Descent странствия во тьме аналоги. Настольная игра Descent: Странствия во Тьме

Погружаясь во тьму мрачных подземелий и бесчисленных лабиринтов не стоит забывать о постоянно преследующем зле, которое так и норовит оборвать ваши жизни! : Странствия во Тьме позволит вам погрузиться в таинственный фэнтезийный мир, полный загадок и приключений. Бок о бок с вами встанут верные друзья и соратники, заряженные духом авантюризма не меньше вашего! Но то, что вы отправились в столь смелый и дерзкий путь, не понравилось Темному властелину, который будет делать все, чтобы попытаться вас остановить и отправить на тот свет! «Постоянная борьба между добром и злом, кто же победит?» — это и предстоит рассудить в ‘е.

Об игре

Настольная игра : Странствия во Тьме — интересная фэнтезйная ходилка на 2-5 участников, которая была издана в 2005 году. В 2012 году вышел второй выпуск этой игры, который мы сейчас и рассматриваем. Он содержит измененную версию с более коротким временем игры и новыми особенностями, сюжет игры остался прежним. В e игроки примеряют на себя роли авантюристов, которые прочищают себе путь в глубоких и темных подземельях в поисках сокровищ и острых ощущений. Один участник становится Темным властелином, который будет управлять всеми врагами на карте и возьмет на себя роль зла, которое будет препятствовать другим игрокам в выполнении их цели. Основная сила Темного властелина это его карты и производимые им монстры. в чем то можно сравнить с настольной игрой Runebound, Warcraft III и Властелином Колец.

Есть две стороны, сторона героев и сторона Темного властелина. Герои пытаются закончить свои поиски, чаще всего убивая босса в конце разного числа комнат. Темный властелин пытается их остановить, разыгрывая карты ловушек и порождая монстров, которые используются, чтобы нападать на других участников. Героям доступно много разных «плюшек», которые могут увеличить их способности, например волшебные мечи, зачарованная броня, исцеляющие микстуры и другие. Чем дальше персонажи погружаются в подземелье, тем сильнее они становятся. В ‘e герои не умирают, а возрождаются, что отчасти влияет на баланс между ими и Темным властелином (подробнее об этом можно почитать в закладке «правила»). Персонажи в игре представлены специальными картами, на которых отмечены их специальные способности и начальная статистика. Так же существуют карты, которые указывают какое оружие и броню они могут носить. Во время странствий персонажи сражаются с монстрами, ищут сокровища, исследуют различные комнаты, в общем весь набор фэнтезийной rpg!

Прежде чем купить Descent

Хорошо подумайте, готовы ли вы отправится в долгое путешествие, полное приключений и опасностей? Ладно, вернемся к реальности. Если вы любите настольные игры в жанре фэнтези, а тем более в rpg, то просто обязателен к ознакомлению. В отличии от многих других игр такого жанра, тут присутствует элемент компании, а это говорит о том, что игра вам долго не надоест. Из минусов игры стоит отметить не совсем правильны баланс между Темным властелином и героями.

Выпуски настольной игры:

Descent:The Well of Darkness
Descent:The Altar of Despair
Descent:The Road to Legend
Descent:The Tomb of Ice
Descent:The Sea of Blood
Descent:Journeys in the Dark

Сегодня мы рассмотрим второе издание настольной игры Descent странствия во тьме . Оригинал игры вышел в 2005 году, получил немало восторженной критики и обзавелся шестью дополнениями, а в 2012 свет в конце подземного тоннеля увидело переиздание игры. Взяв в первый раз коробку с русской версией игры, можно подумать, что туда положили пару кирпичей. Коробка просто под завязку набита всевозможными компонентами и едва закрывается. Само название можно перевести либо просто как «спуск», либо ладе как «нравственный упадок». Что же это на самом деле сейчас узнаем.

Подготвка к игре

Игру стоит начать с выбора персонажа, в правилах игры указано, что их 8 штук уникальных героев со своими параметрами и особыми свойствами. Они делятся на 4 классических архетипа:

  1. Целитель
  2. Разведчик

Каждому архетипу соответствует по два класса, а каждый класс обладает своей колодой умений и снаряжением, что позволяет создать довольно большое количество уникальных персонажей и интересных комбинаций. Игровые сценарии вынесены в отдельную 40-ка страничную книгу и предлагают множество интересных приключений, от защиты пшеницы от гоблинов до битвы с лордом драконов. Причем сценарии можно играть как отдельно, так и в рамках общей компании, у которой даже есть своя карта. Для записи параметров игроков между партиями предусмотрен специальный блокнот.

