Веды читать подлинник на русском. Славяно-арийские веды

От редакции

Волхв Велеслав – верховода Русско-славянской родноверческой общины «Родолюбие» (основ. 1998), один из основателей Содружества общин Славянской Родной Веры «Велесов Круг» (основ. 1999).

Автор нескольких десятков книг по Русско-славянскому Родноверию и Духовной культуре славян, в том числе: «Зов Гипербореи» (1998), «Се Русь – Сурья» (1998), «Традиция» (1999), «Родолюбие» (1999), «Средь лесов славянских» (1999), «Песни Светославия» (2000), «Пить из Реки Жизни. Книга Родосвета» (2000), «Искон Веры-Веды. Книга Родосве- та. Книга Святогора» (2001), «Родные Боги» (2001), «Родноверческий Искон» (2002), «В защиту Древней Веры…» (2002), «Тризна по Б.А. Рыбакову» (2002), «Обрядник» (2003), «Велес» (2003), «Перун» (2004), «Ярило» (2004), «Мара» (2004), «Книга Велесовых Сказов. Русские Веды: Голубиная Книга» (2005), «Вещий Словник» (2005), «Славянский Заговорник» (2007), «Славянская Книга Мёртвых» (2007), «Родовой Искон» (2007), «Книга Мудрости Вещего» (2007), «Шуйный путь: Книга Нави» (2007), «Чёрный Заговорник» (2007), «Учение волхвов: Велесова Мудрость в Кощный век» (2007), «Учение волхвов: Белая Книга» (2007) и др.

В Велеславе вижу также сильного языческого поэта-мистика, философа и проповедника.

(А. Асов, писатель)

В каждом веке рождается не так уж много людей, чьи чаянья реально меняют мир. Именно так: дела остаются делами, и дело – истинное проявление человека, но мир меняют мечта и намеренье. Таких людей действительно всегда немного. И Велеслав – один из них.

(А. Платов, традиционалист)

Велеслав – Духовный лидер, своего рода пророк «новой эры» русского язычества. Его влияние на формирование идеологии (и практики) русской Родной Веры и умы людей вполне сравнимо по значимости с влиянием Елены Петровны Блаватской на теософию и Гвидо фон Листа на формирование оккультной составляющей идеологии Третьего Рейха. С точки зрения личных качеств, Велеслав походит скорее на вдохновенного пророка или дзенского наставника, чем на заматерелого жреца или ортодоксального индуистского брахмана. Благодаря этому Велеславу и удалось стать столь значимой и популярной фигурой в русском Родноверии.

(А. Белов, журналист)

Велеслав – волхв Русско-славянской родноверческой общины «Родолюбие», преданный Господа Велеса (Шивы), изучавший Веды и санскрит. Автор многих книг и стихов, посвященных славянскому Родноверию и индо-арийской Сатья Саиатана Дхарме. Один из первых в России проповедников славянского Родноверия. Стихи Велеслава я впервые прочёл в 15 лет и полюбил их как свои собственные. Общение с волхвом Велеславом ещё больше приблизило меня к Истине, Добродетели и Великой Недвойственности.

Велеслав проделал редкий Духовный путь, когда человек, касаясь древнейших истин и наиболее разработанных мистичских учений, вдруг начинает искать и находить своё – то, к чему он был изначально предназначен, но ничего не знал об этом. Его Духовный поиск в сфере родного, славянского язычества оказывается весьма плодотворен, собственно это и позволяет стать Велеславу тем, кем он является: исключительным писателем и мыслителем, волхвом и вдохновителем языческого движения русского народа.

(Волхв Велгшир, шаман)

Мой замечательный друг – волхв Велеслав – человек знающий (если вы понимаете, о чём я), человек наития (это очевидно каждому, кто съел с ним пуд соли) и человек вне (а вот этого я пояснять не буду)…

(Волхв Богумил, верховода Обнинской родноверческой общины «Триглав»)

В чём красота Океана? Я не знаю. Это невозможно передать словами. Прекрасно то, что он просто есть… То же самое я могу сказать и о своём Учителе: спасибо, что Ты есть. В Твоих глазах я вижу Свет Истины, рядом с Тобой всегда ощущаю незримое присутствие красоты, спокойствия и вдохновения. Всё это передаётся мне, и я – счастлив. Спасибо, что ты есть. Просто спасибо…

(Лучезар, ученик)

Я что-то никак не пойму, кто это: новый святой, вроде Серафима Саровского, или перевоплотившийся Алистер Кроули вкупе с Гурджиевым?..

(Из частного разговора в магазине эзотерической литературы «Белые Облака» во время просветительской беседы волхва Велеслава)

Кто я – не существенно. Важно – кто ты сам. Важен не учитель, а ученик – сама его способность учиться. Не зря говорят, что мудрец может большему научиться у глупца, чем глупец у мудреца… Кто есть Тот, Который пребывает в сущности твоего Сердца? Кто есть Ты Сам – Истинный Ты1 Познай Себя – и ты познаешь Всебожье и Всемирье…

(Волхв Велеслав, из ответа на вопрос о волховском призвании).

Вместо предисловия (Из книги Лучезара «Путь Язычника»)

…Однажды, когда мы стояли в обрядовом кругу на Капище, полил сильнейший дождь. Капли были очень крупными и холодными, вся одежда на нас вмиг промокла. Люди стали озираться по сторонам в поисках укрытия и, казалось, уже позабыли о Великом Духе, Богах и обряде…

И тут волхв Велеслав, проводивший обряд, вместо того чтобы отправить всех прятаться под деревьями, предложил совершенно неожиданную вещь. Он сказал всем нам лечь животом на Землю и обнять Её руками, так же, как в детстве мы обнимали маму. Это было очень странно: запах земли, мокрая трава и ледяные капли дождя, бьющие по спине… «Други, в такие минуты Мать-Земля особенно открыта Отцу- Небу, а дождь – это их Любовь. Через дождь Отец-Небо и Мать-Земля соединяются… Забудьте обо

— санскритское слово veda означает "знание", "мудрость". Индийские веды долгое время передавались в устной стихотворной форме. Считается, что они не имеют авторов, так как были "ясноуслышаны" святыми мудрецами. Веды апаурушея — несотворённые человеком, санатан — вечные, богооткровенные писания. Веды — самые древние священные писания, которые известны людям Земли, это многоуровневое знание, которое условно можно разделить на материальное и духовное. Веды представляют собой научное знание о взаимосвязи духовной и материальной энергий и их Источника, а также способах обретения, или подтверждения этого знания и достижения высшей цели воплощения человека. Неверно относить Веды исключительно к индуизму. Слова «индуизм» нет в изначальных текстах Вед.

Как существительное слово упоминается в "Риг-веде". Оно родственно праиндоевропейскому ueidos, греческому "аспект", "форма", английским wit, witness, wisdom, vision (последний от латинского video, videre), немецкому wissen ("знать", "знание"), норвежскому viten ("знание"), шведскому veta ("знать"), польскому wiedza ("знание"), латинскому video ("я вижу"), чешскому vim ("я знаю") или vidim ("я вижу"), голландскому weten ("знать"), белорусскому веды ("знания") и русскому ведать, изведать, разведать, отведать, заведовать, ведение, ведун, заведующий, невежда, невежество.

Веды считаются одним из самых древних священных писаний в мире. Согласно современной индологической науке, Веды составлялись в течение периода, который продолжался около тысячи лет. Он начался с записи "Риг-веды" около XVI века до н. э., достиг своего апогея с созданием различных шакх в Северной Индии и завершился во времена Будды и Панини в V веке до н. э. Большинство учёных сходятся на том, что до того, как Веды были записаны, в течение многих веков существовала устная традиция их передачи.

Из-за недолговечности материала, на котором записывались Веды (для этого использовалась древесная кора или пальмовые листы), возраст дошедших до нас манускриптов не превышает нескольких сотен лет. Древнейшие манускрипты "Риг-веды" датируются XI веком. В Бенаресском санскритском университете хранится манускрипт, датируемый XIV веком.

Индийский брахман, получивший европейское образование, по имени Бал Гангадхар Тилак (1856-1920) обосновал концепцию, что Веды были созданы примерно за 4500 лет до н. э. Аргументы Б. Г. Тилака основаны на филолого-астрономическом анализе текста Вед. Выводы автора таковы: та картина неба, которую воспроизводят Веды, могла возникнуть лишь у людей, обитавших в приполярной области земного шара. В наши дни арктическая гипотеза сформулированная Тилаком находит всё больше поддержки среди учёных.

