Умеет ли прохоров михаил готовить. Михаил прохоров как предприниматель

Гибель парохода «Титаник» после столкновения с айсбергом в 1912 году на десятилетия вперёд стала символом всех крупных морских катастроф, произошедших в мирное время. К концу XX столетия у людей вновь стала появляться иллюзия, что трагедии подобного рода ушли в историю. Расплата за подобные заблуждения всегда получается жестокой.

31 августа 1986 года в Цемесской бухте близ Новороссийска произошла катастрофа, которую впоследствии стали называть «советским Титаником». Но, в отличие от истории 1912 года, в данном случае не было никакого айсберга — крушение явилось исключительно делом человеческих рук.

Трофейный «Берлин»

Советский круизный пароход «Адмирал Нахимов» был спущен на воду в марте 1925 года в немецком Лоббендорфе, получив название «Берлин». В первые годы своего существования «Берлин» совершал рейсы из Германии в Нью-Йорк. К концу 1930-х годов трансатлантические рейсы стали невыгодными, и судно перевели на круизы по Средиземному морю.

С началом Второй мировой войны «Берлин» был переоборудован в госпитальное судно и в таком качестве использовался вплоть до 1945 года. В январе 1945 года он подорвался на мине близ порта Свинемюнде и затонул на небольшой глубине. В 1947 году судно было поднято советскими водолазами и отправлено на частичный ремонт в доки Кронштадтского порта. Ставший трофеем пароход получил новое название — «Адмирал Нахимов», после чего отправился на Родину, в Германию. В ГДР пароход подвегся капитальному ремонту и в 1957 году вошёл в состав Черноморского морского пароходства.

«Берлин», 1920-е годы. Фото: Commons.wikimedia.org

Престижный отдых и специальные операции

«Адмирал Нахимов» стал в СССР символом престижного круизного отдыха, доселе незнакомого советским гражданам. Впрочем, иногда он использовался и в других целях. Так, во время Карибского кризиса на его борту перебрасывали на Кубу советских военнослужащих, а в 1979 году — кубинских военнослужащих для выполнения секретной миссии в Африке.

В истории «Адмирала Нахимова» были и рейсы с паломниками в Саудовскую Аравию, и плавание с участниками Всемирного фестиваля молодёжи и студентов. Пароход обладал исключительной репутацией — за почти три десятка лет его эксплуатации в СССР с его участием не было зафиксировано ни одного серьёзного происшествия.

Время, однако, давало о себе знать — в 1980-х годах «Адмирал Нахимов» сменил дальние рейсы на круизы по Чёрному морю. Круизы эти пользовались бешеным успехом у неизбалованных жителей СССР.

Прогулочная палуба «Адмирала Нахимова» в 1957 году. Фото: Commons.wikimedia.org

Рейс Одесса - Батуми - Одесса

29 августа 1986 года «Адмирал Нахимов» выходил в очередной рейс по маршруту Одесса - Батуми - Одесса с заходами в Ялту, Новороссийск и Сочи. Завершиться круиз должен был 5 сентября. Покинув Одессу, пароход благополучно добрался до Ялты, а затем в 14:00 31 августа прибыл в Новороссийск. В 22:00 лайнер должен был покинуть порт и взять курс на Сочи. На его борту находилось 1243 человека: 346 членов экипажа и 897 пассажиров.

Капитаном «Адмирала Нахимова» с 1984 года являлся Вадим Марков , опытный моряк, имевший за плечами работу на линиях загранплавания. Свой корабль капитан Марков знал отлично, да и никаких опасностей выход из порта не сулил.

Согласно сообщению поста регулирования движения судов (ПРДС), в этот момент к порту Новороссийска подходил единственный корабль — сухогруз «Пётр Васёв», вёзший канадский ячмень. Командовал сухогрузом капитан Виктор Ткаченко , который сообщил, что пропустит выходящий из бухты пароход.

«Пётр Васёв» идёт навстречу

С задержкой в 10 минут от расписания «Адмирал Нахимов» отшвартовался и устремился к выходу из порта. Пароход прошёл ворота порта, вышел на курс 154,2 и стал следовать по направлению к буям Пенайских банок, которые находились на выходе из бухты.

На борту царило спокойствие. Часть пассажиров отправилась спать, кто-то собирался на киносеанс, молодёжь была на дискотеке в музыкальном салоне, часть людей находилась в барах.

