21.07 какой православный праздник. Что происходит, если православные обращаются к иконе

Какой церковный праздник будет 21 сентября 2019 года? В этот день, 8 сентября по старому стилю, Иерусалимская, Русская, Грузинская, Сербская православные церкви, а также Украинская грекокатолическая церковь, старообрядцы и некоторые другие христиане отмечают Рождество Пресвятой Богородицы.

В православии этот праздник относится к числу двунадесятых непреходящих церковных, то есть двенадцати наиболее важных после Пасхи.

Почему 21 сентября отмечается православный праздник?

Празднование имеет многовековую традицию: по официальным источникам, Рождество Пресвятой Богородицы стали отмечать еще в конце VI – начале VII столетий в Византийской империи, а затем и в Риме.

21 сентября в православный храмах проходят праздничные богослужения. В этот день мы вспоминаем о том, что Богородице отведена важная роль в божественном плане спасения человечества. Этот образ дорог каждому верующему. Божью Матерь называют Пречистой Девой, Всех Скорбящих Радостью, Заступницей, Милостивой, Благодатной…

Расскажем подробнее, как появился церковный праздник, который отмечают 21 сентября. Его предыстория такова. В апокрифическом «Протоевангелии Иакова» (II век) говорится о том, что отец Марии – Иоаким – имел царское происхождения, а мать – Анна, воспитывалась в семье священнослужителя и глубоко чтила все религиозные традиции.

Церковь называет их святыми Богоотцами, так как по плоти они являются предками Иисуса Христа.

У благочестивых супругов долгое время не было детей, что в те времена считалось грехом. Когда первосвященник отказал Иоакиму в праве принести Богу жертву, так как тот «не создал потомства Израилю», Иоаким, опечалившись, удалился в пустыню, чтобы помолиться о даровании ему детей.

Его молитвы были настолько чистыми и сокровенными, что были услышаны. В это время ему и его супруге, которая осталась дома, явился Ангел, возвестивший, что них появится ребенок, о котором будут говорить во всем мире.

Иоаким и Анна дали обещание выполнить волю Творца и воспитать ребенка во всей строгости религиозных обрядов. После этого они встретились у Золотых Ворот Иерусалима.

«И вот Иоаким подошел со своими стадами, и Анна, стоявшая у ворот, увидела Иоакима идущего, и, подбежав, обняла его, и сказала: Знаю теперь, что Господь благословил меня: будучи вдовою, я теперь не вдова, будучи бесплодною, я теперь зачну! И Иоаким в тот день обрел покой в своем доме.» (Протоевангелие Иакова, 4:7-8).

Вскоре у Иоакима и Анны родилась дочь Мария, которую родители решили посвятить Богу, зная о ее миссии и предназначении на Земле – стать Матерью Спасителя человечества.

В день православного праздника, приходящегося на 21 сентября, который также называют Вторая Пречистая, верующие обращаются к Пречистой Деве, вознося молитвы перед иконой «Рождество Пресвятой Богородицы».

На ней изображены Анна, Иоаким, новорожденная Мария и другие персонажи. Христиане молят Пречистую Богородицу о спасении души, избавлении от соблазнов, исцелении от различных недугов. Икона также помогает бездетным семейным парам.

Для христиан этот день обладает особой духовной силой. Для наших предков с Рождества Пресвятой Богородицы начиналась новая жизнь; старую свечу в доме было принято гасить, а новую зажигать.

Женщины ставили Богородице в храмах свечки, которые обматывали листочками, написав на них свои просьбы. Полагали, что какие послания сгорят, те и будут исполнены.

В день православного праздника 21 сентября соблюдали и другие традиции. Женщины старались умыться до рассвета, чтобы сохранить красоту до старости. А если девушка умывалась до восхода солнца – быть ей в этом году просватанной.

Незамужние девушки читали молитвы о будущей счастливой семейной жизни, о рождении здоровых первенцев и прославляли Пресвятую Богородицу, которая покровительствует семьям и особенно матерям.

