Цитаты оскара уайльда о счастье. Самые остроумные цитаты оскара уайльда о жизни, морали и любви

Тема выпуска: Оскар Уайльд — цитаты и фразы из книг и личных высказываний:

  • Я умираю, как жил, - не по средствам.
  • …Жизнь слишком важна, чтобы рассуждать о ней серьёзно.
  • Я всегда удивляю сам себя. Это единственное, ради чего стоит жить.
  • Атеизм нуждается в религии ничуть не меньше, чем вера.
  • Чужие драмы всегда невыносимо банальны.
  • Большинство из нас - это не мы. Наши мысли - это чужие суждения; наша жизнь - мимикрия.
  • Человек должен вбирать в себя краски жизни, но никогда не помнить деталей. Детали всегда банальны.
  • Будь собой, остальные роли заняты.
  • Фундаментом литературной дружбы служит обмен отравленными бокалами.
  • В Америке, в Скалистых горах я видел единственный разумный метод художественной критики. В баре над пианино висела табличка: «Не стреляйте в пианиста - он делает все, что может».
  • Убийство - всегда промах. Никогда не следует делать того, о чём нельзя поболтать с людьми после обеда.
  • В жизни возможны только две трагедии: первая - не получить то, о чем мечтаешь, вторая - получить. книга «Веер леди Уиндермир»

  • У меня непритязательный вкус: мне вполне достаточно самого лучшего
  • В реальном мире фактов грешники не наказываются, праведники не вознаграждаются. Сильному сопутствует успех, слабого постигает неудача. Вот и всё. книга «Портрет Дориана Грея»
  • Трудно избежать будущего.
  • Вещь есть то, что в ней можно узреть…
  • Тому, что действительно нужно знать, никто не научит.
  • Время - потеря денег.
  • Только пустые люди знают себя. книга «Заветы молодому поколению»
  • Все мы в сточной канаве, но некоторые смотрят на звёзды. книга «Веер леди Виндермир»
  • Теперь хорошее воспитание - только помеха. Оно от слишком многого отгораживает.
  • Всякий раз, когда человек допускает глупость, он делает это из самых благородных побуждений.
  • Существует только один грех - глупость. книга «Критик как художник»
  • Дети начинают с любви к родителям. Взрослея, они начинают их судить. Иногда они их прощают.
  • Спорить - это так вульгарно. Ведь в приличном обществе всегда придерживаются одного и того же мнения книга «Замечательная ракета»
  • Единственное, о чем никогда не пожалеешь, это наши ошибки и заблуждения.

  • Смех - неплохое начало для дружбы, и смехом же хорошо её закончить.
  • Естественность - всего лишь поза, и к тому же самая раздражающая из всех, которые мне известны.
  • Пунктуальность - вор времени.
  • Жизнь никогда не бывает справедливой. Для большинства из нас так оно, пожалуй, и лучше.
  • Поэт может вынести всё, кроме опечатки.
  • Знать своих друзей - это чрезвычайно опасная вещь.
  • Понятие добра и зла доступно лишь тем, кто лишен всех остальных понятий.
  • Искусство - это самая выразительная из всех известных форм индивидуализма. книга «Душа человека при социализме»
  • Патриотизм - это великое бешенство.
  • Истинны в жизни человека не его дела, а легенды, которые его окружают. Никогда не следует разрушать легенд. Сквозь них мы можем смутно разглядеть подлинное лицо человека.
  • Опыт - это имя, которое каждый даёт своим ошибкам.
  • Какая прекрасная сегодня луна! - Да, но если бы вы видели её до войны…
  • Общество часто прощает преступника. Но не мечтателя.
  • Когда боги хотят наказать нас, они отвечают на наши молитвы. книга «Идеальный муж»
  • Общественное мнение торжествует там, где дремлет мысль.
  • Красота души растёт, чтоб обрести дар видеть бога книга «Святая блудница, или Женщина, покрытая драгоценностями»
  • Облагораживает человека только интеллект.
  • Любовь к себе - это начало романа, который длится всю жизнь. книга «Заветы молодому поколению»

  • Немного искренности - вещь опасная, но абсолютная искренность просто фатальна. книга «Критик как художник»
  • Люди всегда смеются над своими трагедиями - это единственный способ переносить их.
  • Мысль, которая не опасна, не достойна называться мыслью.
  • Между капризом и вечной любовью разница та, что каприз длится несколько дольше.
  • Молитва должна оставаться без ответа, иначе она перестаёт быть молитвой и становится перепиской.
  • Мир делится на два класса - одни веруют в невероятное, другие совершают невозможное.
  • Мы считаем модным то, что носим сами и немодным то, что носят другие.
  • Материнство - факт. Отцовство - мнение.
  • На древнегреческом портале античного мира было начертано: познай самого себя. На портале современного мира будет начертано: будь самим собой.
  • Люди всегда разрушают то, что любят сильнее всего.
  • Ничего не делать - это одно из самых сложных занятий, самое сложное и самое интеллектуальное. книга «Критик как художник»
  • Лечите душу ощущениями, а ощущения пусть лечит душа.
  • Образование - восхитительная вещь, но следует помнить хотя бы время от времени, что ничему тому, что действительно следует знать, обучить нельзя. книга «Критик как художник»
  • Когда со мной сразу соглашаются, я чувствую, что я не прав.
  • Общество испытывает поистине ненасытное любопытство ко всему, любопытства не заслуживающему.

