Resident evil 6 за лучше играть.

Уже не осталось никаких сомнений, что Capcom вознамерилась выпустить необъятную и очень долгую игру. Причем времени для неспешных прогулок по темным улочкам и решения головоломок нам не оставили (ну, почти). Вместо этого, все 25-30 часов каждую секунду что-то ломается, лопается и взрывается, а игрок сломя голову несется вперед, уворачиваясь от мерзких щупалец, бензопил и гнойных бомб.

Здесь вам и резня в университетском кампусе, с превратившимися в зомби учителями в твидовых пиджаках, - любовь к знаниям у этих наставников юных умов перешла все границы; и небольшой городок, и ледяные пустыни и пещеры, кладбище, затопленные катакомбы, секретные лаборатории, китайские блошиные рынки, подводные станции, мясорубка на ядерном авианосце и восточноевропейские селения, вызывающие острое желание оказаться в более приятном месте...

Все это сопровождается постоянными взрывами, разрушениями, хрустом, пальбой, хрипом и дикими покатушками на транспорте - и не только на машинах и быстрых байках, но и на старых добрых вертолетах и истребителях (почти как в вашей любимой GTA ). Накал страстей не стухает ни на секунду, приходится постоянно ставить игру на паузу, чтобы отдышаться и выжать мокрую от пота рубашку.

Четыре в одном

Встречаются герои редко и только для того, чтобы убить какого-нибудь босса.

Количество героев, которыми в Resident Evil 6 можно порулить, - главная ставка Capcom. Оно должно не только привлечь к серии новую аудиторию, но и спрыснуть нежным бальзамом сердца старых поклонников. Здесь и знакомый по второй и четвертой частям Леон Кеннеди , который после очередной биологической атаки вынужден гоняться за правдой в компании угрюмой Елены Харпер из Секретной службы президента США. Есть и немного похудевший Крис Редфилд из и (а также парочки безномерных частей), который при поддержке сослуживца Пирса Ниманса выходит из запоя и вместе со своим спасителем отправляется бороться с демонами из прошлого. А вот вам новичок: дерзкий Джейк Мюллер , сын того самого дьявольски злодейского Альберта Вескера , - в компании повзрослевшей Шерри Биркин из он бросается в круговорот новых проблем и интриг.

Враги в игре настырные и едва ли когда-нибудь позволят героям побыть одним.

Но и это не все. После завершения трех кампаний открывается еще одна - за Аду Вонг , которая бродит по уровням в гордом одиночестве, подглядывает за остальными персонажами и время от времени вклинивается в их разборки.

Capcom очень хотела напихать в «большой» Resident Evil 6 сразу несколько игр поменьше, каждая из которых была бы примечательна не только собственными героями и злодеями, но и игровым процессом. По задумке разработчика, кампания за Леона - якобы медленный , за Криса - шустрый Resident Evil 5, а за Джейка - что-то новенькое, с кунг-фу и шутками в духе Devil May Cry. Но разница ощущается только на первых порах, поскольку в итоге игровой процесс все равно скатывается к беготне со взрывами, кувырканьями и ползаньем на коленках. Немного разнится лишь арсенал оружия, но и это большой роли не играет.

В ногу со временем

Белое перекрестье без проблем отключается в настройках, возвращая привычный лазерный прицел из четвертой и пятой частей.

По большому счету, в основе Resident Evil 6 лежит все та же механика еще из позапрошлой номерной части. Но по мелочи изменилось очень многое: герои научились бегать и стрелять (одновременно!), колотить врагов ногами с разбегу (недолго - есть полоска выносливости), стрелять с двух рук, скользить, кувыркаться и палить из положения лежа. По сравнению с шестой частью даже построенная на действии Resident Evil 5 кажется заторможенным квестом. Тот же Леон, который еще пару лет назад любил неспешно поковыряться в инвентаре, рассмотреть странное пятно на внутренней стороне мешка с зерном, а затем пять минут рассказывать о своих успехах связному по рации, в шестой части хватает по пистолету в каждую руку, на ходу переключается на гранаты, пилотирует неисправные вертолеты и отвечает исключительно односложно.

Ада Вонг не всегда ограничивается наблюдением со стороны.

В четвертой и пятой частях главные герои собирали мешочки с золотом и сокровища, которые затем спускали на оружие, его обновление и прочие важные в хозяйстве штуки. В Resident Evil 6 Capcom зачем-то вырвала эту механику с корнем и заменила на систему навыков. Отныне герою доступно несколько десятков умений, которые покупаются за особые очки, полученные во время прохождения. Одновременно можно выбрать только три навыка, так что от игроков потребуется серьезно оценивать свои потребности и решать, что важнее - защита от пуль первого уровня или возможность нанести критический урон третьего. Разумеется, все это невыносимо скучно (в Resident Evil-то!), так что большинство людей в определенный момент просто купит пару стандартных умений и забудет об этой опции навсегда.

Изменения в концепции не кажутся из ряда вон выходящими, особенно на фоне серых и коричневых шутеров про петарды и перекаченных военных мужчин с усами. У Resident Evil 6 получилось устроить свой собственный красочный театр в старых декорациях, доверху забитый безумными ситуациями, оставляющими позади даже выверты Call of Duty . Но в погоне за массовой аудиторией, которая очень любит фейерверки, Capcom забыла сшить все красивые лоскутки Resident Evil 6 в единое целое.

Вескер в отпуске

Ведет себя транспорт в игре совершенно неадекватно, но зато поездки зрелищные.

