Need for Speed Hot Pursuit — Рецензия (Обзор, Review). Обзор игры NFS Hot Pursuit

Историю культовой серии Need for Speed можно рассказывать в кругу друзей у костра в темном лесу. В ней столько увлекательных и ужасающих поворотов, что талантливый рассказчик, грамотно воспользовавшись подобающей обстановкой, без труда заставит наиболее слабонервных слушателей «сходить в туалет» прямо на месте. Оно и неудивительно! В издательстве Electronic Arts сделали все, чтобы слушать этот эпос можно было взахлеб. Впервые в жанре сделали игру на стороне слуг ПДД крутой и привлекательной, непонятно зачем активно начали засовывать в аркадные гонки жалкое подобие сюжета и даже попытались переквалифицироваться во всамомделишний автосимулятор. Но недавно «электроники» поняли истину, которую все мы знали очень давно. Настоящий Need for Speed полюбили за бесшабашное веселье и полное отсутствие сурового реализма. Только лихачи вперемежку с полицией на трассе – ничего больше. Новый старый Need for Speed: Hot Pursuit нам все это в известной мере дает и… очень быстро надоедает, если вы не пользуетесь возможностями всемирной Сети в полной мере.


Топ-модели в обтягивающих одеяниях, многочисленные обвесы для машин, закос под реализм – все это осталось в прошлом (а может и в будущем?). Даже затяжного кинематографичного ролика перед стартом посмотреть не дадут, сразу бросят на трассу. А не ней выбор невелик. Ты или предпочитаешь соревноваться в компании владельцев шикарных авто, плюющих на все ПДД, или надеваешь шапку-ушанку, напяливаешь светоотражающий жилет и прячешься в ближайшем сугробе, чтобы штрафовать этих мажоров. Шутка! У здешней дорожной полиции автопарк тоже вполне себе на уровне, так что чувствовать себя изгоями игроки, выбравшие черно-белые машинки со светомузыкой, совершенно точно не будут. Тем более, не перед какими муками выбора игра нас не ставит. В режиме карьеры вы вольны в произвольном порядке выполнять задания, как за обычного гонщика, так и за служителей закона. Вот такой оборотень в погонах по версии Electronic Arts.


Хотя игру-то делала другая небезызвестная студия под названием Criterion Games. Да-да, та самая, что изваяла полюбившуюся всем Burnout. Справедливо ждете после этих слов от Need for Speed: Hot Pursuit зрелищных аварий, разносящих дорогущие творения современного автопрома на составные части самыми изощренными способами? Забудьте. Правообладатели автомобильных концернов, чьи модели представлены в игре, предсказуемо не пожелали, чтобы их лучшие машины, стоимость которых приближается к внешнему долгу Либерии, были похожи на груду бесполезного металлолома. В итоге нам дадут посмотреть на сугубо символическую систему повреждений. Облачко мелких осколков разлетается в замедленном повторе после особо жестких столкновений – уже хорошо.

А ведь атаковать чужие машины на трассе нам доведется даже в режиме простого гонщика, чего уж там говорить о тяжкой полицейской доле. Для этой цели нас снабдили скромным набором гаджетов, позволяющим делать пакости своим противникам по ходу заезда. Скажем, подложить на дорогу перед противником свинью, то есть, простите, шипы могут обе стороны, участвующие в гоночном конфликте. Равно, как и жахнуть из ЭМИ – устройстве, призванным вырубать на время электронные системы машины, что ведет к ухудшению контроля над ней. Плюс к этому обязательному набору у каждой из фракций имеется и по паре уникальных гадостей за пазухой. Лихачи награждены системой подавления полицейских радаров, не дающей возможности служителям закона до поры до времени портить им жизнь и турбо-ускорением. Копы могут вызывать на подмогу вертолет, раскидывающийся все теми же шипастыми лентами (помнится, раньше с «вертушек» сбрасывали еще и бомбы), да ставить заграждения из машин.

