Шуйный путь: Стезя Вещего Бога.

ДУХИ-ДИВИИ ДУХИ-НАВИИ

СЛОВОМ ВЕЩЕГО ЗАКЛИНАЕМЫ

ВЫ СЛЕТАЙТЕСЯ СОБИРАЙТЕСЯ

КОЛО ПОСОЛОНЬ НАПРАВЛЯЙТЕСЯ

СО КРАСНЫХ УГОРИЙ С ХОЛМОВ ДА ВПАДИН

ДО НАШИХ ПОТВОРИЙ А ВЕЩЕГО РАДИ

ПУТИ ВЕЩЕМУ ПРИГОТОВЬТЕ!

ГОЙ! ВЕЛЕСЕ! СЛАВА!

1. ВСЕЖИВАЯ ПРИРОДА

Всё живо вокруг, Светом и Ладом исполнено. Смерти нет, есть лишь изменение – вечное странствие Духа, вечное Восхождение и Возвращение. Вечное Коловращение. Путь по Велесовой Спирали. Посвящение в лабиринтах Великой Матери – на Стезе, ведущей к Вечному Дому. Самосиянный Свет. Гласы Родных Богов в Сердце и Вечное Безмолвие. Свет Света…

Вселенная – живое существо. Единая Жизнь существует и проявляется во всём. Даже разлагающиеся трупы исполнены Светом Жизни. Зрящие Велесовым Оком – видят незримое для плотских очей Сияние и переливы Света самых немыслимых цветов и оттенков даже в разложении. Каждый камень, каждая травинка, каждое существо светится особым Светом, не похожим на Свет других существ. Всё в Мире неповторимо, всё имеет собственное призвание и лучится Светом, который может увидеть каждый, чей Духовзор отверст Таинствам Богомирья. Камни, растения, животные, люди и духи – всё живёт, подчиняясь Единому Ритму Мироздания, следуя Ладу Всемирья.

Тот, кто смог хотя бы однажды прозреть Полноту Жизни, будет созерцать её и впредь, везде и во всём, и сам он уже никогда не будет прежним.

2. ДРЕВНИЙ НАРОД

Люди, животные и растения – далеко не единственные и не первые обитатели Земли. Куда древнее их – живые молчаливые камни, хранящие Древнюю Память о тех временах, когда наша Земля только начинала строить своё тело, зримое в Яви. Но ещё раньше, когда Дух Матери-Земли был ещё бесплотным, мириады духов, великих и малых, уже трудились над созданием будущей планеты. И когда Земля, сгустившись в Яви, начала быть, в её теле, состоящем из четырёх Стихий, уже обитал Древний Народ – духи Воздуха, Огня, Воды и Земли, чьи тела состояли из соответствующих Природных Стихий. Эти существа обитают рядом с нами и поныне.

В воздушном пространстве обитают Стрибы – Стибожьи внуки, повелевающие ветрами и воздушными вихрями. В Огне живут Светлые Сварожичи, часто принимающие обличье Огненных Птиц. В Воде, подвластной Живе и Маре (ибо есть Вода живая, и есть Вода Мёртвая), пребывают Водяные Деды – хранители водных глубин и входа в Иной Мир, и шаловливые Русалки – Берегини рек и озёр. Поверхность Земли и её недра заселили многочисленные духи, о которых скажем особо:

1. В глубоком Подземье обитают духи, чей облик схож с земными рептилиями: ящерицами и змеями. Но Ящеры Подземья, в отличие от своих земных «собратьев», могут достигать размеров поистине огромных. Так, например, тело одного из них охватывает все внутренности Земли, и все остальные его сородичи живут внутри него. Срок его жизни – такой же, как и у самой Матери Земли. Тако же существует бесчисленное множество малых духов Подземья, размеры которых не превышают размеры песчинки. Сроки жизни духов Подземья могут колебаться от нескольких мгновений до сотен тысяч земных лет.

2. Среди духов Подземья особо выделяются существа, известные как Люди-Змеи или Наги (этим именем их называют в Индии). Размеры этих существ сопоставимы с размерами человеческого тела. Они могут передвигаться по Подземью с такой же лёгкостью, как люди ходят по Земле, но сроки их жизни намного больше сроков жизни людей. Им ве дома Древняя Мудрость, дарованная им некогда Самим Вещим Богом. Когда они, обитатели Кромки (Мира, разделяющего Явь и Навь), желают показаться нам, они облекаются в призрачные тела змееногих людей, чьи головы украшены коронами причудливой формы. Люди-Змеи сторожат несметные подземные сокровища, умеряют пыл Подземного Огня, вырывающегося из Пекла, сторожат Подземные Пути и ведают Тайны, неподвластные человеческому рассудку.

