Новогодние затеи игры конкурсы. Новогодние игры и конкурсы для детей и взрослых дома

Возраст: 3-99 лет

П роизводитель (страна) : активность одного-двух человек (Россия)

Материал: снег, мандарины, инвентарь по необходимости

Особенности: новогодние конкурсы для взрослых и детей

Примерный ценник: можно даже бесплатно

Подарки мы купили, и , и , елку , на окна вырезали, и в сад принесли, мы даже знаем, как в новогоднюю ночь, но чем развлекать детей и взрослых гостей на Новый Год пока не придумали. Поэтому сегодня Зона Обзора подскажет сценарий новогоднего праздника , чтобы ни один из гостей не остался скучающим, и про ваш праздник никто не сказал: «Да, было нормально, в общем, как обычно».

Итак, чтобы бегать и прыгать не просто так, лучше для начала придумать идею мероприятия – своеобразную цель всех этих конкурсов. Для детей стандартной темой стал поиск клада/сокровищ/подарков от Деда Мороза. Если участвуют и взрослые, то советую придумать что-то более оригинальное, например, «Зимние Олимпийские Игры», «По следам Джеймса Бонда» или «Тайны Заброшенного дома». Как бы то ни было, результатом проводимых конкурсов лучше всего сделать сувениры, причем обязательно каждому участнику. Одним из других немаловажных факторов вашего успеха как аниматора должен стать правильный выбор и порядок конкурсов. Активные игры должные чередоваться с в меру активными и абсолютно спокойными (они же интеллектуальные). Помните, ведущий вряд ли сможет участвовать в конкурсах: его задача судить, подготавливать реквизит и следить за честной борьбой. На вас же ляжет ответственность за создание равных по силе команд, закупка подарков, устранение конфликтов и в итоге – объявление победителей. Плюс к этому – именно вы станете виновным, если все поссорятся, воздушных шариков кому-то не хватит, дети от обиды заплачут, а призов не хватит. Поэтому, если уж решились подработать аниматором, отнеситесь к этому ответственно.

Новогодние конкурсы можно разделить на две группы: проводимые на улице и дома. Конечно, веселее играть на улице, а значит, сначала о первой группе. Предлагаю несколько вариантов – на разные возраста и разное количество участников.

1. Скульпторы. Ведущий называет букву, а участники должны вылепить из снега любой предмет, название которого начинается на эту букву. Кто слепит быстрее и достовернее — тот и победил.

2. Охота. Шарики привязываются к ноге каждого участника, по сигналу ведущего игроки должны лопнуть чужие шарики, сохранив при этом целостность своего. Выигрывает последний с надутым шариком.

3. Повторюшка. Участники ходят по кругу за ведущим и повторяют все его движения, кроме одного (например, «руки вверх»), о котором договариваются заранее. Тот, кто повторил запретное движение – выбывает. Советую заранее продумать список ваших движений, потому как в момент игры у вас все вылетит из головы.

4. Стрелок. Стрельбы по мишеням заготовленными снежками. Как вариант игры – снежный боулинг. Если липкого снега не имеется, можно намочить снежки водой или же использовать заготовленные воздушные шарики, наполненные водой и замороженные. В качестве мишени подойдут пустые пластмассовые бутылки.

5. Дизайнер. Лепим снеговика на скорость и красоту. Отлично, если вами будет приготовлен инвентарь в виде ведра, морковки, шарфика и солнечных очков с соломенной шляпой.

6. Мандарины. Не использовать мандарины в Новый Год – грешно. Поэтому эстафета с передачей цитрусовых должна быть обязательно.

7. Сокровища. Заранее прячем клад в непромокаемой упаковке и зарываем его в снег. Подойдет для самых маленьких детей, поскольку по вашим следам его будет не очень-то трудно найти.

8. Художник. Этим конкурсом можно заменить лепку снеговика, если липкого снега не имеется. Рисуем на снегу заявленных персонажей, желательно подкрашенной водой. В качестве необходимого реквизита – красители.

9. Хромой. Эстафета, в которой играют командами по два участника, которым связываются ближние ноги. Задача – добежать первым до финиша. Классика, зато смешно.

10. Тянем-потянем. Зимний вариант перетягивания каната, только веревка должна быть пропущена сквозь слепленного заранее снеговика. Цель игры – перетянуть канат, не свалив символ зимы.

11. В заключение – один из следующих вариантов: ручеек, поехали-поехали-стоп, вышибалы или любимый снежный бой . Тут уж нет проигравших.

Если же в Новый Год будет минус 20, если снега нет вовсе, если у вас нет зимней одежды, и вы сидите дома, то Зона Обзора и на этот случай придумала, чем вам заняться.

1. Рифмоплет. Команды должны придумать стихотворения с заранее заготовленными вами рифмами. Желательно рифмы сочинить на новогоднюю тематику и использованием имен участников. Ваша подготовительная работа обязательна.

2. Снег в доме. Делаем снежки из офисной бумаги и смотрим, кто самый меткий. Участвуют команды: один кидает, другой ловит снежки в пакет/ведро/кастрюлю.

3. Мышеловка. Конкурс для детей. Двое взрослых ведущих держатся за руки, создавая мини-хоровод, и приговаривают что-то вроде этого: «Как нам мыши надоели, все погрызли, все поели. Вот поставим мышеловку, переловим всех мышей». Дети бегают между рук ловцов. На последних словах руки взрослых опускаются – кто попался, тот присоединяется к хороводу. Последний непопавшийся побеждает.

4. Повар. За определенное время участники игры должны составить новогоднее меню. У одной команды все блюда должны начинаться с буквы «Н» (Новый год), у другой — с буквы «М» (Дед Мороз), у следующей — с буквы «С» (меню для Снегурочки). Выигрывает та команда, у которой самое длинное меню.

5. Повторюшка. Игра аналогична конкурсу для улицы, можно ее видоизменить. Например, играющие становятся в ряд, перед ними находится ведущий. Он дает то один свисток, то два. По одному свистку все участники должны быстро поднять правую руку вверх и сейчас же ее опустить; по двум свисткам руку поднимать нельзя. Тот, кто ошибется, делает шаг вперед и продолжает играть наряду с остальными. Допустившие наименьшее количество ошибок считаются победителями.

6. Богатей. В игре принимают участие восемь и более человек. Необходимо иметь одну монету. Все делятся на две команды и садятся напротив друг друга за стол. Одна команда получает монету, и участники передают ее друг другу под столом. Командир противоположной команды медленно (можно про себя) считает до десяти, а затем говорит: «Руки вверх!». Игроки команды, передававшей монету, тут же должны поднять руки вверх, причем руки сжаты в кулаки. Затем командир говорит: «Руки вниз!» - и игроки должны положить руки ладонями вниз на стол. Тот, у кого монета, старается прикрыть ее ладонью. Теперь игроки противоположной команды совещаются, решают, у кого монета. Если они отгадали правильно, монета переходит к ним, если нет - остается у той же самой команды. Если играют маленькие дети, решение, у кого монета, принимается сразу после поднятие рук вверх.

7. Четыре стихии. Ведущий, стоя в центре круга, бросает мяч любому участнику игры и говорит при этом одно из четырех слов: «земля», «вода», «воздух» или «огонь». Тот, кому брошен мяч, должен поймать его, кинуть обратно ведущему и, если было сказано слово «земля» — назвать любое животное, обитающее на суше, если «вода» — любую рыбу, если «воздух» — птицу. А если ведущий произнес «огонь», играющему, поймавшему мяч, надо молча повернуться кругом. Кто ошибется в ответе или замешкается, тот поднимает руку вверх и в следующий раз должен поймать мяч одной рукой. Если и в это раз ошибается – вылетает.

8. Шедевр. Каждая команда получает слово из новогодней тематики. Используя приготовленный вами реквизит (бумага, ножницы, клей, блестки, пластилин, вата и т.п.), им нужно создать картину.

