Поздравление с праздником богородицы 21 сентября. Красивое поздравление с Рождеством Пресвятой Богородицы

Ежегодно 21 сентября православная церковь отмечает Рождество Пресвятой Девы, не уступающее по своей значимости Рождеству Христову. Христиане с нетерпением ждут этот светлый и чудесный праздник, в котором сохранились многовековые традиции, помогающие ощутить благодать Божью.

Рождество Богородицы отмечается не только в России, но и во всем мире. Пресвятая Дева была наделена важнейшим духовным предназначением — спасти людей.

Богородица подарила миру Спасителя, тем самым осуществив пророчество. Спасение людей от первородного греха началось задолго до появления на свет Христа. Началом стал именно день рождения Девы Марии, которая своим приходом озарила надеждой сердца верующих: библейские сказания не врут, грядут перемены.

Еще в 4 веке люди начали отмечать этот великий праздник. И по сей день христиане с любовью в сердце ждут Рождества Богородицы.

Традиции и обряды Рождества Богородицы

Христиане каждый год встречают этот праздник с радостью. 21 сентября принято читать молитвы Пресвятой Деве , которые будут иметь особую силу и значение. Многие обряды и традиции, которые люди соблюдают из года в год, помогут сделать вашу жизнь ярче и лучше.

Особенно популярен в этот день обряд на зачатие ребенка . В народе считают, что зачатый в день Рождества Богородицы ребенок родится здоровым, а жизнь его будет легкой и светлой. Чтобы обряд прошел успешно, следует зажечь свечу и, пока свеча догорает, произнести молитву и попросить у Господа через Пресвятую Деву дитя. Слова в молитве не так важны, как искренность, с которой вы попросите о ребенке.

Что касается традиций, то в этот день лучше избежать ссор и ругательств. А также нужно следить за погодой: если в праздник идет дождь, это к удаче и счастью.

В Рождество Богоматери ни в коем случае нельзя выпивать. По поверью, человек, который посмеет выпить хоть немного спиртного напитка, обречен на страдания и болезни в течение всего года.

В этот день с особой нежностью и уважением относятся к каждой женщине, так как именно в женщине заложено начало всего человечества.

В день Рождества Девы Марии по традиции принято накрывать стол и собираться всей семьей за ужином. Главными блюдами считаются зерновые и овощные. Оставленные на подоконнике на ночь пирожки притягивают удачу и счастье на весь год.

И, конечно же, не забывайте в этот священный день про молитвы и посещение церкви. Богородица придет на помощь каждому, кто будет искренне молиться и верить в божественную силу.

Рождество Пресвятой Богородицы — удивительный день, помогающий обрести благодать. В этот праздник важна ваша вера, искренность и любовь к Пречистой Деве. Божия Матерь обязательно услышит каждую душу и поможет по силе веры вашей. Не прекращайте молиться и благодарить Небесную Владычицу, и тогда жизнь озарится светом надежды и счастья. Мы желаем вам мира в душе. Будьте счастливы и не забывайте нажимать на кнопки и

20.09.2017 04:41

В православном церковном календаре особое место отводится праздникам, посвященным нашему Спасителю. Они напоминают о важных...

21 сентября, православные христиане празднуют Рождество Пресвятой Богородицы — первый двунадесятый праздник церковного года, который начинается 1 сентября (по старому стилю).

Церковь отмечает этот день, как день всемирной радости и начала исполнения обещанного Богом спасения рода человеческого от тяготевших над ним проклятия и гибели.

В этот светлый день, рассказывает на рубеже Ветхого и Нового заветов, в небольшом Галилейском городе Назарете родилась Преблагословенная Дева Мария, подарившая миру Спасителя.

Родителями её были праведные Иоаким, из рода пророка и царя Давида, и Анна из рода первосвященника Аарона. Как говорит Библия, они были бездетны, и в один из праздников Иоаким принёс в Иерусалимский храм свою жертву в дар Богу, но первосвященник не принял её, назвав Иоакима недостойным, ввиду его бесчадия.

Святой Иоаким в глубоком горе ушёл в пустыню и там со слезами молился Господу о даровании дитяти. Святая Анна, узнав, что произошло в Иерусалимском храме, горько плакала, однако не роптала на Господа, а молилась, призывая на свою семью милосердие Божие. И Господь исполнил их прошение, когда святые супруги достигли преклонного возраста и приготовили себя добродетельной жизнью к высокому званию — быть родителями Пресвятой Девы Марии, будущей Матери Господа Иисуса Христа.

В народе раньше этот праздник назывался Госпожинками или Пречистою второю (малою) для отличия его от дня Успения. В основании этих названий лежат известные наименования, которые обыкновенно придаются нашей Церковью Пресвятой Деве Марии.

Нередко ещё 8 сентября (по старому стилю) слывёт под именем Аспожка, Спасова или Аспасова дня. Теми же именами называется вся неделя с 1/14 по 8/21 сентября.

Пресвятая Дева Мария родилась в то время, когда люди дошли до таких пределов нравственного упадка, при которых их восстание казалось уже невозможным. Лучшие умы той эпохи сознавали и часто открыто говорили, что Бог должен сойти в мир, чтобы исправить веру и не допустить погибели рода человеческого.

Божий восхотел для спасения людей принять человеческое естество, и Пречистую Деву Марию, единственную достойную вместить в Себя и воплотить Источник чистоты и святости, Он избирает Себе Матерью.

Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии празднуется Церковью, как день всемирной радости.

В этот светлый день, на рубеже Ветхого и Нового заветов, родилась Преблагословенная Дева Мария, предуставленная от века Божественным Промыслом послужить тайне воплощения Бога Слова - явиться Матерью Спасителя мира, Господа нашего Иисуса Христа.