В это время капитан Ткаченко ещё раз подтвердил, что «Пётр Васёв» пропустит «Адмирала Нахимова». Ту же информацию по радиосвязи Ткаченко передал второму помощнику капитана «Адмирала Нахимова» Александру Чудновскому , который в 23:00 принял вахту у капитана Маркова. Ткаченко и Чудновский договорились о том, что суда разойдутся правыми бортами. Капитан Ткаченко ориентировался на показания САРП — системы автоматизированной радиолокационной прокладки курса. Данные этого устройства говорили о том, что суда благополучно разойдутся.

Но находившийся на «Адмирале Нахимове» Чудновский, наблюдавший за ситуацией визуально, уже примерно в 23:05 обнаружил, что суда идут на опасное сближение. Вахтенный снова связался с Ткаченко, уточнив: «Пётр Васёв» точно пропускает пароход? Капитан Ткаченко подтвердил: да, всё в порядке.

«Пётр Васёв». Фото: Commons.wikimedia.org

«Работать немедленно назад!»

Тем временем и на «Петре Васёве» были те, кто видел, что ситуация развивается в опасном направлении. Помощник капитана Зубюк обращал внимание Ткаченко на то, что пеленг на «Адмирала Нахимова» практически не меняется, что говорит о возникшей угрозе столкновения. При этом Зубюк указывал на огни парохода, говорившие о том, что суда приближаются к столкновению.

Капитан Ткаченко ещё несколько минут с необъяснимым упрямством смотрел только на прибор. И лишь затем, наконец посмотрев туда, куда указывал Зубюк, с ужасом понял — «Пётр Васёв» на большой скорости летит прямо на «Адмирала Нахимова».

Капитан Ткаченко стал отдавать команды в машинное отделение — «средний вперёд», «малый вперёд». Эти полумеры уже не помогали, и последней командой Ткаченко стала: «Стоп, полный назад!». Однако тяжёлый сухогруз не может изменить направление движения моментально. «Пётр Васёв» продолжал идти на «Адмирала Нахимова». На пароходе вахтенный помощник капитана Александр Чудновский передал по радио на сухогруз: «Работать немедленно назад!». Рулевому «Адмирала Нахимова» была отдана команда: «Лево на борт!».

«Нахимов» ушёл на дно за 8 минут

Это не помогло — в 23:12 произошло столкновение. «Пётр Васёв» на скорости 5 узлов вошёл под углом 110° в середину правого борта парохода. В подводной части балкер вошёл своей выступающей частью, бульбом, в корпус «Адмирала Нахимова» на несколько метров в районе переборки между машинным и котельным отделением. «Адмирал Нахимов» продолжал по инерции двигаться вперёд, разворачивая сухогруз и тем самым увеличивая размер пробоины в правом борту, которая в итоге составила около 80 квадратных метров.

Огромная пробоина привела к стремительному затоплению парохода. Всего за 30 секунд водой было заполнено машинное отделение. Корабль стал валиться на правый борт. Аварийное освещение, включившееся взамен отключившегося основного, проработало всего две минуты. Многие люди были заблокированы в каютах внутри гибнущего судна. Всё, что успели члены команды, — спустить на воду надувные плоты. Через 8 минут после столкновения, в 23:20, «Адмирал Нахимов» ушёл под воду, оставив на поверхности сотни борющихся за жизнь людей. Среди них не было помощника капитана Александра Чудновского. Моряк, понимая, что судно гибнет, вынес себе смертный приговор — спустившись в свою каюту, он заперся в ней и вместе с «Адмиралом Нахимовым» ушёл на дно.

Гибнущих людей спасали более 60 судов

Первым к месту катастрофы подошёл небольшой лоцманский катер ЛК-90, направлявшийся к «Петру Васёву» для проводки его к причалу. «Адмирал Нахимов» затонул на глазах членов экипажа катера.

В 23:35 ЛК-90 приступил к спасению людей. На борт маленького судёнышка подняли 118 человек, что значительно больше допустимой нагрузки. Потом спасённых стали передавать на другие подошедшие корабли. В это время капитан порта Новороссийск Попов отдал приказ всем плавсредствам следовать в район катастрофы для спасения людей. Буксиры, малые и рейдовые катера, катера погранвойск, «кометы» на подводных крыльях — всего 64 судна приняли участие в спасательной операции.

Работать приходилось в сложных условиях — сильный ветер, волны до двух метров. Но моряки делали всё возможное и невозможное. Курсанты Новороссийского высшего инженерно-морского училища, поднятые по тревоге, выходили в море на яликах, сами рискуя погибнуть.

В спасательной операции участвовала и команда сухогруза «Пётр Васёв», поднявшая на борт 36 человек. Из 1243 человек, находившихся на борту, погибли 423: 359 пассажиров и 64 члена экипажа. Среди погибших было 23 ребёнка.