Согласно Ведам и другим древнеиндийским текстам человечество существует уже миллионы лет. И человек никогда не происходил от обезьяны. Согласно Ведам, существуют четыре великие эпохи человечества: Сатья-юга, Двапара-юга, Трета-юга и Кали-юга, которая наступила 18 февраля 3102 г. до. н.э. Весь цикл составляет приблизительно 4,5 млн. лет. После окончания Кали-юги вновь наступит Сатья-юга и новый цикл.

Духовное знание Вед рассказывает о принципах кармы- законе сотворения судьбы, о принципах реинкарнации-перевоплощения души на этой планете и в других измерениях Вселенной, излагается также концепция аватары -нисхождения богов в земной человеческий мир. Веды дают нам знание о том, как выйти за пределы материального мира, мира рождения и смерти, и достичь духовного мира.
Духовное знание Вед считается его высшими разделами. К примеру, в «Бхавишья Пуране» говорится о приходе Иисуса Христа (не известна точная дата, когда был создан этот ведический текст, но точно установлено, что он существовал уже 5000 лет назад, т.е. за 3000 лет до прихода Иисуса Христа). В «Бхавишья Пуране» называется еврейское племя амаликитов, в котором явится Иша Путра, что значит сын Бога. В ней указывается, что он родится от незамужней женщины по имени Кумари (Мария) Гарбха Самбхава. Говорится, что в 13 лет он вместе с паломниками уйдет в Индию, где будет под руководством духовных наставников постигать сокровенное знание, и через 18 лет, закончив свое духовное образование, вернется в Палестину и начнет проповедовать. Также в «Бхавишья Пуране» описывается приход Будды, Мухаммеда, других великих пророков и личностей.

Пять тысяч лет назад заканчивалась эпоха Двапара-юги и начиналась эпоха Кали-юги - «век невежества».
Риши первые познали Единое поле вселенских Законов в своем сознании, поскольку их сознание было развито до безграничности благодаря тапасу и духовным практикам.

Риши понимали, что люди все больше теряют знание Дхармы и с наступлением Кали-юги сознание большинства людей станет менее развитым, поверхностным. Плэтому такие люди в большинстве своем не смогут осознавать вибрации Вед - вибрации Сознания. Поэтому риши решили записать Веды, вибрации Абсолюта, в виде звуков для того, чтобы следующие «непросветленные» поколения смогли хотя бы услышать их, поскольку они будут не способны осознать Веды в качестве вибраций сознания.

Для записи Вед мог быть использован только совершенный язык - санскрит, который является языком сознания.

Считается, что риши по имени Шрила Вьясадева записал большую часть Вед. Риши Васиштха записал 7 часть Ригведы, риши Бхарадваджа 6 часть Ригведы.
Риши так же создали интеллектуальные комментарии к первым четырем Ведам — шесть Веданг, Пураны, Упанишады и другие священные ведические тексты.

Классификация (деление)

Четыре Веды

Первоначально существовала одна Веда, "Йаджур-веда", и она передавалась изустно, от учителя к ученику. Но около 5000 лет назад великий мудрец Кришна- Дваипайана Вйаса (Вйасадева) записал Веды для людей этого века, Кали-йуги. Он разделил Веды на четыре части по видам жертвоприношений: Риг-веду", "Сама-веду", "Йаджур-веду", "Атхарва-веду" и поручил эти части своим ученикам.

  • 1. Риг-веда — "Веда гимнов"
  • 2. Яджур-веда — "Веда жертвенных формул"
  • 3. Сама-веда — "Веда песнопений"
  • 4. Атхарва-веда — "Веда заклинаний"

Деление Вед на Самхиты, Брахманы, Араньяки и Упанишиды

Все индийские веды состоят из основного текста — самхит, а также трёх дополнительных разделов брахман, араньяк и упанишид. Эти дополнительные разделы большинство ведических учёных не считают частью текстов вед. Самхиты (основной текст) и брахманы относят к категории карма-канды, так называемого обрядового раздела. Араньяки (заповеди для лесных отшельников) и упанишады относятся к категории джняна-канды — разделу о знании. Самхиты и брахманы направлены на ритуальные практики, а основной темой араньяк и упанишад является духовное самоосознание и философия. Араньяки и упанишады являются базой веданты — одной из теистических школ индуистской философии.

  • Самхиты сборники мантр, представленых в виде гимнов, молитв, заклинаний, ритуальных формул, чар и т. д. и обращены к пантеону богов и богинь, которые обозначаются санскритским термином "девы", что в буквальном переводе означает "светящиеся", "сияющие" и часто переводится как "небесные существа", "полубоги" или "ангелы". Основными девами ведического пантеона, которым посвящено больше всего гимнов и молитв, являются Рудра, Индра, Агни и Варуна. К каждой самхите примыкают три сборника комментариев: брахманы, араньяки и упанишады. Они раскрывают философские аспекты ритуальной традиции и вместе с мантрами самхиты используются в священных ритуалах. В отличие от основной самхиты эта часть Вед, как правило, изложена в прозе.
  • Брахманы — гимны и мантры, которые используются для проведения индуистских ритуалов. Они представляют собой ритуальные тексты, воспроизводящие детали жертвоприношений и говорящие о смысле жертвенного ритуала. Они связаны с самхитой одной из вед и представляют собой отдельные тексты, за исключением Шукла Яджур-веды, где они частично вплетены в самхиту. Важнейшая из брахман — "Шатапатха-брахмана", которая пренадлежит "Шукла Яджур-веде". Брахманы также могут включать в себя араньяки и упанишады.
  • Араньяки — заповеди созданные для отшельников ушедших в лес. Соотносятся с «третьей стадией жизни», когда глава семьи, достигнув преклонного возраста, уходил в лес, становясь отшельником (ванапрастха), и предавался размышлениям. Каждая Араньяка как и соответствующая ей брахмана, относится к одной из 3 вед. Например к традиции «Ригведы» принадлежит «Айтарея-брахмана», а к ней примыкает «Айтарея-араньяка» из 5 книг; с «Яджурведой» связана «Шатапатха-брахмана», в которой содержится «Брихад-араньяка» («Великая Араньяка»).

По содержанию Араньяки как и брахманы, раскрывают космологический смысл ведийского ритуала. Наряду с толкованием его деталей в Араньяках содержатся богословские рассуждения об их глубинной сущности, о ритуале как механизме достижения бессмертия или познания Божественного начала. В Араньяках также можно найти представление о возможности замены «внешнего» ритуала «внутренним» (например учение о «внутренней агнихотре» в «Шанкхаяна-араньяке»).

Сохранилось 4 Aраньяки: Айтареяараньяка, Каушитаки (Шакхаяна) араньяка, Тайттирияараньяка и Брихадараньяка.

  • Упанишады — буквально означают записи, сделанные у ног Учителя, это философские тексты, написанные на санскрите, которые являются итогом учения отдельных глав четырёх вед. Они учат нас не только принципам Атмавидьи (знания Атмана), но и освещают, как практически их постичь. Слово "упанишада" означает "постижение" и применение на практике начальных истин. Каждый текст связан с той ведой, в которой он встречается. Поучения упанишады часто подаются в контексте соответствующего ведического гимна или ритуала. Вместе взятые, упанишады имеют общее название "веданта". Они составляют раздел, относящийся к Высшей Мудрости. В традициях веданты упанишады упоминаются как богооткровенные священные писания, благодаря постижению которых обретается знание Брахмана (Абсолюта). Ранее насчитывалось 1180 упанишад, но по прошествии веков многие из них были забыты, и до наших дней дошли только 108. Десять упанишад приобрели особое значение как главные, или приближенные к "каноническим" упанишады. Оставшиеся 98 упанишад дополняют их и дают представление о различных вопросах миропознания.

По мнению учёных, составление брахман, араньяк и основных упанишад канона "мукхья" завершилось в конце ведического периода. Остальные упанишады, принадлежащие к канону "муктика", были составлены уже в послеведический период.

К писаниям на ведическом санскрите также принадлежат некоторые сутры, такие как "веданта-сутры", "шраута-сутры" и "грихья-сутры". Учёные считают, что их составление (около VI века до н. э.), вместе с появлением Веданг, ознаменовало конец ведического периода, после которого начали появляться первые тексты на классическом санскрите в период Маурьев.

Деление на Шрути, Смрити и Ньяя

Традиционным является деление ведических писаний на три группы:
Шрути, Смрити и Ньяя — услышанное, запомненное, выведенное логически

  • Шрути ("то, что постигают путём слушания"): это 4 Веды (Ригведа, Самаведа, Йаджур-веда, Атхарва-веда) и Упанишады — по преданию, были изначально получены Брахмой от Высшего Бога. Впоследствии были записаны на жреческом языке санскрите.
  • Смрити ("то, что надо запомнить" традиция, или то, что воспроизводится по памяти; то, что было осознано мудрецами, пропущено через себя, понято и объяснено). Термин обычно используется по отношению к текстам, дополняющим шрути — изначальные ведические писания. Существует много вариантов классификации писаний смрити. Как правило, к смрити принято относить:

1. Дхарма-шастры — сборники древнеиндийских законов, правил и предписаний, регламентирующих личную жизнь человека и содержащих правовые, религиозные, морально-этические и другие нормы поведения. Состоят из 18 книг. Каждая книга соответствует определённой временной эпохе.

