Гном скилы л2. Подмастерье (Dwarven Fighter)

Раса гномов не так популярна среди игроков в основном, потому что у гномов отсутствует магия как таковая и для игры гномом нужно много терпения и хорошей экономической хватки. В этой статье мы постараемся рассмотреть гнома со всех сторон его жизни. Узнаем немного об экономической стороне, и как дать старт его богатствам.

Гном самая богатая раса в игре – факт.

Конечно, спорить с этим фактом не станут ведь в независимости от его профессии, будь то кузнец (Artisan, Warsmith) или собиратель ресурсов (Scavenger, Bounty Hanter),они лучше всех подготовлены к зарабатыванию денег. Теперь кратко о каждой из профессий.
Кузнецы – они готовы всегда изготовить для Вас особую вещь, которую нельзя купить в магазинах или если выбить не представляется возможным. Кроме того, только они могут создавать (create) «патроны» для любого оружия начиная с D-класса. Игроки, конечно, будут покупать их волей-неволей, ведь получать новые уровни без SoulShot, SpiritShot и Blessed SpiritShot в некоторых случаях просто не возможно. Если хороший боец в ходе изнурительной охоты зарабатывает 100к-400к в день, то гном может заработать 100к-700к в день, не сходя с места.
Собиратель ресурсов – специализируется на добыче ресурсов и спец. материалов нужных для «крафта». Добываю ресурсы в основном при помощи навыков грабежа Spoil и Sweep. Очень нужный класс в игре, так как именно их труды в итоге позволяют обеспечить материалами гнома кузнеца. Кроме того, некоторые ресурсы невозможно добыть иным способом кроме применения навыка Spoil у собирателей, а остальные хоть и выпадают из убитых монстров, но мало и нерегулярно. Другими словами в клане они всегда пользуются успехом, и по ходу своей профессиональной деятельности получают опыт.

Кузнечное дело

После получения 20 уровня гном становится либо Artisan"ом либо Scavenger"ом, давайте остановимся на классе Кузница поподробней.
Все начинается с пассивного умения Creat Item, которое будет развиваться в зависимости от уровня гнома для создания вещей и оружия вплоть до B-класса. Используется этот навык, если у гнома есть определенный рецепт, набор необходимых ресурсов, спец. материалов и определенный запас магической энергии. После того как все пропорции будут соблюдены можно смело нажимать на надпись в рецепте Creat. Но к этому мы еще вернемся.

Что «крафтить» а что нет?

Конечно, далеко не все вещи нужно «крафтить» исходя из экономической ценности той или иной вещи. Или другими словами многие вещи изготавливать просто вредно для вашего кармана. Почему так? Сейчас разберемся в чем же тут дело. На изготовление тратиться много ресурсов (особенно для изготовления вещей класса С или выше). Будучи необходимыми ингредиентами, для создания достаточно дорогих и редких вещей, многие ресурсы имеют высокую рыночную цену. Иными словами, прежде чем щелкнуть и расстаться с кучей ресурсов, нужно взвесить количество, затраченное на ее изготовление и ожидаемую выгоду с ее продажи. Ну и конечно можно сказать то, что больше всего ценятся и продаются на «ура» вещи, которые нельзя купить в магазине, а точнее вещи, состоящие в одном из комплектов (Set). Комплект - это набор из определенных вещей, которые дают дополнительные свойства его хозяину при их одновременном одевании. Можно привести такой пример: при одевании Brigantine, Brigantine Gaiters и Brigantine Helmet подарит его обладателю дополнительный запас здоровья лишние 5% физической защиты (P.def) и т.д. Резонно, что игроки не стремятся всеми силами нацепить на себя побольше «топовых шмоток», а собирают хороший комплект. И все бы хорошо если бы забежав в магазин и купив себе выбранный «сет» в городской лавке. Увы, даже в пределах D-класса как минимум одна вещь отсутствует на полках магазина. И Вы встаете перед выбором либо эту вещь «выбить» (что часто не представляется возможным из-за почти нулевой вероятности) из монстров или же идти к кузнецу не жалея аден. Ну и конечно в отношении вещей и оружия более высокого класса - тем более.
Но что следует «крафтить» постоянно так это расходный материал «патроны». Ведь за хороший заход по уничтожению монстров маги тратят 2-3 тысячи патронов, бойцы же по 10 тысяч. Учитывая тот факт что гномов всегда меньше чем представителей других классов спрос на «патроны» всегда останется стабильным.
Можно дать такие простые рекомендации по сборке для гнома это в основном «сетовые» вещи:
Из D-класса неплохим спросом пользуются Brigantine Helmet, Brigantine Shield, Elven Mithril Glovies, Mantikore Boots и др.
Из С-класса практически любые шлемы (т.к. они отсутствуют в Luxury Store), Karmian Glovies, Composite Shield, Full Plate Helmet, Full Plate Armor, Full Plate Boots.
Из В-класса конечно комплекты Avadon, Zubei, Doom, Blue Wolf.

Какие еще ресурсы?

Ресурсы – это всевозможные куски, камушки, шкурки, обломки тому подобные мелочи, служат сырьем для производства и выпуска вещей на рынок. Их можно разделить на универсальные и специальные. Универсальные используются в любом рецепте и их количество обычно очень велико для создания одной вещи. Специальные же используются при создании вполне определенных вещей, что исключает их использование при создании другой вещи. Так мы можем понять что гном-кузнец нужен для того чтобы склеить некогда целую вещь воедино, обильно покрыв покраской и отшлифовав вещь до блеска гном ее выдает за новую.
Ну что же рассмотрим типичные универсальные ресурсы: Animal Skin, Cokes, Cord, Varnish, Iron Ore, Silver Nugget, Stem и др. А вот так выглядят специальные ресурсы: Composite Shield Fragment, Brigantine Helmet Design и др.
Из универсальных ресурсов можно получить более сложные путем «крафта» по рецепту из простых. Можно привести простой пример по «крафту» Leather который получается из 6 Animal Skin дальше, Crafted Leather – из 4 Leather. Некоторые сложные ресурсы падают при убиении монстров но многие можно только «скрафтить» (Silver Mold или Artisan"s Frame).
Можно немного остановиться на стабильности продажи ресурсов ведь это единственный способ заработать для собирателя (Scavenger, Baunty Hunter). Первое место занимает Animal Skin, Leather, Crafted Leather. Если вы гном скупайте по возможности их для переработки и запаса на будущий «крафт». Дальше идет Coal (этот ресурс нужен так же для производства Crafted Leather), Cokes, Mithril Ore, Oriharukan Ore, Steel, Stone of Purity, Iron Ore.
Так же можно вспомнить про такие ресурсы которые не производятся и не «спойлятся» это:
Soul Ore, Spirit Ore: их можно найти в любом магическом магазине.
Gemstone D,C,B: эти расходные материалы тоже можно найти в магической лавке
Crystal D,C,B: получаются при распайке (разбиении) вещей соответствующего класса.

