Дидактическая игра по сказке «Репка. Сказка «Репка» — на новый лад

Игра – инсценировка сказки « Репка»

Ход игры:

Воспитатель: Дети, вы хорошо знаете сказку « Репка»?

Ведущий (Андрей)

Репка (Илюша А.)

Дед (Сережа)

Бабка (Жасмин)

Внучка (Арууке)

Жучка (Алеша)

Кошка (Соня)

Мышка (Полина)

Пока дети – артисты одеваются, мы подготовим землю для посадки репки.

(Хоровод с песней – стали со стульчиков, взялись за руки и пошли друг за другом)

Ведущий : Посадил дед репку (выходит дед и сажает репку)

Дед : Расти, расти репка

Расти кругли и крепка

1ый ребенок из хоровода: Чтобы репки порасти, надо дождику пройти.

2ой ребенок из хоровода: Дождик, дождик пуще,

будет зелень гуще.

Дождик, дождик посильней,

Репку нашу ты полей.

Хоровод : стучит (изображая дождь)

Репка растет.

Ведущий : выросла репка большая- пребольшая. Стал дед репку тянуть.

Все дети : Тянет – потянет - вытянуть не может.

Ведущий : Позвал дед бабку.

Дед : Бабка - бабушка, иди, с репкой сладить помоги.

Бабка : иду, иду.

Все дети : Бабка за дедку, дедка за репку, тянут- потянуть- вытянуть не могут.

Ведущий : позвала бабка внучку.

Бабка : Внучка - внученька беги, с репкой сладить помоги.

Внучка : Бегу, бегу.

Все дети : Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут- потянуть- вытянуть не могут.

Ведущий : Позвала внучка Жучку.

Внучка : Жучка- Жученька беги, с репкой сладить помоги.

Жучка : Ав, ав- бегу, бегу.

Все дети : Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут - потянуть- вытянуть не могут.

Ведущий : Позвала Жучка Кошку.

Жучка : Кошка - кошечка, беги, с репкой сладить помоги.

Кошка : Мяу- мяу- бегу, бегу.

Все дети : Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут - потянут- вытянуть не могут.

Ведущий : Позвала Кошка мышку

Кошка : Мышка, мышенька, беги,

С репкой сладить помоги.

Мышка : Пи- пи- бегу, бегу!

Все дети : Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут - потянут- вытянули репку.

Воспитатель : Обрадовались герои сказки, пригласили гостей и устроили хоровод вокруг репки.

« Уродилась репка крупна,

Уродилась репка вкусна

И в пирог, и в кашу

Хороша репка наша»

Воспитатель : Ой, а я слышу чей-то голос.

Мышка : А я в сказке «Репка» самая сильная. Потому что это я вытянула репку.

Воспитатель : 1)Дети, мышка сама вытащила репку?

2) Назовите тех, кто ей помогал?

3)Почему они ей помогали?

4) Почему им все -таки удалось вытащить репку?

Воспитатель : Не хвастай, мышка, ведь, вы трудились все вместе, дружно.

А если бы в семье не было бы дружбы, смогли бы герои сказки вытащить репку?

Ответы детей.

Воспитатель : Чему нас научила сказка?

Подвести детей к ответу: Любое дело лучше делать вместе, дружно.

Стихотворение все вместе:

Вышла репка из земли,

Нам друзья все помогли,

Если вместе мы возьмемся

То всегда всего добьемся (2 раза)

Воспитатель : Вот и я, как дед из сказки, не могу поднять одна корзину. Что же мне делать, ребята? Чему нас научила сказка?

Ответы детей.

Зову 1ого, двух детей. Потом всех. Вместе ставим корзину на стол.

Воспитатель : Дети, в сказке у деда выросла большая репка. А у нас в корзинке тоже есть репка. Попробуйте среди овощей найти репку. Раскладываю на столе все овощи. Ребенок находит репку и называет другие овощи.