сайт рассказывает, какие фильмы называются “оскаровскими”, как происходит процесс отбора номинантов и победителей, в каком году прошла первая телетрансляция премии, и что означает Оскар для самих американцев и всего мира.

Больше всех “Оскаров” в истории получил Уолт Дисней. Первый раз – в 1932 за мультфильм про Микки Мауса. А потом еще 25 статуэток почти каждый год.

Для США их киноиндустрия – настоящая гордость. Ни одна другая страна долго не могла похвастаться такими оборотами и количеством ежегодно выпускаемых фильмов. Поэтому логично, что церемония вручения премии “Оскар” быстро стала одной из самых популярных в мире, как и американское кино. Телетрансляция этой церемонии проводится с 1954 года и последние годы собирает перед телеэкранами миллионы зрителей. Началась же история премии больше 80 лет назад в банкетном зале одного из отелей Лос-Анджелеса.

Золотой век Голливуда

В США киностудии начали появляться уже в начале ХХ века. Некоторые из них, например Universal, Paramount и MGM, сейчас празднуют столетие существования. В 20-е годы набралась критическая масса кинопроизведений. Между работниками киноиндустрии был подписан договор о создании “Академии кинематографических искусств и наук”, которая бы решала трудовые и прочие вопросы. И сам собой возник вопрос, как определять лучшие фильмы. Для этого в 1929 году состоялось первое вручение наград. Оно длилось всего 4 минуты и 22 секунды, и проводилось посреди ужина. Номинации тогда сильно отличались от современных, но были и похожие – так, давали приз за лучшую актерскую игру, лучшую режиссуру и т.д. Вручение наград стало ежегодным и подводило итоги для всей сферы кинопроизводства.

Само название награды “Оскар” появилось лет через 6, и до сих пор точно неизвестно, кто решил так назвать позолоченного мужчину-рыцаря, который стоит на катушке с кинопленкой.

Дизайн статуэтки разработал художник-постановщик студии MGM. Компания South California Trophy делает статуэтки с 1930 года. Киноакадемия сейчас ежегодно заказывает 50 наград, несмотря на то, что номинаций всего 25, так как возможны утери и кражи. Кроме того, приз может быть разделен между несколькими участниками. Интересно, что во время Второй Мировой войны призы были пластиковыми, так как любой кусок метала был на вес золота.

Как получить “Оскар”?

Обладатель каждой статуэтки определяется в два этапа. Сначала члены Киноакадемии выдвигают номинантов. А потом среди этих номинантов определяют победителя, который и получит заветный приз. В самом начале, членов академии насчитывалось 267 человек. Сейчас – это многотысячная ассоциация. Так, в 2007 году это сообщество насчитывало 6000 членов.

На первом этапе всем выдают специальные бюллетени, в которых специалисты называют лучшие, на их взгляд, фильмы в своей области. Так, операторы-члены Киноакадемии могут оценивать новые фильмы только за операторскую работу, актеры – за актерское мастерство, а звукорежиссеры – за лучший монтаж звука. После этого специальные арбитры создают списки номинантов по результатам этих опросов.

В кинотеатре имени Сэмюэля Голдвина, который принадлежит Киноакадемии, оглашают список номинантов, а потом устраивают показы кинолент, номинированных на “Оскар”. После показа каждому члену Академии высылается еще один бюллетень, в котором он может голосовать за все категории, кроме документальных фильмов и короткометражек – победителей в этих двух номинациях определяют отдельно.

Игры разума

За всей этой процедурой стоит еще один важный элемент – подсчет голосов. Для подсчета киноакадемия пользуется услугами компании “PriceWaterHouse Coopers”. Их сотрудничество длится уже почти 80 лет. Голоса они подсчитывают вручную. Поэтому имена победителей до начала церемонии знают только 12 представителей фирмы – аудиторов, которые заняты этим делом.

Подсчет голосов ведется вручную, а имена победителей до начала церемонии знают только 12 человек. Чтобы сохранить в тайне имена победителей, представители компании приезжают на церемонию награждения лично. Их всегда двое, и никто не знает маршрута их передвижения. Они сразу готовят два комплекта с конвертами, в которых лежат карточки с именами победителей. В качестве дополнительной меры предосторожности, они имена лауреатов еще и запоминают.

