Fallout 4 перк местный лидер. Установка торговых путей между поселениями

Параметр харизмы отображает вашу способность очаровывать и убеждать окружающих. Она влияет на эффективность отдельных реплик в диалогах и цену, которую вам выставляют продавцы за свои товары. Повышайте харизму чтобы иметь возможность одерживать победу в диалогах с желтым, оранжевым и красным уровнем сложности.

Уровень 1: Коллекционер крышек - вы в совершенстве освоили мастерство проведения сделок. Этот перк позволит наладить торговлю в поселениях и даст возможность создать: - торговую лавку (ранг 2 и перк Местный лидер второго ранга), лавку брони (ранг 2 и перк Местный лидер второго ранга), оружейную лавку (ранг 2 и перк Местный лидер второго ранга), ресторан (ранг 2 и перк Местный лидер второго ранга) и магазин одежды (ранг 2 и перк Местный лидер второго ранга). Выберите данный перк, если вы любите торговлю и привлекли в свои поселения различных торговцев.

  1. CHR 1 - улучшает цены на покупку и продажу у продавцов.
  2. Уровень 20, CHR 1 - значительно улучшает цены на покупку и продажу у продавцов.
  3. Уровень 41, CHR1 - вы можете вложить до 500 крышек в свое предприятие чтобы повысить его покупательскую способность.

Уровень 2: Черная вдова/Женоненавистник - вы умеете очаровывать... и вы очень опасны для лиц противоположного пола. Если в нагрузку к этому перку вы возьмете перк Убеждающий, вы сможете справиться почти с любой ситуацией с применением или без использования насилия.

  1. CHR 2, Женщина/Мужчина - лица противоположного пола получат на 5% больше урона от ваших атак, а также их будет проще уговорить в диалогах.
  2. Уровень 7, CHR 2 - лица противоположного пола получат на 10% больше урона и их легче уговорить в диалогах. Еще проще с ними разобраться будет в паре с перком Убеждающий.
  3. Уровень 22, CHR 2 - лица противоположного пола получат на 15% больше урона и их проще будет убедить в диалогах.

Уровень 3: Одинокий скиталец - да кому вообще нужны эти друзья? Если вы предпочитаете исследовать пустошь в одиночку, вам пригодятся некоторые возможности, которые дарят вам параметры выносливости и силы. Однако, без необходимости прокачивать каждый из них в отдельности, вы можете просто воспользоваться данным перком.

  1. CHR3 - когда вы отправляетесь навстречу приключениям в одиночку, вы получаете на 15% меньше урона и ваша грузоподъемность увеличивается на 50 единиц.
  2. Уровень 17, CHR3 - когда вы отправляетесь навстречу приключениям в одиночку, вы получаете на 30% меньше урона и ваша грузоподъемность увеличивается на 100 единиц.
  3. CHR3 - когда вы отправляетесь навстречу приключениям в одиночку, вы наносите на 25% больше урона.

Уровень 4: Собаковод - если вы решите исследовать пустошь вместе с четвероногим другом, данный перк улучшит параметры вашего питомца.

  1. CHR 4 - ваш преданный друг может держать врага, за счет чего вам будет проще нанести критический удар в режиме VATS.
  2. Уровень 9, CHR 4 - когда ваш пес держит врага, повышается шанс того, что он повредит конечность, которую он кусает.
  3. Уровень 25, CHR4 - когда ваш пес держит врага, повышается шанс того, что его укус вызовет у противника кровотечение.

Уровень 5: Друг зверей - общайтесь с тварями божиими. Отображает шанс успокоить ту или иную зверушку, когда вы наведете на нее прицел. На более высоких уровнях вы сможете управлять чудищами, натравив их на врагов. На максимальном уровне зверь превращается буквально в вашего питомца, которому вы сможете отдавать различные команды. Таким образом вы сможете, например, отвлекать врагов.

