Что значит хочешь мира блюди справедливость. Афоризмы про мир

Достық-Дружба №2 2012 г.

«ХОЧЕШЬ МИРА – Б ЛЮДИ ПРАВЕДЛИВОСТЬ»

Розакул ХАЛМУРАДОВ, депутат Мажилиса Парламента РК

В давние времена один мудрый философ сказал: «Если корабль не знает, в какой порт направляется, никакой ветер не будет ему попутным». В любом начинании необходим четкий и совершенный курс действий, стратегия его развития, особенно в таком ответственном деле, как управление государством.

За истекшие годы независимости Казахстан утвердился в мировом ообществе как конкурентоспособное и перспективное экономическое государство с хорошим потенциалом развития. Удалось в целом добиться общественного переустройства и завершить перевод экономики страны на новые, рыночные рельсы. Права и свободы граждан страны стали непреложным фактом нашей действительности.

Экономические, социально-политические и демократические преобразования не появились сами собой, они стали возможны благодаря правильно выбранному курсу на сохранение гражданскогомира и внутриполитической стабильности, разработке и осуществлению стратегии межэтнического согласия, обеспечивающей консолидацию полиэтнического и поликонфессионального казахстанского общества. Победа внутренней политики Первого Президента – Лидера Нации нашей страны Нурсултана

Абишевича Назарбаева выражается простой и доступной формулой – Казахстан является Родиной всех проживающих здесь людей, представителей

различных этносов и вероисповеданий, объединенных общей исторической судьбой, общими духовными ценностями и идеалами. История свидетельствует, что казахская земля стала родным домом для представителей многих этносов, которые в силу различных причин оказались на ее территории. Поэтому история Казахстана – это история не только казахского народа, но и тех, кто проживал ранее и проживает сейчас на территории республики. Казахстан убедительно доказал возможность создания качественно новой модели гражданского общества, в котором мультикультурная форма гармонично сочетается с демократическим содержанием.

И одним из главных ее элементов, безусловно, является Ассамблея народа Казахстана, одно из главных детищ Главы государства, сумевшего еще на заре нашей независимости, в те первые непростые годы становления государства, найти высокоэффективный и надежный инструмент согласования интересов всех многочисленных этносов республики. Этот казахстанский феномен мир овой истории и прозорливость Главы нашего государства всем нам еще предстоит оценить во всей их гуманистической полноте. Но уже сегодня несомненно одно – Ассамблея народа Казахстана является уникальным, не имеющим аналогов ни в странах СНГ, ни в мире, принципиально новым институтом гармонизации межэтнических и межконфессиональных отношений.

Все годы независимости мир и согласие царят в нашем обществе. И они не дарованы нам свыше. Они – плод последовательной и взвешенной политики в сфере регулирования межэтнических и межконфессиональных отношений, мудрости и толерантности нашего народа, неустанного поиска и нахождения взаимоприемлемых компромиссов по наиболее острым вопросам. Поэтому Казахстан, какие бы ветры и политические страсти не бушевали за пределами страны, был и остается островком стабильности. Особую гордость вызывает тот факт, что Казахстан стал первой страной на постсоветском пространстве, сумевшей предложить обществу принципиально новую модель обеспечения межэтнического и межконфессионального согласия. Это, в свою очередь, основа для проведения в стране как политических, так и экономических реформ, обеспечивающих неуклонное продвижение государства по демократическому пути, решение социальных проблем казахстанцев, динамичное развитие экономики. Наша модель межэтнического согласия рекомендована государствам планеты как воплощенная на практике формула гражданского мира в многонациональном обществе. На Дворце Мира в Гааге высечена стратегия достижения мира, которая выражает примерно следующее: «Хочешь мира -блюди справедливость». Именно такую стратегию, нацеленную на внимание к интересам любой, даже самой малой этнической группы, к ее традициям и обычаям осуществляет Ассамблея народа Казахстана. По сути, за годы своего существования Ассамблея переросла в феноменальный институт дружбы народов, институт цивилизации. Хотелось бы конкретизировать характерные особенности казахстанской модели межэтнической толерантности и общественного согласия, так как именно они служат основой нашего уверенного движения вперед.

Первое. Казахстанская модель изначально выстраивалась «снизу» на основе общественных организаций этносов, конструктивного творческого взаимодействия институтов гражданского общества в лице этнокультурных объединений и государства.

Второе. Все этнические группы имеют чрезвычайно высокий гражданско-правовой и общественный статус. Их представители выступают не в качестве национальных меньшинств, а рассматриваются как обладающие всей полнотой прав граждане единого народа Казахстана.

