Кем приходится жены пророка его подданным. Почему Пророк Мухаммад несколько раз женился? Кто такой пророк Мухаммад

Пророк Мухаммед считается посланником Аллаха и последним пророком из всех тех, кто проповедовал единого бога . А таковых насчитывается более 200 тысяч. В их число входят и Моисей, и Христос. Но многие учёные люди подвергают сомнению существование Иисуса Христа, а вот Мухаммед является исторической личностью. Родился он в апреле 571 года в Мекке, а умер в июне 632 года в Медине. Так как он был последним, то и проповеди его самые правильные. А поэтому иудеи и христиане должны безоговорочно признать его первенство. Так, по крайней мере, считают приверженцы ислама. Это касается религиозного аспекта, но есть ещё и чисто человеческий.

Последний посланник Аллаха состоял из плоти и крови, а поэтому ему не было чуждо ничто человеческое. Это в первую очередь касается семьи. Жёны пророка Мухаммеда всегда волновали исследователей. Так известный арабский историк Аль-Масуди (896-956) утверждал, что их было 15. Своё утверждение он основывал на работах историка и богослова времён халифата Мухаммада ат-Табари (839-923). Этот почтенный человек написал такой серьёзный труд как "История пророков и царей". Из него и была взята вышеупомянутая цифра.

А вот современный египетский богослов Юсуф Аль-Кардави (род. 1926) настаивает на цифре 10. Он утверждает, что многие племена в своё время претендовали на родственные связи с пророком, поэтому количество его жён сильно завышено. Здесь трудно что-либо возразить такому авторитетному и уважаемому человеку, однако уже давно сложился список из 13 жён. Он считается официальным, поэтому мы и приведём его ниже.

Хадиджа бинт Хувайлид

Хадиджа бинт Хувайлид (555-619) являлась первой женой. Кроме этого она была и единственной вплоть до своей смерти. А до встречи с Мухаммедом 2 раза выходила замуж. Когда они познакомились, женщине исполнилось 40 лет, а будущему пророку 25. Хадиджа принадлежала к племени Курайш и считалась очень богатой женщиной. К ней сватались знатные люди, но она всем отказывала. Однако, встретив молодого и красивого юношу, она каким-то внутренним чутьём поняла, что должна стать его женой.

Видимо эта связь была ниспослана самим Аллахом, так как Хадиджа всей душой уверовала в миссию Мухаммеда и первой приняла ислам. Она любила пророка и делила с ним все радости и горести. В этом браке родились 5 детей. Год смерти этой женщины был назван "годом грусти".

Сауда бинт Зама

После смерти первой любимой жены прошло несколько лет, прежде чем Мухаммед взял вторую жену. Звали её Сауда бинт Зама. Её первый муж был мусульманином. Он подвергался преследованию, как и все другие представители новой веры. Сауда отличалась благочестием и набожностью. После смерти пророка она занималась благотворительностью.

Аиша бинт Абу Бакр

В 622 году женой посланца Аллаха стала Аиша бинт Абу Бакр. Это была юная 15-летняя девушка. Именно она поведала миру множество хадисов (изречений и действий пророка). Они были особенно важными, так как касались его личной жизни, неизвестной большинству людей. После смерти мужа у неё возник конфликт с халифом Али ибн Абу Талибом (600-661). В этом противостоянии Аиша потерпела поражение. Её арестовали, доставили в Мекку, но затем отпустили. Умерла она в 658 году.

Умм Салама бинт Абу Умайя

Умм Салама стала женой пророка Мухаммеда после гибели своего мужа. Он погиб в бою, а женщина осталась с 3-мя маленькими детьми на руках. После окончания идды к ней начали свататься мужчины, но Умм Салама всем отказывала. И лишь Мухаммеду дала согласие на брак. Она прожила дольше всех остальных жён.

Мария аль-Кибтия

Мария аль-Кибтия была подарена пророку египетским владыкой и стала наложницей. Некоторые историки не упоминают её в качестве жены. Но таковой она стала после того, как у неё родился сын. Муж даровал ей свободу, что вызвало негативную реакцию у других жён. Умерла эта женщина в 637 году в Медине.

Зайнаб бинт Хузайма

Эта женщина пробыла женой всего 3 месяца и умерла. За такой короткий срок она, естественно, никак не сумела себя проявить. Осталось только её имя, а другие жёны пророка Мухаммеда даже не успели её хорошо узнать.

Хафса бинт Умар

Это молодая девушка, овдовевшая в 18 лет. К тому же она не блистала красотой. Приходилась дочерью Умару - второму халифу. Именно при нём был завоёван Египет. После того как стала женой пророка, подружилась с Аишей, так как они были примерно одного возраста. Отличалась взрывным характером и иногда портила настроение мужу. После этого он ходил мрачный и долго сердился.

Зайнаб бинт Джахш

Зайнаб бинт Джахш была девушкой из знатного рода, но вначале вышла замуж за приёмного сына Мухаммеда Заду ибн Хариса. Тот был бывшим рабом у первой жены пророка Хадиджи бинт Хувайлид. Она отдала его мужу, а тот усыновил. Неравный брак стал причиной развода. После этого Зайнаб взял в жёны сам Мухаммед. Брачные торжества сопровождались пиром, а арабы посчитали такой брак инцестом. Новая жена не понравилась Аише и Хафси. Они пытались всячески выставить её в неприглядном свете перед мужем. Об этом в Коране имеется несколько неодобрительных высказываний.

Маймуна бинт аль-Харис

Эта жена была родной сестрой жены Аббаса ибн Абд аль-Мутталиба. Пророку тот приходился дядей и пользовался огромным уважением у людей. Маймуна ничем себя выдающимся не проявила, но, как и все остальные жёны, получила почётный титул матери правоверных.

Джувайрия бинт аль-Харис

Она была дочерью Бану Мусталака. Тот стоял во главе племени, оказывавшего военное противодействие мусульманам. Джувайрия попала в плен. Она была красивой 20-летней девушкой, и пророк женился на ней. После этого конфликт племён закончился, так как между врагами установились родственные связи.

Сафия бинт Хуяй

Отец Сафии принадлежал к иудейскому племени. Он был ярым врагом Мухаммеда. Эта вражда вылилась в военное противостояние. В одном из сражений отец и муж девушки были убиты, а сама она в возрасте 17 лет попала в плен. Пророк взял её к себе в наложницы, а потом дал свободу. Ей предоставили выбор уйти или остаться. Девушка предпочла второе и стала женой своего освободителя. После смерти мужа принимала участие в политической деятельности. Умерла в 650 году.

Рамля бинт Абу Суфьян

Муж этой женщины принял вначале ислам, а затем пересмотрел свои взгляды и стал христианином. Семья жила в Эфиопии, пока муж не умер. После этого Рамля уехала в Медину. Там её увидел Мухаммед, и она стала его женой.

Райхана бинт Зейд

Райхана была наложницей, попавшей в плен. Её муж был убит, и она стала рабыней. Пророк взял её к себе и вскоре предложил принять ислам. Женщина долго колебалась, но, в конце концов, поменяла веру и признала Аллаха. После этого она стала женой Мухаммеда. Умерла она незадолго до смерти мужа. Заупокойная молитва прошла в его присутствии.

Жёны пророка Мухаммеда регулярно общались с ним. Он беседовал с ними по отдельности, а иногда собирал всех вместе. Муж рассказывал женщинам предания, учил их жизненной мудрости, занимался проблемами каждой. Некоторые важные вопросы обсуждал вместе с жёнами. Это указывает на то, что он ценил их ум и уважал как личностей .

ﷺ исполнилось 25 лет, он по просьбе Хадиджи отправился в Шам (Сирию), сопровождая её караван. По возвращении из Шама Пророк ﷺ женился на ней.

Когда к отцу Савдат пришли от Пророка ﷺ просить руки его дочери, он очень обрадовался и сказал: «Это будет благороднейшее для обеих сторон решение. Мухаммад для меня выше гор. Он проповедует Ислам и его называют «аль-Амин» (доверенный). Он добропорядочен и вышел из рода курайшитов». Да будет доволен Всевышний Аллах женой избранного Пророка ﷺ – матерью правоверных Савдат!

Жена Пророка ﷺ ‘Аиша

Среди жён Пророка Мухаммада ﷺ она является самой приближенной к Аллаху и возвеличенной в Исламе после Хадиджи. ‘Аиша является дочерю первого праведного халифа Абу Бакра (да будет доволен им Аллах). По отцовской линии родословные ‘Аиша и Пророка ﷺ сходятся на Луайю.

Будущая третья жена Пророка ﷺ родилась через 4 или 5 лет после получения Мухаммадом ﷺ пророчества. ‘Аиша говорила, что с тех пор, как она себя помнит, её отец был в Исламе.