Рецепт (Recipe) – что это такое?

Их используют в основном кузнецы. Каждый из рецептов имеет уровень который приобретается гномом-кузнецом Creat Item, Если уровень рецепта выше вашего уровня создания вещей то вы можете только посмотреть что в рецепте написано но создать вещь Вы не сможете даже если весь необходимый материал у вас есть в инвентаре.
Многие рецепты в игре можно даже не читать выбрасывая их или просто безвозмездно продавая в магазин (см. раздел «Что крафтить а что нет?»). Если рецепт нужный то нужно посмотреть какие ресурсы нужны для создания вещи. Если это что-то что можно одеть то там обязательно нужны будут специальные ресурсы (сразу посмотрите из кого и каким образом их нужно достать) и какое-то число универсальных, так же иногда требуются кристаллы и самоцветы (Gemstone). Еще следует учесть следующее. Некоторые рецепты пропадают после использования (в основном это вещи B-класса). Кроме того есть шанс, что процесс изготовления сорвется: пропадут ресурсы которые были необходимы для изготовления и пропадет сам рецепт.
Еще есть рецепты которые могут использоваться в двух вариантах (Manufacturing Process): один требует меньше ресурсов, зато более рискован. Другой, наоборот, более надежен, но требует на много больше ресурсов. Выбор за Вами.
Какие же рецепты нужны в первую очередь? И на этот вопрос у нас есть ответ – это рецепты по созданию универсальных ресурсов: Leather, Steel, Cord, Coarse Bone Powder, High Grade Suide, Braided Hemp, Compound Braid, Varnish of Purity, Cokes, Steel Mold, Silver Mold, Mithril Alloy, Synthetics Cokes, Blacksmith"s Frame, Artisan"s Frame и др.
Так же нужны рецепты SoulShot и Blessed Spiritshot всех доступных для вас классов.
Рецепты комплектных вещей (Manticore Skin Boots, Brigantine Helmet, Brigantine Shield, Mithril Boots, Composite Shield и др.).
Можно напомнить что если вы не добудете рецепты простых универсальных ресурсов то они могут вам составить проблему в будущем при сборке, т.к. они спойлятся или выбиваются со слабых монстров и когда вы уже подниметесь много выше уровня монстра его достать уже будет практически невозможно (только если купить у молодого поколения гномов).

Кристаллы с чем их едят?

Кристаллы – это можно сказать вторая валюта в мире Аден, но она так же используется для изготовления вещей, которые требуют в обязательном порядке вложения некоторого количества кристаллов.
Источников разбиения вещей на кристаллы в игре всего два:
Распайка (Crystallize). Этим умением и обладает гном-кузнец для распайки вещей на кристаллы. Полученные кристаллы будут того же класса как и сама вещь (Умение распайки повышается в зависимости от уровня: D-класса 20 уровень, С-класса 40 уровень и В-класса 52 уровень).
Вторым способом может быть разрушение вещи на кристаллы при использовании на ней свитков Enchant Armor для брони или Anchant Weapon для оружия. Но такой способ является аварийным, т.е. кристаллы получаются, если попытка повысить эффективность брони или урона больше чем на +3 обернется неудачей. Пример: Вы получили в следствии использования «заточек» на броне +3, дальше вы хотите еще повысить ее защитные свойства но операция провалилась и вещь D-класса развалилась на кристаллы D-класса.
К первому пункту можно порекомендовать покупать более дорогие вещи определенного класса чем более дешевые, т.к. то количество получившихся кристаллов из них будет несколько дороже. Так же нужно учитывать политическую обстановку в мире (где какие налоги, если например был захвачен замок), цена кристаллов будет меняться в зависимости где их продают по миру Аден, что имеет значение при покупке или продаже больших партий кристаллов.

Как получить кристаллы С-класса?

Тут к вам на помощь придет Спаренное оружие (Dual), ведь купив два меча D-класса можно получить кристаллы при их разбиении С-класса! Здесь можно порекомендовать такие пары как Sword of Revolution* Sword of Revolution она самая приемлемая, т.к. кристаллы С-класса из нее получатся куда дешевле чем из пары Sword of Revolution*Saber. А если найти эти мечи и купить их с рук то кристаллы С-класса обойдутся Вам куда дешевле.

Как получить кристаллы В-класса?

Следуем следующему простому принципу: находим для начала большую порцию кристаллов D-класса, потом по вышеописанной схеме спаиваем два меча D-класса и разбиваем на С-кристаллы. Дальше направляемся в Luxury Store в Гиране, покупаем два меча С-класса например Stormbringer и Delusion Sword, объединить в кузнице и тут же распаять. В результате у нас остается больше 900 кристаллов B-класса. Расходы можно подсчитать в кристаллической валюте: 1648-С и 8230-D.

И в завершении можно дать рекомендации по выбору места торговли ведь это не мене важный вопрос всех гномов.
Хорошая торговая «точка» - любая людная площадь. Но тут тоже есть своя заморочка, где же все-таки сесть? Дадим несколько простых вариантов:
1) Вы продаете товары по тем же ценам что и конкуренты. В этом случае следует садиться так что бы покупатель дошел до вас в последнюю очередь. Вот пример: потенциальный покупатель проходит по всем продавцам, изучая цены и ассортимент продукции, он понимает, что цены везде одинаковые на нужную ему вещь, наконец раскошелившись и купит ее именно у Вас. Ведь не пойдет же он назад, чтобы купить туже вещь по той же цене?
2) Вы проводите политику понижения цены чуть ниже, чем у конкурентов. В этом случае уже нужно сесть в самом видном месте, чтобы Вас покупатель не в коем случае не прошел мимо. Тогда изучив остальные цены на рынке, он непременно вернется назад. Но тут нужно отметить и плохую сторону этого явления. Если Вы снижаете цену, это вызовет в первую очередь гнев и недовольство остальных гномов. Ситуация развивается следующим образом… Торгаши становятся перед выбором либо вас ждать пока Вы уйдете либо начать снижать цены ниже чем у Вас. В обоих случаях они теряют деньги. Дальше увидав, что они тоже снизили цены, Вы делаете ответный ход. Таким образом, цена медленно, но верно ползет вниз. А тем временем многие покупатели успевают привыкнуть к такому падению и поднять ее потом куда сложнее, ведь потребуются такие же скоординированные действия всех торговцев.