9. Мой любимый конкурс. Участники садятся за стол, каждый пишет на стикере имя любого персонажа, сказочного, реального, героя книги или мультфильма. Затем все обмениваются бумажками. Не смотря, что написано на полученном стикере, каждый приклеивает его себе на лоб. Затем по очереди игроки задают остальным вопросы типа «я реальный?», «я мальчик?», «я деревянный?», ответом на которые может стать лишь «да» и «нет». Цель – первым отгадать, кто ты.

10. Завершить игру можно любимыми фантами или шарадами .

Веселого вам Нового Года!

Для храбрых сердцем

Эти игры можно использовать на детском Новогоднем утреннике, на Новогоднем празднике.

Суша — вода

Дети становятся в одну линию. Как только Дед Мороз скажет: «Суша!», все прыгают вперед; скажет: «Вода!» — назад. Конкурс проводится в быстром темпе. Дед Мороз может вместо слова «вода» произносить другие слова, например: море, река, залив, океан; вместо слова «суша» — берег, земля, остров. Тот, кто прыгнул невпопад, выбывает.

Победителем становится последний игрок — самый внимательный.

Займи свой домик

Дед Мороз разбивает детей на пары. Они берутся за руки — это «домики». Остальные — «птички», их больше, чем «домиков». «Птички» летают. Когда Дед Мороз объявит: «Закапал дождик», птички должны занять «домики». Кому не хватило, выбывает из игры.

Воробышек, чирикни!

Один ребенок садится на стульчик, спиной к остальным детям. Дед Мороз и Снегурочка выбирает «воробья», который подходит сзади к сидящему и кладет руки на плечи. Тот говорит: «Воробышек, чирикни!» «Воробей» произносит: «Чик-чирик!» Сидящий угадывает, кто это. Если угадал — тот, кто исполнял роль воробья, садится на стул. А ведущий выбирает нового «воробышка».

Сюрпризы на веревочке

Дед Мороз и Снегурочка натягивают между двумя стульями веревочку, на которой висят одинаковые «конфеты» из фольги. Каждый ребенок подходит и срезают по «конфете». Внутри лежит записка, на которой указано, что он получит в подарок. А Дед Мороз тут же достает этот подарок из своего волшебного мешка и вручает игроку.

Веселые мартышки

Дед Мороз читает стишки и показывает движения:

Мы — веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

И друг другу даже

Язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску.

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушке.

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я цифру «три»,

Все с гримасами замри.

Дети повторяют за Дедом Морозом движения, а потом застывают с гримасами. Дед Мороз и Снегурочка выбирают ту гримасу, которая им больше понравилась.

Кто больше?

Дед Мороз предлагает детям назвать как можно больше предметов, начинающихся на одну букву. Выигрывает тот, кто назовет последний предмет. Дед Мороз и Снегурочка помогают детям подбирать нужные слова — дают им небольшие подсказки.

Верный конь и слон домашний...

Дед Мороз предлагает детишкам подобрать определения к словам. Например: лиса — хитрая, рыжая; кошка — ласковая, мягкая и т. д. Кто подберет больше определений, тот и выиграл. Если детей много, можно разделить их на две команды — пусть соревнуются.

Что такое, кто такой?

Это «игра наоборот». Теперь Дед Мороз дает различные определения, а дети должны догадаться, о чем идет речь. Например: маленькая, серенькая, пугливая — мышка; румяное, спелое, наливное — яблоко; яркое, золотое, сияющее — солнышко и т. д.

Вытяни веревочку

Двое ребят садятся на стулья спиной друг к другу. Под стульями лежит веревка или шнур. По сигналу Деда Мороза каждый играющий обегает стул другого, садится на свой стул и старается быстрее схватить конец веревки и вытянуть ее.

Где твое гнездо?

Мамы и папы получают роли деревьев. Каждый замирает в позе, соответствующей характеру дерева: стройная елочка, корявый вяз, могучий дуб и т. д. Замечательный лес!

Дети получают роли зверей и птиц. Все они группами по 3-4 человека располагаются под деревьями. Там их гнезда и норы.

По команде Деда Мороза: «День наступает — все оживает!» звери и птицы покидают свои гнезда. Они бегают, прыгают, радуются солнышку. Но звучит команда: «Ночь наступает — все замирает!», и дети должны моментально вернуться в свои домишки. Кто замешкался, выбывает из игры. Проигрывает и тот, кто пошевелился, находясь под своим деревом «ночью». Его тут же заметит хищная птица сова, роль которой исполняет Снегурочка. Деревья следят, чтобы под ними прятались только их обитатели.

Во втором туре игра усложняется: после команды «День наступает...» деревья меняются местами, принимают другие позы. Теперь ребятам надо быть очень внимательными, чтобы не «потеряться».

Кто самый ловкий?

Дед Мороз: Вы ребята веселые, дружные. А вот ловкие ли вы? Есть у меня две волшебные палочки. Они-то мне и покажут, кто здесь самый ловкий.

Дети получают в руки круглые палочки диаметром 2,5-3 см и длиной 25-30 см. Между этими палочками натянута длинная лента, не менее 4 м. Точно посредине между играющими, на ленте завязан бант. Задача игроков — как можно скорее намотать на палку ленту. Кто быстрее домотает до банта, тот и выиграл. Условие конкурса — наматывая ленту, палку нужно держать двумя руками. В этом конкурсе важно правильно организовать зрителей. Ведущий должен предложить зрителям показать, как они будут поддерживать играющих. Чем энергичнее зрители будут «болеть» — тем лучше. Этот простой конкурс превращается в яркое эмоциональное зрелище. По накалу страстей он иной раз не уступает футбольному или хоккейному матчу.

Зимний пейзаж

Снегурочка : Мне так нравится, дедушка, как ты окна зимой разрисовываешь причудливыми узорами. Ты замечательный художник. А дети сумеют составить зимний узор, как ты думаешь?

Дед Мороз: Это мы сейчас увидим. Вот вам, дети, части зимних картин. Кто быстрее соберет картину, тот и выиграл.

Командам или отдельным игрокам выдаются репродукции с зимним пейзажем, разрезанные произвольно на неравные части. По сигналу каждый должен как можно быстрее и правильнее составить картину.

После этого Дед Мороз и Снегурочка предлагают детям поиграть в шарады.

ШАРАДЫ

Есть такие слова, которые состоят из двух или трех слов. Например: бар-сук, кол-лекция, кол-бас-а.

Дед Мороз и Снегурочка могут поиграть с детьми в шарады. Можно разделиться на две команды. Дед Мороз со своими детками загадывает слово команде Снегурочки и наоборот.

Дети станут актерами. Им надо будет показывать сценки, в которых используются слова, входящие в заданное слово. А потом еще один спектакль, показывающий слово целиком.

А зрители должны постараться отгадать это слово. Из скольких частей будет состоять слов — столько спектаклей и надо будет показать.

Мой первый слог — животное морское,

За ним охотятся порой.

А междометие — второй.

Все — государство. Но какое? (Кит-ай)

Предлог стоит в моем начале,

В конце же — загородный дом.

А целое мы все решаем

И у доски, и за столом. (За-дача)

Слог первый — лес,

Второй — стихотворенье.