Только вот применять все эти джеймсбондовские гаджеты не слишком-то удобно. Целиться из ЭМИ по впередиидущей машине, одновременно управляя своим автомобилем на высокой скорости, частенько бывает чревато созерцанием замедленного повтора разлетающихся осколков. А установленные преграды будут мешать не только преследуемым противникам, но и вам самим. Особенно весело получается, когда ваша жертва врезается в заслон, а вы на полном ходу проноситесь мимо нее. Приходится разворачиваться и пытаться атаковать ее со второго захода или подождать (это в гоночной игре!), пока машина противника не «придет в себя» и не поравняется с вами.


Хорошо еще, что происходить это будет быстро, и разломать вверенное вам средство передвижения тут не получится при всем желании. Однако не всегда тактика заходить в поворот об рельс ограждения бывает оправданной. В некоторых гонках на время, когда от вас требуется проехать до контрольной точки за определенный лимит, подобное поведение будет штрафоваться дополнительными секундами. В других случаях за любое проявление экстремального вождения (выезд на встречную полосу, дрифт, создание аварийной ситуации) вам начислят премиальные очки.


Вообще, Need for Speed: Hot Pursuit щедра на раздачу подарков. Практически с каждой пройденной трассой вы растете в уровнях (всего их 20 для тех и других) и получаете доступ к новым машинам. Увы, но отличия между ними чисто косметические. На дороге они все ведут себя практически одинаково. Как игрушечные модельки в руках маленького ребенка. То есть едут, куда им укажут безо всяких пререканий. Кстати, сам процесс управления авто реализован в игре довольно экзотическим способом. Каким? Пусть это для вас станет сюрпризом. Только не спешите изрыгать проклятья, когда машина откажется трогаться с места после нажатия стандартной кнопки, отвечающей за газ во всех играх жанра.

Будем честны – Need for Speed: Hot Pursuit спасает от посредственной оценки в три балла только сетевой режим игры. В нем она преображается, ибо делать гадости на трассе живым людям куда увлекательнее, чем туповатому AI. А еще своеобразная внутриигровая социальная сеть Autolog дает вам возможность похвалиться своими результатами и посмеяться над чужими (ну, или наоборот). Если же вы планируете играть в Need for Speed: Hot Pursuit в гордом одиночестве, то смело сбрасывайте с итоговой оценки целый балл. То, что вызывало «вау!» эффект в первоисточнике, сейчас способно нагнать тоску.

Итоговая оценка: 4 балла из 5!

Многие, наверное, помнят, Need for Speed 3: Hot Pursuit, вышедшую в 1998 году. Там было весело, а качество графики было более чем прекрасным для своего времени. И вот теперь, в уже ушедшем 2010 году, выпускается якобы идейный наследник, приобретший современную графику, соответствующую модель повреждений и… в целом, все. Игру, кстати, разрабатывала не внутренняя студия ЕА, а Criterion Games. Как видно, надоели неудачи, постигавшие серию последнее время. Оно понятно, много можно привести примеров идей, которые повлекли провал… Но не об этом, в конце концов, сейчас речь. Пришла пора потрогать новый NFS, пусть и малость запоздало (одного номера не было — сессия же).

Брутальные копы

Итак, рассмотрим основной режим — карьеру. Основной не потому что мультиплеера нет или игра пиратская — дело в количестве гонок на карте. Но обо всем по порядку. Так вот, у нас есть якобы два режима игры — за полицейских и за гонщиков. На практике все отличия заключаются лишь в паре режимов — гонка на время, например, одинакова для всех. Гонщики, как не трудно догадаться, пытаются уехать от полицейских (хотя бывают и простые гонки), полицейские — догнать гонщиков.

Причем последние не гнушаются никакими средствами — пырнуть оппонента в бок есть основной способ задержания. Главное при этом — не подставить собственный бок или зад, так как почему-то повреждения наносятся только этим областям. И даже если вы считаете себя хорошим полицейским и хотите останавливать нарушителей, не круша шикарные спорткары, у вас ничего не выйдет. Таинственным образом даже электро­магнитный удар (который, к слову, наводится очень, очень долго) наносит повреждения не двигателю с его электронным впрыском, а корпусу. Этакий пинок на расстоянии.

То же самое касается и шипов — даже если машину банально развернуло, и она не задела ни одного препятствия, корпус будет весь во вмяти­нах.

Покрышки же с камерами, как видно, меня­ются на ходу — после выхода на прежний курс вы продолжите гонку как ни в чем не бывало. Некоторые особо ушлые преступники даже не разворачиваются — просто получают удар по корпусу и едут дальше.

