Сколько лет было жене мухаммеда айше. Самая красивая история любви - пророк мухаммад и айша

Жены Пророка Мухаммада

Как известно, пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) одновременно был женат на девяти женщинах, в то время как Ислам запрещает иметь более четырех жен. Этот факт до сих пор является причиной споров и нападок со стороны тех, кто старается представить Пророка (мир и благословение Аллаха ему) как любвеобильного, несдержанного человека, тем самым подвергнув сомнению его божественную миссию. Вопрос, касающийся количества жен Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), - один из самых часто задаваемых на встречах с мусульманскими учеными. Здесь приводится разъяснение по этому поводу, данное видным исламским деятелем и богословом Юсуфом Абдуллой аль-Кардави.

Ислам появился в обществе, где полигамия, не определенная никакими ограничениями и условиями, была распространенным явлением. Мужчина мог иметь неограниченное количество жен. Так было и среди древних народов. К примеру, из Ветхого Завета мы знаем, что у пророка Давида (Дауда) было сто жен, а у пророка-царя Соломона (Сулеймана) было 700 жен и 300 наложниц. Ислам ограничил эту традицию, запретив иметь более 4 жен. Мусульманам, имевшим более 4 жен, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) повелел выбрать из них 4 жен, дав остальным развод. Так под покровительством мужчины оставалось не более 4 жен, но при условии равно справедливого отношения к ним.

В ином случае мужчина обязан ограничиться одной женой. «Если же вы опасаетесь, что не сможете заботиться о них одинаково, то женитесь на одной», - сказал Всевышний Аллах.

Однако Всевышний выделил Своего Посланника (да благословит его Аллах и приветствует) среди остальных людей, позволив ему оставить тех жен, на которых он уже был женат, и не обязав его разводиться с ними, заменять их на других жен или брать новых. Причина избранности Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) в этом отношении кроется в особом статусе его жен в мусульманской умме: Аллах назвал их в своей Книге матерями всех верующих. Исходя из этого духовного материнства, Он запретил женам Пророка (мир ему и благословение Аллаха) выходить замуж после их совместной жизни. А это значит, что жены, получившие развод от Пророка (мир ему и благословение Аллаха), всю свою жизнь не имели бы права выходить за других и лишились бы права относиться к семье Пророка (мир ему и благословение Аллаха), что стало бы наказанием за то, чего они не совершали.

Представьте себе, что Посланник (да благословит его Аллах и приветствует) получил бы приказ от Аллаха выбрать четырех и дать развод остальным своим женам, тогда получившие развод лишились бы чести называться «матерями верующих», что явилось бы для Пророка (мир ему и благословение Аллаха) очень трудной задачей и неминуемо привело бы к ущемлению прав какой-либо из жен или, по крайней мере, нанесению им морального ущерба.

Поэтому Всевышний сделал исключение для Своего избранника (да благословит его Аллах и приветствует), оставив ему всех его жен. Резонен также вопрос, почему Посланник (да благословит его Аллах и приветствует) женился на девяти женщинах? Здесь ответ очевиден. Все его браки были совершены отнюдь не для того, чтобы удовлетворить какие-то физиологические потребности, как стараются представить это некоторые востоковеды. Если бы это было так, почему тогда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) в расцвете своих сил, в двадцатипятилетием возрасте, женился на женщине, которая была старше него на пятнадцать лет, дважды бывшей замужем, и провел с ней всю свою молодость в счастье и согласии? После ее смерти Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) отзывался о Хадидже с теплотой, заставившей ревновать Айшу, а год смерти своей первой супруги назвал «годом скорби».

Только после смерти Хадиджи, когда Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) было пятьдесят три года, он женился на других женщинах. Первой (после Хадиджи) супругой Пророка стала Сауда. Она была уже в возрасте и стала хранительницей домашнего очага. Затем Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) в знак уважения к своему самому близкому соратнику Абу Бакру Сыддику, чтобы скрепить отношения не только духовным братством, но и родственными узами, женился на его дочери Айше.

Чтобы никоим образом не умалить значение своего не менее выдающегося соратника Умара, после женитьбы на Айше Посланник (да благословит его Аллах и приветствует) женился на его дочери Хафсе. Уместно отметить, что Хафса не обладала привлекательной внешностью и была вдовой. Таким же образом он поступил, женив Усмана Ибн Аффана на своих дочерях Рукийе и Умм Кульсум, а Али Ибн Абу Талиба на Фатиме. Женитьба Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) на Умм Саламе также имела свою предысторию. Подобно Хафсе, Умм Салама не отличалась красотой. Вместе со своим мужем Абу Саламой они претерпели много страданий, им пришлось переселиться в Эфиопию, спасаясь от гонений мекканцев-язычников. Умм Салама тоже очень любила своего мужа, считая, что нет человека более достойного, чем он. Абу Салама, услышав слова Пророка (мир ему и благословение Аллаха), с которыми он обращался к Аллаху в трудный час, обучил им свою жену: «Все мы принадлежим Всевышнему и к Нему будем возвращены. О Аллах, даруй мне награду за сносимые тяготы и избавь меня от них в будущем». После смерти мужа Умм Салама обратилась к Аллаху с этой молитвой, и Всевышний даровал ей в супруги самого достойного человека - Своего избранника Мухаммада, да будет Аллах милостив к нему.

Причиной некоторых браков Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) стало стремление привлечь к Исламу отдельные арабские племена. Примером тому является его женитьба на Джувайрии бинт Харис. В битве с бани мусталик в плен к мусульманам вместе с остальными попала и Джувайрия. Когда сподвижники узнали, что Посланник Аллаха женился на ней, они освободили всех пленников из народа Джувайрии, что побудило многих ее соплеменников принять Ислам.

Что касается его женитьбы на Умм Хабибе - дочери одного из самых заклятых врагов Ислама Абу Суфьяна, то причиной тому стала тяжелая ситуация, в которой оказалась эта мужественная женщина. Спасаясь от притеснений своего народа, они с мужем бежали в Эфиопию, где ее постигло еще одно несчастье: ее муж принял христианство и погряз в пьянстве. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) женился на Умм Хабибе, чтобы она не осталась одна на чужбине. Узнав о постигшем ее горе, он обратился к правителю Эфиопии с просьбой стать его уполномоченным в их заочном бракосочетании. Вторая причина этого брака заключалась в надежде на то, что Абу Суфьян, став близким ему человеком, прекратит гонения на мусульман.

Итак, каждый из браков Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) - заключал в себе какой-то смысл. Основным поводом к ним послужило объединение племен и призыв их к Исламу через установление с ними родственных отношений, учитывая огромную роль родственных связей в арабском обществе того времени.

