Первые впечатления: King’s Bounty: Legions. Минусы King’s Bounty Legions

Оригинальная King’s Bounty появилась на ПК (и некоторых других платформах, среди которых – ахтунг! – Sega Genesis) в далеком 1990 году. Потом с серией было много чего – фанатские продолжения, ремейки и настолки, потом были Might and Magic и Heroes, а потом, в недалеком 2008, калининградцы/владивостокцы Katauri выпустили King’s Bounty : The Legend.

Игра стала успешной и популярной. Она не раз признавалась лучшей ПК-игрой 2008 года, а вскоре у нее появился ряд продолжений, среди которых такой интересный проект как локализация «Королевской Награды» сначала для социальных сетей, а затем и для мобильных операционных систем iOS и Android.

Называлась игра King’s Bounty : Legions. Разработчиком выступила контора KranX, а Katauri, как гласит легенда, выступили в роли консультантов. Издательством занялся Nival.

King’s Bounty : Legions – TBS, одинаково бескомпромиссная как по своим требованиям, так и по увлекательности.

Первое, что бросается в глаза – это графика. Многие фигурки юнитов были позаимствованы прямо с ПК-версии игры, некоторые немного упрощены и перерисованы.

Сражения выглядят очень красочно и довольно динамично, однако карта игрового мира несколько усмиряет пыл. Свободного передвижения по ней не предусмотрено, двигаться игрок может только между городами и квестовыми сражениями. В городах мы нанимаем существ и закупаемся, в сражениях – воюем и «выбиваем» предметы.

Обзор: King’s Bounty: Legions для Android


Обзор: King’s Bounty: Legions для Android

Из предметов мы изготавливаем новые предметы, которые потом можно одеть или же продать за золото. Естественно, его можно и нужно зарабатывать в квестах, или же вот таким нехитрым способом:

Обзор: King’s Bounty: Legions для Android


Обзор: King’s Bounty: Legions для Android

Помимо благородного металла в игре присутствует еще несколько показателей, которые отображаются в верхней части экрана: опыт, лидерство, кристаллы и выносливость.

Набирая опыт и повышая свой уровень/показатель лидерства, герой может нанимать больше существ, создавать более мощные вещи, учить новые заклинания и т.д.

Кристаллы (они же донат) позволяют покупать вещи в премиум-магазине, а также всячески упрощать/ускорять игровой процесс. Без них играть можно, но процесс заметно усложняется и растягивается.

Например, выносливость восстанавливается с течением времени, в то время как постоянно раскошеливающиеся игроки могут просто купить новые очки и не любоваться на таймер.

Слева расположены иконки персонажей, по которым Вы можете отслеживать актуальные и завершенные квесты, за которые еще не получена награда.

Справа расположились иконки магазина, премиум-магазина, дуэли и режима патрулирования (в нем ваш герой в течение выбранного времени автоматически участвует в сражениях и выбивает из монстров золото + получает опыт)

Повысить продуктивность патрулирования можно с помощью различных лицензий, которые позволяют включать режим на более длительный срок, а значит выигрывать большее количество сражений, получать больше опыта и золотых, не прикладывая реальных усилий.

Внизу экрана расположено окно статуса, отслеживающее все ваши действия в игре, а так же меню из пяти пунктов: существа, книга заклинаний, список квестов, инвентарь и мастерская.

В меню существ вы регулируете состав собственной армии, улучшаете свои юниты, а также возвращаете в строй тех, кто пострадал в сражении и пребывает в лазарете. Кстати, в этом же меню содержится так называемая звезда баланса – мини-гайд по созданию армии, сбалансированной по ролям и характеристикам юнитов.

Обзор: King’s Bounty: Legions для Android


Обзор: King’s Bounty: Legions для Android

Рассмотрим сражение.

Разделенное на шестигранники, поле битвы сразу вызывает радостные ассоциации как с классическими играми King’s Bounty и Heroes, так и с последними полностью 3D-релизами серий.

Обзор: King’s Bounty: Legions для Android


Обзор: King’s Bounty: Legions для Android

Как уже упоминалось выше, в ходе битв ваши доблестные юниты выбивают из врагов различные предметы, пригодные для изготовления различного снаряжения. Как только в вашем инвентаре накапливается достаточное количество всякой утвари для изготовления того или иного снаряжения, игра оповестит вас об этом непосредственно в ходе сражения.

Обзор: King’s Bounty: Legions для Android


Обзор: King’s Bounty: Legions для Android

Стреляющие юниты могут сначала пройтись, а затем, заняв наиболее тактически выгодную позицию, вести огонь на поражение.

В остальном же битвы играются самым классическим образом – все интуитивно понятно, а значит KBL дарит игроку настоящий «героевский» геймплей в мобильном формате. Конечно, если бы не постоянно необходимый Wi-Fi, цены игре бы просто не было.

