Breath of the wild воспоминания. Радикальное переосмысление серии

Memory locations in the Legend of Zelda™: Breath of the Wild are a very important thing for the player to find. Link lost his memories and finding these lost mementos is important in order to discover his past and uncover the story of how things are the way they are, but also, recovered memories take you on the path of finding one of the endings in the game (some would call it the true ending of the game). By recovering all lost memories you will truly set yourself up on being the hero Hyrule needs.

In the Adventurers log, right at the beginning of the game, you’ll see that there are 18 Memories that remain hidden and that you need to recover. As you play through the game, doing the main quest, you’ll go to Kakariko Village and talk to Impa. After you go to Hateno Ancient Tech Lab and finish what you have to do for Purah she will send you back to Impa and she will unlock 12 old camera photos on your Sheikah Slate. These pictures are from Zelda and they point to places that hold old memories that you can unlock. She gives you the Locked Mementos Quest and your task is to find these exact locations and unlock the long lost memories of Link and Zelda. Once you have found all 18 you will get the .


This guide will show you all locations of Memories in Zelda: Breath of the Wild and how to find them.

Recovered memory #1 – Photo 1 – Subdued Ceremony

Go to Central Hyrule and enter Hyrule Field. It is the big field in front of Zelda’s castle. Be careful, because the place is crawling with Stalker Guardians and big skeletons. You need to head towards the main gate into the castle and find Sacred Ground Ruins. In the middle of these ruins is the memory recovery spot. Watch it to find out about the ceremony of Zelda making Link a knight.

Recovered memory #3 – Photo 2 – Resolve and Grief


You can get this one fairly early in the game (as soon as you get the paraglider) since it is close to the starting land. You want to start searching from the Great Plateau Tower to north. There is Lake Kolomo in southern Hyrule Field. You want to go along the southwest edge of the lake looking at the woods alongside it and you should see the faint glow of the memory recovery spot. Collect it to see Link and Zelda walk along the lake discussing the divine beasts and the sword.

Other memories are recovered as you do the main story quests and can’t be found otherwise.

Если вы знакомы с серией The Legend of Zelda и играли хотя бы в некоторые прошлые части, то наверняка увидите, когда проведете пару часов в Breath of the Wild, что она гораздо объемнее своих предшественников. Игра отныне походит скорее на Skyrim, который, как известно, олицетворяет собой жанр RPG-песочницы.

Если вы будете ориентироваться на опыт прошлых игр, то пропустите много увлекательных историй и событий, которые разбросаны по миру Breath of the Wild. Именно поэтому мы составили этот гайд, чтобы новички могли перевести дух и ознакомиться со вступительным контентом, который крайне не рекомендуется пропускать.

не ограничивает вас и не заставляет идти по главной сюжетной линии. Увидели гору на горизонте? Так отправляйтесь и посетите её!

Т еплая одежда

На территории Великого Плато вы можете наткнуться на аномально холодное место, где невероятно низкая температура. Миновать эту полосу препятствий можно с помощью горячей еды, а также зелий, которые увеличивают сопротивляемость холоду. Но при желании вы можете выбрать и другой вариант - теплый дублет, который ничуть не хуже сможет защитить вас от мороза.

Раздобыть данный элемент гардероба можно на Великом Плато. Вы можете найти его на юго-востоке карты, внутри хибарки, которой владеет крестьянин. В его дневнике вы можете прочесть о некоем рецепте, который может помочь согреться, однако старик забыл ингредиенты. Помогите ему, создав еду из жгучего перца, мяса и окуня из Хайрула.

Расскажите крестьянину о своем достижении, и тогда он вручит вам дублет. Ещё такую же одежку можно найти на горе Хайлия, где вас снова повстречает этот же старик. Теперь он наградит вас дублетом за упорство, что вы сумели забраться на такую высоту без нормальной одежки.

В том случае, если вы прошли главную линию в этой локации, то квесты крестьянина пропадут. Однако теплый дублет все равно будет ожидать вас в хижине мужичка - он просто оставит его для вас.

С бор урожая

Каждая травинка, еда или кусок материи, которые можно раздобыть в The Legend of Zelda: Breath of the Wild, применяются для какой-либо цели.

