Надо ли надевать платок в церковь. Платок для храма: зачем нужен, какой одевать, как завязывать

Ну что ж? Одно заботой боле -
Одной слезой река шумней
А ты все та же - лес, да поле,
Да плат узорный до бровей...

И невозможное возможно,
Дорога долгая легка,
Когда блеснет в дали дорожной
Мгновенный взор из-под платка,
Когда звенит тоской острожной
Глухая песня ямщика!..
А.Блок

Сегодня мне бы хотелось поговорить с Вами о женском, нежном, целомудренном предмете женского гардероба – о платке.

Раньше я надевала платок только для посещения храма, даже не платок, а палантин, и это было так удобно, и красиво, и ощущения совсем другие, не такие, как от вязаной шапки.
Этой зимой я хотела обновить шапочку, и сколько не искала – все безуспешно, все казалось неудобным, или мне не идет, или цвет не тот. Тогда я вдохновилась образами девушек, которые носят платки вместо других головных уборов, и решила попробовать.

Конечно, для меня было важно, чтобы платок был из натуральных тканей, а также теплым и красивым. Поэтому я напрямую отправилась в магазин «Павлопосадские платки» (Павлопосадкая мануфактура работает с 1795 г.) Выбор платков просто завораживает, выбрать было нелегко, но все же я определилась, выбрав платок бруснично-розово-алых тонов со смешанным узором – немного цветочков и немного орнамента «огурцы». Конечно же, в моем списке ближайших покупок появилось еще минимум 2-3 платка.

Скажу честно – ощущения от ношения платка удивительные. Он смотрится очень женственно и необычно, мягко и скромно. Он сдерживает – в платке намного сложнее, например, грубить, или спорить.

Мне стало интересно изучить историю платка на Руси, и понять, почему же он вызывает у меня такие ощущения?
Предлагаю Вам отправиться вместе со мной в небольшое путешествие по истории.
Изначально, еще в языческие времена, женщины покрывали голову на Руси, чтобы сберечь себя от холода, от сурового климата.
После Крещения Руси, с приходом на нашу землю православной веры, головные женские уборы считаются неотъемлемой частью женского костюма.
Головной убор являлся символом добропорядочности: показаться “простоволосой” было верхом неприличия, а чтобы опозорить женщину, достаточно было сорвать с ее головы убор. Это было самым тяжелым оскорблением. Отсюда и произошло выражение ‘опростоволоситься’, то есть ‘опозориться’.

В Древней Руси женщины носили венцы или венчики, сначала из кожи или бересты, обтянутые богатой тканью, а затем металлические, украшенные драгоценными камнями. Сверху к венцам прикрепляли длинные покрывала, которые ниспадали на спины. По словам В. О. Ключевского, с XIII в. знатные русские женщины стали носить на головах кокошники. Слово произошло от слова «кокошь», то есть наседка, курица. Кокошники напоминали по форме луковицу. Край кокошника обрамляли поднизи в виде сеточки или бахромы.
Обшивали кокошники темно-красной материей и красиво унизывали жемчугами и камнями. Кокошники для богатых боярынь и боярышень изготовляли специальные мастерицы.

Художник Журавлев.

Затем женщины стали носить убрус - часть головного убора замужней женщины - полотенце, богато украшенное вышивкой. Укладывался вокруг головы поверх подубрусника - мягкой шапочки, закрывавшей волосы, - и завязывался или закалывался булавками.

Убрус представляет собой прямоугольное полотнище 2 метра в длину и 40-50 см в ширину. Материал зависел от благосостояния владелицы. Наиболее распространённый вариант - украшенное вышивкой или каймой льняное полотно или другая плотная ткань. Знатные женщины носили убрус из белого или красного атласного полотна и парчи. Носили такой платок поверх головного убора.
В повседневной жизни крестьянки носили простые платки – символ замужества.


Художник Суриков

В конце XIX века платки в качестве головного убора повсеместно были распространены в России. Их носили девушки и молодые женщины в разное время года. Платки придавали женскому костюму особую красочность и своеобразие. Сначала платки повязывали поверх головного убора (обычно кички), позже их стали носить самостоятельно, по-разному повязывая на голове. Девушки завязывали платок под подбородком, а иногда - концами назад (так носили платок и замужние женщины). Мода носить платки, завязав узел под подбородком, пришла в Россию из Германии в ХVІІІ - XIX вв., а образ русской женщины - "Алёнушки в платочке", завязанном таким образом, - сформировался уже в XX веке.