Неоценимую роль сыграли «матери» верующих в обучении мусульман всему, что они видели и слышали от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) за время их совместной жизни. Они передали большое количество хадисов, посвященных быту Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), а также семейным отношениям и вопросам, имеющим отношение только к женщинам.

Из семейной жизни Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) мы можем извлечь множество уроков, главным из которых является то, что Посланник Аллаха - пример для подражания для каждого мусульманина. Вся его жизнь - это идеал, к которому должен стремиться каждый верующий, и отношение к своей семье и супруге не является исключением.

«Праведная мусульманка»

Из книги `Мастер и Маргарита`: гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры автора СССР Внутренний Предиктор

11. Пророка важный чин В простонародном богословии Русской цивилизации Бог - не «всевышний полицейский». То есть Он никого не требует к себе: “Эй, ты! Подойди сюда. Пади ниц! Резких движений не делать! Слушай, запомни, передай другим и пусть делают, как я сказал…” Бог

Из книги Газета Завтра 769 (33 2008) автора Завтра Газета

Владимир Бондаренко СМЕРТЬ ПРОРОКА На свете не так уж много великих людей. А тем более, великих писателей. Пророков еще меньше. Их часто не любят и даже ненавидят. Их боятся и им завидуют. А у них своя тяжелая, но полная свершений жизнь. Мы простились с одним из них. Это был

Из книги Книга предсказаний. Пророчества, которые сбудутся автора Склярова Вера

ВЕЛИКИЙ ПУТЬ ПРОРОКА МАГОМЕТА (МУХАММЕДА, МУХАММАДА) АХМАТ АБД АЛЛАХА. ЕГО ЭСХАТОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОРОЧЕСТВА Не вами сражен враг, но Бог сразил его. Коран Рождение ислама датируется 622 годом. Это самая молодая религия.Однажды в сентябре 622 года из торгового города Мекка

Из книги Газета Завтра 270 (5 1999) автора Завтра Газета

НАУЧНЫЕ ПРОРОЧЕСТВА КОРАНА ИЛИ ПРОРОКА МАГОМЕТА Связь между наукой и древними книгами очевидна; вот несколько примеров. Конец ХХ века ознаменован получением копий живых существ, то есть их клонированием.Основа - генетический материал живого существа. Вице-президент

Из книги Газета День Литературы # 144 (2008 8) автора День Литературы Газета

КРИТИКА ТЕКСТОВЫХ РЕБУСОВ ПРОРОКА При жизни и после смерти текстовые ребусы Нострадамуса подвергались жесточайшей критике. В современный период лагерь скептиков, считавших пророка сознательным обманщиком, возглавил представитель Образовательного фонда Джеймса Рэнди

Из книги Газета Завтра 905 (12 2011) автора Завтра Газета

НА РОДИНЕ ПРОРОКА (100 ЛЕТ САУДОВСКОЙ АРАВИИ) Несколько десятилетий назад государство на Аравийском полуострове, где полторы тысячи лет назад зародился ислам, было одним из беднейших государств мира. "Черное золото", отыскавшееся в королевстве, послужило основой для

Из книги Корпорация «Подмосковье»: как разорили самую богатую область России автора Соколова Анна Васильевна

Владимир БОНДАРЕНКО СМЕРТЬ ПРОРОКА На свете не так уж много великих людей. А тем более, великих писателей. Пророков ещё меньше. Их часто не любят и даже ненавидят. Их боятся и им завидуют. А у них своя тяжёлая, но полная свершений жизнь. Мы простились с одним из

Из книги Газета Завтра 928 (35 2011) автора Завтра Газета

Тимур Зульфикаров -- Один день из детства Пророка В. АЛЕКСАНДРОВ Публикуемая поэма давнего и постоянного автора нашей газеты получила первое место на Всероссийском поэтическом конкурсе "Пророк Мухаммед - милость для миров". …Проезжая на своём вечном осле по ночному

Из книги Истории больше нет: Величайшие исторические подлоги автора Степаненко Андрей Георгиевич

Богатые жены Если верить декларациям о доходах ключевых областных министров, обнародованных в 2010 году, у каждого из них – земельный участок с домом, а также квартира, но это довольно скромный минимальный набор жизненных благ. У некоторых сотрудников областного

Из книги Аншлаг в Кремле. Свободных президентских мест нет автора Попцов Олег Максимович

Александр Айвазов -- Несть пророка... Автора этой статьи, Нуриэля Рубини, в Америке сегодня называют Dr. Doom, что в переводе означает "вестник Апокалипсиса". Этот "титул" он получил после того, как в сентябре 2006 г., выступая на семинаре МВФ, дал жесткий прогноз: "Рынок

Из книги Врата в будущее. Эссе, рассказы, очерки автора Рерих Николай Константинович

Тайна семьи Мухаммада У пророка Мухаммада было 12 жен. Khadijah имела с Мухаммадом семерых детей. Их имена: аль-Касим, ат-Тахир, ат-Таййиб, Зайнаб, Рукаййа, Умм Кульсум и Фатима (согласно суннитам, был еще и восьмой ребенок – сын Абдулла). Все мальчики (и только мальчики) умерли в

Из книги Россия в путах лжи автора Ващилин Николай Николаевич

Сердце Мухаммада Когда Мухаммаду минуло три года, он увидел представших перед ним двух ангелов в сияющих одеждах. Они уложили Мухаммада на землю, и один из ангелов, Джабраил, рассек его грудь, не причиняя ему ни малейшей боли, вынул его сердце, извлек оттуда сгусток крови и

Из книги автора

Семь небес Мухаммада Как правило, по пути в Иерусалим (аль-Исра) человек проходит семь базовых состояний психики. Мухаммад видел это как вознесение (аль-Мирадж) на Семь Небес, спустившись с которых, в тот же миг оказался там, где был «разбужен». Слово «разбужен» ставлю в

Из книги автора

НЕТ ПРОРОКА В СВОЕМ ОТЕЧЕСТВЕ Во все времена стране, претендующей на развитие, нужен думающий народ. Власть, во все времена живущая только по своим законам - законом власти, присваивает себе видение страны и истолковывает по-своему, какой народ ей нужен. В этом смысле

Из книги автора

Церковь Ильи Пророка в Ярославле Любящий и знающий искусство человек только что пишет мне:- Нужно написать что-либо по поводу опасности разрушения, грозящего церкви Ильи Пророка в Ярославле. Неужели и этот памятник погибнет?Новых сведений о несчастьях церкви Ильи

Из книги автора

День Огненного Пророка Пророчествовал Илия - придут Времена! Вот и пришли. Воздушно-десантные войска создали коммунисты для борьбы с империалистами. Поборолись они славно. Теперь за Гайдара и его команду бороться готовы. Ромашкам благодарность посылают. И обещания

Ислам, на протяжении всей своей истории, приобрёл себе не только друзей, но и нажил себе врагов, и это не удивительно, ибо его цели и задачи охватывают весь мир. На протяжении 14 столетий необоснованно подвергались нападкам и бессовестной клевете идеологические основы Ислама, его шариатские предписания, жизнь и деятельность пророка Мухаммада (с а с) и его сподвижников. Эти критики были в основном высказаны так называемыми «западными исследователями», которые враждебно относились к нашей религии.