Воспитатель : Репка очень полезная. Ее можно кушать и сырую, можно и варить, и запекать. От нее прибавляется много сил и здоровья.

« Вот поспела репка, стала большой, крепкой. Всех мы в гости приглашаем, сладкой репкой угощаем»

Сейчас я хочу угостить вас репкой.

Вывод.

По моим наблюдениям дети охотно и с интересом готовились и участвовали в представлении сказки: выбирали костюмы, разучивали роли. Я видела, как развивалась речь детей. Застенчивые дети говорили сначала тихо. Но в игре они уже не испытывали страха, и речь стала громче. Повысился интерес детей к художественной литературе. В частности к сказкам. Они просили почитать новые сказки, спрашивали: « А какую сказку мы еще будем показывать?»

Но особенно порадовало меня то, что дети использовали нравственный урок сказки. Когда я попросила детей убрать разбросанные кубики, а им не хотелось, Андрей сказал: «Давайте вместе уберем».

Я уточнила: « Как в сказке «Репка», да?»

И все ответили: «Да, как в сказке».

Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Игра-сценка. Участвуют ведущий, семь игроков-персонажей и зрители. Ведущий распределяет роли:
1-й игрок будет репкой. Когда ведущий скажет слово "репка" (репку, ...), игрок должен сказать "оба-на"
2-й игрок будет дедом. Когда ведущий скажет слово "дед", игрок должен сказать "убил бы".
3-й игрок будет бабкой. Когда ведущий скажет слово "бабка", игрок должен сказать "ой-ой".
4-й игрок будет внучкой. Когда ведущий скажет слово "внучка" (внучку, ...), игрок должен сказать "я еще не
готова".
5-й игрок будет Жучкой (собакой). Когда ведущий скажет слово "Жучка", игрок должен сказать "гав-гав".
6-й игрок будет кошкой. Когда ведущий скажет слово "кошка", игрок должен сказать "мяу-мяу".
7-й игрок будет мышкой. Когда ведущий скажет слово "мышка", игрок должен сказать "пи-пи".
Начинается игра. Ведущий рассказывает сказку "Репка", участники озвучивают:
Посадил дед (2-й игрок - убил бы) репку (1-й игрок - оба-на). Выросла репка (1-й игрок - оба-на) большая пребольшая. Пришел дед (2-й игрок - убил бы) тянуть репку (1-й игрок - оба-на), тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед (2-й игрок - убил бы) бабку (3-й игрок - ой-ой). Бабка (3-й игрок - ой-ой) за дедку (2-й игрок - убил бы), дедка (2-й игрок - убил бы) за репку (1-й игрок - оба-на), тянут-потянут, вытянуть не могут. И так далее.

Новогодняя сказка-2 - ролевая игра

Количество игроков: любое

Ведущий выходит с шапкой, где лежат бумажки с ролями и предлагает участникам разобрать роли. Далее ведущий рассказывает сказку, предлагаемую ниже. Участники выполняют действия в соответствии с ролью.
Текст сказки:
Вот дом, который построен в лесу.
А вот Дед Мороз-крутой старикан,

И в любую погоду

Из дома, который построен в лесу.
А вот Снегурочка - сварлива девица,
Которая в девках долго томится
Но любит Деда Мороза - того старикана,
Который оденет красный кафтан,
И в любую погоду
Идет поздравлять с Новым Годом!
Из дома, который построен в лесу!
А вот веселые ребятишки
Любят они красивые книжки,
Но жизнь им готовит такие сюрпризы,

Новогодняя сказка - ролевая игра

Количество игроков: 14
Дополнительно: бумажки с ролями
Подготовка: На бумажках пишутся роли:
- Занавес
- Дуб
- Ворон
- Кабанчик
- Снегирь
- Дед Мороз
- Снегурочка
- Соловей - разбойник- Конь
- Иван-царевич
Ведущий выходит с шапкой, где лежат бумажки с ролями и предлагает участникам разобрать роли.
Далее ведущий рассказывает сказку, предлагаемую ниже. Участники выполняют действия в соответствии с ролью. (Все экспромтом.)
Сцена №1
Занавес пошел.
На поляне стоял дуб.

