Духи и Божества Вуду (Пантеоны и семьи).

Боги в магии вуду

Вуду на Гаити появились во время французского колониального господства. Африканцы из различных этнических групп были отправлены в качестве рабов на Гаити. По прибытии в Гаити, они запрещают рабовладельцев исповедовать свою религию. Навязывать свое христианство.

Рабовладельцы рабы не полностью преданы своей вере, но я просто хотел, чтобы держать их под контролем, почему католицизм рабы использовались для прикрытия. Используйте ее героев, но поклонялись божествам по своему усмотрению. Рабы включены различные аспекты христианства в своих религиозных традиций. Найдено много сходства между христианством и свою веру. Обе религии верят в существование единого Бога, жизнь после смерти и с помощью духовных существ, которые стоят между Богом и человеком. Для христиан они были святыми, и для африканцев - Лоа.

Различные ритуалы являются неотъемлемой частью магии Вуду, всегда вызывайте Лоа и мертвых. Сезонные циклы и этапы человеческой жизни освящается ритуалов. В одной из ритуальных участвует души и тела. Есть ритуалы для: прощение грехов, исцеление, дождь, солнце, и т.д. ..

Характеристики Лоа

Боги в магии вуду

Legba - контролирует доступ к миру Лоа. В каждом ритуале он вызывается первым. Если он не согласен, контакта с Лоа Loa может не быть! Изображают его как старика с длинной палкой в руках, налиливающего воду из фонтана. Когда у нас есть конкретный запрос, но мы не знаем, что в свою очередь Лоа, всегда делать ритуал в честь папы Legba. Люди отдали свои жизни, чтобы Legba имел идеальный контакт с внешним миром. Звонки через его изображение Веве на землю с белой мукой. Это дух солнца, хорошего настроения и сил дня. Цвет Legba белый, зеленый или ярко-желтый.

Marassa - близнецы священной религии вуду. Двойной символизирует начало всего. Заменить Инь и Ян. Таким образом, их коллеги, присутствующие в Petro Group. Скрытая мудрость и силу. Вызов для каждого персонажа и их tsereminiya держать детей от болезней и несчастий.

Локо - дух растительности и ее власти. Обычно дерево определяется Локо дерево и оставить подарки там. Когда эти предложения будут съедены дикими животными предполагая Локо принял их. В его власти целительная сила растений. Люди посвящают свою жизнь он, как правило, становятся очень хорошими целителями. Магистр белой магии.

Исаия - женский дух Считается, что быть женой Локо. Его главная сила направлена??на предотвращение черной магии. Ее символ пальмовых листьев. обеспечения безопасности в контакт с внешним миром. Из старых духов вуду.

Плотины и Аида были проведены - старейший духов Вуду. Плотины известен как змея, и Аида, змея дуга. Многие мудрые духи, которые имеют власть над деторождением, рождаемость у животных и все что связано с новыми начинаниями. Во владении никогда не говорил, но сильный энергетический разброс оптимизма и уверенности в себе. Люди poslvetili жизни тех, кто обычно связаны с детьми или прозелитизм. Их символом является змея. Для них пожертвовать яйца, оливковое масло, свежие продукты с белым или немного белого птенцов.

Соболь и Badesi - являются небесными богами. В своей мощности ветра и грома. Соболь часто изображается как воин.

Agasu - бывший Хунг был убит, защищая свою веру в вуду. Ответственным за создание талисманов и амулетов.

Met Agve (лихорадка, Agve папа) - Господь парусных морских рыбаков. Его характер ритуала судна или лодки. Отвечает христианских Святого Ильи и Св. Николая.

Ла Сирена - жена встретила Agve. Покровитель аккуратные женщины и неверности.

Эрзули Фрида (Ezili) - любовница любовь в ее самых красивых и романтичных типа танцев, романтики и чувств и всего самого наилучшего в жизни. Ее символом является сердце. Подарки для нее пирожные вкусные.

Агарвал - покровителя талисманы, увеличивает их силу и сохраняет его в течение длительного времени.

Азак (Pope Закай) - Лоа фермеров, сельское хозяйство и сбора урожая. Как он обратился к фермерам молитвы о дожде. Его герои мешок, нож и тростника крючком.

Огун - группа Лоа символизирующий власть войны, железом, огнем и мужественности.

Боги в магии вуду

Legba Петро - сильный и мощный дух, моложе Atibon Legba, которая позволяет миру Петр духа.

Marassa Петро - Темная сторона Marassa.

Vavangol - отвечает за ритуальной zhertvoprinusheniyata Петро и передачи энергии от убитых животных.

Сенегал - символ воинствующей и непримиримой части Африки.

Конго - мощный и злой дух, но очень вялым и ленивым.

Kaplau - покровитель тех, кто путешествует в ночное время.

Кан, Taki и Zoklimo - один из быстрых духов в мире вуду.

Met Kerfu (Kalfu Met, Met Carrefour) - Господь перехода. Это самые сильные духом Petro Group. Символ бедствий, катастроф, izkupleniya и штрафов. Брат Legba Петро. Он освоил все духи группы Петро. Ее символом является перекрестком.

Simitie (Undertaker) - это в сочетании с силой Kerfu может привести к смерти. Ответственный за умерших.

Конго Savan - очень злой и мощный дух. Принять человеческие жертвы. Любит быть вызван отдельно от других Лоа.

Эрзули Dantor (Эрзули Zievuzh) - темная сторона любовных отношений, дикий секс, ревность, ненависть, разочарование. Ее символом является сердце, пронзенное кинжалом.

Боги в магии вуду

Принц Zandor (Вы Жана Петро) - очень мощный и злой дух, покровитель magyostnitsite и черной магии. Он был изображен как маленький карлик прыгает на одной ноге. В ночь на преследование неосторожных путешественников на дорогах и прыгать с дерева на них и едят их.

BVA Гранд (Grand Bois) - лучшая группа Петро Лоа. Локомотив же духе. Живет в глубоких лесу, где весь день едят ягоды. Он не любит, чтобы показать людям. Появляется чаще всего в ночное время. Goryaninat называть его глубокой леса.

Маринетти - огонь горит, и это бросает соль, алкоголь, масло, перец - она представляет совершенно ясно, что характер Лоа. Защищает от злых чар противоположного эффекта черной магии. Он также призвал Маринетти BVA Чечне - Маринетти сухого леса.

Dan Петро - духовный отец всех групп Петро Лоа. Meets плотины были проведены, но намного моложе духом.

Большой Simba - в основном Лоа в мифологии Гаити. Известный как змея. Третий из трех космических змеи змея. Связанных с водой, озер, прудов, рек и родников. Его сила круговорота воды на Земле. Основатель огромной семьи Симба.

Dlo Simba - Simba воды, живет в родники и ручьи, и господином во всем магию iraboti, связанных с водой.

Andezo Simba - Simba два провода. Ответственный за превращение соленой воды в пресную. Покровитель magichesktie работ, связанных с водой.

Simba Макао - последний представитель семейства Petro. Очень сильный Лоа, которая вместе с Met Kerfu Simitie формы и Великая магическая тройка - покровителя любой уважающий себя мастер.

Боги в магии вуду не входящие в высший свет богов

Adzhasu Lingetor - живут в корнях деревьев вблизи источников. Он пользуется популярностью среди его мощный голос и свое плохое настроение. Принимая подарки вермут, коньяк, ром. Представитель группы Петро.

Bakalu - страшный дух, что очень немногие мастера смел плакать. Ее символом является череп и кости. Он обитает в лесу. Не проникают те, кто плакал. Люди, которые часто оставляют подарки для него в лесу. Господь духов баке в ту ночь кружили виде различных животных и сеяли ужас и страх среди людей. Представитель группы Петро.

