Хичкок: Последний Дубль: Прохождение. Прохождение игры Хичкок: Последний Дубль

Сразу хочу предупредить всех заинтересованных лиц: приведенное ниже прохождение не охватывает все нюансы игры, это просто невозможно, в нем рассказано только о действиях необходимых для ее успешного прохождения. Смотрите, анализируйте, делайте выводы для более полного раскрытия сюжета. В игре есть несколько задач, решение которых не влияет на прохождение, видимо при локализации были вырезаны некоторые игровые эпизоды, в связи с чем мой совет: после прохождения каждой главы сохраняйтесь (F1), могут быть глюки. Я столкнулась с этим один раз и скорее всего это не предел. И последнее, об управлении: действиями Джозефа управляют с клавиатуры, для установки удобных Вам параметров зайдите в настройки; в местах где Вы можетечто-либо сделать, что-то посмотреть или что-то применить активизируется мышь. Более подробно об этом стоит узнать в электронной версии руководства пользователя, находящейся на диске. Ну а теперь вперед:

Посмотрите вступительный ролик и начинайте расследование: дверь перед лестницей направо, кабинет Роберта; осмотрите кабинет, обратите внимание на карту, дипломы и лекарства на столике; прочитайте документы в ящике стола, прослушайте автоответчик; возьмите со стола ножницы и печать. Справа от стола шкаф, чтобы открыть ящики необходимо составить правильные названия фильмов Хичкока: Международный корреспондент, Спасательная шлюпка, Север. Северо-запад, Тридцать девять ступеней, Порванный занавес, Поймать вора. Внимательно прочитайте документы, возьмите кассету и посмотрите ее на видео. Идите на кухню.

Возьмите в холодильнике лед и масло; в баре стакан и виски (вспомните слова Роберта на кассете о двадцатилетней драгоценности); напоите Альфреда, не забудьте лед. Выходите из дома. Осмотрите окрестности, возьмите из машины Алисии рыболовные снасти. Идите к воротам, примените пробку от виски на кодовый замок, возьмите карту "Тень".

Идите на пристань (налево и вниз по лестнице), возьмите с тачки покрывало; запомните цифры: 36 - 26 - 35, попробуйте порыбачить. Леска за что-то цепляется, возьмите в лодке принадлежности для ныряния; и плывите к этому месту. Ныряйте и плывите к трупу, установите цифровую комбинацию на кодовом замке, поднимите труп на поверхность; возьмите цифровую кассету, накройте труп покрывалом. Идите в отель. Осмотрите стойку для ключей, прочитайте журнал регистрации посетителей. Исследуйте съемочные площадки, это даст Вам возможность в дальнейшем перемещаться по карте (F2), идите в студию звукозаписи. Поговорите с Джеком, идите на сцену и выполните его указания; поговорите с Джеком еще раз и он даст Вам ключ от ресторана.

Ресторан

Осмотрите все вокруг, за картиной возьмите ключ от кухни, идите туда. Посмотрите на плиту, выключите ее и загляните внутрь; в столе возьмите ножик и скотч. Посмотрите на подвешенные мешки, заметьте что веревка ведет наружу; идите на улицу, обойдите ресторан, залезьте на лестницу и обрежьте ножом веревку. Возвращайтесь на кухню. Загляните в мешок и посмотрите на труп, в этот момент кто-то включит газ, не теряя ни минуты начинайте выбивать дверь, опаздывать нельзя - умрете, с четвертого удара дверь откроется. Опять идите на улицу и там где обрезали веревку отключите газ. Снова вернитесь на кухню и осмотрите труп. Возьмите диктофон, под рукой трупа ключ от комнаты N322, возьмите его.

Комната N322
(комната актрисы, находится на втором этаже
пристройки к основному зданию отеля):

В комнате темно, зажгите свет; в левой настольной лампе возьмите аудикассету, осмотрите все вокруг, идите в ванну; осмотрите труп, в унитазе возьмите наушник; откройте отделение под раковиной, снимите крышку и возьмите ключ от пульта управления отелем. Соедените в инвентори диктофон, наушник и кассету, прослушайте запись. Выходите на улицу и идите к пожарной лестнице. Ключ от пожарного люка лежит на газоне с левой стороны. Поднимайтесь на крышу.

Если Вы играли в аркады то все будет просто, если нет - придется постараться, страшного ничего нет. Идите в глубь экрана по двум доскам, прыгайте на платформу темного цвета перед Вами, с нее на более светлую, главное выбрать правильное место для прыжка. Даже если Вы провалитесь - не страшно, прыгнув из правильного места Вы попадете на лестницу. Поднимайтесь по ступенькам, дальше так: по доске прямо, потом налево и еще раз налево, затем на платформу; отключите транспортер. (Если не получится с первого раза не страшно, после ролика о похоронах игра вернет Вас к началу досок). Спускайтесь в люк, потом по лестнице вниз - Вы в отеле.

Спуститесь на первый этаж. По телефону позвонит Роберт и пригласит Вас на встречу к себе в офис (комната на втором этаже отеля). Поднимитесь, поговорите с Робертом на все темы, он даст Вам ключи от комнат в отеле и от задней комнаты в студии звукозаписи.

Комната осветителя
(справа от пожарной лестницы на первом этаже)

Осмотрите стол под видеомагнитофоном, в левом отделении возьмите магнитную карту, в среднем - камеру. Сфотографируйте убийцу, поговорите с ним, посмотрите как кто-то сбросит его с крыши.

Комната гримерши
(справа от пожарной лестницы на втором этаже)

Посмотрите на гримерный столик, возьмите пилку для ногтей и пудру; посмотрите на саквояж, откройте отделение для грима (сверху на крышке) и выставьте баночки в следующей последовательности: зеленый, оранжевый, красный, синий, желтый. На книжных полках лежит книга с пустыми страницами, вскройте левую ножом и возьмите ключ от круглой комнаты. На верху карточной колоды возьмите магнитную карту.