Сюжет в Resident Evil 6 вышел... неоднозначный. Отсутствует сюжетная нить, соединяющая все события, отсутствует и внятная интрига. Каждый герой борется со своей мелкой проблемой, гоняясь за невнятными плохими парнями (или убегая от них). Изредка герои встречаются, жмут руки, вместе убивают пару злодеев и расходятся по своим делам. В каждой кампании хочется до последнего надеяться, что ну вот сейчас-то точно закрутится какая-нибудь интрига, проявится сюжетный стержень или произойдет любое другое чудо. Но нет, после завершения любой из кампании (Леон, Крис, Джейк, Ада) нам показывают ролик, запускают титры под грустную мелодию и машут ручкой.

О самых важных сюжетных поворотах разработчики много рассказывали задолго до выхода игры, и эти спойлеры всегда оставляли по себе вопросы. Но, как оказалось, отвечать на них разработчики и не собирались. Так надо, так получилось, тут нужно было что-то взорвать, а там кого-то застрелить. Удивительно, но в голову не приходит ни одного внятного спойлера, который можно было бы случайно сболтнуть.

Как и раньше, многие недруги попытаются подобраться к героям поближе, обнять, схватить и немножко растерзать.

Альберт Вескер за последние годы всех уже окончательно достал, так что в шестой части ему нашли замену - Дерека Симмонса, советника президента по вопросам национальной безопасности. То, что Симмонс - гадкий злыдень, стало понятно, еще когда он в одном из первых трейлеров зловеще потянулся к своей мерзкой бороденке. Но с возложенными на него обязанностями, по итогу, справиться явно не смог. Советник постоянно ссылается на своих боссов, а желание делать людям больно и превращать их в монстров мотивирует лишь тем, что «так надо» и «мне так сказали». Настолько бестолковый главный злодей действительно заставил вспомнить о Вескере и даже немного заскучать по его абсурдным апокалиптическим планам. Но мы не сомневаемся, что у Альберта все в полном порядке и в данный момент он готовит пусть и не особо оригинальные, но зловещие планы к седьмой части сериала.

Невидимая змея - одно из тех экзотических животных, которые делают ваше пребывание в Китае незабываемым.

Здорово, что Resident Evil 6 получился большим и настолько многоугольным, что порой не представляешь, с какой стороны в него вцепиться. Так или иначе, игра оказалась хорошим осенним боевиком, который сделал коммерчески обоснованный шаг в сторону от предшественников. Но это желание сосредоточиться на куче ярких, коротких и почти бессвязных ситуаций вызывает ощущение, что ты не проходишь игру, а смотришь нарезку лучших трейлеров Майкла Бэя.

Переход от камерного хоррора к театральному боевику на скриптах не совсем приятен старым поклонникам, но вполне обоснован простыми желаниями массовой аудитории. Capcom второй раз перелопачивает концепцию Resident Evil, пытаясь приспособить серию к суровым современным реалиям, но сейчас в сложном и муторном процессе компания потеряла что-то уж слишком дорогое и важное. Resident Evil 4 (и до некоторой степени RE 5) благодаря атмосфере и глубине перепроходили не один и не два раза. Повторный заход в Resident Evil 6 не вызывает уже вовсе ничего, кроме настойчивого дребезжания в голове: «Я все это уже видел».

Привет тебе, дорогой мой друг. Уже играешь в BioShock Infinite ? Или все еще гоняешь Лару по таинственному острову в Tomb Raider ? Молодец, возьми с полки пирожок. Я вот тоже сижу и радуюсь потихоньку наплыву годных игрушек. Но спешу тебе напомнить, что буквально на днях состоялся релиз PC-версии Resident Evil 6 , так что если ты по каким-то причинам пропустил эту игру в октябре 2012 года (консоли не было, диски “радовали” своими ценами и душная жаба шею обвивала) , а то и вовсе про нее успешно позабыл, то сейчас – самое подходящее время для ознакомления с данным продуктом творчества от компании Capcom . Шучу, конечно. “ПиСишная” версия Resident Evil 6 вышла в неподходящий для себя момент, и есть опасения, что аудитория, в числе которой находишься и ты, читатель, просто-напросто проигнорирует похождения смазливого Леона Кеннеди, брутального Криса Рэдфилда, коварнейшeй стервы Ады Вонг и прочих известных по серии Resident Evil персонажей. Может, зря, а может, и нет. В Resident Evil 6 присутствуют огрехи, возникшие в результате переноса RE под цифрой 6 с консолей на компьютеры, да и управление в определенных моментах вызывает жгучую ненависть, но все это можно и перетерпеть, если вы от природы обладаете стальными нервами. Если проверять свою моральную стойкость нет никакого желания, можно попросту купить игрушку для “плойки” или “коробочки” – меньше нервов, больше удовольствия.