Но ведь она и так бесплатна:)

Конечно, игра вышла явно тяжелой, и далеко не каждое устройство ее потянет. По крайней мере, ни один смартфон, который прошел через мои руки, не прошел через испытание KBL. Поэтому, а так же ввиду специфики управления, игра и позиционируется именно как «версия для планшетов».

Кстати, мой тестовый планшет TurboPad 1010 поддерживает USB-мышку через OTG-кабель, но вот беда – андроидовский курсор не преображается в игровой, и в игре не работает.

Надеюсь, что это досадное упущение будет исправлено в каком-нибудь обновлении для игры. Все-равно играть можно только с вафлей, а в условиях нашей необъятной родины это почти всегда значит сидеть дома/в институте/в офисе.

На фото – TurboPad 1010 (скриншоты с него же)

ARM Cortex A9 Dual-core 1.5 GHz

King’s Bounty в онлайне! King’s Bounty в браузере!! King’s Bounty в социальных сетях!!! Еще год назад эти лозунги повергли бы в оцепенение каждого, кто симпатизировал сказочной три-ди-логии от Katauri. «Да такого не может быть, это розыгрыш!» — подумали мы, когда впервые узнали о проекте. Представить King’s Bounty в виде клиентской игры еще как-то можно было, с трудом. Но соцсеть, Facebook...

Однако же - случилось. По лицензии от 1С-СофтКлаб . С другим разработчиком, в роли которого выступили KranX с Андреем Кузьминым во главе, не менее именитые, чем Katauri . Под водительством Nival , ответственных за создание пятых . Сами Katauri в разработке не участвовали, но консультировали и всячески помогали.

Что ж... с первого августа началось закрытое бета-тестирование, которое плюс-минус к моменту публикации этой статьи грозит перерасти в открытое. Пока - только английская версия. В будущем, через пару месяцев, Nival обещают включить русскую локализацию - и пользователи смогут выбирать, на каком языке играть.

Легенда, которая возрождается

Начнем с истории. Много-много лет тому назад, в незапамятные девяностые, огромной популярностью пользовалась , ролевка со стратегическими элементами. Ее идеи легли в основу Heroes of Might and Magic , покорившей весь мир. «Герои» впитали в себя и развили логику King’s Bounty, чем, казалось бы, навсегда превратили игрушку в памятник старины. Однако Katauri, зарекомендовав себя , взялась за невозможное: воскресить легенду. И - преуспела.

В уже не близком 2008-м Katauri явила «Легенду о рыцаре» , продолжение King"s Bounty . В ней мы в реальном времени путешествовали по фэнтезийным локациям, собирали войска и сражались в походовом тактическом режиме с ордами недругов на гексагональных аренах. Наш герой решал квестовые задачки, захватывал замки, прокачивался в уровнях и всячески демонстрировал, что перед нами не просто стратегия с отточенной «Героями» боевкой, но эпичная ролевая игра.

И вот знакомая серия предстала в новом обличье. Двери открыты для тех, у кого есть логин на Facebook. За графикой стоит технология Unity , которая сейчас конкурирует с флешом за право быть использованной в визуально продвинутых браузерках. На Unity, например, базируется другая отечественная браузерная игра - , и в будущем ожидается немало других проектов. К слову говоря. Относительно долгое время загрузки Legions (несколько минут) - особенность технологии и происходит не постоянно, а при первом запуске.

В King’s Bounty: Legions картинка бодро разворачивается в разрешение 1920х1080 (!) и выглядит не хуже своих «взрослых» предшественниц. И этим в очередной раз опровергает миф о том, что браузерные онлайновые игры лишены графических прелестей. Не лишены. Кроме того, по наследству от предыдущих игр серии «Легионам» достался дизайн интерфейса, иконки героев и модели существ.

Но под капюшоном знакомой внешности открывается новая игра, вобравшая в себя многое от серии-прародительницы, но имеющая массу отличий и особенностей.

Королевское перерождение

На долю исследования мира выпало больше всего перемен. Карта теперь усеяна городками, замками, деревушками и академиями. Мы можем лишь перемещаться между селениями, расходуя лимитированные очки действий, восстанавливаемые со временем. Многие локации затянуты серыми тучками - они открываются в ходе выполнения сюжетных квестов. Некоторые вещи будут реализованы позже - например, воровство сундучков из-под носа вражеских NPC.

Города и стали основным местом геройской тусовки. Здесь мы получаем квесты. Боевые выполняем тут же, благо в каждом селении есть арена монстров, а разговорные нередко сводятся к тому, чтобы притопать в соседнюю локацию. Даже в захудалой деревушке есть магазин, где можно разжиться свитками и новыми рекрутами.