Третье. Представительство и политическая реализация интересов казахстанских этносов осуществляется на высшем государственном уровне. Председателем Ассамблеи народа Казахстана является Президент Казахстана – гарант Конституции, и этим определен высокий статус Ассамблеи. Решения ее высшего органа – ежегодной сессии – выполняются всеми государственными органами. В промежутках между сессиями работу постоянного рабочего органа Совета Ассамблеи зачастую возглавляет Государственный секретарь.

Четвертое. Интересы этнических групп обеспечиваются через парламентское гарантированное представительство Ассамблеи, в результате которого избираемые от Ассамблеи 9 депутатов Мажилиса представляют ее интересы как совокупность интересов всех этносов страны.

Пятое. В казахстанской модели заложен консолидирующий принцип – «Единство – через многообразие». Сохранению и умножению культурного

многообразия способствует целевая политика государства по поддержке этнических языков и культур.

Шестое. Межэтнические отношения в Казахстане принципиально деполитизированы. Согласно статье 5 Закона РК «О политических партиях»

запрещается создание и деятельность политических партий, цели или действия которых направлены на разжигание социальной, расовой, национальной, религиозной, сословной и родовой розни. Не допускается

создание партий по расовой, этнической и религиозной принадлежности. Пункт 2 статьи 39 Конституции РК устанавливает, что «признаются неконституционными любые действия, способные нарушить межнациональное согласие». Все этносы Казахстана, вне зависимости от юридической организованности, вносят свою весомую лепту в сохранение

исторической памяти, упрочение межэтнической дружбы и формирование казахстанского патриотизма.

Декады этнокультурных центров, Дни этносов, фестивали культуры и искусства народа Казахстана, День языков народа Казахстана, совместное

проведение национальных праздников – мусульманских Курбан-айта,

Наурыз-мейрама, христианского Рождества и других мероприятий,

проводимых под эгидой АНК, способствуют укреплению единства,

дружбы и взаимопонимания казахстанцев. Повторюсь, но это того заслуживает – наши экономические успехи и достижения, политические и социальные реформы стали возможными исключительно благодаря стабильности общества, взаимопониманию, толерантности и межэтническому согласию. И то, что Казахстан одним из первых среди стран СНГ стал председателем ОБСЕ и смог через 11 лет созвать саммит этой

проводимых демократических преобразований в стране.

Мы по праву гордимся нашей политической стабильностью, межэтнической и межконфессиональной толерантностью. Это наше главное завоевание, которое само по себе сложиться не могло. Наше общенациональное согласие – результат кропотливой работы государства при поддержке институтов гражданского общества на протяжении всех лет независимости. В сложных условиях нам удалось создать оптимальную модель взаимоотношений между

всеми этническими группами населения страны. Она основана на взаимопонимании и терпимости, патриотизме и гражданской ответственности за судьбу страны у представителей всех этносов, живущих на древней земле казахов.

Для духовной и культурной жизни каждой нации, проживающей в любой стране, нужны три основных условия: мир, согласие и созидательный труд. Без этого немыслимы ни демократические преобразования, ни культура, ни прогресс, ни стабилизация экономики. Любая замечательная идея может превратиться в фикцию, если не будет поддержки со стороны народа. Формирование Ассамблеи народа Казахстана и малых ассамблей в регионах – это не создание очередных государственно-бюрократических структур, а наоборот -открытый канал связи Главы государства и каждого, отдельно взятого, гражданина страны. Демократия в действии – это не формальная декларация, а тяжелая работа по поиску взаимоприемлемых компромиссов. И

участвовать в этом процессе посредством деятельности в этнокультурных

объединениях может любой казахстанец. Казахстанская модель межэтнического и межконфессионального согласия стала реальным воплощением стратегии мирового сообщества – интеграции народонаселения и сохранения внутриполитической стабильности, которая зиждется на конституционной основе равенства прав и свобод граждан. Восточная мудрость гласит: «Если объединяются хотя бы двое для благого дела, оно свершится». Да будет так!

