Обзор игры стар варс 2. Сюжетный режим: осторожно, умеренные спойлеры

, Knights of the Old Republic … Знаете ли вы, какая игра по мотивам «Звездных войн» разошлась наибольшим тиражом за всю историю LucasArts? Ни за что не поверите: Star Wars: Battlefront , безыдейный клон Battlefield 1942 с невзрачной графикой, корявым сетевым кодом и феноменально глупыми ботами.

Подсчитывая купюры

Откуда же столь горячая любовь потребителей? Во-первых, на публику здорово влияет магия брэнда. Во-вторых, мультиплеер на открытых пространствах нынче в почете. Наконец, SWB появилась в один день с долгожданным DVD-релизом классической кинотрилогии.

Год спустя LucasArts повторила трюк, приурочив выход Star Wars: Battlefront 2 к началу продаж DVD-издания третьего «Эпизода». Фокус, судя по всему, сработал. Уже через 10 дней пресс-служба компании сообщила о рекордной выручке — 210 млн. долларов. Правда, уточнить размер доли SWB 2 пиарщики «позабыли».

Оно и неудивительно — сиквел рожали в чудовищной спешке по принципу «тех же щей». Движок, и раньше не вселявший надежды, облез и окончательно скуксился. Размазанные, словно каша по тарелке, текстуры объектов, пошлые «задники», безжизненная палитра, тяга к острым углам и завышенные системные требования — черты, раздражавшие в 2004-м, сегодня вызывают презрение. Грубые «швы», соединяющие фрагменты местного «неба», безжалостно режут глаза. Разве что модельки людей и техники выглядят сносно, но где-нибудь то и дело мелькает малополигональный уродец, пострадавший из-за стремления выпустить проект одновременно на PS2, PSP, Xbox и РС.

Лишь половина «наземных» карт — новинки, остальные — подурневшие кальки уровней из SWB . Выдающихся образцов нет, есть нормальные и плохие. К числу последних относятся Дагобар и Фелуция, напрочь убитые дикими красками, обилием страшненьких «травяных» спрайтов и туманом, снижающим видимость и fps. Ночная версия дворцового комплекса на Набу, наспех украшенная яркими сине-бордовыми флагами, ничуть не лучше. Лоск, пробивавшийся в оригинальной игре, испарился бесследно.

Зато нарисовалось подобие «сингла» — скоротечная кампания, рассказывающая о сражениях с участием 501-го легиона клоносолдат, начиная со второго и заканчивая пятым фильмом. Ее миссии стандартны; вся разница — в заданиях, сочетающих сразу несколько режимов сетевого геймплея. По сути, это удлиненный «туториал», готовящий к мультиплеерным будням. За 3-4 минуты мы обычно успеваем стащить вражеский «флаг», разнести в клочья ряд Важных Штуковин, отправить в механический рай десяток андроидов, захватить с пяток командных пунктов (в них, напомню, возрождаются павшие воины) и отразить атаку. Причем на ботов полагаться бессмысленно — бедняги нередко спят на ходу, дожидаясь фатального выстрела в голову. Смена степени сложности не помогает — точность растет, ума не прибавляется.

Тут же обучают и премудростям космических боев — главного блюда Battlefront 2 . Жаль, что и от него радости мало. Представьте себе небольшой кусок вакуума, огороженный прозрачным забором («Гражданин, немедленно вернитесь в зону битвы! 5… 4…») и анимированным «задником», на фоне которого висят два-три корабля: «наши» и «чужие». Между ними снуют знакомые всем истребители, бомбардировщики и десантные катера. Цель: уничтожить суда соперника, поливая их лазерами и снарядами. При желании можно ворваться в неприятельский ангар и устроить погром внутри, ломая технические узлы, контуры охлаждения двигателей и тому подобные «запчасти», но… никакого полноценного саботажа изнутри, только дополнительные очки заработаете. Да и «комнат» там всего четыре. Чертовски просторные звездолеты!

Same old

На поверхности орудуют джедаи, получившие статус полноценных игровых персонажей. Счастливчика, которому удастся на пару минут стать Оби-Ваном, хмурых мужчин из семейства Скайуокеров, Йоду, Ки-Аль-Мунди и прочих меченосцев определяют настройки сервера. Одни дарят это право игроку с наибольшим количеством баллов, другие взращивают суперменов из законченных неудачников, третьи — самые честные — предпочитают генератор случайных чисел. Набор героев зависит от условий карты; иногда нам подсовывают фигуры калибром похуже. Ладно, Чубакка и капитан Соло — еще куда ни шло, но принцесса Лея?!

Хотя и джедаи не слишком сильны. Дарт Вейдер, вышедший в чисто поле против бригады штурмовиков, не протянет и десяти секунд. Не вспоминайте Jedi Outcast с ее блистательной боевой системой; вам придется изрядно помучаться, прежде чем вы освоите искусство прицеливания, шинкование врагов на бегу и метание клинка. Заодно насладитесь «рваной» анимацией разбитых параличом мастеров.

В остальном Battlefront 2 — «same old, same old», как говорят наши западные коллеги. Стороны те же — Империя, повстанцы, сепаратисты, Республика; Pandemic и LucasArts упорно цепляются за канонические «Звездные войны», игнорируя богатый мир Extended Star Wars Universe. Ассортимент классов и «стволов» слегка изменился, перечень многопользовательских забав увеличился на одну строчку за счет «Hero». Тяжелая техника стала менее опасной для пехотинцев, а реактивные ранцы приносят небольшую пользу. Наконец, особо упертым посвящается институт «секретных» видов оружия, доступных по мере карьерного роста. Почти Battlefield 2 , но без сногсшибательной графики, командирского меню, сложных заданий…

Единственное, что подверглось заметной доработке — «сингловый» режим Galactic Conquest. Отныне мы не просто покоряем Галактику по планете за раз, а постигаем азы экономики. Чем больше миров под контролем, тем выше прибыль за ход и, следовательно, толще кошелек. Деньги идут на покупку бонусов (в SWB их выдавали в награду за завоевание того или иного района) и расширение поначалу куцего списка классов.

Странно, но компьютер и тут ухитряется высоко нести знамя электронного идиотизма. Он понятия не имеет, какие «плюшки» ему понадобятся в предстоящем сражении, и где лучше нанести удар. Его последняя надежда — сердобольные авторы, подбрасывающие на старте несколько «лишних» планет. Владельцы консолей могут играть в Galactic Conquest друг с другом, устраивая резню на половинках телеэкрана; «персональщики» нюхают кукиш, утешаясь вместительностью сервера (аж 64 бойца).

Невезучая

Еще один недозрелый фрукт сорта «Отдайтенамваши$». В погоне за длинным долларом LucasArts все чаще забывает о том, что умные люди делают игры вовсе не ради «стрижки купонов» с именитого брэнда. Будь у Pandemic пара годиков в запасе, глядишь, и вырос бы гадкий утенок по кличке «Star Wars: Battlefront 2 » в крылатого конкурента серии Battlefield . Увы, судьба и специалисты по маркетингу распорядились иначе.

P.S. Обиднее всего за маэстро Уильямса (John Williams) : недрогнувшей рукой звукорежиссеры искромсали его мелодии, превратив эпическое полотно в грязное лоскутное одеяло. Позор для компании, 20 лет назад популяризировавшей интерактивную музыку в компьютерных играх.

После критики оригинального Battlefront 2015 года компания Electronic Arts решила выпустить новый сиквел с полноценным однопользовательским режимом. Труд по созданию истории сильной и независимой женщины-имперца был возложен на хрупкие плечи бывшего продюсера Assassin"s Creed Джейд Реймонд . Канадская подданная, крепко засучив рукава, взялась за работу, наглядно подтвердив давние подозрения в своей полной бездарности.