Карта "Топаз" от комнаты звукооператора
(напротив комнаты гримерши)

В гардеробе ремень с кодовым замком, шифр от него можно найти на противоположной стене, это габариты Алисии. Там-же в коробке возьмите кассету, посмотрите ее на видеомагнитофоне; прочитайте записку на столе, в ящике стола возьмите бинокль. Посмотрите в бинокль в окно.

Карта "Саботажник" от комнаты постановщика спецэффектов
(справа на третьем этаже)

Осмотрите одежду в шкафу, осмотрите стол. Вытащите из окна корзинку на веревке, посмотрите фотографии. Осмотрите книжные полки. Выходите из отеля и идите в заднюю комнату звукозаписи, осмотрите труп в ящике; идите в круглую комнату (комната смежная с задней).
Осмотрите автомобиль, загляните в багажник; возьмите из бардачка половинку магнитной карты. Идите на съемочные площадки.

Поднимитесь на кран, ослабьте веревки и опустите Роберта вниз. Поговорите с ним. Идите в помещение офиса на съемочной площадке. Опустите жалюзи в приемной, зайдите в кабинет. Осмотрите труп, с помощью ножа возьмите пульт, включите пульт и посмотрите на экране видеозаписи, осмотрите таблетки на столе. Выходите на улицу. Возьмите трубку таксофона, поговорите по телефону; возьмите из отделения для сдачи вторую половинку карты и клей. Соедините в инвнтори клей и половинки, теперь можно идти в дом Бреннера.
(Не зависимо ни от чего в этом месте рекомендую сохраниться. Все зависит от времени. Этот эпизод можно проходить двумя способами, на игровую логику это не влияет. Я опишу более сложный, простой не так сложно найти самим (разбей и обрежь).

Дом Бреннера

Поговорите с таинственной незнакомкой; на столике стоит чемоданчик с кодовым замком. Посмотрите на часы, на столе стоит чемоданчик с кодовым замком; посмотрите на книжные полки справа, найдите книгу "Маятник Фуко"; на левых полках найдите книгу "Республика" Платона, посмотрите ролик, кто-то пишет на песке букву П или по другому число ПИ равное 3.14; откройте чемоданчик, возьмите ключ и подойдите к лестнице, подвинте ее к бомбе откройте крышку и обрежьте провода. Поговорите с гримершей обо всем и после ее ухода обследуйте комнату, в одной из книг возьмите закладку "Райские врата" (не найдете сейчас, возьмете позже).

Идите в дом, поговорите с Робертом и получите разрешение осмотреть все комнаты в доме.

Комната Мари Роз

Откройте коробку с печеньем, прочитайте записку; послушайте диски, после того как Вы прослушаете "Героическую симфонию" откроется шкатулка, прочитайте записку. Посмотрите картину на мальберте, за ней фотография; обратите внимание на шкаф с одеждой, пока сделать ничего нельзя, но потом пригодится.

Комната Алисии

Посмотрите на гардероб, посмотрите на пеликана - чего-то не хватает. Пугните Альфреда пистолетом. он улетит; возьмите из насеста деревянную рыбку и положите ее в клюв пеликана, откроется потайной ящик. Возьмите рецепт пирога, ключ от подвала и прочитайте открытку.

Комната Джека

Посмотрите на библию, посмотрите на фотографию, посмотрите на книги.

Возьмите из ящика яблоки, из шкафа внизу муку и корицу; посмотрите на банку с мозгом, возьмите звуковую машинку. Посмотрите на стол, прочитайте дневник наблюдений за птицами.
Спуститесь на первый этаж и осмотрите гостиную (большая комната с портретами), делать здесь пока нечего но можно собрать массу дополнительной информации.
Вернитесь в дом Бреннера, на столе появится письмо, прочитайте; на журнальном столике - книга, прочитайте. Идите на кладбище, осмотрите могилы. Из сторожки возьмите пилу. прочитайте список. Выходите с кладбища и идите к церкви, Вы заметите тень, следуйте за ней внутрь и на верх на колокольню. Сверху упадет труп гримерши, осмотрите его и вернитесь в главный зал.

Поднимитесь наверх к иконе и используйте закладку "Райские врата", возьмите письма, прочитайте; идите к витажам, за картиной "Святой Роберт" возьмите слайд и магнитную карту; войдите в подсобное помещение и возьмите деньги; вернитесь к входу на колокольню и купите свечи и прочитайте послание Констанс; идите к исповедальне, войдете в правую дверь и откроется левая, там возьмите розовый шарф, из сумочки: помаду и лак, вскройте ножом подкладку и возьмите записку; в книге прочитайте притчу. Идите к витражам, выставьте на пирамиде сверху вниз: горы, клетку и тигра, откройте ящик и возьмите магнитную карту. Вернитесь в комнату где брали деньги, в этом месте стоит сохраниться так-как не все получится с первого раза. Идите к однорукому бандиту, Вам обязательно нужно выиграть кассету и слайд, в идеале стоит постараться выиграть лекарство "Андия". Это вполне возможно. Выходите из церкви, Вас встретит Альфред и попросит спасти Алисию, следуйте за ним.

Спилите чучело, возьмите шест и прибор, подайте Алисии шест. Она попросит что-нибудь горячее. Оказавшись в доме идите на кухню.