3. Ближе к поверхности Земли живут Люди-Карлики, которых в Европе называют Гномами. Их тела похожи на наши, но в несколько раз меньше и имеют другие пропорции. Так у них большая голова и короткие конечности – совсем как у земных людей-карликов. Живут они, по человеческим меркам, сотни лет, поэтому их часто видят в одежде, которую носили на Земле столетия назад. Домовые, Полевые и Межевые духи – их близкая родня.

4. На поверхности Земли, в лесах, живут Лешие. Часто они показываются людям в человеческом облике, но тако же могут приобретать и другие обличья, становясь то вровень с лесом, то в рост травы.

3. ДУХИ ВЕЛИКИЕ И МАЛЫЕ

Духи живут повсюду. Они суть многоликие силы Единой Души Всеживой Матери Природы. Каждая звезда и планета, каждая травинка и малый лепесток имеют своего духа-хранителя. Существуют духи, внутри которых заключены целые Вселенные, чьё время жизни измеряется миллиардами лет; и есть духи, чья жизнь длится не дольше времени существования падающий на Землю дождевой капли. Есть духи, известные под именем Душ Народов; и есть духи, избравшие местом своего обитания те или иные органы в теле человека. Есть духи, дающие жизненную силу деревьям; и есть духи-хранители каждого отдельного листа на дереве.

У Природных духов существует своё старшинство и имеется своя сословность. Так, например, духу-хранителю планеты Земля подчинены духи-покровители Стихий, под началом которых действуют сонмы малых Стихийных духов, каждый из которых в свою очередь управляет подвластными ему меньшими духами.

4. ДУХИ ЗЕМЛИ

Обычно, когда речь заходит о духах Земли, люди имеют в виду тех духов, которых в Европе называют Гномами (от греч. «genomos » – «тот, кто живёт в земле»). На самом деле, разновидностей этих духов существует великое множество: от имеющих облик Людей-Карликов (собственно Гномов) до огромных бесформенных существ, к числу которых принадлежит, например, Индрик-Зверь.

Эти существа равно далеки как от понятий человеческой нравственности, так и от отвлечённого философствования, и в своей деятельности руководствуются преимущественно собственными врождёнными свойствами, неотъемлемо присущими их природе, нежели какими-либо нравственными нормами и философскими идеями. Они вряд ли понимают рассудком, что такое Лад Всемирья, но, тем не менее, стараются следовать Ему, подчиняясь своим естественным склонностям, и очень не любят тех из нас, кто своими поступками разрушает Лад в Природе.

Крестьяне, своими руками возделывающие землю, знают, что у каждого холма и у каждого поля есть свой Хозяин. Так, например, в поле живёт Полевой, у которого в подчинении находятся Межевые (духи, живущие в межах на поле) и другие меньшие духи. Высотой они, как правило, не более локтя (отсюда – «мужичок с локоток» русских сказок), одеты в простую крестьянскую одежду неярких расцветок, кроем похожую на ту, что носили наши Предки несколько веков назад. Живут они, как правило, семьями – женятся, рожают и растят детей. К людям относятся беззлобно, если те не замусоривают и не оскверняют Землю – их родной дом.

Духи Земли, равно, впрочем, как и большинство других духов, плохо выносят наши современные «блага цивилизации» – шум и лязг тракторов, распахивающих поле, запах бензина и мазута, бессердечное и неуважительное отношение людей к Матери Земле. Постепенно люди, безбожно возомнив себя единовластными «хозяевами Природы», вытесняют многих духов из мест их исконного обитания, и Земля медленно умирает, платя обидчикам смертью и вырождением их родов… Так люди, гонясь за сиюминутной выгодой, выжимая «все соки» из Земли, сами отчуждают себя от Природы, частью которой являются, обрекая на болезни и преждевременную смерть себя и своих потомков…

5. ДУХИ ВОДЫ

Вода – Стихия двойственная. Она – Мать и Смерть в одном лице. Точнее, в Воде отражаются одновременно оба Лика Великой Матери: Тёмный (Мара) и Светлый (Жива). Повелевают Водяной стихией Водяные Деды, которые подчиняются Водяному Царю (одному из проявлений Велеса), и сами имеют в подчинении Водяниц (Русалок, Мавок). В Европе Водяницы известны под именами: Ундины (от латинск. «unda » – «волна») и Нимфы (от латинск. «lynpha » – «вода» и греч. «nymphe », связанного с источниками и родниками).

Как правило, Русалки показываются людям в обличье девушки с длинными волосами. Многие видели Русалок, сидящих на берегу реки и расчёсывающих волосы гребнем. Иногда Русалками называют тако же души утопленниц, оставшихся на какое-то время связанными с тем водоёмом, в котором нашла последний приют их бренная плоть.