DrawSubFrameBR(); ?>

Гномы являются расой, созданной богиней Земли. Они обладают высокими физическими показателями и уникальной способностью создавать предметы. После падения Гигантов Гномы метались от одной расы к другой, пытаясь примкнуть к победителям, и в результате заслужили репутацию бесчестных перебежчиков. На данный момент они обосновались на севере королевства Аден, в царстве вечного холода, бескрайних скал и нетающих снегов.

    Особые возможности расы: объем рюкзака у Гномов в несколько раз больше, чем у других рас, также они способны переносить более тяжелые вещи.

    Характеристика расы: Гномы - признанные мастера создания разнообразных предметов, также показатели их здоровья и защиты достаточно высоки.

1-19
20-39
40-75
76-84
Пробуждение
85-99
Воин Тира
Tyrr Warrior
Разбойник Одала
Othell Rogue

Подмастерье (Dwarven Fighter)

Гномам недоступна магия, поэтому они полагаются только на свое оружие и доспехи. Благодаря особой возможности добывать ресурсы из умерших монстров и способности создавать вещи Гномы являются незаменимыми помощниками в любой из сфер деятельности, включая торговлю. Именно там они всесторонне проявляют свой талант «величайших торговцев в мире». Гномы могут пользоваться разнообразным оружием и носить любую броню, которая им необходима.

Базовые характеристики Подмастерья

STR DEX CON INT WIT MEN
87 53 85 39 37 40

Ремесленник (Artisan)

Собиратель и Ремесленник прекрасно дополняют друг друга - в то время как первый занят поиском и сбором необходимых элементов для создания предметов, второй способен создавать из них оружие, доспехи или ювелирные изделия. Ремесленники не отличаются особыми боевыми показателями, однако лишь они могут создавать механических големов, помогающих им на охоте и в боях против других игроков.

Кузнец (Warsmith)

Главное отличие Кузнеца от Ремесленника - это возможность собирать уникальные боевые машины, используемые как при охоте на монстров, так и для осад замков. Также лишь Кузнец способен изготавливать редкие и особо ценные предметы экипировки, обеспечивая ими тех, кому они необходимы.

Мастер (Maestro)

Получить титул Мастера - заветная мечта любого Кузнеца. Его особенностью является возможность обучиться новым боевым умениям, позволяющим Гномам наконец-то встать в один ряд с другими воинами и оказывать достойное сопротивление на полях сражений.

Собиратель (Scavenger)

Собиратель - крайне полезный и нужный класс. Он доступен только для Подмастерья. Собиратели обладают уникальным умением добывать дополнительные ресурсы и ключевые материалы для создания игровых предметов из тел убитых ими монстров. Собирателей уважают и ценят в любом клане, поскольку нередко именно от них зависит, насколько хорошо экипирован клан.

Охотник За Наградой (Bounty Hunter)

Только Охотники за Наградой обладают способностью добывать высокоуровневые элементы для создания экипировки из тел поверженных монстров. Как правило, каждый Собиратель стремится улучшить свои навыки и получить титул Охотника за Наградой, ведь это позволит ему добывать ранее недоступные ресурсы. Если же ситуация на поле боя начнет выходить из-под контроля - Охотник за Наградой всегда может притвориться мертвым и избежать опасности.

Кладоискатель (Fortune Seeker)

Получить титул Кладоискателя - заветная мечта любого Охотника за Наградой. Его основное отличие - возможность обучиться новым боевым умениям, позволяющим Гномам наконец-то встать в один ряд с другими воинами и оказывать достойное сопротивление на полях сражений.

Трансформация в Lineage 2 - это смена внешнего вида и активных умений персонажа. Пассивные же умения частично или полностью остаются неизменными. Чаще всего трансформацией пользуются для кратковременного получения каких-либо способностей, которых лишен герой. Например, если в группе нет целителя, применяется трансформация в Еретика для воскрешения и лечения союзников.

Видов трансформации очень много, поэтому приводить их классификацию в короткой статье бессмысленно. Если вкратце, то можно выделить три наиболее интересных разновидности трансформаций в Lineage 2 - обычные, расовые и уникальные.
Персонаж на 50+ уровне может выполнить простое задание и получить специальную книгу, после чего обретает возможность изучать свитки обычных трансформаций.

Расовая трансформация недоступна в Lineage 2 только оркам. Она изучается как обычный скил, при использовании занимает ячейку в строке баффов, ограничивает и меняет список умений персонажа в зависимости от класса. Например, целители получают магические атакующие умения, но теряют возможность лечить, «танки» же приобретают бонусы к атаке, однако их показатель защиты снижается.

Уникальная трансформация в Lineage 2 доступна немногим, так как ее очень сложно получить, невозможно изучить, а по истечении срока действия она пропадают. Наиболее ярким примером подобной трансформации могут служить изменения, которые происходят с персонажем, подобравшим проклятый меч Зарич или клинок Акаманах. Персонаж превращается в жуткого монстра в статусе ПК с несмываемой кармой, зато получает защитные и атакующие навыки огромной мощи. Такая трансформация героя Lineage 2 дает ему возможность самолично убить рейдового босса без посторонней помощи.

Общая информация о трансформациях

Трансформации подразделяются на Боевые, Небоевые, Простые, Уникальные, Божественные и иные трансформации. Боевые, в свою очередь, включают в себя Обычные и Особенные трансформации.

Процесс трансформации

Игроки могут трансформироваться, используя особые умения или же присоединив соответствующий талисман к своему браслету. Также доступны специальные трансформирующие свитки и трансформации, позволяющие пользоваться доспехами, найденными в землях Острова Ада. Персонажи принудительно трансформируются, если сражаются с помощью одного из проклятых мечей (Демонический Меч Зарич либо Меч Крови Акаманаха).

Получение умения трансформации

Игрокам вовсе не обязательно иметь талисман или свиток, чтобы трансформировать своего персонажа. Если вы желаете изменить своего героя с помощью особых умений, то вам сначала придется выполнить задания, которые дают некоторые NPC. Одно из таких заданий, называемое «Больше, чем кажется» (оно доступно персонажам, чей уровень выше 50) позволяет вам приобрести первое умение трансформации - Превращение в Ониксового Зверя. Чтобы изучить его обратитесь к Магу Превращений Авангарду, который находится на втором этаже Башни Слоновой Кости. Для получения навыка трансформации требуется соответствующая Книга Трансформации.