Поняв, что всем на свете угодить нельзя, Capcom решила провести своеобразный эксперимент, а именно – совместить в одной игре сразу четыре сюжетные линии, каждая из которых должна была отнять у геймера десять часов реальной жизни. Можно сразу сказать, что побегать 600 минут в рамках одной кампании получится только у самых въедливых, самых дотошных и медлительных игроков. В среднем одна “линейка” проходится за 6-7, а на высоких уровнях сложности и 7-8 часов. На low lvl’ e враги отвратительно слабы – доставить неудобства могут разве что мини-боссы. “Хардкорные” уровни сложности (особенно новый – No Hope Left) , в свою очередь, до омерзения сложны. Наислабейший кусок гниющей плоти, передвигающийся со скоростью старой хромой улитки, способен доставить целую массу неудобств, а если у него есть дружок под боком – то тут хоть стой, хоть падай. Либо беги. Хотя бежать-то и некуда, так как Resident Evil 6 – это коридоры, коридоры и еще раз коридоры, часто перекрытые дверьми, которые можно открыть только сообща с напарником. Medal of Honor: Warfighter пускает слезы зависти.Собственно, сюжет. 2012-2013 гг., мир вновь погружается в пучину хаоса, связанного с распространением по планете так называемого К-вируса. Гадкая зараза проявляет себя в разных уголках земного шара, будь то США, Китай или Эдония – вымышленное государство на территории Восточной Европы. За биологическими атаками стоит “Нео-Амбрелла” – корпорация, воссозданная на осколках старой доброй “Амбреллы”. Она и ракетами шмаляет в разные стороны, и террористические акты организует, а заодно и распространяет тюбики-шприцы с вирусом среди необразованного населения – в той же Эдонии, к примеру, где тамошние жители по собственному желанию вкалывают себе смертельно опасную смесь (по глупости или в погоне за мифическим кайфом) , превращаясь в ужасных монстров дж’аво.Дж’аво от обычных мертвяков отличаются весьма существенно. Во-первых, они не теряют способности мыслить, а значит, могут и оружие в руках держать, и какую-то тактику на поле боя выстраивать, и скрываться за препятствиями в случае обстрела. Во-вторых, дж’аво – это мутанты со всеми вытекающими. Им можно повредить руки, но у них тут же вырастут новые “хваталки” поистине огромных размеров. Вместо нижних конечностей у них появляются то паучьи ноги, то ножки как у кузнечика с поправкой на гигантизм, а бывает, что и и вовсе вырастают самые настоящие крылья. Уродец, летающий в небесах в перевернутом состоянии – это смешно и страшно одновременно. Помимо дж’аво есть и другие типы врагов, а именно – подвергшиеся этакому окукливанию люди, которые после короткого периода инкубации вырываются на свободу в совершенно видоизмененном состоянии. Вот только полюбоваться на них удается далеко не всегда и не везде. В сюжетной линии, посвященной Леону Кеннеди и его новой подружке Хелене Харпер, дж’аво и иже с ними отсутствуют практически полностью, зато в той же кампании за Криса Редфилда и Пирса Ниванса их пруд пруди. Бывает забавно, когда разные группы героев пробегают по одному и тому же кварталу посреди китайских трущоб, пусть и с некоторой разницей во времени, и одни сражаются только с мутантами, а вторые колошматят одних лишь зомби.Но это эксперимент в чистом виде от Capcom , о чем я уже говорил выше. Resident Evil 6 выглядит как сборник отдельных игр в количестве четырех штук. История Леона Кеннеди и Хелены Харпер – это почти что survival horror , особенно в первых трех-четырех главах. Этакая дань уважения первым играм серии Resident Evil . Побегушки-пострелушки за Криса Рэдфилда и Пирса Ниванса – это уже динамичный экшен в стиле Call of Duty: Modern Warfare , где нет никакого страха и уЖоса, но есть стрельба, пальба, взрывы, кучи вооруженных “измененцев” и гигантские твари в каждой главе. Фанаты Resident Evil 5 определенно останутся довольны. В кампании за Джейка Мюллера и Шерри Биркин, в свою очередь, делается определенный упор на поединки на ближних дистанциях, что и понятно - мутанты, коими являются новичок серии RE Джейк и повзрослевшая Шерри Биркин (вспоминайте Resident Evil 2 ) , отличаются недюжинной физической силой и могут легко побить любого супостата. На закуску дается и четвертая кампания за Аду Вонг. В PC-версии, в отличие от версии для консолей, она открыта изначально. В рамках одиночного забега напарника у Ады нет, но в кооперативном режиме ее сопровождает один из бойцов “Амбреллы”.

С вирусом по жизни. Обзор Resident Evil 6 (PC)


С вирусом по жизни. Обзор Resident Evil 6 (PC) Крис, Пирс, Шерри и Джейк мучают бедного мутанта. Чудище ревет от обиды.
В Resident Evil 6 появилась весьма неоднозначная система навыков. По мере прохождения игры герои собирают различные артефакты, за нахождение которых даются специальные очки. Между главами на эти самые “поинты” приобретаются различные навыки, как то: усиление наносимого урона, увеличение защиты, возможность лечения напарником, уменьшение отдачи при стрельбе et cetera . Приобретенные умения и навыки впоследствии можно совершенствовать, но цена модернизации подчас достигает заоблачных вершин. Из “купленных” навыков позволяется составлять наборы числом в восемь штук, причем в каждом наборе может быть только три умения. Вот комбинировать бы да комбинировать эти “навычьи” комплекты, всячески изгаляться и экспериментировать, но скучно. Да, просто-напросто скучно, и к тому же бесполезно. На средних уровнях сложности так уж точно. Почти все кампании я прошел с одним-единственным набором, который лишь изредка модифицировал и при этом никаких неудобств не испытывал.Интересной особенностью Resident Evil 6 является тот факт, что все группы героев время от времени пересекаются между собой. Леон Кеннеди, гоняясь за Адой Вонг, в определенный момент сталкивается с подразделением Криса Редфилда, а Джейк и Шерри, в свою очередь, встречаются с Леоном и Хеленой тогда, когда в азиатских трущобах разворачивается битва с Устанаком – этаким аналогом Немезиса. Таких моментов в Resident Evil 6 достаточно много. Отдельные эпизоды подаются в виде кат-сцен, но некоторые встречи встроены непосредственно в игровой процесс. В той же Эдонии Крис с Пирсом бьются с уродливым Б.О.О сообща с Джейком и Шерри, а в Китае Леон Кеннеди и Хелена Харпер помогают Мюллеру и Биркин ликвидировать вышеупомянутого Устанака. Радоваться бы столь интересной идее, вот только переигрывать один и тот же эпизод, играя в разных кампаниях за разных героев, все же иногда надоедает. Подобного рода ситуацию исправляет кооперативный забег, так как в случае величайшей удачи на поле боя встречаются две группы, в каждой из которых присутствуют “живые” игроки. Играть становится значительно веселее.
Напарник может присоединиться к вам как перед началом главы, так и во время путешествия. Желающих поиграть сообща, если честно, не очень много – на одну кампанию в среднем приходится по три-четыре подключения со стороны других игроков. Тут вылезает одна беда Resident Evil 6 – в режиме онлайн игра частенько дергается и лагает, причем настолько сильно, что иногда я попросту заходил в настройки и выставлял оффлайн-режим. Идем дальше. В Resident Evil: Operation Racoon City напарники-болванчики были тупы до безумия, поэтому каждый “живой” напарник воспринимался как мана небесная. В Resident Evil 6 ситуация ровно противоположная – искусственный интеллект все делает четко и быстро, тогда как коллеги по онлайн-цеху часто занимаются своими делами, куда-то убегают, не слушают указания и всячески тормозят игровой процесс. Тут уж либо с другом играть да связь поддерживать, либо вообще к кооперативному режиму не притрагиваться. Для чего нужны напарники? Они требуются для совместного открытия дверей, для нажатия всяких рычагов и кнопок и для подкидывания друг друга на большую высоту. Нужно отметить, что в определенных эпизодах игра разделяет героев. Например, пока один игрок стоит перед запертой дверью и отстреливается от толп мутантов, второй тем временем со всех ног бежит к спасительному рычагу по другой дороге, стараясь успеть открыть дверь, пока сотоварища не сожрали со всеми потрохами. Все это интересно, конечно, но при несогласованности действий умирать приходится очень часто, ведь счет в Resident Evil 6 часто идет на секунды.