На зиму, когда воды рек и озёр скованы льдом, Русалки засыпают до весны в деревах. По поверьям, Русалки могут превращаться в тонкие берёзки и ивы, стоящие у воды. Тогда их называют Деревяницами. Весной – на Водопол (3 цветеня/апреля) – Русалки пробуждаются ото сна и с песнями и плясками, ведомые Девой-Лелей, выходят в Явь, способствуя росту трав и обновлению всей зелени на полях. В пору Зелёных Святок (во время проводов весны) Русалки бесятся, бесчинствуют, подшучивают над случайными прохожими, а затем уходят под воду, страшась жгучих Солнечных лучей грядущей Макушки лета.

Тако же к духам Воды относятся Облачные Девы – Вилы (Самовилы) и Додолы, танцующие в струях дождя.

6. ДУХИ ОГНЯ

Различают Огнь Небесный, Огнь Земной и Огнь Подземный (Пекельный).

Огнь Небесный – тот, что родился в Сварожьей Кузне. Это Огнь Творения – воплощение Воли Сварога к Созиданию всего сущего. Зримым проявлением Небесного Огня выступает Трисветлое Солнце – Щит Даждьбога на Небе.

Огнь Земной – тот, что пылает ярыми кострами на Земле. Природа его двойственна: с одной стороны, он дарит людям тепло и пищу, пылая в Очаге дома; с другой стороны, вырвавшись на свободу, он обращает в пепел целые города, сжигает дотла леса и убивает всё живое на сотни миль вокруг. Покровительствуют ему: Огнепёрый Сокол Рарог и Петух Будимир. Поэтому, когда случается пожар, в народе говорят: «пустили красного петуха».

Огнь Подземный – тот, что пылает в Пекле Чернобога. Это Огнь Разрушения, Растворения и Уничтожения всего сущего. Пекельный Огнь – это Огнь Вечности, Чёрное Пламя Всепожирающего Времени, которое превращает во прах все сущие формы от мельчайших атомов до целых Вселенных, когда срок их существования в Мире Яви приходит к завершению, а затем пожирает и самоё себя.

Духи, живущие в Огне, могут быть добры и кротки, но тако же могут быть яростны и свирепы. Иногда они принимают обличья маленьких змеек, быстро вращающихся на одном месте; иногда – Огненных Птиц, рвущихся к Небу; а иногда – свирепых Великанов с пламенеющими мечами в руках. Одни духи поддерживают Огнь в Очаге, другие – доносят наши требы до Богов. Одни – летят по Поднебесью, оседлав Перуновы Молоньи и разя Огненными стрелами навий (духов-выходцев из Мира Нави); другие – превращают во прах тела умерших на погребальных крадах, вознося их души в Светлый Ирий.

7. ДУХИ ВОЗДУХА

В поднебесных высях издревле обитают Стрибы – Стрибожьи Внуки, повелители ветров.

В Кологоде выделяют четыре Святодня, когда Стрибы чтятся особо:

1. Стрибог Вешний – 5 цветеня/апреля, когда начинают дуть тёплые ветры.

2. Стрибог Летний или Ветрогон – 8 серпеня/августа, когда ветры приносят первые вести о грядущей осени.

3. Стрибог Осенний или Листобой – 20 вересеня/сентября, когда ветры приносят осенние холода.

4. Стрибог Зимний или Весновей – 21 лютеня/февраля, когда ветры приносят первые вести о грядущей весне.

Тако же к духам Воздуха относятся Встречники, живущие в воздушных вихрях. Иногда их так и называют – Вихрями. В Тамбовской губернии ещё недавно бытовало поверье, что Вихрь – брат трёх сестёр: Бури, Метели и Вьюги. Во Владимирской губернии считали Ураган отцом всех ветров, а Бурю – матерью. В Ярославской губернии сильный ветер именовали Дедушкой Безруким.

Спутанный Вихрем клубок из мелких сухих веточек берёзы или ивы называют Вихоревым гнездом. По поверьям, средняя веточка из этого гнезда обладает волшебной силой: она может разрушать преграды, обезвреживать оружие и способствовать успеху в делах.

Существует поверье, что если в ветряной столб бросить кованый нож, то его лезвие окрасится «кровью» духа – Вихря или Встречника, который уже не сможет причинить никакого вреда встретившемуся на его пути человеку.

8. ДУХИ-ПОМОЩНИКИ

У Вещих людей могут быть духи-помощники из числа Природных духов. Так, например, у некоторых волхвов есть духи-помощники, которые лёгким постукиванием сообщают им о приходе гостей, помогают находить потерянные предметы и устраняют препятствия на пути. Некоторые духи могут служить посыльными или наоборот сами являются посланцами Богов. Есть духи, которые открывают людям Сокровенные Знания; и есть духи, которые, вселяясь в тело камлающего шамана, способны исцелять людей.

Известны также и злые духи, общение с которыми чревато безумием, болезнью и даже смертью.

9. ДУХИ НА ОБРЯДЕ

Пред тем, как совершить обряд на лоне Природы, обращаются к духам четырёх сторон Света, к духам места и к духам-покровителям совершаемого действа, как то ве домо людям Вещим. У призываемых духов просят покровительства, помощи и оберега от посторонних влияний, приносят им малую требу, призывают быть свидетелями обряда.