Как отмечали этот церковный праздник? В старину его отмечали на протяжении недели. Работы на земле были закончены, поэтому можно было позволить себе хорошо отдохнуть.

В день праздника верующие не соблюдают пост, так как им разрешается употреблять любую пищу. На это время приходится осенний мясоед – период между постами Успенским и Рождественским, когда разрешается есть мясо.

В старину, на 21 сентября, к этому православному празднику хозяйки готовили разнообразные кушанья. К столу подавали хлебцы, на которых выдавливали буквы «Р» и «Б», что означало «Рождество Богородицы».

Эти изделия также хранили за иконами. Если кто-то из домочадцев заболевал, кусочек такого хлебца толкли и добавляли в воду, которую давали больному. Или предлагали ему съесть хлебец, а затем выпить святой воды.

Церковные традиции тесно переплелись с народными, и за праздничным столом Богородицу благодарили за плоды этого года и просили хорошего урожая в будущем. Сам этот день связывали с приходом осени и праздником урожая.

С этого времени у крестьян начиналась луковая неделя – хозяйки убирали с грядок лук. А пасечники начинали готовить пчел к зимовке – убирать ульи.

Молодожены приглашали в гости своих родителей, которые давали им советы по ведению хозяйства. Молодая жена угощала гостей праздничным пирогом. Если он выходил удачно, то ей дарили красивый платок. А если подгорал, то ее мужу вручали кнут, чтобы он наказал жену за испорченное блюдо.

В свою очередь, молодой супруг демонстрировал гостям хозяйственные постройки во дворе, за которые он отвечал. В завершение праздника родственники вручали подарки молодым и благодарили за гостеприимство.

В этот день с детей снимали старую рваную одежду и обувь и сжигали. Считалось, что все невзгоды и неудачи должны были уйти вместе с огнем. Затем, когда дети переступали порог, их обливали водой с ног до головы.

Приметы и поверья, связанные с праздником 21 сентября

Согласно сложившейся традиции, 21 сентября в праздник Рождества Пресвятой Богородицы также нельзя заниматься работой по дому – уборкой и стиркой; шить, вязать, вышивать, трудиться в саду и огороде. Рекомендуется отказаться от просмотра развлекательных телепередач, посещения театров и кино.

Наш рассказ об этом церковном празднике, будет неполным, если не вспомнить о связанных с ним погодных приметах. По погоде на 21 сентября в этот православный праздник судили о том, какой будет осень и зима.

Крупные и яркие звезды предвещают холодные утренники, а тусклые – что тепло продержится еще долго. Утренний туман сулит дождливую погоду осенью. Если утром пошел дождь, то будет лить он еще 40 дней, а зима окажется студеной.

Если яркое солнце утром быстро сушит росу на траве, то не стоит ждать большого количества снега зимой. Если день выдался ясным, то такая погода сохранится до конца октября. Если в этот день птицы жмутся к земле, то зима будет холодной.

Опубликовано 21.07.18 00:10

Какой сегодня праздник: 21 июля 2018 отмечается церковный праздник Казанская летняя (Прокопьев день, Зажинки)

21 июля 2018 года отмечается народный праздник Казанская летняя или Прокопьев день. Церковь сегодня вспоминает явление иконы Пресвятой Богородицы в городе Казани, чтит память мученика Прокопия (Неания) Кесарийского и праведного Прокопия, Устюжского чудотворца.

Народное название дня "Зажинки" связано с началом последних земледельческих работ в этот период.

По преданию, в Казани летом 1579 года после страшного пожара, который уничтожил часть города, одной девочке во время инткббэч сна привиделась Богоматерь. Она указала, где спрятан ее образ. Девочка рассказала родителям о странном видении, но ей никто не поверил. Трижды приходила Пресвятая Дева к малышке, прежде чем мать поверила словам дочери. В указанном месте нашли лик, написанный на кипарисовой доске, где Богородица на левой руке держит маленького Иисуса. С тех пор Церковь установила чествование образа Божией Матери Казанской на этот день.