Платок в образе русской женщины был логическим завершением костюма. Он был как бы окладом для ее лица, женщина без платка, все равно, что "дом без кровли", "церковь без купола". Платок придавал женщине особую женственность, нежность. Ни один другой головной убор не придавал столько лиричности облику женщине, сколько платок.


Художник Куликов.

Платок как обозначение социального статуса

У незамужних девушек были иные головные уборы и прически. Главным их головным убором были венцы, называемые также красой. Например, изображение терема в несколько ярусов, разделенных жемчужной обнизью. Венец представлял собой наклеенную на твердую прокладку ленту из византийской парчи, один край которой приподнят и вырезан зубьями. Венчик изготавливали из серебра или бронзы.
На концах венчика устраивали крючки либо ушки для шнурка, которым он завязывался на затылке. Затылок у девушек в таких головных уборах оставался открытым. Вдоль щек спускались от венца рясы - нити бус из камней или чаще жемчуга, а лоб украшали поднизью. Венец был всегда без верха, потому что открытые волосы считались признаком девичества. Венцы девушек среднего достатка состояли из нескольких рядов золотой проволоки, которые иногда украшались кораллами и полудрагоценными камнями. Иногда это была просто широкая повязка, вышитая золотом и жемчугом. Такая повязка суживалась на затылке и связывалась широкими вышитыми лентами, спадавшими на спину.

Зимой девицы покрывали голову высокой шапкой, которая называлась столбунец. Низ ее оторачивали бобровым или собольим мехом, а высокий верх делали из шелка. Из-под столбунца выпадали косы с красными лентами. Дело в том, что под столбунец надевали еще повязку, спереди широкую и сзади узкую, которая там же и завязывалась лентами. К девичьим лентам пришивали косники - плотные треугольники из кожи или бересты, обтянутые шелком или расшитые бусами, жемчугом, полудрагоценными камнями. Они вплетались в косу с помощью золотой крученой нити. После того как девица выходила замуж, голову покрывали женским убором.

Платок на голове замужней женщины еще с библейских времен был символом женского благородства и чистоты, покорности и смирения перед мужем и Богом, вот почему не используя платок женщина выражала свою гордыню, непокорность, в связи с чем не могла быть допущена в храм для духовного покаяния.
Также считается, что замужняя женщина демонстрировала платком свою зависимость от мужа, и посторонний мужчина не мог ее тронуть или побеспокоить.
Платок дает женщине ощущение защищенности, безопасности, принадлежности мужу, добавляет женственности, скромности и целомудрия.

Производство платков

На протяжении 19 в. все платки были безымянные. До нас не дошли все имена фабричных мастеров, авторов чудесных платков. Данила Родионов -первый мастер, чье имя упомянуто, он был и резчиком и набивщиком.
Восточные шали в России появились раньше, чем во Франции. В официальную моду они вошли в конце 18в. - в 1810 г., когда пришел стиль "ампир". В десятые годы 19 в. появились первые русские шали.

    Они изготовлялись в основном на 3-х крепостных фабриках.
  • 1. Колокольцовские шали - на фабрике Дмитрия Колокольцова, воронежского помещика.

  • 2. В мастерской помещицы Meрлиной, которая начинала с производство ковров в Воронежской губернии, затем перешла на шали и перевезла мастерскую в Подрядниково Рязанской губернии. "Шарфы и платки госпожи Мерлиной высокой своею добротою заслужили первое место среди продукции этого типа".

  • 3. В мастерской воронежской помещицы Елисеевой.

Шали всех 3-х мастерских именовались колокольцовскими. В отличие от восточных и европейских шалей русские шали были двусторонними, изнанка не отличалась от лица, ткались из козьего пуха в технике паласа и ценились очень высоко. В первой четверти 19 в. шаль стоила 12-15 тыс. руб. Лучшие шали ткались в течение 2,5 лет.