Подпйдите к плите, посмотрите на стол; возьмите коричневый сахар и сахар, откройте стол: там лимон, сковородка, большая ложка и плошка. Из духовки возьмите форму. Соедините в инвентори нож сначала с яблоками, потом с лимоном. Порежте яблоки в плошку, полейте лимонным соком, выложите на сковородку, добавьте сахар и корицу, перемешайте. Смажьте форму маслом, выложите яблочную смесь, добавьте оставшееся масло, муку и коричневый сахар, перемешайте, поставьте форму в духовку и включите плиту; пирог готов. Идите к Алисии.
Поговорите с Алисией на все темы, она отправит Вас к Джеку. Послушайте у него под дверью, идите в комнату Мари Роз и оденьте ее платье. Поговорите с Джеком, Альфред Вам поможет, возьмите ключ от библиотеки и идите туда.

Библиотека на балконе в гостиной
(там где портреты)

Под картиной четыре ящика. "Андия" открывается нажатием соответствующих букв на корешках энциклопедии; над ящиками фамильное дерево Марвин - Джорданов, поставьте печать на открытку и откроется ящик "Международный корреспондент"; возьмите сигары из коробки справа от ящиков и положите сигару "Уинстон Черчилль" в левую коробку - откроется ящик "Кэ Д Орсэ"; возьмите мешалки для коктелей и мешалка Коска откроет для Вас ящик "Порванный занавес". Посмотрите досье, возьмите кассету и идите к бассейну. Нырните в бассейн, откройте люк и достаньте шкатулку, прочитайте документы.

Поговорите с Алисией на все темы, примените прибор как детектор лжи и поговорите еще раз меняя настройки. Алисия предложит поговорить с Робертом, записав его ответы на диктофон. Проанализируйте его ответы на детекторе. Идите в комнату Роберта и поговорите с ним, идите в отель и осмотрите оставшиеся комнаты, теперь у Вас есть все ключи, обязательно посмотрите кассеты.
Идите на кладбище, там Вас встретит Джек; надо привести в соответствие могильные камни и гробы. Должно получится: Боб Лоуренс - Майкл Армстронг, Бланш Тайлер - Кей Кейн, Артур Тутбридж - Шоу Брендон, Норма Бастен - Кэрол Джонс, Герман Громек - Майкл Келлер, Гевин Элстер - Стефан Фишер, Лайла Самюэльс и Ингрид Петерсен - Констанс Слезак, Джон скотти Фергюсон - Уильям Мортон. Посмотрите ролик.
Оказавшись в доме идите в комнату Роберта. Поговорите с Робертом, посмотрите ролик; рядом с трупом Роберта возьмите магнитную карту.
Вернитесь в комнату Роберта, прочитайте книги на полках над кроватью; обойдите кровать и посмотрите на полку, прочитайте книгу "Планета Земля"; подойдите к трюмо, посмотрите на карту на стене; посмотрите на замок. Сочетание: кораблик на Греции, солнце в крайнем левом положении, код 1221 (западный стандарт) откроет верхние ящики; сочетание: кораблик ни Италии, солнце в крайнем левом положении, код 0322 откроет нижние ящики. Возьмите магнитные карты и идите в кабинет Роберта на первом этаже.
Примените карту от сейфа на сейфовый замок, исследуйте документы в трех отделениях, возьмите проэктор и третий слайд. В кабинет придет Алисия, поговорите с ней, используйте проэктор и слайды чтобы найти потайную комнату. Включите пуль управления мониторами, посмотрите смонтированный Робертом фильм, чтобы убедить Алисию найдите на увеличенном кадре из фильма руку держащую пистолет за спиной Констанс. Посмотрите сцену с Джеком и вуаля, смотрите заключительный ролик.

Разработка: Wanadoo, The Arxel Guid
Локализация:
Нивал, 1С
Системные требования:
Pentium II 333 МГц, ОЗУ - 64 Мб, 3D-ускоритель с ОЗУ 8 Мб, 300 Мб свободного места на диске и 24x привод CD-ROM (можно немного медленнее)

Жанр детективного квеста давно уже завоевал свою популярность. Особенно такие игры удаются, если разработчики не халтурят с сюжетом, а приглашают для создания сценариев опытных мастеров детективного жанра. Что же касается фильмов легендарного Хичкока, их завораживающая и немного пугающая атмосфера и закрученный сюжет известны любому киноману.
В игре "Хичкок. Последний дубль" разработчики попытались соединить дух хичкоковских фильмов и оригинальный детективный сюжет, в духе лучших произведений Агаты Кристи и Артура Хейли.
Таинственная красавица по имени Алисия обращается к частному детективу Джозефу Шемли с просьбой разобраться в загадочной истории. Ее дядя, владелец крупной международной корпорации и поклонник Хичкока, снимал в своем поместье фильм, но внезапно съемочная группа бесследно исчезла...

Ваша задача - выяснить, что произошло на самом деле.
Особенно приятно, что разработчики не поленились и включили в игру целый ряд качественных видеовставок, снятых в духе фильмов культового режиссера, а также несколько оригинальных роликов из его фильмов, которые гармонично интегрированы в сценарий игры. Общая протяженность видеоряда игры составляет почти целый час.
Как обычно, приведенное ниже прохождение не может охватить все нюансы игры и рассказывает лишь о ключевых действиях, необходимых для прохождения.
Вообще, рекомендую вам прибегать к сему прохождению лишь в крайнем случае. Просто, ваше путешествие по миру игры и все ваши действия на самом деле взаимосвязаны и логичны, а не случаются с бухты-барахты. Так что, если хотите почувствовать себя настоящим детективом, просто будьте внимательны и, конечно же, не забывайте сохраняться.


Смотрите, анализируйте, делайте выводы для более полного раскрытия сюжета.
Управлять действиями Джозефа вы будете с клавиатуры, если игра не запустится сразу, попробуйте "пошуровать" в настройках. У меня игра завелась только после того, как я немного "ухудшил" графические и звуковые параметры. В местах, где вы можете что-то сделать (что-то посмотреть или применить), появляется курсор мыши.
И еще, не торопитесь. Игра довольно темная, и некоторые ключевые детали и предметы могут находиться в каком-либо темном углу и проявиться лишь при случайном (или целенаправленном) наведении курсора точно на них.

