Лекции четырех мастеров дзэн. Вот примеры такого искусства жизни

В этой статье описаны основные правила, принципы и философия Дзен-буддизма.

Существует множество направлений различных религий. У каждого из них есть свои школы и основатели, учителя и традиции. Одно из таких учений — это Дзен. В чем его сущность и какие характерные черты? Ответ на этот и другие вопросы ищите в статье.

Учение Дзен: направление какой религиозной философии?

Учение Дзен: направление религиозной философии под названием буддизм

Дзен — это неточное название религии, претерпевшее изменения уже в наши дни, и это не совсем религия. Сначала эту философию называли Дзэн. В переводе с японского Дзен означает: 禅; санскр. ध्यान дхья́на, кит. 禪 чань . Это слово переводится, как «правильно мыслить» , «сосредоточиться внутренне на чем-либо» .

Учение Дзен — это направленность религиозной философии от Будды. Оно следует наследию Махаяны, которое зародилось в Поднебесной и после этого о нем узнали на всем Дальнем Востоке (Вьетнам, Корея, Япония). Но последователи считают, что Дзен — это философия именно японского буддизма, которую привезли в эту страну из Китая в двенадцатом веке.

Что такое Дзен-буддизм: определение, основные идеи, суть, правила, принципы, философия



После 12 века традиции японского и китайского Дзена находили свое место в жизни отдельно друг от друга, но до сегодняшнего дня они сохранили единство и обрели свои особенности. Японский Дзен преподается в нескольких школах - Риндзай (кит. Линьцзи), Сото (кит. Цаодун) и Обаку (кит. Хуанбо).

  • Слово Дзэн своими корнями уходит в санскритско-палийскую эпоху «дхьяна/джхана».
  • Китайцы раньше произносили «дзэн», как «чань».
  • Японцы произносили правильно «Дзэн», так название и звучание этого слова дошло до наших дней.
  • Сейчас Дзен — это популярная философия и практика буддийской направленности.
  • Преподается эта философия в школах-дзен. Существует еще и иное официальное название этой религии — «Сердце Будды» или «Ум Будды». Правильными считаются оба варианта.

Основные идеи и суть учения Дзен заключаются в следующем:

  • Дзэну невозможно научиться . Учителя подсказывают только пути, благодаря которым последователь может достичь просветления.
  • Стоит отметить, что мастера этой религии не употребляют в своей лексике «достигать просветления» . Правильно будет так: «прозреть и увидеть свое собственное «я»», чтобы изменить себя в лучшую сторону.
  • Невозможно указать один путь для всех, так как каждый человек индивидуален — со своими представлениями о жизненных позициях, опытом и условиями проживания. Человек должен найти свой вход, не подменяя сознание специальным выполнением практических занятий или следованием идеям.
  • Человеческий язык, образы и слова бессмысленны. С их помощью невозможно достичь прозрения. Такое состояние станет доступным благодаря традиционным дзен-методическим указаниям и даже раздражителям извне — резкому воплю, сильному удару и так далее.

Принципы Дзен-буддизма заключаются в четырех истинах:

  1. Жизнь — это страдание . Когда человек это поймет, он будет воспринимать все как должное. Люди несовершенны и мир не идеальный. Если вы хотите достигнуть Дзен, то это нужно принять. Будда это узнал и принял. Он понял, что человеку во время жизни приходится пережить многое: страдания, болезни, лишения, неприятные ситуации, горе, боль.

Следующие 3 истины заключаются в желаниях:

  1. Желание привязанности. Будда утверждал, что главная причина психоэмоционального расстройства — это привязанность к своим желаниям. Если не можем что-то получить, то нам и жизнь не мила. Но не стоит из-за этого злиться и раздражаться, нужно принять.
  2. Окончание страданий. Если избавиться от привязанности к желаниям и освободиться от мук, то разум очистится от тревог и беспокойства. Это душевное состояние на санскрите называется нирваной.
  3. Прохождение пути к окончанию страданий . Нирваны достичь просто, если вести размеренную жизнь. Следуйте Восьмеричному пути, который представляет собой самосовершенствование в своих желаниях.

Учитель должен видеть свою природу, чтобы научить этому своих учеников. Кроме этого он должен увидеть реальное состояние ученика. Только так мастер сможет дать правильные советы и указания к толчку пробуждения.

