Что нужно сделать для своего спасения прямо сейчас. Можно ли спастись без старцев

Нередко приходится слышать такие речи: "Где уж нам, грешным, спастись? Мы живем в мирской суете, что ни ступил, то согрешил. Кто хочет спасаться - иди в монастырь". Правда ли это? Ужели для мирян совсем закрыт вход в Царство Небесное? Ужели оно открыто только монахам? А если это неправда, если и мирянина Господь зовет ко спасению,

если и ему отверсты врата райские, то какой же тяжкий грех берут на свою душу те миряне, которые говорят, будто в миру нельзя спастись! Ведь это клевета на Самого Господа Бога. Он с клятвою уверяет нас во святом Слове Своем: «живу Аз, глаголет... Господь, не хощу смерти грешника, но еже обратитися нечистивому от пути своего, и живу быти ему» (Иез. 33; 11); Он «всем хощет спастися и в разум истины приити» (1 Тим. 2; 4); - а ты говоришь, будто только и можно спастись в пустыне, что для мирян нет надежды на спасение... Неправда это. Можно и в миру спастись. Каждому Господь указует свой путь спасения. Одному - путь монашеский, другому - путь семейной жизни и служения ближнему в мирских званиях. Великий Предтеча Христов Иоанн сам проходил строгий подвиг пустынного постнического жития, а когда спрашивал его народ, что нам делать, чтобы спастись? - он не требовал, чтобы все шли в пустыню, а говорил им в ответ: "У кого две одежды, тот дай неимущему; у кого есть пища - делай тоже". Спрашивали его и мытари - сборщики казенных податей: что им делать? Он и от них не требовал, чтобы оставили свое занятие, а только предостерегал их от несправедливых поборов: "Ничего не требуйте более определенного вам". Спрашивали его также и воины: а нам что делать? И им он не давал совета бросить службу воинскую, а только говорил: "Никого не обижайте, не клевещите, а довольствуйтесь своим жалованьем". Или вот, во Святом Евангелии повествуется, как один богатый юноша подошел к Самому Господу Иисусу Христу и спрашивает Его: «что сотворю, да живот вечный наследствую?» (Мк. 10; 17). Что же отвечает ему Господь? «Заповеди веси: не прелюбы сотвориши, не убий, не укради, не лжесвидетельствуй, не обиди, чти отца твоего и матерь» (Мк. 10; 19), «и возлюбиши искренняго твоего яко сам себе. Аще хощети внити в живот, соблюди сии заповеди» (Мф. 19; 19,17). Видите, Господь не требует от сего юноши, чтобы он бросил дом, бросил отца или мать, отказался от богатства, ушел в пустыню. Сердцеведец знал, что подвиг отречения от мира не по силам этому юноше, знал и потому не требовал от него сего подвига. Он указал ему общий путь спасения - путь исполнения заповедей Божиих в мирской жизни. Но пылкий юноша не знал своего сердца, его душа просила высшего подвига, высшего совершенства, которое было ему не по силам. «Вся сия, - все сии заповеди, говорит он Господу, - сохраних от юности моея, что есмь еще не докончал?» (Мф. 19; 20). Милосердному Господу жаль стало этой доброй души, которая не видела, как крепко она была привязана к миру и его суете: «Иисус же, воззрев нань, возлюби его, и рече ему: еще единого еси не докончал» (Мк. 10; 21): «аще хощеши совершен бытии» (Мф. 19; 21), «вся, елика имаши, продаждъ и раздай нищим, и имети имаши сокровище на небеси» (Лк. 18; 22), «и прииди, ходи вслед Мене, взем крест» (Мк. 10; 21), -слышите, -не принуждаю, говорит, не требую сего отречения от всех, ибо знаю, что «не вси вмещают словесе сего, но имже дано есть» (Мф. 19; 11), - «но аще хощеши совершен бытии», если ищешь высшего совершенства духовного, то вот тебе Мой совет: «раздай имение твое нищим» и возлюби Мою нищету, «ходи вслед Мене» - отрекись от своей собственной воли, от своих желаний, от своего разума; «и возьми крест» - отрекись от всего, что делает мирскую жизнь приятной, и обреки себя на все лишения, на все скорби, которые неизбежны для ищущих высшего совершенства духовного. А это и есть путь монашеского жития. И в миру без креста скорбей не спасешься, но для отрекшегося от мира сей крест сугубо тяжел. Поэтому Господь и не требует от всякого, чтобы он оставил мир и шел в пустыню спасаться. Это путь особых избранников благодати, которым Господь и указует его в разных обстоятельствах жизни." И ты можешь избрать сей путь, но только - пока ты свободен располагать собою, пока ты не вступил в семейную жизнь, а как скоро ты вступил в брак, - то уже ясно, что Господь указует тебе искать спасения в миру, а не в монастыре. Апостол Христов поучает нас: «кийждо в немже призван бысть братие, в том да пребывает пред Богом» (1 Кор. 7; 24). «Отрешился ли еси жены?» Отказался ли ты от семейной жизни, чтобы свободно угождать Богу в одиночестве или в монашестве? - «Не ищи жены» (1 Кор. 7; 27). «Привязался ли еси жены? - Не ищи разрешения» (там же). Бог тебя призвал к семейной жизни, и живи в семье, воспитывай детей в страхе Божием, живи сам по-Божии, исполняй заповеди Божий, повинуйся пастырям Церкви, от Бога поставленным, и ты спасешься. Монашеское житие - не твоя дорога. Если самовольно бросишь семью, бросишь жену и детей, чтобы в монастырь уйти, - не добро сделаешь. Не много было таких избранников Божиих, которые решились на это, и решились только по особенному указанию Божию; но то были особенные избранники Божий, а ты кто? Ужели себя считаешь великим избранником Божиим? Страшись, чтобы за твое самоволие, самомнение, горделивое возношение не отступила от тебя благодать Божия. "Место не спасет нас, - говорит святитель Златоуст, - а спасет всецелая преданность нашей души Богу. Нет пользы ни от высокого сана, ни от святости места тому, кто не исполняет заповедей Божиих. Какое место прекрасней Рая, из коего изгнан был Адам после преступления заповеди? Что же постыднее гноища, сидя на котором Иов сохранил заповеди Божий и вселился в Рай? Саул был в сане царском, но и настоящую жизнь погубил, и будущей не получил. Напротив, Лот был между содомлянами, людьми беззаконными, но исполнил заповеди Божий и спасся. Иной прославился в нищете, как Илия; иной в богатстве, как Авраам. Иов заботился и о жене, и о детях, и о доме - и спасся, а Давид прославился и будучи царем, но порфира и корона не развлекали его. Хочешь видеть, спасаются ли и в воинском звании? Смотри на Корнилия. Спасаются ли домоправители? Смотри на Евнуха Эфиоплянина. Припомни, что Иосиф, и находясь в рабстве, сохранил добродетель, а Даниил и три отрока и в плену прославились. Ничто не может препятствовать добродетели, и если кто говорит, что нельзя спастись в миру, с женою и детьми, такой безумно обольщает сам себя. Нет, везде примет нас Бог, если заповеди Его исполняем. Место никого не спасет и не осудит, а осудят и спасут нас дела.