Следует помнить, что небрежное или неуважительное отношение к духам места, а тако же неуместное шутовство (человеческое «чувство юмора» не всегда понятно и приятно Стихийным духам), шум и дурные запахи могут настроить духов против вас либо привлечь в созданное вами коло низших беспутных духов-навий – с соответствующими последствиями.

Более о сём здесь не скажем. Ведающему – достаточно…

Слава Роду!

Влх. Велеслав

В огромном разнообразии существ, которые ни живы, ни мертвы можно выделить своеобразную касту избранных. Это существа, то, что осталось от людей, которые выбраны самой смертью для различных целей. К таким существам можно отнести, например, - возвращённых, чья жизнь оборвалась раньше срока. Можно выделить и жнецов - которым смерть делегирует часть своих обязанностей по сбору живых в царство мёртвых. Но особенно стоит выделить - вещих духов , которые избираются крайне редко, которые живут немыслимо долго и которые могут приказывать любой нежити.

Поскольку нередко упоминается уникальность вещих духов, то возникает вывод, что это разные существа, которые имеют общий внешний облик. Описание этого существа сводится к описанию человека, который одет в старинные одежды (примерно времена викторианской эпохи), носит огромную широкополую шляпу и маску чумного доктора (ту самую, в виде вороньей головы). А вот при ближайшем рассмотрении оказывается, что это покрытый перьями человек с головой ворона. Такими изображаются вещие духи, а может быть и единственный вещий дух.

Мнение о том, что вещий дух избран смертью единожды находит подтверждение во многих эпосах. В историях он всегда предстаёт в одинаковом облике, но расхождения возникают в тот момент, когда разные люди, не видевшие ранее подобных одежд, пытаются его описать. На единство вещего духа также указывает то, что нет легенды о его происхождении, и оно нигде не упоминается, он просто приходит и вещает людям о грядущих бедах. Или просто не даёт покоя отдельно взятому человеку от которого духу что-нибудь нужно. Несколько упоминаний говорят о том, что вещий дух способен менять свой облик по желанию, превращаясь в говорящего ворона. Возможно также, что вещий дух упоминается и в произведении Э.А. По «Ворон».

Цели существования и власть

Принято считать, что этот уникальный дух пророчит жуткие катастрофы и беды. Возможно, своими словами он их и привлекает. А может быть, ему дан дар провидения, и он пытается помочь людям избежать жуткой участи. Если среди слышащих находится достаточно мудрый человек, то в словах вещего духа он слышит не угрозу. Для такого человека слова духа обретают иной смысл, и он слышит в них указания по тому, как спастись и спасти других. Поэтому точно определиться с целями вещего духа невозможно, вероятно он вызывает беды на род людской, а может быть предупреждает о них, - это доподлинно неизвестно.

С другой стороны, вещий дух упоминается как тот, кто одним лишь своим приказом утихомиривал любую, даже самую жестокую нежить, спасая человеческие жизни. Одного лишь его слова, чуть слышного шёпота хватит чтобы человек рухнул замертво или вернулся к жизни. Одного лишь слова вещего духа достаточно, чтобы уничтожился филактерий или рассыпался в прах . Возможно вещий дух, даже вправе повелевать жнецами и лишь смерть, голос которой способен слышать только он может отдавать ему приказы.

Отношение к людям

Для людей вещий дух - предвестник бед и крайне редко спаситель в самой ужасной и тяжёлой ситуации. Крайне редко можно найти упоминания о том, как вещий дух вёл диалог с человеком - тому, кто слышит саму смерть и живёт тысячелетия, неинтересны скоротечные жизни людей. Но упоминания о таких диалогах есть и обычно вещий дух предостерегал об опасности тех, кому суждено было свершить великие дела - злодеяния или подвиги, неважно. Бытует и мнение, что вещий дух могуч настолько, что именно он встречает умершие души, когда их приводят жнецы. Само существование вещего духа окутано огромной тайной и тысячами домыслов, но его описания всегда одинаковы - голова ворона, тело человека, дорожный посох и широкополая шляпа.

был избран в качестве объекта отдельного обзора не только как один из самых интересных персонажей грядущего продолжения игры Disciples III , и как юнит, вызвавший в свое время крайне неоднозначную реакцию многих поклонников серии, интересующихся Ордами нежити.

Вещий дух как персонаж Disciples III: Resurrection
Нежить, которая ведет свой род от чародеев южного государства Алкмаар, на протяжении всей игры славилась разнообразием ветвей развития своих магов. Поспорить с живыми мертвецами в этом могли разве лишь Легионы проклятых. Третья часть игры, которая сохранила структуру ветвей развития, доставшуюся ей от предшественника, тем самым унаследовала и разнообразие возможных путей совершенствования чародеев. Два генеральных направления развития магов предполагали упор на массовый и на одиночный урон соответственно.