Отмена трансформации

  • трансформация может быть отменена в любое время с помощью умения Рассеивание Превращения;
  • трансформация отменяется, если ваш персонаж умер;
  • если трансформация произошла благодаря какой-либо вещи, то она отменяется, если ваш герой снимет эту вещь;
  • трансформация автоматически отменяется спустя какое-то количество времени (оно зависит от типа произошедшей трансформации);
  • трансформация отменяется, если ваш персонаж погружается в воду (исключение составляют трансформации проклятого меча).

Правила и ограничения трансформаций

  • при трансформации у игрока не должно быть призванного слуги или питомца;
  • при трансформации игрок не должен сидеть верхом на Драконе или Виверне;
  • трансформация невозможна, если у персонажа активно умение Mystic Immunity;
  • игрок не может трансформироваться, если он находится на передвигающемся корабле;
  • в состоянии трансформации игрок не способен пользоваться паромом;
  • если во время трансформации вы подобрали проклятый меч, то ваш персонаж приобретет трансформацию данного проклятого меча;
  • приобретенные умения трансформации не являются общими для вашего основного класса и ваших подклассов

Типы трансформаций

Все трансформации поделены на следующий категории:

Процедура трансформации

Игроки могут трансформироваться, используя специальные умения трансформации либо вставив талисман в браслет. Кроме того есть свитки трансформации, доступные через новую систему аукционов и специальные умения, получаемые с броней острова Hellbound.

Также игроки автоматически трансформируются, когда получают проклятое оружие

Demonic Sword Zariche

Blood Sword Akamanah

Условия для получения умений трансформации

Несмотря на некоторые изменения, получаемые при использовании свитков трансформации и талисманов, игрок сначала должен завершить квест More Than Meets the Eye (с 50 уровня), получить первые навыки трансформации и трансформацию Onyx Beast. Умения трансформации могут быть выучены у Transformation Wizard Avant-Garde на втором этаже Ivory Tower.

Для изучения любой трансформации необходим Transform Sealbook.

Отмена трансформации

Трансформация отменяется:

  • С помощью умения Cancel Transformation.
  • При смерти игрока.
  • Если трансформация была получена от предмета, она отменяется, когда предмет снят.
  • После определенного периода времени (зависит от трансформации).
  • В воде (за исключением трансформации, полученной от проклятого оружия).

Условия и ограничения для трансформаций

Перед трансформацией:

  • У игрока не должны быть вызваны слуга или животное.
  • Игрок не должен быть верхом на страйдере или виверне.
  • На игроке не должно быть активным умение Mystic Immunity.
  • Игрок не должен находиться на плывущем корабле.
  • Если проклятое оружие достается персонажу в трансформированном состоянии, то трансформация проклятого оружия переопределит текущую.
  • Умения трансформации не распространяются между основой и саб-классами.

Состояние трансформации

  • В трансформированном состоянии игрок может использовать только активные умения трансформации, все обычные умения заменяются на умения трансформации.
  • Все эффекты баффов и дебаффов остаются при переходе в трансформированное состояние и обратно.
  • Когда игрок трансформируется, все его параметры (статы) изменяются на параметры трансформации.
  • В трансформированном состоянии игроки не могут участвовать в дуэлях.
  • Когда игрок трансформируется проклятым оружием, название соответствующего проклятого оружия заменяет имя (ник) игрока. Кроме того, название проклятого меча отображается в окне чата вместо имени игрока. Игрок не может использовать каналы Shout и Trade чата, но в каналах Clan, Alliance и Whisper отображается оригинальное имя игрока.
  • В трансформированном состоянии игроки не могут переключать или добавлять саб-класс.
  • Игроки не могут трансформироваться во время участия в Великой Олимпиаде.

Боевые трансформации

Боевые трансформации делятся на два типа:

  • Общие (General)
  • Расовые (Race-specific)

Общие трансформации

Общие трансформации дают каждому классу или расе определенные параметры (статы) и несколько умений. В настоящее время доступны две общих трансформации:

  • Onyx Beast
  • Death Blader

Расовые трансформации

Расовые трансформации при использовании уменьшают или увеличивают параметры (статы) и умения игрока. Эти трансформации включают в себя: Grail Apostle (эта трансформация различна для игроков мужского и женского полов) Unicorn Lilim Knight Golem Guardian Inferno Drake Dragon Bomber

  • Transform Grail Apostle
  • Transform Unicorn
  • Transform Lilim Knight
  • Transform Golem Guardian
  • Transform Inferno Drake
  • Transform Dragon Bomber

Книги на боевые трансформации могут быть получены у Guild Adventurer в городах или у Black Marketeer of Mammon:

  • Transform Sealbook – Onyx Beast: покупается у Avant-Garde в Ivory Tower за Adena.
  • Transform Sealbook – Death Blader: покупается у Black Marketeer of Mammon за Ancient Adena.
  • Transform Sealbook – Grail Apostle: покупается у Guild Adventurer в Gludin Village.
  • Transform Sealbook – Unicorn: покупается у Guild Adventurer в Town of Oren.
  • Transform Sealbook – Lilim Knight: покупается у Guild Adventurer в Town of Oren.
  • Transform Sealbook – Golem Guardian: покупается у Guild Adventurer в Town of Schuttgart.
  • Transform Sealbook – Inferno Drake: покупается у Guild Adventurer в Town of Schuttgart.
  • Transform Sealbook – Dragon Bomber: покупается у Guild Adventurer в Town of Aden.

Crystal of Life и Adena необходимы для покупки Transform Sealbook у Guild Adventurer. Каждая из этих трансформаций длится 30 минут.

Ониксовый зверь (Onyx Beast) Роковое Видение (Death Blader)

Мощная атака когтями. Сила 1008.
- На короткий промежуток времени значительно увеличивает скорость передвижения.
(Добывается по квесту "Больше, чем кажется"
Требуемыйй лвл: 50

Быстро вращает копьем, нанося урон рядом стоящим врагам. Сила 984.
- Мощная атака копьем. Сила 1406.
- Высасывает душу из трупа для восстановления собственного здоровья.
- На короткое время отравляет противника Очень сильным ядом.
(Добыть можно у мамона-контрабандиста) в городе за 660к древних аден)
Требуемыйй лвл: 55

СИЛ 40, ЛВК 30, ВЫН 43, ИНТ 21, МДР 11, ДУХ 25

Апостал Грааля (Grail Apostle) Единорог (Unicorn)

Мощная атака.
- Мощная атака, вызывающая кровотечение.
- Пати-баф на ФизАтаку (заменяется дансом БД).
- Пати-баф на Уворот (заменяется сонгом СвС).
(Приобрести можно у Члена Гильдии Путешественников в городе Глудин)
Требуемыйй лвл: 60