Одна из таких бесстыдных критик заключается в том, что будто бы пророк Мухаммад (с а с) испытывал неимоверную страсть к женщинам. Злонамеренные лица, приводя в качестве довода число жён пророка, пытаются этим доказать, что будто бы он был (да прости нас Аллах) сладострастником.

Перед тем как ответить на эту бессовестную клевету, следует вкратце коснуться некоторых вопросов в качестве предисловия:

1. Многожёнство пророка Мухаммеда (с) - это привилегия, данное ему Аллахом. В то время, когда рядовые мусульмане могли жить в постоянном браке только с четырьмя женщинами, посланнику Аллаха (с) было разрешено жениться с большим числом женщин, т.к. он отличался от рядовых мусульман. По мнению Замахшехри и прочих некоторых учёных, пророк Мухаммед (с) мог жить одновременно, в постоянном браке с девятью женщинами (несомненно, лимит до девяти - это не категорическое предписание, а всего лишь версия учёных).

2. Сведения в источниках относительно числа жён пророка Мухаммеда (с) - противоречивы. Покойный Мударрис Табризи пишет в последнем томе своей книги «Райханатуль-адаб», под заглавием «Уммуль-муминин», что существуют гипотезы относительно того, что у пророка было 11, 12, 15, 18 жён, даже есть версии, что у пророка было 21 или 22 жены. Как мы видим, в источниках приводятся противоречивые версии.

Известный историк Масуди, в своей книге «Муруджуз-захаб» (т.2, стр. 282-283) отмечает, что пророк Мухаммед (с) имел 15 жён. По его мнению пророк был в физической связи только с 11 жёнами, а с четырьмя не был. Масуди упоминает в своей книге имена только трёх жён - Хадиджы, Севды и Аишы, и даёт краткую информацию о них. Он сам признаётся в том, что дал подробную информацию о жизни всех жён пророка Мухаммеда (с) в другом своём произведении - в книге «Китабуль-авсат» - а в книге «Муруджуз-захаб» он удовлетворяется лишь упоминанием числа жён пророка.

В книге «Сирейи-Ибн Хишам», повествующей о жизни пророка Мухаммеда (с), говорится, что у пророка было 13 жён. По мнению автора, пророк был в интимной близости только с 11 жёнами. Двое из этих одиннадцати жён (Хадиджа и Зейнаб бинти Хузейма) скончались при жизни посланника Аллаха. Вот имена этих одиннадцати жён: Хадиджа, Аиша, Севда, Зейнаб бинти Джахш, Умму-Салама, Хафза, Умму-Хабиба, Джувейрийа, Сафийа, Меймуна, Зейнаб бинти Хузейма.

А вот имена тех двоих женщин, с которыми пророк не вступил в интимную связь: Асма и Умра («Сирейи-Ибн Хишам», т.2, стр. 417-422, в пер. на пер. язык). В этой книге дана краткая информация о жизни этих 13 жён.

Другой известный историк Йагуби пишет, что пророк Мухаммед (с) имел двадцать одну или же двадцать три жены. Йагуби отмечает, что пророк вступил в физические отношения только с 13 жёнами. А остальные скончались либо после заключения брака, либо до брачной ночи, либо пророк развёлся с ними до брачной ночи. К списку 13-ти жён относятся 11 жён, которые упомянуты в книге «Сирейи-Ибн Хишам», а также Мария-коптянка и Умму-Шарик Газийа («Тарихи-Йакуби», в переводе на перс. яз., т. 1, стр. 452-455). Предполагается, что Йакуби упомянул в своей книге не только имена жён пророка, но и имена его наложниц, поэтому в его книге даётся список более 20 женщин.

Мударрис Табризи, в своей книге «Рейханатуль-адаб», в одной из перечисленных им версий повторяет список 11-ти жён, который был приведен в книге «Сирейи-Ибн Хишама». Аллама Табарси в книге «Иламуль-вара» причислил ещё 10 человек к 11 жёнам, и таким образом довёл общее число до 21 человека. По мнению Табарси, пророк Мухаммед (с) вступил в физические связи только с двенадцатью жёнами (те одиннадцать жён и Умму-Шарика).

Аллама Меджлиси также подтверждает последнюю гипотезу, приведённую в «Бихаруль-анваре», но указывает, что пророк не был в физической связи с 10 жёнами. Таким образом, по мнению Алламы Меджлиси, общее число жён посланника Аллаха (с) было 22 человека.

Нужно ещё раз отметить, что в некоторых книгах приводится большое число жён пророка по той причине, что авторы этих книг ошибочно относили к жёнам пророка его наложниц. Иногда, событие произошедшее с одной женщиной, относили к двум разным жёнам, а иногда из-за изменений точек и букв в имени какой-то жены возникало новое имя, и таким образом искусственно увеличивалось число жён пророка, отличное от действительности.

Сеид Хашим Хусейни, который перевёл на персидский язык книгу известного французского исследователя Густава ле Бона «Ислам и арабская культура», сообщает в своих коротких примечаниях, написанных на тему браков пророка Мухаммеда, что у него было 11 жён. Кстати, следует сказать, что несмотря на то, что Густав ле Бон (1841-1931) в упомянутой книге обстоятельно и объективно дал информацию относительно исламской культуры, он тоже клеветнически осуждает пророка в «сладострастии». Сеид Хашим Хусейни как переводчик беспристрастно относится к словам автора, но наряду с этим, он в форме примечаний указывает на те или иные противоречия в переводимой книге, заявляет своё несогласие с автором, убедительными доводами защищает нашу религию от необоснованных, клеветнических нападок.

Браки пророка Мухаммеда (с)

При исследовании причин и условий браков пророка Мухаммеда (с), мы должны в отдельности проанализировать 11 конкретных случаев. Ниже даётся краткая информация о жизни 11 жён пророка.

