Дидактические игры по пдд в детском саду. Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения

Дата публикации

Создано 29.09.2015


Подвижные игры как средство закрепления знаний детей о правилах дорожного движения

В примерных образовательных программах дошкольного образования в разделе «Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира» образовательной области «Безопасность» предлагается давать детям определенные знания, используя разнообразные формы педагогической работы, включая и подвижные игры.

Подвижные игры занимают важное место в жизнедеятельности детей. В игровой деятельности они приобретают практический опыт культуры общения: у них развивается познавательная активность, формируются коммуникативные способности и навыки словесного общения. Организуя подвижные игры, у ребенка развивается стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций, оказывает влияние на нравственное развитие личности, самооценку ребенка, его ориентацию на достижение успеха, а также на усвоение норм и правил поведения, принятых в обществе.

В процессе подвижных игр формируются двигательные умения и навыки, развиваются ориентировка в пространстве, физические качества, приобретается свобода в движениях.

В процессе игр у детей закрепляются и совершенствуются навыки и умения действовать в непрерывно и подчас неожиданно меняющихся условиях, наилучшим образом реагировать на них. Игра приучает ребёнка при взаимодействии со сверстниками в коллективе подчинять свои интересы интересам окружающих.

Особая ценность подвижных игр заключается в возможности одновременно воздействовать на моторную и психическую сферы. Смена игровых ситуаций предъявляет повышенные требования к подвижности нервных процессов и быстроте реакции и нестандартным действиям. Подвижные игры приучают мыслить экономно, мгновенно реагировать на действия партнёров, развивают внутреннюю речь и логику.

В этих играх закрепляются знания правил дорожного движения, расширяются знания детей о транспортных средствах, светофоре и значении его сигналов; прививаются умения и навыки правильного поведения на улице; развивается интерес к движению транспорта и пешеходов, к самому транспорту; формируется уважение к труду водителей транспортных средств, сотрудников ГИБДД.

Ниже предлагаются подвижные игры, направленные на закрепление знаний правил дорожного движения у детей дошкольного возраста

Подвижные игры для детей младшей группы

«Трамвай»

Цель. Закрепить знание сигналов светофора; выработать навыки совместного труда; развивать внимательность.

Ход игры. Дети становятся в колонну по двое (парами) и берутся по обе стороны за шнур. Один ребёнок держится правой рукой, другой - левой. Когда ведущий поднимает флажок зеленого цвета, дети выполняют ходьбу или бег вперед. Если ведущий поднимает желтый флажок, движение замедляется. На красный флажок дети останавливаются.

«Автомобили»

Цель. Закреплять знание о видах транспорт а; развивать ориентировку в пространстве, ходьбу и бег врассыпную, быстроту.

Ход игры. Играющим дают обручи – рули автомобилей. Дети передвигаются шагом и бегом в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, и при этом вращают руль. Усложнение. Добавить правило - двигаться только при поднятом зеленом флажке, с появлением красного останавливаться

«Птицы и автомобиль»

Цель. Обучать ритмичным движениям под музыку; научить остерегаться движущихся машин.

Ход игры. « Дети – птички» летают» по залу (площадке), взмахивают руками – крыльями.

Воспитатель.

Прилетели птички,

Птички - невелички.

Всё летели, всё летели,

Крыльями махали.

На дорожку прилетели,

Зернышки клевали.

Дети присаживаются, постукивая пальцами по коленям. Воспитатель берёт в руки игрушечный автомобиль.

Воспитатель.

Автомобиль по улице бежит,

Пыхтит, спешит, в рожок трубит.

Тра-та-та, берегись, берегись!

Тра-та-та, берегись посторонись!

Дети-птички бегут от автомобиля в обозначенное место.

«Красный, желтый, зеленый»

Цель.

Ход игры. Дети под музыку либо останавливаются (при показе красной карточки), либо приседают (при показе желтой), либо совершают движения в одном направлении (при показе зеленой карточки).

«Бегущий светофор»

Цель. У чить следовать сигналам светофора; развивать внимательность, выдержку.

Ход игры. Дети ходят врассыпную по залу (площадке). У ведущего (взрослого) – в руках три флажка (красного, желтого и зеленого цвета). Время от времени он поднимает вверх флажок, затем поворачивается кругом. Если поднят зеленый флажок, дети продолжают двигаться по залу (площадке); если желтый – прыгают на месте; если красный – останавливаются там, где их застал сигнал.

«Веселые машинки»

Цель. Учить реагировать на сигнал.

Ход игры. Игроки – «машинки»находятся на площадке. Каждый игрок держит в руках обруч – «руль». По команде «Машинки, в гараж!» дети разбегаются по площадке и «рулят» обручем. По команде «Машинки», в гараж!» кладут обруч на пол, становятся в него.

Подвижные игры для детей средней группы

«Островок безопасности»

Цель. Закреплять знание сигналов светофора; развивать внимательность и умение действовать по сигналу.

Ход игры. Дети совершают различные движения под музыку. Когда музыка останавливается, они должны быстро занять «островок безопасности», начерченный (или выложенный из шнуров) в центре зала (площадке).

«Веселый трамвайчик»

Цель. Закреплять представления о транспорте.

Ход игры.

Воспитатель.

Мы веселые трамвайчики,

Мы не прыгаем, как зайчики,

Мы по рельсам ездим дружно.

Эй, садись к нам, кому нужно!

Дети делятся на две команды: одна - трамвайчики, водитель трамвая держит в руках обруч; вторая – пассажиры, они занимают свои места на остановке. Каждый трамвай может перевезти только одного пассажира, который занимает место в обруче. Конечная остановка – на противоположенной стороне зала.

«Цветные автомобили»

Цель. Развивать внимательность; учить выполнять правильные действия на разные сигналы светофора.

Ход игры. Дети (автомобили) размещаются на одном краю площадки. Каждому дается флажок какого-либо цвета. Ведущий стоит в центре площадки лицом к детям. Держит в руке цветные флажки. Поднимает флажок, и те «автомобили», у кого флажок такого же цвета, начинают двигаться. Можно гудеть, подражая автомобилям. Если ведущий опускает флажок, то дети - автомобили отправляются в гараж. Затем ведущий поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется. Ведущий может одновременно поднять все флажки, и тогда все автомобили двигаются; тем самым игра усложняется. В начале игры можно цвет озвучить: «Выезжают зеленые автомобили», «Красные возвращаются в гараж»

«Зажги светофор»

Цель. Закреплять знание сигналов светофора, навыки передачи мяча; обучать действовать в командной игре.

