Lineage 2 обучение для новичков. Совет: Раз в день вы можете нажимать Auto-clear, чтобы собрать ежедневную награду — она зависит от количества пройденных этажей башни

Самый распространенный вопрос у новичков, и даже у тех кто уже играет не первый день — какой класс выбрать для игры? Выбор достаточно большой, всего в Lineage 2 насчитывается 34 различных класса (пока!). Помимо того, что вы выбираете основной класс, после прокачки его до 75-го уровня, и после прохождения квеста (довольно, кстати, сложного), вы можете взять ещё один класс (т.н. «сабкласс») — практически любой, но с ограничениями (об этом — в следующий раз).

В этой статье — небольшой обзор по классам и профессиям, что бы облегчить вам выбор будущего персонажа.

Помимо разделения на Воинов (Fighters) и Магов (Mystic) , а у расы Камаэль — на мужчин и женщин, классы делят по своему функционалу:

  • Защита
  • Атака
  • Поддержка
  • Смешанные классы — выполняют роль поддержки, атаки или защиты.

Стать танком могут только Воины, роль атакующих и поддерживающих классов могут играть и маги, и воины.

Танки

Танк — это воин с щитом, хорошими показателями физ. и маг. защиты (P.def и M.def). Главным отличием от других классов являются его скилы для щита, благодаря которым у него намного выше шанс блокировки ударов противника, и у него намного выше показатель физ. защиты щита. Так же, у танка есть специальные скилы для отражения стрел и умение Абсолютная защита (Ultimate Defence) — которое значительно увеличивает его и без того немалые показатели физ. и маг. защиты. Но, наверное, самым важным умением танка является скил Агрессия (Agression) , которым он может заставить противника нападать на него. Основная задача танка — прикрывать слабых (по сравнению с ним) воинов и ещё более слабых магов и саппортов от атаки монстров и противников и, увы, иногда умирать, защищая других членов пати. Если вы любите врываться в толпу противника и вызывать все атаки противника на себя, давая дополнительное время вашим соратникам, то танк — ваш выбор.

В Lineage 2 есть 4 класса танков:

Temple Knight (Рыцарь Евы) , TK

Танк расы Светлые Эльфы. Как считают многие игроки — это самый бронированный из всех классов танков. Хотя у него самый низкий показатель STR, а следовательно атаки, и не самый высокий показатель здоровья (НР), но у него самый высокий показатель ловкости, который влияет на шанс блокировки щитом и скорость бега, а так же две ауры, увеличивающие шанс блока щитом и физ. защиту щита. Помимо этого, ТК может блокировать щитом удары со спины, что очень важно и во время массовых PVP и во время кача на мобах или Рейд Боссах с охраной. Так же, как и другие Эльфы, ТК имеет неплохие способности к магии и может восстанавливать себе здоровье, лечить кровотечение и отравление ядом. Кроме того, у ТК есть возможность использовать 3 специальных Кубика, которые могут восстанавливать здоровье, атаковать противников, или парализовать их. На высоких уровнях, у ТК появляется умение Прикосновение Жизни (Touch of Life) , которые значительно ускоряет скорость регенерации здоровья. Увы, но у ТК практически нет никаких атакующих скилов — он заточен максимально под защиту, поэтому некоторые считают его неинтересным и скучным. Тем не менее, танком он от этого хуже не становится. Кстати, ТК является одним из наиболее редких классов среди танков.

Shillien Knight (Рыцарь Шилен) , ШК

Танк расы Темные Эльфы. Довольно часто встречающийся, очень стильный — как и все Темные Эльфы, так же как и ТК может блокировать атаку со спины, у него тоже имеются скилы, увеличивающие шанс блокировки ударов щитом и его физ. защиту. Тоже может использовать вспомогательные Кубики, но у него они понижают физ. защиту противников, его физ. атаку, скорость его атаки, отравляют ядом, и высасывают из противника жизнь, восстанавливая здоровье своего хозяина. Так же, как и другие Темные Эльфы, у ШК хорошие способности к магии — он может, как и его кубики, отравить противника, уменьшить его физ. атаку, физ. защиту, он может высасывать из противника здоровье, восстанавливая этим умением свое. Может уменьшить скорость бега противника и обладает уникальным скилом Удар Молинии (Lightning Strike) , которое может полностью парализовать противника. ШК больше чем другие танки заточен на атаку, что делает его весьма популярным среди этого класса.

Paladin (Паладин) , Пал

Танк расы Людей. Способен лечить союзников за счет своего здоровья, может, как и эльфийские танки, блокировать удары со спины, но при этом у него понижается сама физ. защита щита. На высоких уровнях у Пала появляется умение Ангельский Образ (Angelic Icon) , которые значительно увеличивает его характеристики. Обладает так же специальными умениями против Нежити (Undead). В целом — очень хороший танк, который помимо своего основного назначения — танковать, может ещё и восстанавливать НР себе и другим.

Dark Avanger (Мститель) , ДА

Ещё один танк расы Людей. Отличительная способность — умение вызывать Черную Пантеру, которая является его основным оружием в схватках и PVP. Не умеет блокировать удары щитом со спины — но зато у него высокие показатели НР и физ. защиты. Пантера имеет очень хороший показатель физ. атаки, а у самого ДА хороший набор атакующих скилов, что и сделало эту профессию одной из самых популярных среди класса танков.

Дамадж дилеры

Понятие «Дамадж Дилер » идет от аглийского «Damage Diller «, что можно перевести как «Наносящий Урон «. В мире Lineage 2 есть три группы ДД:

  • Лучники
  • Маги (или Нюкеры)
  • Мили ДД

ДД — Лучники

При полном бафе лучник является очень сильным и опасным противником. Хотя по замыслу NCSoft (компании-разработчика Lineage 2 ) лучники задумывались как основная сила для уничтожения магов, на самом деле они отилчно справляются и с любыми другими противниками. Любой класс может использовать лук, но только у класса Лучников есть специальные умения для луков, увеличивающие силу атаки и дальность атаки. Основная задача лучника — не дать противнику подойти вплотную, поэтому есть особая тактика «кайтинг » — дать выстрел-два — отбежать, опять выстрел-два — снова отбежать, которая особенно успешно учитывая то, что скорость бега у лучников выше чем у многих других классов. Гланвный урон от выстрела лучника — это критические удары (т.н. «криты «). Например, если без бафа урон от простого выстрела будет 100, а при крите — 300, то при полном бафе урон от простого выстрела будет 180-200, а от крита — около 2000. Правда шанс такого урона не 100%, и примерно равен 30-40%

Silver Ranger (Серебряный Рейнджер) , CP

Лучник Светлых Эльфов. Как и все воины эльфов, может восстанавливать себе здоровье, излечиться от яда и кровотечения. Самый быстрый, у него самая высокая точность и скорость стрельбы, но зато у него меньше физ. атака, чем у других лучников. У него особый скил Беглый Огонь (Rapid Fire) , который на две минуты значительно увеличивает скорость стрельбы и физ. атаку, но весьма уменьшает дальность атаки.

Phantom Ranger (Призрачный Рейнджер) , ПР (ФР)

Лучник Темных Эльфов. Как и у других представителей этой расы, имеет склонность к использованию темной магии. Как и танк темных эльфов, может уменьшить физ. атаку противника, замедлить его, может нанести кровоточащую рану кинжалом или мечом, может высасывать здоровье у противника, тем самым восстанавливая свое. У ФР самая большая физ. атака. Из-за умения Мертвый Глаз (Dead Eye) сила крита у него намного выше чем у остальных лучников, но зато у него меньше всего здоровья, меньше физ. защита и меньше переносимый вес.

Hawkeye (Лучник) , Хавк

Лучник Людей. Самый распространенный класс среди всех лучников. Никаких лишних (как, например, у ФР) скилов, значительное количество здоровья и физ. защиты, хотя и минимальный показатель Ловкости. Может носить на себе очень много вещей, много стрел и Зарядов Души («сосок «), дополнительное оружие и прочего. Правда у него скорость атаки меньше чем у СР, а сила крит. удара меньше чем у ФР.

Arbalester (Арбалетчик) , Арба

Стрелок расы Камаэль. Отличается от других лучников не только своими сексуальными формами, т.к. Арбалетчиком могут быть только девушки Камаэль, но и маленьким арбалетиком. Кроме того, у неё необычный набор скилов и характеристик. У неё практически в два раза меньше сила наносимого урона — но зато гораздо выше скорость стрельбы. В отличии от лукарей — не тратит ману (МР) на выстрелы, зато у неё меньше дальность стрельбы — примерно 850, тогда как у лучников — 900+. Но Арба обязательна в любом пати луков — только у неё есть особый дебаф для противников, которым она сильно понижает их сопротивление к стрелам. Помимо этого, у неё есть особый баф Панна , которым она увеличивает сопротивление магическим атакам для всего пати. Ещё она может ставить ловушки и имеет неплохой набор атакующих скилов, что делает её опасным противником.

ДД Маги

Используют исключительно магию, основанную на стихиях воды, огня, ветра, святости или тьмы. Если лучникам для атаки требуется мало маны, а основной урон они наносят критичскими ударами, то у магов потребление МР очень высокое, но зато и урон у них постоянно большой, а скорость атаки выше. Хотя и у магов бывают критические удары, хотя и с меньшей вероятностью, чем у луков — максимум 20% шанса. Главный недостаток «нюкеров » — это зависимость от МР, очень малое здоровье и низкая физ. защита.

