Когда отмечают день памяти Иоанна Богослова? Свидетель страстей Христовых.

Дни памяти: 8/21 мая,
20 июня/ 3 июля, 30 июня/ 13 июля (12 ап.),
26 сентября/ 9 октября (Преставление)

Евангелие - величайший труд священного характера, созданный четырьмя апостолами. Он несет в себе глубочайший смысл и является многоступенчатым посланием к народу израильскому Господа Иисуса Христа. Одним из евангелистов являлся апостол Иоанн Богослов. Его же перу принадлежат соборные послания и Откровение о неминуемом конце света - Апокалипсис. 9 октября Церковь вспоминает об ученике Христовом как о величайшей потере для Земли и замечательном приобретении Царства Божия. В указанный день произошло много веков тому назад преставление евангелиста Иоанна Богослова.


Личность святого Иоанна Богослова:

Иоанн Богослов жил в нашем грешном мире в самом начале нынешней эры. Он являлся сыном Саломии и Зеведея. Братом Иоанна был святой Иаков, дядей - сам Иисус (мать евангелиста приходилась родной дочерью Иосифу Обручнику, произведенной им на свет в первом браке).

Христос нарек Иоанна Богослова Сыном Громовым. Из всех апостолов он отличался самым молодым возрастом. Иисус более всех своих учеников любил именно Иоанна. И было за что любить его: это был юноша чистый, добрый, простой, имевший открытое сердце. Иоанн в числе трех близких ко Господу последователей узрел Божественную Силу, коей обладал Спаситель.

Он был свидетелем самых важных событий и чудес, являемых Иисусом Христом. Это Иоанн поинтересовался у Мессии, когда тот изрек пророчество о предательстве, кто осмелится продать Господа своего. Это он стоял вместе с Девой Марией у креста, на котором распяли Спасителя, даже не подумав спрятаться, как поступили другие ученики.

Это Иоанна Богослова Иисус благословил быть Матери Божьей после физической смерти своей вместо родного сына. И юноша исполнил волю Мессии: забрал Пречистую в дом к себе, заботился о ней и лишь после Успения Богородицы начал деятельность проповедника.

Согласно жребию, Иоанну Богослову в качестве области для распространения учения Христа досталась Малая Азия. Евангелисту сие не очень понравилось - тяжесть была на сердце его. Иоанн даже признался в этом остальным ученикам, но после смерти Богоматери все же отправился в путь по морю.

В компании с Прохором, ставшим впоследствии пер¬вым его агио¬гра¬фом, ученик Иисуса отплыл около 50-го года в город Ефес. Тут-то его страхи и оправдались: спустя пару часов началась страшная буря, и корабль с путниками стал тонуть. Весь экипаж, включая Прохора, спасся, кое-как добравшись до берега. Лишь Иоанн пропал без вести. Однако ровно через 40 дней евангелиста принесла морская волна - живого и невредимого.

Испытания апостола Иоанна Богослова:

По прибытии в Ефес Иоанн Богослов практически сразу же столкнулся с рядом трудностей. Он стал жертвой козней и ненависти некоторых из горожан. Сначала Иоанна невзлюбила Романа - управляющая общественными банями. Когда тот вместе с Прохором согласился работать в ее вотчине, зловредная женщина стала всячески притеснять нового служащего, а потом и вовсе кидаться с побоями. Романа дошла в своей ненависти до того, что обманом выправила бумаги, подтверждающие принадлежность ее прав на обоих мужчин как на рабов.

Так продолжалось какое-то время, пока в банях не начали орудовать бесы. Они убили сына Диоскорида Домна. Узнав о смерти своего дитя, отец тоже скончался от горя. Это происшествие сильно огорчило Роману. Управляющая банями обратилась к Иоанну с просьбой о помощи, и тот, прибегнув к молитве, воскресил обоих мужчин. Чудо сие произвело на Роману сильное впечатление: она раскаялась в том, что творила над учеником Иисуса и его другом. Впоследствии Иоанн Богослов крестил и свою мучительницу, и пострадавших от козней бесов отца с сыном. Так все трое стали первыми ефесскими христианами.

Следующим испытанием, выпавшим на долю Иоанна, явилась стычка с язычниками. В городе праздновали торжество, посвященное богине Артемиде. Иоанн же, взошедши на постамент статуи, изображавшей языческое божество, начал проповедовать народу о христианской вере. Люди пришли в бешенство. Они стали кидать в апостола камнями, но Бог защищал тело ученика Христа от побоев, что нельзя было сказать о скульптуре. Это еще более раззадорило язычников.


Тогда Иоанн устремил очи свои к небесам и взмолился Господу о послании знамения, которое могло бы обратить заблудшие души на путь истинный. Творец услышал своего слугу: вдруг началось землетрясение, а из самой крупной трещины в почве вырвался пар. Много людей погибло от страха. Но Иоанн произнес молитву, и умершие ожили, после чего приняли христианство. Однако на этом чудеса не закончились. Апостол Иоанн силой своей молитвы разрушил и статую богини, и храм, в честь нее построенный. Данные события также послужили причиной обращения в иисусову веру большого количества горожан.

О случившемся прознал император Домициан. По приказу правителя Иоанна привели к нему, заковав предварительно в цепи. Поскольку Домициану донесли, что человек, повергший статую Артемиды, не прикоснулся к ней даже пальцем, - колдун, император не стал разбираться. Иоанна сначала избили, а после попытались казнить через отравление. Но яд не возымел никакого действия на ученика Христова, как и кипящая смола, в котел с которой затем бросили несчастного. Император пришел к выводу о неуязвимости «колдуна», и евангелиста отправили в ссылку.

Вместе с Прохором Иоанн отправился на корабле к острову Патмос. Во время путешествия ему довелось спасти сына одного из стражников, который упал за борт, утихомирить сильный шторм, бушевавший на море, избавить команду судна от жажды и даровать исцеление больному дизентерией. После всех этих чудес люди императора решили отпустить Иоанна на свободу, но тот воспротивился. Тогда стражники оставались с апостолом на острове целых десять дней, получив в итоге наставления в вере и святое крещение.

На Патмосе Иоанн продолжил демонстрировать людям силу Бога. По молитвам его больные избавлялись от недугов, языческие капища превращались в прах. Апостол подвергся в результате своих деяний ненависти местного волхва Кинопса, но впоследствии колдун поплатился за свое зло. Большая часть жителей острова обратилась в христианство.