Такие серьезные меры предосторожности введны потому, что есть очень много желающих узнать победителей до церемонии, которой киноакадемики очень дорожат. Были истории, что результаты голосования “сливали” прессе за несколько часов до начала вручения, что превращало саму церемонию в ненужное мероприятие. Так что имена победителей засекречивают с 1940 года.

Американская мечта

У Американской киноакадемии очень специфические вкусы в выборе фильмов. Так, в самой важной номинации “Фильм года”, которую получают главные продюсеры картин, очень редко выбирают победителей, например, в жанре фантастики. Не слишком жалуют и картины со множеством сцен насилия. В 80-е и 90-е годы Киноакадемия игнорировала представителей так называемой американской “Новой волны” (Спайк Ли, Дэвид Линч и др.) Даже самый американский жанр кино вестерн выигрывал в номинации “Лучший фильм года” только 3 раза за всю историю.

В 80-е и 90-е годы Киноакадемия игнорировала представителей американской “Новой волны”: Спайка Ли, Дэвида Линча и других. Лидируют же на церемонии награждения всегда “истинно американские” фильмы. Они могут отражать насущные проблемы общества, рассказывать об известных исторических личностях или боевых действиях. Очень долго “в фаворе” у академиков были экранизации мюзиклов (хотя для самих мюзиклов существует театральная награда – “Тони”).

Базовое требование для номинации “Лучший фильм года” – англоязычность фильма. На худой конец, картина может иметь английские субтитры, но такие киноленты еще ни разу не выигрывали. Так что единственными реальными конкурентам США здесь всегда были британцы. По состоянию на 2009 год у них 9 самых главных призов. Для остальных фильмов есть специальная номинация “Лучший фильм на иностранном языке”.

Читайте нас у
Telegram

Радость жизни – в душе, которая с течением времени становится все моложе и моложе. Трагедия жизни – в теле, стареющем и умирающем.

Мужчина женится второй раз только в том случае, если он по-настоящему любил предыдущую. Женщина выйдет замуж дважды ради мести бывшему мужу.

Человек, брошенный своей половинкой, не знает как жить дальше. Поэтому зачастую нелепо и странно выглядит в глазах окружающих.

Единственное точное научное открытие – все меняется. Нет ничего постоянного. Принимать и чтить какие-то законы, постулаты, теории – то же самое, что и отвергать прогресс и развитие. Но природа обязана эволюционировать. Без постоянного роста человечество просто вымрет. О. Уайльд

Те, кто живут в прошлом, не имеют будущего.

Человек не может контролировать свое половое влечение. Измен не существует. Любые интрижки “на стороне” – все лишь физиология. Как бы молодежь не сдерживалась – верными стать не могут. Старикам безумно хочется “налево” – но уже не получается.

Продолжение знаменитых афоризмов и цитат О. Уайльда читайте на страницах:

Мне нравится говорить ни о чём – это единственное, в чём я разбираюсь.

Воображение дано человеку, чтобы утешить его в том, чего у него нет, а чувство юмора – чтобы утешить тем, что у него есть.

Самопожертвование должно преследоваться по закону. Оно деморализует тех, ради кого идут на жертвы.

Очень опасно встретить женщину, которая полностью тебя понимает. Это обычно кончается женитьбой.

Верность! В ней – жадность собственника. Многое мы охотно бросили бы, если бы не боязнь, что кто-нибудь другой это подберет…

Вопросы никогда не бывают нескромными. В отличие от ответов.

Время - потеря денег.

Единственный наш долг перед историей – это постоянно ее переписывать.

Я всегда очень дружески отношусь к тем, кто мне безразличен.

Всё, что есть прекрасного в этой жизни, либо аморально, либо незаконно, либо приводит к ожирению.

Бывать в обществе просто скучно. А быть вне общества - уже трагедия.

Это ужасно тяжелая работа – ничего не делать.

Если хочешь испортить человека, начни его перевоспитывать.

Америка – рай для женщин. Вот почему, как в свое время Ева, они стремятся поскорей оттуда вырваться.

Жизнь – слишком сложна, чтобы рассуждать о ней серьезно.

Положительные люди действуют на нервы, плохие – на воображение.

Красота – в глазах смотрящего.

Все очаровательные люди испорчены, в этом-то и есть секрет их привлекательности.

Вы его знаете? Я знаю его так хорошо, что не разговариваю с ним уже десять лет.

Люди всегда разрушают то, что любят больше всего.

Мысль, которая не опасна, недостойна того, чтобы называться мыслью.

Английский здравый смысл – унаследованная глупость отцов.

Давать советы всегда плохо, но хорошего совета тебе никто не простит.

Все сочувствуют несчастьям своих друзей, и лишь немногие – радуются их успехам.

Дружба трагичнее любви – она умирает гораздо дольше.

Всегда приятно не прийти туда, где тебя ждут.

Англия и Америка – две нации, разделенные общим языком.

Интерес к вопросам этики – свидетельство запоздалого умственного развития.