Ход игры. Дети стоят в колоннах. Первый играющий – капитан. Он получает три воздушных шара (или мячей) красного, желтого, зеленого цвета, по сигналу передает их по одному членам команды. Когда шар дойдет до последнего игрока, тот поднимает его вверх – зажжен первый, красный сигнал. Капитан может передавать следующий шар. Выигрывает команда, которая быстрее «зажжет» все три сигнала.

«Передай жезл»

Цель. Закреплять знание правил дорожного движения; развивать координацию движений.

Ход игры. Дети выстраиваются в круг.Жезл регулировщика передается игроку слева.

Обязательное условие: принять жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идет под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак). Замешкавшийся или неверно назвавший правило либо знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.

«Будь внимательным»

Цель. Закреплять умение действовать посигналу, знание правил дорожного движения.

Ход игры. Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения (воспитателя). По сигналу «Светофор!» стоят на месте; по сигналу «Переход!» шагают; по сигналу «Автомобиль»! бегают врассыпную по залу.

Подвижные игры для детей старшей и подготовительной к школе групп

«Разные машины»

Цель. Объяснить значение жестов регулировщика; развивать сноровку и внимательность.

Ход игры. Дети делятся на две команды: «грузовые машины» и «Легковые машины». Ведущий – регулировщик дорожного движения – восклицает: «грузовые машины!», и те быстро «едут» к своей черте. А легковые машины пускаются за ними, стараясь осалить. Наступает черед легковых машин ехать к своей черте, И так несколько раз подряд. Важно, чтобы число выездов у грузовых и легковых машин в конце игры вышло одинаково.

«К своим знакам»

Цель. Закреплять знание знаков дорожного движения.

Ход игры. Играющие делятся на две группы по пять-семь человек, берутся за руки, образуя круги. В середину каждого круга входит водящий с каким-нибудь дорожным знаком, объясняя его значение. Звучит музыка, дети расходятся по площадке. Водящие меняются местами и знаками. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг. Водящие держат знак над головой.

"Сигналы светофора"

Цель. Закреплять знание сигналов светофора, умение работать в команде.

Ход игры. На площадке от старта до финиша расставлены стойки. Играющие встают в колонны друг за другом цепочкой у стойки старта и кладут руки на плечи впереди стоящему. В руках у ведущего мешочек с шариками (мячиками) красного, желтого, зеленого цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шарику. Если капитан достал красный или желтый шарик, команда стоит на месте; если зеленый – передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придет к финишу, та и выиграла.

«Зебра»

Цель. Закреплять знание правил поведения на пешеходном переходе, умение играть в команде.

Ход игры. Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздается по полоске белого картона. Первый кладет на пол полоску («зебра»), встает на нее и возвращается к команде. Второй шагает строго по полоске, кладет свою «ступеньку» и возвращается обратно. Последний участник шагает по полоскам, а возвращаясь, собирает их.

«Автобусы»

Цель. Закреплять знание правил дорожного движения; развивать умение взаимодействовать в команде.

Ход игры. Дети делятся на команды. Первый игрок – «водитель», остальные – «пассажиры». В 6-7 м от каждой команды ставят флажки. По сигналу «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они проделывают тот же путь и т.д. Играющие держат друг друга за локти. Когда автобус (передний игрок - «водитель») возвратится на место с полным составом пассажиров, он должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.

«Поездка в Москву»

Цель. Закреплять знание названий видов транспорта; развивать ловкость, быстроту реакции.

Ход игры. Для игры нужны обручи – одним меньше числа играю. Обручи раскладываются по кругу, один возле другого. Каждый занимает свободное место. У водящего обруча нет. Он идет вокруг играющих, держа в руке флажок, и говорит: «Я еду в Москву, приглашаю всех желающих». Все один за другим присоединяются к нему. Водящий продолжает: «В Москву мы едем автобусом (поездом, самолетом)» - и одновременно ускоряет шаг. «Автобус набирает скорость» - водящий переходит на бег. «Москва уже совсем близко», - объявляет он (Бег замедляется). «Внимание, остановка!» - раздаётся команда: все бегут к обручам. Каждый старается занять любое свободное место. Водящий тоже старается занять место. Тот, кто остается без обруча, становится водящим, получает флажок и повторяет игру. Водящий может увести играющих в сторону от обручей, повести их через зал и т. п. и подать команду «Посадка!» неожиданно в любом месте.

Инструктор по физической культуре Касимова Д.А.

Дидактическая игра Угадай, какой знак?

Цель игры: обучение детей дорожным знакам, что означает тот или иной знак. Играя дети закрепят свои знания о ПДД. Играя дети вырабатывают умение правильно пользоваться в повседневной жизни полученными знаниями.

Необходимые материалы для проведения игры: Кубики или таблички на которых наклеены дорожные знаки, заранее рассортируйте их по группам (запрещающие, предупреждающие и информационные знаки).

Ход проведения игры:

1-й вариант.

Преподаватель (водящий) раскладывает на столе карточки или кубики. После чего начинает вызывать игроков стоящих в общей группе. Вызванный ребенок подходит к знакам, не выбирая берет знак, после чего говорит как он называется, что означает и к какой группе знаков принадлежит, после чего встает отдельно от основной группы. Следующие участники, должны распределится таким образом, чтобы образовали группы по знакам одинаковых групп.

2-й вариант.

Преподаватель, показывает знак, дети отвечают все вместе или те кого укажет ведущий, что тот или иной знак означает.

3-й вариант.

Самый сложный вариант. Все участники получают карточку со знаком, так чтобы остальные не видели его. Ведущий указывает на игрока и тот, должен рассказать, что у него за знак, что он предписывает. но не называет название знака. Остальные участники должны угадать, что за знак достался участнику.

Дидактическая игра на тему ПДД «Кто отличник — пешеход?»

Цель игры : Воспитать у детей ответственность и внимание про пересечении дорог. Закрепить правильное понимание сигналов светофора, правил поведения на пешеходном переходе.