  1. CHR 5 - направьте прицел на зверя и если его уровень ниже вашего, он успокоится.
  2. Уровень 12, CHR 5 - после того как вы успокоите зверя, его можно будет натравить на врага.
  3. Уровень 28, CHR 5 - после того как вы успокоите зверя, вы сможете отдавать ему различные команды.

Уровень 6: Местный лидер - данный перк даст возможность улучшить ваши поселения, позволив создать следующие элементы: торговую стойку, магазин, оружейную лавку, магазин доспехов, бар, ресторан, станцию первой помощи, клинику, центр хирургии, верстаки для брони и оружия, химическую лабораторию двух видов, кулинарии двух видов, плиту и мастерскую для силовой брони.

  1. CHR 6 - вы можете наладить снабжение между своими поселениями.
  2. Уровень 14, CHR 6 - вы можете строить улучшенные магазины и мастерские.

Уровень 7: Тусовщик - нет никого, кто мог бы провести время веселее вас. Изучите все преимущества алкоголя и воспользуйтесь ими без негативных последствий опьянения. Учитывая повышение уровня удачи на третьем ранге этого перка, драки в состоянии опьянения станут еще проще для вас.

  1. CHR 7 - вы не сможете пристраститься к алкоголю.
  2. Уровень 15, CHR 7 - положительный эффект алкоголя удваивается.
  3. Уровень 37, CHR 7 - ваша Удача повышается на 3 балла, пока вы находитесь под поздействием алкоголя.

Уровень 8: Вдохновитель - благодаря вашему умению влиять на людей ваши компаньоны получают определенные бонусы.

  1. CHR 8 - ваш компаньон наносит больше урона в бою и не сможет навредить вам.
  2. Уровень 19, CHR 8 - ваш компаньон получает повышенную сопротивляемость урону в бою и его не задевают ваши атаки.
  3. Уровень 43, CHR 8 - ваш компаньон может носить больше предметов.

Уровень 9: Шепот пустоши - используйте последствия ядерной катастрофы в своих целях. Вы можете успокаивать и отдавать команды диким тварям, блуждающим по пустоши.

  1. CHR 9 - направьте оружие на тварь, и если ее уровень окажется меньше, вы успокоите ее.
  2. Уровень 21, CHR 9 - после того как вы успокоите тварь, вы можете отдать ей команду атаковать.
  3. Уровень 49, CHR 9 - после того как вы успокоите тварь, вы можете отдать ей различные команды.

Уровень 10: Принудитель - после того как вы успокоите кого-нибудь, вы можете отдать своей жертве различные команды. Данный перк действует схожим образом с перками Шепот пустоши и Друг зверей, но в отношении людей. Таким образом вы можете натравить друг на друга разбойников.

  1. CHR 10 - пришло время показать всем, кто тут главный! Успокойте противника ниже вашего уровня.
  2. Уровень 23, CHR 10 - отдайте приказ атаковать после того как успокоите кого-нибудь.
  3. Уровень 50, CHR 10
Если вас увлекло строительство своих подобий «Мегатонны», то рано или поздно вы захотите основать все возможные поселения в игре. А чтобы все это функционировало, необходимо будет наладить торговые пути. В этом гайде мы поможем вам с поиском всех возможных локаций поселений и настройкой торговых путей.

Всего в игре можно основать 30 поселений, точное их расположение вы можете увидеть на карте ниже. Для основания, вам необходимо будет либо зачистить область или выполнить квест, после чего воспользуйтесь мастерской и поселение ваше.

Как наладить торговые пути в Fallout 4

Что представляют собой пути снабжения? По большому счету, это возможность создать общий инвентарь между соединенными поселениями. Если еда и вода неразделимы, то другие ресурсы, например медь, которые находятся в одном поселении, могут использоваться для строительства новых объектов в другом.