Сражаясь и выполняя квесты, наш герой растет в уровнях, повышает показатель лидерства (позволяет нанимать больше войск) и увеличивает максимальное значение очков действий для совершения ходов. Руны, ярость, ману, шкатулку с дракончиком и выбор класса в игру пока что не завезли, нет и артефактов в привычном виде - их заменили лицензии, дающие всяческие прибавки нам и нашим войскам на ограниченное время.

На острие перемен

Основное занятие в King’s Bounty: Legions - тактические схватки. Для достижения баланса в PvP были сильно переработаны параметры существ. При первом знакомстве с новым монстром невозможно предугадать, что от него ожидать. Крестьяне бегают на три клетки, огненные пауки научились плеваться на расстояние, а зомби умеют колдовать. Полноценную магию заменили свитки заклинаний - в PvE-боях их можно использовать один раз за раунд.

В оригинальной серии можно было сделать шаг, еще один (сколько позволят параметр «скорость»), затем ударить или применить способность. На сегодняшний день в Legions такая привилегия есть лишь у стрелков. У рукопашников одно действие за ход: ждать, походить, ударить с разбега или без оного. В Nival нам сообщили, что это временно и в будущем станет как всегда было в King"s Bounty от Katauri.

Еще из мелочей. В сражениях с монстрами враг с одинаковой инициативой всегда ходит первым. Да и в PvP никакого разброса инициативы нет - если мой лучник ходит раньше лучника соперника, то и мой священник походит раньше, чем священник оппонента. В серии King"s Bounty было иначе, так как сказывалась инициатива героя. И вновь, поспрашивав у нивальцев, мы выяснили, что с вероятностью это будет учтено в грядущих обновлениях. Заодно нас заверили, что "боевка, ее развитие и совершенствование - одна из первейших вещей, на этом мы фокусируем усилия." Радует, если так, и есть основания верить.

У начинающих игроков вопросы вызывает казуальное «здоров», «ранен» или «сейчас умрет», значащееся в графе здоровья. Тут требуется купить лицензию, тогда появятся точные цифры.

В целом же, все это... не важно. Боевка реализована качественно и от оригинала отличается не сильно.

Консилиум искателей сокровищ

В PvP народ жалуется на баги, но тут все понятно - на то она и бета! Игроки ругаются, что система автопоиска игроков смело схлестывает в бою игроков разных уровней, и исход дуэли становится ясным до ее начала. Но по мере роста в уровнях это перестает быть особо заметным. И, конечно, не за горами патч, который подправит систему подбора оппонентов.

Зато во время бета-тестирования можно было надавать оплеух разработчикам (за все!!!) - зачастую автоподбор сводил нас с создателями игры из KranX. Победить творцов в их собственной обители было очень даже реально - стоило лишь иметь под рукой армию средней зубастости и высокий уровень (за три дня можно прокачаться до 9-10 рангов).

Похоже, что сражения с живыми игроками тут не первичны и служат дополнением к основным квестам и прокачке героя. За победу в PvP мы не получаем опыт, золото и рекрутов, а только очки действия (расходуются они на путешествия и битвы с монстрами), и лишь за несколько первых побед за день.

В игре встроен краткий курс обучения. Опытным игрокам в King"s Bounty советуем не тратить на него время.

Хардкорный Facebook

В целом, браузерное переложение «Искателей сокровищ» увлекает и захватывает. Победив в напряженной схватке, где исход боя решался лишь в последнем раунде, просыпается дикий азарт и желание исследовать мир игры получше: выполнять самые простецкие задания, копить золото и улучшать армию, закупиться свитками и греться невинной мыслью «Ух, сейчас вернусь и всем еще раз наваляю!» .

Неочевидно, удачно ли заточена King’s Bounty: Legions под Facebook. Слишком громоздко. Проевшие всем плешь Dragon Wars и Mafia Wars и какие-то там еще Wars от Zynga обрели популярность в том числе за счет неимоверно упрощенной игровой механики. Это ролевки, где от ролевой системы остались только перья да уши... но, может быть, так и надо делать игры под Facebook? С другой стороны - хардкорных игр становится все больше и больше. И уж кому-кому, а для нас с вами это просто-таки замечательная новость. Настоящий, геймерский проект в соцсети - это наше . Это очень хорошо.

В будущем ждите более подробной рецензии и, вероятно, интервью с разработчиками из Kranx и Nival.



P.S. Как многие из вас знают, недавно мы провели розыгрыш доступа в закрытую бета-версию и десятка Инквизиторов для наших читателей. можно прочесть условия конкурса, а - его итоги. И нам, и Nival понравилось содеянное (ну, если не придираться... вы сами знаете к чему...), так что можете ожидать следующих конкурсов с раздачами добра по King’s Bounty: Legions. Не гарантируем, но держим в планах.