Неаний (Прокопий при Крещении) жил в годы правления императора Диоклетиана. Когда начались гонения на христиан, он преследовал православных. Но однажды ему явился Иисус и наполнил его сердце духовной радостью. Юноша превратился из гонителя в последователя. Когда его арестовали, Иисус снова пришел к нему и крестил с именем Прокопий. Язычники подвергли мученика изощренным пыткам. Не добившись его отречения от Христа, они отрубили ему голову. Это случилось в 303 году.

Устюжский чудотворец Прокопий был родом из Любека. Точная дата его рождения не установлена. Часть жизни он провел в Великом Устюге. Обладал даром предвидения. Умер 8 июля 1303 года. Праздник в его честь Церковь установила в 1547 году.

По приметам, если на Казанской неделе нет дождя, то он пойдет на Ильинской.Черника созрела - пришло время жатвы, а если на акации поспели стручки, то и ржица созрела.

День переучета

День переучета отмечается 21 июля 2018 года. Праздник посвящен учету материальных ценностей, без которого ни одна компания не может полноценно функционировать.

Переучет (он же инвентаризация или редисконт) проводится на заранее оговоренный момент или задним числом. Второй вариант - трудновыполнимая задача, поэтому он не популярен.

Александр, Дмитрий, Николай, Федор.

  • 1613 - в России венчался на царство родоначальник династии Романовых - Михаил Федорович.
  • 1711 - Петр I в ходе Прутского похода в европейские владения Турции оказался в окружении.
  • 1774 - Россия и Турция заключили Кючук-Кайнарджийский мирный договор.
  • 1804 - в России был принят первый цензурный устав.
  • 1917 - главой российского правительства стал Александр Керенский.
  • 1969 - человек впервые ступил на поверхность Луны.
  • Александр Македонский 356 - македонский царь.
  • Жан Пикар 1620 - французский астроном.
  • Дезире Арто 1835 - французская певица бельгийского происхождения.
  • Василий Соколовский 1897 - советский военачальник.
  • Эрнест Хемингуэй 1899 - американский писатель.
  • Владимир Касатонов 1910 - советский военачальник.
  • Владимир Серов 1910 - советский живописец.
  • Глеб Стриженов 1925 - советский актер.
  • Петр Щербаков 1929 - советский актер.
  • Дмитрий Холодов 1967 - российский журналист.



Среди огней и полумрака,
На рубеже веков и дней,
Лик Божией Матери Казанской
Дарует людям благодать.

Произнеся молитву пред иконой,
Свои колени преклонив,
Нам образ чудеса подарит
И силы новые вселит.

И сердце радостью наполнит,
И веру в чудо укрепит.
Нам небеса блага являют,
Любовью наполняя мир.

"Казанская" - одна из самых почитаемых в России. О ее появлении известно из описания очевидца - патриарха Гермогена, который в то время был священником казанской Гостинодвоской Никольской церкви. Вскоре после взятия Казанского ханства Иваном Грозным, в 1579 году после пожара, уничтожившего часть города, девятилетняя девочка Матрона увидела во сне Богородицу, велевшую откопать ее икону на пепелище. И 8 июля (21 по новому стилю) в указанном месте на глубине около метра действительно нашли икону. По одной из версий, ее еще при мусульманском правлении зарыл там кто-то из христиан, скрывавших свою веру.

Об этом мгновенно узнал весь город, сбежалось множество народа, архиепископ крестным ходом перенес образ в ближайшую Никольскую церковь, а оттуда - в Благовещенский собор. А на месте его обретения впоследствии по приказу царя построили Богородицкий девичий монастырь, и первой его монахиней стала та самая Матрона, принявшая постриг с именем Мавра.

Святитель Гермоген, став митрополитом Казанским, в 1594 году написал "Повесть и чудеса Пречистые Богородицы, честнаго и славного Ея явления образа, иже в Казани", а в 1579 году список с Казанской иконы отправили в Москву царю Ивану.