Koblamin Босуэлл - Босвелл три рога - сильные духом Petro Group. Он известен своей жестокостью, бескомпромиссную войну. Покровитель путешественников в ночное время. Обычно выглядит как человек с тремя рогами символизирующие - сила, неповиновение и насилия. Иногда это помогает своим учеником, но не самым отзывчивым Лоа.

Brice - резидентов и покровитель холмистой местности. Созыв намного быстрее. Существует широкий душой и любит детей. Легенда гласит, что живут в дуплах деревьев и принимает форму совы. Petro Group. Принимает подарки жареного цыпленка.

Krabiney - Petro Group представителя. Он появляется одетый в красное и прибытие прыжки в длину. Люди боятся его. Редко плакать. Обычно оставляют очень богат праздник в качестве подарка к нему. Типичное такое отношение просто дьявольское Лоа - во владении окропляет матом, больше, чем у барона Самеди.

Лембо - лидер большая семья лоа, связанных с войной и силы Африке. Символ я это железный прут.

Lint - ребенок Барона Самеди и Maman Brigitte. когда у вас есть мужчина, он идет тяжело и, как малыш плач и хочет пищи.

Linglesu - Лоа группы Петр с большой осторожностью. при приготовлении пищи для него есть соль. Это уши, хвосты, копыта козы. Человек обладает им и имеет очень высокий голос.

Mombu - причинение сильной Лоа с семьей Simba наводнений и проливных дождей.

Наго Шан - лоа грома. Сильные духом Рады семьи.

Pie - Лоа, чья сила вызывает наводнения. Его символ в три пальмовых листьев.

Боги в магии вуду

София хранитель - это одна черта в мифологии Haytyanskata. Появление обезображено, его тело было покрыто ранами. Это ликер с примесью крови. его основная роль заключается в создании страх в противников. Один из слуг Met Kerfu.

Вы Жан Quinto - считали, что живут под мостами и знает секреты мужчин. Принимает форму полицейского.

Byudzhit Wai-Айба - Лоа войны известны Haital и Пуэрто-Рико.

Боги в магии вуду

23.11.2017 - 10:44

Когда работорговцы вели в Америку корабли с трюмами, полными перепуганных рабов, они и не подозревали, что везут вместе с невольниками черный ужас африканского континента – таинственную религию Вуду.

Африканский след

Религия вуду зародилась на африканском континенте

Даже немного ознакомившись с историей вуду, можно с уверенностью сказать, что это не набор разнообразных суеверий, не вид магической практики, а гармоничная религия со своим пантеоном, культом и философией, разве что связанная с магией более, чем прочие религии мира. Следует признать, что из всех мировых религий меньше всего нам известно именно о ней. Причем основным источником познаний выступают фильмы ужасов, где в кадре мрачные колдуны режут черных петухов, прокалывают иглами страхолюдных кукол и строем водят на злодейские дела отмороженных зомби. Вся эта экзотика на самом деле составляет лишь часть сути вуду. Чему же на самом деле поклоняются, во что верят вудуисты?

Верования вуду настолько древние, что время их возникновения определить невозможно. Но эта религия оказалась настолько живучей, что и в наши дни имеет статус государственной в ряде западноафриканских государств, таких, например, как Гана, Бенин, Нигерия, Конго.

В переводе с языка африканского народа фон, слово «вуду» ознчает «дух» или «божество». Издавна народы Африки жили (а многие живут и сегодня) по законам родового строя и верят в повсеместную одухотворенность природы, когда душой обладают все животные, растения, предметы и явления. При таком строе также принято почитать духов умерших предков, которые могут влиять на жизнь потомков. Смысл религии вуду состоит, таким образом, в налаживании общения с духами и достижения их расположения и помощи через различные практики, в первую очередь через взаимодействие с душами людей.

Человека же, с точки зрения вуду, составляют несколько компонентов, из которых обычному восприятию доступно лишь физическое тело. Следующее – «дух плоти» - нечто вроде энергетического дубликата тела, позволяющее ему функционировать. Сущность, называемая душой, по вудуистским верованиям, состоит из «Большого доброго ангела» и «Маленького доброго ангела». «Большой добрый ангел» является чисто энергетической частью и после смерти человека возвращается в общее энергетическое поле. «Маленький добрый ангел» - индивидуальная часть души, вместилище личной информации человека. Он легко отделяется от тела и затем возвращается назад (во время сна, сильного испуга либо одержимости, когда он временно замещается внешними духами лоа). Именно «Маленький добрый ангел» человека становится главной мишенью магических действий или магической защиты.

По сути дела, вуду связывает воедино человека, природу, то есть, окружающий его мир, и сверхъестественные силы, лежащие вне объективной реальности. Культ вуду демократичен, и духовные практики в нем доступны каждому без каких-либо посредников. «Одержимость», которая в других религиях считается редким, абстрактным явлением, в вуду есть сугубо практическая цель, достигаемая совершенно определенными ритуалами. «Католик идет в церковь, чтобы говорить о боге, а вудуист танцует во дворе храма, чтобы самому стать богом», - говорят о своей религии верующие.

Шаг через океан


Белые поголовно крестили чернокожих рабов

В начале XVI века вместе с тысячами чернокожих рабов вуду перекочевала на американский континент. Там с ней случился парадокс, больше нигде не встречающийся в истории мировых религий. Дело в том, что американские плантаторы категорически запрещали рабам иметь что-то свое, в том числе и верования. Рабов поголовно крестили, и всячески насаждали среди них христианство. Но как все запретное, вуду не исчезла, а перемешалась в головах несчастных негров с католичеством, переродившись в странный конгломерат язычества и христианства.

Впрочем, если присмотреться, не так сильно они и отличаются. Обе религии поклоняются одному высшему божеству и верят в жизнь после смерти. Прихожане католической мессы ритуально употребляют тело и кровь Иисуса, что роднит ее с кровавыми жертвами вуду. Кроме того, явно походят друг на друга посредники между высшим божеством и верующими: святые у католиков и лоа у вудуистов. Таким образом, господа и их рабы верили по сути в одно и то же, только под разными названиями. Обновленная религия вуду позволила выходцам из Африки сохранить в душах частичку своего мира и хотя бы отчасти противостоять окружающему злу.

С незначительными различиями вуду стало частью культуры на Гаити и Кубе, в Бразилии, в Луизиане и существует там до сих пор почти без изменений. Не изменились ни сами божества вуду, ни служители их культа.

Жрецы и боги Вуду


Религия вуду имеет свой пантеон богов

Богом-создателем последователи вуду считают Нсамби или Бондьё – Доброго Бога. Сам он не участвует в жизни своих созданий – людей, вместо него это делают духи лоа, дети Бондьё. Духов почитают, как старших членов семьи, им молятся, у них просят совета и помощи. Сотворив мир людей, Бог отдалился от него, но продолжает наблюдать за ним и управлять всем, как истинный Создатель. Он не воплощается на Земле и не является непосредственным объектом культа Вуду. Зато, как считают вудуисты, все вокруг в человеческом мире пронизано силами лоа, именно с ними взаимодействуют верующие во время религиозных ритуалов. Воистину, имя духам лоа – легион, причем каждый имеет собственное имя и предназначение. Пытаться перечислить всех их невозможно, но среди них есть наиболее могущественные и почитаемые персонажи.