1. Пророк Мухаммед (с) до 25 лет был неженатым. Он заключил свой первый брак в 25 лет. Первой его женой была Хадиджа бинти Хувейлид из племени Курейша. Так как пророк Мухаммед был известен в Мекке своей честностью, Хадиджа предложила ему возглавить караван, который она собиралась направить в Сирию. Пророк Мухаммед (с) взял на себя руководство караваном Хадиджы, и вернулся из Сирии с большой прибылью. В это время Хадиджа посредством своих подруг сообщает пророку Мухаммеду (с), что она почла бы за честь стать женой такого честного человека как он, и через некоторое время посланник Аллаха (с) женился на Хадидже. Хадидже было 40 лет, когда она выходила замуж за пророка и до этого была два раза замужем. Первым её мужем был человек по имени Абу Хала, затем она развелась с ним, и вышла замуж за Атига. Хадиджа имела детей от них обоих. Достаточно отметить три пункта, чтобы показать превосходство почтеннейшей Хадиджы: Во-первых, Хазрети Хадиджа первой приняла Ислам. Во-вторых, она израсходовала всё своё богатство для того, чтобы помочь миссии пророка Мухаммеда (с), и таким образом она оказала мощнейшее содействие ради развития и распространения Ислама. В-третьих, при жизни Хазрети Хадиджы пророк Мухаммед (с) не взял в супруги ни одной женщины, и до конца своей жизни с большим почтением вспоминал её имя.

2. Через некоторое время после кончины Хазрети Хадиджы пророк Мухаммед (с) заключил брак с Севдой бинти Зама, которая была из племени Курейша. До этого Севда была женой мусульманина по имени Сакран, и переселилась вместе со своим мужем в Эфиопию. По возвращении из Эфиопии муж Севды скончался. Оставшаяся в таких обстоятельствах без покровителя Севда, либо должна была вернуться к своим родственникам-язычникам, либо должна была остаться наедине с материальными и моральными трудностями. В первом случае она потеряла бы свою веру и вынуждена была бы стать язычницей. Во втором случает, она встретилась бы с голодом и нищетой. Пророк Мухаммед (с) женился на ней, дабы защитить эту верующую женщину от трудностей жизни.

3. По преданию, единственной девственницей среди жён пророка Мухаммеда (с) была дочь Абу Бакра - Аиша, все остальные были вдовами, когда выходили замуж за пророка. За два года до переселения в Медину, посланник Аллаха (с) обвенчался с Аишой. Ей в то время было 7 лет. Однако пророк некоторое время не вступал с нею в связь из-за её малолетства, и только когда ей исполнилось 9 или 10 лет пророк принял её как спутницу жизни. Как известно, пророк Мухаммед (с) женился на Аише (р.а.) ради того, чтобы углубить отношения с Абу Бакром, ещё больше сблизить Абу Бакра к Исламу. (Есть сведения насчёт того, что когда Аиша выходила замуж за пророка ей было больше 10 лет, и даже есть данные относительно того, что до пророка у неё был муж. Однако эти сведения противоречат многим историческим книгам, и поэтому им не стоит уделять внимания).

4. Четвёртой женой пророка была дочь Омара ибн Хаттаба (р.а.) - Хафса (р.а.). До пророка Хафса была женой человека по имени Хунейс. После смерти Хунейса Омар захотел выдать замуж свою овдовевшую дочь за достойного человека. С этой целью он обратился к своим самым близким друзьям - Абу Бакру и Омару. Однако они оба отказались от этого, и заявили, что не хотят жениться на Хафсе. Омар (р.а.) пожаловался об этом пророку. Пророк успокоив Омара, сказал: «На твоей дочери жениться человек, который превосходит Османа». Затем пророк заявил, что он сам хочет жениться на Хафсе, таким образом, во 2 или 3 году хиджры 21 летняя Хафса становиться «матерью верующих». Брак пророка с Хафсой также имел политическую причину (как и в случае с Аишой).

5. Пятой женой пророка была Зейнаб бинти Хузейма. Из-за безграничной щедрости и великодушия её звали «Уммуль-масакин» (мать бедных). После того, как погиб в сражении Ухуд муж Зейнаб, Абдуллах, пророк решил жениться на ней, дабы спасти эту благородную женщину от нищеты. Через несколько месяцев после замужества с пророком Зейнаб бинти Хузейма скончалась. Пророк сам совершил её панихидный намаз и похоронил её.

6. Двоюродный брат пророка Абу Салама погиб от смертельной раны, которую он получил в сражении Ухуд, в результате этого, его жена с четырьмя детьми осталась без главы семьи. Умму Салама вместе со своим мужем участвовала в переселении в Эфиопию и Медину. Все её родственники находились в Мекке. Вырастить четырёх детей на чужбине, в Медине было вне её возможностей. Поэтому пророк Мухаммед (с) женился на ней и проявил отцовскую заботу по отношению к её детям. Умму Салама прожила более 50 лет после смерти пророка, и всегда использовала своё влияние и свою способность на пути защиты Ахли-Бейта (а). Очень известно в истории её дружелюбное отношение с Али (а), Фатимой (а), Имамом Хасаном (а), Хусейном (а) и Зейнуль-абидином (а).

7. Посланник Аллаха (с) женил своего пасынка Зейда ибн Харриса на своей кузине (дочь тёти по отцу) Зейнаб бинти Джахш. Однако из-за тяжёлого нрава Зейнаб, семейная жизнь у них не была счастливой. Наконец, дело дошло до того, что Зейд получив разрешение у пророка, развёлся с Зейнаб. После этого, пророк сам женился на Зейнаб. До этого времени мусульмане думали, что не допускается жениться на бывших жёнах пасынков. Заключив брак с бывшей женой своего пасынка, пророк на себе продемонстрировал мусульманам, что только жена родного сына - запретна. Грязная клевета, написанная в некоторых книгах относительно этого брака является полным вымыслом. Согласно этой клевете, будто бы пророк влюбился в Зейнаб, когда увидел её купающейся, и после этого заставил Зейда развестись с ней. Подобные «предания» являются явной, бессовестной выдумкой и клеветой в адрес нашего пророка.

8. В 6 году хиджры мусульмане нанесли поражение племени Бани-Мусталиг, и после этого боя захватили много пленниц. Дочь вождя племени, Джувейрийя, стала наложницей мусульманина по имени Сабит. Джувейрийя заключила договор со своим господином, по которому она могла обрести свободу лишь после того, как выплатит по частям определённую сумму денег. Дабы оформить этот договор, Джувейрийя обратилась к пророку Мухаммеду (с). Как только наш пророк узнал про этот случай, он сразу же выплатил предусмотренную в договоре сумму, и таким образом освободил Джувейрийу. Затем, Джувейрийя, по собственному желанию, как свободная женщина вышла замуж за пророка. После этого брака мусульмане освободили всех пленных из племени Бани-Мусталига. Они сочли, что неправильно держать в плену и заставлять работать как рабов соплеменников жены пророка. В итоге, в ответ на это благородство, всё племя Бани-Мусталига единогласно приняло Ислам и они стали мусульманами. Аиша (а) имея в виду это событие, сказала: «Я не видала человека, который бы принёс больше пользы, чем Джувейрийя».