Материалы: игровое поле — переставляет собой простую настольную игру «ходилку» на которую в произвольном порядке раскладываются различные картинки (светофоры на которых горят разные сигналы, регулировщик, автомобиль, мотоцикл, пешеходный переход, игровой кубик с цифрами от 1 до 6, два «домика».

Ход игры:

Первый участник игры выходит из первого «домика», второй соответственно из второго домика. Игроки бросают игровой кубик согласно очереди, до того момента пока первый игрок не выбросит цифру — 1, а второй соответственно -2. Эти цифры выводят обоих участников из «домика» на дорогу. Попадая на кружки возле которых лежат цветные картинки, игрок при помощи ведущего, начинают размышлять, что он должен предпринять. В первую очередь, необходимо дать малышу самому по рассуждать, как ему правильно поступить. Там где необходимо пропустить ход, игрок пропускает, там где картинка на оборот разрешает пешеходу идти, он делает еще один ход.

Запрещающие картинки — автомобиль, мотоцикл, красный сигнал светофора.

Разрешающие картинки — регулировщик, светофор с зеленым знаком, пешеходный переход.

Участник который первым дойдет до финиша, выигрывает. Для лучшего закрепления и большей увлекательности, рекомендуем не скупиться на картинки. Каждому ходу, должна соответствовать определенная картинка.

Найди нужный знак

Цель : Закрепление у детей знаний дорожных знаков, различные ситуации возникающие во время дорожного движения, а так же способы и средства регулирования ПДД. .

Материал: Заранее подготовленные карточки (разделенные на две части). На одной части карточки изображен дорожный знак, на второй соответствующая ей ситуация происходящая на дороге.

Пример картинки

Ход игры:

Вариант первый. Педагог рассортировывать карточки со знаками отдельно, а карточки с ситуацией в другую. Первую стопку — он раскладывает перед детьми изображением вверх, а вторую стопку раздает детям. После подготовки к игре, педагог начинает описывать знак, сначала общий внешний вид. Затем, то что знак предписывает, разрешает или на оборот запрещает. Дети по отдельности или командой должны догадаться и соединить подходящие по смыслу картинки.

Вариант второй. Дети получают обе группы карточек, каждый ребенок получает равное количество карточек, как и с изображением дорожной ситуации, так и знаков. Дети сначала проверяют, не совпадают ли у них карточки. После чего они обращаются к друг другу и подбирают подходящие половинки для своих карточек.

Дидактическая игра светофор для средней группы

Водители дидактическая игра

Цели: Развивает в детях внимательность, пространственное мышления. Правилам дорожного движения.

Материал: Игровые поля, рисунки разнообразных зданий (больница, заправка, детский сад, магазин, СТО) разнообразные по размерам игрушки и игрушечные автомобили.

Ход игры:

Сперва готовится несколько возможных вариантов на которых будет проходить игра. На поле наносятся рисунки дорог, постарайтесь нарисовать их простыми, но в тоже время соответствующими реальным дорогам, для этого можно воспользоваться картой вашего города. Возможно также использовать, в качестве дорог нитки или шнурки. Затем на игровое поле раскладываются рисунки зданий.

Ведущий дает первому водителю задание: » Ты как водитель, сначала должен отвезти игрушку в больницу, затем заправиться бензином на заправке, поменять колесо на СТО, а потом заехать в магазин купить хлеба. После всего, этого ты должен вернуться в гараж». После этого игрок начинает движение по карте, соблюдая правила дорожного движения. Учитель и остальные участники следят за прохождением дистанции, помогают в случает затруднения.

Путешествие на машинах

Дидактическая игра по ПДД цель которой: правила поведения на улице, знание правил ПДД необходимые для безопасного пребывания возле проезжей части и при ее пересечении. Знание знаков дорожного движения.

Материалы: Заранее подготовленное игровое поле для настольной игры, фишки (желательно в виде машинок или пешеходов), кубики. Карточки с дорожными знаками.

Ход игры :

На игровом поле раскладываются картинки со знаками, игроки ходят по игровому полю бросая кубик, попадая на поле на котором лежит знак. Игрок должен рассказать, что значит тот или иной знак. Победителем считается, тот кто первый успел дойти до финиша.

По дороге

Игра которую можно провести во время поездки куда либо. Позволяет детям, понаблюдать за реальным движением на дороге. Дети увидят, те или иные виды знаков, а также те или иные виды автомобилей.

Материалы : фишки для поощрения, картинки с изображением автомобилей и знаков- на случай если у детей возникнут затруднения с угадыванием.

Ход игры:

После того, как дети усядутся в транспорте, необходимо их разделить на группы. Первая группа начинает считать дорожные знаки, запрещающие. Вторая — предписывающие. Третья — информирующие. Четвертая — грузовые автомобили. И.Т.Д. Победившей считается группа поучившая больше всего жетонов за правильные наблюдения.

Учим дорожные знаки

Цель игры : закрепления знания дорожных знаков, правил дорожного движения. Правил поведения на дороге.

Материалы для игры: Большое количество карточек на которых изображены разнообразные дорожные знаки.

Ход игры: Дети получают большие карточки в равном количестве. Ведущий показывает маленькие карточки, тот у кого оказалась такая же, называет название знака, что он обозначает. Победитель должен допустить меньше всего ошибок или приведет лучшие примеры дорожных ситуаций.

Игра Автошкола №1

Цель: Напомнить детям о важности знания правил перехода улиц, важности правильного чтения дорожных знаков.

Материал: Игровое поле подойдет любое из дорожной тематики, фишки, карточки с дорожными знаками.

Ход игры:

Игроки по очереди бросают игровой кубик и передвигаются по игровому полю, на кружке желтого цвета, который находится перед пешеходным переходом нужно произвести остановку и ход переходит к другому игроку двигающемуся по маршруту. Остановка необходима для того чтобы участник игры, пешеход смог сначала взглянуть, налево, а потом направо – не мешают ли автомобили или автобусы переходить улицу. Тот, кто допускает ошибку и не останавливается на кружке желтого цвета круге и делает шаги вперед, обязан поставить фишку назад на то место, откуда он начал предпоследний ход.