Но общенародное ее почитание началось лишь в Смутное время. В 1611 году, когда под стенами захваченной поляками Москвы стояло первое ополчение, собранное Ляпуновым, Заруцким и князем Трубецким, протопоп казанского собора привез туда список главной городской святыни. Но, хотя после этого ополченцы и отбили у "литвинов" Новодевичий монастырь, должного почитания чудотворного образа у них это не вызвало - слишком уж пестрая это была "ватага", далекая от христианского благочестия.

Лишь когда священник повез икону назад в Казань и встретил в Ярославле второе ополчение князя Пожарского, тот решил оставить образ в своем войске, а после победы поставил его в своей приходской церкви Введения на Лубянке и предложил установить в честь него в Москве местное празднование в память избавления от поляков. И по указу царя Михаила Феодоровича с благословения его отца, митрополита, впоследствии патриарха Филарета, было установлено ежегодно 22-го октября (4 ноября по новому стилю) совершать в Москве празднование Казанской иконе Божией Матери с крестным ходом.

А общецерковное почитание иконы началось уже в конце 1620-х годов: когда князь Пожарский собирал войско для освобождения Смоленска, он на свои деньги велел построить на Красной площади в честь Казанской иконы новый храм и перенес в него образ с Лубянки (в 1936 году, когда Казанский собор сломали, этот почитаемый список перенесли в Богоявленский Елоховский собор). Казанскую икону стали почитать как покровительницу дома Романовых.

К XIX веку она стала в России любимой и почитаемой не меньше, чем древние Владимирская и Смоленская. Ей были посвящены сотни храмов и монастырей, в Казани императрица Екатерина II украсила оклад иконы своей бриллиантовой короной.

Список Казанской иконы Петр I привез из Москвы в новую столицу, где он стал одной главнейших святынь. В 1811 году в честь него был построен кафедральный Казанский собор. А в 1812 году перед ним, уезжая в войска, молился Кутузов, назначенный главнокомандующим русской армии. После победы над Наполионом он из отобранного у французов награбленного серебра заказал для Казанского собора серебряный иконостас. Там и похоронили полководца - рядом с почитаемым им образом Богоматери.

А вот следы оригинала - того, что был найден в XVI веке на казанском пепелище - затерялись еще век назад. Считалось, что он хранится в Казанском Богородицком монастыре. Но в 1904 году его вместе с другими иконами в ценных окладах и деньгами из свечных ящиков выкрали церковные воры. Одного потом поймали, но оклады он уже продал, а образа сжег в печке, уничтожая улики. Правда, на следствии он так часто менял показания, что появилось множество версий, как Казанская икона могла уцелеть. По одной из них, он продал ее старообрядцам, по другой, древнюю икону на ночь заменяли копией, которая и досталась вору, а подлинник и сегодня хранится храме Ярославских чудотворцев на Арском кладбище.

Из повести о явлении чудотворной Иконы Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, бывшем в Казани граде, составленной смиренным Ермогеном митрополитом Казанским и Астраханским в лето 7102 (1594)

Было же так. В год 7087 (1579) при Державе благочестивого и христолюбивого благоверного Государя Царя и Великого Князя Ивана Васильевича всея Руси Самодержца, и при его благородных царевичах князе Иване Ивановиче и князе Феодоре Ивановиче, ныне же Божиею благодатию - Государь Царь и Самодержец всея Руси, и при Архиепископе Казанском Иеремии месяца Июня в 23 день в память святой мученицы Агрипины был пожар в новопросвещенном граде Казани по прошествии двадцати шести лет от завоевания города.

Загорелось в полдень около церкви Святителя Николая, называемого «Тульский», во дворе одного царского воина Даниила Онучина; и остались лишь небольшая часть посада, половина града близ соборной церкви и двор Архиепископа. Большая часть посада и все торги, обитель Боголепного Христова Преображения и двор Великого Князя, увы, - все огонь всеядец пожрал и попалил, и небытию предал.