Темный властелин

Один из игроков становится повелителем. Именно он будет управлять ордами монстров и стараться помешать другим выполнить условие победы. В его распоряжении карты монстров и адъютантов, а так же особая колода властелина с лицом дьявола на рубашке. Такие карты позволяют властелину разыгрывать неожиданные для игроков события, вроде скрытых ловушек.

Начало хода

Вообще, если отбросить нюансы, настольная игра очень проста. Ход игрока начинается с обновления повернутых карт и разыгрывание любых эффектов, на которых написано что нибудь про начало хода. Затем игрок может сменить экипировку. У персонажей игры наверное волшебные бездонные карманы, поэтому таскать с собой можно сколько угодно вещей, но одевать их строго под ограничения. У героя две руки, одно тело под доспехи и видимо два пальца, потому что так называемого «прочего» с изображением кольца можно носить тоже всего два.

Действия игрока

Сменив экипировку герой начинает действовать. Очков у него всего два, а вот различных вариантов действий аж 8 штук. Во-первых, персонаж может сделать столько ходов, сколько у него очков скорости, при этом ходить по воде получается медленно, а по лаве еще и больно. Сквозь красные клетки не ходим, в черные проваливаемся, через своих ходить можно, через чужих — не получится. Во-вторых, любой уважающий себя герой может атаковать. В ближнем бою — на соседние клетки, а в дальнем — по линии видимости. Она рассчитывается довольно просто. Если от любого угла клетки стреляющего можно провести непрерывную линию до клетки цели — стрелять можно. Стрелять сквозь препятствия и другие фигурки по правилам игры запрещается. В ближнем бою игрок кидает указанные на его карте оружия кубики атаки, а его противник кубики защиты. Каждое сердечко — одна потенциальная рана, а каждый щит отвод одной такой раны. крестик на одном из кубиков означает, что атака не удалась вовсе. Значки запала, выпадающие на кубиках тратятся на особые свойства, усиливающие атаку. При стрельбе так же важно учитывать и цифры на кубиках. Если их сумма меньше, чем расстояние до цели, то атака не проходит. В остальном все так же, защиты больше — урона нет, атаки больше — получите соответствующее число ран. Если их достаточно, чтобы убить монстра, герой убирает вражину с поля. Если же игрок получает столько ран, сколько у него здоровья, он считается сбитым с ног. Герой убирается с поля, оставляя на том месте свою фишку, а сам получает количество ран и усталости под верхний предел параметров. Все, что он сможет сделать в свой следующий ход — это подняться обратно. Герой кидает два красных кубика и убирает столько ран, сколько выпало сердечек и столько усталости, сколько выпало молний. То есть из всего этого можно сделать вывод, что персонаж в ‘e не умирает, а темный властелин берет за это всего лишь одну дополнительную карту. В сценариях, где у властелина ограниченный запас монстров это еще более обидно.

Очки действий

Персонаж может использовать умения или специальные действия, требующие очки действия, чаще всего отмеченные символом поворота карт. Потратить действие можно на то, чтобы закрыть или открыть дверь. Сложно привести в чувство сбитого с ног товарища, не дожидаясь его хода, а стоя на или рядом с клеткой поиска можно попытаться раздобыть ценных предметов, иногда и сюжетно важных. Наконец, герой может потратить действие, чтобы снять с себя все жетоны усталости. Такие жетоны игрок как правило зарабатывает при использовании умений или в результате определенных событий. Так же можно тратить по единице своей выносливости на каждый шаг дополнительного передвижения вне учета действий. При этом устать выше предела нельзя, но если что-то вынуждает получить новые жетоны усталости, вместо них персонаж получит раны.

Ход Темного Властелина

Как только все персонажи выполняют оба своих действия, ход по правилам переходит к Повелителю. Он получает новую карту из колоды, разыгрывает любые карты с текстом «в начале своего хода», а затем обновляет повернутые карты, если они есть. Затем властелин активирует монстров, группируя их по типам. Например сперва по одному ходят все зомби, а после все гоблины. Действуют они так же как и герои, но могут только один раз ходить, один раз атаковать и открывать или закрывать двери. Параметры каждой игровой фигурки указаны наверху карты, а параметры вожака внизу. Единственное, что совершенно не понятно, как обозначать раны, полученные конкретным монстром, ведь в группе их бывает по 5 штук, а карта всего одна. Этого в настольной игре не предусмотрели. Мы стараемся класть их рядом с фигуркой на поле, но это не всегда бывает удобно. Затем ход снова передается героям и так будет происходить до тех пор, пока одна их сторон не добьется победной цели.