Дидактические игры по ПДД в старшей группе детского сада

Говорящие знаки

Цель: Закрепить или выучить дорожные знаки, их виды и классификацию.

Материал: семьдесят три карточки на которых изображены дорожные знаки, к карточки прилагаются описания, того что знак означает, также следует не забыть про регулировщика.

Ход игры:

Педагог раздает карточки на которых нарисованы знаки, пояснения остается у него. Карточки с текстом оставляет у себя. После того, как все карточки розданы, ведущий читает описание, того или иного знака, а играющие должны найти знак, слушая описание.

«Мы — пассажиры»

Цели: Уточнить знания детей о том, что все мы бываем пассажирами; закрепить правила посадки в транспорт и высадки из него.

Материал: Картинки с дорожными ситуациями.

Ход игры:

Дети берут по одной картинке и рассказывают, что на них нарисовано, объясняя, как надо поступать в той или иной ситуации.

«Дорожная азбука»

Цель: Закреплять знание дорожных знаков, умение правильно ориентироваться в них, классифицировать по видам: запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные.

Материал: Карточки с дорожными ситуациями, дорожные знаки.

Ход игры:

Дети выбирают себе карточки, у ведущего дорожные знаки, он по очереди показывает знаки, тот, у кого оказывается нужная карточка, берет знак и обосновывает свой выбор.

«О чем сигналит регулировщик»

Цели: Развивать у детей наблюдательность (на примере наблюдения за работой регулировщика); учить находить нужный сигнал светофора в зависимости от положения регулировщика; развивать у детей память, внимание.

Материал: Три карточки с различными изображениями регулировщика, которые соответствуют сигналам светофора, на обратной стороне каждой карточки светофор без сигналов.

Ход игры:

Игроку нужно подобрать к каждой карточке с положением регулировщика сигнал светофора на память.

Автор: Башкирова Оксана Евгеньевна
Должность и место работы: воспитатель МБДОУ г. Мценска "Детский сад № 10".

Подборка дидактических игр по ПДД для детей старшего дошкольного возраста.

Описание: материал будет интересен воспитателям, учителям начальных классов, детям дошкольного и младшего школьного возраста, педагогам дополнительного образования, родителям.
Цель: изучение правил дорожного движения с помощью дидактических игр.
Поставь дорожный знак.
Цель игры:
1.Учить детей различать следующие дорожные знаки: "Железнодорожный переезд", "Дети", "Пешеходный переход", "Дикие животные" (предупреждающие); "Въезд запрещен", "Проход закрыт", "Движение на велосипедах запрещено" (запрещающие); "Прямо", "Направо", "Налево", "Круговое движение", "Пешеходная дорожка" (предписывающие); "Место стоянки", "Пешеходный переход", "Пункт медицинской помощи", "Телефон", "Пункт питания", "Автозаправочная станция", "Пункт технического обслуживания" (информационно-указательные); "Пункт пер¬вой медицинской помощи", "Автозаправочная станция", "Телефон", "Пункт питания", "Место отдыха", "Пункт ГАИ" (знаки сервиса).
2.Воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве.
Материал: дорожные знаки, игровое поле с изображением дорог, пешеходных переходов, железнодорожного переезда, административных и жилых зданий, автостоянки, перекрестков.
Ход игры .
Детям предлагается:
1)рассмотреть игровое поле и то, что на нем изображено;
2)расставить нужные дорожные знаки. Например, у школы - знак "Дети", у кафе - "Пункт питания", на перекрестке - "Пешеходный переход" и т.д.
Выигрывает тот, кто за определенное время успеет расставить все знаки правильно и быстро.
Угадай, какой знак.
Цель игры:
1.Учить детей различать дорожные знаки.
2.Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.
3.Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Материал: кубики с наклеенными на них дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, предписывающими, информационно-указательными и знаками сервиса.
Ход игры:
Первый вариант.
Ведущий приглашает детей по очереди к столу, где лежат кубики. Ребенок берет кубик, называет знак и подходит к тем детям, у которых уже есть знаки этой группы.
Второй вариант.
Ведущий называет знак. Дети находят этот знак на своих кубиках, показывают его и рассказывают, что он означает.
Третий вариант.
Играющим раздают кубики. Дети внимательно изучают их. Далее каждый ребенок рассказывает о своем знаке, не называя его, а все остальные отгадывают знак по описанию.
Примечание. Кубики можно рекомендовать для индивидуальной работы с детьми в детском саду и в семье, а также для их самостоятельных игр.
Улица города.
Цель игры:
Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспортных средств.
Материал: макет улицы; деревья; автомобили; куклы-пешеходы; светофор; дорожные знаки.
Ход игры:
Воспитатель рассматривает с детьми макет улицы, задает ряд вопросов. Свои ответы дети сопровождают показом на макете.
Вопросы к детям:
-Какие дома на нашей улице?
-Какое движение на нашей улице - одностороннее или двустороннее?
-Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить автомашины?
-Что такое перекресток? Где и как нужно переходить улицу?
-Как обозначается пешеходный переход?
-Как регулируется движение на улице?
-Какие сигналы светофора вы знаете?
-Какие дорожные знаки есть на нашей улице? Для чего они предназначены?
-Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают люди?
-Как надо вести себя в автобусе?
-Можно ли играть на улице?
Далее воспитатель предлагает детям "проехать" по улице, соблюдая правила дорожного движения. Затем кто-то из детей играет роль пешехода. Выигрывает тот, кто хорошо (без ошибок) справится с ролью водителя или пешехода.
Теремок.
Цель игры:
1.Учить детей различать дорожные знаки для водителей (велосипедистов) и пешеходов.
2.Закрепить знания детей о предупреждающих знаках: "Железнодорожный переезд", "Дети", "Опасный поворот"; запрещающих знаках: "Въезд запрещен (велосипедисту, водителю)", "Движение на велосипедах запрещено", "Проход закрыт"; предписывающих знаках: "Обязательное направление движения", "Прямо", "Направо", "Налево", "Круговое движение", "Велосипедная дорожка"; информационно-указательных знаках: "Место стоянки", "Пешеходный переход"; знаках сервиса: "Пункт первой медицинской помощи", "Телефон", "Пункт питания", "Авто¬заправочная станция", "Техническое обслуживание автомобилей".
3.Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знания правил дорожного движения в повседневной жизни.
Материал: картонные круги с изображениями дорожных знаков; бумажный конверт с вырезанным в нем окошком; палочка.
Ход игры:
Воспитатель вставляет в конверт круг, на котором нарисовано несколько знаков, и закрепляет его с помощью палочки. Затем он передвигает круг так, чтобы в окошке появлялись разные знаки. Дети называют каждый знак и объясняют его назначение.
Наша улица.
Цель игры:
1.Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.
2.Закрепить представления детей о назначении светофора.
3.Учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные), предназначенные для водите¬лей и пешеходов.
Материал: макет улицы с домами, перекрестком; автомобили (игрушки); куклы-пешеходы; куклы-водители; светофор (игрушка); дорожные знаки, деревья (макеты).
Игра проводится на макете.
Ход игры.
Первый вариант (для пешеходов).
С помощью кукол дети по заданию педагога разыгрывают различные дорожные ситуации. Так, на управляемом перекрестке на зеленый сигнал светофора куклы переходят улицу, на желтый останавливаются, ждут, на красный продолжают стоять.
Затем куклы идут по тротуару или обочине дороги до пешеходного перехода, обозначенного информационно-указательным знаком "Пешеходный переход", и там переходят проезжую часть.
Второй вариант (для водителей).
Воспитатель показывает дорожные знаки: "Светофорное регулирование", "Дети", "Пешеходный переход" (предупреждающие); "Въезд запрещен", "Подача звукового сигнала запрещена" (запрещающие); "Движение прямо", "Движение на¬право" (предписывающие); "Место остановки автобуса", "Пешеходный переход", "Подземный пешеходный переход" (информационно-указательные). Дети объясняют, что означает каждый знак; разыгрывают дорожные ситуации.
За правильный ответ ребенок получает значок. По количеству значков засчитывают набранные очки. Победителей награждают призами - автомашиной, куклой-пешеходом, куклой-водителем.