В 96-м году гонения на христиан прекратились, и ссылка Иоанна закончилась. Жителям Патмоса по их просьбе апостол оставил данное ему самим Богом Евангелие. Возвратившись в Ефес, ученик Христа продолжил учить людей добру и свету.


Кончина святого Иоанна Богослова:

Возлюбленный ученик Спасителя прожил долгую жизнь. Последние годы своего земного существования он жил в строгом посте и молитвах. В 95-летнем возрасте апостол сподобился получить от Господа откровение, из которого узнал, что жить ему осталось считанные дни. Тогда, взяв с собой семерых учеников, Иоанн отправился до рассвета за город и, помолившись, велел пришедшим копать ему могилу. Когда дело было кончено, апостол обнял своих подопечных, лег в могилу и велел им забросать его землей. Прохору Иоанн сказал идти в Иерусалим, а учеников отправил за покровом, коим следовало прикрыть ему лицо. Но когда последние вернулись к могиле вместе с другими христианами, святого в ней не оказалось. Так завершилась история Иоанна Богослова на Земле.

Покровитель школьников и студентов, ему молятся об умении по-настоящему любить Бога и ближних, о благополучии в семье, о совете и любви между супругами, о вразумлении маловеров и попавших в секты и расколы.

Молитва первая апостолу и евангелисту Иоанну Богослову:

,О, великий апостоле, евангелисте громогласный, Богослове изящнейший, тайноведче непостижимых откровений, девственниче и возлюбленнейший наперсниче Христов Иоанне, приими со свойственным тебе милосердием нас, грешных (имена ), прибегающих под твое сильное заступление и покровительство! Испроси Всещедраго Человеколюбца Христа и Бога нашего, Иже пред очесы твоими излиял еси кровь Свою дражайшую за нас, непотребных рабов Своих, да не помянет беззаконий наших, но да помилует нас, и да сотворит с нами по милости Своей; да дарует нам здравие душевное и телесное, всякое благоденствие и изобилие, научая нас обращати вся оная в славу Его, Творца, Спасителя и Бога нашего. По кончине же временныя жизни нашея да избегнем мы, святый апостоле, немилосердных истязаний, на воздушных мытарствах нас ожидающих, но да достигнем под твоим руководством и покровительством Горняго онаго Иерусалима, егоже славу во откровении ты зрел еси, а ныне наслаждаешися оныя радости, обещанныя избранным Божиим. О, великий Иоанне, сохрани вся грады и страны христианския, весь сию, храм сей, посвященный святому твоему имени, служащих и молящихся в нем, от глада, губительства, труса и потопа, огня, меча, нашествия иноплеменных и междоусобныя брани, избави от всякия беды и напасти, и молитвами твоими отврати от нас праведный гнев Божий, и испроси нам Его милосердие; О, великий и непостижимый Боже, Альфо и Омего, источниче и предмете нашей веры! Се на умоление Тебе предлагаем святаго Иоанна, егоже Ты сподобил еси познати Тебе, неисповедимаго Бога, в неизреченном откровении. Приими его о нас ходатайство даруй нам исполнение прошений наших, во славу Твою: а паче всего соверши нас духовным совершенством, к наслаждению жизни нескончаемыя в Небесных Твоих обителех. О, Небесный Отче, создавый вся Владыко, Душе духов, Всесильный Царю! Коснися перстом Твоим сердец наших, да и они, растаявше, яко воск, пролиются пред Тобою, и бренная тварь духовна сотворится, в честь и славу Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь."

Молитва вторая апостолу Иоанну Богослову:

,О великий и всехвальный апостоле и Евангелисте Иоанне Богослове, наперстниче Христов, теплый наш заступниче и скорый в скорбех помощниче! Умоли Господа Бога даровати нам оставление всех прегрешений наших, елико согрешихом от юности нашея во всем житии нашем делом, словом, помышлением и всеми нашими чувствы. Во исходе же душ наших помози нам, грешным, избавитися от воздушных мытарств и вечнаго мучения, да твоим милостивным предстательством прославляем Отца и Сына и Святаго Духа ныне и присно и во веки веков. Аминь."

Молитва третья апостолу Иоанну Богослову:

,О великий апостоле, евангелисте громогласный, Богослове изящнейший, тайновидче неизреченных откровений, девственниче и возлюбленный наперсниче Христов Иоанне! Приими нас, грешных, под твое сильное заступление прибегающих. Испроси у Всещедраго Человеколюбца Христа Бога нашего, Иже пред очесы твоими Кровь Свою за ны, непотребныя рабы Своя, излиял есть, да не помянет беззаконий наших, но да помилует нас и сотворит с нами по милости Своей: да дарует нам здравие душевное и телесное, всякое благоденствие и изобилие, наставляя нас обращати оная во славу Его, Творца, Спасителя и Бога нашего, по кончине же временныя жизни нашея от немилосердных истязателей на воздушных мытарствах да избавит нас, и тако да достигнем, тобою водимии и покрываемии, Горняго онаго Иерусалима, егоже славу ты во откровении зрел еси, ныне же нескончаемыя радости наслаждаешися. О великий Иоанне! Сохрани вся грады и страны христианския, храм сей, служащих и молящихся в нем, от глада, губительства, труса и потопа, огня и меча, нашествия иноплеменных и междоусобныя брани; избави нас от вся-кия беды и напасти и молитвами твоими отврати от нас праведный гнев Божий, и Его милосердие нам испроси, да вкупе с тобою сподобимся прославляти в невечернем дни пресвятое имя Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь."

Молитва четвертая апостолу Иоанну Богослову:

,О, великий и непостижимый Боже! Се на умоление Тебе предлагаем святого Иоанна, егоже Ты сподобил еси неизреченных откровений, приими о нас ходатайство, даруй нам исполнение прошений наших во славу Твою, паче же соверши нас духовным совершенством к наслаждению, жизни нескончаемыя в Небесных Твоих обителях! О Небесный Отче, создавый вся Владыко, Всесильный Царю! Коснися благодатию сердец наших, да, растаявше, яко воск, пролиются пред Тобою и бренная тварь духовна сотворится в честь и славу Твою, и Сына Твоего, и Святаго Духа. Аминь."