Контрабанда, сэр!

Но подлинная загадка — каким образом гоночные автомобили бывают оборудованы шипами, которые используются против вас. На поздних уровнях у них появляется и электромагнитное оружие, так что лучше никого без надобности не обгонять. Вот уж действительно тайна — полиция, судя по всему, коррумпирована, раз продает свое вооружение, но в то же время бюджетных денег хватает на жутких монстров в автопарке. Переделывают конфискат, не иначе. Автомобили, кстати, не нуждаются в починке и открываются с ростом вашего полицейского (гоночного) рейтинга. С полицией все ясно — но почему с ростом известности машины появляются у стритрейсера? Восторженные фанаты? Переделанные «убитые» полицейские машины? Замкнутый круг. Нет, я не слышал, чтобы за уничтожение сил полиции полагались огромные премии. Ну, ладно, черт с ним…

Рассмотрим просто режимы гонки. Играя непокорным гонщиком, вы будете уходить — от полиции, от других непокорных гонщиков, от дедушки, от бабушки… Но не надейтесь уйти. Что в погоне с полицией, что без — оторвавшись на километр-другой, бы всегда через мгновение будете находить противников у себя за спиной. Каким образом оппонентам удается столь быстро преодолеть разрыв, неизвестно. Но то же относится и к вам — в случае безнадежного отставания гонщики могут сбавить скорость, чтобы бы их догнали. Очень честно… Плюс к тому, на поворотах автомобиль будет вам помогать, если решите войти в занос. Все, что требуется — в повороте притормозить и снова нажать на педаль газа, после чего вас не унесет на обочину, но вы будете «дрифтовать» настолько управляемо, что диву даешься. Что же касается противников — они различаются. Даже очень. Например, когда потребуется задержать одного гонщика, он будет разъезжать на скоростном танке (образно говоря, конечно). Когда же будете ловить целую гонку, автомобили окажутся хлипкими и гораздо более медленными, чем в предыдущем случае.

Поэтому миссии, где поймать требуется гонщиков шесть-семь, дадутся гораздо легче, чем по поимке одного-единственного.

Дежа Вю

Если вы недавно играли в Burnout Paradise, вы увидите много похожего. Разработчик тот же, той же осталась и модель повреждений, идея роста в уровнях с сопутствующим получением автомобилей… Водительская карточка — просто копия один в один. Вождение тоже похоже, похожи и дороги, с которых не съехать, если этого не требуется… Свободная езда по местности тоже реализована — к счастью, потому что виды попадаются красивые. Захотели — притормозили, сфотографировали, поехали дальше. Фотографии делаются при помощи сервиса Autolog, который по совместительству служит платформой для мультиплеера. Вместе уезжать от погони или просто гоняться весело, но мешает отсутствие голосового и даже простого чата. Впрочем, эт все мелочи… Как бы то ни было, с друзьями играть лучше.

Финиш

Графика, как ни странно, служит одновременно недостатком и положительной стороной игры. Она красива, особенно в том, что касается видов, но отсутствие сглаживания несколько смазывает (плохой каламбур) впечатление. Впрочем, blur’a на скорости хватает, да и обычно за дорогой следишь, а не на машину смотришь… Но вот скриншоты получаются не очень. Со звуком, кстати, тоже не помешала бы работа. Моторы гудят, рычат, ревут… Но как-то плоско. Даже при том, что играю я вовсе не в наушниках. Возможно, дело в излишней тишине, но они действительно мертво звучат. Посмотрите «Форсаж» и поиграйте в NFS:HP, и вы найдете разительное отличие в глубине звука.

Как бы то ни было, уезжать от полицейских или же самому догонять поганцев весело, по крайней мере, до тех пор, пока не откроете все специальные приспособления. После этого вы просто не будете видеть ничего нового — меняются только машины, чувства скорости все не прибавляется, суть остается та же… Даже апгрейд на тачку не навесишь, можно только цвет выбрать. Честно говоря, я так и не выдержал и не открыл последние три, кажется, автомобиля. Там все как на высших уровнях MMORPG — все больше и больше езды без всякой награды, только и награда здесь все та же, что и на низких уровнях… Вот так.