Первым следует назвать Папу Легба, к которому принято обращаться в начале вудуистской церемонии. Собственно, без Легбы и церемонии никакой не получилось бы, поскольку он является стражем, привратником между миром мертвых и миром живых. Если не воздать ему должное – двери между мирами не откроются, и лоа не услышат просьб и молитв людей. Образ Легбы – старый хромец с палкой, отчего людей, одержимых Легбой, легко узнать: все они с трудом двигаются, а некоторые могут лишь неподвижно лежать на земле, не в силах тронуться с места.

Еще один представитель лоа – Барон Самеди или Барон Суббота, ответственный за все, связанное со смертью, мертвыми, сексом и рождением детей. Обычно он изображается как скелет в одежде похоронных дел мастера (черный костюм и шляпа) с сигарой в зубах. Одержимые этим духом люди проявляют неумеренную склонность к алкоголю, курению и радостям плоти. Как духа, за чьей спиной всегда стоит Смерть, Барона особо почитают разнообразные бандиты и прочие асоциальные элементы.

Наиболее известная из лоа-женщин – Эрзули, богиня любви и красоты, отчасти родственная древнегреческой Афродите. Она управляет любовью, романтикой, роскошью и удачей (в том числе, в азартных играх), любит мужчин и охотно помогает им, но как истинная женщина, не слишком жалует себе подобных. Считается, что Эрзули часто бывает несправедлива к желаниям женщин, и они почти никогда не бывают одержимы этой богиней.

Напрямую общаться с лоа могут только специально подготовленные люди – колдуны унганы и колдуньи мамбо. Во время обряда совершаются жертвоприношения и ритуальные танцы, затем колдуны впадают в транс и принимаются упрашивать лоа о помощи и покровительстве. Если лоа остаются довольны оказанными им почестями, в благоприятном исходе обряда можно не сомневаться. Но, оказавшись по какой-то причине отвергнутыми, изгнанными или верша месть, унганы и мамбо становятся бокорами – исполнителями черной магии вуду.

Практики и ритуалы


Кукла вуду прячется недалеко от жертвы

Чтобы причинить человеку вред, бокору не обязательно даже к нему приближаться. К его услугам вольт – кукла, которая после магического обряда получает связь с определенной персоной. А после установления связи появляется возможность воздействовать через куклу на человека, которого она воплощает, с целью нанесения ему вреда. Для изготовления вольта обязательно используются фрагменты тела жертвы (ногти, волосы, слюна, кровь), а также принадлежащие ей небольшие вещицы. Изготовив куклу, бокор втыкает в нее иглы, режет ножом, жжет пламенем, и все эти действия должны через куклу влиять на здоровье жертвы. В итоге вольт прячется в любом месте недалеко от жертвы, чтобы воздействие было постоянным. Существует поверье, что самые сильные люди не способны долго оставаться в живых после такого колдовства. Бокоры редко действуют в одиночку. Обычно они состоят в тайных обществах, куда входят лишь избранные, наиболее могущественные черные маги.

Не обходили своим вниманием чародейство Вуду и политические деятели, его, например, с размахом использовал небезызвестный президент Гаити Франсуа Дювалье. «Папа Док» Дювалье имел целую армию обученных магов, которая держала в страхе весь остров. Люди из этой армии одновременно служили и офицерами тайной полиции и исполнителями страшных приговоров.

Излюбленным способом воздействия Дювалье на людей было зомбирование – то есть, превращение их в своеобразных управляемых биологических роботов. Считалось, что человека лишают жизни, а затем с помощью заклинаний воскрешают снова, после чего он теряет душу и становится рабом своего хозяина-бокора. Однако на самом деле бокор никого не убивает. Ему лишь нужно приготовить из определенных сортов растений зелье, блокирующее жизненные функции, но оставляющее нетронутым сознание. Потенциальный зомби, приняв зелье, как бы умирает, а затем оживает, не помня своей прошлой жизни, и становится послушной игрушкой в руках колдуна.

  • 2020 просмотров
Когда зомби оживают... Призрачная магия Черного континента Брукс Арчибальд

Мифология вуду

Мифология вуду

В основе ритуалов вуду – вызывание богов и духов. Это религия очень зрелищная, и порой ее краски доходят до вульгарности в нашем европейском понимании. Духи вселяются в шаманов, и верующие могут получить от них защиту, исцеление или предсказание. Обряды вуду указывают людям на источник их бед и дают средство противодействия злым чарам. Это прежде всего амулеты – мешочки с травами, маслами, волосами, костями и другими предметами.

Также вуду включает учение о том, как надо использовать специальные свечи, масла, отвары и настойки. Считалось, что каждое растение обладает определенными свойствами: красивые растения приносят гармонию, колючие или дурно пахнущие – агрессию и дискомфорт. Некоторые из них могут дополнять и усиливать друг друга, иные – враждовать между собой или сеять вражду вокруг.

Духи вуду могут быть как защитниками, так и карателями. Можно использовать массу амулетов для своей защиты и быть спокойным, что бы ни происходило в жизни. Напротив, если вы оскорбили жреца или были обвинены в черных деяниях – кара не заставит себя долго ждать.

Даже привычное нам понятие одержимости в вуду имеет особый смысл. Для вудуистов это практическая цель, которая достигается с помощью различных ритуалов. Истинное сближение с потусторонним миром в вуду осуществляется как раз через одержимость, которая называется «рукой божественной благодати». Вызывается такое состояние лоа – божественным духом, временно замещающим душу и становящимся животворящей силой в человеческом теле. Так, одержимость – совершенно обычное в вуду явление, это способ, которым лоа дают свои указания или проявляют собственные желания и силу. Это состояние встречается довольно часто и рассматривается приверженцами религии как нормальное. Ведь и пифии, и оракулы античности, и шаманы любых народов, да и пророки предсказывали всегда в состоянии транса. Но если они при этом в большинстве случаев впадали в такое состояние самопроизвольно, то вудуисты используют различные средства, оказывающие такое воздействие на психику. Когда лоа входит в человека и в течение определенного времени управляет его телом, действия и выражение эмоций принадлежат лоа, а не одержимому им человеку. Жрец культа может определить, какой именно лоа обладает человеком. Жрецы действуют как посредники, чтобы вызвать лоа или помочь им уйти, когда их миссия закончена. Лоа, который овладел приверженцем вуду, также должен попрощаться со жрецом перед тем, как уйти. Таким образом, каждый приверженец вуду не только имеет прямой контакт с миром духов, но и фактически принимает его в свое тело. И это тоже сильно сближает божественное с земным. Общение с высшими силами здесь возможно без посредников.

В вуду существует много различных сект, ведь африканских народов великое множество. Так что каждый, соприкасаясь с новой религией, привносил в нее понятное для себя. Каждая из сект придерживается своего собственного духовного пути и поклоняется собственному пантеону божеств-лоа. Лоа очень многочисленны и активны в мире людей. Они живут в деревьях, камнях, реже – в телах животных. Вудуисты считают, что любая вещь является продолжением или проявлением того или иного лоа и служит ему.

Только избранные люди, такие как колдуньи мамбо ибелые колдуныунганы , могут напрямую общаться с лоа. В отличие от остальных религий в вуду ясно выражена относительно темная стороныа лоа и людей. Колдунов, использующих черную магию, именуют бокорами . Они объединены в тайные общества и могут наслать на человека порчу, используя восковую куклу, или оживить мертвеца, полностью подчинив его себе, а затем наслать на врага и тем самым смертельно запугать его.