История от Motive рассказывает о командире специального тактического подразделения империи “Инферно”, дочери высокопоставленного генерала, Иден Версио. Легко расправляясь с повстанцами и переживая кризис после уничтожения ренегатами второй Звезды Смерти, она внезапно принимает самое неочевидное решение. Только представьте, что сын генерала Сикорского после расстрела демонстрации мирных жителей и свадебного кортежа в Фаллуджи внезапно понимает, что американцы пришли в Ирак только ради халявной нефти и испытания новых вооружений и присоединяется к моджахедам. Убивая с улыбкой на лице бывших коллег и друзей, с которыми он еще недавно пил в баре и играл в видеоигры, мятежный герой мечтает добраться до отца и наказать за преступления американской империи. Бредовая фантастика? Что же, в мире “Звездных войн ” и не такое случалось.

Если отвлечься от сюжета слащаво-выкроенной основной кампании с гендерно-равными штормтруперами и ниточками связей с новой кинотрилогией, то становится заметно, что авторы пытаются всеми силами удержать преданных фанатов. Здесь и полеты на X-Wing и Tie-Fighter, шагоходы всех сортов и размеров, миссия за “Сокол Тысячелетия”, одиночные истории Леи, Хана Соло и Люка Скайвокера. Но все это искусственное, пластмассовое, надуманное. Выпирающий из всех щелей фансервис не способен скрыть убогую структуру уровней, лишенные драйва поединки против орды тупых врагов и совершенно чудовищно выстроенные персональные задания.

Похожий на грузина Хан Соло настолько криво ковыляет по бару в поисках улик, что хочется немедленно прекратить его мучения на месте. Люк красиво машет световым мечом, как Карлсон батоном, но беготня по коридорным локациям с невидимыми стенами и однотипными поединками против имперцев навевает только скуку.

Принцесса Лея, обороняющая дворец из бластера, по уровню драматургии и увлекательности задач сравнялась с бомжом, сортирующим бутылки у мусорного контейнера. Все это на фоне ограниченных кусков уровней с постоянной обороной позиций и врагами, которые просто выходят к вашему бластеру смерти, как обкуренный матадор навстречу уставшему от крови быку, шокирует, расстраивает, разочаровывает.

Герои, которых нам столь усердно предлагают создатели проекта, будь это Иден Версио, Дел Мико, Гидеон Хаск и даже Кайло Рен, лишены глубины и не вызывают привязанности или сострадания. История игры выглядит самым настоящим филлером, который не вызывает ровным счетом никаких позитивных эмоций. Складывается впечатление, что перед нами бюджетная игра, сделанная в самые сжатые сроки никак не связанными командами разработчиков с последующим склеиванием разномастных кусков в офисе EA , что отчасти подтверждается титрами проекта.

Но не только в героях, повторяющихся действиях или рельсовых уровнях заключается проблема Star Wars: Battlefront II . Игру даже не может скрасить арсенал разнообразных пушек, хотя у всех бластеров появилась своя баллистика - в духе игр серии Battlefield . Теперь есть смысл стрелять на опережение, а на дальних дистанциях у некоторых пушек просчитывать траекторию полета сгустка энергии. Однако сложность управления некоторым оружием нивелируется тупостью врагов. Даже стелс-задания из-за слабого ИИ и линейности маршрутов разочаровывают.

На этом фоне битвы в космосе, которые создавались усилиями Criterion , ощущаются лучше, чем остальной контент, но им все же не хватает глубины - во многом, опять же, из-за слабого поведения врагов. Столкновения в космосе полностью раскроются в онлайн-мультиплеере, а в сингле мы можем полюбоваться на красоты галактики, полетать между осколками парящих в невесомости разбитых кораблей и познакомиться с местным поведением звездолетов.

Star Wars: Battlefront II выглядит спорно. Местами можно наблюдать продвинутые эффекты и фотореалистичные интерьеры, неотличимые от оригинальных фильмов, но то и дело на глаз попадают квадратные модели персонажей, невыразительные ландшафты, неровная анимация и грязные текстуры. Уровень в лесу должен был стать самым красивым эпизодом, но в итоге значительно уступает Call of Duty: WWII , не говоря уже о стандартах графики прошлогоднего Battlefront 1 и недавнего Horizon: Zero Dawn . К нашему сожалению, в игре на PS4 часто подгружаются текстуры, что бьет по погружению. Однако мультиплеерные карты впечатляют с визуальной стороны гораздо больше.

Многие рецензенты уделяют повышенное внимание проблеме лутбоксов, которые завязаны на карточках прокачки. В одиночном режиме карты также интегрированы в игровой процесс, предлагая вам устанавливать на героя или средство передвижения специальные способности, вроде лечения, энергетического щита, ракет или радара. Понятно, что основной упор карточек рассчитан на многопользовательский режим, но в одиночной игре они достаются вам совершенно бесплатно.

После провальной одиночной кампании мы отправились тестировать мультиплеерную составляющую Star Wars: Battlefront II . Здесь игра предлагает пять режимов. Классические масштабные сражения на 40 игроков “Галактическая битва”, бои в космосе на звездолетах, “Герои против злодеев”, режим выполнения командных целей на 16 игроков и “Схватка” - быстрый бой на небольшой территории.

В Battlefront II студия DICE охватывает все сражения второй трилогии и седьмой эпизод на 10 играбельных картах. Игроки смогут воевать как за Империю, так и за Федерацию, как за Первый орден, так и за Противостояние. Среди локаций планета Набу, Звезда смерти, Эндор, Хот и другие. В игре реконструированы многие битвы из фильмов, однако в угоду геймплею все персонажи были перемешаны друг с другом и принимают участие в недоступных для них по канону битвах. Так, например, спокойно можно увидеть Дарта Вейдера рука об руку сражающегося с Кайло Реном против Рэй и молодым Ханом Соло на Набу из первого эпизода саги. И это не выглядит нелепо. Даже наоборот - подобный фансервис всегда очень зрелищен и каждый раз исход битвы тех или иных героев из разных временных промежутков киновселенной неизвестен.

По сравнению с оригинальным проектом 2015 года выпуска мультиплеер заметно похорошел. С первых минут матча мы видим динамичные декорации, будь то взрыв корабля в небе, разбегающиеся местные жители и живность, которые неуязвимы, но игроки все равно каждый раз пытаются убить дивных фантастических животных. Или же огромные десятиметровые волны на планете с фабрикой клонов из второго эпизода, паукообразные машины империи, которые пробивают крыши зданий, высаживая дроидов... Это настолько захватывает дух, что даже когда начинается игровой процесс, и армия дроидов или повстанцев выдвигается на поле битвы, с трудом осознаешь, что не смотришь фильм, а играешь в игру.

Достоверность в плане воссоздания места действия и сражений из фильмов просто на недосягаемо высоком уровне. Данным свойством славился прошлый Battlefront , и Battlefront II выводит это ощущение на новый уровень. Доходит до того, что просто залипаешь на сцену из мультиплеерного матча и вспоминаешь в голове с детским восторгом “это же именно здесь Квай Гон нашел Энакина и вот-вот неподалеку будут проводиться гонки на подах”. Или “вау, локация с обучением клонов воссоздана настолько достоверно, что просто не верится”. Сцена с храмом на Такодане из седьмого эпизода также очень детальная… Но долго рассматривать ландшафт карты и декорации не позволяет динамичный игровой процесс.

Основная концепция мультиплеерных матчей не изменилась. Перед нами захват точек. Когда атакующая команда завоевывает две из них, место действия передвигается плавно дальше в тыл к врагу на следующие позиции. Если у наступающей стороны кончаются респауны, победу одерживает обороняющаяся сторона.