2. Итихасы или истории, сказания. Состоят из 4 книг. К их числу принято относить эпосы "Махабхарату" и "Рамаяну".

3. Пураны или древние былины. Состоят из 18 книг. Дополнительные священные писания индуизма, в которых Вишну, Кришна или Шива превозносятся как Верховные формы Бога.

4. Веданга состоит из 6 категорий текстов: Шикша, Вьякарана, Чандас, Нирукта, Джьотиша и Калпа.

5. Агамы или доктрины. Делятся на три основные части: вайшнавские, шиваитские, и шакта. Другой вид их категоризации: Мантра, Тантра, и Янтра.

Смрити были записаны на разговорном санскрите (лаукика-санскрите).

  • Ньяя — логика («Веданта-сутра» и другие трактаты).

1. Дхарма-шастры

Вишну-смрити — одна из наиболее крупных дхармашастр.
Ману-смрити также известна как Ману-самхита, Манава-дхармашастра и Законы Ману — памятник древнеиндийской литературы, древнеиндийский сборник предписаний благочестивому индийцу в исполнении им своего общественного, религиозного и морального долга, приписываемый традицией легендарному прародителю человечества — Ману. Является одной из девятнадцати дхарма-шастр, которые входят в литературу смрити.

2. Итихасы

Махабхарата — ("Великое сказание о потомках Бхараты", по имени царя Бхараты, потомка древнего царя Куру) — величайший древнеиндийский эпос.

Одно из крупнейших литературных произведений в мире, "Махабхарата" представляет собой сложный, но органичный комплекс эпических повествований, новелл, басен, притч, легенд, лиро-дидактических диалогов, дидактических рассуждений богословского, политического, правового характера, космогонических мифов, генеалогий, гимнов, плачей, объединенных по типичному для больших форм индийской литературы принципу обрамления, состоит из восемнадцати книг (парв) и содержит более 100 000 двустиший (шлок), что в четыре раза длиннее Библии и в семь раз длиннее Илиады и Одиссеи взятых вместе. "Махабхарата" — источник многих сюжетов и образов, получивших развитие в литературах народов Южной и Юго-Восточной Азии. В индийской традиции считается "пятой Ведой". Одно из немногих произведений мировой литературы, которое само о себе утверждает, что в ней есть всё на свете.

Бхагавад-гита ("Божественная песнь") — памятник древнеиндийской литературы на санскрите, часть "Махабхараты", состоит из 700 стихов. "Бхагавад-гита" является одним из священных текстов индуизма, в котором представлена основная суть индуистской философии. Считается, что "Бхагавад-гита" может служить практическим руководством как в духовной, так и в материальной сферах жизни. Часто "Бхагавад-гиту" характеризуют как один из самых уважаемых и ценимых духовных и философских текстов не только традиции индуизма, но и религиозно-философской традиции всего мира.

Текст "Бхагавад-гиты" состоит из философской беседы между Кришной и Арджуной, которая происходит на поле битвы Курукшетра непосредственно перед началом Битвы на Курукшетре между двумя воюющими кланами Пандавов и Кауравов. Арджуна — воин и один из пяти братьев-принцев клана Пандавов — перед решающим сражением впадает в сомнение о целесообразности боя, который приведёт к смертям многих достойных людей, в том числе его родственников. Однако его колесничий — Кришна — убеждает Арджуну принять участие в битве, разъясняя ему его долг как воина и принца и излагая перед ним различные философские системы веданты и процессы йоги. Во время беседы, Кришна раскрывается перед Арджуной как Верховная Личность Бога, даруя Арджуне внушающее благоговение видение Своей божественной вселенской формы.

К Кришне, оратору "Бхагавад-гиты", в тексте обращаются как к Бхагавану ("Личности Бога"). Стихи, используя насыщенную метафоричность, написаны в традиционной санскритской метрике, которую обычно поют, отсюда и название, которое переводится как "Божественная песнь".

На протяжении многих веков "Бхагавад-гита" является одним из самых почитаемых священных текстов и оказывает большое влияние на жизнь и культуру индийского общества. Повлияла она и на западную культуру, привлекая внимание таких выдающихся мыслителей, как Гёте, Эмерсон, Олдос Хаксли, Ромен Роллан и др. В России о "Бхагавад-гите" узнали в 1788 году, после того как её, впервые на русскомязыке, издал Н. И. Новиков.

Рамаяна ("путешествие Рамы") — древнеиндийский эпос на санскрите, автором которого в традиции индуизма принято считать мудреца Валмики. Является одним из важнейших священных текстов индуизма канона смрити.

Согласно традиции индуизма, действие "Рамаяны" происходит в эпоху Трета-юга, около 1,2 млн. лет назад. Учёными "Рамаяна" датируется IV веком до н. э. В ней повествуется история седьмой аватары Вишну Рамы, чью жену Ситу похищает Равана — царь-ракшас Ланки. В эпосе освещаются темы человеческого существования и понятие дхармы. Также как и "Махабхарата", "Рамаяна" — это не просто обычная история. В ней содержатся учения древних индийских мудрецов, которые представлены посредством аллегорического повествования в сочетании с философией и бхакти. Персонажи Рамы, Ситы, Лакшманы, Бхараты, Ханумана и Раваны являются неотъемлемыми элементами культурного сознания Индии.

"Рамаяна" состоит из 24 000 стихов (480 002 слов — около одной четверти текста "Махабхараты", что в четыре раза больше "Илиады"), которые распределены на семь книг и 500 песен, называемых "канды". Стихи "Рамаяны" составлены в метре из тридцати двух слогов, который называется ануштубх.

Семь книг "Рамаяны":

  • 1. Бала-канда — книга о детстве Рамы.
  • 2. Айодхья-канда — книга о царском дворе в Айодхье.
  • 3. Аранья-канда — книга о жизни Рамы в лесной пустыне.
  • 4. Кишкиндха-канда — книга о союзе Рамы с обезьяньим царем в Кишкиндхе.
  • 5. Сундара-канда — "Прекрасная книга" об острове Ланка — царстве демона Раваны, похитителя супруги Рамы — Ситы.
  • 6. Юддха-канда — книга о битве обезьяньего войска Рамы с войском демонов Раваны.
  • 7. Уттара-канда — "Заключительная книга".

"Рамаяна" представляет собой один из важнейших памятников древнеиндийской литературы, который оказал огромное влияние на искусство и культуру как Индийского субконтинента, так и всей Юго-Восточной Азии, где "Рамаяна" приобрела большую популярность начиная с VIII века. "Рамаяна" была переведена на большинство современных индийских языков. Идеи и образы эпоса вдохновляли практически всех индийских писателей и мыслителей от Калидасы до Рабиндраната Тагора, Джавархарлала Неру и Махатмы Ганди.

3 . Пураны

Пураны ("древняя былина") — тексты древнеиндийской литературы на санскрите. В основном это писания послеведического периода, в которых описывается история вселенной от её сотворения до разрушения, генеалогия царей, героев и девов, а также излагается индуистская философия и космология. Большинство Пуран являются каноническими писаниями различных течений индуизма. Пураны в основном написаны в форме историй. В традиции индуизма составителем Пуран принято считать ведического риши Вьясу.

Самое раннее упоминание о Пуранах содержится в "Чхандогья-упанишаде" (7.1.2), где к мудрецу Нараде обращаются как к итихаса-пуранам панчамам веданам. "Чхандогья-упанишада" даёт Пуранам и Итихасам статус "пятой Веды" или "Панчама-веда". В "Риг-веде" слово "пурана" упоминается много раз, но учёные полагают, что в данном случае оно используется просто в значении "древний".

Существуют много текстов, которые называют "пураны". Наиболее значимыми из них являются:

Маха-пураны и Упа-пураны — основные пуранические писания.
Стхала-пураны — писания, в которых превозносятся определённые индуистские храмы. В них также описывается история создания храмов.
Кула-пураны — писания, в которых рассказывается о происхождении варн и связанных с этим историях.

В Индии, Пураны переведены на местные языки и распространяются учёными-брахманами, которые их публично читают или рассказывают истории из них на особых собраниях, которые называются "катха" — странствующий брахмана останавливается на несколько недель в каком-нибудь храме и повествует истории из Пуран группам собирающихся специально для этой цели индусов. Эта религиозная практика в особенности характерна для традиций бхакти в индуизме.

