Служба государственной охраны киргизии. Их задача – уберечь

Служба государственной охраны Кыргызстана образована указом президента 16 сентября 1992 года. Отмечать ежегодно этот день как профессиональный праздник установлено с 2009 года.

Кыргызская служба государственной охраны – достаточно закрытая в плане информации государственная структура, в отличие от казахской, у которой есть свой сайт.

СГО КР обеспечивает безопасность следующим лицам: президенту, премьер-министру, спикеру парламента, председателю Конституционного суда, а также главам зарубежных государств, правительств и делегаций во время их пребывания в Кыргызской Республике.

Почетна и завидна наша роль

Киногерой из известного триллера Вольфганга Петерсена «На линии огня» (1993), который хотел убить президента США, сказал агенту Секретной службы Фрэнку Хорригану: «У вас очень странная работа. Не могу понять: абсурдная она или героическая?».

«Конечно, когда я прошел отбор в службу охраны президента, меня одолели двойственные чувства – гордость и боязнь одновременно. Гордость в том, что тебе поручено охранять первое лицо государства, а с другой стороны – боязнь, что сделаешь что-нибудь не так.

Отбор в службу проходил в рамках руководства КГБ, участвовал и секретарь партийного комитета. Я не имел специального спортивного разряда, я был кадровым военным. Мнение президента в этом вопросе было окончательным.

Охрана президента – это само собой разумеющееся. Охрана необходима, это даже не обсуждается.

Вначале было сложно. Дело в том, что у нас даже не было своего транспорта. У нас не было спецсвязи. Без всего этого мы испытывали большие трудности. Мы практически всему учились с нуля. Учились даже, как правильно одеваться, говорить, вести себя,

Нашими шефами были председатель и зампредседателя КГБ. По утрам я получал инструкцию у заместителя председателя КГБ, а по вечерам отчитывался.

После путча во времена правления Горбачева было принято решение, что президентская охрана должна быть выведена из состава КГБ. Охрана стала напрямую подчиняться президенту. Мы основали службу госохраны, которую впоследствии я и возглавил. Не хочу хвалиться, но, видимо, при назначении были учтены такие факторы, как исполнительность, умение держать язык за зубами, отсутствие вредных привычек, моя выдержка, внешний вид.

На тот момент в охране нас было человек пятнадцать. Почти 24 часа в сутки я находился рядом с президентом. Потом, когда у меня появилось отдельное финансирование, я увеличил штат сотрудников до сорока человек, позже до ста сотрудников. Обычно около президента находилось пять-семь постоянных телохранителей, их называли «прикрепленными офицерами». Численность госохраны – государственная тайна.

Я бы сказал, что работа в госохране почетна и ответственна. Я стал охранником президента, и не было такого момента, чтобы я расслабился. Много соблазнов, все двери открыты, все тебя слушаются, и тут очень важно уметь держать себя, не поддаться искушению – думаю, с этой задачей я справился».

Ох, рано встает охрана

Как рассказывает бывший сотрудник данной структуры, пожелавший остаться неизвестным, отбор в службу проводится жесткий. Кандидат оценивается в соответствии со стандартными требованиями.

«Помимо отличной физической подготовки, владения оружием и спецсредствами человек должен быть подготовлен и психологически. Серьезные требования предъявляются к личностным качествам. Дисциплинированность и трудолюбие, организованность и собранность. Ребята должны обладать тренированной памятью, развитым вниманием, быть вежливыми и коммуникабельными, эмоционально сдержанными. Сотрудники должны уметь своевременно выявить признаки угрозы безопасности охраняемых лиц, в мелочах владеть реальной обстановкой, грамотно оценивать последствия ее изменений и в случае необходимости уметь принять адекватные меры. Одна из особенностей качества работы – это ежедневное обучение. Главный принцип, которым должен руководствоваться каждый сотрудник, – это честность и порядочность. Существует много соблазнов. Человека элементарно могут подкупить с целью получить какую-либо информацию. Этого ни в коем случае допускать нельзя.