Кто виноват?

Из Москвы прибыла большая правительственная комиссия во главе с первым зампредом Совета министров СССР Гейдаром Алиевым , а вместе с ней и многочисленная следственная группа.

Под суд в итоге пошли оба капитана — Виктор Ткаченко и Вадим Марков получили по 15 лет лишения свободы. Маркову, чудом уцелевшему в катастрофе, поставили в вину отсутствие на мостике. В момент катастрофы капитан находился в каюте начальника управления КГБ по Одесской области генерал-майора Крикунова , куда был приглашён на ужин. В отличие от Маркова, генерал Крикунов погиб вместе с семьёй.

За тридцать лет в катастрофе «Адмирала Нахимова» кого и чего только ни обвиняли — и аномальную зону, и советский строй, и ветхость судна, и диверсантов… История про обычный «человеческий фактор» многим резала слух. «Адмирал Нахимов» забрал ещё две человеческие жизни уже после крушения — два водолаза погибли, поднимая тела жертв на поверхность. После этого работы на судне были прекращены, и тела 64 человек так и остались внутри корпуса «Адмирала Нахимова».

Капитан «Петра Васёва» уехал в Израиль и погиб в кораблекрушении.

В 1992 году, после распада СССР, президенты России и Украины помиловали осуждённых капитанов.

Вадим Марков после освобождения вернулся в Одессу, работал в Черноморском пароходстве капитаном-наставником. Из-за преследований со стороны родственников погибших его семье несколько раз приходилось менять место жительства. В 2007 году капитан «Адмирала Нахимова» скончался от рака.

Капитан «Петра Васёва» Виктор Ткаченко, взяв фамилию жены — Тальор, переехал на постоянное место жительства в Израиль, надеясь, что там история гибели «Адмирала Нахимова» перестанет мешать ему жить. В 2003 году яхта, которой управлял Виктор Тальор, потерпела крушение у берегов Ньюфаундленда. Обломки яхты и останки людей нашли на побережье Канады.

Район Цемесской бухты, где на глубине 47 метров лежит «Адмирал Нахимов», официально является местом захоронения жертв катастрофы. Постановка на якорь, погружения водолазов и подводных аппаратов, а также любые действия, нарушающие покой места захоронения, в указанном районе запрещены.

ТАСС-ДОСЬЕ. 27 апреля 2017 г. в Черном море в результате столкновения с торговым судном затонуло исследовательское судное Черноморского флота РФ "Лиман".

Этот случай является беспрецедентным в истории советского и российского ВМФ после Второй мировой войны.

После 1945 г. жертвами подобных навигационных происшествий становились в основном подводные лодки. Известно как минимум о четырех таких катастрофах:

  • субмарина М-200 в 1956 г. в Таллинском заливе столкнулась с эсминцем "Статный" и затонула, погибли 28 моряков;
  • С-342 в 1958 г. при выходе из Екатерининской гавани города Полярный столкнулась с танкером "Алазань", погибли 7 человек, субмарина впоследствии была восстановлена;
  • атомный ракетоносец К-56 в 1973 г. в заливе Петра Великого врезался в научно-исследовательское судно "Академик Берг", погибли 27 моряков, подлодка отремонтирована;
  • субмарина С-178 в проливе Босфор Восточный близ побережья Приморского края столкнулась с судном "Рефрижератор-13" и затонула, погибли 32 подводника.

Случаев столкновений крупных надводных кораблей, повлекших за собой их гибель, человеческие жертвы или серьезные повреждения, в ВМФ СССР и России было крайне мало. К ним можно отнести следующие:

13 марта 1977 г. на входе в польский порт Свиноуйсьце малый противолодочный корабль МПК-97 Балтийского флота столкнулся со шведским танкером Runo. Авария произошла в условиях сильного тумана из-за неправильных действий командира МПК-97. У противолодочного корабля был разбит форштевень, у танкера разорвана обшивка корпуса в носовой части.

27 ноября 1978 г. близ острова Торос в Баренцевом море малый противолодочный корабль МПК-40 столкнулся с пограничным кораблем "Сапфир". Оба корабля получили серьезные повреждения и прошли длительный ремонт.

11 августа 1982 г. в ходе ночных учений в бухте Десантная (Владивосток) столкнулись десантные корабли БДК-181 и СДК-172. Оба получили повреждения средней тяжести.

24 сентября 1985 г. учебный корабль Балтфлота "Хасан", проходя пролив Босфор, в тумане столкнулся с турецким ракетным катером Meltem. Турецкий корабль затонул, количество жертв неизвестно.