А целое растет, хотя и не растенье. (Бор-ода)

Касса закрыта, на двери большой замок и объявление.
В нём объясняется, что из-за ремонта помещения кассы билеты на мероприятие будут выдаваться там-то и там-то. Собравшиеся находят кассу. Она необычная: сделана в форме большого скворечника, находящегося под потолком (в парке он может быть устроен на дереве).
На скворечнике вывеска: «Касса». В ней сидит кассир в маскарадном костюме и приглашает желающих увидеть замечательное выступление, бесплатные билеты на которое только у него. Билет можно получить, поднявшись в кассу по висящему перед ней канату или шесту.
Но не всем рискнувшим влезть по канату удаётся получить билеты. Каждому поднявшемуся в кассу кассир, прежде чем выдать билеты, предлагает расписаться в их получении.
Для этого у кассы и прибита черная деревянная доска и висит на верёвочке мелок. Вот это и оказывается самым трудным, а для многих просто невыполнимым условием…

Снайперы

Для игры на улице нужна площадка размером 3×9 метров.
На середине поперёк площадки на высоте 1,5 метра натягивается верёвка или сетка, с каждой стороны её в начерченных на земле квадратах (3×3 метра) расстанавливается по 9 городков.
Играющие делятся на две равные команды по 3-5 человек.
Разыграв «города» и право первого удара, команды по очереди с центра своего квадрата кидают через верёвку (или сетку) фанерные кольца, стараясь на-кинуть их на городки, стоящие в квадрате соперников.
Каждый игрок команды кидает по два кольца. Когда на городок удаётся накинуть кольцо, он считается выбитым и снимается с поля. Побеждает та команда, которая выбьет все городки противника.

Города

Это старинная русская игра в загадки.
Играть в неё ребята могут сами небольшими группами. Каждый играющий берет себе несколько городов, например десять. Чтобы не забыть свои города, можно записать каждый город на отдельном листке бумаги и держать эти листки перед собой. (Названия городов играющих не должны повторяться, иначе будет путаница, начнутся споры.)
Одного из играющих назначают загадчиком, он должен загадать десять загадок. Загадывает первую.
Играющие по очереди подходят к нему и тихо, чтобы не слышали остальные, говорят отгадку.
Кто не сумел отгадать, сдаёт загадчику один из своих городов.
Когда все участники игры дали ответ, загадывается новая загадка. После десятой загадки смотрят, у кого сколько осталось городов.
Бывает и так, что некоторые игроки сдают все свои города.

После десяти загадок второй загадчик предлагает свои загадки. Игра продолжается. Тот, кто отгадывает правильно, получает город, который он сдал. Затем выходит третий загадчик с новыми загадками, и все отгадывают их.
После этого считают, у кого сколько осталось городов. Побеждает тот, у кого их больше всех. Того, кто сдал все свои города и не сумел их вернуть, заставляют проделать что-нибудь смешное.

Запрещённое движение

Эту игру проводят под музыку.
Участники игры становятся по кругу. Ведущий выходит на середину и уславливается с игроками, что все его движения они будут повторять за ним без промедления. Но одно движение, например «руки на поясе», повторять нельзя. Тот, кто нарушит правило, выходит из игры.
Начинается игра по общему сигналу. Ведущий делает под музыку различные гимнастические упражнения или танцевальные движения на месте или продвигаясь по кругу, но вместе с тем «штрафует» всех ошибающихся.

Кто первый?

Игра проводится с гимнастическими деревянными кольцами.
Вызываются три человека, которые берутся за это кольцо правой рукой.
На расстоянии двух метров от каждого из играющих кладётся спичечная коробка. По сигналу играющие тянут кольцо в сторону своей коробки, стараясь её достать. Каждый будет тянуть в свою сторону, поэтому это будет сделать не очень просто. Кто первым достанет свою коробку, тот будет считаться выигравшим.

Рукопожатие

Поставьте двух играющих рядом спиной друг к другу, завяжите им глаза и предложите сделать 3-4 шага вперёд, а затем повернуться два раза на месте, сделать такое же количество шагов обратно и обменяться рукопожатием.
Играющие и зрители должны соблюдать тишину.

Наступление

Играющие разбиваются на две равные группы. Участники игры выстраиваются в шеренги на противоположных сторонах площадки лицом друг к другу.
Перед шеренгой проводят черту. По команде руководителя игроки одной шеренги берутся за руки и идут вперёд, к другой шеренге, которая остаётся на месте.
Когда наступающая команда приблизится к другой на три-четыре шага, массовик даёт сигнал (два хлопка, свисток). Наступающие разъединяют руки, поворачиваются кругом и стремительно убегают за свою черту. Игроки другой команды ловят убегающих. За чертой преследовать противника не разрешается, запятнанных игроков подсчитывают, и они опять идут в свою команду.
После этого в наступление идёт вторая команда, а игроки первой команды по сигналу ловят их.
Игра повторяется четыре-шесть раз. Побеждает та команда, которой удастся запятнать больше игроков противоположной команды.

Розыгрыш

Клоун подходит к группе ребят, держа в руках обыкновенную палку.
Эта палка заколдована, - объявляет он. Понятно, все заинтересуются, в чём же заключаются чудесные свойства палки.
- Я могу держать её сколько мне угодно, а вот любой из вас бросит её раньше, чем я сосчитаю до трёх! - заявляет клоун.
Кто-либо непременно возьмётся попробовать подержать палку, пока клоун считает. Клоун соглашается дать палку, но ставит условие:
- Если ты продержишь палку, пока я считаю до трёх, то мне придётся скакать вокруг этой комнаты на одной ножке. А если не продержишь, то скакать придётся тебе.
Затем клоун передаёт палку тому, кто с ним спорит, и начинает считать:
- Раз! Два! А закончу я счёт завтра утром. Будешь держать палку до утра? Нет? Тогда прыгай!

Призы (лотереи)

Первый вариант.
Призы привяжите к бечёвкам и скройте за высокой глухой перегородкой или ширмой так, чтобы наружу выходили только концы бечёвок.
Участник лотереи может вытянуть за бечёвку приз.
Конечно, ему не разрешается пробовать тянуть то за одну, то за другую бечёвку. До какой дотронулся — ту и тяни.

Второй вариант.
Призы упакованы в пакеты разной величины, но так, что в большом пакете может оказаться миниатюрная безделушка, например игрушечный солдатик, а в небольшом - авторучка, флакон духов, красивая записная книжка.

Третий вариант.
Выбор лотереи по списку (не видя самих вещей).
Секрет списка: вещи названы так замысловато, что трудно догадаться, чем они являются на самом деле.
Допустим, в списке написано «Карманный пылесос», а за этим громким названием скрывается одёжная щётка; «пишущий аппарат» оказывается простым карандашом.

Весёлая эстафета

Первый этап эстафеты - движение на санках. Дистанция - 30-35 метров. Затем эстафету принимают лыжники, которые должны взобраться на горку. Тут эстафету принимают ребята на санках.
Их задача: спускаясь с горки, собрать на полном ходу как можно больше флажков, расставленных по обе-им сторонам склона. Затем эстафета переходит к конькобежцам. Им надо промчаться между городками, не задев их.
На следующем этапе требуется скатать четыре снежка и бросить их в круг так, чтобы получились глаза, нос, рот.

Новый этап: спуститься с горы, стоя вдвоём на одной паре лыж.
Эстафета снова переходит к ребятам, сидящим на санках. Теперь они должны передвигаться, отталкиваясь палками.

На заключительном этапе требуется как можно дальше проехать по льду на одном коньке, не потеряв равновесия.
Разумеется, задания на этапах могут чередоваться в ином порядке.

Лыжники, на места!

Ребята на лыжах с палками медленно продвигаются по кругу в колонне по одному, между ними - расстояние длины двух-трёх лыж.
Водящий (без палок), подъезжая то к одному, то к другому лыжнику, командует: «За мной!»
Вызванный, воткнув свои палки в снег, следует за водящим на расстоянии двух-трёх лыж.
Каждый следующий вызванный пристраивается в затылок игроку, вызванному ранее, и следует за ним.
Постепенно водящий уводит за собой всех лыжников на расстояние 50 метров в сторону от круга, отмеченного теперь палками.
При этом он может по пути подниматься и спускаться с горок, изменяя направление.
Внезапно водящий командует: «На места!»
Лыжники бегут к кругу и занимают любое место между палками, взявшись за них.
То же делает и водящий.
Кто опоздает и останется без места, становится водящим, и игра продолжается снова.