[]

Об этой игре я рано или поздно всё равно бы написал, как большой поклонник вселенной King’s Bounty. Я прошел две части игры на ПК: «Легенда о Рыцаре» и «Принцесса в доспехах». Их создала студия из Владивостока (сейчас Калининграда) Katauri Interractive. Третья часть «Перекрёстки Миров» меня не сильно вдохновила (я прошел одну из трёх компаний и забросил). До «Воина Севера» я так и не добрался, так как мой макбук её, к сожалению, не тянет …

Выход на планшете King’s Bounty Legions больше года назад я воспринял с большим энтузиазмом. На деле же оказалось, что это чуть ли не другая игра, которая немного хуже душевных произведений Katauri. Но при этом игра не потеряла своей изюминки и на данный момент это одна из самых умных тактических онлайн-стратегий на iOS.

В момент выхода первые версия игры были порядком забагованы: играть было сложно из-за глюков с авторизацией… Я дошел уровня до 12-го (точно не помню) и удалил игру до лучших времен. Недавно вспомнил о ней и решил попробовать снова. Сейчас играется намного бодрее, баги исчезли, добавилось много нового и я готов представить подробный обзор King’s Bounty Legions на суд читателей. Я буду писать как очевидные вещи для тех, кто не знаком с вселенной King’s Bounty, так и менее известные, чтобы поклонники серии поняли отличия от компьютерных версий.

Бой в King’s Bounty Legions и свойства существ

Бои в King’s Bounty — это именно тот момент, ради которого и стоит запускать эту игрушку, поэтому начну сразу с них. Если вы играли на ПК в игру «Герои», то механика боя очень похожа. Кстати, прародителем «Героев» как раз и считается игра 1990 года от New World Computing — «King’s Bounty». Я опишу этот момент поподробней , так как бои — это «душа игры». И, я считаю, что если вам понравится бой, то вы полюбите эту игру .

Бои происходят на 3D аренах с видом сбоку. Камера иногда меняет ракурсы, чтобы показать с большой эффективностью какой-либо удар. Поле для боя представляет из себя испещренную шестиугольниками поверхность земли. Арены разные: где-то расположены мешающие объекты, где-то объекты, которые приносят какие-то положительные или отрицательные эффекты. Например, посреди поля может находится улей, который наносит урон случайному войску, находящемуся в двух клетках от него.

В типичном бое войска располагаются друг напротив друга в шеренгу, но бывают исключения (посередине или кучкуются в углу). Бой происходит в пошаговом режиме, как в шахматах: делает все свои ходы одна сторона, противник отвечает и так по кругу… Каждый отряд условно отображается одним воином с цифрой внизу. Цифра означает реальное количество воинов в отряде. У каждого типа войск свои характеристики и способности (во время боя их можно посмотреть, нажав на воина и задержав палец на пару секунд).

Видим приличный список характеристик. Не пугаемся — всё, на самом деле, не так сложно! Поясню характеристики юнитов:

Лидерство. Этот показатель напрямую влияет на количество единиц одного типа войск, которые встанут под ваши знамена. Например, у вас лидерство 850, а у рыцаря 160. Это значит, что в вашей армии может находится максимум (880/160= 5,5, округляем до целого) 5 рыцарей. Лидерство игрока растет по мере набора уровней.

Здоровье. Всё очевидно. Здоровье одного рыцаря 1400, значит суммарное здоровье отряда из 3 рыцарей (1400*3) 4200. Чтобы полностью убить отряд, состоящий из 3 рыцарей, надо нанести ему суммарный урон 4200.

Урон. Урон, который наносит один рыцарь. То есть три рыцаря с уроном 260-270 нанесут урон в идеальных условиях по существу без защиты (260*3-270*3) от 780 до 810 урона.

Дальнобойность. Актуальна для стреляющих. 1 означает, что рыцарь может бить только с соседней клетки. Цифра 3 у какого-нибудь стрелка означала бы, что он на всю катушку стреляет на три клетки, а на 4 и больше клетки урон делится на два (в игре это отображается поломанной стрелой при наведении на врага).

Атака и Защита. Бонусы к атаке и защите. Например, существо рыцарь с большой атакой нанесет существенно больше урона крестьянам с низкой защитой, чем каким-нибудь динозаврам, у которых защита явно побольше.

Инициатива. Чем больше инициатива, тем скорее отряд будет иметь возможность сходить в каждом раунде. Это тактическая игра, тут очень важно, кто в какой последовательности ходит.

Скорость. Показатель показывает игрокам то, на сколько клеток можно передвинуть отряд в свой ход. Во время боя игроку будет подсвечиваться область, доступная ему для хода и юниты доступные для атаки.

Критический удар. Вероятность нанесение урона выше максимального.

Ниже процентами отображается сопротивление физическому, алхимическому и магическому урону.