14 мая 1986 г. в районе пролива Босфор в условиях тумана теплоход "Капитан Сорока" Черноморского морского пароходства, следовавший в Одессу, врезался в корабль снабжения "Березина" Черноморского флота, шедший из Севастополя с грузом топлива, продовольствия и боеприпасов. На "Березине" был разворочен борт, возник пожар. Однако пробоину удалось заделать, огонь - потушить, и транспорт смог своим ходом вернуться в Севастополь. Погибших и пострадавших не было.

23 августа 1986 г. в районе полуострова Рыбачий (Мурманская обл.) подводная лодка Б-103 Северного флота ударила форштевнем торпедолов "ТЛ-995", после чего он перевернулся килем вверх и затонул. Погибли семь человек.

8 сентября 1988 г. в Японском море малый противолодочный корабль МПК-40 столкнулся с пограничным сторожевиком ПСКР-803. Причиной стали ошибочные действия командиров при опасном сближении. Корабли получили значительные повреждения и надолго вышли из строя.

8 декабря 1988 г. в Рижском заливе средний морозильный рыболовный траулер "КИ-8067" колхоза "За Родину", следовавший из Балтийска на промысел, незначительно углубился в район проведения военных учений, где столкнулся со сторожевым кораблем СКР-86 Балтийского флота. На сторожевике был деформирован форштевень, траулер получил пробоину на 0,7 м ниже ватерлинии и затонул при буксировке. Жертв не было.

Во всех вышеописанных случаях причиной катастроф были ошибки экипажей, нарушавших установленные правила кораблевождения.

Если бы любимым видом спорта Михаила Прохорова был не баскетбол, а штанга, то его второе хождение во власть следовало бы сравнить со вторым подходом к снаряду. Первый подход оказался настолько неудачным, что заставил многих рассуждать о разных способностях, которые требуются в бизнесе и в политике.

Депутат Госдумы от «Справедливой России» Оксана Дмитриева, кандидатура которой недолгое время рассматривалась в либеральных кругах как способная объединить оппозицию, усомнилась не только в политических дарованиях самого высокого миллиардера России, но и в его способностях менеджера. В интервью одной из радиостанций она выразилась в том духе, что провал Прохорова на поприще партийного строительства окончательно убедил ее в том, что люди, составившие гигантские состояния на приватизации госсобственности, не могут считаться даже способными бизнесменами. А истоки богатства Прохорова, конечно, из эпохи залоговых аукционов.

Зачем же человеку, занимающему третью строчку в списке самых состоятельных людей страны, потребовалось второй раз за полгода рисковать своей репутацией, вторгаясь в политику?

На этот вопрос, видимо, существует минимум два ответа.

Ответ первый и наиболее очевидный, заключается в том, что это нужно Кремлю. Вообще события второй половины 2011 года свидетельствуют о том, что у организаторов операции «рокировка тандема» все пошло вкривь и вкось. И первое хождение Прохорова в политику было, вероятно, связано с попыткой формирования партии «под Медведева».

Когда затея с обновленным «Правым делом» по не вполне понятным причинам была похоронена наиболее унизительным для новоиспеченного партийного лидера способом, последовали сентябрьский съезд «Единой России», спровоцировавший отставку Алексея Кудрина, катастрофические для тандема выборы в Госдуму и Болотная. И уже через два дня после Болотной, 12 декабря, Прохоров как черт из табакерки возникает в качестве независимого кандидата в президенты, о чем человечеству объявляют задним числом еще через два дня.

Та поспешность, с которой миллиардера катапультировали в кандидаты, говорит о том, что он, может быть, и состоял запасным в отряде кремлевских космонавтов, но на самый пожарный случай. И вот уже Путин на своей «прямой линии» называет человека, которого еще не зарегистрировал Центризбирком, «серьезным соперником». И вот уже главный идеолог режима Владислав Сурков в интервью «Известиям» говорит, что за Прохорова могут проголосовать «самые разные люди, которые не то чтобы симпатизируют миллиардеру, а просто сильно не любят суверенную демократию». Если кто забыл, именно г-ну Суркову Отечество обязано и термином «суверенная демократия», и настойчивым внедрением его в сознание масс с помощью подконтрольных Кремлю СМИ.

Выражаясь словами испанской поговорки, «яснее и петух не прокричит»: Прохоров идет кандидатом в президенты, потому что так решил Кремль.