С вирусом по жизни. Обзор Resident Evil 6 (PC)


С вирусом по жизни. Обзор Resident Evil 6 (PC) Вот уж точно.
Гибнуть приходится и из-за крайне кривого управления и бестолковой камеры. Не во всех эпизодах, конечно, а лишь в тех моментах, когда нужно убегать от чего-то опасного: падающего самолета, брызжущего гневной слюной Устанака или гигантского босса, который своими клешнями рушит конструкции позади спешно ретирующихся героев. Я прекрасно понимаю, что перенос консольной версии игры на платформу PC – это весьма трудное дело, но когда из-за кривизны всего и вся невозможно пройти уровень, то возникает целый сонм негативных эмоций: от возмущения и раздражения до откровенного бешенства. Из-за наличия этой проблемы я не смог завершить пятую, последнюю главу за Криса Редфилда – помер раз пятьдесят во время битвы с финальным боссом и забросил сие неблагодарное дело. Определенные проблемы возникают и с раскладкой клавиатуры – прежде чем получить удобоваримое управление, приходится долгое время копаться в настройках.А что с графикой? Она, в отличие от управления, как раз таки не изменилась. Что тоже не “айс”, надо сказать. Размытые текстуры объектов, квадратные колеса автомобилей, блеклые спецэффекты – все то, что на консолях воспринимается как данность, в PC-выглядит довольно непритязательно. Как-либо повлиять на “картинку” практически нельзя – настройки не позволяют. Но раз уж мы стали перечислять недостатки, накинем еще несколько ведерок с дегтем на вентилятор. Во-первых, система сохранений – она странная. “Чекпоинты” зачастую не срабатывают, в результате чего приходится перепроходить всю главу заново, а это минимум час игрового времени. Баг или фича такая? Во-вторых, субтитры на русском языке – они невообразимо огромные. Зачем? В-третьих, из-за опять же кривого управления очень трудно играть за зомби и прочих антагонистов местечкового пошиба в режиме Agent Hunt Mode . Та же дохлая собачка, пытающаяся сожрать Леона на кладбище, будет крутиться и вертеться вокруг своей оси вплоть до того момента, пока ее попросту не пристрелят. Управлять движениями обычных мертвецов и мутантов чуть легче, но все равно непросто. Да, и дополнительные развлечения в виде режимов The Mercenaries и The Mercenaries: No Mercy , как оказалось, игроков абсолютно не прельщают – найти себе напарника практически невозможно. Но это уже частности.

С вирусом по жизни. Обзор Resident Evil 6 (PC)


С вирусом по жизни. Обзор Resident Evil 6 (PC) Зомби не смеются? Еще как смеются. Посмотрите на пожарного.
Сама по себе Resident Evil 6 весьма хороша и заслуживает достаточно высоких оценок. Разные кампании с опять же разным подходом к игровому процессу дают игрокам возможность выбора. Радует интересное переплетение сюжетных линий. Положительно воспринимается появление новых протагонистов и антагонистов. Заслуживают похвалы всякие боевые приемчики и выкрутасы. Если бы Capcom не начудили с переносом игры на платформу PC, было бы и вовсе замечательно. Но они, увы, начудили. Не критично, конечно, но обидно. Впервые со времён второй части игры, мы снова имеем систему совмещения сценариев. Цельных «сценариев» здесь четыре и остановлюсь я на каждом из них отдельно. Сперва (хотя тут уж кто как выбирает) мы прослеживаем судьбу знакомого нам Леона Кеннеди. В этот раз он попал в заварушку покруче, чем в Испании. После атаки биотеррористов на город Толл-Оукс, Леону приходится застрелить президента США, который по совместительству являлся его другом. После чего он начинает поиск ответов на возникшие вопросы, попутно выбираясь из обречённого города. Но одним городом его сценарий не ограничатся, будут и интересные боссы и неожиданные встречи и даже дальнее путешествие. Во втором сценарии мы примерим шкуру всем известного Криса Редфилда и его нового напарника. После неудачной операции в республике Эдонии Крис теряет практически весь свой отряд и... память. Но благодаря его новому напарнику, память быстро восстанавливают и начинается глобальная погоня за терроризмом и попытки снова спасти мир, который как всегда летит в пучину Хаоса. По стилю сценарий за Криса похож на RE5, т.е. если у Леона зомби, то у Криса новый вид врагов, Дж`аво. Третий сценарий рассказывает нам историю наёмника из республики Эдонии по имени Джейк Мюллер. У него в крови есть антитела, которые способны помочь в изготовлении антидота против новейшего вируса. Доставить его в США должна не кто иная, как Шерри Биркин. Ну а помешать им хочет новая организация под названием «Нео-Амбрелла». Гонки на снегоходах, мотоциклах и многое другое будет здесь. Также новый грозный враг, имя которому: Устанак. И последний сценарий даёт возможность поиграть за непревзойдённую Эйду Вонг. На момент написания – единственная кампания, которую нельзя пройти в кооперативе. У неё имеются и головоломки и различные враги (как зомби, так и Дж`аво). Её уровни часто пересекаются с уровнями других персонажей, что позволяет взглянуть на одни и те же ситуации под разным углом. И всё эти четыре сценария вплетены в единый сюжет. Какой из них кому по душе – выберет сам.