«День» и «Ночь»

Две команды идут в две колонны по одному на расстоянии двух шагов друг от друга по обе стороны средней черты площадки, в двух метрах от неё.
Одна команда называется «День», другая - «Ночь». За 25 метров от средней черты с каждой стороны - площадки команд «День» и «Ночь». Площадки ограничиваются линиями, параллельными средней черте.
Ведущий называет одну из команд: «Ночь!» Вызванная команда делает поворот в сторону своей площадки и бежит за её линию. Игроки другой команды стараются их догнать. Тот, кого догнали, останавливается.
Ведущий подсчитывает остановленных, и они при-соединяются к своей команде.
После нескольких пробежек игра заканчивается.
Побеждает та команда, у которой окажется меньше количество остановленных игроков.

Эстафета на санках

Участники игры образуют две команды и выстраиваются попарно в колонны. У каждой команды - салазки с верёвкой, установленной на линии старта. В 15-25 метрах от неё ставятся флажки или снеговики.
По сигналу ведущего один из игроков первой пары каждой команды быстро садится в салазки, а второй везёт его до флажка.
Здесь они меняются местами, и к старту салазки подвозит игрок, ранее сидевший в них.
Вернувшаяся пара становится последней в свою колонну, а салазки также быстро принимает вторая пара, ведёт их до флажка и обратно и передаёт третьей паре и т.д.
Побеждает команда, все игроки которой раньше закончат катание.

Снеговики

Игру лучше провести в тёплый зимний день на улице, когда хорошо лепится снег. В ней участвуют несколько звеньев, одинаковых по численности.
По первому сигналу ведущего каждое звено скатывает большие снежные, комья и лепит из них снеговика на линии мишеней, отстоящей от линии метания на расстоянии 10-15 шагов.
Головы снеговикам делают небольшими и к туловищу ничем не прикрепляют.
Затем каждое звено готовит запас снежков и укладывает их у линии метания.
По второму сигналу звенья начинают бросать снежки в своего снеговика, стараясь сбить ему голову. При этом они не переходят линию метания.
Побеждает звено, первым сбившее голову своему снеговику.

Догони!

Две команды выстраиваются в колонны на расстоянии трёх метров одна от другой и лицом к судье.
В тридцати метрах сбоку от каждой колонны проводят прямую линию - «город».
По команде судьи «Первая, убегай!» игроки первой команды поворачиваются лицами к своему «городу» и бегут, стараясь как можно быстрее пересечь его черту. А игроки второй команды бегут за ними, стараясь догнать убегающих и дотронуться до них рукой.
Судья подсчитывает, сколько игроков удалось догнать и запятнать, прежде чем они перебежали черту своего «города».
Затем обе команды возвращаются на места и игра возобновляется.

Судья подаёт команду «Убегай!», чередуя её по своему усмотрению, поэтому игроки не знают заранее, какой команде предстоит убегать, а какой - догонять.
Выигрывает команда, которая в результате нескольких забегов сумеет запятнать большее число играющих из другой команды.
Разумеется, число забегов должно быть одинаковыми.

Перебежка

На одном конце площадки чертят или намечают флажками линию «города», на другом - линию кона.
Расстояние между ними - до 20 метров.
Сбоку между линиями также проводят черту.
Одна команда становится за линию «города», другая - за боковую линию.
Каждый участник этой команды лепит для себя три снежка (не больше).
Судья занимает место сбоку и подаёт сигнал начала игры.
По этому сигналу участники первой команды пытаются по одному перебежками, перебраться из «города» за линию кона.
А вторая команда, бросая снежки, старается вывести из строя как можно больше перебегающих.
Каждый играющий, в которого попали снежком, обязан сейчас же выйти в сторону - за пределы игровой площадки.
После того как первая команда закончит перебежку, судья подсчитывает число оставшихся в строю. Затем эта же команда по одному перебегает обратно в «город», увёртываясь от снежков.
Судья снова подсчитывает число «уцелевших».
Теперь команды меняются ролями и игра возобновляется.
Побеждает та команда, в которой к концу игры осталось больше играющих.

Быстрые перебежки

Играющие становятся в круг и рассчитываются по порядку номеров. В середине круга - водящий. Он подходит к кому-либо из играющих и спрашивает, свободно ли место.
Игрок называет два любых номера по своему усмотрению. Например, он может ответить: «Нет, место занято, но скоро освободятся третье и двенадцатое».
В это время ребята, чьи места названы, быстро меняются между собой местами.
Этим моментом пользуется водящий, стараясь быстрее занять одно из освободившихся мест. Если ему удастся это сделать, то игрок, оставшийся без места, становится водящим. В противном случае водящий остаётся в центре круга и игра продолжается.
Эту игру можно проводить и в помещении.

Шайбу за круг

Играющие с хоккейными клюшками в руках образуют большой круг.
Водящий с хоккейной шайбой или деревянным шаром становится в центр круга. Ударом по шайбе он старается вывести её за линию круга, а играющие отбивают шайбу, подставляя свои клюшки и стараясь направить её снова водящему.
Игрок, который пропустит шайбу за круг с правой стороны от себя, становится водящим и занимает место в центре круга, а водящий становится на его место в круге.
Игра продолжается.

Новогодняя викторина

Какая птица выводит своих птенцов зимой?
(Клёст. Клесты питаются еловыми и сосновыми шишками. Они выводят своих птенцов зимой, потому что корма вволю.)
Что в огне не горит и в воде не тонет? (Лёд.)
Чем больше верчусь, тем больше становлюсь? (Ком снега.)
Какой зверёк спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь.)
Сам не бежит, стоять не велит. (Мороз.)
Можно ли в решете воды принести? (Лёд и снег, так как это и есть вода, но только в твёрдом состоянии.)
Что вверх ногами растёт под крышей? (Ледяная сосулька.)
Приходит тихо, а уходит с шумом. (Снег.)
Какой год продолжается всего один день? (Новый год.)
Кто начинает веселиться в одном году, а заканчивает в другом? (Человек, встречающий новый год.)
Синий нос - всегда на мороз. (Стрелка компаса.)

При подготовке использовались сборники «Игры, развлечения, фокусы» (М. Советская Россия, 1961), «Новогодняя елка» (М. Советская Россия, 1966), журнал Cцeнapии и peпеpтyaр, региональные издания Магадана, Ульяновска, Северной Осетии-Алания.

Цель: создание праздничного настроения.


Вторая игра заключалась в том, чтобы в двухлитровой ёмкости, заполненной гречкой доверху, нащупать и вытащить малюсенькие конфетки.
Третья игра предлагалась для всех детей, но правила были разные. На верёвке, которую держали за концы двое взрослых, висели разные призы, сувениры, которые нужно было срезать ножницами, чтобы забрать себе. Дети выбирали приглянувшийся подарок, а потом с завязанными глазами пытались его срезать. Трудность для них состояла в том, чтобы сориентироваться в пространстве и сделать нужное количество шагов. Младшему глаза не завязывали, но и не помогали срезать нитку с подарком.
Для 2-летнего ребёнка этих заданий оказалось достаточно. Остальное время он наблюдал за своим братом и сестрой, которые активно соревновались друг с другом.

Игра "Золушка"
Каждому участнику завязывают глаза и предлагают разобрать свою горку, в которой смешаны 3 вида макарон, по группам. Ингредиенты можно менять, в зависимости от того, что есть в доме. Это может быть горох, фасоль, чечевица, сушеная рябина и т.д. Тот, кто первым справится с заданием, тот и победил.


Здесь с большим преимуществом выиграл старший внук, который действовал одновременно 2 руками.