Минусы настольной игры Descent

По личным ощущениям после нескольких партий мы обнаружили явный перевес баланса в пользу героев. Почти всегда — лучшая тактика идти на пролом тесной группой из 4 персонажей. Властелин почти ничего не может с этим сделать, ведь герои поднимаются буквально не успев потерять сознание и продолжают переть вперед, сметая все на своем пути. В конце каждого сценария на очки опыта и деньги герои набирают себе сильных умений и экипируются продвинутым снаряжением. Властелин получает всего лишь новые одноразовые карты сомнительной полезности, которые к тому же замешиваются в колоду и не факт, что придут вовремя. В итоге властелину остается почти при любой возможности спамить теневых драконов, либо почти гарантированно проигрывать. Еще один известный недостаток игры — кубики, кубики, кубики, многое зависит от удачи, к этому тоже нужно быть готовым.

Итог

В остальном, настольная игра самая настоящая настольная ига rpg с интересным сценарием, полноценной компанией, прокачкой персонажей и сюжетными развилками. Учитывая большое количество сценариев, разные тактики для властелина и множество путей прокачки героев — игры наверняка хватит надолго. — это прекрасно оформленная, кооперативная ролевая игра и даже не смотря на большую долю случайностей здесь есть место и стратегии и тактике, а баланс всегда можно подправить самому!

Видео обзор настольной игры Descent, часть 1

Видео обзор настольной игры Descent, часть 2

Видео обзор настольной игры Descent, часть 3


Оставляйте свои отзывы в форме снизу! Нравится игра? Ставь Лайк!

Проблема многих настольных игр в том, что они быстро приедаются. Занимают и увлекают только первый десяток партий, а затем все идет по знакомому сюжету, и интерес к игре постепенно пропадает. Редкая настольная игра является исключением из данного правила, но Descent Странствия Во Тьме - это исключение явное и очень примечательное. В нашей компании это любимая настольная игра, в которую мы играем уже больше года. Да простят меня читатели за мое явное выражение любви к этой игре в данном отзыве, но я просто ничего не могу с собой поделать

Итак, что мы имеем?


Descent - это настольная ролевая игра. То есть каждый игрок будет отыгрывать своего персонажа (или нескольких), участвуя в приключениях от его лица. Один из игроков берет на себя роль Темного Властелина. Каждое приключение - это сражение между героями и злодейскими прислужниками Властелина.


Главное достоинство игры лично для нас - это наличие режима кампании, которая строится на последовательности приключений, с постепенным развитием сюжета. В ходе кампании герои получаются новые навыки и экипировку, а Властелин - новые возможности для козней. Каждая кампания уникальна, даже если приключения в ней игрокам уже знакомы, ведь в каждой кампании своя группа героев - целители, воины, лучники, маги разных специальностей и с разными стилями игры.

Герои


В коробке Descent восемь героев и столько же классов для игры. Каждый класс имеет свои сильные и слабые стороны. Комбинация выбранных игроками классов и персонажей может быть удачной и не слишком удачной и значительно влияет на их шансы победить Властелина, и на всю историю их приключений.


У каждого героя свои характеристики (скорость ходьбы, количество жизней, выносливость и защита) и способности (сила, воля, восприятие и знание), а также собственные уникальные свойства и что очень важно - свой подвиг. На моем фото выше карточка Джейн - она быстро передвигается и имеет большую выносливость, но у нее не так уж много жизней, зато она может получать усталость вместо урона, и тем самым значительно увеличивает свою способность к выживанию. Один раз за приключение Джейн может совершить свой подвиг - переместиться на два значения своей скорости и совершить атаку. Умение быстро оказаться в нужном месте и совершить удар очень ценится в команде героев. Порой для победы не хватает всего одного такого удара, и судьба героев висит на волоске

Монстры


Прислужники Темного Властелина отличаются разнообразием. В каждом приключении бывают те или иные монстры, и часто некоторых из них Властелин выбирает сам на свой выбор (остальные заданы для приключения инструкцией). Игрок, взявший на себя роль Темного Властелина, управляет всеми монстрами на поле.


На карточке выше эттин - живучий монстр с мощной защитой и атакой и большим количеством жизней. Героем повезло, что Властелин может иметь не больше двух таких на поле. Эттин может бить только в ближнем бою, но здорово размахивается через выпад и умеет отбросить героя, по которому прошел урон.

Место действия


Для каждого приключения разработана своя карта местности - например, подземелье, замок или горная местность. Карта собирается из "тайлов"по принципу конструктора. Какие тайлы использовать и как их сложить наглядно показано в книге инструкций к приключениям. Карта разделена на множество "квадратов", по которым герои и монстры перемещаются со своей заданной скоростью. На карте бывают препятствия - вода, лава или просто груда камней, закрывающая обзор и мешающая попасть по монстру.

ИГРАЕМ



В начале приключения складывается карта, расставляются герои и монстры, сундуки с сокровищами, особые предметы или персонажи - все по книге с инструкцией к приключению. Герои и Властелин получают свои задачи для победы. На картинке Джейн и Грисбан появились на балу-маскараде, чтобы спасти гостей от нападения культистов леди Элизы Фэрроу. Вот только есть одна беда - под какой маской скрывается культист, а под какой невинный гость, которого нужно спасти? Придется сорвать все маски!