Одним из представителей короткой ветви как раз и был Вещий дух, именовавшийся в предыдущей части игры просто Духом. Отличительной особенностью всех ее представителей всегда был иммунитет к физическим атакам, и Вещий дух в этом плане не стал исключением. Он, подобно оборотням, неуязвим для обычного оружия, а также, будучи высокоуровневым представителем нежити, абсолютно невосприимчив к любым вредоносным воздействиям магии смерти.

В сражении этот уникальный чародей бьет по одиночной цели, используя в качестве источника атаки магию смерти. Урон у него не очень большой, зато это один из очень немногих обладателей уникальной пассивной способности - тройной атаки . Каждый, атакованный духом, получит не один удар, а целых три.

Нет, я не Гугин, я другой...

В начале статьи мы упомянули, что этот персонаж с самого первого момента своего появления вызвал достаточно неоднозначную реакцию. Причиной было его заметное невооруженным глазом сходство с одним из самых необычных нейтралов второй части игры - . Это и привело к тому, что у персонажа сразу появились как поклонники, так и ярые противники, заранее объявившие несчастному пернатому чародею едва ли не войну.

Только вот действительно ли из-под широкополой шляпы Вещего духа торчат уши Гугина? А может, там проглядывают чьи-нибудь еще? Вот это мы и попытаемся выяснить.

Чтобы решить эту задачку, танцевать надо в первую очередь от двух вещей. Во-первых - от функций Духа как представителя Орд, во-вторых - от его внешнего вида.

Дух как боевой персонаж ничем особо не примечателен и не уникален. Это проходной юнит одной из ветвей, которого рассматривают только как промежуточную ступень на пути к одной из высших ступеней ветвей развития. Ну, неуязвим для оружия, но это для многих бойцов нежити едва ли не норма. Похоже, разгадку надо искать не здесь. Попробуем-ка с другой стороны. На протяжении всей игры духи выполняли в стане нежити примерно ту же функцию, что и оракулы - у эльфов: они отвечали за связь богини со своими подданными. Именно духом был, в частности, знаменитый Прушин, вещавший волю Мортис Ордам. Итак, духи - посланники Мортис, доносящие ее волю до рядовых бойцов.

С внешним видом все ясно: налицо активно используемая символика, связанная с во ронами. Узнаваемая с первого взгляда угольно-черная птица на плече чародея; одеяние, заставляющее вспомнить о том же самом создании.

Стоит попробовать сложить все это вместе - и все сразу становится на свои места. Ворон - одно из созданий, для которого в мифологии припасено столько толкований, что не так давно разбираемому в статье о пауку впору просто завидовать.

Гугин, в какой-то степени, тоже имеет ко всему этому отношение, и дело тут не только во внешности. Просто он тоже явно связан с вороном, но в нем прослеживается намек на совершенно определенную ипостась, вполне определенное толкование, связанное с этой птицей. Ведь она - символ еще и мудрости. Ворон Гугин (или Хугин) был одним из посланцев скандинавского бога Одина, и олицетворял собой Мысль. Именно с такой трактовкой образа ворона и можно связать нейтрала Темного пророчества - он был мудрецом-чародеем, и к тому же занимался магией рун, связанной с магическим искусством гномов, в которых скандинавские мотивы не заметить очень сложно.

В случае же с нашим духом ситуация иная. Ворон в представлении наших предков чаще всего выступал как символ подземного царства, царства мертвых. Эта зловещая птица, выклевывавшая глаза погибшим на поле брани, была символом смерти и кровавых битв, предвестником гибели. Одновременно ворон рассматривается как вестник загробного мира, передающий сообщения его обитателей живым, связующее звено между двумя соприкасающимися мирами. Кто же, как не ворон, лучше всего подходит в качестве прототипа для того, кто передает послания богини смерти?

Так что поверьте - здесь нет Гугина, а есть вещая птица, вестник смерти, таинственный и зловещий глашатай царства мертвых.


В Ветхом завете рассказывается о том, что Бог передавал людям свои указания через пророков. Про Моисея и Ноя слышали, пожалуй, все, но если верить Библии, то на самом деле пророков было гораздо больше. О них и пойдёт речь в нашем обзоре.

1. Странный пророк


Ни для кого не является секретом, что Книга пророка Иезекииля является одной из самых странных книг в Библии. Учитывая странные видения пророка и явно сексуальный подтекст изложения им текста, некоторые раввины считали, что эта книга должна быть запрещена для прочтения последователями Торы в возрасте до 30 лет.

Иезекииль - наследник колена Леви и был среди 10 000 израильтян, взятых в плен Навуходоносором. Бог призвал его быть пророком примерно в 593 г. до н.э. Во время своих видений Иезекииль видел сияющих химер из 4 существ - человека, тельца, орла и льва. При этом это существа обладали человеческими руками и крыльями.