Бхагавата-пурана — также известна как "Шримад-Бхагаватам" или просто "Бхагаватам" — одна из восемнадцати основных Пуран, часть священных писаний индуизма категории смрити.

В "Бхагавата-пуране" описываются истории различных аватар Бога в материальном мире, причём Кришна предстаёт не как аватара Вишну, а как верховная ипостась Бога и источник всех аватар. В "Бхагавата-пуране" также содержатся обширные сведения по философии, лингвистике, метафизике, космологии и другим наукам. Она открывает панораму исторического развития вселенной, повествует о путях самопознания и освобождения.

В течение последнего тысячелетия "Бхагавата-пурана" является одним из основных священных текстов различных течений кришнаизма, где она рассматривается как четвёртый элемент в тройственном каноне основополагающих текстов теистической веданты, который состоит из Упанишад, "Веданта-сутр" и "Бхагавад-гиты". Согласно самой "Бхагавата-пуране", в ней изложена основная суть всех Вед и она является комментарием ведического мудреца Вьясы к "Веданта-сутрам".

4. Веданга

Шесть вспомогательных дисциплин, относящихся к Ведам, традиционно называют Веданга "ответвления Вед". Учёные определяют эти тексты как дополнение к Ведам. Веданги объясняют правильное произношение и применение мантр в церемониях, а также содействуют в правильной интерпретации ведических текстов. Эти темы излагаются в Сутрах, которые учёные датируют периодом, продолжавшимся от конца ведического и до появления Империи Маурьев. В них отразился переход от ведического санскрита к классическому санскриту. Шесть основных тем Веданги:
Фонетика (Шикша)

  • Метр (Чандас)
  • Грамматика (Вьякарана)
  • Этимология (Нирукта)
  • Астрология (Джьотиша)
  • Ритуал (Калпа)

5. Агамы или доктрины — одна из разновидностей духовных писаний индуизма. К агамам принадлежит большое количество индуистских санскритских текстов. Существуют шиваитские, вайшнавские и шактистские агамы.

Шиваитские агамы или Шайва Агамы
Шайва Агамы (Шива Агамы) являются общими источниками для шиваизма и вирашиваизма как религии и философии. Если принять во внимание тот охват тем, встречающихся в дошедших до нас Шайва Агам, то можно предположить, что существовавшая ранее литература Шайва Агам была весьма обширной. Построение и художественное оформление храмов, описание подготовки и надлежащей установки образов богов на сооруженных для них каменных платформах, обряды поклонения, включающие множество подношений, таких как нанесение священного пепла ("бхасма-дхарана"), нанесение сандаловой пасты ("ганда-дхарана"), проведение различных фестивалей ("утсава"), таких как Ваханотсава, Кальянотсава, Ратхотсава и т. д.
Все это обсуждается в Шайва Агамах наравне с такими темами как посвящение в шиваизм и вирашиваизм, путь достижения Господа, величие и действенность священных объектов — пепла-бхасмы, рудракши, повторения мантры и т. д. Также в этих Агамах описаны история и традиция учителей, излагаются философские и религиозные идеи и обычаи шиваитов и вирашиваитов.
Согласно Карана Агаме существует три вида Шайва Агам — Вама, Дакшина и Сиддханта. В Сиддханта входят 28 основных Шайва Агам, с Камика Агамы до Ватула Агамы, и 208 дополнительных Агам (Упагама).
Вайшнавские агамы или Вайшнава агамы
В вайшнавских агамах (Панчаратре и Вайкханаса-самхитах) верховным Богом объявляется Вишну. Самой известной и распространенной школой Вайшнава-тантры является Панчаратра.Она названа так потому,что как считается, она дарует исполнение пяти панча: "санкхья","йога","вайрагья" ,"тапас","кешава-бхакти", а также потому, что она освобождает. В некоторых Агамах Панчаратрика именуется саттвика (светлая,чистая) в отличие от некоторых других школ. В традиции Панчаратра предписывается поклонение различным формам Нарайяны или Вишну (Рама, Кришна и т. д.), его женскому аспекту (Лакшми, Радхарани, Сита), кроме этого выполняется поклонение другим божествам: Шиве, Ганеше, Дурге, Брахме, Махакале.
Шактистские агамы или Шакта агамы
В шактизме известно 77 агам, которые делятся на три категории: Сабхагам — обучают навыкам, ведущим к познанию и освобождению; Каулагамы — которые обучают навыкам, имеющим целью развитие магических сил; Мишрагам — которые имеют целью и то и другое.

Деление по Кандам

Ведические тексты делятся на три категории (канды), соответствующие различным этапам духовной зрелости души: карма-канда, гьяна-канда и упасана-канда.

Карма-канда, к которой относятся четыре Веды и родственные писания, предназначена для тех, кто привязан к временным материальным достижениям и склонен к ритуализму.

Гьяна-канда, в которую входят Упанишады и Веданта-сутра", призывают к освобождению от власти материи, посредством отречения от мира и отказа от желаний.

Упасана-канда, к которой относятся главным образом тексты "Шримад-Бхагаватам", "Бхагавад-гиты", "Махабхараты" и "Рамаяны" предназначена для тех, кто желает постичь Личность Бога и обрести отношения со Всевышним.

Упаведы

Термин "упаведа" ("второстепенное знание") используется в традиционной литературе для обозначения специфических текстов. Они не имеют отношения к Ведам, а просто представляют собой интересный предмет для изучения. Существуют различные списки предметов, которые относятся к Упаведе. Чаранавьюха упоминает четыре Упаведы:

  • — "медицина", примыкает к "Риг-веде".
  • Дханур-веда — "боевые искусства", примыкает к "Яджур-веде".
  • Гандхарва-веда — "музыка и священные танцы", примыкает к "Сама-веде".
  • Астра-шастра — "военная наука", примыкает к "Атхарва-веде".

В других источниках, к Упаведам причисляются также:

  • Стхапатья-веда — излогаются основы архитектуры
  • Шилпа-шастры — шастра об искусстве и ремёслах
  • Джйотир-веда — излогаются основы астрологии
  • Ману-самхита — излогаются законы прародителя человечества Ману.

В Ведах можно найти также знания по логике, астрономии, политике, социологии, психологии, истории и т.д. Цивилизация многих народов в древности основывалась на Ведах, поэтому ее называют также ведической цивилизацией.

Из знания времени возникла Джйотиш (Ведическая астрология)
Ведическая астрология в том виде, как она исторически сложилась, восходит, в основном, к великому мудрецу Васишхте, провидцу седьмой книги Ригведы, и к его великому сыну Парашаре. Приписываемый Парашаре астрологический текст, «Брихат Парашара Хора Шастра», на сегодняшний день остается самым важным текстом по ведической астрологии, а школа и система Парашары остается доминирующей, особенно в Северной Индии.
Из знания жизни возникла Аюрведа (Ведическая наука о здоровье и долголетии),

Из знания строительства возникла Стхапатья-Веда - Ваасту-шастра (Ведическая архитектура),

Из знания Единства возникла ,

Из знания о мироздании возникают шесть систем Ведической философии (Санкхья, Ньяя, Вайшешика, Миманса, Йога, Веданта) и так далее.

Цивилизации многих народов в древности основывались на Ведах, поэтому их называли также ведическими цивилизациями.

Сиддханта

Окончательный вывод, который можно сделать, изучив все Веды, называется Сиддханта. Для того, чтобы сохранить в чистоте сиддханту, существует система ученической преемственности (парампара), подразумевающая передачу от учителя к ученику неискаженного, однако понятного в конкретном историческом контексте послания Вед.

Написанное тем, кто в совершенстве изучил сиддханту и получил образование в парампаре, считается находящимся на одном уровне с изначальными Ведами.

Сущностью Вед, как сознания, является вибрация, спанда. Поэтому Веды передавались изустно в среде жрецов-брахманов и читать Веды могли только специально наученные брахманы,которые улавливали вибрации живой сущности Вед и передавали их слушателям.

Согласно Ведам вся проявленная вселенная есть Сознание. Одно Сознание является основой Мироздания, основой жизни. Познать изложенные в Ведах Законы Мироздания можно только путём самоосознания, медитации, слившись с самим Абсолютным Сознанием, став этим Сознанием.

Вообще в религии, а особенно индийской можно мозги сломать, но мы попробуем. Значит вот такая тема: Ведические мудрости. Откуда они пошли, почему так популярны и главное кого можно почитать на эту тему, т.е я имею ввиду авторитетных исследователей. Кроме того может вы найдете их перевод без осмысления другими людьми, я имею ввиду первоисточник.