Тропарь апостола Иоанна Богослова глас 2

,Апостоле, Христу Богу возлюбленне,/ ускори избавити люди безответны,/ приемлет тя припадающа/ Иже падша на перси приемый./ Егоже моли, Богослове,/ и належащий облак языков разгнати,// прося нам мира и велия милости."

Евангелие – величайший труд священного характера, созданный четырьмя апостолами. Он несет в себе глубочайший смысл и является многоступенчатым посланием к народу израильскому Господа Иисуса Христа. Одним из евангелистов являлся . Его же перу принадлежат соборные послания и Откровение о неминуемом конце света – Апокалипсис. 9 октября Церковь вспоминает об ученике Христовом как о величайшей потере для Земли и замечательном приобретении Царства Божия. В указанный день произошло много веков тому назад преставление евангелиста Иоанна Богослова.


Личность святого

Иоанн Богослов жил в нашем грешном мире в самом начале нынешней эры. Он являлся сыном Саломии и Зеведея. Братом Иоанна был святой Иаков, дядей – сам Иисус (мать евангелиста приходилась родной дочерью Иосифу Обручнику, произведенной им на свет в первом браке).


Христос нарек Иоанна Богослова Сыном Громовым. Из всех апостолов он отличался самым молодым возрастом. Иисус более всех своих учеников любил именно Иоанна. И было за что любить его: это был юноша чистый, добрый, простой, имевший открытое сердце. Иоанн в числе трех близких ко Господу последователей узрел Божественную Силу, коей обладал Спаситель. Он был свидетелем самых важных событий и чудес, являемых Иисусом Христом. Это Иоанн поинтересовался у Мессии, когда тот изрек пророчество о предательстве, кто осмелится продать Господа своего. Это он стоял вместе с Девой Марией у креста, на котором распяли Спасителя, даже не подумав спрятаться, как поступили другие ученики. Это Иоанна Богослова Иисус благословил быть Матери Божьей после физической смерти своей вместо родного сына. И юноша исполнил волю Мессии: забрал Пречистую в дом к себе, заботился о ней и лишь после Успения Богородицы начал деятельность проповедника.


Согласно жребию, Иоанну Богослову в качестве области для распространения учения Христа досталась Малая Азия. Евангелисту сие не очень понравилось - тяжесть была на сердце его. Иоанн даже признался в этом остальным ученикам, но после смерти Богоматери все же отправился в путь по морю. В компании с Прохором, ставшим впоследствии пер¬вым его агио¬гра¬фом, ученик Иисуса отплыл около 50-го года в город Ефес. Тут-то его страхи и оправдались: спустя пару часов началась страшная буря, и корабль с путниками стал тонуть. Весь экипаж, включая Прохора, спасся, кое-как добравшись до берега. Лишь Иоанн пропал без вести. Однако ровно через 40 дней евангелиста принесла морская волна - живого и невредимого.

Испытания апостола

По прибытии в Ефес Иоанн Богослов практически сразу же столкнулся с рядом трудностей. Он стал жертвой козней и ненависти некоторых из горожан. Сначала Иоанна невзлюбила Романа – управляющая общественными банями. Когда тот вместе с Прохором согласился работать в ее вотчине, зловредная женщина стала всячески притеснять нового служащего, а потом и вовсе кидаться с побоями. Романа дошла в своей ненависти до того, что обманом выправила бумаги, подтверждающие принадлежность ее прав на обоих мужчин как на рабов.

Так продолжалось какое-то время, пока в банях не начали орудовать бесы. Они убили сына Диоскорида Домна. Узнав о смерти своего дитя, отец тоже скончался от горя. Это происшествие сильно огорчило Роману. Управляющая банями обратилась к Иоанну с просьбой о помощи, и тот, прибегнув к молитве, воскресил обоих мужчин. Чудо сие произвело на Роману сильное впечатление: она раскаялась в том, что творила над учеником Иисуса и его другом. Впоследствии Иоанн Богослов крестил и свою мучительницу, и пострадавших от козней бесов отца с сыном. Так все трое стали первыми ефесскими христианами.


Следующим испытанием, выпавшим на долю Иоанна, явилась стычка с язычниками. В городе праздновали торжество, посвященное богине Артемиде. Иоанн же, взошедши на постамент статуи, изображавшей языческое божество, начал проповедовать народу о христианской вере. Люди пришли в бешенство. Они стали кидать в апостола камнями, но Бог защищал тело ученика Христа от побоев, что нельзя было сказать о скульптуре. Это еще более раззадорило язычников. Тогда Иоанн устремил очи свои к небесам и взмолился Господу о послании знамения, которое могло бы обратить заблудшие души на путь истинный. Творец услышал своего слугу: вдруг началось землетрясение, а из самой крупной трещины в почве вырвался пар. Много людей погибло от страха. Но Иоанн произнес молитву, и умершие ожили, после чего приняли христианство. Однако на этом чудеса не закончились. Апостол Иоанн силой своей молитвы разрушил и статую богини, и храм, в честь нее построенный. Данные события также послужили причиной обращения в иисусову веру большого количества горожан.

Ссылка

О случившемся прознал император Домициан. По приказу правителя Иоанна привели к нему, заковав предварительно в цепи. Поскольку Домициану донесли, что человек, повергший статую Артемиды, не прикоснулся к ней даже пальцем, - колдун, император не стал разбираться. Иоанна сначала избили, а после попытались казнить через отравление. Но яд не возымел никакого действия на ученика Христова, как и кипящая смола, в котел с которой затем бросили несчастного. Император пришел к выводу о неуязвимости «колдуна», и евангелиста отправили в ссылку.

Вместе с Прохором Иоанн отправился на корабле к острову Патмос. Во время путешествия ему довелось спасти сына одного из стражников, который упал за борт, утихомирить сильный шторм, бушевавший на море, избавить команду судна от жажды и даровать исцеление больному дизентерией. После всех этих чудес люди императора решили отпустить Иоанна на свободу, но тот воспротивился. Тогда стражники оставались с апостолом на острове целых десять дней, получив в итоге наставления в вере и святое крещение.


На Патмосе Иоанн продолжил демонстрировать людям силу Бога. По молитвам его больные избавлялись от недугов, языческие капища превращались в прах. Апостол подвергся в результате своих деяний ненависти местного волхва Кинопса, но впоследствии колдун поплатился за свое зло. Большая часть жителей острова обратилась в христианство.