Также Иезекиилю грезились странные кристаллические структуры в небе, причем его видения были настолько отчетливыми, что некоторые современные исследователи предполагают, что у него была шизофрения или какая-то другая форма психоза. Также стиль проповедей Иезекииля был столь же необычный, как и содержание. После пророчества он якобы 430 дней спал на кирпиче, чтобы символизировать количество лет, которые народ Израиля и Иудеи провел в грехе. Также он сбрил волосы и бороду "по приказу свыше", а как-то даже ел лепешки, испеченные из человеческих экскрементов, чтобы символизировать состояние отчаяния, к которому придут израильтяне.

2. Голая правда


Исаия считается одним из величайших и самых влиятельных библейских пророков. Но мало кто знает, что Бог как-то велел ему раздеться и бродить по Иерусалиму нагим и босым. Пророк должен был поступать подобным образом целых три года. Считается, что Бог подобным образом с помощью Исайи предупреждал о грядущем вторжении Ассирийской империи и о том, что народу Иудеи стоит полагаться на защиту Египта и Эфиопии.

3. Сомневающийся пророк


Типичный образ пророка подразумевает несгибаемую веру в волю Господа. Но пророк Аввакум часто задавал себе вопрос: а что же на самом деле подразумевал Бог. Хотя большинство пророков доносили слово Божье людям, Аввакум был больше озабочен передачей вопросов людей Богу. Малая книга Аввакума начинается с вопроса пророка "Как долго, Господи, я должен взывать на помощь, пока ты меня не выслушаешь? ... Почему ты заставляешь меня смотреть на несправедливость? Почему ты терпишь явную вину?".

Бог говорил с Аввакумом, но полностью игнорирует его вопросы, а предупреждает, что вавилоняне собираются опустошить этот регион. Аввакум не устаёт повторять свои вопросы снова и снова, но в ответ слышит лишь, что каждый человек делает в жизни собственный выбор и для каждого обязательно наступит судный день.

4. Обреченный пророк


Книга пророка Осии - не самая популярная часть Библии, поскольку ее содержание бывает трудно понять. В ней Бог приказывает Осии жениться на "самой нечестивой" женщине, которую он сможет найти. Осия послушно женится на блуднице по имени Гомер, которая, как считается, была самой грешной за всю историю. Гомер родила троих детей (причем Библия указывает, что Осия был отцом только старшего из них).

Оказалось, что через семью Осии Бог решил выразить своё недовольство израильтянами. А потому приказал Осии назвать старшего сына Изреель, что обозначает "Я сломаю лук Израиля". Младшую дочь назвали "Ло-Рухама" (что означает "нелюбимая"), потому что "бог не хотел больше показывать свою любовь к Израилю. Младшему сыну повезло не намного больше - его назвали Ло-Амми (что означает "не мой народ").

Правда, заканчивается на оптимистической ноте, поскольку Бог призывает пророка простить свою жену. Пара примиряется и обязуется быть верными друг другу.

5. Языческий пророк


Илия - одна из самых известных библейских фигур. Он был первым пророком, который воскресил мертвого человека и вознесся на небо живым. В Библии встречаются упоминания относительно того, что Илия, возможно, не был евреем по происхождению.

6. Вещий Дух


История царя Саула и Аэндорской волшебницы - библейский отрывок, который вызывает больше вопросов, чем ответов, что породило всевозможные богословские и нравственные споры. После смерти и погребения пророка Самуила в Раме армия филистимлян собралась напасть на Израиль. Испугавшись, Саул обратился за советом к Бога, но не получил никакого ответа. После этого он приказал своим слугам найти ему предсказательницу, но тем также ничего не удалось, поскольку Саул ранее приказал изгнать всех ведьм и магов из Израиля.

В итоге Саул нашел волшебницу из Аэндора, которая вызвала ему дух Самуила, предрекший царю смерть. Вскоре Саул и его семья были убиты филистимлянами. Причиной тому было (как гласили более поздние книги Библии) "беззаконие, которое он сделал пред Господом, за то, что не соблюл слова Господня и обратился к волшебнице с вопросом". Конечно, Библия запрещает колдовство, но непонятным моментом остается то, как ведьма смогла вызвать и подчинить дух Самуила.

7. Пророк-ксенофоб


Неемия был наместником Иерусалима во время персидского правления в 444 году до нашей эры. Книга Неемии - свидетельство о том, как наместник пытался восстановить Иерусалим физически и духовно. Одним из его основных достижений стала постройка городских стен всего за 52 дня. Вскоре после того, как были достроены стены, Неемия уехал в Персию сообщить об этом царю Артаксерксу. После своего возвращения Неемия обнаружил, что во время его отсутствия некоторые из израильтян взяли в жены иностранок и в итоге их дети даже не могли говорить на иврите. Возмущенный этими браками, Неемия проклял виновников.