Когда ‘Аиша исполнилось семь лет, Пророк ﷺ посватался к ней. После переселения в Медину Пророк ﷺ женился на девятилетней ‘Аиша. Мудрость женитьбы Пророка ﷺ на молодой ‘Аиша заключается в том, чтобы она с юных лет могла учиться у Посланника ﷺ , и получить от него религиозное знание и воспитание, прожив с ним больше времени. ‘Аиша была умной, способной и проницательной. Она была Всевышним соединена с Посланником ﷺ для того, чтобы пояснить общине каноны Ислама, в частности, связанные с женщинами.

Жена Пророка ﷺ ‘Айша была совершенной, умной мусульманкой, супругой и учёной женщиной. В книге «Муснад» имама Ахмада приводится 2490 хадисов , переданных ‘Аиша.

Среди сподвижников ‘Аиша была одной из лучших по знанию исламской юриспруденции (фикх). За восемь-девять лет, прожитых с Пророком ﷺ , она получила от него совершенные знания и прекрасное понимание религии.

По поводу ‘Аиша ниспослано много аятов Корана . В суре «Аль-Ахзаб» говорится, что мусульмане должны любить Пророка ﷺ больше себя и что его жёны являются матерями правоверных.

Жизнь ‘Аиша является ярчайшим примером для подражания всем мусульманкам. ‘Аиша оказывала посильную помощь Посланнику ﷺ и его сподвижникам во всём. Многие факты свидетельствуют о её простоте в быту.

Лучше всех величие и достоинство ‘Аиша знал Пророк ﷺ . Анас бину Малик передаёт хадис , в котором говорится, что любовь к ‘Аиша есть первая в Исламе любовь. Что касается любви к Хадидже, то это было до пророческой миссии Посланника ﷺ . Необыкновенной, возвышенной была любовь между Пророком ﷺ и ‘Аиша. Эта любовь не была похожа на обычные мирские чувства. Их чувства были освещены нуром Всевышнего.

Скончалась ‘Аиша в возрасте 63 лет. Последние годы жизни она посвятила хадисам и распространению Ислама. Да будет доволен Всевышний Аллах женой избранного Пророка ﷺ – матерью правоверных ‘Аиша!

Жена Пророка ﷺ Хафсат

Хафсат является дочерью сподвижника Пророка ﷺ Умара, второго праведного халифа, вся жизнь которого служит уроком справедливости и кротости (да будет доволен им Аллах).

Хафсат была замужем за сподвижником Пророка ﷺ Ханисом ибну Хузафатом. Она прожила с Ханисом девять лет. В битве при Ухуде от полученных ран Ханис скончался. Хафсат очень горевала, потеряв мужа. Когда дочь овдовела, Умар обратился к Усману и изъявил желание выдать за него свою дочь. Усман в это время тоже не имел жены, т.к. его жена, дочь Пророка ﷺ Рукият, скончалась. Усман ответил, что в ближайшее время не намерен жениться. Затем с этой же просьбой Умар подошел к Абу Бакру, но и он ничего не ответил Умару. Как потом скажет Умар, за это молчание он был в обиде на Абу Бакра. Обращение Умара к Абу Бакру и Усману объяснялось его желанием выдать свою дочь за наиболее богобоязненного и праведного человека. Умар отправился к Посланнику ﷺ и рассказал об ему этом. Посланник ﷺ ответил ему очень коротко: «Усман женится на лучшей, чем Хафсат, Хафсат тоже выйдет за лучшего, чем Усман». Вскоре после этого Посланник ﷺ выдал за Усмана другую свою дочь Уммукульсум, а сам женился на Хафсат. Только тогда Умар понял значение слов, сказанных Пророком ﷺ . Абу Бакр слышал от Пророка ﷺ , что он желает жениться на Хафсат. Поэтому он промолчал в ответ на предложение Умара и не выдал тайну Пророка ﷺ , хотя Пророк ﷺ уже был женат на его дочери ‘Аишат.

Хафсат было 23 года, когда она выходила замуж за Пророка ﷺ . Она была хранительницей одной из рукописей Корана после смерти Абу Бакра и передала много хадисов .

Жена Пророка ﷺ Хафсат покинула бренный мир в 41-м году хиджры. Да будет доволен Всевышний Аллах женой избранного Пророка ﷺ – матерью правоверных Хафсат!

Жена Пророка ﷺ Зайнаб

На Зайнаб, дочери Хузаймата, Посланник ﷺ женился в третьем году хиджры. С Пророком ﷺ она прожила несколько месяцев и умерла в возрасте тридцати лет.

Жена Пророка ﷺ Зайнаб помогала бедным, раздавала милостыню. Поэтому её называли матерью бедных. Да будет доволен Всевышний Аллах женой избранного Пророка ﷺ – матерью правоверных Зайнаб!

Жена Пророка ﷺ Умму Саламат

Жена Пророка ﷺ Умму Саламат была из богатой семьи. В первый раз она вышла замуж за Абдуллаха, который был богатым человеком. Они оба приняли Ислам ещё в первые дни его распространения.

Ради Ислама она дважды совершила хиджру (переселение). Оставшихся в беде после смерти Абдуллаха Умму Саламат и её детей Посланник ﷺ сделал своей семьей.

С Посланником ﷺ она прожила красивую жизнь. С ним она совершила хадж, участвовала в газаватах, бывала в путешествиях.

После того, как Посланник ﷺ покинул бренный мир, она ещё прожила долгую жизнь. Умерла в возрасте 84 года в 60-м году хиджры. Её звали Хинд, дочь Абу Умаята. Да будет доволен Всевышний Аллах женой избранного Пророка ﷺ – матерью правоверных Умму Саламат!

Жена Пророка ﷺ Зайнаб, дочь Джахша

У арабов в то время был обычай, запрещавший жениться на бывшей жене приёмного сына. Чтобы изжить этот обычай Всевышний Аллах повелел Пророку Мухаммаду ﷺ жениться на бывшей жене усыновленного им Зайда, сына Хариса . Об этом был ниспослан священный аят. Радуясь этому, Зайнаб говорила, что других жён за Пророка ﷺ выдали отец, брат или близкие, а на ней Посланник ﷺ женился по велению Всевышнего. В доме Посланника ﷺ она провела хорошую и красивую жизнь.

Жена Пророка ﷺ Зайнаб, дочь Джахша, была очень богобоязненной и усердной в поклонении Аллаху мусульманкой. Она сама шила одежду и зарабатывала этим, чтобы иметь возможность раздавать милостыню бедным. Посланник ﷺ говорил своим жёнам: «Из вас первой после меня покинет мир самая щедрая». После Пророка ﷺ первой из жён умерла самая щедрая из них – Зайнаб. Да будет доволен Всевышний Аллах женой избранного Пророка ﷺ – матерью правоверных Зайнаб, дочерью Джахша!

Жена Пророка ﷺ Джувайрият

Жена Пророка ﷺ Джувайрият была дочерью Хариса. Она оказалась среди пленниц после сражения с племенем бану Мусталак. Джувайрият пришла к Пророку ﷺ с просьбой освободить её из плена за выкуп. Пророк ﷺ предложил ей, что он заплатит за неё выкуп, если она выйдет за него замуж. Джувайрият согласилась. После того, как Пророк ﷺ женился на Джувайрият, сподвижники решили, что не подобает им держать в плену родных жены Пророка ﷺ , и освободили их всех. Затем освобожденные все до единого приняли Ислам.

‘Аишат говорила, что вряд ли есть человек, от которого для своего рода досталось бараката больше, чем от Джувайрият.

Жена Пророка ﷺ Джувайрият была очень красивой, доброй и общительной женщиной.

Пророк ﷺ женился на ней, когда ей было двадцать лет. Ушла из жизни Джувайрият в 50 году хиджры в возрасте 70 лет. Да будет доволен Всевышний Аллах женой избранного Пророка ﷺ – матерью правоверных Джувайрият!

Жена Пророка ﷺ Сафият

Жена Пророка ﷺ Сафият является дочерью влиятельного иудейского предводителя Хуйайя бин Ахтаба. Муж Сафият был убит в сражении при Хайбаре. Он тоже был богатым и влиятельным иудеем. В газавате при Хайбаре Сафият была пленена мусульманами.

Она согласилась выйти замуж за Посланника Аллаха ﷺ , и после принятия ею Ислама был совершен обряд бракосочетания. Она была такой красивой, что смотреть на неё приходили женщины. Даже ‘Аишат, переодевшись, дабы её не узнали, пришла посмотреть на неё. Более того, она была умной и уважаемой женщиной. Сафият было семнадцать лет, когда она выходила замуж за Пророка ﷺ . Пророк ﷺ , заметив на её лице след от удара, спросил о нем. Она ответила, что видела сон, будто на её грудь опустилось солнце, а на колени – луна. Когда она рассказала об этом сне мужу, он ударил её по лицу, сказав: «Ты хочешь стать женой правителя арабов, который находится в Медине ?»

До смерти Пророка ﷺ она была рядом с ним. В пятидесятом году хиджры она покинула мир. Да будет доволен Всевышний Аллах женой избранного Пророка ﷺ – матерью правоверных Сафият!

