Как дальше молитва да благословит тебя господь. Да обратит Господь лицо Свое на тебя и даст тебе мир

Отсутствует указание на воздержание от вина); Иоанн Креститель (Лк 1:15 - отсутствует указание на длинные волосы).


Здесь описывается время испытания, когда Бог научает и карает Своих сынов, подготовляя собрание избранных. В первых главах (Числ 1-4) Израиль представлен как упорядоченная религиозная община. Ее душой были Левиты, ибо они занимали особое место в стане — вокруг ковчега, выполняли богослужебные функции и представляли собой многочисленную группу, заменявшую всех первенцев, рождающихся в народе Божием. Сама перепись являлась религиозным действием (ср. 2 Цар 24). Цифры иногда не совпадают в разных рукописях и переводах.

Названия, разделения и содержание

Пять первых книг Библии составляют одно целое, которое по-еврейски называется Тора, т.е. Закон. Первое достоверное свидетельство об употреблении слова Закон (греч. «νομος») в этом смысле мы встречаем в предисловии кн. Премудрости Иисуса, сына Сирахова. В начале христианской эры название «Закон» уже было общепринятым, как мы это видим в НЗ (Лк 10:26 ; ср. Лк 24:44). Иудеи, говорившие по-еврейски, называли первую часть Библии также «Пять пятых Закона», чему соответствовало в эллинизированных еврейских кругах η πεντατευχος (подраз. «βιβλος» ., т.е. Пятитомник). Это разделение на пять книг засвидетельствовано еще до нашей эры греческим переводом Библии семьюдесятью толковниками (LXX). В этом, принятом Церковью, переводе каждой из пяти книг было дано название, согласно ее содержанию или содержанию ее первых глав:

Кн. Бытия (собств. — книга о происхождении мира, рода человеческого и избранного народа); Исход (начинается с рассказа об уходе евреев из Египта); Левит (закон для священников из колена Левиина); Числа (книга начинается с описания переписи народа: гл. Числ 1-4); Второзаконие («второй закон», воспроизводящий в более пространном изложении Закон, данный на Синае). Иудеи же до сих пор называют каждую книгу евр. Библии по ее первому значимому слову.

Кн. Бытия разделяется на две неравные части: описание происхождения мира и человека (Быт 1-11) и история праотцев народа Божия (Быт 12-50). Первая часть — как бы пропилеи, вводящие в историю, о которой повествует вся Библия. В ней описывается сотворение мира и человека, грехопадение и его последствия, постепенное развращение людей и постигшее их наказание. Происшедший затем от Ноя род расселяется по земле. Генеалогические же таблицы все суживаются и, наконец, ограничиваются родом Авраама, отца избранного народа. История праотцев (Быт 12-50) описывает события из жизни великих предков: Авраама, человека веры, послушание которого вознаграждается: Бог обещает ему многочисленных потомков и Святую Землю, которая станет их наследием (Быт 12 1—25:8); Иакова, отличающегося хитростью: выдав себя за старшего брата, Исава, он получает благословение своего отца Исаака и затем превосходит изворотливостью своего дядю Лавана; однако его ловкость оказалась бы напрасной, если бы Бог не предпочел его Исаву и не возобновил в его пользу обетования, данные Аврааму, и заключенный с ним союз (Быт 25:19-36:43). Бог избирает людей не только высокого нравственного уровня, ибо он может исцелить всякого человека, открывающегося Ему, как бы он ни был греховен. По сравнению с Авраамом и Иаковом Исаак выглядит довольно бледно. О его жизни говорится главным образом в связи с его отцом или сыном. Двенадцать сыновей Иакова — родоначальники двенадцати колен Израилевых. Одному из них посвящена последняя часть кн. Бытия: гл. Быт 37-50 — биография Иосифа. В них описывается, как добродетель мудрого вознаграждается и Божественное Провидение обращает зло в добро (Быт 50:20).

Две главные темы Исхода: освобождение из Египта (Исх 1:1-15:21) и Синайский Союз-Завет (Исх 19:1-40:38) связаны с менее значимой темой — странствия по пустыне (Исх 15:22-18:27). Моисей, получивший откровение неизреченного имени Ягве на горе Божией Хориве, приводит туда израильтян, освобожденных от рабства. В величественной теофании Бог вступает в союз с народом и дает ему Свои Заповеди. Как только союз был заключен, народ его нарушил, поклонившись золотому тельцу, но Бог прощает виновных и возобновляет союз. Ряд предписаний регулирует богослужение в пустыне.

Кн. Левит носит почти исключительно законодательный характер, так что повествование о событиях, можно сказать, прерывается. Она содержит ритуал жертвоприношений (Лев 1-7): церемониал поставления в священники Аарона и его сыновей (Лев 8-10); предписания о чистом и нечистом (Лев 11-15), завершающиеся описанием ритуала Дня Очищения (Лев 16); «Закон святости» (Лев 17-26), содержащий богослужебный календарь и заканчивающийся благословениями и проклятиями (Лев 26). В гл. Лев 27 уточняются условия выкупа людей, животных и имущества, посвященных Ягве.

В кн. Числа вновь говорится о странствии в пустыне. Уходу от Синая предшествуют перепись народа (Числ 1-4) и богатые приношения по случаю освящения скинии (Числ 7). Отпраздновав второй раз Пасху, евреи покидают святую гору (Числ 9-10) и доходят до Кадеса, где предпринимают неудачную попытку проникнуть в Ханаан с юга (Числ 11-14). После долгого пребывания в Кадесе они отправляются в Моавские равнины, прилегавшие к Иерихону (Числ 20-25). Мадианитяне разбиты, и колена Гада и Рувима поселяются в Заиорданьи (Числ 31-32). В гл. Числ 33 перечисляются остановки в пустыне. Повествования чередуются с предписаниями, дополняющими синайское законодательство или подготовляющими поселение в Ханаане.