Базово вам доступны четыре начальных класса: стрелок, тяжелый боец, специалист и офицер. Но зарабатывая очки, вы сможете выбрать игру за элитных юнитов, технику, истребителей или героев. Которые исчезают после смерти.

Стрелок вооружен автоматом и дробовиком, может кидать гранаты и подсвечивать врагов. Тяжелый боец носит с собой пулемет, а из способностей умеет вызвать временный щит, вооружаться миниганом и кидать гранаты. Офицер с пистолетом ставит турели, дает щиты союзникам и кидает гранаты. Специалист - снайпер с биноклем, который позволяет на некоторое время узнать, где находятся враги сквозь стены. Он вооружен гранатой и может на время вызвать скорострельную пушку для обороны на ближней и средней дистанции.

Техника представлена в виде танков, машин и “шагоходов” в зависимости от локации.

Элитные юниты вооружены тяжелым мощным оружием, умеют летать на джетпаке и стрелять из ракетницы.

Истребители также различаются по скорости полета, размеру щитов и способностям. Какие-то могут пускать самонаводящиеся ракеты, какие-то - ускоряться и маневрировать, другие же заточены на истребление пехоты.

Дополнительно в процессе матча игроки могут накопить на героев, которых много и они различаются по стоимости. Одни стоят 6 000 очков, другие 8 000. Персонажи призваны резко изменить ход сражения, так как обладают повышенной силой - особенно в умелых руках. И если против них вовремя не выстроить контр-оборону, например, из элитных юнитов, то добить соперника можно уже взяв второго персонажа за 8 000 очков. В итоге два героя, за шесть и за восемь тысяч очков, способны внести огромное количество урона вражеской команде. В основном битвы сбалансированы так, что у вас в отряде будет один или две героя. Большинство игроков предпочитают варианты подешевле, вроде танков или элитных юнитов.

Эта система заработка очков намного лучше поиска монет из прошлой части, так как геймеры могут стопроцентно рассчитывать на игру на той технике или том персонаже, который их интересует. Стоимость юнитов четко рассчитана, чтобы не генерировать дисбаланс во время битвы.

Претерпела изменения система открытия оружий. Теперь вам необходимо убить определенное количество врагов из одной пушки, чтобы открыть следующую, из второй, чтобы открыть третью, и так далее до конца. За каждый класс доступно определенное количество вооружения, которые отличаются по скорострельности, урону, времени перезарядки, точности и другим параметрам.

Важным обновлением механики стрельбы стало присутствие баллистики. Сгустки энергии, вылетающие из бластеров, теперь имеют физику, напоминающую пули из Battlefield 1 . И в зависимости от оружия баллистика отличается. Из снайперской винтовки задержка полета минимальная. У скоростного пистолета-пулемета она выше, но зато меньше точность, в то время как тяжелый пулемет имеет и высокую скорость полета пули, и хорошую точность, но плохую дальнобойность. Все это пошло Battlefront II только на пользу, и разница между бластерами теперь куда более ощутимая, а игровой процесс более скиллозависимый и интересный, чем у прошлой части.

Отличительной особенностью Battlefront II является система улучшений. Прокачивается в игре каждый юнит, каждый герой, любая техника и истребители. Для каждого персонажа доступно определенное количество карт. Карты могут давать пассивные бонусы и заменять стандартную способность персонажа. Их можно покупать за валюту, которая дается за выполнение заданий, открывать лутбоксы (лутбоксы покупаются за валюту, которая зарабатывается по итогу матча).

Некоторые персонажи, вроде Дарта Вейдера и принцессы Леи, изначально закрыты, но разблокировать их не составляет никакого труда. Они могут выпасть из лутбокса, но можно открыть их за накопленные очки всего лишь за два-три дня размеренной игры - причем вместе с нужной способностью из карты. Кстати, карты на закрытых персонажей могут вам выпасть даже до того, как вы их получите.

Система с карточками интересная, так как для каждого персонажа их много, а одновременно экипировать вы можете только три. Сами карточки могут иметь несколько степеней прокачки, из-за чего становятся более эффективными. Поэтому вы постоянно экспериментируете с билдами персонажей, что освежает игровой процесс.

Сейчас покупка лутбоксов за реальные деньги отключена, и нужные карточки можно получить относительно легко за накопленные очки. После чего можно накопить еще и открыть все остальные карты. В результате никаких проблем и дисбаланса прокачка в нынешнем состоянии не вызывает.

Стоит отметить, что из лутбоксов выпадают жесты и стойки персонажей, но, как оказалось, данная фича не интересна игрокам, так как мы ни разу не видели, чтобы ей кто-то пользовался.

Помимо “Галактической битвы”, игроки могут участвовать в космических сражениях на звездолетах. Здесь есть культовые TIE Fighter и X-wing с их усиленными версиями за очки, которые игроки получают на манер “Галактической битвы”. Плюс возможность полетать на Тысячелетнем соколе, корабле магистра Йоды, Бобы Фетта, Дарта Мола и других. Этот режим отличается от обычных полетов в атмосфере планеты в “Галактической битве” тем, что у команд есть конкретные задачи, выполнение которых необходимо для победы. Разбомбить ключевые точки огромного авианосца Империи, защитить турели, разбить элитные корабли противника и многое другое.

Этот режим также может похвастаться потрясающей графикой и детализацией окружения. Разбитые корабли, массивные высокодетализированные космические станции и пленящие просторы бесконечного космоса не оставят игроков равнодушными.

Ветеранам космосимов, например, фанатам Elite Dangerous , данный режим игры покажется слишком аркадным, и они будут набивать по 10 000 очков за одну жизнь, потому что управление кораблем после тяжелой школы “Элиты” кажется сильно упрощенным, а логика дог-файтов недостаточно проработанной, даже несмотря на неплохое разнообразие кораблей.

Однако для обычных людей, коих большинство, этот режим будет зрелищной альтернативой, и скоротать в нем не один десяток часов можно запросто.

“Герои против злодеев” - хорошо известный фанатам режим из оригинальной игры. Но если раньше вместе с героями и злодеями в битве участвовали еще и элитные юниты, то теперь в мясорубке принимают участие лишь первые. Игроки сражаются четыре на четыре на небольших участках карт из “Галактической битвы”, из-за чего режим получился весьма фановым.

Последние два режима, “Схватка” и “Превосходство”, ощущаются как порезанные версии “Галактической битвы”. Конечно, в них больше тактики, потому что игроков 16, а не 40, однако они меркнут на фоне предыдущих трех.

Имеется в меню еще и пункт “Аркада”, который предоставляет возможность разносить в клочья болванчиков за любимого героя или модель дроида в одиночку или с другом в режиме разделенного экрана. Этот режим будет интересен разве что при игре с ребенком, девушкой или женой.

За последние две недели мы не встретили проблем с сетевым кодом на PS4 - все работает стабильно. Но иногда в меню игра может отключиться от серверов EA , из-за чего приходится переподключаться к ним. В матчах все хорошо. Выстрелы регистрируются корректно. Поиск в режиме “Галактическая битва” работает адекватно и быстро находит игроков. А вот в режиме “Герои против злодеев” иногда приходилось ждать по несколько минут.

Из недостатков также стоит отметить подгрузку текстур, которую иногда можно встретить во время матча на PlayStation 4 Pro . И мы читали про проблемы, когда игроки гриндят игровые очки, бегая по кругу (зажимая оба стика резинкой для волос, например), но за две недели игры таких случаев вживую не встретили.