Служба госохраны должна четко и слаженно действовать. Каждое мероприятие прописывается, и все действия выполняются согласно плану. Эффективность госохраны заключается в недопущении провала. План расписывается вплоть до секунд. Должны быть предусмотрены все мелочи и возможные нюансы. Если ты не просчитываешь все шаги, то можешь допустить непростительную ошибку.

Ты должен уметь предугадывать пожелания первого лица. Важно то, даже какой внешний вид у сотрудника, какой от него исходит запах. Рассматриваются личные качества. Например, при расстановке постов я должен был предусмотреть, какого человека мне ставить на основной вход, какого – на другие. Сможет ли сотрудник достойно ответить на какой-либо вопрос, или от него требуется другое качество.

Будь охраняемое лицо на работе или отдыхе, ты обязан обеспечить безопасность и комфорт. Знать, что может помешать. Может, освещение недолжное, или постельное белье обработано каким-либо веществом. Чтобы не тревожили лишним вниманием.

Прежде чем отправиться на какое-либо мероприятие, вперед выдвигается передовая группа, которая прорабатывает определенные вопросы. Каждый отвечает за свой определенный участок. Будь то маршрут передвижения или помещение, подача еды или выход к прессе. Даже должно быть предусмотрено альтернативное электропитание при возможном отключении электричества.

Если сотрудник СГО считает необходимым предпринять какие-либо превентивные меры, которые направлены на безопасность охраняемого лица, то он вполне может принять решение поступить именно так. Конечно же, это должно быть обоснованным.

Недавний случай, когда президенту Туркменистана его охрана заменила на выступлении в Германии стакан с водой, вызвал неоднозначную реакцию у обывателей. Как человек, проработавший в данной сфере, я считаю, что сотрудники охраны сработали должно. Понятно, что никто никак не хотел как-то очернить работу немецких сотрудников охраны. Просто в тот момент охрана туркменского президента посчитала, что нужно действовать именно так. Любое действие по безопасности имеет свое обоснование.

Ведь был случай, когда из-за невнимательности сотрудников Секретной службы США президент Барак Обама оказался в лифте с трижды судимым мужчиной, у которого при себе имелся пистолет. Хорошо что еще потом они среагировали, и удалось предотвратить непредвиденную ситуацию. Хотя таких случаев не должно быть».

Разговоры о сотрудниках и самой службе полны слухов. Но сотрудники СГО – обычные парни, которые владеют оперативной психологией, умеют нестандартно мыслить и принимать правильные решения.

В эти дни у нас в стране проходит Саммит глав государств СНГ. Пожелаем сотрудникам Службы государственной охраны в их профессиональный праздник достойно показать свою работу и сделать все на высшем уровне.

Интересно о секретной службе США

Секретная служба была создана в 1865 году, после убийства Авраама Линкольна, первого из четырех убитых на своих постах президентов США. Любопытно, что служба, занимающаяся охраной президентов США, не подчиняется самому президенту, а входит в структуру Министерства финансов. Первая служба безопасности у президента США появилась лишь 1890-е годы, в 1906 году была создана секретная служба, на которую была возложена миссия охраны президента. После окончания Гражданской войны Секретная служба боролась с фальшивомонетчиками. Отсюда и ее странное подчинение Министерству финансов США. С 1977 года служба охраны президента получила свое нынешнее название Секретная служба. Агенты Секретной службы не клянутся закрывать своими телами президента от пуль, но дважды делали это: в 1950 году Лесли Коффельт закрыл Гарри Трумэна от пуль пуэрто-риканских националистов, а в 1981-м Тим Маккарти заслонил Рональда Рейгана.

Знамена Министерства внутренних дел Кыргызстана утверждены Постановлением Правительства КР от 23 октября 1995 года №443 "Об утверждении описаний знамен Министерства внутренних дел Кыргызской Республики" . В частности:

ОПИСАНИЕ Знамени Министерства внутренних дел Кыргызской Республики
Знамя представляет собой двустороннее полотнище прямоугольной формы. Изготавливается из сложенной вдвое шелковой ткани красного цвета, по краю с трех сторон обшитой шелковой бахромой золотистого цвета.
Длина полотнища 1500 мм, ширина - 1100 мм.