Люди же христолюбивые, верою не отпавшие, но познавшие свои согрешения к покаянию обратились и начали созидать церкви Божий и свои дома.

И Божиею милостью место иноязычное и новопросвещенное просвещалось святыми церквями и Божествеными учениями.

Язычников же неверных во граде много было, и вер много было - и стало им в пересуды и посмеяние истинная православная вера; источника же целебного во граде не было тогда. А иноязычные, неверием одержимые, в сердцах своих уничижали нас, не ведая Божией милости и силы. Видели окаянные Божие милосердие к нам, наказание это как милость, но не ведали сего. Он ведь как Отец чадолюбивый, милуя нас, наказует за наши согрешения, очищая грехи наши.

Ныне в это последнее время, по благодати Божией, нам показано праведное и всесветлое солнце и, как Едем затворенный отверзся, явил Господь от земли пресветлую Икону Своим человеколюбным смотрением, источник неизчерпаемый, - в земле сокрытую, чудотворную икону Матери Своей, а нашей Царицы и Владычицы Богородицы и Приснодевы Марии, - честной Ее Образ Одигитрии и Свой человеколюбный Образ.

Откуда же праведный гнев Свой испустил, оттуда же, близ того места, на расстоянии броска камня показал светящий благодатью луч и источник исцелений.

Явила себя Богородичная Икона таковым образом. Не показала Владычица Образа Своего ни святителю града, ни начальнику властей, ни вельможе или богатому, ни мудрому старцу. Но открыла Свое сокровище, чудный Свой Образ источник неисчерпаемый, приходящим с верою, - десятилетней девице, именем Матрона, дочери одного человека из простецов, служившего на войне стрельцом.

Явилась чудная и пресветлая Икона Богородичная этой девице после пожара в том же году и месяце.

Начав являться той девице, пресветлая Икона Божией Матери, велела ей пойти во град и поведать о Иконе Богородицы, которую видела, Архиепископу и воеводам, чтобы они придя, извлекли бы Образ Пречистой Богородицы от земных недр, в указаном ей месте, где потом и было обретено это честное сокровище дорогого бисера - чудная Икона Богородичная.

Девица была юной и не понимала повеления, боялась поведать о нем; а мать, выслушав дочь свою, ее словам не придала никакого значения. После этого неоднократно являлась Матроне в видении пресветлая и чудотворная Икона, повелевая ей без сомнения поведать об этих видениях. Девица не один раз, но многожды говорила матери своей о явлении чудной той Божественной Иконы. Однажды случилось девице той спать в полдень, и внезапно оказалась она посреди двора своего, в котором жила, и тотчас явилась ей чудная и пресветлая Икона Богородицы страшным огненным образом, испуская поразительные и огненно пресветлые лучи, так что ей казалось будто эти сияющие от Иконы пресветлые лучи сожгут ее. И был устрашающий голос от Образа, сказавший девице: «Если не поведаешь о словах Моих, и не пойдешь взять от земных недр Мой Образ, Я на другой улице явлюсь или в другом граде, а ты же будешь болеть тяжко до конца дней жизни твоей».

Девица от страшного такого видения сильно ужаснулась, омертвела и лежала так немало времени. Но вот возопила она громким голосом к матери своей, чтобы шла та и поведала Архиепископу и правителям града о чудной и пресветлой Иконе Преблагословенной Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, передав ей все слова, слышанные ею от пресветлой Иконы, а также указала место явления Иконы. Мать девицы быстро пошла во град к воеводам, и поставила перед ними свою дочь, повелев ей самой рассказать обо всем с нею случившемся. Девица поведала им слова, которые слышала от пречудной и великолепной Иконы, и указала место явления. Они же одержимые неверием сказанному девицей о Иконе, не придали тому никакого значения. Мать же ее прослезилась, и взяв дочь, отправилась к Архиепископу. Те же слова передала девица Архиепископу и указала место, чтобы он повелел обрести святую Икону. Но и Архиепископ не внял ее словам, отослав ее ни с чем.