Сам принцип развития торговых путей обретает большую актуальность по мере накопления предметов и ресурсов, которые могут быть нужны в отдаленных поселениях. Чтобы объединить различные селения, необходимо прокачать перк «Местный Лидер». Он доступен лишь при 6 единицах Харизмы. Также вам нужен будет и свободный поселенец, который будет служить в качестве каравана. В случае если у вас нет лишних людей на подхвате для этой цели, вы сможете отправить вашего компаньона в нужную точку. Некоторые NPC вроде Кодсворта не хотят работать, но с большинством других этот фокус работает на ура. Отправьте Стронга в нужную вам точку и он очень быстро создаст вам торговый путь.

Для того, чтобы выполнить эту команду, перейдите в режим мастерской и подойдите к свободному поселенцу. Далее вам нужно выбрать функцию, которая будет отображаться в списке доступных команд (клавиша Q - создать маршрут), после чего откроется новое меню. В нем вы сможете выбрать, с каким поселением нужно установить связь. Стоит отметить, что для этого рекомендуется самое близкое поселение относительно вашего текущего положения. Для того, чтобы создать действительно всеохватывающую сеть, старайтесь соединять в первую очередь ближайшие поселения, что в результате позволит охватить всю нужную территорию.

После того, как вы выберете нужное вам поселение, все действия будут выполнены. Вы сможете заметить, что ваш инвентарь уже соединен со всеми поселениями с общей связью и вы можете использовать все ресурсы.

После постройки поселений их необходимо обеспечивать необходимыми ресурсами и защитой. И если с последним справится хорошая турель, то снабжение продуктами и водой – дело нелегкое. Не каждый городок способен прокормить себя. Поэтому в Fallout 4 поселения можно соединять линиями снабжения. Они помогут отправить в нужную локацию тот ресурс, которого не хватает.

Локации поселений

Локацию можно найти случайным образом, путешествуя по пустошам и натыкаясь на Мастерские. Самую первую можно найти практически сразу после выхода из Убежища: это родной городок Выжившего, Сэнкчуари-Хиллз.

Но для поиска всех поселений по локациям в Fallout 4 лучше воспользоваться картой, которую составили пользователи для любителей строить и развивать собственные маленькие городки. Это позволит не тратить много времени на поиски, а просто взять и найти нужные Мастерские и начать стройку.

Чем раньше вы найдете и разовьете городки в Fallout 4, тем быстрее у вас получатся большие поселения с развитой инфраструктурой и полноценной экономикой. В них можно будет строить все, что душе угодно. А торговые пути объединят городки в целую сеть, покрывающую собой всю пустошь Fallout 4.

Помните, что некоторые локации поселений могут быть слишком опасными для персонажа ниже определенного уровня. Поэтому стоит с осторожностью относиться к путешествиям. Например, не стоит соваться на Спектакл-Айлэнд до последней трети игры – там живут очень сильные болотники в большом количестве, способные уничтожить низкоуровнего Выжившего с нескольких ударов.

Линия снабжения между поселениями

После того, как поселения найдены и подчинены, стоит задуматься об их снабжении. К сожалению, редко какая локация способна обеспечить себя самостоятельно. Где-то не хватает чистой воды, в каком-то месте очень мало хлама, а где-то попросту нет возможности выращивать еду. Но в Fallout 4 сделать снабжение поселений очень просто. Эту проблему можно решить, наладив торговые пути между населенными пунктами.

Линии снабжения, или торговые пути, созданы для отправки еды, пищи, ресурсов и прочего хлама из одного населенного пункта в другой. По логике, по этим путям должны постоянно ходить караваны. Но по факту в Fallout 4 их создание просто активирует общий инвентарь между соединенными поселениями. То есть даже если городки находятся в разных концах пустоши, можно мгновенно переместить ресурс из одного в другой.

Для создания линии снабжения между двумя поселениями в Fallout 4 необходимо иметь способность «Местный лидер» первого уровня. Для ее получения нужна Харизма (6 очков). После открытия способности можно смело вооружать поселенца и отправлять его с торговым караваном из одного поселения в другое. Как только он доберется до точки назначения – линия снабжения создана. Помните, что поселенец может идти только в гордом одиночестве. Поэтому не забудьте как следует приодеть и вооружить его.