Картотека дидактических игр по ПДД (старший дошкольный возраст) Подготовила: воспитатель МБДОУ «Теремок» Усенко О.А. 2016г.


«Угадай, какой знак?» Цели: Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Материал: Кубики с наклеенными на них дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, указательными и знаками сервиса. Ход игры: 1-й вариант. Ведущий приглашает по очереди к столу, где лежат кубики. Ребенок берет кубик, называет знак и подходит к детям, у которых уже есть знаки этой группы. 2-й вариант. Ведущий показывает знак. Дети находят этот знак на своих кубиках, показывают его и рассказывают, что он обозначает. 3-й вариант. Играющим раздают кубики. Дети внимательно изучают их. Далее каждый ребенок рассказывает о своем знаке, не называя его, а остальные отгадывают этот знак по описанию.


«Светофор» Цель: Ознакомить детей с правилами перехода (переезда) перекрестка, регулируемого светофором. Материал: Красные, желтые, и зеленые круги, машины, фигурки детей. Ход игры: Один из играющих устанавливает определенные цвета светофора (наложением красных, желтых или зеленых кругов), машин и фигурки детей, идущих в разных направлениях. Второй проводит через перекресток машины (по проезжей части) или фигурки детей (по пешеходным дорожкам) в соответствии с правилами дорожного движения. Затем игроки меняются ролями. Рассматриваются различные ситуации, определяемые цветами светофора и положением машин и пешеходов. Тот из игроков, который безошибочно решает все возникшие в процессе игры задачи или допускает меньше ошибок (набирает меньшее число штрафных очков),считается победителем.


«Водители» Цели: Учить детей правилам дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию. Материал: Несколько игровых полей, машина, игрушки. Ход игры: Заранее готовится несколько вариантов несложных игровых полей. Каждое поле – это рисунок разветвленной системы дорог с дорожными знаками. Это даст возможность менять дорожную ситуацию. Например: «Ты шофер автомобиля, тебе нужно отвезти зайчика в больницу, набрать бензина и починить машину. Рисунок машины обозначает гараж, откуда ты выехал и куда должен вернуться. Подумай и скажи, в каком порядке нужно посетить все эти пункты, чтобы не нарушить правила дорожного движения. А потом мы вдвоем посмотрим, правильно ли ты выбрал путь».

«Кто отличник-пешеход?» Цели: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения (сигналы светофора, пешеходный переход); воспитывать усидчивость, внимание. Материалы: 2 фишки и кубик с цифрами 1,2,3,4,5,6. Игровое поле. Ход игры: Первый пешеход выходит из домика №1, второй – из домика №2. Бросают кубики по очереди, пока на кубике первого не выпадет цифра 1, второго – цифра 2. И снова бросают кубики. При этом надо внимательно смотреть на разноцветные картинки. На первой картинке на светофоре горит красный свет. Значит, пешеход не может перескочить на тот кружок, что стоит после светофора. Он терпеливо стоит на месте. На второй картинке – автомобиль. Нельзя переходить дорогу, нужно ждать. На третьей – на светофоре зеленый сигнал. Можно передвигать фишку на столько кружочков, сколько покажет кубик. На четвертой картинке – мотоциклист. Надо пропустить его, остановиться. На шестой картинке на светофоре горит желтый свет. И пешеход может остановиться прямо на самой картинке. На седьмой картинке – регулировщик. С ним безопасно, можно идти прямо домой к бабушке. Кто первый, не нарушая правил дорожного движения, придет к бабушке, тот и выиграл.


«Путешествие на машинах» Цель: Закрепить с детьми знания дорожных знаков и правил поведения на улицах. Материал: Игровое поле, фишки. Ход игры: На игровом поле дети начинают играть. Проходя мимо дорожных знаков, останавливаются, рассказывая о каждом из них. Выигрывает тот, кто первый дойдет до моря. «По дороге» Цели: Закрепить знания о различных видах транспорта; тренировать внимание, память. Материал: Картинки грузового, легкового транспорта, фишки. Ход игры: Перед поездкой договоритесь с детьми, кто какой вид транспорта будет собирать (для наглядности можно раздать картинки грузового и легкового транспорта, также можно взять специализированный транспорт: милиция, пожарные, скорая помощь и т.д.). По дороге дети обращают внимание на машины, называя их и получая за это фишки. Кто больше соберет, тот и выиграл.