Жена Пророка ﷺ Умму Хабибат

Жена Пророка ﷺ Умму Хабибат (Рамлат) была дочерью Абу Суфьяна. Она одной из первых приняла Ислам. Ради Ислама она, покинув родину, переселилась в Эфиопию вместе с мужем Абдуллахом бин Джахшем. В Эфиопии у них родилась дочь Хабибат. Когда муж перешёл в христианство, Умму Хабибат не изменила своей религии. Правитель Эфиопии был мусульманином (он принял Ислам тайно). По его опекунству (поручительству) Пророк ﷺ заключил никях (обряд бракосочетания) с Умму Хабибат. Её вера была настолько крепка, что будучи ещё в Эфиопии, она отошла от отца – правителя курайшитов, отвергла мужа, принявшего христианство. Предложение Пророка ﷺ для неё было большой помощью и бесценным подарком. Умму Хабибат вместе с другими мусульманами переселилась в Медину . К ней домой в Медине пришёл её отец Абу Суфьян, прибывший к Пророку ﷺ для укрепления договора о мире, который нарушили неверные курайшиты. Войдя в дом, он собирался сесть на постель Посланника ﷺ . Но Умму Хабибат убрала постель.

Абу Суфьян спросил: «Дочь моя, ты сделала это, уважая меня или унижая?». Дочь ответила: «Это постель Посланника Аллаха ﷺ , а ты – многобожник, и тебе не пристало на неё садиться». Позже Абу Суфьян принял Ислам.

Жена Пророка ﷺ Умму Хабибат умерла в 44 году хиджры и похоронена в Медине . Да будет доволен Всевышний Аллах женой избранного Пророка ﷺ – матерью правоверных Умму Хабибат!

Жена Пророка ﷺ Маймунат

Вначале Маймунат, дочь Хариса, звали Баррат. Пророк ﷺ нарёк её именем Маймунат. Она овдовела в 26 лет, в седьмом году хиджры. Пророк ﷺ посватался к ней во время совершения возмещаемой умры. Когда пришёл сват от Пророка ﷺ , Маймунат от радости слезла с верблюда и сказала, что этот верблюд и всё, что на нём находится, принадлежит Посланнику Аллаха ﷺ . Возвращаясь после умры в местность Сараф, Пророк ﷺ женился на Маймунат.

Умерла Маймунат в местности Сараф, где и вышла замуж за Пророка ﷺ , и похоронена там же. Да будет доволен Всевышний Аллах женой Пророка ﷺ – матерью правоверных Маймунат!

Жена Пророка ﷺ Райханат, дочь Шам ‘уна

Множество алимов считают, что Райханат была женой Пророка ﷺ . Она была статной и красивой женщиной. Да будет доволен Всевышний Аллах женой избранного Пророка ﷺ – матерью правоверных Райханат!

После смерти Пророка ﷺ в живых осталось девять жен: Савдат, Сафият, Джувайрият, Умму Хабибат, Маймунат, ‘Аишат, Зайнаб, Умму Саламат, Хафсат.

Некоторые алимы среди его жён называют Хавлат, Амрат и Умаймат. Да будет Всевышний Аллах доволен ими всеми!

В чём причина женитьбы Пророка ﷺ на перечисленных женщинах?

Пророк ﷺ женился на них для того, чтобы распространить Ислам среди различных племён, объединить эти племена, чтобы эти жёны передавали людям знания, полученные от Пророка ﷺ . В его женитьбе заключалось и множество других мудростей. Пророк ﷺ женился на всех этих женщинах только по повелению Всевышнего Аллаха, но совсем не ради удовлетворения своих потребностей и интересов, как утверждают недруги Ислама.

«Жизнеописание Пророка Мухаммада ﷺ »

Эзвадж-и Тахират на арабском языке означает "чистые жёны". Это выражение относитя к жёнам Пророка Мухаммада.

Во время проживания в Мекке Пророк Мухаммад имел только одну жену, но после переезда в Медину ввиду религиозного, социального, экономического и нравственного положения общества, ему пришлось женится еще несколько раз.

Коран характеризуeт жён Пророка как "матерей правоверных (муминов)"и в связи с этим, даже после смерти Пророка Мухаммада верующим мужчинам было запрещено жениться с ними: "Пророк же к верующим ближе, чем узы их семейного родства, а жены его - матери для них..." (аль-Ахзаб, 33/6). Установив этот запрет Аллах укрепил их уважительное положение в обществе (аль-Ахзаб 33/53). Конечно такой подход к женам Пророка и восприятие их как матерей исходило из уважения и почитания. Поэтому брак с ними запрещен, почет и уважение к ним предписанно религией. В остальном же, они такие же как и все другие женщины.

В Коране имеются айаты, которые напрямую обращены к Эзвадж-и Тахират и указывают на их социальный статус и ответственность: "О жены Пророка! Если одна из вас виновна будет в мерзости, что будет очевидна, ей наказание удвоится вдвойне, - Ведь это для Аллаха так -легко! А ту, что Аллаху и Его Посланнику послушна будет и будет доброе творить, мы одарим двойной наградой и долей благородной (осветим), которую (уже) Мы ей уготовали. О жены Пророка! Вы-не такие, как обычные другие жены, - если вы гнева Аллаха страшитесь, в своих речах не будьте ласково-любезны, чтобы в каком-нибудь (мужчине), чьё сердце (к женщинам влечением) больно, не воспылало вожделенье (к вам). Ведите разговор пристойно. В домах своих покойно пребывайте и не кичитесь украшеньями невежества времен, творите ритуальную молитву, и правьте очистительную подать, Аллаху и Посланнику Его послушны будьте, - ведь Он лишь хочет снять с вас скверну, (очистить) дом его семьи и всех вас полным очищением очистить. Вы вспоминайте (и другим) передавайте то, что из знамений и мудрости Аллаха зачитывают вам в ваших домах, - ведь благосерд Аллах и ведущ!" (аль-Ахзаб, 33/30-34).

Айаты Корана с одной стороны в лицах жен Пророка обращается ко всем мусульманкам, а с другой стороны айаты подчеркивает об их особой ответственности в обществе.

Действительно эти почтенные матери сделали большой шаг в просвещении всего человечества, особенно женщин. Жены Пророка играли главную роль при распространении нравственных законов шариата относительно женщин. О семейной жизни Пророка и его примерной нравственности правоверные узнавали через его жен.

Привязанность и вежливое отношение Пророка к своей семье стали примером для мусульман, а совместная жизнь одной крышой женщин разных возрастов, разных по происхождению, разных по характеру, имеющих различные качества и выросших в разной культуре привело к возникновению различных семейных ситуаций, что в свою очередь стало причиной обогащения сунны.

Пророк Мухаммад посещал своих жен по очереди; иногда беседовал с ними по отдельности, а иногда со всеми вместе. Он назначал день когда и с кем останется и к вечеру все его жены собирались там вместе. При беседы с ними Пророк Мухаммад учил своих жен, рассказывал им предания, занимался их проблемами, а иногда даже смешил их и рассказывая анекдоты. Вместе с этим решение некоторых вопросов он обсуждал вместе с женами. Это указывает на то, что Пророк уважал мнение женщин.

Ниже приведены имена почтенных женщин, вышедших замуж за Пророка и в следствии этого получившие имя Эзвадж-и Тахират . {mospagebreak title=Достопочтенная Хадиджа}

Достопочтенная Хадиджа.

Хадиджа - дочь Хувейлида бин Эседа, которая была из рода Бани Эсад племени курайшитов и была первой женой Пророка Мухаммада. Родилась она в 556 году в Мекке. В лице прадедушки Кусайда родственные узы Хадиджы объединяются с родственными узами Пророка. За целомудрие Хадиджы, до возникновения Ислама, её называли "Тахира". После того, как она стала первой женой Пророка её стали называть "Кюбра".

Хадиджа занималась торговлей и ей был нужен надежный человек для возглавления каравана в Сирию. По совету своих знакомых она договорилась с Пророком о партнерстве. После возвращения каравана она увидела в Пророке верного, прямого, добропорядочного человека, отличного торговца и предложила ему заключить с ней брак. Многие историки утверждают, что при женитьбе Хадидже, которая являлась вдовой и матерью двоих детей было 40, а Мухаммаду 25 лет. От совместного брака Хадиджы и Мухаммада появилась шестеро детей - Касым, Зайнаб, Рукийя, Умму Гульсум, Фатима и Абдуллах.

Хадиджа своим приятным обхождением и искренним служением была примерной женой как до Ислама так и после. До пророчества Мухаммад зачастаю уединялся на горе Хира, где предавался размышлениям о поклонении Богу. В такие дни Хадиджа проявляла особую заботливость о Пророке, если же он задерживался, то она с помощю слуг добиралась до Пророка.

Когда Мухаммад стал Пророком она одна из первых кто уверовала в его послание. Она поддержала его всем своим существом и оказала ему всестороннюю поддержку. Хадиджа никогда не оставляла Пророка одного, под притяснением многобожников. Когда многобожники в Мекки окружили мусульман она была рядом с мужем и 2-3 года вместе с Пророком находилась в окружении мушриков. Она не жалея своего богатства тратила их на пути Ислама.