Пробежало стадо кабанчиков.
Пролетела стая уточек.
На поляне гуляли Дед Мороз и Снегурочка.
Занавес пошел.
(Участники покидают сцену.)
Сцена №2
Занавес пошел.
На поляне стоял дуб.
Каркая, прилетел ворон и сел на дуб.
Пробежало стадо кабанчиков.

Сцена знакомства - ролевая игра

Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Каждый человек постоянно с кем-то знакомится. Существуют даже всевозможные советы о то, как правильно познакомиться, чтобы произвести о себе хорошее впечатление. Но эти правила действуют только в привычных, обыденных условиях. А если предстоит невероятное знакомство? Как тогда вести себя человеку? Представьте и инсценируйте ситуацию, в которой знакомятся...
- космонавты с инопланетянами;
- охотники со снежным человеком;
- новый владелец замка с обитающими в нем привидениями;

Превращения - игра для взрослых

Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Все и все превращается в нечто другое, но не с помощью слов, а с помощью определения целесообразности действий. Комната превращается в лес. Тогда участники - в деревья, зверей, птиц, лесорубов и т. д.
А если в вокзал - значит в чемодан, поезд, пассажиров. А если в студию - в дикторов, телеоператоров, «звезд эстрады» и т. д. При этом кто-то может делать шумовое оформление, изобразить реквизит и т. д.

Цель:

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с новым современным видом получения информации - демонстрация презентации.

Развивающие:

Воспитательные:

Материал и оборудование:

Предварительная работа

Действующие лица

Ход игры:

Воспитатель:

Дайка в глазки погляжу,

Сказку вам я расскажу

А сказка будет вот про что…

Круглый бок, желтый бок

Сидит на грядке колобок

В земле засел крепко,

Конечно, это … («Репка»)

Воспитатель:

Вы хотели бы сегодня

В сказку "Репка" заглянуть?

Тогда смелее в путь!

Воспитатель

Презентация «Чудо-репка».

Звучит музыка.

Воспитатель :

По дорожке мы пойдем,

Прямо в сказку попадем.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем в сказку мы играть.

Ведущий - воспитатель:

Ведущий. Начинает сказка сказываться!

Но засела она крепко.

Дед за Репку тянет - тянет (тянет репку)

Репка вдруг и говорит.

Репка:

Лучше силы береги.

Видишь, я какого роста?

Вытянуть меня непросто!

Что-то Репка крепко села!

Позову - ка Бабку я.

Вмиг управимся тогда.

Бабка, Бабка - помоги,

Репку вытащить беги. (выходит бабушка - Маша П. и держится за деда)

(Дед и бабка тянут репку).

Бабка.

Ведущий

Внучка.

Ведущий.

Жучка. Гав-гав-гав, что за беда? Нужно Мурку звать тогда! (Выходит Мурка - Настя)

Ведущий.

Мурка

Мышка

Мурка.

Ведущий:

Кошка с Мышкой встали дружно.

Друг за друга ухватились,

Поднатужились и вот:

Ведущий:

Хоть большая репка

Хоть сидела крепко,

Вместе репку мы тащили

Все старались, не ленились.

Всех мы вас благодарим.

Мы вам сказку показали

Хорошо ли плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали!

Воспитатель:

(Дети садятся на ковер,)

Хоровод

Ай да репка, красота,

И кругла ты и вкусна!

Припев: Ай-люли, ай-люли,

И вкусна ты и кругла!

А как дед тебя сажал,

Как тебя он поливал!

Припев: Ай-люли, ай-люли,

Как тебя он поливал!

А как вместе мы взялись

И немножко напряглись!

Припев: Ай-люли, ай-люли,

Да как вместе напряглись!

Славный вырос урожай,

Удивили мы весь край!