Верующие люди по всей земле достойно чтут песнями и хвалами Ту, Которая рассеяла в мире тьму безблагодатности и принесла человечеству избавление от вечной смерти и дарование обожения.

Пресвятая Дева Мария родилась в небольшом Галилейском городе Назарете. Родителями Ее были праведные Иоаким из рода пророка и царя Давида и Анна из рода первосвященника Аарона. Анна была дочерью священника Матфана (другая его дочь, София, была матерью Елисаветы, ставшей матерью Иоанна Предтечи).

Иоаким и Анна были праведны пред Господом, соблюдали Его заповеди и всем были известны не столько знатностью своего происхождения, сколько своим смирением и милосердием. Жили они безбедно, Иоаким владел многочисленными стадами. На себя тратили только одну треть своих доходов, другую жертвовали в храм, а третью раздавали бедным.

Супруги были бездетны, так как святая Анна была неплодна. Бесчадие считалось в еврейском народе наказанием Божиим за грехи, поэтому святые и праведные Иоаким и Анна терпели несправедливые поношения от своих соотечественников. Достигнув преклонных лет, святые Иоаким и Анна дали обет посвятить Богу для служения в храме дитя, которое им пошлет Господь.

В один из праздников старец Иоаким принес в Иерусалимский храм свою жертву в дар Богу, но первосвященник не принял ее, назвав Иоакима недостойным, ввиду его бесчадия. Святой Иоаким в глубоком горе ушел в пустыню, где в течение 40 дней пребывал в посте и молитве.

Святая Анна, узнав, что произошло в Иерусалимском храме, горько плакала, однако не роптала на Господа, а молилась, призывая на свою семью милосердие Божие. В таком тревожном состоянии духа, однажды Анна вышла в сад и в молитвенных думах, возводя глаза к небу, увидела среди ветвей лавроваго дерева гнездо едва оперившихся птичек. Вид этих юных птенцов еще более поразил ея скорбящее о безчадии сердце.

"Горе мне - говорила она - одинокой, отвергнутой от храма Господа Бога моего и пред всеми униженной дщери Израилевой! На кого я похожа? Все в природе раждает и воспитывает, все утешаются детьми; лишь я одна не знаю этого наслаждения. Не могу сравнить себя ни с птицами небесными, ни с зверями земными: те и другие приносят плод свой Тебе, Господи; лишь я одна остаюсь безплодною! Ни с водами: оне, в быстрых струях своих, родят во славу Твою живыя творения; лишь я одна мертва и безжизненна! Ни с землею: и та, прозябая, прославляет плодами своими Тебя, Отец Небесный; лишь я одна безчадна, как степь безводная, без жизни и растения! О, горе мне! горе мне!".

"Господи - продолжала она - Ты, который даровал Сарре сына в старости и отверз утробу Анны для рождения пророка Твоего Самуила, воззри на меня и услыши молитву мою! Разреши болезни сердца моего и разверзи узы моего неплодия. Да будет рожденное мною принесено в дар Тебе, и да благословится и прославится в нем Твое милосердие!".

Едва Анна произнесла эти слова, предстал пред нею Ангел Божий. "Молитва твоя услышана - сказал ей небесный вестник - воздыхания твои проникли облака и слезы твои канули пред Господом. Ты зачнешь и родишь дщерь благословенную, выше всех дщерей земных. Ради Ея благословятся все роды земные, Ею дастся спасение всему миpy и наречется она Mapиею "!

Услышав эти слова, Анна поклонилась Ангелу и сказала: "жив Господь Бог мой! если у меня будет дитя, то отдам его Господу на служение, пусть оно служит Ему день и ночь, восхваляя святое имя Его во всю жизнь".

Ангел Божий, после благовестия Анне, явился и св. Иоакиму в пустыне и сказал ему: "Бог милостиво принял молитвы твои; жена твоя Анна родит дочь, о которой все будут радоваться. Вот и знамение верности слов моих: иди в Иepycaлим и там, у Золотых ворот, ты найдешь жену свою, которой возвещено то же самое ".

Благоговейная радость объяла сердце святаго старца: он немедленно и с богатыми жертвами пошел в Иepyсалим и там, действительно, на указанном от Ангела месте встретил жену свою. Увидя мужа, Анна поспешила к нему с восклицанием: "знаю, знаю, Господь Бог щедро благословил меня: потому что я была как-бы вдовою - и теперь не вдова, была безчадною - и теперь буду иметь чадо".

Здесь они разсказали друг другу все подробности явлений Ангела, принесли в храм жертву Господу и, судя по ходу дальнейших событий, несколько времени оставались в Иерусалиме ожидать исполнения полученнаго ими обетования.

Вскоре святые Богоотцы увидели над собою совершение этого чуднаго обетования: в девятый день декабря православная Церковь празднует зачатие Пресвятой Девы Анною и воспевает: "Анна ныне растить начинает божественный жезл (Богородицу), прозябший таинственный цвет - Христа, всех Зиждителя". "Неплодная, плодородящая сверх ожидания Деву, имеющую родить Бога плотию, светится радостию и ликует, громко взывая: радуйтеся со мною все колена Израилевы: я ношу во чреве и избавляюсь укоризны в безчадии; так угодно Создателю, услышавшему мою молитву и исцелившему сердечную болезнь устроением желаемаго мною".

"Увидят люди и подивятся, - что я стала материю: вот и я раждаю, потому что так благоволил Разрешивший союз неплодия моего ".
Нельзя не благоговеть пред этим чудным зачатием и не видеть в нем необычайных и великих целей Божественнаго Промысла. Бог видимо хотел приготовить к вере в будущия, еще более чудныя - зачатие и рождение единороднаго Сына Своего: "таинству - как поет св. Церковь - предтечет таинство".