В ходе приключения герои и монстры передвигаются по карте, открывают и закрывают двери, взаимодействуют с предметами и персонажами, сражаются и убегают На фото выше Грисбан оказался в западне зомби, пока Джейн отвлеклась на поиски сокровищ.


В ходе приключения ходы героев и ход Властелина чередуются. Герои пытаются реализовать свою стратегию (более или менее согласованно), а Властелин управляет монстрами и выдает все новые неожиданные неприятности из своей собственной колоды - ловушки, болезни, неожиданные бешенства монстров и прочие сюрпризы. Может даже зачаровать одного из героев на время.

Система боя


Как во многих настольных ролевых играх, бой происходит с помощью кубиков. Кубики атаки и кубики защиты выбираются зависимости от снаряжения и способностей участвующих в бою лиц. Атакой кроме урона можно навесить одно из состояний - например, обездвижить противника.

Развитие персонажа в режиме кампании


Самое увлекательное в Descent Странствия Во Тьме - это развитие персонажа от приключения к приключению. Получая опыт за сражения с Властелином, его можно потратить на приобретение разных навыков в рамках своего класса. Например, берсерк может стать громилой, получив прибавку к жизням, а может навык "Вихрь" для атаки по всем стоящим рядом противникам.


Всего в игре восемь классов персонажей. Два воина ближнего боя, два разведчика, два целителя и два мага. У каждого класса своя колода уникальных навыков.


И конечно, любимое занятие героев - покупка нового снаряжения. Каждое столкновение дает героям определенную сумму золота в зависимости от их успеха и от того, сколько сокровищ они успели собрать на пути к цели. как потрать золото - большой вопрос. Купить кольчугу для вашего воина или лук помощнее для разведчика? Главное в Descent - хорошая командная игра.

Как выглядят миниатюры без покраски


На момент написания отзывы практически все мои миниатюры для игры в Descent покрашены. В коробке изначально они выполнены из однотонного пластика - герои серые, монстры белые и красные. Но уверяю вас, неокрашенные миниатюры ничуть не умалят удовольствия от игры. Скорее покраска миниатюр - это свое отдельное развлечение для любителей

За что мы любим Descent Странствия Во тьме

Мы играем в Descent преимущественно вдвоем с мужем. И даже в такой небольшой компании вечер всегда выдается увлекательным! Настольная ролевая игра для двух игроков - это уже огромный плюс, их практически не существует. Но играть в Descent компанией из 3-5 человек - это уже по-настоящему здорово. Кто-то любит долго обсуждать каждый ход и тщательно вырабатывать стратегию действий, проверяя все ходы. Кто-то любит погрузиться в атмосферу игры и просто сыграть за вон того веселого гнома с большой дубиной на коротеньких ножках и с криком "бойся меня!!!" броситься в гущу врагов Весело и интересно бывает всегда!


Мы также купили все дополнения к игре на русском языке. В каждом дополнении новые герои, классы, монстры, карты властелина, тайлы местности и конечно же - новые кампании с приключениями. Оно того стоит!

Обзор

Что может быть чудеснее поисков сокровищ и прогулок по сумрачным подземельям в компании скелетов, монстров, и прочей челяди Темного Властелина? Сражений не на жизнь, а на смерть, магических дуэлей, обшаривания трупов в поисках лута, поиска смертоносных ловушек, магических секретов, тайников и прочей прелести?

Эту игру многие считают своего рода иконой жанра, чему свидетельством многочисленные награды (она, в числе прочего, номинант BGG Golden Geek Award в категории Лучшая Тематическая Игра 2006 года). Многие же, напротив, ругают за излишнюю сложность и затянутость.

Между тем, в наличии уже вторая редакция Descent , в которой, по заверениям издателей, усовершенствован игровой процесс и учтены многие критические замечания. И, опять же, раздаются критические голоса, уверяющие, что вторая версия игры - сущая ерунда по сравнению с первой:). Ну, как говорится, всем не угодишь.

Попробуем проанализировать впечатления игроков и разобраться в ситуации.

Комплектация

Компоненты и миниатюры

Все компоненты выполнены весьма качественно, тут других мнений нет. И карточки и жетоны поражают тщательностью и красотой исполнения. Миниатюры проработаны и динамичны.

Но только напоминает, здесь упор сделан в сторону зрелищности и эффектности, отсутствует Мастер игры, он же Хозяин подземелий, вместо него правит бал зло в виде Темного властелина, который может с руки добавлять в игру карты ловушек и заклинаний.