В Lineage 2 есть 4 класса нюкеров:

SpellSinger (Певец Заклинаний) , СПС

Маг Светлых Эльфов. Атакует магией стихии воды или святости. Он самый быстрый маг в игре, но зато самый слабый. Сравнительно слабая сила его маг. атаки вполне компенсируется скорость чтения заклинаний. Кроме того, у СПС есть умение Отмена (Cancellation) , которое снимает бафы у противника.

Spellhowler (Заклинатель Ветра) , СХ

Маг Темных Эльфов. Без сомнения — самый сильный маг в игре. Атакует магией стихий ветра или тьмы. Скорость его атаки меньше, чем у других магов, но зато у него наибольший урон. Кроме того, у него много скилов, использующих стихию тьмы. Одно из самых важных его умений — Молчание (Silence) сало «), в случае прохождения которого противник не сможет читать заклинания.

Sorcerer (Волшебник) , Сорк, Сорц, СС

Маг расы Людей. Атакует магией стихии огня. Скорость атаки у него выше, чем у СХ, но меньше, чем у СПС, сила маг. атаки больше чем у СПС, но меньше чем у СХ. Количество скилов у него минимальное, но так же как и СПС может использовать умение Отмена (Cancellation) . Очень любим многими игроками именно за свою простоту.

Necromancer (Некромант) , Некр, Негр

Ещё один маг расы Людей. Считается одним из лучших нюкеров в мире Lineage 2 . Хотя у него только одно действительно боевое умение, но зато у него больше всех скилов-дебафов. Он может уменьшить противнику практически все — от скорости восстановления здоровья до силы атаки. Может превратить противника в кусок камня или наложить Молчание (Silence) , или использовать умение Curse of Doom , в случае прохождения которого использовать умения не смогут не только маги, но и любые воины. Он умеет призывать Зомби, Скелета, Демона, который может либо атаковать противника — либо принимать на себя часть урона, полученного своим хозяином.

Мили ДД

К этому типу относятся классы, использующие оружие ближнего боя для нанесения урона — кастеты, кинжалы, копья, мечи. В основном урон наносится особыми склами, на которые тратится мана. Главной целью ДД являются маги, саппорты и лучники, хотя и против танков некоторые классы ДД справятся не хуже. В отличии от магов, Мили ДД могут выдерживать больше урона, а потому успеть убить больше противников. Играть ДД сложнее чем магами и лучниками, от игрока потребуется немалый опыт и умение. ДД можно поделить на три вида:

  • Дагерщики
  • Пользователи зарядок
  • Прочие

Дагерщики.(Дагеры, Рокю, Кинжальщики)

Самый необычный класс в игре. Некоторые считают их абсолютно бесполезными, другие считают из лучшими. Все их скилы расчитаны на удар сзади. При полном бафе, в случае прохождения умения на противника, урон может быть очень и очень ощутимым, и иногда даггерщик может убить противника всего одним удачным ударом. Главные цели даггерщика — луки, саппорты, маги. Самые опасные для даггерщика — это танки, кастетчики (Тиранты) и Берсерки расы Камаэль.

Plains Walker (Следопыт) , ПВ

Даггерщик расы Эльфов. Некоторые считают его одним из лучших, благодаря выскому показателю DEX и самому большому шансу прохождения умений. Как и другие эльфы, может восстанавливать себе здоровье, может вылечиться от яда, кровотечения, может замедлить скорость бега противника. У него самая низкая физ. атаки от скилов, зато самый высокий шанс уворота и самая высокая скорость бега.

Abyss Walker (Странник Бездны) , АВ

Даггерщик расы Темных Эльфов. Великолепный воин, ловкость практически равна ловкости ПВ, но у него пассивное умение, увеличвающее силу его скилов, благодаря чему считается что он наносит самые сильные повреждения среди всех даггерщиков. Как и другие Темные Эльфы, имеет хорошие способности к магии. Кроме того, может отлично справляться с танкующими классами.

Treasure Hunter (Искатель сокровищ) , ТХ

Даггерщик расы Людей. У него самые слабые умения, и самый низкий шанс их прохождения, зато самый высокий показатель здоровья и НР среди всех даггерщиков. Самый распростараннеый класс, и весьма опасный в PVP.

Пользователи зарядок

Бойцы, не использующие щиты, с отличным здоровьем и броней, сильными скилами и большим расходом маны. При близком, «контактном», бое могут убить практически любого другого противника. За один бой могут убить несколько противников — но потом им обязательно требуется передышка на откат скилов и восстановление МР. Перед боем им требуется набрать заряд энергии, которую они потом используют для своих скилов.

В Lineage 2 представлены тремя классами:

Gladiator (Гладиатор) , Глад, Дуэлист

В бою использует парные мечи («дуалы «, «дули «, «спайки «), носит тяжелую броню. Невысокая скорость бега, слаб в бою на открытом прострастве — любой лучник может от него убежать или «откайтить «, но очень опсен в ограниченном пространтве. Может атаковвать умениями не только вблизи, но и на расстоянии, дальность меньше чем у лука или мага, но убегающего противника достанет всегда. Главный недостаток — маленькая скорость, главные плюсы — мощные скилы, броня и много здоровья.

Tyrant (Тиран) , Тир, Тирка

Воин орков. В бою использует кастеты, из брони предпочтительно легкая броня. Физ. защита ниже чем у глада, но у него очень много здоровья — убить его будет тяжело. Особенность — использолвание особых скилов — «тотемов «, благодаря которым может быстро менять свои характеристики в зависимости от ситуации. Тотем Огра — и Тиран превращается в танка — сильная физ. защиты, много НР, большой урон. Нужно быстро добить противника? Тотем Зилота или Бизона — и маг умрет с 1-2 ударов, лучник с 2-3. Надо убежать от противника — Тотем Кролика и на пару минут Тир самый быстрый. Главный враг — Гладиатор. Хотя урон у них одинаковый, у глада больше физ. защиты и Тир может проиграть. Как и у Гладиатора — есть скилы для нанесения урона на расстоянии.

Berserker (Берсерк) , Берс

Воин расы Камаэль. Хотя, по сравнению с другими подобными классами, физ. защита и количество здоровья у него маленькое, он очень опасен за счет своих умений. У него есть два вида Абсолютной Защиты — магическая и физическая. Не обездвиживает его, как при использвании подобных умений танками. Особенными скилами Берса являются скилы, которые мгновенно перемещают его к противнику, заодно нанося сильные повреждения или открывая у противника кровотечение. Кроме того, у него есть умение выбивать оружие из рук противника. обеззоруживая его.

Прочие ДД

Несколько оригинальных классов, которые друг на друга абсолютно непохожи.

Destroyer (Разрушитель) , Дестроер, Дестр

Ещё один воин орков, в бою использует огромный двуручный меч. Не отличается сильным уроном, но когда его показатель здоровья меньше трети — может использваоть умения Безумие (Frenzy) и Фанатик (Zealot) , которые вкупе с бафом превращают его в очень и очень опасного противника. Критический удар дестра под эффектом Френзи или Зилота — это самый большой урон, который наносится кем-либо в игре. Обычно для уничтожения мага хватает 1-го такого крита, для лучников — двух, для танка — обычно хватает трех. Эти скилы дуйствуют полторы минуты — и за это время он убивает всех вокруг себя. Потом ему достаточно отдохнуть, подождать отката умений, «слиться » опять до 1/3 здоровья — и можно снова идти в бой. Он один из лучших воинов для боя в маленьких пространствах, кроме того — его проще всего качать.

Warlord (Копейщик) , Варлорд, ВЛ

Воин людей с копьем. Самый необычный и один из самых непопулярных классов в Lineage 2 . Главное его оружие — копьё, все его умения наносят урон сразу по нескольким противникам. Если вокруг него будет стоять сразу 10-20 противиников — то общий урон будет даже больше, чем у дестроера. Несмотря на это, он плохо приспособлен к PVP 1 на 1, из-за чего он не слишком популярен среди игроков, зато он лучший после дестроера в плане прокачки — ведь одновременно можно бить не 1-го моба, а сразу 10-20, а значит и убивать вы будете больше мобов и быстрее получите опыт и уровень.

Soulbreaker (Палач) , СБ

Воин расы Камаэль. Один из самых разнообразных и сложных в управлении класс. Хотя он и является воином, помимо физических умений у него весьма обширный набор магических скилов, среди которых есть умения, не отличающиеся по своей силе и эффективности от умений магов. Кроме того, у него есть самое сильное в игре умение Лепольд . Кроме того, у него единственного есть скил Кража Божественности , которое крадет у противников их бафы и передает их персонажу, а так как откат у этого скила всего 9 секунд — то очень быстро после начала схватки противник остается совсем без улучшений.

Bounty Hunter (Охотник За Наградой) , (БХ, спойлер) и Warsmith (Кузнец) , (Крафтер, Кузя)

Воин расы Гномов. Гномы вообще являются уникальной расой с уникальными классами. В первую очередь они занимаются добыванием денег, а уже потом — они являются воинами. У них нет абсолютно никакой склонности к магии, но именно они ведут всю систему финансов в мире Lineage 2 . У гномов всего два класса — но это два разных способа заработка адены. Первый класс — БХ, у которого есть особый скил Spoil , которым он может получать из мобов дополнительные ресурсы, больше, чем обычный класс. Кроме того, некоторые вещи (части на броню и оружие, например) можно получить исключительно с помощью спойла, поэтому попоулярность этог окласса всегда будет высокой.