Графика

Графически игра немного уступает предшественнице, но зато размахом укладывает её на обе лопатки. Персонажи выглядят вполне живыми. Разве что анимация местами вызывает вопросы. Зомби... зомби тут сделаны на 5+. Давно такого не наблюдалось. Собственно разновидности врагов здесь не так уж и много, но все выглядят более чем пристойно. Ну и поскольку я не являюсь экспертом-графодрочером, думаю на этом и закончу. Но да, Ремейк и Зеро всё ещё остаются в чемпионах. Даже спустя столько лет.

Звук

Звук уже давно отошёл на второй план, ещё начиная с 4 части серии.. Но, местами всё равно встречаются достойные треки, в том числе и в RE5. Здесь же тоже присутствуют неплохие композиции, которые так и просятся в плеер. Видно, что композиторы старались, но в игре с таким темпом, музыка уходит на задний план. И это печалит. Всё же раньше она была одной из самых важных частей игры. Создавала атмосферу. Нет, не подумайте, здесь также создаётся нужная атмосфера, но как и в любой игре такого уровня она всё же как фон. Не более. Что не мешает мне хотеть OST этой игры:)

Итог

Нежданно, не гадано (напомню, CAPCOM говорили, что 6 часть сделают не раньше, чем через 6 лет, а прошло всего 3 года), мы получили новый резик. В весьма необычном сеттинге. Здесь решили угодить всем. И любителям зомби из старых игр, и любителям пострелять из RE4-5 и даже любителям простых шутеров, вроде Call Of Duty. Хорошо это или плохо – решать не мне. Наконец-то из игры пропал магазин, оружие теперь только находим и весь остаток игры оно с нами. Больше нет единого ящика, куда между эпизодами можно скинуть лишние предметы, теперь всё своё носим с собой. Если что-то лишнее – выбрасываем. Переехали сюда и умения из Mercenaries 3D и Revelations. Т.е. вместо денег теперь мы имеем очки умений, на которые между эпизодами можно купить те или иные умения для своих персонажей. Также претерпела изменения и система лечения персонажей. Теперь прежде, чем употреблять травы внутрь их нужно замешать и добавить в специальную ёмкость, из которой, по нажатию определённой кнопки, персонаж их ест. Кроме того, из состояния «Агония» теперь можно выйти самому, главное чтобы не добили раньше:) Если вы любители игры в онлайне, то и для вас есть хорошие новости, теперь напарники могут присоединиться прямо во время игры, вместо того, чтобы ждать очередного чекпоинта. Если предпочитаете один, то знайте, компьютерный напарник отныне бессмертный и патроны у него бесконечные. Думаю те, кто часто погибал из-за «умного» бота в RE5 сейчас облегчённо вздохнули. Продолжать можно долго, ибо игру изменили очень хорошо. К примеру, мы теперь всё же можем двигаться во время прицеливания и даже перекатываться. Но и враги теперь не ждут, пока игрок начнёт их убивать, посему темп игры вырос и стрельба на ходу здесь уместна. Играть или нет? Разумеется, играть! По сравнению с тем, что мы получали раньше – это шедевр. Правда старым частям он проигрывает всё равно. Но, как говорится, за неимением повара и с кухаркой скандалят. Посему, почему бы и не играть?

Игра протестирована на PlayStation 3

Resident Evil 6 сразу после релиза встретила плотная стена пользовательской ненависти и удивительно неоднородные оценки ведущих западных критиков — нечасто сразу несколько крупных изданий столь нещадно линчуют крупнобюджетные блокбастеры. Впрочем, всё это ещё не означает, что игра получилась откровенно провальной — нашлось и немало её сторонников. А вот то, что новый экшен от Capcom крайне неоднозначен — с этим, пожалуй, спорить сложно.

Прежде всего, не совсем понятно, что вообще хотели сделать японцы из Resident Evil 6 — в игре настолько много всего, что разрозненные элементы не слишком органично гармонируют друг с другом и плохо собираются в цельную картину. А ведь у двух предшественников не было подобных проблем. Четвёртая часть известным образом обновила серию, оказавшись великолепным и вполне оригинальным экшеном от третьего лица. В RE5 к проверенной схеме добавился отличный кооператив, но окончательно исчезла атмосфера хоррора. И обе эти игры явно не страдали кризисом самоопределения.

RE6 одновременно пытается усидеть сразу на всех стульях: на концепцию предыдущих игр неровным слоём навалились куски, позаимствованные чуть ли не из всех современных типажей экшенов. Надо ли говорить, что вся эта пугающая конструкция на практике оказывается крайне неустойчивой и грозит в любой момент схлопнуться под собственным же весом?

⇡ Объективом в спину

Как известно, в игре три разные сюжетные кампании, действие которых происходит параллельно друг другу. При этом в каждой из частей свой собственный геймплей. Так, сегмент за Леона и Елену условно относится к традиционному хоррору и довольно сильно напоминает RE4 и RE5 — стреляющих врагов почти нет, а сражаться в основном приходится с медлительными зомби. В куске за Криса и Пирса надо по большей части стрелять, отсиживаться за укрытиями и снова стрелять по бесконечным противникам. Наконец, кампания за Джейка и Шерри выполнена в стиле приключенческого боевика вроде Uncharted. Кроме того, после завершения всех трёх историй пользователю откроется и четвёртый сценарий, где собранно всего понемногу.