Прохождение
Итак, после небольшого вступительного ролика, Алисия говорит вам "Спокойной ночи" и поднимается наверх. Идем в дверь перед лестницей направо. Это кабинет Роберта.
Осматриваем кабинет, обращаем внимание на карту, дипломы и лекарства на столике.
Читаем документы в ящике стола, прослушаем автоответчик.
Берем со стола ножницы и печать. Справа от стола шкаф. Чтобы открыть ящики, необходимо составить правильные названия фильмов Хичкока: "Международный корреспондент", "Спасательная шлюпка", "Север. Северо-запад", "Тридцать девять ступеней", "Порванный занавес", "Поймать вора". Внимательно читаем документы (игра автоматически помогает вам делать некоторые выводы, запоминаем их), возьмем кассету и посмотрим ее на видео. Идем на кухню.

Кухня
Возьмем в холодильнике лед и масло, в баре - стакан и виски (вспомним слова Роберта на кассете о двадцатилетней драгоценности), напоим Альфреда. Только не забудьте положить лед. Выходим из дома. Осматриваем окрестности, забираем из машины Алисии рыболовные снасти. Идем к воротам, применяем пробку от виски на кодовый замок, забираем карту "Тень".
Идем на пристань (налево и вниз по лестнице), берем с тачки покрывало, запомним цифры: 36 - 26 - 35, попробуем порыбачить. Леска за что-то цепляется, возьмем в лодке принадлежности для ныряния и плывем к этому месту. Ныряем и плывем к трупу, устанавливаем цифровую комбинацию на кодовом замке, поднимаем труп на поверхность, берем цифровую кассету, накрываем труп покрывалом. Идем в отель. Осматриваем стойку для ключей, читаем журнал регистрации посетителей. Исследуем съемочные площадки, это даст вам возможность в дальнейшем перемещаться по карте, которая вызывается клавишей "F2", идем в студию звукозаписи.
Говорим с Джеком, идем на сцену и выполняем его указания, поговорим с Джеком еще раз - он даст вам ключ от ресторана.

Ресторан
Осматриваем все вокруг, за картиной берем ключ от кухни, идем туда. Посмотрим на плиту, выключаем ее и заглядываем внутрь, в столе берем ножик и скотч. Посмотрим на подвешенные мешки, замечаем, что веревка ведет наружу, идем на улицу, обходим ресторан, залезаем на лестницу и обрезаем ножом веревку. Возвращаемся на кухню. Заглядываем в мешок и смотрим на труп. В этот момент кто-то включит газ. Скорее начинаем выбивать дверь. С четвертого удара дверь открывается, и вы можете выйти на улицу. Идем туда, где обрезали веревку и отключаем газ.


Снова возвращаемся на кухню и осматриваем труп. Берем диктофон, под рукой трупа лежит ключ от комнаты №322, забираем его.

Комната №322 (на втором этаже пристройки к основному зданию отеля)
В комнате темно, зажигаем свет, в левой настольной лампе забираем аудиокассету, осматриваем все вокруг, идем в ванну, осматриваем труп. В унитазе берем наушник, открываем отделение под раковиной, снимаем крышку и забираем ключ от пульта управления отелем. Соединяем в инвентори диктофон, наушник и кассету и слушаем запись. Выходим на улицу и идем к пожарной лестнице. Ключ от пожарного люка лежит на газоне с левой стороны. Поднимаемся на крышу.

Крыша
Здесь вам придется вспомнить свой аркадный опыт. Идем в глубь экрана по двум доскам, прыгаем на платформу темного цвета перед вами, с нее - на более светлую, главное выбрать правильное место для прыжка. Даже если вы провалитесь - не страшно, прыгнув из правильного места, вы снова попадете на лестницу. Поднимайтесь по ступенькам. Теперь идем по доске прямо, потом налево и еще раз налево, затем на платформу, отключаем транспортер. Если не получится с первого раза - не страшно, после ролика о похоронах игра вернет вас к началу досок. Когда все получится, спускаемся в люк, потом по лестнице вниз. Вот вы и в отеле.

Отель
Спускаемся на первый этаж. По телефону позвонит Роберт и пригласит вас на встречу к себе в офис (комната на втором этаже отеля). Поднимаемся в офис и говорим с Робертом на все темы. Он даст вам ключи от комнат в отеле и от задней комнаты в студии звукозаписи.

Комната осветителя (справа от пожарной лестницы на первом этаже)
Осматриваем стол под видеомагнитофоном, в левом отделении берем магнитную карту, в среднем - камеру. Сфотографируем убийцу, поговорим с ним, посмотрим, как кто-то сбросит его с крыши.

Комната гримерши (справа от пожарной лестницы на втором этаже)
Посмотрим на гримерный столик, берем пилку для ногтей и пудру, посмотрим на саквояж.
Откроем отделение для грима (сверху на крышке) и выставляем баночки в следующей последовательности: зеленый, оранжевый, красный, синий, желтый. На книжных полках лежит книга с пустыми страницами, вскрываем левую ножом и забираем ключ от круглой комнаты. Сверху карточной колоды берем магнитную карту.

Карта "Топаз" от комнаты звукооператора (напротив комнаты гримерши)
В гардеробе находим ремень с кодовым замком, шифр от него можно найти на противоположной стене, это "параметры" Алисии. Там же в коробке берем кассету, просматриваем ее на видеомагнитофоне, читаем записку на столе, в ящике стола берем бинокль. Смотрим через бинокль в окно.