В середине 19 в. в России складывается особый центр производства национальных платков - Павловский Посад.) 0 нем есть материал в журнале "Мануфактура и торговля" за 1845 г. Отрывки оттуда: " 13 мая 1845 г. село Вохна Богородского уезда и 4 рядом лежащие деревни переименованы в Павловский посад".
Купец Лабзин и вступивший с ним в дело Грязнов открыли фабрику набивных платков, на фабрике работало 530 рабочих. Шелковые и бумажные изделия фабрики раскупались на ярмарках, которых устраивалось в Павловском Посаде до 9-ти в год.

В 1865 г. Штевко открыл крупное производство набивных платков по шерсти и ситцу. Но только с 80-х годов 19 в., когда фабрика Лабзиных перешла на анилиновые красители, начинает формироваться тип павловского платка, прославившего Павловский Посад. Дело в том, что природными красителями получить чистые яркие цвета на шерстяной ткани чрезвычайно трудно. И вот на смену природным красителям пришли яркие химические - к концу 50-х годов анилиновые, а с 1868 г. - ализариновые.
К концу 19 в. - началу 20 в. павловские платки экспонируются на Международных выставках, покоряя своеобразием и национальной самобытностью. Яркие, многокрасочные они стали самыми любимыми в народе. Их популярность способствовала их универсальность: платок шел ко всему и ко всем - к нарядам крестьян и городских низов.

Узоры павлопосадских платков

Павловские платки периода 1860-1870-х годов стилистически мало отличались от платков московских мануфактур, которые преимущественно декорировались так называемым «турецким» узором, стилистика которого восходит к тканым восточным шалям. Этот узор наиболее характерен для русских тканых и набивных платков 1-ой половины XIX века. Он предполагает использование определенных орнаментальных мотивов в виде «боба» или «огурца», геометризированных растительных форм. В России интерес к искусству Востока был достаточно устойчив на протяжении всего XIX в. Хотя некоторые исследователи ошибочно связывают с павловским платком исключительно цветочную орнаментацию, но, тем не менее, павловские шали с «турецким» узором также были довольно разнообразны.

Во 2-ой половине XIX в. изображение цветов, причем в несколько натуралистической трактовке, было очень модным. Вероятно, это было обусловлено свойственными всей эпохе историзма романтическими тенденциями связи человека с живой природой. Предпочтение цветочным мотивам отдавалось в вышивке, кружеве, тканях. Букетами цветов декорировали фарфор, подносы, их изображения стали появляться в росписи интерьеров. Так что в украшении шалей цветами проявилось стремление павловских мастеров сделать модный товар, который будет пользоваться спросом у покупателей.

В рисовальной мастерской фабрики в 1871 г. работало уже 7 рисовальщиков: Степан Васильевич Постигов, Иван Иванович Иванов, Михаил Ильич Судьин (Судин), Аким Васильев, Павел Захарович Невесткин, Борис Ефремович Красильников, Захар Андреевич Проханов. К концу века их число достигло одиннадцати. Труд художников высоко ценили: жалованье самого высокооплачиваемого из них Степана Постигова составляло в то время 45 рублей, что почти в 2 раза превышало зарплату резчика и в несколько раз заработок рабочих других специальностей.

Конец XIX - начало XX в. можно рассматривать как время окончательного сложения стиля павловского платка. Узор набивался на кремовом или цветных грунтах, чаще всего черном или красном. Орнамент включал объемное изображение цветов, собранных в букеты, гирлянды или разбросанных по полю платка. Иногда цветы дополняли тонкими орнаментальными полосками или небольшими элементами стилизованных растительных форм. Отличительной особенностью павловских платков была безупречная гармония в подборе цветовых сочетаний и отдельных элементов декора. Не случайно предприятие получает в 1896 г. высшую награду промышленной выставки в Нижнем Новгороде: право изображения Государственного герба на вывесках и этикетках.