8. Обиженный пророк


Моисей - удивительная личность. Он обманул смерть, будучи еще ребенком, рос в доме фараона, стал виночерпием - особой приближённой к фараону, а затем сбежал, чтобы вернуться через некоторое время и бросить вызов самому фараону.

Моисей был настолько значимой фигурой, что обычно все забывают о том, что были еще два пропока, которые принимали непосредственное участие в Исходе евреев из Египта - брат Моисее Аарон и его сестра Мариам. Согласно Книге Чисел, Аарон и Мариам в один из дней возроптали, взывая к Господу:"Почему Ты говоришь только с Моисеем?".

9. Злобный пророк

Имя "Иона" означает "голубь" на иврите, но пророк Иона на самом деле был далеко не так симпатичен, как обычно предполагают. Он был весьма странным библейским пророком, поскольку редко соглашался с указаниями Бога. Согласно Книге пророка Ионы, Бог приказал ему отправиться с миссией в Ниневию - ассирийский город, известный своей греховностью. Иона ослушался приказа Бога и вместо этого попытался уехать так далеко от Ассирии, как только возможно. В итоге Бог послал "огромную рыбу", чтобы та проглотила Иону и не выпускала до тех пор, пока тот не раскаялся. После того, как Иона, наконец, прибыл в Ниневию, его проповедь была настолько трогательной, что весь город искренне раскаялся. Но Иона после этого искренне огорчился, что Ниневию и всех ее жителей, раскаявшихся в своих грехах, не уничтожили.

10. Пророк в грязном белье


В книге Иеремии Бог сказал пророку купить новое и дорогое льняное нижнее белье, но запретил, чтобы этого белья когда-либо касалась вода. Через некоторое время Всевышний приказал пророку снять грязное бельё и спрятать его в расщелине у скалы возле Евфрата. Прошло много дней, и Иеремии было приказано вернуться к Евфрату и достать то, что он прятал. Бельё, как и следовало ожидать, оказалось в отвратительном состоянии. Когда Иеремия это увидел, Бог сказал ему, что и гордость Иерусалима будет разрушена подобным образом, ибо «равно как бельё облегает чресла человека, так и весь дом Израилев прилип ко мне.»

В среде нежити упоминаются два особо почитаемых существа - вещий дух и жнец. И если первый является предвестником неких бед, то второй выполняет функцию эдакого сборщика во время этих самых бед.

Упоминания и внешний облик.
Издавна упоминаются духи или существа, которые собирают людские души после смерти, а потом сопровождают их в последнем пути. И если тело усопшего сопровождают его родственники, то душу сопровождает отдельный жнец, который сам выбирает для себя жертв. Описание этого существа зависит от того, в каких краях оно упоминается, но само словосочетание «мрачный жнец», обозначающее смерть встречается практически у каждого народа в разных его вариантах. Одетый в чёрный плащ и с косой на плече жнец собирает души, как собирают урожай жнецы в поле и странствует по миру, провожая людей и встречая себе подобных. Иногда ошибочно утверждается, что жнец и есть смерть, но он всего лишь проводник за завесу к миру духов, где нет ничего материального.
Задачи жнеца и список Всякий жнец откуда то получает определённый список, что нередко обыгрывается в кинематографе и литературе. Это может быть свиток или тетрадь, может быть пустая книга или металлическая пластинка - форма не важна. В этом списке появляются имена тех, кто скоро умрёт, и жнец приходит к ним, чтобы провести души.
В среде нежити упоминаются два особо почитаемых существа - вещий дух и жнец. И если первый является предвестником неких бед, то второй выполняет функцию эдакого сборщика во время этих самых бед. Упоминания и внешний облик Издавна упоминаются духи или существа, которые собирают людские души после смерти, а потом сопровождают их в последнем пути. И если тело усопшего сопровождают его родственники, то душу сопровождает отдельный жнец, который сам выбирает для себя жертв. Описание этого существа зависит от того, в каких краях оно упоминается, но само словосочетание «мрачный жнец», обозначающее смерть встречается практически у каждого народа в разных его вариантах. Одетый в чёрный плащ и с косой на плече жнец собирает души, как собирают урожай жнецы в поле и странствует по миру, провожая людей и встречая себе подобных. Иногда ошибочно утверждается, что жнец и есть смерть, но он всего лишь проводник за завесу к миру духов, где нет ничего материального. Задачи жнеца и список Всякий жнец откуда то получает определённый список, что нередко обыгрывается в кинематографе и литературе. Это может быть свиток или тетрадь, может быть пустая книга или металлическая пластинка - форма не важна. В этом списке появляются имена тех, кто скоро умрёт, и жнец приходит к ним, чтобы провести души. Но людям свойственно отрицание. Им кажется, что они еще так много не сделали и нередко душа не может смириться с фактом своей смерти. Тогда вступает в работу жнец. Иногда, он может показать человеку, что будет, если он продолжит оставаться в своей форме среди живых, продемонстрировать ему существование в виде призрака или мстительного духа. Иногда жнец может показать к чему приведёт внезапное воскрешение одного человека и какие это будет иметь последствия. А иногда жнец просто спускает на душу какую-нибудь нежить не давая той скрыться и силой волочит в загробный мир. А иногда оставляет душу одну, среди живых. Мотивы жнецов невозможно понять и изучить, но их провидческая мудрость порой превышает все рамки, которые человек может представить.