СИЛ 40, ЛВК 30, ВЫН 43, ИНТ 21, МДР 11, ДУХ 25

Мощная атака рогом.
- Стреляет энергитическим зарядом из рога.
- Излечивает цель.
- Уменьшает скорость бега и скорость атаки окружающих врагов.
Требуемыйй лвл: 60

СИЛ 36, ЛВК 35, ВЫН 36, ИНТ 23, МДР 14, ДУХ 26

Рыцарь Лилим (Lilim Knight) Голем Стражник (Golem Guardian)

Отравляет окружающих противников.
- Накапливает заряд энергии для использования с другими умениями. 4 лвл. (аналог Sonic Focus"а).
- Разряжая силу звука, проецирует волну для удара по удаленной цели. Потребляет 3 зарядки.
- Мощный энергитический удар вокруг себя. Потребляет 2 зарядки.
(Приобрести можно у Члена Гильдии Путешественников в городе Орен)
Требуемыйй лвл: 60

СИЛ 41, ЛВК 34, ВЫН 32, ИНТ 25, МДР 12, ДУХ 26

Мощный удар ближнего боя. Сила 1406.
- Мощный удар дальнего боя. Сила 1055.
- Устанавливает бомбу (неточно).
- Массовая атака с эффектом стана.
Требуемыйй лвл: 60

СИЛ 39, ЛВК 29, ВЫН 45, ИНТ 20, МДР 10, ДУХ 27

Инфернальный Дрейк (Inferno Drake) Панцирный Дракон (Dragon Bomber)

Атака огнём перед собой. Сила 984.
- Атака огнем вокруг себя. Сила 703.
- Мошный удар. Сила 1406.
- Создает защищающий и отражающий урон барьер. Лишает возможности передвигаться.
(Приобрести можно у Члена Гильдии Путешественников в городе Шутгарт).
Требуемыйй лвл: 60

СИЛ 40, ЛВК 26, ВЫН 47, ИНТ 18, МДР 12, ДУХ 27

Мощный удар.
- Удар, вызывающий кровотечение.
- Позволяет бесшумно двигаться, не привлекая внимания агрессивных монстров.
- Уменьшает точность окружающих противников.
(Приобрести можно у Члена Гильдии Путешественников в городе Аден).
Требуемыйй лвл: 60

СИЛ 41, ЛВК 33, ВЫН 31, ИНТ 29, МДР 11, ДУХ 25

Примечание:

Не боевые трансформации

Как следует из названия, эти трансформации не увеличивают параметры (статы) и не дают умений, полезных в бою. Трансформации становятся доступными за счет использования различных предметов. К не боевым трансформациям относятся:

Примечания:

  1. Для использования талисманов необходим одетый браслет.
  2. Если трансформация дается из талисманов, то умение трансформации будет дано только после вставки талисмана в браслет.
Yeti Buffalo

Трансформация достигается использованием талисмана. Талисман покупается в захватываемом Клан Холле "Дворец Радужных Источников"

Трансформация достигается использованием талисмана.

Native Pixy

Трансформация достигается использованием особых предметов одежды, которые могут быть найдены в Hellbound.

Трансформация достигается использованием Battleground Transformation Scroll (только во время осады).

Pig

Трансформация достигается использованием Pig Lollipop или Transformation Scroll.


Время трансформаций из этой категории различно.

Базовые трансформации

Базовые трансформации (боец, маг, лекарь) могут быть добавлены персонажам на 70-80 уровнях. Умения этих трансформаций соответствуют умениям базовым классам. Свитки транформации для этой категории выпадают из монстров, затем их можно изучить у Avant-Garde в Ivory Tower.

  • Heretic
  • Vale Master
  • Saber Tooth Tiger
  • Oel Mahum
  • Doll Blader

Каждая трансформация длится 30 минут.

Еретик (Heretic) Мастер Долин (Vale Master)

Требуемый лвл: 70
Тип трансформации: целитель
- Излечивает цель. Сила 956.
- Быстро излечивает цель. Сила 796.
- Воскрешает цель и восстанавливает 60% утерянного опыта. (прим. - С тату +5 МДР и в DC - 80%)
- Уменьшает эффективность лечения врага. Эффект 8.

Требуемый лвл: 70
Тип трансформации: чародей
- Отравляющая атака темным пламенем. Сила 122.
- Снимает с цели все дебафы.
- Взрывает труп, нанося урон окружающим врагам. Сила 61.
- Массовая отравляющая атака. Сила 122.

СИЛ 22, ЛВК 21, ВЫН 27, ИНТ 41, МДР 20, ДУХ 39

Саблезубый Тигр (Saber Tooth Tiger) Гнолл (Oel Mahum)

Требуемый лвл: 70
Тип трансформации: воин
- Мощный удар когтями. Сила 2117.
- Рык, засталяющий врагов бежать в страхе. (Аналог Страх).
- Увеличивает скорость бега цели. (Аналог WW).

СИЛ 40, ЛВК 28, ВЫН 45, ИНТ 21, МДР 11, ДУХ 25

Требуемый лвл: 70
Тип трансформации: воин
- Сильный удар молотом. Сила 1271.
- Мощный удар с эффектом стана. Сила 1059.
- Идеальная защита. Эффект 2. (Аналог Абсолютная Защита).

СИЛ 40, ЛВК 30, ВЫН 43, ИНТ 21, МДР 11, ДУХ 25

Мстительная Кукла (Doll Blader)

Требуемый лвл: 70
Тип трансформации: воин
- Увеличивает шанс критического удара. Эффект 3.
- Сильная атака, оставляющая кровоточащую рану. Возможен сверх-удар. Сила 1412.
- Бросает кинжал на расстояние. Возможен сверх-удар. Сила 5645.

СИЛ 40, ЛВК 30, ВЫН 43, ИНТ 21, МДР 11, ДУХ 25

Примечание:

Во всех трансформациях присутствует умение Transform Dispel, которое позволяет её отменить.

Редкие трансформации

Редкие трансформации имитируют внешний вид некоторых рейд-боссов. Также у этих трансформаций значительно увеличены боевые способности, в сравнении с остальными. Скроллы для изучения этих трансформаций можно получить убивая соответствующих рейд-боссов и затем выучить у Avant-Garde в Ivory Tower.