9. Дочь бывшего ярого врага Ислама Абу Суфьяна, Умму Хабиба, приняв вместе со своим мужем мусульманство, переселилась в Эфиопию. В Эфиопии муж Уммы Хабибы отрёкся от Ислама и принял христианство, однако Умму Хабиба не подчинилась ему и крепко ухватилась за собственную веру. Наконец, после кончины её мужа, посредством уполномоченного лица, пророк обвенчался с Умму-Хабибой, которая в то время была в Эфиопии. По возвращении в Медину, Умму Хабиба присоединилась в ряды жён пророка. Эта набожная женщина подчинила Исламу все свои родственные узы, и даже очень холодно обращалась со своим отцом Абу Суфьяном.

10. После завоевания крепостей Хейбара, дочь вождя местных евреев Сафийя попала в плен мусульманам. Муж Сафийи был одним из аристократов Хейбара и погиб в сражении. Пророк Мухаммед (с), увидев влечение Сафийи к Исламу, освободил её. После того, как Сафийя приняла Ислам и стала мусульманкой, пророк женился на ней. Этот поступок ещё больше возвысил Исламскую религию в глазах некоторой части евреев.

11. В конце 7 года хиджры пророк женился ещё на одной женщине - Меймуне бинти Харисе. Меймуне была свояченицей дяди пророка, Аббаса. После того, как умер её муж, она осталась без покровителя, и изъявила желание выйти замуж. Пророк Мухаммед (с) принял её просьбу, и таким образом она стала «матерью верующих».

Что касается наложниц пророка, согласно распространённому мнению, их было всего трое. Самой известной среди них была Мария, которая была послана в качестве подарка египетским правителем пророку Мухаммеду (с). От союза между пророком и Марией родился ребёнок по имени Ибрагим, но он скончался в 10 году хиджры, когда ему было всего 18 месяцев.

Итог

Из вышеприведённых сведений относительно жизни жён пророка Мухаммеда (с) мы можем прийти к следующим заключениям:

Во-первых, посланник Аллаха (с) категорически не был сладострастником и падким на женщин. Ибо если бы у него были подобные черты, то они бы проявили себя в молодости. Тогда, как пророк Мухаммед (с) женился в 25 лет и до 50 лет жил только с одной женщиной, и кроме неё до этого возраста у него не было иной жены. В молодости он мог жениться на молодой и более привлекательной женщине, но он женился на вдове, которая была намного старше его, и это тоже очередной раз доказывает, что он выбирал будущую спутницу жизни не по внешней красоте и молодости, а по её вере и нравственности.

Во-вторых, несмотря на то, что у него в руках была власть и возможность, в последние 13 лет своей жизни пророк Мухаммед (с) не допустил даже одной малейшей ошибки, которая противоречила бы морали. Большинство женщин, на которых он женился были вдовами, да к тому же с детьми (кроме Аишы). Логично ли говорить, что человек, женившийся на вдове с детьми и оказавший отцовское благодеяние её детям, является сладострастником?

В-третьих, все браки нашего пророка, как видно из вышеприведённых примеров, были заключены либо по политическим, либо по социальным соображениям. Обвенчавшись с некоторыми женщинами, пророк ещё больше сблизился с их семьями и племенами. А с некоторыми женщинами пророк женился после того, как они овдовели и остались без покровителя или же попали в плен к мусульманам. Женившись на них пророк взял их под свою опеку и защиту, своей женитьбой он захотел защитить их честь и достоинство, проявить заботу по отношению к их осиротевшим детям. А в случае с Зейнаб, цель нашего пророка заключалась в том, чтобы показать мусульманам на собственном примере тонкости исламского шариата.

Сделав их своими жёнами, пророка Мухаммед (с) предоставил им возможность стать членами семьи пророка, которую все уважали и почитали, дал им возможность увидеть поближе образ жизни пророка и услышать из его благословенных уст сотни хадисов, которые они в последствии передали будущим поколениям. Жены нашего пророка - Аиша (а), Умму Салама (а), Хафса (а), Меймуне (а) и др.- считаются авторитетными повествователями хадисов. Они спрашивали у пророка шариатские вопросы, касающиеся женщин, и затем обучали этому других мусульманских женщин.

Женившись на них, пророк Мухаммед (с) спас их самих и их детей от голода и нищеты; дал им возможность, чтобы они до конца своей жизни жили достойно, в почёте и уважении, дал им возможность стать «матерями верующих» («уммуль-муминин»). Не приняв эту истину, клеветать в адрес нашего пророка является бессовестной несправедливостью.

Комментарии (60 )

31.08.2014, 12:02 11332

20.02.2013, 21:59 4666

Протесты мусульман против изображений Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) в том виде, в каком они имели место, дали Западу повод для столь же справедливого недовольства, беспокойства и даже возмущения исламом и ценностями мусульман. Впрочем, традиция изображения Пророка Мухаммада в дурном св...

Она была одной из жён Пророка Мухаммада (с.г.в.). С её слов было передано множество достоверных хадисов, которыми мусульмане пользуются и по сей день.

За свой нрав, ум и благородные качества она была удостоена звания «уммуль-му`минин» («матери правоверных») и входила в семёрку самых великих мусульманских учёных той эпохи. Её имя - Аиша бинт Абу Бакр (р.а.).

Детство Аиши

Девочка появилась на свет в 612 году (по другой версии в 614 или 615 году) по Милади в семье ближайшего сподвижника Посланника Аллаха (с.г.в.) - (р.а.) и Умм Руман. Аиша получила хорошее воспитание и религиозное образование. С детства она интересовалась исламом и постоянно задавала отцу множество вопросов.

В возрасте шести лет (по другой версии - восьми лет) она была сосватана Посланнику Аллаха (с.г.в.), а Его супругой стала в 9 лет. После чего её воспитанием занялся Милость миров Мухаммад (с.г.в.), что и объясняет достижения Аиши в образовании и в вопросах поклонения.

Этот брак состоялся по велению Аллаха. После смерти своей первой жены - (р.а.) и никаха с Саудой (р.а.) Заключительный Божий посланник (с.г.в.) увидел сон. Перед ним предстал ангел Джабраиль и подарил ткань из шёлка. Развернув её, Он увидел лик Аиши. Пробудившись, Пророк (с.г.в.) осознал, что этот сон - знак от Создателя. В итоге, он решил связать себя узами брака с Аишей.

Об этом сновидении Мухаммад (с.г.в.) рассказал молодой супруге следующее: «Я видел тебя во сне в течение трёх ночей. Тебя принёс Джабраиль в шёлковой материи и сказал: «Она - твоя жена». Я открыл твой лик, а там - ты! И я сказал: «Если этот сон от Всевышнего, то пусть продолжит его» (хадис приводит Муслим).