Не отчаиваемся же, братие, хотя мы и в миру живем, но, согрешив, да прибегнем с покаянием к Богу, и будем милостивы и щедры к бедным, благотворя им от избытка нашего. Давай сам от себя своею рукою, это весьма полезно для души. Только старайся творить милостыню свою в тайне. Не презирай близких тебе по родству. Прежде домашних своих и родных освободи от печали, а потом твори милостыню другим - чужим. И сподобишься сам милости от Бога". Так поучает святой Златоуст. Так и поступали все праведники, в миру пожившие и Богу угодившие. Читайте жития ветхозаветных праведников; читайте жития Богоотец Иоакима и Анны, Захарии и Елисаветы, Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы, Филарета Милостивого, Евдокима, святых безсребренников и благоверных царей и цариц, князей и княгинь. Читайте сказания в Прологе о старейшине села от 9 марта, о праведном сапожнике (от 28 мая), об Иоанне Усмаре (от 17 ноября), об Евхаристе пастухе (там же). Читайте сказание о тех двух праведных снохах, которых обрел преподобный Макарий Великий (см. "Троицкий листок" № 146). В сих житиях и сказаниях вы ясно увидите, что и в миру можно спастись, что "везде приемлет нас Бог, лишь бы мы право жили, по закону Божию, и что не спасут нас ризы черные, и не погубят белые".

