Онлайн игры, бесплатные игры, играть онлайн. Обзор игры Firefly Online


Голосов 9

Обзор игры Firefly Online

Firefly Online – онлайн-стратегия, действия которой разворачиваются в космосе. Игроки берут на свои плечи обязанности капитана космического флота. Пользователям предстоит развивать флот, совершать поступки различного характера и совершенствовать команду.

Любителям сериала «Светлячок» обязательно понравится Firefly Online, так как события данной игры разворачиваются во вселенной сериала. Вам необходимо обзавестись космическим флотом и отправиться в приключения. Стоит отметить, что игра прежде всего является «текстовой» стратегией, поэтому пользователям не удастся принять участие в горячих космических битвах и напрямую управлять кораблей или человеком. Вам необходимо всего лишь набрать опытных искателей приключений, выбрать корабль и отправиться выполнять различные задания.

На фоне игры присутствуют впечатляющие арты, которые помогут хоть немного дополнить воображение. К сожалению, динамичности данные картинки не прибавляют.

Задания представляют собой обычную перевозку пассажиров, сражения с бандитами, контрабанду и даже противозаконные деяния. Естественно, каждый игрок сможет выбрать, как ему развиваться: либо легально, либо нет. Второй способ поможет вам очень быстро заработать игровую валюту и прокачать корабль и экипаж. Однако стоит учитывать, что присутствует некий Альянс, представляющий собой объединенные государства США и Китай, который следит за порядком в мире. Они могут вас серьезно оштрафовать или забрать ценные предметы. Вы сможете присоединиться к местным пиратам, которые называют себя «Пожирателями». Они наводят страх на всех жителей и ведут вечную борьбу с представителями закона.

Если вы не любите рисковать, то вам следует изучить торговую систему. Этот путь сложен и тернист, однако вскоре вы сможете стать лидером торговли, и многие пожелают заключить союз с вами.
Единственный минус, если забыть про отсутствие динамичных сражений, это недоступность. Изначально проект разрабатывался только для мобильных платформ. Разработчики обещают адаптировать игру и для персональных компьютеров, однако это лишь вопрос времени. Все зависит от того, какую операционную систему предпочитают поклонники сериала, ведь они являются целевой аудиторией данной игры.

Firefly Online – весьма амбициозный проект, созданный по мотивам известного сериала. Прошлая игра по этой вселенной провалилась, однако разработчики данной игры обещают, что их проект понравится не только фанатам сериала, но и любителям космических приключений.

Firefly Online , 7.2 out of 10 based on 9 ratings
Первое, что стоит знать, и что вызвало у меня радость, а у многих других, наоборот, лютый бугурт - смена ориентации игры. Несмотря на слово "online" в названии, она теперь позиционируется разработчиками не как MMORPG, а как однопользовательская сюжетная ролёвка с некоторыми онлайн-элементами. К последним относится внутриигровой чёрный рынок, на котором игроки смогут покупать и продавать различные вещи, возможность создания заданий, который смогут выполнять другие игроки, и влияние действий каждого игрока на ситуацию в мире для всех игроков (например, если несколько тысяч игроков вдруг ломанутся продавать зерно на Персефоне, зерно на Персефоне резко подешевеет, и ощутят это все игроки без исключения). А также некоторые другие моменты, о которых ниже. В остальном же нас ждёт, судя по всему, что-то в духе Star Trek Online или Star Wars: The Old Republic - длинная сюжетная сага с продолжениями, регулярно выходящими в виде аддонов и контентных патчей.