Заметив блеск в углублении скалы или кроне дерева, обязательно осмотрите это место, так как любая светящаяся вещь может пригодиться в будущем. Мало того, ингредиенты не занимают места в багаже, так что собирайте их столько, сколько душе угодно.

Раздобыв мяса, фруктов, приправ и другой еды, смело комбинируйте её у мангала, чтобы выяснить рецепт идеальных блюд. Тем лучше и дороже рецепт, тем больше усилений вы получите, так что не пренебрегайте этим!

В ооружитесь по последнему слову

На территории Великого Плата находится немало хорошего оружия (хотя и бесполезного тоже навалом). Часто вам будут встречаться разного рода палки да дубины, которые наносят хотя и слабый урон, но все же неплохо справляются с местными противниками - толпами Бокоблинов.

Абсолютно любое оружие, кроме , ломается, так что в пути к этой пушке вам придется сменить множество вариантов. Чтобы всегда иметь запасное оружие, осматривайте сундуки и не бойтесь сражаться с сильными противниками.

К слову, в уже знакомой вам хибарке крестьянина вы отыщете топор, который вполне пригодится на старте игры. А ещё на Плато вы можете быстро раздобыть молот, который находится в Святилище на горе.

Самое хорошее оружие добывается с боссов и святилищ. Но это не значит, что вам ненужно осматривать другие местечки вроде деревень или конюшен в поисках пушек.

В последних вы можете разыскать слабые варианты, которые стоит применять против неопасных противников. Тратить сильное оружие на толпы низкоуровневых врагов - моветон.

Р азыскивайте Короков

В своих странствиях по миру The Legend of Zelda: Breath of the Wild вы будете часто натыкаться на загадочные места. Эдакие аномалии, представленные одиноким камнем в чистом поле, кольцом лилий на пруду и так далее.

Оказавшись в подобном месте, будьте уверены, что где-то неподалеку расположились Короки. Если вы обнаружите такое создание, то получите от него семечко Корока - ценнейшую валюту, которая не раз пригодится вам в течение прохождения.

О кажите помощь Эсту

В дороге к деревне Какарико вы наткнетесь на одного из представителей племени Корока, которого зовут Эсту. Именно он даст вам первое семечко, но для начала вам предстоит помочь ему.

Выполните его миссию, чтобы получить возможность обращаться к нему в будущем за улучшениями. Отдавайте Эсту семена Короков, чтобы повышать количество слотов в инвентаре для любых видов оружия.

З аарканить свою лошадь

Хайрул является гигантской страной, которая рассчитана на десятки часов исследования. На своих двоих вы натурально часами будете пересекать огромные дикие пространства, что со временем наскучит. Чтобы не допустить этого, раздобудьте себе лошадь.

В The Legend of Zelda: Breath of the Wild вы можете отыскать дикую кобылу и приручить её. Обычно они обитают сверху и справа от Великого Плато, либо в чистом поле подле «Близнецов».

Для приручения лошадки вам понадобится недюжинная ловкость. Сначала вы должны присесть, чтобы издавать как можно меньше звуков. Затем крадитесь к кобыле, пока не окажетесь к ней почти вплотную. Тогда сразу же прыгайте на неё и быстро нажимайте на кнопку «усмирить». Чем круче у лошади нрав, тем тяжелее вам придется.

После этого вы должны придать своему «похищению» законный статус. Отправляйтесь в конюшню, где можно зарегистрировать свой новый транспорт и дать ему кличку. Дело сделано.

Однако на этом механика взаимодействия с лошадью не заканчивается. Примите к сведению, что между вами имеется шкала доверия, рост которой будет повышать к вам привязанность лошадки. Чтобы наращивать шкалу, просто хвалите кобылку при каждом удобном случае.

И щите башни и активируйте их

В своих странствиях по Хайрулу вам нередко придется натыкаться на Башни Возрождения, которые размещены абсолютно в каждой области в единственном экземпляре. Забравшись на вершину этого сооружения, вы сможете активировать его, чтобы открыть карту данной области.

В итоге на вашей карте появится местоположение ближайших конюшен, святилищ и иных полезных мест. Однако абсолютно все интересные точки и места событий не откроются - здесь в любом случае придется действовать вручную.

О сматривайте поверженных стражей

По периметру Великого Плато порой встречаются куски забытых Стражников. Некогда они, величественные, охраняли эти области, но теперь напоминают о себе лишь ржавыми обломками.