"Конкурс поваров"
За определенное время участники игры должны были составить новогодние меню. Внучка придумывала меню для Снегурочки, а внук – для Деда Мороза. Блюда в меню для Снегурочки должны начинаться с буквы "С", а для Деда Мороза - с буквы "М". Выигрывает тот, у кого самое большое меню. Сначала дети придумывали блюда самостоятельно, но очень скоро к ним присоединились родители, что сильно оживило игру и обогатило словарь детей. В этом конкурсе победу одержала внучка, у которой великолепная слуховая память и большой словарный запас.

Творческий конкурс «Сделай ёлочку»
Детям было предложено создать свой вариант ёлочки из предложенных фруктов, овощей и фигурок из марципана.
На тарелку срезом вниз кладется половина яблока. В этом яблоке делается отверстие, в которое вставляется морковка. Она будет являться «стволом» ёлочки, на который с помощью зубочисток будут прикрепляться виноград и другие фрукты.


Игра «Найди сокровище».
Для этой игры нужно заранее приготовить чертёж квартиры, в которой происходит праздник, и сделать несколько ксерокопий. Затем на этом чертеже крестиком обозначить место, где спрятано сокровище.
Трудность прочтения чертежа заключается в том, что на нём трёхмерные предметы представлены как двухмерные, поэтому быстро поняв, где следует искать, дети долго не могли обнаружить спрятанный предмет. Например, зная, что внук легко читает схемы, дедушка подвесил «сокровище» на карниз шторы со стороны балконной двери, что невозможно было понять, глядя на чертеж. Игра проходила в два этапа. На первом этапе дети искали сокровища вместе потому что, во-первых, внучке надо было перенять опыт старшего брата и научиться читать схему квартиры, во-вторых, совместная деятельность объединяет, и наконец, подарки были для всех, а младшему внуку выполнить такое задание самостоятельно пока не под силу. Идея подарков была мною заимствована в магазине «Весёлый праздник». Там за 380 рублей продавались небольшие баночки с названием «Скорая помощь. Для денег», «Скорая помощь. От противной учёбы» и т.д. Внутри этих баночек были какие-то сладости весьма сомнительного состава. Я подумала, что напечатаю на цветном принтере этикетки, придумаю позитивные названия для «Скорой помощи», куплю сладости, в качестве которых я не сомневаюсь, и получу прекрасные сувениры за гораздо меньшую цену. Вот эти баночки и были припрятаны для детей в ванной комнате внутри стиральной машины, загруженной чистыми вещами. Названия я придумала такие:
СКОРАЯ ПОМОЩЬ
«РАЗУМИН»

Питает мозг,

Гарантирует
отличную учёбу.

СКОРАЯ ПОМОЩЬ
«ВИТАМИН Х»

Увеличивает послушание.
Уменьшает упрямство.
Повышает иммунитет.

Жалею, что не сфотографировала эти баночки, поскольку не планировала размещать этот материал в блоге.

Игра «Найди черепашку».
Черепашка – это магнитик, который висит на холодильнике. Игра заключается в том, что я кладу черепашку в комнате на видное место, а дети должны её найти, но при этом не закричать от радости, не брать черепашку в руки, а спокойно сесть на диван и ждать, когда другой участник справится с заданием. В такую игру я играю с детьми в саду. Она помогает справиться с импульсивностью, развивает наблюдательность. Не сразу детям удаётся выполнить эти правила. Несмотря на то, что я всегда кладу предмет на видное место, ищут долго, а уж если нашли, то не могут сдержать своей радости и нарушают второе правило. Здесь приходится проявлять изобретательность ведущему, чтобы найти в комнате такие места, которые с, одной стороны, были на виду, а с другой – маскировали магнит. Вместо магнита можно брать самые простые предметы: коробок спичек, стёрку, скрепку и т.д.

Игра «MEMORY»
Для этой игры требуются парные картинки, которые раскладываются лицом вниз. Картинок может быть 20 и более. Все зависит от количества игроков и их возраста. Игроки ходят по очереди. Тот, кто ходит, открывает любые две картинки. Если они оказались одинаковые, игрок забирает их себе, если картинки разные, их снова кладут на место лицом вниз. Ход переходит к следующему игроку. Выигрывает тот, кто наберёт больше пар.
Во время игры необходимо внимательно смотреть на картинки и запоминать их расположение. Начало игры – самый трудный момент, потому что картинок много и открываются почти всегда непарные. В этот период надо поддерживать в детях уверенность, что скоро им повезёт, и они смогут выиграть. В эту игру мы играем смешанной компанией, поскольку шансы у взрослых и детей равные.
Есть еще вариант «MEMORY», когда картинки разные, но слова для их обозначения используются одинаковые, например: коса, доска, счёт, груша, лук, мышка (компьютерная), зарядка (для мобильного телефона), каток (спецмашина), бабочка (галстук) и т.д.
Для Нового года я придумала сладкий вариант игры. После того, как мы поиграли в обычные варианты, я объявила супер-игру. Вместо картинок будут конфеты и шоколадки, которые я накрою непрозрачными одноразовыми стаканчиками. Как играть дальше, все знают. Открыл одинаковые конфеты, забираешь себе, разные – накрываешь стаканчиком. Играли два раза, всем очень понравилось.
Правда, фото я сделала позже, просто чтобы показать сам принцип игры.



Мастер-классы
Мне нравится, когда дети рисуют, лепят, приобщаются к прекрасному, поэтому на празднике я предложила им сделать работу в технике пластилинографии. Каждый, включая младшего внука, выбрал для себя заготовку и начал «рисовать». По завершению работы устроили «вернисаж» для родителей.


В прошлом году свое творческое начало проявлял сын, который раскрасил лица детей гримом. Им этот процесс очень понравился, за исключением младшего, который категорически отказался.



Задания для взрослых
На празднике задания предлагаются всем. Они нетрудные, доступные даже для школьников, но требующие внимания и умения логически мыслить. Вот внимания частенько всем и не хватает, чтобы ответить без ошибок. Конечно, вопросы предъявляются в напечатанном виде по типу теста. Остается только подчеркнуть правильный ответ. Вот пример одного из таких заданий.
1. Вы участвуете в марафоне и обогнали бегуна, бежавшего вторым. Какую позицию вы теперь занимаете?
Вторую первую такое невозможно третью

2. Есть ли в США 23 февраля?
Да нет только у военных только у мужчин

3. Вы участвуете в марафоне и обогнали бегуна, бежавшего последним. Какую позицию вы теперь занимаете?
Вторую первую последнюю предпоследнюю такое невозможно

4. Вини Пух – это …
Кабан поросенок хряк свинья ничего из перечисленного

5. Сколько животных взял Моисей в свой ковчег?
Неограниченное количество ни одного по два каждого вида по одному каждого вида

6. На столе стояло 5 стаканов. Миша выпил один стакан и поставил на стол. Сколько стаканов теперь стоит?

7. От прямоугольного стола отпилили один угол. Сколько углов стало?

8. На столе 3 моркови и 5 яблока. Ребенок взял одну морковь и съел. Сколько фруктов осталось?

9. Расстояние между пунктами А и В составляет 500 км. Из пункта А в пункт В выехал автомобиль со скоростью 100 км/час. одновременно навстречу ему из пункта В в пункт А выехал автомобиль со скоростью 120 км/час. кто из них будет ближе к пункту А, когда они встретятся?
(Автомобиль считать материальной точкой).

10. Товар сначала подорожал на 10 %, а потом подешевел на 10 %. Какова его стоимость сейчас?
101% 100 % 90 % 99 % 109 %

11. Сколько раз цифра 4 встречается в числах от 1 до 50?
1 14 4 6 10 15

Правильные ответы:
1. вторую 2. да 3. такое невозможно 4. ничего из перечисленного
5. ни одного 6. 5 7. 5 8. 5 9. они будут на одинаковом расстоянии от пункта А при встрече (задача перегружена информацией, но достаточно включить образное мышление, чтобы моментально найти решение) 10. 99% (при удорожании на 10% товар стал стоить 110, 10% от 110 =11, следовательно, после удешевления он будет стоить 99%) 11. 15 раз (часто забывают, что в числе 44 две четвёрки).