Философия Дзен-буддизма состоит из учения о трех ядах. Именно из-за них появляются в жизни человека все неприятности, терзания и заблуждения. К такому злу стоит отнести следующее:

  • Человек не понимает свою природу — ум замутнен, присутствует постоянное беспокойное внутреннее состояние и даже проявляется тупость.
  • Присутствует отвращение к конкретным ситуациям, вещам — представление чего-либо, как самостоятельное зло, жесткие взгляды на жизнь.
  • Непомерная привязанность — к чему-то приятному, цепкость за ненужные вещи в этой жизни.

Поэтому правила Дзен-буддизма гласят:

  • Успокой свой ум . Будь спокойнее, не нервничай по пустякам, чтобы жизнь протекала умиротворенно и слажено.
  • Освободись от жестких взглядов. Поймите, что зло человек создает вокруг себя своими руками. Если мы будем по-другому смотреть на жизнь, то и все вокруг нас поменяется.
  • Освободитесь от привязанности . Поймите, что хорошего понемногу, иначе жизнь потеряет вкус и яркие краски. Не должно быть неутолимой жажды к приятному. Все хорошее в меру.

Ученикам даются разные советы, но такие, чтобы они были понятны конкретному человеку. Например:

  • Занимайтесь медитацией, чтобы усмирить и успокоить свой ум. При этом старайтесь и следуйте всем советам учителя.
  • Не старайтесь достичь умиротворения и просветления, а отпускайте все, что происходит вокруг вас.

Последователи практики Дзен много занимаются медитацией в положении сидя и выполняют простую работу. Это может быть выращивание каких-то культур в горах или обычная уборка. Основная цель — это успокоить свой ум и объединить мысли. Затем прекращаются самовзбалтывания, исчезает помутнение разума (мастера Дзэн считают, что у современных людей у всех помутнен разум) и стабилизируется беспокойное состояние. После просветления легче видеть свою природную сущность.

Японский и китайский Дзен: это одно и то же?



Японский или китайский Дзен

Японский и китайский Дзен — это одно и то же, но со своими характерными отличительными особенностями.

Чань-буддизм — китайцы так называют религию Дзен . Многие последователи в начале своего пути не могут понять чань-буддизм. Кажется, что это что-то недостижимое, иррациональное и даже мистическое. Но прозрение Дзен наделяется универсальными характерными чертами.

Влияние Дзен на культурное наследие Японии заставляет признать эту школу важной и актуальной в изучении идей дзен-буддизма. Она помогает раскрыть пути развития философии и мысли.

Психологические аспекты, психотерапия Дзен-буддизма: практика



Психотерапия Дзен буддизма

Для достижения сатори человек не должен сидеть просто под деревом Бо и ждать снисхождения, просветления. Выстраиваются особые взаимоотношения с мастером и проводится конкретная система процедур. Поэтому важны психологические аспекты и психотерапия Дзен буддизма, чтобы освободить личность для духовного развития.

  • Многие психологи используют в своей практике основы Дзен буддизма.
  • Особенно хорош тот психолог, который окрылен идеями Дзен и знаком с ними не понаслышке.
  • Люди сложные по своей натуре. Кто-то обладает навязчивыми идеями отомстить другому человеку, другой стремится быстрее попасть в будущее или, наоборот, тревожится о том, что может произойти, а третий поглощен своим прошлым.
  • Человек может сам повторять действия, которые причиняют ему неприятности, но на подсознании и в словах, он хочет вырваться из этого круга.

Психология Дзен показывает, что все эти пристрастия и фиксации мешают жить и переживать настоящее. Настоящий и правильный Дзен-путь приведет к просветлению и правильному осознанию человеком бытия.

Дзен-буддизм, как философия и искусство жизни: примеры



Дзен буддизм — философия и искусство жизни

Главная цель Дзен-буддизма — это достижение просветления или сатори. Для европейцев такая философия и искусство жизни, как Дзен — это что-то недостижимое. Но в этом учении нет ничего сверхъестественного. Это обычные навыки, которые отточены мастерами Дзен до совершенства.