Второй класс гномов — Крафтер, у которого есть способность создавать вещи, которые не продаются в магазинах. Ко всему прочему, гномы могут переносить на себе гораздо больше вещей, чем любой другой класс. По боевым параметрам и умениям оба класса гномов похожи — у обоих много НР, сильная физ. защита — практически как у танков. Особая способность крафтера — создание големов, от небольшого механического голема, помогающего гному в бою и на каче, и до огромных осадных голоемов и мортир, которые используются на осадах замков, благодаря чему они там очень и очень востребованны. Помиом этого, у крафтера есть особые бафы для всех классов, которые усиливают броню и оружие его союзников. Гном может лечить своих големов, благодаря чему ставновится опасным в PVP.

Саппорт

Саппорт — один из самых важных и востребованных классов в игре. Пусть спорят кто круче — маги или лучники, танки или даггерщики, но есть люди, которые точно знают что самый лучший класс — это саппорты, ибо именно они решают исход любого боя. К саппортам относятся классы, которые усиливают скилы и характеристики танков и ДД, и могут их лечить в сложный момент. Без этих усиливающих бафов невозможна игра никаким классом на высоких уровнях. О важности саппортов говорит тот неоспоримый факт, что даже выскоуровневому и одетому танку или ДД иногда сложно найти себе клан, тогда как любого саппорта всегда готовы взять даже на сравнительно малых уровнях. В отличии от магов и ДД, которым обычно достаточно просто атаковать противника 1-2 умениями, игра саппортом намного более сложная. Например, кроме того, что надо дать баф союзникам до начала боя, уже во время самого боя надо накладывать на противников дебафы и лечить своих, восстанавливать снятые чужими саппортами бафы, и главное — умудрится оставаться живым как можно дольше, так как от него во время боя зависит очень и очень многое, а желательно — пережить всех, ибо именно саппорт должен воскрешать погибших. Но при этом всем, у саппортов практически нет никаких атакующих умений, у них небольшая физ. защита, мало здоровья. У всех магов-саппортов есть умения, которые сжигают противникам ману, и которые могут заставит исчезнуть саммонов противника. Условно, саппортов можно поделить на такие классы:

  • Баферы
  • Хилер
  • Оверлорд
  • Батарейки
  • Мили сапорт
  • Суммонеры
  • Инспектор

Баферы

Класс, главная задача которых — это наложить бафы на союзников, тем самым усилив их характеристики и умения. Учитывая, что большая часть бафов держится 20 минут, то обычно в начале боя бафер накладывает бафы, а потом устраивает противникам неудобства, напрмиер — сжигая МР магам и лучникам. При определенной экипировке, из бафера можно сделать весьма живучего персонажа, с хорошим здоровьем и маг/физ. защитой.

Баферов в Lineage 2 существует три класса:

Prophet (Проповедник) , ПП

Бафер расы Людей. У него больше всего самых разнообразных бафов как для воинов, так и для магов-нюкеров. Может использовать любой тип брони — тяжелую, легкую, магическую. Обладает умением Dryad Root корни «), которое обездвиживает протвиника, может сжигать противникам ману, а заклинанием Erase — заставить исчезнуть саммонов противника, например — пантеру у ДА, кроме того — может накладывать на противников дебафы, понижая их характеристики.

Warcryer (Вестник Войны , Варк

Маг расы Орков. У орков нет разделения на магов нюкеров и саппортов. Маги орков обладют характеристиками обоих классов. Заклинание Steal Essence у варка иногда может нанести урон, сранимый с уроном мага-нюкера, забирая здоровье у протвиника и восстанавливая свое. Но, не смотря на это, сосновная цель варка — это баф. Главное оличие от П П — это то, что его баф действует сразу на все пати — что бы дать 10 бафов 1-му пати, ПП придется потратить МР на чтение заклинаний 90 раз, а варку — всего 9, на что уйдет гораздо меньше времени. Главнй минус — очень большой расход МР на такие бафы, из-за чего он очень после бафа очень ограничен в качестве мага-нюкера. Однако, в Грации у варков появилось возможность восстанавливать свое МР во время ближнего боя. Кроме бафов для пати, у варка есть скил Soul Cry , который значительно увеличивает их физ. атаку. Для варка подходит любой тип брони и любое оружие, но лучше всего им подходят дубины, для которого есть скил Сокрушение Молотом (Hammer Crush) , которое помимо нанесения урона, может на 9 секунд оглушить противника.

Overlord (Верховный Шаман) , Овер, ОЛ

Ещё один маг орков. Очень похож на варкраера, но, в отличии от него, бафы Овера действую не на одно пати, а на целый клан. Как и варк, у овера один атакующий скил, так же у него огромный расход МР на бафы. Но, несмотря на все эти скилы, он в первую очередь ценится как хиллер. Только у него есть уникальный скил The Honor of Paagrio , который восстаналвивает СР сразу целому альянсу на большом растоянии, что делает его незаменимым во время крумных битв. 3-4 в одном пати, постоянно использующие такой скил, дадут очень большое примущество перед противниками, вместе с группой бишопов делая бойцов альянса практически бессмертными. Кроме отличного регена СР, у овера есть и хорошие дебафы, для использования которых ему даже не надо выделять противника в бою. Достаточно использовать эту умение среди врагов — и у них всех понизятся их боевые характеристики. Как и бишопа, овера всегда стараются убить первым во время любого боя.

Хилер

Это действительно самый важный класс в игре, без которого не обходится ни поход на Рейд Босса, ни PVP cражение. Именно хиллеры лечат и воскрешают своих союзников, и именно они обычно становятся первыми и самыми важными мишенями для противника. Хиллер — класс, основная цель которого — восстанавливать здоровье. Убить любоого воина или мага становится крайне проблематично, если ему постоянно восстанавливают НР. Хорошо играющий хиллером игрок — очень важное приобретение для лбюбого пати или клана. И хотя хиллеров насчитывается аж чентыре клааса, настоящих хиллер среди них — только один.

Bishop (Епископ) , БП, Биш

Хиллер расы Людей. «Пока жив бишоп — живо его пати» — истинное и бсспорное утверждение в мире Lineage 2 . Бишоп — назменимый персонаж в любом PVP. Когда вы с бишопом — можно спокойно лезть в любую схватку — даже если он не успеет вас отхилить — он сможет очень быстро вас всокресить. Биш — единственный класс, специализирующийся исключительно на лечении других персонажей. Унего есть целых 14 (!) скилов для восстановления здоровья, есть скилы, усиливающие умения восстановления, умения для воскрешения погибших и восстановления потерянного ими опыта, скилы для снятия дебафов, для лечения ядов, кровотечения, скилы, делающие игрока на время неуязвимым и тому подобное. Конечно, такой игкрок всегда будет мешать противникам, поэтмоу, выбирая такой класс, готовьтесь к тому, что вас скоро будут знать многие, и в любом бою будут первым убивать именно вас.

Батарейки

Действительно — один из самых сложных в управлении классов в игре. Это единственный класс, который может восстанавливать МР другим персонажам. Любой класс, оставшися без маны, становится практически беззащитным, поэтому восстановление МР — очень важная часть как в PVP, так и в процесссе кача. Биш и Оверлорд без МР не смогут восстановить НР, нюкеры — использовать свои атакующие умения, танки — агрить на себя противников или мобов. Кроме умения Recharge , которым батарейки восстанавливают МР, у них есть и несколько скилов для лечения своих союзников. Естесвенно, что они не могут быть также эффективны, как Бишоп, но вполне способны справится в качестве дополнитеного мага-хиллера. Помимо этого, у них есть уникальные бафы, которых нет у классов-баферов, но которые просто необходимы любому ДД или танку. Самая большая проблема при игре батарейкой — это правильно контролировать собственный расход МР, ведь одновременно надо лечить, восстанавливать МР другим, бафать, а на все это требуется мана, которую батарейке уже никто не восстановит.

Elven Elder (Мудрец Евы) , ЕЕ

Маг расы Эльфы. Мудрец Евы очень важен в любом пати. Так как Мудрец Евы обычно выступает в роли второго хиллера в пати (при наличии биша, конечно), то его цель в пати так же заливать МР бишопу, хилить его, воскрешать некоторых погибших, на которых у бишопа не хватит времени. В случае необходимости, ЕЕ может быстро телепортироваться сам или телепортировать все свое пати в ближайшую деревню или город. Помимо этого, у ЕЕ есть уникальные бафы, котрые увеличивают споротивление оглушению, переносимый вес, силу и шанс блока щита.

Shillien Elder (Мудрец Шилен) , СЕ, ШЕ, Шилка

Маг расы Темные Эльфы. У этой професси те же цели, что и у ЕЕ, но у неё больше бафов для воинов и незаменимые бафы для магов. Так же, у СЕ есть очень важный дебаф Стигма Шилен , котоырй уменьшает физ. защиту цели.