На новогоднем празднике невозможно обойтись без загадок, песенок и танцев. Были они и у нас, но описывать их я не буду, поскольку такая задача не ставилась.

Игры для детской компании

ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ

Ведущий, заранее выучив вопросы, задает их детям, которые отвечают одной и той же фразой. Вопросов можно придумать еще очень много. Главное, чтобы было весело.

– Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

– Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?

– Это я, это я, это все мои друзья.

– Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?

– Это я, это я, это все мои друзья.

– Кто из вас, как подрастет, в космонавты лишь пойдет?

– Это я, это я, это все мои друзья.

– Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

– Это я, это я, это все мои друзья.

– Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах?

– Это я, это я, это все мои друзья.

– Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

– Это я, это я, это все мои друзья.

– Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

– Это я, это я, это все мои друзья.

– Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

– Это я, это я, это все мои друзья.

– Кто из вас по мостовой ходит кверху головой?

– Это я, это я, это все мои друзья.

– Кто из вас, хочу я знать, с прилежанием на пять?

– Это я, это я, это все мои друзья.

– Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

– Это я, это я, это все мои друзья.

ЧТО ЕСТЬ НА ЕЛКЕ?

Ведущий заранее выучивает приведенные ниже стишки. Можно самим придумать еще множество новых. Детям объясняется задача игры: услышав название елочной игрушки, надо поднять вверх руку и сказать: «Да!», а когда называется то, чего на елке не бывает, надо сдержаться и промолчать. Ведущий произносит текст не очень быстро, но и не давая детям времени особенно задумываться. Очень скоро смешно становится всем, потому что неизбежно возникают ошибки.

Текст: Мягкая игрушка, Звонкая хлопушка, Петенька-Петрушка, Старая кадушка.

Белые снежинки, Швейные машинки, Яркие картинки, Рваные ботинки.

Плитки -шоколадки, Кони и лошадки, Зайчики из ватки, Зимние палатки.

Красные фонарики, Хлебные сухарики, Яркие флажки, Шапки и платки.

Яблоки и шишки, Петины штанишки, Вкусные конфеты, Свежие газеты.

Или: Разноцветные хлопушки,

Одеяла и подушки.

Раскладушки и кроватки,

Мармеладки, шоколадки.

Шарики стеклянные,

Стулья деревянные.

Плюшевые мишки,

Буквари и книжки.

Бусы разноцветные

И гирлянды светлые.

Снег из ваты белой,

Ранцы и портфели.

Туфли и сапожки,

Чашки, вилки, ложки.

Шарики блестящие,

Тигры настоящие.

Шишки золотистые,

Звездочки лучистые.

ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?

Эта игра требует хорошей зрительной памяти. Участникам по очереди предлагают задание: в течение минуты рассмотреть игрушки, висящие на одной-двух ветвях елки, и запомнить их. Затем надо выйти из комнаты – в это время несколько игрушек (три-четыре) перевесят: одни уберут, другие добавят. Войдя в комнату, надо рассмотреть свои ветви и сказать, что изменилось. В зависимости от возраста, можно усложнять и упрощать задания.

Игры и конкурсы с Дедом Морозом и Снегурочкой

Хороводы

Традиционный новогодний хоровод можно усложнить, сделать его занятнее. Ведущий задает тон хороводу, меняет темп движения, направление. После одного-двух кругов хоровод можно повести змейкой, лавируя между гостями, мебелью. Чем круче петли змейки, тем веселее. Ведущий по ходу может придумывать различные варианты: включать в цепочку не участвующих в хороводе, резко замедлить ход и т. д.

Нарядите елку

В зале установлены две искусственные елки. - До Нового года остались считанные минуты, - говорит Снегурочка, - а эти елки еще не наряжены. Быть может, найдутся в зале два ловких человека, которые быстро это сделают. Игрушки из картона, папье-маше и другие небьющиеся разложены на столах в 5-6 шагах от елки. Но выполнить задание Снегурочки не так-то просто.

Снегурочка сообщает, что произошло короткое замыкание, и елки украшать придется в темноте (с завязанными глазами). Возможно, кто-нибудь повесит свои игрушки на елку соседа, но выиграет тот, чья елка окажется наряднее.

Игрушка по кругу

Дед Мороз предлагает участникам встать лицом друг к другу. Начинает играть музыка, и игрушка, например кукла с изображением Снегурочки, переходя из рук в руки, движется по кругу. Прекращается музыка, прекращается передача игрушки. Тот, у кого осталась кукла, выбывает из игры. Игра идет до тех пор, пока не останется один человек. Если играющих много, по кругу можно пустить несколько кукол.

Комплименты Снегурочке

Дед Мороз вызывает в круг желающего поиграть молодого человека, который должен сказать комплименты Снегурочке, доставая спички из яблока, сплошь утыканного спичками. Его Дед Мороз вручает игроку перед началом конкурса.

Снежные комья

В подвешенную (или стоящую на полу) корзину нужно забросить с расстояния 6-7 шагов 6 «снежных комьев» - белых теннисных мячиков. Победит тот, кто справится с этой задачей наиболее точно.

Снежинки-пушинки

Снегурочка предлагает нескольким гостям взять с подноса легкие ватные снежинки. Каждый игрок подбрасывает свою снежинку и, дуя на нее, старается продержать ее как можно дольше в воздухе. Тот, кто уронил свою пушинку, может подойти к товарищу и помочь ему выполнить задание Снегурочки.

Волшебные слова

Игру ведет Снегурочка, она приглашает две команды по 10 человек, вручает им по комплекту букв большого размера, составляющих слово «Снегурочка», Каждый участник получает по одной букве. Задача следующая: в рассказе, прочитанном Снегурочкой, встретятся слова, составленные из этих букв. Как только будет произнесено такое слово, обладатели составляющих его букв должны выступить вперед и, перестроившись, образовать это слово. Команда, опередившая соперников, получает очко.

Примерный рассказ

Встала быстрая речка. Снега легли на поля. Белой стала гора за деревней. И кора на березах засверкала от инея. Где-то скрипят полозья саней. Куда же держат они свой курс?

Гонки сороконожек

В достаточно просторном помещении можно провести гонки «сороконожек». Играющие делятся на две команды и выстраиваются в затылок друг другу, взяв впереди стоящих руками за пояс. У противоположной стены ставят стул, который цепочка играющих должна обогнуть, а потом вернуться обратно. Если цепочка разорвалась, ведущий может засчитать команде поражение. Задание можно усложнить и сделать более смешным, если команды будут передвигаться полуприсев, если обе команды будут выполнять задание одновременно.

Вариант этой игры - «Змея». «Голова» - первый в колонне - должна поймать «хвост», который от нее ускользает. Поймав его, «голова» переходит в конец колонны, игра повторяется снова. «Оторвавшиеся» звенья цепи считаются проигравшими и выходят из игры.

Два Мороза

Группа ребят находится в одном конце зала (комнаты) за условной чертой. Водящие - Морозы - находятся в середине зала. Они обращаются к ребятам со словами:

Мы два брата молодые, (Вместе): Два мороза удалые.

Я - Мороз-красный нос.

Я - Мороз-синий нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Все отвечают:

Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз! Играющие бегут на другую сторону зала за линию «дома». Оба Мороза ловят и «замораживают» перебегающих. Те сейчас же останавливаются на том месте, где их «заморозили». Затем Морозы опять обращаются к играющим, а те, ответив, перебегают зал, выручая «замороженных»: дотрагиваются до них рукой, и те присоединяются к остальным.