Припев: Ай-люли, ай-люли,

Удивили мы весь край!

Воспитатель:

Дети уходят.

Просмотр содержимого документа
«Игра инсценировка "репка" для детей младшего дошкольного возраста»

Игра-инсценировка по сказке «Репка» для детей младшего дошкольного возраста.

Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать учить согласовывать свои действия с текстом, музыкой при проведении игры-инсценировки, выражать их в речи,

Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.

Познакомить детей с новым современным видом получения информации – демонстрация презентации.

Развивающие:

Расширять и обогащать словарный запас детей словами-действиями (пошел, тянуть, прибежала, позвала)

Продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражание («мяу-мяу», «гав-гав», «пи-пи-пи», развивать артикуляцию, двигательную активность под стихотворное сопровождение.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к инсценировкам и к предметам театрально-игрового оборудования,

формировать желание перевоплощаться в изображаемые образы, используя различные средства выразительности: мимику, жесты, интонацию.

Побуждать детей выражать удовольствие радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания.

Материал и оборудование:

Декорации для игры; атрибуты, характерные для каждого персонажа сказки; репка; массажные дорожки; видеопроектор, ноутбук.

Предварительная работа : чтение и рассказывание сказки «Репка», показ сказки при помощи различных видов театра, знакомство через этюды со всеми персонажами сказки, рассматривание иллюстраций к сказке.

Действующие лица : ведущий, репка, дед, бабка, внучка, жучка, мурка, мышка.

Ход игры:

Воспитатель заводит детей и обращает внимание на гостей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам гости пришли, давайте с ними поздороваемся, (дети здороваются), знаете, для чего они пришли, они пришли посмотреть нашу сказку,

Дорогие мои ребята, вы любите слушать сказки? Я тоже очень люблю сказки. Некоторые ребята из нашей группы приготовили для вас и гостей сказку, но про что эта сказка вы узнаете если отгадаете загадку:

Воспитатель задает загадку детям:

Дайка в глазки погляжу,

Сказку вам я расскажу

А сказка будет вот про что…

Круглый бок, желтый бок

Сидит на грядке колобок

В земле засел крепко,

Конечно, это … («Репка»)

Воспитатель: А вот и она (показывает репку).

Вы хотели бы сегодня

В сказку "Репка" заглянуть?

Тогда смелее в путь!

Воспитатель : Но прежде чем мы посмотрим сказку, предлагаю послушать историю этой репки. Присаживайтесь на ковер. (Ребята садятся на коврик)

Презентация «Чудо-репка».

Звучит музыка.

Воспитатель :

По дорожке мы пойдем,

Прямо в сказку попадем.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем в сказку мы играть.

Дети под музыку по массажным дорожкам проходят на скамеечки.

Ведущий - воспитатель:

Ведущий. Начинает сказка сказываться!

Посадил Дед эту Репку. (выходит Степа, сажает репку Яну на стульчик)

Но засела она крепко.

Дед за Репку тянет – тянет (тянет репку)

Пот струёй со лба бежит: (Степа вытирает пот со лба)

Репка вдруг и говорит.

Репка:

Ты, Дедуля, не спеши, (Степа ходит вокруг репки)

Лучше силы береги.

Видишь, я какого роста?

Вытянуть меня непросто!

Дед (Пробует тянуть репку опять и говорит):

Что-то Репка крепко села!

Позову - ка Бабку я.

Вмиг управимся тогда.

Бабка, Бабка - помоги,

Репку вытащить беги. (выходит бабушка – Маша П. и держится за деда)

(Дед и бабка тянут репку).

Бабка. Надо внучку нам позвать, так нам репку не сорвать. Очень выросла большая и тяжелая какая!

Ведущий . Стали внучку вместе звать, а потом тянуть опять. (Внучка Кристина)

Внучка. Нет, не справимся опять, нашу Жучку надо звать. Ну-ка! Жучка, не ленись, за подол скорей берись! (Выходит Жучка Данила)

Ведущий. Жучка к внучке подбежала и за юбку тянуть стала. Только репка всё на месте, нет, не вытянуть им вместе!