Размер знака символики 600 мм в диаметре. На оборотной стороне полотнища в центре изображение Государственного герба Кыргызской Республики. размер Герба 650 мм в диаметре.


Шнур к знамени изготавливается из крученых шелковых нитей золотистого цвета с двумя кистями на концах. Длина шнура с кистями 2800 мм.

ОПИСАНИЕ знамен управлений внутренних дел областей и гор. Бишкек Министерства внутренних дел Кыргызской Республики

На лицевой стороне полотнища в центре изображение знака символики Министерства внутренних дел Кыргызской Республики желтого цвета.
Размер знака символики 600 мм в диаметре. Под знаком символики МВД Кыргызской Республики надпись - название управления внутренних дел МВД Кыргызской Республики, выполненная на кыргызском языке в две строки.
На оборотной стороне полотнища в центре изображение Государственного герба Кыргызской Республики. размер Герба 650 мм в диаметре.
Древко знамени деревянное, темно-коричневого цвета, диаметром 40 мм., длиной - 2500 мм.
Наконечник знамени из нержавеющей стали, в центре которого изображение полумесяца с пятиконечной звездой. Длина наконечника 250 мм.
Шнур к знамени изготавливается из крученых шелковых нитей золотистого цвета с двумя кистями на концах.
Длина шнура с кистями 2800 мм.

ОПИСАНИЕ Боевого Знамени подразделений Управления Командующего внутренними войсками Министерства внутренних дел Кыргызской Республики
Знамя представляет собой двустороннее полотнище прямоугольной формы. Длина полотнища 1500 мм, ширина - 1100 мм.
На лицевой стороне полотнища в центре изображение знака символики Министерства внутренних дел Кыргызской Республики желтого цвета.
Размер знака символики 600 мм в диаметре. Над знаком символики МВД Кыргызской Республики в центре полотнища надпись "Ата Мекен учун!", выполненная на кыргызском языке в одну строку.
Под знаком символики МВД Кыргызской Республики надпись - название войскового подразделения Управления Командующего внутренними войсками МВД Кыргызской Республики, выполненная на кыргызском языке в две строки. На оборотной стороне полотнища в центре изображение Государственного герба Кыргызской Республики. размер Герба 650 мм в диаметре.
Древко знамени деревянное, темно-коричневого цвета, диаметром 40 мм., длиной - 2500 мм. Наконечник знамени из нержавеющей стали, в центре которого изображение полумесяца с пятиконечной звездой. Длина наконечника 250 мм. Шнур к знамени изготавливается из крученых шелковых нитей золотистого цвета с двумя кистями на концах. Длина шнура с кистями 2800 мм.

22 августа 2011 года в Бишкеке состоялась церемония вручения Боевого знамени Внутренних войск МВД и Штандарта командующего. Знамена вручал министр МВД З.Рысалиев, принимал - командующий внутренними войсками полк. С.Арбаев. "Штандарт представляет собой синее квадратное полотнище с изображением в центре символики Внутренних войск - звезды крапового цвета и сокола Ак-Шумкар белого цвета. Также от символики исходят семь желтых лучей, обрамленных золотистыми линиями, означающими семь заветов Манаса и семь областей". Кыргызстана".

Закон «О Службе государственной охраны Кыргызской Республики»

Закон определяет предназначение Службы государственной охраны Кыргызской Республики (далее СГО), устанавливает объекты, полномочия СГО, а также контроль и надзор за ее деятельностью.

СГО является самостоятельным специальным воинским формированием и входит в состав Вооруженных Сил

СГО осуществляет совокупность правовых, организационных, охранных, режимных, оперативно-розыскных, технических и иных мер с целью обеспечения безопасности лиц, указанных в настоящем Законе.

Обеспечение безопасности объекта охраны - осуществление совокупности правовых, организационных, охранных, режимных, оперативно-розыскных, технических и иных мер, направленных на выявление, предупреждение и пресечение угроз безопасности лица, подлежащего охране.