"Дева Матерь родилась от неплодной - говорит св. Иоанн Дамаскин - потому что чудесами должно было предуготовить путь к единственной новости под солнцем, главнейшему из чудес, и постепенно восходит от меньшего к большему".

"Если - как замечает св. Андрей Критский - великое дело то, что раждает неплодная: то не более ли удивительно, что раждает Дева?.. Нужно было, чтобы Тот, Который все и в Котором все, как Господь природы, показал на праматери Своей чудо, сделав ее из безплодной материю, а потом и в Матери изменил законы природы, сделав Деву Материю и сохранив печать девства".

И если Иоаким и Анна, еще прежде получения радостной вести, превосходили всех чистотою и святостию: то не более ли возгорели они святою ревностию и преданностию Богу, когда удостоились получить благодатное откровение о снятии с них поношения?

А вместе с тем, святыя качества их не привлекали ли к ним в большей мере благоволения Божия и не низводили ли на них благодатныя дарования, предуготовлявшия их к чудному событию?

Если пророк Иеремия и Предтеча Господень Иоанн были освящены Богом прежде рождения и исполнились Духа Святаго еще во чреве матери: то еще большее освящение, без сомнения, было усвоено чревоношению праведной Анны.

Здесь приготовлялось не одно простое рождение, но вместе с тем и открытие тайны премудраго совета Божия, от века сокрытой и непроницаемой даже для самих Ангелов.

Здесь устроялся нерукотворенный ковчег Божий, уготовлялось живое селение Всевышняго. Отсюда должна была изойти единственная и святейшая Дева, которой, по предречению Пророка (Ис. 7, 1.4), предопредвлялось сделаться Материю Бога Слова.

"Славнейшее таинство - поет св. Церковь - неведомое Ангелам, великое для человеков и от века сокрытое! Вот целомудренная Анна носит в утробе Богоотроковицу Mapию, приготовляемую в селение для Царя всех веков и в обновление рода нашего".

По прошествии дней чревоношения, благовестие Ангела исполнилось - и св. Анна, в 8-й день сентября, родила дочь. Восторг родителей, освободившихся от " поношения безчадства", был невыразим.

Явное чудо милости Божией, прежде всего, обратило очи их, полныя слез благодарности, к небу - и Иоаким благоговейно взывал к Всемогущему Богу: "Ты, источивший непокорным людям воду из скалы, благопокорным даруешь из безплодных чресл плод, на радость нам". Анна, в безмолвном восторге, возносясь к небу душею, смиренно помышляла: "Заключающий и отверзающий бездну, возводящий воду на облака и дающий дождь! Ты, Господи, дал мне произрастить пречистый плод от безплоднаго корня". - И св. Церковь, разделяя восторг праведных Богоотцев взывает вместе с ними всему миру: "сей день Господень! радуйтеся, людие!".

Преблагословенная Дева, несмотря на тогдашнюю маловажность некогда знаменитаго дома Давидова, в своем рождестве наследовала высокую славу: род ея, исходя от Авраама и Давида и продолааясь много веков, заключал в себе имена ветхозаветных патриархов, первосвященников, правителей, вождей и царей Иудейских. Доблести прославленных предков, при самом рождении благодатнаго младенца, уже украшали имя его. Но все эти преимущества, так много ценимыя миром, скоро померкли в лучезарном свете той неземной славы, которую Всевышний уготовал новорожденной Деве.

Господь исполнил их прошение, когда святые супруги достигли преклонного возраста и приготовили себя добродетельной жизнью к высокому званию - быть родителями Пресвятой Девы Марии, будущей Матери Господа Иисуса Христа. Архангел Гавриил принес Иоакиму и Анне радостную весть: молитвы их услышаны Богом, и у них родится Преблагословенная Дочь Мария, через Которую будет даровано спасение всему миру. Пресвятая Дева Мария Своей чистотой и добродетелью превзошла не только всех людей, но и Ангелов, явилась живым храмом Божиим, и, как воспевает Церковь в праздничных песнопениях, "Небесной Дверью, вводящей Христа во Вселенную во спасение душ наших.

Всего 3 лет от роду Пресвятая Дева была введена во храм. К торжеству посвящения в Назарете собралось много родных и близких Иоакима и Анны. Все они отправились в Иерусалим, находящийся в трех днях пути от Назарета.

После вступления в город и семидневного очищения постом и молитвою праведные Иоаким и Анна со всеми сопровождавшими их приблизились к храму, ведя свою трехлетнюю дочь. На встречу им из храма вышли священники во главе с первосвященником Захарией. Крыльцо, ведущее к храму, состояло из 15 высоких ступеней, по числу степенных псалмов, которые священники и левиты пели на каждой ступени при входе в храм. Иоаким и Анна поставили дочь на первую ступень, и, к всеобщему изумлению, трехлетняя Мария без посторонней помощи взошла на самый верх, где ее принял первосвященник Захария.

По слову предания, он не остановился там, где обычно стояли молящиеся, но ввел ее в Святое Святых, подобно ветхозаветному кивоту Божию.Вокруг храма были построены особые помещения, где жили девы, посвященные и служившие Богу. Жизнь Девы Марии при храме отличалась особенной чистотой и святостью.

Она вставала с рассветом и, по свидетельству предания, три раза в день совершала молитву: утром, в полдень и вечером. В остальное время Она занималась чтением книг Священного Писания и рукоделием. В песнопениях Церкви свидетельствуется о явлении ангелов Пречистой Деве с небесной пищей.