Хадиджа скончалась после 25-летней счастливой брачной жизни, за 3 года до хиджры. Ей было 65 лет. В течении трех дней Пророк потерял двоих особенных и близких людей - дядю Абу Талиба и верную жену Хадиджу - которые поддерживали его в борьбе с многобожниками. Именно поэтому этот год вошел в историю под названием "год печали".

После смерти Хадиджы Пророк сообщил радостную весть о том, что она попадет в жемчужный дворец в раю. Пророк часто вспоминал ее беззаветную преданность и дружбу и когда он приносил жертвоприношение. то не забывал и ее старых друзей. {mospagebreak title=Достопочтенная Аиша}

Достопочтенная Аиша.

Благославенная Аиша была самым близким другом Пророка, соратником по хиджре и дочерью первого Халифа Абу Бакра. Появилась на свет в Мекке, на четвертом году пророчества.

Брак Аишы и Пророка был заключен в Мекке, перед хиджрой в Медину. В связи с малолетством Аишы фактически они после хиджры стали жить вместе (месяц шевваль, второй год хиджры в Медину). Аиша является единственной женой Пророка среди эзвадж-и тахират, у которой первый брак был с Мухаммадом. Из-за любви к ней Пророк называл ее "Аише", "Аиш", "Увейш" и "Хумейрой", так как у нее было белоснежное тело.

Семейные узы Пророка с Аишe были построенны на взаимопонимании, любви и уважении.

Известно что была очень привязанна к Пророку и сильно любила его. Они вместе занимались бегом и прислонившись к плечу Пророка смотрела фехтование копьями абиссинийцев в аль-Масджид ан-Набави. Пророку нравилось проводить время вместе с Аишe, особенно беседовать с ней во время ночных поездок, отвечать на ее вопросы. Проницательная, понятливая, отличающаяся сильной памятью, красивой речью и стремлением правильно понять Коран и сунну, Аиша занимала особое место возле Пророка.

Аиша часто участвовала в путешествиях вместе с Пророком. При возвращении с битвы Бани Мусталик, по дороге она потеряла свое ожерелье и замешкавшись в поисках отстала от группы. Арьергард армии Сафван бин Муаттал помог Аише добратся до группы. Но этот случай дал пищу клеветникам для распространения грязных сплетен об Аишe и Сафване. Клевета достигла таких размеров, что среди правоверных начали пробуждаться подозрения. В источниках это событие сохранилось под названием "событие Ифк" и с приходом 11-21 айатов из суры Нур им был положен конец. Данные айаты, ниспосланные Аллахом, доказывали невинность и безгрешность благославенной Аишы.

В 11-году хиджры в месяце сафар Пророк Мухаммад сильно заболел и с соизволения всех своих жен переселился в комнату Аишы, где и покинул этот бренный мир.

Во время правления Абу Бакра и Омарa Аиша не занималась политической деятельностью. Но ближе к концу правления халифа Усмана и во время правления халифа Али в намерении сохранить справедливость и мир, она принимала участие в некоторых политических событиях. Но после того, как события начали равзвиваться в противоположном русле, она насовсем ушла из политики и всю жизнь раскаивалась о некоторых неприятных событиях, в которых участвовала.

Аишe женщина-сахаб, глубоко изучившая Исламские науки. Кроме того и в доме отца и рядом с Пророком она была воспитана в наилучшей форме. Благодоря проницательности, пониманию, способности, жажде учебы, сильной памяти и вере ей удалось получить такие знания, которые не каждому суждены. После смерти Пророка многие асхабы и табиуны приходили к Аише для консультации по фыкху (правоведение) и сунны. Аиша одна из соратников Пророка, которые знамениты тем, что самое большое число фетв находится на их счету. Кроме этого с 2210 количеством хадисов она имеет место среди семи сахабов (миксирун), кто диктовал хадисы в большом количестве.

После смерти Пророка Аиша прожила 47 лет и умерла в возврате 66 лет. Это было на 57-58-году после хиджры. Похоронили ее на кладбище Баки. По ее завещанию Абу Хурейра был имамом в заупокойной молитве. {mospagebreak title=Достопочтенная Савда}

Достопочтенная Савда.

Савда бинту Зема - вторая жена Пророка, на которой он женился после смерти Хадиджы в Мекке.

Первым ее мужем был Секран бин Амр. Они приняли ислам в короткое время после того. как Пророк начал проповедовать. Вынужденные от притяснений многобожников переехать в Эфиопию, они через некоторое время вернулись обратно в Мекку. Однако, муж Савда скончался в Мекке.

Вскоре умерла и первая жена Пророка Хадиджа. В связи с этим Пророку указали на Савду, кандидатура которой подходила Мухаммаду, она могла бы присматривать за маленькими детьми Пророка, а так же украсила бы его одиночество и Пророк женился на ней. При заключении брака ей было около 50 лет и детям Пророка она стала относиться как к собственным. До женитьбы на Аишe, Пророк жил только с Савдой.

Савда прожившая 13 лет вместе с Пророком и участвовавщая в некоторых путешествиях с ним, скончалась к концу правления Умара. В некоторых источниках говорится что она погибла в 54-году хиджры. Савда выучила и продиктовала пять хадисов Пророка. Один из них находится в книге Сахих-и Бухари. {mospagebreak title=Достопочтенная Хафса}

Достопочтенная Хафса.

Хафса вышедшая замуж за Пророка на 3-году хиджры была дочерью близкого друга и соратника халифа Умара.

Родилась она в 605 году в Мекке. Она была женой одного из первых мусульман, Хунейса бин Хузафа. Хунейс сильно заболел по дороге при возвращении с Бадрской битвы и умер в Медине. Умар всегда предпочитал чтобы ее дочери и сестры выходили замуж за благоверных людей, именно поэтому он предложил Усману, который недавно потерял жену (дочь Пророка Рукийя) взять в жены его дочь. Но Усман ответил, что пока не собирается жениться, после такого ответа Умар сделал такое же предложение Абу Бакру, но и Абу Бакр не принял это предложение. После этого он поделился мыслями и чувствами Пророком. Пророк ответил ему, что Хафса выйдет замуж за более добродеятельного мужчину, а Усман сможет жениться на более добродеятельной женщине. Действительно на третьем году хиджры, в месяце шабан Пророк женился на Хафсе, а Усман на Умму Гульсум дочери Пророка Мухаммада.

Среди жен Пророка Хафса больше всех хорошо ладила с Аишe и даже говорят, что другие жены Пророка завидовали их взаимопониманию. Она имела особое место рядом с Пророком, потому что была грамотной, что являлось большой редкостью среди женщин того времени.

Благославенная Хафса погибла в 41-году хиджры, в возврасте 60 лет ее и была похоронена в кладбище Баки. {mospagebreak title=Достопочтенная Зайнаб бинту Хузейма}

Достопочтенная Зайнаб бинту Хузейма.

Зайнаб является дочкой Хузейме бин Абдуллаха из племени Амр б. Сасаа. Пророк Мухаммад через некоторое время после женитьбы с Хафсой женился на Зайнаб бинту Хузейма, так как ее муж пал во время битвы в Ухуде. В результате некоторых событий, имевших место в 3 году хиджры между соплемениками Зайнаб и мусульманами произошел разрыв. Поэтому эта женитьба имело важное значение в деле укрепления дружбы и искоренения напряженности между мусульманами и племенем Амрa бин Сасаа.

Всякий был согласен с тем что она имела огромное духовное влияние и именно пэтому ее прозвали "Уммул-Месакин", что означает мать бедных. Прожила она в браке с Пророком всего 2-3 (по некоторым сведениям 8) месяцев и вскоре скончалась. Имамом заупокойной молитвы был сам Пророк. Похоронили ее на кладбище Баки. {mospagebreak title=Достопочтенная Умму Салама}

Достопочтенная Умму Салама.

Умму Салама была дочерью Абу Умейе бин Мугире бин Абдуллаха. Настоящее ее имя была Хинд. Её первым мужем был Абдуллах бин Абдулесед. Семья Умму Саламы приняла ислам сразу же как только Пророк начал призывать к вере. Подверженные гонениям многобожников, они были вынуждены бежать в Ефиопию. После долгого пребывания в Эфиопии они лишь после того, как получили радостную новость о принятии Ислама многобжниками Мекки, вернулись в Мекку.

Только вот, по возвращению в Мекку они опять столкнулись с гнетом многобожников и по указу Пророка отправились в Медину. Но многобожники перекрыли дорогу Умму Саламы и не разрешили им покинуть Мекку. Спустя некоторое время они нашли путь к побегу и перебрались в Медину. Однако ее муж вскоре погиб от раны в руке, полученную во время битвы в Ухуде.

После смерти мужа Салама скромно отказывала предложениям мужчин, включая и предложение Пророка, пояснив свой отказ возврастом и ревнрстью. Но незадолго после этого, она все таки согласилась выйти замуж за Пророка.

