Открытое обращение. Николо-Галейская церковь гор

Церковь Николая Чудотворца
Николо-Галейская церковь
Церковь Николы в Галеях


Николо-Галейская церковь

У подножия городских высот в этом месте была корабельная пристань, над которой на холме была поставлена деревянная церковь покровителя «плавающих и путешествующих» - Николы, упоминаемая в источниках XII века (см. ).

Церковь во имя св. Николая Чудотворца, что в Галее, известна в народе больше под именем «Николы-мокраго».
Время первоначального основания церкви на этом месте с точностью не известно; но уже в нач. XVII в. она несомненно существовала, как это можно видеть из патриарших данных книг, в которых под 136 (1628) г. значится: «церковь великаго чудотворца Николы за осыпью в Галее… дани 14 алтын 4 денги, наместничьих и заезда гривна».
По писцовым книгам 161 и 162 (1653 и 1654) гг. при церкви Николая Чудотворца священником был некто Иван Иванов, в приходе было 66 дворов. В 164 (1656) г. по новому дозору Семена Извольскаго положено было с этой церкви «дани рубль 9 алтын 3 деньги, заезда гривна».

В 1906 г. в музей была доставлена владимирским полицеймейстером надмогильная плита, открытая в конце Николо-Галейской улицы в откосе Козлова вала, с надписью на ней, из которой видно, что под ней погребен был иерей Козма Исаков Здвиженский, 20 мая 1563 года.
В кон. XVII в. здесь была выстроена теплая церковь во имя Трех Святителей . О времени построения теплой церкви можно судить по сохранившемуся древнему антиминсу; на нем по углам символы Евангелистов, вверху Матфея и Иоанна, а внизу Марка и Луки. Вверху в двух клеймах надпись: «Жертвенник Божественный и Священный совершися через сие Божественное священнодействие освящен Божественною благодатию во Святаго и Животворящаго Духа». По сторонам напечатано: «Имеет власть священнодействовать во храме Святых триех Святителей Василия Великаго, Григория Богослова и Иоанна Златоустаго священнодействован Великим Господином Святейшим Кур Адрианом Архиепископом Московским и всея России и всех северных стран Патриархом». Внизу антиминса напечатано с письменными вставками: «Сие же бысть при державе Благочестивейшаго Великаго Государя нашего Царя и Великаго Князя Петра Алексиевича всея великия и малыя и белыя России Самодержца. Лета мироздания 7205 от Рождества же Христова 1690, Индикта 5, месяца Ноемврия в день». Очевидно, теплая церковь была построена незадолго до освящения этого храма.
В 1690 г. теплая церковь была освящена во имя трех Святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста . По переписным книгам 1703 г. при Никольской церкви значится: два священника Димитрий и Иоанн, приходских дворов 44, да церковная земля на 13 копен сена. Да церковная-же пашня на 10 копен. В 1710 г. при церкви священник Иван Дмитриев, а в 1715 г. Иван и Яков Дмитриевы.
В переписной книге г. Владимира 1711 года, Никологалейская церковь значится так: «церковь Св. Николы что в Галее; при ней было в то время два священника. Церковь эта существует каменная в настоящем ея виде с 1735 года. У западной двери с наружной стороны сохранилась доселе настенная надпись, высеченная выпукло на плите из белаго камня, объясняющая время построения церкви: «Изволением Бога Отца и Сына и Святаго Духа зачата сия святая церковь во имя Чудотворца Святаго Николая в лето 7240, а от воплощения Бога Слова 1732 Июля в 22 день в память святыя Мироносицы Марии Магдалины, а совершена 735 года Сентября в 28 день на память Преподобнаго Отца нашего Харитона Исповедника и иже с ним. А сей церкви строитель Иван Григорьев сын Павлыгин 173 …» (далее надпись не сохранилась).