Команда корабля - это наша партия, выражаясь ролевым языком. В зависимости от тоннажа и конфигурации корабля, в команде может быть различное число человек - до восьми (считая главгероя). На наземные вылазки с собой можно брать, однако, не более трёх подчинённых (сам главгерой, соответственно, четвёртый). Ролевая система в игре - классово-уровневая. У каждого персонажа есть класс, определяющий его параметры и способности. По мере накопления опыта за выполнение заданий, персонажи растут в уровнях, что повышает их параметры, открывает доступ к новым способностям и даёт возможность использовать более продвинутое снаряжение. Главный герой, независимо от пола, возраста и расы (имеется в виду цвет кожи, поскольку из рас в ролевом смысле термина в Светлячке присутствуют только люди, инопланетян не завезли) имеет класс "капитан" (Captain), оснащённый сбалансированными основными параметрами и комплектом баффов защиты и атаки. Его подчинённые имеют более широкий выбор:
Наёмник (Hired Gun) - умеет обращаться со всем оружием, а также работать сразу двумя экземплярами одноручного оружия с двух рук, метко бьёт и стреляет, но защитой не блещет.
Солдат (Soldier) - имеет хорошую защиту и длинную полоску здоровья, ему доступны спецспособности, позволяющие повышать защиту соратников.
Доктор (Doctor) - как нетрудно догадаться, он лучше всех обращается с аптечками, также умеет лечить критические ранения, однако с боевой точки зрения - ноль без палочки.
Пастырь (Shepherd) - в бою практически бесполезен (не надейтесь на снайперскую стрельбу по коленным чашечкам - пасторы Буки на каждом углу вам попадаться не будут), зато добрым словом может воодушевлять соратников, давая им ощутимые баффы.
Компаньон (Companion) - компаньоны плохо стреляют, зато знают ряд сильных приёмов ближнего боя и, кроме того, быстрее всех перемещаются.
Механик (Mechanic) - в основном концентрируется на ремонте, создании и усовершенствовании вещей, в бою ценности не представляет.
Пилот (Pilot) - пилотирует ваш корабль, что понятно из названия, воевать не любит и не умеет.

Девочек-экстрасенсов с зашкаливающими боевыми параметрами и прогрессирующим аутизмом, как видите, не обещают, но кто знает, кого нам доведётся встретить и принять на борт по мере развития сюжета. Основных параметра у каждого персонажа четыре: здоровье (health), меткость (aim), скорость (speed) и защита (defence). Их стартовое значение зависит от класса персонажа, при повышении уровня эти параметры растут заранее заданным образом (тоже зависящим от класса персонажа). Игрок может повлиять на них двумя способами: прокачивая персонажу определённые навыки (некоторые из них дают бонусы к определённым параметрам) и выдавая ему соответствующее снаряжение (хороший пистолет повысит меткость, бронежилет усилит защиту и т.д.).

Крафт в игре будет, причём сказано, что он будет играть очень большую роль - с его помощью можно будет создавать снаряжение и расходники заметно более высокого качества, чем те, которые можно будет купить во внутриигровых магазинах, у вендоров (торговцев-NPC). Только при выполнении заданий можно будет добыть шмотки сравнимой крутизны, но крафт будет иметь преимуществе и перед наградами за задания: с задания можно принести только один артефактный револьвер, а на верстаке, имея нужные умения и материалы, таковых можно наклепать на всю команду. В принципе, хорошее снаряжение может быть получено и путём случайного дропа с врагов, но шанс этого настолько невелик, что нежелающим учиться ремеслу придётся потратить много времени на гринд. Ремёсел пока заявлено шесть (но возможно их список будет расширен в дальнейшем):
Первопроходец (Pioneer) - отвечает сугубо за сбор ресурсов, конкртно за рубку леса и сбор редких трав.
Старатель (Prospector) - аналогично предыдущему, ремесло, ориентированное на добычу. В данном случае - копание в земле с целью наковырять руду и очистить её.
Механик (Tinker) - отвечает за производство разнообразных механических приспособлений и гаджетов, может создавать новые, улучшать имеющиеся и разбирать на запчасти ненужные.
Оруженик (Gunsmith) - то же самое, что и механик, но про оружие.
Портной (Outfitter) - на плечах портного лежит работа по изготовлению (а также, опять-таки, улучшению и разборке) предметов одежды и доспехов.
Химик (Chemist) - специалист на тему "смешать и выпить", в его руках производство различных химических ништяков, что очевидно из названия.

По достижении определённого уровня прокачки ремесла, можно будет взять специализацию - каждое ремесло будет разветвляться на три пути. У химика, например, это будет специализация на взрывчатке, медикаментах или же наркоте, дающей различные баффы. Уровень прокачки ремесла будет привязан к общему уровню персонажа, так что не получится склепать вещь, которой сам же не сможешь пользоваться из-за нехватки уровня. Созданными вещами игроки смогут торговать на чёрном рынке, но так как наличность, по обещаниям разработчиков, будет крайне скудна, просто закупиться эпичными шмотками для всех не выйдет - придётся на этом же чёрном рынке что-то и продавать, соответственно, обойтись совсем без ремесла не выйдет. Изучать ремёсла может не только главный герой, но и члены его команды - то бишь, при некотором старании можно будет обеспечить себя широким спектром возможного добра, как для личного использования, так и для торговли. Рецепты для крафта можно будет не только покупать или находить, но и обнаруживать случайно, просто комбинируя различные компоненты наугад.