Умму Салама известна как понятливая, умная, авторитетная и милосердная женщина. Ее все слушались и она хорошо знала свои достоинства. После смерти Пророка многие из соратников и приспешников приходили к ней чтобы посоветоваться.

Умму Салама передала более 378 хадисов Пророка и умерла в 61-году хиджры когда ей было 84 года. Заупокойная молитва была прочитанна во главе с Абу Хурейра на кладбище Баки, где она и похоронена. {mospagebreak title=Достопочтенная Зайнаб бинти Джахш}

Достопочтенная Зайнаб бинти Джахш.

Зайнаб бинту Джахш является дочерью Джахша бин Ребаба, который был приезжим и не принадлужал к старожилам Мекки. Ее мать Умейма была тетей Пророка и дочкой Абдулмуталлиба.

Первым мужем Зайнаба был Зейд бин Харисе, которого в свое время Мухаммад освободил от рабства (он был приемным сыном Пророка даже до прихода предписания корана). Когда Пророк предложил семье Зайнаба отдать ее замуж за Зейда, они сперва не согласились, потому-что Зейд был вольноотступником Пророка. Но после ниспослания 36-го айата суры аль-Ахзаб, относительно данного события, семья Зайнаб согласилaсь на предложение Пророка и отдали ее замуж за Зейда. После этого брака отменились обычаи которые гласили, что женщины и девушки из аристократичеких кругов и богатые, не могут заключить брак с бедным мужчиной или вольноотступником. К тому же это было осуществлено на практике близкими Пророка.

Но их брак продлился всего лишь год, так как несмотря на все усилия Пророка они не смогли наладить между с собой отношения и в конце концов Зейд расстался с Зайнаб.

Через некоторое время после того как они расстались снизошел 37 айат суры аль-Азхаб, в котором говорится о статусе приеммных детей и что жена приемного сына не является родной невесткой. Аллах дал понять, что дает разрешение на брак Пророка и Зайнаб. В сущности после развода Зайнаба с Зейдом, Пророк постиг, что именно он воплотит в жизнь данное предписание. Вместе с этим, он боялся слухов и клеветы, которые могли распространить многобожники. Только после ниспослания данного айата это предписание вошло в силу.

К сожалению клевета, сплетни и неприличные разговоры подстрекателей связанные с женитьбой Пророка на Зайнаб, посей день используются в некоторых кругах как инструмент для разжигания зла. Поэтому не стоит забывать, что перед Аллахом людские дела измеряются не их родословной и богатством, а добрыми делами и помыслами, что женитьба на разведенных женах приемных сыновей не является грехом и что эти браки являются испытанием веры. Все это опирается на мудрость Всевышнего.

Зайнаб всегда была старательной при богослужении, с непорочными мыслями, великодушная и непритязательная. В то же время она раздавала бедным все деньги, которые зарабатывала шитьем и рукоделием.

Зайнаб была первая из жен, умерших после кончины Пророка. Умерла она в 20-году хиджры, ей было 53 года. Во главе заупокойной молитвы находился халиф Умар. Зайнаб выучила и передала 11 хадисов Пророка. {mospagebreak title=Достопочтенная Джувейриа}

Достопочтенная Джувейриа.

Джувейриа является дочерью главы племени Бани Мусталик Хариса бин Абу Дирара. До принятия Ислама ее звали Бэррой (Пророк ценил то, что мусульмане начали принимать новые имена, он говорил что это очищает человека и назвал ее Джувейрой). Мусульмане взяли ее в плен во время Битвы Мурейси (Бани Мусталик), проишедей на пятом году хиджры.

Вместе с тем имеются разные предположения о браке Пророка с Джувейриёй, взятой в плен вместе со многими соплеменниками. Но все источники единодушны в том, что этот брак был поводом для осовобждения пленников из Бани Мусталик. Соратники Пророка не захотели удерживать в плену родственников Пророка и отпустили их на волю. Несомненно этот брак устранил вражду между племенем Бани Мусталик и мусульманами. Главная цель этого брака заключалась приближении этого племени к Исламу. Данный факт стал очевидным лишь после принятия Бани Мусталиком Ислама.

Джувейриа известна тем, что много молилась, держала пост и часто упоминала Аллаха. Ее описывают как самую полезную и благодатную женщину своего племени. Джувейриа скончалась в 50 или 56 году хиджры. Пересказала 7 хадисов Пророка. {mospagebreak title=Досточтимая Сафийа}

Досточтимая Сафийа.

Сафийа - дочь Хувейа бин Ахтаба, вождя племени Бани Надир; по происхождению родом из рода пророка Сынов Исраиля, Харуна.

Перед тем как выйти замуж за Пророка она была замужем два раза. Ее второй муж был убит в 7-году хиджры во время Битвы Хайбер, а она была взята в плен мусульманами. Точно также, целью этого брака было основание родства и устранение напряженности между евреями и мусульманами, а также вызвать симпатию к Исламу в сердцах людей.

Сафийа была отданна Дихйетул Келби как трофей. Пророк поставил условие, что если Сафийа, дочь главы племени Бани Надир примет Ислам, то он (Пророк) женится на ней. Если же она откажется, то даст ей волю и отправит назад, к соплеменникам. Сафийа приняла предложение Пророка, ответив тем что давно мечтала принять Ислам и что быть рядом с Пророком намного милее, чем возвратиться на родину к близким. Дихйетул Келби была дана другая пленница.

Добродеятельная и умная Сафийа во время последней болезни Пророка словами "если бы я болела вместо тебя" выразила сильную любовь.

В тоже время она была храброй женщной. Во время осады дома халифа Усмана, Сафийа была на его стороне, и тайком носила ему еду и воду.

Умершая в 50, 52 году хиджры Сафийа была похоронена в кладбище Баки. Она пересказала около 10 хадисов. Бухари и Муслим одобрили один из переданных её хадисов. {mospagebreak title=Досточтимая Умма Хабиба}

Досточтимая Умма Хабиба.

Умма Хабиба - дочь Абу Суфийана Харба из рода Сынов Умейа. К тому же, по линии отца она является сводной сестрой Муавии. Ее настоящее имя Ремле, а по имени дочери от первого брака, ее назвали ее Умма Хабиба.

До прихода Ислама исповедывавшая религию Ибрахима (Авраам), с приходом Ислама она и ее муж одним из первых приняли Ислам. Чтобы избежать гнета и пыток многобожников они были вынужденны бежать в Эфиопию где ее муж отверг ислам (в некоторых источниках сообщается, что он вскоре умер или же что они развелись).

Прослышав ее непоколебимую веру и тяготы, которые она преживает Пророк послал специального гонца с поросьбой дать ему согласие на бракосочетание с ней. Умма Хабиба с радостью дала согласие на брак. Совершил обряд бракосочетания Неджаш (который был доверенным лицом Пророка).

Это событие произошедшее в 6, 7-годах хиджры считается наградой для Умму Хабибы за ее непоколебимую веру. В тоже время данный брак считался большим шагом для прививания симпатии к Исламу и смягчения чувства ненависти к Пророку у Абу Суфийана. Во время покорения Мекки Абу Суфийан действительно стал правоверным мусульманином.

Умма Хабиба передала 65 хадисов Пророка. Скончалась в 44-году хиджры в возрасте 70 лет. {mospagebreak title=Досточтимая Марийа}

Досточтимая Марийа.

В источниках Марийа бинти Шемун аль-Кытбие упоминается как Марийа аль-Кытбие. Она родом из деревни Хафн, расположенного в районе Саид в Египте. Ее отец был кыбти, а мать гречанкой.

В седмьмом году хиджры Пророк отправляет письмо к губернатору Александрии, назначеннного Византийским Императором и называвшемуся Мукавкыс Египта. В своем письме, Пророк Мухаммад приглашает его к Исламу. Существует мнение, что после того как Мукавкыс прочел письмо Пророка, он оценил его по достоинству,но даже несморя на то что полюбил ислам он перед страхом наказания Византии не осмелился принять Исламскую веру. Он оказал радужный прием послу Пророка. Вместе с ответным письмом он отправил множество ценных подарков, таких как то 1000 мер золота, дорогие сукна, дорогую одежду, прекрасные ароматы, одного евнуха и двух наложниц.

Предположительно, что наложницы Марийа и Сирин приняли Ислам по пути в Медину или по приезду, после проповеди Пророка. Вышедшая замуж за Пророка Марийа родила на свет сына. Что бы стать молочной матьерю Ибрахима, сына Пророка, правоверные женщины чуть ли не состязались между собой. Хотя возраст в котором скончался Ибрахим неточен можно сказать лишь одно, что он скончался когда ему было не более двух лет.

Имеется две точки зрения о том когда Марийа освободилась от статуса наложницы и стала свободной. Первая точка зрения - она стала свободной после принятия Ислама, вторая - после рождения сына. Марийа прожила на протяжении совместной жизни имела хорошии отношения и служила Пророку. Она скончалась в 16-году хиджры. Заупокойная молитвы совершилась под руководством халифа Умара. {mospagebreak title=Досточтимая Маймуна}

Досточтимая Маймуна.