Когда Марии было около 9 лет, Она лишилась Своих престарелых родителей: сначала умер Иоаким, а вскоре и Анна. Девственная чистота, уважаемая в христианстве, не считалась добродетелью у евреев. Все девы, воспитанные в храме, должны были, по достижении возраста, вступать в супружество. Когда Марии исполнилось 14 лет, первосвященник объявил Ей, что, по обычаю, Ей нужно оставить храм и выйти замуж. Пресвятая Дева ответила, что Она от рождения посвящена Богу и желает всю Свою жизнь соблюсти девство. Мария дала обет вечного девства. По достижении Марией совершеннолетия ей находят престарелого супруга Иосифа Обручника, который уважает ее обет. В его доме Мария работала над пурпурной пряжей для храмовой завесы, во время прядения произошло Благовещение.

О значении праздника Рождества Пресвятой Богородицы.

Основой почитания Марии в Церкви всегда было послушание Ее Богу, свободное доверие, оказанное Ею по-человечески неслыханному призыву. Православная Церковь вообще всегда подчеркивала эту связь Марии с человечеством и, если так можно выразиться, любовалась Ею как лучшим, чистейшим, возвышеннейшим плодом человеческой истории, человеческого искания Бога, и в Нём - последнего смысла, последнего содержания самого человечества. Если на Западе, в западном христианстве, в центре почитания Марии всегда стоял образ Ее как Девы, девство Которой не нарушено было материнством, то для православного Востока такой сердцевиной любви его к Марии, созерцания Ее и - повторяю еще раз - радостного любования Ею с самого начала было и остается ее Материнство, Ее кровная связь с Иисусом Христом.

Православный Восток прежде всего радуется тому, что в пришествии Сына Божьего на землю, в спасительном явлении Бога, ставшего человеком, чтобы воссоединить его, человека, с Его Божественным призванием, что в пришествии этом приняло участие и само человечество.

Если самое радостное и глубокое в христианской вере - это “со-природность” Христа нам, то, что Он подлинно Человек, а не призрак, не таинственное явление, что Он - один из нас, навеки с нами своим человечеством связанный, то тогда понятным становится и любовное почитание Той, Которая Ему это человечество, нашу плоть и кровь, дала. Той, благодаря которой Он, Христос, мог называть Себя так, как Он всегда Себя называл: “Сын Человеческий”. Сын Божий, Сын Человеческий... Бог, снисходящий до человека, чтобы человека сделать Божественным, или, как говорят учители Церкви, - обожить, сделать причастником Божества. Именно тут, именно в этом потрясающем откровении о подлинной природе, о подлинном призвании человека - источник благодарного, любовного отношения к Марии как нашей связи со Христом, и в Нём - с Богом. И нигде это не раскрывается с большей ясностью, чем в празднике Рождества Богородицы. Об этом событии ничего не сказано в Священном Писании. Да и что особенного можно сказать о рождении ребенка, рождении, подобном всякому рожденью. И если Церковь стала в особом празднике вспоминать и праздновать это событие, то не потому, что оно было чем-то исключительным, чудесным, из ряда вон выходящим, нет, а как раз потому, что сама обыденность его раскрывает новый и лучезарный смысл во всём том, что мы называем “обыденным”, придает новую глубину тем подробностям человеческой жизни, о которых мы так часто говорим, что они “ничем не замечательны”. Но посмотрим на икону этого праздника, вглядимся в нее духовным нашим взором. Вот на постели - только что родившая Дочь женщина. Церковное предание утверждает, что звали ее Анна. Рядом с нею - отец, имя которого, по тому же преданию, - Иоаким. Рядом с постелью женщины совершают первое омовение Новорожденной. Самое обыденное, ничем не замечательное событие. Но так ли это? Не хочет ли иконой этой сказать нам Церковь, прежде всего, что рожденье в мир, в жизнь нового человеческого существа - это чудо всех чудес, чудо, именно разрывающее обыденность, ибо тут начало, у которого уже нет и не будет конца. Начало единственной, неповторимой человеческой жизни, возникновение новой личности, в появлении которой как бы заново творится мир, и вот - дарится, дается этому новому человеку как его жизнь, как его путь, как его творчество. Итак, первое, что мы празднуем в этом празднике, это пришествие в мир самого человека, пришествие, о котором в Евангелии сказано, что когда совершается оно, мы не “помним уже скорби из-за радости, что родился человек в мир”. Второе: мы знаем теперь, Чье рожденье, Чье пришествие мы празднуем. Мы знаем единственность, красоту, благодатность именно Этого Ребенка, Его судьбы, Его значения для нас и для всего мира. И третье - мы празднуем и всё то и всех тех, которые как бы подготовили Марию, наполнили Ее этой благодатью и красотой.

Вот в наши дни много говорят о наследственности, придавая ей какой-то рабий, детерминистский смысл. Церковь тоже верит в наследственность, но духовную. Сколько веры, сколько добра, сколько поколений людей, живших высшим и небесным, нужно было, чтобы на древе человечества вырос этот изумительный и благоуханный цветок - Пречистая Дева и Всесвятая Мать! И потому это также и праздник самого человечества, веры в него, радости о нём. Увы, нам виднее и понятнее наследственность зла. И действительно, столько зла вокруг нас, что эта вера в человека, в его свободу, в возможность доброй и светлой наследственности уже почти выветрилась в нас и заменилась скептицизмом и недоверием... Однако именно этот злой скептицизм, это унылое недоверие призывают нас оттолкнуть от себя Церковь в день, когда празднует она - и с какой радостью и верой, - рожденье маленькой Девочки, в Которой как бы сосредоточились добро, нравственная красота, совершенство, которые составляют подлинную человеческую природу. Ею, Этой рождающейся Девочкой, и в Ней встречает мир идущего к нему Христа. Он наш дар - Ему, наша встреча с Богом. И вот мы уже на пути к Вифлеемской пещере, к радостной тайне Богоматеринства.