Для того, чтобы отправить жителя с караваном в пустоши Fallout 4, необходимо:

  1. Перейти в режим Мастерской.
  2. Подойти к нужному жителю.
  3. Выбрать функцию «Создать маршрут» (по умолчанию – кнопка Q).
  4. Из нового меню выбрать, куда отправить нового водителя каравана.

После чего избранный вами житель отправится в нужное поселение. Если он дойдет живым – значит, все получилось, и торговый путь создан.

Полезный совет для начинающих караванщиков в Fallout 4: в первую очередь соединяйте в торговую сеть поселения, которые находятся ближе всего друг к другу. Это обеспечит максимальную эффективность передвижений караванов. Если отправить поселенца в дальнюю локацию – с высокой долей вероятности он не сможет до нее добраться и погибнет страшной смертью.

Но и с жителями, торговыми маршрутами и торговлей как таковой. Итак, приступим!

Расставьте приоритеты

При строительстве и развитии базы не стоит хвататься за все подряд. В самом начале от вашего поселения потребуется иметь кровати, еду и воду - этого хватит, чтобы привлечь первых поселенцев. Затем вы можете заняться защитой и охраной, а также торговлей. Кстати о защите - она должна быть на высоком уровне и вам стоит ее периодически улучшать. Жесткость атак рейдеров и мутантов будет зависеть от того, насколько сильна ваша база и как долго в осаде она может продержаться, так что еды и воды всегда должно быть вдоволь.

Наиболее разумная тактика - полностью прокачать одно поселение, чтобы разблокировать возможности, связанные со строительством мощной защиты и максимально продуктивных зданий в других областях, например, больших торговых рядов, которые станут приносить намного больший доход, чем одна торговая лавка. После того, как вы все откроете, имеет смысл заняться постройкой второго поселения и установлением торговых маршрутов между ними, чтобы они могли делиться ресурсами друг с другом. Вы можете полностью «раскачать» второе поселение, а затем уже приступать к третьему.

Как и где можно строить поселение в Fallout 4 и где добывать ресурсы?

Поселение в Fallout 4 можно строить только в тех местах, где есть мастерская. Именно с ее помощью вы можете построить любое здание, ну а полный комплекс зданий есть только в одном месте - на стоянке грузовиков «Красная ракета». В других местах вам придется, хотя это совершенно не обязательно, строить станки для модификации оружия, брони и прочего, а это может отнять место.

Что до добычи ресурсов, то вы можете набирать их в пустошах, а также вокруг поселения. Прочитайте наш гайд, и вы узнаете, как легко и быстро превращать собранные материалы и хлам в полезные предметы, и помните, что все хранилища в мастерских соединены между собой, так что когда вы в «Красной ракете» складываете хлам, вы можете выдвинуться в другое место и использовать его для стройки.

Строительство же поселения очень простое - достаточно начать взаимодействовать с мастерской, и там уже выбрать то здание, что предстоит построить.

Как построить ферму или плантацию в Fallout 4?

Это довольно просто - вам нужно иметь семена пшеницы, арбузов, бритвозлака или других. На одну плантацию уходит одно семечко, поэтому собирайте семена везде, где только можете.

Вы вполне можете взять семена в других поселениях или купить их, а затем уже пользоваться своими.

Как дать поселенцу в Fallout 4 работу

Вам придется вручную задавать каждому поселенцу в Fallout 4 вид работы, если этого не делать, они сами никогда не додумаются начать работать.

Для этого необходимо зайти в меню «Мастерской», выбрать поселенца и сразу же после этого выдать ему задание, например, сбор урожая или защита, направляя мышкой в нужную область. Как только вы выберете поселенца, у вас должна появиться возможность назначить его.

После этого, не забудьте дать команду «приступить к работе», потом его можно будет остановить, не снимая с работы.

Как в Fallout 4 защитить поселение?