Маймуна - первое имя которой было Берре бинту Харис (Пророк ценил то что мусульмане начали принимать новые имена, он говорил что это очищает человека и называл ее Маймуной), сестра Уммул Фадла жены Аббаса.

До замужества с Пророком она дважды была замужем. После смерти второго мужа она осталась вдовой. Во время умры когда соратники Пророка были в Мекке она пришла к Уммул Фадыл и изявила желание о том, что хотела бы выйти замуж за Пророка. Она в свою очередь расказала об этом мужу Аббасу. Аббас передал это желание Пророку. В результате Пророк принял это предложение и они поженились.

После этого бракосочетания в Медину прибыла делегация из племени Амра бин Сасаа (откуда она была родом) и встретилась с Пророком, после чего народ племени принял Ислам.

Маймуна была самой последней женой Пророка. Аиша восхваляя Маймуну говорила что: "самая сильная из тех, которая соблюдает родственные связи. Смерть настигла Маймуну на 51- году хиджры. Она передала 76 хадисов. {mospagebreak title=Досточтимая Райхана}

Досточтимая Райхана.

Райхана бинти Шемун являлась наложницей, по происхождению она была еврейка из племени Амр бин Курейза (или Бани Надир).

Есть разные точки зрения о том, как она приняла ислам. Существует версия о том, что она приняла ислам после проповеди Пророка а после того как Пророк освободил её она вышла замуж за него. Наряду с этим бытует мнение, что в начале она не хотела принимать Ислам, спустя некоторое время она по своей воле все же приняла Ислам и вышла замуж за Пророка. Однако бытует мнение, что из-за отказа от ответственности свободного человека она решила остаться наложницей.

Райхана скончалась после возвращения Пророка из прощального хаджа. Заупокойная молтива Райханы прошла под руководством самого Пророка. Она была похоронена на кладбище Баки.

Самая красивая история любви - пророк Мухаммад и Айша
не поленись,прочитай до конца❤

Семья Аиши

Посланник Аллаха называл ее по-разному: Аиш, ал-Муаффака, что значит «Счастливица», Хумайра, (т.е. «Румяненькая»), Шукайра («Беленькая») и Умм Абдаллах.
Отец Аиши: Абу Бакр Абдаллах ибн Аби Кухафа Усман ибн Амир ибн Амр ибн Каб ибн Луай ал-Кураши, ат-Тайми по прозвищу ас-Сиддик, первый сподвижник, друг Мухаммада с детских лет, в последующем его наместник.

Мать ее: Умм Руман бинт Амир ибн Уваймир ал-Кинанийа, величественная сподвижница.

В доме этих благородных родителей Аиша открыла свои глаза на мир, из источника их доброго нрава утоляла свою жажду и впитала в себя их высокие моральные качества. В доме, в который солнце ислама заглянуло первым и наполнило его светом веры и чистоты. Отец ее был из первых мусульман, а мать – преданная женщина, принявшая ислам до рождения Аиши. Известно следующее высказывание посланника Аллаха: «Кому радостно видеть женщину из большеоких гурий с черными глазами, пусть посмотрит на Умм Руман». У Аиши была сестра Асма, которую называли «обладательницей двух поясов», брат Абд ар-Рахман.

Женитьба посланника Аллаха на Аише бинт Аби Бакр

Пророк часто навещал семью своего друга Абу Бакра. На его глазах росла Аиша, радуя его своей живостью и сообразительностью.

Потеряв Хадиджу, Мухаммад не находил себе места. Все видели, как тяжело посланнику Аллаха, но никто не осмеливался заговорить с ним о новой женитьбе, зная, какое место Хадиджа занимала в его жизни. А Хавла бинт Хаким, жена Усмана ибн Мазуна, пришла к посланнику Аллаха и завела беседу:

О, посланник Аллаха…Почему бы тебе не жениться?

Хочешь – на девушке, хочешь – на женщине…

Кто из девственниц, и кто из имевших мужа?

Что касается девственницы, то это дочь твоего любимейшего друга: Аиша бинт Аби Бакр. А что касается другой, то это – Савда бинт Зама, она уверовала в тебя и последовала за тобой…

Сосватай их для меня…

Хавла рассказала: «Я пришла к Умм Руман и воскликнула:

Какое счастье ниспослал вам Аллах!

Умм Руман спросила:

Какое же?

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, хочет жениться на Аише…

Подожди, сейчас должен прийти Абу Бакр…

Когда он пришел, я сообщила ему новость, на что он спросил:

Можно ли жениться на дочери брата?

Посланник Аллаха на это сказал: « Я - его брат, а он - мой брат, его дочь достойна того, чтобы стать моей женой»».

Хавла продолжила повествование:

«Абу Бакр поднялся с места. Умм Руман сказала мужу:

Ал-Мутим ибн Ади сватал Аишу для своего сына…»

Ситуация сложилась щекотливая: Абу Бакр не хотел отказать Мухаммаду, но дочь была просватана за другого. Абу Бакр известен своей верностью данному слову, недаром он –ас-Сиддик. Но как всякий отец, он, конечно, хотел выдать дочь за посланника Аллаха. Абу Бакр подумал и решил пойти к ал-Мутиму и разобраться на месте.

Придя, Абу Бакр обратился к нему с вопросом:

Ну, что ты скажешь относительно |моей| девочки?!

Ал-Мутим поинтересовался, что об этом думает его жена.

Подойдя к Абу Бакру, она сказала:

Вероятно, что если мы возьмем эту твою дочь за нашего сына, она собьет его с нашей веры и введет в религию, которой придерживаешься ты.

А что ты скажешь? - спросил ас-Сиддик ал-Мутима.

То же самое, что ты слышал.

Абу Бакр с облегчением поднялся: обещание теперь не имело силы. Вернувшись домой, попросил Хавлу позвать к ним посланника Аллаха…».

Надо сказать, у арабов девочки созревают рано. Следовательно, нет ничего удивительного в том, что Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, женился на ней шестилетней, однако познал ее не раньше, чем в девять лет. Причиной его женитьбы не была страсть или выгода, а следование приказу Всевышнего. Как сказано в предании, во сне ему был показан портрет Аиши на шелковом полотне, и вещено: «Это твоя жена».

Итак, Аиша стала женой Мухаммада. Предоставим слово ей самой. «Посланник Аллаха заключил со мной брак, когда мне было шесть лет. Затем он выждал два года, а когда мы приехали в Медину, то поселились в доме бану ал-Хариса ибн ал-Хазрадж…мне было девять лет». «В наш дом пришел посланник Аллаха, а мужчины и женщины ансаров собрались около него. Моя мать пришла за мной, а я была на качелях. Она спустила меня |на землю|, причесала мне волосы и умыла лицо. Потом, ведя меня за руку, привела к двери и, подождав, пока я отдышусь, ввела меня |в дом|. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сидел на кровати…, она усадила меня к нему на колени. И сказала: «Это твоя семья, да благословит тебя Аллах в твоих домочадцах, и благословит их в тебе». Не был зарезан баран или какой-нибудь другой вид скота. Но Сад ибн Убада ал-Ансари, да будет доволен им Аллах, послал какое-то блюдо и кадх молока. Мусульманки из ансаров приветствовали ее: «Желаем счастья и добра!» Ибн Исхак рассказал, что предбрачный дар Аиши составил четыреста дирхамов.

Абу Омар рассказал, что посланник Аллаха составил брачный договор с Аишей в месяц шаввал и познал ее в Медине тоже в шаввал «десятого года пророчества, за три года до хиджры».

После этого молодая невеста поселилась в доме Мухаммада рядом с «Мечетью пророка». Комната эта была из необожженных кирпичей и пальмовых ветвей, ложе заменял матрас, набитый волокнами пальм, от земли его отделяла только циновка. Здесь Аиша прожила около пятидесяти лет. Убранство дома оставалось неизменным за исключением трех могил, в которых были похоронены пророк, Абу Бакр и Омар.
Абу Хатим передал, что посланник Аллаха сказал Аише: «Ты - моя супруга в этой и следующей жизни».

Любовь и нежность

По сути ничего не изменилось в привычной жизни Аиши: она все так же играла со своими подругами – дочерями ансаров. А Мухаммад выходил из комнаты, чтобы не смущать девочек и не мешать им. Ничего не изменилось, кроме любви и нежности, которые отныне всегда окутывали ее. Муж непременно был заботлив и внимателен. Посланник Аллаха снисходительно относился к желаниям молодой жены. Так, известно, что из-за его плеча она наблюдала, как суданцы играли в мечети копьями, а он прикрыл ее так, чтоб никто не видел. Через некоторое время он сказал ей, мол, достаточно. Она попросила его продлить зрелище. Мухаммад согласился. Трижды они состязались в беге: один раз Аиша обогнала его, а когда она поправилась, то отстала от него, и Мухаммад сказал ей: «Это тебе за тот раз».