Второзаконие отличается особой структурой: это кодекс гражданских и религиозных узаконений (Втор 12:26-15:1), включенный в большую речь Моисея (Втор 5-11 ; Втор 26:16-28:68), которую предваряет его первая речь (Втор 1-4); за ней следует третья речь (Втор 29-30); наконец говорится о возложении миссии на Иисуса Новина, приводятся песнь и благословения Моисея, даются краткие сведения о конце его жизни (Втор 31-34).

Второзаконнический кодекс отчасти воспроизводит заповеди, данные в пустыне. Моисей напоминает в своих речах о великих событиях Исхода, об откровении на Синае и начале завоевания Земли Обетованной. В них раскрывается религиозный смысл событий, подчеркивается значение Закона, содержится призыв к верности Богу.

Литературная композиция

Составление этого обширного сборника приписывалось Моисею, что засвидетельствовано в НЗ (Ин 1:45 ; Ин 5:45-47 ; Рим 10:5). Но в более древних источниках нет утверждения, что все Пятикнижие написано Моисеем. Когда в нем, хотя очень редко, говорится: «Моисей написал» — эти слова относятся лишь к определенному месту. Исследователи Библии обнаружили в этих книгах различие в стиле, повторения и некоторую непоследовательность повествований, что не дает возможности считать их произведением, целиком принадлежащим одному автору. После долгих исканий библеисты, главным образом под влиянием К.Г. Графа и Ю. Велльгаузена, склонились в основном к т.н. документарной теории, которую схематически можно формулировать так: Пятикнижие представляет компиляцию из четырех документов, возникших в различное время и в различной среде. Первоначально было два повествования: в первом автор, т. н. Ягвист, условно обозначаемый буквой «J», употребляет в рассказе о сотворении мира имя Ягве, которое Бог открыл Моисею; другой автор, т. н. Элогист (Е), называет Бога распространенным в то время именем Элогим. Согласно этой теории повествование Ягвиста было записано в 11 веке в Иудее, Элогист же писал немного позже в Израиле. После разрушения Северного царства оба документа были сведены воедино (JE). После царствования Иосии (640-609) к ним было прибавлено Второзаконие «D», а после Плена ко всему этому (JED) был присоединен священнический кодекс (Р), содержащий главным образом законы и несколько повествований. Этот кодекс составил своего рода костяк и образовал рамки этой компиляции (JEDP). Такой литературно-критический подход связан с эволюционной концепцией развития религиозных представлений в Израиле.

Уже в 1906 г Папская Библейская Комиссия предостерегла экзегетов от переоценки этой т. н. документарной теории и предложила им считать подлинным авторство Моисея, если иметь в виду Пятикнижие в целом, и в то же время признавать возможность существования, с одной стороны устных преданий и письменных документов, возникших до Моисея, а с другой — изменений и добавлений в более позднюю эпоху. В письме от 16 января 1948 г, обращенном к кардиналу Сюару, архиепископу Парижскому, Комиссия признала существование источников и постепенных приращений к законам Моисея и историческим рассказам, обусловленных социальными и религиозными установлениями позднейших времен.

Время подтвердило правильность этих взглядов библейской Комиссии, ибо в наше время классическая документарная теория все больше ставится под сомнение. С одной стороны, попытки систематизировать ее не дали желаемых результатов. С другой стороны, опыт показал, что сосредоточение интереса на чисто литературной проблеме датировки окончательной редакции текста имеет гораздо меньшее значение, чем подход исторический, при котором на первое место выдвигается вопрос об источниках устных и письменных, лежащих в основе изучаемых «документов». Представление о них стало теперь менее книжным, более близким к конкретной действительности. Выяснилось, что они возникли в далеком прошлом. Новые данные археологии и изучение истории древних цивилизаций Средиземноморья показали, что многие законы и установления, о которых говорится в Пятикнижии, сходны с законами и установлениями эпох более давних, чем те, к которым относили составление Пятикнижия, и что многие его повествования отражают быт более древней среды.

Не будучи 8 состоянии проследить, как формировалось Пятикнижие и как в нем слилось несколько традиций, мы, однако, вправе утверждать, что несмотря на разнохарактерность текстов явистского и элогистского, в них по существу идет речь об одном и том же. Обе традиции имеют общее происхождение. Кроме того, эти традиции соответствуют условиям не той эпохи, когда они были окончательно письменно зафиксированы, а эпохи, когда произошли описываемые события. Их происхождение восходит, следовательно, к эпохе образования народа Израильского. То же в известной мере можно сказать о законодательных частях Пятикнижия: пред нами гражданское и религиозное право Израиля; оно эволюционировало вместе с общиной, жизнь которой регулировало, но по своему происхождению оно восходит ко времени возникновения этого народа. Итак, первооснова Пятикнижия, главные элементы традиций, слившихся с ним, и ядро его узаконений относятся к периоду становления Израильского народа. Над этим периодом доминирует образ Моисея, как организатора, религиозного вождя и первого законодателя. Традиции, завершающиеся им, и воспоминания о событиях, происходивших под его руководством, стали национальной эпопеей. Учение Моисея наложило неизгладимый отпечаток на веру и жизнь народа. Закон Моисеев стал нормой его поведения. Толкования Закона, вызванные ходом исторического развития, были проникнуты его духом и опирались на его авторитет. Засвидетельствованный в Библии факт письменной деятельности самого Моисея и его окружения не вызывает сомнений, но вопрос содержания имеет большее значение, чем вопрос письменного фиксирования текста, и поэтому так важно признать, что традиции, лежащие в основе Пятикнижия, восходят к Моисею как первоисточнику.