Мать правоверных

После смерти Хадиджы Посланник Аллаха (с.г.в.) очень долго оплакивал свою первую жену. Она была поддержкой и его опорой в начальные годы пророческой миссии, которые были самыми тяжёлыми. Хадиджа ни разу не усомнилась в истинности слов своего супруга и всегда оставалась верна ему. Пророк (с.г.в.) очень любил свою жену и ценил её преданность. Именно поэтому кончина Хадиджы стала для Посланника Аллаха (с.г.в.) настоящим ударом, от которого он не мог оправиться долгое время.

После женитьбы на Аише Мухаммад (с.г.в.) вновь обрёл гармонию и покой. Она стала настоящей опорой и поддержкой, поэтому стала любимой его женой. Но при этом он никогда не забывал свою первую супругу и до самой смерти помнил о ней. Аиша об этом прекрасно знала. В одном из хадисов передаются её слова: «Я ни к кому так не ревновала Посланника Аллаха, как к Хадидже, которую я не застала» (Бухари, Муслим).

Зная о том, какая крепкая любовь между главой семьи и Аишей, другие жёны отдавали свои дни любимой супруге Мухаммада (с.г.в.).

Достоинства Аиши бинт Абу Бакр (р.а.)

Будучи одной из ближайших сподвижниц Милости миров (с.г.в.), она обладала множеством достоинств. О её значимости в истории ислама говорит хотя бы тот факт, что Аллах в Своей Книге оправдал Аишу после того, как на неё возвели клевету.

В шестом году после совершения хиджры Пророк Мухаммад (с.г.в.) в одну из поездок взял свою молодую супругу. Когда караван остановился на отдых, она удалилась на некоторое время. Вернувшись, Аиша поняла, что потеряла своё украшение и решила отыскать его. После чего, придя обратно, она никого не обнаружила. Аиша решила ждать в надежде на то, что за ней вернутся. Так и произошло.

Но в стане окружения нашлись люди, которые решили воспользоваться моментом и оклеветать её. По всей Медине начали ходить сплетни о том, что Аиша якобы уединялась от каравана не одна и совершила грех . Эти слухи негативно сказались на её отношениях с отцом - Абу Бакром ас-Сиддыком (р.а.) и даже с мужем.

Посланник Аллаха (с.г.в.) в такой непростой ситуации сказал жене, что если она совершила грех, то ей стоит покаяться, а если же её оклеветали, то непременно Всевышний ниспошлёт оправдание. Аиша искренне верила и просила у Господа миров, чтобы Он оправдал её перед Пророком (с.г.в.), но она и подумать не могла, что Всевышний ниспошлёт целый аят:

«Те, которые возвели навет на мать правоверных Аишу, являются группой из вас самих...» (24:11)

Она была оправдана, и, тем самым, лишний раз была доказана её воспитанность и благой нрав.

На её достоинство указывает ещё и то обстоятельство, что она была самой любимой женщиной для Пророка Мухаммада (с.г.в.). Однажды его спросили, кого Он любит больше всех. На что последовал ответ: «Из женщин я больше всех люблю Аишу, а из мужчин - её отца» (хадис приводит Бухари).

Кроме того, многие откровения, которые ниспосылались Мухаммаду (с.г.в.) и днём и ночью, доходили до него в доме Аиши. Есть его высказывание на этот счёт: «Воистину, никогда не посылались мне откровения, когда я бывал дома у какой-либо из жён, за исключением Аиши» (Бухари, Муслим).

О превосходстве Аиши над соплеменницами говорит также следующее изречение Пророка ислама (с.г.в.): «Аиша имеет превосходство над другими женщинами, как сарид превосходит другие блюда» (Бухари, Муслим).

П рим ечание Islam . Global : Сарид - блюдо, основными ингредиентами которого выступают мясо и хлеб. Любимое кушанье Посланника Аллаха (с.г.в.). Считается, что автором этого кулинарного изыска был Хашим - прадед Мухаммада (с.г.в.) и основатель рода хашимитов .

О достоинстве героини этой статьи говорит и то, что Пророк в последние дни своей жизни находился именно у неё. Мать правоверных, вспоминая день кончины своего супруга, рассказывала: «В мой день Всевышний забрал его к Себе, когда голова Пророка лежала у меня на груди» (Бухари). Заключительного Божьего посланника (с.г.в.) похоронили на том месте, где Он перешёл в мир иной, а именно в доме у Аиши.

Вклад матери правоверных в развитие ислама

Аиша бинт Абу Бакр сыграла неоценимую роль в становлении и укреплении мусульманской уммы. Во-первых, она входит в число сподвижников, передавших наибольшее число хадисов. Это объясняется тем, что Пророк (с.г.в.) проводил много времени с ней, и поэтому она была свидетелем многих его изречений и жизненных ситуаций. Также она была , т.е. знала его текст наизусть.

Кроме того, в ситуациях, когда некоторым сподвижникам были непонятны отдельные хадисы, они обращались за их разъяснением к Аише. Она вносила правки в толкование таких риваятов, если замечала какие-либо неточности.

В эпоху праведного халифата она оказывала помощь правителям молодого мусульманского государства и принимала участие в принятии важных решений.

Наконец, Аиша стала ярчайшим примером искренне любящей и поддерживающей своего супруга жены. Многие мусульманки сегодня хотят быть похожими на неё, никогда не расстававшуюся с мужем и всячески старавшуюся ему угодить.

Смерть Аиши

Своего супруга Пророка Мухаммада (с.г.в.) она пережила на 46 лет. Аиша участвовала во внутренних делах уммы и оказывала поддержку праведным халифам и другим сахабам, давая наставления всем, кто в них нуждался. В возрасте 66 лет Аиша перешла в мир иной. После себя она оставила огромное духовное наследие, которым мусульмане пользуются и по сей день.

Пророк ближе к верующим, чем они сами [друг к другу], а его жены — их матери. Сура Аль-Ахзаб

У пророка Мухаммада было — по разным источникам — от девяти до пятнадцати жен, в то время как ислам позволяет иметь лишь четырех законных жен. Этот факт до сих пор является причиной для богословских споров и нападок со стороны тех, кто хочет представить Мухаммада как любвеобильного и похотливого человека. Однако именно в случае с пророком все было не так просто: во-первых, он вступал в свои многочисленные браки еще до вступления в силу так называемого Коранического запрета. Во-вторых, есть много доказательств того, что его женами были вдовы умерших сподвижников — следовательно, эти браки были скорее с целью обеспечить женщинам социальную защиту. Так или иначе, некоторые из жен пророка Мухаммада заслуживают отдельного рассказа.

Самой первой, любимой и самой главной как для самого пророка, так и для всего ислама была женщина по имени Хадиджа. Мухаммад женился на ней в 25-летнем возрасте — в то время как самой Хадидже было на момент их брака уже сорок лет. Ко времени встречи с пророком женщина была дважды вдовой, у нее было четверо детей: два мальчика и две девочки. Хадиджа бинт Хувайлид была одной из самых знатных и богатых женщин племени Курайш. Она занималась торговлей — точнее, предоставляла свои деньги купцам, которые вели на них торговлю.