Кампания Star Wars: Battlefront II – это провальная попытка сделать дорогой сюжетный блокбастер, которая без популярной лицензии выглядела бы как очень скучная и по всем параметрам отсталая инди-поделка. На этом фоне особенно печально закрытие Visceral Games и, фактически, нового проекта от Эми Хенниг . В итоге Battlefront II в сюжете стал очередной бездарной игрой, вошедшей в новые каноны “Звездных Войн ”. Да, и если вы пройдете кампанию, то узнаете, кем предположительно были родители новой джедайки Рей.

Что же касается мультиплеера, то несмотря на скандал вокруг микротранзакций, которые были удалены в релизной версии, онлайн в Star Wars: Battlefront II оказался значительно лучше оригинала по всем параметрам. Механика стала глубже и интереснее, контента, в том числе карт, юнитов, техники и персонажей, - ощутимо больше. Не говоря уже о качестве графики, которая выглядит лучше, чем в одиночном режиме. Ну и конечно ощущение эпика, когда под композиции из любимых эпизодов начинается масштабная битва с реальными игроками. С учетом разнообразия режимов на мультиплеер хочется тратить время, особенно если вы - фанат “Звездных Войн ”.

Два года прошло с момента того, как Electronic Arts сделала перезапуск серии сетевых шутеров . Нельзя сказать, что игра получилась идеальной. Многое, включая отсутствие сюжетного режима и малое количество контента (карты и режимы) стало тем самым камнем преткновения на пути EA к созданию идеального шутера по мотивам «Звездных войн». Но два года - это достаточный срок для игровой индустрии, чтобы успеть поработать над ошибками и попытаться все-таки реализовать задуманное. Давайте выясним, смогла ли Electronic Arts при поддержке сразу трех студий сделать ту самую , которую все так долго ждали.

Сюжет

По привычке, начать обзор хотелось бы с сюжетной линии. Она переносит нас во времена, когда вторая Звезда смерти вот-вот была разрушена, а Император стал жертвой собственного детища. Главной героиней игры является молодая девушка, командир отряда «Инферно» и по совместительству дочь адмирала Имперского флота по имени Иден Версио. То, что разработчики решили рассказать нам историю нового для вселенной персонажа, очень радует, поскольку если бы они просто взяли сюжет какого-то фильма и сделали бы его пересказ, то явно ошиблись бы.

Поначалу сюжет начинается вполне бодро и интригующе. Мы попадаем на базу повстанцев, откуда должны выбраться при помощи дрона. В качестве солдата Империи играть довольно необычно, учитывая то, что эта темная сторона, зло и все в таком духе. Однако постепенно сюжет начинает превращаться в какой-то странный коктейль, смешанный другими героями без должного на то объяснения. После одного ключевого сюжетного момента, когда героиня должна решить, на чьей она стороне, повествование и вовсе уходит куда-то очень далеко, оставляя нас наедине с собственной фантазией, которая, судя по всему, должна сама заполнить дыры во внутриигровой истории.

Внезапное появление Люка Скайуокера, странный уровень с Ханом Соло и знакомство с принцессой Леей Органой призваны вызвать бурю эмоций. Возвращение старых героев, возможность увидеть то, чем они занимались после финальных титров шестого эпизода «Звездных войн»... все это, казалось бы, должно пробудить у каждого, кто в свое время смотрел оригинальную трилогию, чувство ностальгии и интереса. Но, к сожалению, этого не происходит. Причина отсутствия положительного впечатления от сюжетной линии кроется в деталях.

Из-за слишком быстрого развития сюжета история потеряла самое главное - раскрытие персонажей. Главная героиня за шесть-семь часов прохождения не успевает в полной мере раскрыться. Ее связь с отцом и взаимоотношения с сослуживцами в перспективе должны способствовать установлению характера и глубины повествования, но ничего этого, если не считать несколько неплохих сцен, не происходит. В итоге сюжет заканчивается, не успевая толком начаться. Очень жаль, ведь новое приключение в культовой вселенной возлагало большие надежды, которые в итоге не оправдались.

Мультиплеер

Не нужно быть гением, чтобы догадаться, что основная ставка у EA была сделана не на сюжет, а на мультиплеер. Кампания представляет собой больше тренировку перед настоящими сражениями, которые содержатся в сетевом режиме. Всего игра включает в себя пять онлайн-режимов и один аркадный с возожностью игры через разделенный экран. В первые пять входят битвы с захватом точек, схватки, где каждый сам за себя, героические поединки, сражения в космосе и выполнение командных задач. Всего этого, как ни странно, хватает в полной мере, чтобы не заскучать после прохождения кампании.

Разработчики учли свои ошибки, допущенные в предыдущей части, и сделали Star Wars: Battlefront 2 очень разнообразной игрой в плане контента. Одних только героев из разных эпох здесь столько, что поначалу вообще глаза разбегаются в желании поиграть сразу за всех - Дарт Мол, Люк Скайуокер, Дарт Вейдер, Йода, Император Палпатин, Рей, Боба Фетт и даже Кайло Рен из седьмого эпизода (список неполный). Казалось бы, все идеально, героев столько, сколько хотелось бы каждому фанату «Звездных войн». Разве что Оби-Вана вместе с Квай-Гоном не хватает, но не исключено, что их не добавят попозже.

Однако есть в этом неприятный минус, заключающийся в способе получения каждого отдельного персонажа. Дело в том, что для открытия половины героев нужны кредиты, которые можно получить двумя способами: бесплатно или за деньги. В первом случае нужно потратить достаточно много времени, чтобы разблокировать хотя бы одного героя. Во втором процесс можно ускорить путем покупки лутбокса, в котором могут содержатся кредиты и другие внутриигровые вкусности. Перед выходом игры разработчики существенно уменьшили стоимость каждого отдельного героя, но все-таки данная система не совсем удобная и плохо сказывается на балансе. Было бы гораздо лучше, если бы для открытия каждого героя требовалось выполнить определенное задание за него или что-то в таком духе.

Сама по себе система лутбоксов не является обязательной, а поэтому любой внутриигровой контент можно получить игровым путем. Кроме того, наиболее крутые предметы содержатся как раз в тех лутбоксах, которые не продаются. Как бы то ни было, но если бы микротранзакции предполагали только продажу косметического контента, то претензий бы вообще никаких не было, а так данная система все же не очень вписывается в формат игры, продаваемой за деньги, причем немалые.

В остальном система прогрессии выполнена очень неплохо. Из каждого класса солдат (всего их четыре) можно сделать что-то уникальное благодаря трем устанавливаемым вначале поединка картам способностей. Стоит заметить, что карты можно устанавливать не только персонажам, но и транспортным средствам, что еще больше расширяет масштаб для экспериментов.

Очень порадовало в Star Wars: Battlefront 2, что разработчики внесли изменения в боевую систему. Теперь каждое оружие стреляет по-разному, давая нам хоть какое-то разнообразие и новый опыт. К примеру, у пулемета сильная отдача, а снайперская винтовка теперь действительно может использоваться по назначения. Поединки стали более хардкорными, хотя от умеренной аркадности они ушли недалеко.

Есть в боевой системе и один неприятный минус, касающийся поединков на световых мечах. Если не подбегать к противнику, а рубить воздух, то все отлично, но когда сражаешься с врагами, сразу начинаешь видеть, насколько плохо реализована данная механика. Удары по врагам оружием, которое должно рубить на кусочки или хотя бы оставлять ожоги, выглядят так, будто бы играешь в Star Wars во вселенной Lego, а не в новенькую Battlefront. Почему разработчики подошли к этому элементу так скучно, непонятно, но сражения на световых мечах не создают приятных впечатлений, как того хотелось бы.