Аукцион Дед Мороз говорит:

В нашем зале замечательная елка. А какие на ней игрушки! Назовите, какие вы знаете елочные украшения? Этот великолепный приз получит тот, чей ответ будет последним.

Играющие по очереди называют слова. Во время пауз ведущий начинает медленно считать: «Хлопушка - раз, хлопушка - два…» Аукцион продолжается.

Игра-розыгрыш

Дед Мороз объявляет собравшимся, что никто из присутствующих не сможет вслед за ним повторить три короткие фразы, которые он скажет. Конечно, с ним никто не согласится. Тогда Дед Мороз, как бы подыскивая слова, произносит короткую фразу. Например: «Сегодня чудесный вечер». Все уверенно повторяют эту фразу. Дед Мороз в смущении подыскивает и неуверенно говорит вторую фразу. Ее также легко повторяют все. Тогда он быстро и радостно говорит: «Вот вы и ошиблись!» Собравшиеся протестуют. А Дед Мороз объясняет, что его третья фраза, которую нужно было повторить, была: «Вот вы и ошиблись!»

Две лучше, чем одна

На полу кладут какие-нибудь три игрушки: мячик, кубик, кеглю. Двое играющих выходят и начинают танцевать вокруг них (игру можно проводить под музыку). Как только музыка прервется или Дед Мороз подаст команду «Стоп!», каждый игрок должен постараться схватить две игрушки. Кому достанется одна, тот проиграл. Игру можно усложнить: увеличить количество участников и соответственно количество игрушек или предметов. Выигрывает тот, кто схватит большее количество игрушек.

Под счастливой звездой

Победителем этой игры станет тот, кто первый найдет свисающую с потолка звезду с номером, объявленным ведущим. Звездочки с крупно написанным с обеих сторон номером заранее подвешены на нитках к потолку комнаты (или зала), где будут проходить танцы. По ходу танцев музыка на минуту смолкает, и Дед Мороз провозглашает: «Счастливая звезда- 15!» Танцующие стараются побыстрее найти звезду с этим номером. Победителю вручается приз.

Будь начеку

Дед Мороз или Снегурочка подает стоящим в кругу различные команды, а выполнять их надо, только если к команде добавлено слово «пожалуйста», например, «Пожалуйста, руки вверх», «Правую руку опустить!», «Пожалуйста, похлопаем в ладоши» и т. д. Игра проводится весело, в быстром темпе. Те, кто ошибся, выходят из игры. Оставшемуся присваивается звание «Самого внимательного гостя» и вручается приз.

Новогодние игры

1. Хвост тигра

Все играющие выстраиваются в линию, держа за пояс или за плечи стоящего впереди себя. Первый в этой линии – голова «тигра», последний – «хвост». По сигналу «хвост» начинает догонять «голову», которая старается убежать. Задача остального «туловища» тигра – не расцепиться. После нескольких попыток «хвоста» догнать «голову», дети меняются местами и ролями.

2. Смешинка

Каждый игрок получает имя: снежинка, хлопушка, елочка, тигр, свеча, фонарик и т.п. Все имена должны быть связаны с Новым годом. Выбирается один ведущий, который задает различные вопросы всем по очереди. Ведущий не должен знать имена участников. Участники отвечают на любой вопрос ведущего своим именем.Например:

Снежинка

Что это у тебя (показывает на нос)?

Фонарик

Что ты любишь кушать?

Тот, кто засмеется, выбывает из игры.

Как вариант, тот, кто засмеется, должен отгадать загадку или выполнить какое-нибудь задание. После первого тура, можно поменять имена участникам, выбрать другого ведущего и продолжить игру до тех пор, пока она не надоест.

Новогодние развлечения

Почтальоны

Командная игра. Перед каждой командой на расстоянии 5-7 метров на полу лежит толстый лист бумаги, разделенный на клетки, в которых написаны окончания имен (тя; ня; ля и т.д.). Другой лист бумаги с первой половиной названия имен заранее разрезается на части в виде открыток, которые складываются в заплечные сумки.

Первые номера команд надевают сумки на плечо, по сигналу ведущего спешат к бумажному листу на полу -адресату, вынимают из сумки открытку с первой половиной имени и приставляют ее к нужному окончанию. Вернувшись, передают сумку следующему игроку своей команды. Команда, чья почта быстрее найдет свой адресат, побеждает в игре.

Путешествие в темноте

Для этой игры потребуются кегли и повязки на глаза по количеству участников. Игра командная. Кегли расставляются "змейкой" перед каждой командой. Команды, взявшись за руки, с завязанными глазами пытаются пройти дистанцию, не задев кегли. У чьей команды окажется меньше сбитых кеглей, та и победит в "путешествии". Сколько не сбитых кеглей - столько очков.

Собери картошку

Инвентарь: Корзинки по количеству участников,кубики, шарики, мячики - нечетное количество. Подготовка: На площадку кладут "картошку"-кубики и т.п.

Игра: Каждому игроку дают в руки корзинку и завязывают глаза. Задача - вслепую собрать как можно больше "картошки" и сложить ее в корзину. Победитель: Участник, собравший больше "картошки".

Танец с обручами

Инвентарь:Обручи по количеству участников. Игра: Нескольким играющим дают по пластмасовому (металлическому) обручу. Варианты игры:

а) Вращение обруча вокруг талии, шеи,руки... Победитель: Участник, чей обруч будет вращаться дольше всех.

б) Участники по команде рукой посылают обруч вперед по прямой. Победитель: Участник, у кого обруч укатится дальше.

в) Вращение обруча вокруг своей оси движением пальцами одной руки(как волчек). Победитель: Участник, чей обруч дольше будет вращаться.

Великий Гудини

Инвентарь: Веревочки по числу участников Игра: Участникам связывают за спиной руки веревочкой. По сигналу ведущего игроки пытаются развязать на себе веревки. Победитель: Участник освободившийся первым.

Робин Гуд

Инвентарь: Мячик или яблоко "корзина" из шляпы, ведра, коробки.,кольца, табуретка, различные предметы. Игра:Несколько вариантов:

а) Задача - сбить мячиком различные предметы, стоящие на растоянии на табуретке.

б) Задача - забросить мячик, яблоко и т.п. в "корзину" на расстоянии.

в) Задача - набросить кольца на ножки перевернутой табуретки. Победитель: Участник, лучше справившийся с заданием.

Мушкетеры

Инвентарь: 2 шахматных офицера,бутафорские шпаги из резины или поролона. Подготовка: На край стопа ставят шахматную фигуру. Игра:Участники стоят на 2 метра от стола.Задача - сделать выпад (шаг вперед)и уколом попасть в фигуру. Победитель: Участник, первый попавший в фигуру. Вариант: Поединок между двумя участниками.

Конкурс стихов

Можно подготовить заранее карточки с рифмами будущего новогоднего поздравления (тоста) и раздать их гостям (включая детей школьного возраста) в начале вечера.

Варианты рифм:

нос - мороз

год - идет

третие - тысячелетие

календарь - январь

Итоги конкурса подводятся за столом, или при вручении подарков.

Снежный ком

Выкуп новогодних призов из мешка Деда Мороза можно обставить следующим образом. По кругу и взрослые и дети передают специально подготовленный "снежный ком" - из ваты, или белой ткани. "Ком" передают и Дед Мороз приговаривает:

Снежный ком мы все катаем,

До "пяти" мы все считаем -

Раз, два, три, четыре, пять -

Тебе песню исполнять.

Тебе танец сплясать.

Тебе загадку загадать...

Выкупивший приз выходит из круга, а игра продолжается дальше.

Елочки бывают

Украсили мы елочку разными игрушками, а в лесу елочки разные растут, и широкие, и низкие, высокие, тонкие. Вот если я скажу "высокие" - поднимайте руки вверх. "Низкие" - приседайте и руки опускайте. "Широкие" - делайте круг шире. "Тонкие" - делайте круг уже. А теперь поиграем! (Ведущий играет, стараясь запутать детей).