Карта "Саботажник" от комнаты постановщика спецэффектов (справа на третьем этаже)
Осматриваем одежду в шкафу, стол. Вытащим из окна корзинку на веревке, посмотрим на фотографии. Осматриваем книжные полки. Выходим из отеля и идем в заднюю комнату звукозаписи, осмотрим труп в ящике, идем в круглую комнату (комната смежная с задней).
Осматриваем автомобиль, заглянем в багажник, забираем из бардачка половинку магнитной карты. Идем на съемочные площадки.
Поднимаемся на кран, ослабляем веревки и опускаем Роберта вниз. Поговорим с ним. Идем в помещение офиса на съемочной площадке. Опускаем жалюзи в приемной, заходим в кабинет. Осматриваем труп. С помощью ножа берем пульт, включаем его и смотрим на экране видеозаписи. Замечаем таблетки на столе.
Выходим на улицу. Берем трубку таксофона, говорим по телефону, забираем из отделения для сдачи вторую половинку карты и клей. Соединяем в инвентори клей и половинки, теперь можно идти в дом Бреннера. В этом месте лучше всего дополнительно сохраниться.
Здесь проходить можно двумя способами. Расскажу о самом сложном, простой и так логичен.

Дом Бреннера
Говорим с таинственной незнакомкой. Смотрим на часы. На столе стоит чемоданчик с кодовым замком. На полках справа находим книгу "Маятник Фуко", на полках слева - книгу "Республика" Платона.
Смотрим ролик, как кто-то пишет на песке число "Пи" равное 3.14. Открываем чемоданчик и забираем ключ.
Подойдя к лестнице, пододвигаем ее к бомбе и, открыв крышку, обрезаем провода. Говорим с гримершей обо всем и после ее ухода обследуем комнату. В одной из книг берем закладку "Райские врата" (может появиться позже).
Идем в дом, говорим с Робертом и получаем разрешение осмотреть все комнаты в доме.

Комната Мари Роз
Открываем коробку с печеньем и читаем записку. Слушаем диски.
После прослушивания "Героической симфонии" откроется шкатулка. В ней лежит записка. Читаем ее, после чего смотрим картину на мольберте, за ней находится фотография. Обращаем внимание на шкаф с одеждой, это пригодится позже.

Комната Алисии
Смотрим на гардероб, потом - на пеликана. Чего-то не хватает.
Пугнем Альфреда пистолетом.
Когда он улетит, берем из насеста деревянную рыбку и кладем ее в клюв пеликана, откроется потайной ящик. Берем рецепт пирога, ключ от подвала и читаем открытку.

Комната Джека
Посмотрим на библию, потом - на фотографию, потом - на книги.

Подвал
Берем из ящика яблоки, из шкафа внизу муку и корицу, посмотрим на банку с мозгом, берем звуковую машинку. Посмотрим на стол и почитаем дневник наблюдений за птицами.
Спускаемся на первый этаж и осматриваем гостиную (большая комната с портретами). Делать здесь пока нечего, но можно собрать массу дополнительной информации.
Возвращаемся в дом Бреннера. На столе появилось письмо. Прочитаем его.
На журнальном столике находим книгу и изучаем ее. Идем на кладбище и осматриваем могилы. Из сторожки берем пилу. Читаем список. Выходим с кладбища и идем к церкви. Заметив тень, следуем за ней внутрь и наверх на колокольню. Сверху упадет труп гримерши, осмотрим его и возвращаемся в главный зал.


Церковь
Поднимаемся наверх к иконе и используем закладку "Райские врата", берем письма. Читаем их и идем к витражам. За картиной "Святой Роберт" берем слайд и магнитную карту.
Входим в подсобное помещение и берем деньги.
Возвращаемся ко входу на колокольню и покупаем свечи.
Читаем послание Констанс и идем к исповедальне.
Заходим в правую дверь. Откроется левая, там берем розовый шарф, из сумочки берем помаду и лак, вскроем ножом подкладку и берем записку.
В книге читаем притчу.
Идем к витражам и выставляем на пирамиде сверху вниз следующую последовательность: горы, клетка и тигр. Открываем ящик и берем магнитную карту. Возвращаемся в комнату, где брали деньги, в этом месте стоит сохраниться.
Идем к однорукому бандиту.
Вам обязательно нужно выиграть кассету, слайд и лекарство "Андия". Выходим из церкви. Вас встретит Альфред и попросит спасти Алисию, следуем за ним.

Болото
Спилим чучело, берем шест и прибор, подаем Алисии шест. Она попросит что-нибудь горячее. Оказавшись в доме, идем на кухню.

Пирог
Подходим к плите, смотрим на стол. Возьмем коричневый сахар и простой сахар. Откроем стол. Берем лимон, сковородку, большую ложку и плошку. Из духовки берем форму.
Соединим в инвентори нож сначала с яблоками, потом с лимоном. Порежем яблоки в плошку. Поливаем их лимонным соком и выкладываем на сковородку, добавляем сахар и корицу, перемешаем.
Смажем форму маслом, выложим яблочную смесь и добавим оставшееся масло, муку и коричневый сахар. Перемешаем и поставим форму в духовку. Включаем плиту... вот пирог и готов.


Идем к Алисии. Поговорим с ней на все темы, она отправит вас к Джеку. Подслушаем разговор, стоя у него под дверью, и идем в комнату Мари Роз. Наденем ее платье. Поговорим с Джеком. Альфред вам поможет. Берем ключ от библиотеки и идем туда.