Не секрет, что DnD требует определенной подготовки, особенно если она отыгрывается с минимальным набором предметов. В этом случае необходимо довольно сильно задействовать фантазию, с чем у современных игроков, разбалованных компьютерными и киношными спецэффектами, зачастую большие проблемы. "Путешествия..." дают довольно существенную помощь в виде красочных карт местности, карточек свойств героев, жетонов ран, отравлений, миниатюрок и прочая.

Книга сценариев

В наборе присутствует книга, содержащая 20 базовых сценариев для кампаний (каждая из которых содержит несколько миссий) Descent. В них подробно рассказано о расстановке, сценарии и начале игры для каждой кампаний. Конечно же, возможна разработка оригинальных сценариев и различных хоумрулов. Очень интересной особенностью игры является то, что герои в могут прокачиваться. приобретать себе новую экипировку. В промежутках между миссиями они наведываются в город, что бы прикупить еще чего-то и так далее. Все это очень оживляет геймплей Descent: Journeys in the Dark Second edition.

В целом правила Десцента, хоть и требуют внимательного изучения, довольно просты и легко запоминаются, их штудирование вовсе не мешает играть. К тому же основная отвественность за развитие игровой ситуации тут лежит на "темной стороне", поскольку именно представитель зла является двигателем сюжета. Стало быть ему и необходимо знать правила лучше всех.

Герои в игре делятся на 4 архетипа: разведчики, лекари, воины, маги. Каждому классу (например, воину, рыцарю и берсерку) соответствует своя колода карт умений. Умения можно набирать в качестве стартового «арсенала» героя. Можно пополнять их во время игры, приобретая за очки набранного опыта.

Обзор игры "Descent: Journeys in the Dark Second Edition", написанный в рамках конкурса «Рыцари круглого стола 2». Внутри злой Оверлорд, приторные герои, жирный гоблин и бонусный грязный Гарри.

Табличка перед входом в подземелье

Поскольку речь в этом обзоре пойдёт о втором издании игры — мне не избежать сравнений с изданием первым. Я хочу сразу предупредить о том, что опыт игры в первое издание у меня крайне невелик — всего четыре часа. В масштабах «Десцента» это копейки, полпартии всего. Если читателю мои выводы и мнения по первой редакции покажутся незрелыми и поспешными, пусть знает — так оно и есть.

Состав коробки

Коробка базового издания раза в два меньше гроба, в котором поставлялась первая часть. Стандартный квадрат, разве что очень «толстый». На обложке стандартная фэнтезийная картинка с героями и драконом. Единственное отступление от канона — женщина-паладин на картинке в полноценной броне, а не в кольчужном бикини.

Что же внутри?

А внутри очень красиво и качественно исполненный америтреш. Сотни жетонов, большие двусторонние тайлы для будущих карт, множество карт для самых разных целей, кастомные кубики и, конечно же, миниатюры. Выполнены миньки из мягкого пластика серого, белого и красного цветов. Лучше всего удались эттины и элементали — крупные, с проработанными деталями. Драконы слишком стандартны, а монстры поменьше не так выразительны. Зомби, на мой взгляд, откровенно неудачны, какие-то бесформенные и мелкие. Восемь фигурок — герои, серого цвета, с квадратными подставками. У каждого есть лист персонажа с описанием уникальных способностей и статами. Портрет героя на листе точно повторяет собой миниатюрку, так что проблем с идентификацией не возникнет.

Паспорт героя и несколько карт навыка

Пока я описываю всю эту пластиковую красоту, в очередной раз обещаю себе заняться покраской.

Многие споры вызвало решение FFG отказаться от миниатюр лейтенантов. Их будут продавать отдельно, за отдельные же деньги и когда-нибудь потом. Сейчас предлагается играть жетонами. Особенно забавно выглядит шестиклеточный жетон Королевы драконов. Миниатюры некоторых из лейтенантов, а именно семейства Фэрроу (Farrow), были выпущены для первого издания и их можно купить уже сейчас. Остальных надо ждать, FFG обещает — в Q3 2013. Что касается совместимости с первым изданием. Помимо упомянутых лейтенантов, существует Conversion Kit. В него входят карты всех героев и монстров из первого издания, подогнанные под формат новой игры. В коробке только карты, миниатюры брать из первого издания.

Очень многое в игре строится на картах. Их в коробке больше двух сотен, вот основные типы:

  • карты Оверлорда, содержащие в себе разнообразные пакости, которые он подкидывает героям;
  • карты классов героев, содержащие стартовую экипировку и умения. которые прокачиваются за опыт;

В первом Descent прокачки как таковой не было, один скилл давался в самом начале, и ещё один можно было прокачать в процессе. Герои развивались за счёт шмота, который находили в сундучках, прямо во время приключения. В новом издании центр тяжести сменился. Убирать экипировку не стали, но теперь у каждого героя есть класс, и есть колода навыков этого класса, которые можно покупать за опыт. Сменить класс в процессе игры нельзя.