Единственная разница между святым и грешником в том, что у святого есть прошлое, а у грешника – будущее.

Если человек о чем-то здраво судит – это верный знак того, что сам он в этой области недееспособен.

Цель искусства – раскрыть красоту и скрыть художника.

Американок утомляют долгие заезды, но в скачках с препятствиями они великолепны.

Эгоизм не в том, что человек живет как хочет, а в том, что он заставляет других жить по своим принципам.

Я вовсе не хочу знать, что говорят за моей спиной, – я и без того о себе достаточно высокого мнения.

Когда Добро бессильно, оно – Зло.

Будь собой. Прочие роли уже заняты.

Знаете ли вы, как велико женское любопытство? Почти так же, как и мужское.

Когда боги хотят наказать нас, они внимают нашим молитвам.

Чтобы быть естественным, необходимо уметь притворяться.

Единственное, о чем никогда не пожалеешь, это наши ошибки и заблуждения.

Когда на руках выигрышные карты, следует играть честно.

Большинство из нас - это не мы. Наши мысли - это чужие суждения; наша жизнь - мимикрия; наши страсти - цитата!

Жизнь коротка, искусство бесконечно.

Верность в любви, как и последовательность и неизменность мыслей, – это попросту доказательство бессилия.

Все можно пережить, кроме смерти.

Это-то и злит меня в женщинах. Обязательно им подавай хорошего мужчину. Причем, если он хорош с самого начала, они его ни за что не полюбят. Им нужно полюбить его дурным, а бросить – до противности хорошим.

У меня очень непритязательный вкус – достаточно самого лучшего.

Истина редко бывает чистой и никогда однозначной.

В жизни возможны только две трагедии: первая – получить то, о чем мечтаешь, вторая – не получить.

Христос умер не для того, чтобы спасти людей, а для того, чтобы научить их спасать друг друга.

Лучше обожать, чем быть предметом обожания. Терпеть чье-то обожание – это скучно и тягостно.

Всякий раз, когда человек допускает глупость, он делает это из самых благородных побуждений.

Дети начинают с любви к родителям. Взрослея, они начинают их судить. Иногда они их прощают.

Когда меня выпустят на свободу, я попросту перейду из одной тюрьмы в другую.

Америку много раз открывали до Колумба, но никому об этом не рассказывали.

Если человек говорит правду, рано или поздно его выведут на чистую воду.

Американец – это Дон Кихот здравого смысла, ибо практичен до такой степени, что совершенно оторван от действительности.

Большинство браков распадается в наше время прежде всего из-за здравого смысла мужа. В самом деле, как может женщина быть счастлива с мужчиной, который считает ее абсолютно разумным существом.

В России нет ничего невозможного, кроме реформ.

Есть только один грех – глупость.

Только пустые люди знают себя.

Как может женщина быть счастлива с мужчиной, который считает ее абсолютно разумным существом?

Все мы сидим в сточной канаве, но некоторые из нас смотрят на звезды.

Во всем, к чему люди относятся серьезно, нужно видеть комическую сторону вещей.

Идеальный мужчина должен говорить с нами как с богинями, а обращаться с нами – как с детьми.

Женщина будет кокетничать с кем угодно, лишь бы на неё в это время смотрели.

Бессмысленно делить людей на хороших и дурных. Люди бывают либо очаровательны, либо глупы.

Прощайте врагов ваших – это лучший способ вывести их из себя.

Если боги хотят наказать человека, они исполняют его желания.

Когда мы счастливы, мы всегда добры; но когда мы добры, мы не всегда счастливы.

В свое оправдание журналистика может сослаться на великий дарвиновский закон выживания зауряднейшего.

Это не моё дело. Поэтому оно меня и интересует. Мои дела всегда нагоняют на меня тоску. Я предпочитаю чужие.

Хорошие советы я всегда передаю другим. Больше с ними делать нечего.

Секрет быть скучным состоит в умении рассказать о себе всё.

Никогда не следует доверять женщине, которая называет вам свой возраст. Женщина, способная на такое, способна на все.

Чужие драмы всегда невыносимо банальны.

Бывать в обществе просто скучно. А быть вне общества – уже трагедия.

Каждым своим неординарным поступком мы наживаем себе врага. Чтобы завоевать популярность, надо быть посредственностью.

Атеизм нуждается в религии ничуть не меньше, чем вера.

Демократия есть одурачивание народа при помощи народа ради блага народа.

Выбирать врагов следует с особым тщанием.

Бремя наших дней слишком тяжко для того, чтобы человек мог нести его в одиночестве, а мирская боль слишком глубока для того, что бы человек в одиночку был в состоянии ее пережить.

Добрая половина современной культуры зиждется на том, чего читать не следует.

Если бы мы, мужчины, женились на женщинах, которых стоим, плохо бы нам пришлось!

Жизнь – слишком серьезная штука, чтобы говорить о ней всерьез.