Как-то Мухаммад рассказал своей молодой жене длинную историю об Умм Зар и ее муже и сказал в заключение:

Я для тебя был как Абу Зар для Умм Зар…

Нет, посланник Аллаха, ты лучше, чем Абу Зар.

«Белокурая» частенько спрашивала пророка о его любви к ней:

О, посланник Аллаха, какова твоя любовь ко мне?

А он отвечал:

Как канатный узел (т. е. крепка, и никто не может его развязать).

А в другой раз, желая удостовериться в постоянстве его чувств к ней, спрашивала:

О, посланник Аллаха, каково состояние узла?

Он неизменно отвечал:

Прежнее.

Для чего нужны были эти расспросы, ведь каждая женщина и без словесных заверений знает, действительно ли она любима. Возможно, это сидящее в дочерях Евы кокетство. Может, форма любовного заигрывания. Наверное, все вместе. Главное, что эта игра устраивала обоих, а остальное нас не касается…

Достоинства Аиши

Относительно скромности Аиши приводят следующий рассказ. Она часто приходила к месту погребения мужа и отца. Когда здесь же похоронили Омара ибн ал-Хаттаба, навещая их, она еще плотнее закутывалась в одежды, хотя Омар давно умер.

Аиша была великодушна, щедра, неприхотлива. Мужественно переносила голод и бедность, ведь тянулись дни, а огонь в ее доме не разводился, т.е. не пекся хлеб, и не готовилась какая-либо другая еда, и в доме пророка обходились только некоторым количеством воды и фиников.

Для тех, кто не понял, повторяем: ничего съестного в доме не было. Слава Богу, многие из нас с этим не сталкивались. А в наши дни (а, может, и не только в наши) иная жена, муж которой зарабатывает мало, или не зарабатывает вооще, будет ли ласкова, или хотя бы смолчит?! Жены Мухаммада были терпеливы и смиренны. Наверное, в этом и его огромная заслуга. Они любили его, несмотря на лишения и отсутствие нарядов. Несомненно, он того стоил.

В своей щедрости она была самоотверженна. Помнила о тех, кто нуждается, и забывала самое себя. Как- то фортуна повернулась лицом к Аише, и ей дали сто тысяч дирхамов, а она в тот день постилась. Всю сумму она разделила и раздала бедным. Ее вольноотпущенница спросила:

Разве не могла ты купить мяса ]хотя бы[ на один дирхам, чтобы разговеться им?

Аиша ответила:

Если бы ты мне напомнила, то я так и сделала бы.

Один раз Аиша спросила Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует, кто из его жен попадет в рай. Он ответил: «Что касается тебя, то ты – из них». Ахмад в «Муснад»е приводит следующее изречение пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, со слов Аиши: « Я видел Аишу в раю |так|, как я вижу белизну ее ладоней, и это облегчило мою смерть».

Передают со слов Аиши, что она попросила посланника Аллаха дать ей кунью. Он ответил, что она может называться по имени «ее» сына, т.е. Абдаллаха ибн аз-Зубайра.

Госпожа Аиша уделяла огромное значение получению знаний. Она запоминала изречения и поступки посланника Аллаха. В вероучении ислама и красноречии достигла того, что мужчины признавали ее превосходство и покорно слушали то, чему она их учила. Она являлась источником хадисов, права и сунны, великолепно читала Коран, а ведь из сподвижников пророка мало кто владел этим искусством.

Мать верующих Аиша была хорошо воспитана и ничем не выражала своих чувств. Однажды посланник Аллаха признался ей:

Я знаю, когда ты довольна мной, а когда сердишься.

– Откуда ты это знаешь?

Если ты довольна, то говоришь: «Нет, клянусь Господом Мухаммада», а когда сердишься на меня: «Нет, клянусь Господом Ибрахима».

Да, посланник Аллаха, когда я сержусь, то стараюсь не произносить твое имя.

Аиша бинт Аби Бакр обладала неисчислимыми достоинствами, в том числе исключительной воздержанностью. Вот как об этом рассказывает ее племянник Урва ибн аз-Зубайр: « Я видел, как она делит семьдесят тысяч, а сама носит рубаху с залатанным карманом. Она часто постилась, любила совершать умру и хаджж. Как-то она спросила Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует: «О, посланник Аллаха, предписан ли джихад женщинам?», он ответил: «Да, они должны совершать джихад, в котором нет сражения: это хаджж и умра». Только ей одной архангел Джибрил передал салам. Сам пророк однажды сказал о ней так: «Преимущество Аиши над остальными женщинами подобно преимуществу сарид(а) над прочей едой». Мухаммад попросил Умм Саламу не обижать его «в отношении Аиши, ведь, поистине, откровения мне ниспосылаются только когда я в постели с ней, а не с какой-либо другой женой из вас».

Относительно ее образованности сподвижники высказались следующим образом: «Если собрать |и взвесить| знания Аиши |и сравнить их| со знанием всех женщин, то знание Аиши оказалось бы более достойным», а также они говорили: «Когда нам был неясен какой-нибудь хадис, мы спрашивали о нем Аишу, и всегда находили у нее объяснение, например, о наследстве». Со слов посланника Аллаха Аиша передала две тысячи двести десять хадисов, из них сто семьдесят четыре – согласовано, т.е. одновременно приводятся в сборниках Бухари и Муслима. Сподвижники пророка, т.е. люди, знавшие его достаточно близко и теснее всех общавшиеся с ним, назвали эту его супругу «Любимицей посланника Аллаха».

Как–то один человек нелицеприятно отозвался об Аише в присутствии Аммара ибн Йасира, на что тот сказал: «Прочь, мерзкая, тявкающая |собака]! Как ты смеешь оскорблять любимицу посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует».

Йусуф ал-Кардави называет ее ученицей школы пророчества: она крепко усвоила, что настоящая жизнь – будущая, а эта - преходяща и обманчива. Следовательно, беды и проблемы не могут заслонить небосвод истинного верующего. И та, которую Аллах избрал матерью верующих, не иначе как должна быть образцом богобоязненности, благочестия и довольства тем, что есть.

Аиша умела задавать вопросы. Согласитесь: задать вопрос так, чтоб получить желаемый ответ – искусство. Однажды она сказала:

Скажи, если ты спешился в долине, и увидел обглоданные деревья и одно нетронутое деревце, у которого из них ты оставишь пастись своего верблюда?

Мухаммад ответил:

У того, где не пасся скот.

Таким образом, она напомнила ему, что он не женился на девственнице, кроме нее.

У «матери верующих» Аиши бинт Аби Бакр было десять достоинств, которыми не обладала ни одна из жен пророка. Предоставим ей право самой рассказать об этом:

Пророк не женился на другой девственнице, помимо меня;

Аллах, Велик Он и Славен, ниспослал мое оправдание с небес;

Джибрил с небес явил посланнику Аллаха мой портрет на шелковом отрезе и сказал: «Женись на ней, воистину, она твоя супруга»;

Мы с пророком, да благословит его Аллах и да приветствует, совершали полное омовение (гусль) из одного сосуда;

Он молился, а я лежала перед ним;

Откровения ниспосылались ему, когда он находился со мной;

Джибрил передал мне «салам», и я - жена пророка в раю;

Всевышний Бог забрал душу пророка, когда его голова покоилась на моих коленях;

Он умер в ночь, которая принадлежала мне;

Он похоронен в моем доме.

Наговор на мать верующих Аишу,
дочь правдивейшего

Одной из важнейших и сложнейших вех в судьбе Аиши был инцидент с поклепом. Этой омерзительной клеветой, возведенной на матерь верующих. Шел шестой год хиджры. Пророк, как обычно, собираясь в путь, бросил жребий среди своих жен. С ним отправлялась та, на кого пал жребий. На этот раз вышло, что с ним поедет Аиша бинт Аби Бакр. Мусульмане узнали, что племя бану ал-мусталик собирается напасть на них, и решили выйти им навстречу.

На обратном пути в Медину войско остановилось передохнуть. Наступила ночь. Аиша удалилась по нужде. Идя к своим, она обнаружила пропажу ожерелья и вернулась, чтобы найти его. Благополучно отыскав ожерелье, она пришла туда, где совсем недавно был караван, однако никого не увидела. Все ушли. Ее паланкина также не было на месте: его унесли, думая, что матерь верующих Аиша находится внутри. Женщины мусульман в то время были легкими, так как ели мало. Поэтому никто и не заметил, что Аиши там нет. Что она сделала? Завернувшись в покрывало, она осталась там, где стояла, уверенная, что, как только ее отсутствие обнаружится, за ней вернутся. Сафван ибн ал-Муаттал шел позади всех, высматривая, не выпало ли что-нибудь по дороге. Проходя мимо, он заметил вдалеке что-то черное. Увидев сидящую на земле Аишу, да будет доволен ею Аллах, Сафван произнес:

Воистину, мы принадлежим Аллаху и к Нему наше возвращение! Раз за разом он повторял эти слова, боясь невзначай заговорить с супругой посланника Аллаха. Не говоря ни слова, поставил верблюдицу на колени. Аиша уселась на верблюда, взяв животное за поводья, Сафван вел его. В полдень их маленькая процессия достигла войска.