На вопрос помогите написать ЭССЕ на тему* Хочешь мира- блюди справедливость. * заданный автором Tt vv лучший ответ это хочешь изменить мир начни с себя!хочешь сделать людей образованными - учисьхочешь сделать всех богатыми - стань богатымхочешь сделать всех счастливыми - стань счастливым самхочешь убить кучу людей - убейся

Ответ от 22 ответа [гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: помогите написать ЭССЕ на тему* Хочешь мира- блюди справедливость. *

Ответ от Проследовать [новичек]
За плечами первая десятилетка нового тысячелетия. Еще полвека назад в мире заговорили о новой угрозе человечеству. И, как ни странно, исходила она от самого человека. Ныне ничего собственно не изменилось, перед людьми по-прежнему стоят острейшие глобальные проблемы, угрожающие самому существованию цивилизации и даже самой жизни на нашей планете. Сам термин «глобальный» ведет свое происхождение от латинского слова «глобус», то есть Земля. Неспособность предвидеть и предотвратить отрицательные последствия научно-технической революции угрожает ввергнуть человечество в термоядерную, экологическую или социальную катастрофу.
Во многих уголках нашей планеты состояние окружающей среды можно назвать экологическим бедствием. И количество этих точек все увеличивается. Мы практически находимся в пороге близкой глобальной катастрофы. И, если человечество не будет во всей деятельности отдавать приоритет вопросам экологии, прикладывать усилия для сохранения и восстановления природной среды, наша история может закончится очень скоро.
В упоении от борьбы с природой и инакомыслящими, мы не осознали два момента, от которых напрямую зависит наше существование.
Во-первых, человечество существует и развивается за счет природы. Глупо рубить сук, на котором сидишь.
А во-вторых, вовсе не противоборство, а взаимопомощь - основа всего сущего на Земле.
Пока человек изменял окружающий мир, чтобы просто выжить, можно было найти ему оправдание. Когда же он пытается утопить корабль, на котором все вместе плыву по океану своей истории, - прощения ему нет. И не поможет ему ни кто. Лишь общими усилиями, возможно, достичь благополучия.
Пожалуй, все же стоит разобраться, что за беда настигла семимиллиардную человеческую популяцию.
Перечень глобальных проблем сложился ещё в начале 70-х годов, когда начал применяться сам термин "глобалистика", появились первые модели глобального развития.
Существует множество различных определений данного понятия, но объединяет их все, на мой взгляд, одно - это проблемы, от решения которых зависит социальный прогресс/регресс человечества и сохранение всей цивилизации. Глобальные проблемы охватывают все стороны жизни людей и касаются всех стран мира. Для решения данных проблем необходимы объединённые усилия всего человечества. Вот почему они и получили такое название - от лат. слова globus - Земля, земной шар.
Глобальные проблемы возникают в результате объективного развития общества, создают угрозы всему человечеству и требуют для своего решения объединенных усилий мирового сообщества.
Особенности глобальных проблем состоят в том, что они носят планетарный характер и угрожают гибелью всему человечеству. С данными проблемами человечество столкнулось во второй половине 20 века. Связано это, на мой взгляд, с огромными масштабами человеческой деятельности (в особенности промышленной), которая радикально изменила природу, образ жизни людей, общество.
Глобальные проблемы явились результатом качественно нового уровня взаимодействия человека, природы и общества. Они порождены ростом потребностей человека, огромными масштабами его хозяйственной деятельности, кризисом современных социально-экономических моделей развития и другими планетарными процессами.
Появлению и обострению глобальных проблем способствовали также: быстрый демографический рост на планете, создание оружия массового поражения, применение которого угрожает существованию всей цивилизации, ухудшение социально-экономических условий существования отдельного человека, способствующих нервно-психологическим нагрузкам, распространению болезней, наркомании, алкоголизма, СПИДа, деградации культуры и нравственности.
В реальной жизни глобальные проблемы проявляются в конкретных формах - острых противоречий, в форме конфликтов, войн, бедствий и т. п.


Замечательное чувство - знать, что ты сам строишь мир. (Айзек Азимов)

Мир тесен. Подвиньтесь! (Леонид Леонидов)

Не подобает тебе гордиться любовью к своей стране, но подобает гордиться любовью ко всему миру. (Бахаулла, Крупицы из Писаний,XLIII.6.)

Хочешь мира - готовься к войне. (Флавий Ренат Вегеций)

Истина не нуждается в защите, а мир - в завоевании. (Авессалом Подводный)

Пока в мироздании будет существовать лицо рембрандтовского мужчины или улыбка Джоконды, культура, созданная человечеством на скромном небесном теле, названном нами Земля, не исчезнет бесследно, будет обладать, выражаясь высокопарным языком, "космической ценностью", "ценностью вечности". (Евгений Михайлович Богат)

Высказывание абсурдно, если оно противоречит доводам рассудка. Закон абсурден, если он оскорбляет здравый смысл. Но утверждение, что все кругом абсурдно, - абсурд. Мир таков, каков он есть. Он не подчиняется ни доводам рассудка, ни здравому смыслу. Мир - исходная точка, некая данность. А как же иначе? Трудно предположить, чтобы мир создан единственно для удовлетворения наших потребностей. Это было бы чудом из чудес. Мир нейтрален. Он не дружествен и не враждебен человеку. (Андре Моруа (Эмиль Эрзог))