Одним из таких "торговых представителей" женщины и стал Мухаммад: прослышав про его честность и надежность, она отправила молодого человека в Сирию, доверив весьма внушительную сумму денег. Поездка оказалась удачной, а сопровождавший Мухаммада слуга Хадиджы Майсара поведал хозяйке о достоинствах и высоких качествах нового торговца, чья личность настолько впечатлила Хадиджу, что она решила выйти за своего нового подчиненного замуж. Свадьбу сыграли через два месяца после судьбоносной поездки в Сирию — и началась долгая, по-настоящему счастливая супружеская жизнь.

Мухаммад любил свою жену не только как женщину, он высоко оценивал ее роль в своей пророческой миссии. Известно его высказывание, в котором говорится: "Наилучшей женщиной [времени миссии Христа] была Мария [то есть, Богородица]. А наилучшей женщиной времени моей миссии является Хадиджа". Известно также, что еще при жизни супруге Мухаммада было обещано вечное блаженство: "Однажды Джабраил явился к пророку и сказал: о, посланник Аллаха, Хадиджа принесла приправу к хлебу. Когда она подойдет к тебе, приветствуй ее от имени Аллаха и от меня и порадуй ее благой вестью о том, что в раю ее ждет дом из полой жемчужины, где не будет шума, и где не будет она знать усталости".

Если заняться тщательным психоанализом, то можно предположить, что больше всего донимало Хадиджу при жизни: шум и усталость, что неудивительно. Огромное состояние женщины все ушло на проповедь ислама, а сама она была первой, кто принял новое учение — и, соответственно, первые гонения тоже пришлись на ее долю.

У супругов было шестеро детей, но все мальчики умерли в младенчестве, лишь девочки дожили до зрелых лет. (Стоит отметить, что все дети пророка, кроме Ибрахима, были рождены именно в браке с Хадиджей.) Обещанный рай Хадиджа получила в возрасте 64 лет — именно поэтому 619 год назван пророком "годом скорби", ведь он потерял не только любимую жену, но верную подругу и сподвижницу. Лишь после смерти первой супруги Мухаммад позволил себе брать новых жен — но хранил память о Хадидже всю жизнь.

Вторая любимая жена пророка Аиша говорила: "Я ревновала Пророка только к Хадидже, которую я не застала. Когда пророк, например, резал барана на мясо, он [порой] говорил: "Отправьте это друзьям Хадиджи!" Однажды я не выдержала и воскликнула: "Опять Хадиджа?!" Пророку это очень не понравилось, и он сказал: "Всевышний наделил меня сильной любовью к ней". Ни одна из новых жен Мухаммада не смогла занять в его сердце место Хадиджи — умной, сильной и преданной женщины.

Второй женой пророка Мухаммада стала Сауда бинт Зама, вдова его сподвижника, одного из первых мусульман. Саида была старше пророка, не обладала ни красотой, ни состоянием. Она стала хранительницей домашнего очага, и именно с ней Мухаммад совершил Хиджру — переселился из Мекки в Медину.

Следующей по счету женой после Сауды стала Аиша бант Абу Бакр. Мухаммад посватался к девочке, когда ей было всего семь лет, а по достижению ею девятилетнего возраста заключил брак. Надо понимать, что это не было супружество в физиологическом смысле с первых же лет — Мухаммаду было политически важно совершить эту женитьбу, чтобы укрепить связь с двумя своими ближайшими сподвижниками. С детства находясь на попечении пророка, Аиша была самой преданной мусульманкой и самой осведомленной о жизни Мухаммада женщиной, именно она передала потомкамсамое большое количество хадисов (изречений, описаний или действий) о пророке. Как-то Аишу несправедливо обвинили — но сам Аллах ниспослал аяты, говорящие о невиновности женщины. Более того, считается, что свидетельством ее благочестия является тот факт, что Аллах посылал Мухаммаду откровения, когда тот находился с Аишей наедине — но этого никогда не происходило с другими женами. Именно на ее руках Мухаммад и умер.

Четвертой женой пророка стала Хафса бин Умар, вдова его сподвижника, погибшего в битве при Бадре. Девушке в этот момент было 18 лет, она не обладала ни красотой, ни положительным характером, часто доводила Мухаммада своими скандалами. В силу возраста, Хафса сдружилась с Аишей, но и та не смогла оказать влияния на поведение и характер подруги.

Зайнаб бинт Хумайза умерла всего через несколько месяцев после своего замужества, поэтому о ее жизни известно очень мало — лишь то, что за доброе сердце и заботу о несчастных она получила в народе имя "Уммуль-масакин" — мать бедных.

Следующей женой стала Умм Салама бинт Абу Умая, очередная вдова, заботу о которой Мухаммад взял на себя. Умм Салама пережила своего мужа на долгих пятьдесят лет.

Особых слов заслуживает Зейнаб бинт Джахш. Во-первых, изначально она была женой приемного сына Мухаммада Зайда. Во-вторых, Зайд развелся с ней, а пророк взял ее в жены, вызвав бурю негодований — и за развод, и за "инцест". Впрочем, Аллах тут же сообщил Мухаммаду новое откровение, оправдавшее эти действия. Недовольны были не только мужчины — новый брак доставил неприятные минуты и женщинам — женам Мухаммеда Аише и Хафсе.

Девушки решили действовать сообща — вот что говорит об этом Аиша: "Посланник Аллаха привык пить мед в доме Зайнаб, дочери Джахша, и оставался с ней там. Мы с Хафсой договорились втайне, что если он придет к одной из нас, то мы должны сказать ему: "Похоже, ты съел магафир (тип дурно пахнущей смолы), когда я понюхала, от тебя пахло магафиром". Мы так и сделали, и он ответил: "Нет, но я пил мед в доме Зайнаб, дочери Джахша, и больше никогда не сделаю этого. Я поклянусь в этом, а ты никому не расскажешь об этом".

Джувайрия бинт аль-Харис была дочерью вождя Бану Мусталак, которую захватили в плен. Брак с девушкой был для Мухаммада очередным политическим приемом: после свадьбы остальные мусульмане освободили всех пленниц и пленников этого племени, ведь теперь они стали родственниками супруги пророка.

Для женщины по имени Райхана бинт Зейд пророк Мухаммад тоже не был первым мужем — но, в отличие от остальных, Райхана сначала была лишь наложницей. Ей был предложен статус законной жены в том случае, если она примет ислам, но женщина отказалась. Несмотря на то, что позже Райхана все же стала мусульманкой, умерла она фактически в статусе невольницы.