Жучка. Гав-гав-гав, что за беда? Нужно Мурку звать тогда! (Выходит Мурка – Настя)

Ведущий. Тут и Мурка подоспела, и они взялись за дело! Тянут славно, но беда: ни туда и ни сюда!

Мурка . Мышка, Мышка выручай. Нам скорее помогай.

Все вместе. Мышка, мышка не ленись, с нами вместе потрудись! (Выходит Мышка- Илья)

Мышка . Потрудиться я бы рада, а какая ждет награда?

Мурка. Репки маленький кусочек ты получишь, мой дружочек.

Ведущий:

Дед и Бабка, Внучка с Жучкой, (все актеры держатся друг за друга и «тянут» репку)

Кошка с Мышкой встали дружно.

Друг за друга ухватились,

Поднатужились и вот:

Репка из земли идёт. (Ребята вытаскивают репку, обнимают ее)

Ведущий:

Хоть большая репка

Хоть сидела крепко,

Вместе репку мы тащили

Только дружбой победили. (Ребята выстраиваются для поклона)

Все старались, не ленились.

Всех мы вас благодарим.

И спасибо говорим! (все участники кланяются)

Мы вам сказку показали

Хорошо ли плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали!

Воспитатель:

Ребята, вам понравилась сказка? Как же она называлась?

А сейчас мы узнаем внимательно ли вы смотрели сказку. Если это так, то вы с легкостью ответите на следующие вопросы. Присаживайтесь на коврик

(Дети садятся на ковер,)

Мультимедийное дидактическое пособие «По следам репки».

А сейчас давайте поводим с вами хоровод. (Взявшись за руки, все водят хоровод вокруг репки).

Хоровод

Ай да репка, красота,

И кругла ты и вкусна!

Припев: Ай-люли, ай-люли,

И вкусна ты и кругла!

А как дед тебя сажал,

Как тебя он поливал!

Припев: Ай-люли, ай-люли,

Как тебя он поливал!

А как вместе мы взялись

И немножко напряглись!

Припев: Ай-люли, ай-люли,

Да как вместе напряглись!

Славный вырос урожай,

Удивили мы весь край!

Припев: Ай-люли, ай-люли,

Удивили мы весь край!

Воспитатель: Но это еще не все, ребята! Репка угощает нас своими дарами. (Репка вносит на блюде кусочки репы и угощает ими ребят)

Татьяна Маслова

Дидактическая игра по сказке «Репка »

Игра предназначена для детей 3-5 лет.

Данную дидактическую игру можно использовать в непосредственно образовательной деятельности для закрепления и расширения знаний, а также в свободной деятельности. Организовать её можно как игру для работы с подгруппой детей (от 2 до 4 ребят, а в дальнейшем, когда правила игры ими усвоены, можно использовать как игру для самостоятельной детской деятельности.

Цель : развитие связной речи, элементарных математических представлений, внимания, наглядного мышления, мелкой моторики рук.

Задачи :

1. Научить отражать содержание сказок в играх , драматизациях, театрализованной деятельности.

2. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность.

3. Учить играть дружно , вместе, не ссориться.

Игровое поле : Пособие представлено в виде игрового панно с фоном, в панно проделаны отверстия для шнуровки и приклеена липкая лента, кнопки.

Игровой материал : Картинки с героями сказки «Репка » , домик из геометрических фигур на липкой ленте, картинки деревьев для шнуровки и фрукты на кнопках, картинка с озером – пазлы, облачко и солнышко на шнуровке, лучики на липучке.

Вариант 1. «Расскажи сказку »

Цель : развитие связной речи.

Задачи :

1. Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам .

2. Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.

Ход игры.