Я могу устоять перед чем угодно, кроме соблазна.

Быть эгоистом – это не значит жить, как тебе хочется. Это значит просить других, чтобы они жили так, как тебе бы хотелось.

Все мужчины - чудовища. Женщинам остается одно - кормить их получше.

В наш век люди слишком много читают, это мешает им быть мудрыми.

Своих мужей всегда ревнуют некрасивые женщины; красивым – не до этого, они ревнуют чужих.

Жизнь дарит человеку в лучшем случае одно-единственное неповторимое мгновение, и секрет счастья в том, чтобы это мгновение повторялось как можно чаще.

Хорошо, когда дружба начинается с улыбки. Но еще лучше, если она и заканчивается ею.

Если вы хотите узнать, что на самом деле думает женщина, смотрите на неё, но не слушайте.

Большинство из нас – это не мы. Наши мысли – это чужие суждения; наша жизнь – мимикрия; наши страсти – цитата!

Если что-то и стоит делать, так только то, что принято считать невозможным.

Брак без любви – ужас. Но есть еще нечто худшее: это брак, в котором любовь налицо, но только на одной стороне; верность, но только на одной стороне. В таком браке из двух сердец – одно несомненно разбито.

Я живу в постоянном страхе, что меня поймут правильно.

Каждая женщина – бунтарь по натуре, причем бунтует она исключительно против себя самой.

Настоящий друг зарежет тебя спереди.

Единственный способ избавиться от искушения – это поддаться ему.

Всякий раз, когда человек допускает глупость, он делает это из самых благородных побуждений.

Дружба между мужчиной и женщиной невозможна. Страсть, вражда, обожание, любовь – только не дружба.

Когда во второй раз выходит замуж женщина, это означает, что она ненавидела своего первого мужа; когда вторично женится мужчина, это происходит потому, что он обожал свою первую жену.

Мужчины женятся со скуки, женщины - из любопытства. И те и другие испытывают разочарование.

Брак без любви - ужас. Но есть еще нечто худшее: это брак, в котором любовь налицо, но только на одной стороне; верность, но только на одной стороне... в таком браке из двух сердец одно несомненно разбито.

Верность

Верность в любви - это всецело вопрос физиологии, она ничуть не зависит от нашей воли. Люди молодые хотят быть верны - и не бывают, старики хотели бы изменить, но где уж им.

Враг

Выбирать врагов следует с особым тщанием.

Глупость

Всякий раз, когда человек допускает глупость, он делает это из самых благородных побуждений.

Грехи

Есть только один грех - глупость.

Согрешив, человек избавляется от влечения к греху, ибо осуществление - это путь к очищению.

Демократия

У современной демократии есть только один опасный враг - добрый монарх.

Дети

Лучший способ сделать детей хорошими - сделать их счастливыми.

Поначалу дети любят своих родителей, со временем, однако, они начинают их судить и редко, очень редко прощают.

Дети начинают с любви к родителям. Взрослея, они начинают их судить. Иногда они их прощают.

Добро

Когда Добро бессильно, оно - Зло.

Добродетель

Каждый восхваляет те добродетели, в которых ему самому нет надобности упражняться: богачи проповедуют бережливость, а бездельники красноречиво распространяются о великом значении труда.

Душа

Душа рождается старой и постепенно молодеет. Это комедийная сторона жизни. Тело же рождается молодым и постепенно стареет. А это сторона трагедийная.

Женщины

Если вы хотите узнать, что на самом деле думает женщина, смотрите на неё, но не слушайте.

Женщина обладает удивительным чутьём: они готовы обнаружить всё, что угодно, за исключением очевидного.

Женщины вдохновляют нас на создание шедевров, но мешают нашему вдохновению реализоваться.

Женщины относятся к нам, мужчинам, так же, как человечество - к своим богам: они нам поклоняются - и надоедают, постоянно требуя чего-то.

Как может женщина быть счастлива с мужчиной, который считает ее абсолютно разумным существом?

Каждая женщина - бунтарь по натуре, причем бунтует она исключительно против себя самой.

Никогда не следует доверять женщине, которая называет вам свой возраст. Женщина, способная на такое, способна на все.

Своих мужей всегда ревнуют некрасивые женщины; красивым - не до этого, они ревнуют чужих.

Только по-настоящему хорошая женщина способна совершить по-настоящему глупый поступок.

Жизнь

Жизнь - слишком серьезная штука, чтобы говорить о ней всерьез.

Цель жизни - самовыражение. Проявить во всей полноте свою сущность - вот для чего мы живем.

Интуиция

У женщины поразительная интуиция: она может догадаться обо всём, кроме самого очевидного.

Искренность

Немного искренности - вещь опасная, но абсолютная искренность просто фатальна.

Искусство

Для художника нравственная жизнь человека - лишь одна из тем его творчества. Этика же искусства - в совершенном применении несовершенных средств.