К сожалению ваш браузер не поддреживает (либо работает с отключенной) технологией JavaScript, что не позволит вам использовать функции, которые критичны для правильной работы нашего сайта.

Включите, пожалуйста, поддержку JavaScript если она была отключена или используйте современный браузер если ваш текущий браузер не поддерживает JavaScript.

Глава 2.
Ты тоже нуждаешься в спасении

Думая о всех этих людях, оказавшихся в беде, нельзя не отметить тот факт, что до своих трагических событий вопрос спасения жизни их совершенно не интересовал. Изо дня в день они вели обыкновенный образ жизни. И это естественно, что, когда жизни человека ничего не угрожает, то у него нет и тревоги, и вопросов о спасении жизни не возникает.

Что-то подобное происходит и в вопросе спасения человеческой души. Грешник не станет искать спасения до тех пор, пока не увидит себя в опасности и душу свою нуждающейся в спасении. Часто мы удивляемся, почему мало спасаемых. Почему люди не приходят на собрания послушать Слово Божие и не отдают свою жизнь любящему Спасителю? Это происходит именно потому, что человек не чувствует необходимости в спасении. Он не видит себя грешником пред Богом. Он просто не понимает, что гнев Божий пребывает на нем и что наказание за грехи неизбежно. Он никак не может понять, что после этой земной жизни его ожидает ад. Грешник не в состоянии думать о продолжительности вечности в аду и о том, что сам он тоже может стать одним из его обитателей. Поэтому грешник мало интересуется вопросом спасения.

Во время войны я был неверующим и служил в основном на передовой линии медиком. Хотя иногда мне приходилось видеть горы трупов и я прекрасно сознавал, что в следующий раз может наступить моя очередь, но мне и в голову не приходило, что моя душа нуждается в спасении. Не было причин, которые пробудили бы во мне чувство греховности и необходимости в спасении. Сегодня я очень благодарен Богу за два момента: во-первых, что я не погиб на фронте, будучи неверующим, и, во-вторых, что однажды в моей жизни наступил день, когда я увидел себя грешником, нуждающимся в личном спасении.

Невозможно уверовать в Бога и просить Его о прощении грехов, пока не увидишь необходимости в спасении лично для себя. Никто не станет искать убежища, пока не увидит себя в опасности. Но в тот день, когда грешник, проснувшись, осознает себя грешником, осужденным на вечные мучения, тогда он начнет спрашивать: «Как мне спастись?»

Есть определенные вещи, о которых человек должен узнать, прежде чем он сможет получить спасение, так как человек спасается не как угодно или кто как считает лучшим. Но Библия и только Библия указывает нам путь к спасению, и притом делает это очень ясно и подробно. Я верю, что и тебя интересует вопрос спасения души.

Факт, что каждый человек нуждается в спасении, не является чьей-то выдумкой или какой-то научной концепцией. Спасение не является также разработанной какой-то одной деноминацией или какой-то одной конфессией системой, с помощью которой пытались бы подчинить людей руководству какой-либо церкви или духовному капитулу (коллегии руководящих лиц). Все это существует в мире, но во всем этом отнюдь нет спасения. Но Сам Бог в Своем драгоценном Слове сообщил нам о необходимости спасения для каждого человека, а также Он указал, каким именно образом оно должно происходить. Это, конечно, важно только в том случае, если человек желает попасть на небо. В любом другом случае никакого спасения не нужно. Для ада человек угоден без всякого спасения. На вопрос: «Что нужно делать, чтобы попасть в ад?» отвечу: «Ничего; просто живи, как жил до сих пор, и увидишь ад». Но, в том случае, если хочешь на небо, тогда тебе надо встретиться с Иисусом Христом и получить прощение грехов.