Но что заставляет 46-летнего холостяка, возглавляющего гигантскую бизнес-империю, не только участвовать в этом политическом представлении, которое, по его собственному признанию, может потребовать от него расстаться со столь ценимым им статусом самого богатого жениха России, связав себя не только политическими, но и брачными узами?

В середине декабря один из крупных российских банкиров в беседе с BFM.ru дал понять, что Прохоров, возможно, вполне искренне участвует в президентской гонке. Логика здесь такова: в бизнесе Прохоров уже всем все доказал, а тут - новый вызов, полагает наш собеседник.

Другой отечественный бизнесмен, который стоит в списке Форбса всего на несколько строк ниже Прохорова, еще летом, во время первого хождения миллиардера во власть, говорил BFM.ru: «Прохоров - очень амбициозный человек. А при его огромной работоспособности он способен добиваться результатов». Тогда этот прогноз не оправдался, но это не значит, что участие Михаила Прохорова в президентских выборах станет таким же провалом. Вполне возможно, что если бизнесмен на этот раз поймал кремлевскую волну, он действительно дойдет до финиша и наберет какое-то количество протестных голосов. Не слишком много, чтобы не поколебать и без того пошатнувшиеся позиции Владимира Путина. Но и не слишком мало, чтобы так называемая «системная оппозиция» не смогла бросить нынешнему премьеру серьезный вызов.

Таким, по крайней мере, просматривается план Кремля. События прошлого года показали, однако, что способность режима адекватно предсказывать события и моделировать их по своей воле достаточно ограничена.

Сам Прохоров, естественно, отрицает, что он - кремлевский проект. В конце декабря он выложил в ЖЖ видеообращение, в котором, в частности, говорилось: «Все вокруг говорят, что я чей-то проект. Кто-то считает, что я проект Владимира (Путина), кто-то - Дмитрия (Медведева), некоторые искренне считают, что я проект Владислава (Суркова). Друзья мои, это не так», - сказал Прохоров, пояснив, что хотел бы быть проектом всей новой России.

В любом случае относительно новое лицо в затхлой политической атмосфере «суверенной демократии» способно оживить общественную жизнь в 2012 году.