Несмотря на это, разработчикам удалось превосходно изобразить космические сражения, которые легко можно назвать игрой в игре. В первой части битвы в космосе выглядели слишком аркадно и скучно, им не хватало динамики, а корабли летели так, будто бы сидишь за штурвалом кукурузника, а не истребителя вроде TIE Fighter или X-wing. В Star Wars: Battlefront 2 механику полностью переработали, сделав сражения в космосе настолько зрелищными, что иногда вовсе не хочется снова садиться на землю.

Выполнено все в том же аркадном стиле, но динамика, баллистика и даже физика истребителей теперь воспринимаются гораздо лучше. Садясь за штурвал TIE Fighter, можно легко ощутить тактильную отдачу при управлении данным транспортом. Сражения теперь происходят гораздо удобнее, нежели ранее. Вдобавок к этому, управление стало более гибким, благодаря чему можно настроить каждый тип движения корабля по отдельности.

К сожалению, такого же эффекта от управления наземным транспортом не происходит. Все приблизительно на таком же уровне, как и в первой Star Wars: Battlefront. В битвах нам позволяют сесть за руль множества аутентичных видов транспорта, начиная от знаменитого корабля Бобы Фетта, заканчивая тяжелой боевой машиной AAT. Такое разнообразие контента не может не вызывать приятных впечатлений.

Графика и звук

Даже первая Star Wars: Battlefront, если взглянуть на нее сейчас, спустя два года после релиза, смотрится очень достойно. Вторая часть, как несложно догадаться, в этом моменте только похорошела. Взрывы гранат, стрельба из бластера, проработанность карт, окружение и анимации передвижения боевой техники выполнены превосходно. Единственное, что выглядит как-то скудно, так это модели некоторых персонажей, которые практически никак не изменились со времен первой части.

Звуковая составляющая у Star Wars: Battlefront 2 находится на хорошем уровне. Нельзя сказать, что проблем никаких не наблюдается. К примеру, звук от выстрелов бластеров выполнен очень аутентично, но сама музыка в некоторых местах может немного расстроить однообразностью. Каждая пушка в игре звучит индивидуально, что говорит об огромном процессе работы над внутриигровым оружием. Модели пушек, кстати, теперь также не напоминают модифицированный автомат Калашникова, как это было в первой части.

В плане оптимизации консольная версия не содержит в себе каких-то серьезных проблем. Загрузки между уровнями происходят очень быстро, что в последнее время встречается все реже в видеоиграх. Даже при быстром полете на истребителях заметить подгрузки текстур можно только в том случае, если специально к ним приглядываться.

Итоги

Star Wars: Battlefront 2 гораздо лучше оригинала во многих направлениях. Игра сияет от обилия внутриигрового контента уже прямо на старте, космические битвы дарят действительно новый, незабываемый опыт, а красивая графика и улучшенная система стрельбы не позволяют внести игру в список неудавшихся продуктов. Однако откровенно слабый сюжетный режим, неуместная система лутбоксов и скучные поединки на световых мечах могут сильно огорчить поклонников «Звездных войн».

Если вам понравилась в свое время оригинальная Star Wars: Battlefront, вторая часть наверняка не разочарует, но если вы хотите увидеть в данной игре что-то свежее и кардинально новое в жанре шутеров, то данный продукт вряд ли сможет удовлетворить ваши желания.

После критики оригинального Battlefront 2015 года компания Electronic Arts решила выпустить новый сиквел с полноценным однопользовательским режимом. Труд по созданию истории сильной и независимой женщины-имперца был возложен на хрупкие плечи бывшего продюсера Assassin"s Creed Джейд Реймонд . Канадская подданная, крепко засучив рукава, взялась за работу, наглядно подтвердив давние подозрения в своей полной бездарности.

История от Motive рассказывает о командире специального тактического подразделения империи “Инферно”, дочери высокопоставленного генерала, Иден Версио. Легко расправляясь с повстанцами и переживая кризис после уничтожения ренегатами второй Звезды Смерти, она внезапно принимает самое неочевидное решение. Только представьте, что сын генерала Сикорского после расстрела демонстрации мирных жителей и свадебного кортежа в Фаллуджи внезапно понимает, что американцы пришли в Ирак только ради халявной нефти и испытания новых вооружений и присоединяется к моджахедам. Убивая с улыбкой на лице бывших коллег и друзей, с которыми он еще недавно пил в баре и играл в видеоигры, мятежный герой мечтает добраться до отца и наказать за преступления американской империи. Бредовая фантастика? Что же, в мире “Звездных войн ” и не такое случалось.

Если отвлечься от сюжета слащаво-выкроенной основной кампании с гендерно-равными штормтруперами и ниточками связей с новой кинотрилогией, то становится заметно, что авторы пытаются всеми силами удержать преданных фанатов. Здесь и полеты на X-Wing и Tie-Fighter, шагоходы всех сортов и размеров, миссия за “Сокол Тысячелетия”, одиночные истории Леи, Хана Соло и Люка Скайвокера. Но все это искусственное, пластмассовое, надуманное. Выпирающий из всех щелей фансервис не способен скрыть убогую структуру уровней, лишенные драйва поединки против орды тупых врагов и совершенно чудовищно выстроенные персональные задания.

Похожий на грузина Хан Соло настолько криво ковыляет по бару в поисках улик, что хочется немедленно прекратить его мучения на месте. Люк красиво машет световым мечом, как Карлсон батоном, но беготня по коридорным локациям с невидимыми стенами и однотипными поединками против имперцев навевает только скуку.

Принцесса Лея, обороняющая дворец из бластера, по уровню драматургии и увлекательности задач сравнялась с бомжом, сортирующим бутылки у мусорного контейнера. Все это на фоне ограниченных кусков уровней с постоянной обороной позиций и врагами, которые просто выходят к вашему бластеру смерти, как обкуренный матадор навстречу уставшему от крови быку, шокирует, расстраивает, разочаровывает.

Герои, которых нам столь усердно предлагают создатели проекта, будь это Иден Версио, Дел Мико, Гидеон Хаск и даже Кайло Рен, лишены глубины и не вызывают привязанности или сострадания. История игры выглядит самым настоящим филлером, который не вызывает ровным счетом никаких позитивных эмоций. Складывается впечатление, что перед нами бюджетная игра, сделанная в самые сжатые сроки никак не связанными командами разработчиков с последующим склеиванием разномастных кусков в офисе EA , что отчасти подтверждается титрами проекта.

Но не только в героях, повторяющихся действиях или рельсовых уровнях заключается проблема . Игру даже не может скрасить арсенал разнообразных пушек, хотя у всех бластеров появилась своя баллистика - в духе игр серии Battlefield . Теперь есть смысл стрелять на опережение, а на дальних дистанциях у некоторых пушек просчитывать траекторию полета сгустка энергии. Однако сложность управления некоторым оружием нивелируется тупостью врагов. Даже стелс-задания из-за слабого ИИ и линейности маршрутов разочаровывают.

На этом фоне битвы в космосе, которые создавались усилиями Criterion , ощущаются лучше, чем остальной контент, но им все же не хватает глубины - во многом, опять же, из-за слабого поведения врагов. Столкновения в космосе полностью раскроются в онлайн-мультиплеере, а в сингле мы можем полюбоваться на красоты галактики, полетать между осколками парящих в невесомости разбитых кораблей и познакомиться с местным поведением звездолетов.