В послевоенные годы популярность уличных гонок начала стремительно увеличиваться. Чаще всего, любители адреналина покупали старые «форды», форсировали их двигатели и выезжали на улицы в поисках соперников.

Многие «гоночные болиды» имели мощные движки, плохо слушались руля и практически не имели тормозов. Так как ездить по улицам на таких моделях было крайне небезопасно, на юге Калифорнии стали появляться гоночные парки, куда многие любители высоких скоростей приезжали вместе с семьей. Для большинства такие гоночные мероприятия были отличным способом весело провести выходные.

Но выросшая в цене земля и увеличение населения, заставили гоночные парки исчезнуть. После этого, количество уличных гонок выросло в несколько раз.

В 2001-м году Роб Коэн снял ленту «Форсаж», посвященную уличным гонщикам. Успех этого фильма и его продолжения отразился на серии Need for Speed .

В 2003-м году вышел Need for Speed Underground . В нем, в отличие от предыдущих частей, не было дорогих спортивных машин и загородных трасс. Игроку предлагали сесть за руль недорогих серийных автомобилей и поучаствовать в уличных гонках.

Сегодня Need for Speed вернулся к истокам. Студия Criterion Games выпустила аркаду Need for Speed: Hot Pursuit, которая, по словам разработчиков, сделана в старых традициях знаменитого гоночного сериала.

Загородные поездки

Играть в новой части Need for Speed можно как за гонщиков, так и за полицейских. Оба режима получились увлекательными. Но больше удовольствия доставляет не убегать от блюстителей скоростного порядка, а помогать им, ловить гонщиков. Влететь на огромной скорости в задний бампер новенького и блестящего Porsche Carrera GT после чего, смотреть на то, как тот зрелищно переворачивается несколько раз, доставляет много удовольствия.

Чтобы погони были более напряженными и интересными, разработчики придумали для нарушителей и полицейских пару хитроумных приспособлений. Но, самое главное, что лихачи наконец-то не будут чувствовать себя беззащитными зверьками, на которых устроили охоту. Турбо-ускоритель, глушитель полицейского радара, шипы - эти вещи помогут избежать задержания и огромного штрафа.

Need for Speed: Hot Pursuit, хоть и является римейком классической игры, но напоминает предыдущий проекта англичан - Burnout Paradise ; зрелищные аварии и представление автомобилей заставляют вспомнить о этой замечательной игре. Кроме того, за езду по встречной полосе, за избежание столкновения с едущим по своим делам транспортом, - разработчики не прочь наградить игрока дополнительными очками, которые необходимы для открытия новых машин.

Автопарк игры состоит только из красивых, быстрых, дорогих автомобилей. Практически, после каждой гонки, открывается доступ к новой модели. От такого большого выбора иногда теряешься и долго не можешь определиться, на каком автомобиле лучше участвовать в следующем заезде.

Только оседлать этих породистых «железных коней» стоит больших усилий. Первое время управление будет казаться ужасным, как в Split/Second: Velocity , а автомобили - шкафами на деревянных колесах. На прямом участке дороги у машин отсутствует маневренность, но на поворотах пустить их в управляемый занос - не составляет труда.

Кроме великолепных автомобилей, Need for Speed: Hot Pursuit может похвастаться большим количеством разнообразных и интересных ландшафтов. Дорога, делящая пустыню на две части, может вывести вас на заснеженную вершину горы. А прибрежный район, напоминающий Майами, соседствует с двухсотлетними высокими, как нью-йоркские небоскребы, деревьями. Все эти чрезвычайно живописные места так и просятся на полотно.

Кроме красивой местности, англичан стоит похвалить за крайне реалистичный асфальт, который на огромной скорости трудно отличить от настоящего. Вообще, графика в новой части Need for Speed относится к сильным сторонам проекта.

Но нужно отметить, что разработчики поленились - или наплевали на владельцев персональных компьютеров - и сделали неприлично маленькое число настроек графики. Разрешение экрана, тени, качество текстур - это все, что можно поменять.

Музыкальное сопровождение

Немаловажную роль в аркадных гонках играет музыка. Даже самый скучный проект может спасти парочка веселых мелодий. Возьмем, к примеру, Need for Speed: ProStreet . У проекта есть интересный стиль, новаторская система тюнинга. Одна проблема - в него скучно играть. Можно легко уснуть, наматывая круги по стадиону. Но хорошая, яркая подборка композиций вытягивает проект из болота.