То есть, если по рыцарю бьют, например, мечом, то урон дополнительно умножается на 0,7 (100-30), то есть уменьшается на 30 процентов. Если в него кидают какой-нибудь отравой, то урон от отравы уменьшается на 15 процентов, а вот от волшебных заклинаний у рыцаря никакой защиты по умолчанию нет.

Способности. Иконками показаны уникальные способности для отряда. Во время боя все эти способности указаны в правом нижнем углу, и их можно применять: пиллигримы умеют лечить союзные войска, рыцари атаковать всех врагов на соседних клетках. Есть способности, которые можно применять каждый ход, а есть которые требуют перезарядки.

Особенности. Это особые свойства юнитов. Например, пилигрим наносит на 15 процентов больше урона нежити. А у нежити, как вы догадались, всё наоборот.

Улучшения. А вот это мощное нововведение в серии King’s Bounty. Любые юниты в игры можно улучшать до 15 раз. На каждое улучшение нужно затрачивать всё больше и больше денег, но и юниты становятся всё более крутыми и стойкими.

Тактика боя в King’s Bounty Legions

Во время боя игроку доступны следующие действия — пойти, ударить (выстрелить, кинуть яд, воспользоваться спецсвойством и т.п), а также:

1. Занять оборону — войско в этот ход останется на месте и получит бонус к защите.

2. Подождать — войско выжидает и пойдет чуть позже, когда все походят.

3. Сдаться — не хочу рассматривать эту возможность! :)

4. Автобой — включается автоматический бой. Управление вашими воинами осуществляет искусственный интеллект. Оно вам надо?

Также есть возможность воспользоваться одним из заклинаний. Ниже я даю очевидные советы новичкам со стороны своего опыта. Если у вас есть что дополнить, пишите комментарии.

Советы по тактике боя:

1. Кнопка подождать — одна из главных кнопок в бою. Научитесь грамотно применять выжидания!

2. Всегда помните об особенностях существ, чтобы уменьшить потери и увеличить урон. Например, какой смысл стрелять вполовину урона сразу через всё поле? Может имеет смысл выждать пока враг подойдет ближе?!

3. Не забывайте об особенностях существ противника. Например, не вставайте под чужих рыцарей кучей в соседних клетках.

4. Не загораживайте путь своим войскам! Прикрывайте стрелков. На передовую отсылайте либо самых здоровых, либо тех, кого не жалко. Используйте особенности конкретной местности в свою пользу.

5. Помните, что, как правило, в ответ юниты отвечают 1 раз за раунд. Может имеет смысл ответный удар принять по наименнее ценным войскам? Может имеет смысл вначале уничтожать методично по отряду?

Но King’s Bounty тем и хороша, что к каждому бою надо подходить творчески и применять все советы с умом!

Набор существ в армию

Потихоньку из боя выбираемся на карту. Набор существ в армию производится самим игроком. Во время набора следует помнить некоторые нюансы. Например, что при наборе армии из одного типа войск (одни звери или одни древние) вы будете получать бонус к опыту и деньгам. Как правило, этот факт на поздних этапах игры игнорируется: все любят собирать разношерстную, но сильную команду. Юниты хранятся в ваших казармах и можно в любой момент воспользоваться ими и поменять армию. Юнитов можно нанять в королевствах, выиграть, получить в качестве бонуса за выполнение заданий и т.п.

Все существа в игре делятся на 5 типов: защитники, стрелки, маги, знахари и воины. Они связаны по хитрой схеме (см. скриншот ниже). Желательно набирать команду, которая будет сбалансирована и противостоять всем. На практике идеальную команду на все случаи жизни набрать невозможно, но под конкретного противника подобрать более неудобных для него воинов — это всегда пожалуйста! Вряд ли имеет смысл во время прохождения постоянно менять команду, но в особо тяжелых случаях лучше это сделать, чтобы минимизировать потери.

В отличие от King’s Bounty на ПК разработчики внесли небольшое, но важное изменение в набор армии в Legions. Теперь вы не сможете набрать под свои знамена одних легендарных существ. Смотрите на схему — юниты каждые нужны, юниты разные важны.

Отличный ход! Это напрашивалось…

Помимо основной армии, можно поставить существа в Гарнизон. При ограблении вас другими игроками именно с Гарнизоном, управляемым ИИ придется сразиться врагу.

Вне боя

В King’s Bounty Legions насыщенная сюжетная линия. В каждом селении вам дают несколько квестов, причем какие-то квесты можно выполнять с определённой периодичностью. Есть главная сюжетная линия (квесты со значком короны), которая позволит продвигаться потихоньку и открывать всё более сложные задания и новые локации на карте.

Малость бесит (к этому надо привыкнуть), что по карте бегает аватар вместо анимированного героя.