Библиотека на балконе в гостиной
Под картиной четыре ящика. "Андия" открывается нажатием соответствующих букв на корешках энциклопедии. Над ящиками находится фамильное дерево Марвин - Джорданов.
Ставим печать на открытку. Откроется ящик "Международный корреспондент".
Берем сигары из коробки справа от ящиков и кладем сигару "Уинстон Черчилль" в левую коробку. Откроется ящик "Кэ Д Орсэ". Возьмем мешалки для коктейлей. Мешалка Коска откроет ящик "Порванный занавес".
Посмотрим досье.
Берем кассету и идем к бассейну. Ныряем в бассейн, открываем люк и достаем шкатулку.
Читаем документы.
Поговорим с Алисией на все темы, применим прибор как детектор лжи и поговорим еще раз, меняя настройки. Алисия предложит пообщаться с Робертом, записав его ответы на диктофон. Проанализируем его ответы на детекторе. Идем в комнату Роберта и поговорим с ним. Идем в отель и осматриваем оставшиеся комнаты. Теперь у вас есть все ключи.
Просматриваем кассеты.
Идем на кладбище. Встречаемся с Джеком.
Теперь надо привести в соответствие могильные камни и гробы. Должно получиться: Боб Лоуренс - Майкл Армстронг, Бланш Тайлер - Кей Кейн, Артур Тутбридж - Шоу Брендон, Норма Бастен - Кэрол Джонс, Герман Громек - Майкл Келлер, Гевин Элстер - Стефан Фишер, Лайла Самюэльс и Ингрид Петерсен - Констанс Слезак, Джон скотти Фергюсон - Уильям Мортон. Смотрим ролик.
Оказавшись в доме, идем в комнату Роберта. Поговорим с Робертом, посмотрим ролик, рядом с трупом Роберта забираем магнитную карту.
Возвращаемся в комнату Роберта, читаем книги на полках над кроватью, обойдем кровать и посмотрим на полку.
Прочитаем книгу "Планета Земля", подойдем к трюмо, посмотрим на карту на стене, посмотрим на замок.
Сочетание: кораблик на Греции, солнце в крайнем левом положении, код 1221 (западный стандарт) откроет верхние ящики, сочетание: кораблик на Италии, солнце в крайнем левом положении, код 0322 откроет нижние ящики. Берем магнитные карты и идем в кабинет Роберта на первом этаже.
Применим карту от сейфа на сейфовый замок, исследуем документы в трех отделениях, возьмем проектор и третий слайд.
В кабинет придет Алисия. Поговорим с ней, используем проектор и слайды, чтобы найти потайную комнату. Включим пульт управления мониторами и посмотрим смонтированный Робертом фильм. Чтобы убедить Алисию в вашей правоте, найдем на увеличенном кадре из фильма руку, держащую пистолет за спиной Констанс. Теперь смотрим сцену с Джеком и... заключительный видеоролик!

Описание игры, скриншоты, видео

Название игры / Game name:
Год выхода / Release date: 2001
Разработчик / Developer: Arxel Tribe
Жанр / Genre: Приключения, квесты
Язык: Русская версия
Тип игры / Game Type: Полная версия (установи и играй)
Размер / Size: 1.2 Гб.
Оценка игроков / Game Score: 10.0 из 10
(всего голосов: 1 )
Похожие игры:
- Gabriel Knight Anthology
- The Beast Within: A Gabriel Knight Mystery
- Gabriel Knight 3: Blood of the Sacred, Blood of the Damned / Гэбриэл Найт 3: В поисках Грааля
- Still Life
- Still Life 2
- Post Mortem


Очень неплохой старенький квест, что не умаляет его достоинств. Игра действительно сделана в духе фильмов Хичкока - много трупов, таинственные исчезновения людей, непредсказуемый повороты сюжета и многое другое.

"Хичкок " - совместное издание фирмы "1С" и компании Nival Interactive приключенческой игры от Wanadoo.
МАСТЕР ИНТРИГИ ВОЗВРАЩАЕТСЯ! НОВОЕ ЗАХВАТЫВАЮЩЕЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ ПО МОТИВАМ ЗНАМЕНИТЫХ ФИЛЬМОВ ХИЧКОКА! Таинственная красавица обращается к частному детективу Джозефу Шемли с просьбой разобраться в загадочной истории. Ее дядя, владелец крупной международной корпорации и поклонник Хичкока, снимал в своем поместье фильм, но внезапно съемочная группа бесследно исчезла... Ваша задача - выяснить, что произошло на самом деле.

Текст и звук на русском языке.

Особенности игры:
Напряженная интрига и увлекательный детективный сюжет в лучших традициях знаменитых фильмов Хичкока не позволят расслабиться ни на секунду, заставят вспомнить классические детективы Агаты Кристи и романы Артура Хейли;
Эпизоды знаменитых фильмов Хичкока и образы его героев гармонично интегрированы в сценарий игры. Вы увидите 15 минут фрагментов его лучших фильмов;
Режим "расследования" позволяет детально осматривать и анализировать различные объекты, искать улики, решать увлекательные загадки, достоверно воспроизводит работу детектива;
Информационная база данных для сбора улик;
Погоня и стрельба: вам придется убегать и догонять, нападать и защищаться;
Композиция сцен, графика и камеры реализованы в соответствии с канонами искусства Хичкока;
30 часов игрового времени, 50 мест действия, 30 минут видеороликов, снятых как эпизоды из фильмов.

Системные требования:
Система: Windows 95/98/ME/2000/XP/Vista/7;
Процессор: Pentium II 333 МГц;
Память: 64 Мб;
Видео-карта: 3D-ускоритель с памятью 8 Мб;
Жесткий диск: 1300 Мб свободного места.

1) Монтируем образ на устройство;
2) Заходим на образ диска и ставим совместимость Win 98me на файле инсталляции (Setup.exe);
3) Устанавливаем игру;
4) Играем (если проблемы с запуском, ставим совместимость с 95 или 98).

With the exception of some extraneous elements, Hitchcock: The Final Cut doesn"t have much to do with the master of suspense. It references his work, but it doesn"t resemble it in tone or style. Some of the visuals are inspired by scenes from his films, one of the characters is a Hitchcock fan, and a few of the puzzles require a cursory knowledge of his more famous films--but beyond these superficial elements, the game bears no comparison to Hitchcock"s world of paranoia, intrigue, and ugly deeds.