Star Wars: Battlefront II выглядит спорно. Местами можно наблюдать продвинутые эффекты и фотореалистичные интерьеры, неотличимые от оригинальных фильмов, но то и дело на глаз попадают квадратные модели персонажей, невыразительные ландшафты, неровная анимация и грязные текстуры. Уровень в лесу должен был стать самым красивым эпизодом, но в итоге значительно уступает Call of Duty: WWII , не говоря уже о стандартах графики прошлогоднего Battlefield 1 и недавнего Horizon: Zero Dawn . К нашему сожалению, в игре на PS4 часто подгружаются текстуры, что бьет по погружению. Однако мультиплеерные карты впечатляют с визуальной стороны гораздо больше.

Многие рецензенты уделяют повышенное внимание проблеме лутбоксов, которые завязаны на карточках прокачки. В одиночном режиме карты также интегрированы в игровой процесс, предлагая вам устанавливать на героя или средство передвижения специальные способности, вроде лечения, энергетического щита, ракет или радара. Понятно, что основной упор карточек рассчитан на многопользовательский режим, но в одиночной игре они достаются вам совершенно бесплатно.

После провальной одиночной кампании мы отправились тестировать мультиплеерную составляющую Star Wars: Battlefront II . Здесь игра предлагает пять режимов. Классические масштабные сражения на 40 игроков “Галактическая битва”, бои в космосе на звездолетах, “Герои против злодеев”, режим выполнения командных целей на 16 игроков и “Схватка” - быстрый бой на небольшой территории.

В Battlefront II студия DICE охватывает все сражения второй трилогии и седьмой эпизод на 10 играбельных картах. Игроки смогут воевать как за Империю, так и за Федерацию, как за Первый орден, так и за Противостояние. Среди локаций планета Набу, Звезда смерти, Эндор, Хот и другие. В игре реконструированы многие битвы из фильмов, однако в угоду геймплею все персонажи были перемешаны друг с другом и принимают участие в недоступных для них по канону битвах. Так, например, спокойно можно увидеть Дарта Вейдера рука об руку сражающегося с Кайло Реном против Рэй и молодым Ханом Соло на Набу из первого эпизода саги. И это не выглядит нелепо. Даже наоборот - подобный фансервис всегда очень зрелищен и каждый раз исход битвы тех или иных героев из разных временных промежутков киновселенной неизвестен.

По сравнению с оригинальным проектом 2015 года выпуска мультиплеер заметно похорошел. С первых минут матча мы видим динамичные декорации, будь то взрыв корабля в небе, разбегающиеся местные жители и живность, которые неуязвимы, но игроки все равно каждый раз пытаются убить дивных фантастических животных. Или же огромные десятиметровые волны на планете с фабрикой клонов из второго эпизода, паукообразные машины империи, которые пробивают крыши зданий, высаживая дроидов... Это настолько захватывает дух, что даже когда начинается игровой процесс, и армия дроидов или повстанцев выдвигается на поле битвы, с трудом осознаешь, что не смотришь фильм, а играешь в игру.

Достоверность в плане воссоздания места действия и сражений из фильмов просто на недосягаемо высоком уровне. Данным свойством славился прошлый Battlefront , и Battlefront II выводит это ощущение на новый уровень. Доходит до того, что просто залипаешь на сцену из мультиплеерного матча и вспоминаешь в голове с детским восторгом “это же именно здесь Квай Гон нашел Энакина и вот-вот неподалеку будут проводиться гонки на подах”. Или “вау, локация с обучением клонов воссоздана настолько достоверно, что просто не верится”. Сцена с храмом на Такодане из седьмого эпизода также очень детальная… Но долго рассматривать ландшафт карты и декорации не позволяет динамичный игровой процесс.

Основная концепция мультиплеерных матчей не изменилась. Перед нами захват точек. Когда атакующая команда завоевывает две из них, место действия передвигается плавно дальше в тыл к врагу на следующие позиции. Если у наступающей стороны кончаются респауны, победу одерживает обороняющаяся сторона.

Базово вам доступны четыре начальных класса: стрелок, тяжелый боец, специалист и офицер. Но зарабатывая очки, вы сможете выбрать игру за элитных юнитов, технику, истребителей или героев. Которые исчезают после смерти.

Стрелок вооружен автоматом и дробовиком, может кидать гранаты и подсвечивать врагов. Тяжелый боец носит с собой пулемет, а из способностей умеет вызвать временный щит, вооружаться миниганом и кидать гранаты. Офицер с пистолетом ставит турели, дает щиты союзникам и кидает гранаты. Специалист - снайпер с биноклем, который позволяет на некоторое время узнать, где находятся враги сквозь стены. Он вооружен гранатой и может на время вызвать скорострельную пушку для обороны на ближней и средней дистанции.

Техника представлена в виде танков, машин и “шагоходов” в зависимости от локации.

Элитные юниты вооружены тяжелым мощным оружием, умеют летать на джетпаке и стрелять из ракетницы.

Истребители также различаются по скорости полета, размеру щитов и способностям. Какие-то могут пускать самонаводящиеся ракеты, какие-то - ускоряться и маневрировать, другие же заточены на истребление пехоты.

Дополнительно в процессе матча игроки могут накопить на героев, которых много и они различаются по стоимости. Одни стоят 6 000 очков, другие 8 000. Персонажи призваны резко изменить ход сражения, так как обладают повышенной силой - особенно в умелых руках. И если против них вовремя не выстроить контр-оборону, например, из элитных юнитов, то добить соперника можно уже взяв второго персонажа за 8 000 очков. В итоге два героя, за шесть и за восемь тысяч очков, способны внести огромное количество урона вражеской команде. В основном битвы сбалансированы так, что у вас в отряде будет один или две героя. Большинство игроков предпочитают варианты подешевле, вроде танков или элитных юнитов.

Эта система заработка очков намного лучше поиска монет из прошлой части, так как геймеры могут стопроцентно рассчитывать на игру на той технике или том персонаже, который их интересует. Стоимость юнитов четко рассчитана, чтобы не генерировать дисбаланс во время битвы.

Претерпела изменения система открытия оружий. Теперь вам необходимо убить определенное количество врагов из одной пушки, чтобы открыть следующую, из второй, чтобы открыть третью, и так далее до конца. За каждый класс доступно определенное количество вооружения, которые отличаются по скорострельности, урону, времени перезарядки, точности и другим параметрам.

Важным обновлением механики стрельбы стало присутствие баллистики. Сгустки энергии, вылетающие из бластеров, теперь имеют физику, напоминающую пули из Battlefield 1 . И в зависимости от оружия баллистика отличается. Из снайперской винтовки задержка полета минимальная. У скоростного пистолета-пулемета она выше, но зато меньше точность, в то время как тяжелый пулемет имеет и высокую скорость полета пули, и хорошую точность, но плохую дальнобойность. Все это пошло Battlefront II только на пользу, и разница между бластерами теперь куда более ощутимая, а игровой процесс более скиллозависимый и интересный, чем у прошлой части.

Отличительной особенностью Battlefront II является система улучшений. Прокачивается в игре каждый юнит, каждый герой, любая техника и истребители. Для каждого персонажа доступно определенное количество карт. Карты могут давать пассивные бонусы и заменять стандартную способность персонажа. Их можно покупать за валюту, которая дается за выполнение заданий, открывать лутбоксы (лутбоксы покупаются за валюту, которая зарабатывается по итогу матча).

Некоторые персонажи, вроде Дарта Вейдера и принцессы Леи, изначально закрыты, но разблокировать их не составляет никакого труда. Они могут выпасть из лутбокса, но можно открыть их за накопленные очки всего лишь за два-три дня размеренной игры - причем вместе с нужной способностью из карты. Кстати, карты на закрытых персонажей могут вам выпасть даже до того, как вы их получите.

Система с карточками интересная, так как для каждого персонажа их много, а одновременно экипировать вы можете только три. Сами карточки могут иметь несколько степеней прокачки, из-за чего становятся более эффективными. Поэтому вы постоянно экспериментируете с билдами персонажей, что освежает игровой процесс.