Современное использование людьми терВВ­мина «индуизм» не соотВВ­ветВВ­ствует его изначальному смыслу. Более того, слово «хинду» - это искаВВ­женное произношение перВВ­сами слова «синдху», санскритВВ­сВВ­кого названия реки Инд. Для моголов, которые вторглись в Индию, переправившись через Инд, было естественным называть завоеванную терриВВ­торию «землей реки Инд» или «Индустаном». Таким образом, «хинду» - это, правильнее говоря, житель Индустана, независимо от его религии. Британцы, однако, использовали слово «хинду» для определения тех жителей Индии, которые не были мусульманами, буддисВВ­тами, сикхами, джайВВ­нами или предстаВВ­вителями других религиозных групп, для которых у британцев были свои назваВВ­ния. Слово «хинду» использовалось как универВВ­сальВВ­ное определение для обозначения букВВ­вальВВ­но тысяч самых различных религиВВ­озных и культурВВ­ных групп, располагающихся на огромной терриВВ­тории Индийского субконВВ­тинента.

В Индии имеются многочисленные религии и верования, в том числе и все мировые - буддизм, ислам, христианство и т.д.

Как религиозный феномен индуизм отличается сложностью и противоречивостью, если не сказать больше — запутанностью и хаотичностью. До сих пор нет удовлетворительного определения и, даже, объяснения, что же относить к собственно индуизму, каково содержание и границы этого понятия.

За несколько тысячелетий своей истории индуизм сложился как синтез социальной организации, религиозно-философской доктрины и теологических воззрений. Он пронизывает все сферы жизни своего приверженца: мировоззренческую, социальную, юридическую, поведенческую и т.д., вплоть до глубоко интимных сфер жизни. В этом смысле, индуизм является не только и не столько религией, сколько образом жизни и целостным поведенческим стандартом.

1. Ведические писания

Ведические писания представляют собой духовную литературу древней индийской культуры. Будучи огромным собранием книг, написанных на санскрите, они включают в себя материальное (мирское), религиозное (ритуалистическое) и духовное (монотеистическое) знание. Слово «ведический» проистекает от санскритского слова «веда», которое переводится как «знание» или «откровение». В соответствии с ведической историей, эти писания были записаны около пяти тысяч лет назад. Эта дата не принимается в современной индологии, но фактически она (эта дата) не так важна, потому что знание, представленное в этих писаниях, существовало задолго до того, как его записали.

Веды могут быть поняты простым принятием того, что сами Веды говорят о себе. Такое понимание Вед может показаться удивительным или даже невероятным для современного читателя, но различные мнения об источнике и истории Ведических писаний происходят из-за фундаментального различия во взглядах на мир между последователями Вед и современными мирскими учеными.

В соответствии с представлениями некоторых индологов, «Ведических писаний» даже не существует. Многие современные индологи говорят, что собрание книг, упомянутых в этой статье, содержит не согласующиеся друг с другом знаниями, это просто собранием текстов из различных источников. Они провозглашают, что эти тексты были написаны в течение продолжительного периода времени, начиная с гипотетического арийского вторжения на Индийский субконтинент, где-то в 1000-1500 гг. до н.э., когда смесь племен сформировала «ведическую» культуру. Если мы поверим в этот сценарий, то естественно думать, что индийские писания-скопление бессистемных мифологических текстов.

Ведические писания содержат совершенно отличающееся объяснение. Все Ведическое знание, составленное Ведическими риши (мудрецами) во главе с Вйасадевой, имеет систематическую структуру и ясно определенную цель. Около 5000 лет назад эти мудрецы систематически записали это знание, чтобы оно не было утрачено в приближающуюся Кали-югу, Железный Век, век наибольшего упадка в цикле четырех эпох.

Структуру Ведических писаний можно уподобить лестнице со множеством ступенек, и каждое определенное писание будет соответствовать каждой ступеньке. Ведические писания описывают как цель, так и ступени, ведущие к этой цели. Эти писания не сектантские, потому что они с почтением относятся к людям на всех «ступенях», вдохновляя каждого продвигаться до следующей ступени. В них нет места «обращению» или «давлению», потому что каждый должен идти сам, без посторонней помощи. Как говорится в Ведической поговорке, «Даже в стае птиц каждая птица должна лететь сама». Индивидуальная эволюция не ограничивается одной жизнью. Ведическое понимание перевоплощения говорит о том, что ступени этой символической лестницы могут также считаться жизнями. Ставшая почти притчей во языцах терпимость Хинду основывается на твердом философском понимании и ее не следует путать со слиянием, безразличием, или концепцией «все едино».

Внешне Ведические писания могут показаться несистематическими и даже противоречивыми, но это впечатление легко может измениться, когда мы увидим, как каждая ступень связана с целью.

1.1 Четыре Веды

Известные как Риг, Яджур, Сама и Атхарва, эти четыре Веды обычно называют изначальными Ведическими писаниями. Риг означает ритуал, и, в основном, эта Веда содержит гимны и молитвы (мантры) для поклонения вселенским силам, известным как полубоги. Яджур значит церемония, и эта Веда, в основном, описывает, как совершать ритуалы. Сама значит пение, и эта Веда содержит много других мантр и строгих правил, как повторять эти мантры в соответствии с мистическими вибрациями. Атхарва значит священнослужитель, обладающий секретным знанием, и эта Веда описывает множество различных видов поклонения и заклинаний. В более широком смысле, Атхарва также включает в себя писания с материальным знанием, такие как Аюрведа (фармакология и здоровье).

Цель четырех Вед — убедить человека в том, что он не является независимым существом, но частицей вселенского организма, которая зависит от высших сил.

Наиболее важным уроком, получаемым от четырех Вед, является принятие высшего авторитета. Соединяясь с божественными силами посредством ритуалов и понимания, человек выигрывает в материальном плане и достигает мира и гармонии.

1.2 Тантрические писания

Не каждый может строго следовать принципам Вед, которые требуют стойкости, чистоты, веры и терпения. Нетерпеливые, невежественные люди требуют немедленных результатов и они могут быть достигнуты посредством магии, поклонению духам и т.п. Давая такое знание, Веды пробуждают веру оккультистов, которые однажды в этой или в одной из следующих жизней заинтересуются высшими аспектами Вед. Такая деятельность проходит в модусах страсти и невежества.

1.3 Упанишады

Красной нитью в четырех Ведах являются философские беседы, называемые Араньяки и Брахманы. Наиболее примечательные из них — это Упанишады («сидеть вблизи», т.е. «знание, получаемое от духовного учителя»). Их тексты показывают, что все материальные формы — лишь временные проявления вечной энергии, находящейся над материальной двойственностью. Они показывают единство за многообразием, и вдохновляют всех увлеченных ритуалами Вед идти дальше их кратковременных целей.

1.4 Веданта-сутры

Предоставляя общую основу доказательств для всех философских школ, 560 емких афоризмов Веданта-сутры определяют Ведические истины в самых общих терминах. Поэтому комментарии к Веданта-сутрам как правило состоят из многих томов.

1.5 Итихасы

Это исторические работы, главные из которых «Рамайана» (история воплощения Рамы), 18 Пуран и 18 под-Пуран (вселенская история творения и разрушения, о воплощениях Бога и великих царях, святых и учителях) и «Махабхарата» (история древней Индии, или Бхараты, вплоть до явления Кришны пять тысяч лет назад).

Эти писания существенны, поскольку они расширяют понимание Абсолюта за абстрактную безличную платформу. Абсолют в высшей степени совершенен и полон, что проявляется как в безличном, так и личностном аспектах. Однако личностный аспект является изначальным источником вторичного безличного существования Господа, поскольку безличная энергия не может быть источником личностей. Итихасы показывают эти личностные черты, постепенно представляя и определяя их, достигая кульминации в чисто монотеистических откровениях «Бхагавад-гиты» и «Шримад-Бхагаватам» («Бхагавата Пурана»).

2. Шесть систем Ведической философии

2.1 Основные школы философской мысли

Слово веда означает «знание». В современном мире мы используем термин «наука» для обозначения авторитетного знания, на котором базируется человеческий прогресс. Для античных людей Бхаратаварши (Великой Индии) слово веда имело даже больший смысл, чем сегодня слово «наука» имеет для нас. Это происходило потому, что научные запросы того времени не ограничивались познанием мира с помощью физических чувств. И сам прогресс человеческой цивилизации не означал интенсивное технологическую эксплуатацию материальной природы. В Ведические времена фокус науки был сосредоточен на вечности, а не временности; поэтому тогда прогресс означал продвижении в духовном пробуждении души и освобождение развитие духовного знания о душе, которая, хотя и пребывает в этом материальном мире, временном, полном невежества и страданий.