21.05.2010. Текст Билла Симмонса.
Впервые я задумался о том, чтобы примкнуть к группе поклонников Михаила Прохорова, когда смотрел выпуск передачи «60 минут» пару недель назад. Среди прочего там упоминалось про то, что Прохоров однажды заплатил съемочной группе, чтобы они сняли, какие трюки он вытворяет на водном мотоцикле. Если честно, я в это не поверил, пока они не показали отрезок из этого видео. Гонорар съемочной группе был настолько большой, что у меня возник вопрос: «Подождите-ка, этот парень на самом деле нанял профессиональную студию, чтобы снять, как он катается на водном мотоцикле? Это как если бы Марк Кьюбан нанял бы Джей Джей Абрамса (поклонники «Остаться в живых» поймут, о ком я), чтобы снять его занятия на беговой дорожке.
Ранее в этом месяце Прохоров официально завершил приобретение «Нью-Джерси Нетс». Он прибыл в Америку на этой неделе, чтобы представлять «Нетс» во время драфт-лотереи, и выглядел удивленным, что не выиграл первый номер. На следующий день он раздал большое количество интервью с таким количеством новых мыслей, что я пожалел об отсутствии аккаунта в Твиттере, в котором постоянно появлялись бы апдейты и новые заявления Прохорова. Я захотел узнать как можно больше о том человеке, которого я ранее ошибочно и преждевременно охарактеризовал как «Мутировавший русский Марк Кьюбан». Без дальнейших предисловий представляю Вашему вниманию полный гид для чайников по Михаилу Прохорову.
Прохоров поразил меня, когда я узнал, что …
– он не умеет печатать на компьютере
– у него в кабинете нет компьютера
– у него нет мобильного телефона
– у него нет адреса электронной почты или аккаунта в Твиттере
– ему нравится писать письма
– даже после покупки «Нетс», он все равно планирует жить в России большую часть времени
– он планирует посещать только 10 игр НБА в год
Вопрос: Подожди… он планирует управлять «Нетс» за 10 000 миль отсюда, и ты думаешь, что это не приведет к провалу?
Ответ: Ну вообще-то нет. Он умный мужик. Он говорит разумные вещи. Например…
Прохоров о потолке зарплат в НБА: «Ты можешь обладать всеми деньгами в мире, но тебе нужно быть достаточно умным для того, чтобы знать, как их потратить. Я стараюсь быть на стороне «умных денег». Одна серьезная ошибка может привести к тому, что команда будет страдать на протяжении 5-6 лет, и я приложу все усилия, чтобы не делать серьезных ошибок».
(Перевожу: «Извините, Амаре, Руди, Джо и Карлос – но я не дам вам максимальные контракты этим летом. Извините, «Филадельфия», но вы не уговорите меня взять Бренда. И извините, «Вашингтон», я не заберу у вас Аренаса»).
Прохоров о терпении: «Моя цель – создать команду-династию, и я не спешу. Мы же можем подписать свободных агентов не только в этом, но и в следующем году».
(Перевожу: «Привет, Кармело. Пойдем пропустим пару стаканчиков».)
Прохоров об успехе в бизнесе: «Я никогда не теряю хладнокровие. Даже в любовных приключениях. Если у тебя есть план В и план С, но ты всегда спокоен».
(Перевожу: «Я не буду жаловаться на судей постоянно, как делает Кьюбан»).
Прохоров о подписании топового тренера как Майк Кшишевски: «Тренер К – это отличный тренер. Но я ищу тренера для команды НБА».
(Перевожу: «Несмотря на то, что я не пользуюсь Интернетом, я все-таки каким-то образом разузнал о той волне в конце 90-х годов, когда все переплачивали за студенческих тренеров, и они все облажались»).
Прохоров о своем видении для «Нетс»: «Мы будем первой по настоящему глобальной командой в НБА. Как первый иностранный собственник команды НБА, я хочу привлечь болельщиков со всего мира. Я думаю, что НБА – это глобальный бренд. Но другие команды руководствуются местечковой ментальностью. Мы собираемся создать глобальный бренд для фанатов во всем мире. Думаю, что в этом у меня есть конкурентное преимущество по сравнению с другими собственниками команд».
(Перевожу: «Другие собственники хотят быть кафешками на углу. Я хочу быть Старбаксом. Они проиграют. Я должен их сломить»).
Вопрос: А в чем смысл быть глобальным бизнесменом и не использовать интернет?
Ответ: Прохоров так это объяснил в своем интервью: «Я не использую компьютер. В мире слишком много информации, и почти невозможно выделить необходимую».
И знаете что? Он не обязательно неправ. Разве нам на самом деле так нужна вся эта информация? Вот, например, сейчас – вы читаете эту заметку, и, как я надеюсь, вам она нравится, но если подумать – могли бы вы прожить эти несколько дней, если бы пропустили ее? Я думаю, да. В онлайне обычно приходится пропустить через себя кучу плохих текстов и бесполезной информации, прежде чем наткнуться на что-то по-настоящему забавное/интересное, но даже и тогда это не станет главным событием недели. Можно же обойтись и без этого.
Вопрос: Почему Прохоров выбрал «Нетс», которые провели один из худших сезонов в истории НБА?