Список рейд-боссов, с которых можно получить трансформацию:

  • Zaken - трансформация доступна с 60 уровня.
  • Anakim - трансформация доступна с 70 уровня.
  • Benom - трансформация доступна с 70 уровня.
  • Gordon - трансформация доступна с 76 уровня.
  • Ranku - трансформация доступна с 76 уровня.
  • Kechi - трансформация доступна с 76 уровня.
  • Demon Prince - трансформация доступна с 76 уровня.

Каждая из этих трансформаций имеет эксклюзивные умения и длится 30 минут.

Закен (Zaken) Анаким (Anakim)

Требуемый лвл: 60
- Мощный удар мечами. Сила 4224.
- Массовый удар мечами. Сила 2534.
- Высасывает ХП/МП цели, востанавливая свое ХП.
- Высасывает ХП цели, восстанавливая свое здоровье. Эффект 4.
- Привязывает врага. (Аналог Корни).

СИЛ 48, ЛВК 30, ВЫН 52, ИНТ 45, МДР 20, ДУХ 45

Требуемый лвл: 70
- Массовый удар holy магией. Сила 197 (прим. - для сравнения: у всех магов максимальная сила нюка = 108, вортекса =140).
- Mассовый удар energy магией. Сила 197.
- Мощная физическая атака. Сила 3590.
- Снимает все дебафы.
- Групхил. Сила 1340. *мп кост - 25* (прим. - для сравнения: у биша на 74 ГрупМажорХил имеет силу 1170).

СИЛ 46, ЛВК 30, ВЫН 49, ИНТ 50, МДР 20, ДУХ 45

Беном (Benom) Гордон (Gordon)

Требуемый лвл: 70
- Баф на ФизАтаку.
- Мощная атака мечами. Сила 2957.
- Массовая атака мечами. Сила 2957.

Требуемый лвл: 76
- Атака зверюшкой. Сила 2957.
- Уменьшает скорость бега, скорость каста и скорость атаки окружающих врагов.
- Атака мечем. Сила 2957.

СИЛ 43, ЛВК 30, ВЫН 47, ИНТ 46, МДР 20, ДУХ 42

Ранку (Ranku) Кечи (Kechi)

Требуемый лвл: 76
- Атака темной магией. Сила 162.
- Масс-стан.

СИЛ 43, ЛВК 30, ВЫН 47, ИНТ 46, МДР 20, ДУХ 42

Требуемый лвл: 76
- Атака мечами. Сила 2957.
- Дистанционная атака мечами. Возможен критический удар. Сила 1812.

СИЛ 43, ЛВК 30, ВЫН 47, ИНТ 46, МДР 20, ДУХ 42

Принц Демонов (Demon Prince)

Требуемый лвл: 76
- Яд, действующий сильнее с каждой секундой, пока не будет снят. (прим. - сам не кончится).
- Удар вращающимеся клинками. Сила 162.
- Уменьшает физическую и магическую защиту врагов, стоящих рядом + масс-канцел. Лишает возможности передвигаться.

СИЛ 43, ЛВК 30, ВЫН 47, ИНТ 46, МДР 20, ДУХ 42

Божественные трансформации

Божественные трансформации доступны через систему саб-классов. После того, как саб-класс достиг 80 уровня, игроку нужно подойти к соответствующему мастеру саб-класса для получения сертификации. Вместе с сертификацией игрок получает свиток божественной трансформации, Затем, переключившись на основной класс, игрок может выучить трансформацию у Transformation Wizard Avant-Garde в Ivory Tower.

Для изучения этих трансформаций и получения сертификации обязательно должен быть выполнен квест More Than Meets the Eye .

Существует семь видов божественной трансформации, в соответствии с семью основными типами классов:

  • Warrior
  • Knight
  • Rogue
  • Wizard
  • Summoner
  • Healer
  • Enchanter

Эти трансформации дают уникальный внешний вид и умения. Каждое преобразование длится 30 минут.

Другие трансформации

  • Cursed Swords
  • Golem Armor
  • Final Form
Броня Голема (Golem Armor) Финальная Форма (Final Form)

(эксклюзивная трансформация Мастеров).
Данный тип трансформации доступен только Мастерам, он превращает гнома в огромного и могучего Голема Хаоса. Этот Голем обладает собственным уникальным набором умений и способен, в отличие от других трансформаций, пребывать в таком виде целый час.

Скилы:
- Увеличивает силу голема, используя особое топливо.
- Станит врага и наносит ему урон. Сила 4339.
- Атакует вращающимся оружием. Сила 3100.
- Снимает с врагов баффы (аналогично умению "Отмена).

Скилы:
- Комбо атака когтями демона. Сила 2583.
- Атака крыльями. Сила 2067.
- Атакует всех впереди стоящих врагов. Сила 138.
- Высасывает душу из противника.

Проклятое Оружие (Cursed Swords)

Демонический Меч Зарыч и Кровавые Дуалы Акаманахи

Cursed Swords

ПолучивDemonic Sword Zariche илиBlood Sword Akamanah игрок сейчас же трансформируется в темного воина. Каждый из этих мечей дает уникальный внешний вид, имя меча становится именем игрока.

Golem Armor (уникальная трансформация Maestro)

В отличие от других трансформаций, эта изучается с помощьюForgotten Scroll - Golem Armor. После трансформации игрок получает внешность Chaos Golem. В трансформированной форме игрок получает уникальные умения и длительность этой трансформации - 1 час.

Final Form (уникальная трансформация Kamael)

Final Form является квинтэссенцией для Kamael, которая временно дает им потерянное крыло.После получения 3-й профессии и достижения 79 уровня игрок с помощью Battle Manual может выучить это умение. Внешность персонажа различна для обоих полов, а длительность из-за мощного характера трансформации всего 5 минут.

Как поется в одном старом советском мультике: «Мы гномы, гномы, гномы, гномы, гномы! Все сказочные клады нам знакомы» или как-то вот так.
И действительно кто это? Что мы знаем о этих бородатых карликах?

Для рядового игрока гном это, несомненно, - «сакс», «лажа», «уг», «гимп», «урод», «бородатая табуретка», ну а внучки гномов (гномихи), дык ваще, мечта корейца пе*офила.

И впрямь персонаж, ростиком метр в кепке, весьма специфичен и от того так мне мил. Когда я встречаю настоящего Гнома (не после грибов заморских, а в игре, конечно же) чувство уважение у меня появляется на ряду с вопросом: «И чо, тебе за это г*вно правда нравится играть?»

Играют ими только фанаты этого класса и никогда они ни на кого гнома не променяют. Гномом нельзя стать и его невозможно полюбить, Гномом надо родится, ну хотя бы в душе =). И тогда весь игровой процесс; вся виртуальная жизнь будет вам и вашему кошельку по кайфу.