Жизнь коротка, искусство бесконечно.

Благо, даруемое нам искусством, не в том, чему мы научимся, а в том, какими мы, благодаря ему, становимся.

Искушение

Единственный способ избавиться от искушения - это поддаться ему.

Истина

Истина редко бывает чистой и никогда - однозначной.

История

Единственный наш долг перед историей - это постоянно ее переписывать.

Книги

Не бывает моральных или аморальных книг. Бывают книги хорошо или плохо написанные.

Логика

Терпеть не могу логики, она всегда банальна и нередко убедительна.

Любовь

Какая глупость - эта Любовь. В ней и наполовину нет той пользы, какая есть в Логике.

Любовь должна прощать все грехи, только не грех против любви.

Любопытство

Знаете ли вы, как велико женское любопытство? Почти так же, как и мужское.

Общество испытывает поистине ненасытное любопытство ко всему, любопытства не заслуживающему.

Мечты

Только у людей действия больше иллюзий, чем у мечтателей. Они не представляют себе, ни почему они что-то делают, ни что из этого выйдет.

Молитвы

Молитва должна оставаться без ответа, в противном случае она перестанет быть молитвой и становится перепиской.

Мораль

Мужчина, читающий мораль, обычно лицемер, а женщина, читающая мораль, непременно дурнушка.

Мудрость

В наш век слишком много читают, это мешает быть мудрыми.

Мужчины

Мужчина может быть счастлив с любой женщиной - при условии, что он ее не любит.

Мысли

Мысль, которая не опасна, недостойна того, чтобы называться мыслью.

О себе

Я вовсе не хочу знать, что говорят обо мне за моей спиной, - я и без того о себе достаточно высокого мнения.

Я могу справиться со всем, кроме искушения.

Образование

Образование - вещь превосходная, но хорошо бы иногда помнить, что ничему из того, что следовало бы знать, научить нельзя.

Оптимизм

В основе оптимизма лежит чистейший страх.

Тех, кто притворяется хорошим, свет принимает всерьез. Тех, кто притворяется плохим, - нет. Такова безграничная глупость оптимистов.

Пороки

Самый большой порок - поверхностность.

Поступки

Каждым своим неординарным поступком мы наживаем себе врага. Чтобы завоевать популярность, надо быть посредственностью.

Поэзия

Плохая поэзия всегда возникает от искреннего чувства.

Правда

Чистая и простая правда редко бывает чистой и никогда простой.

Если человек говорит правду, рано или поздно его выведут на чистую воду.

Пунктуальность

Пунктуальность - вор времени.

Ревность

Своих мужей ревнуют некрасивые женщины. Красивым женщинам не до того - они заняты тем, что ревнуют чужих мужей.

Религия

Религия умирает в тот момент, когда доказана ее непогрешимость.

Романтика

Ничто так не мешает роману, как чувство юмора у женщины или отсутствие его у мужчины.

Скептицизм

Скептицизм - начало веры.

Слава

Популярность - это лавровый венок, дарованный миром низкопробному искусству. Все, что популярно, - дурно.

Смех

Смех - неплохое начало для дружбы, и смехом же хорошо ее закончить.

Хорошие советы я всегда передаю другим. Больше с ними делать нечего.

Справедливость

Хуже несправедливости только справедливость без карающего меча.

Жизнь никогда не бывает справедливой. Для большинства из нас так оно, пожалуй, и лучше.

Старость

Трагедия старости не в том, что ты стар, а в том, что не молод.

Счастье

Когда мы счастливы, мы всегда добры; но когда мы добры, мы не всегда счастливы.

Со свободой, цветами, книгами и луной - разве можно не быть счастливым вполне.

Эгоист это тот, кто любит себя больше чем меня.

Эгоизм - это не значит жить так, как хочешь, это требование к другим жить так, как вы этого хотите.

Этика

Интерес к вопросам этики - свидетельство запоздалого умственного развития.

на другие темы

Большинство из нас - это не мы. Наши мысли - это чужие суждения: наша жизнь - мимикрия; наши страсти - цитата!

Быть хорошим - значит жить в согласии с самим собой.

Вопросы никогда не бывают нескромными. В отличие от ответов.

Добрая половина современной культуры зиждется на том, чего читать не следует.

Единственная разница между святым и грешником в том, что у святого есть прошлое, а у грешника - будущее.

Если человек о чем-то здраво судит - это верный знак того, что сам он в этой области недееспособен.

Если что-то и стоит делать, так только то, что принято считать невозможным.

Когда на руках выигрышные карты, следует играть честно.

Мир всегда смеялся над своими трагедиями, ибо только так их можно переносить. Соответственно все то, что мир всегда воспринимал всерьез, относится к комедийной стороне жизни.

О других мы предпочитаем думать хорошо потому, что ужасно боимся за себя.

Переделать других - очень легко, себя - намного труднее.

По внешнему виду не судят только самые непроницательные люди.