В 96-м году гонения на христиан прекратились, и ссылка Иоанна закончилась. Жителям Патмоса по их просьбе апостол оставил данное ему самим Богом Евангелие. Возвратившись в Ефес, ученик Христа продолжил учить людей добру и свету.

Кончина святого



Возлюбленный ученик Спасителя прожил долгую жизнь. Последние годы своего земного существования он жил в строгом посте и молитвах. В 95-летнем возрасте апостол сподобился получить от Господа откровение, из которого узнал, что жить ему осталось считанные дни. Тогда, взяв с собой семерых учеников, Иоанн отправился до рассвета за город и, помолившись, велел пришедшим копать ему могилу. Когда дело было кончено, апостол обнял своих подопечных, лег в могилу и велел им забросать его землей. Прохору Иоанн сказал идти в Иерусалим, а учеников отправил за покровом, коим следовало прикрыть ему лицо. Но когда последние вернулись к могиле вместе с другими христианами, святого в ней не оказалось. Так завершилась история Иоанна Богослова на Земле.

"Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга; По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою" (Ин. 13, 34-35). Эти слова Господа стали смыслом жизни святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова, апостола любви. Самый молодой из двенадцати, прекрасный белокурый юноша был призван Христом. Непорочная чистота юности, искренность всепоглощающей жертвенной любви, бесконечная преданность и верность Господу - отличительные черты ученика, который вместе с Петром и Иаковом удостоился лицезрения славы великолепного Преображения Его на горе Фавор. Иоанн, "которого любил Иисус, возлежал у груди Иисуса" на Тайной Вечере, когда апостолы, узнав о измене одного из них, пытались выяснить имя предателя. "Ему Симон Петр сделал знак, чтобы спросил, кто это, о котором говорит. Он, припадши к груди Иисуса, сказал Ему: Господи! кто это? Иисус отвечал: тот, кому Я, обмакнув кусок хлеба, подам. И, обмакнув кусок, подал Иуде Симонову Искариоту. И после сего куска вошел в него сатана. Тогда Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее" (Ин. 13, 23-27). Со времени взятия Господа под стражу, бесстрашно следовал он за Спасителем и в дом первосвященника, и к Понтию Пилату. И на Голгофе, во время Страшной Жертвы "при кресте Иисуса стояли Матерь Его, и сестра Матери Его Мария Клеопова, и Мария Магдалина. Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой. Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял ЕЈ к себе" (Ин. 19, 25-27). По Воскресении и Вознесении Господа нашего Иисуса Христа, Иоанн, воистину Сын Громов, несЈт апостольские труды, однако только он один не окончил жизнь на кресте, как умучены были остальные одинадцать. Во времена первых гонений Иоанна Богослова отправили в узах из Ефеса, где он проповедывал, в Рим. По дороге его хотели отравить, но яд чудесным образом не подействовал. Потом апостола бросали в котЈл с кипящим маслом, но и отсюда он вышел невредимым. Тогда святого сослали на каменистый остров Патмос в Эгейском море. Поселившись с учениками в одной из пещер, он написал Евангелие, три Соборных послания и, через откровение, пророческую книгу Апокалипсис. Беспредельностью Господней любви проникнуты все творения Иоанна Богослова. "Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев...Возлюбленные! Если так возлюбил нас Бог, то и мы должны любить друг друга...И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в неЈ. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нЈм" (1Ин: 3-16, 4-11,16). По Евангельскому слову Господа долгой была жизнь возлюбленного из апостолов. "И пронеслось это слово между братиями, что ученик тот не умрет. Но Иисус не сказал ему, что не умрет, но: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду..."(Ин. 21-23). Дожив до глубокой старости, когда, по преданию уже не мог передвигаться самостоятельно и носили его ученики на особых носилках, но не прекращал проповедь любви. Чувствуя призыв Господа к жизни вечной, святой Иоанн потребовал у учеников приготовить ему могилу в форме креста, куда они по послушанию положили своего наставника. Немного времени спустя, прийдя в ужас и осознав всю горечь утраты, они раскопали гробницу, однако тела любимого Господом ученика там не оказалось. Преставление апостола и евангелиста Иоанна Богослова произошло во II веке 9 октября по новому стилю в городе Ефес, было ему 120 лет. Через некоторое время по отшествии глубоко чтимого учителя, скорбевшие ученики его однажды прийдя на могилу, обнаружили там некое подобие как бы пара, лежащего на поверхности - память об этом чуде Православная Церковь празднует 21 мая по новому стилю.
Иконы святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова представляют его глубоким седовласым старцем, в ознаменование мудрости и духовной зрелости. В самую глубину человеческого сердца проникает исполненный святой любви взгляд апостола. Как духовное завещание звучат его слова: "Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что Бог есть любовь. Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него. В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши. Возлюбленные! если так возлюбил нас Бог, то и мы должны любить друг друга. Бога никто никогда не видел: если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас. Что мы пребываем в НЈм и Он в нас, узнаем из того, что Он дал нам от Духа Своего. И мы видели и свидетельствуем, что Отец послал Сына Спасителем миру. Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребыват Бог и он в Боге. И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в неЈ. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нЈм" (1Ин. 4, 7-16).

9 октября 2017 года православные совершают празднование в честь преставления апостола и евангелиста Иоанна Богослова (начало ІІ века). Также в этот день отмечают память святителя Тихона, патриарха Московского и всея Руси (прославление 1989); священномучеников Афанасия Докукина, Александра Левитского и Димитрия Розанова, пресвитеров, мучеников Иоанна Золотова и Николая Гусева (1937 год); священномученика Владимира Вятского, пресвитера (1939 год); преподобного Ефрема Перекомского, Новсгородского (1492 год); праведного Гедеона, судии Израильского (XII в. до Р. Х.).