Вудуистские ритуалы, как и божества, делятся на два класса: Рада и Петра . И для тех, и для других характерно использовать барабанный бой, пляски, песнопения и вхождение в экстатический транс. Они отличаются только по типу лоа, которым адресуются, и целям ритуала. Яркие краски, ритмичная музыка, архаические гимны – очень сложно не поддаться их чарам. А ведь магия слов тоже существует и используется в любой религии.

Ритуалы Рада следуют более традиционным африканским образцам и обычно концентрируются на положительных аспектах лоа. Верующие надевают специальные белые одежды. В жертву приносятся животные (петухи, козлы и быки) – бог Данбала научил своих последователей причащаться священной кровью.

У вудуистов существует изначальное верховное существо, которое зовут Гран Ме или Олодумаре . Создав наш мир давным-давно, он все равно остался очень далек от него. Согласно мифу, Олодумаре завершил творение физического мира и более не интересовался его судьбой, пустив дальнейшее развитие событий на волю случая и ощущая лишь усталость и отвращение. Взывать к нему бесполезно – он останется безучастным, ведь вряд ли что-либо сможет переубедить его в презрении к делу рук своих. Поэтому едва ли стоит ему поклоняться или обращаться за помощью, считают вудуисты.

Согласно другому мифу о сотворении мира, все воды на земле отворял Великий Змей Данбала . Движение его семи тысяч колец образовало все равнины и вершины на земле и звезды с планетами на небе. Великий Змей Данбала является старшим среди лоа. (В католицизме его двойник – Бог-отец.) Данбала представляет собой воплощение наследственного знания вуду, а еще до эпохи рабства африканские жители Дагомеи почитали питона Дангбве как воплощение божеств. Питон был очень красив и не ядовит; дагомейцы верили в то, что если его хвост коснется кого-то из малышей, это знак, что тот избран быть жрецом (жрицей).

По мере распространения религии вуду на островах и в Америке питон постепенно превращался в боа. Данбала не разговаривает – зачем ему это? – он лишь издает шипение. Если размышлять так, становится понятно, что сакральный язык вуду, используемый в литургии, скорее всего, берет начало от этого шипения великого Данбалы. Приверженцы вуду, одержимые Данбалой, теряют возможность ходить – они будто превращаются в змей. Им не только отказывают служить ноги – они начинают ползать, как змеи, извиваясь всем телом, и издавать шипение.

У Великого Змея Данбалы, по мифам, есть жена Айда (Радуга). Ее воплощение – небольшая змея, обитающая преимущественно в воде и питающаяся бананами. Вудуисты часто украшают стены своих храмов яркими цветами, повторяющими ее окраску. Однако с еще большим старанием и любовью они раскрашивают центральную колонну в храмах. Она символизирует Ось Мира, соединяя собой Небо, Землю и Нижний мир. Вообще, Айда – это одна из многочисленных ипостасей богини красоты, любви, богатства и процветания Эрзули. Она является Луной, ее супруг – Легба-Солнце. Эрзули чиста и непорочна, красива и загадочна, как сама Луна. Но согласно преданию, от страстных прикосновений ее огненного супруга кожа Эрзули опалилась и стала черной – поэтому ее принято изображать в виде негритянки. Помимо силы любви и благожелательности эта богиня олицетворяет также ревность, раздоры и месть.

Легба , имеющий множество разных лиц и имен, весьма заметная персона, без него невозможен контакт между человеком и богом. Он, как Меркурий или греческий Гермес, служит посредником между другими богами и связывает лоа со жрецами. Жрецы же через магические танцы и песнопения доносят до его сведения человеческие чаянья. Легба представляется бедно одетым стариком. Еще его изображают в виде человека, разбрызгивающего воду, или старика с посохом либо опирающегося на костыль. По сути, он является хранителем дорог, переходов, перекрестков, входов и выходов. То есть Легба – явный двойник святого Петра, ключника дверей райского сада в католицизме. Поскольку он – охранник врат, ни одно из божеств не сможет принять участие в вудуистском ритуале до тех пор, пока Легба не разрешит пропустить его в дверь. Легба хранит ритуальную воду и покровительствует вудуистским таинствам – в этой ипостаси он соотносится с Данбала-Ведо. Однако наряду с параллелями со святым Петром существовала и другая параллель. Так, некоторые считали прототипом Легбы чуть ли не Христа. Причиной тому служило его происхождение – он сын Солнца и Луны. Любопытно также и то, что в Бразилии в христианстве похожий бог Эшу связывается, наоборот, с дьяволом.

Темное проявление Легбы – это Владыка перекрестков Легба Кафу , покровитель колдовства, он жесток и непредсказуем. Эдакий шутник, лунное божество…

Помните фильм «Перекресток», где юному гитаристу и его приятелю, старому негру, удравшему из дома престарелых, является этот самый Мэтр, некогда даровавший тогда еще молодому начинающему музыканту славу и дьявольский талант, но забравший взамен душу? Это он, Легба.

Поразительная и не укладывающаяся в голове, с точки зрения христиан, двойственная природа этого божества имеет, однако, под собой вполне определенную почву. Вспомните притчу о Прометее – в его мифологической фигуре пересекаются функции освободителя человечества, Мессии и искусителя-Сатаны. Подобная амбивалентность божества в христианстве не обсуждалась бы в принципе, однако, как принято в вудуизме (а по большому счету не в нем одном – еще и в шаманизме, западном оккультизме и индо-тибетском тантризме), нормально, что боги имеют как светлую, так и темную сторону своей сущности. Это непреложная истина.

Одна жуткая история буквально взорвала средства массовой информации, которые не могли говорить ни о чем другом. Вот что сообщалось о малолетней колдунье:

Тринадцатилетняя нигерийская школьница Джуммай Хассан была арестована по подозрению в убийстве двухлетнего мальчика. Несмотря на юный возраст, убийце грозит пожизненное заключение или смертная казнь. В ходе следствия она созналась, что состоит в тайной секте, исповедующей религию вуду и практикующей убийства с последующей продажей органов жертв для колдовских ритуалов.

Девочка заявила, что за прошедшие со времени инициации семь лет она принимала участие в ритуальных убийствах более 50 человек, в том числе собственного отца.

Она согласилась указать места захоронений своих жертв, а кроме того, сообщила, что священники местной церкви были ее постоянными «покупателями» – она продавала им органы жертв, в том числе глаза и сердце. Убийца также указала на своего сообщника. Проведя обыск в его доме, полиция обнаружила множество принадлежностей, используемых в ритуалах вуду.

Да-да, боги двойственны, они не представляют собой одну лишь светлую силу, исполненную сияния. Вспомните греческий пантеон, вечно раздираемый противоречиями и сварами.

Лоа – мирские боги, тесно связанные с людьми и их повседневными занятиями. Они способствуют человеческому счастью, но не создают его; могут спасти от молнии или дождя, но предупредить их не в состоянии. За свою помощь лоа требуют от людей жертвоприношений, подарков и уважения. Если им преподнести не то блюдо или станцевать в их честь не тот танец, они могут рассердиться и навести порчу. Они капризны, но добры.

Духов лоа великое множество, я упомяну здесь только нескольких.

Локо – дух растительности, опекающий святая святых. Он лоа исцеления и связан с деревьями. Покровительствует знахарям – ни один целитель не начнет без него своего лечебного сеанса. Локо – знаток всех трав и цветов. Жрецы получают свои знания именно от него.