Члены команды, кстати - чуть ли не самое интересное из того, что пока обещано разработчиками. Дело всё в том, что работа с ними отнюдь не ограничится привычным эрпэгэшно-тактическим подбором нужного сочетания классов, навыков и способностей, о нет. У каждого из ваших подчинённых есть личность - свой уникальный набор взглядов и предпочтений. Исходя из того, как вы будете себя вести, будет меняться лояльность каждого члена команды к вам. Решили поднакопить деньжат и десятый раз подряд берёте контракты на перевозку грузов между планетами или занялись торговлей коровами? Это вряд ли придётся по душе любящему адреналин и опасность наёмнику, и он рано или поздно начнёт ворчать. Выбрали в качестве оплаты за выполненное задание не чемодан наличности, а усовершенствованные обмотки для центрального корабельного генератора? Жадная компаньонша, любящая блеск золота и хруст купюр, надует губки и затаит обиду. Зато механику, например, этот вариант как раз поднимет настроение. Предпочли решить разногласия с местным шерифом перестрелкой, а не словами? Пацифист-пастырь лишний раз задумается о том, по пути ли ему с таким капитаном. Если недовольство достигнет определённого предела, подчинённый хлопнет дверью и удалится в закат. Да-да, вместе со всеми своими вещами и всеми своими навыками - неважно, сколько вы потратили на его прокачку сил и денег. Но даже это не самое интересное. Ушедший от вас персонаж отнюдь не растворяется в пустоте - он продолжает жить в игровой вселенной и заниматься делами согласно своей профессии и характера. Вы можете встретить его снова и, возможно, помириться и снова нанять его на службу. Или, что самое интересное, его может нанять на службу другой игрок - да-да, повторюсь, со всеми навороченными навыками и эпическим шмотьём, которое вы ему так любовно подбирали. И если ваше с ним расставание было достаточно громким, то он может даже предложить своему новому капитану квест - отомстить вам. Соблазнив, например, рассказом о чём-либо ценном, имеющемся в вашем распоряжении (точнее, имевшемся на момент его ухода, разумеется). Так что не удивляйтесь, если спустя несколько дней или недель после вашей ссоры с кем-либо из подчинённых, на вашу посудину набигут супостаты под чьим-то управлением, перестреляют полкоманды и вынесут всё, что к полу не приколочено. Ну, или огребут на орехи.

Жизнь вольного капитана трудна и полна опасностей. Не раз и не два на вашем пути возникнет ситауция, когда вот-вот вылетят пистолеты из кобур и ножи из ножен. Разработчики обещают, что подавляющего большинства сражений можно будет избежать, если у вас будут определённые навыки или напарники определённого класса и вы грамотно спланируете ваши действия и/или выберете правильные реплики в разговоре. Некоторых боёв, однако, миновать не получится при всём желании - сколь бы ни был ваш капитан увёртливым, и на него найдётся винт с левой резьбой. Бои будут походовыми, больше всего похожими по механике на новый XCOM , однако с несколькими существенными отличиями. Первое - перемещение будет происходить не по клеткам, а произвольно, в любую точку поля боя. Максимальное расстояние, которое может преодолеть персонаж за ход, будет определяться его параметром скорости и некоторым снаряжением (тяжёлая броня, например, существенно ограничивает подвижность). Второе - ходить участники мероприятия будут не скопом "сначала все наши, потом все ненаши", а в порядке индивидуальной инициативы, каковая будет зависеть, опять-таки, от скорости конкретного персонажа и наличия у него определённого снаряжения. Третье - практически из каждого боя будет возможность слинять. Если вы начали ощущать в воздухе запах керосина, а пониже спины образовалось характерное жжение от надираемой задницы, у вас почти всегда будет возможность смазать лыжи и с криками "Я вас запомнил! Вернусь, и вы у меня попляшете!" совершить тактическую ретираду. Следует только иметь в виду, что отступление обычно не проходит без последствий. Например, в ряде скользких ситуаций крайне полезно не оставлять свидетелей, а если вы сбежали из боя, недобитые враги на вас, разумеется, не преминут настучать. Ну и кое-кому из вашей команды может не по нраву прийтись трусливое бегство.