Рождество Пресвятой Богородицы — Это праздник начала начал! Свято верит народ, тихо молится, Чтоб Господь в этот день всем послал И терпенье, и блага, и радости, И великую тайну любви... Средь гор, в глубокой котловине, храня преданья древних лет, еще красуется доныне священный город Назарет. В трудах, молитве непрестанной здесь доживал свой тихий век благочестивый человек — Иоаким с женою Анной. Уже давно в их волосах сребрятся старости седины, давно потух огонь в очах, чело прорезали морщины.

Слабеют силы; но опоры — увы, — для старцев честных нет, и, может быть, придется скоро бездетным им покинуть свет, и не увидит поколенье их дней пришествия Христа, когда свершится искупленье, — пророков светлая мечта. И сердце старцев постоянно болело тайною тоской, и слезы горькие порой лила тоскующая Анна. Но вот настали дни иные для бедных старцев — наконец над ними сжалился Творец, — у них родилась дочь — Мария.

Младенца чудного рожденье казалось старцам сладким сном, как будто райское виденье их осенило мирный дом. Казалось, ангелы витали средь этой мирной тишины и сердцу тайно навевали святые, радостные сны. Их жизнь была, как путь без цели, пуста, уныла и темна: — у этой детской колыбели вдруг изменилася она. Забыты горе и печали, забыты скорби прежних дней; чредою быстрою бежали теперь их дни, зари ясней.

Сила молитвы ко Пресвятой Владычице нашей Богородице и Приснодеве Марии.

Неусыпно молится у Престола Господня Матерь Божия, Ходатаица о нашем спасении.

Если много может усиленная молитва праведного (Иак. 5, 16), то тем более сильна молитва Пресвятой Богородицы. Она еще во время Своей земной жизни обрела благодать у Господа и обращалась к Нему с ходатайством за тех, кто просил Ее помощи и заступления. Особенной же благодати и близости к Престолу Божию Пресвятая Богородица удостоилась после Своего преславного Успения. Она преселилась на Небо не только для того, чтобы пребывать в сиянии и величии Божественной Славы Своего возлюбленного Сына, но и для того, чтобы Своими молитвами ходатайствовать о нас пред Ним. "Радуйтесь! Я с вами во все дни", - сказала Она, явившись святым апостолам.

Пресвятая Дева, живя на земле, сама испытала те же лишения, нужду, беды и напасти, которые испытываем и мы. Она пережила скорбь крестных страданий и смерти Своего возлюбленного Сына. Она знает наши немощи, нужды и скорби. Каждый наш грех причиняет Ей страдание, и в то же время каждая наша беда находит у Нее сочувствие. Какая мать не заботится о своих детях и не болеет сердцем от их несчастий? Какая мать оставляет их без своей помощи и внимания? Матерь Божия всегда готова подать нам благовременную помощь. Матерь Божия подобно солнцу светит и согревает нас лучами Своей любви и оживотворяет наши души данною Ей от Бога благодатью. Духом Своим Она всегда пребывает на земле. Когда блаженный Андрей юродивый подобно апостолу Павлу был восхищен духом в Небесные обители и узрел там Господа, он стал скорбеть, не видя Пречистой Богородицы. Но Ангел сказал ему, что Она удалилась в мир помогать людям.

Все мы обременены скорбями, жизненными невзгодами, болезнями и напастями, ибо все согрешаем. Слово Божие говорит, что нет человека, который бы пожил на земле и не согрешил (см.: 2 Пар. 6, 36). Но Бог есть высшая Любовь (1 Ин. 4, 8), и по любви к Своей Матери и к нам Он принимает Ее молитвы. Мы веруем в Ее постоянное предстательство и ходатайство за нас, грешных, пред Милостивым и Человеколюбивым Богом и в силу Ее молитв. Будем прибегать к Ней как к тихому и доброму пристанищу и усердно призывать Ее всесвятое и всепетое имя. И Она не оставит нас нечаянной радостью спасения.

Верующий молится - Богородица улыбается.

В этот день в народе было принято молиться Пресвятой Богородице обо всем, что тревожило душу. Считалось, что ни одна молитва, произнесенная в этот день, не останется без внимания. Но следует отметить, что в какой бы день не обратиться к Богородице - она всегда поможет, если человеку нужна её помощь. Богородица возрадуется, если верующие просто будут возносить ей благодарственные молитвы.

Молитва пред иконою Рождества Пресвятой Богородицы.

Пред иконой Рождества Пресвятой Богородицы молятся о спасении заблуждших душ и наставлении их на путь правый.

О, Пресвятая Богородице! Призри с благосердием на моления нас, грешных и смиренных рабов Твоих, и умоли Бога Сына Твоего, да низпослет нам и всем, притекающим к Тебе, здравие душевное и телесное и вся, яже к вечней и временней жизни потребная, да простит нам всякое согрешение вольное и невольное; да избавит нас от всяких скорбей и болезней, и напастей и всякаго злаго обстояния. Ей, Царице наша Преблагая, Надеждо наша несокрушимая и Заступнице необоримая! Не отврати лица Твоего от нас, за множество прегрешений наших; но простри нам руце Матерняго милосердия Твоего, и с отвори с нами знамение во благо. Яви нам богатую помощь Твою и благопоспеши во всяком деле благом; от всякаго же начинания греховнаго и промышления лукаваго отврати нас, да выну славим Пречестное имя Твое и покланяемся честному образу Твоему; и величаем Бога Отца, и Единороднаго Сына Его, Господа нашего Иисуса Христа и Святаго Духа, со всеми святыми, во веки веков.Аминь."

Необычный текст молитвы под названием Богородица дево радуйся.

В буквальном смысле кощунствено не знать эту православную молитву.
Данный текст, обращенный к Пресвятой Богородице, приветствует и прославляет ее.

Ее первоначальный смысл при этом не меняется и благодарственная составляющая не изымается.

Богородица дево, радуйся помогает укрепить православную веру и вознести хвалу Деве Марии.

Богородица дево, радуйся...