Сразу к общей и глобальной проблеме — камера и управление, являющиеся самыми злейшими противниками в Resident Evil 6. Виртуальный оператор находится слишком близко к спине протагониста, что практически сводит на нет эффективность контактных атак, которые могли бы быть весьма полезны в местных узких коридорах и комнатах, а также в условиях вечной нехватки патронов.

Каждый из героев обучен ряду весьма зрелищных и смертоносных приёмов — в конце концов, уложить мутанта фирменным приёмом Чака Норриса — хлёстким ударом с разворота — это так приятно! Типичная ситуация: мы оказываемся в очередном тесном помещении, враги налетают со всех сторон — вполне логично отбить атаки врукопашную. Однако из-за размашистых движений протагониста, загораживающего весь обзор спереди, трудно что-либо разобрать. Прежде всего, не удаётся оценить расстояние до противника, стоящего на «двенадцать часов», — зачастую управляемый персонаж просто бьёт рукой/ногой/ножом по воздуху, не дойдя какого-то метра до выбранной цели. При этом, опять же, из-за слишком близкого расположения камеры не видно, что происходит в опасной близости по бокам или сзади. Это совершенно нормально, если какой-нибудь зомби не спеша подползёт со спины и неожиданно полезет обниматься. На среднем уровне сложности и выше это чревато потерей драгоценного здоровья, а происходят подобные вещи буквально через каждые несколько минут.

Почему-то не предусмотрена система «автоматического наведения» контактных атак, как это было, например, в Uncharted, когда Дрейк разумным образом атаковал ближайшего и, соответственно, наиболее опасного в данный момент соперника. В Resident Evil 6 необходимо, чтобы враг располагался исключительно по центру экрана, а стоит «прицелу» съехать чуть-чуть в бок — и герой в очередной раз промахнётся с ударом.

Повторимся, мы бы не разбирали так подробно этот аспект, если бы в игре он действительно не использовался столь часто. В двух предыдущих играх не было такой фатальной проблемы с закрытыми пространствами, в большинстве ситуаций всегда оставалось место для манёвра, плюс подавляющее большинство врагов двигались куда медленнее.

В угоду эпичности и смакованию зрелищных сцен камера совершает неожиданные развороты вокруг персонажей, что порой оказывает абсолютно убийственный эффект — в прямом смысле этого слова. Шутка ли, один из самых сложных моментов в игре — платформенный этап схватки с финальным боссом в компании Криса. Героям необходимо убежать по рушащимся «балконам» от гигантского монстра. Ракурс освещения событий несколько раз совершенно внезапно меняется, а каждое неверное движение приводит к незамедлительной смерти. Пришлось выучивать все пируэты камеры, чтобы наперёд выбирать верное направление движения.

Что касается управления, то игра унаследовала от предшественников раскладку, которая нормально подходит разве что для «хоррорной кампании» за Леона. Увы, к другим главам существующая схема подходит, мягко говоря, не очень. Особенно страдают перестрелки, из которых полностью состоит история Криса и примерно наполовину — Джейка и Шерри. Более извращённого использования укрытий в современных шутерах, наверное, ещё не придумали: для того чтобы спрятаться за препятствием и, периодически высовываясь, вести огонь, необходимо использовать совсем уж неочевидную комбинацию из трёх-четырёх кнопок. А привыкать, так или иначе, придётся — если вы, конечно, не проходите игру на лёгком уровне.

Спрашивается, а что мешало Capcom немного пересмотреть управление и сделать всё по-человечески? К примеру, одна из главных кнопок на джойпаде («B» на X360 и «кружок» на PS3) отведена под далеко не самую важную команду — поворот камеры в сторону товарища. Неужели сложно было переназначить это действие на какую-нибудь комбинацию, а на его место повесить традиционное «прилипание» к укрытию?

⇡ Три (четыре) в одном

Разбирая неудобство управления, мы отчасти упомянули недостатки сюжетных кампаний. Тем не менее пройдёмся по каждому из сегментов отдельно.

К кампании Леона, по большому счёту, глобальных претензий нет — здесь игра работает примерно так же, как работала и Resident Evil 5. Единственный неприятный момент касается слишком затянувшихся сражений с боссами — баталии с несколькими особо сильными монстрами занимают почти всю вторую половину повествования, то есть порядка трёх часов чистого игрового времени. Да, сражаться с пассивными зомби быстро наскучивает, но масштабные битвы с гигантами утомляют ещё быстрее.

Вообще, во всем, что касается важных сюжетных сражений, игра ведёт себя не совсем честно по отношению к пользователю. Видите ли, все местные боссы по определению бессмертны. Чтобы игрок ни делал, убить злобных гигантов он совершенно не в состоянии. Resident Evil 6 даёт в руки оружие и предлагает тупо стрелять по существам — через какое-то количество времени или определенный объем причинённого урона запускается скриптовая сцена, которая переводит бой на следующий этап, пока во время финального ролика гад, наконец, не испускает дух.

Да, мы понимаем — это просто чуть меньшая условность, чем более привычные сражения с особо сильными противниками, имеющими в запасе какой-то заданный запас здоровья и умирающими конкретно на поле боя. Однако эта самая условность уж очень бросается в глаза и превращает пользователя в марионетку в руках игры, которая ведёт нас словно по рельсам, не давая сделать и шага в сторону. Неприятно, знаете ли.

Кампанию за Криса и Пирса можно назвать наименее удачной и самой скучной. Протагонисты бегут через урбанистическую пересечённую местность и без конца стреляют, а иных развлечений, которые хоть немного могли бы разнообразить происходящее, здесь почти нет (за вычетом дурацкой поездки на джипе). Ну и последняя битва с огромным уродцем — сложная и одновременно жутко затянутая — заставляет вдохнуть с облегчением, что это уныние, наконец, закончилось.