По началу, вам не нужно тратить много ресурсов на оборону, если вы будете начеку, поскольку, когда на поселение нападут враги, вам придет сообщение (в верхнем левом углу экрана). Вы можете быстро выдвинуться в нужное место и уничтожить врагов вручную.

Уровень защиты высчитывается исходя из суммы производимой воды и еды - помните это при закладке и развитии поселения.

Однако на более поздних этапах игры постоянная беготня между поселениями может очень надоесть, так что стоит вложиться в сторожевые посты, башни, ловушки, турели, поставить больше людей на охрану. Если вы вступили в Минитмены и являетесь их генералом, то можете поставить минометы и артиллерию.

В Fallout 4 имеется возможность даже вооружить поселенцев, так что, выдав им хорошее оружие и боеприпасы, вы сделаете каждого поселенца защитником. Мы бы не рекомендовали вооружать их гранатами, минами и другой взрывчаткой, поскольку они вполне могут подорвать не только себя, но и своих друзей, да и все поселение заодно.

Как привлечь новых поселенцев?

Основой для появления новых поселенцев является избыток пищи и воды. Выше уже упоминалось, но мы еще раз повторим, недостаточно построить две-три фермы для производства пищи, вам придется поставить на каждую плантацию работников, которые эту пищу будут производить. Учитывайте, что каждая плантация производит 0,5 единиц продовольствия, а потребление одного человека составляет 1 единицу, так что вам придется занять значительную часть поселения именно фермами, если вы хотите получить большое население.

С водой все проще - один человек потребляет 1 единицу произведенной воды, так что вам просто нужно поддерживать положительный баланс, имея про запас 3-4 единицы воды, дабы вновь появившиеся поселенцы не создали дефицита.

Однако поселенцы не начнут приходить к вам, если вы не построите им дома и кровати. Расклад здесь такой же, как и с водой - 1 поселенцу нужна 1 кровать и не на открытом воздухе, а в помещении. Будет хорошо иметь дополнительные кровати, чтобы новые люди могли присоединиться, в то время как вы отправились на поиски приключениий.

Чтобы привлечь поселенцев к своей базе, вам также надо построить вербовочный радиомаяк. Он будет работать в автоматическом режиме и вам не нужно его контролировать, однако выключите его, как только решите, что в поселении достаточно жителей.

Разумеется, все это требует электроэнергии и мы бы рекомендовали вам строить сразу максимально возможные генераторы, дабы не загромождать пространство и иметь как можно больше энергии. Дабы все ваши постройки работали, их придется соединить при помощи соединительных кабелей, ЛЭП и электромонтажных коробов.

Как разблокировать артиллерию и минометы в Fallout 4, и научить поселенцев использовать их?

Действительно, в Fallout 4 есть возможность использовать артиллерийские орудия, которые подойдут не только для защиты населения в поселениях, но и для ударов по любой точке в Содружестве (вы можете вызвать его, если окажетесь в трудной ситуации). Артиллерию можно ставить в населенных пунктах. Однако такая возможность может быть полностью пропущена, если вы не сделаете правильные действия в своем прохождении.

Во-первых, вам нужно быть генералом у Минитменов. Это случиться достаточно рано, после того, как вы сделаете несколько миссий для чернокожего персонажа Престона, с которым познакомитесь в Конкорде. Вы можете испортить с ним отношения, если будете подкармливать Маму Мерфи веществами, так что учитывайте это. Продолжайте делать миссии для Престона, пока он не попросит вас вернуть локацию «Замок» (The Castle) в миссии «Возвращение независимости» (Taking Independence).

Для ее успешного выполнения лучше использовать силовую броню, поскольку на вашем пути встретятся все типы врагов - мутанты, рейдеры, синтетики, канониры, мирелюрки, молератсы, вурадалки и другие, а в конце вас ждет битва с боссом. После победы, вы должны будете подключить радиомачту с двумя генераторами, вырабатывающими 5 единиц энергии, и миссии будет завершена.