На земле не может быть жизни без солнечного света, и растительности без дождя. Нашим легким нужен воздух, чтобы дышать. Нашему телу требуется вода и пища для поддержания жизни. Птице нужны крылья, чтобы летать, а рыбе вода, в которой она могла бы плавать и обитать. Человеку необходимо пережить спасение, чтобы однажды войти в Царство Божие, избежав наказания ада.

Библия достаточно ясно указывает на необходимость спасения для каждого человека:

«Итак что же? имеем ли мы преимущество? Нисколько; ибо мы уже доказали, что как иудеи, так и Еллины, все под грехом, как написано: «нет праведного ни одного; нет разумевающего; никто не ищет Бога; все совратились с пути, до одного негодны: нет делающего добро, нет ни одного...» Потому что все согрешили и лишены славы Божией» (Римлянам 3:9-12, 23).

Вот картина состояния каждого человека без Бога и спасения. В этих стихах Слово Божие подразумевает состояние каждого человека на земле. Мы ведь читаем, что «все согрешили и лишены славы Божией». Значит, так оно и есть! Все согрешили. И я, и ты.

Продолжая, Библия говорит о том, что мы собою представляем: «Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы» (Екклесиаст 7:20).

Библия также указывает, каким по сути своей является сердце человека. «Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено; кто узнает его?» (Иеремия 17:9).

На земле, вероятно, найдется немало людей, которые стараются добрыми делами и своими собственными заслугами заработать себе праведность. О такой праведности Библия говорит: «Все мы сделались - как нечистый, и вся праведность наша - как запачканная одежда» (Исаия 64:6).

И, наконец, еще яснее чем любой ветхозаветный пророк или апостол Нового Завета, Сам Иисус указал нам на необходимость спасения: «...если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия» (Ев. от Иоанна 3:3).

Как невозможно, чтобы неродившийся человек жил, действовал и работал в этом мире, так же невозможно и невозрожденному человеку войти в Царство небесное. Ведь никто не знает, где находится небо и как далеко оно. Поэтому как человек может прийти туда, куда он даже дороги не знает, и какой силой он смог бы достичь неба, если бы даже и знал, где оно находится? Существует одна, только одна возможность, которая заключается в том, что человек, согласно Слову Божиему, рождается свыше от Духа Святого. И тогда Сам Иисус Христос приведет его туда через реку смерти. Иисус сказал: «Я есмь путь» (Ев. от Иоанна 14:6).

Дорогой друг, надеюсь, что ты убедился в необходимости спасения и начнешь выяснять, как все это можно испытать на собственном опыте.

Евангелие обещает вечное спасение всем, кто покается и уверует во Христа; оно же сурово предостерегает тех, кто откажется это сделать. Эти предостережения всегда были (и остаются) довольно раздражающим моментом в отношениях Церкви и мира. Люди не очень счастливы слышать, что они грешники, им грозит нечто невыразимо ужасное, и они непременно должны переменить свои взгляды и поведение, чтобы обрести надежду.

Людям это кажется проявлением немилосердия, если не прямой злобности – Бог этих христиан, значит, отправит нас в ад, если мы не станем играть по их правилам? Трудно им, что ли, пообещать вечное спасение вообще всем – тем более, раз они провозглашают, что ?

Что же, давайте попробуем прояснить этот вопрос. Люди часто говорят о спасении в разных контекстах – которые определяются тем, реально ли спасение, о котором идет речь.

Тут возможны три позиции . Собственно, традиционно религиозная – человек предназначен для и блаженной, вопрос о том, как ее достичь – самый важный из возможных, потому что величайшее благо, несопоставимое со всеми земными благами, – это вечное спасение, а величайшее бедствие – несопоставимое со всеми земными бедствиями – это вечная гибель.