Богородица дево Мария, свято приветствую тебя. На тебя уповают женщины, тебе молится и мужчины. В скорби человечества родила ты Христа и благословила его на наше спасение. Благодарим тебя за великую святость и заступничество перед Господом Богом. Богородице дево, мы любим тебя. Богородице дево, мы верим в тебя. Аминь."

Как правило, в этот праздник - Рождество Пресвятой Богородицы (21 сентября) - женщины, ко-торые из-за какой-либо болезни не могут иметь детей, молятся Пресвятой Богородице о своем исцелении и о скором зачатии детей.

Но кроме этого, в этот день можно обращаться также с любым молитвенным прошением о помощи и покровительстве.

Молитва первая Пресвятой Богородице:

О, Пресвятая Владычице, Христа Спасителя нашего Богоизбранная Мати, у Бога святыми молитвами испрошенная, Богу посвящен ная и Богом возлюбленная! Кто Тебе не ублажит или кто не воспоет, Твоего преславного рождества. Рождество бо Твое бысть началом спасения человеков, и мы, седящии во тме согрешений, зрим Тя, Неприступного Света жилище. Сего ради витийствующий язык не может песнословити Тя по достоянию. Паче бо Серафим возвысилась еси, Пречистая. Обаче приими от недостойных раб Твоих нынешнее похваление и не отрини мольбы нашея. Твое величие исповедуем, Тебе во умилении припадаем и скорую в заступлении чадолюбивую и благоусердную Матерь дерзновенно просим: умоли Сына Твоего и Бога нашего даровати нам, много согрешающим, искреннее покаяние и благочестное житие, да возможем творити вся Богу угодная и душам нашим полезная. Возненавидим вся злая, укрепляемии Божественною благодатию во благом произволении нашем. Ты непостыдная надежда наша в час смерти, даруй нам христианскую кончину, безбедное шествие на страшных мытарствах воздушных и наследие вечных и неизреченных благ Царствия Небеснаго, да со всеми святыми немолчно исповедуем Твое о нас заступление и да славим единаго Истиннаго Бога, во Святей Троице покланяемаго, Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь."

Молитва вторая Пресвятой Богородице:

Преблагословенная Дево Марие, Царице небесе и земли, Твоему чудотворному образу припадающе, умиленно глаголем: призри милостиво на рабы Твоя и Твоим всесильным ходатайством ниспосли коемуждо потребная. Вся верныя чада Святыя Церкви спаси, неверныя обрати, заблуждших на путь правый настави, старость и слабость сил поддержи, юных в вере святой возрасти, мужество ко благу направи, грешников к покаянию приведи и всех христиан мольбы услыши, болящих уврачуй, скорби утоли, путешествующим спутешествуй. Ты веси, Всемилостивая, яко немощны, яко грешнии, яко озлобляеми и недостойни прощения Божия, обаче буди нам в помощь, да никоим грехом самолюбия, соблазна и диавольского прельщения прогневляем Бога: Тя имамы Предстательницу, Иже не отринет Господь. Аще бо восхощеши, вся даровати нам можеши яко благодатный источник, верно поющим Ти и превозносящим преславное Твое рождество. Избави, Владычице, грехопадений и бед всех, благочестно призывающих святое имя Твое и покланяющихся честному образу Твоему. Ты бо молитвами беззакония наша туне очищаеши, темже Тебе припадаем и паки вопием: отжени от нас всякаго врага и супостата, всякия напасти и губительнаго неверия; молитвами Твоими, подающи дожди благовременны и земле обильное плодоносие, вложи в сердца наша страх Божественный ко исполнению заповедей Господних, да вси тихо и мирно поживем во спасение душ наших, во благо ближних и во славу Господа, Ему бо, яко Творцу, Промыслителю и Спасителю нашему всякая подобает слава, честь и поклонение, ныне и присно и во веки веков. Аминь."

Молитва третья Пресвятой Богородице:

О, Пречистая и Преблагословенная Дево, Владычице Богородице, от неплодове по обетованию рождшаяся и чистоты ради души и тела Твоего сподобльшаяся быти Материю Сына Божия, Господа нашего Иисуса Христа, с Нимже ныне на небеси пребывавши и имаши велие дерзновение ко Пресвятой Троице, от Неяже, яко Царица, венцем вечнаго царствования увенчана еси. Темже смиренно к Тебе прибегаем и просим: исходатайствуй нам у Всемилостиваго Господа Бога прощение всех прегрешений наших вольных и невольных; страждущему отечеству нашему спасения, мира, тишины и благочестия возстановление, времена мирны и безмятежны, крамол злых непричастны; ко изобилию же плодов земных, воздуха благорастворения, дожди мирны и благовременны. И вся, яже к житию и спасению нашему потребная, испроси нам у Сына Твоего, Христа Бога нашего. Наипаче же благопоспеши нам украситися благими нравы и добрыми делы, да, елико мощно, подражатели будем святому Твоему житию, имже от юности на земли украшалася еси, благоугождающи Господу; сего ради явилася еси честнейшая Херувим и славнейшая Серафим. Ей, Госпоже Пресвятая, буди нам во всем скорая Помощница и премудрая ко спасению Наставница, да Тебе последствующи и Тобою воспомоществуеми, сподобимся наследницы быти Небеснаго Царствия, страданиями Сына Твоего исходатайственнаго, исполнителям же святых заповедей Его обещаннаго. Ты бо еси, Госпоже, едина наша по Бозе надежда и упование, и Тебе весь живот наш предаем, чающе Твоего ради ходатайства и заступления не посрамлены быти в час исхода нашего от жития сего, и на Страшном Суде Сына Твоего, Христа Бога нашего деснаго Его стояния сподобитися, и тамо вечно радоватися со всеми от века Ему благоугодившими и немолчно славити, хвалити, благодарити и благословляти Его со Отцем и Духом во веки веков. Аминь.