Николо-Галейская церковь. Фотография. Кукушкин В.Г. 1876-1881 гг.
Вид с юга. На холме – ансамбль каменной приходской церкви трапезного типа (1735, на средства ямщика Ивана Павлыгина). Холодный храм Николая Чудотворца: восьмерик на двухъярусном четверике, выше - три глухих убывающих восьмерика, темная луковичная главка, четырехконечный крест с полумесяцем. Справа одноэтажная сильно выступающая апсида. В трех ярусах окна арочной формы с наличниками разных фасонов. На верхнем восьмерике пояс изразцов (муравленых). С юга пристроен контрфорс и крыльцо на столбах, переходящее с запада в трапезную церковь во имя Трех святителей – одноэтажную, с двускатной кровлей, прямоугольными окнами с наличниками такого же фасона, как в нижнем ярусе холодной церкви, но более мелкого масштаба. Во всех окнах сетчатые решетки, на одном раскрытые ставни. На кровле трапезной – печная труба с дымником. Слева над трапезной - восьмигранный столп шатровой колокольни с колоколами в ярусе звона, двумя ярусами окон – “слухов” и поясом изразцов (муравленых). Здание кирпичное, побеленное. Около крыльца несколько могильных оград и надгробий.
Слева внизу деревянная часовня (над колодцем) с железной кровлей на четыре ската, маленькой главкой и двумя оконцами арочной формы. По склону холма и справа - деревянная жилая и усадебная застройка Николо-Галейских улиц, кроны деревьев; ниже, за частоколом и кустарником, огородные гряды. На переднем плане поросшая травой полоса земли, деревянные столбики и полотно железной дороги с рельсами и шпалами.
Надписи. На паспарту наклейка: “Храм св. Николы Мокрого в Галее во Владимире. Церковь эта построена вместо бывшей деревянной каменная в 1735 г. усердием Владимирского ямщика Ивана Павлыгина; в ней замечательная древняя икона Св. Николы в чудесах, с надписью 1642 г. Московских изографов Кирилла Иванова да Тимофея Тимофеева. На колокольне есть голландский колокол, вылитый в 1644 г. Яковом Нотеманом в Лейвардене”.

«Володимерское духовное правление, в коем просил разрешить ему вместо обветшавших деревянных церквей во имя Николая Чудотворца и при ней теплой во имя триех святителей Василия Великаго, Григория Богослова и Иоанна Златоустаго построить от своего иждивения настоящую каменную церковь во имя того-же св. Николая и при ней по правую сторону теплую церковь во имя оных-же трех святителей каменную-ж».

Существующая церковь построена в 1732-1735 гг. (9 октября 1735 года было завершено строительство) на средства богатого владимирского ямщика, посадского человека Ивана Григорьева Павлыгина, о чем говорит резная надпись, вделанная около западных дверей.
В народе церковь имела ещё одно название – Николы Мокрого. Никола Мокрый был покровителем торговцев и путешественников.

Здание принадлежит к типу так называемых «трапезных» церквей, где к высокому четверику храма с запада примыкает низкая «трапезная» часть с колокольней на ее торце. Неизвестный автор Никольской церкви был носителем старых архитектурных традиций XVII в. и обладал хорошим вкусом.
Основной храм представляет стройное сооружение из убывающих восьмериков на четверике низа - прием, появившийся в деревянной архитектуре и популярный в каменном зодчестве конца XVII в. Очень хорош восьмерик храма с тонкими полуколонками на углах и изящными наличниками окон, четко рисующимися на белой глади стены.




Шатровая колокольня Николо-Галейской церкви

Шатровая колокольня с ее мощными квадратными опорными столбами, напоминающими псковскую архитектуру, хорошо гармонирует с храмом как своими стройными и легкими пропорциями, так и сочетанием глади стен четверика и восьмерика с нарядным убором яруса звона и легкого шатра. В декоре здания зодчий применил и цветные пятна зеленых «муравленных» изразцов.
«На колокольне есть небольшой колокол с голландскою надписью, сходною с имеющеюся на колоколе в Муромском Спасском монастыре. Надпись эта вырезана по краю: «В году Господнем 1644 вылил меня Яков Нотеман (перевод)».
Храм прекрасно связан с рельефом и южным «фасадом» города. Его легкий белый силуэт красиво выделяется на темном фоне поднимающихся по склону садов и построек. Весьма вероятно, что зодчим Никольской церкви был суздальский мастер.