После этого, спустя еще 2-3 часа, когда вы выполните пару миссий для Минитменов, вам будет выдано задание «Старые пушки» (Old Guns). Надо будет вернуться в Замок, взять задание у Престона и помочь персонажу по имени Ронни с парой вещей, скажите ей, что поможете без всяких условий. В таком случае она проведет вас к оружейной, расположенной в Замке. Используйте игровое меню «Мастерской», чтобы удалить строительный щебень и разблокировать дорогу. Вам придется пройти через несколько шахт с врагами и мощным сторожевым ботом в конце, так что будьте наготове.

Если все будет успешно, вы захватите арсенал и получите возможность взять схемы для артиллерийского орудия и сигнальные дымовые гранаты. Вернитесь в поселение и сконструируйте свое первое орудие. А для чего нужны гранаты? Они сигнализируют о вашем местоположении и кинув всего одну, вы получите поддержку артиллерии.

Орудия имеют хоть и большой, но все же ограниченный радиус действия, так что придется построить их в нескольких населенных пунктах. Вы можете увеличить свой запас гранат при помощи оружейного верстака.

Как повысить уровень счастья среди населения поселения в Fallout 4?

Это довольно просто - украшайте поселение строениями из «декоративного» раздела, поставьте по телевизору или хотя бы по радиоприемнику в каждый дом, стройте разнообразные торговые точки - пусть одна лавка торгует вещами, другая медицинскими препаратами, третья будет рестораном.

Кроме того, проводите побольше времени с людьми - неважно, являетесь ли вы мэром этого участка Пустоши, генералом минитменов или членом Братства Стали - вы всегда можете рассказать пару-тройку интересных историй, которые с удовольствием выслушают жители.

Как начать зарабатывать на поселении?

Для этого вам потребуется навык «Местный лидер», имея который вы можете построить несколько торговых точек в своем поселении. Они приносят небольшой пассивный доход, но чем больше людей в вашем поселении - тем больший доход от торговли вы получите.

Как проложить торговые маршруты в Fallout 4 между поселениями?

Для этого потребуется сочетание следующих факторов - наличие двух или более поселений (вы не можете торговать с другими территориями), 6 очков вложенные в «Харизму» и перк «Местный лидер» первого уровня. Кроме того, в поселении должен быть один свободный человек, который займется торговлей. Вы не можете отправить уже занятого персонажа, так как он бросит свою работу.

Откройте меню в «Мастерской», выберете свободного человека и, если у вас два и больше поселения, появится функция «отправить». Нажав по соответствующей кнопке, вы сможете выбрать из открывшегося списка, куда отправить человека. Эту операцию можно провести для нескольких свободных поселенцев, отправив их в одно или в другие поселения. Аналогично можно сделать и с другими поселениями, не важно, приходят к ним маршруты из других мест или нет.

При помощи торговых маршрутов вы сможете развить потенциал каждой базы Fallout 4 до максимума, а также сбалансировать излишки и недостачу продовольствия или воды.

Где найти медь для поселения?

Развитие поселения напрямую связано с тем, есть ли у вас медь, поскольку она используется в генераторах электричества, радиостанциях, защитных системах. Медь - очень дефицитный ресурс в Fallout 4 и ее не так-то легко найти.

Для начала, мы бы рекомендовали очистить всю территорию поселения от хлама - вполне возможно, что вы найдете там достаточно меди для производства хотя бы пары генераторов. Также собирайте хлам в Пустоши, например, лампочки, вентиляторы, магниты, кастрюли, вакуумные трубки, телефоны, включая сломанные и не сломанные, поскольку вне зависимости от состояния, в них содержится медь.

Медь также можно купить в Даймонд Сити, у Артуро, а также у женщины-продавца из Драмлин-Диннер, однако медь будет стоить достаточно дорого, а откат составляет 48 часов реального времени.

У кого можно купить материалы для строительства поселения в Fallout 4?