Вот примеры такого искусства жизни:

Наставник разговаривает со своим учеником:

- Утверждаешься ли ты в истине?
- Да, мастер.
- Что ты делаешь для своего воспитания?
- Я ем, когда я голодный, и ложусь спать, когда я уставший.
- Но так делает каждый человек. Получается, что ты не воспитываешь себя, а живешь так же как и все люди?
- Нет.
- Почему?
- Потому, что при употреблении пищи они заняты не едой, а отвлекаются на разговоры и другие посторонние предметы; когда они отдыхают, они не погружаются в сон совсем, а видят много снов и даже переживают эмоции во сне. Поэтому они не такие как я.

Объясняя этот пример-притчу, можно сказать, что обычные люди испытывают постоянный страх и смешанные чувства неуверенности в себе, а также живут в не настоящем, а иллюзионном мире. Люди думают, что они испытывают вкус и что-то чувствуют, а не действительно переживают все эмоции.

Еще один пример философии Дзен раскрывает другая притча:

Мастер данного учения рассказывает о себе: «Когда я еще не познал Дзен, реки для меня были реками, а горы — горами. С первыми знаниями Дзен реки перестали быть реками, а горы — горами. Когда я полностью постиг учение и сам стал учителем, реки снова стали реками, а горы — горами» .

Это свидетельство того, что после просветления то что здесь и сейчас начинает восприниматься по иному. Мы принимаем тени за правдоподобные вещи, а находясь в это время в темноте, невозможно познать свет. Для Дзена важно, чтобы человек познал себя изнутри, а не своим умом. Дзэн должен проникнуть в глубину человеческой души и его существа.

Что значит познать Дзен, состояние Дзен, внутренний Дзен?



Среди людей можно услышать: «Познал Дзен» . Что значит познать Дзен, состояние Дзен, внутренний Дзен? Это означает: «состояние постоянной медитации» и «абсолютный невозмутимый ум» . Но если человек об этом говорит и даже утверждает, что он знает что такое Дзэн, то он живет обманутым. Узнать суть Дзена дано только избранным людям и учения этой философии построены так, что человек не будет о себе говорить в таком ключе.

Состояние Дзен — это спокойствие изнутри, светлый ум и душа. Дзен внутри человека — это невозмутимость. Человека, который познал Дзен, невозможно вывести из равновесия. Кроме этого он может самостоятельно помочь своему оппоненту обрести внутреннее спокойствие.

Как достичь состояния Дзена?

Вход в состояние Дзена — это вовсе не игра. Последователь сосредотачивается на своей обыденной жизненной позиции. Чтобы достичь состояния дзена, должно быть все вокруг в соответствии.

  • Гармоничность во всем — это самое главное.
  • Вы уверены и знаете, что можете этого достичь.
  • Все проблемы вокруг пропадают , особенная энергетика наполняет окружающий мир. Появляется что-то идеальное, помогающее решать проблемы.
  • Ваше умение соответствует поставленным задачам — все гармонично получается. У людей, которые знакомы со спортом, такой миг называется «быть в зоне». В науке такой процесс называется «потоком».
  • Вы должны почувствовать себя как во сне . В «потоке» теряется время и сознание. Вы словно растворяетесь во всем вокруг. Ребенку легче входить в состояние Дзена, взрослым — сложнее. Они понимают определение времени. Но маленькому человеку с его неустойчивой психикой сложнее вырваться обратно в быстротечность, поэтому для ребенка состояние Дзена может быть опасным.

Когда вы погрузитесь в состояние Дзена, вы поймете, что не нужно ничего планировать. Именно привычка намечать разные планы «душит» творчество в каждом из нас. Нет ничего более пробуждающего и тонизирующего, чем быть в «потоке», специально созданными своим разумом «зоне» или «белом моменте».

Что такое Дзен медитация?



Дзен медитация — это медитативная техника расслабления от Будды. Она самая популярная техника в мире — это сердце буддийского учения. К преимуществам Дзен медитации стоит отнести следующее:

  • Обучение хорошей концентрации
  • Возможность самопознания
  • Получение спокойствия и радости
  • Улучшение здоровья
  • Появление сила воли
  • Увеличение внутренней энергии

Предупреждение: Если вы все сделаете правильно, то внутри вас произойдет эмоциональная буря. Такое состояние может наблюдаться через несколько дней или недель практики. Ваши подавленные эмоции поднимутся вверх — в сознание. В этот момент важно не бороться с ними, а дать возможность выплеснуться. После этого наступит умиротворенность, ясность ума и радость.