В свою очередь, сценарий про Джейка и Шерри получился самым неровным. Отличные, совсем непохожие друг на друга эпизоды и по-настоящему увлекательные стычки с боссами чередуются с откровенно провальными кусками вроде блуждания вслепую где-то в горах или побега из стерильной тюрьмы.

Все три (четыре) кампании имеют и точки пересечения — жаль, что японцы не остановились на идее показать разные события с нескольких точек зрения, вместо этого предлагая пройти ряд сцен дважды. Протагонисты сражаются вчетвером с ограми в Восточной Европе — извольте завершить одну и ту же битву сначала за Криса с напарником, а потом ещё и за Джейка и Шерри. По идее, это создано для кооператива на четверых игроков — но аспект организации подобной сетевой сессии всё усложняет.

Несмотря на всё вышесказанное, наличие трёх (четырёх) относительно непохожих друг на друга сценариев, в общем-то, играет и положительную роль. Даже с учётом всех недочетов, откровенно занудной шутерной части, Resident Evil 6 и в самом деле постоянно развлекает пользователя. В довесок тут есть и эпизоды с мотоциклом, снегоходами и прочие, поначалу кажущиеся инородными в местной среде мини-игры, едва ли представляющие какой-то интерес сами по себе — но вот всё это вместе, удивительное дело, работает.

⇡ Мировое зло

Что до сюжета, то общая история в Resident Evil 6 является, по большому счёту, самой глобальной во всей серии. Действие происходит сразу в нескольких странах, а конечная цель, ни много ни мало, — спасти целый мир от очередной заразы. Каждая из кампаний имеет свою завязку, пара главных героев — собственную мотивацию, но в финале всё заканчивается практически в одной точке. Ответы на оставшиеся вопросы даёт четвёртый сценарий, где пользователь выступает за Аду Вонг — виновницу всего происходящего безобразия.

Всё в лучших традициях серии: хорошая актёрская игра, неплохие и по-настоящему драматичные моменты и невероятное количество бреда в отдельно взятых сценах. Скажем, в начале «хоррорной» кампании напарница сообщает Леону, что им необходимо пробиться через город, наполненный зомби, к церкви. Тот, понятное дело, интересуется: дескать, а что там такого важного? «Если я скажу, то ты не поверишь. Ты должен увидеть!»

Черт возьми, как же раздражает этот опостылевший сюжетный приём! Вот скажите — во что можно не поверить во вселенной Resident Evil? Да там даже розовые пони, курящие гашиш, вполне могут существовать! У Леона и Елены несколько часов в запасе — что, так сложно объяснить причину смертельно опасного путешествия?

В общем, глупостей здесь хватает. Однако следить за происходящим всё равно весело: нам показывают зрелищные сцены, достойные хорошего блокбастера (иногда с неплохими QTE-элементами), а само повествование вполне бодро движется вперёд, не давая возможности детально проанализировать все присутствующие условности.

Хорошо получились и персонажи. К Леону и Крису мы привыкли ещё по предыдущим играм, а все новички, за вычетом, пожалуй, Пирса, вышли достаточно интересными героями. Особенно крут Джейк Мюллер — хладнокровный и высокомерный наёмник, постепенно меняющийся в лучшую сторону по ходу истории. Примечателен он и тем, что оказывается сыном Альберта Вескера, антагониста всея Resident Evil. И, разумеется, Ада Вонг — как всегда, таинственная и интригующая, радующая глаз при каждом появлении на экране.

Правда, хочется придраться ещё одному моменту. Уж очень раздражает постоянное затемнение экрана при переходе от геймплея к видеоролику или QTE-сцене. «Швы» иногда оказываются очень долгими, в несколько секунд, что серьёзно сбивает ритм происходящего. Вспоминается Dead Space 2, где на протяжении всей игры был единый монтаж — никаких пререндеренных роликов между уровнями и плавные переходы от заставок к самой игре. Resident Evil 6 подобная вещь бы очень не помешала, хотя бы в рамках отдельных глав.

Как уже сказано в начале рецензии, в игре действительно слишком много составных элементов, каждый из которых можно до посинения и по делу критиковать. У Resident Evil 6 в первую очередь проблемы даже не столько с реализацией, сколько с самой концепцией — уж слишком переборщили японцы с желанием предложить одновременно всё и сразу. Серьёзно, поправить управление и камеру, немного поработать над дизайном локаций, где-то подсократить часть некоторых глав — и игра из неогранённого алмаза превратилась бы в настоящий шедевр и один из лучших экшенов поколения.

А так — играть, конечно, интересно (особенно в кооперативе), но поводов для раздражения тоже более чем достаточно.

Достоинства:

  • общее разнообразие игры;
  • редкий ААА-блокбастер, на прохождение которого требуется порядка 20 часов;
  • отличный кооператив;
  • ряд действительно красивых и зрелищных моментов;
  • хорошая игра актёров.