Повествования и история

От этих преданий, являвшихся живым наследием народа, вдохнувших в него сознание единства и поддерживавших его веру, невозможно требовать той строго научной точности, к которой стремится современный ученый; однако нельзя утверждать, что эти письменные памятники не содержат истины.

Одиннадцать первых глав Бытия требуют особого рассмотрения. В них описано в стиле народного сказания происхождение рода человеческого. Они излагают просто и картинно, в соответствии с умственным уровнем древнего малокультурного народа, главные истины, лежащие в основе домостроительства спасения: создание Богом мира на заре времен, последовавшее за ним сотворение человека, единство рода человеческого, грех прародителей и последовавшие изгнание и испытания. Эти истины, будучи предметом веры, подтверждены авторитетом Св. Писания; в то же время они являются фактами, и как истины достоверные подразумевают реальность этих фактов. В этом смысле первые главы Бытия носят исторический характер. История праотцев есть история семейная. В ней собраны воспоминания о предках: Аврааме, Исааке, Иакове, Иосифе. Она является также популярной историей. Рассказчики останавливаются на подробностях личной жизни, на живописных эпизодах, не заботясь о том, чтобы связать их с общей историей. Наконец, это история религиозная. Все ее переломные моменты отмечены личным участием Бога, и все в ней представлено в провиденциальном плане. Более того, факты приводятся, объясняются и группируются с целью доказать религиозный тезис: существует один Бог, образовавший один народ и давший ему одну страну. Этот Бог — Ягве, этот народ — Израиль, эта страна — святая Земля. Но в то же время эти рассказы историчны и в том смысле, что они по-своему повествуют о реальных фактах и дают правильную картину происхождения и переселения предков Израильских, их географических и этнических корней, их поведения в плане нравственном и религиозном. Скептическое отношение к этим рассказам оказалось несостоятельным перед лицом недавних открытий в области истории и археологии древнего Востока.

Опустив довольно длинный период истории, Исход и Числа, а в определенной мере и Второзаконие, излагают события от рождения до смерти Моисея: исход из Египта, остановка у Синая, путь к Кадесу (о долгом пребывании там хранится молчание), переход через Заиорданье и временное поселение на равнинах Моава. Если отрицать историческую реальность этих фактов и личности Моисея, невозможно объяснить дальнейшую историю Израиля, его верность ягвизму, его привязанность к Закону. Надо, однако, признать, что значение этих воспоминаний для жизни народа и отзвук, который они находят в обрядах, сообщили этим рассказам характер победных песен (напр, о переходе через Чермное море), а иногда и богослужебных песнопений. Именно в эту эпоху Израиль становится народом и выступает на арену мировой истории. И хотя ни в одном древнем документе не содержится еще упоминания о нем (за исключением неясного указания на стеле фараона Мернептаха), сказанное о нем в Библии согласуется в главных чертах с тем, что тексты и археология говорят о вторжении в Египет гиксосов, которые в большинстве своем были семитического происхождения, о египетской администрации в дельте Нила, о политическом положении Заиорданья.

Задача современного историка состоит в том, чтобы сопоставить эти данные Библии с соответствующими событиями всемирной истории. Несмотря на недостаточность библейских указаний и недостаточную определенность внебиблейской хронологии, есть основания предполагать, что Авраам жил в Ханаане приблизительно за 1850 лет до Р.Х., что история возвышения Иосифа в Египте и приезда к нему других сыновей Иакова относится к началу 17 в. до Р.Х. Дату Исхода можно определить довольно точно по решающему указанию, данному в древнем тексте Исх 1:11 : народ сынов Израилевых «построил фараону Пифом и Рамзес, города для запасов». Следовательно, Исход произошел при Рамзесе II, основавшем, как известно, город Рамзес. Грандиозные строительные работы начались в первые же годы его царствования. Поэтому весьма вероятно, что уход евреев из Египта под водительством Моисея имел место около середины царствования Рамзеса (1290-1224), т.е. примерно около 1250 г до Р.Х.

Учитывая библейское предание о том, что время странствования евреев в пустыне соответствовало периоду жизни одного поколения, водворение в Заиорданьи можно отнести к 1225 г до Р.Х. Эти даты согласуются с историческими данными о пребывании фараонов XIX династии в дельте Нила, об ослаблении египетского контроля над Сирией и Палестиной в конце царствования Рамзеса II, о смутах, охвативших весь Ближний Восток в конце 13 в. до Р.Х. Согласуются они и с археологическими данными, свидетельствующими о начале Железного Века в период вторжения Израильтян в Ханаан.

Законодательство

В евр Библии Пятикнижие называется «Тора», т.е. Закон; и действительно здесь собраны предписания, регулировавшие нравственную, социальную и религиозную жизнь народа Божия. В этом законодательстве нас больше всего поражает его религиозный характер. Он свойственен и некоторым другим кодексам древнего Востока, но ни в одном из них нет такого взаимопроникновения религиозного и светского элементов. В Израиле Закон дан Самим Богом, он регулирует обязанности по отношению к Нему, его предписания мотивируются религиозными принципами. Это кажется вполне нормальным, когда речь идет о нравственных предписаниях Десятисловия (Синайских Заповедях) или о культовых законах кн. Левит, но гораздо более знаменательно, что в том же своде гражданские и уголовные законы переплетаются с религиозными наставлениями и что все представлено как Хартия Союза-Завета с Ягве. Из этого естественно следует, что изложение этих законов связано с повествованием о событиях в пустыне, где был заключен этот Союз.