Гран-Ба покровительствует дикой природе, предпочитает темноту лесных крон яркому свету. По характеру она довольно нелюдима – живет в густой зеленой чаще, где есть только дикая растительность. В лесной глуши Гран-Ба постоянно балует себя сладкими плодами и кореньями, поэтому не чувствует голода, когда ее зовут на церемонию. Однако на ритуале нужно обязательно оставлять ей небольшие жертвы, иначе эта лоа может разгневаться на невнимание и, например, лишить собравшихся своего присутствия. Гран-Ба обладает врожденным чувством справедливости, разрешает возникающие споры. Именно этот дух призывают, чтобы усмирить спорщиков и найти верное решение.

Агве отвечает за всю флору, фауну моря, за все суда, движущиеся по водному пространству. Это лоа моря, его символизируют изображения ярких лодок и весел, раковины. Агве насылает штиль или волны, утихомиривает бури или ураганы. Его взор радует военная форма, веселит орудийный огонь. Поклонение ему должно происходить на борту судна или плота – это принципиальное отличие от всех прочих лоа. На лодку или плот ставят все любимые блюда Агве и напитки, даже виски, чтобы умилостивить его, а затем спускают на воду, направляя по прямой дороге к священному подводному миру. Если плот тонет, значит, Агве ублажен – он принял жертву и защитит своих адептов.

Особняком стоят лоа Геде – духи смерти и могил, необузданных желаний и разврата. Но кроме того, Геде ратуют за сохранение и обновление жизни и защищают детей. Самыми популярными из них являются Геде Ниббо, Геде Мазака, Барон Самеди и Барон Семетьер. Они изображаются как белобородые старики в длинных пальто и высоких шляпах. Их непременные атрибуты – череп, гроб, крест и трость или костыль. Если, например, кто-то начинает жадно поглощать пищу, неумеренно курит, выпивает огромное количество алкоголя и отпускает сальные шуточки – такой человек одержим Бароном Самеди, обитателем кладбищ.

Устрашающий лоа Геде носит все черное, он управляет доступом к загробному миру, вечной дорогой человека, на которую каждый когда-либо вступит, – путем от жизни к смерти. Символ Геде – могильный крест. Но вместе с тем он же символизирует эротизм, который вне хорошего и плохого, так как неизбежен. Геде просто отправляет свои обязанности – он ни пристыжен этим эротизмом, ни восхищается им.

Лоа Геде – это целое семейство лоа, порожденных душами умерших людей. Геде – духи мертвых. Они все члены одного семейства вместе с Бароном Самеди и Мамашей Бригитой и их духовные дети. Даже фамилия у них одинаковая – La Croix, что означает крест.

Поклоняющиеся вуду обычно создают сообщества, религиозные общины. У них как ни у кого другого развито чувство локтя, они предпочитают быть рядом друг с другом. Центр общины – как, впрочем, и в других религиях – храм. В нем совершаются ритуалы, а заправляют всем главный жрец – унган и жрица – мамбо. Символ принадлежности к жрецам – ритуальная трещотка ассон, сделанная из полой тыквы, набитой камнями или костями. Принять ассон означает принять жреческие права и обязанности. Жреческое право передается по наследству. Младенец в семье жрецов с детства должен обучаться всем премудростям, но посвящение его происходит лишь к 31 году или старше. Он или она получает свидетельство принятия в клан жрецов – ритуальный ассон, без которого не проходит ни один ритуал.

Один из журналистов, видевших службу вуду, так описывает проходивший ритуал в своем издании:

Ритуалы вуду всегда начинаются с обращения к Легба и самым главным лоа – дверей и перекрестка. Сначала нужно получить разрешение от лоа дверей, иначе никто из остальных духов не сможет пересечь границу потустороннего мира и попасть в наш материальный мир. Унган призывает Легба, просит его открыть врата специальным заклинанием.

После того как призван Легба, перед храмом и центральным столбом, посвященным Легба и позволяющим лоа попасть в храм, трижды льют воду. Вода в ритуале вообще имеет большое значение. Она представляет четыре стороны света. Затем участники ритуала дважды целуют символ Оси, которая поддерживает землю, и льют воду перед каждым барабаном, находящимся в храме. Всего их три – это священные предметы культа.

Затем верховный жрец и двое других членов общины возносят приветствие четырем сторонам света, центральной колонне и барабанам – для этого используются знамена и священный меч. Внутри ритуального круга они зажигают свечи, и специальной мукой унган чертит на земле символы. Ими может быть знак определенного лоа, которому будут служить участники этого ритуала и который вызывает лоа на место обряда. Затем унган распределяет остатки муки по четырем сторонам света.

Приветствие, зажигание свечей и рисунки могут следовать и не в таком порядке – это зависит от сложившихся традиций.

Затем, желая вызвать духа, чтобы пробудить астральную силу лоа, унган резко ударяет по рисунку. Эти действия обязывают лоа спуститься на землю. Унган может также просто наклониться над алтарем и вызывать лоа в глиняный горшок посредством магических слов. Затем он может задавать вопросы лоа, находящемуся внутри горшка, узнавая про настоящее или будущее.

Во время ритуала участники поют. Они начинают пение с классической католической молитвы, а потом поют старинную африканскую литургию, где духи призываются в порядке их рангов. Однако эта литургия так стара и давно забыта, что порой даже сами певцы ее не понимают.

После всего делаются жертвоприношения, для того, чтобы покормить лоа. Завершается ритуал ритмичными рукоплесканиями, стуком барабана и звуком трещоток унгана.

Мы говорили об Африке, островах, Америке. Но не только там распространен культ вуду. Он встречается даже в Европе, так что пресса нет-нет, да выдает что-нибудь наподобие вот этой статьи:

В Великобритании слушается процесс над 37-летней уроженкой Сомали Неджи Дьюл, обвиняемой в неправомерном лишении свободы несовершеннолетней, нападении, воровстве и принуждении к сексуальным отношениям девушки моложе 21 года с тремя мужчинами. Девятнадцатилетняя жертва Дьюл, называемая в статье не иначе как «мисс Х.», рассказала накануне в суде, что ее держали в плену в квартире в Восточном Лондоне в течение трех месяцев. По ее словам, она была секс-рабыней и выполняла любые приказания сомалийки, так как находилась под воздействием колдовских чар в стиле культа вуду. Мисс X. рассказала, что Неджи продавала ее мужчинам и говорила, что у девушки нет никакого выбора, а если она откажется от секса, то сомалийка ее просто побьет. Представитель обвинения отметил, что пленница признавала способность Неджи колдовать и то, что она сделала так, чтобы не дать мисс Х. бежать. Ощущение у девушки было такое, как будто она была привязана или закована. Судебные слушания продолжаются.

Время шло, я увлеченно и с удовольствием слушал лекции профессора. Фальк сменил гнев на милость, особенно благосклонен ко мне он был после обеда. И вот стюардесса объявила посадку. Как меня встретит Африка?