Посланник Аллаха, найдя свою «Белокурую» живой и невредимой, успокоился. Выслушав, он ни словом не упрекнул ее.

Однако Ибн Салул (а он был врагом посланника Аллаха) использовал этот шанс, чтобы опорочить Аишу, а в ее лице всех других членов семьи пророка и самого Мухаммада, говоря:

Нет, не спаслась она от него, и он от нее не спасся,- имея в виду Сафвана и Аишу, чтобы тем самым пошатнуть авторитет посланника Аллаха. Несомненно, честь жены-это честь мужа.

Сразу по прибытии в Медину Аиша заболела. Шли дни, люди обсуждали своими языками слова сплетников. Аиша ни о чем не подозревала. Но она, видимо, чувствовала, что что-то неладно. Изменилось отношение к ней Мухаммада: если раньше, обыкновенно, он был с ней лас

Эта статья была автоматически добавлена из сообщества

Ибн Мадд ибн
Аднан ибн Адад ибн Мукаввим ибн Нахур ибн
Тайрах ибн Иаруб ибн Яшджуб ибн Набит ибн
Исмаил ибн Ибрахим ибн Азар ибн Нахур ибн
Саруг ибн Шалих ибн Ирфхашад ибн Сам ибн
Нух ибн Ламк ибн Матту Шалах ибн Ахнух ибн
Иард ибн Махлил ибн Кайнан ибн Ианиш ибн
Шис ибн Адам

Жёны пророка Мухаммеда или матери правоверных (араб. أمهات المؤمنين ‎) - женщины, вышедшие замуж за пророка Мухаммеда . Известный историк Аль-Масуди , в своей книге «Муруджуз-захаб» отмечает, что Мухаммед имел 15 жён. Другой известный историк, Йакуби, пишет, что Мухаммед имел 21 или 23 жены. Йакуби отмечает, что Мухаммед вступил в физические отношения только с 13 жёнами, а остальные скончались либо после заключения брака, либо до брачной ночи, либо он развёлся с ними до брачной ночи. К списку 13-ти жён относятся 11 жён, которые упомянуты в книге «Сирейи-Ибн Хишам» , а также Мария-коптянка и Умму-Шарик Газийа . (Кардави указывает только на число девять, но без Хадиджи, то есть десять; это число жён, переживших Мухаммеда (по свидетельству Ибн Хишама). Уотт указывает, что многие племена претендовали на родственные связи с Мухаммадом, поэтому список жён может быть сильно преувеличен. Он называет имена только одиннадцати жён (с Хадиджей), что ближе к традиционным представлениям (также он приводит имена двух наложниц) Мухаммад женился на всех до Коранического запрета, где запрещалось иметь больше четырёх жён . Все жены, кроме Аиши, были до него замужем, то есть не были девственницами. Все жёны имели статус «матерь верующих (или правоверных)».

Жёны Мухаммеда [ | ]

Хадиджа бинт Хувайлид [ | ]

Хадиджа была добропорядочной и добродетельной женщиной. Она занималась торговлей, и для этого она нанимала людей, которые от её имени вели торговые операции в Сирии. Одним из её торговых представителей стал Мухаммад, который однажды выехал со слугой Хадиджи Майсарой и принёс ей большую прибыль. Майсара сообщил ей о честности, здравомыслии и прочих достоинствах Мухаммада, после чего Хадиджа, через свою представительницу, предложила Мухаммаду жениться на ней. Предложение было им принято и дядя Мухаммада Абу Талиб посватал Хадиджу для него. В то время Хадидже было 40, а Мухаммаду - 25 лет. От этого брака родились их дочери Фатима, Умм Кульсум, Зайнаб и Рукаййа и два сына Касим и Абдуллах .

Согласно преданию, Хадиджа стала первым человеком, уверовавшим в пророческую миссию Мухаммада. Она всегда и во всем поддерживала своего мужа и Мухаммад любил её, называя наилучшей женщиной. Он до конца своей жизни хранил добрую память о Хадидже и до самой её смерти она оставалась его единственной женой .

Сауда бинт Зама [ | ]

Также имеются данные некоторых исторических хроник, согласно которым ей было пятнадцать или даже семнадцать лет. В мусульманских источниках и исследованиях фигурирует различный возраст Аиши. В то же время, у Ибн Хишама и некоторых других историков имеется информация о том, что Аиша была в числе первых принявших ислам людей, а это означает, что в момент брака ей было 15 лет . Кроме того, некоторые историки и исследователи приводят данные о том, что до Мухаммеда к ней посватался Джубейр ибн Мутим, и она была старше 17 лет. Также, многие исторические хроники дают информацию о сестре Аиши Асме, которая умерла в возрасте 100 лет в 73 году хиджры. Это означает, что во время хиджры (переселения Мухаммада из Мекки в Медину) ей было 27 лет. В то же время известно, что Аиша была младше её на 10 лет. А это, в свою очередь, означает, что к моменту её брака с Мухаммадом ей было 17 лет.

После того, как Хафса стала вдовой, её отец Умар пытался выдать её замуж за Усмана ибн Аффана, а затем Абу Бакра ас-Сиддика. Не получив ни от одного из них согласия, Умар обратился к Мухаммаду, на что тот ответил, что он сам женится на Хафсе, а свою дочь Умм Кульсум выдаст замуж за Усмана. Брак между Мухаммадом и Хафсой был заключен 3 году хиджры. В это время Мухаммад уже был женат на Аише бинт Абу Бакр и Сауде бинт Зама. Хафса отличалась своей набожностью, много времени проводила в поклонении Аллаху и в то же время отличалась волевым характером. Известно около 60 хадисов, переданных Хафсой. Она также хранила первый экземпляр Корана , который был собран при халифе Абу Бакре, а затем, по просьбе халифа Усмана, был передан ему и размножен. Хафса умерла в возрасте 60 лет в Медине .

Зейнаб бинт Хузайма [ | ]

В 3 году хиджры племя Амир ибн Саса перебило представителей Мухаммада, из-за чего отношения этого племени с мусульманами резко ухудшились. Для недопущения кровопролития, Мухаммад решил жениться на Зайнаб бинт Хузайма, которая также была представительницей этого племени. Их брак состоялся в 4 году хиджры. Спустя несколько месяцев после свадьбы Зайнаб умерла. Она была добродетельной и набожной женщиной, проводила много времени в молитвах и обильно раздавала милостыню .

Зейнаб бинт Джахш [ | ]

Мухаммад был очень опечален разрывом этого брачного союза. Он пытался поправить положение, женившись на Зайнаб, но обычаи периода невежества, запрещавшие жениться на бывшей жене своего приемного сына, не давали ему сделать этого. Однако, в это время были ниспосланы аяты, упраздняющие этот обычай , а вместе с тем и запрещающий называть приемных детей по имени своих опекунов . После этого, в 5 году хиджры, Мухаммад женился на Зайнаб бинт Джахш. Зайнаб была трудолюбивой, добродетельной и набожной женщиной. Она много времени проводила в молитвах и постах. Зайнаб бинт Джахш умерла в возрасте 53 лет, в Медине. Она была первой женой Мухаммада, умершей после его смерти .

Джувайрия бинт аль-Харис [ | ]

Сафия бинт Хуяй [ | ]

После того иудейские племена Медины (, Бану Надир и Бану Курайза) нарушили договоры с мусульманами они были изгнаны и Бану Надир обосновались в Хайбаре . После изгнания из Медины отец Сафии не переставал враждовать с Мухаммедом и однажды договорился с арабскими племенами о нападении на Медину, но мусульмане узнали о заговоре и решили опередить их двинувшись на Хайбар . В ходе битвы при Хайбаре были убиты отец и муж Сафии, а сама Сафия в числе других представителей своего племени была взята в плен. Увидев пленённую Сафию, Мухаммед взял её себе в наложницы, а затем освободил её из рабства. После освобождения ей был предоставлен выбор сохранить свою религию и уйти куда пожелает, либо остаться с Мухаммедом и Сафия решила остаться и жить с Мухаммедом. По случаю женитьбы Мухаммеда на Сафии к ним приходили гости и приносили еду с собой . Возраст Сафии на момент брака с Мухаммедом составлял 17 лет. Во время смуты, начавшейся в конце правления Усмана ибн Аффана, Сафия встала на сторону халифа и пыталась защитить его. Сафия бинт Хуяй умерла в 50 году хиджры и похоронена на кладбище Джаннат аль-Баки в Медине.

Рамля бинт Абу Суфьян [ | ]

Умм Салама бинт Абу Умая [ | ]

После смерти Абдуллы ибн Абдуласада в битве при Ухуде она стала известна как Аййин аль-Араб (Вдова арабов) . Она осталась одна с маленькими детьми, но получила поддержку со стороны мухаджиров и ансаров . После окончания срока идда (четыре месяца и десять дней) к ней приходили свататься