Сейчас покупка лутбоксов за реальные деньги отключена, и нужные карточки можно получить относительно легко за накопленные очки. После чего можно накопить еще и открыть все остальные карты. В результате никаких проблем и дисбаланса прокачка в нынешнем состоянии не вызывает.

Стоит отметить, что из лутбоксов выпадают жесты и стойки персонажей, но, как оказалось, данная фича не интересна игрокам, так как мы ни разу не видели, чтобы ей кто-то пользовался.

Помимо “Галактической битвы”, игроки могут участвовать в космических сражениях на звездолетах. Здесь есть культовые TIE Fighter и X-wing с их усиленными версиями за очки, которые игроки получают на манер “Галактической битвы”. Плюс возможность полетать на Тысячелетнем соколе, корабле магистра Йоды, Бобы Фетта, Дарта Мола и других. Этот режим отличается от обычных полетов в атмосфере планеты в “Галактической битве” тем, что у команд есть конкретные задачи, выполнение которых необходимо для победы. Разбомбить ключевые точки огромного авианосца Империи, защитить турели, разбить элитные корабли противника и многое другое.

Этот режим также может похвастаться потрясающей графикой и детализацией окружения. Разбитые корабли, массивные высокодетализированные космические станции и пленящие просторы бесконечного космоса не оставят игроков равнодушными.

Ветеранам космосимов, например, фанатам Elite Dangerous , данный режим игры покажется слишком аркадным, и они будут набивать по 10 000 очков за одну жизнь, потому что управление кораблем после тяжелой школы “Элиты” кажется сильно упрощенным, а логика дог-файтов недостаточно проработанной, даже несмотря на неплохое разнообразие кораблей.

Однако для обычных людей, коих большинство, этот режим будет зрелищной альтернативой, и скоротать в нем не один десяток часов можно запросто.

“Герои против злодеев” - хорошо известный фанатам режим из оригинальной игры. Но если раньше вместе с героями и злодеями в битве участвовали еще и элитные юниты, то теперь в мясорубке принимают участие лишь первые. Игроки сражаются четыре на четыре на небольших участках карт из “Галактической битвы”, из-за чего режим получился весьма фановым.

Последние два режима, “Схватка” и “Превосходство”, ощущаются как порезанные версии “Галактической битвы”. Конечно, в них больше тактики, потому что игроков 16, а не 40, однако они меркнут на фоне предыдущих трех.

Имеется в меню еще и пункт “Аркада”, который предоставляет возможность разносить в клочья болванчиков за любимого героя или модель дроида в одиночку или с другом в режиме разделенного экрана. Этот режим будет интересен разве что при игре с ребенком, девушкой или женой.

За последние две недели мы не встретили проблем с сетевым кодом на PS4 - все работает стабильно. Но иногда в меню игра может отключиться от серверов EA , из-за чего приходится переподключаться к ним. В матчах все хорошо. Выстрелы регистрируются корректно. Поиск в режиме “Галактическая битва” работает адекватно и быстро находит игроков. А вот в режиме “Герои против злодеев” иногда приходилось ждать по несколько минут.

Из недостатков также стоит отметить подгрузку текстур, которую иногда можно встретить во время матча на PlayStation 4 Pro . И мы читали про проблемы, когда игроки гриндят игровые очки, бегая по кругу (зажимая оба стика резинкой для волос, например), но за две недели игры таких случаев вживую не встретили.

Кампания Star Wars: Battlefront II – это провальная попытка сделать дорогой сюжетный блокбастер, которая без популярной лицензии выглядела бы как очень скучная и по всем параметрам отсталая инди-поделка. На этом фоне особенно печально закрытие Visceral Games и, фактически, нового проекта от Эми Хенниг . В итоге Battlefront II в сюжете стал очередной бездарной игрой, вошедшей в новые каноны “Звездных Войн ”. Да, и если вы пройдете кампанию, то узнаете, кем предположительно были родители новой джедайки Рей.

Что же касается мультиплеера, то несмотря на скандал вокруг микротранзакций, которые были удалены в релизной версии, онлайн в Star Wars: Battlefront II оказался значительно лучше оригинала по всем параметрам. Механика стала глубже и интереснее, контента, в том числе карт, юнитов, техники и персонажей, - ощутимо больше. Не говоря уже о качестве графики, которая выглядит лучше, чем в одиночном режиме. Ну и конечно ощущение эпика, когда под композиции из любимых эпизодов начинается масштабная битва с реальными игроками. С учетом разнообразия режимов на мультиплеер хочется тратить время, особенно если вы - фанат “Звездных Войн ”.

Когда же туземцы спросили Кортеса, почему испанцы так жаждут золота, он ответил: «Потому что мы страдаем сердечным недугом, исцелить который может только золото»

Юваль Ной Харари, «Sapiens. Краткая история человечества»

Год у компании Electronic Arts не задался. Сначала они выпустили Mass Effect: Andromeda, чем выбесили большинство поклонников некогда привлекательной вселенной. Потом они в очередной раз попытались оживить Need for Speed и выбросили на полки Payback. Увы и ах, игра точно оправдывает свое название (payback — «окупаемость»), поскольку баланс в ней был настроен так, чтобы стимулировать пользователей покупать вездесущие контейнеры, иначе приходится страдать ерундой, в смысле выполнять одни и те же действия снова и снова, мечтая повысить уровень автомобиля и наконец-то выиграть этот c%&ный заезд.

Но больше всего не повезло Star Wars: Battlefront 2. Игра ещё до выхода стала главной куклой для битья у активистов, выступающих против сексуальных домогательств контейнеров в играх. Пользователи узнали, что в данной игре прокачка мало того, что долгая (очень и очень нескоро получится открыть любимых героев), так ещё и стимулирует несчастных игроков покупать контейнеры. Баланс настроен так, что человек с деньгами быстро получает преимущество над «нищебродами».



На деле деньги дают не такое сильное преимущество, чтобы дрожать от гнева и заливать форумы желчью. Отличие прокачанной гранаты от базовой — только в радиусе поражения: пять метров против четырёх. Способности перезаряжаются быстрее: не 25 секунд, а 18. Учитывая, что всё остальное у игроков одинаковое, включая оружие, остаётся только пожалеть тех парней, которые решат вбросить в Battlefront 2 пару сотен долларов. Богами они не станут. Да и выживаемость игры находится под вопросом. Авторы опять предложили казуальную концепцию, лишённую глубины, что приводит к удручающей повторяемости матчей и быстро наскучивает.

Впрочем, о мультиплеере мы поговорим чуть позже. Прежде всего стоит рассказать о том, что у разработчиков получилось хорошо.

Над одиночной кампанией Star Wars: Battlefront 2 трудилась канадская студия Motive, которая безупречно справилась со своей работой. История заполняет лакуны между шестым и седьмым эпизодами «Звёздный войн». Другими словами, нам рассказывают и показывают, что творилось в «далёкой-далёкой галактике» после гибели Императора.

Главным героем выступает девушка Иден Версио, боец элитного отряда «Инферно». Она вместе со своими братьями по оружию приступает к исполнению последнего приказа Императора, который оказывается настолько бесчеловечным, что вызывает сомнения в адекватности командиров, принявших его на вооружение.

К сожалению, что-либо рассказывать про сюжетную кампанию — преступление, поскольку она наполнена интересными встречами и событиями, путешествиями к знакомым по фильмам планетам и дерзкими налётами на секретные базы. Нашим протагонистом не всегда выступает Иден, так что игровой процесс время от времени меняется. Примерно треть кампании посвящена сражениям на космических истребителях в потрясающих декорациях, вызывающих невольный восторг у поклонников сериала. До самого финала, который наступает, увы, часов через пять после начала, радуешься тому, что оказался в эпицентре новой космической саги и принимаешь непосредственное участие в событиях.