Ведическое знание называется апаурушейа, т.е. сверхчеловеческое. Ведическое знание проявилось в начале творения космоса в сердце Брахмы, повелителя творения, родившегося в стебле лотоса, из которого исходят все формы жизни этой вселенной. Брахма передал это знание в виде шабды (духовного звука) своим сыновьям, которые являются великими святыми и обитают на высших планетарных системах: Сатьялоке, Гьяналоке и Тапалоке. А сыновья Брахмы, в свою очередь, распространили Ведическую шабду по всей вселенной, включая мудрецов с Земли в античные времена. Пять тысяч лет назад великий Ведический авторитет Кришна Дваипайана Вьяса преобразовал шабду в санскритское Писание (шастры), известные и поныне как Веды.

В древней Индии изучение Вед было исключительной привилегией брахманов (класса интеллектуалов и священников). Тогда существовало четыре степени Ведического образования в соответствии с четырьмя ашрамами брахманической культуры. Первой степенью знания было заучивание на память Ведической «Самхиты», состоящей из 20 000 мантр (стихов), разделенных на четыре секции — Риг, Сама, Яджур и Атхарва, которые воспевались брахманами для прославления различных аспектов Верховного существа на протяжении религиозных ритуалов. Второй степенью было мастерство брахмана, знающего все ритуалы для полного исполнения семейного, социального, священного долга по отношению к полубогам, святым личностям, живым существам и Верховному Господу. Третьей степенью было мастерство Араньяка, подготавливающее пожилого домохозяина к полному отречению. И, наконец, четвертой степенью было мастерство Упанишад, представляющее личностям, ищущим освобождения от цикла перерождений, философии Абсолютной Истины. Тексты, изучаемые на четырех стадиях формального Ведического образования, назывались в общем шрути-шастра, «писания, воспринятые на слух» брахманами.

Но шрути-шастрой не ограничивается вся Ведическая литература. Чхандокья-Упанишад 7.1.2 объявляет, что Пураны и Итихасы представляют собой пятый раздел Ведического обучения. Пураны и Итихасы учат тому же, что и четыре Веды, но это знание иллюстрируется обширными историческими повествованиями. Пятая Веда известна как смрити-шастра, «писание, которое надо запомнить». Изучение смрити-шастры было предназначено для не-брахманов.

Традиционно, существует шесть школ, описывающих сокровищницу Ведической мудрости, каждая с различных философских точек зрения. Каждая из этих точек зрения, или даршана, связана с известным мудрецом, являющимся автором сутры (кодекса), выражающим суть его даршана. Веданта-сутра Вьясы, который внимательно изучил и исследовал шесть систем Ведической философии (как и другие философы), сформировал третью большую часть Ведической литературы после шрути-шастр и смрити-шастр. Оно известно как ньяя-шастра, или «писание философских обсуждений».

Сад-даршана (шесть философских взглядов) состоит из ньяи (логики), вайшешики (атомистическая теория), санкхьи (анализ материи и духа), йоги (науки самоосознания), карма-мимамсы (науки деятельности ради ее плодов) и веданты (науки осознания Бога).

Сад-даршана относится к философам аштикам (от ашти — «это так»), признающим знание Вед авторитетом, и противостоит наштика-философам, наподобие Чарваки, буддистам, джайнистам (от нашти — «это не так»), отвергающим Веды. Начиная с ньяи, каждая из школ сад-даршаны в своем собственном виде представляет более развитую и исчерпывающее объяснение аспектов Ведического знания. Ньяя устанавливает правила философских споров и определяет предмет дискуссии — физический мир, душа, Бог и освобождение. Вайшешика глубже применяет метод ньяя, или логики, для всестороннего анализа категории материального проявления, показывая, что видимые материальные объекты, к которым мы так привязаны, неизбежно разрушаются на невидимые атомы. Санкхья развивает далее этот аналитический процесс, помогая душе стать отрешенной от материи.

Посредством йоги душа пробуждает внутреннее духовное видение, чтобы увидеть себя вне тела. Карма-мимамса направляет душу к постижению цели всех Ведических ритуалов, а Веданта сосредотачивает ее на окончательной духовной цели, упомянутой в Упанишадах.

Изначально шесть даршанов были разделами знания, объединяющими понимание Вед, сравнимых с факультетами в современном университете. Однако под влиянием Кали-юги (века вражды), ученые этих даршанов стали ограниченными и вздорными. А некоторые даже искажали Ведическую философию ради своих корыстных целей. К примеру, карма-мимамса (которая к 500 г. до н.э. стала главной философией класса брахманов) была дискредитирована кровожадными священнослужителями, устраивавшими массовые казни животных под видом исполнения Ведических жертвоприношений. Но возникновение новой неведической религии ослабило влияние карма-мимамсы. Этой новой религией был буддизм. К 250 году до н.э. влияние карма-мимамсы и других даршанов существенно ослабело. Когда царь Ашока установил доктрину буддизма официальной религией своей империи, многие брахманы отказались от Ведической системы обучения и стали изучать концепции настики об ахимсе (ненасилии) и саньяты (войдизма).

В свою очередь, буддизм был вытеснен ведантистским учением Шанкары, который восстановил Ведическую культуру в Индии в 17-м столетии нашей эры. Однако формулировка Веданты Шанкары находилась под влиянием буддизма и поэтому неточно представляла изначальную веданта-даршану, данную Вьясой.

После Шанкары Веданта была очищена школами великих учителей (ачарий) Рамануджи и Мадхвы. Дело в том, что под крышей тайного буддизма Шанкары философы Веданты обрели вес в диалектическом софизме, и это приветствовалось многими западными мыслителями.

Посредством диалектики в главных школах (сампрадайях) Веданты студенты имели великолепную возможность увидеть шесть систем Ведической философии «в действии». В диалектической Веданте доказательства брались с позиций ньяи, вайшешики и т.п. для:

1) демонстрации того, что Веданта — это наиболее исчерпывающая из всех даршанов;

2) прояснения точек расхождения между различными школами Веданты.

Диалектика Веданты была представлена в бхашьях (комментариях) ачарьев и в тиках (подкомментариях) их учеников. Все возможные философские положения, включая известные спекулятивные теории европейских философов, были рассмотрены, проанализированы и опровергнуты. Изучение шести систем Ведической философии является само по себе формой йоги — гьяна-йога, йога теоретического знания.

Однако от гьяны человеку следует переходить к вигьяне, практической реализации Абсолютной истины. Сад-даршана состоит из шести ветвей теоретической диалектики (шастратха), которые вращаются вокруг тезиса (пурвапакша) и антитезиса (уттарапакша) к синтезу (сиддханта), подобно искривленным ветвям дерева. Однако пути философских обсуждений сами по себе не приводят к познанию Абсолютной Истины, ибо она, будучи трансцендентной, лишь обрамляется ветвями гьяны также, как полная луна обрамляется кроной деревьев. Друг, желающий нам показать луну, может сначала обратить наше внимание на крону деревьев. Это может быть сравнимо с непрямой, или теоретической стадией знания. Видение же луны есть вигьяна. Однако к вигьяне ведет прямой путь. Это объясняется в Махабхарате, Вана-парва (13.117) «Сухие рассуждения неубедительны. Философ становиться известен благодаря тому, что его мнение отличается от остальных. Изучение ветвей Вед не приведет человека на путь правильного понимания дхармы. Истина сокрыта в сердце самоосознавшей личности. Поэтому следует идти по пути таких великих душ».

Санскритское слово ачарья походит от ачара, «делаю сам». Великие учителя Веданты, ачарьи, были более чем просто теоретиками, — своим образцовым поведением осознающих Бога людей они указали путь практической трансцендентной реализации. Это путь от гьяны до вигьяны. В Индии сампрадайи (школы Веданты), основанные великими ачарьями, являются бастионами садачары, т.е. духовной жизни.

Студенты, входящие в эти школы, развивают в себе божественные качества, — чистоту, аскетичность, правдивость и милосердие - без которых божественное знание не может проявиться.

Чистота разрушается незаконным сексом, аскетичность разрушается интоксикацией, правдивость разрушается азартными играми и милосердие — мясоедением. Тот, кто не в силах избавиться от этих дурных привычек, не имеет права называться ведантистом, или йогом. Сейчас столь много энтузиазма в отношении теоретической йоги и мистицизма, но пока человек не последует пути садачары, данного ачарьями, то его запросы индийской духовности будут подобны облизыванию сосуда с медом: высший вкус (парам дриштва) будет недоступен.