Студия Criterion Games лицензировала для Need for Speed: Hot Pursuit около трех десятков треков разных исполнителей, работающих в разных жанрах. Но, к сожалению, около половины песен не соответствуют духу гоночных игр.

Такие песни как «Live Like You Wanna Live» чикагской рок-группы Greenskeepers, «Echoes» британского коллектива Klaxons или «Shining Down» (совместная запись Lupe Fiasco и Matthew Santos) и несколько других просто убивают все удовольствие от быстрой езды на желтом Lamborghini Gallardo по шоссе, тянущегося вдоль раскаленной пустыни.

Отличительная черта

Система Autolog - это, без преувеличения, сердце игры. Не будь этого подобия социальной сети, Need for Speed: Hot Pursuit был бы не таким интересным проектом.

С помощью этой системы можно общаться с друзьями, показывать им интересные фотографии и создавать опросы.

Кроме того, система показывает вам рекорды ваших друзей. Если вы их окажитесь быстрее на какой-нибудь трассе, им об этом сразу сообщат и предложат вернуть лидерство. Таким образом, игроков, которые частенько создают на форумах тему «Кто побьет мой рекорд?», игра затянет надолго.

В целом, Need for Speed: Hot Pursuit получился неплохим проектом. Английской студии Criterion Games удалось создать игру в духе первых частей серии NFS . Захватывающие погони, красивые машины, живописные места - все это вы найдете в новом гоночном проекте. Жалко только то, что странное управление и неудачная подборка музыкальных композиций портят общее впечатление.

Вопреки всем сложившимся традициям, нам хотелось бы начать рецензию на Need for Speed: Hot Pursuit с советов по прохождению. Слово доктору богословия и журналистики Хантеру С. Томпсону: «Немногие люди понимают психологию общения с патрульным из дорожной полиции. Нормальный водила, превысивший скорость, сразу запаникует и остановится, как только увидит за своей спиной здоровую красную мигалку…

А это неправильно и недостойно. Подобная реакция пробуждает презрение в сердце легавого. Вот что надо делать: когда мчишься на скорости 100 миль в час или около того и видишь вдруг у себя на хвосте ярко-красную мигалку - просто поддай газу… Заставь этого ублюдка преследовать тебя на скорости 120 миль в час всю дорогу до следующего пункта! Он последует за тобой. Но так и не догадается, что побудило тебя включить правый поворотник. А этим ты даешь ему понять, что ищешь удобное место, чтобы съехать с дороги и спокойно поговорить... Продолжай сигналить и, когда подкатываешь к ведущему в гору обгонному пути, рядом с которым маячит дорожный знак «Максимальная скорость 25», рассчитывай на крутой поворот... А трюк состоит в следующем: неожиданно соскочить с фривея, заставив его мчаться в горку на скорости 100 миль в час, не меньше. Подстраиваясь под тебя, он начнет тормозить, но лишь через мгновение поймет, что ему на той же скорости придется делать поворот на 180 градусов... А ты должен быть готов к этому, собраться с духом, напрячь все силы и резко вертануть машину со скрипом тормозов... Таким образом, используя преимущество резкого разворота, успеешь съехать с дороги, остановиться и к тому времени, как он тебя настигнет, будешь спокойно стоять рядом со своим автомобилем...»

Эти мудрые советы от автора книги «Страх и отвращение в Лас-Вегасе» можно было бы смело рекомендовать к использованию в новой игре Criterion Games , но с двумя небольшими оговорками. Первая - останавливаться в Hot Pursuit нельзя ни в коем случае. И вторая - у копов есть электромагнитная ловушка. И вертолет.

It’s very hot in here

Из всех долгоиграющих ЕА-сериалов Need for Speed больше прочих открыта для экспериментов (возможно, потому, что остальные серии-долгожители - это спортивные симуляторы). Прошлогодняя версия игры, Shift , дошла до того, что ее вторую часть вывели в отдельный франчайз. Что касается Hot Pursuit, то тут все еще интереснее: третью часть NFS-подсерии про копов и преступников сделала компания Criterion Games , разработчики самого известного снаф-автосимулятора в мире - Burnout .