Телеграмма Деду Морозу

Ребят просят назвать 13 прилагательных: "толстый", "рыжий", "горячий", "голодный", "вялый", "грязный"... Когда все прилагательные записаны, ведущий достает текст телеграммы, и вставляет в него недостающие прилагательные по списку.

Текст телеграммы:

"... Дедушка Мороз! Все... дети с нетерпением ожидают твоего... прихода. Новый год это самый... праздник в году. Мы будем петь для тебя... песни, танцевать... танцы! Наконец-то наступит... Новый Год! Как не хочется говорить о... учебе. Мы обещаем, что будем получать только... оценки. Так что открывай поскорее свой... мешок и вручай нам... подарки.

С уважением к тебе... мальчишки и... девчонки!"

Изготовим крышечки

Участникам игры Дед Мороз предлагает издали посмотреть на набор банок различной величины и формы. Брать в руки их нельзя. У каждого игрока - кусочек картона, из которого они должны выстричь крышки так, чтобы они точно совпали с отверстиями банок. Побеждает тот, у кого больше крышек точно совпало с отверстиями банок.

Поросюшки

Для этого конкурса приготовьте какое-нибудь нежное блюдо - например, желе. Задача участников - съесть его как можно быстрее с помощью спичек или зубочисток.

Смешинка

Каждый играющий получает какое-нибудь имя, скажем, хлопушка, леденец, сосулька, гирлянда, иголочка, фонарик, сугроб... Водящий обходит всех по кругу и задает различные вопросы:

Хлопушка.

А какой сегодня праздник?

Леденец.

А что это у тебя (показывая на нос)?

Сосулька.

А что капает с сосульки?

Гирлянда...

Каждый участник должен отвечать на любые вопросы своим "именем", при этом "имя" можно склонять соответствующим образом. Отвечающие на вопросы не должны смеяться. Кто засмеется - выбывает из игры и отдает свой фант. Потом проводится розыгрыш заданий для фантов.

Маска, я тебя знаю

Ведущий одевает маску игроку. Игрок задает разные вопросы на которые получает ответы - подсказки:

Это животное?

Человек?

Домашняя?

Она кудахчет?

Крякает?

Это утка!

Отгадавшему в качестве приза вручается и сама маска.

Сбор урожая

Задача игроков каждой команды - как можно быстрее без помощи рук перенести в определенное место апельсины. Дед Мороз - ведущий. Он дает старт и объявляет победителя.

Порви газету

Дед Мороз выбирает 2-х участников конкурса. Задача - как можно скорее и мельче порвать газету. Одной рукой правой или левой все равно - разорвать газету на мелкие куски, рука при этом вытянута вперед, свободной рукой помогать нельзя. Кто мельче выполнит работу.

Сказка

Когда у вас собрались не менее 5-10 гостей (возраст значения не имеет), предложите им эту игру. Возьмите детскую книжку со сказкой (чем проще - тем лучше, идеально подходят - "Курочка Ряба", "Колобок", "Репка", "Теремок" и т.д). Выберите ведущего (он будет чтецом). Из книжки на отдельные листочки выпишите всех героев сказки, включая, если позволяет количество человек, деревья, пеньки, речку, вёдра и т.д. Все гости тянут бумажки с ролями. Ведущий начинает читать сказку, и все герои "оживают"....

Хохотунья

Играет любое количество участников. Все участники игры, если это свободная площадка, образуют большой круг. В центре - водящий (Дед Мороз) с платочком в руках. Он кидает платочек вверх, пока он летит до земли все громко смеются, платочек на земле - все утихают. Только платочек коснулся земли, вот здесь-то и начинается смех, и с самых смешливых берем фант - это песня, стих и т.д.

Веревочка

Необходимо, чтобы большинство собравшихся до этого в нее не играли. В пустой комнате берется длинная веревка, и натягивается лабиринт так, чтобы человек, проходя, где-то присел, где-то переступил. Пригласив очередного игрока из соседней комнаты, ему объясняют, что он должен с завязанными глазами пройти этот лабиринт, перед этим запомнив расположение верёвки. Зрители будут ему подсказывать. Когда игроку завяжут глаза, веревка убирается. Игрок отправляется в путь, переступая и подлазя под несуществующую верёвку. Зрителей заранее просят не выдавать секрет игры.

Рулончик

Эта игра поможет познакомиться всем вашим гостям. Сидящие за столом гости передают по кругу рулон туалетной бумаги. Каждый гость отрывает столько клочков, сколько он хочет, чем больше, тем лучше. Когда у каждого гостя окажется стопка клочков, ведущий объявляет правила игры: каждый гость должен рассказать о себе столько фактов, сколько у него оторванных клочков.

С табличками

При входе каждый гость получает своё новое имя - ему прикрепляется на спину бумажка с надписью (жираф, бегемот, горный орёл, бульдозер, хлеборезка, скалка, огурчик и т.д.). Каждый гость может прочитать, как называются остальные гости, но, естественно, не может прочитать как называется он сам. Задача каждого гостя - на протяжении вечера узнать у остальных своё новое имя. Гости на вопросы могут отвечать только "Да" или "Нет". Побеждает первый узнавший что написано на его бумажке.

Игра-шутка

Все гости становятся в круг и кладут руки друг другу на плечи. Ведущий (Дед Мороз) каждому на ухо говорит "утка" или "гусь" (в разброс, "утка" сказать большему числу игроков). Затем объясняет правила игры: "Если я сейчас скажу: "Гусь" - то все игроки, которых я так назвал, поджимают одну ногу. А если "Утка", то игроки, которых я назвал "Уткой", поджимают обе ноги". Куча-мала вам гарантирована.

Загадочный сундук

У каждого из двух игроков - свой сундук или чемодан, в котором сложены различные предметы одежды. Игрокам завязывают глаза, и по команде ведущего они начинают надевать вещи из сундука. Задача игроков - нарядиться как можно быстрее.

Цвета

Игроки становятся в круг. Ведущий командует: "Коснитесь жёлтого, раз, два, три!" Игроки как можно быстрее стараются взяться за вещь (предмет, часть тела) остальных участников в круге. Кто не успел - выбывает из игры. Ведущий снова повторяет команду, но уже с новым цветом. Побеждает оставшийся последним.

Прокатись на мяче

Все участники соревнования выстраиваются в команды по 3 человека. Каждая "тройка" игроков получает тугой волейбольный мяч. По сигналу ведущего один из игроков тройки, поддерживаемый под локти двумя другими игроками, переступая на мяче, катит его. Группа, первая дошедшая до финиша, побеждает.

Нарисуй солнышко

В этой эстафетной игре принимают участие команды, каждая из которых выстраивается в колонну "по одному". У старта перед каждой командой лежат гимнастические палки по количеству игроков. Впереди каждой команды, на расстоянии 5-7 метров, кладут обруч. Задача участников эстафеты - поочередно, по сигналу, выбегая с палками, разложить их лучами вокруг своего обруча - "нарисовать солнышко". Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.

Скороходы

Участникам предлагается, встав одной ногой на основание гантели, а второй отталкиваясь от пола, преодолеть заданную дистанцию.

Скульпторы

Участникам игры выдается пластилин или глина. Ведущий показывает или называет какую-то букву, а игроки должны как можно быстрее слепить предмет, название которого начинается с этой буквы.

Все наоборот

Игрокам предлагается попробовать нарисовать или раскрасить что-то, но левой рукой, а кто левша - правой.

Скомкай газету

Инвентарь: Газеты по числу участников. Игра: Перед игроками на полу стелится развернутая газета. Задача - по сигналу ведущего скомкать газету, стараясь собрать весь лист в кулак. Победитель: Участник, быстрее всех собравший газету в комок.