Недостатки:

  • управление и камера;
  • графика местами совсем разочаровывает;
  • множество неадекватных сюжетных решений;
  • как шутер с перекатами-укрытиями Resident Evil 6 не удался;
  • контактные атаки неудобны в использовании.
Графика Визуальный ряд заметно уступает таковому RE5 — проблема в том, что большинство локаций слишком тёмные, а текстуры почему-то сильно «замылены». Да и дизайн далеко не выдающийся. Города в Китае, Америке и Восточной Европе получились слишком типовыми и безликими. 6
Звук Хорошее озвучение персонажей контрастирует с незапоминающейся музыкой, которая «течёт» однообразным фоном на протяжении всей игры. 7
Одиночная игра Четыре одиночные кампании и порядка 20 часов чистого времени на прохождение. О достоинствах и недостатках — в самой рецензии. 7
Коллективная игра Наличие кооператива является однозначным плюсом — проходить вдвоём действительно интересно. Есть ещё парочка сетевых режимов, но все они — не более чем приятное дополнение. 9
Общее впечатление Очень неровный винегрет из множества ингредиентов, часть которых — увы и ах — крайне посредственного качества. Правда, в целом ситуация далеко не плачевна — вряд ли вы пожалеете о потраченном на игру времени и деньгах. Обидно другое — потенциал возможного шедевра остался нераскрытым. 7

Видео:

Зомби, зомби, зомби, мутанты и хоррор – у кого-то это ассоциируется с фильмами Ромеро, но у тех, кто фильмам предпочитает что-то поинтерактивнее, это в первую очередь франчайз Resident Evil . Длинная и легендарная серия, которая пошла еще с первой PlayStation и породила массу сопутствующих творений, вроде известных всем фильмов. В самой основной серии можно тоже очень легко запутаться: хоть новая игра и носит гордо цифру «шесть», но на самом деле является девятой по счету в «основе». В общем, запутаться в происходящем будет несложно, поэтому если вы не играли в предыдущие части, лучше заранее прочитайте, что происходило в них, чтобы не портить себе впечатление от игры.

Великолепная семёрка

К сюжету подошли с размахом. Как в каком-нибудь сериале, где рассказывается история сразу нескольких человек, так и в вам предстоит сражаться с инфекционной угрозой от лица сразу трех команд и одного секретного персонажа. В каждой паре вы можете выбрать кого-то из героев, и проходить эту часть сюжета, в то время как ваш спутник будет под управлением компьютера или другого игрока. Рано или поздно сюжетные линии начнут пересекаться, превращаясь в одно повествование.

Леон Кеннеди и Хелен Харпер прибыли в городок Талл Оакс, чтобы обеспечить безопасность президента США, который решил рассказать всему миру о событиях, произошедших в Раккун-сити. Но они опоздали – президент уже заражен, и Леону приходится оказать ему последнюю услугу пулей в лоб. Теперь парочке предстоит выбраться из зараженного города, и попытаться выяснить, кто же стоит за убийством президента.

Тем временем Крис Редфилд и Пирс Нэйванс отправляются в Китай, в составе антитеррористического подразделения, призванного подавить атаку мутантов и вызволить мирных людей из их лап. Но до этого Пирсу предстоит найти ветерана Редфилда в прилично поддатом состоянии, в одном из баров Восточной Европы. Бедняга почти ничего не помнит о событиях прошлого, но виды корчащихся в агонии мутантов и звуки взрывов постепенно будят его память...

Агент Шерри Биркин встречает Джейка Мюллера в городке, кишащем мутантами «Джаво». Она должна спасти его, так как только из крови Джейка можно получить вакцину от С-вируса. При этом их преследует огромное чудовище Устанак, очень похожее на Немезиса из третьей части.

В конце концов, когда вы пройдете все три кампании, можно будет поиграть за еще одну старую знакомую и любимицу фанатов Resident Evil – Аду Вонг.

Одного геймплея нам мало!

Capcom решились на очень смелый ход в . Все эти разные кампании и персонажи ведь отличаются не только сюжетом, но и геймплеем, атмосферой. В новой игре решено было соединить стили предыдущих частей, начиная от классики, и заканчивая новыми веяниями. Так и получилось, что кампания Леона и Хелен больше похожа на ранние игры серии, очень темные, страшные – когда вам приходится экономить патроны и прислушиваться к каждому шороху, пытаясь спастись из кишащего зомби городка. В то же время Крис и Пирс будут сражаться порой вместе с целой группой солдат, игра почти полностью уйдет в боевик с укрытиями и взрывающимися бочками. А основным лейтмотивом приключения Джейка и Шерри станет побег от невероятно сильного, почти бессмертного монстра, как это было в .

К сожалению, всё это богатство выбора поражено все тем же вирусом, что портил настроение многим игрокам в предыдущих частях - не очень удобным управлением и кривой камерой. Вид из-за плеча может и неплох на открытых пространствах, но в узких коридорах китайского небоскреба или восточноевропейских катакомбах он превращается в проклятие. Например, когда играешь за Криса или Пирса в Китае, легче избивать врагов руками, а потом добивать их на земле, чем пытаться прицелиться во всем этом хаосе. Конечно, кто-то скажет, что это фишка серии, но нравится она далеко не всем.

В остальном разработчики постарались дать игроку выбор, с насколько суровыми испытаниями ему предстоит столкнуться. И речь идет не только про стандартные степени сложности – в появилась также откровенно читерская опция «бесконечные боеприпасы», которую можно включить в начале прохождения кампании. А для любителей посложнее есть очень дешевый навык «Одинокий волк», не позволяющий компаньону помогать вам.

Кстати, навыков довольно много, они полезны, только вот стоят немало очков, которые вы получаете на поле боя.

Из дополнительных игровых режимов остался Mercenaries - в котором игрок сможет пострелять по ордам зомби и заработать дополнительные костюмы. Но больший интерес представляет Agent hunt. Любопытно будет примерить на себя шкуру монстра и присоединиться к чьей-нибудь игре онлайн, чтобы добавить перца к приключениям неизвестного игрока.

Стал намного темней, чем предыдущая игра. Настолько темней, что из-за этого могут даже заболеть глаза, но ведь хоррор и должен быть таким, не так ли? Так что атмосфера выдержана на все 100%, а враги необычны и отвратительны. Чего стоят хотя бы китайцы, мутирующие в пауков-кентавров и бегающие по стенам и потолку.

Capcom снова смогли подарить нам большую, порой пугающую, и очень разноплановую игру. Если бы еще что-то сделали с этой вредной камерой.