Хорошими иконописцами были два диакона - Борисоглебской церкви Ефим Михайлов и архиерейского дома Андрей Михайлов Назаретский; ими в 1810 году возобновлены старинные иконы в Николо-Галейской церкви.
В Николо-Галейской церкви 25 декабря 1874 г. местным священником сказано было поучение о необходимости подать руку помощи бедствующим от голода самарцам. По отзывам присутствующих, поучение произвело такое впечатление, что большая часть предстоящих плакали. «За любовь – достойный дар – любовь»,- говорил о. Симеон, изображая благодеяния Божии роду человеческому, явленные через воплощение сына Божия. И сейчас, не выходя из храма, среди самого праздника призывал именем Божиим всех, кто христианин не по имени только, а делом и истиной, исполнит заповедь любви: «дадим алчущим хлеб». Поучение окончилось словами: «Христос же, в вертепе родивыйся и во яслех возлегий нашего ради спасения, да умягчит сердца наши от доброй души сотворить святую помощь бедствующим и своею лептою спасти о имени Господа хоть одного несчастнаго соотечественника приснаго нам во Христе».
Церковным старостой сей-час был открыт сбор подаяний с кружкой. Сочувствие найдено полное. Молящиеся не были предварены о сборе; церковь маленькая – на окраине города,- и несмотря на это собрано 15 руб. 10 коп., да золотое колечко, опущенное кем-то из предстоящих, вероятно, по неимению при себе денег» («Владимирские Епархиальные Ведомости» Неофициальная часть № 1, 1 января 1874 г.).

В 1873 году диакон Никологалейской церкви Павел Ильинский передал в библиотеку Статистического комитета книгу: «Правда воли Монаршей, в определении наследника державы своей». Печатана в Московской типографии в 1726 году, на славянском языке.
«Николо-Галейская (или Николы Мокраго) в полугоре, к В. от Вознесенской, основана в 1735 г. Крутая крыша с уступчатою главой, заканчивается башенкою, как в большинстве здешних церквей, шатровая колокольня, старинные образа, на южной стороне из стены растут 2 порядочныя березы, 2 придела, малое кладбище. Доход 600 р. Под горою, при церкви св. колодез с часовней над ним и с образом св. Николая» (Субботин А.П., 1877 г.).

15-го декабря 1876 г. диакон Николо-Галейской церкви Павел Ильинский перемещен к Александро-Невской церкви, что в Дворянском Владимирском пансионе.
Вдовой подполковника Марьей Андреевной Петровой в пользу священно-церковнослужителей Николо-Галейской церкви на вечное поминовение ее родственников Николая, Иоанна и Александра пожертвовано 200 р. сер. в двух 5% свидетельствах.
В 1878 г. объявляется признательность Епархиального Начальства Владимирским купцам: Дмитрию Алексееву Мошатину и Алексею Пискулину, за пожертвования их в Николо-Галейскую церковь на обеспечение причта по 100 руб.
В 1878 г. объявляется признательность Епархиального Начальства Марье Андреевне Петровой и мещанской девице Клавдии Седельниковой. За пожертвования в церковь на поминовение, первой 100 руб., а второй 50 руб.
18 октября 1876 г. окончивший курс Владимирской Семинарии, Михаил Николаевич Экземплярский определен священником в Алексино-Святковский приход, на вакансию младшего священника. В Алексино служил до 1888 г., когда был переведен в Николо-Галейскую церковь во Владимир.
В 1914 г. изъявлена благодарность Епархиального Начальства:
1) священнику Николо-Галейской церкви Владимиру Остроумову за пожертвование в церковь 25 руб. на постройку оград; 2) Владимирскому купцу Ивану Романовичу Овсянникову за пожертвование и труды по изысканию 1035 руб. на постройку ограды при Николо-Галейской церкви; 3) надворному советнику Ивану Ивановичу Попову за пожертвование и труды по изысканию 251 руб. на постройку ограды Николо-Галейской церкви; 4) Владимирскому купцу Ивану Николаевичу Чернышеву за пожертвование и труды по изысканию 81 руб. 15 коп. на постройку ограды; 5) Владимирскому мещанину Ивану Феодоровичу Будылину за пожертвование 10 руб.; 6) Владимирскому мещанину Ивану Семеновичу Андрееву за пожертвование 5 руб.; 7) действительному статскому советнику Павлу Андрееву Баскареву за пожертвование 10 руб. на постройку ограды.
Преподано Архипастырское благословение: 1) Владимирскому купцу Василию Елисеевичу Андрееву за пожертвование в церковь строительного материала на церковную ограду на 115 руб. 99 коп.; 2) Владимирской купчихе вдове Евдокии Ивановой Мошатиной за пожертвование 50 руб. на постройку церковной ограды вокруг кладбища при Николо-Галейской церкви; 3) Петру Михайловичу Докукину за пожертвование 50 руб. на постройку ограды.