Мили саппорт

К этому классу относятся два типа эльфийских воинов — один от светлых эльфов, и один от темных. Это единственный тип саппорта, котоырй является в тоже время очень неплохим воином. Без этого типа сапапортов сложно обойтись и пати воинов, и пати магов. Их бафы длятся всего две минуты, но зато очень большое усиление характеристик своим сопартицйцам. Т.к. мили саппорты все-таки воины, то у них есть способность на ношение тяжелой брони, использование мечей и дуалов, пассивное умение для использования щита и даже скил Агрессия , хотя он и слабее чем у танков. Так же, обладают дебафами.

SwordSinger (Менестрель) , СВС

Воин расы Эльфы. Ориентирован больше на защиту, чем на атаку. Песни дают эффект всего 2 минуты, повышают физ. и маг. защиу, количество здоровья, скорость его восстановления, скорость бега, уворот и некоторые другие характеристики. Так как он может петь с любым оружием, то обычно ему одевают щит и меч, что повышает его шансы выжить. Может использоваться как мини-танк, может восстановить свое здоровье, излечить яд и кровотечение.

BladeDancer (Танцор Смерти) , БД

Воин расы Темные Эльфы. Именно без него не обходится практически ни одно мероприятие у игроков высокого уровня. Один из самых красивых персонажей в Lineage 2 . Мастер сдвоенных мечей — дуалов. Для его танцев они обязательны, и они же дают ему преимущество в атаке. Все его умения нацелены на атаку — танцы повышают физ. атаку и её скорость, скорость использовании и силу магии, силу крита и тому подобное. Редко, а точнее — практически никогда, носит щит, из-за своей привязанности к сдвоенным мечам. У него обычный набор умений темного эльфа, похожий на набор скилов у ШУ или ФР, кроме того — у него есть уникальный танец Ядовитых Клинков , отравляющий противников, и танец Демонических Клинков , ослабляющий физ. защиту. Может использовать танец Вапмиризм и использовать умение Агрессия , что деалет его неплохим ДД или мини-таком.

Inspector (Инспектор) , Инс

Уникальный класс расы Камаэль. Получить эту профессию можно только на сабкласс, после прокачки всех других сабклассов Камаэля до 75-го уровня. Камаэлей в игре и так довольно мало, а из-за таких особенностей получения этой профиссии, он становится самым редким классом в игре. У него большой набор бафов, дебафов, уникальных среди подобных классов. Минус — его бафы действуют всего 15-ть секунд, а их время восстановления для повторного использования — целых пять минут. Но любому пати пригодится баф, который на 90% повышает силу их атаки, а для любого противника станет большой проблемой получить дебаф на целую минуту. Уникальное умение Инспектора — скил, который за 15 секунд восстанавливает МР сразу всему пати.

Суммонеры

Самый необычный класс в игре Lineage 2 . Это маги, которые умеют призывать себе в помощь других существ. Отнести их к определнному классу довольно сложно, хотя больше их можно считать в классе ДД, благодаря их саммонам. Сам хозяин во время боя больше играет роль хиллера, восстанавливая здоровье призванного им существа. Как и некроманты, саммонер может передавать часть полученного урона своему саммону, благодаря скилу Transfer Pain . Требования к оружию и броне у них минимальные, поэтому это самый экономный в плане стоимости прокачки класс.

Elemental Summoner (Последователь Стихий) , ЕС, Коневод, Оленевод

Саммонер рассы Эльфы. Может призывать Единорога. Часто играет в пати магов, так как один из его единорогов может накладывать бафы, увеличивающие маг. атаку пати, и уменьшающие расход МР.

Phantom Summoner (Последователь Тьмы) , ФС, Теневод

Саммонер расы Темные Эльфы. Для боя вызывает Тень. Довольно редкий и очень красивый класс. Его главное отличие от других саммонеров — практически полная бесполезность в пати, но его тени — самые сильные существа среди прочих. Кроме того, у него, как и у некроманта, есть умением Death Spike , правда слабее, благодаря которому он может быть неплохим нюкером.

Warlock (Чернокнижник) , Котовод

Саммонер расы Люди. Наверняка это из самых популярных классов среди саммонеров. Для боя и бафа призывает кошек. Пригодится в пати лучников или воинов, багодаря бафам одной из кошек, которые усиливают шанс и силу крит. удара и физ. защиту членов пати.

Если вы только начинаете осваивать игру, то этот гайд для новичков Lineage 2 revolution будет идеален для вас. Напомним, что Lineage 2:Revolution — ремейк культовой MMORPG Lineage 2 для телефонов. Это совместный проект NcSoft и Netmarble, мобильная версия игры всем известной и легендарной игры Lineage 2.

В статье поговорим об основах игры, о характеристиках персонажа и о том как их увеличивать, а также расскажем о некоторых не очевидных особенностях.

0. Основы Lineage 2 Revolution

В Lineage 2 Revolution эффективность персонажа оценивается при помощи общего счетчика Combat Power, сокращенно CP. Посмотреть свою эффективность вы можете в разделе Character.

На CP влияют следующие параметры:

  1. Уровень персонажа и некоторых его умений, в том числе активных, таких как бафы.
  2. Грейд, уровень и ранг усиления (Enhance) предметов, которые экипированы на персонаже.
  3. Уровень достижений и ранг чести дают дополнительные характеристики.
  4. Использование особых фрагментов рун увеличивает ваши характеристики.
  5. Выпитые зелья характеристик – так называемые эликсиры.
  6. Заполнение кодекса монстров.
  7. Встроенные в экипированное обмундирование камни душ, с учетом их грейда и уровня.
  8. Маунты, их уровень и экипировка.
  9. Уровень прокачки остальных персонажей на вашем аккаунте.

Но, обо всем по порядку.


1. Уровень и умения персонажа

С уровнем персонажа все просто: он увеличивается за счет убийства монстров, опыта за выполнения заданий и квестов, а также прохождение некоторых данжей и достижений. Умения(Skills) же прокачиваются за Skill Point(SP). Эти очки выдаются с каждым уровнем, за отдельные ежедневные задания и за заполнение шкалы ежедневных заданий. Также можно получить SP если вы найдете специальный SP-сундук.

Долгое время этих очков будет не хватать, особенно после получения профессии. После получения профессии, все активные умения полностью заменяются новыми – классовыми.

Совет: До получения профессии качайте только пассивные навыки. После того как вы получите профессию, базовые активные навыки теряют свою актуальность и не используются. Пассивные навыки же используются дальше.


2. Снаряжение персонажа

Всё снаряжение делится по грейдам в порядке возрастания C , B , A , S , R , SR . После прохождения одного из обучающих квестов вы получите возможность ежедневно получать 1 бесплатный сундук с предметами A-SR грейда. Чем выше грейд оружия, тем оно эффективнее.

Снаряжение делится на три больших группы: оружие, броня и бижутерия. Вне своих групп предметы не могут взаимодействовать друг с другом при улучшении и комбинировании. Броня и бижутерия являются сетовыми, т.е. дают дополнительные бонусы если экипированы предметы одного набора и грейда. Например, 5 аксессуаров Феникса A-грейда дополнительно увеличат ману, точность, критический урон и финальный урон на 3%. Оружие и броня могут при этом быть раритетными. Рар вещи отмечены фиолетовым или красным фоном на иконке, так что вы легко их узнаете.

Синие рар вещи имеют бонус к сражениям с другими людьми, а фиолетовые дают бонус к бою с монстрами.

Улучшать вещи можно в кузнице(forge). Каждый предмет имеет свой уровень, как правило от 1 до 30. Уровень вещей поднимается за адену с помощью лишних предметов в кузнице.

Совет: Начинайте улучшайте вещи тогда когда у вас появится первая А грейд вещь. Смысла улучшать С и B вещи нет, так как через несколько часов игры, у вас уже появятся А или S вещи.

Для улучшения грейда снаряжения есть несколько простых способов:

1) Комбинирование предметов одного грейда 30 уровня между собой. При этом получится случайная вещь для того же слота, что будет в первой ячейке комбинирования.

Пример: положили в первую ячейку ботинки, а во вторую перчатки, на выходе всегда будут рандомные ботинки. При комбинировании заточка и кристаллы первой вещи сохраняются. Также с помощью этого способа можно получить раритетную вещь.

2) Улучшение вещи при помощи особых слитков. Этот способ позволяет сохранить даже название вещи, то есть сохранить элитный статус Раритетной вещи при улучшении грейда. Рекомендуем тратить эти свитки только для Раритетных вещей.

Начиная с S грейда вещи получают дополнительные характеристики, которые можно улучшить при помощи других вещей того же грейда. На начальных этапах это очень дорогое удовольствие, которое разумнее отложить до лучших времен.

Также все вещи можно зачаровывать с помощью специальных свитков. Они бывают 2х типов: Enchanced Scroll и Blessed Enchansed Scroll.

Шанс успешного зачарования до 3го уровня составляет 100%. И с каждым последующим уровнем становится меньше. Enchanced Scroll зачаровывает на +1 уровень, а Blessed Enchansed Scroll может зачаровывать от 1 до 3х уровней за один раз. Количество свитков для зачарования также зависит от того, сколько уровней зачарования есть у предмета.

Пример : У оружия с уровнем зачарования 5, для перехода на следующий уровень надо 2 свитка Enchanced Scroll: Weapon. Шанс удачного зачарования равен 70%.

Если зачарование прошло неудачно, то уровень предмета снижается на 1 и вы получаете некоторое количество фрагментов Maphr’s Protection. Из 100 фрагментов получается 1 Maphr’s Protection. С его помощью можно предотвратить снижение предмета при неудачном зачаровании.