Как известно, законы пишутся для практического применения и их необходимо с течением времени видоизменять, считаясь с особенностями окружающей среды и исторической ситуации. Этим объясняется, что в совокупности рассматриваемых документов можно встретить как древние элементы, так и постановления, свидетельствующие о возникновении новых проблем. С другой стороны, Израиль в известной мере испытывал влияние своих соседей. Некоторые предписания Книги Завета и Второзакония удивительно напоминают предписания Месопотамских кодексов, Свода Ассирийских Законов и Хеттского кодекса. Речь идет не о прямом заимствовании, а о сходстве, объясняющемся влиянием законодательства других стран и обычного права, отчасти ставшего в древности общим достоянием всего Ближнего Востока. Кроме того, в период после Исхода на формулировке законов и на формах культа сильно сказывалось ханаанское влияние.

Десятисловие (10 заповедей), начертанное на Синайских скрижалях, устанавливает основу нравственной и религиозной веры Союза-Завета. Оно приведено в двух (Исх 20:2-17 и Втор 5:6-21), несколько различающихся вариантах: эти два текста восходят к древнейшей, более краткой, форме и нет никаких серьезных данных, опровергающих ее происхождение от Моисея.

Элогистский кодекс Союза-Завета (Исх 20:22-23:19) представляет собой право пастушеско-земледельческого общества, соответствующее реальному положению Израиля, образовавшегося как народ и начавшего вести оседлый образ жизни. От более древних месопотамских кодексов, с которыми у него есть точки соприкосновения, он отличается большой простотой и архаическими чертами. Однако он сохранился в форме, свидетельствующей о некоторой эволюции: особое внимание, которое уделяется в нем рабочему скоту, работам в поле и на виноградниках, равно как и домам, позволяет думать, что он относится к периоду оседлой жизни. С другой стороны, различие в формулировке постановлений — то повелительных, то условных — указывает на разнородность состава свода. В своем настоящем виде он, вероятно, восходит к периоду Судей.

Ягвистский кодекс возобновления Завета (Исх 34:14-26) иногда называется, хотя и неправильно, вторым Десятисловием или обрядовым Декалогом. Он представляет собой собрание религиозных предписаний в повелительной форме и принадлежит к тому же времени, что и книга Завета, но под влиянием Второзакония он был переработан. Хотя кн. Левит получила свою законченную форму только после плена, она содержит и очень древние элементы. Так, например, запреты, касающиеся пищи (Лев 11), или предписания о чистоте (Лев 13-15) сохраняют завещанное первобытной эпохой. В ритуале великого Дня Очищения (Лев 16) тексты древних обрядовых предписаний дополняются более подробными указаниями, свидетельствующими о наличии разработанного представления о грехе. Гл. Лев 17-26 составляют целое, получившее название Закона Святости и относящееся, очевидно, к последнему периоду монархии. К той же эпохе надо отнести кодекс Второзакония, в котором собрано много древних элементов, но также отражается эволюция социальных и религиозных обычаев (напр, законы о единстве святилища, жертвеннике, десятине, рабах) и изменение духа времени (призывы к сердцу и свойственный многим предписаниям увещательный тон).

Религиозный смысл

Религия как Ветхого, так и Нового Завета есть религия историческая: она основывается на откровении Бога определенным людям, в определенных местах, при определенных обстоятельствах и на особом действии Бога в определенные моменты человеческой эволюции. Пятикнижие, излагающее историю первоначальных отношений Бога с миром, является фундаментом религии Израиля, ее канонической книгой по преимуществу, ее Законом.

Израильтянин находит в ней объяснение своей судьбы. Он не только получил в начале книги Бытия ответ на вопросы, которые ставит себе каждый человек — о мире и жизни, о страдании и смерти, — но получил ответ и на свой личный вопрос: почему Ягве, Единый Бог есть Бог Израилев? Почему Израиль — Его народ среди всех народов земли?

Это объясняется тем, что Израиль получил обетование. Пятикнижие — книга обетовании: Адаму и Еве после грехопадения возвещается спасение в будущем, т. н. Протоевангелие; Ною, после потопа, обещается новый порядок в мире. Еще более характерно обетование, данное Аврааму и возобновленное Исааку и Иакову; оно распространяется на весь народ, который произойдет от них. Это обетование прямо относится к обладанию землей, где жили праотцы, Землей Обетованной, но по сути дела в нем содержится большее: оно означает, что особые, исключительные отношения существуют между Израилем и Богом его отцов.

Ягве призвал Авраама, и в этом призыве прообразовано избрание Израиля. Сам Ягве сделал из него один народ. Свой народ по благоизволению Своему, по замыслу любви, предначертанному при сотворении мира и осуществляющемуся, несмотря на неверность людей. Это обетование и это избрание гарантированы Союзом. Пятикнижие есть также книга союзов. Первый, правда еще прямо не высказанный, был заключен с Адамом; союз с Ноем, с Авраамом и, в конечном итоге, со всем народом через посредство Моисея, получил уже ясное выражение. Это не союз между равными, ибо Бог в нем не нуждается, хотя почин принадлежит Ему. Однако Он вступает в союз и в известном смысле связывает Себя данными Им обетованиями. Но Он требует взамен, чтобы Его народ был Ему верен: отказ Израиля, его грех может нарушить связь, созданную любовью Бога. Условия этой верности определяются Самим Богом. Избранному Им народу Бог дает Свой Закон. Этот Закон устанавливает, каковы его обязанности, как он должен себя вести согласно воле Божией и, сохраняя Союз-Завет, подготовлять осуществление обетовании.