Не обошлось в King’s Bounty Legions без механики сбора коллекций, точнее её модификации. Чтобы создать какой-нибудь предмет для персонажа, необходимо в боях заработать определенное число ингридиентов. Иногда в рецептах участвуют предметы, которые надо тоже предварительно создать…

Созданные предметы цепляем на персонажа (в качестве персонажа изображен Билл Гилберт из «Легенда о Рыцаре»), чтобы ещё сильнее подкачать свою армию.

Игра изобилует всякими приколюхами. Некоторых даже не было, когда проект был только выпущен на iOS. Их даже перечислять бесмысленно, всё равно что-нибудь да упущу. Например, сейчас можно выиграть существ в лотерее… Это сильно оказуалило игру, но и аудитория у King’s Bounty Legions соответствующая (большей частью находится в социальных сетях). В King’s Bounty Legions можно поиграть в Одноклассниках, Моём Мире, Вконтакте и Facebook.

Мультиплеер. Взаимодействие с другими игроками

В King’s Bounty Legions можно попробовать себя в режиме дуэли. Дуэли с живыми соперниками ни в какое сравнение не идут с битвами против искусственного интеллекта. Так как аудитория игры огромна — приложение без проблем за несколько секунд подберет вам соперника по силам.

Ниже на скриншоте все отряды мертвы (война никого не пощадила), остались только мои мечники против лучников. С ИИ в кампании редко такое встречается.

Дуэли интересны тем, что в случае победы помимо хорошей награды в них можно похитить часть войска соперника. Не стоит бояться, что существ придется покупать заново — в King’s Bounty Legions разработчики придумали лазарет, в котором можно воскрешать воинов. Да, воскресить изумрудного дракона стоит дорого, но какие-нибудь крестьяне обходятся совсем в копейки (потому частенько используются как пушечное мясо).

Вторая возможность напрямую повзаимодействовать с игроками по всему миру — безжалостно напасть на случайный гарнизон (называется Рейд). Это ещё один способ заработать денег и опыта. При этом, если нападут на ваш горизонт, то в случае поражения вы теряете немного денег, но имеете возможность отомстить. Тут есть возможность отхватить по полной или наоборот отбить свои деньги … :)

Ещё в игре присутствует возможность проходить некоторые миссии сообща. К сожалению, у меня нет играющих друзей в Facebook, так что проверить в деле эту функцию не удалось. Можно дарить подарки друзьям и даже создавать кланы. Пока не вникал, но в будущем опишу этот момент поподробней.

Магия

С магией в King’s Bounty Legions не так всё хорошо, как в играх на ПК. Система более запутана. Есть книжка заклинаний, в которую попадают все ваши свитки. То есть нет такого, чтобы вы выучили заклинание и использовали его всё время. Игрок в Legions — этакий маг-недоучка, который всё читает по бумажке! :)

Бонусом является тот факт, что заклинания можно улучшать до 5 уровней.

На бой можно взять до 5 заклинаний.

Дополнительно в игру введены руны, которые игрок может использовать в рейдах и PvP боях. А также с их помощью можно поддержать свой гарнизон. Соперник будет неприятно удивлен, столкнувшись впервые с руной феникса, которая возрождает часть отряда после смерти.

Минусы King’s Bounty Legions

Игра требует постоянный онлайн и бывает что игра вылетает. Вылеты случаются редко, но метко. Я так один раз из-за вылета во время рейда потерял около 15000 монет, так как без меня армия якобы проиграла… Хотя судя по ситуации на поле до вылета я бы победил 100% без особых потерь среди войск.

Несмотря на то, что игре уже больше года и она пережила кучу обновлений баги и недоработки встречаются. Например, непонятно как же посмотреть свойства предметов, которые создаешь в мастерской.

Магазин и цены в нём

В магазине в King’s Bounty Legions много-много предметов и все продаются за кристаллы. Цены в основном 10-50 кристаллов, хотя встречаются и исключения:

Сами кристаллы продаются по вот таким ценам.

Сами кристаллы очень скупо зарабатываются, хотя можно целиком и полностью обходится без них. Если бы не комментарии, я бы просто проигнорировал данный раздел.

Видео геймплея (записан полностью один бои с ИИ):

Вывод: King’s Bounty Legions — один из самых интересных онлайн-проектов для iOS, у которого попросту нет конкурентов в своей области. Я не зря посвятил написанию обзора почти два дня и выдал одну из самых длинных статей на сайте — игра стоит потраченного времени и внимания. Вселенная King’s Bounty — одна из моих любимых и даже модель распространения Free-to-Play не смогла её загубить. Nival сделали главное, они дали возможность играть бесплатно на iPad, не ограничивая игрока какой-нибудь энергией… При этом от переноса на iOS (да и в браузеры) не пострадало самое главное — боёвка! Рекомендую.