9 октября 2017 года – преставление апостола и евангелиста Иоанна Богослова

Апо­стол Иоанн был осо­бен­но лю­бим Спа­си­те­лем за жерт­вен­ную лю­бовь и дев­ствен­ную чи­сто­ту. По­сле сво­е­го при­зва­ния апо­стол не рас­ста­вал­ся с Гос­по­дом и был од­ним из трех уче­ни­ков, ко­то­рых Он осо­бен­но при­бли­зил к Се­бе. Свя­той Иоанн Бо­го­слов при­сут­ство­вал при вос­кре­ше­нии Гос­по­дом до­че­ри Иа­и­ра и был сви­де­те­лем Пре­об­ра­же­ния Гос­под­ня на Фа­во­ре. Во вре­мя Тай­ной Ве­че­ри он воз­ле­жал ря­дом с Гос­по­дом и по зна­ку апо­сто­ла Пет­ра, при­ник­нув к гру­ди Спа­си­те­ля, спро­сил об име­ни пре­да­те­ля. Апо­стол Иоанн сле­до­вал за Гос­по­дом, ко­гда Его, свя­зан­но­го, ве­ли из Геф­си­ман­ско­го са­да на суд без­за­кон­ных пер­во­свя­щен­ни­ков Ан­ны и Ка­иа­фы, он же на­хо­дил­ся во дво­ре ар­хи­ерей­ском при до­про­сах сво­е­го Бо­же­ствен­но­го Учи­те­ля и неот­ступ­но сле­до­вал за Ним по Крест­но­му пу­ти, скор­бя всем серд­цем.

У под­но­жия Кре­ста он пла­кал вме­сте с Бо­жи­ей Ма­те­рью и услы­шал об­ра­щен­ные к Ней с вы­со­ты Кре­ста сло­ва Рас­пя­то­го Гос­по­да: «Же­но, се сын Твой» и к нему: «Се Ма­ти твоя» (Ин.19 :26-27). С это­го вре­ме­ни апо­стол Иоанн, как лю­бя­щий сын, за­бо­тил­ся о Пре­свя­той Де­ве Ма­рии и слу­жил Ей до Ее Успе­ния, ни­ку­да не от­лу­ча­ясь из Иеру­са­ли­ма. По­сле Успе­ния Бо­жи­ей Ма­те­ри апо­стол Иоанн, по вы­пав­ше­му ему жре­бию, на­пра­вил­ся в Ефес и дру­гие ма­ло­азий­ские го­ро­да для про­по­ве­ди Еван­ге­лия, взяв с со­бой сво­е­го уче­ни­ка Про­хо­ра. Они от­пра­ви­лись в путь на ко­раб­ле, ко­то­рый по­то­нул во вре­мя силь­ной бу­ри. Все пу­те­ше­ствен­ни­ки бы­ли вы­бро­ше­ны на су­шу, толь­ко апо­стол Иоанн остал­ся в мор­ской пу­чине. Про­хор горь­ко ры­дал, ли­шив­шись сво­е­го ду­хов­но­го от­ца и на­став­ни­ка, и по­шел в Ефес один. На че­тыр­на­дца­тый день пу­ти он сто­ял на бе­ре­гу мо­ря и уви­дел, что вол­на вы­бро­си­ла на бе­рег че­ло­ве­ка. По­дой­дя к нему, он узнал апо­сто­ла Иоан­на, ко­то­ро­го Гос­подь со­хра­нял жи­вым че­тыр­на­дцать дней в мор­ской глу­бине.

Учи­тель и уче­ник от­пра­ви­лись в Ефес, где апо­стол Иоанн непре­стан­но про­по­ве­до­вал языч­ни­кам о Хри­сте. Его про­по­ведь со­про­вож­да­лась мно­го­чис­лен­ны­ми и ве­ли­ки­ми чу­де­са­ми, так что чис­ло уве­ро­вав­ших уве­ли­чи­ва­лось с каж­дым днем. В это вре­мя на­ча­лось го­не­ние на хри­сти­ан им­пе­ра­то­ра Неро­на (Ин.19 :56-68). Апо­сто­ла Иоан­на от­ве­ли на суд в Рим. За ис­по­ве­да­ние ве­ры в Гос­по­да Иису­са Хри­ста апо­стол Иоанн был при­го­во­рен к смер­ти, но Гос­подь со­хра­нил Сво­е­го из­бран­ни­ка. Апо­стол вы­пил пред­ло­жен­ную ему ча­шу со смер­тель­ным ядом и остал­ся жи­вым, за­тем вы­шел невре­ди­мым из кот­ла с ки­пя­щим мас­лом, в ко­то­рый был бро­шен по при­ка­за­нию му­чи­те­ля. По­сле это­го апо­сто­ла Иоан­на со­сла­ли в за­то­че­ние на ост­ров Пат­мос, где он про­жил мно­го лет. По пу­ти сле­до­ва­ния к ме­сту ссыл­ки апо­стол Иоанн со­вер­шил мно­го чу­дес.

На ост­ро­ве Пат­мос про­по­ведь, со­про­вож­дав­ша­я­ся чу­де­са­ми, при­влек­ла к нему всех жи­те­лей ост­ро­ва, ко­то­рых апо­стол Иоанн про­све­тил све­том Еван­ге­лия. Он из­гнал мно­го­чис­лен­ных бе­сов из идоль­ских ка­пищ и ис­це­лил ве­ли­кое мно­же­ство боль­ных. Волх­вы раз­лич­ны­ми бе­сов­ски­ми на­ва­жде­ни­я­ми ока­зы­ва­ли боль­шое со­про­тив­ле­ние про­по­ве­ди свя­то­го апо­сто­ла. Осо­бен­но устра­шал всех над­мен­ный волхв Ки­нопс, по­хва­ляв­ший­ся тем, что до­ве­дет до ги­бе­ли апо­сто­ла. Но ве­ли­кий Иоанн – Сын Гро­мов, как име­но­вал его Сам Гос­подь, си­лой дей­ству­ю­щей через него бла­го­да­ти Бо­жи­ей раз­ру­шил все ухищ­ре­ния бе­сов­ские, на ко­то­рые на­де­ял­ся Ки­нопс, и гор­дый волхв бес­слав­но по­гиб в мор­ской пу­чине.