3. Достижения и Ранг чести

Все достижения, делятся на 5 активностей: Battle, Strengthening, Equipment, Social и Resources. За выполнение каждого достижения вы получаете награду и особый опыт, который поднимает уровень достижений. На данный момент существует 50 уровней достижений и на каждом из них дают солидную прибавку к Combat Power. Посмотреть условия получения достижений можно в разделе Challenges -> Achievements. Тоже самое происходит с рангом чести.

Каждый день ваш персонаж получает 5 бесплатных сражений на PvP арене(Battlefield - Arena). За каждую победу на арене вы будете получать 10 очков опыта ранга, а за поражение всего 5. Всего существует 50 рангов чести и на каждом персонажа также ждет солидная прибавка CP. Каждый день можно получить особую награду за результативность, которая зависит от вашего ранга и действий за прошлый день.

Совет : Лучше искать слабых противников с помощью функции Refresh и не гнаться за высокими позициями в топе. Так вы получите максимальную награду и быструю прокачку CP.


4. Руны

В разделе Character -> Runes вы сможете улучшать ваши руны. За каждую руну вы получаете небольшое увеличение соответствующей характеристики. Как только все руны на странице становятся одного уровня,то центральная руна повышается до такого же уровня и дает еще больший бонус ко всем характеристиками. Всего существует 7 уровней рун. Новые страницы с рунами открываются в соответствии с вашем уровнем, на данный момент существует 15 страниц.

На первый взгляд ничего сложного, однако, чем больше уровень руны, тем выше стоимость и меньше шанс успешного зачарования. Руны улучшаются с помощью фрагментов. Лучше всего для их добычи подходит Tower of Insolense — в этом данже вы проходите один этаж за другим по мере роста вашей силы. Впоследствии, каждый день вы получаете награду за все пройденные ранее этаже. На этаже вас ждут несколько волн монстров разной степени силы, после которых появится босс. Время на зачистку этажа ограничено. Для максимально быстрой и эффективной работы собирайте монстров в кучи, так как урон у всех персонажей массовый.

Совет: Раз в день вы можете нажимать Auto-clear, чтобы собрать ежедневную награду — она зависит от количества пройденных этажей башни. Также фрагменты падают с некоторых монстров и сундуков, их дают за достижения, задания и в различных эвентах.


5. Эликсиры

После выполнения миссии 3-10 основной сюжетной линии игроку открывается доступ к крафту эликсиров и Extraction Dungeon. В данже разрешен PvP и PK. Задача игрока заключается в том, чтобы собрать травы(Herb) всех цветов. При этом растения делятся на 3 типа:

  1. С обычных вы получаете по одной траве.
  2. С больших падает две травинки.
  3. А с экстра-больших неизвестных растений падает 4 травы случайного цвета.

За один заход можно собрать ресурсы 20 раз, поэтому при сборе трав с больших и и экстра больших растений часто начинаются нешуточные бои.

После сбора иногда появляются особые монстры — Мандрагоры. Их ОБЯЗАТЕЛЬНО уничтожать, так как с них падают основы для эликсиров. Без основы для эликсира вы ничего не сварите. С помощью цветных трав и соответствующих основ для эликсиров во вкладке Character -> Elexirs можно сварить зелья 4х типов: HP, MP, Atk, Def. Каждое увеличивает соответствующую характеристику и требует всех видов трав. С ростом грейда эликсира количество необходимых ресурсов будет увеличиваться.

В разделе Challenges -> Monsters Codex вы увидите длинный список монстров разделенный по локациям. Для его заполнения вам необходимы добывать Monster core’s для каждого из монстра представленного в кодексе. Чаще всего не обязательно убивать мини-босса, а достаточно найти на этой локации монстров рядом с ним, принадлежащих к тому же типу существ и получить детали для кодекса из них.

Совет : для сбора кодекса можно оставлять персонажа вместе с пати на ночь с максимальным радиусом авто-атаки в 30 метров. Чтобы максимизировать выгоду от этого события лучше настроить автоматический подбор(autolooting) предметов на уровень B грейда и выше. Таким образом вы не будете заполнять свой инвентарь совсем уж дешевым хламом.

Каждый раз когда вы прокачиваете очередной уровень монстра в кодексе персонаж получает соответствующий бонус к характеристики и заполняет региональную шкалу прогресса. Собрав камни призыва из кодекса можно призвать портал в специальную местность, где будут появляться монстры, соответствующие уровню камня призыва. При этом игрок сможет выбрать монстра, необходимого ему. Зачищать локацию можно одному или в группе, так что команда друзей таким образом может полностью закрыть большую часть кодексов.

Некоторые существа являются региональными боссами и появляются строго в определенное время суток. Время появление можно посмотреть нажав на рогатую иконку около миникарты. Там же будет указано минимальное CP необходимое для убийства босса, но не стоит боятся – обычно рядом собираются крупные группы игроков, так что соответствовать этому уровню CP не обязательно. Кроме обычных боссов в кодексе бывают клановые боссы и элитные монстры. Клановые боссы обитают в данжах клана, а элитных в Elite Dungeon.

Элитное подземелье имеет свои особые квесты и награды. В элитном подземелье вы получаете получасовой бесплатный бонус «горячее время», который увеличивает опыт и шанс добычи вещей. На время действия этого бонуса лучше находится в группе из 5 человек и максимально сосредоточится на убийстве монстров. Обратите внимание на то, что банки опыта не действуют совместно в горячим временем. Как и в обычных локациях, в элитном данже для кодекса часто указывают минибоссов, но можно собрать кодекс на обычных монстрах. Кроме того, в элитном подземелье часто проходит фарм клановой валюты: Proof of Blood и Red Startsone.


7. Камни Душ

Вам достаточно часто будут попадаться камни душ различного цвета, которые можно встроить в ваше снаряжение — для этого необходимо вставить камень в дырку соответствующего цвета. Встроенный камень можно извлечь из предмета двумя способами:

  1. Продать камень прямо из оружия.
  2. Извлечь и сохранить. Требует много денег, зато прокачанный камень души останется с вами.

Прокачиваются эти камни как и снаряжение — путем слияния камней. Когда у камня накапливается 5 уровень, его можно трансформировать в следующий грейд. Для этого нужно просто заплатить соответствующую грейду сумму.

Совет : Встраивание камня в предмет бесплатное, поэтому рекомендуется сначала заполнить все дырки камнями любого грейда.


8. Другие персонажи

Каждый уровень персонажа на вашем аккаунте увеличивает эффективность остальных на 0.01%. На начальных этапах развития достаточно создать и прокачать каждого мульта до возможности ежедневного получения сундуков высокого качества и фрагментов рун. После этого можно заходить каждый день, чтобы собрать снаряжение и другие награды. Таким образом, вы сэкономите значительное время на сбор экипировки для быстрой прокачки персонажей. Когда счет вашего CP перерастет за 100-150 тысяч, то можно будет вспомнить об этих персонажах и прокачать их уровни, для получения дополнительного процента к характеристикам основного персонажа.

Информация представленная в статье - поможет освоиться Новичкам , начинающим свой путь в игре lineage 2 . Речь пойдет о том, где скачать клиент l2 , как установить игру, какой сервер выбрать , возможности в игре и многое другое... Также не забудьте ознакомиться с . Дружелюбно протягивая свою руку - приглашаю Вас окунуться в виртуальный Фэнтези мир . Вы готовы? - тогда приступим.

1. Скачайте и установите программу Запускатр .

2. При первом запуске Вам предложат пройти регистрацию, введите email и нажмите Создать аккаунт .
3. Вас попросят ввести код подтверждения электронной почты, зайдите на email указанный при регистрации.
4. После ввода кода, останется придумать пароль(не более 50 символов ), логином будет Ваш email.
5. Слева представлен список игр - выбираем Lineage 2 и жмем кнопку Скачать и установить .

6. После скачивания игры - жмем кнопку Играть.

Примечание:
Для входа в игру используйте программу Запускатр от "4game"
Вы можете дополнительно привязать номер моб. телефона и дополнительный email к Вашему аккаунту.

При входе в игру - Вам будет предложено выбрать сервер. Сервера имеют одинаковые настройки, их различие состоит лишь во времени открытия и количестве игроков. Подробнее Вы можете прочитать на сайте пиратского или официального сервера. При нажатий кнопки Качество - сервера будут упорядочены по качеству(выбирайте со статусом Свободен). Подробнее о статусах серверов, можно прочитать нажав Помощь.

Игровые сервера разделяются на 2-а вида: официальные и неофициальные(так называемые фришарды или фришки).

Официальные сервера:
- сервера предоставленные разработчиками игры(NCSoft ) или представителями разработчика в какой либо стране(Инова Системс - Россия). Обслуживанием и администрированием таких серверов занимаются профессионалы. Официальные сервера в отличий от "Фришек", используют все возможности игры(все, что доступно в игре - работает на сервере). Администрация официальных серверов - не вмешивается в игровой процесс и не редактирует отдельные аспекты игры(персонажи, рейты, игровые вещи, олимпиада и т.д). Рейты серверов равны х1, стиль игры PvE. На официальных серверах довольно часто - проходят Ивенты* и различные конкурсы с ценными призами. Черный рынок(продажа вещей за реальные/электронные деньги) таких серверов имеет довольно высокие расценки(полностью прокачанный персонаж в ТОП обмундировании, с дополнительными суппортами* стоит порядка = 700 - 1000$).