  • мечта настоящего манчкина — карты шмота, солидный набор разнообразного вооружения для сокращения поголовья монстров, а также щиты и доспехи, чтобы предотвратить сокращение поголовья героев.

Ценное барахлишко

Правила игры

Последние компоненты в коробке — книга правил и книга квестов. Правила, на мой взгляд, несложные. Да, они большие, не очень чётко изложены, но первая партия снимет подавляющее большинство вопросов. Механика довольно простая, последовательность ходов прозрачная. Проблема правил — это вариативность всего на свете и не всегда очевидные комбинации событий.

Не буду расписывать правила сильно подробно, они давно выложены, остановлюсь на ключевых моментах. Сначала ходят герои — в любом порядке, сами решают. У каждого героя есть два действия, которые он волен использовать на всякие героические деяния. Походить, накатить противнику, отдохнуть, открыть дверь, воскреснуть или воскресить друга. После того как закончилась активация последнего героя, ход передается Оверлорду. Тот в свою очередь ходит монстрами, единственное отличие от героев — монстр не может два раза за одну активацию атаковать.

У Оверлорда есть колода карт, которые он разыгрывает, чтобы всячески усложнять жизнь героям. Ограничений на использование нет, платить за карты тоже не надо, можно хоть все сразу использовать. Единственное, что мешает — неторопливое пополнение руки картами. Основное отличие от первой части — больше нет карт с монстрами, их выставление и восстановление прописано для каждого квеста отдельно. Оверлорд тоже может прокачиваться, он получает опыт по итогам каждого квеста. На этот опыт он может докупить ещё карт в колоду. Докупаемые карты сильнее, злее и обиднее для героев. Например, сильнейшая карта линейки ловушек в случае неудачи просто убивает героя. Без вариантов, независимо от оставшегося здоровья, брони, общей крутости. Не надо связываться с раскачавшимся Повелителем тьмы.

Бой очень прост. Атакующий игрок бросает кубики оружия и считает сердечки. Защищающийся бросает кубик(и) защиты и считает щиты. Сердечки — щиты = нанесенный урон. Как только урон превысит здоровье — герой или монстр умирают.

Рандом, рандом, рандом. Задача, поставленная перед моим лейтенантом была проста и приятна — устроить резню в шахтёрском поселении. И вот уже стражники перебиты, остался всего один подранок, да и ему осталось недолго, сам Белтир (Belthir) простёр над ним свои крылья (полудракону крылья иметь можно и нужно). Герои, правда, успели уже потрепать лейтенанта и практически полностью извели его свиту. Но сейчас ход Оверлорда, на Белтира, на всякий случай, играется карта, дающая дополнительную атаку в этот ход. Обе атаки мимо. Герои почин не поддержали, и лейтенанта убили, выиграв сценарий. Наверно, это как-то связано с тем, что герои — миниатюрки, а пафосный полудракон — жетон.

Смерть героя — событие достаточно будничное, возродиться можно, потратив одно действие. Но в этой будничности кроется засада, которая на BGG получила романтичное название «цепь смертей» (death chain). Дело в том, что герой возрождается не с полным здоровьем, а бросает кубики. При неудачном броске он возрождается в двух хитах от смерти. Угадайте, кто у нас любимая цель Оверлорда? Выходить из цепи предполагается при помощи лечения всякими навыками или зельями. Ну, или героично отступить для перегруппировки (т.е. сбежать, роняя доспехи).

Главное нововведение по сравнению с первой частью — это появление целей Оверлорда. Теперь он действует не из чистой ненависти к героям, появляется некая сюжетная подоплёка. Зачастую задачи героев и Оверлорда не симметричны. К примеру, в первом же квесте героям необходимо завалить здорового эттина по имени Мучитель (Mauler), а Оверлорд должен вывести пять гоблинов за пределы карты. Героям вроде как надо убить эттина, но они всё равно бьют гоблинов, чтобы помешать Повелителю достичь своей цели. В свою очередь Повелитель обижается и вступается за маленьких, вводя в бой эттина, а его вроде как надо поберечь.

Варианты игры

Вместе c игрой поставляется книга сценариев, содержащая 20 квестов. Большая их часть состоит из двух «столкновений» (encounter).

Например, вызвавший в своё время бурное обсуждение на «Тесере» квест «Толстый гоблин» (Fat Goblin). В первом столкновении герои должны прятать пшеницу от мародёрствующих гоблинов, а Оверлорд должен эту самую пшеницу похитить и утащить в гоблинское логово. После того как все жетоны пшеницы убраны с карты в запасник фермера или в подземелье гоблинов, столкновение заканчивается.