Управление

Игра с видом от третьего лица и управлением с клавиатуры. Основными передвижениями героя управляем, используя клавиши W,A,S,D. Для разворота персонажа используются стрелки на клавиатуре. Для применения действия нажимаем клавишу пробел. Для прыжка нажимаем на клавишу «Х», а для бега используем правый или левый «Shift». Правая кнопка мышки открываем КПК (карманный персональный компьютер), в котором находится четыре вкладки: главное меню, предметы, найденные по ходу прохождения игры, документы и наши умозаключения. В игре предусмотрено быстрое перемещение между локациями с помощью карты, расположенной в КПК.

Существуют и «горячие» клавиши:

F1 – вызов главного меню

F2 – открывает карту

F3 – открывает инвентарь

F4 – открывает документы.

В игре бывают «сбои», не ленитесь и сохраняйтесь чаще.

Вступление

После просмотра вступительного видеоролика, мы оказываемся в особняке дядюшки Алисии. Подходим к двери справа от лестницы, открываем ее и оказываемся в кабинете. Идем к письменному столу справа и осматриваем его. Со стола забираем ножницы , печать и прослушиваем два сообщения на телефоне. Открываем верхний ящик стола, достаем из него заключение врача и читаем его. Отходим от стола, проходим к шкафу с выдвижными ящиками справа от стола. Щелкаем по любому ящику и на экране появятся шесть пар слов. Наша задача: составить из имеющихся слов название шести фильмов Хичкока. Верхние слова закреплены, и их переместить невозможно, а нижние слова можно менять местами. Составляем пары так, как показано на рисунке:

Правильные пары:

1. Международный корреспондент

2. Спасательная шлюпка

3. Север северо-запад

4. Тридцать девять ступеней

5. Порванный занавес

6. Поймать вора

Если все сделано верно, то слова исчезнут, а ящики будут открыты. Открываем верхний ящик – пустой. Заглядываем во второй ящик, находим и читаем квитанцию о пожертвовании. В третьем ящике находим открытку и просматриваем её. Четвертый ящик оказывается также пустым. Открыв пятый ящик, достаем газетную вырезку и читаем её. Из последнего ящика вынимаем видеокассету. Очень важно нажимать на каждый найденный документ, чтобы информация заносилась в КПК. Идем к шкафу слева от стола, в правой части находим сейф, но открыть его пока не можем. Слева от сейфа обнаруживаем видеопроигрыватель, вставляем в него найденную кассету и просматриваем запись, из которой узнаем, что код к воротам - это двадцатилетняя драгоценность, а также то, что на кухне нас ждет сюрприз.

Выходим из кабинета, идем в дверь напротив и оказываемся в кухне. Проходим к столу, с тарелки забираем яблоко , выпиваем кружку пива и съедаем мясо на тарелке. Говорим со скворцом на все темы, затем открываем левый шкафчик и со второй сверху полки берем стакан. Стакан автоматически окажется перед птицей по имени Альфред. Открываем правый шкаф, берем бренди 20-тилетней выдержки. Это и будет той самой драгоценностью, о которой говорил Марвин-Джордан на видеокассете. В инвентаре окажется бренди и пробка. Осматриваем холодильник справа, открываем морозильную камеру и берем два кубика льда. Далее заглядываем в холодильник, на верхней полке находим шприцы и ампулы. Со второй сверху полки на дверце берем сливочное масло и закрываем холодильник. В стакан Альфреда кидаем два кубика льда, затем наливаем несколько раз бренди 20-тилетней выдержки до тех пор, пока птичка не скажет «Чай на двоих и двое за ключом». Выходим из кухни, идем направо к окнам. Между окон в центре находится дверь, открываем её и оказываемся на улице.

Спускаемся по лестнице, идем направо и сбегаем по лестнице вниз. Проходим направо к воротам, на кодовый замок используем пробку и забираем карту «Тень». Заходим в ворота.

Глава 1. О чем этот фильм?

Идем направо и спускаемся по ступенькам. Проходим направо мимо отеля до ангара с надписью «SoundStage». Заходим в ангар, знакомимся с дворецким Дэнверсом, затем идем на съемочную площадку. Берем манекен с пистолетом, относим его за пределы площадки и возвращаемся обратно. Подходим к женскому манекену, взаимодействуем с манекеном, после чего дворецкий будет давать нам указания, а мы должны их выполнять:

1. Произносим речь или кричим (выбор ни на что не влияет).

2. Проходим по площадке вперед, затем идем назад

3. Бежим по площадке, нажав одновременно клавиши «W» и «Shift»

4. Прыгаем, нажав «W» и «Х»

5. Достаем из инвентаря пистолет, целимся в манекен, стреляем два раза и убираем пистолет

6. Встаем на белый крестик, нарисованный на полу, достаем пистолет и целимся в манекен. Если Вы встали на верную позицию, то дворецкий велит Вам произнести речь. Выбираем любую реплику, стреляем и убираем пистолет.