9-го февраля 1915 г., в понедельник второй седмицы Великого поста, посетил церковно-приходскую школу при Николо-Галейской церкви. Высокий гость пробыл в школе 2 часа, сам спрашивал учеников и остался довольным ответами их.
21 сентября 1915 г. Епископ Юрьевский Евгений в 1 час дня посетил Николо-Галейскую церковно-приходскую градскую школу, где и испытывал учащихся всех отделений в знании закона Божия и других предметов.
«Николо-Галейская церковно-приходская школа (при Николо-Галейской церкви). Заведывающий и законоучитель - свящ. Владимир Ал-ндр. Остроумов. Учительницы: Александра Михаил. Соколова и Вера Федор. Сахарова» (Календарь и памятная книжка Владимирской губернии на 1916 год).

29-го сентября 1915 г., в покоях и под председательством Алексия, Архиепископа Владимирского и Суздальского, состоялось заседание Владимирского Епархиального Комитета по призрению раненых и больных воинов и по оказанию помощи семьям лиц, призванных на войну. «Заслушаны прошения о выдаче пособий: а) жены псаломщика Николо-Галейской церкви Софии Святухиной, муж которой взят в действующую армию… постановили: назначить единовременные денежные пособия в следующем размере: а) жене псаломщика Софии Святухиной – 15 рублей…»

26 апреля 1936 г. вместе с архиепископом Владимирским Сергием (Гришиным А.И.) были арестованы 18 человек, в т.ч. протоиерей Николо-Галейской церкви Левицкий И.П. Как утверждало следствие, «приехавшими из Украины в г. Владимир митрополитом Машковским, архиепископом Гришиным, архимандритом Оболенским, протоиереем Брайловским, отбывающим ссылку в г. Владимире архиепископом Гумилевским и нелегалом епископом Афанасием Сахаровым в г. Владимире был создан контрреволюционный центр по руководству нелегальной антисоветской деятельностью церковников Ивановской, Московской областей, Украины. Кроме того, к деятельности центра были привлечены: протоиерей Левицкий, протодиакон Маркевич, Сабуров Б., Сабуров В., Пазухин, Соллертовская, Фомина, Смирнов, Розанов, Потапов». «В основу нелегальной деятельности центра была положена антисоветская платформа церковников-нелегалов под названием «платформа ссыльного епископата», два экземпляра которой изъяты у обвиняемых: Розанова Н.М. и Гришина. Часть руководства состава центра в прошлом имели тесную связь по антисоветской деятельности на Украине с белоэмигрантским митрополитом Антонием Храповицким». «Центр организации в г. Владимире развернул активную деятельность по насаждению нелегальных групп «Истинно-православной церкви», вокруг которых объединялись реакционные церковники и проводилась антисоветская агитация». «В целях создания антисоветских кадров Машковский, Гришин, Оболенский и другие обвиняемые в г. Владимира организовали нелегальную, т.н. духовную академию, с регулярными занятиями, ее посещали Гришин, Оболенский, Брайловский, Маркевич, Ильин и ряд других лиц. В лекциях значительное место отводилось католицизму, условиям жизни духовенства за границей и церковно-богословским вопросам. При этом последние разбирались подчеркнуто с мистической точки зрения. На указанных занятиях велась антисоветская агитация и распространялись различные провокационные слухи. В интересах контрреволюционной пропаганды на занятиях зачитывались письма, получаемые Гришиным, Оболенским и Брайловским, в которых сообщались клеветнические сведения о имевшихся якобы гонениях на духовенство и верующих, о закрытии церквей против желания общин и т.д.». Протоиерей Левицкий И.П. приговорен к 3 годам лишения свободы.