Момент хардкора - здоровье само собой не восстанавливается. С какими ранами вы вышли из боя, с такими и будет ходить, пока не побываете в руках у доктора. И убитые персонажи отнюдь не оживают по окончании боевых действий. То есть, капитан-то бессмертен, как и полагается главгерою - он просто теряет сознание, лишившись всего здоровья, и потом приходит в себя на борту родного корабля - но вот члены команды более чем смертны. Потерял кого-то в сражении - всё, привет горячий. Его больше не будет, и второго такого же ты нигде не встретишь.

Наземные локации будут генерироваться процедурно, с типом ландшафта и объектами, характерными для конкретного климатического пояса конкретной планеты или луны. Некоторые ключевые точки ключевых локаций будут, однако, прорисованы заранее - например, площадь с памятником народному герою Кантона в, собственно, Кантоне.

Всего можно будет посетить более двухсот локаций на более чем полусотне планет, лун и космических станций. Корабль будет изнашиваться в зависимости от своего пробега и из-за этого износа будут снижаться его характеристики. Разумеется, будет требоваться также и своевременная дозаправка, а внезапные поломки изношенного или купленного по дешёвке в подозрительных местах оборудования добавят остроты путешествиями.

Некоторые из кораблей, которые можно будет как встретить в космосе, так и заполучить в своё распоряжение:







Пример возможной кастомизации персонажа. С причёсками всё ясно, а вот будут ли шрамы появляться на светлом лике капитана в результате особо суровых ранений или же будут банально выбираться в редакторе - неизвестно. Я, само собой, болею за первый вариант.

Концепт-арты персонажей. Как видно, уклон сделан не только в сторону вестерна, как в оригинале, но также в сторону лихих похождений пиратов и мушкетёров, что не может не радовать (ну, по крайней мере, меня).



При всей моей любви к Уошу, пилота себе на корабль хочу вот такого...

Вот такая информация пока что просочилась к нам из стана разработчиков. Ждём дальнейших подробностей и хотя бы примерного объявления даты выхода (а то все те, которые называли до этого, уже минули, а Германа, как водится, всё нет).

Firefly Online - клиентская онлайн игра, которая была создана компанией Quantum Mechanix в 2014 году. Разработчики заявили о принадлежности ее к многопользовательским стратегическим ролевым играм. Это несколько непривычное сочетание полностью отображает истинную суть Firefly Online. Здесь сочетается важность выбранных игроком роли, фракции, характера и поступков, а также продуманность пошаговой стратегии боя и умения схитрить при выполнении той или ной миссии. Как основной сюжет, так и множество принципов игрового процесса были созданы с целью максимально передать историю и атмосферу вселенной сериала «Светлячок». Так, игрок mmo Firefly Online выступает в качестве командира корабля (которым был главным героем сериала).

Пол, внешность капитана и его первого помощника можно выбрать по своему вкусу, также регулируется и дизайн корабля. При создании персонажа в Firefly Online также будут даны на выбор четыре фракции, которые в том числе будут включать в себя «Альянс» и безумных каннибалов «Пожирателей». В онлайн-игре существует немалое количество ремесел, которые включают не только стандартного оружейника или техника, но и даже повара. Сначала геймеру предоставляется стандартный набор возможностей на корабле, которые можно будет расширять и улучшать. В Firefly Online существует более двухсот миров, освоенных человеческой расой, что открывает огромнейшие просторы для поиска приключений и хорошего заработка. В mmo Firefly Online существует не только одиночная компания, но и весьма развито взаимодействие с другими игроками.

Это не только PvP система, но и возможность призвать на помощь друзей в нужный момент. При поломке корабля отправляется сигнал бедствия и любой из коллег по фракции может отбуксировать его, тем самым помогая герою добраться до ближайшего космического порта. Одной из новинок Firefly Online станет возможность создания заданий с собственным сюжетом, однако при создании стоит учитывать, что установленная награда будет взята с кармана героя. Данная онлайн игра позволяет выполнять задания разными путями: мирными, с применением хитрости или силы. Каким путем пойдет главный герой – решать геймеру. Стоит отметить, что как в основной сюжетной линии, так и в побочных миссиях геймер может встретить немало персонажей космического сериала и с легкостью учитывать их характеры и способности при достижении своих целей.