Охраняемые объекты - здания, строения и сооружения, в которых размещены органы государственной власти, прилегающие к указанным зданиям, строениям и сооружениям территории и акватории, подлежащие защите в целях обеспечения безопасности объектов охраны, а также иные объекты, подлежащие защите в соответствии с закондательством.

Поддержание общественного порядка - деятельность по предупреждению и пресечению правонарушений, по соблюдению общественных правил поведения (обеспечению правопорядка) в местах постоянного или временного пребывания объектов охраны, в том числе на трассах их проезда, и на охраняемых объектах в пределах установленных Законом полномочий самостоятельно или с привлечением сил и средств других государственных органов обеспечения безопасности.

Взаимодействие

СГО осуществляет свою деятельность на основе принципа взаимодействия государственных органов в целях обеспечения безопасности объектов государственной охраны.

СГО решает стоящие перед ней задачи во взаимодействии с органами национальной безопасности, внутренних дел, Министерства обороны и другими государственными органами.

Права СГО

Производить документирование, фотографирование, звукозапись, кино- и видеосъемку фактов и событий;

Вносить в органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации независимо от форм собственности, а также в общественные объединения обязательные для исполнения представления об устранении причин и условий, порождающих угрозу безопасности для охраняемых объектов;

Сотрудники

Сотрудники при исполнении ими служебных обязанностей являются представителями власти и находятся под защитой государства.

Законные требования сотрудников обязательны для исполнения гражданами и должностными лицами.

Воспрепятствование исполнению сотрудниками служебных обязанностей, оскорбление их чести и достоинства, оказание сопротивления, угроза или насилие в отношении сотрудников, посягательство на их жизнь, здоровье и имущество в связи с исполнением указанными сотрудниками служебных обязанностей влекут за собой ответственность, установленную законодательством.

Запрещается привлекать сотрудников для выполнения функций, не относящихся к их служебным обязанностям.

Сотрудники, их близкие родственники, а в исключительных случаях также иные лица, на жизнь, здоровье и имущество которых совершается посягательство с целью воспрепятствовать законной деятельности сотрудников либо принудить их к изменению ее характера, а равно из мести за указанную деятельность, имеют право на государственную защиту, если их жизнь, здоровье и имущество находятся под угрозой в связи с исполнением указанными сотрудниками служебных обязанностей. Порядок и условия предоставления государственной защиты определяются Законом и другими законами.

Условия применения оружия

Сотрудники имеют право применять оружие в случаях и в порядке, которые предусмотрены Законом.

При применении оружия сотрудники обязаны предупредить о намерении их использовать, предоставив при этом достаточно времени для выполнения своих законных требований, за исключением случаев, когда промедление в применении физической силы, специальных средств или оружия создает непосредственную опасность для жизни или здоровья объектов государственной охраны, сотрудников, а также иных граждан.

Сотрудники не несут ответственности за моральный, материальный и физический вред, причиненный ими в связи с применением в предусмотренных Законом случаях оружия, если при этом не было допущено превышение пределов необходимой обороны, а также в условиях крайней необходимости. В иных случаях ответственность наступает в порядке, установленном законодательством.

Руководитель подразделения соответствующего органа СГО уведомляет прокурора о всех случаях применения оружия.

Применение оружия

Сотрудники имеют право применять состоящие на вооружении СГО оружие в случае:

а) отражения нападения либо угрозы нападения на объекты государственной охраны;

б) отражения нападения либо угрозы нападения на сотрудников и других государственных органов, обеспечения безопасности граждан или пресечения оказываемого сотрудникам сопротивления;

в) отражения нападения либо угрозы нападения на охраняемые объекты и транспортные средства, а равно освобождения их при захвате;

г) задержания правонарушителей и лиц, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они намерены оказать вооруженное сопротивление или воспрепятствовать исполнению сотрудниками возложенных на них служебных обязанностей, и доставления их в ОВД;

д) пресечения массовых беспорядков и групповых действий, нарушающих деятельность объектов государственной охраны;

е) необходимости остановить транспортное средство, создающее угрозу безопасности объектов государственной охраны или охраняемых объектов.