Техника выполнения Дзен медитации:



Существует две основных техники Дзен медитации: промежуточной и расширенной:



Две основных техники Дзен медитации

Совет: Не пытайтесь искусственным путем осознать тайну Дзен. Не зацикливайтесь на вдохе и выдохе. Самое главное будет происходить между этими процессами: раскроются тайны Вселенной, вы познаете себя и так далее. Просто правильно медитируйте и все произойдет естественным путем.

Чем отличается Дзен-буддизм от буддизма: разница, отличие, особенности

Касательно понимания Дзен-буддизма стоит отметить, что если пытаться понять, то это будет не Дзен-буддизм. Человек должен постигнуть действительность в том как она есть. Если говорить об отличиях Дзен-буддизм от буддизма, то разницы нет никакой, так как такая практика и есть буддизм. Все практики буддизма делятся на:

  • Саматхи — успокоение ума и тела, понимание покоя и умиротворенности.
  • Випассану — позволяет наблюдать за появлением феноменов ума. Человек открывает что-то новое для себя в чувствах, мыслях, эмоциях.

Все практики буддизма помогают уму избавиться от страданий, освободиться от неправильных взглядов, взрастить правильное мировоззрение. Просто Дзен помогает приобрести важные элементы правильного мышления и образа жизни, устранив разрушение ума. Не нужно следовать правилам, важно понять мироустройство. В буддийской практике нет правил, предположений, гипотез. Если человек научится постигать Дзен, то он избавится от заблуждений и будет жить в спокойствии и умиротворении.

Символы Дзен-буддизма и их значение: фото

В буддизме, как и в Дзен-буддизме много разных символов. Но в Дзен самым важным и значимым считается Энсо — круг просветления и свободы. Такой символ Дзен-буддизма делают в виде татуировок, рисуют на стенах домов, особенно в Китае и Японии, и украшают его изображением интерьеры.

Энсо означает просветление, силу, изящность, пустоту, вселенную . Сам круг — это непрерывные кармические перерождения, а внутренне пространство — знак освобождения от жизненных тягостей.



Символ Дзен-буддизма

Этот символ может изображаться с цветком лотоса внутри, как свидетельство того, что человек стал белее, величественнее и неотделимым от природы — умиротворенной и спокойной.



Символы Дзен-буддизма с лотосом

На самом деле в круге Энсо можно изображать символы или даже Будду. Это все равно будет иметь правильно значение Дзен — просветление, очищение и умиротворение.

Коаны Дзен-буддизма: примеры

Коаны Дзен-буддизма — это небольшие повествования с вопросами и диалогами. Они могут не иметь логики, но будут понятны человеку, который хочет познать Дзен. Цель коана заключается в создании психологического импульса для ученика, который должен понять и достичь просветления. Это своего рода притча, но коан не нужно переводить или понимать, он служит к пониманию истинной реальности.

Вот примеры коанов:



Коаны Дзен-буддизма: примеры

Коан Дзен-буддизма: пример

Коан Дзен-буддизма

Не пытайтесь понять Дзен-буддизм. Он должен быть внутри вас, это истинная ваша сущность. Практикуйте самодисциплину, познавайте радость существования, верьте, принимайте и тогда вы сможете постигнуть Дзен и принять его в себя.

Видео: Беседа с Джинен-Мастером Дзен об истинне и медитации

Старейший мастер дзен и его искусство суровой любви

- Как бы поступил Будда? (Хемез Спрингс, Нью-Мексико)

Каждый год весной и осенью искатели просветления стекаются сюда со всего света, чтобы узнать ответ на этот вопрос. Они приезжают на непростые недельные ретриты в дзен-центр «Bodhi Manda», расположенный в красных скалах каньона среди горячих источников и поселений индейцев к западу от Санта Фе.

В черных одеждах, вставая в 3 утра на медитационные сессии по 18 часов, где они сидят в позе лотоса в дзендо (зале для медитаций), в молчании поглощая в общем зале вегетарианскую еду, читая мантры и окунаясь в горячие источники, они стремятся жить настоящим моментом и прийти к осознаванию единства всего.