4 сентября 1937 г. арестован священник Николо-Галейской церкви Н.И. Крылов. Последний во время допросов говорил: «В беседах со мной (архиепископ Владимирский Феодор) ставил вопрос о необходимости объединения церковных сил для сохранения действующих церквей». «В январе месяце 1937 г., когда я с женой репрессированного священника Браиловского был у Яковцевского в день религиозного праздника, то он говорил, что духовенство в СССР терпит гонения и лишения за веру православную. В тот же раз он дал предложение об организации сборов в церквах г. Владимира для оказания материальной помощи осужденному и высланному за контрреволюционную деятельность духовенству». «В начале января 1937 г., когда я был у Владычина, то он мне говорил о преследовании религии советской властью и в качестве примера указывал на то, что в Калининской области за записи о крещении детей, якобы арестовали священника. Слободской же приблизительно в июле 1937 г. приходил ко мне на квартиру. В беседе … он высказывал, что Конституция написана для обмана, хотя в ней и говорится, что духовенству даны права, но на самом деле не дадут выбирать духовенство в Советы». «За последний год было окрещено около 50-60 чел. Случаи крещения без ведома отца были и со стороны арестованного священника Tpoицкого и со стороны меня». Обвинительное заключение гласило: «Обвиняемые Слободский и Владычин в контрреволюционных разговорах с попам Крыловым говорили о угнетении Советской властью религии, преследованиях на духовенство и в антисоветском духе критиковали конституцию». В том же 1937 г. Н.И. Крылов был приговорен к расстрелу.

Материалы предоставлены Отделом Комиссии по канонизации святых Владимирской епархии Ершов А.Л. Церковь на земле Владимирской в 1930-е гг. - Владимир: Калейдоскоп, 2011. – 322 с. С. 177-179, 184, 185, 187-188.

Протокол заседания Малого Президиума Облисполкома Ивановской промышленной области, состоявшегося 29 марта 1930 г. § 45.
СЛУШАЛИ: О ликвидации церкви «Николы Мокрого» в г. Владимире. Инд. 19/160.
ПОСТАНОВИЛИ: Принимая во внимание ходатайство ряда общественных организаций о закрытии этой церкви с целью использования ее здания под культурные и производственные нужды кооперативно-промысловой артели «Птицепродукт», которая испытывает чрезвычайную нужду в помещениях для этих целей, наличие в городе еще ряда церквей, а в непосредственной близости от указанной церкви другой церкви – Вознесенской, в которой верующие данного района города вполне могут удовлетворить свои религиозные потребности - договор с группой верующих на пользование церковью «Николы Мокрого» расторгнуть и передать ее Владимирскому Горсовету для использования на указанные нужды.
Предложить Владимирскому Окрисполкому принять меры к объявлению настоящего постановления группе верующих и к изъятию из пользования церкви с соблюдением постановления ВЦИК и СНК от 8/IV – 1929 г. «О религиозных объединениях».
Протокол заседания Малого Президиума утвержден на заседании Президиума № 33 от 03.04.1930 г. § 10. (Вероятно, позднее постановление о закрытии было отменено, т.к. в 1930-е гг. храм действовал).