Среди шести школ ведической философской мысли наивысшей и передающей суть Вед является Веданта. Имперсональная Веданта Шанкары в лучшем случае лишь частично передает ведическую сиддханту. Помимо нее существует пять школ Веданты, не противречащих друг другу, а скорее подчеркивающих различные аспекты сиддханты. Из них философия Господа Чайтаньи ачинтья-бхеда-абхеда-таттва является гармоничным синтезом остальных четырех философий. Обращаясь к Нимбарка-ачарье сам Господь Чайтанья говорит:

«Немного погодя, когда Я начну движение санкиртаны, Я буду проповедовать Сам, пользуясь сутью ваших четырех философий. Я возьму два элемента от Мадхвы (Ачарья Брахма-Сампрадайи): сокрушения философии Майявади и поклонение Божествам как вечной духовной форме Кришны. Я приму два элемента учения Рамануджи (Шри-сампрадайя): концепция бхакти, лишенной скверны кармы и гьяны, атакже служение преданным. Я приму два элемента из учения Вишнусвами (Рудра-сампрдайя): чувство исключительной зависимости от Кришны и путь рага-бхакти. А от тебя, Нимбарка (ачарья Кумара-Сампрадайи), я получу два великих принципа: необходимость принятия прибежища у Радхи и превознесение любви, которую питают к Кришне гопи».

Господь Чайтанья учил, что людям легче всего практиковать медитацию санкхья-йоги, повторяя святое имя Господа. Святое имя - это звуковое воплощение Бога, и, поскольку Господь является абсолютным целым, между Его именем и Его трансцендентным образом нет разницы. Воспринимая звук святого имени, человек непосредственно общается с верховной Личностью Бога.

Шри Кришна Чайтанья Махапрабху - великий святой и религиозный реформатор XVI века. Около пятисот лет назад Чайтанья Махапрабху положил начало мощному социальному и религиозному движению в Индии. Его учение, лежащее в основе этого движения, прямо или косвенно повлияло на все возникшее после этого школы философской и религиозной мысли не только в Индии, но и за ее пределами.

В то время когда люди Запада устремили всю свою энергию на изучение окружающего мира и в поисках новых земель отправились в кругосветные путешествия, на Востоке Шри Кришна Чайтанья начал революцию в сердце человека. В то время, когда на Западе совершались великие научные и географические открытия, Он совершил переворот в духовной науке, открыв людям доступ к глубинному пониманию своей духовной природы.2

Брахма-Мадхва-Гаудийа Сампрадайа или Чайтанья Сампрадайа впервые представила теорию и практику Веданты Западу в 1966 году, когда ачарья Шри Шримад А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада открыл в Нью-Йорке первое отделение Международного Общества Сознания Кришны (ИСККОН). ИСККОН сейчас имеет центры по всему миру. Вводя людей в философию Веданты, ИСККОН представляет всем желающим возможность практиковать философию и достичь ее цели — осознания Верховного Вечного Существа.

Конечной целью познания является возвращение души в свое естественное духовное состояние. В обусловленном состоянии душа пытается проявить свои способности независимо от Всевышнего, но в освобожденном состоянии душа может непосредственно общаться с верховной Личностью Бога. Чтобы развить эти трансцендентные отношения, человек должен идти путем бхакти , преданного служения Господу.

Ученые часто обвиняют религию в том, что она предлагает объяснения явлений этого мира, в которые нужно верить, но нельзя проверить. Однако наука бхакти-йоги располагает методами, которые позволяют любому человеку развить свое чувственное восприятие до такой степени, что он сможет непосредственно увидеть душу, Верховное Существо и высшее духовное измерение.4

2.2 Бхакти-йога

Вершиной всех видов йоги является бхакти-йога. Все другие виды йоги - всего лишь средВВ­стВВ­во достижения бхакти в бхакти-йоге. Йога, в действиВВ­тельности, означает «бхакти-йога». Все же другие разделы ее - ступени на пути к достижению бхакти. Длинный путь самореализации начинаВВ­етВВ­ся с карма-йоги и кончается бхакти-йогой. Карма-йога, лишенВВ­ная стремления к плодам деятельности, есть начало этого пути. Когда карма-йога обогаВВ­щается большим знанием и отречением, она приВВ­водит к уровню, называемому гьяна-йогой. КогВВ­да сосредоточенность на Параматме усилиВВ­ваВВ­ется поВВ­средВВ­ством различных физичесВВ­ких процессов, и ум концентрируется на Ней, гьяна-йога переходит в аштанга-йогу. И стуВВ­пень, на которой человек преВВ­восВВ­ходит уровень аштанга-йоги и непосредВВ­ственно приблиВВ­жается к Верховной Божественной ЛичВВ­носВВ­ти, Кришне, именуется бхакти-йогой, наивысшей точкой йоги. Фактически, бхакти-йога есть конечВВ­ная цель, но чтобы ее достичь, человек должен понять все предшествуюВВ­щие этапы йоги. ПрогресВВ­сирующий йог находится, таким образом, на истинВВ­ном пути вечной удачи. Тот, кто привяВВ­зывается к одному из уровней йоги и не двигается дальше, называется соответственно карма-йогом, гьяна-йогом, раджа-йогом, хатха-йогом и т. д. Если человеку в достаточной степени повезет, и он придет к бхакти-йоге, то следует понимать, что он уже превзошел другие ступени йоги.1

3. Ведическое общественное устройство

Варнашрама-дхарма - это ведическое обВВ­щестВВ­венное устройство, которое делит общестВВ­во по двум принципам, каждый из которых имеет четыре подразделения. Первый принцип - на основе занятий человека (варВВ­на), а второй - на основе его духовного положения (ашрама).

Заключение

Безвременная мудрость Индии выражена в Ведах, древних санскритских текстах, которые затрагивают все области человеческого знания. Изначально сохраняемые через устную традицию, в этом цикле эпох Веды были впервые записаны 5000 лет назад великим мудрецом Вьясадевой, «литературным воплощением Бога». В дополнение к составлению Вед мудрец также записал Махабхарату, Упанишады, Пураны и Веданта-сутры.

Как явствует из этих Ведических писаний, знание, которое они содержат, было изначально дано Верховной Личностью Бога в начале творения. После этого оно было передано через эпохи по непрерывной цепи духовных учителей, и распространялось в соответствии с изменяющимся временем, местом и обстоятельствами, однако без изменений сути или заключения.

Человеческая жизнь, несмотря на изменение внешних обстоятельств, имеет все те же проблемы: рождение, смерть, старость и болезни. Коренная причина всех этих проблем в нашем ложном отождествлении с этим материальным телом и забытье нашего изначального положения во взаимоотношениях со Всевышним.

На русском языке изданы переводы Ригведы и Атхарваведы, выполненные Т.Я. Елизаренковой — труд всей её жизни. Перевод довольно близок к тексту оригинала, что одновременно является и его достоинством, и недостатком. Ведь чем больше точности, тем меньше вольностей и красивостей. За это переводы Елизаренковой подвергаются постоянным нападкам, что они сухи, непоэтичны и совсем не соответствуют представлениям публики о том, как должны были бы выглядеть ведические гимны. Впрочем, никакой альтернативы её переводам всё равно нет и в ближайшем будущем не предвидится. Потому что перевод Вед — титанический труд, а титаны в наше время редки.

Ещё на русском выходил какой-то левый перевод Самаведы — явно не с санскрита, а видимо, с английского, — с которым вряд ли стоит считаться.

На английском доступно больше переводов.

Санскритские тексты Вед, кстати, тоже в сети доступны. Шримад Бхагаватам, например, есть в переводе. Махабхарата, Рамаяна, Гаруда Пурана… зайдите на Озон, там много таких книг

Понимание великой сути Древней Мудрости, сокрытой в Славяно-Арийских Ведах дано лишь тем, кто сердце своё открывает для познания текстов записанных Рунами Древними, кто не мудрствует лукаво и не стремится возгордится знанием своим в понимании сокровенного древнего смысла, а тем паче не помышляет возвысится над другими, кто влеком Душой своей и Духом своим к Древней Вере Первопредков – Инглизму, кто стремится обрести корни свои.

Добрые люди, чистые Духом, от познания Саньтий и Саг, получают Добро себе, а злые, бездуховные и невежественные люди – Зло для себя…

(ДРЕВНИЕ ВЕДЫ ) АСГАРДСКОГО ДУХОВНОГО УЧИЛИЩА помогут раскрыть суть Уклада Жизни, ознакомиться с Обычаями и Мировосприятием Славян, Русов, Русичей - народов сохранивших СВОЮ Изначальную Веру. Эти сведения в течение длительного времени не освещались, оставаясь в тени, или подавались в искаженном виде. Вы узнаете и вспомните, что знали Ваши Предки, и поймете многое, и придут в ваши сердца уверенность, радость и спокойствие. Всколыхнется ваша Родовая Память и обретете вы те ЗНАНИЯ, к которым стремились, и которые вы знаете, но забыли что знаете.