С середины 1920-х годов традиционный цветочный орнамент получает несколько иную трактовку. Цветочные формы в эти годы укрупняются, обретая порой почти осязаемую объемность. Колорит платков строится на ярких контрастирующих сочетаниях красных, зеленых, синих и желтых красок.
Рисункам послевоенного периода свойственна декоративная насыщенность, более плотная скомпанованность цветочного узора. Цветовая и композиционная наполненность рисунка со сложными светотеневыми разработками соответствовала общей тенденцией развития прикладного искусства тех лет.
В последнее десятилетие проводится работа по восстановлению рисунков старых павловских шалей. Создание новых рисунков ведется в двух направлениях. Наряду с развитием классической линии появились новые, современные рисунки, учитывающие общеевропейские тенденции развития платка. В соответствии с модой и стилем времени меняется цветовой строй изделий. Колористическая гамма строится на гармоничном сочетании сближенных тонов с преобладанием бежевых, охристых, коричневых и зеленоватых.

Если Вас также, как и меня, заинтересовали платки, то посмотрите платочки на

ОТВЕТЫ АРХИЕПИСКОПА ВИКЕНТИЯ НА ВОПРОСЫ В ПРЯМОМ ЭФИРЕ ТЕЛЕКАНАЛА «СОЮЗ» И РАДИОСТАНЦИИ «ВОСКРЕСЕНИЕ».

Здравствуйте, наши дорогие друзья, зрители телеканала «Союз», слушатели радиостанции «Воскресение». В нашем эфире программа «Архипастырь», и на ваши вопросы ответит архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий. Владыка, благословите начало нашей беседы и наших зрителей.

Бог благословит. Помоги нам Господь.
- Вопрос: «Не является ли ношение платка вне церкви, на улице, в повседневной жизни проявлением гордости? Ведь при этом отличаешься от других. Так говорит моя дочь…»

Это не гордость, это отступление от воли Божией. Ведь ношение платка - это установление Божие. Это не я придумал, это Господь дал повеление всем женщинам ходить в платках. И если женщина не хочет ходить или стесняется, говорит о том, что большинство не ходит, а она будет выделяться, она очень сильно ошибается, потому что нужно не смотреть на других, а смотреть на себя. Мы будем отвечать пред Богом за себя. И Господь на Страшном Суде с нас с каждого спросит. Если все нарушают волю Божию, то это не значит, что за массовость нарушения закона Божия люди не будут наказаны: будут наказаны все. Поэтому если мы боимся Бога, боимся Суда Божия, наказания, то мы должны смотреть за собой и выполнять волю Божию.

Я не понимаю, почему мусульманки не боятся и не стесняются, даже маленькие и молодые. Вот они стали пред Богом, перед Аллахом, как они выражаются, и боятся, что Аллах их накажет. А почему мы не боимся Бога, чтобы Господь нас не наказал?

И смотрим на других: вот те не ходят, значит, и я не буду, зачем выделяться. А если каждый проникнется страхом Божиим и желанием выполнять волю Божию, то потихонечку и все начнут ходить, в этом ничего зазорного нет.

Представим, пришла прихожанка помочь мыть паникадило (центральная большая люстра в храме), установили леса, она взобралась на них в длинной православной юбке, а тут экскурсия, детишки по храму снуют всё разглядывают, а там тётя наверху в юбке... Одеваться должно в соответствии с ситуацией, но всегда прилично. Не надо забывать, что в отличии от мужчин, наделённых физической силой, женский пол наделён силой очарования. И, как приличный мужчина следит, чтобы своей силой не причинить вреда окружающим, так и женщина должна пользоваться своей силой с осторожностью. (...)

Грех ли сейчас красится? - Это зависит от того, как женщина относится к этому процессу. Если его можно озвучить так: "Эх, Господи, как Ты плохо меня сделал, вот, что это за цвет губ? А глаза почему такие невыразительные? Ресницы, что, погуще и подлиннее нельзя было сделать, вот как это делается!" - и женщина исправляет то, что не получилось у Всевышнего. В таком случае - это грех, надо исповедовать. Если жена старается своему мужу напомнить, какой прекрасной её создал Господь, и чуть-чуть добавляет где-то "яркости", дабы привлечь внимание мужа, по моему мнению, в этом греха нет. - пишет Иерей Алексей.

А вот еще в продолжение темы, от брата doctor_vnimanie

Православный хиджаб.

Обоснуйте, пожалуйста, обязательное ношение длинных юбок и платков православными женщинами?