Если выучить и прокачать скилл "Тактика" в разделе "сила", то можно расставлять отряды на свое усмотрение. Как вариант - можно воспользоваться такой тактикой:

изначально, войска героя стоят так:

выставляем их в следующем порядке:

1 - дальнобойные отряды (лучники, катапульты и т.д.) - их ставим в центральные ячейки максимально доступного ряда (грубо говоря - на передовую), чтобы у них был наилучший ракурс и наносимый ими урон;

2 - отряды ближнего боя (мечники, рыцари, конница, звери и т.д.) выводим вперед. Если есть возможность - с их помощью можно открывать сундуки. А также, если позволяет обстановка и расположение - с их помощью можно уничтожать различные опасные объекты - статуи, тотемы и все такое, что может нанести урон при близком приблежении к ним.

3 - Если имеется отряд шаманов, то когда подходит их черед - выбираем их скил "Тотем Смерти" и устанавливаем его в центральную ячейку на стороне противника. Что мы имеем в этом случае: поначалу - тотем выполняет роль этакого отвлекающего манекена, или манекена для тренировки. Противники (особенно ближнего боя), начинают атаковать ЕГО, а не войска героя. Если войска противника слабы - то его хватит и до конца боя, а если противники сильные - то на долго не расчитывайте: 1-2 удара сильных отрядов - и от него не останется и следа. Также, если противники слабы - то ближе к концу боя он добьет остальных врагов своими молниями.

Теперь - о наступлении:

Сначала и прежде всего вырезаем ИМЕННО ДАЛЬНОБОЙНЫЕ отряды и магов. Если у вас есть отряд гоблинов с катапультой - то можно воспользоваться их скилом и пустить в наиболее опасные отряды огненный шар. Особенно полезно это делать, если у врага есть маги, лучники и т.д.. Просто выберите в их гуще еще на начальных порах такой отряд, который бы находился максимально близко к другим потенциально опасным врагам, и метните в него фаерболл. В итоге - вы увидите, как помимо него, он примнет и еще 2-3 близстоящих отряда. Всех остальных - как ближних так и дальнобойных - могут добить отряды ближнего боя; а также - можно добить их магией (если получится), обитателями Шкатулки Ярости, или (опять же - если есть в армии орочьи шаманы) - то с помощью их скила "Танец Лезвий).

Является ли King’s Bounty: Legions продолжением серий игр King’s Bounty?

Короткий ответ: Да, является.

Развернутый ответ: King"s Bounty: Legions - первая в мире трехмерная социальная стратегия, которая наследует оригинальный и знакомый миллионам мир King’s Bounty. Та же система пошаговых боев, практически те же существа, прекрасно воссозданная графика и атмосфера Королевской вселенной привлекают сотни тысяч геймеров со всего мира, которые хотя бы раз играли в King"s Bounty.

Впервые King"s Bounty была выпущена фирмой New World Computing в 1990 году. В 2007 году российская фирма «1C» приобрела права на использование торговой марки King’s Bounty. Официальное продолжение серии под названием King’s Bounty: Легенда о рыцаре разработано владивостокской компанией Katauri Interactive. Релиз игры состоялся в апреле 2008 года. Спустя год вышло продолжение игры под названием King"s Bounty: Принцесса в доспехах, немногим позже версию дополнили Перекрестками миров. С каждой новой серией King’s Bounty находила все больше и больше поклонников. Игра завоевала и удерживает популярность не только в России, но и во всем мире.

Первое знакомство аудитории с King’s Bounty: Legions состоялось на КРИ 2011, где позже проект был признан «Лучшей игрой для социальных сетей». Летом 2011 года компании Nival и KranX Productions официально представили King"s Bounty: Legions в популярной социальной сети Facebook , а уже в декабре и в российской сети Одноклассники .

В чем уникальность King’s Bounty: Legions?

Короткий ответ: В первую очередь, в прекрасной трехмерной графике и уникальных PvP-сражениях.

Развернутый ответ: Использованная при разработке технология Unity 3D позволила создать в браузере превосходную трехмерную графику, которая не отличается от представленной в последних играх серии King’s Bounty. Красочное исполнение существ и локаций благоприятно влияет на игровое настроение геймеров. Так и хочется испытать каждого юнита в бою, открыть новые порты, сходить в розыск или патруль и т.д.

Уникальностью King’s Bounty: Legions безусловно являются PvP-сражения. Единый сервер и система матчмейкинга подберет подходящего «врага» в любой точке мира. Схватка с армией противника может быть как тренировочным боем, так и сражением за рейтинг игрока.

Что такое PvP-сражения?

Короткий ответ: Бои игроков друг против друга.

Развернутый ответ: PvP-бои (сокр. от англ. Player versus Player ) – долгожданная особенность King"s Bounty: Legions , которой не существовало у предшествующих играх серии. PvP-сражения всегда захватывающие и непредсказуемые, ведь это борьба выработанных и опробованных в PvE-боях навыков каждого игрока.