Задания во многом отличаются друг от друга. Это могут быть и обычные торговые перевозки, с возможностью натолкнуться на космических пиратов, так и военные миссии, которые требуют немалых умений и хорошо оборудованного корабля. Промышлять здесь можно чем угодно, и это не только выполнение квестов. Грабежи и космическое пиратство в RPG Firefly Online – тоже весьма прибыльное для многих игроков дело. Чей корабль окажется победителем? Это зависит не только от мощи корабля, но и от тактики боя, слаженности команды и удачи геймера. Множество сокровищ можно найти и в простом путешествии по миру, которое доступно во всех направлениях 3D мира (x, y, z оси). Военную мощь космического судна можно весьма неплохо улучшить за заработанные средства, расстраивая и расширяя его возможности. Кроме стандартного улучшения корпуса и пушек, игроку будет дана возможность управления интерьером, оборудования условий для жизни экипажа.

Внутренняя обстановка очень удобно просматривается и управляется в 3D режиме. Множество из членов команды могут повлиять на задания, склоняя в ту или иную сторону главного героя. Комфортное проживание, достаток пищи, воздуха и даже развлечений будут сильно влиять на бой, поскольку мораль команды и их отношения между собой будут сказываться практически на всем. Стоит не забывать и о том, что нанятой команде нужно выдавать заработную плату. Персоналом корабля можно и нужно активно управлять, назначая каждому из них свой вид обязанностей, который может включать как лечение раненых в лазарете, так и уборку с готовкой. Любые поступки капитана, так или иначе, сказываются на лояльности экипажа. При этом, каждый NPC Firefly Online может реагировать на действия геймера по-своему.

Если один член экипажа склонен к силовым методам решения проблем, а другой – к мирным, выбирая тот или иной метод решения задачи, у главного героя всегда будут возникать проблемы с кем-то из них, потому выбор команды нужно делать осторожно. Членов корабля можно нанимать на Черном рынке. Корабли в Firefly Online можно не только улучшать, но и при достаточном количестве средств капитан может купить более мощный и продвинутый корабль. Выбор кораблей достаточно широк и предоставляет возможность выбрать именно тот, который наиболее подходит для отыгрыша роли игроком (из разряда торговых, военных и т.д.). Стоит еще отметить, что как сам корабль, так и его детали (двигатель, реактор и т.д.) подвержены износу и поломке, а топливо может заканчиваться.

Это стоит учитывать в своих путешествиях, особенно, если речь идет о крайне дальних расстояниях. При поломке корабля или нехватке горючего геймеру придется дрейфовать в бесконечном пространстве в надежде на помощь друзей или случайных игроков. При уничтожении противников, выполнении заданий и обследовании планет можно получить разные средства для крафтинга. Что с ними делать - решать геймеру. Можно создать что-то полезное для своего корабля, а можно получить прибыль, продав их по выгодной цене. Стоит отметить, что данная онлайн-игра обладает приятной и весьма качественной графикой, чему вполне способствует движок Unity Pro. Все персонажи и корабли созданы в 3D, что позволит полностью погрузиться в атмосферу космоса и знакомого многим мира «Светлячка». Firefly Online есть на Windows, Mac OS, МО и Android OS, позволяя каждому геймеру насладиться безграничными возможностями этой космической эпопеи.

Которую удалось опробовать на последнем новогоднем Настолкокэмпе.

Это радар. У нас на пути какой-то объект. О боже! Что это может быть? Нам всем конец! Кто управляет этой штукой? А, точно, это я. Пора за работу.

В сентябре 2013 года компании Battlefront Miniatures Ltd (производители варгеймов с миниатюрами Flames of War и , фигурок для Dungeons and Dragons) и Gale Force Nine LLC (бывшие для настольных игр) выпустили на рынок игру по популярному в узких кругах, но так и не оценённому в своё время, сериалу Firefly (в русском переводе «Светлячок »). Если же кто-то впервые видит это слово, то в этом фантастическом сериале рассказывается о жизни человека, который прошел войну, но оказался никому не нужным в мирной жизни. Пришлось как-то выживать. Но как? Чем зарабатывать на жизнь? И тут наш герой Малькольм Рейнольдс вспоминает о своей боевой подруге Зои, покупает на последние деньги старое космическое корыто «Светлячок», набирает отвязную команду и начинает зарабатывать контрабандой грузов, бороздя просторы вселенной и постоянно попадая в неприятные ситуации.