Неофициальные сервера:
- сервера собранные/созданные группой разработчиков энтузиастов. Размещаются на относительно слабом оборудовании. В большинстве случаев используются не все возможности игры(нет ни одного полностью рабочего Фришарда способного раскрыть все возможности доступные в игре). Новые обновления игры на таких серверах - появляется спустя 6-12 месяцев, + около года для приблизительной настройки/оптимизации в соответствий со стандартами официальных серверов. Администрация фришек - редактирует различные аспекты игры (персонажи, рейты, игровые вещи, олимпиада и т.д.) под имидж своего сервера. Для перехода на такой сервер - необходимо пройти регистрацию на сайте сервера и скачать Патч, заменяющие оригинальные файлы игры - на измененные файлы сервера.

Почему фришки не менее популярны, чем официальные? Ответ прост - фришарды делятся на 2-а стиля игры.

PvP(Player vs Player):
- сервер настроен на быстрое развитие персонажа, добавлены различные возможности, так же заметно упрощена система выполнения квестов. Развить персонажа до максимального уровня с максимально доступным снаряжением - не составляет особого труда(2-4 недели в зависимости от рейтов сервера).
На серверах стиля PvP - днем и ночью идут сражения. Убей или умри - девиз таких серверов. Необходимо постоянно быть готовым к атаке со стороны других игроков. Убийства происходят без предупреждения, 3-е на 1-ого - обычное дело.

PvE(Player versus Environment):

Сервер настрое на кооперативный режим игры: рейты сервера, время действия усиливающих заклинаний, различные бонусы при игре в группах (англ. party ). Развитие персонажа происходит постепенно, тем самым давая игроку освоиться в игре, найти много друзей, возможно врагов. На таких серверах игроки активно организуют кланы и альянсы для совместных рейдов по РБ и проведения осад замков либо клан-холлов. Сражения происходят в группах либо между кланами. Для того, чтобы достичь высоких вершин и развить Вашего персонажа до максимального уровня с максимально доступным снаряжением - порой уходит не 1-ин месяц. Именно по этому на PvE серверах - Вы редко увидите игроков, чей ник окрашен в кроваво красный цвет, на игровом сленге их называют PK / ПК , т.к. терять экипировку и уровни нажитые непосильным трудом - никто не хочет. Сервера режима PvE - подойдут для игроков любящих играть за вспомогательные классы персонажей, Бафферы, Оракулы, Лекари и т.д., т.к. на этих серверах, без поддержки вспомогательных классов - попросту не выжить. Играя за суппортов - Вы всегда без труда найдете группу или клан.

Lineage 2 гайд представленный в данном разделе подойдет как начинающим игрокам так и матерым бойцам. Гайд по л2 расскажет о всех расах, персонажах, классах, экипировке и мест прокачки. Чтобы определиться какой класс выбрать для игры, надо подробно изучить гайд по л2 High Five, Interlude . Lineage 2 гайд – это подробное руководство, которое поможет выбрать нужный класс. Много игроков перекачивают свои основы. Таких обычно называют мультоводами. Начинающие геймеры по неопытности делают ошибки при выборе нужного персонажа. А потом понимают, что игра за паладина – это сложный процесс. Почитав гайд по дестру л2 high five окончательно определился и заново перекачивает новый класс. Наигравшись за война, игроки решают побольше изучить гайд по некру л2 , а также . Это самые лучшие маги в Lineage 2. Кто только начинает играть в Lineage 2, тем гайд поможет мгновенно освоится в виртуальном мире л2. Гайды подготавливают игроки с многолетним опытом игры, значит Вы быстро вникните во внутри игровой процесс. Чтобы сэкономить время на поиске нужной информации воспользуйтесь нашим специальным разделом, посвященным Lineage 2 гайд .
Гайд для абсолютных новичков в игре

Что такое lineage 2 .
Это многопользовательская онлайн игра, запиленная корейцами из конторы НЦсофт в начале 2000-х годов. На самом деле это целый мир со своими правилами и законами, который очень интересно изучать, и на это изучение потребуется не один час игрового времени, а намного больше.

В техническом плане игра состоит из сервера, который работает под присмотром каких-нибудь дяденек, и клиентов игры, которые стоят на компьютерах игроков. Игроки подключаются к серверу, и все их действия проходят через этот сервер и на нём же все они и запоминаются (записываются в базу сервера). Сервера бывают официальные, такие сервера работают под управлением НЦсофт и их партнёров, и неофициальные, так называемые фри (free) сервера, то есть пиратские сервера.

Даю первую расшифровку из сленга игроков:
Офф, Евроофф, Руофф - так игроки называют официальные сервера. Руофф также называют Саркисян-офф или Саркисян-лэнд - по фамилии хозяина официальных серверов в России, а также УгНова (вольная интерпритация названия компании Саркисяна Иннова).
Фриха, фришка, ГФШ (Г**но Фри Шард) - так игроки называют пиратские сервера.
Как на оффе - этой фразой игроки и администраторы фришардов подчёркивают то, что на их пиратском сервере весь контент работает так же, как на официальных серверах (что бывает достаточно редко).

Что такое хроники .
Когда корейцы создали игру, уже тогда они понимали, что без развития контента их игрушка будет обречена на провал, поэтому время от времени они добавляют в игру новые территории, новые расы, новые квесты, новые ветки развития персонажей, много чего нового. Каждый такой апдейт контента принято называть хрониками, хотя не каждый апдейт имел в названии слово "хроники". И вот в связи с этим понятием мы подошли к отличию официальных серверов от фришных.

Чем отличаются офф сервера от фришек .
На официальных серверах всё работает так, как и должно работать, и как сделали разработчики. За игру на официальных серверах взимается ежемесячная плата, если вы не проплатите игру в следующем месяце, играть вы не будете.

На официальных серверах стоят только последние хроники, и в этом заключается популярность именно фришных серверов, так как многие старые игроки не хотят играть в последние хроники, где корейцы много чего изменили и намудрили, поэтому такие игроки ищут подходящий для себя фришный сервер с интересными для себя хрониками и играют на нём.

Фришные сервера никогда не дают полностью тот контент, который был на официальных серверах старых хроник, только приблизительно, потому как даже если сборку сервера украли из-под носа НЦсофт, то с этой украденной сборкой переходят и все баги, которые были на офф серверах. После этого официальные разработчики баги исправляют, а на украденной сборке баги остаются. Их конечно же правят клепатели фришных сборок, но правят только приблизительно, потому как точных данных они не имеют.

Рейты сервера .

Рейты сервера это некий модификатор в игре, на который умножается количество плюшек, получаемых в награду за какое-либо действие. Например за прохождение какого-то квеста при рейтах х1 вам даётся некоторое количество денег, а при рейтах х10 это количество увеличивается в 10 раз. Это ещё один параметр, который привлекает игроков на фришные сервера, так как на офф серверах рейты всегда только х1 (при определённых условиях игрок может поднять их до х2, но не более). А вот на фришках рейты совершенно разные, разброс варьируется от х1 до х100500 и ещё больше, поэтому нетерпеливые игроки выбирают не х1, а такие рейты, где им будет играть и быстрее и по их разумению интереснее. Это спорный вопрос, но в данной статье он нам неинтересен.

Самые популярные хроники .

Ц4 - сборка была слита с офф сервера, но сильной популярности не достигла в связи с достаточной убогостью контента.

Класс - изначально для всех рас, кроме гномов, доступно два класса - воин и маг, для гномов только воин, так как гномы напрочь не дружат с магией. От выбора этого параметра зависит, будете ли вы в дальнейшем использовать в основном магию, или махать мечом и стрелять из лука. Выбор за вами. И ещё - гномы имеют дополнительные и очень важные навыки, которые недоступны другим расам. Гномы крафтеры могут создавать предметы из всякой разной фигни, а также разламывать эти предметы на кристаллы, а гномы спойлеры могут доставать из монстров дополнительные предметы, которые никто другой вытащить не сможет.

Все дальнейшие параметры, как то пол, причёска, цвет волос и размер рожи, ни на что не влияют совершенно, тем более, что с помощью определённых предметов вы сможете эти параметры поменять на другие (кроме пола - пол меняется только за деньги у администрации сервера). Поэтому на них не обращаем внимания.

Создаём своего первого персонажа, особо не заморачиваемся, как правило первый персонаж потом забрасывается, после того, как новичок разберётся в игре и поймёт все её тонкости. После создания персонаж появится на экране с вашими персонажами.

И навеяно скриншотом - возможно, что в игре вас часто будут называть нубом. На это не стоит обижаться, так как нуб (от английского noob) это всего лишь новичок, который мало что понимает в игре.

Персонаж создан, выпускаем его в мир. Все новенькие чары появляются в специальных локациях для нубов, рядом с ними будут находиться только два НПЦ и мобы первого уровня.