Кроме динамичности и эффектности в игре, победы в таких боях дают немалые преимущества перед другими геймерами. Сражения со случайными противниками через матчмейкинг приносит хорошие плоды в виде золота и юнитов. Помимо награды, победитель также накапливает рейтинг, который позволяет достичь более высоких званий, и с течением времени возглавить мировой рейтинг лучших стратегов King"s Bounty: Legions .

Чем еще может увлечь King’s Bounty: Legions, кроме PvP-боев?

Короткий ответ: Увлекательными заданиями, PvE-битвами с разными армиями и условиями, походами в розыск, патруль и т.д.

Развернутый ответ: Каждый игрок может получить удовольствие от познания вселенной King"s Bounty: Legions . Путешествие по миру, изучение истории героев, которые ведут нас по сюжетной линии, выполнение порой не простых заданий, и, конечно же, борьба с монстрами и нечестью – это не полный перечень того, что может привлечь в игре.

Изюминкой PvE-битв можно назвать тактический подбор достойной армии, с которой игрок идет на каждое новое задание. Правильная расстановка сил в своем войске, учитывая способности и особенности юнитов, – это целая наука, которую можно изучать далеко не один месяц.

Мир King’s Bounty: Legions – богатый и многогранный, и каждый геймер находит в нем что-то особенное, то, что в полной мере удовлетворяет его интерес в пошаговых стратегиях.

Где играть King’s Bounty: Legions?

Короткий ответ: В Facebook и Одноклассники.

Развернутый ответ: На данный момент игра доступна на двух платформах: Facebook и Одноклассники. Геймер может выбрать ту сеть, в которой ему удобнее всего общаться и играть со своими друзьями.

В скором времени планируется также появления игры на планшетах и мобильных устройствах на базе iOS и Android, а также в других социальных сетях. Мы обязательно проинформируем игроков на нашем сайте и форуме о предстоящем запуске King"s Bounty: Legions на других платформах.

Что нужно для того, чтобы начать играть King’s Bounty: Legions?

Короткий ответ: Достаточно запустить приложение King’s Bounty: Legions в одной из социальных сетей.

Развернутый ответ: Для того, чтобы вступить в ряды игроков King’s Bounty: Legions нужно быть зарегистрированным пользователей на Facebook или Одноклассниках . Зайти по ссылке на игру и дождаться ее полной загрузки.

Если у вас не установлено приложение Unity Web Player (мультимедийный плагин до 3 мегабайт, который нужно установить один раз), то вам будет предложено загрузить и проинсталлировать его. Перегружать компьютер не нужно, игра загрузиться самостоятельно.

Является ли King’s Bounty: Legions платной игрой?

Короткий ответ: Нет.

Развернутый ответ: King’s Bounty: Legions использует модель Free 2 Play, то есть игрок на свое усмотрение может вкладывать средства, но это не является обязательным. За кредиты на Facebook и кристаллы на Одноклассниках каждый может приобрести юнитов, различные предметы (заклинания, ауры, лицензии) и многое другое. Важно, что все это также можно получить в процессе игры.

Много ли времени нужно уделять King’s Bounty: Legions?

Короткий ответ: Каждый игрок сам определяет, сколько времени он готов уделить игре.

Развернутый ответ: King’s Bounty: Legions хороша тем, что количество времени для игры вы можете определить самостоятельно, будь-то 15 минут в день или 4-6 часов. Бои в PvE обычно занимают от 3 до 7 минут. Они быстрее, чем сражения в PvP, которые порой могут затянуться до 30 мин. Пройти всю сюжетную линию игры можно за месяц-полтора. Но это не означает, что на этом игра завершилась. Игрок может и дальше получать удовольствие от ранговых матчей, дожидаясь обновлений.

Чего ожидать игрокам King’s Bounty: Legions в будущем?

Короткий ответ: Улучшенную систему PvP-сражений, RPG систему, Глобальные войны и многое другое.

Развернутый ответ: Сейчас основной упор сделан на то, чтобы сделать King’s Bounty: Legions максимально удобной для всех игроков. В будущем же мы планируем углублять PvP, сделать бои более разнообразными, добавить различные варианты сражений. В планах есть и RPG система, и замки, и Глобальные войны, даже битвы «команда на команду».

Дорогие игроки, благодаря вашим отзывам и предложениям мы ежедневно и ежечасно совершенствуем и разрабатываем игру. Ваши комментарии на форуме, в официальных группах игры представляют для нас особую ценность, ведь только совместными усилиями мы сможем удовлетворить и ваш, и наш интерес.

После ознакомления с краткой историей King’s Bounty: Legions , рекомендуем вам также изучить часто задаваемые вопросы по игре на нашем форуме в разделе Скорая помощь - Правила, гайды и F.A.Q. Если вы не сможете найти ответ на свой вопрос, пожалуйста, напишите об этом на форуме или на страницах официальных групп King’s Bounty: Legions в