Запрещается применять оружие в отношении женщин с видимыми признаками беременности, а также лиц с явными признаками инвалидности и малолетних, за исключением случаев оказания ими вооруженного сопротивления, совершения группового либо иного нападения, угрожающего жизни и здоровью людей.

Перечень оружия, состоящих на вооружении СГО, устанавливает Президент.

Закон «Об оружии»

Закон регулирует правоотношения, возникающие при обороте гражданского, служебного, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия.

Закон направлен на защиту жизни и здоровья граждан, собственности, обеспечение общественной и экономической безопасности, развитие международного сотрудничества в борьбе с преступностью и незаконным распространением оружия.

Положения закона распространяются также на оборот боеприпасов к оружию.

Оружие подразделяется на: 1) гражданское; 2) служебное; 3) боевое.

Гражданское оружие

Это оружие, предназначенное для использования гражданами в целях самообороны, для занятий спортом и охоты.

Гражданское огнестрельное оружие должно исключать ведение огня очередями и иметь емкость магазина (барабана) не более 10 патронов.

Служебное оружие

Это оружие, предназначено для использования должностными лицами госорганов и работниками предприятий и организаций, которым законодательством разрешено ношение, хранение и применение оружия в целях:

    самообороны

    для исполнения возложенных на них обязанностей по защите жизни и здоровья граждан, собственности, по охране природы и природных ресурсов, ценных и опасных грузов, специальной корреспонденции.

Боевое оружие

Это оружие, предназначенное для решения:

    боевых задач военнослужащими Вооруженных Сил

    оперативно-служебных задач - сотрудниками правоохранительных органов

    служебных задач - служащими военизированных ведомств

К боевому оружию относятся также оружие, находящееся либо находившееся на вооружении иностранных армий и военизированных организаций иностранных государств.

Порядок приема боевого оружия на вооружение, оборот боевого оружия и боеприпасов к нему, а также список ведомств, имеющих право использовать боевое оружие, определяются Правительством.

Наградное оружие

Это оружие, переданное в порядке поощрения не более одного раза во владение:

    лицам офицерского состава, состоящим на службе в Вооруженных Силах, правоохранительных органах и государственных военизированных ведомствах

    лицам, награжденным Указом Президента, распоряжением Правительства, приказами соответствующих министерств и ведомств, а также на основании наградных грамот или иных документов глав государств и правительств, государственных органов иностранных государств.

Наградным оружием могут быть кортик, шашка, короткоствольный нарезной пистолет или охотничье огнестрельное оружие.

Ограничения, устанавливаемые на оборот гражданского и служебного оружия

На территории Кыргызской Республики запрещаются (в частности):

    ношение гражданами оружия при проведении митингов, уличных шествий, демонстраций, пикетирования и других массовых публичных мероприятий;

    ношение гражданами в целях самообороны огнестрельного оружия и холодного оружия, за исключением случаев перевозки или транспортировки указанного оружия;

    продажа вне специализированных магазинов без письменного разрешения ОВД комиссионного оружия и боеприпасов, не включенных в Государственный кадастр гражданского и служебного оружия, и соответствующего разрешения владельца на право его хранения или хранения и ношения.

Государственный кадастр гражданского и служебного оружия и патронов к нему

Кадастр является официальным сборником, содержащим систематизированные сведения о гражданском и служебном оружии и патронах к нему, разрешенных к обороту.

Кадастр издается на основании перечня моделей гражданского и служебного оружия и патронов к нему, сведения о которых вносятся в Кадастр и исключаются из него.

Кадастр утверждается ежеквартально Правительством.

В Кадастр не включаются сведения о холодном клинковом и метательном оружии, а также о единичных экземплярах гражданского оружия, ввозимых в Кыргызстан, производимых на территории республики или вывозимых за границу.

Порядок ведения и издания Кадастра устанавливается Правительством.

Государственная пулегильзотека

Из огнестрельного оружия с нарезным стволом, находящегося на вооружении государственных военизированных организаций, производится контрольный отстрел для формирования государственной пулегильзотеки в порядке, определяемом Правительством.