Оглядываемся по сторонам и привыкаем к интерфейсу игры.
В игре три вида существ:
Игроки - другие юзеры, бегающие по серверу, с ними можно потрещать, подраться, совместно проводить время и много чего ещё. Абсолютно независимые существа, что хотят, то и делают. Уровни игроков от 1-го до 80-го, повышаются путём прокачки персонажей.
Монстры или мобы (называйте как хотите) - зверюшки, птички, тараканчики и прочая нечисть, нужная только для того, чтобы на них качались игроки и выбивали из них различные предметы и деньги. Мобы бывают от 1-го до 87-го уровня (левела), управляются сервером, как правило жёстко привазаны к какой-то территории (локации), через какое-то время после их заковыривания возрождаются вновь. Время от убийства моба до его появления вновь называется временем респауна или просто респом.
НПЦ (non playing characters) - дружественные существа, расставленные разработчиками по всему игровому миру. В игровом процессе не участвуют, а способствуют развитию персонажей (продают и покупают товары, выдают и принимают квестовые задания и много чего ещё).

НПЦ и игроки изначально считаются дружественными существами, поэтому, если вы возьмёте их в таргет (взять в таргет - это кликнуть по существу один раз мышкой, наведя на него курсор), курсор сменится на значок с мордашкой и облачком диалога над ним, то есть с этим существом можно поговорить. Если вы всё же решили с ними подраться, необходимо кликать на нём с зажатой кнопкой контрол.

Все монстры изначально враждебные существа, поэтому если вы взяли моба в таргет, курсор сменится на изображение меча, и моба можно атаковать без дополнительного нажатия на контрол.

При выделении в таргет любого существа появляется дополнительно окошко с информацией об этом существе.

Когда вы взяли кого-то в таргет, справа и слева от имени существа появляются два кружочка. Если они синие, значит вы не предпринимаете к существу никаких враждебных действий, если красные, значит вы атакуете это существо. Чтобы прервать атаку, а атаковать можно совсем издалека и тогда персонаж ваш сначала будет подбегать к этому существу, и только с расстояния атаки начнёт его бить, достаточно просто остановиться, тогда атака будет прервана.

Пришла пора прибить вашего первого моба. Кликаем по первому попавшемуся гремлину два раза, ваш чар подбегает к нему и начинает колотить его по голове тем, что у вас в руках. Когда моб окончательно убился и упал, через несколько секунд он исчезает, а после него остаются несколько предметов (ну или не остаются, всё зависит от шанса выпадения, которые зависят и от моба, и от предметов, и кстати от рейтов сервера, про которые мы говорили выше).

Дроп или лут - это то, что выпадает из моба. Слово лут пришло из других игр, в линейке как правило используют слово "дроп" (от английского drop). В дропе могут быть деньги, которые в этой игре надываются "адена", целые вещи, части вещей и ресурсы, нужные для крафта, всяческие пузырьки и другая нужная и ненужная фигня.

За ковыряние мобов, а также за прохождение квестов и за некоторые другие действия в игре вам будет, кроме дропа из монстров, присуждаться и другая награда.

EXP (экспа) - некоторое количество очков экспириенса вы получаете с каждого моба, при этом полоска вашей экспы (серый цвет на скриншоте ниже) растёт до тех пор, пока не наберётся 100%, затем вам присвоят следующий уровень, а полоска экспы обнулится.

Так как скриншот с пояслениями я уже показала, разберём всё, что на нём есть.

Окошко с информацией о вашем персонаже (сверху вниз):

Ваш текущий уровень и правее ваш ник.
Жёлтая полоска - ЦП или CP (от английского characters points) - некая жизненная сила персонажа, которую в бою может понижать только другой игрок. Никакие мобы и НПЦ на полоску ЦП повлиять не могут. Как цолько вам сняли ЦП до нуля, начнёт уменьшаться показатель ХП.
Красная полоска - ХП или HP (от английского hit points) - основной показатель жизни вашего персонажа, мобы и некоторые НПЦ влияют только на этот показатель. Когда ХП упадёт до нуля, вы упадёте также, и перед вами появится унылая кнопка ("ту вилидж" или "в город", после нажатия на которую вы окажетесь в ближайшем городе или деревне.

Жаргон игроков:
"Жми ту виллидж " - это значит что вы нуб и опозорились, слабак и ни на что не годитесь, и вам остаётся только нажать на кнопку "в город", встать там и отряхнуться.

Синяя полоска - Мана . И это она и есть, та самая мана, которая расходуется при применении каких-либо умений. В отличие от других игр, мана здесь расходуется не только при использовании магических умений, но и вообще всех, даже чтобы усиленно стукнуть по голове вашего врага колотушкой, тоже нужно истратить какое-то количество маны.

Серая полоска это собственно та самая экспа, про которую я уже написала выше.

Существует ещё одна характеристика, которая подрастает с каждым мобом и пройденным квестом, но она не отображается на этом экране. Это СП или SP (от английского skill points). Очки скиллпойнтов вы будете тратить на изучение различных умений, и их постоянно будет не хватать.

Нимб с синей стрелкой над вашим чаром показывает, куда вам надо бежать, чтобы выполнить какой-либо квест.

Теперь о панели быстрых (горячих) клавиш, которую я дала на скриншоте выше. В интерлюде она состоит из трёх полосок по 12 квадратиков в каждой полоске. В каждый из этих квадратиков вы можете поместить какой-то навык, действие, макрос и т.д., чтобы не лазить по разным меню, и чтобы всегда самые распространённые действия были под рукой. Нижняя полоса управляется функциональными клавишами F1-F12, в остальные квадратики вы можете тыкать мышкой. Справа от панели быстрых клавиш есть значок замочка, закрыв его, вы блокируете наполнение и очистку всех этих кнопок. Чтобы добавить новое действие на панель, разблокируйте замок и перетащие мышкой новое действие на панель или удалите ненужное, перетащив его мышкой за пределы панели. Над замком есть ещё один значок - закрученная стрелочка. С её помощью можно поворачивать панель в горизонтальную или вертикальную плоскость. Я всегда поворачиваю вертикально и сдвигаю панель в правую сторону до упора, чтобы не мешала. Вы делайте, как вам удобно.

Что можно сразу расположить на панели горячих клавиш .

Рассказываю, как это выглядит у меня на скриншоте. Как только я создаю персонажа, я ему так и оформляю панель.
Верхний ряд: приём в пати, выход из пати, рекомендации, обмен с другими игроками.

приём в пати
Жаргон игроков:
Пати - от английского party - кратковременное объединение игроков в группу для совместного кача.
Кач или прокачка - массовое изничтожение мобов для быстрейшего наращивания уровня персонажа. Кач в пати - не только быстрая прокачка, так как за кач в пати есть дополнительные бонусы, но и веселье, так как обязательно в большой пати найдётся какой-нибудь балагур, который будет всех веселить. В одну пати можно набрать до 9-и игроков.
"Я на кач " - этой фразой подразумевается, что игроку надоело бесцельно шататься и он всё же решил наконец-то апнуть себе очередной уровень.
"Апнуть левел " - докачаться до следующего уровня.
Делевел - в результате частых падений от мобов или от других игроков (а в результате таких падений списывается некоторая часть экспы с вашего чара) может наступить момент, когда на текущем уровне в экспе уже ничего не остаётся, тогда экспа снимается с понижением уровня. Это и называется делевел или понижение уровня.
"А за делевел ответишь " - подразумевается, что игрок, которого вы нечаянно уронили и у него понизился уровень, сильно возмущён и затаил на вас обидку. Если вы достаточно сильны, можно его уронить ещё несколько раз, чтобы знал своё место.
"Дай пати", "Кинь пати" - просьба игрока взять его в вашу пати. Для этого необходимо взять игрока в таргет и кликнуть на значок приёма в пати. Если игрок далеко и вы не можете взять его в таргет, необходимо прописать в чат команду /invite ник. Тогда игрок присоединится к вам, где бы он не находился.

выход из пати
Достаточно кликнуть по иконке со следами, и вы покинете текущую пати.

рекомендации
Значок с поднятым большим пальцем. В игре существует система рекомендаций. Если вы возьмёте в таргет игрока и кликните на этот значок, то добавите этому игроку +1 рекомендацию. При наборе количества рекомендаций ник у такого игрока постепенно синеет, а когда достигнет наивысшего числа в 255 реков, ник его станет совершенно синим. Всего вы в сутки можете сделать максимально 9 рекомендаций с каждого чара, рекомендации обновляются каждые сутки. Число принятых рекомендаций от других игроков неограничено.

Жаргон игроков:
"Рек, дай рек, кинь рек " - просьба игрока дать ему рекомендацию. Можете дать, можете попросить за рек немного аденки, можете послать его куда хотите, можете сказать, что реки кончились. Одного игрока можно рекомендовать только один раз в сутки, но это обходится элементарно - достаточно выйти из игры и зайти снова, чтобы рекнуть того же чара. Я обычно, когда крашу ники своим гномкам, сажаю одну где-нибудь, а остальными чарами захожу и рекаю её до опупения, то есть до окончательного посинения.

обмен с другими игроками
Взяв в таргет необходимого игрока и кликнув на иконке обмена (две пожимающие друг друга руки), вы инициируете сделку по обмену или передачи каких-то предметов от игрока игроку. Игроки должны находиться рядом, если вы кинете трейд игроку на другом конце города, это не сработает.

Жаргон игроков:
Трейд, торг, кинь трейд - игрок просит, чтобы вы предложили ему обменяться с ним.

На средней полоске панели я обычно располагаю сразу же кнопку "сидеть", и на последнем месте располагаю слот с сосками, которые включаются и выключаются кликом правой кнопки мышки на иконки сосок. Частая ошибка новичков - после захода в игру забывают включить соски, а потом, после пары часов прокачки на мобах, начинают соображать, что что-то пошло не так, и вспоминают про соски.