Тропарь, глас 4

Рождество Твое, Богородице Дево, радость возвести всей вселенней: из Тебе бо возсия Солнце правды Христос Бог наш, и разрушив клятву, даде благословение, и упразднив смерть, дарова нам живот вечный."

Кондак, глас 4

Иоаким и Анна поношения безчадства, и Адам и Ева от тли смертныя свободистася, Пречистая, во святем Рождестве Твоем. То празднуют и людие Твои, вины прегрешений избавльшеся, внегда звати Ти: неплоды раждает Богородицу и питательницу жизни нашея."

Величание:

,Величаем Тя, Пресвятая Дево, и чтим святых Твоих родителей, и всеславное славим рождество Твое."

Рождество Пресвятой Богородицы является первым из двунадесятых праздников церковного года, который начался 14 сентября, православный мир отмечает этот праздник в течение 6 дней, с 20 по 25 сентября. Христиане чтят Божью Матерь, как ни одного другого святого, потому что она та, без которой не было бы Иисуса Христа. Об истории праздника и традициях - в справке Sputnik.

История Рождества Пресвятой Богородицы

В Новом Завете этот день никак не описан, однако о рождении Девы Марии рассказано в "Протоевангелии Иакова". Иоаким и Анна жили в Назарете. Бездетные зрелые супруги не теряли надежду стать родителями. В великий еврейский праздник Иоаким пришел в храм Иерусалима, чтобы дать жертву Господу по Моисееву закону, но священник не принял дары, сказав Иоакиму, что у него нет детей, а значит - он не благословлен Богом. Тогда Иоаким ушел в пустыню, чтобы молиться Богу о долгожданном ребенке.

© Public Domain.

Икона "Житие и успение пресвятой Богородицы"

Анна узнала о том, что ее супруг выбрал такой путь и, виня себя в бездетности, принялась еще усерднее молиться. Во время молитвы к ней пришел ангел и сказал, что Бог услышал ее молитвы и что ей будет дарована благословленная дочь, которая будет выше всех других земных дочерей. И сказал, что дочь назвать надо Мария.

Приметы Рождества Пресвятой Богородицы

Восточные славяне верили, что если в день Рождества небесной Матери погода хорошая, то и вся оставшаяся осень будет солнечной и ясной, а зимой будут частные оттепели. Кроме того, считалось, что осень будет теплой, если птицы летают высоко. Если же низко - то зима будет голодной и холодной.

Традиции и обряды на Рождество Девы Марии

Одним из главных обрядов считалось сжигание старой обуви. Также в этот день омывали детей, чтобы дух их был сильным, а тело - здоровым. Взрослые женщины делали свечи с бумажными цветами, записывая на "лепестках" желания о семейном благополучии, а после ставили свечи в церкви и ждали, когда сгорит первый лепесток.

В этот праздник весь православный мир молится "Честнейшей Херувим и Славнейшей без сравнения Серафим".

Что нельзя делать в этот день

В этот день стол обязательно должен быть постным. Кроме того, тяжелой физической работы лучше избежать - это праздничный день. Постарайтесь не ругаться, в любой конфликтной ситуации ищите компромисс, не обижайтесь и не желайте никому зла.

Рождество Пресвятой Богородицы 21 сентября 2017 года: красивые анимации, стихи с праздником. – великий и светлый праздник.

В этот день православные возносят в своих Матерь Божию, подарившую миру Спасителя. Не забудьте и вы помолиться Деве Марии.

А своих близких можно поздравить , прочесть праздничные стихи. Рождество Пресвятой Богородицы 21 сентября 2017 года: , стихи с праздником.


С Рождеством Пресвятой Богородицы
Поздравляю тебя от души.
Пусть надежды все, планы исполнятся,
Век живи без печали, нужды.
В день всемирного счастья и радости,
Помолись Пресвятым Небесам.
Возликуй, и твори без усталости
Светлый мир красоты и добра.

Поздравляю с Рождеством Богородицы,
Радуйтесь дети, матери, отцы,
С праздником рождения великой владычицы,
Оковы греха хоть на время спали.
Событие это совсем не случайно,
Ведь ей отвели очень важную роль,
И пусть на мгновение явится отчаяние,
И сердце охватит ужасная боль,
Молись к небесам, всей душою взывая,
И Дева Мария поможет все нам,
Она не предаст, Мария святая,
Ты есть, и ты будешь, хвала небесам.

Поздравляю с Рождеством Богородицы Марии,
Отмечают христиане праздник во всем мире,
Храм открыт и ждет прихода, всей семьей иди,
И молитву за здоровье вслух произнеси.
Богородица Мария, матушка Иисуса,
За тебя и за семью в этот день молюсь,
Поздравляю всех друзей и врагов невинных,
Чтоб общались мы всегда без упреков и обиды.

Рождество Пресвятой Богородицы -
Это праздник начала начал!
Свято верит народ, тихо молится,
Чтоб Господь в этот день всем послал
И терпенье, и блага, и радости,
И великую тайну любви...
Сам бесёнок - проказник и пакостник -
Убегает, чем беса гневит.
Тьма рассеется, боль - отойдёт,
Богородица к людям идёт.

С Богородицы Рождеством!
Пусть чудесные пожелания
Принесут в твой счастливый дом
Понимание и признание.
Поздравляю тебя душевно я,
И желаю тебе благ земных,
Счастья вечного и волшебного,
Много радости каждый миг!

Пресвятая Богородица
Дает людям приют
Оберегая от одиночества
Птицы молитву вновь поют.

Под твоим Покровом, нас храня
Имеем бы убежище от бед.
Мы просим каждый день, живя
Пошли, пожалуйста, нам свет!