Возвращаемся в Дэнверсу, говорим с ним на все предложенные темы и забираем ключ от ресторана. Выходим из ангара, обходим его слева и, поднявшись по ступенькам, идем направо. Подходим к домику слева, открываем дверь и оказываемся в ресторане. Направляемся направо к трем столикам и осматриваем их. На крайнем левом столике кликаем на разбитый стакан слева, затем - на ближний к нам правый стакан. После каждого нажатия мы увидим коротенькое видение. На среднем столике осматриваем левую тарелку и смотрим видение. И, наконец, на правом крайнем столике заглядываем в левую чашку и видим в ней капсулы. Отходим от столиков, идем к автомату справа и рассматриваем картину над ним. Отодвинув картину, находим и берем ключ от кухни. Открываем ключом дверь справа от барной стойки и заходим на кухню. Темно. Разворачиваемся, щелкаем переключатель справа от двери и осматриваемся. Странно, веревка конструкции ведет наружу! Выходим из приближения, идем к кухонным шкафчикам справа. Открываем левый выдвижной ящик, достаем из него нож и клейкую ленту. В правом дальнем углу кухни находим два газовых баллона. Осматриваем газовую плиту слева. Обожглись? Правильно, сначала надо было отключить плиту, нажав на крайний левый переключатель. Открываем духовку, осматриваем противень, после чего в КПК появится заметка «Здесь кто-то обжегся». Выходим из кухни, а затем и из ресторана. Обходим дом слева, идем к торцу здания и подходим к лестнице. Поднимаемся вверх по лестнице, осматриваем веревку и перерезаем её ножом. Слышим, что в ресторане что-то с грохотом упало. Спускаемся по лестнице, возвращаемся на кухню ресторана. Подходим к мешку, вскрываем его ножом и, не успев его осмотреть, замечаем, как в кухню поступает газ. Это задание на время. Быстро подбегаем к двери, пробуем её открыть, но она оказывается запертой. Выбиваем дверь за четыре удара (нажимаем пробел). Если Вы не успели сделать это с первого раза, то Вам дадут возможность переиграть этот эпизод. Выходим из ресторана, идем к лестнице в торце здания и подходим к газовому баллону справа от лестницы. Переключаем тумблер на баллоне, тем самым, мы отключаем подачу газа. Возвращаемся на кухню, осматриваем труп: из-под левой руки берем ключ от 322 номера, на груди тела находим и берем диктофон, осматриваем голову жертвы. Выходим из ресторана. Проходим к ангару, обходим его и идем налево к отелю «Роял».

"Хичкок. Последний дубль."

Оригинальное название : Alfred Hitchcock The Final Cut

Жанр: адвенчура

Страна: Словения

Год выхода : 2001

Разработчик : Arxel Tribe

Старенькая, но добротная адвенчура в стиле нуар. Повествует о детективе-медиуме (!) Джозефе Шемли, который расследует убийства в роскошном поместье фармацевтического магната.

Джозеф поздним вечером сидит в своем кабинете, мечтая, как на выходные отправится на рыбалку, но тут к нему приходит белокурая красавица Алисия и швыряет на стол пачку денег. Оказывается, она – племянница фармацевтического магната-миллиардера, по совместительству – фаната Хичкока. В свободное время дядя снимает в поместье кино, да вот беда – кто-то стал убивать актеров. Теперь Джозефу предстоит отправиться в поместье и, пользуясь своими способностями детектива, а равно и медиума, вычислить убийцу.

О хорошем

    Вполне достойный детективный сюжет. Любовная линия тоже имеется, хотя она преподнесена по-взрослому, без сантиментов, и в целом вторична по отношению к детективу.

    Цветовая гамма игры выдержана в духе нуара – пасмурно-серые, болотные и черные тона. Единственные яркие цветовые «пятна» в «Последнем дубле» – красный кабриолет Джозефа и кровь жертв. Весьма символично.

    Аккуратно преренденные задники смотрятся неплохо даже по нынешним временам. Персонажи в 3-d уже хуже, но сделаем скидку на время.

    Адвенчура не позиционирует себя хоррором, но в игре много трупов, а Джозефа как медиума порой одолевают на редкость мрачные видения.

    В процессе расследования преступления Джозефу придется печь яблочный пирог, болтать с говорящим скворцом, работать могильщиком, а также много читать Библию. Иногда он будет шутить, порой удачно. Рекомендуется также внимательно изучить записки по поводу лекарства от диабета «Андия», фармацевтический цинизм в них просто зашкаливает.

    По-настоящему сложных головоломок в игре нет. При толике внимательности она проходится легко даже без руководства.

    «Актеры – скот». Так говорил Хичкок.

Недостатки

    По игре рассыпаны тонны прямых и косвенных цитат из фильмов Хичкока, к сожалению, оценить их в полной мере могут только истинные фанаты мастера. «Психо» и «Птицы» узнаются, конечно, но остальные? Интересно, смогут ли американцы опознать цитаты, к примеру, из фильмов Михалкова. Или даже общепризнанного гения Тарковского.

    Говорящий ручной скворец Алисии озвучен отвратительно и абсолютно неправдоподобно и в английской, и в русской версии, и всерьез раздражает, тем более, общаться с ним приходиться довольно часто.

    Аркадную вставку, где Джозеф прыгает по каким-то лесам, убрали в американской версии игры, но лучше бы ее убрали вообще изо всех версий. Из-за кривого управления бедный Джозеф постоянно падает с лесов, и смотреть на это больно, очень больно.

    К минусам можно отнести и странную концовку. Вроде она хорошая, а вроде и не очень. Это остается непонятным, а ведь хочется определенности.

Интересное

    В игре упоминается церковь св. Макгаффина. Это вовсе не настоящий святой, а термин, общепринятый в англосаксонском мире и популяризованный Хичкоком. Означает человека, предмет или какое-либо обстоятельство, служащее спусковым крючком сюжета. Например, кольцо Всевластья или в данном случае Алисия. Сам Хичкок определял «Макгафинна» как нечто, важное для персонажей, но неважное для автора, то есть просто повод, порой надуманный, рассказать историю.

    Компания Arxel Tribe была основана в Словении в 1989 и, умудрившись поссориться с EA Games, прекратила существование в 2006 г. Помимо выпуска собственных игр, в основном, квестов, они издали в Европе (и в России) великолепную стратегию Disciples 2.

Вердикт «The Final Cut»: 8/10. В первую очередь порадует фанатов Хичкока, любителей детективов и всех ценителей старомодных адвенчур. На безусловный шедевр «адвенчурности» не потянет, но два-три приятных вечера в компании Джозефа провести можно.