Но прежде всего они приезжают для того, чтобы практиковать с ироничным гладколицым японским монахом. Кедзан Джошу Сасаки Роши, - столетний мастер дзен школы Риндзай, один из старейших в мире. Он часто говорит своим ученикам: «Извините, зажился…».

С тех пор, как он приехал в США с 2 словарями в рукавах монашеских одежд в возрасте 55 лет, прошло 45 лет. Роши, или «достопочтенный учитель», полон сил, путешествует из своего главного центра в Калифорнии в более чем десяток центров, которые открыл он сам или которые создали другие, вдохновившись его практикой. Он наставляет монахов – свыше 25 на сегодняшний день – и подвергает учеников испытанию своей суровой любовью в буддийском стиле.

«Просветление? Мне эта тема вообще не нравится», - говорит, негромко усмехнувшись, Джошу Роши, во время одного из своих нечастых интервью. Беседа ведется через переводчика, мастер говорит по-японски. «Готов поспорить, вы найдете самые разнообразные описания просветления в книжном магазине».

Он пожурил американцев за то, что они слишком привязаны к своему образу жизни. В буддизме привязанности рассматриваются как источник страданий.

«Вот почему я всегда злобно кричу на своих учеников», - отметил Роши. «Если вы останетесь привязанными к американской демократии, вы никогда уже вновь не станете лидерами свободного мира».

Последователи мастера стараются ухватить его многосложность. «Он не может вам дать что-либо», - говорит Сейджу Боб Маммоузер, давний ученик, на сегодняшний день – настоятель дзен-центра в Альбукерке. «Вы сами должны это найти».

После Второй Мировой войны американские хипстеры приняли дзен в свою культуру; затем произошел новый взрыв популярности – в 70-х гг. XX века. Сегодня, как сообщает Т. Гриффит Фоулк, профессор религии «Сара Лоурнес Колледжа», на территории США существует 75 крупных дзен-центров.

Доктор Фоулк, буддийский монах и редактор проекта переводов древних произведений сото-дзен, считает Джошу Роши выдающейся фигурой школы Риндзай, чуть менее многочисленной, нежели Сото. Различия между школами также незначительны.

Как и другие мастера, говорит доктор Фоулк, Джошу Роши может проследить свою линию передачи в дхарме, или буддийском комплексе поучений, на протяжении столетий, от одного поколения учителей к другому, вплоть до самого Будды, или Пробудившегося, которого звали Сиддхартха Гаутама и который родился, предположительно, около 563 года н.э. в месте, где ныне расположен Непал.

Джошу Роши родился в семье крестьян в Сендае, на севере Японии. Там он и рос до Первой Мировой войны, мечтая стать солдатом.

«Я помню, как я думал, что Германия стала очень-очень сильной страной, и что вот, у них появились самолеты», говорит Джошу Роши через своего переводчика, Гико Рубина, буддийского монаха из Альбукерке. Но война изменила его мнение. Затем заболел и умер его старший брат. «Возможно, это была одна из первых причин, по которым я захотел стать монахом», - сказал мастер.

Когда Джоши было 14 лет, его наставник спросил своего юного ученика: «Сколько лет Будде?». «Возраст Будды и мой возраст – одинаковы». Этот ответ, произнесенный спонтанно, поразил мастера, и Джоши встал на путь монаха.

В 1962 году два ученика дзен из Калифорнии написали в японский храм, где проходил обучение Джошу, с просьбой об учителе. Тогда и выбрали Джошу Роши. Когда он прибыл в Америку, весь его багаж состоял из двух словарей, англо-японского и японо-английского. Он обустроился в гараже в Лос-Анджелесе, где практиковал вплоть до сонования Риндзай-джи Центра на Симаррон Стрит. Сейчас это – основной храм Джошу Роши, и он до сих пор живет здесь со своей женой. К 1970 году он организовал центр обучения на месте бывшего лагеря бойскаутов Маунт Болди, в горах Сан-Габриэль. В 1972 году одна его ученица и спонсор пригласила его в Нью-Мексико. «Найдете горячие источники – я приеду». Источники она нашла, и мастер приехал. Так был основан «Bodhi Manda » – «круг просветления».