Из книги Повседневная жизнь охотников на мамонтов автора Аникович Михаил Васильевич

Мифология При всех отличиях, о которых мы говорили, между нами и первобытными людьми все же нет непреодолимой пропасти. Нас связывает бесчисленное множество связей - без этого не было бы и единства человеческого рода. Совершенно очевидно, что первобытные люди, как и мы,

Из книги Народные традиции Китая автора Мартьянова Людмила Михайловна

Мифология Китая Истории летописи Китая более 5000 лет. Ранние мифы, повествующие о процессе социального развития в Китае, кажутся стереотипными. Ситуация, отображенная в мифах, относится к временам, предшествовавшим периоду основания первой династии. На более позднем

Из книги Средневековая Исландия автора Буайе Режи

Мифология и боги Итак, очевидно: все, что мы можем узнать о языческой религии древних скандинавов из исландских текстов, не представляет единого целого. Повторим еще раз: исландцы обобщили и изложили, так сказать, в рациональной форме обрывки информации, дошедшие до них

автора

Из книги По Берлину. В поисках следов исчезнувших цивилизаций автора Руссова Светлана Николаевна

Из книги Евромайдан имени Степана Бандеры от демократии к диктатуре автора Бышок Станислав Олегович

Идеология и мифология Русский идеолог украинского «интегрального национализма»Лидеры «Свободы» неоднократно заявляли, что идеология партии основывается на трудах одного из классиков украинского национализма Дмитрия Донцова. Этот автор, родившийся в 1883 году в

Из книги Древний Восток автора Немировский Александр Аркадьевич

Хеттская мифология Культура хеттов представляла собой синтез всевозможных элементов: индоевропейских (хеттских и лувийских), хаттских, хурритских и месопотамских. Верховным богом-покровителем государственности считался по индоевропейской традиции бог Грозы,

автора Бышок Станислав Олегович

6.6. Гендерная мифология Кроме культурно-исторических вопросов, членов «Свободы» интересует и повседневная жизнь украинского общества, которая рассматривается ими через весьма жесткий консервативный фильтр. В данном случае речь идет о неприятии модных в среде городской

Из книги Иллюзия свободы [Куда ведут Украину новые бандеровцы] автора Бышок Станислав Олегович

12.9. И снова мифология Всякий национализм опирается на ту или иную историческую мифологию. Националистическая мифология любого народа включает в себя три основных составляющих:1. Наш народ был великим и могучим.2. Враги оккупировали наши земли и лишили наш народ величия и

Из книги Когда зомби оживают... Призрачная магия Черного континента автора Брукс Арчибальд

Вуду – культ рабов Религия вуду родом из Западной Африки – страны, из которой некогда привозили на Гаити рабов. Как будто в ответ на рабские унижения и насильственное крещение в XVIII веке на Гаити появились первые секты вуду. Эта новая духовная «традиция» возникла как

Из книги Всеобщая история религий мира автора Карамазов Вольдемар Данилович

Мифология Безусловно, мифы нельзя считать исчерпывающим источником для изучения религии древних греков, но, тем не менее, систему религиозных воззрений эллинов приходится реконструировать именно на основе необыкновенно богатой мифологии и ритуала. В отличие от

# (user_device_type = phone) or (user_device_type = tablet) ------------ # (user_appearance_type = serp) and (user_appearance_serp = google) ---------- # true

Перед тем как приступить к описанию пантеонов и семей, я сделаю короткое вступление.

Родоночальниками колдовской Африканской традиции (в последствии Вуду) можно с уверенностью назвать племена Йама и Фон. Первое с чего можно начать, так это с короткого описания изначального пантеона Богов древности, в последствии адаптаций принявшего нынешние формы и имена, те, что мы привыкли видеть сегодня.

Замэби (Замаи, Замби) – всё что нас окружает, находится в тесной связи с Одомаре (Олудомаре - веяние Карибов), что посылает на землю Души для рождения на этой земле, Лоа (Ориша, тут необходимо провести параллель) распределют эти Души выбирая себе «детей» для их опеки, для физической и духовной помощи в развитии. Географические различия и противоречия в именах и аспектах Богов и Духов неизбежны у традиций этих регионов, потому в скобках я буду приводить адаптированные и уже известные имена. Мавия (Маву) – создавшая Луну (не сама Луна, как многие полагают, а сила создавшая её), является Богиней тесно взаимодействующей с Лизой (мужская сила) создавшая наше Солнце. Маву и Лиза стали оплодотворять нашу планету, и в последствии эти имена объединили в одно – Маву-Лиза, и стали поклоняться как единому Божеству олицетворяющему мудрость и силу. Потоками воды, как и первой каплей упавшей на землю была сила Давето (ставшая в последствии Дамба Ведо, Дамбала Ведо). От изначальных Богов получили рождение многие другие, в те времена персонифицированные энергии, обретающие внешность при визуализации и реагирующие на определённые имена. Древние колдуны и жрецы достигшие определённых высот в искусстве Магии, после Смерти, в сопровождении Ваиры примыкали к пантеонам Духов (Лоа и Ориша, Эшу в Кимбанде, Макумбе), известным современным аналогом этого процесса можно смело назвать Марию Лаво.

Это я пишу обходя религиозную традицию и накопившиеся устои и Догмы (да простят меня современные Жрецы и адепты АКТ и АБР как свободные, так и примкнувшие к Домам и Семьям).

    • _1parakeet8^=
    • January 01, 0001
    • 00:00

    Лоа (Вуду) и Ориша (Сантерия)

    Лоа и Ориша представляют такие мощные вибрационные силы природы, как ветер, гром, молния, дождь и землетрясения. Их сила - это не грубая, примитивная, бесцельно расходуемая сила; они не тратят свою энергию на выполнение механических действий, подобно элементалам западной магии. Лоа- это духовные сущности высшего эволюционного плана. С их силами можно устанавливать дружеские отношения, и, обладая сознанием и разумом, они могут откликаться на призывы практикующих.

    Динамическая сила Лоа, которая называется Аше может концентрироваться в определенных объектах - либо естественным образом, как в растениях, либо с помощью согласованных усилий практикующих, которые во время специальных ритуалов, основанных на жертвоприношении, призывании (инвокации) и молитве, направляют вибрационную энергию в особые камни и металлические предметы. Эти заряженные предметы, закапывают под центральной колонной, поддерживающей террейру, чтобы жизненные силы Духов защищали храм и снабжали его энергией.

    Считается, что своего высокого уровня развития Лоа достигли, не проходя через ряд последовательных воплощений на Земле. Тем не менее многие из этих божеств слились (синкретизировались) в сознании верующих с католическими святыми, которые, конечно же, должны были прожить земные жизни. Синкретизм - это очень интересное явление религиозной жизни. Он имеет место, когда две религии оказывают друг на друга такое сильное влияние, что характерные особенности их богов смешиваются и перепутываются. В конечном счете два божества разных религий сливаются в одну сущность. Прежде чем Лоа и Ориша синкретизировались с католическими святыми, они претерпели ряд изменений, когда различные африканские племена, попав в бразильское рабство, перемешались между собой. Многие Ориша, принадлежавшие йоруба и другим суданским культурам, а также Лоа Гаитянского Вуду обладали весьма сходными качествами, таким образом громадное количество Лоа и Ориша превратились в небольшую группу богов. Ассимиляция не была полной, в результате чего эти боги окружены разными, часто противоречивыми мифами, а их характерные особенности могут быть разными в разных традициях.

    Лоа и Ориша, как высшие повелители природных стихий, оказывают непосредственное влияние на людей, которых они могут защищать или наказывать. Их силами можно управлять, используя послушание, приношение и одержимость. Все они, как и люди, обладают положительными и отрицательными качествами. Подобно людям, они могут поступать хорошо или плохо. Они убивают и лечат, защищают и наказывают, любят и ненавидят.

    • _1parakeet8^=
    • January 01, 0001
    • 00:00

    Следуя традиции следует более подробно остановиться на Легбе.

    Папа Легба

    Хозяин Перекрестков

    Ритуальное обращение

    "Великий,Легба!

    Властелин входов и выходов,

    Повелитель замков и дверей,

    Страж ворот открывающий путь к тайным знаниям Вселенной!

    Прими от меня это приношение и позволь обратиться к

    оберегающим меня Лоа с просьбой."

    Призывание Легбы

    Папа Легба, уври байе пу мвен, аго е!

    Атибон Легба уври байе пу мвен.