На вопрос отвечает диакон Андрей Кураев:

В Посланиях апостола Павла сказано, что у женщины должна быть покрыта голова как знак власти мужа над нею (см.: 1 Кор. 11, 3-10). Что за этим стоит? В каждой культуре есть свой язык жестов и символов. Даже жесты приветствия разные. Мы с вами кланяемся или целуемся, у светских людей больше принято руки пожимать, в Шумере было принято при приветствии потирать нос. Так вот в культуре Ближнего Востока во времена апостолов плат на голове женщины был знаком ее замужнего статуса: не девица носила платок, а замужняя женщина (поэтому, кстати, неверно требовать ношения платка от девочек). Сегодня ни в церковном мире, ни в народной культуре платок уже никак не указывает на семейный и социальный статус. Это фарисейство, когда требуют исполнить обряд, не понимая его смысла, не понимая, говоря языком святых отцов, «в каком разуме» сказал это Апостол. Так получается своего рода глоссолалия — слово или действие, не имеющее значения для тех, кто стоит рядом с нами. Апостол же Павел в своих наставлениях на тему женского платка сказал: «Рассудите сами...» («Рассудите сами, прилично ли жене молиться Богу с непокрытою головою?») (1 Кор. 11, 13-16).

Речь у Апостола идет о покрывале, которое прикрывает собой не только волосы на голове, но и все тело. Да, в апостольском тексте речь идет совсем не о платочке или шляпке. Речь идет о чадре. Там все время употребляется слово «покрывается» - katakaliptete, которое имеет оттенок «закутываться». И в Византии женщины носили именно чадру. У женщины, покинувшей стены своего дома, не должно быть открытых участков тела, которые могли бы провоцировать в мужчинах мысль о «доступности» этой женщины. Как это ни странно, женщина в чадре социально защищена — она всем своим видом показывает, что у нее есть защитник, что она не ищет «приключений». Так что чадра — это одна из мер защиты от сексуальной агрессии. Так разговор о платках вполне естественно переходит в разговор о длинных юбках. Женщина в безрукавке, но в платке - все равно одета небезопасно.

Правило, касающееся того, что женщина должна надевать на голову платок в церковь, существует не один век. В современном мире наличие юбки не является столь обязательным, она может быть заменена на брюки. Но относительно того, что женские волосы должны быть спрятаны от посторонних глаз, традиции не меняются и являются обязательным требованием.

Легенда

Существует несколько версий, почему женщина должна носить платок. Одна из них говорит, что давным-давно люди могли приходить в храм в любой одежде. Что не всегда доставляло радость Богу. Поэтому он решил отправить послание, мотивирующее ввести определенный дресс-код. Однажды ночью девушка увидела сон, в котором говорилось, что если она будет посещать храм в платке и юбке, то все ее молитвы будут услышаны. Кроме того, у нее появится ангел-покровитель, который будет всячески помогать в жизни. А указанные предметы одежды помогут узнать ее среди остальных девушек. Несложно догадаться, что для следующего визита в церковь девушка выбрала длинную юбку и платок для храма. На удивленные вопросы окружающих о ее внешнем виде, девушка рассказывала о своем видении.

Так как все хотели получить то, о чем просили, то традиция надевать платок и юбку очень быстро распространилась и стала для всех нормой.

Апостол Павел

Именно с его слов пошла традиция заходить женщине в церковь с покрытой головой. Платок символизирует ее покорность мужу. Он выступает знаком власти. Вступая в брак, женщина принимает на себя новые обязанности. Теперь она отвечает за дом, хранит спокойствие и мир в нем. Она несет ответственность за детей и мужа перед Богом. Во время венчания в церкви платок обязательно полностью покрывает голову новобрачной. Он является символом смирения и согласия принять новые обязанности. И также платок на женской голове говорит о ее согласии быть верной супругой.

И считалось, что без него женщине постыдно находиться в Божьем доме, молиться о чем-то и прикладываться к иконе и кресту.

Апостол говорил, что женщина должна или обрить свою голову, или закрыть волосы платком. Рекомендация Павла довольно быстро стала традицией, дошедшей до наших дней.