Положение Николо-Галейской церкви было более чем неопределённым. Община, после того как был арестован священник, пыталась найти другого (в августе 1938 г. поиски всё ещё продолжались), но безуспешно. Горсовет тем временем проводил работу по закрытию храма. Отсутствие священника было достаточным основанием для этого, но, видимо, по вполне понятным причинам, оно было нежелательным. Тогда общине поручили провести ремонт. 3 июля 1938 г. верующие сообщили в горсовет о том, что смета на ремонт получена, ремонт производить будут, а т.к. община-двадцатка есть и налоги уплачены, то просят не препятствовать в службе и зарегистрировать священника. Финансовые же органы совсем не считали, что налоги общиной уплачены: 19 августа инспектор массовых платежей Альбицкий составил акт, в котором указал, что налог со строения за 1938 г. в сумме 768 рублей оплачиваться не будет, т.к. обряды в церкви не проводятся второй год за отсутствием служителя культа, и денег у общины нет. В то время далеко не всегда верующие проявляли готовность содержать храм сами. Обычно эту обязанность возлагали на священника, который платил все налоги из сумм, полученных за исполнение треб, т.е. к храму относились как к самоокупающемуся предприятию. Отсутствие священника очень часто приводило к прекращению всех выплат, после чего следовало закрытие храма. 17 и 19 августа в горсовет поступили заявления от двух членов церковного совета о выходе из его состава из-за невозможности больше нести обязательства, возложенные на общество. 10 октября того же года горсовет просил облисполком расторгнуть договор с верующими на пользование храмом, сам храм закрыть, передав горсовету для использования под хозяйственные нужды военведа (военного ведомства), т.к. община распалась, налоги и сборы за 1938 г. не были уплачены, ключи от здания сданы горсовету, церковь не использовалась с июля 1937 г и находилась в бесхозном состоянии. На следующий день президиум Ивановского облисполкома утвердил данное постановление.


Церковь Николы в Галеях. 1960–1964 гг.

Адрес храма: ул. Николо-Галейская, д. 26
телефон - 32-40-30
Престол - Николая Чудотворца
Настоятель - Протоиерей Владимир Васильевич Захаров
Священник - Андрей Евгеньевич Углов






Николо-Галейская церковь

Часовня Николая Чудотворца над источником


Часовня Николая Чудотворца над источником



Улица Николо-Галейская

Улица Николо-Галейская расположена от конца и Владимирского спуска до .
Название улицы происходит от имени Николо-Галейской церкви, которая посвящена святителю Николаю. За церковью с давних пор закрепилось название Николы Мокрого или Николы Галейского, Николы о Галеях. «За Золотыми вороты в Никольской улице Мокрово в осыпи Золотоворотской» - так названо это место в документах 1646 года. В более позднем документе - 1770 года, она названа уже «У Николы в Галеях». Здесь, на берегу реки Клязьмы, в древности находилась пристань, куда приставали галеи - старинные гребные суда. Галея - тип судна, который был заимствован у греков. В древнерусских документах этот термин встречается с XII века. А святитель Николай с давних пор почитается на Руси как покровитель путешествующих и плавающих.
Поскольку улица расположена на склоне горы, два её конца имели в названии уточняющую часть: Никологалейская Верхняя и Никологалейская Нижняя.


Фрагмент карты г. Владимира 1899 г.

Николо-Галейская улица переименована постановлением президиума горсовета от 08.11.1923 г. и получила название улица Верхняя Калинина и улица Нижняя Калинина. В 1967 году обе улицы были объединены в одну улицу Калинина.
Решением Горсовета от 19.09.1990 г. переименована и названа ул. Никологалейская.
Николо-Галейская верхняя улица от Летнеперевозинской ул. до Николо-Галейской нижней ул. (1899 г.):
Правая сторона – 2. Дом Гросицкой, 4. Дом Гросицкой, 6. Дом Небосиной, 8. Дом Яковлева, 10. Дом Платонова.