В условиях оригинальной игровой экономики (без яркого проявления ботов) горный народ, более всех ориентирован на свинское обогащение, по средствам создания предметов и торговли. Ну чисто в наше время все гномы трансформировались в евреев, грузин и армян. «Эй, дарагой, падхады, тарапысь, пакупай живапысь!»

У гномиков, увлечение ратным делом уступает любви к благородным металлам. Гномы не любят лязг боевой стали, они любят монотонные удары молота о раскаленный метал и обожают звон тяжелых монет в своих толстых карманах!

Так что если вы хотите не зависеть от мирового кризиса: цен на нефть и варнишь, желаете блистать в доспехах по моде и занимать ключевую роль в осаде замков - это ваш выбор. Присмотритесь, возможно он понравится вам. Ведь нет страшнее, в схватке 1 на 1, Гнома с ящиком живительных зелей или СР баночек. Убить эту тварь невозможно!

А теперь не менее познавательная информация от профессионального гнома Фирст-ы, патриота своего класса и просто милого гнома =)

Маленькие кавайные девочки и бородатые старички. Одни из самых красивых персонажей. И одни из самых бесполезных. Почти. По крайней мере, большинство игроков считает именно так. Ведь немногие выбирают персонажей, только потому, что они красиво выглядят. Приоритетными являются классы поддержки и наносящие наибольший урон. А у гномов таких нет. Так зачем же они вообще нужны?

На самом деле не все так плохо. Гномы могут быть двух видов – создатели и собиратели .

Создатели, изучая рецепты, делают различные виды оружия и брони – и создавать предметы могут только они. Еще они используют големов для борьбы с монстрами и другими игроками, а так же для разрушения стен и ворот замков. Например, гномы, как настоящие саммонеры, могут призывать механических существ, которые будут помогать им в бою. Механический Голем вполне заменит любого воина, и может наносить очень даже неплохой урон в паре с гномом. Большая Бомба поможет нанести повреждения огромным скоплениям монстров. А осадные орудия помогут в захвате замка – Осадный Голем «на ура» разрушит ворота и стены, а Дикая Гаубица уничтожит всю охрану во дворе замка. Так же, только создатели могут использовать заклинания, увеличивающие боевые характеристики других игроков – дальность стрельбы для лучников, шанс оглушения противника, для воинов ближнего боя и скорость восстановления магической энергии для магов.

Собиратели используют специальную магию на монстров для получения дополнительных ресурсов после их убийства. На высоких уровнях они с легкостью добывают различные заготовки для создания лучшей брони и оружия, а так же свитки зачарования, для повышения атаки оружия и защиты брони.
Только гномам доступно использование умения «Кристаллизация» - расщепление предметов на кристаллы, которые используются для создания различных предметов или зарядов для усиления оружия.

Все гномы могут оказать достойное сопротивление противнику, но все же у собирателей это получается хуже. Еще гномы отлично владеют пиками и меньше остальных зависят от классов поддержки – и благодаря этому могут небольшими группами уничтожать большие количества монстров с наивысшей скоростью и получать большое количество опыта за меньшее время, чем другие виды групп.

Гномы – самая популярная раса, после людей. Но большинство используют их лишь на низких уровнях, например, как собственного персонажа для создания зарядов для усиления оружия, чтобы не зависеть от других. И поэтому вершин достигают немногие. И благодаря редкости высокоуровневых гномов, у них очень большие шансы победить на Великой Олимпиаде и получить статус Героя.

Вот пожалуй все, что можно рассказать о гномах в краткой и понятной форме.

Ну и бонус, мега костюм или трансформация в боевого голема

Осадный Голем (угадайте кто им управляет)

Убер S80 сеты.


Кроме купли-продажи всевозможных доспехов, мечей, кинжалов, луков и прочего, что удалось выбить из монстров персонажам всех классов, есть в этом виртуальном мире и целая раса, главной задачей которой является зарабатывание денег. Речь идет, конечно, о гномах. Не один десяток книг фентезийной тематики воспевал прижимистость подгорного племени. Отступать от этого правила не стали и создатели онлайн-игры.

Особенностью данной расы является весьма скромное число профессий. Их всего две. Обе они дают возможность пополнить кошелек звонкой монетой, действуя, при этом, по-разному.

Гном-кузнец

Это классическая гномья профессия. Как видно из названия, главной задачей такого малорослика будет изготовление вещей. Не стоит заблуждаться, что весь ассортимент кузнеца состоит лишь из одежды и оружия. Его богатая рецептурная книга включает в себя еще и всевозможные Заряды Душ и Духа. Эти замечательные капсулы усилят атаку персонажа. Различают три вида Зарядов:

1) Обычные Заряды Души;

2) Обычные Заряды Духа;

3) Благословенные Заряды Духа.

Первые используются для всевозможных физических атак, силу которых удваивают. Третьи необходимы магам и всем тем, кто имеет в своем арсенале атаки магического плана (как атакующие, так и все прочие). Такие капсулы не только увеличивают мощь атаки, но и уменьшают время произношения заклинания. Вторые на них очень похожи, но они не дают прибавки мощности, только скорость. Такие «примочки» можно использовать для наложения полезных заклинаний (бафов), но среди геймерского общества принято либо пользоваться Благословенными, либо вообще отключать их на время раскидывания бафа.

Конечно, существует и градация по рангам. Соски (так они называются на сленге линейщиков) подлежат такому же разделению, как оружие и доспехи. То есть оружие ранга «А» может использовать только соски такого же ранга.

Не трудно догадаться, как легко может гном заработать свой первый капитал, по сути, не выходя за пределы города. Надо лишь прокачать себе хотя бы 49 уровень и научиться изготавливать соски «В» ранга. Капсулы рангом ниже можно купить в обычном магазине. Поэтому не стоит заморачиваться на их изготовлении.

Постепенно повышая свой уровень, гном будет учить все новые и новые рецепты подобной продукции. Ни для кого не секрет, что чем выше ранг, тем больше и цена. Поэтому Кузнец всегда будет при деньгах.

Изготовление доспехов и оружия

Это ключевая должность гнома в любом клане. Для создания предмета одежды, оружия или бижутерии гному потребуется:

1) Рецепт;

2) Части необходимого предмета;

3) Ресурсы;

4) Кристаллы;

5) Самоцветы.

Вообще необходимо два рецепта. Один Кузнец должен записать в свою книгу, а второй используется непосредственно при изготовлении. Хорошо, если у гнома нужный уже есть, это немного облегчит работу.