Иные версии

Люди приходят в храм в поисках успокоения, для совместных молитв и разговоров с Богом. Чтобы ничего не отвлекало от этого, требуется, чтобы одежда была максимально строгой. Женщина обладает привлекательными частями тела, которые могут отвлекать на себя взгляды и мысли. Поэтому они должны надевать длинные юбки и закрытые блузы. Волосы являлись одной из тех интимных особенностей, которую позволительно было видеть только мужу. Вот зачем платок в храме - чтобы прикрыть волосы. И в мирской жизни женщине положено было закрывать голову. Считалось также, что она получает энергию из земли, и чтобы она сохранялась в теле и не улетучивалась через макушку, нужно создать барьер.

На мужчин же распространяется противоположное правило. Перед тем как зайти в храм, они должны снять головной убор. Этим они демонстрируют свое уважение и полное доверие Богу. Так как обнажая голову, снимают с себя полную защиту.

Раньше, когда ношение различных головных уборов было чрезвычайно популярно, по ним можно было понять, какой статус в обществе имеет их хозяин. Так как дом Божий не признавал социальной и общественной иерархии, входя в него, нужно было забыть о своей значимости в мирской жизни. Головной убор снимался, так как в церкви все равны. Такое правило было важно во время войн, так как враги на поле не должны были быть врагами в храме, так как это место свободное от них.

Противоположный подход

Интересно, что не все православные церкви поддерживают обязанность надевать женщине платок для храма. Например, в греческие храмы женщины обязаны входить только с непокрытой головой.

В украинском городе Ахтырка расположен храм, в котором находится образ Божьей матери с головой, непокрытой платком. В него женщины также заходят без головных уборов.

Так как обязанность покрывать женскую голову является достаточно спорной, есть мнения, что это норма общества, которую можно менять. Поэтому в некоторые церкви девушки не надевают платки, так как там прихожанами приняты другие традиции, касающиеся внешнего вида.

Цвет платка

Женщины, которые мало знакомы с правилами церковного этикета, не знают, что выбор цвета и орнамента платка для храма играет важную роль.

Так, светским дамам, заходящим в храм только по случаю какого-то мероприятия, рекомендуется иметь хотя бы три варианта этого головного убора:

  • Пастельных светлых тонов. Может быть однотонным или с неярким орнаментом, например, в цветочек. Его положено надевать по случаю праздников. Можно остановиться на простом белом платке.
  • Однотонный тёмный платок повязывают на голову по случаю траура и в дни постов.
  • Обычный платок, любого цвета. Может быть однотонным или с орнаментом. Он потребуется, если нужно зайти в церковь в обычный день.

Кто находится намного ближе к церкви и посещает ее постоянно, обычно имеет в своем гардеробе целую коллекцию этих головных уборов. Например, красный цвет актуален на Пасху и в последующий период до Вознесения. На Вербное воскресенье и дни Святой Троицы положен зеленый платок. А с рисунком «в цветочек» обычно надевают женщины, которые помогают храму и выполняют грязные виды работ.

Как завязать?

Не все знают, как завязать платок в храм. Самым правильным считается просто связать концы под подбородком. Этот способ и самый простой. Если он плохо держится и спадает, тогда следует обмотать шею и завязать его сзади. Для этого головной убор должен иметь достаточную длину. Если же изделие короткое, то можно прикрыть им лоб и завязать сзади. Но чтобы избежать сложностей, можно приобрести готовые православные платки. Они напоминают капюшон и фиксируются специальными завязками под подбородком. В магазинах можно найти достаточный ассортимент цветов, поэтому можно подобрать вариант для любого случая. Обычно на то, как завязан платок, не очень обращают внимание. Факт его наличия является намного более важным.

Несмотря на то, что жизнь изменилась, для верующего и уважающего церковь человека существует традиционные правила поведения в ней. Они касаются и одежды, поэтому женщины до сих пор надевают платок для храма, хотя некоторые это считают устаревшей традицией.

В православной вере есть древний обычай — женщина входит в церковь с покрытой головой. Откуда берет свое начало эта традиция и, что означает, узнайте почему женщина должна надевать в церкви платок.

Истоки и обычая

Этот обычай зародился со слов апостола Павла, он говорил, что женщине подобает иметь на голове символ, который обозначает ее покорность и власть над ней ее мужа. Молиться или прикладываться к святыням с непокрытой головой считается постыдным. Со слов апостола и начинается одна из самых древнейших традиций, связанных с церковью.