Характер жнецов и их происхождение.
Нередко упоминается, что за некоторыми душами является не жнец, а вещий дух. Для усопшего это может означать лишь одну из двух вещей - ему отмерено еще пожить или ему уготована судьба стать жнецом. Именно вещий дух предопределяет станет ли душа жнецом или вернётся в тело, или уйдёт в загробный мир следом за иным жнецом. Но именно по решению духа появляются жнецы, которым уготовано провожать души в последней дороге. Обычно выбираются те, кто при жизни был бесстрастным и справедливым человеком. Те, кого не брали слёзы детей и уговоры стариков, те, кто привык судить по поступкам и их мотивам. Такой человек после смерти не обретает загробного покоя - он лишается всех воспоминаний и по одному слову вещего духа восстаёт в форме жнеца, чтобы прослужить определённый срок, после чего всё равно покинет мир живых.
В среде нежити упоминаются два особо почитаемых существа - вещий дух и жнец. И если первый является предвестником неких бед, то второй выполняет функцию эдакого сборщика во время этих самых бед. Упоминания и внешний облик Издавна упоминаются духи или существа, которые собирают людские души после смерти, а потом сопровождают их в последнем пути. И если тело усопшего сопровождают его родственники, то душу сопровождает отдельный жнец, который сам выбирает для себя жертв. Описание этого существа зависит от того, в каких краях оно упоминается, но само словосочетание «мрачный жнец», обозначающее смерть встречается практически у каждого народа в разных его вариантах. Одетый в чёрный плащ и с косой на плече жнец собирает души, как собирают урожай жнецы в поле и странствует по миру, провожая людей и встречая себе подобных. Иногда ошибочно утверждается, что жнец и есть смерть, но он всего лишь проводник за завесу к миру духов, где нет ничего материального. Задачи жнеца и список Всякий жнец откуда то получает определённый список, что нередко обыгрывается в кинематографе и литературе. Это может быть свиток или тетрадь, может быть пустая книга или металлическая пластинка - форма не важна. В этом списке появляются имена тех, кто скоро умрёт, и жнец приходит к ним, чтобы провести души. Но людям свойственно отрицание. Им кажется, что они еще так много не сделали и нередко душа не может смириться с фактом своей смерти. Тогда вступает в работу жнец. Иногда, он может показать человеку, что будет, если он продолжит оставаться в своей форме среди живых, продемонстрировать ему существование в виде призрака или мстительного духа. Иногда жнец может показать к чему приведёт внезапное воскрешение одного человека и какие это будет иметь последствия. А иногда жнец просто спускает на душу какую-нибудь нежить не давая той скрыться и силой волочит в загробный мир. А иногда оставляет душу одну, среди живых. Мотивы жнецов невозможно понять и изучить, но их провидческая мудрость порой превышает все рамки, которые человек может представить. Характер жнецов и их происхождение Нередко упоминается, что за некоторыми душами является не жнец, а вещий дух. Для усопшего это может означать лишь одну из двух вещей - ему отмерено еще пожить или ему уготована судьба стать жнецом. Именно вещий дух предопределяет станет ли душа жнецом или вернётся в тело, или уйдёт в загробный мир следом за иным жнецом. Но именно по решению духа появляются жнецы, которым уготовано провожать души в последней дороге. Обычно выбираются те, кто при жизни был бесстрастным и справедливым человеком. Те, кого не брали слёзы детей и уговоры стариков, те, кто привык судить по поступкам и их мотивам. Такой человек после смерти не обретает загробного покоя - он лишается всех воспоминаний и по одному слову вещего духа восстаёт в форме жнеца, чтобы прослужить определённый срок, после чего всё равно покинет мир живых. Изначально спокойные и безразличные жнецы со временем устают от своей работы и порой начинают прибегать к более жёстким методам. Вместо убеждений и демонстраций они просто запугивают души, заставляя их следовать за собой или тащат их силой, не объясняя ничего. Обычно это значит, что жнец уже истощил себя и ему приходит пора покинуть мир живых. Тогда они лишаются своей силы и просто покидают этот мир, вместе с очередной душой. Таким предстаёт сборный образ жнеца из множества мифологий - угрюмый, немного жестокий, стойкий к уговорам и безразличный. Он просто делает своё дело, выполняет миссию, которую на него возложили и делает всё, чтобы выполнять её быстро и качественно.