Вторая – атеистическая . Личное бытие человека, все его радости и скорби, всё это навсегда, полностью, необратимо завершается в момент смерти. Мертвые не могут наследовать ни блаженства, ни муки – их просто нет, и всё. Аморально и глупо обещать людям вечные блага, которые существуют только в воображении.

Третья точка зрения – постмодернистская , ее еще можно назвать пост-атеистической. Постмодернисты говорят примерно так: «Ну конечно, нет никакого вечного спасения, закопают – лопух вырастет, сознание навсегда покинуло его.

Тут нет спора с нашими предшественниками – . Беда только в том, что они не додумывают свою мысль до конца. А почему аморально обещать людям вечные блага? Что делает обещание аморальным? Его невыполнение, то есть ситуация, когда жертва обнаруживает себя кинутой. Помер такой благочестивый христианин, смотрит – а атеисты-то были правы! Попы-то дурили народ! Нету никакой жизни после смерти! Но ведь если атеисты правы, ему это не угрожает – он просто умрет, утешаясь надеждою, и никогда не узнает, что был неправ.

Обещания, относящиеся к посмертию, конечно, не будут выполнены – но не будут и нарушены, за прекращением существования субъекта, которому они были даны. Если вы обещали умирающему, скажем, виллу в Ницце, он этим утешался и умер с улыбкой, никакого нарушения обещания не произошло. Он не плачет и не высказывает вам горьких упреков – его просто нет. Вы не заслуживаете никакого упрека – вы ничуть не умножили страданий в мире, а, напротив, утешили умирающего.

Если обещания посмертных блаженств помогают человеку претерпевать земные трудности – да на здоровье, пусть себе. Ну, конечно, после смерти его не ждет ничего, и его самого не будет – но вот прямо сейчас он обретает утешение в компании единоверцев, какой смысл его лишать этого важного психологического механизма, который веками помогал нашим предкам справляться с тяготами жизни?»

Традиционная и постатеистическая точки зрения внешне могут выглядеть похожими до слияния – и вторая может влиять на первую. Но что ее демаскирует – это легкая раздача обещаний вечного спасения. Всё равно же покойник не предъявит вам упреков, что вы сбили его с пути спасения, внушив ему ложную успокоенность. Нету же никакого спасения – а равно погибели – на самом деле. Какие хотите сады, такие и обещайте – чего бы и не погладить людей по шерстке, раз никакими реальными плохими последствиями это не грозит, помрут и всё.

Отказ раздавать легкие обещания воспринимается в этом контексте с обидой – ну, трудно, что ли, пообещайте человеку виллу в Ницце, убудет от вас, что ли? Метафизически это ничего не меняет, а психологически – утешение.

Но для традиционной религиозной точки зрения раздача необоснованных обещаний – это страшное дело. Потому что человек умрет, окажется на той стороне, и обнаружит, что его жестоко обманули. Поэтому разговоры о том, кто спасется и как спасаться, надо начинать с разговора о реальности спасения. Есть ли, на самом деле, жизнь после смерти? – это реальное место назначения, куда можно прибыть – или не прибыть – или просто утешительная сказка?

Если рай – реален, то разговор о пути туда оказывается самым важным разговором на свете.

Не теорией, которую мы обсуждаем на досуге (по правилам этой игры дела обстоят так-то), а самым практическим, что только может быть. Нет ничего ужаснее, чем обманываться в вопросе вечного спасения – или обманывать других.

А если исходить из того, что жизнь после смерти – реальна, нам придется допустить реальность ада . Это неизбежно – и давайте подробнее рассмотрим, почему.

Вот есть, например, злодеи из криминальной хроники, которые похищают, истязают и убивают женщин. Или детей. Ради удовольствия. Это совершенно реальные случаи. В итоге (будем надеяться) полиция их находит и изолирует от общества до самой их смерти.