Темы обетования, избрания, союза и закона красной нитью проходят через всю ткань Пятикнижия, через весь ВЗ. Пятикнижие само по себе не составляет законченного целого: оно говорит об обетовании, но не об осуществлении его, ибо повествование прерывается перед вступлением Израиля в Землю Обетованную. Оно должно оставаться открытым будущему и как надежда и как сдерживающий принцип: надежда на обетование, которую завоевание Ханаана как будто исполнило (Ис Нав 23), но грехи надолго скомпрометировали, и о которой вспоминают изгнанники в Вавилоне; сдерживающий принцип Закона всегда требовательного, пребывавшего в Израиле как свидетель против него (Втор 31:26). Так продолжалось до пришествия Христа, к Которому тяготела вся история спасения; в Нем она обрела весь свой смысл. Ап. Павел раскрывает ее значение, главным образом в послании к Галатам (Гал 3:15-29). Христос заключает новый Союз-Завет, прообразованный древними договорами, и вводит в него христиан, наследников Авраама по вере. Закон же был дан, чтобы хранить обетования, являясь детоводителем ко Христу, в Котором эти обетования исполняются.

Христианин уже не находится под руководством детоводителя, он освобожден от соблюдения обрядового Закона Моисея, но не освобожден от необходимости следовать его нравственному и религиозному учению. Ведь Христос пришел не нарушить Закон, а исполнить (Мф 5:17). Новый Завет не противополагается Ветхому, а продолжает его. В великих событиях эпохи патриархов и Моисея, в праздниках и обрядах пустыни (жертвоприношение Исаака, переход через Чермное море, празднование Пасхи и т.д.), Церковь не только признала прообразы НЗ (жертвоприношения Христа, крещения и христианский Пасхи), но требует от христианина того же глубокого к ним подхода, который наставления и рассказы Пятикнижия предписывали Израильтянам. Ему следует осознать, как развивается история Израиля (а в нем и через него всего человечества), когда человек предоставляет Богу руководить историческими событиями. Более того: в своем пути к Богу всякая душа проходит те же этапы отрешенности, испытания, очищения, через которые проходил избранный народ, и находит назидание в поучениях, данных ему.

Молитва Аарона – Тема недели «Приготовление народа»

«Да благословит тебя ГОСПОДЬ и сохранит тебя! Да призрит на тебя ГОСПОДЬ светлым лицом Своим и помилует тебя! Да обратит ГОСПОДЬ лицо Свое на тебя и даст тебе мир!» (Чис. 6:24-26).

Здесь дано явное доказательство того, что религия Ветхого Завета полна милости (Гал. 3:7-14; Евр. 4:1,2). Третья строка заверяет верующего в «одобрении» и мире Божьем (см. Мф. 11:28-30).

Тема недели – Поклонение: от пленения до возвращения

На этой неделе мы рассмотрим некоторые вопросы, связанные с поклонением израильтян во время

Контроль над болезнями // Тема недели “Приготовление народа”

Представьте себе картину древнего Израиля, расположившегося станом в пустыне у подножия горы Синай.

Тема недели “Приготовление народа”

На этой неделе мы будем изучать некоторые постановления, которые Господь дал Своему древнему

БЛАГОСЛОВЕНИЕ СВЯЩЕННИКОВ

“Да благословит тебя Господь и сохранит тебя! да призрит на тебя Господь светлым лицем Своим и помилует тебя! да обратит Господь лице Свое на тебя и даст тебе мир!” (24-26)

1. Благословение священников (22-23)

Слуги Бога подобны отцам для детей Бога. Аарон и его сыновья благословляли Божьих людей как священники.

2. Да призрит на тебя Господь (24-27)

Мы можем сделать всё, что планировали, достичь всех поставленных целей и даже иметь прекрасные семьи, но, если в наших жизнях нет Божьего благословения, в них нет мира и нет смысла. Чтобы получить Божье благословение, мы должны быть Божьими людьми, мы должны носить Его имя. Мы должны повиноваться Божьим словам и служить только Ему Одному. Когда мы обращаемся к мирским идолам, Бог скрывает от нас Своё лицо. (Вт.31:18) Однако когда мы каемся и ищем Его лица, тогда мы снова обретём Божье благоволение. (2Пар.7:14)

Молитва: Господь, обрати Твоё лицо ко мне и даруй мне Твой мир.

Одно слово: Господь да призрит на тебя Своим светлым лицом!

a) То, что написано о Боге-Отце, Его Единородном Сыне Иисусе Христе и о Святом Духе;

b) То, чему нужно следовать в христианской жизни:

* Есть ли обещания, на которые мы можем уповать?

* Есть ли указания, которым нужно повиноваться?

* Есть ли предостережения, на которые следует обратить внимание?

* Есть ли у вас привычки, которые нужно изменить? Есть ли грехи, которых нужно избегать?

c) Какое наставление является наиболее важным в этом отрывке? Какой стих является ключевым?

  • Написание. Найдите ключевой стих и наиболее важное наставление и попробуйте написать о них. Напишите, как эти наставления можно применить в вашей жизни.
  • Заключительная молитва. Закончите изучение слова написанием вашей личной молитвы, основанной на данном отрывке.
  • В данный момент уже есть 1777 подписчиков

    На сайте Библия-Центр:

    Библия – откройте ее сейчас!

    JCQ – весь наш сайт в программе весом 600 кбайт.

    Все материалы © 1999-2017 “JesusChrist.ru – сервер христианского общения”.

    Новости из дайджеста © указанных источников и СМИ.

    МОЛИТВА БЛАГОСЛОВЕНИЯ НА 2016 ГОД

    МОЛИТВА БЛАГОСЛОВЕНИЯ НА 2016 ГОД:

    Да благословит тебя Бог, и всегда да хранит тебя,

    Да приносишь ты радость сердцу Бога и да наполнит Он тебя миром!

    Сегодня благословляю тебя во имя Иисуса Христа!

    Благословляю твоё мышление, да будет оно подвержено послушанию Христу,

    Благословляю твои решения, большие и маленькие, да будут они освещены молитвой, советуясь с Господом в смирении и с уверенностью,

    Благословляю тебя, там, где у тебя есть недостаток, все в чём нуждаешься, да будешь способен дождаться всего того чего надеешься, принося благодарность Господу в терпении.

    Благословляю твои минуты, часы, дни, недели, месяцы, чтобы позволил Богу направлять тебя.

    Благословляю твоё здоровье, ты имеешь здоровье от Бога, поэтому храни его, это подарок который не должны повреждать. Следи за тем, что ты ешь и пьёшь.

    Благословляю твой дом, твою семью, твоих близких, твоё имущество, да будут они твердыми и сильными в день трудный!

    Благословляю источники твоих доходов, да будут они твердыми и растущими, постоянными и защищёнными!

    Благословляю твоё управление, чтоб ты был способен дать Богу, то что Его и то что Он просит у тебя, то ли время, или средства, чтоб мог давать для Его Царства с радостью.

    Благословляю твой домашний очаг, чтоб через твои двери приходило добро, то что от Бога, и чтоб через твои окна сиял свет Бога, освещал всякую тьму, чтоб освещал тебе все то что мешает видеть истину Божью!

    Если ты в поле или в городе, близко или далеко – Бог с тобою, доверяй Ему!

    Твои дети, твоё имущество, твои важные отношения да хранит Господь! – продолжай доверять Ему! Вор не сможет украсть то, что Бог дал тебе!

    Ты, да именно ты – есть особая драгоценность Бога! Принадлежишь Его народу, народ купленный кровью, поэтому Бог добр к тебе и ты будешь процветать,

    Бог открой небеса где хранится дождь, чтоб орошать твою землю!

    Реши жить близко к Богу, чтоб Он благословил тебя и жил ты удовлетворённый, чтоб твои уста были наполнены криком радости, хвалы и поклонения пред Богом!

    Да хранит Господь землю твою, Он пропитывает твои семена, чтоб был плод с избытком!

    Этот год заканчивается, но Его доброты много, везде ты найдешь Его благословения, всё что Он дал тебе, всё что делает Бог – хорошо!

    Благословляю тебя, благословляю твою семью, чтоб вместе пели с радостью и благодарностью Богу благому и любящему!

    Благословляю тебя во имя Иисуса Христа, чтоб ты имел способность понимать то что Бог хочет для тебя и чтоб ты мог сделать то что Бог просит тебя сделать.

    Пусть следующий год будет плодоносным и твоё сердце благодарно и пусть страх Божий будет твоим ежедневным стилем жизни!

    Альфа и Омега

    Молитва (благословение) Аарона

    Да благословит тебя Господь и сохранит тебя!

    Да призрит на тебя Господь светлым лицом Своим и помилует тебя!

    Да обратит Господь лицо Свое на тебя и даст тебе мир!

    на иврите звучит так:

    “ЙЕВАРЕХЕХА АДОНАЙ ВЕ ЙИШМЕРЕХА

    ЙАЭР АДОНАЙ ПАНАВ ЭЛЕЙХА ВИЙЭХУНЕХА

    ИСА АДОНАЙ ПАНАВ ЭЛЕЙХА ВЕЙАСЭМ ЛЕХА ШАЛОМ!”

    Да Благословит Тебя Господь

    И сказал Господь Моисею, говоря:

    23 Скажи Аарону и сынам его: так благословляйте сынов Израилевых, говоря им:

    24 Да благословит тебя Господь и сохранит тебя!

    25 Да презрит на тебя Господь светлым лицом Своим и помилует тебя!

    26 Да обратит Господь лицо Свое на тебя и даст тебе мир!

    27 Так пусть призывают имя Мое на сынов Израилевых, и Я благословлю их.

    Наверное самое известное благословение, которое Бог оставил человеку, написанное в Ветхом Завете - звучит так:

    (Числа 6:24-26) .

    Давайте посмотрим кому именно оно было предназначено? Ко всем ли людям его можно применить?

    Перед тем как сказать эти прекрасные слова благословения Своему народу, Бог дал постановление о назорействе.

    «И сказал Господь Моисею, говоря: объяви сынам Израилевым и скажи им: если мужчина или женщина решится дать обет назорейства, чтобы ПОСВЯТИТЬ СЕБЯ в назореи ГОСПОДУ, то он должен … « (Числа 6:1-3) .

    Слово «назорей» означает человека отделенного и полностью посвященного Господу. Назореи были призваны Самим Богом для того, чтобы через свой образ жизни демонстрировать людям высочайшие Божии стандарты святости и посвященности (сравни с Амос 2:11-12 ). Обет назорея был абсолютно добровольным. Посвящение Богу было доступно каждому израильтянину. Несмотря на то, что только род Аарона мог исполнять обязанности священников, любой мужчина или женщина могли быть посвященными (т.е. посвятить себя на служение Богу). Это было нужно для того, чтобы научить Израиль тому, что полное посвящение себя Богу прежде всего должно идти от сердца человека и только потом находить свое выражение в самоотречении и внешнем благочестии. Полное посвящение назореями себя Богу служит примером, к чему должен стремиться каждый Божий человек из Его народа. Посвященность - это и то, чего Бог ожидает от каждого верующего и сегодня (Римлянам 12:1 ).

    Немаловажно и то, что Бог призывал людей к посвящению Себе не в условиях комфорта, а в безжизненной пустыне, когда вел народ

    «по земле пустой и необитаемой, по земле сухой, по земле тени смертной, по которой никто не ходил и где не обитал человек» (Иеремия 2:6) .

    Странствование по безжизненной, полной опасностей пустыне должно было способствовать полной зависимости людей от Бога (ср. Иоанна 15:5) . Двигаться вперед можно было только покорно веря Богу и Его обещаниям. «Поколению исхода» предстояло понять, что без веры угодить Богу невозможно (Евреям 11:6 ). Жалобы, ропот, восстания и идолопоклонство лишали их Божиих благословений. Только вере, испытанной пустыней, Бог обещал воздать благословениями. А не зависит ли порой, наше посвящение от условий и обстоятельств в жизни?

    «Да благословит тебя ГОСПОДЬ и сохранит тебя! Да призрит на тебя ГОСПОДЬ светлым лицом Своим и помилует тебя! Да обратит ГОСПОДЬ лицо Свое на тебя и даст тебе мир!» (Числа 6:24-26) .

    Только - посвященный Господу человек был получателем этих благословений. Иисус Навин, Халев и другие тому пример.

    Здесь можно выделить несколько важных моментов.

    Каждая строка начинается с Божьего личного имени (ГОСПОДЬ).

    Каждое благословение - Божие, исходящие от Его светлого лица.

    Тот, к кому обращено благословение, стоит в единственном числе т.е. - благословение обращено к каждому лично, каждый может быть озарен светом Его лица. Значит, независимо от численности людей каждый мог иметь личные отношения с Господом и испытать благословения в своем посвящении.

    Испытали ли вы в своей личной жизни эти благословения? Какие обстоятельства могут помешать вам пережить их в полной мере? Что необходимо изменить, чтобы исправить ситуацию?

    «Господи! Ради Сына Твоего, Иисуса Христа, умершего за мои грехи и воскресшего на третий день для моего оправдания. Прости меня и очисти от всякой нечистоты и неправды, Кровью Иисуса Христа. Прими искреннее посвящение моего сердца и моей жизни Тебе. Прибудь со мной. Озари меня светом Твоего лица. Пошли Твою божественную охрану, милость и мир в мою жизнь. Благодарю Тебя и славлю за Твою заботу обо мне. Во имя Иисуса. Аминь.

    Сохрани, Господь, нас от беды

    Да обратит Господь лице Свое на тебя и даст тебе мир!" (Чис.6:24-26)

    А беда повсюду сплошь и рядом.

    Я молюсь, чтобы цвели сады

    И пленили взгляд цветным нарядом.

    Я молюсь, чтоб Бог хранил от зла,

    Хотя зло вокруг щемит и жалит.

    Я молюсь, чтоб храмов купола

    Перезвоном радостным венчались.

    Я молюсь на вспаханных полях,

    Чтоб пшеница проросла, как прежде.

    А согретая теплом земля,

    Вновь вселяла пахарям надежду!

    Я молюсь, чтоб не было вражды,

    Но вражда запутала всех братьев,

    Чтобы семя Божьей доброты,

    Наполняло души, не проклятья.

    Я молюсь, чтоб все могли прощать,

    Зло, лукавство, подлость и измены.

    Злом за зло другим не воздавать,

    Если жаждем Божьей перемены.

    Я молюсь, чтоб не было войны,

    Не пугали танки, автоматы,

    Чтоб не повторить такой весны,

    Когда хоронили мы солдатов.

    Я молюсь, чтоб Бог остановил

    Обезумевших людей лукавых,

    Чтоб вернул опять на землю мир

    Ради Своей Славы, Боже Правый!

    Я молюсь, чтоб вновь цвели сады,

    И пленили взгляд в величьи храмов!

    Сохрани, Господь, нас от беды

    Под Своей Защитой и Охраной!

    Свидетельство о публикации №114051402036

    Сеешь ты, сестра, и Бог всё слышит.

    Без сомнения тьму заменит свет.

    Мир придёт, освобождение свыше.

    Шлёт молитвы к Господу прошения.

    Есть молитва власти, от неё

    Убегают духи противления.

    Дух свяжи вражды, зла и измены,

    Обоюдоострый Слова меч возьми,

    Изгони им зло – увидишь перемены.

    Ведь тебе дана такая честь.

    Я с тобой сейчас стою по Слову (Пс.149)

    Писанный творим, Господь, суд здесь.

    Смерти и насилия, вражды,

    Алчности, безбожия, войны.

    И победу Господа Христа!

    Мы ожесточённые сердца.

    Саваоф, к Тебе взываем мы!

    Людям нужен мир, любви победа,

    Проклинаем всякий дух войны.

    Господи Боже отцов наших! Не Ты ли Бог на небе? И Ты владычествуешь над всеми царствами народов, и в Твоей руке сила и крепость, и никто не устоит против Тебя! Парал.20:6.

    Сильно! Однажды Бог сказал и дважды слышал я, что сила у Бога.

    "Наконец, братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его. Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных." (Послание к Ефесянам 6:10-12 SYNO)

    благословение Аарона – молитва на иврите текст песни

    ЭВАРЭ ХЭ ХА АДОНАЙ, ВЭ ЙИШМАРЭХА, Я ЭР АДОНАЙ ПАНАВЕЛЕХА ВИХУНЕХА, ЕСА АДОНАЙ ПАНАВЕЛЕХА ВЭЯСЕМ ЛЭХА ШАЛОМ!

    Да благословит тебя Господь и сохранит тебя! Да призрит на тебя Господь светлым лицем своим и помилует тебя. Да обратит Господа лице свое на тебя и даст тебе мир!

    Песня из еврейской молитвы- "Благословение Коэнов" Песня. Название на иврите, Shma Bni Birkat Kohanim- שמע בני ברכת כהנים .

    Права на тексты песен, переводы принадлежат их авторам. Все тексты и переводы представлены для ознакомления.

    Текст песни благословение Аарона – молитва на иврите

    0 чел. считают текст песни верным

    0 чел. считают текст песни неверным

    Да благословит тебя Господь и сохранит тебя! Да призрит на тебя Господь светлым лицем своим и помилует тебя. Да обратит Господа лице свое на тебя и даст тебе мир! EVARE HE HA Adonai VE YISHMAREHA , I ER ADONAY PANAVELEHA VIHUNEHA , ECA ADONAY PANAVELEHA VEYASEM LEHA SHALOM !

    The Lord bless you and keep you ! Yes shine upon thee face to shine upon you and be gracious to her . Yes, the Lord will turn his face toward you and give you peace !

    Молитва благословения да сохранит тебя господь

    1 И сказал Господь Моисею, говоря:

    2 объяви сынам Израилевым и скажи им: если мужчина или женщина решится дать обет назорейства, чтобы посвятить себя в назореи Господу, Суд.13,5; 1 Цар.1,11; Иер.1,5

    3 то он должен воздержаться от вина и крепкого напитка, и не должен употреблять ни уксусу из вина, ни уксусу из напитка, и ничего приготовленного из винограда не должен пить, и не должен есть ни сырых, ни сушеных виноградных ягод;

    4 во все дни назорейства своего не должен он есть ничего, что делается из винограда, от зерен до кожи.

    5 Во все дни обета назорейства его бритва не должна касаться головы его; до исполнения дней, на которые он посвятил себя в назореи Господу, свят он: должен растить волосы на голове своей. Суд.13,5

    6 Во все дни, на которые он посвятил себя в назореи Господу, не должен он подходить к мертвому телу:

    7 прикосновением к отцу своему, и матери своей, и брату своему, и сестре своей, не должен он оскверняться, когда они умрут, потому что посвящение Богу его на главе его; Лев.21,2; Лев.21,11

    8 во все дни назорейства своего свят он Господу.

    9 Если же умрет при нем кто-нибудь вдруг, нечаянно, и он осквернит тем голову назорейства своего: то он должен остричь голову свою в день очищения его, в седьмой день должен остричь ее,

    10 и в восьмой день должен принести двух горлиц, или двух молодых голубей, к священнику, ко входу скинии собрания; Лев.12,8; Лев.14,22

    11 священник одну из птиц принесет в жертву за грех, а другую во всесожжение, и очистит его от осквернения мертвым телом, и освятит голову его в тот день;

    12 и должен он снова начать посвященные Господу дни назорейства своего и принести однолетнего агнца в жертву повинности; прежние же дни пропали, потому что назорейство его осквернено.

    13 И вот закон о назорее, когда исполнятся дни назорейства его: должно привести его ко входу скинии собрания,

    14 и он принесет в жертву Господу одного однолетнего агнца без порока во всесожжение, и одну однолетнюю агницу без порока в жертву за грех, и одного овна без порока в жертву мирную,

    15 и корзину опресноков из пшеничной муки, хлебов, испеченных с елеем, и пресных лепешек, помазанных елеем, и при них хлебное приношение и возлияние;

    16 и представит это священник перед Господа, и принесет жертву его за грех и всесожжение его;

    17 овна принесет в жертву мирную Господу с корзиной опресноков, также совершит священник хлебное приношение его и возлияние его;

    18 и острижет назорей у входа скинии собрания голову назорейства своего, и возьмет волосы головы назорейства своего, и положит на огонь, который под мирной жертвой; Деян.21,24

    19 и возьмет священник сваренное плечо овна и один пресный пирог из корзины и одну пресную лепешку, и положит на руки назорею, после того, как острижет он голову назорейства своего;

    01.02.2013 | сайт

    Да благословит тебя Господь и сохранит тебя! Да призрит на тебя Господь светлым лицом Своим и помилует тебя Да обратит Господь лицо Свое на тебя и даст тебе мир! (Чис. 6:24-26).

    Давайте повнимательнее рассмотрим это священническое благословение.

    «Да благословит тебя Господь». Этот глагол выражает желание - чаяние, стремление, мольбу к Богу о благословении Его народа. Но не только. Он отражает содержание Божьей деятельности… ибо Он обещал благословлять. Произнести благословение на древнем Ближнем Востоке означало запустить в действие механизм воплощения этого пожелания в реальность. То есть сами слова, сказанные вслух, как бы уже производили желаемый эффект.

    «И сохранит тебя». Впервые этот глагол встречается в Быт. 2:15, где говорится, что Адам должен был ухаживать за садом, в который поместил его Бог. Кроме того, он употребляется для описания деятельности пастухов, бдящих над своими овцами. Этот глагол подразумевает заботу и сострадание.

    «Да призрит на тебя Господь светлым лицом Своим». Такое впечатление, что речь идет о рассвете, когда все окружающее пространство наполняется солнечным сиянием. Когда нас озаряет лик Яхве, это знак Его благоволения. Скрывая от нас Свой лик, Он выказывает Свое неодобрение. Здесь Бог изображен озаряющим любовью Своих детей.

    «И помилует тебя». Этот глагол используется, когда нужно передать отношение благожелательного начальника к своему подчиненному. В большинстве случаев употребления данного глагола в Ветхом Завете он имеет прямое отношение к Богу, а прилагательное, образованное от того же корня, используется только для описания Его качеств. Бог взирает на Свой народ с доброжелательностью и любовью. Если правитель относится к своему народу так же, он прислушивается к жалобам своих подданных.

    «Да обратит Господь лицо Свое на тебя». По смыслу выражения «обратит лицо Свое» и «призрит светлым лицом Своим» примерно совпадают. Хотя буквально ни один человек увидеть лицо Божье не может, Его лицо можно увидеть метафорически. Использованный здесь глагол подразумевает, что Бог открывает Свой лик Своему народу, чтобы каждый мог познакомиться с Ним лично.

    «И даст тебе мир». Буквально этот глагол означает «положить или поместить что-то куда-то». В данном случае речь идет о shalom , которым Бог наделяет Свой народ. Хотя обычно это существительное принято переводить как «мир», смысл, за ним скрывающийся, гораздо шире, чем просто отсутствие войны. Shalom включает в себя здоровье, безопасность и безмятежность. То есть речь, по сути, идет о полноценной счастливой жизни.