Граждане, награжденные нарезным оружием, обязаны каждые 5 лет представлять в ОВД оружие для проведения контрольного отстрела в порядке, установленном законодательством.

Юридические лица, имеющие право осуществлять торговлю гражданским и служебным оружием и патронами к нему, обязаны представлять в государственную пулегильзотеку пули и гильзы, отстрелянные из продаваемого служебного и нарезного гражданского оружия, в порядке, предусмотренном ОВД.

Хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему

Хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему разрешается юридическим лицам и гражданам, получившим в ОВД разрешения на хранение или хранение и ношение оружия.

Хранение иностранными гражданами приобретенного в Кыргызстане гражданского и служебного оружия разрешается в течение 5 дней на основании разрешения на его приобретение, выданного ОВД.

Юридическим лицам и гражданам запрещаются хранение и использование найденного ими или переданного им огнестрельного оружия, собственниками которого они не являются. Такое оружие подлежит немедленной сдаче в ОВД.

Юридические лица, имеющие право осуществлять торговлю гражданским и служебным оружием и патронами к нему, обязаны обеспечивать сохранность оружия и безопасность его хранения.

Гражданское и служебное оружие должно храниться в условиях, обеспечивающих его сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к нему посторонних лиц.

Требования к условиям хранения различных видов гражданского и служебного оружия и патронов к нему определяются Правительством.

Учет, ношение, перевозка, транспортировка, уничтожение оружия

Правила учета, ношения, перевозки, транспортировки и уничтожения оружия определяются Правительством.

Применение оружия гражданами

Граждане могут применять имеющееся у них на законных основаниях оружие для защиты жизни, здоровья и собственности при состоянии необходимой обороны или крайней необходимости.

Применению оружия должно предшествовать четко выраженное предупреждение об этом лица, против которого применяется оружие, за исключением случаев, когда промедление в применении оружия создает непосредственную опасность для жизни людей или может повлечь за собой иные тяжкие последствия. При этом применение оружия в состоянии необходимой обороны не должно причинить вред третьим лицам.

Запрещается применять огнестрельное оружие в отношении беременных женщин, лиц с явными признаками инвалидности, несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен, за исключением случаев совершения указанными лицами вооруженного либо группового нападения.

О каждом случае применения оружия, повлекшем за собой причинение вреда здоровью человека, владелец оружия обязан незамедлительно, но не позднее одних суток, сообщить в ОВД по месту применения оружия.

Правила использования спортивного и охотничьего оружия устанавливаются законодательством.

Конституционный закон «О чрезвычайном положении»

Чрезвычайное положение (далее - ЧП) означает особый правовой режим деятельности органов государственной власти и управления, предприятий, учреждений и организаций, допускающий установленные ограничения прав и свобод граждан, прав юридических лиц, а также возложение на них дополнительных обязанностей.

ЧП может вводится на всей территории Кыргызской Республики либо в отдельных ее местностях.

ЧП является временной мерой и может вводиться исключительно в интересах безопасности граждан и охраны конституционного строя республики с целью скорейшей нормализации обстановки, восстановления законности и правопорядка, устранения угрозы безопасности граждан и оказания им необходимой помощи.

Основания введения ЧП

ЧП может быть введено только в случаях стихийных бедствий, крупных аварий или катастроф, эпидемий, эпизоотий, прямой угрозы конституционному строю, массовых беспорядков, сопряженных с насилием и угрозой жизни людей.

Формы государственного управления

На территории, где введено чрезвычайное положение, могут вводиться особые формы управления.

Для координации работ по предупреждению или ликвидации последствий, вызвавших введение чрезвычайного положения, Правительство, местное самоуправление и местные государственные администрации могут образовывать специальные временные органы (временная администрация).

В исключительных случаях может быть поручено руководителям уполномоченных государственных органов, ведающих вопросами обороны, внутренних дел и национальной безопасности создание совместного оперативного штаба и назначение коменданта соответствующей местности, на которой введено чрезвычайное положение.