Должна ли бесконечная милость Божия пустить их в рай – чтобы они вели себя в раю сообразно своим представлениям о желанном? Тогда это будет не рай. Должна ли милость Божия выставить их за дверь? Но тогда вы уже согласитесь, что чтобы сохранить рай раем, из него кого-то неизбежно придется выставить – и это не вопрос нехватки милости. Просто вы не можете иметь рай и нераскаянных злодеев одновременно в одном месте.

Конечно, злодеи – пример крайний. Но он о том, что открытый для всех и без требований покаяния рай тут же превратится в ад. Можно уточнять, кто именно будет выставлен за дверь – «изгнан вон», как говорит Господь Иисус, – но говорить «никто не будет», увы, нечестно. Кто-то будет изгнан вон, во тьму внешнюю – там будет плач и скрежет зубов.

А если никто не будет изгнан – плач и скрежет зубов будет внутри. Необходимо или «погубить губивших землю» (), или они будут губить землю вечно.

Поэтому последний суд, окончательное разделение неизбежно – в Небесный Иерусалим «не войдет… ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни» ().

Если мы зададимся – несомненно, актуальным – вопросом о том, какое количество зла и может быть допущено в рай, чтобы он остался при этом раем, ответ очевиден и с точки зрения разума, и с точки зрения Писания – никакое. Как же нам попасть в рай?

А вот до этого вопроса нам и стоит дойти – потому что сам разговор о спасении приобретает смысл, когда мы осознаем реальность (и, хотя бы отчасти, серьезность) беды, от которой нам надлежит спастись.

Грешник находится в состоянии, объективно несовместимом с раем. Просто взять и «впустить» его в рай – значит этот рай разрушить.

Разговоры о том, что бесконечная милость Божия никого не оставит за дверью, всегда будут приниматься аудиторией с одобрением – но если мы подумаем пять минут, это бы не означало, что ада не будет. Это означало бы, что не будет ничего, кроме ада.

Любовь и милость Божия сохраняет Небесный Иерусалим – тем, что не пускает в него зло. И когда мы ясно осознаем этот факт – который, скажу еще раз, и настойчиво утверждается Господом в Евангелии, и очевиден с точки зрения разума – мы будем готовы говорить о спасении грешников, в котором и является милость Божия.

Бесконечная милость Божия простирается настолько, что Бог становится человеком в лице Иисуса Христа, умирает за беззакония беззаконных, чтобы приобрести им прощение, прощает всякого, кто раскаивается, преображает тех, кто доверился Ему, благодатью Святого Духа, искупает, очищает и вводит в рай грешников.

Но для этого нужно, чтобы они раскаялись, обратились к Богу и приняли это прощение и новую жизнь. Но для этого они должны согласиться.

А для этого христиане не должны скрывать истину – чтобы попасть в рай, нужно обратиться к Богу в покаянии и вере, возложить свою надежду на Иисуса Христа, проявить желание исправить свою жизнь и искать в этом помощи Божией.

Поэтому любой любящий и милосердный человек (и Господь Иисус, прежде всего) призывает грешников к покаянию.

Если нам, скажем, не хочется раздражать злодеев, мы можем им сказать, что не беда, Бог слишком добр, чтобы выставить за дверь кого бы то ни было. Но мы им скажем неправду. Они неизбежно окажутся за дверями.

Грешник может войти в рай, только приняв прощение и глубоко изменившись, – а для этого нужна не только милость Божия, но и капитуляция грешника перед этой милостью. Упорный, ожесточенный и нераскаянный грешник в рай не войдет – иначе это уже не будет рай.

Евангелие – слово благое, слово утешительное; но оно достигает нас (и других людей), когда мы признаем, что мы нуждаемся в спасении. Когда мы капитулируем, мы можем утешать себя и друг друга твердыми и несомненными обетованиями спасения, которые Писание дает всякому верующему во Христа. Когда мы упорствуем в нераскаянии, лучшее, что могут для нас сделать те, кто нас любит, – это предостерегать нас об опасности.