Их приход был в седьмой час дня, обрели же чудный и пресветлый Образ Богородицы в том же году после пожара в час двенадцатый, после пожара восьмого июля в день памяти святого великомученика Прокопия. Это было так. Вернулась та жена к дому своему и стала рассказывать всем людям о чудной Иконе, которую видела дочь ее. Народ удивлялся этой вести, но расходился, не придавая значения их словам. Жена взяла лопату, и придя к указанному месту, стала долго копать, не находя искомого. Стали и другие люди копать, и уже вскопали все то место, и ничего не нашли.

Девица Матрона начала копать на месте где была печь, также и другие с нею, и выкопав немногим более двух лактей, О чудо, явилась чудотворная Икона Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии Одигитрии вместе с Превечным Младенцем Господом и Богом и Спасом нашим Иисусом Христом.

На той чудной Иконе был рукав однорядки вишневого сукна, самый же чудотворный Образ чудно сиял светлостью как будто был написан новыми красками. Земная грязь не коснулась чудного Образа, это мы сами видели. Девица взяла пречистый Образ со страхом, трепетом и радостью, и поставила его на том же месте.

Бывшие здесь люди возопили, неумолкающе проповедая о явлении этой Божественной Иконы. Вскоре собралось здесь безчисленное множество благочестивого народа, со слезами вопившего: «Владычица, спаси нас». Послали весть Архиепископу и к начальствующим во граде, что обрели Богородичный святой Образ. Архиепископ повелел звонить в колокола и пошел крестным ходом со всем освященным собором с воеводами и множеством народа на то место, где обрели чудную Икону Пречистой. Увидев Образ Пречистой как новый пречудно светящийся дар, сильно удивился, потому что такого извода Образа нигде не видел. Недоумевая, охваченный страхом и радостью, он стал молиться с плачем, прося милости и прощения своего неверия. Также и воеводы с плачем просили милости для согрешивших неверием и нерадением к чудотворному Образу Пречистой.

Весь народ града собрался на это дивное и Божественное чудо, веселясь душею со слезами и радостью, возсылая хвалу Богу и Богородице об обретении многобогатого и безценного сокровища. Я же, будучи недостойным, со страхом и радостью прикоснулся к чудотворному тому Образу, взял его с деревянной подставки, подложенной на том месте, где была в земле та чудная Икона.

По повелению Архиепископа народ пошел с нею и с прочими святыми Иконами и честными Крестами в ближайшую церковь Святого Николая Тульского. И там по совершении молебного пения, Архиепископ со всем освященным собором и воеводами, со всем множеством православных мужей вместе с их женами и детьми, идущих во след святых икон, пошли во град с новоявленной чудотворной Иконой.

Бесчисленное множество народа теснилось на пути, напирая друг на друга, чуть ли не по головам шли они к чудотворному Образу, стремясь прикоснуться его. Я по повелению Архиепископа, ради такого множества народа медленно шел с чудотворной Иконой, и теснящийся народ не мог отклонить меня ни направо, ни налево, потому что нес я пречудный и чудотворный Образ Носящего всю тварь и Его Богоматери; в тот час Икона Пречистой Богородицы чудо показала.

Если вы спрашиваете себя о том, какой церковный праздник 21 июля, значит, вы чтите и уважаете традиции православия. Дата 21 июля (8-е по старому стилю) является важной в церковной жизни. Именно в этот день чествуют .

Явление иконы Казанской Божией Матери было зафиксировано очевидцами в 1579 году. Патриарх Гермоген рассказывал, что после большого пожарища, уничтожившего большую часть Казани, девочке Матроне приснился вещий сон. И в этом сне сама Богородица указала ребенку, в каком месте на пепелище откопать ее икону. Родители Матроны долго не воспринимали ее рассказы всерьез. Но после очередного явления Богоматери во сне их ребенок так плакал, что они отправились на поиски.