Сафия бинт Хуяй была дочерью иудейского вождя. В молодости она жила в Медине и своей поразительной красотой привлекала множество поклонников. Ее первым мужем был известный поэт, вторым — высокопоставленный "чиновник" одного из племен. В ходе очередной из битв муж и отец Сафии были убиты, а сама она взята в плен. Увидев женщину, Мухаммад пленился ею и сделал сначала своей наложницей, а потом и вовсе освободил из рабства. Как и Райхана бинт Зейд, Сафия получила предложение принять ислам и стать законной женой пророка — или же она могла сохранить свою религию и, став свободной, покинуть Мухаммада. Сафия осталась с Мухаммадом, став его законной супругой.

Хадиджа - лучшая из всех женщин

Хадиджа - первая и до своей смерти единственная жена пророка Мухаммада (мир ему), одна из самых влиятельных женщин в истории ислама. Пророк Мухаммад любил Хадиджу огромной любовью и, как он (мир ему) говорил: «Сердце мужчины может принадлежать только одной женщине». Хадиджа стала для пророка не только лучшей женой, которая окружила его (мир ему) заботой и лаской, но и стала для него верным другом и помощником в распространении ислама. Даже после ее смерти Пророк Мухаммад всегда вспоминал о ней с любовью и грустью и говорил, что Аллах подарил ему такую сильную любовь к этой удивительной женщине.

Часто, когда мне приходится вступать в дебаты о положении и статусе женщин в исламе, я вспоминаю спутницу пророка (мир ему). Хадиджа жила 1400 лет назад, но если каждая женщина будет стремится к ее примеру, безусловно, она преуспеет в жизни. Но чтобы следовать ее примеру, мы должны хорошо знать ее:

  1. Хадиджда была успешной женщиной, которая вела свое дело.

Хадиджа была знатной и богатой женщиной, она занималась торговлей. Отец Хадиджи был преуспевающим купцом из племени курайшитов. Она унаследовала дар своего отца умело вести торговлю. После смерти отца, она унаследовала его дело и занималась торговлей в Мекке, Сирии и Йемене, приобщая к своему делу только самых надежных и честных мужчин, которые способны выдержать опасные торговые пути. За ее умение вести дела, интуицию в этом деле, безупречную репутацию, Хадиджу называли «чистая». Ей принадлежали большие торговые караваны.

Именно торговое дело связало сердца Хадиджы и пророка. Хадидже потребовался человек, который мог с умом и знанием дела сопровождать караваны в другие города. С этой целью она несколько раз направляла в Мекку человека для поиска подходящих людей. Вскоре ей посчастливилось услышать о юноше по имени Мухаммад, известном своей благонадежностью и хорошим нравом. Это очень обрадовало Хадиджу, ибо имя Мухаммад-аль-Амин (Верный) в Мекке слышал каждый.
Хадиджа предложила ему работу и отправила сопровождать свой караван. Через несколько дней, закончив торговлю, Мухаммад вернулся с большой прибылью в Мекку и обрадовал Хадиджу честной и прибыльной торговлей.

  1. Хадиджа отклоняла все предложения брака.

Хадиджа была успешной женщиной, обладающей хорошей репутацией, и многие хотели видеть ее своей супругой. До встречи с пророком (мир ему) Хадиджа дважды была замужем и осталась вдовой. После смерти второго мужа она отклоняла все предложения сватающихся к ней мужчин. Ведь ей было предначертано стать супругой лучшего из людей.

  1. Хадиджа предложила пророку (мир ему) жениться на ней.

Хадиджу поразило и обрадовало, как Мухаммад исполнил поручение своей хозяйки. Через некоторое время она предложила Мухаммаду (мир ему) жениться на ней. Своей посредницей в этом деле она сделала свою подругу Нафису бинт Умаййа. Нафиса направилась к Мухаммаду с предложением Хадиджи. А он, в свою очередь, отправился за советом к своим любимым дядям Хамзе и Абу Талибу. Посоветовавшись с ними, он, наконец, решил жениться. В доме Хадиджи собралось много гостей. После переговоров Абу Талиба с Варакой бин Науфалем было решено выплатить невесте махр двадцать верблюдиц. В день свадьбы Хадидже было сорок, а нашему Посланнику (мир ему) двадцать пять лет.

  1. Хадиджа была на 15 лет старше Мухаммада (мир ему).

Пророк (мир ему) женился когда ему было 25, а Хадидже 40.

  1. Хадиджа была идеальной женой, и у них с пророком (мир ему) была настоящая любовь.

Хадиджа была первой и единственной женой пророка Мухмаммада (мир ему) на протяжении 25 лет. Хадиджа была рядом, поддерживая его морально и физически, оставаясь такой же преданной, не покидая его ни на миг. Она оставалась всегда преданной своему любимому мужу. Их счастливая совместная жизнь пророком продлилась двадцать пять лет. Они всегда вместе терпеливо переносили все невзгоды, притеснения и беды. На долю Хадиджи и Пророка выпали немалые испытания, но несмотря на это их любовь не угасала. И эта была настоящая, предписанная Аллахом любовь между двумя верующими людьми. Она родила пророку шестерых детей, и на протяжении всей своей жизни пророк любил только Хадиджу, даже после ее смерти.

  1. Хадиджа - первый человек, принявший ислам.

Хадиджа стала первым человеком, которая приняла Мухаммада в качестве последнего посланника Аллаха и ниспосланные ему откровения. Первой из всех людей на земле она уверовала в ислам и объявила об этом Посланнику Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям). И она первая, кто оказал ему на этом пути самую большую поддержку. То, что любимая жена приняла ислам и поверила в его пророческую миссию, явилось большой моральной поддержкой Посланнику Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям). Он стал делиться с ней тем, что говорил ему Джибриль, учил ее тому, чему учили его. Так, они вместе, в тайне от всех стали совершать намаз. Именно поэтому Хадиджу называют матерью ислама.

  1. Хадиджа помогала бедным.

В исламе и бедность, и богатство являются испытанием от Всевышнего. Хадиджа была испытана обоими. Она помогала малоимущим, сиротам, вдовам и бедными со всей своей добротой и состраданием. Она помогала девушкам из бедных семей выходить замуж и собирала им приданое.

Хадиджа является одной из самых значимых женщин в истории. В различных хадисах сообщается о четырех самых достойных женщинах, к их числу относятся: жена фараона - Асия; Марьям - мать Исы (алейхи салям); первая жена посланника Аллаха - Хадиджа и его дочь - Фатима. Хадиджа спустя 14 веков продолжает вдохновлять людей выражать огромное уважение женщине, которая поддерживала и любила лучшего человека на земле (мир ему). Хадиджа своим примером показала миру, что значит быть набожной, скромной и отважной женщиной.

Сайда Хайат