Они же чрезвычайно изумлялись и говорили между собою: кто же может спастись? Иисус, воззрев на них, говорит: человекам это невозможно, но не Богу, ибо все возможно Богу. (Мар. 10:26-27)

Давайте признаем, что человек своими силами, способностями или делами не может спасти самого себя.

Сколько бы добрых дел мы ни сделали, как бы хороши мы ни были в своих глазах (или других людей), спасение нашей жизни приходит от Бога.

Что означает спасение?

С греческого языка (а именно на нем и был написан Новый Завет) «спасение» означает «избавление, освобождение, сохранение, целостность, исцеление, жизнь».

Все это вместе и сразу — в одном слове.

Всемогущий Бог спасает твою душу от настоящего лукавого мира, избавляя тебя, прежде всего, от духовной смерти, разрушения и распада твоего внутреннего человека, потерянности твоей личности, от ада.

Бог по Своей милости заменяет твою старую, духовно жалкую жизнь Своей вечной жизнью, свободой от прошлых грехов, Божественной защитой и Его присутствием с тобой — везде и всюду.

Это и есть ПОЛНОЦЕННОЕ спасение души человека.

Бог, и только Бог, способен изменить человека. Наша же задача — надеяться не на себя, а на Него. Поверить не в свои силы, но в Его.

А Сей (примеч. — Иисус Христос), как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее, посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них. (Евр. 7:24-26)

Христос воскрес, вознесся на небеса, и теперь пребывает вечно. Через Него каждый человек может прийти к Богу и может ВСЕГДА быть спасен.

В любой момент. 24 часа в сутки. Утром, днем или ночью. Прямо сейчас!

Для большей уверенности еще раз перечитайте стих выше.

Что зависит от нас

Бог требует от нас только одного — придти. Просто придти к Нему.

Как? С верой! Христос есть единственный ПУТЬ к Богу.

Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня. (Иоан. 14:6)

Возможно ли спасение в миру? Конечно, ДА. Спасение «ждет» нас здесь и сейчас!

Остаться в мире

Более того, только в миру и можно спастись.

Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла. Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина. Как Ты послал Меня в мир, так и Я послал их в мир. (Иоан. 17:15,17-19)

Обратите внимание — Иисус не молился, чтобы верующие были взяты из мира и получили спасение на небесах. Но, наоборот — были ПОСЛАНЫ в него и ОСТАЛИСЬ в нем.

Христос не заповедал нам скрываться или прятаться от мира, но ПОБЕЖДАТЬ его, находясь среди зла и искушений, и ХРАНИТЬ свое спасение.

Иисус лично показал пример, как надо жить. Он всегда был среди людей, шел в люди и помогал им, несмотря на гонения и опасности.

Как спастись: выводы

Сила, которая помогает хранить свое спасение и свою душу в этом мире — ИСТИНА. Как мы видим из предыдущего стиха Писания, Слово Божье (Библия) и есть истина. Только внимая ей, можно хранить себя.

Подведем итог: Итак, что нам нужно делать, чтобы спастись?

Надеяться на Бога, а не на себя. Придти с этим к Богу.

Поверить во Христа, как в Того, Кто умер за тебя и принес Себя в жертву. Как в Господа и единственный Путь на небеса. Поверить не на минуту, не на час или день, но навсегда .

Исповедать Иисуса своим Господом и Спасителем.

Через вашу веру и исповедание вы спасетесь:

Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать , что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься , потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению. (Рим.10:9-10)

Обратите внимание на условия «договора»:

  1. ЕСЛИ ты будешь говорить и верить (твоя часть),
  2. ТО спасешься (Бог тебя спасет — Божья часть).

Если так обещано в Божьем Слове, то так оно и есть.

Наконец , финальная часть — храни свое спасение до конца! Не «выключай» свою веру в Бога на протяжении жизни.

Главное — регулярно познавай Бога через Истину (Библию) и ты сможешь сохранить свое спасение в миру.