Одним из его самых известных учеников был, пожалуй, Леонард Коэн – поэт и исполнитель песен. Он обучался у Джошу и провел большую часть 90-х в уединении в Маунт Болди, откуда вышел с приливом творческой энергии.

Джошу Роши дает каждому ученику коан, вопрос, который ставит в тупик, но при этом указывает на некую абсолютную истину. Один из них – «Как ты переживаешь Бога, слыша звук моей палки?». Он встречается один на один с каждым учеником 4 раза в день, и каждый день читает лекцию, или тейшо, сидя на возвышении в зале для размышлений.

«Буддизм не признает существование Бога, сотворившего мир», сказал он в одной из недавних бесед. «Но при этом», - добавляет он, - «буддизм и не отрицает существования Бога».

Среди тех, кто приехал на ретрит в ноябре и заплатил 450 долларов в неделю за проживание и питание, - Джодо Джон Кэнди, 61 год, монах и бывший (сейчас на пенсии) работник парка аттракционов из окрестностей Сиэттла. Он приезжает сюда дважды в год с 1987 года. «Когда звонит колокол, внутри тебя тоже все звенит», - говорит господин Кэнди.

Еще один постоянный ученик – доктор Лу Трост, 55 лет, семейный врач из Альбукерке, который вырос в семье пресвитерианцев и женат на враче, практикующей учение бахаи. Он говорит, что ищет здесь ответ на профессиональный вопрос: как жить в текущем моменте, концентрируясь на заботе о пациенте, когда тебя отвлекают повседневные проблемы.

«Это легко», сказал Джошу Роши позже. «Просто свети, как светит все время солнечный свет».

Шодо Ламсон, 32 года, управляющий школьной недвижимостью из города Боулдер в штате Колорадо, также часто приезжает сюда. Господин Ламсон говорит: «Находиться в одной комнате с человеком, которому 100 лет, и который провел все это время, углубляя свои отношения с Вселенной, - это всегда очень сильный опыт».

Монастырем управляет Джиун Хосен Ошо, 56 лет, бывшая медработница из Монреаля. Она воспитывалась в католической семье, но всегда тяготела к буддизму. Тридцать лет назад она решила стать ученицей Джошу Роши и теперь помогает ему в его путешествиях. Ее обязанности в ретритном центре выполняет 18-летняя выпускница школы в Альбукерке Эмили Робинсон. Она решила отложить поступление в колледж, и сейчас продвигается в своем развитии столь быстро, что ей предложили стать монахиней. Она еще не приняла окончательного решения. «Я всегда думала, что хочу стать монахиней, пока не поняла, что это действительно возможно», - поясняет она.

По словам Роши, все последователи мастера являются потенциальными преемниками, но пока что он не готов принять конкретное решение. «Это очень сложно. Есть такие вещи, о которых я не могу объявить».

«Однако», добавил он, «если появится человек, который сможет полностью отказаться от своего эго и реализовать состояние абсолютного нуля, в котором нет ни субъекта, ни объекта, а плюс тождественен минусу, - такого человека, пожалуй, я мог бы назвать своим преемником».

«Тогда», сказал Роши, «я мог бы сделать перерыв – и был бы счастлив».

By RALPH BLUMENTHAL

Published: December 9, 2007

tagPlaceholder Tags: буддизм , интервью , дзен , современность , традиция

Если освободился от привязанностей, держишься непривязанности и считаешь это правильным, это начальное благо, и это контролирование сознания. Так случается с учениками. Они привязаны к средствам и не могут освободиться от них.

Таково учение двух низших колесниц. Таковы последствия медитации.

Если ни за что не цепляешься, но так же не держишься и за непривязанность, это – промежуточное благо, половинчатое достижение. Это царство бесформенного; хотя избегаешь ловушки двух низших...

Мастер Куй-шань послал за казначеем, однако, когда казначей пришел, Куй-шань сказал: «Я звал казначея, а не тебя». Казначей не смог сказать ни слова. Затем мастер послал за главным монахом, но когда тот прибыл, Куй-шань сказал: «Я посылал за главным монахом, а не за тобой». Главный монах не смог сказать ни слова.