Тот самый «сельскохозяйственный варгейм»

Сразу после этого играется второе столкновение. В нём предводитель гоблинов, тот самый Толстый Гоблин, пытает своих пленников, чтобы найти среди них тенеплёта (shadowbinder). Задача Оверлорда — выбить из тенеплёта признательные показания, после чего утащить его из гоблинского подземелья. Задача героев —убить толстяка до того, как он сбежит. От первого столкновения глава гоблинов получает бонус: 2 дополнительных хита за каждый украденный сноп пшеницы. Победителем сценария является тот, кто выполнил победные условия второго столкновения, независимо от того, чем окончилось столкновение первое.

К сожалению, баланс этих бонусов не всегда удачен. В квесте «Бал-Маскарад» (Masquerade Ball) бонус Оверлорда за победу в первом столкновении настолько силен, что практически выигрывает ему и второе столкновение, и сценарий. А победитель первого столкновения определяется броском пары кубиков.

«…you"ve got to ask yourself one question: Do I feel lucky? Well, do ya, punk?»

Существует три основных варианта игры:

  • Базовый. Игроки выбирают любой сценарий, выбирают себе героев, получают их стартовые вещи и навыки и играют. Оверлорд играет базовой колодой карт и монстрами первого акта.
  • Продвинутый. Игроки получают немного опыта и денег на развитие навыков и закупку, Оверлорд получает опыт на развитие колоды, сила монстров по договоренности. Выбирается один квест и играется.
  • Кампания. Герои и Оверлорд начинают со стартовыми вещами, навыками, картами и развиваются в процессе.

Лично я уверен, что основное назначение этой игры — кампания. И герои, и Оверлорд получают широкие возможности для развития. Возможности у «хороших» традиционно шире: тут и магазин, где можно обменять награбленное в квестах на всякие полезные вещи, и способности класса, приобретаемые за опыт. Оверлорд прокачивает только свою колоду пакостей, тратя на это опыт, получаемый по итогам квеста.

Карта кампании «Руна Тени» (Shadow Rune)

Кампания состоит из девяти приключений: пролог, три квеста первого акта, интерлюдия, три квеста второго акта и финал. Победителем кампании станет тот, кто выиграет в финале.

Кампания построена таким образом, чтобы её можно было отыгрывать в течение нескольких сессий. Квесты укорочены по сравнению с первой частью, вместо пяти часов всего полтора-два. В процессе предусмотрены естественные «автосохранения». Остановиться можно как между отдельными приключениями, так и между столкновениями внутри квеста. Всё для удобства игроков. Разложили пару квестов, попрятали по пакетикам всё нажитое и убрали игру. Через неделю сели и безболезненно продолжили. Можно тратить два-три часа на сессию (студенты, не пугайтесь). Да и в сумме кампания займёт не так много времени, как раньше, даже если играть раз в пару недель, можно дожить до её окончания.

Дополнения

Это к вопросу о том, будут ли дополнения, и отчасти об их количестве =)

На данный момент вышло маленькое дополнение и анонсировано большое. Маленькое дополнение по большей части просто добавляет всего. Новых механик немного. Теперь герои во время обыска локации могут вместо бутылки с полезным зельем наткнуться на люк, ведущий в подвал. Там водятся монстры и сокровища. Это отвлекает от основного квеста, но сулит прибыли. Добавились побочные квесты, это короткая (один квест в первом акте и один во втором) сюжетная линия о Королеве Змеев (девочка-дракон, да, большой и красивый... жетон). Помимо этого новые герои, новые классы и прочее дополнительное разнообразие.

В будущем грядёт также большое дополнение, главное нововведение которого — новая кампания. По всей видимости, чаще будут выходить маленькие допы с побочными квестами, которые универсальны и встраиваются в любую кампанию. Изредка также будет выходить большая коробка с дополнительной кампанией. Конечно же, новые классы, миньки героев и монстров, тонны шмота в каждой коробке. Нужно больше места!

Заключение

При переходе от первого издания ко второму FFG сделало самое важное — отказалось от попыток сделать эрзац настольной словесной RPG и стало делать классическую настольную игру. Оверлорд перестал быть недоМастером и стал полноценным игроком. Это изменило атмосферу игры, теперь участников игры не покидает ощущение гонок.

Я очень люблю эту игру. Наверное, поэтому я не вижу серьёзных недостатков и не хочу оценивать её по всяким составляющим, выставлять отдельные оценки, складывать, делить, выводить «объективную». Я хочу получать иррациональное удовольствие, не отвлекаясь на циферки.

Плюсов и минусов тоже не будет, просто перечислю ключевые моменты, пусть каждый сам решает, баг это или фича.