Улица Николо-Галейская, д. 44


Улица Николо-Галейская, д. 46


Улица Николо-Галейская, д. 48


Улица Николо-Галейская, д. 50


Вид дома № 50 до революции 1917 года.

Николо-Галейская верхняя улица от Летнеперевозинской ул. до Николо-Галейской нижней ул. (1899 г.): Левая сторона – 1. Дом Докукина, 3. Дом Китовской, 5. Дом причта Николо-Галейской церкви. 7. Дом Покровского, 9. Дом Алякринских, 11. Николо-Галейская церковь, 13. Дом церковно-приходской школы, 15. Бок дома Груздева.


Улица Николо-Галейская, д. 36

Николо-Галейская нижняя ул. от Летнеперевозинской ул. до Николо-Галейской верхней ул.:
Левая сторона – 1. Дом Мочалиной, 3. Бок сада Платонова.



Улица Николо-Галейская, д. 56. Дом Мочалиной
Бывший дом общества "Сознание Кришны"


Улица Николо-Галейская, д. 54


Улица Калинина, д. 54. 1982 г. Николо-Галейская нижняя ул. от Николо-Галейской верхней ул. до Козлова вала:
Левая сторона – 5. Дом Груздевой, 7. Дом Комарова, 9. Дом Ивановой, 11. Дом Ивановой, 13. Дом Ивановой, 15. Дом Волковой, 17. Дом Жукова, 19. Дом Абросимова, 21. Дом Серкиной.


Улица Николо-Галейская, д. 10



Улица Николо-Галейская, д. 20


Левая сторона – 23. Дом Кривошеева, 25. Дом Кривошеева.

Николо-Галейская нижняя ул. от Летнеперевозинской ул. до Козлова вала:
Правая сторона – 2. Бок дома Симоновой, 4. Дом Мочалиной, 6. Огород жел. дороги, 8. Святой колодец Николо-Галейской церкви, 10. Огород жел. дороги.


Улица Николо-Галейская, д. 15


Улица Калинина, д. 21. 1982 г. Николо-Галейская нижняя ул. от Козлова вала до Егорьевской нижней ул.:
Правая сторона – 12. Пустошь жел. дороги.
Николо-Галейская нижняя ул. от Егорьевской нижней ул. до :
Правая сторона – 14. Часовня.


.