Ответ: Он признал, что «Нетс» не были его первым вариантом. Сначала он задумался о «Нью-Йорке», пытаясь придумать варианты, при которых он смог бы получить «Никс», «Рэйнджерс» и Мэдисон-Сквер-Гарден. Рано или поздно, думаю, что он встретился с Джеймсом Доланом и понял, что «Этот парень никогда не продаст» или «Ух-ты, я лучше сохраню этого лузера в лиге и куплю другую команду в районе Большого Яблока, чтобы конкурировать с ним».
Прохоров выбрал «Нетс», потому что они расположены на пересечении трех штатов, потому что они переезжают в Бруклин (сейчас там проживает много русских), и потому что, как объяснил Прохоров: «Из сегодняшнего положения есть только один путь – вверх. Мне нравится находить недооцененные проблемные активы».
Отличные новости для Линдси Лохан.
Вопрос: Разве для кого-то, кто обладает 18 млрд. долларов, не имеет больше смысла купить бейсбольную команду, где нет потолка зарплат?
Ответ: Прохоров просто любит баскетбол. Он посмотрел свою первую игру НБА в 1989 году (игру «Селтикс», в которой играл Ларри Берд). В 1997 году он купил лучшую команду в России (ЦСКА), изменил ее финансовую модель (стали привлекать легионеров) и превратил ее в одну из лучших команд Европы. ЦСКА участвовал в 7 Финалах четырех подряд (выиграв два титула), пока Прохоров не потерял контроль над клубом в 2008 году. И стоит упомянуть, что он единственный владелец команды НБА, который может поставить сверху. Ну, не считая Майкла Джордана.
Вопрос: Он может данковать? Что еще нам срочно надо узнать о Большом Русском?
Ответ: Посмотрим… он представился как «Майк» на встрече владельцев команд НБА. Он «сова» и спит только 5-6 часов в сутки. В детстве у него была кличка «Жираф». У него есть 70- метровая яхта, но он редко на ней плавает, потому что у него морская болезнь (когда журналист спросил его, где сейчас находится яхта, Прохоров сказал, что не знает). У него свой самолет Галфстрим. Он увлекается кикбоксингом, виндсерфингом, горными лыжами и водными мотоциклами. Он занимается спортом 2 часа в день, объясняя: «У меня зависимость к занятиям спортом. Без тренировок я плохо себя чувствую». Он жил со своей сестрой большую часть своей взрослой жизни. Только 5 лет назад он переехал из квартиры, где жили его родители. В его новом доме есть бассейн, фитнес-центр и «комната для вечеринок». Однажды он потерял задаток в 36 млн. долларов, когда передумал покупать дом на Французской Ривьере. Ему нравится бывать на вечеринках, но он говорит, что никогда не был пьян и никогда не пробовал водки. После бизнеса и спорта еда – это его главная страсть, за ней идут человеческое общение и женщины.
Вопрос: Остановись, это звучит забавно. Он проранжировал свои 5 главных интересов в жизни: (1) бизнес, (2) спорт, (3) еда, (4) человеческое общение и (5) женщины. Это забавно, не правда ли?
Ответ: Да, это забавно.
Вопрос: По шкале от Эй Си Грина до Джорджа Клуни, как можно оценить Прохорова как холостяка?
Ответ: Он либо превосходит Клуни, либо рядом с ним. «Откровенно говоря, мне нравятся женщины. В глубине души я еще тинейджер». Объясняя, почему он еще не женат, он говорит: «Думаю, что все женщины допускают со мной одну и ту же ошибку. Путь к сердцу мужчины лежит через его желудок».
(Разве из этого сюжета нельзя сделать лучшее ТВ-реалити-шоу в истории? Это будет что-то среднее между «Холостяком» и кулинарным шоу. Из 25 девушек в течение 10 недель Прохоров будет выбирать одну-единственную на основе того, как они выглядят, говорят и готовят. Сколько раз одна девушка будет отзываться о другой: «Правильно, что ее выгнали, ведь ей даже не нравится готовить»).
Вопрос: Так Большой Русский так никогда и не был женат?
Ответ: Ну… точно мы не знаем. Ходит слух, что Прохоров однажды поспорил с товарищем, что женится до 42 лет. Когда настал 42-й день рождения, он закатил вечеринку на 10 млн. долларов на Мальдивах и по слухам, повторяю, по слухам, быстро женился, а потом также быстро развелся, когда выиграл спор.
Кстати, эта история могла бы стать сюжетом для голливудского фильма. (Сюжет: Русский миллиардер должен жениться/развестись до того, как ему исполнится 42 года, чтобы выиграть пари. Он уговаривает свою давнюю знакомую фиктивно выйти за него замуж, они едут отдохнуть на пару суток на Мальдивы, и тут между ними вспыхивает искра…)
Вопрос: Прохоров сможет убедить ЛеБрона перейти в «Нетс»?
Ответ: Скорее всего, нет. У команды было только 12 побед в прошлом сезоне, и они еще 2 года не будут играть в Нью-Йорке. Даже если Прохоров предоставит ЛеБрону в постоянное пользование свою яхту и свой самолет … хотя… может, и есть какая-то вероятность. В любом случае, если ЛеБрон решит, что это хорошая идея потратить 2 года во время своего расцвета на игру в такой команде, значит, мы точно будем знать, хочет ли он на самом деле выигрывать титулы.
(И не надо начинать разговоры про «Jay-Z владеет миноритарным пакетом в «Нетс», он сможет убедить ЛеБрона». У Jay-Z на 1 процент больше акций «Нетс», чем у вас. Этого не случится. Кстати, Прохоров, Jay-Z и мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг вместе завтракали на этой недели, и это был один из самых странных завтраков в истории.