ВЕДЫ. Введение. Предисловие. О книге.

Заказать бумажный вариант книги Трехлебов А.В. Кощуны Финиста Ясного Сокола России. (издание 4-е)

“Кощуны Финиста Ясного Сокола России” (Скачать) можно по праву назвать ещё одними Славяно-Арийскими Ведами (“кощуны” – предания, сказания о былой старине; “Финист Ясный Сокол” – сказочный образ возрождающейся России).

В первой части “Происхождение Славяно-Ариев” повествуется о Славяно-Арийской родословной, нравственных заповедях и наследии Веры Славяно-Ариев.

Во второй части книги “Белый Путь Восхождения” объясняется сокровенная суть Славяно-Арийских и Индийских Вед.

В книге множество других вопросов, которые могут быть интересны для самого широкого круга читателе, поскольку затрагивают все области жизнедеятельности человека.

1 (113). Говорил Перуну Многомудрому, Скифадий, Жрец Храма Цветка Папоротника, из Рода Рассенов: Ты, скажи-поведай, Мудрый учитель, койи силы влекут Чужеземцев покидать свои вотчины в Мире Тьмы, и приводят их к нам на Мидгард-Землю?
Отвечал Жрецу Бог Многомудрый: Чужеземцы зарятся на все чужое, им не принадлежащее...
Все их мысли только о власти, да над всеми Мирами, о захвате достояний, и творений Светлых Миров...

2 (114). Цель Чужеземцев нарушить гармонию, царящую в Мире Света...
и уничтожить Потомков Рода Небесного и Расы Великой, ибо только они могут дать достойный отпор Силам Мрака...
Слуги Мира Тьмы считают, что только им должны принадлежать все Миры, кои создал Великий Ра-М-Ха...
И прибывая на Земли цветущие, стремятся приучить они Детей Человеческих к Жадности, ибо Жадность губит Познание, когда же Познание убито - Стыд погибает...

3 (115). Когда убит Стыд, угнетается Правда, с гибелью Правды и Счастье погибнет...
Когда Счастье убито, Человек погибает, а если погибнет Человек, то всяким богатством его, свободно завладевают Чужеземцы...
Они считают богатство, своею вернейшей опорой, и строят свой Мир на богатстве...
В Мире Тьмы житье доступно лишь тем, кто богатство имеет, человек неимущий, как мертвый в пустыне...
………………………………………………
………………………………………………
………………………………………………
4 (116). Они отнимают достаток у людей, на Силу Обмана своего надеясь...
Зная, что если отнимут у людей опору и Веру, цель в Жизни и Свободу Духа, то самих людей погубят...
Дети Человеческие в таком положении в Мире Яви, избирают путь смерти свободно, и оружие свое направляют
против Чужеземцев-злодеев, ибо лучше славную смерть принять, в битве праведной с Чужеземными ворогами,
чем покориться врагам...
………………………………………………
5 (117). Люди слабые Духом теряют рассудок, либо под власть Чужеземцев-врагов попадают, иные же в жажде стяжаний, к Чужеземцам идут в услужение...
Несчастья таких заблудших людей хуже смерти, так как смерть, согласно Закона, есть Вечный путь Мира, и нет никого, в Мире Яви живущего, кто смерть превзошел бы...
………………………………………………
………………………………………………

6 (118). Чужеземные вороги, Детей Человеческих приводят к безумию, и люди все больше теряя рассудок, свершают поступки жестокие...
...До нарушения Заповедей Кровных, люди доходят в своих злодеяниях, а для виновных в Кровном смешении, Пекло откроет свои широкие двери...
...И если, человек не отринет все это, и если он не пробудится, то отправляется в Пекло он прямо...
и Боги ему не помогут, ибо сам он свой Путь избирает...

7 (119). Пробуждение человека - только в Познании, и око Познания спасает его...
Достигнув Познания, Дитя Человеческое снова взирает на Веды, и снова долгом становится к Жизни Духовной стремление, а главой всех деяний становится Совесть...
Совести внемля, он ненавидит все злое, от этого Совесть становится крепкой, и человек создает свое Счастье,
в Счастье и сам человек создается...

8 (120). Спокойные люди, всегда искусны в делах своих и постоянны в долге перед Родом...
Беззаконного не мыслят они и не поступают греховно.
Безсовестные или неразумные люди, будь то мужчины или женщины, не преуспевают в выполнении долга перед Богами и Родом, и уподобляются Чужеземцам...
... Те, в ком есть Совесть, чтят Богов и Предков своих, и направляются к Безсмертию они, а не в Мир Пекельный...

9 (121). Кто из Детей Человеческих, от безумия в ярость придя, будет грозиться, кто доброго возненавидит, того как Чужеземца - СЕРЫМ и презренным назовут люди...
Кто по наущению Чужеземцев, в заблуждении и жадности стремится отнять у добрых людей их Счастье, тот, не владея собой, не осилит гнева и сам не долго удержит Счастья, ибо все богатство сбившихся с Пути Света,
достанется Чужеземцам...

10 (122). И радостью наполняются сердца у всех Сил Темных, когда Дети Человеческие, внимая лживым речам Чужеземцев, сбиваются с пути Светлого...
И идут путем низменным, накапливая блага материальные, а не Духовные, по воле Чужеземных ворогов, тем самым ведя свои Роды к погибели...
И знают Чужеземные вороги, что все блага неправедные и у добрых людей богатство отнятое, затуманит Разум людской, и Души людей станут черствыми...

11 (123). Дети Родов Человеческих, не внимайте словам Чужеземцев, ибо лживы они и хотят погубить Души ваши,
дабы не попали они в Асгард Небесный, а были вечными скитальцами в Тьме безпробудной...
...Не допускайте Чужеземцев к дочерям вашим, ибо совратят они дочерей ваших, и растлят Души их чистые, и Кровь Расы Великой погубят, ибо первый мужчина у дщери, оставляет Образы Духа и Крови ...

12 (124). Чужеземные Образы Крови из Детей Человеческих Светлый Дух изгоняют, а смешение Крови приводит к погибели…
и сей Род вырождаясь погибает не имея потомства здорового, ибо не будет той внутренней Силы, что убивает все хвори-болезни, кои принесут на Мидгард-Землю...
Чужеземные вороги идущие из Мира Темного...
………………………………………………
………………………………………………

13 (125). Не внимайте увещеваниям врагов-соблазнителей и не прельщайтесь их посулами лживыми...
Нет у Чужеземных врагов сострадания, ни к Детям Человеческим из Рода Небесного, ни к созданиям подобным себе, ибо каждый пришедший из Мира Темного или потомок его рожденный на Мидгарде или иной Земле, думает только о жизни бездельной, используя чужой труд, и доверчивость Детей Человеческих...

14 (126). Обманом и хитростью, и ложью неправедной, Чужеземцы проникают в доверие к людям.
Хвалясь своей дружбой, со старцами Рода, они ложью опутывают Детей Человеческих...
И совращают Души их чистые, и приучают деяниям низменным...
Чужеземные вороги свою похоть животную, называют - Усладой, а рождение чад - безумием порочным, и призывают Детей Человеческих, к не соблюдению традиций отцовских...

15 (127). Дети Человеческие из Родов Расы Великой и, Вы, потомки Рода Небесного, будьте чисты Душой и Духом,
и пусть чистая Совесть, мерилом ваших деяний будет...
Изгоняйте из всех краев ваших Чужеземных ворогов и всех потомков их, или погубят они своей Бездуховностью
Души Светлые ваши, и деяниями порочными погубят телеса ваши, и будут использовать вас и потомков ваших,
в делах своих темных, а с сынами и дщерями вашими утешать они будут плоть свою...
………………………………………………
………………………………………………
16 (128). Кто из Вас и потомков Ваших, будет помнить все это, и изгонит из Святой земли Расы Великой
Чужеземных ворогов и потомков их, тот истинный Спаситель и Защитник Рода своего и всех Родов Расы Великой и Рода Небесного...
А те, кто станет внимать лживым словам Чужеземцев...
и отдавать станет им дщерей своих или станет брать дщерь Чужеземную для сына своего, тот отступник Рода Человеческого, и не будет ему прощения Богов Светлых и Рода Небесного, во все дни без остатка...
………………………………………………
………………………………………………
………………………………………………

*********************************************************************************
Первый мужчина у дщери оставляет Образы Духа и Крови - т.е. первый мужчина, который нарушил девственность у девушки, является единственным отцом всех детей, которых она родит в своей жизни, независимо от того, будет он жить с ней или нет, и скольких мужчин она может сменить в дальнейшей своей жизни.