    Уври байе пу мвен, Папа, пу м пасе,

    Ле м ретунен, мап ремеси лува йо.

    В переводе:

    Отец Легба, открой врата для меня, открой!

    Легба, открой мне врата.

    Открой врата, Отец, чтобы я мог войти,

    Когда я вернусь, я возблагодарю Лоа.

    Слова силы Легбы

    Ла ройо аки лойо

    Агуро тенте лону

    Апа гунва

    Ка ма сесе аре ле тунсе

    Оба муле омо бата

    О коло то ни кан

    Офо омо ро огун олона

    Алайики а юба аше.

    По одной из легенд ЛЕГБА оказал услугу богу-создателю всего сущего МАВЕ ЛИЗ и тот дал Легбе право делать на ней все что ему заблагорассудится, так он стал хозяином земли. По другой легенде Легба является сыном Йеманжи - владычицы морских глубин, и достигнув "зрелости" он отправился на поиски себе жены. После долгих скитаний он вернулся к своей матери заявив что обыскал весь свет но так и не нашел достойной, какой считает свою мать. В порыве чувств он набросился на нее и попытался изнасиловать. Впоследствии ему стало стыдно за содеянное и он удалился на землю. Из слез пролитых Йеманжей образовались моря и океаны, а из разорванной им груди появились другие Духи.

    День Легбы – понедельник

    Символ - крест, ключи, дерево

    Его число - 3

    Цвета – красный, черный

    Приношения – жареный цыпленок, зерно, леденцы, ром, табак

    Дерево - тыква

    Призывается перед ритуалом в обязательном порядке, независимо от цели ритуала или церемонии. Проигнорировав перед ритуалом Легбу, Духи вас попросту не услышат. Из личного опыта могу сказать, что Легба по своему желанию может вобще перекрыть канал для сообщения с Миром Духов.

    • _1parakeet8^=
    • January 01, 0001
    • 00:00

    Основной пантеон Духов Вуду

    Барон Самеди (Самеди, Барон Самди)

    Самый мощный член семейства Геде(мертвых). Хозяин кладбища, которое он разделяет со своей супругой Манман Бриджит. Бог смерти, сексуальности и регенерации. Барон Самеди управляет проходом между миром живых и миром мертвых.

    Его день суббота. Из приношений предпочитает Коньяк, настойку из красного перца и сигары. Если вам необходимо вынести с клодбища какой-либо ритуальный компонент, оставьте на этом месте в знак благодарности прикуренную сигару.

    О, ква, о джибиле,

    Оу, Па ве м,

    О, ква, о джибиле,

    Оу, Па ве м,

    О, ква, о джибиле,

    Оу, Па ве м,

    Месие ла ква авансе поу л ве е!

    Маман Бриджит малад, ли коуче соу до, Павол анпил па леве ле мо

    Маре тет оу, маре вант оу, маре рен оу,

    Е прале ве ки джан яп мет а дженоу.

    • _1parakeet8^=
    • January 01, 0001
    • 00:00

    Лоа любви, красоты, чистоты, она идеальная женщина, луна. Самая привлекательная Богиня Вуду. Она - сердце Вуду, дух красноречия - дух слова. Она так же - дух ревности, мести и разногласия.

    Эрзули имеет два аспекта: Эрзули Дантор и Эрзули Фреда. Ее сфера деятельности красота, любовь, секс. Как и Эрзули Дантор - она кокетлива и похотлива, она никогда не бывает удовлетворена на все сто процентов и поэтому она часто плачет. Эрзули оплакивает короткую человеческую жизнь и жалеет о том что любовь не может быть вечной. В качестве Эрзули Фреды она напротив романтична и невинна. В сантерии она ассоциируется с богиней Ошун и Помба-Жира соответственно. Эрзули на руке имеет три обручальных кольца так как является женой одновременно трех Лоа: Дамбала, Огун и Легба.

    Сет коут коуто, сет коут пвениад,

    Прете м дедим а, поу м воми пой вами сан мвен (напеваем 2 раза),

    Сан мвен апе коуле.

    Эрзули фанм Ти-Джан метрес кай ла (напеваем 2 раза)

    Па реле, сеу оу поте хунган ниво,

    Па реле, се оу поте ванга пи фо,

    Эрзули фанм Ти-Джан метрес кай ла,

    Пакет мвен тут маре.

    Данбала (Данбала Ведо, Данбалла, Дамбала, Думбала, Большой Змей, Обатала)

    Отец Лоа, Данбала представляет наследственное знание основ ВУДУ. Со своей женой, Аида-Ведо, он также представляет изобилие и новую жизнь. Данбала абсолютная чистота, он абстрактен и находится несколько в стороне от мирских забот.

    Призывается только во время крупных церемоний и посвящений. Из приношений предпочитает ягнёнка.

    Ноу ви Данбала Ведо...

    Ноу ви Аидо Ведо,

    Ноу Токан, Ноу Мивазе

    Данм Салавантьо,

    Паса Вили Мен, Паса Вили Бо,

    Одан Коси Коса Айика Соукан

    Одан Мисоу Ведо, Одан Ведо Йемен.

    Ноу ви Данбала Ведо Дьенке,

    Данбала Ведо Тенги,

    Нег Лакансьел Филе,

    Нег Филе На Боде,

    Нег Санси Сансе.

    Лисагбадья Унси Ладогвесан,

    Ноу Ман-ян Водоун Оунто Алада

    Апре Ди, Апре Ди, Апре Ди...

    Аго, Аго-сил, Аго-лал.

    • _1parakeet8^=
    • January 01, 0001
    • 00:00

    Призывается на убыльную луну для сокрушения врагов, наводит на них трепетный ужас и страх. Воин с отрубленными куриными лапками на голове, именно их он и предпочитает в знак приношения и благодарности. Существует примета, что после одного ритуала проделанного с помощью Агоу, его имя нельзя будет упоминать в течение четырёх лет, нарушивший это правило навлечёт на себя его гнев.

    Аджаникоу

    Агаоу Дже

    Агаоу Лефан

    Агаоу Лорай

    Агаоу Зетвал филе

    Боси Джан-джан

    Гаво Каукау

    Хоун Лаши

    Мараса (Марасса, Близнецы Ибежи)

    Священные близнецы, первые дети бога, которые умерли в раннем детстве. Их приветствуют в начале каждого ритуала, они невинны и капризны. Мараса представляют двойственность человеческой и Божественной природы. Их любимые цвета: розовый, оранжевый. Жертвоприношения: любые сладости.

    На прайя тем каруру,

    Вамуш комер каруру дойш, дойш.

    Но боске тем каруру,

    Вамуш комер каруру, дойш, дойш.

    Но тереру тем каруру вамуш шамар,

    Аш крианкаш.

    Пра сарава но Конга, вамуш шамар,

    О, Жоазиньо!

    Мариазинья и сиприану вамуш шамар,

    о, зезиньо.

    О, манезиньо и о мариану!

    • _1parakeet8^=
    • January 01, 0001
    • 00:00

    Айизан первая жрица ВУДУ, Лоа рынков. Как жена Легбы она - защитник храма и опекун религиозных церемоний, как жена Локо она представляет травяное исцеление. Айизан переносит Тайны в человеческую область, поэтому не одно инициирование не может быть выполнено без ее участия.

    Цвет: белый,серебряный.

    Дары: Петух.

    Дерево: Пальма.

    Аизан, Аизан, трэс Аизин

    Мана ди Аизан,

    Ди томбро маджико груэсо.

    Аш адукьяба,

    То райна Мамаэ

    Бланко Падрэ ай,

    Бланко Мадрэ.