«Найди нужный знак» Цель: Продолжать закреплять знания дорожных знаков, средства регулирования дорожного движения. Материал: 20 картонных карточек (пазлы). На одних половинках карточек изображены дорожные знаки, на других – соответствующие им дорожные ситуации. Ход игры: 1-й вариант. Ведущий отбирает карточки со знаками одного вида (или нескольких видов, если они малочисленные). Половинки карточек с изображением дорожной ситуации ведущий раздает детям, а элементы со знаками раскладывает на столе лицевой стороной вверх. Затем он называет вид дорожных знаков и рассказывает об их общем значении. После этого ведущий предлагает детям найти общие внешние черты данного вида знаков (цвет, форма и т.д.). Дети должны найти среди имеющихся у них элементов подходящую половинку карточки. 2-й вариант. Все половинки карточек со знаками дети делят поровну. Элементы с дорожными ситуациями перемешивают и кладут в центре стола лицевой стороной вниз. Дети по очереди берут карточки и подбирают их под свои. Выигрывает тот, кто первым найдет подходящие половинки для всех своих карточек.


«Учим дорожные знаки» Цель: Продолжать закреплять знания детей о дорожных знаках, светофоре. Материал: Карточки большие и маленькие со знаками. Ход игры: Между играющими делят большие карты поровну. Ведущий по очереди показывает карточки с дорожными знаками, тот, кому она подходит, забирает знак, кладет в правый верхний угол и рассказывает, как называется этот знак, в каких ситуациях применяется. Выиграет тот, кто правильно подберет знаки к ситуациям и сможет это объяснить. «Законы улиц и дорог» Цель: Материал: Ход игры:


«Правила дорожного движения» Цели: Закрепить основы дорожной грамоты; познакомить с основными дорожными знаками, их классификацией, назначением; способствовать развитию внимания, памяти, мышления. Ход игры: Воспитатель берет на себя роль инспектора ГИБДД. Участники движутся по игровому полю при помощи кубика. Выпал зеленый цвет – движение разрешено, желтый – внимание, красный – стой – играющий пропускает ход. Если фишка остановилась на поле с изображением дорожного знака, участнику нужно найти знак из этой группы в «общем банке». Выигрывает тот, кто наберет наибольшее количество очков. 1 карточка – одно очко. «Законы улиц и дорог» Цель: Прививать правила поведения на дорогах. Умение ориентироваться в пространстве. Материал: Игровое поле, большие карты – 8 штук, фигурки людей и знаков. Ход игры: Игра делится на несколько вариантов: «Здравствуй, город!», «Как проехать, как пройти?», «Что за знак?», «Тише едешь – дальше будешь».

«Говорящие знаки» Цель: Закрепить знание дорожных знаков, их классификацию. Материал: 73 карточки с изображением дорожных знаков, 73 карточки с описанием значения каждого знака и положений регулировщика. Ход игры: Ведущий перемешивает карточки с рисунками и раздаёт играющим. Карточки с текстом оставляет у себя. Затем ведущий берет одну карточку и читает текст. Играющий, у которого есть карточка с дорожным знаком, соответствующим прочитанному тексту, кладет ее на середину стола. Если номера совпадают, играющий берет карточки себе. Выигравший получает карточку с водительским удостоверением. «Автошкола №1» Цель: Закрепить у детей знание правил перехода улиц, важности дорожных знаков. Материал: Игровое поле, фишки, карточки со знаками. Ход игры: Игроки по очереди кидают кубик и двигаются по игровому полю, на желтом круге перед пешеходным переходом необходимо остановиться и передать ход другому участнику маршрута. Остановка нужна для того чтобы пешеход мог сначала посмотреть, налево, а затем направо – не мешает ли транспорт переходить улицу. Тот, кто не остановился на желтом круге и сделал несколько шагов вперед, должен возвратиться на то место, откуда он начал последний ход.


«Верно - неверно» Цель: Закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения. Материал: Игровое поле, знаки дорожного движения. Ход игры: Дети распределяют персонажей на картинке, и каждый рассказывает о том, кто как поступает – правильно или неправильно. Выигрывает тот, кто более полно и правильно опишет поведение выбранного персонажа. «Мы - пассажиры» Цели: Уточнить знания детей о том, что все мы бываем пассажирами; закрепить правила посадки в транспорт и высадки из него. Материал: Картинки с дорожными ситуациями. Ход игры: Дети берут по одной картинке и рассказывают, что на них нарисовано, объясняя, как надо поступать в той или иной ситуации.


«Дорожная азбука» Цель: Закреплять знание дорожных знаков, умение правильно ориентироваться в них, классифицировать по видам: запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные. Материал: Карточки с дорожными ситуациями, дорожные знаки. Ход игры: Дети выбирают себе карточки, у ведущего дорожные знаки, он по очереди показывает знаки, тот, у кого оказывается нужная карточка, берет знак и обосновывает свой выбор. «Светофор и регулировщик» Цели: Уточнить знания детей о работе сотрудников ГИБДД (регулировщика); объяснить значение его жестов; учить детей соотносить жесты регулировщика с цветом светофора. Материал: Регулировщик, палочка регулировщика, знаки светофора. Ход игры: После объяснения воспитателя дети по очереди выступают в роли регулировщика, показывая его жесты, остальные в зависимости от положения «регулировщика» показывают нужный сигнал светофора.


«Дорожные знаки» Цели: Закрепить знания детей о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки; познакомить с новыми понятиями: «железнодорожный поезд без шлагбаума», «островок безопасности». Материал: Дорожные знаки Ход игры: Зачитать детям стихотворение о каком-либо дорожном знаке, кто отгадает, получает этот знак. Побеждает ребенок, набравший знаков больше других. «Знай и выполняй правила уличного движения» Цель: Закрепить с детьми правила уличного движения; повторить значения светофора. Материал: Иллюстрации улиц города. Ход игры: Детям загадывается загадка про светофор, проводиться обсуждение значения цветов светофора, разбор ситуаций на дороге и правильное поведение персонажей.