  • Богатые возможности прокачки героев навыками и шмотом.
  • Различные пути развития Оверлорда, изменяющие его стиль игры.
  • Задачи Оверлорда, придающие особый интерес игре за него.
  • Реиграбельная кампания.
  • «Проклятие Оверлорда» на владельце коробки.
  • Атмосфера гонки превалирует над атмосферой приключения.
  • Рандом на кубах.

Цена 10 - 12000 руб.

Кол-во игроков 1 - 12 чел.

Возраст игроков 3 - 18

Время игры
-- Выберите -- экстремальная

Новинка

Со скидкой

Хит продаж

Только в наличии

Показать результаты (5 ) Сбросить фильтр

Сортировать по:

По умолчанию Цене по возрастанию Цене по убыванию

Отображать по:

Все 12 24

Настольная игра Descent: Странствия во тьме.

Точите свои мечи, отважные герои! Натяните луки и приготовьте свои самые мощные заклинания! Мир Терринота ждет отчаянных храбрецов, готовых бросить вызов Тьме... или тех, кто принесет ей клятву на верность. В магазине настольных игр "Единорог" вы можете приобрести популярную приключенческую настольную игру Descent: Странствия во тьме, в которой от 2 до 4 игроков возьмут на себя нелегкое бремя героев эпичного фэнтези, а ещё один игрок будет олицетворять силы Зла, противостоящие добрым народам. Descent купить в интернет-магазине настольных игр Единорог. При заказе от 3000 рублей - бесплатная курьерская по Москве, Санкт-Петербургу и Воронежу, а также бесплатная доставка почтой и CDEK"ом по России.

Настольная игра Descent рассчитана на увлеченных игроков и постоянную компанию. Одна партия в нее представляет собой короткое приключение, которое можно отыграть за несколько часов, но интереснее играть в Descent в сюжетном режиме, когда ваши герои одно за другим выполняют различные задания, сражаясь с несметными ордами чудовищ и стараясь разрушить планы коварного Властелина. В режиме кампании после окончания каждой партии герои и игрок-Властелин получают опыт, деньги и возможность приобрести новые умения и предметы, улучшая и развивая своих персонажей. Выигравшая приключение сторона получает больше - дополнительный опыт, золотые монеты или уникальные волшебные артефакты. Итогом долгой игры, которая состоит из 8 приключений, будет эпичное противостояние главного злодея и героев, которое и решит исход всей игры.

Это комплексная "большая" игра с богатым наполнением. В коробку базовой игры входят почти две сотни карт, 48 участков модульного поля из плотного картона и 39 высококачественных миниатюр монстров и героев! В Descent есть все, чтобы сделать ваше приключение по настоящему интересным: 8 геройских классов - от Рыцаря до Плута, каждый из которых отличается от другого, 3 ветки развития Властелина, который может стать могучим Полководцем, коварным Саботером или хитроумным Магом и множество оружия, брони и волшебных предметов. Подобная игра порадует сердце любого коллекционера или любителя ролевых игры.

Если этого вам покажется недостаточным, присмотритесь к локализованным дополнениям, расширяющим базовую игру. добавит к вашим героям воина-Чемпиона, получающего славу за убийство монстров, и Геоманта, повелевающего самой землей, а также новые возможости и предметы. Властелин тоже не будет обделен. В его распоряжении окажутся два новых монстра, новая ветка развития и могучий адьютант - дракон Валиндра, мать гибридов! В коробке также идет новая мини-кампания, сценарии из которой можно также использовать в качестве побочных приключений в базовой игре. отправит героев в заброшенный особняк умершего мага, в котором начало пробуждаться древнее волшебство. К вашей команде присоединиться верный Хранитель закона и не знающий промаха Охотник за головами, а Властелин получит в свое распоряжение подлых разбойников и таинственных духов. Большое дополнение кардинально изменит вашу игру, ведь действие всей кампании будет сосредоточено в одном городе. Порталы в инфернальное измерение прорываются по всему Нерекхоллу, старый враг возвращается с новыми силами, горожане один за другим попадают под его влияние. Смогут ли герои, в составе которых теперь есть обаятельный Бард, быстрый Рубака, неуловимый Заклинатель и бесшумная Ходящая по теням противостоять влиянию мертвых земель Черного царства?

Мир настольной игры Descent: Странствия во тьме ждет вас! Если вы чувствует зов героических странствий и любите фэнтези и ролевые игры, эта игра для вас. В магазине настольных игр "Единорог" вы сможете приобрести Descent: Странствия во тьме и дополнения к нему на русском языке. В магазине действует хорошо освещенная и удобная игровая зона, где вы сможете не только поиграть в купленную новинку, но и получить помощь в освоении ее правил от профессиональных гейм-мастеров.