Переходим непосредственно к самой настольной игре. Оформление просто шикарное. Подробности вы можете увидеть в , не вижу смысла повторяться. Благодаря помощи Юры Ямщикова, мы разобрались в правилах, отдыхая в Ирме. До этого всем миром был сделан черновой перевод, при создании которого создалось впечатление, что правила наполнены слишком большим количеством нюансов. Но когда мы с Юрой разложили пробную партию, то за час со всем разобрались. Правила только внешне пугают своей сложностью, играется всё довольно просто и единообразно.

Для игры потребуется очень много места.

В игре Firefly мы прокачиваем корабль, нанимаем экипаж, покупаем оборудование и оружие, получаем задания на работу (законную или не очень), выполняем её и получаем деньги, прокачиваем корабль... Работа, в основном, заключается в перевозке людей или каких-либо грузов с одной планеты на другую (и всё это на огромном поле с кучей планет). Целью всех этих действий является выполнение глобального задания/сценария на игру. Всего их в базовой коробке 6 штук и выбираются они в начале партии. Эти глобальные цели одинаковы для всех, кто первый выполнит их все (обычно, это 3 подмиссии), тот и побеждает.

Для тех, кто смотрел одноимённый сериал, настолка покажется очень атмосферной. Если сериал прошел мимо Вас, то Firefly: The Game Вы, скорее всего, примите за низкопробный америкотреш. Почему так? Слишком уж однообразен игровой процесс. Прилети на планету, купи горючее, выбери, что купить для корабля или пополни экипаж новым наёмником, возьми или выгрузи груз. Вот в общем то и всё. Всю соль игре придают случайные события при полете и проверка навыков при выполнении миссий. Во время передвижения по космосу из специальной колоды тянутся случайные события. Вы можете просто лететь дальше (пустышка); встретить странствующего торговца,у которого можно пополнить ресурсы, купить груз или контрабанду; натолкнуться на заброшенный корабль и получить каких-нибудь плюшек (бесплатное топливо, например), но остановиться; нарваться на проверку таможенников Альянса и получить денежный штраф. Если Вы летаете в зоне действия корабля Пожирателей и случайно с ним встретитесь, то можете потерять до 2-х членов команды. Все проверки навыков при выполнении заданий проводятся с помощью кубика, что привносит в игру ещё один элемент неожиданности и рандома. Мне кажется, всё это будет малопонятно и малоинтересно тем, кто не смотрел сериал. Какой Альянс, какие Пожиратели? Что за бред? 🙂

Игру можно проходить в соло-режиме, даже есть специальный сценарий для одного, где нужно назначить себе определенное количество ходов на выполнение всех целей. Почему так? Дело в том, что здесь максимум что можно сделать сопернику, это попытаться натравить на него проверку или нападение нейтральных кораблей. Причём за всю партию этого может не произойти вовсе. Партию на четверых мы провели за 5 часов, при этом последний час один из участников уже выбыл по личной инициативе, что никак не повлияло на процесс и не сломало игру. В конце мы уже так хотели побыстрее закончить партию, что делали за 2-3 минуты каждый по ходу, делали ходы строго параллельно. Пока кто-то летел, другой уже проходил какую-то проверку при выгрузке груза. Повторюсь, это никак не влияет на результат, каждый играет сам с собой, а побеждает тот, кто окажется самым шустрым и удачливым. И так мы подобрались к главному недостатку игры – слишком длительное время партии. Где-то читал, что люди вдвоем уложились в 2 часа. Может быть, это реально, если играешь не в первый раз.

Понимаю, что наделал ошибок, прилетая к тем работодателям, которые давали мне слишком дешевые задания, на 600-1200 кредитов, которые не окупают даже полёт. Бесплатно можно продвинуть корабль на 1 сектор за ход. Хочешь лететь максимальные 5 секторов – покупай топливо. Пролететь 1 сектор стоит 1 топливо, цена же топлива 100 $ за штуку (здесь ошибка по правилам, 1 топливо даёт возможность пролететь сразу до 5 секторов за раз — прим. Dr. Nik ). Итого 500 $. А лететь ещё половину пути, если не больше. Не очень весело, правда? К тому же после выполнения работы Вы платите зарплату своей команде. Если у Вас 4-5 наемников, то приготовьтесь расстаться с ~ 1000 $. Конечно, им можно не заплатить, но тогда они могут обидеться и покинуть Ваш корабль, пойдут искать более щедрого работодателя.