Апо­стол Иоанн уда­лил­ся со сво­им уче­ни­ком Про­хо­ром на пу­стын­ную го­ру, где на­ло­жил на се­бя трех­днев­ный пост. Во вре­мя мо­лит­вы апо­сто­ла го­ра за­ко­ле­ба­лась, за­гре­мел гром. Про­хор в стра­хе упал на зем­лю. Апо­стол Иоанн под­нял его и при­ка­зал за­пи­сы­вать то, что он бу­дет го­во­рить. «Аз есмь Аль­фа и Оме­га, на­ча­ток и ко­нец, гла­го­лет Гос­подь, Сый и Иже бе и Гря­дый, Все­дер­жи­тель» (Откр.1 :8), – воз­ве­щал Дух Бо­жий через свя­то­го апо­сто­ла. Так око­ло 67 го­да бы­ла на­пи­са­на Кни­га От­кро­ве­ния (Апо­ка­лип­сис) свя­то­го апо­сто­ла Иоан­на Бо­го­сло­ва. В этой кни­ге рас­кры­ты тай­ны су­деб Церк­ви и кон­ца ми­ра.

По­сле дли­тель­ной ссыл­ки апо­стол Иоанн по­лу­чил сво­бо­ду и вер­нул­ся в Ефес, где про­дол­жал свою де­я­тель­ность, по­учая хри­сти­ан осте­ре­гать­ся лже­учи­те­лей и их лже­уче­ний. Око­ло 95 го­да апо­стол Иоанн на­пи­сал в Ефе­се Еван­ге­лие. Он при­зы­вал всех хри­сти­ан лю­бить Гос­по­да и друг дру­га и этим ис­пол­нить за­по­ве­ди Хри­сто­вы. Апо­сто­лом люб­ви име­ну­ет Цер­ковь свя­то­го Иоан­на, ибо он по­сто­ян­но учил, что без люб­ви че­ло­век не мо­жет при­бли­зить­ся к Бо­гу. В трех по­сла­ни­ях, на­пи­сан­ных апо­сто­лом Иоан­ном, го­во­рит­ся о зна­че­нии люб­ви к Бо­гу и ближ­ним. Уже в глу­бо­кой ста­ро­сти, узнав о юно­ше, со­вра­тив­шем­ся с пу­ти ис­тин­но­го и сде­лав­шем­ся пред­во­ди­те­лем шай­ки раз­бой­ни­ков, апо­стол Иоанн по­шел ис­кать его в пу­сты­ню. Уви­дев свя­то­го стар­ца, ви­нов­ный стал скры­вать­ся, но апо­стол по­бе­жал за ним и умо­лял его оста­но­вить­ся, обе­щая грех юно­ши взять на се­бя, лишь бы тот по­ка­ял­ся и не гу­бил сво­ей ду­ши. Тро­ну­тый теп­ло­той люб­ви свя­то­го стар­ца, юно­ша дей­стви­тель­но по­ка­ял­ся и ис­пра­вил свою жизнь.

Свя­той апо­стол Иоанн скон­чал­ся в воз­расте ста с лиш­ним лет. Он на­мно­го пе­ре­жил всех осталь­ных оче­вид­цев Гос­по­да, дол­го оста­ва­ясь един­ствен­ным жи­вым сви­де­те­лем зем­ных пу­тей Спа­си­те­ля.

Ко­гда на­ста­ло вре­мя от­ше­ствия апо­сто­ла Иоан­на к Бо­гу, он уда­лил­ся за пре­де­лы Ефе­са с се­мью сво­и­ми уче­ни­ка­ми и по­ве­лел при­го­то­вить для се­бя в зем­ле кре­сто­об­раз­ную мо­ги­лу, в ко­то­рую лег, ска­зав уче­ни­кам, чтобы они за­сы­па­ли его зем­лей. Уче­ни­ки с пла­чем це­ло­ва­ли сво­е­го лю­би­мо­го на­став­ни­ка, но, не ре­ша­ясь ослу­шать­ся, ис­пол­ни­ли его по­ве­ле­ние. Они за­кры­ли ли­цо свя­то­го пла­том и за­ко­па­ли мо­ги­лу. Узнав об этом, осталь­ные уче­ни­ки апо­сто­ла при­шли к ме­сту его по­гре­бе­ния и рас­ко­па­ли мо­ги­лу, но ни­че­го в ней не на­шли.

Каж­дый год из мо­ги­лы свя­то­го апо­сто­ла Иоан­на 8-го мая вы­сту­пал тон­кий прах, ко­то­рый ве­ру­ю­щие со­би­ра­ли и ис­це­ля­лись им от бо­лез­ней. По­это­му Цер­ковь празд­ну­ет па­мять свя­то­го апо­сто­ла Иоан­на Бо­го­сло­ва еще и 8 мая.

Гос­подь дал сво­е­му лю­би­мо­му уче­ни­ку Иоан­ну и его бра­ту имя «Сы­нов Гро­ма» – вест­ни­ка устра­ша­ю­ще­го в сво­ей очи­сти­тель­ной си­ле небес­но­го ог­ня. Этим са­мым Спа­си­тель ука­зы­вал на пла­мен­ный, ог­нен­ный, жерт­вен­ный ха­рак­тер хри­сти­ан­ской люб­ви, про­по­вед­ни­ком ко­то­рой был апо­стол Иоанн Бо­го­слов. Орел – сим­вол вы­со­ко­го па­ре­ния бо­го­слов­ской мыс­ли – ико­но­гра­фи­че­ский знак еван­ге­ли­ста Иоан­на Бо­го­сло­ва. На­име­но­ва­ние Бо­го­сло­ва Свя­тая Цер­ковь да­ла из уче­ни­ков Хри­сто­вых толь­ко свя­то­му Иоан­ну, тай­но­зри­те­лю Су­деб Бо­жи­их.

9 октября 2017 года – память преподобного Ефрема Перекомского, Новгородского

Преподобный Ефрем Перекомский, Новгородский, родился 20 сентября 1412 года в г. Кашине. В святом Крещении назван Евстафием. Его родители, Стефан и Анна, проживали недалеко от Кашинского женского монастыря в честь Успения Пресвятой Богородицы. Склонный к уединению, Евстафий еще в юные годы оставил родительский дом и поселился в Калязинской обители во Имя Пресвятой Троицы. Родители хотели возвратить сына домой, но он сам убедил их оставить мир и принять монашество. Впоследствии они и завершили земной путь в отшельничестве. Пробыв в обители три года, Евстафий по чудесному откровению перешел в монастырь преподобного Саввы Вишерского (память 1 октября) и там в 1437 году принял постриг с именем Ефрем.