Воспитатель предлагает отгадать загадку :

Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло,

Сладка, а не сахар,

С хвостом, а не мышь. (Репа)

Дети вместе с воспитателем рассказывают и приклеивают на игровое панно картинки с героями сказки .

Как усложнение «Назови ласково героев сказки »

Репка - репонька .

Дед - дедушка.

Бабка - бабушка.

Внучка - внученька.

Собака - собачка.

Кошка - кошечка.

Мышь - мышка.

Вариант 2. «Кто за кем»

Цель :. развитие элементарных математических представлений : сначала, потом, первый, второй, последний.

Задачи :

1. Учить ориентироваться в пространстве.

2. Развивать наглядное мышление,

3. Знакомить ребенка с предлогами : за, перед, до, после, между.

Ход игры.

1) Воспитатель просит разместить героев в определенной последовательности. Например : внучку между бабкой и Жучкой; сначала мышку, а затем кошку. Далее показывает и объясняет ребенку, что означает каждое понятие, и просит его повторить это. После того как дети усвоят все понятия, начинается игра . Ведущий просит разместить внучку за бабкой, мышку - последней, кошку - между Жучкой и мышкой и т. д.

2) Если дети успешно овладевают всеми понятиями, можно игру усложнить, добавив понятия право, лево.

Вариант 3. «Собери из частей»

Цель :. развитие элементарных математических представлений.

Задачи :

1. Закрепить названия геометрических фигур.

2. Развивать мелкую моторику рук.

Ход игры.

Играет один или два ребенка.

Предложить детям отгадать загадку :

Друг на дружке ровно в ряд

Эти кубики стоят,

В каждом есть окно и вход,

В каждом кто-нибудь живет. (Дом)

Ответ на загадку предложить сделать из геометрических фигур. Напомнить, что использовать нужно все фигуры, затем рассказать , из чего состоит домик.

Вариант 4. «Вырасти и собери урожай фруктов»

Цель : развитие элементарных математических представлений и мелкой моторики рук.

Ход игры.

Предложить ребятам возле домика посадить фруктовые деревья (с помощью шнурков и липучек) и вырастить яблоки и груши (с помощью кнопок, затем собрать урожай в две корзинки.

Вариант 5. «Поймай рыбку»

Цель : развитие наглядно-образного мышления, внимания, памяти, мелкой моторики рук.

Ход игры.

Предложить детям собрать пазлы из восьми частей.

Вариант 6. «Лабиринт»

Цель : развитие пространственных представлений.

Ход игры.

Предложить детям помочь деду пройти к репке , бабке к яблоне, внучке к озеру.





Публикации по теме:

Дидактическая игра «Что случилось с хвостом петушка?» по сказке В. А. Сухомлинского «Хвастливый петушок» 1. Знакомство со сказкой В. А. Сухомлинского «Хвастливый петушок» 2. Отгадать загадки Рано, рано, на рассвете,Вместе с солнышком встаёт. Чтоб.

Здравствуйте коллеги! Иногда даже самому замечательному ребёнку надоедают все его игрушки, книжки, пазлы и хочется чего-то новенького, интересного.

Идактическая игра по сказке «Репка» предлагаю и другие варианты игры. Дидактическая игра «Ты кто?» по сказке «Репка». Задачи: активизация.

Дидактическая игра по сказке «Теремок» Цель: развивать связную речь детей, упражнять в употреблении порядковых числительных. Педагог показывает.

Игра-инсценировка по сказке «Репка». Сказка это древнейший жанр народного творчества. Сказка учит человека жить, вдохновляет, вселяет оптимизм,.

Конспект занятия Игра-инсценировка по сказке «Репка» в младшей группе. Цели и задачи: Вызвать интерес к сказке «Репка». Продолжать учить.