«Правила поведения» Цели: Закрепить с детьми правила поведения; обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, на улице; научить необходимым мерам предосторожности. Материал: Разрезные картинки. Ход игры: На доске картинки, на которых изображены люди в различных ситуациях. Воспитатель предлагает детям рассмотреть их. Дети рассматривают эти картинки, выбирают любую и рассказывают, вспоминая правила дорожного движения, чего нельзя делать и как надо поступать. «Пешеходы и транспорт» Цель: Закрепить с детьми правила дорожного движения, правила безопасного поведения на улицах. Материал: Кубик, игровое поле, фишки. Ход игры: На игровом поле изображена дорога, по которой с помощью фишек двигаются играющие, у них на пути препятствия в виде знаков. Попадая на эти препятствия, играющий возвращается назад. Попав на «пешеходный переход», игрок по красной стрелке продвигается вперед. Побеждает тот, кто первым достигнет финиша.


«Большая прогулка» Цель: Познакомить детей с дорожными знаками, необходимыми для автомобилиста. Материал: Игровое поле, фишки, дорожные знаки. Ход игры: Дети на фишках-автомобилях проезжают по улицам города, соблюдая правила дорожного движения, собирают фотографии друзей и возвращаются к себе домой. Кто первый вернется, нарушив меньше правил, тот и выиграл. «Соблюдай правила дорожного движения» Цели: Научить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения, воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу. Материал: Игровое полотно, дорожные знаки, машинки, фигурки людей. Ход игры: Дети выбирают себе машинки и фигурки людей, ориентируясь по нарисованной ситуации, проводят своих персонажей по игровому полю.


«Говорящие дорожные знаки» Цель: Научить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения, быть внимательными друг к другу. Материал: Каждое игровое поле – рисунок разветвленной системы дорог с дорожными знаками. Машины, игровые персонажи. Ход игры: Перед каждым ребенком поле, каждому задание: проехав по полю, соблюдая все правила, не пропустив ни одного знака, доехать до названного пункта. «Разрезные знаки» Цели: Развивать умение различать дорожные знаки; закрепить название дорожных знаков; развивать у детей логическое мышление, глазомер. Материал: Разрезные знаки; образцы знаков. Ход игры: Ребенку сначала предлагают вспомнить, какие знаки дорожного движения он знает, а затем по образцу просят собрать разрезные знаки. Если ребенок легко справляется, то ему предлагают собрать знаки по памяти.


«Подбери знак» Цели: Учить детей сравнивать дорожные знаки по значению; развивать у детей наблюдательность. Материал: Карточки, на которых изображены образцы знаков, отличающихся по форме, цвету; дорожные знаки различного значения и вида. Ход игры: Пред каждым ребенком лежит карточка, на которой изображен образец знака, ребенку необходимо подобрать к образцу другие знаки, соответствующие по форме, цвету, затем необходимо объяснить значение знаков на карточке. «Я грамотный пешеход» Цели: Учить детей анализировать ситуации на дороге; закреплять у детей навыки безопасного поведения на улицах города; развивать мышление, внимание, наблюдательность. Материал: Два набора карточек с ситуациями, дорожные знаки. Ход игры: Ребенку предлагается вначале рассмотреть опасные ситуации, которые могут случиться на дороге; если ребенок отвечает правильно, то ему предлагается самостоятельно найти нужный знак в соответствии с ситуацией на карточке.


«Дорожное лото» Цель: Закрепить у детей знания о правилах дорожного движения; учить находить нужные дорожные знаки в зависимости от ситуации на дороге; развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность. Материал: Карточки с ситуациями на дороге, дорожные знаки. Ход игры: Каждому ребенку дается карточка, на которой изображена дорожная ситуация, детям предлагается найти нужный знак, соответствующий ситуации на дороге. «Найди нужный знак» Цели: Закрепить у детей знание дорожной азбуки; учить узнавать знаки дорожного движения, необходимые для безопасности пешехода на дороге. Материал: Картонный лист, на котором в углу изображены машина, а в другом человек; дорожные знаки на липучках. Ход игры: Ребенку предлагается поле, на котором, в углах изображены машины, а в другом человек; ребенку необходимо из предложенных знаков выбрать нужные для водителя и для человека.

Наталья Першина
Игра-викторина по ПДД в старшей группе «Знатоки дорожных правил»

Цель : повторить и закрепить правила дорожного движения .

Задачи :

1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения .

2. Развивать слуховое восприятие на основе различения звуков на дороге .

3. Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

4. Повышать уровень логического мышления, концентрации внимания.

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения, поощрять взаимопомощь.

6. Создание положительного эмоционального настроения.

Материал : презентационное оборудование, электронная презентация, музыкальный центр, два детских стола, детские стулья, разрезные картинки машинки, дорожные знаки , галстуки для команд «Зебра» и «Автомобилисты» , мольберт, фишки, карточки с сигналами светофора, грамоты.

Предварительная работа :

Беседы по ПДД «Городской общественный транспорт» , «Катание на велосипеде» , «Важные правила для пешеходов » ;

- дидактические игры : «Рассеянный художник» , «Указательные знаки» , «Ответь светофору» ;

Сюжетно-ролевые игры «Поездка в гости» , «Автобус»

Настольные игры на макете, с использованием моделей транспортных средств, фигурок пешеходов, светофора;

Чтение художественной литературы;

Рассматривание иллюстраций о правилах поведения в общественном транспорте

Рисование «Наша улица»

Составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Ход занятия:

Под звуки песни «Шофер» входят две команды детей «зебра» и «Автомобилисты» .

Ведущий :

Привет, друзья!

Сегодня в зале большой и интересный день!

Мы начинаем наш веселый

Любимый всеми КВН!

Что такое КВН – это Клуб веселых и находчивых! Соревноваться мы будем в знаниях по правилам дорожного движения .

Нашу игру будут оценивать жюри. Представляем вам членов жюри :

В игре примут участие 2 команды : команда «Зебра» капитан Саша и команды «Автомобилисты» капитан Леня.

Команды поприветствуйте друг друга.

Приветствие команды «Зебра»

Зебра - команда умелая

Ловкая, сильная, смелая!

Соревноваться с нами спеши,

Мы уже взрослые - не малыши.

Приветствие команды «Автомобилисты»

Мы - Автомобилисты,

Не стой на пути,

Наша команда всегда впереди!

Прошу команды занять свои места.

Дети рассаживаются на стульчики полукругом, лицом к экрану.