Находясь в обители, преподобный Ефрем получил откровение от Господа, повелевавшего ему удалиться в пустынное место. Получив благословение преподобного Саввы, он в 1450 году перешел на озеро Ильмень, к устью реки Веренды, и на берегу реки Черной поставил келлию. Через некоторое время к преподобному Ефрему пришли старец Фома с двумя иноками и поселились неподалеку от его келлии. Со временем стали собираться и другие отшельники к новой обители. По их просьбе преподобный Ефрем принял в Новгороде от святителя Евфимия (+ 1458; память 11 марта) сан священнослужителя.

Возвратившись из Новгорода, преподобный Ефрем основал храм в честь Богоявления Господня на острове, находившемся в устье реки Веренды. Для удобной доставки монастырю воды преподобный прокопал в озеро Ильмень проток, отчего обитель получила название Перекопской, или Перекомской. Впоследствии преподобный Ефрем основал каменный храм во имя Святителя Николая Чудотворца. Ввиду недостатка искусных строителей он послал к великому князю Василию Иоанновичу нескольких иноков с прошением о присылке каменщиков, после чего в 1466 году строительство храма было завершено.

Преставился преподобный Ефрем 26 сентября 1492 года и был погребен в храме Святителя Николая. В 1509 году из-за частых наводнений, грозивших монастырю разрушением, обитель была перенесена в другое место на берегу озера Ильмень. Явившийся игумену Роману преподобный Ефрем указал место Клинково для расположения обители. На месте погребения преподобного была построена часовня, поскольку все монастырские храмы были разобраны. 16 мая 1545 года мощи преподобного Ефрема были перенесены в новую обитель. С этого дня в монастыре ежегодно совершалась память преподобного Ефрема Перекомского, утвердившаяся окончательно после прославления святого подвижника на Соборе 1549 года. (Память перенесения мощей преподобного Ефрема Перекомского совершается 16 мая.)

9 октября 2017 года – память праведного Гедеона, судии Израильского

Гедеон жил в первой половине XI века до Рождества Христова. Он был сыном Иоаса из колена Манассиина. Праведный родился в Офре Авиезеровой и жил в Ефрафе в те времена, когда Господь, наказывая Израильский народ за идолопоклонство, предал его в руки мадианитян.

По истечении семи лет ангел Господень явился Гедеону и возвестил, что Господь избрал его, чтобы облечь Духом Святым и спасти Израиль от мадианитян и амаликитян. Гедеон был младшим в доме своего отца, и племя его было самым бедным в колене Манассиином, информирует порталRosregistr. Поэтому он молил Господа подтвердить это избрание знамением, которое противоречило бы законам природы. Он разложил на земле состриженную с овцы шерсть и просил, чтобы на следующий день роса пала на руно, а земля вокруг осталась сухой. Так и сделалось. Тогда на другой день Гедеон попросил, чтобы роса пала на землю, а руно осталось сухим. Господь исполнил желание Своего служителя. Это было сделано не только для того, чтобы показать Гедеону, что он действительно избран Богом. Господь сотворил знамение, предвозвещающее девственное рождество Христа – истинной росы Небесной, сошедшей в лоно Пресвятой Девы подобно тому, как роса сошла на руно, побеждая таким образом все законы природы.

В войско Гедеона собралось тридцать тысяч человек. Тогда Господь возвестил Своему избраннику, что людей очень много и, чтобы Израиль не мог сказать: «Моя рука спасла меня» – и не возгордился пред Богом, Гедеон должен отослать большую часть войска домой (ср.: Суд. 7: 2). В итоге с ним осталось всего триста человек. И Господь сказал: «Тремястами… Я спасу вас и предам мадианитян в руки ваши» (Суд. 7: 7). По повелению Божию, Гедеон и его люди напали на вражеский стан среди ночи, трубя в трубы и разбивая пустые кувшины, которые были у них в руках. От шума в стане началась паника, и враги бросились в бегство, а Гедеон и его воины преследовали их до другого берега Иордана.

Захватив остальную часть страны, Гедеон казнил двух мадиамских князей. Народ желал сделать его царем, но Гедеон отвечал: «Ни я не буду владеть вами, ни мой сын не будет владеть вами; Господь да владеет вами» (Суд. 8: 23). Так Гедеон стал судьей Израиля и мирно правил народом в течение сорока лет. Гедеон дожил до глубокой старости и был похоронен в гробнице своих предков (ср.: Суд. 8: 32).

КИШИНЕВ, 9 окт — Sputnik. По преданию, "Святой апостол Иоанн Богослов дивным образом представлен и живет доселе на земле и на небесах".

Житие Святого Иоанна

Будущий евангелист, которого Спаситель назвал Сыном Громовым, был сыном Зеведея и Саломии — дочери Святого Иосифа Обручника от первого брака, соответственно приходился племянником Иисусу Христу.

Первоначально Иоанн был учеником Иоанна Крестителя и первым последовал за Иисусом Христом вместе с Андреем Первозванным. Но постоянным учеником Спасителя он стал после чудесного улова рыб на Генисаретском озере (Галилейское море), когда Господь сам призвал его вместе с его братом Иаковом, отмечает Sputnik Грузия.

© Sputnik / Юрий Абрамочкин

Иисус особенно любил Иоанна за жертвенную любовь и девственную чистоту, который после своего призвания не расставался с Господом и был одним из трех учеников, которых Он особенно приблизил к Себе.

Иоанн присутствовал при воскрешении Спасителем дочери Иаира, был свидетелем Преображения Господня на Фаворе, а во время Тайной Вечери он возлежал рядом с Иисусом, и приникнув к груди Христа, спросил об имени предателя.

Иоанн Богослов за Учителем неотступно следовал по всему Крестному пути, скорбя всем сердцем. Лишь об одном Иоанне из всех апостолов говорится, что он стоял у креста Спасителя на Голгофе, не заботясь о собственной безопасности.

Он плакал вместе с Божией Матерью у подножия Креста, когда услышал слова распятого Господа, обращенные к Богородице: "Женщина, вот твой сын!" и, обращаясь к Иоанну, он произнес: "Сын Мой, вот твоя мать!". С этого момента апостол Иоанн заботился о Пресвятой Деве Марии как любящий сын до Ее успения.

© Sputnik / Alexander Imedashvili

После Успения Богородицы апостол Иоанн, направился для проповеди Евангелия язычникам в Эфес (древний город на территории современной Турции) и другие Малоазийские города, по выпавшему ему жребию, взяв с собой своего ученика Прохора.