НЕГЭН: Монастырь должен иметь несколько должностных лиц. Казначей должен заботиться о денежных средствах учреждения, а главный монах должен наблюдать за всеми монахами в дзэн-до...

Дзен – это не мудрость, это реальность как она есть.

Дзен – это путь одиночества:
думать самому
действовать самому
практиковать самому

Страдать самому

Дзен не имеет ничего общего с покоем или со спокойным умом.

Дзен означает не жить с глазами, закрытыми на реальность мира.

Человек идет в одиночестве, с широко открытыми глазами, он ни от кого не зависит и остается целостным в самом себе.

Дзен – это, прежде всего, знать, как жить и как умирать.

Дзен – это не литейная форма...

Добрый вечер. Тема сегодняшней беседы - дзен и сострадание. Дзен -- это мудрость; почему же это ещё и сострадание?.. Многие люди не понимают, что такое дзен. Многие люди думают, что дзен -- это сидячая медитация. На самом деле, в китайской традиции, дзен не обязательно требует сидячей медитации.

Пока ум человека свободен от эмоциональных недугов, свободен от омрачений, свободен от противоречий и от страданий, это дзен - или, по-китайски, чань. Итак, прежде чем говорить о сострадании, я бы...

Как Вы впервые столкнулись с учением христианского мистика Мейстера Экхарта?

Р.М.М.М. Несколько лет назад в Париже я встретила мастера Дзен, возвращающегося из Бразилии в Японию. Во время нашего разговора он упомянул, что обучает дзен в Бразилии согласно учению Мейстера Экхарта.

Это меня удивило. Я спросила у него, что же общего с дзен у этого христианского мистика. Он ответил мне, что людям бразильской культуры Экхарт ближе, чем непосредственно дзен, и поэтому он обучает дзен с помощью...

Эта работа была написана Мастером Вонхе (617-686). Она состоит из 706 иероглифов, содержащихся в одном свитке. В Корейском буддизме этот текст является одним из трёх главных текстов в курсе обучения послушников, монахов и монахинь в зале Сутр.

В тексте подчёркивается необходимость устранения кармической связи практикующего с миром, но, конечно же, основной его мотив – призыв немедленно начать практику. Подлинник хранится в храме Хэйн-са и аннотированная версия в храме Сонгван-са. Наставник...

Во время посещения Куо своего мастера, Те-шаня, Куо спросил однажды: «Я полагаю, все старые мастера и мудрецы ушли куда-то. Не скажете ли вы, что с ними стало?» «Я не знаю, где они», - гласил ответ. Куо огорчился: «Я ожидал ответа, подобного скачущей лошади, а получил ответ, подобный ползущей черепахе», Те-шань остался безмолвным, как, побежденный в споре.

На следующий день Те-шань совершил купание и вошел в гостиную комнату, где Куо приготовил ему чай. Он похлопал монаха по плечу и спросил...

Господин Мин-ван выстроил монастырь для Ло-шаня и попросил его произнести первую речь в лекционном зале. Как мастер монастыря, Ло-шань сел в кресло, но не сказал ничего, кроме слова «прощайте» перед уходом в свою комнату.

Войдя к нему, господин Мин-ван сказал: «Учение самого Будды на горе Градхаркута было, должно быть, таким же, как Ваше сегодня». Ло-шань ответил: «Я думал, что вы чужды учению, но сейчас я понял, что вы имеете некоторое представление о дзэне».

НЕГЭН: Эти двое жили в Китае...

На сегодняшний день, в сети интернет существует множество способов заработать деньги. Одни требуют определенных знаний и опыта. Другие просты в реализации, но не способны принести ощутимой прибыли. Третьи требуют наличия стартового капитала. В каждом отдельном случае находятся свои плюсы и минусы. Человеку без опыта сложно сделать правильный выбор. В этом случае, Скептик рекомендует выбирать направление, где возможные финансовые потери равны нулю. По моему мнению, сервис Яндекс.Дзен один из самых безопасных источников дохода. На страницах блога есть, посвященный этой тематике. Он содержит много полезной информации, но работа без опытного наставника может перечеркнуть все старания. Владимир Высоцкий, автор курса «Дзен Мастер» может стать тем человеком, который протянет руку помощи и не оставит один на один с возникшими проблемами.