Мир ловил меня, но не поймал. (Григорий Саввич Сковорода)

Я пришел в мир, чтобы видеть, а не совершить. (Василий Васильевич Розанов)

Не смотри на мир слишком трезво, а то сопьешься. (Весслав Брудзиньский)

Мир... Сразу представляется толпа слонов с черепахами, что, натужно кряхтя, подпирают спинами здоровеннейший земной диск. При этом слоны не знают, для чего черепахи, черепахи не разумеют, зачем слоны, - и ни те, ни другие понятия не имеют, зачем, вообще говоря, нужен мир. (Харуки Мураками “Охота на овец”)

Война и мир - две стороны одной медали, называемой "жизнь народов". Тошно все время жить в мире и также ужасно все время воевать - такова внутренняя логика жизни людей: за миром следует война, а за ней снова мир - и так без конца… (Константин Щемелинин)

Желать мира и ради него воевать! (Бодо Узе)

Мир соткан с геростратов и творцов. Творцы ваяют мир, а геростраты - его тихо рушат. (Леонид С. Сухоруков)

Война войне! (Константин Кушнер)

Мир огромен и неисчерпаем: пусть овцы ведут его - обязательно выведут к чему-нибудь интересному. Все дело в том, что сами они не понимают, что каждый день пролагают новые пути, что меняются пастбища и времена года, - они заняты только едой да питьем. (Пауло Коэльо)

Вечное перемирие только в загробном мире. (Константин Кушнер)

Мир не враждебен и не дружественен по отношению к нам, а просто-напросто безразличен. (Джон Холмс)

Мир существует для человека, человек живет для мира. (Арабская мудрость)

Кто не знает, что такое мир, не знает, где он сам... (Марк Аврелий)

Мир - круглый, и то, что кажется нам концом, может оказаться началом. ()

Ты не знаешь, что нужно Миру. (Вантал)

У мира не меньше побед, чем у войны, но куда меньше памятников. (Франк Хаббард)

Ты не более беззащитен перед миром, чем он перед тобой. (Авессалом Подводный)

В мире не одни двери. (Народная мудрость)

Будь весел и люби красавицу свою.
Подобен этот мир бегущему ручью,
Подобен облаку и ветру мир неверный...
Так будь что будет! Пей кипящую струю! (Абу Абдаллах Джафар Рудаки)

Хочешь мира - блюди справедливость. (Надпись на Дворце мира в Гааге)

Если мир материален, значит чего нет, того нет. (Даниил Рудый)

Все в мире повторяется. (Фрэнсис Бэкон)

Сомнительно, чтобы наш мир был воплощением некоего смысла; тем более сомнительно, заметит скептик, чтобы в него был заложен двойной или тройной смысл. Я полагаю, что так оно и есть. (Хорхе Луис Борхес)

Участники состоявшегося в столице Нагорного Карабаха - Степанакерте общеармянского митинга, посвященного памяти жертв Сумгаитской и Бакинской трагедии, обратились к Генеральному секретарю ООН Кофи Аннану, ОБСЕ, Евросоюзу, Европарламенту, Совету Европы, Президенту Франции Жаку Шираку, президенту России Владимиру Путину и президенту США Джорджу Бушу.

В обращении, в частности, отмечается:

"Армяне Карабаха на протяжении более трех тысячелетий обустраивали свою малую родину, создавали самобытную культуру, возводя шедевры языческой и христианской храмовой архитектуры, сохраняя и преумножая национальные традиции.

В начале XVII века Армения потеряла свою государственность. Лишь в Арцахе (Карабахе) сохранились элементы государственных институтов в виде меликств (княжеств), с которыми налаживали контакты и деловые отношения другие страны. В 1805 году в ходе русско-персидской войны Карабах был присоединен к России, а спустя 8 лет акт этот был официально закреплен Гюлистанским договором. В 1921 году христианский Карабах стал жертвой большевистской политики "экспорта революции". В данном конкретном случае речь шла, говоря словами Ленина, об "экспорте революции на мусульманский Восток". С этой целью на части территории исторической Армении большевики создали искусственное мусульманское государственное образование. Под давлением Сталина, курирующего в Советской России национальные вопросы, сугубо партийный орган принял решение о передаче армянских областей Карабах и Нахичевань ново созданной мусульманской республике. Так началась в советский период новая трагедия армянского народа, пережившего геноцид в Османской империи и Восточной Армении с 1893 по 1923 года. К началу распада СССР в Нахичеване не осталось не одного армянина. Вандалами были разрушены десятки тысяч храмов, церквей, хачкаров (камни-кресты), памятников национальной культуры. Этот вандализм продолжается по сей день. Подверглись опустошению и разорению другие армянские районы, переданные Азербайджану. Лишь чудом выстоял Карабах, несмотря на то, что руководство Азербайджана, пользуясь неограниченными возможностями однопартийной системы, все годы осуществляло принудительную депортацию коренного армянского населения.