Сбор хлама в мире Fallout 4 является трудным и нудным процессом, да и он не безграничен и когда-нибудь закончится. Так что если у вас есть немного лишних крышек из под колы, вы можете купить необходимые материалы для строительства поселения у следующих продавцов:

  • Конни Абернати - ее можно найти на Ферме Абернати (Abernathy Farm), строго на юго-запад от «Красной ракеты». Она продает бетон, ткани, удобрения, кожу и древесину. Если вы выполните для нее квест по возвращению медальона, она даст вам некоторую скидку.
  • Карла Трашкан появляется в тех поселениях, чье население равно или превышает 10 человек. Ее можно встретить там, если использовать быстрое перемещение или же если лечь спать на 12 часов. Она продает асбест, военные электронные схемы, кристаллы, масло, и болты, однако ее расценки заметно выше, чем у других продавцов.
  • Робот Перси из Даймонд Сити пригодится тем, кто ищет клей, керамику, удобрения, пластмассы, пружины и сталь. Однако он там появляется только ночью. Удобрения у него дороже, чем у Конни Абернати.
  • Артуро также находится в Даймонд Сити, но в течение дня. Он продает алюминий, медь, шестеренки и болты. Алюминий может пригодиться для улучшения силовой брони, так что не пренебрегайте покупкой, когда будете у него.
  • Мо Кронин - еще один продавец из Даймонд Сити, которого можно встретить в течение дня. Он продает пробковое дерево и лесоматериалы. Поскольку вы можете бесплатно получить большое количество древесины из деревьев вокруг поселения, пользоваться его услугами нерационально.
  • Доктор Сунь продает в Даймонд Сити антисептик, стекло и резину, в течение дня.
  • В районе «Добрососедство» (Goodneighbor) есть два магазина. В первом девушка Дейзи продает клей, электронные схемы, стекло и серебро. Клео продает оптоволокно, медь, свинец и нефть.
  • Магазины района «Банкер Хилл» (Bunker Hill) порадуют вас кристаллами, стекловолокном, золотом, свинцом и серебром, кислотой и стеклом.

Внимание! Эта статья будет дополняться по мере выяснения новых подробностей об игре! Перевод на русский язык не является официальным и в релизной версии игры некоторые названия могут отличаться от тех, что написаны в статье!

В этой статье мы планируем рассказать о характеристиках, перках и навыках в Fallout 4. В отличии от предыдущих серий игр, теперь Вам не надо будет прокачивать навыки от начальных ~15 до 100 — эти значения были заменены на ранги . У каждого навыка или перка есть свой максимальный ранг. Навык или перк начинает действовать сразу после получения хотя бы первого ранга, однако чем выше ранг навыка, тем больше возможностей он предоставляет пользователю.

Список перков

Сила (Strength):

Сила — это показатель вашей физической силы. Влияет на вес, который Вы можете спокойно нести и урон от атак в ближнем бою.

Восприятие (Perception):

Восприятие — это Ваше «шестое чувство» и то, как вы ориентируетесь в пространстве. Оно влияет на точность оружия в режиме V.A.T.S.

Выносливость (Endurance):

Выносливость — это показатель вашего физического состояния и здоровья. Она влияет на Ваше общее количество здоровья и количество очков действия расхожуемых при беге.

Харизма (Charisma):

Харизма — это ваша способность очаровывать и угождать другим. Она влияет на успех убеждения в диалогах и на цены при обмене.

  • Cap collector (Собиратель крышек)


    Ранг 1: Вы освоили искусство торговли! Цены покупки и продажи у торговцев улучшились.
    Ранг 2: ???
    Ранг 3: ???

  • Lady killer (Женоубийца)


    Ранг 1: Вы очаровательны… и опасны. Женщины получают на 5% урона больше в бою и их проще убедить в диалогах.
    Ранг 2: ???
    Ранг 3: ???

  • Lone wanderer (Одинокий странник)


    Ранг 1: Да кому нужны друзья, в конце-то концов? При путешествии без компаньона вы получаете на 15% меньше урона и можете нести на 50 фунтов больше.
    Ранг 2: ???
    Ранг 3: ???