Разработчики не поскупились на большое количество дорогих роликов и тщательное оформление декораций. Особенно удались планеты. Мимика и детализация лиц не раз заставляет усомниться в том, что это компьютерные фигурки, а не живые люди. Дополняет впечатление мастерская работа актёров и уместный сюжет, в котором хватает как драматических нот, так и комических. Радуют и встречи с легендарными героями — снова молодыми и дерзкими!

Несмотря на то, что 12 глав кампании пролетают незаметно, нельзя не отметить, что сам игровой процесс держится исключительно на быстрой смене обстановки и занятостей. Перестрелки с туповатыми ботами скучны, схема сражений из раза в раз повторяется. Если бы не своеобразная система развития героини, разнообразные оружие и способности, а также возможность проходить отдельные миссии тихо, было бы совсем грустно. А так вполне весело добираться до следующего сюжетного ролика, любуясь декорациями и спецэффектами. Чего-чего, а искр и взрывов тут столько, что на несколько фильмов Майла Бея хватит.

Игра базируется на знакомом графическом движке Frostbite 3, который отличается отличной оптимизацией. Он хорошо себя чувствует даже на слабых компьютерных системах и при этом умудряется показывать такую графику, о которой иным разработчикам остаётся только мечтать. Особенно хорошо удаётся движку растительность и густой солнечный свет, всполохи взрывов и десятки статистов на огромных аренах. Вся кампания проходится от начала до конца без единой загрузки, что тоже приятно.

В целом студия Motive сумела сделать «ах» поклонникам «Звёздных войн». Это самая красивая игра по вселенной с хорошим сюжетом, запоминающимися героями и многозначительной развязкой, после которой хочется всенепременно увидеть продолжение. Игра создавалась при участии сотрудников Lucasfilm, которые отвечали за органичное вплетение истории игры в канву сериала. Не отсебятина.




Ну а теперь вернёмся к мультиплееру, над которым уже трудилась студия DICE (создатели сериала Battlefield и движка Frostbite). Тут у меня для вас две новости: хорошая и плохая. Хорошая заключается в том, что создатели учли ошибки первой части и придумали совершенно новую систему развития. Отныне игроки делятся на четыре класса, у каждого четыре вида оружия и пара десятков спецспособностей, усиливающих пассивные навыки или модифицирующие активные. Спецспособности называются «звёздными картами». Но поскольку в бой можно взять лишь три карты, приходится делать мучительный выбор, что лучше: быстрая перезарядка или больший радиус поражения, возможность самому превратиться в турель или взять с собой автоматический пулемёт.

Аналогичная система развития характерна для всех участников конфликта. Когда игрок в процессе матча набирает достаточное количество очков, он может выбрать одну из нескольких опций, среди которых есть как усиленные виды бойцов, наземная или летающая техника, так и легендарные герои «Звёздных войн». Всех их можно модифицировать, опять же, при помощи звёздных карт.

Такая система развития имеет право на жизнь, но на деле приходится выбирать между хорошими навыками и ерундовыми. Стоит определиться с любимчиками, и вы будете бегать с ними до конца, пока игра не надоест.

Пришло время поговорить о плохой новости, и она заключается в невероятно тугой и упрямой системе развития, завязанной на покупке контейнеров, откуда выпадают случайные «звёздные карты» и прочее барахло. Игровая валюта на покупку контейнеров копится слишком долго. Так долго, что может пройти пара-тройка часов, пока вы вновь получите возможность открыть сейф, чтобы из него выпала куча бесполезного хлама типа дубликатов уже существующих карт, победных стоек и эмоций. Бесит.

В итоге мы имеем очень недружелюбную систему развития, где получаемые бонусы не сказать, что вдохновляют на новые свершения, и больше раздражают. После очередного вскрытия контейнера, остаётся лишь грустно вздыхать и… И вот тут мы приходим к ужасной новости, которую я приберёг для финала обзора!




Главная проблема игры — не бестолковая система прокачки, а механика самого мультиплеера. Бои с участием сорока человек — это калька режима «Штурм» из Battlefield, когда одна команда выступает в роли нападающей, а другая обороняет две или три указанные точки, пока не закончится лимит на возрождения у одной из сторон. Однако поскольку механика Battlefront 2 упрощена так, что у бойца есть с собой одно оружие, граната и пара активных навыков (например, переносной щит и мощный пулемёт), а структура арен провоцирует на узкие коридорные противостояния, сражения со временем превращаются в подобия друг друга. Группа бойцов с одной стороны коридора обменивается выстрелами и гранатами с бойцами с другой стороны — кто кого передавит. Смотрится это скучно, да и играется тоскливо, вне зависимости от внешнего оформления. Если бы перед носом не маячила морковка из перечня испытаний и желание накопить на ещё один, будь он неладен, контейнер, давно бы бросил, чтобы… И вот тут ступор.

Больше в Battlefront 2 делать нечего.

Есть режим «Аркада», где можно сразиться против орд тупоголовых ботов, но этим мы успели наесться сполна ещё в первой части Battlefront.

В итоге мультиплеер предлагает для фанатов «Звёздных войн» всего лишь хорошо исполненный фан-сервис: ладные модели бойцов и героев, дотошно воспроизведённый звуковой ряд с «пиликаньем» балластеров и торжественной симфонической музыкой. Даже эти немодные эффекты «переходов» между сценами, столь любимые Джорджем Лукасом, — все сохранили, чтобы усилить эффект сопричастности. К этому в очередной раз вопросов нет.




Diagnosis

Игру можно разделить на две неравноценные составляющие. Если вы любите вселенную, то кампания доставит вам удовольствие. Если же вы относитесь к тем скептикам, которые морщатся от вида «лукасовского» космоса и готовы рубаху рвать за дотошное исполнение законов физики, тогда лучше отдать своё время какому-нибудь космическому симулятору. Данная игра создавалась для конкретных людей, которые вскоре устремятся в кинотеатры на премьеру восьмого эпизода, и их будут миллионы.

Мультиплеер, похоже, тоже создавался для случайного потребителя, а не для фанатов мультиплеерных боевиков. Получился такой незатейливый шутер во вселенной «Звёздных войн», приятный внешне, но быстро наскучивающий, с грубой интеграцией платных контейнеров в систему развития.

В том, что Star Wars: Battlefront 2 сейчас вызывает столько ненависти со стороны игроков, виновны только представители Electronic Arts, которые не смогли погасить пожар народного гнева на стадии его возгорания и неловкими фразами умудрились его раздуть так, что EA теперь светит третье по счёту звание «Худшая компания Америки». Игровая публика весьма упорна, и если ей хочется кого-то затравить, у неё всё получается. На Metacritic пользовательский рейтинг Star Wars: Battlefront 2 людям уже удалось обвалить до единицы. И это только начало войны.

  • Великолепная графика, аутентичный визуальный ряд
  • Музыка и звуковой дизайн в стиле «Звёздных войн»
  • Любопытный сюжет кампании со множеством хорошо поставленных роликов и приятными героями
  • Сюжет кампании дополняет историю между шестым и седьмым эпизодами

Contra:

  • Очень простая механика мультиплеера, что приводит к однотипным сражениям
  • Безынтересная система развития быстро запирает игрока в рамках одного оружия и трёх избранных навыков
  • Привязка эффективности навыков к покупке контейнеров приводит к тому, что игроки с деньгами быстро «обгоняют в развитии» остальных
  • Режим «Аркада» так и остался одноразовой забавой