Число уверовавших увеличивалось с каждым днем, так как проповедь Иоанна сопровождалась многочисленными и великими чудесами. За верность делу Христову Святого вызвали в Рим как единственного апостола, оставшегося в живых, и приговорили к смертной казни.

Но убить любимого ученика Спасителя оказалось не так и просто — ему дали выпить чашу с ядом, но отрава не подействовала, попытались сварить в кипящем масле, но и эта пытка не причинила апостолу вреда. В конечном итоге его отправили в ссылку на остров Патмос в Эгейском море.

Божественные откровения

Церковь назвала Иоанна "Богословом" за глубину Божественных откровений, возвещенных им миру. В иконографии апостол Иоанн нередко изображается кротким, величественным и духоносным старцем, с чертами девственной нежности, с печатью полного спокойствия на челе и глубоким взором созерцателя неизреченных откровений.

© Sputnik / Юрий Каплун

Икона "Апокалипсис", XV век

Проповедь апостола на острове Патмос, сопровождавшаяся многими чудесами, привлекла к нему жителей острова. Ученик Христа просветил светом Евангелия большую часть жителей, изгнал бесов, находившихся в идольских капищах, исцелил великое множество больных.

На острове Святой Иоанн удалился со своим учеником Прохором на пустынную гору, где наложил на себя трехдневный пост. Во время молитвы апостола гора заколебалась, загремел гром. Прохор в страхе упал на землю, но Иоанн поднял его и приказал записывать то, что он будет говорить.

Так была написана Книга Откровения (Апокалипсис) апостола Иоанна, в которой раскрыты тайны судеб Церкви и конца мира. Апокалипсис считается самой таинственной книгой Нового Завета. Этим словом нередко называют последние времена, хотя в переводе с греческого оно значит "откровение" — открытие будущего.

© Sputnik / Всеволод Тарасевич

После длительной ссылки апостол Иоанн получил свободу и вернулся в Эфес, где он продолжил свою деятельность, поучая христиан остерегаться возникающих ересей. Церковное предание единогласно свидетельствует, что Евангелие апостол Иоанн написал в глубокой старости после Матфея, Марка и Луки в Эфесе.

Святого Иоанна Церковь именует также апостолом любви, так как он постоянно учил, что без любви человек не может приблизиться к Богу. Главной особенностью его духовного облика является любовь, а весь жизненный путь апостола — служение любви.

Кроме Евангелия и Апокалипсиса апостол Иоанн написал три послания, которые вошли в состав новозаветных книг как Соборные (то есть окружные послания). В них он проповедует любовь к Богу и ближним, сам являясь для окружающих примером любви.

В последние годы своей жизни апостол говорил только одно наставление: "Детки, любите друг друга", так как считал, что это самая необходимая заповедь.

Загадочное представление

Святой Иоанн намного пережил всех остальных очевидцев Господа, долго оставаясь единственным живым свидетелем земных путей Спасителя.

Богослов скончался в Эфесе уже в начале второго века, предположительно в возрасте ста пяти лет (по другим версиям - 90 или более 100 лет). Обстоятельства смерти апостола Иоанна необычны и даже загадочны.

© Sputnik / Юрий Кавер

По настоянию апостола Иоанна семь самых близких его учеников, не осмелившись нарушить просьбу учителя, похоронили его живым в крестообразной могиле, накрыв лицо платом. Однако через некоторое время, когда вскрыли могилу, тела Иоанна там не оказалось.

Согласно преданию, в древности на могиле Иоанна Богослова каждый год, 21 мая, выступал тонкий слой праха, приносивший исцеления. В память об этом чуде Церковь установила празднование в этот день.

Считается, что апостол взят на небо вместе с телом, подобно Богородице и древним праведникам — Илии и Еноху.

О чем молятся святому

Иоанну Богослову молятся об исцелении от разных недугов, о совете и любви между супругами, о хранении чистоты и целомудрия. Благодаря чудодейственным молитвам бездетные женщины обретали счастья материнства.

© Sputnik / Юрий Каплун

Иллюстрация "Святой Иоанн Богослов"

Православные верят, что молитвы перед его иконой помогают найти хороших друзей, обрести крепкую семью и охранять ее от ссор и злых намерений других людей.

Апостолу молятся рыбаки для защиты от несчастных случаев на воде и для хорошего улова.

Молитвы

Молитва первая

О, великий апостоле, евангелисте громогласный, Богослове изящнейший, тайновидче неизреченных откровений, девственниче и возлюбленный наперсниче Христов Иоанне! Приими нас, грешных, под твое сильное заступление прибегающих. Испроси у Всещедраго Человеколюбца Христа Бога нашего, Иже пред очесы твоими Кровь Свою за ны, непотребныя рабы Своя, излиял есть, да не помянет беззаконий наших, но да помилует нас и сотворит с нами по милости Своей: да дарует нам здравие душевное и телесное, всякое благоденствие и изобилие, наставляя нас обращати оная во славу Его, Творца, Спасителя и Бога нашего, по кончине же временныя жизни нашея от немилосердных истязателей на воздушных мытарствах да избавит нас, и тако да достигнем, тобою водимии и покрываемии, Горняго онаго Иерусалима, егоже славу ты во откровении зрел еси, ныне же нескончаемыя радости наслаждаешися. О, великий Иоанне! Сохрани вся грады и страны христианския, храм сей, служащих и молящихся в нем, от глада, губительства, труса и потопа, огня и меча, нашествия иноплеменных и междоусобныя брани; избави нас от всякия беды и напасти и молитвами твоими отврати от нас праведный гнев Божий, и Его милосердие нам испроси, да вкупе с тобою сподобимся прославляти в невечернем дни пресвятое имя Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.

Молитва вторая

О великий и всехвальный апостоле и евангелисте Иоанне Богослове, наперсниче Христов, теплый наш заступниче и скорый в скорбех помощниче! Умоли Господа Бога даровати нам оставление всех прегрешений наших, елико согрешихом от юности нашея, во всем житии нашем делом, словом, помышлением и всеми нашими чувствы. Во исходе же душ наших помози нам, грешным (имена), избавитися от воздушных мытарств и вечнаго мучения, да твоим милостивным предстательством прославляем Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Материал подготовлен на основе открытых источников