  • Attack dog (Боевой пес)

    Требование к характеристике: 4
    Ранг 1: Ваш верный клыкастый компаньон теперь может удерживать врагов, увеличивая Ваш шанс попадания по ним в режиме V.A.T.S.
    Ранг 2: ???
    Ранг 3: ???

  • Animal Friend (Друг животных)

    Требование к характеристике: 5
    Ранг 1: Общайтесь со зверями! Направляя свое оружие на любое животное, уровень которого ниже Вашего, Вы получаете шанс усмирить его.
    Ранг 2: ???
    Ранг 3: ???

  • Local leader (Местный лидер)

    Требование к характеристике: 6
    Ранг 1: Как правитель, к которому все обращаются, вы можете наладить линии снабжения между вашими поселениями.
    Ранг 2: ???

  • Party boy (Любитель вечеринок)

    Требование к характеристике: 7
    Ранг 1: Никто не проводит свое время так хорошо, как Вы! Избавляет от вероятности стать зависимым от алкоголя .
    Ранг 2: ???
    Ранг 3: ???

  • Inspirational (Воодушевляющий)

    Требование к характеристике: 8
    Ранг 1: Следуя Вашему примеру, компаньоны начинают наносить больше урона и больше не могут нанести урон Вам.
    Ранг 2: ???
    Ранг 3: ???

  • Wasteland whisperer (Шептун пустоши)

    Требование к характеристике: 9
    Ранг 1: Владыка пост-апокалипсиса! Направляя свое оружие на любое создание пустоши, уровень которого ниже Вашего, Вы получаете шанс усмирить его.
    Ранг 2: ???
    Ранг 3: ???

  • Intimidation (Запугивание)

    Требование к характеристике: 10
    Ранг 1: Настало время показать кто здесь главный! Направляя свое оружие на любого человеческого аппонента, уровень которого ниже Вашего, Вы получаете шанс усмирить его.
    Ранг 2: При удачном усмирении вы можете побудить цель начать атаковать .
    Ранг 3: При удачном усмирении вы можете приказать цели выполнять специальные команды.

Интеллект (Intelligence):

Интеллект — это показатель вашей эрудиции и кругозора. Он влияет на количество получаемых очков опыта.

  • V.A.N.S.

    Требование к характеристике: 1
    Ранг 1: Позвольте Vault-Tech вести Вас! Путь к ближайшей квестовой цели теперь отображается в V.A.T.S.
    Ранг 2: ???
    Ранг 3: ???

  • MEDIC (Доктор)

    Требование к характеристике: 2
    Ранг 1: Есть у доме доктор? Стимпаки восстанавливают 40% потерянного здоровья, а антирадин убирает 40% радиационного заражения.
    Ранг 2: ???
    Ранг 3: ???
    Ранг 4: ???

  • Gun Nut (Любитель оружия)

    Требование к характеристике: 3
    Ранг 1: ???.
    Ранг 2: ???
    Ранг 3: Дает доступ к к модификациям оружия 3 ранга
    Ранг 4: ???

Ловкость (Agility):

Ловкость — это показатель вашей искусности и рефлексов. Она влияет на количество очков действия в V.A.T.S. и на Вашу способность «Красться».

  • Sneak (Способность красться)

    Требование к характеристике: 3
    Ранг 1: Станьте шепотом, станьте тенью. Когда вы крадетесь, вас труднее заметить на 20%.
    Ранг 2: ???
    Ранг 2: ???
    Ранг 4: ???
    Ранг 5: ???

Удача (Luck):

Удача — это показатель вашего везения вообщем во всем. Она влияет частоту перезарядки «Критических попаданий».

  • Bloody mess (Кровавая баня)

    Требование к характеристике: 3
    Ранг 1: +5% дополнительного урона и шанс, что противники будут разлетаться кроваво-красным фаршем. Остерегайтесь разлетающихся глазных яблок.
    Ранг 2: ???
    Ранг 2: ???
    Ранг 4: ???

Данные взяты из этого видео: