Господи помоги мне пожалуйста стать достойным молитва. Одна из них звучит так

Понимаешь ли ты, что хотел тебе сказать Христос? Как часто ты читал Евангелие? И самое главное, как хорошо ты его понял? Что делать, если не ощущаешь присутствие Господа в своей жизни? Как говорить с Богом?

А нельзя ли более конкретно перечислить, что именно надо делать, чтобы духовная жизнь развивалась правильно, а не формально?

Мое мнение может быть не типично для большинства священнослужителей Русской Православной Церкви, но хочу сказать, что к такому пониманию я пришел через пот и кровь. Через сомнения и нервные срывы я понял, что Христос рядом со мной, что Его нужно понимать именно как Спасителя, а не как фигурку на иконе, что Он всегда с нами, все дни до скончания века.

А что Вы сделали, чтобы это понять?

Я не искал каких-то сверхъестественных даров, я просто искал умиротворения, понимания, как двигаться дальше по жизни, будучи в сане. Читал книги, но они в основном не давали решений, а только обозначали некоторые вопросы, ответы на которые надо было искать самостоятельно. Мне повезло, и не без вмешательства Господа, я понял, что именно собственными внутренними потугами сделать ничего невозможно. Просто я просил Бога: «Дай мне правильно жить. Как правильно жить по Тебе?» Эти решения начали смутно обозначаться, и в какой-то момент я стал понимать, что Христос рядом со мной.

Фото orthphoto.net

Как можно донести живую веру во Христа до прихожан: и взрослых, и детей?

Священники должны создавать , в которых можно гораздо более эффективно наставлять людей в нужном направлении. Вне общины это невозможно.

Почему невозможно? Приходишь к батюшке и получаешь наставление по заданному вопросу, разве не так?

Дело в том, что наставление батюшки в условиях стандартной исповеди длится максимум минут десять. В лучшем случае священник уделяет вам полчаса из своих текущих дел. Ведь любой пресвитер буквально растаскан на послушания. Помимо богослужения, треб, он должен и восстанавливать храм, и хоть какое-то время уделить семье, окормлять социальные объекты, и т.д. и т.п. В общине наставление более эффективно.

Если говорить о воскресных школах, то приходится буквально ломать стереотипы преподавателей в сторону того, чтобы они не опирались, как это принято в классических школах, на знания. Я считаю, что они должны говорить больше о Спасителе, о том, что Он пришел. Это может показаться сектантством, но сектантство начинается там, где есть разговор о Христе, но нет Его Самого. Благо мы родились в Православии, где мы Христа имеем регулярно в таинстве причастия, это великая вещь. Но должны быть и разговоры о Христе. Святые говорили на языке, к которому невозможно подойти сразу. К нему нужно подходить постепенно, чтобы хоть немного понимать те категории и термины, которые они применяют в своих писаниях.

Я стараюсь перевести занятия в воскресной школе, которую веду в Ташкентском кафедральном соборе, в клубную атмосферу. Дети не должны «загружаться» тем, что их будут спрашивать, что надо ответить преподавателю какую-то информацию, выговорить знания, которые они не понимают. Клубная атмосфера нужна для того, чтобы можно было говорить о вере. Если нужны знания, то в юношеском возрасте за год можно освоить все воскресное богословие, а может даже и больше.

Существует проблема ухода молодежи из воскресных школ. Когда мы практиковали классические школы, то после трехгодичного цикла оставалось трое, четверо ребят. Сейчас будем смотреть, как разговор о любви Божией, о стремлении к Нему, а не голые знания, которые вторичны, помогут людям познать Христа.

Вы не замечали, что о Христе вообще говорить сложно?

У нас есть Евангелие, которое говорит о Христе, а не мы. Евангелие самодостаточно. Если стремление человека в познании искренне, то Дух Святой начинает его просвещать. Здесь как раз действует синергия – Божия забота о человеке, если у него есть искренность и некоторое усилие в освоении Священного Писания. Это действительно срабатывает.

И чтение Евангелия должно быть с молитвой. Просто просить Бога своими словами, чтобы открыл смысл, а он не всегда открывается полностью, хотя бы в силу возраста. Для каждого возраста есть свой уровень восприятия Священного писания. Каждый возраст имеет свое понимание, и в этом тоже сила и красота Евангелия. Слова Христа не ограничиваются легким буквализмом, который может понять и стар и млад. Евангелие многоуровнево, многогранно, и познавать его можно бесконечно. Об этом говорят многие Святые отцы.

Что означает для Вас жизнь во Христе?

Жизнь по Евангелию, жизнь в любви к Богу, а потом еще и к людям, которая происходит от любви к Богу. Это может звучать достаточно абстрактно для тех, кто этого не прочувствовал, но поймите, что Христос всегда здесь.

Беседовала Наталья Смирнова.

“ГОСПОДИ! ПОМОГИ МНЕ”
(Евангелие от Матфея
15:25
Матфея 15:25
)
Евангелие от Марка
7:24 И, отправившись оттуда, пришел в пределы Тирские и Сидонские; и, войдя в дом, не хотел, чтобы кто узнал; но не мог утаиться.
7:25 Ибо услышала о Нем женщина, у которой дочь одержима была нечистым духом, и, придя, припала к ногам Его;
7:26 а женщина та была язычница, родом сирофиникиянка; и просила Его, чтобы изгнал беса из ее дочери.
7:27 Но Иисус сказал ей: дай прежде насытиться детям, ибо нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам.
7:28 Она же сказала Ему в ответ: так, Господи; но и псы под столом едят крохи у детей.
7:29 И сказал ей: за это слово, пойди; бес вышел из твоей дочери.
7:30 И, придя в свой дом, она нашла, что бес вышел и дочь лежит на постели.
Марка 7:24-30

После проповеди нашего Господа о хлебе с небес (мы не знаем, как долго после этого) Он и Его ученики отправились на запад, к границе Финикии. Там Он вошел в один дом, явно намереваясь уединиться и, возможно, найти покой и отдых. Но Господа быстро нашла одна мать, родом сирофиникиянка, чьей дочерью овладел демон, и она воспользовалась случаем, чтобы попросить Господа об освобождении своей дочери. Слава об Иисусе и Его чудесах исцеления больных и т. п., очевидно, разошлась по всей окрестности, но при этом стало известно, что Иисус – иудей и Его чудеса и милости ограничены только к Его собственному народу.

Понятно, для веры этой женщины существовали многочисленные препятствия, и сила веры, которая их преодолела, поневоле вызывает восхищение.

(1) Она была чужестранкой, из язычников, к которым Бог не проявлял никакой милости; они “не имели надежды и были безбожники в мире” (Послание апостола Павла к Ефесянам
2:12 что вы были в то время без Христа, отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире.
Еф. 2:12
). Так вот, придя к Иисусу, она не только преодолела предубеждения своих собственных языческих представлений и правил, полученных с детства, но и всякую гордость и страх быть презренной и отвергнутой как недостойной милости, которую искала.

(2) Как бедная и малограмотная женщина, она, конечно же, очень стеснялась, обращаясь к столь образованному и известному человеку, каким был этот великий пророк Израиля, о Котором она, бесспорно, много слышала.

Несмотря на препятствия, ее любовь к дочери и доверие к Иисусу были такими большими, что она разыскала Его и, по обычаю того времени и тех мест, возвысив голос и, возможно, с плачем “кричала” к Господу о сострадании и помощи в ее горе: “Помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется!” В самом начале она получила отказ, потому что, по описанию в Матфея (15:23), наш Господь полностью проигнорировал ее, не ответив ни слова. Для многих этого было бы достаточно, чтобы лишиться веры и уйти прочь, плача, но не так было с женщиной. Она не прекращала своих причитаний и настойчивых просьб, и была убеждена, что Господь имеет силу ей помочь и пока не отказался это сделать, а, значит, ее вера не должна слабеть.

Ученикам, кажется, наскучили ее причитания, которые, возможно, длились некоторое время. Иисус и ученики, вероятно, уже оставили дом, в котором временно остановились, и продолжили свое путешествие, а женщина и дальше следовала за ними и умоляла о помощи. Ученики подошли и начали уговаривать Его: “Отпусти ее, потому что кричит за нами!” Но Он ответил и сказал: “Я послан только к погибшим овцам дома Израилева”.

Ответ нашего Господа ученикам, кажется, свидетельствует о том, что апостолы просили, чтобы Он удовлетворил ее просьбу и затем отпустил. Но Его ответ показывает, почему Он медлил. Благословения, которые Он намеревался дать, предназначались для народа, который был в завете с Богом, был образным семенем Авраама, а эта женщина не была из этого народа, который Бог всячески одаривал многими милостями. Она была из языческого народа, с которым Бог не вступал в отношения завета и для которого пока еще не сделал ничего. Наш Господь объяснил это ученикам так, чтобы женщина слышала, очевидно, не только для их и ее пользы, но также, как можем допустить, для нашего наставления.

Хотя выглядело, что Господь не слушает женщину и не желает проявить к ней милость, мы считаем, что более рассудительно допустить, что Он с самого начала полностью понимал ситуацию и избрал способ, который показал бы веру женщины, подготавливая ее к получению желанного благословения.

Здесь мы имеем лекцию о настойчивости в молитве к Господу об освобождении от власти дьявола, независимо от того, проявляется ли она в наших друзьях или в нас самих. Как женщина знала, что безнадежно надеяться искать облегчение из любого другого источника, так мы знаем, что надежда на освобождение от противника возможна только при вмешательстве Господа. Поэтому наша вера, подобно вере этой женщины, должна соответствовать крайности случая и крепко держаться Господа в поисках благословения, которое (поскольку мы имеем большее знание, чем она) Ему будет угодно даровать в свое время и своим способом. “Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их?” (Евангелие от Луки
18:7 Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их?
Лук. 18:7
). Если в нашем случае Господь не посчитает наилучшим предоставить нам скорый ответ на молитву “И не введи нас в искушение, а избавь нас от лукавого” (Евангелие от Матфея
6:13 и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.
Матф. 6:13
, ВоП), то можем быть уверены, что это вовсе не от нехватки заинтересованности в нашем благополучии, ведь разве Он не проявил заинтересованность, искупив нас и призвав к сонаследованию в небесном Царстве? Поэтому, если ответ не придет таким путем или в такое время, как мы склонны надеяться, пусть вера, словно якорь, по-прежнему держится божественной доброты и силы и чрезвычайно великих и драгоценных обетований. Помните, что, согласно этим обетованиям, даже самое продолжительное время (до Тысячелетнего Царства, когда великий противник будет связан и будет дано полное и окончательное освобождение от его власти) не будет длинным не только для нас и тех, кто непосредственно на это надеется, но и для всего “стонущего творения” (ВоП), которое находится под его губительным влиянием.

Услышав причину, почему ее проигнорировали, бедная женщина, вместо того, чтобы впасть в уныние, еще более убедилась, что Иисус имеет силу ей помочь. Упав, как это принято на Востоке, к Его ногам, она, показывая этим все свое повиновение, зависимость и мольбу, обратилась с просьбой: “Господи! помоги мне” (Евангелие от Матфея
15:23 Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами.
15:24 Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева.
15:25 А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне.
Матф. 15:23-25
). Когда, наконец, наш Господь обратился к бедной женщине, которая припала к Его ногам, умоляя о помощи, Его слова снова были отказом, рассчитанным на то, чтобы привести в уныние человека слабой веры, и, соответственно, укрепить большую веру. Его ответ не содержал ни пренебрежения, ни обиды, ни безразличия к ее горю, потому что в действительности нам хорошо известно, что наш дорогой Господь не имел таких чувств к кому бы то ни было. Все это указывало на заинтересованность и сочувствие, но объясняло причину, почему к ней нельзя относится как к детям в доме, которые должны быть накормлены в первую очередь, раньше собак. Так и о народе, который был в завете с Господом, иудеях, следовало позаботиться в первую очередь – исцелить, обучить и благословить, – до того, как эти благословения в какой-либо мере и каким-либо способом могли распространиться на язычников, которые, по сравнению с домочадцами, были как собаки. Кстати, здесь мы должны заметить, что хотя иудеи часто говорили о собаках с большим пренебрежением, как например, в Отк. 22:15: “А вне – псы”, и т. д., имея в виду диких собак, которые рыскали селениями и наносили вред, тем не менее иудеи имели привычку держать в доме собак, которых в семье любили и кормили, поэтому слово, употребленное здесь Господом, а также самой женщиной, имело в виду домашних собак, щенков, собак-любимцев, а не собак, которыми брезговали.

Женщина, возобладав над Господним аргументом, стоя на коленях, признала со смирением, что она не считает себя одной из детей, имеющих право на Отцовское благословение, но, как собака под столом, ищет хоть одну кроху божественной милости. Наш Господь, оценив такую большую веру и искренность, сказал: “За это слово, пойди; бес вышел из твоей дочери”. Вера женщины была такой, какая требовалась, и это демонстрирует факт, что она поверила Господнему слову, оставила свою докучливость и пошла домой, чтобы увидеть то, что сказал Иисус.

Насколько наш случай отличается от всего, что произошло с бедной женщиной. Вместо того, чтобы противостоять нам, Господь любезно позвал нас познать Себя и Свой милостивый план. Мы, в свое время странники, чуждые и посторонние, не только были искуплены драгоценной кровью, но и, заключив завет с Господом, были приняты в Его семью, получили привилегию сесть за Его стол, и Он щедро поставил перед нами, как “пищу во время”, все необычайно великие и драгоценные обетования Своего Слова. Нам не нужно просить о них; они наши, и остается только взять их. Мы попросту должны верою принять их и употреблять. И если бедная женщина из этого описания могла проявить такую веру в Господа и получить такое большое благословение, то это служит доказательством, обильно подтвержденным другими местами Священного Писания, что ничто другое, что мы принесли или можем принести Господу, не может быть более приемлемым в Его глазах, чем вера – вера в Него, в Его силу, в Его любовь и в Его обетования. Каждый, кто не показывает веры, не может возрастать в познании Господа, не может развиваться, не может быть победителем и достичь желанной победы, потому что “сия есть победа, победившая мир, вера наша”, и “без веры угодить Богу невозможно” (Первое послание Иоанна
5:4 Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша.
1 Иоан 5:4
; Послание апостола Павла к Евреям
11:6 А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает.
Евр. 11:6
).

Кроме милостей, которые Бог даровал нам через Христа, каждый из нас имеет очень мало того, что, на наш взгляд, могло бы оказаться приемлемым для Него. Вера, доверие к Богу, – одна из тех добродетелей сердца, которую мы можем принести Господу и которую Он не отвергнет. Другая – это честность сердца, еще другая – повиновение, осознание и признание нашей полной зависимости от Него. Эти чувства женщина выразила своими поступками и словами. И если они принесли ей божественную милость еще до того, как эта милость могла пожаловать к язычникам, то тем более наше повиновение, наша вера и искренность должны возобладать и побудить нас к тому, чтобы делать угодное Богу, уже принявшему нас в Возлюбленном, вместе с Которым Он весьма рад, если мы принимаем через Господа все богатство Его благодати, обещанное тем, кто Его любит, уважает и слушается и кто Ему доверяет.

Каждый в Жизни к чему-то стремится, ищет свою дорогу, призвание, цель. У всех нас разные жизненный опыт, интересы, взгляды, но безусловно, нас объединяет одно: мы все живем в Мире, Вселенной, созданной вечным и могучим Творцом.

Редко или часто, но мы вспоминаем о Боге, мы пытаемся говорить с ним и желаем услышать Его! Мы связаны неразрывными узами с Богом, которые на несколько порядков теснее, чем связь с нашими земными родителями! Если бы мы это осознавали и стремились почувствовать, то качество и ценность нашей Жизни - Дара Бога - были бы совершенно другими! Самый простой способ общения с Богом, известный человеку с незапамятных времен - это молитва!

Мне бы хотелось, чтобы Вы прочли главу из книги Ог Мандино "Велечайший торговец в мире" Книга адресована на первый взгляд бизнесменам и работникам торговли. Но это только на первый взгляд. Книга обращена к каждому из нас, поскольку все мы - торговцы, ежедневно продающие свой труд, опыт, интеллект, идеи, мысли и т.д.

Итак, прочтите! Всем во благо! Александр

"Есть ли среди нас хоть один человек, который, когда постигает его беда или несчастье, не призвал бы на помощь Бога? Кто не воззовёт к Всевышнему, когда встретится с горем, смертью, несчастьем или иным проявлением силы, неподвластной нам и недоступной нашему пониманию? Призыв и мольба - древние, глубокие инстинкты, и никто не знает, откуда пришли они. Но не было еще такого человека, который, столкнувшись со страшным горем, не обратился бы к Богу.

Если ты станешь махать руками перед лицом человека, он заморгает. Стукни по коленной чашечке, и нога дёрнется. Скажи кому-нибудь страшную новость, и он воскликнет: "О, Господи!”. Почему? Тот же древний инстинкт движет его речью и чувствами.

Даже не очень религиозный человек признает, что в тяжкую минуту мы все непроизвольно зовём на помощь Бога. И это - одна из тайн нашей жизни. Всё живое, включая человека, в трудный час зовёт на помощь. Это - инстинкт. Но неужели Природа так глупа, что дав этот инстинкт и зверю, и птице, и человеку, не позаботилась о том, чтобы призыв о помощи, обращённый к Создателю, был бы услышан. Отныне я стану молиться, но просить буду только совета.

Я не стану просить у Всевышнего материальных благ, ибо я не хозяин, чтобы приказывать своему рабу подать мне то или другое. Я не буду просить ниспослать мне золота или чьей - либо любви, больших побед или мелочных успехов, здоровья или счастья. Только об одном я стану молить Бога - дать мне совет, вразумить меня, как мне следует поступить, чтобы достичь всего, что я хочу. И я уверен - на свою просьбу я получу ответ. Я буду просить Господа указать мне путь, и Он может указать его мне, а может и - нет. Но и во втором случае это тоже ответ на мой вопрос. Если ребёнок просит у отца дать ему хлеба, но какое-то время не получает его, разве это не ответ?

Я стану молиться, испрашивая в молитве совета, как поступить. Молитва моя будет такой:

“О, Создатель всего живущего, помоги мне, ибо бедным и одиноким вступаю я в этот мир. И нет руки, кроме Твоей, чтобы повела меня за собой. Веди меня, ибо без твоей помощи я буду блуждать в потёмках и никогда не найду дороги к счастью и успеху.

Не золота и дорогих одежд прошу я у Тебя, но прошу дать мне возможность раскрыть свои способности и обогатить ими опыт жизни в материальном мире, пользуясь его благами и возвышаясь над ним одновременно. Веди меня так во всех моих делах, чтобы живя на Земле, я мог пользоваться всеми благами материального мира, по своим заслугам пред Тобой, и своими благими деяниями прославил имя Твоё в веках!

Льва и орла Ты научил добывать себе пищу клыками и когтями. Научи же и меня, как охотиться словами и преуспеть с любовью, дабы я стал львом среди людей и орлом в своей работе.

Помоги мне оставаться скромным, ставь передо мной преграды, дабы я не возгордился, но и не отводи от глаз моих тех радостей, что приходят с победой.

Дай мне делать то, что не под силу другим, веди меня так, чтобы я собрал семена удачи там, где другие не обнаружили их. Нашли на меня страхи, которые станут искушать дух мой, но и дай мне силы преодолеть их и посмеяться над своими несчастьями.

Да не оскудеет рука Твоя, помоги мне прожить день сегодняшний так, словно он мой последний.

Веди меня в речах моих так, чтобы они приносили мне плоды успеха, но если я захочу посрамить или унизить кого-нибудь, то сомкни уста мои.

Дай мне силы и упорства и научи меня, как мне обратить в свою пользу закон средних величин. Награди меня деловым чутьём, дабы я смог увидеть свои возможности, а также терпением и умением концентрировать свои силы.

Отведи от меня дурные привычки, а добрые сделай моим поведением. Дай мне сострадания к больным и слабым, пошли мне страдания, дабы я узнал, что всё проходит, но даруй мне на сегодня милость свою.

Сделай так, чтобы меня ненавидели, но мою чашу наполни любовью, чтобы я мог дать её ненавидящим меня и сделать их своими друзьями.

Если хочешь, сделай так, как я прошу Тебя. Я - малая из виноградин в саду Твоём, но по воле Твоей я отличаюсь от других. Воистину я достоин того положения, к которому стремлюсь. Так веди же меня. Помоги мне, Господи, укажи путь.

Дай мне выполнить все те планы, что Ты возложил на меня, когда дал созреть виноградине моей в саду Твоём.

Господи, помоги мне, ничтожному торговцу. Веди меня!”

Б ог, по Своему великому милосердию, может наделить нас даром глубокого и острого осознания того, что мы зависимы от Него буквально во всем.

Чтобы нам жить жизнью христианина, следует опираться на нашу полную зависимость от благодати Божьей через Иисуса Христа посредством Духа Святого. Иисус говорит об этом так:

“Я есмь Лоза, а вы ветви. Кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего.” (Ин.15:5)

Всякий, исповедующий Христа, согласится, что нам следует иметь в Нем послушание. Но наше согласие быть послушным Ему зависит от того, в какой степени мы считаем, что так и должно быть. Чем меньше мы чувствуем нужду в Нем, тем меньше мы Ему послушны.

Мы не станем есть, если мы у нас нет чувства голода

Я специально говорю: “чувствовать голод” для того, чтобы дать понятие о том, как Иисус подразумевает нашу нужду в Нем. И это не логически осознанная, а жизненно необходимая нужда, такая же, как желание утолить голод.

Но одно дело, когда мы чувствуем, что надо поесть, после того как не ели целые сутки; и другое — знать, что надо бы нам съесть что-то серьезное и полезное, после того как мы умяли пачку чипсов и запили это литром газировки. Мы не захотим есть то, что нам действительно нужно, после того как напичкали себя «подножным кормом». Если мы не голодны, то мы не станем есть, особенно полезную и необходимую нам пищу.

То же самое происходит и с пищей духовной. Если нет в нас чувства духовного голода, потому что мы уже напичкали себя разными “духовными” суррогатами, то мы и не будем желать или искать возможности напитаться той пищей, которая нам более всего необходима – напитаться от Лозы.

Если мы не послушны, мы не спасены

Когда Иисус озвучил повеление быть Ему послушным, то Он не преподнес это, как возвышенную идею, к которой следует стремиться, или как фразу для воодушевляющего, призывного плаката. Он не сказал это также отдельно только для серьезных христиан, ищущих “глубокой жизни”. А сказал Он это для всех, что мы спасемся, если только будем Ему послушны. Добрая духовная пища, так же как и пища физическая, определяет, жить нам или умереть. О чем Иисус и говорит в следующем стихе:

“Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают.” (Ин.15:6 )

Это очень серьезные слова и Иисус говорит их, когда Ему остается жить всего несколько часов. Для учеников все должно радикально измениться. Иисус умрет, и воскреснет, и снова их оставит, чтобы взойти к Своему Отцу, и лишь через много дней пошлет им Духа Святого, который станет их главным помощником в порученной им миссии (Ин.16:4-15). Они только-только научились, что можно полагаться на Иисуса во всем, а теперь им придется заново учиться полагаться на Него, но уже без Его физического присутствия.

Их спасение теперь полностью зависит от того, насколько они будут послушны Ему (Ин.15:4) во всех сферах своей жизни (вера, память, любовь, финансовые дела). Его слова теперь приобретают гораздо больший смысл чем тот, который воспринимался (Ин.15:7), тот смысл, который они вкладывали в Его слова, когда Он ходил с ними в физическом теле. Теперь им предстоит ходить лишь верою, но не видением, и ходить теми путями, которые для мира выглядят как глупость и слабость (2Кор.5:7; 1Кор.1:18-25) . А если не так, то они засохнут и погибнут.

Все это относится и к нам. Послушание, пребывание во Христе, нашей Лозе, есть единственный путь для нашего спасения.

Как Бог усиливает нашу зависимость

Теперь, если наше спасение зависит от нашего послушания и мы прибегаем к Нему, когда чувствуем нужду в Нем – чувствуем голод и жаждем той пищи, которую только Он может нам дать – тогда то, что нам нужно на самом деле, это глубокая, остро-осознаваемая потребность в Нем во всех сферах нашей жизни. И вот тогда нам нужно умолять Лозу и Виноградаря (Ин.15:1) сделать все возможное, чтобы помочь нам привиться к Лозе и доказать наше соединение посредством принесения плода (Ин.15:3-4).

Теперь давайте рассмотрим чего нам следует ожидать после того, как Бог ответит на нашу молитву о большей потребности в Нем и какое ощущение будет от этой зависимости? Ощущение зависимости от чего-либо это всегда ощущение слабости и полной беспомощности.

Зависимость не может ощущаться как самодостаточная сила, таким же образом как голод никогда не ощущается, как акт удовлетворения некой потребности после объедания чипсами и колой. Возрастающая зависимость есть прямой результат возросшего чувства необходимости смиряться. Веточка, которая зависит от Лозы, это та самая ветвь, которая ощущает свою абсолютную беспомощность вне Ее и полностью осознает страх смерти, которая наступает в результате отделения.

Если мы это осознаем, тогда станут более понятными слова апостола Павла:

“Поэтому я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен” (2Кор.12:10)

Бог использовал это, чтобы наставить Павла на путь полной зависимости от благодати Христовой, а не полагаться на себя самого. Павел в итоге научился благодарить Бога за все это.

Это именно те инструменты, которые Отец наш Виноградарь использует, чтобы отсекать от ветви то, что не приносит плода, и тем самым увеличивает нашу зависимость от Сына-Лозы (Ин.15:2), хотя поначалу они совершенно не казались нам Божьей милостью.

Когда мы понимаем это, тогда начинаем видеть разницу между веточкой привившейся и покорившейся Лозе, и от этого становящейся более сильной и плодовитой; и другой веточкой, которая так и не достигла уровня сознания (веры, ощущения), что без Лозы она не сможет делать ничего (Ин.15:5).

Подписывайтесь:

Чего бы это нам ни стоило, Господи

Теперь для каждого из нас уцепиться — пребывать в Нем – и есть то самое, что дает нам жизнь, это и есть то, во что мы верим на самом деле. Лоза есть то единственное, куда мы прибегаем, чтобы иметь жизнь, ибо Она есть жизнь дающая. Лоза Наша – Иисус Христос. И пребывать в Нем есть вопрос жизни или смерти. Давайте же станем молиться так:

Чего бы мне это ни стоило, Господи, утверди мою уверенность в необходимости зависеть от Тебя во всем с тем, чтоб мне постоянно пребывать в Тебе через веру.

Автор — Джон Блум / © 2017 Desiring God Foundation. Website: desiringGod.org
Перевод — Гари Чаплин для

Джон Блум, учредитель и член правления “Жажда Бога”, автор книг: “Не через видение”, “Невидимые вещи”, “Не идите за своим сердцем”. Со своей женой и пятью детьми проживает в Твин Ситис, Калифорния.

Человека сопровождают постоянные испытания, проверки. Именно в тот момент, когда одолевает бессилие, чувство беспомощности, стоит попросить помощи у Высших сил.

В тяжелые минуты так важно сказать «помоги мне» Господу, или другим Святым. В их силах направить нас на путь праведный, помочь пережить тяжелые времена, невзгоды. Произнося искреннюю молитву, подкрепленную глубокой верой, человек обращается ко всем Святым.

Можно выделить много вариаций молитв, в зависимости от цели, подбирайте необходимый вам вариант именно.

Выражение благодарности

Молящимся следует использовать данный текст ежедневно. С помощью таких молебен человек благодарит Бога за все, что он дает. Это, прежде всего, спасибо за прожитый день, здоровье свое и родных. С помощью произношения несложных слов, можно заметить благодать, которая обязательно изменит вашу жизнь в лучшую сторону.

Стоит научиться ценить жизнь, возможности и горизонты, которые открываются.

Важно сказать спасибо своему ангелу – хранителю.

«Отблагодарив и восславив Господа своего, Единого Бога православных Иисуса Христа за благодетельство Его, взываю к тебе, святый ангеле Христов, воин Божественный. Взываю с молитвой благодарственной, благодарю тебя за милость твою ко мне и за ходатайство твое за меня пред лицом Господа. Славен будь в Господе, ангеле!».

«Ангеле Божий, хранителю мой святый, на соблюдение мне от Господа с небесе данный, прилежно молю Тя, Ты мя днесь просвети и от всякого зла сохрани, ко благому деянию настави и на путь спасения направи. Аминь».

Можно выделить более краткий вариант благодарности своему ангелу – хранителю:

«Восславив Господа, тебе воздаю должное, ангел-хранитель мой. Славен будь еси в Господе! Аминь».

Универсальные молитвы

Поддержка нужна каждому человеку. Приходит момент, когда особенно нужна уверенность, помощь, душевное равновесие и выдержка. В этот момент ощущается потребность в Высших силах. Проговаривать «помоги мне» необходимо как раз в тот момент, когда жизненная энергия вас покидает.

« , Иже еси на небесех! Да святится имя Твое; да приидет царствие Твое; да будет воля Твоя, яко на небеси, и на земли; хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго. Яко Твое есть царство, и сила, и слава во веки веков. Аминь».

Отдельно можно отметить молитву Собору 12 апостолам. Ее применение положительно влияет на человека, оберегает его от бед, или бытовых проблем.

« Освятии апостоли Христовы: Петре и Андрее, Иакове и Иоанне, Филиппе и Варфоломее, Фомо и Матфее, Иакове и Иудо, Симоне и Матфие! Услышите наши молитвы и воздыхания, сердцем сокрушенным ныне приносимые и помозите нам, рабам Божии (имена), вашим мощным пред Господем ходатайством, избавитися от всякаго зла и вражия лести, твердо же преданную вами веру православную сохра-няти, в ней же вашим предстательством ни ранами, ни прещением, ни мором, ни коим гневом от Создателя нашего умалени будем, но мирное зде поживем житие и сподобимся видети благая на земли живых, славяще Отца и Сына и Святаго Духа, Единаго в Троице славимаго и покланяемаго Бога, ныне и присно и во веки веков. Аминь ».

За помощью часто обращаются к Николаю Угоднику. Его считают Святым, к которому можно обращаться абсолютно всем людям. Известность и уважение к Чудотворцу объясняется помощью, которую получают люди после молебен. Важно искреннее обращаться, надеяться на лучший исход.

« Овсеблагий Отче Николае! Пастырю и учителю всех верою притекающих к твоему заступлению, и теплою молитвою тебя призывающих! Скоро потщися и избави Христово стадо от волков, губящих е, и всяку страну Христианскую огради и сохрани святыми своими молитвами от мирского мятежа, труса, нашествия иноплеменников и междоусобныя брани, от глада, потопа, огня, меча и напрасныя смерти. И якоже помиловал ты триех мужей в темнице сидящих, и избавил ты их царева гнева и посечения мечного, тако помилуй и мене, умом, словом и делом во тьме грехов суша, и избави мя гнева Божия и вечныя казни; яко да твоим ходатайством и помощию, Своим же милосердием и благодатию Христос Бог тихое и безгрешное житие даст мне пожити в веце сем, и избави мя сподобит же деснаго со всеми святыми. Аминь ».

Часто произносят «помоги мне» животворящему Кресту.

« Да воскреснет Бог, и расточатся врази его, и да бежат от лица Его ненавидящие Его. Яко исчезает дым, да исчезнут; яко тает воск от лица огня, тако да погибнут беси от лица любящих Бога и знаменующихся крестным знамением, и в веселии глаголющих: радуйся, Пречестный и Животворящий Крест Господень, прогоняй бесы силою на тебе пропятаго Господа нашего Иисуса Христа, во ад сшедшаго и поправшего силу диаволю, и даровавшаго нам тебе Крест Свой Честный на прогнание всякого супостата. О Пречестный и Животворящий Крест Господень! Помогай ми со Святой Госпожею Девою Богородицею и со всеми святыми во веки. Аминь ».

К ангелу – хранителю обращаются не только за защитой, но и для счастья, удачи в начинаниях человека. Ведь в новом, например, деле важна помощь Небес.

« Благодетель, святый ангеле, хранитель мой во веки вечные, покуда жив есть буду. К тебе взывает подопечный твой, услышь меня и низойди до меня. Как облагодетельствовал ты меня много раз, так еще раз облагодетельствуй. Перед Богом чист я, перед людьми ни в чем не провинился. Верой жил я прежде, верой буду жить дальше, а посему Господь оделил меня своей милостью и по воле Его ты меня охраняешь от всякой напасти. Так пусть же сбудется воля Господня и ты, святый, исполнишь ее. Прошу тебя о счастливой жизни для себя и домашних своих, и бу-де то для меня высшей наградой от Господа. Услышь меня, ангеле небесный, и помоги мне, исполни волю Божию. Аминь ».

Молебен, укрепляющая дух человека

Зависимо от потребностей, люди обращаются со словами «Боже, помоги мне». Одним нужна хорошая работа и высокое финансовое благополучие, другим необходимо здоровье. В тех ситуациях, когда душевнее равновесие и дух слабеют, возрастает постоянное неудовлетворение и раздраженность необходима помощь свыше.

«Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить все то, что принесет мне наступающий день. Дай мне всецело предаться воле Твоей святой. На всякий час сего дня во всем наставь и поддержи меня. Какие бы я ни получил известия в течение дня, научи меня принять их со спокойной душой и твердым убеждением, что на все святая воля Твоя. Во всех словах и делах моих руководи моими мыслями и чувствами. Во всех непредвиденных случаях не дай мне забыть, что все ниспослано Тобой. Научи меня прямо и разумно действовать с каждым членом семьи моей, никого не смущая и не огорчая. Господи, дай мне силу перенести утомление наступающего дня и все события в течение дня. Руководи моею волею и научи меня молиться, верить, надеяться, терпеть, прощать и любить. Аминь».

Для того, чтобы набраться душевных сил, пережить трудные времена используют молитву к Иоанну Кронштадтскому . Считается, что этот праведный способен уберечь человека от падения.

«Господи! Я – чудо Твоей благости, премудрости, всемогущества, поколику приведен Тобою из небытия в бытие, поколику сохраняюсь Тобою доселе в бытии, поколику имею, по благости, щедротам и человеколюбию единородного Сына Твоего, наследовать жизнь вечную, если верен Тебе пребуду, поколику страшным священнодействием принесения Себя Самого в жертву Сыном Твоим, я восставлен от ужасного падения, искуплен от вечной погибели. Славлю Твою благость, Твое могущество бесконечное. Твою премудрость! Но соверши чудеса Твоей благости, всемогущества и премудрости надо мною, окаянным, и ими же веси судьбами спаси меня, недостойного раба Твоего, и введи в Царство Твое вечное, сподоби меня жизни нестареющейся, дня невечерного.

Старец Зосима говорил: Кто желает Царства Небесного, тот богатства Божия желает, а не Самого еще любит Бога».

Помимо оберегания от падения, святой защищает от уныния, депрессивного состояния.

« Господи! Имя Тебе – любовь: не отвергни меня, заблуждающегося человека. Имя Тебе – Сила: подкрепи меня, изнемогающего и падающего! Имя Тебе – Свет: просвети мою душу, омраченную житейскими страсть-ми. Имя Тебе – Мир: умири мятущуюся душу мою. Имя Тебе – Милость: не преставай миловать меня!».

От отчаяния и уныния защищает святитель Дмитрий Ростовский . Прочтенные слова помогают поднять душевнее равновесие человека, укрепить его веру.

«Господи! Все желание и воздыхание мое да будет в Тебе. Все желание мое и рачение мое в Тебе едином да будет, Спасителю мой! Все изволение мое и помышление мое в Тебе да углубится, и вся кости моя да рекут: «Господи, Господи! Кто подобен Тебе, кто сравнится силе, благодати и премудрости Твоей? Вся бо премудре, и праведне, и благоутробне о нас устроил еси ».

« Покровитель мой, мой ходатай пред лицом Бога Единого христианского! Святый ангеле, к тебе взываю с мольбой о спасении души своей. От Господа мне испытание веры снизошло, окаянному, ибо возлюбил Отче Боже наш меня. Помоги, святый, перенесть испытание от Господа, ибо слаб аз есмь и боюсь не выдержать страданий своих. Ангеле светлый, низойди ко мне, ниспошли на главу мою мудрость великую, чтобы внимать весьма чутко слову Божию. Укрепи веру мою, ангеле, дабы не было предо мной искушений и испытание свое аз бы прошел. Как слепец идет по грязи, не ведая того, аз же пойду с тобой средь пороков и мерзостей земных, не поднимая очи на них, но зря лишь на Господа. Аминь».

« Да ничтоже мя отторгнет, да ничтоже мя отлучит от Божественныя Твоея любве, о Боже мой! Да ничтоже пресечет, ни огнь, ни меч, ни глад, ни гонение, ни глубина, ни высота, ни настоящая, ни будущая, точию едино сие да пребудет в душе моей выну. Ничтоже ино да возжелаю в веце сем, Господи, но день и ночь да взыщу Тебя – Господа моего: и да обрет, вечное сокровище приму, и богатство стяжу, и всех благ сподоблюся».

За помощью часто обращаются к Пресвятой Богородице, которая считается оберегом от отчаяния в трудные времена.

«Владычица, Пресвятая моя Богородица. Твоими всесильными и святыми мольбами перед Господом нашим отведи от меня, грешного и смиренного раба Твоего (имя), уныние, неразумие и все скверные, лукавые и богохульствующие помышления. Прошу Тебя! Отведи их от сердца моего грешного и души моей слабой. Пресвятая Богородица! Избавь меня от всяческих злых и недобрых помыслов и действий. Будь благословенна и да славится имя Твое во веки веков. Аминь».

Физический дух

Каждый человек сталкивается с болезнями, трудностями, связанными с этим состоянием. Недуги предстают предо мною, ослабевают веру, физический дух. Для того, чтобы быстрее побороть это состояние используют молитвы. Молебен помогает ускорить процесс лечения и дальнейшего выздоровления, облегчает симптомы. Такая помощь во благо не только тому человеку, который произносит молитву, но и тем, кому он желает здоровья.

«О Сладчайшее имя! Имя, укрепляющее сердце человека, имя жизни, спасения, радости. Повели именем Своим, Иисус, да удалится от меня диавол. Открой, Господи, мои невидящие очи, уничтожь мою глухоту, исцели мою хромоту, возврати речь немоте моей, уничтожь проказу мою, возврати мне здоровье, воскреси меня из мертвых и возврати мне снова жизнь, оборони меня со всех сторон от внутреннего и внешнего зла. Хвалу, честь и славу да воздадут Тебе всегда из века в век. Да будет так! Да будет Иисус в сердце моем. Да будет так! Да будет Господь наш Иисус Христос, всегда во мне, да возродит Он меня, да сохранит Он меня. Да будет так! Аминь».

За здоровьем, улучшением самочувствия часто обращаются к великомученику Пантелеимону. Его считают святым целителем, сила которого не раз подтверждалась.

«О великий угодниче Христов, страстотерпче и врачу многомилостивый Пантелеимоне! Умилосердися надо мною, грешным рабом, услыши стенание и вопль мой, умилостиви Небеснаго, Верховнаго Врача душ и телес наших, Христа Бога нашего, да дарует ми исцеление от недуга, мя гнетущаго. Прими недостойное моление грешнейшаго паче всех человек. Посети мя благодатным посещением. Не воз-гнушайся греховных язв моих, помажи их елеем милости твоея и исцели мя; да здрав сый душею и телом, остаток дней моих, благодатию Божиею, возмогу провести в покаянии и угождении Богу и сподоблюся восприяти благий конец жития моего. Ей, угодниче Божий! Умоли Христа Бога, да предстательством твоим дарует здравие телу моему и спасение души моей. Аминь».

Во многих случаях обращаются к ангелу – хранителю. Это касается защиты от несчастного случая, в частности, тяжелых травм. Его помощь нужна также в тех случаях, когда есть высокий риск заболеть.

«Святый ангеле Христов, защитник от всякого промысла лукавого, покровитель и благодетель! Как заботишься о каждом нуждающемся в твоей помощи в миг случайного несчастья, позаботься и обо мне, грешном. Не оставь меня, внемли моей молитве и огради меня от раны, от язвы, от всякого несчастного случая. Вверяю тебе жизнь свою, как вверяю душу. И как молишь за душу мою Господа Бога нашего, похлопочи же о жизни моей, обереги тело мое от повреждения всякого. Аминь».

«Святый анегеле, воин Христов, к тебе взываю о помощи, ибо в тяжелом недуге тело мое. Изгони из меня болезни, наполни силами телеса мои, руки, ноги мои. Проясни голову мою. Аз же молю тебя, благодетеля и защитника своего, о сем, ибо слаб чрезвычайно, немощен стал. И страдания большие испытываю от болезни своей. И знаю, что от маловерия моего да от грехов моих тяжких наслана мне болезнь в наказание Господом нашим. И се есть испытание для меня. Пособи, Божий ангел, выручи меня, оберегая тело мое, дабы вынес я испытание и не поколебал бы нимало веры своей. А пуще, святый опекун мой, моли за душу мою Учителю нашему, чтобы Всевышний видел раскаяние мое и снял болезнь с меня. Аминь».

«Внемли мольбам подопечного твоего (имя), святый ангеле Христов. Яко же облагодетельствовал меня, ходатайствовал за меня перед Богом, опекал и оберегал меня в миг опасности, хранил по воле Господа от дурных людей, от бед-несчастий, от лютых зверей да от лукавого, так помоги же мне еще раз, ниспошли здравия телесам моим, рукам моим, ногам моим, голове моей. Пусть во веки веков, покуда жив есть, буду крепок телом своим, дабы испытания от Бога перенесть и служить во славу Всевышнего, покуда не призовет меня Он. Молю тебя я, окаянный, о сем. Ежели провинился, грехи за собой имею и недостоин просить, то молю о прощении, ибо, видит Бог, не помышлял я ничего дурного и ничего дурного не делал. Елико провинился, то не по злому умыслу, но по недомыслию. О прощении молю и милосердии, здоровья прошу на всю жизнь. Уповаю на тебя, ангеле Христов. Аминь».

Финансовое благополучие

Стабильность финансового положения играет в жизни человека большое значение. Страх перед бедностью одолевает меня. Для защиты от нищеты используют одни из этих строк.

«Ты, о Господи, стяжание наше, и потому мы ни в чем не имеем недостатка. С Тобою мы ничего не желаем ни на небе, ни на земле. В Тебе наслаждаемся мы неизреченно великим блаженством, какого весь мир не может нам доставить. Соделай, да непрестанно обретаемся в Тебе, и тогда мы ради Тебя охотно отречемся от всего Тебе неугоднаго, и будем довольны, как бы Ты, Небесный Отец наш, ни устроил земную участь нашу. Аминь».

«К тебе, ангеле Христов, взываю. Аще оберегал меня и защищал, и хранил, ибо не согрешил я прежде и не согрешу в будущем против веры. Так отзовись же сейчас, низойди на меня и помоги мне. Трудился я много весьма, и сейчас ты видишь честные руки мои, которыми я трудился. Так пусть же будет, как учит Писание, что воздастся по трудам. Воздай мне по трудам моим, святый, дабы наполнилась утомленная трудом рука, и мог бы я жить безбедно, Богу служить. Исполни волю Всевышнего и облагодетельствуй меня земными щедротами по трудам моим. Аминь».

«Воздав должное Господу Богу нашему, Иисусу Христу, за яства на столе своем, в коих узрел знак высшей любви Его, теперь обращаюсь с молитвой к тебе, святый воин Господень, ангеле Христов. Воля Бога была на то, чтобы за малую праведность свою, я, окаянный, напитал себя и семью свою, жену и чад немысленных. Молю тебя, святый, обереги меня от пустого стола, исполни волю Господа и воздай мне за деяния мои скромный обед, чтобы мог я утолить голод свой и напитать чад своих, кои еси безгрешны перед лицом Всевышнего. Поелику чем погрешил против слова Божия и в немилость впал, то не по злому умыслу. Видит Боже наш, что не помышлял я о дурном, но следовал всегда заповедям Его. Посему каюсь, молю о прощении за прегрешения, какие есть, и прошу дать стол обильный в меру, чтобы не погибнуть с голоду. Аминь».

Для того, чтобы избавится от голода, а также обеспечить плодородие земле обращаются к Харлампию. Молитвы этому священномученику обеспечат хороший урожай вашей семье.

«Опречудный священномучениче Харалампие, страстотерпче непреодоленный, священниче Божий, о всем мире ходатайствуяй! Призри на моление нас, почитающих святую память твою: испроси нам у Господа Бога прощение грехов наших, да не до конца прогневается на нас Господь: согрешйхом бо и недостойни явихомся милосердия Божия: моли о нас Господа Бога, да низпослет мир на грады и веси наша, да избавит нас от нашествия иноплеменников, междоусобныя брани и всяких раздоров и нестроении: утверди, священномучениче, веру и благочестие во всех чадех православныя христианския церкве, и да избавит нас Господь Бог от ересей, расколов и всяка-го суеверия. О милосердый мучениче! Молися за ны ко Господу, да сохранит от глада и всяких болезней, и да подаст нам изобилие плодов земных, скотов умножение на потребу человеком и вся нам полезная: наипаче же да сподобимся, молитвами твоими, небеснаго царствия Христа Бога нашего, Емуже честь и поклонение подобает, со безначальным Его Отцем и пресвятым Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь».

Независимо от финансового положения человека, необходимо обращаться к Святым со словами «помоги мне».

«Дорогой Отец Небесный, я благодарю Тебя за все то благо, которое Ты даруешь мне через Господа Иисуса Христа. Благослови, дорогой Спаситель, работу, которую Ты дал мне, и дай силы делать ее на благо Твоего царства. Подари мне радость видеть плоды моих трудов и пожертвований. Исполни на мне Свои слова: «Блаженнее давать, нежели принимать», – чтобы я мог жить в благополучии и не испытывать бедности.

Но если и следует мне испытать бедность, то даруй, Господи, мудрости и терпения перенести ее достойно, без ропота, помня о бедном Лазаре, которому Ты, Господи, в царстве Твоем приготовил блаженство.

Молю Тебя, пусть я услышу однажды: «Придите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира». Аминь».

(По Деян. 20:35; Мф. 25:34)

«Осеняя себя крестным святым знамением, обращаюсь я в молитве усердной к тебе, ангеле Христов, хранитель моея души и тела. Иже ведаешь делами моими, направляешь меня, посылаешь мне счастливый случай, та не оставь и в миг неудач моих. Прости мои прегрешения, поелику погреших против веры. Защити, святый, от невезения. Пусть неудачи обходят стороной раба Божия (имя), пусть во всех делах моих вершится воля Господа, Человеколюбче, и никогда не пострадаю я от невезения и нищеты. О сем молю тебя, благодетель. Аминь».

От бедности оберегает Иоанн Милостивый, известный патриарх Александрийский.

«Святителю Божий Иоанне, милостивый защитниче сирых и сущих в напастях! К тебе прибегаем и тебе молимся, рабы Твои (имена), яко скорому покровителю всех ищущих от Бога утешения в бедах и скорбях. Не престай молитися ко Господу о всех с верою притекающих к тебе! Ты, преисполнен быв Христовой любви и благости, явился яко чудный чертог добродетели милосердия и стяжал себе имя «Милостивый». Ты был яко река, непрестанно текущая щедрыми милостями и всех жаждущих обильно напояющая. Веруем, яко, по преселении от земли на небо, усугубися в тебе дар благодати сея и яко соде-лался еси неисчерпаемый сосуд всякия благостыни. Сотвори убо своим ходатайством и заступлением пред Богом «всякия утехи», да вси, прибегающии к тебе, обретают мир и безмятежие: даруй им утешение в печалех временных и пособие в нуждах житейских, всели в них надежду вечнаго упокоения в Царствии Небесном. В житии своем на земли ты был пристанище всем сущим во всякой беде и нужде, обидимым и недугующим; ни един от притекавших к тебе и просивших у тебе милости лишен бысть твоея благостыни. Тожде и ныне, царствуя со Христом на небеси, яви всем покланяющимся пред честною твоею иконою и молящимся о помощи и заступлении. Не точию сам ты творил милость безпомощным, но и сердца других воздвигал к утешению немощных и к призрению убогих. Подвигни убо и ныне сердца верных к заступлению сирых, утешению скорбящих и успокоению неимущих. Да не оскудевают в них дары милости, паче же да веселится в них (и в дому сем, призревающем страждущих), мир и радость о Духе Святе, – во славу Господа и Спаса нашего Иисуса Христа, во веки веков. Аминь».

Оберегает от потери стабильного материального положения, или от бедности обращение к Николаю Чудотворцу.

«О добрый наш пастырю и богомудрый наставниче, святителю Христов Николае! Услыши нас грешных (имена), молящихся тебе и призывающих в помощь скорое предстательство твое: узри нас немощных, отовсюду уловляемых, всякаго блага лишенных и умом от малодушия помраченных. Потщися, угодниче Божий, не оставите нас в греховнем плену быти, да не будем в радость врагом нашим и не умрем в лукавых деяниих наших. Моли о нас недостойных Содетеля нашего и Владыку, Ему же ты со безплотными лики предстоиши: милостива к нам сотвори Бога нашего в нынешнем житии и в будущем веце, да не воздаст нам по делом нашим и по нечистоте сердец наших, но по Своей благости воздаст нам. На твое ибо ходатайство уповающе, твоим предстательством хвалимся, твое заступление на помощь призываем, и ко пресвятому образу твоему припадающе, помощи просим: избави нас, угодниче Христов, от зол находящих на нас, да ради святых твоих молитв не обымет нас напасть и не погрязнем в пучине греховней и в тине страстей наших. Моли, святителю Христов Николае, Христа Бога нашего, да подаст нам мирное житие и оставление грехов, душам же нашим спасение и великую милость, ныне и присно и во веки веков».

Молитвенными считаются строки, направленные на достаток, произнесенные Спиридну Тримифунтскому. Этот святитель помогает стабилизировать материальное положение человека.

«Овсеблаженный святителю Спиридоне, великий угодниче Христов и преславный чудотворче! Пред-стояй на небеси Престолу Божию с лики Ангел, призри милостивым оком на предстоящии зде люди (имена) и просящия сильныя твоея помощи. Умоли благоутро-бие Человеколюбца Бога, да не осудит нас по беззаконием нашим, но да сотворит с нами по милости Своей! Испроси нам у Христа и Бога нашего мирное и безмятежное житие, здравие душевное и телесное, земли благоплодие и во всем всякое изобилие и благоденствие, и да не во зло обратим благая, даруемая нам от щед-раго Бога, но во славу Его и в прославление твоего заступления! Избави всех, верою несумненною к Богу приходящих, от всяких бед душевных и телесных, от всех томлений и диавольских наветов! Буди печальным утешитель, недугующим врач, в напастех помощник, нагим покровитель, вдовицам заступник, сирым защитник, младенцем питатель, старым укрепи-тель, странствующим путевождь, плавающим кормчий, и исходатайствуй всем, крепкия помощи твоея требующим, вся, яже ко спасению полезная! Яко да твоими молитвами наставляеми и соблюдаеми, достигнем в вечный покой и купно с тобою прославим Бога, в Троице Святей славимаго, Отца и Сына и Свя-таго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь».

Тихон Задонский известный своим благоприятным воздействием на тех, кто обращается за просьбой о достатке, за обеспечением безбедной жизни.

«Овсехвальный святителю и угодниче Христов, от-че наш Тихоне! Ангельски на земли пожив, ты яко ангел благий явился и в давнем твоем прославлении: веруем от всея души и помышления, яко ты, благо-сердый наш помощниче и молитвенниче, твоими неложными ходатайствы и благодатию, от Господа обильно тебе дарованною, присно способствуеши нашему спасению. Приими убо, ублажаемый угодниче Христов, и в час сей наша недостойная моления: сво-боди ны твоим заступлением от облегающаго нас суесловия и суемудрия, неправоверия и зловерия чело-веческаго; потщися, скорый о нас предстателю, благоприятным твоим ходатайством умолити Господа, да пробавит Своя великия и богатыя милости на нас грешных и недостойных рабов Своих (имена), да уврачует Своею благодатию неисцеленныя язвы и струпы растленных душ и телес наших, да растворит окаменелая сердца наша слезами умиления и сокрушения о премногих согрешениих наших, и да избавит ны от вечных мук и огня геенскаго; всем же верным людем Своим да дарует в нынешнем веце мир и тишину, здравие и спасение и во всем благое поспешение, да тако, тихое и безмолвное житие поживше во всяком благочестии и чистоте, сподобимся со Ангелы и со всеми святыми славити и воспевати всесвятое имя Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков».

Защищает от бедности, помогает преодолеть финансовые трудности молитва преподобному Алексию, человеку Божию.

«О великий Христов угодниче, святый человече Божий Алексие, душею на небеси престолу Господню предстояй, на земли же данною тебе свыше благода-тию различная совершаяй чудеса! Призри милостив-но на предстоящия святей иконе твоей людие (имена), умиленно молящиеся и просящия от тебе помощи и заступления. Простри молитвенно ко Господу Богу честнии руце твои и испроси нам от Него оставление согрешений наших вольных и невольных, в недузех страждущим исцеление, напаствуемым заступление, скорбящим утешение, бедствующим скорую помощь, всем же чтущим тя мирную и христианскую живота кончину и добрый ответ на страшнем суде Христове. Ей, угодниче Божий, не посрами упования нашего, еже на тя по Бозе и Богородице возлагаем, но буди нам помощник и покровитель во спасение, да твоими молитвами получивше благодать и милость от Господа, прославим человеколюбие Отца и Сына и Свя-таго Духа, в Троице славимаго и покланяемаго Бога, и твое святое заступление, ныне и присно и во веки веков. Аминь».

Во многих трудностях молятся перед Божией Матерью. Она помогает при безденежье, способствует исправлению пагубной ситуации, в которой находится человек.

«О Пресвятая Владычице Богородице, преблагословенная Мати Христа Бога, Спасителя нашего, всех скорбящих радосте, больных посещение, немощных покрове и заступнице, вдовиц и сирых покровительнице, матерей печальных всенадежная утешительнице, младенцев немощных крепосте, и всем безпомощным всегда готовая помоще и верное прибежище! Тебе, о Всемилостивая, дадеся от Всевышня-го благодать во еже всех заступати и избавляти от скорбей и болезней, зане Сама лютыя скорби и болезни претерпела еси, взирающи на вольное страдание Сына Твоего возлюбленнаго и Того на кресте распинаема зрящи, егда оружие, Симеоном предреченное, сердце Твое пройде: темже Убо, о Мати чадолюбивая, вонми гласу моления нашего, утеши нас в скорби сущих, яко верная радости ходатаица. Предстоящи престолу Пресвятыя Троицы, одесную Сына Твоего, Христа Бога нашего, можеши, аще восхощеши, вся нам полезная испросити: ради с верою сердечною и любовию припадаем к Тебе, яко Царице и Владычице: слыши дщи, и виждь, и приклони ухо Твое, услыши моление наше и избави нас от обстоящих бед и скорбей: Ты бо Радосте всех верных, яко мир и утешение подаеши. Се зриши беду нашу и скорбь: яви нам милость Твою, посли утешение уязвленному печалию сердцу нашему, покажи и удиви на нас грешных богатство милосердия Твоего, подаждь нам слезы покаяния ко очищению грехов наших и утолению гнева Божия, да с чистым сердцем, совестию благою и надеждою несумненною прибегаем ко Твоему ходатайству и заступлению. Приими, Всемилостивая наша Владычице Богородице, усердное моление наше Тебе приносимое, и не отрини нас недостойных от Твоего благосердия, но подаждь нам избавление от скорби и болезни, защити нас от всякаго навета вражия и клеветы человеческия, буди нам помощница неотступная во вся дни жизни нашея, яко да под Твоим матерним покровом всегда пребудем цели и сохране-ни Твоим заступлением и молитвами к Сыну Твоему и Богу Спасителю нашему, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение, со безначальным Его Отцем и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь».

«Надеждо всем концам земли, Пречистая Дева, Госпоже Богородице, утешение наше! Не гнушайся нас грешных, на Твою ибо милость уповаем: угаси горящий в нас пламень греховный и покаянием ороси изсохшая сердца наша; очисти ум наш от греховных помыслов, приими мольбы, от души и сердца со воздыханием Тебе приносимыя. Буди о нас ходатаица к Сыну Твоему и Богу и отврати гнев Его Матерними Твоими молитвами. Душевныя и телесныя язвы исцели, Госпоже Владычице, утоли болезни душ и телес, утиши бурю злых нападений вражеских, отыми бремя грехов наших, и не остави нас до конца погибнути, и печалию сокрушенная сердца наша утеши, да славим Тя до последняго издыхания нашего. Аминь».

«О Пресвятая Госпоже, Владычице Богородице! Со страхом, верою и любовию пред честною и чудотворною иконою Твоею припадающе, молим Тя: не отврати лица Твоего от прибегающих к Тебе: умоли, милосердная Мати, Сына Твоего и Бога нашего, Господа Иисуса Христа, да сохранит мирну страну нашу, Церковь же Свою святую непоколебиму да соблюдет и от неверия, ересей и раскола да избавит. Не имамы ибо иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Пречистая Дева: Ты еси всесильная христиан помощница и заступница: избави же и всех, с верою Тебе молящихся, от падений греховных, от навета злых человек, от всяких искушений, скорбей, болезней, бед и от внезапныя смерти: даруй нам дух сокрушения, смирение сердца, чистоту помышлений, исправление греховныя жизни и оставление прегрешений, да все благодарне воспевающе величия и милости Твоя, являемыя над нами здесь на земли, сподобимся и Небеснаго Царствия, и тамо со всеми святыми прославим пречестное и великолепое имя Отца и Сына и Святого Духа, во веки веков».

«О Пресвятая Дева, Мати Господа Вышних Сил, Небесе и земли Царице, града и страны нашея все-мощная Заступнице! Приими хвалебно-благодарственное пение сие от нас, недостойных раб Твоих, и вознеси молитвы наша ко Престолу Бога Сына Твоего, да милостив будет неправдам нашим и пробавит благодать Свою чтущим всечестное имя Твое и с верою и любовию покланяющимся чудотворному образу Твоему. Несмы ибо достойни от Него помиловани быти, аще не Ты умилостивиши Его о нас, Владычице, яко вся Тебе от Него возможна суть. Сего ради к Тебе прибегаем, яко к несомненней и скорей Заступнице нашей: услыши нас, молящихся Тебе, осени нас вседержавным покровом Твоим и испроси у Бога Сына Твоего пастырем нашим ревность и бдение о душах, градоправителем мудрость и силу, судиям правду и нелицеприятие, наставником разум и смиренномудрие, супругом любовь и согласие, чадом послушание, обидимым терпение, обидящим страх Божий, скорбящим благодушие, радующимся воздержание:

всем же нам дух разума и благочестия, дух милосердия и кротости, дух чистоты и правды. Ей, Госпоже Пресвятая, умилосердися на немощныя люди Твоя; разсеянныя собери, заблуждшия на путь правый настави, старость поддержи, юныя уцеломудри, младенцы воспитай и призри на всех нас призрением милости-ваго Твоего заступления; воздвигни нас из глубины греховныя и просвети сердечныя очи наша ко зрению спасения; милостива нам буди зде и тамо, в стране земнаго пришельствия и на Страшнем суде Сына Твоего; преставльшияся же в вере и покаянии от жития сего отцы и братию нашу в вечней жизни со Ангелы и со всеми святыми жити сотвори. Ты ибо еси, Госпоже, Слава небесных и Упование земных, Ты по Бозе наша Надеждо и Заступнице всех притекающих к Тебе с верою. К Тебе убо молимся и Тебе, яко Всемогущей Помощнице, сами себе и друг друга и весь живот наш предаем, ныне и присно и во веки веков. Аминь».

Обращение к ангелу – хранителю способно уберечь человека от неправильных поступков, которые приводят к бедности.

«Взываю к тебе с мольбою, благодетель и покровитель мой, ходатай мой перед Господом Богом, свя-тый ангеле Христов. Взываю к тебе, ибо оскудели житницы мои, стоят пустыми хлева мои. Не радуют глаз больше мои закрома, а мошна пустая. Знаю, то испытание мне, грешному. А потому молю к тебе, святый, ибо честен перед людьми и Богом, и деньги мои всегда честны были. И не брал я греха на душу, но всегда разживался по Божьему промыслу. Не губи меня голодом, не угнетай нищетой. Не позволь смиренному рабу Божию умереть презираемым всеми нищим, ибо работал я премного во славу Господа. Защити меня, святый ангеле-покровитель мой, от жизни в бедности, ибо неповинен я. Поелику повинен, то буде на все воля Божия. Аминь».

Оберег для семьи

Для того, чтобы уберечь родных, близких вам людей, стоит использовать молитву «Господи помоги». Это своего образа оберег, который защитит любимых.

«Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистыя Твоея Матери услыши меня, грешную и недостойную рабу Твою (имя). Господи, в милости Твоей власти чадо мое (имя) помилуй и спаси его имени Твоего ради. Господи, прости ему вся согрешения вольныя и невольныя, совершенные им пред Тобой. Господи, наставь его на истинный путь заповедей Твоих и вразуми его и просвети светом Твоим Христовым, во спасение души и исцеление тела. Господи, благослови его в доме, около дома, в поле, на работе и в дороге и на каждом месте Твоего владения. Господи, сохрани его под кровом Твоим Святым от летящей пули, стрелы, ножа, меча, яда, огня, потопа, от смертоносной язвы (лучей атома) и от напрасныя смерти. Господи, огради его от видимых и невидимых врагов, от всяких бед, зол и несчастий. Господи, исцели его от всяких болезней, очисти от всякия скверны (вина, табака, наркотиков) и облегчи его душевные страдания и скорби. Господи, даруй ему благодать Святаго Духа на многие лета жизни и здравия, целомудрия. Господи, дай ему свое благословение на благочестивую семейную жизнь и благочестивое деторождение. Господи, даруй и мне недостойной и грешной рабе Твоей родительское благословение на чадо мое в наступающие утра, дни, вечера и ночи имени Твоего ради, ибо Царствие Твое вечно, всесильно и всемогуще. Аминь».

«О Пресвятая Владычице Дево Богородице, спаси и сохрани под кровом Твоим моих чад (имена), всех отроков, отроковиц и младенцев, крещеных и безымянных и во чреве матери носимых. Укрой их ризою Твоего материнства, соблюди их в страхе Божием и в послушании родителям, умоли Господа моего и Сына Твоего, да дарует им полезное ко спасению их. Вручаю их Материнскому смотрению Твоему, яко Ты еси Божественный Покров рабам Твоим».

«О всехвальный святителю Христов и чудотворче Митрофане! Приими сие малое моление от нас грешных, к тебе прибегающих, и теплым твоим пред-стательством умоли Господа и Бога нашего, Иисуса Христа, яко да призрев на нас милостивно, подаст нам согрешений наших вольных и невольных прощение, и, по великой Своей милости, избавит нас от бед, печалей, скорби и болезней душевных и телесных, обдержащих нас: да подаст земли плодоносив и вся на пользу настоящаго жития нашего потребная; да дарует нам скончати житие сие привременное в покаянии, и да сподобит нас, грешных и недостойных, Небеснаго Царствия Своего, во еже со всеми святыми славити Его бесконечное милосердие, со Безначальным Его Отцем и Святым и Животворящим Его Духом, во веки веков. Аминь».

Выводы

Часто, во времена отчаяния, трудностей, опускаются руки. Важно в этот период обращаться за помощью к Высшим силам. Именно в молитвах человек находит душевный покой, избавляется от страхов и терзаний.

Стоит помнить, что лишь искренняя молитва, подкрепленная верой человека, способна изменить неприятное положение, помочь в трудной ситуации. Регулярная молебен, вдумчивое произношение и глубокая вера способны «достучаться» до Святых.