Вопрос: Как Прохоров будет управлять «Нетс»?
Ответ: Он оставит оперативную работу на Роде Торне, давнем товарище Дэвида Стерна. Но все идет к тому, что он хочет постепенно привлекать в управленческую команду русских менеджеров, чтобы они учились управлять командой НБА. Как говорит Прохоров: «У меня есть бизнес-модель. Она очень проста. Я нанимаю лучших людей, каких только могу найти, и не вмешиваюсь в их повседневную работу».
В течение первого сезона, думаю, Прохоров 2-3 раза будет прилетать в Штаты на неделю – посетит несколько домашних матчей, раздаст интервью, получит несколько стоячих оваций во время игр. В каждом интервью он будет повторять свою «Мы превратим «Нетс» в глобальную команду» мантру, как на этой неделе: «Я думаю, что Нью-Йорк – это отличное место для игроков. В этом месте ты часть глобального мира. Если тебе нужен хороший климат, можешь играть в Майами, но там нельзя стать глобальным игроком».
У меня 2 прогноза.
Первый. Прохоров попытается переманить Фила Джексона предложением, от которого нельзя отказаться. Каким? 85 млн. дол за 5 лет. Прохоров говорит, что ему нужен тренер уровня НБА. Почему не переплатить за одного из лучших в истории? И почему бы Джексону не закончить свою карьеру в Нью-Йорке, получив рекордные деньги в истории? Я думаю, что Джексон согласится.
Второй. Вместо того, что заполнить зарплатную ведомость «Нетс» контрактами с переоцененными свободными агентами, поставлю на то, что Прохоров выменяет Андрея Кириленко – его бывшую звезду из ЦСКА вместе с его истекающим в следующем году контрактом на 17,9 млн. долларов. Эта сделка не будет стоить «Нью-Джерси» ничего, потому что Юта пытается найти деньги на Бузера и может спокойно заменить Кириленко со своим 8-м пиком. А если «Нетс» возьмут на сезон Кириленко и выберут Дэррика Фэйворса (лучшего мощного форварда драфта) под третьим номером, то сформируют интересный фронт-корт на ближайшую перспективу и сохранят возможность либо подписать Кармело в 2011-м, либо обменять контракт Кириленко в феврале. И в России оценят этот ход Прохорова.
Летом 2011 году Прохорову нужно уже затевать серьезную игру. У него уже будут свои доверенные люди в команде. Он изучит положение дел в НБА настолько, чтобы делать выводы вроде: «Мне нравится парень, который управляет командой из Оклахомы. Может быть, мне предложить их владельцу 20 млн. долларов, чтобы забрать его оттуда»? У него будет маленькая платежная ведомость (если он не потратит все этим летом, а я думаю, что не потратит) и еще один пик лотереи. Думаю, что он попробует подписать Кармело.
В 2012-м (оптимистичный вариант) или в 2013-м (пессимистичный) команда наконец переедет в Бруклин. Тогда он поменяет название команды, логотип и форму.
(Кстати, я голосую за «Бруклинских Медведей». Звучит клево, логотип получится отличный и сразу видна связь с Россией).
Вопрос: Допустим, все произойдет именно так, как говорится. Где тогда окажется Прохоров в списке самых успешных/знаменитых/известных русских?
Ответ: Прямо сейчас, думаю, что он все еще позади Алекса Овечкина и Марии Шараповой, но я думаю, что он уже превзошел по популярности ТАТУ, Анну Курникову, Якова Смирноффа, Евгения Малкина, Гарри Каспарова, и сейчас находится на уровне Ивана Драго. Он спокойно может превзойти уровень популярности Овечкина/Шараповой в течение своего первого сезона, особенно если будет также работать с прессой как сейчас. А дальше уже будет уровень Толстого/Чайковского/Барышникова. Ну ладно, все-таки не настолько, но все равно впечатляюще.
Вопрос: Остался один вопрос – что об этом обо всем думает Марк Кьюбан?
Ответ: Кьюбан ничего не говорил о Прохорове, кроме одного раза. Во время драфт-лотереи я написал в Твиттере:
«Кому еще нравится русский Марк Кьюбан? Настоящему Кьюбану нужно серьезно улучшить свою игру».
Кьюбан ответил мне через 7 минут: «Многие пытаются быть на меня похожими, но ни у кого не получается. Смирись с этим, СиммонсJ))»
В неком идеальном мире Михаил Прохоров немедленно ответил бы на это в своем Твиттере… но да, мы уже знаем, что он не пользуется интернетом.
24 года спустя перед нами снова идет битва «Кьюбан против Прохорова». В сегодняшней концовке «Рокки-4» я даже начал поддерживать русского парня. Кто бы мог подумать? Эй, если я могу измениться, то и вы можете измениться…
Прим. переводчика. В тексте был кусок, в котором Симмонс описывает, какими активами владеет Прохоров и как он их получил. Для американского читателя это новая информация, для российского – думаю, что нет. Поэтому этот кусок пропустил. Если кому интересно – вперед:
Источник статьи:
http://www.sports.ru/tribuna/blogs/imenisimmonsa/87842.html

Оригинал на английском:
Фото: REUTERS/Brendan McDermid