Для ликвидации последствий чрезвычайных обстоятельств и обеспечения безопасности граждан могут привлекаться воинские подразделения обороны, внутренних дел и чрезвычайных ситуаций, а также воинские части, временно дислоцированные на территории КР. Эти части действуют в соответствии с воинскими уставами и законодательством Кыргызской Республики.

Применение чрезвычайных мер

Могут применяться следующие чрезвычайные меры:

1) привлекать к охране общественного порядка и объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения и народного хозяйства, подразделения обороны и внутренних дел;

2) временно выселять граждан из районов, опасных для проживания, с обязательным предоставлением им других стационарных или временных жилых помещений;

3) вводить особый режим въезда и выезда граждан;

4) запрещать отдельным гражданам покидать на установленный срок определенную местность, свою квартиру (дом); выдворять нарушителей общественного порядка, не являющихся жителями данной местности, в том числе и иностранных граждан, за их счет к месту своего постоянного пребывания или за пределы местности, где объявлено чрезвычайное положение;

5) временно изымать у граждан огнестрельное и холодное оружие и боеприпасы, а у предприятий, учреждений и организаций - также учебную военную технику, взрывчатые, радиоактивные вещества и материалы, сильнодействующие химические и ядовитые вещества;

6) запрещать проведение собраний, митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетов, а также зрелищных, спортивных и других массовых мероприятий;

12) ограничивать или запрещать торговлю оружием, сильнодействующими химическими и ядовитыми веществами, а также спиртными напитками и спиртосодержащими веществами;

14) ограничивать или запрещать использование множительной техники, а также радио- и телепередающей аппаратуры, аудио- и видеотехники, изымать звукоусиливающие технические средства, вводить контроль за СМИ, если эти средства могут использоваться для нагнетания сложившейся обстановки на территории, где объявлено чрезвычайное положение;

15) вводить особые правила пользования связью;

16) ограничивать движение транспортных средств, в том числе иностранных, и проводить их досмотр, за исключением транспорта дипломатических служб и депутатов Жогорку Кенеша;

17) вводить комендантский час;

18) приостанавливать деятельность политических партий, общественных организаций, массовых движений, самостоятельных объединений граждан, препятствующих нормализации обстановки;

19) запрещать создание и деятельность вооруженных формирований граждан, не предусмотренных законодательством;

20) проверять документы в местах массового скопления граждан, а в необходимых случаях, при имеющихся данных о наличии у граждан оружия, проводить личный досмотр, досмотр вещей и транспортных средств.

Во время комендантского часа гражданам, в том числе сотрудникам иностранных дипломатических представительств, запрещается находиться на улицах или в иных общественных местах без специально выданных пропусков и документов, удостоверяющих личность, а также пребывать вне своего жилища без таких документов.

Лица, допустившие нарушение предусмотренного порядка, задерживаются милицией или военными патрулями до окончания комендантского часа, а не имеющие при себе документов - до установления личности, но не более чем на трое суток; задержанные могут быть подвергнуты личному досмотру, досмотру вещей и транспортных средств.

Распространение провокационных слухов, действия, провоцирующие нарушение правопорядка или разжигающие национальную рознь, активное воспрепятствование осуществлению гражданами и должностными лицами их законных прав и обязанностей, а равно неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника ОВД, военнослужащего или иных лиц при исполнении ими служебных обязанностей по охране общественного порядка на территории, где объявлено чрезвычайное положение, влекут ответственность, предусмотренную законодательством.

Неправомерное применение силы сотрудниками ОВД и военнослужащими, превышение должностными лицами служебных полномочий, включая нарушение гарантии прав граждан, установленных Законом, влекут за собой ответственность согласно законодательству.

2. ИССЛЕДОВАНИЕ

Приложение 2

Анализ

УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ огнестрельногоКнига

Войны армии европейских государств в различной степени были оснащены военной техникой , которая обеспечивала боевые... : обеспечение безопасности - гарантии от преждевременной атаки со стороны превосходящих сил противника; выигрыш во времени...