Как видим, прокачка идёт очень медленно, денег всё время не хватает. Хочешь ускорить процесс, бери задания у Нишки на 3500 кредитов. Но он не терпит провалов, убивая членов вашего экипажа, если что-то пойдёт не так (всё, как в сериале). Но опять же, такие дорогие задания дают за пролёт сквозь всю карту, это очень дорого и затратно по времени. Почему так важны деньги? Прокачка корабля, покупка гаджетов для прохождения проверок, наем команды сами по себе стоят прилично. Например, крутой двигатель на корабль, который позволял мне летать не 1 сектор за топливо, а сразу 2 и увеличивал максимальное количество пролетаемых секторов за ход до 6, стоит 2400. Нужная вещь? Бесспорно. А пройти первую миссию базового сценария стоило от 5000 до 7000 $ (как кубик ляжет). Но кроме денег ещё нужно успеть хорошо прокачаться. В общем, если кратко, денег в игре не хватает.

Следующий момент, который привел нас на мысль о хоумрулах. Прилетая на планету, Вы можете посмотреть только 3 карты из колоды, а там может быть и экипаж, и оборудование (не совсем так, в самом начале игры из каждой колоды покупок в открытую выкладываются 3 карты в сброс, которые можно смотреть в любой момент, при покупке можно брать 3 карты как из сброса, так и из колоды в закрытую, в любых соотношениях, не купленные карты идут в сброс — прим. Dr. Nik ). Но проблема в том, что они могут быть такими неоднозначными и малопривлекательными, что так эти 3 карты и пролежат до конца партии. Т.е. по правилам колода не прокручивается, пока кто-то что-то не купит. В середине игре мы придумали такой хоумрул: берешь эти 3 открытые карты, если ничего не понравилось, то тянешь ещё 3 и уже покупаешь только из этих 3-х, а если и здесь ничего не нравится, то сбрасываешь и их. Следующий, кто прилетит на эту планету будет возможность выбирать уже из 6-ти открытых карт и, если опять ничего не нравится, то вытянет ещё 3 новых. Этот хоумрул очень ускоряет процесс. То же правило применили и к колодам с работой. Сам я раза 3 прилетал за работой, но ничего себе не оставлял из предложенного, так как такая работа не могла отбить мои затраты или же я не мог её выбрать, так как каждая работа имеет изначальные требования, чтобы за неё взяться. Кстати, в игре 5 разных работодателей. Выполнив хотя бы одну миссию, Вы становитесь надежным партнером и получаете кое-какие бонусы, например, отмену проверки кораблём Альянса.

Думали с Юрой над тем, как ускорить процесс игры. Пока склоняюсь к тому, чтобы раздавать сразу по несколько членов экипажа в начале партии одинаковой стоимости. Можно и стартовое количество денег увеличить.

В целом, настольная игра Firefly мне понравилась, но найти желающих в неё поиграть является большой проблемой. Боюсь, что после пары партий она может наскучить. Уже в середине первой партии почти всё становится понятно: куда выгодней лететь, что лучше купить. Очень скоро наступит момент, когда всё будет делаться на автомате. Также немного напрягает процесс полета: долго, нудно. Пролетел сектор, открывай карточку с Альянсом или Пожирателями, опять пролетел - тяни снова, и так 5-6 раз в свой ход. Вчетвером даунтайм вполне терпимый, но если только ходить параллельно с другими игроками.

Оцениваю Firefly на 7 баллов, как поклонник сериала. Это для неё максимум. Атмосферность отличная, но сам игровой процесс подкачал. Если же Вы не смотрели сериал, то лучше пройдите мимо этой настольной игры. Боюсь, что Вас постигнет разочарование.

P.S. Хочу обрадовать поклонников настолки и сериала «Светлячок». Скоро должно выйти , можно будет играть уже вшестером. покажется Вам очень быстрой игрой 🙂