Иисус отвечал им: теперь веруете? Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир. В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир. (Иоан.16:31,33)

Стала показательным примером того, как паника мешает спасению. Мало кто задумывается, что делать, если в магазине, школе, колледже или офисе рядом с вами появился вооруженный до зубов маньяк-убийца. По таким поводам в Украине никогда не проводят учений гражданской обороны, правда, новости о кровавом тире чаще тоже приходят откуда-то издалека. Но стоит понимать, что если - не дай Бог - нечто подобное случится у нас, у человека появится шанс не пополнять фатальную статистику, если он будет четко знать, как действовать в создавшейся ситуации. “Вести” проконсультировались с психологами и специалистами по безопасности и составили список правил, которые помогут выжить в подобной бойне.

Обмануть преступника - упасть одновременно с выстрелом

Психолог Екатерина Липницкая утверждает, что для маньяка, который долго планировал расстрел, весь процесс сродни участию в спектакле, где он, безусловно, главный герой. Главное, что движет убийцей - это жажда власти над жертвой, как правило, приправленная местью, обидой и агрессией. Первыми он убьет тех, кто явно напуган, умоляет о пощаде, плачет или кричит. Поэтому нужно стараться взять себя в руки и вести себя как можно тише. По возможности можно попытаться обмануть преступника, упасть на пол одновременно с выстрелом - эта уловка не раз спасала жизни жертвам массовых расстрелов ”, - говорит специалист.

По мнению психолога, внимание убийцы чаще всего привлекают люди, одетые в яркие цвета, выделяющиеся внешне из толпы. Если человек поставил перед собой цель убить как можно больше людей, то ему вообще не будут важны внешние признаки жертв. Он будет стрелять во все , что движется. Поэтому постарайтесь обойтись без резких движений - перемещайтесь в укрытие: сползите под стол или за какую-то мебель, попытайтесь выбраться из пол я зрения убийцы или , по крайней мере , не делайте резких движений, молчите ”, - советует психолог.

Если бы в него хотя бы бросили книжку с парты, он бы растерялся

Экс-сотрудник системы госохраны Тимур Ягудин, который много лет проработал личным телохранителем вип- персон, дал подробные инструкции, что нужно делать, чтобы выжить в бойне, подобной керченской.

Прежде всего я могу сказать, что не надо пугаться таких сумасшедших - как бы хорошо они ни готовились, но остаются любителями. В данном случае, этот Росляков стрелял из ружья. А это значит, он постоянно вынужден был его перезаряжать. 5-7 секунд, которые он тратил на перезарядку (выстрелы слышно на видео с места событий - ред.) вполне бы хватило, чтобы выбить у него из рук ствол и обезвредить. Ясное дело, что жертвы в основном были женщины и подростки, но со своей колокольни могу сказать, его нужно было обезвредить любой ценой ”, - говорит Ягудин.

По его мнению, внезапность, могла бы дезориентировать убийцу. Если бы в него неожиданно полетел любой предмет - бутылка воды или книжка с парты, он бы стопроцентно растерялся. Он не ждет никакого отпора, уверен, что не встретит сопротивления. Сбив с толку, можно было бы повалить его на пол и выбить из рук оружие. Если мы говорим не о конкретном случае, а о вероятности такой ситуации в общественном месте, надо полагать, что в толпе народа найдется пара крепких парней, которые смогут выбить из рук дробовик и повалят такого психа на пол ”, - говорит Ягудин.

Но если смотреть на вещи с точки зрения человека физически слабого, то единственный выход - это бегство, причем бегство осторожное , отмечает специалист. Сориентируйтесь, подумайте, где ближайший выход. Можете ли вы выпрыгнуть в окно - открывайте его тихо, не шумите ”, - говорит Ягудин.

По мнению эксперта, Украине давно необходима государственная программа по обучению населения поведению в экстремальных ситуациях: “У нас , к сожалению, начинают задумываться над необходимостью инструктажа и обучения только после очередного ЧП, но это должна быть системная работа, регулярная, которая научит а рефлексах действовать правильно. И подниматься этот вопрос должен не в прессе, а как минимум, на уровне правительства ”.