Самопожертвование должно преследоваться по закону. Оно деморализует тех, ради кого идут на жертвы.

Сопереживать страданиям друга может всякий, а вот успехам - лишь натура необычайно тонкая.

Старики всему верят, люди средних лет всех подозревают, молодые все знают.

Тот, кто оглядывается на свое прошлое, не заслуживает будущего.

Философские системы рассыпаются, как песок, религии падают одна за другой, как сухие осенние листья; но то, что прекрасно, есть сокровища вечности и - радость на все времена.

Чтобы быть естественным, необходимо уметь притворяться.

16 октября 162 года назад родился выдающийся гений литературного мастерства Оскар Уайльд — известный каждому драматург, прозаик, поэт, критик. Ирландец по рождению, именно он становится одним из известнейших писателей Англии. Ведь именно в оксфордском колледже Магдалины рождается тот самый Уайльд: остроумный, красноречивый, мудрый, не такой, как все… И именно там он приобретает репутацию человека, «блистающего без особых усилий». Здесь же оформилась и его особая философия творчества: он не интригует событиями, он просто знакомит нас со своими героями — противоречивыми, иногда эгоцентричными, одинокими, — ненавязчиво предлагая прикоснуться к его мировоззрению и отношению к жизни.

Великолепный оратор, он влюблял всех окружающих своими рассказами, порой вымышленными. Именно он совершил революцию в моде и литературе Англии XIX века: длинноволосый красавец в эксцентричных нарядах, избравший роль великого эстета, имитирующий чужой голос, не боявшийся самовыражаться так, как считает нужным — такое мог позволить себе только он. Кроме того, все это он умело сочетал с необыкновенной мудростью, которая не утратила своей ценности спустя годы.

Родился будущий гений в Дублине в семье знаменитого хирурга и поэтессы. Все детство Оскар провел с матерью, которую просто боготворил, так как вскоре после его рождения родители расстались. С детства мальчик растет в атмосфере поэзии и красоты — именно от матери он унаследовал безупречный вкус и любовь к прекрасному. Мальчика назвали в честь воителя Фингала и его внука Оскара (полное имя Уайльда — Оскар Фингал О’Флаэрти Уиллс Уайльд), однако мать хотела девочку и не скрывала этого. Ребенку объяснили, что он мальчик, в день, когда у Оскара родилась сестра. Кто знает, возможно, именно это повлияло на психику будущего гения…

До 9 лет Оскар учился на дому, поэтому, когда пошел в школу, знал уже 2 языка: немецкий и французский. Позже он поступает в престижный колледж в Дублине, где у него просыпается особый интерес к искусству, гуманитарным наукам и античной литературе. Уже тогда начал проявляться его талант прекрасного оратора — он был лучший. После колледжа он поступает в Оксфорд, где окончательно избавляется от ирландского акцента и возглавляет кружок декадентов.

Еще в университете он был известен своей страстью украшать комнату красивыми вещами. Попав под влияние романтизма, он возводит культ прекрасного, что в дальнейшем приводит к трагедии. Писатель отличался эпатажным стилем в одежде: короткие штаны в сочетании с шелковыми чулками, жилет с вышивкой в виде цветов, ярко-желтые перчатки и пышное жабо — это была норма для него, но не для общественности.

После окончания университета Уайльд отправляется покорять Лондон. Уверенный в себе писатель всегда с цветком в петлице становится постоянным гостем светских салонов. Казалось, от него без ума все женщины Лондона, а мужчины готовы часами вести беседы с ним. Он настолько уверен в своей неотразимости, что однажды на таможне заявляет: «Мне нечего декларировать, кроме своей гениальности». Он получает признание не только в Лондоне, но и в Америке и Франции. Везде его принимают как «лучшего среди равных».

Что касается творчества Оскара Уайльда, то оно было противоречиво и эпатажно, как и сам писатель. Уже первые серьезные литературные произведения демонстрируют приверженность автора к декадансу, которому свойственны культ индивидуализма, вычурность, мистицизм, пессимистические настроения одиночества и отчаяния. В лекциях, которые он активно начал читать с 1881 года, Оскар пропагандировал отрицание социальной функции искусства: Уайльд был уверен, что настоящее искусство всегда было искусством красивой лжи, а отказ от нее способен привести искусство к упадку. Он хотел доказать, что литератор имеет право на полное самовыражение.

В 1890 году Оскар Уайльд по заказу американского издателя пишет «Портрет Дориана Грея», в котором автор описывает эстетизацию безнравственности, концепцию циничного гедонизма, очарование порока. В этот же период он пишет еще несколько пьес, которые пользуются большим успехом, но вместе с тем сопровождаются общественными скандалами. Самый громкий из них, конечно же, был связан с романом «Дориан Грей» — тогда писателя обвинили в безнравственности. Далее цензурой была запрещена драма «Саломея» — здесь уже все было серьезнее, ведь Уайльд коснулся библейской тематики, которую преподнес в стиле декаданса.