    Олья ду марэ,

    Олья ду воодун!

    Авиш пи фо,

    Авиш элла вем.

    Авиш пи косташ,

    Авиш аизан! Аше!!! Аше!!! Аше!!!

    • cogent
    • January 01, 0001
    • 00:00

    remington, вуду - это конкретная историческая традиция, а бреда на эту тему полно в силу того, что есть стереотипы. Но они не имеют отношения к действительности.

    • cogent
    • January 01, 0001
    • 00:00

    Для иллюстрации - вот так выглядят алтари для духов вуду.

    • cogent
    • January 01, 0001
    • 00:00

    Во всех песнях важен мотив и ритм, согласно которому они исполняются.

    Некоторые песни не имеют никакого отношения к песням вуду, все песни вуду гаитянского на креольском языке, а по звучанию он напоминает французский.

    И цвета, символы могут отличаться у некоторых духов в зависимости от дома.

    Например, у Легбы может быть белый цвет, жёлтый и фиолетовый, бежевый - в зависимости от дома.

    У Дантор - красный и синий, в некоторых домах ещё золотой, жёлтый и зелёный.

Общая информация о Вуду

Слово «Вуду» является обобщенным называем группы нескольких схожих африканских религий, которые со стороны кажутся одинаковыми, но между ними есть различия. Наиболее известные направления Вуду – это Гаитянское Воду, Новоорлеанское Вуду, Западноафриканский Водун, Доминиканское и Кубинское Воду. На языке Фон слово «Воду» означает «дух» или «божество». В английском языке оно стало чаще звучать как «Вуду». Большинство привыкли считать Вуду исключительно чёрной магией, но это не так. Вуду, как и любая религия, представляет собой совокупность метафизических представлений об устройстве мира и веры в богов и духов.

Изначально религия Вуду или Водун зародилась в Западной Африке, в районе Дагомеи, и это место считается обителью богов – Лоа. В таком виде, как ее знают во всем мире, эта религия возникла и развилась на Карибских островах (Гаити). Это религия рабов, привезенных на Гаити из Западной Африки, которая представляет из себя смесь религиозных традиций Дагомеи и католицизма. Рабам под страхом смерти было запрещено практиковать свою религию. Если у них находили предметы культа или замечали за проведением обрядов, их жестоко наказывали и даже казнили. Рабам навязывали католицизм и насильно крестили. Но адепты Водун не исчезли, – они приспособились и стали видеть в изображениях католических святых воплощения своих Лоа. Внешне исполняя католические церемонии, почитая статуи святых, используя свечи и прочие атрибуты католической веры, рабы на самом деле втайне поклонялись Лоа и держали свою религию в секрете. В конце концов Лоа слились воедино со многими католическими святыми. От этого синкретизма религия Вуду не пострадала, а только окрепла. Духовная традиция предков помогла африканским рабам пережить трудные времена и не сломаться. На Кубе на основе этой традиции Водун возникла религия Сантерия, в которой больше влияния испанского католицизма. В Сантерии больше уделяется внимания магическим практикам. Затем религия Вуду мигрировала на континент, распространилась и приобрела большую популярность в Новом Орлеане. В мире на сегодняшний день религию Вуду исповедуют более 50 миллионов людей.

Божества Вуду

В силу исторических и многих других причин, религия Водун обладает большой гибкостью и способностью к трансформации и адаптации в любых условиях. Основой Вуду является вера в Bondieu – Доброго Бога-Творца или Абсолют, который не принимает участия в жизни мира, – и в Лоа – божеств, которые населяют весь мир и управляют всем сущим. Бог-создатель отрешился от сотворенного им мира, и его считают очень далеким и недостижимым. Этот Добрый Бог создал Лоа – «младших» божеств, которые призваны служить миру и людям. Слово «Лоа» означает «таинство». Лоа очень многочисленны и принимают активное участие в жизни людей. Вудуисты верят, что Лоа гораздо ближе к людям, поэтому за помощью нужно обращаться к ним. Тем не менее, в начале каждого ритуала адепты возносят молитвы к Доброму Богу, выражая свое почтение, а затем обращаются к Лоа. Лоа имеют различные качества; они бывают добрые и злые, могут любить и ненавидеть, награждать и наказывать. Все, что существует, – любые неодушевленные предметы и живые существа, – принадлежит какому-либо Лоа и является его отражением.

Первым и главным Лоа считается Данбала-Ведо или – Великий Змей. Данбала – первопредок всех других Лоа и людей. Питон Дангбве почитается в Африке как воплощение Великого Змея. Данбала создал всю воду на земле, все океаны, моря и реки. Затем он создал горы, скалы, холмы и равнины, а также звезды и планеты. Когда солнце отразилось в созданной Данбалой воде, появилась прекрасная богиня Айда-Ведо – Радуга – и стала женой Данбалы. Главная богиня любви, красоты, удачи и роскоши – Эрэуль, а Айда-Ведо – одно из ее проявлений. Эрэуль проявляется в форме луны и является супругой Легбы – бога солнца. Легба – очень популярный Лоа, который имеет множество разных проявлений и имен.

Мировоззрение и обряды

К Лоа относятся как к детям Доброго Бога-создателя и старшим родственникам или наставникам по отношению к людям. Лоа для адепта – это его духовная семья. К Богу-создателю возносят благоговейные молитвы как к Всевышнему, а к Лоа обращаются в дружественной манере и устанавливают с ними взаимовыгодные отношения. В традициях Сантерия, Умбанда, Кандомбле и в некоторых других этих божеств называют Ориша.

Голосом Доброго Бога в человеке считается совесть. Наиболее почитаемые добродетели – честность, доброта, уважение ко всему живому, жизнь в гармонии с законами природы. Общины Вуду называются Домами. В каждом Доме традиции Вуду существуют свои особенности и правила. В традиции Вуду нет необходимости в боговдохновенных писаниях, поэтому у них нет священной книги, аналогичной Библии и Корану. Знания и практики передаются только устно.

Считается, что настоящим учителем человека является его Лоа, и адепт должен стремиться взаимодействовать с Лоа, учиться понимать Лоа и быть инструментом в его руках. Для этого адепту не нужно читать книги. Нужно довериться Лоа и принять его всем своим существом. Устная передача учения Вуду обусловлена также и тем, что религии в Африке развились задолго до того как возникла письменность. В Вуду очень сильна связь человека с его Лоа, его предками и Домом.

В основном, Вуду – это не только обрядовая религия, но и мистическая практика. Богам – Лоа или Ориша – не просто молятся, а призывают их и пытаются с ними сотрудничать и достичь согласия. Чтобы повлиять на Лоа, используют разные способы – послушание и служение, жертвоприношения, ритуальные танцы и одержимость. В момент одержимости человек приобретает качества Лоа, который в него входит, и на какое-то время становится его воплощением. В ритуалах используют маски, изображающие черепа или каких-либо животных. Маски из костей и черепов или маски, изображающие черепа и мертвецов, как ни странно, являются символами добрых сил, так как адепты Вуду очень почтительно относятся к умершим предкам и таким образом выражают чувство единства с теми, кто уже ушел. Жрец Вуду называется словом «унган», а женщина жрица – «мамбо». Унган и мамбо приносят жертвы богам, совершают магические обряды и служат людям в роли целителей и психотерапевтов. Религия Вуду имеет очень много общих черт с шаманизмом. Вудуисты придерживаются целостного взгляда на мир, и не разделяют и не противопоставляют «светлую» сторону Бога и богов и «темную». Они верят, что свет и тьма, добро и зло нераздельны и всегда дополняют друг друга.