Существует версия, что при правлении иноверцев какой-то неизвестный христианин закопал там эту великую икону, чтобы уберечь реликвию от уничтожения и глумления. После чудесного явления святого образа архиепископ города пронес икону в Никольскую церковь. Далее она была передана в Благовещенский собор.

На том самом месте, где икону обнаружили, был выстроен Богородицкий девичий монастырь. Его первой монахиней и стала девушка Матрона, нашедшая лик. В монастыре после пострига Матрона получила имя Мавра.

Возвысившись до митрополита Казанского, священник Гермоген написал о чудесах данной иконы повесть. Большую популярность икона Казанской Божией Матери получила в Смутное время. Во время войны список иконы привезли в Москву. И город выстоял в осаде.

Затем икона была передана в ополчение князя Пожарского. И здесь она помогла войскам выиграть битву с поляками. С 1936 года Казанский лик почитали как покровительствующий дому Романовых. Тогда же эта икона стала распространенной и популярной.

При императрице Екатерине Второй икону по ее приказу украсили бриллиантовой короной. В 1811 году в честь иконы построили Кафедральный собор в Москве. В столицу список иконы привез Петр Первый.

Перед этим значительным образом молился и сам Кутузов во время войны с Наполеоном. После победы святой образ стал почитаться еще сильнее. Ведь его чудотворная сила уже была проверена временем и обстоятельствами.

Оригинальная икона, найденная в 16-м веке, по одной из версий, была утеряна. Согласно другим версиям, с ней могло произойти следующее:

  • ее украли из Казанского Богородицкого монастыря. И вор, заметая следы, сжег полотно иконы в печи;
  • ее надежно спрятали сами церковнослужители, заменив подлинник на копию;
  • ее продали старообрядцам те, кто выкрал икону.

Как бы ни сложилась судьба иконы, даже ее списки помогают людям. А сам подлинный святой образ не раз доказывал свою силу и мощь, посылаемые через него Богом и самой Богородицей.

Казанская икона имеет прямое отношение к иконам Одигитриям. Данная икона является «путеводительницей». Ведь смысл обращения к ней заключен в указании правильного пути.

На самом лике изображены Богородица и ее Предвечный Младенец. Оклады и списки бывают разными по цвету и материалу, но всегда одинаковы по содержанию.

Как молиться перед Казанской иконой?

Молиться и просить о помощи Богородицу можно как дома, так и в церкви. О чем просят перед данной иконой? У Богородицы испрашивают:

  • наставления на путь истинный;
  • защиты от недругов;
  • исцеления от недугов;
  • терпения и милосердия;
  • защиты от стихийных бедствий и бед;
  • крепкой семьи.

Икона Богоматери Казанская – это одна из самых распространенных и почитаемых икон в православии. В период ее чествования устраиваются специальные службы. И нередко происходят большие и малые чудеса.

Считается, что этот образ Богоматери очень строг, но справедлив. Поэтому молитвы перед такой иконой помогают не только глубоко верующим, но и искренне раскаявшимся людям.

Копии первой иконы также известны своими чудесными свойствами. Когда многие церкви получили списки с данного образа, то начали происходить чудесные явления Богородицы во снах и случаи массовых исцелений людей.

День явления иконы Богоматери Казанской – один из любимейших праздников православных христиан. В этот день Богородица слышит просьбы каждого прихожанина в церкви. И отвечает на них с мудростью и любовью.

Теперь вы знаете, какой церковный праздник 21 июля отмечают все православные. Этот день принято проводить в молитвах и размышлениях. Не возбраняется сходить на службу и исповедоваться. Если присутствует какая-либо душевная боль, то можно поведать о ней перед намоленной и чудотворной иконой. Помощь верующему при искренней молитве приходит в самое ближайшее время. По вере воздается каждому, поэтому стоит укреплять и лелеять свою и взращивать ее в своем сердце.