Стук в дверь.

Инспектор : - Ребята, я инспектор ГИБДД, Петров Николай Иванович. Я слышал, что вы в этом году знакомились с правилами дорожного движения и хочу проверить ваши знания.

Ведущий : Ты попал в детский сад, на игру веселых и находчивых. Тема нашей сегодняшней игры «Знатоки дорожных правил » .

Инспектор : Сегодня я задам ребятам вопросы.

Ведущий : Напоминаю правила : нужно внимательно выслушать задание или вопрос, обсудить его в команде

и дать ответ. За правильный ответ команда получает приз- «машинку» .

Разминка «Блиц – вопросы»

Инспектор : Молодцы, ребята с разминкой вы справились .

Начинаем 1-й раунд «Азбука пешехода» .

Каждой команде задается по четыре вопроса с вариантами ответов. Нужно выбрать правильный ответ .

Вопросы и ответы команде «Зебра» :

1. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу ? (на зеленый)

2. Сколько колес у автомобиля? (5 колес – запасное колесо; 4 колеса)

3. Какими геометрическими фигурами на проезжей части улицы и дороги обозначен пешеходный переход? (Прямоугольник)

4. Если на дороге случилась беда , срочно звони….(02)

Вопросы и ответы команде «Автомобилисты» :

1. Какие машины могут ехать на красный свет? (Спецмашины)

2. Какого дорожного знака не существуют ? (Самолет)

3. Где следует ожидать автобуса? (Остановка)

4. Кто поможет вам перейти через дорогу ? (Зебра)

(за каждый правильный ответ команда получает по 1машинке.)

Инспектор : - Молодцы, справились с заданием .

На этом раунд закончен и переходим ко 2-му раунду «Угадай звуки на дороге » . (Звучит приветственная мелодия, на экране появляется название раунда)

Проверим, умеете ли вы узнавать звуки на дороге . Начинает команда «Зебра» , затем команда «Автомобилисты» и так по очереди.

Звучит аудио запись звуков машины, сирены полиции, трактора, мотоцикла и лошади команды по очереди угадывают звук. На экране появляются изображения.

Инспектор : -Правильно ответили , угадали все звуки, получаете по 1 машинке. На этом заканчивается второй раунд.

Ведущий : Объявляем музыкальную паузу! (На экране появляется название «Музыкальная пауза» ). Дети выходят на середину зала.

Танец «Дорожные знаки »

Дети возвращаются на свои места.

Инспектор : - Начинаем 3-й раунд «Автомульти» . (Звучит приветственная мелодия, на экране появляется название раунда) .

Все вы любите смотреть мультфильмы. Сейчас проверим, знаете ли вы, на каком транспорте передвигались герои мультфильмов. (Участникам предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства. Отвечают команды по очереди. На экране появляется

изображение сказочного героя. После правильного ответа ребенка , появляется транспортное средство)

1команда «Зебра»

На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке) .

Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед) .

Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету) .

2 команда «Автомобилисты»

Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа) .

На чем поехал в Ленинград человек рассеянный? (На поезде) .

Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед) .

Инспектор : -Молодцы ребята, и с этим заданием вы тоже справились . Получаете еще по 1 машинке.

4-й раунд «Говорящие знаки» (загадки, в которых спрятаны названия дорожных знаков ) .

(Звучит приветственная мелодия, на экране появляется название раунда.) .

Участникам предлагается отгадать загадки о дорожных знаках .

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где знак. (пешеходный переход) .

А под этим знаком

Ни за что на свете

На катайтесь, дети

На велосипеде. (Движение на велосипеде запрещено)

Лена с Настенькой в тревоге :

Нужен доктор им в дороге .

Не смотрите грустным взглядом,

Помощь близко, помощь рядом. (Пункт медицинской помощи)

Если кушать ты захочешь-

Посмотри скорей сюда :

Этот знак тебе подскажет-

Здесь есть вкусная еда! (Пункт питания) .

Здесь дорожные работы-

Не проехать, не пройти.

Это место пешеходу

Лучше просто обойти. (Дорожные работы ) .

Ни во двор, ни в переулок,

Ни в пустячный закоулок

Не проехать тут никак

Не позволит этот знак.

Помни! Означает он «Въезд машинам запрещен!»

Изображения знаков появляются на экране.

Инспектор : Спасибо ребята, помогли справиться и с этим заданием получаете еще по 1 машинке.

5 раунд «Ситуация на дороге »

Инспектор : предлагаю рассмотреть иллюстрацию и рассказать, что на ней неправильно делают дети .

(На экране появляется фото с определенной ситуацией на дороге , команде нужно объяснить, какая опасность присутствует в этой ситуации, на обсуждение дается время 1 мин.) За правильный ответ получают машинку.

(Подведение итогов 5-го раунда)

Инспектор : В этом раунде будут участвовать капитаны команд. Я приготовил конверты, а что в них мы скоро узнаем.

«Конкурс капитанов»

(Разрезные картинки выкладываются на двух столах. Капитаны команд выполняют задание.)

6 раунд «Человек в беде!» - нужно оказать первую медицинскую помощь.

Ведущий : Самое время размяться и провести эстафету.

Эстафета оказания медицинской помощи.

Ребёнок (член команды) сидит на стуле в конце зала напротив команды (1 участник)

2 участник - добегает до 1, приносит бинт.

3 участник - добегает до 1, приносят йод.

4 участник – приносит вату

5. бинтует ногу.

6 и 7 участники - помогают ребенку доскакать на одной ноге.

Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями .

Инспектор : Пока жюри подводит итоги конкурса, мы все с вами поиграем в игру . Игра называется «Светофор» и у неё такие правила : когда я покажу вам зелёный круг, то вы должны потопать ножками, имитируя ходьбу, жёлтый круг - вы хлопаете в ладоши, а на красный круг - соблюдаем тишину.

Ведущий : А теперь слово предоставляем слово нашему уважаемому жюри. Награждение грамотами.

Инспектор : Ребята, вы все молодцы! Дети показали отличные знания.

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти .

Помните правила эти всегда ,

Чтоб не случилась с вами беда!

Ведущий : Вот и закончилась наша викторина «Знатоки дорожных правил » . Сейчас ребята исполнят песню.