Если в 1923 году, когда Нагорный Карабах был незаконно включен в состав Азербайджанской ССР, армянское население составляло 94,4 процента, (остальное - "кавказские татары", курды, греки и русские), то накануне начавшейся в СССР перестройки, в середине 80-х годов, доля армян составляла 75 процентов преимущественно пожилого возраста.

Еще лет десять-пятнадцать и Карабах постигла бы печальная участь армянской автономии Нахичевана и других армянских исторических регионов. Демократические лозунги перестройки для Азербайджана стали сигналом к жестокому подавлению прав армян, ставших изгоями на своей земле.

На мирные демонстрации армян руководство Азербайджана ответило варварскими погромами в Сумгаите, тотальным антиармянским террором. Увы, тогдашнее руководство СССР не дало политической оценки совершившемуся геноциду армян. Лишь под давлением широких слоев советской и международной общественности власти вынуждены были начать судебные расследования.

Начавшийся исподволь распад СССР и паралич центральной власти позволили руководству Азербайджана не только притормозить ход судебных расследований, но и организовать очередные погромы в январе 1990года в Баку, где проживало около 250 тысяч армян. 29 февраля 1988 года, в последний день сумгаитской резни армян, в Кремле состоялось заседание Политбюро ЦК КПСС, на котором впервые официально (правда под грифом "совершенно секретно") отмечалось, что массовые погромы и массовая резня в Сумгаите были организованны и осуществлялись по национальному и религиозному признаку, то есть исключительно против лиц армянской национальности.

Тем не менее никто не был наказан. Мало того, те, кого успели осудить в двенадцати городах СССР, вскоре были освобождены. Безнаказанность "Сумгаита", "Баку", "Гянджи" и других антиармянских погромов вдохновило руководство Азербайджана на эскалацию массового организованного террора. В ходе осуществления этнической чистки армян, переросший в крупномасштабную войну, в Карабахе были убиты и ранены тысячи и тысячи мирных жителей, в том числе дети, женщины и старики. Были сравнены с землей более ста населенных пунктов, разорены древние кладбища, взорваны памятники старины, разрушены все без исключения объекты жизнеобеспечения.

Находящиеся в окрестностях Степанакерта населенные пункты Шуши и Ходжалу были превращены азербайджанцами в мощные долговременные огневые точки, из которых день и ночь обстреливали столицу Карабаха. А с начала 1992 года до середины 1993 года били уже ракетами из Агдама и десятков других огневых точек, наносили бомбовые удары с воздуха. Неизвестно, чем закончился бы этот ад, если бы армяне не ликвидировали все зловещие огневые точки. И сегодня, когда воинственная турко-азерская пропаганда до предела накалила обстановку в регионе, заражает ненавистью все азербайджанское общество, создает в лице армянина образ врага, сегодня, когда в Будапеште на занятиях по программе НАТО молодой азербайджанский офицер с поистине средневековой, можно сказать, звериной сумгаитской жестокостью убивает топором своего коллегу - лейтенанта Гургена Маргаряна только потому, что тот - армянин по национальности, необходимо задуматься над главным вопросом: возможно ли в обозримом будущем совместное проживание, вертикальные или горизонтальные взаимоотношения?! Принимая любое решение о судьбах народов, нельзя не учитывать саму народную память, которая всегда подпитывается глубоким чувством справедливости. Хорошо известно, что без справедливости даже благоразумие ничего не стоит. Ибо справедливость как и сама память - это истина в действии. Также хорошо известно и то, что в цивилизованном мире крепкая память нужна не для мести, а для действенного напоминания о неизбежности кары за преступления, совершенные против человечества и человечности, к которым неприменим международный принцип срока давности. Подписи глав великих держав под любым документом о Карабахе должны привести прежде всего к сохранению и укреплению уже состоявшегося мира. Не случайно на здании Дворца мира в Гааге выведена четко выверенная формула: "Хочешь мира - блюди справедливость".