Вкладка #5 - "свиток" - информация о выполняемых вами в данный момент квестах.

Кнопка №2 - "сумка" . В этом окне отображается всё, что на вас надето в данный момент, а также инвентарь - обычный, где лежат все предметы, которые вы переносите, и квестовый, в котором лежат только квестовые предметы. Из обычного инвентаря вы можете предмет одеть, снять, передать, продать, выбросить, удалить, разбить на кристаллы (если вы гном крафтер). Из квестового только удалить.

Кнопка №3 - "карта с курсором" . Собственно карта и есть. В городах показывает все строения, находящиеся в городе, в поле карту окрестностей, в подземельях или карту подземелья, если корейцы такую карту нарисовали, или ничего, если корейцы карту нарисовать забыли.

Кнопка №4 - "молоток" . Здесь нам потребуются только несколько пунктов. Макросы, про которые я написала отдельную статью: , настройки игры, где можно поменять параметры клиента, например снизить детализацию прорисовки объектов, чтобы уменьшить нагрузку на компьютер и загрузить больше игровых окон, там же меняются параметры сохраняемых скриншотов, отключается звук и т.д., ну и две нижние кнопки: перезапуск, чтобы перезайти в игру другим персонажем, и выход, чтобы полностью закрыть игру.

Теперь вы знаете почти всё, что необходимо знать новичку. Пожалуй, осталось рассказать только об одном - о баффах.

Сам по себе ваш персонаж слаб, слаб он на любом уровне. А для того, чтобы кратковременно повысить его характеристики, и были придуманы такие плюшки, как баффы.

Баффы - от английского слова buffs, заклинания, которые повышают на короткое время одну или несколько характеристик персонажа. Время действия стандартных баффов 20 минут, более сильные баффы длятся 5 минут, есть баффы по 2 минуты.

Баффы могут накладывать игроки определённых профессий, так называемые бафферы. Сами по себе они крайне слабы, драться не умеют, но зато у них есть целые наборы баффов как для воинов, так и для магов. И это как бы подталкивает и вас, и бафферов качаться совместно в пати - они вас усиливают своими заклинаниями, вы их (и себя) быстренько качаете, под баффами разрывая в клочья всех окружающих вас мобов.

Жаргон игроков:
Дай бафф, бафни - игрок просит вас наложить на него усиливающие заклинания. Для того, чтобы понять, какие заклинания нужны этому игроку, надо принять его в пати и поглядеть, что у него за профессия. Это делается наведением курсора на иконку игрока в пати окне. Если игрок воин, на него накладываются баффы для воина, если маг - соответственно баффы для мага.
Кинь ВВ - игрок просит бафнуть на него заклинание windwalk, усиливающее скорость бега. То есть игрок дратья не собирается, ему просто надо быстренько куда-то добежать.
Кинь берса - игрок просит бафнуть ему заклинание берсеркер. Бафает его только игрок с профессией Профет, если вы не профет, то смело шлите игрока с такой просьбой куда подальше, а если профет, то сначала надо принять игрока в пати, так как это заклинание можно повесить только на члена своей группы. Аналогичное заклинание может бафнуть игрок с профессией Оверлорд, но там свои ограничения, и чар "со стороны" не сможет получить этот бафф, поэтому остаётся только профет.
Кинь КоВ, ЧоВ, вику - игрок просит бафнуть ему заклинание Chant of Victory. Это заклинание могут накладывать только игроки с профессией ВарКраер (War Cryer), и только находясь в одной группе.
ДС - от английских слов dance и song, это совместная группа баффов от двуг разных игроков с двумя разными профессиями.

ПП или ППшка - сокращённое название профессии Профет, большой набор баффов на все случаи жизни.
ШЕ - сокращённое название профессии ШилленЭлдер, набор баффов поменьше, но есть уникальные, необходимые и магам, и воинам.
ЕЕ или ЕЕшка - сокращённое название профессии , баффы в основном для магов.
Варк - сокращённое название профессии ВарКраер, может бафать только членов своей группы, зато всех разом.
Биш - сокращённое название профессии , бафов не очень много, зато лучший хилер в игре.
БД - сокращённое название профессии БлейдДансер, бафает так называемые "танцы - дэнсы", очень сильные баффы, которые длятся всего 2 минуты.
Овер - сокращенное название профессии , большой набор бафов, но бафает он их только на членов своего клана или альянса, при этом игроку не надо находиться с овером в одной пати, достаточно просто стоять рядом.
СВС - сокращённое название профессии , бафает так называемые "песни - сонги", очень сильные баффы, которые длятся всего 2 минуты. Совместные "дэнсы" и "сонги" называют сокращённо "ДС", я про это выше уже писала.
Кот, котовод - сокращённое название профессии Варлок, который является не баффером, а суммонером, но у одного из призываемых варлоком котов есть очень нужный бафф для воинов.
Конь, коневод - сокращённое название профессии ЭлементалСаммонер, который является не баффером, а суммонером, но у одного из призываемых коневодом единорогов есть очень нужный бафф для магов.

Баффы бывают не только от игроков, но и с различных пузырьков, некоторые из которых или продаются в магазине, или дропаются из мобов, и из свитков (скроллов), которые получают как награду с каких-то мероприятий (баффы со свитков длятся целый час). А ещё из мобов падают так называемые хербы, большие бутыльки (один такой бутылёк видно на скриншоте вверху, где я заковыряла гремлина), если вы этот бутылёк подберёте, он повысит одну из ваших характеристик на 2 минуты, хербы специально придуманы корейцами для того, чтобы игрок мог качаться соло, то есть один и без бафферов. Но разновидностей бутыльков мало, и качаться с хербами всё равно уныло.

Ну вот, основные сведения я вам дала, после их изучения можете побить гремлинов, прокачать несколько левелов, освоить кнопки на быстрых клавишах, а затем двинуться на другие поляны, где оказывается есть и другие мобы, уже выше левелом. Мобов для начала можно бить близкого к себе уровня, то есть если вы второй левел, то и мобов ищите примерно такого же уровня, а то если вы на втором уровне атакуете моба уровня так двадцатого, он вас наверняка раскатает, как каток лягушку. Над мобами, как правило, пишется его уровень, но вы сами можете определить примерный его левел. Когда вы берёте моба в таргет, то появляется табличка с описанием этого моба, и там, кроме полоски его ХП, есть и его название. Если название красное, то моб значительно превосходит вас по уровню, если жёлтое - то превосходит незначительно, если белое - то примерно равен вам по левелу, если зелёное, то уже на три уровня меньше вас, если фиолетовое, то моб меньше вас по уровню значительно, если синее - то моб нуб совсем маленького уровня. Учтите и то, что если моб намного меньше вас по уровню, то вы с него не получите ни экспы, ни дропа, и таких мобов бить не нужно.

А ещё мобы бывают агры и неагры, то есть агрессивные или нет. У агрессивных мобов над головой уровень написан красным цветом, к таким мобам надо подходить осторожно, так как они могут саргиться всей толпой. И есть ещё мобы социальные, социальность мобов нигде не написана, но если вы подойдёте к таким мобам и стукните одного из них, другие социальные к ним мобы, даже если они неагрессивны, всё равно на вас сагрятся. Агр и социальность проявляются на некотором, довольно небольшом расстоянии от мобов, но это вы изучите уже на практике, и поймёте, как вытащить из толпы одного моба и т.п.

В конце концов вы набредёте на ближайшую деревню, которая для каждой расы разная, и которая называется довольно банально для каждой расы - деревня гномов, деревня орков, деревня эльфов, деревня тёмных эльфов. Только для людей название другое - деревня Говорящего Острова. Можно подумать, что все остальыне расы болтать не умеют. И здесь вам предстоит узнать кое-что ещё:

Жаргон игроков:
ГК, ТП - сокращение от английского gatekeeper, дословно хранитель врат, или от русского ТелеПорт (а не то, что вы подумали сначала) - тётка НПЦ, через которую можно телепортироваться в другие локации или города.
ВХ, КВХ - от английского вархауз, по русски будет просто склад, помещение в городах и деревнях, в котором находятся НПЦ, у которых можно сгружать собранные вами предметы в свой личный склад, или НПЦ, через которых можно передавать предметы между персонажами на одном аккаунте. Соответственно КВХ это клановый склад, в который скидывать предметы могут все члены клана, а доставать оттуда только лидер клана.
Если вы выбрали для себя расу гномов, то познакомлю вас ещё с одним названием:
, Томочка, зараза, заноза в заднице - противный гном НПЦ, который нужен для всех гномских профессий, и который не стоит на одном месте, а телепортируется по локациям, как и когда ему вздумается, за что люто ненавидим всеми гномами.

Когда вы немного подкачаетесь и апнете себе несколько уровней, необходимо будет изучить новые умения, которые даются вашему персонажу после определённых левелов. Отправляетесь в профильный для вашей расы домик в деревне (для гномов это склад или кузница, для бафферов храм, для тёмных эльфов гильдия тёмных эльфов, для орков гильдия орков) и ищите там НПЦ, у которого в диалоге будет надпись "изучить скиллы" или "learn skills". Там всё просто, изучаете скилл, с вас списывается какое-то количество скилл-пойнтов, если СП ещё достаточно, изучаете следующий скилл, если недостаточно, то идёте вновь бить мобов.