В 29 лет Оскар Уайльд женится по любви на красавице Констанции Лойд. Он был счастлив. Один за другим на свет появились двое сыновей Сирил и Вивиан. Оскар любил малышей, но видел их редко, так как постоянно разъезжал с лекциями и вел насыщенную светскую жизнь. Тем временем судьба готовит сюрприз им обоим.

Проходят годы, и Оскар Уайльд с ужасом осознает, что больше ничего не чувствует к жене. Будучи сторонником позиции, что нет ничего хуже брака без любви, и разочаровавшись в жизни, уходит с головой в работу. Примерно в это же время он знакомится с Альфредом Дугласом. Уайльд сравнивал его с Нарциссом, тот благодарно принимал знаки внимания. Но общество не оценило такую неоднозначную дружбу между Оскаром и Альфредом, и в 1895 году разразился скандал, который поставил точку не только в литературной карьере писателя, но и заставил потерять волю и желание жить. Уайльд подает в суд на маркиза Квинсберри, отца своего ближайшего друга Альфреда Дугласа, за обвинение в гомосексуализме. Однако Дуглас выступает свидетелем обвинения, а Уайльд осуждается за безнравственность и приговаривается к тюремному заключению на два года. Пьесы Уайльда тут же исчезают с афиш театров, а некоторые произведения попадают под запрет.

Через два года Уайльд выходит из тюрьмы совершенно больным и сломленным человеком. Под чужим именем он уезжает во Францию и умирает через три года в нищете. В последние годы он впадает в непрекращающуюся депрессию и говорит о том, что мир полон страданий и что высшая обязанность поэта — писать о них. В своем последнем произведении — «Балладе Редингской тюрьмы» — он рассказывает о судьбе узника, приговоренного к смерти за убийство возлюбленной.

Не стало Оскара Уайльда 29 ноября 1900 года, но в наших сердцах он навсегда остался одной из ярких фигур литературы. Его произведения и по сей день расходятся на цитаты, мы выбрали самые яркие.

Жизнь по Оскару Уайльду

«В каждом человеке есть два начала: стремление к Богу и стремление к сатане».

«Сопереживать страданиям друга может всякий, а вот успехам — лишь натура необычайно тонкая».

«Трагедия старости не в том, что ты стар, а в том, что по-прежнему считаешь себя молодым».

«Книги, которые мир называет аморальными, — это книги, которые демонстрируют миру его позор».

«Общество испытывает поистине ненасытное любопытство ко всему, любопытства не заслуживающему».

«Иногда то, что мы считаем мертвым, долго еще не хочет умирать».

«Образование — восхитительная вещь, но следует помнить хотя бы время от времени, что ничему тому, что действительно следует знать, обучить нельзя».

«В жизни бывают только две настоящие трагедии: одна — когда не получаешь того, чего хочешь, а вторая — когда получаешь».

Любовь по Оскару Уайльду

«Люди всегда разрушают то, что любят сильнее всего».

«Самая прочная основа для брака — взаимное непонимание».

«Брак без любви — страшная вещь. Но есть нечто худшее, чем даже брак без любви. Это брак, в котором есть любовь, но только с одной стороны; есть верность, но только с одной стороны; есть преданность, но только с одной стороны. В таком браке одно из сердец непременно будет разбито».

«Можно быть счастливым с любой женщиной — если ее не любишь».

«Своих мужей всегда ревнуют некрасивые женщины; красивым не до этого, они ревнуют чужих».

«Любовь к себе человек проносит через всю жизнь».

«Влюбленность начинается с того, что человек обманывает себя, а кончается тем, что он обманывает другого».

«Дружба между мужчиной и женщиной невозможна. Страсть, вражда, обожание, любовь — только не дружба».

Люди по Оскару Уайльду

«Бессмысленно делить людей на хороших и дурных. Люди бывают либо очаровательны, либо глупы».

«Люди всегда смеются над своими трагедиями — это единственный способ переносить их».

«Во всем, к чему люди относятся серьезно, нужно видеть комическую сторону вещей».

«Мы не выносим людей с теми же недостатками, что и у нас».

«Ложь — это правда других людей».

«Человек очень смущается, когда говорит от своего лица. Дайте ему маску, и он скажет вам всю правду».

«Только пустые люди знают себя».

Оскар Уайльд о себе

«Я всегда удивляю сам себя. Это единственное, ради чего стоит жить».

«Даже у Диккенса не было такой обширной аудитории, со мной обращаются как с наследным принцем».

«Или я, или эти мерзкие обои в цветочек» (перед смертью).

«Я совсем не хочу знать, что люди говорят за моей спиной. Это слишком мне льстит».

«Все мы в сточной канаве, но некоторые смотрят на звезды».

«Я ничего не декларирую, кроме своей гениальности».

Оригинал записи и комментарии на