Ключевая идея новой игры - предоставить любителям гонок полноценный опыт вождения за стража порядка. В распоряжении легавых - целый автопарк, каждый болид которого приблизительно равен по стоимости годовому бюджету города Саранска, начиная от «хиленького» Porsche 911 и заканчивая Bugatti Veyron.

В игре две параллельно развивающиеся кампании: одна за нарушителя, другая за копа. Задания выдаются вразнобой, играть предстоит попеременно за обе стороны. Тут, кажется, напрашивался сюжет из фильма «Отступники» про полицейского под прикрытием и преступника в шкуре копа, но его нет. Совсем. Вы просто проходите миссии, и все: нет ни роликов, ни героев.

Все остальные компоненты классического NFS-набора, впрочем, на месте. Шикарные лицензированные тачки - есть, асфальт - блестит, повторы аварий - показывают.

Но это все, право, мелочи. Отличие Hot Pursuit от любой сферической Need for Speed в вакууме состоит в том, что гонщики не просто стараются первыми добраться до финиша. Копы и нарушители - заклятые враги, каждый хочет вывести противника из строя. Именно поэтому в их распоряжение выдается по четыре бонуса, которыми можно «выстреливать» прямо во время езды.

Коп может выбросить шипы перед машиной нарушителя. Шипы вываливаются из «багажника» вашего автомобиля, потому перед тем, как осуществить маневр, преступника придется обогнать. Если обогнать не получается, пригодится дорожный заслон (по специальной команде, метрах в пятистах от вас, поперек трассы становится ряд полицейских машин) или вертолетная атака (вертушка за вас обгонит преступника и выбросит шипы перед ним). Наконец, есть электромагнитная пушка, прицельный выстрел из которой лишит оппонента контроля над его авто.

У гонщика набор примерно такой же. Электромагнитная пушка и шипы попросту идентичны полицейским аналогам, еще есть антирадар, не дающий противникам пускать в ход их четыре гаджета, и турбо (то есть нитро, но еще быстрее).

Не в ту сторону

Концептуально все это выглядит очень правильно: вместо честного соревнования начинается настоящая война, в которой все средства хороши. На деле количество получаемого удовольствия прямо пропорционально наличию или отсутствию у вас доступа в интернет.

В офлайне откровенно скучно. Опытному гонщику AI-соперники не доставят особых хлопот, зато все недостатки игры начинают бросаться в глаза. Кажется, что ни один из придуманных разработчиками гаджетов не работает как нужно.

Например, EMP-пушка. Ей надо прицеливаться, а это неудобно; опыт аркадных гонок подсказывает, что целиться не нужно вообще, надо запускать триггеры. Пока вы отвлекаетесь, наводя мушку на врага, можно запросто врезаться.

Далее - шипы и кордоны. Устанавливаются они на дорогу, влияют на всех участников заезда: и на нарушителей, и на гонщиков. То есть и те и другие находятся в равных условиях, полицейский с тем же успехом может разбиться о собственное заграждение, что и преследуемый им гонщик.

Представим себе, что гонщик все-таки угодил в одну из расставленных ловушек. Потерял управление, врезался. Затормозил. Что в этот момент делает преследователь?

А делает он самое противоестественное гоночное действие, которое только можно вообразить. В шутерах аналог такого маневра - это если вы застрелитесь. Преследователю приходится РАЗВЕРНУТЬСЯ. Только что финишная черта была перед ним. Теперь позади.

К тому моменту, как коп подъедет к подбитому гонщику, тот как раз придет в себя (проколотые шины восстановятся, потерянный контроль над управлением вернется) и поедет дальше. Копу придется снова разворачиваться на 180 градусов.

Вышеописанная ситуация случается постоянно. На наш взгляд, это вопиющий пример изначально неправильной концепции. Разработчики сами не смогли разобраться, чего они хотят от игроков. Есть две задачи. Первая - убежать от копа. Вторая - прийти к финишу первым. Они не сочетаются. Но, даже не анализируя действие четырех гаджетов, нельзя не отметить, что шипы и заслоны - не самые интересные в мире препятствия. В Blur по врагам можно стрелять шаровыми молниями, а в Split/Second - ронять им на головы самолеты и разламывать к чертовой матери целую трассу. А тут перед противником высыпаются гвоздики - ну несерьезно это.