Скептик о курсе Владимира Высоцкого

Тем, кто уже знаком с презентацией курса «Дзен Мастер» и хотел бы получить реальную информацию о программе обучения, предлагаю дочитать данную публикацию до конца. Останавливаться на преимуществах заработка в сервисе Яндекс.Дзен я не буду. Во первых, потому, что их много. Во вторых, о них рассказано на презентационной странице . Поэтому перейдем непосредственно к рабочим материалам.

Доступ к курсу «Дзен Мастер» представлен в двух вариантах:

  1. Пакет Инь включает в себя вступительную часть и 13 видеоуроков о том, как заработать на одном из самых популярных русскоязычных сервисов Яндекс.Дзен.
  2. Пакет Янь дополнен возможностью вступить в закрытую группу ВКонтакте, онлайн поддержкой и дополнительными уроками.

Обучение проходит на специальной платформе. Все уроки записаны в высоком качестве и имеют несколько ступней защиты от несанкционированного доступа и воровства. Пользователю не придется ничего скачивать и устанавливать на свое устройство. Сразу после оплаты он получает ссылку на страницу обучения, ключ активации и все необходимые инструкции. В личном кабинете ему доступна вводная часть и первый урок курса. После изучения каждого урока необходимо выполнить домашнее задание и отправить его на проверку. После того, как наставник даст одобрение, открывается доступ к следующему этапу.

Скептик видит массу положительных моментов в том, что связь между учителем и учеником существует неразрывно. Во первых это помогает избежать ошибок еще на старте. Во вторых, это дисциплинирует ученика. В третьих это позволяет придти к намеченной цели без потери во времени.


Программа курса "Дзен Мастер"

В программу курса «Дзен Мастер» вошли все необходимые инструкции с учетом последних новшеств и изменений, вводимых сервисом Яндекс. Сам материал представляет собой хорошо продуманную схему, позволяющую выйти на финансовый результат в ближайшее время. Выполняя все шаги, пользователь без труда преодолеет порог вывода канала на монетизацию. А это основная задача, с которой не справиться без четкого руководства со стороны наставника.

Говоря о личности автора, стоит отметить его честность, простоту и открытость. Он откровенно говорит о том, что за плечами небольшой опыт работы в сети. Свою карьеру Владимир Высоцкий начал в 2017 году и не приписывает себе «мастерских» званий. На вопросы Скептика отвечал охотно. В общении дружелюбен и корректен. К созданию курса подошел ответственно. Не обещает заоблачных доходов, но выход на результат гарантирует.

Автор перевода неизвестен. Текст взят с сайта школы Син Син Тойцу (http://ki-moscow.narod.ru)

Мастер Сосан сказал: "Великий путь прост для тех, кто не делает предпочтений. Когда нет любви и ненависти, тогда все открыто и ясно. Проведите хоть малейшее различие - тогда и небо, и земля окажуются бесконечно разделенными. Если вы хотите видеть Истину, тогда не выступайте "за" или "против". Борьба между тем, что любят и тем, чего не любят - это болезнь ума.

Если суть вещей не постигнута, изначальный покой ума напрасно нарушен. Путь совершенен, как бескрайняя Поднебесная, где ни в чем нет недостатка или избытка. В действительности, именно из-за нашего выбора - принять или отвергнуть - мы не видим истинной природы вещей. Не живите ни в запутанности внешнего, ни во внутреннем ощущении пустоты. Будьте спокойны, не развивая деятельность, пребывайте в единстве вещей - и ложные мнения исчезнут сами собой. Когда вы пытаетесь остановить деятельность чтобы стать бездейственным, само это усилие пробуждает деятельность. Когда мысль пребывает в оковах, истина скрыта, все темно и неясно. Тот, кто взвалил на себя бремя суждений раздражается и устает. Какую пользу можно извлечь из различения и разделения? Если вы желаете идти единым Путем, не отвращайтесь от мира мыслей и чувств. Полное принятие этого мира равноценно чистому просветлению. Мудрый человек не стремится достигнуть никаких целей, а глупый человек сковывает себя. Существует только одна Дхарма, Истина, Закон; различения возникают лишь у невежд из-за их привязанностей. Искать мудрость рассудком - величайшая из всех ошибок.