Части необходимой вещи (в простонародье «куски»). Можно добыть с монстров двумя способами. Во-первых, оные куски можно обнаружить в выпавших с мертвого монстра предметах. А во-вторых, при помощи спойла. Но для этого понадобится гном с другой профессией. Об этом чуть позже.

Ресурсы добываются таким же способом, как и части. Однако есть и свой нюанс. Ресурсы можно поделить на простые, сложные и те, что изготавливаются в городской кузне. Простые можно выбить или выспойлить из монстров. Сложные можно получить лишь при помощи гнома-кузнеца. Он изготовит их из простых, для этого есть специальные рецепты. Последние же изготавливаются в кузне любого города за деньги.

Кристаллы можно купить, но проще разломать на них какую-либо ненужную вещь. При этом ранг кристаллов будет соответствовать рангу того предмета, из которого они были получены. Сделать такой «финт ушами» может только гном. Очень часто геймер берет свой % за поломку вещи на кристаллы. Это правильно, ведь любой труд должен быть оплачен.

Самоцветы добываются только покупкой. Их нельзя ни выбить, ни изготовить.

Таким образом, Кузнец является наиважнейшей частью любого клана. Увы, будучи не слишком сильным персонажем в дуэльной схватке, он не пользуется большой популярностью. Поэтому очень многие заводят его в дополнение к существующему «основному» персонажу. Честно говоря, это большая ошибка. Живой гном, любящий свое дело, будет огромной находкой.

Гном-спойлер

Этот персонаж действует куда проще. Он не занимается изготовлением всякого тряпья, он лишь помогает добыть нужные для этого ингредиенты.

Спойл

Сам процесс пугает лишь названием. На деле все очень просто. В начале сражения с монстром Охотник за наградой садит в него специальную семечку. Если «посадка» прошла успешно, следует просто убить монстра. Если окрас мертвого недруга сменился, то можно собирать урожай. Таким «урожаем» могут быть полезные ресурсы, части вещей, свитки улучшения и прочие необходимые вещи. Кроме одиночного спойла, есть еще и массовый. Принцип тот же, но семечки сеются не в одного монстра, а в группу, которая находится в радиусе действия атаки. Урожай можно будет собрать из всех.

Это действие может принести гному огромную сумму аден (местные деньги). Что-то можно оставить себе, что-то годится для продажи. Но не следует продавать все подряд, некоторые предметы стоит придержать. Для себя или для более выгодной продажи - решайте, исходя из конкретных обстоятельств.

Теперь же рассмотрим особенности этих классов в ПвП.

Кузнец в бою

Для драки с другими персонажами и просто с монстрами кузнец использует тупое (булавы, молоты) и древковое (пики, алебарды) оружие, надежной защитой служат ему тяжелые доспехи. В своем арсенале гном имеет несколько активных атакующих умений (Сокрушение Молотом, Фатальный Удар, Вихрь, Гнев). Стоит помнить, что их использование возможно лишь с определенным типом оружия. Эти добротные атаки способны заметно снизить показатели CP и HP вашего соперника. Но не стоит увлекаться ими в бою с обычными монстрами. Пожалуй, хватит и одного Сокрушения Молотом, да и то лишь в ситуации, когда вам нужно перевести дух и пополнить здоровье. Этот навык способен повергнуть цель в состояние Шока, что не позволит ей совершать какие-либо действия несколько секунд.

Весьма полезным умением кузнеца является вызов помошника. Гном может «быстренько состряпать» себе робота, который будет драться вместе с ним. Выглядят подобные творения достаточно забавно, а на деле являются потрясающей атакующей силой. Они наносят удары не слабее, чем сам гном. Это очень сильно упрощает процесс раскачки. Да и в ПвП такая штука нужна: уж если не убьет врага, то хотя бы отвлечет его внимание.

Что же касается самой дуэли с другим персонажем, то здесь играет огромную роль место боя. Если это открытое поле, где возможность маневрирования велика, то гном почти наверняка проиграет любому. Дело в том, что жители подгорного племени не отличаются высокой скоростью бега. Может возникнуть ситуация, когда Кузнец будет просто не в состоянии догнать цель и погибнет под натиском дальних атак. В таких ситуациях полезно носить с собой лук и уповать на мощь «чайника» (так с любовью гномы зовут своих механических големов). Но не стоит отчаиваться и переживать за эту замечательную расу. В узких местах, например небольшие пещеры, тунели, комнаты и прочее, гном имеет все шансы победить. Налететь на врага, оглушить его и уничтожить при помощи своих ударов и атак голема - вот главный принцип сражения гномом. Кузнец, оглушивший соперника в первые секунды боя, выходит победителем из 75% схваток.

Может Кузнец призывать и Осадного Голема. Делается это только в специальной зоне при захвате Замка. Но это тема для отдельной статьи.

Охотник за наградой в бою

Данному персонажу повезло несколько больше. Он успешно может пользоваться как дубинами и копьями, так и коротким холодным оружием, одевается гном также в тяжелые латы. Ему присущи все те навыки, что и Кузнецу. Кроме этого, используя нож, Спойлер может наносить молниеносные атаки, которые способны наносить очень серьезный урон. Имея огромное количество очков здоровья и несколько навыков, дающих возможность быстро сблизиться с врагом, этот персонаж способен доставить хлопоты любому. Разработчики игры не задумывали гномов, как великую боевую силу, но дали им все, что нужно, дабы продать свою жизнь подороже. Охотник за наградой не может создавать големов. Это, конечно, огромный минус. Но Удар в спину и Смертельный импульс - это огромный плюс. Действовать в драке следует таким же образом, как и Кузнец. На открытом пространстве боя лучше избежать, а в тесном - оглушить дубиной и атаковать «со всех стволов».

Полезность персонажей и общие выводы

Охотник за наградой и Кузнец являются обязательными для каждого Клана. Их следует оберегать, качать и слушаться. Очень неплохо, если подобный персонаж является лидером Клана. Большое здоровье и неплохая защита позволяют ему комфортно чувствовать себя на осадах, где главе Клана отводится самая главная роль, то есть непосредственный захват имущества, что вызывает шквал атак именно на его голову.

Подгорное племя - это неиссякаемый источник денежных средств. Они могут изготавливать вещи даже тогда, когда игрок находится не за компьютером. Для этого есть в меню действий специальная опция «Общее производство». Что касается Охотника за наградой, то ему нужнее опция «Личный магазин».

Таким образом, если Вас не интересуют всякие «Вселенские побоища», а вот экономическое развитие - это Ваш конек, то раса гномов полностью удовлетворит все Ваши потребности.