Однако в онлайне думать обо всем этом как-то не хочется. Причин ровно две. Первая и самая очевидная - ездить вместе с живыми людьми банально интереснее, особенно в режиме, где в полицейские кошки-мышки играет до восьми человек сразу. Тут-то и начинается полный гутен-морген: кто-то проехал мимо попавшего в ловушку нарушителя и смешно врезался в отбойник; кто-то хамски свернул на поселковую объездную дорогу перед самым носом у блюстителя порядка (даже не пытайтесь гнаться за ним, если едете на машине с низкой подвеской)… Наконец, нет ничего приятнее, чем после изнурительной гонки в роли преступника поменяться местами с преследователем и устроить ему инфернальный заезд с шипами и вертолетами.

В игре день может сменить ночь прямо во время заезда.

Но самое интересное (вторая причина) - после окончания заезда внутренняя социальная сеть Autolog бдительно подсчитает все ваши успехи и неудачи и сравнит их с результатами друзей. Эта подлая система вообще внимательно следит за вашей игрой, даже в одиночных режимах. И если вы поставили рекорд в какой-нибудь особо сложной гонке на время - не спешите радоваться: как только кто-то из ваших товарищей побьет рекорд, Autolog не замедлит вас об этом оповестить. А заодно предложит присоединиться к любой гонке, в которой участвуют ваши знакомые. Единственный нюанс заключается в том, что Autolog бесполезен, если у вас вдруг нет друзей, - с кем попало здесь кататься все-таки не дают.

* * *

Hot Pursuit странным образом напоминает Left 4 Dead: если вы решите поиграть в нее где-нибудь в глубокой тайге, в отрыве от цивилизации, - толку в этом, право, будет мало: офлайновый Need for Speed дает массу поводов брезгливо сморщить нос (особенно этим грешил Игорь Асанов) и предназначен в первую очередь для несчастных центральноафриканских школьников, которые уже собрали на свалке компьютер, но пока еще не нашли модем и розетку. Зато в Сети - совсем другое дело. «Автолог» доводит чувство соперничества в игроке до заоблачных высот, а от соблазна как следует врезаться на своей Lamborgini Reventon или Pagani Zonda в неудачно подвернувшийся бампер не сможет отказаться, кажется, ни один добрый самаритянин.

Возвращение серии Need for Speed к истокам за авторством знаменитой студии Criterion, создаталей Burnout! Удалось ли им реабилитировать изрядно закостеневший в последние годы сериал? Об этом - в нашем обзоре!

Отправить

Когда мы говорим «хорошие аркадные гонки», мы подразумеваем студии Criterion . А когда мы говорим «ежегодная поделка про тачки», мы имеем в виду серию от Electronic Arts . Но теперь необходимость заучивать названия студий и выпущенных гоночных игр отпала - в этом году ежегодную поделку выпустили Criterio n. Они попытались перезагрузить серию, которая скатилась в самокопирование уже много лет назад - и взяли за ориентир образцовую аркаду 98-го года.

Желание авторов отгородиться от последних игр серии чувствуется во всем - от полного упразднения системы тюнинга автомобилей, за которую любили и ненавидели серию начиная с , до удаления системы EA Trax , не раз спасавшей меломанский слух игроков. С музыкой в этой части, кстати, дела обстоят не особо - очевидно, в попытке угодить всем туда напихали все, что было под рукой: от Pendulum - Watercolour до M.I.A. - Born Free. Не хватает только Tokio Hotel, чтобы в гневе отключить музыкальное сопровождение.

Однако, вернемся к игре. Criterion решили пойти по накатанному пути и отбросили в сторону все попытки сделать из игры гоночный симулятор, подарив нам аркаду в чистом виде - с авариями, разгоном от нуля до сотни за две секунды, дрифтом на резких поворотах со скоростью под двести миль, с тараном соперников и копов, а также с небольшим набором оружия. Добрая фирма Hudsen Tech выпускает оборудование для обеих сторон конфликта. Арсенал у гонщиков и копов немного различается - копы могут вызывать вертолет поддержки, скидывающий на дорогу шипы и запрашивать заграждения дороги. Porshe плачет кровавыми слезами, но отдает злобным полицейским очередную партию Porshe Cayenne Turbo S , чтобы преградить путь нарушителю на Nissan 370Z . У нарушителей, вместо перечисленного, на борту имеется следующее: генератор помех, глушащий всю электронику преследователей, без которой не сбрасываются шипы, не вызываются вертолеты и не наводится ЭМИ; турбоускорение.