21 сентября отмечают великий православный праздник Рождество Святой Богородицы Марии. Этот праздник начали отмечать церковные богослужители в начале 4 века. О причинах возникновения дня известно многим с самого рождения. В Иерусалиме жила уже не молодая пара - Иоаким и Анна. Каждый из супругов придерживался православной веры. Но, к сожалению, у их долгое время не было собственных детей, и из-за этого они сильно печалились. В один прекрасный день им является ангел, который сказал им о том, что Бог услышал их молитвы. И спустя некоторое время Анне удастся зачать и родить ребенка. Это будет девочка, которая будет благословлять всех людей живущих на земле. Супруги долго молились. А спустя девять месяцев на свет появляется маленькое чудо – дочь Мария. Радости супругов не было границ. Они каждый день благодарят Бога за подаренное им счастье. Дата, отмечаем Рождество Пресвятой Богородицы - 21 сентября.

Перезвон колоколов слышится на всю округу,
В гости с радостью идём мы друг к другу,
Рождество Пресвятой Богородицы отмечаем,
Осень со щедрым урожаем встречаем.
Пусть солнце светит Вам всегда,
Пускай печаль дороги к Вам не знает,
Пусть счастье Вас одарит сполна,
Господь пусть Вас всегда оберегает.

Рождество Богородицы называли Пасековым днём,
В это время с пасек пчёл на зиму убирали,
Собирались весело все за праздничным столом,
Щедрый праздник урожая отмечали.
От всей души мы вас сегодня поздравляем,
Жить в достатке, и добре желаем,
Пусть в сердце всегда цветёт весна,
Мира вам, улыбок, радости, добра.

День в народе этот называли Оспожинками,
После жатвы отмечали праздник урожая,
В каждый дом входила всех благословляя,
Приснодева Мария, Богородица святая.
Со светлым праздником я вас поздравляю,
Счастливой жизни искренне желаю,
Пускай задуманное сбывается всегда,
Пусть будет благосклонной к вам судьба.

Прекрасный праздник в сентябре мы отмечаем,
Второй пречистой его в народе называют,
С надеждой молимся и просим счастья,
Пусть Богородица отведёт все ненастья.
Желаем вам здоровья от чистых родников,
А счастья – от своей судьбы,
Чтоб весело и радостно жилось вам на земле,
Не зная никогда горя и беды.

В день Рождества Пресвятой Бгогородицы,
В церковь все с радостью молиться идут,
Счастьем, надеждой душа наполняется,
Когда благословения от Заступницы ждут.
Сегодня праздник православный, поздравляем,
Добра и радости искренне желаем,
Пускай удача вам сопутствует всегда,
Мира, счастья вам, семейного тепла.

Рождество Богородицы Пресвятой,
Светлый праздник все христиане отмечают,
Пусть понимание, признание придут к вам в дом,
Пусть больше дней хороших на веку бывает.
Пускай, услышаны молитвы ваши будут,
Пусть сбудется заветная мечта,
Пусть беды и печали вас забудут,
Пускай добро стучится к вам всегда.

В сегодняшний день много веков назад,
Спустился с небес ангел в вишневый сад.
Анне сказал он, что чуду быть на земле,
Появиться особая девочка в их семье.
Божья матерь родилась в этот день и час,
Счастье несло ее появленье для нас.
С этим великим днем тебя поздравляю я,
Желаю, чтоб в здравии и любви жила твоя семья.

Рожденьем Марии, материи Божьего сына,
Этот день освящен на многие лета вперед.
И Вера для всех Христиан навсегда едина,
Пусть этот час вам благодать небес принесет.
Я желаю в праздник Великий и Славный этот,
Чтобы в ваших сердцах всегда прибывала любовь,
И чтоб за ваши молитвы – есть такая примета,
Вам Бог с небес протянул свою отцовскую ладонь.

В сердцах наши, Божьих детей, веселье,
В этот прекрасный и самый главный час,
Рождена была Божья матерь, подобно елею,
Эта новость стала благодатной, великой для нас.
В эти минуты счастливые, я вам желаю,
Великой Божьей любви в ваш хороший дом,
Я от себя вам лучи добра и тепла посылаю,
Пусть всегда радостно и благодатно будет в нем.

Когда-то много столетий назад на земле,
Ангел спустился к молящимся людям несчастным,
Он сказал, что родиться дочка вскоре у них,
И будет она к Высшим силам и Богу сопричастна.
С тех пор у людей появилась надежда,
С тех пор на людей снизошла великая благодать,
Я желаю вам жить хорошо и безгрешно,
Бога очень любить, понимать его и почитать.

Сегодняшний день особый – он не простой,
Спустился, когда на землю ангел святой,
Он принес для Анна и Иоакима благую весть,
Что родиться Мария – их радости было не счесть.
В этот день я поздравить тебя скорее спешу,
Я тебе пожелать благодати Божьей хочу,
Чтобы жизнь твоя счастьем наполнялась поскорей,
Чтобы было здоровье у родителей и детей.

Богородица появилась на свет в этот день,
Ты скорее праздничные одежды надень,
В церковь вместе с тобою сегодня пойдем,
Воздадим молитвы и счастье свое обретем.
Я желаю тебе мой друг в этот светлый час,
Благодати, любви и надежды, и света глаз.
Чтобы все мечты, что в сердце исполнить смог,
Да поможет тебе в этом наш Славный Бог!!!

Пресвятая наша Славная Мария Богородица,
Как сегодня петь и веселиться христианам хочется.
Отмечаем мы в сей день рождество твое чудесное,
Настроение от этого у нас весьма прелестное.
В этот час Великий я спешу поздравить вас,
Пожелать хороших дней, любви и счастья,
Чтобы беды проходили стороной и мимо нас,
Чтоб не трогали нас горе, ссоры и ненастье.