Квест по сказкам. Сценарий для детей

Квест – это совершенно новая форма как обучающих, так и развлекательных программ, которая позволяет ребятам полностью погрузиться в происходящее, ведь что может быть увлекательнее хорошей игры?
Новая ли? А как же наши старые «Казаки-разбойники»? Не по таким ли принципам разворачивалась любимая старшим поколением игра? А поиски кладов в играх в пиратов? Важно, что мы, опираясь на вышеизложенное, можем успешнее обучать наших детей, применяя новые-старые технологии!
А также если внимательно изучить устное народное творчество, что ВСЕ народные сказки написаны по принципам линейного квеста: не выполнит Иванушка трёх условий – не найдет Василису…

Квест по сказке «Репка»

Цель: прививать интерес к народному творчеству, к сказкам. Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
Задачи:
Образовательная. Способствовать формированию умения применять полученные знания в нестандартных практических задачах.
Воспитательная. Объединить детей, доставить им удовольствие, способствовать сближению и организованности группы.
Герои:
Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Мурка, Мышка
Герои сказки собрались тянуть репку. Но дедушка старенький - он забыл, где репку посеял…Соответственно нужно ее найти это и предстоит сделать нашим маленьким героям.
Дедушка открывает детям секрет, что у каждого героя сказки есть кусочек карты. Собрав карту можно найти место, где выросла репка! И отправляет детишек к бабке!
Станция №1 Бабка
Бабка очень обрадовалась деткам и у нее было припасено задание для юных помощников. Она приготовила для них загадки об овощах.
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи -
Меня в них ищи. (капуста)

Она прячется от солнца
Под кустом в глубокой норке,
Бурая – не мишка,
В норке - но не мышка.
(Картошка)

За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая,
На вкус - как сахар сладкая.
(Морковь)
Отлично детки справились Бабка вручила им кусок карты и ребята направились дальше.

Станция №2 Внучка
Внучка любит наряжаться, и она попросила ребят украсить ее серьги ягодками. Тут ребята постарались на славу при помощи пластилина украсили для Внучки серьги различными ягодками смородина, клубничка, и т.д. Внучка обрадовавшись отдала следующий кусок карты.
Ребята последовали на следующую станцию.

Станция №3 Жучка и Мурка
Третий кусочек карты хранится у собачки и кошки! Они дают детям задание поиграть в «кошки-мышки». Здесь нам понадобится маленький колокольчик и что-нибудь, чтобы завязать глаза.
В эту игру дети играли долго! С удовольствием ловили друг друга!!
Наигравшись, детишки получают третий кусочек карты и бегут к мышке.

Станция № 4 Мышка
Мышка спрятала карту в свои запасы. Мышка просит помочь ей перебрать зерно (макароны отложить, а гречку оставить)! Там на дне Мышкиных запасов ребята нашли последний кусок карты.
Объединив все найденные кусочки карты, ребята отправились на поиски посаженной дедом репки.
Репка найдена ну и конечно вместе с репкой были припрятаны маленькие сюрпризы для детей!
Таким образом проводя занятия в форме квест игры, путешествия по станциям можно разнообразить занятия и даже проводя их на прогулке мы превращаем обычный день в увлекательное приключение.
Квест дает возможность в качестве загадок включать деятельностные, проектные задания, что позволяет участникам самостоятельно осваивать новые знания.
Квест, как универсальная игровая технология позволяет за короткое время ненавязчиво вовлечь игроков в разнообразные виды детской деятельности.
Можно не сомневаясь утверждать, что, когда ребенок вырастет, он будет вести себя в своей профессиональной деятельности так же, как он в детстве вел себя в игре: планировать, прогнозировать, добиваться результата и совершенствовать свои физические и нравственные качества.
Т.е. квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.

Список литературы:
1. Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации", N 273-ФЗ от 29.12.2012
2. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В., Петров А.Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / под ред. Е. С. Полат – М.: Издательский центр «Академия», 2001.
3. Сборник русских народных сказок.
4. Осяк С.А., Султанбекова С.С., Захарова Т.В., Яковлева Е.Н., Лобанова О.Б., Плеханова Е.М. Образовательный квест – современная интерактивная технология // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1-2.;