Кроме того, все автомобили оснащены системой сброса шипов и мобильными ЭМИ, временно вырубающими электронику противника. Все эти средства превращают игру в хороший триллер, когда к концу трассы копы, видя, что не успевают вывести из игры нарушителей, применяют свой арсенал по максимуму. Гонщики, в свою очередь, желают не только выжить, но и занять призовые места, так что есть моменты, когда игра захватывает по полной - на скорости 250 км\ч водитель силится разглядеть лазейку в заграждении, пытаясь кинуть шипы под колеса висящей на хвосте тачке соперника, держащей его на прицеле ЭМИ. Успешно вывести из строя опасного соперника, проехать сквозь заграждение, увернуться от встречного автомобиля и вдруг увидеть падающую рядом с твоим автомобилем с ленту шипами - равнодушным такой экшен не оставляет никого. Жаль лишь, что такие моменты достаточно не так часты.

Но не стоит думать, что, напоровшись на шипы или попав в аварию, автомобиль сразу выбывает из гонки. Каждое авто имеет свое количество здоровья, которое убывает не с одного удара, а постепенно. Разогнав свой Макларен до 350 км\ч и поцеловав грузовик, груженный кирпичом, можете не беспокоиться - автомобиль вернется на трассу с небольшими косметическими изменениями. Даже водитель будет сидеть на месте, хоть он и должен покоиться под грудой покореженного металла.


Надежды на зрелищные аварии тоже не оправдались. Трясущаяся камера с близкого ракурса будет показывать кусочки краски, отлетающие от авто (кстати, не всегда совпадающие с самим авто по цвету. Перекрашивали, видимо) - вот и все. Красиво сминающиеся в гармошку тачки из ? Забудьте. Такое ощущение, что создателей сильно сжали по срокам.

Автопарк игры впечатляет как своим разнообразием, так и суммарной стоимостью авто. Тачки здесь варьируются от нереально крутых до полного эксклюзива и самое главное - их не нужно покупать. За призовые места и красивое вождение гонщик получает очки (на этом основана вся игра - нужно накопить как можно больше очков и подняться на верхнюю ступеньку пьедестала), по мере накопления очков открываются новые автомобили, попадающие напрямую в ваш гараж совершенно бесплатно.


Кроме того, частенько балуют «предпросмотром» - например, Макларен сажает гонщика за руль своего авто и требует проехать от точки до точки за определенное время. Если водитель при этом «при исполнении», к концу гонки с него еще и спросят за повреждения авто, наказав штрафными баллами. Так что забываем о сюжете, деньгах и тюнинге - и вперед, зарабатываем очки, чтобы сесть на новую тачку, чтобы быстрее зарабатывать очки, чтобы открывать новые тачки, чтобы в конце концов выйти в онлайн и показать всем, насколько ты умелый водитель. При этом еще и не забываем использовать техсредства - чем чаще они используются, тем быстрее прокачиваются, позволяя эффективнее выносить противников в игре через сеть.

Впечатляет дизайн трасс - обилие поворотов, так и просящих красивого дрифта по всей дуге (с обязательным окончанием в виде встречки, выскакивающей прямо в лоб), множество красивых хайвэев с мостами и туннелями и самое главное - красивая природа, вызывающая острое чувство дежавю у всех, кому посчастливилось побывать в Калифорнии. Различные погодные условия и времена суток добавляют сочных красок ландшафту, а в горах есть даже снег.


Таким образом, Criterion сделали что-то отдаленно напоминающее одновременно и , и , обозвала это гордым именем Hot Pursuit, но не смогла сделать просто хорошую игру - хочется верить, что виной тому нехватка времени. Что ж, до выхода следующей ежегодной поделки про тачки еще целый год, так что будем надеяться, что у них получится что-то хорошее.