Почему женщина должна надевать платок в церкви

Платок на голове женщины подчеркивает скромность и смирение, а общение с Богом становится более чистым и светлым.

В античной культуре волосы считались наиболее ярким атрибутом женской красоты. Привлечение к себе внимания в церкви — плохой знак, так как перед Лицом Господа все должны быть смиренны и отчистить голову от грешных мыслей. Помните, одежда также должна быть скромной, не стоит выбирать наряд, для похода в Божий храм, с украшениями или подчеркивающий фигуру. В таком случае покрытая голова не будет иметь смысла.

Платок надевают, чтобы подчеркнуть беззащитность женщины и призвать Господа к помощи и заступничеству.

Почему мужчина должен снимать головной убор в церкви

Заходя в любое помещение, мужчина обязательно должен снять головной убор, как знак уважения хозяину. В церкви — это Бог. Таким образом он высказывает свое почтение и демонстрирует истинную веру.

Заходя в храм без головного убора, мужчина показывает свою беззащитность перед лицом Господа и говорит о полном доверии. В церкви мужчина отказывается от войны и кровопролития и должен каяться в своих прегрешениях. Это символ того, что перед Богом все ровны и общественный статус и положение не имеет значения.

Нужно помнить, что истинно верующий человек обязан соблюдать некоторые правила и обычаи, в знак уважения религии. Прийти в церковь в неподобающей одежде для православного неприемлемо и постыдно. Желаем вам удачи и не забывайте нажимать на кнопки и

В современном мире женщины в прохладное время года привыкли надевать на голову шапки или набрасывать капюшон. И для кого-то платок ассоциируется с чем-то древним и деревенским. Однако с его помощью можно создать непревзойденный женственный образ, стоит только правильно подобрать ансамбль и нужную расцветку изделия.

Сегодня существует более десяти разновидностей этого элемента одежды с различными названиями. К примеру, это может быть (вязаный платок большого размера), бандана (яркая квадратная косынка), или шейное кашне, которым укутывают нижнюю часть лица и нос в холодную пору. Все эти варианты способны кардинально изменить имидж любой девушки.

Первая ассоциация, которая может возникнуть при упоминании слова «платок» – это женщина-крестьянка. Но, если его правильно завязать и подобрать соответствующий наряд, то можно выглядеть как настоящая королева. Возможно, многие женщины из-за того и не носят этот прекрасный аксессуар, потому что не умеют им пользоваться, и не хотят выглядеть смешно и по старинке. Однако русские девушки ходят в платках испокон веков, и от этого они не становятся менее женственными и элегантными.

Модные дизайнеры предлагают широкий выбор этого элемента одежды, используя роскошные и изысканные ткани всевозможных расцветок. В таком аксессуаре, если его правильно использовать, вы будете выглядеть мило и нежно.

Девушка в платке на голове

Одним из ярких примеров является , которая с удовольствием носит этот аксессуар не только на шее, но и на голове. Талантливая актриса Одри Хепберн также умело комбинировала его с нарядами, покоряя своим внешним видом миллионов поклонников.

Сегодня можно подобрать очень стильные модели платков. К примеру, это может быть черный в белый горошек – классический вариант, подходящий абсолютно всем. А яркие расцветки всегда украсят и развеют осеннее настроение своими красками. Как не обратить внимание на девушку в платке и очках? Она обязательно привлечет взгляд окружающих своим неординарным и элегантным образом.

Зимой в первую очередь нужно заботиться о своем здоровье. Однако модницы и в это время проявляют чувство стиля. Девушка в белоснежном пуховом платке будет не только чувствовать себя тепло и уютно, но и стильно. Этот нежный, мягкий, красивые и очень теплый аксессуар можно использовать дома, на даче или вечерней прогулке. Отправляясь в гости, можно надеть красивое платье, ну а накинутая поверху пуховая шаль не даст вам замерзнуть. Его можно использовать вместо шарфа и шапки, и тогда никакие морозы вам не будут страшны.

Девушка в русском павлопосадском платке также смотрится очень женственно. Яркая цветовая палитра, необычные узоры и бахрома делают изделие не менее стильным и роскошным. Его можно завязывать на шею, поверх пальто, надевать на голову. В любом варианте это будет изящно и женственно.