Copyright © 2016 Любовь безусловная

Иерей Андрей Углов: «Мировое масонское правительство, которое готовит пришествие антихриста, оно имеет три особых признака:Первый признак – это единство крови: они только себя считают людьми, а всё остальное человечество – стадом животных, которых они нумеруют, чипируют и готовят к закланию.Второй признак – это потомственный сатанизм ипрямая связь с дьяволом. Все они являются сатанистами в самом высшем посвящении. Дьявол является им реально, и они находятся под полным его контролем, в полном его подчинении.И третий признак, который их объединяет, это - содомский грех. Все они, особенно масоны в высшем посвящении,все ониявляются содомитами, и они повязаны этой мерзостью.И вся содомщина, весь разврат, который сегодня насаждается в мире, насаждают они. Так вот антихрист, пришествие которого они готовят, он объединит в себе все эти три гнусных признака, в том числе, и последний (Русский Ангел. Отрок Вячеслав. Фильм 2, часть 3 /24/, 2:37:00).«Приложите все попечение, чтобы Господь избавил от содомского греха. Сатана даст команду срамить этим грехом особенно духовенство и монашество! <...> (Этот грех) будет распространен в больших масштабах, это - мужеложство!» (Блаженная старца Пелагия Рязанская) /44/)«Но потом снова превратят расположение (благое) свое, обратятся ко злу злою погибелью погибающих, так что не будут познавать, что есть брат и что сестра, что отец с матерью, и что мать с сыном ея, не будут признавать и брачного венца. Будут иметь только одну погибель, одно падение в погибель, как Содом и Гоморра, т.е. и пяти праведников не найдется... И будет брат иметь сестру, как жену, мать иметь сына, как мужа, будет умерщвлять сын отца и прелюбодействовать с матерью, и иные тьмы зол войдут в обычай». (преп. Нил Мироточивый /54/).«Но и естественный блуд для слуг тьмы уже недостаточен. Как проявление истинного свободолюбия, раскрепощенности мышления, будет подаваться содомский грех и скотоложство. Пропаганда этой мерзости будет невероятно сильна, едва ли не сильнее полового развращения. Случаи однополых браков предадут такой огласке, как изобретению в свое время, антибиотиков! Отовсюду будут появляться содомляне – артисты, прежде всего, политики, хозяйственники. Содомский грех станет ярлыком ближайшего будущего.Уже сейчас устраиваются их дикие оргии в виде ежегодных карнавалов в Америке, все это будет и у нас в не менее отвратительном обличье. Всех, кто будет противиться этому засилью бесовщины, объявят как покушающихся на чужую свободу, дремучими невеждами и антигосударственными людьми, так как все государства во главу своей деятельности поставят не защиту нравственности, а защиту бесовских свобод» (о. Антоний в кн.: А.Краснов /2/, с. 37-39).«Содомия вообще будет считаться чем-то вроде изысканного блюда на пиру чревоугодников. Не будет даже моральных, а не то что уж духовных ограничений в сотворении греха, все будет безмерно распалять страсть» (о. Антоний в кн.: А.Краснов /2/, с. 129).Из беседы с православным священником отцом В. (весна 2013 г. /37/):19 февраля этого года в Верховную Раду был подан Законопроект № 2342 о внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно предотвращения и противодействия дискриминации в Украине. Инициатор законопроекта – премьер-министр Украины Н. Я. Азаров и Кабинет Министров Украины. Согласно законопроекту, священник и мирянин, которые называют гомосексуальные отношения грехом, подлежат административной и уголовной ответственности. Например, директор детского садика и школы не сможет отказать такому извращенцу в принятии на работу воспитателем или учителем. Более того, на Западе известны случаи, когда ювенальная юстиция, которая как бы защищает права детей, отнимает детей у родителей или уголовно преследует родителей, которые запретили своему ребенку идти на лекцию, пропагандирующую гомосексуализм.

Наша коллега, журналист и талантливый фотохудожник Елена Малкова в сетях для своих подписчиков развила тему, которая показалась нам интересной. С ее разрешения публикуем ее рассуждения.

В последние годы то там, то здесь появляются псевдосвященники, которые по-своему трактуют каноны православия. Не исключением стала святая земля Владимирского края. Пример тому – некий Андрей Углов. Будучи священником Николо-Галейского храма во Владимире, он однажды самовольно покинул обитель. Объяснить свой поступок во Владимирской епархии не посчитал нужным, за что с него и сняли сан.

Те не менее, Углов решил служить Богу на свой манер, принимая верующих дома в селе Суходол Суздальского района! Там же он совершает таинства крещения и венчания, при этом выкладывает в Интернет об этом сообщения. В Ютубе уже немало есть его видеообращений к православным прихожанам, которых призывает молиться за... старцев Европы.

Но и этого ему показалось мало, написал брошюру и напечатал ее во Владимирской типографии и теперь ее повсюду раздает. Одна из его идей – распространить среди прихожан мысль о том, что нужно прекратить посещать храмы, где в литургиях поминают патриарха Кирилла, якобы «отступник лжепатриарх заключил унию с сатаной!»

Называется издание «Гаванское предательство. Прекращение церковного общения с вероотступниками в святотечественном предании. Письма Афонитов». В нем главным «страшнейшим предательством веры» автор называет встречу патриарха Кирилла с католиком Папой Римским!

Владимирская епархия официально заявила на днях, что в июне она сняла сан с Углова, поэтому совершаемые им таинства не являются каноническими.

Кому все же выгоден раскол в православном мире? Вероятно, «западным отцам», молиться за которых и призывает отставной экс-священник. Вот и дурит он головы простым прихожанам, вселяя в их веру раскол и сомнения, склоняя попутно к отказу от посещения храмов.