Исследовав подобные руины, вы точно раздобудете что-нибудь полезное. При любых раскладах вам всегда будут попадаться древние обломки, которые можно продавать за неплохую цену. Они также могут понадобиться вам в конце игры в деле крафта или второстепенных заданиях.

И следуйте Святилища

В The Legend of Zelda: Breath of the Wild отсутствуют повышающие ваше HP сердечки, как было в прошлых играх серии. Отныне увеличивать здоровье придется другим образом - проходя Святилища. В них вы будете находить статуи Богини, которым нужно будет молиться.

За успешное прохождение святого места вы будете получать четыре ментальные сферы, которые можно обменять на повышение здоровье или повышение выносливости.

Соответственно, для сражения с особенно сильными противниками вам стоит увеличивать HP. А если же вы обнаружили, что не можете залезть на определенную гору, то имеет смысл пройти очередное Святилище, а затем вложить очки в стамину.

П латок Скалолаза

Одежда дает не только устойчивость к морозу. Справа от Великого Плато, миновав «Близнецы», вы обнаружите святое место Ри-Дахи. Там лежит ящик, в котором вы отыщете «Платок Скалолаза».

Этот предмет невероятно полезен в деле альпинизма - он будет ускорять ваши движения во время подъема. Заполучите эту вещь как можно быстрее, так как вам придется очень часто лазать по горам.

Р азыщите большую фею

Во время путешествий вы будете встречать больших и маленьких фей. Обычные будут давать вам небольшие бонусы, если вам удастся выловить их возле пруда. Крупные же феи предлагают свою помощь только за рупии.

Получить от толстых фей можно только одно действие - улучшение вещей. Каждая фея может модернизировать ваш наряд лишь один раз, но зато значительно.

Именно поэтому вам стоит отыскать их всех. К слову, первый родник с феей вы обнаружите на возвышенности неподалеку от села Какарико.

Н е пренебрегайте сокровищами

Мир The Legend of Zelda: Breath of the Wild трещит по швам от количества разнообразных сокровищ. Находить их можно практически везде, но лежат они всегда в одном и том же месте - внутри сундука.

Во время приключений оглядывайтесь и исследуйте каждый уголок, так как ценные сундучки чаще всего спрятаны именно в таких, скрытых и невзрачных местах. Завалы, дно реки, недра руин - сокровища окружают вас, но откроются лишь самым проницательным!

Как вы уже поняли, мир The Legend of Zelda: Breath of the Wild полон тайн и приключений. Если вы любознательны, любите путешествовать и исследовать, то эта игра гарантировано понравится вам.

Видео: как запустить The Legend of Zelda Breath of the Wild на ПК


Нашли ошибку?

Сообщите нам, выделив фрагмент мышкой и нажав CTRL+ENTER. СПАСИБО!

При игре в The Legend of Zelda: Breath of the Wild вы почувствуете, что в отличии от других игр серии, эта часть куда обширнее своих предшественников. Из-за этого можно растеряться и упустить некоторые важные моменты, которые стоит сделать в начале игры. Именно поэтому мы создали этот раздел гида для новичков.

Помните, что вы можете играть в игру как хотите, не стесняясь экспериментировать, исследовать и получать удовольствие!

Получите тёплый дублет

Исследуя Великое Плато вы скоро обнаружите место с экстремально низкой температурой, чем остальные части локации. Вы сможете пройти это место путём приготовления еды или эликсиров согревающих при морозе, но также вам сможет помочь тёплая одежда.

Одним из таких предметов гардероба игры является "Тёплый дублет", который можно получить на Великом Плато несколькими способами. Если вы отправитесь на юго-восток локации, то найдете хижину, принадлежащую старику. В своём дневнике он написал о каком-то рецепте, но не помнит ингредиенты, которые использовал. Если вы найдёте жгучий перец, сырое мясо и хайрульского окуня, то сможете приготовить забытый рецепт. Покажите старику и он подарит вам дублет. Вы также можете взобраться на верхушку горы Хайлия, где встретите этого же старика и он подарит вам дублет, за то что вам удалось забраться так высоко без тёплой одежды.


Если вы завершили основные задания на плато, но не получили дублет, то отправляйтесь в хижину старика и там вы увидите, что он просто оставил его для вас.

Собирайте ингредиенты

У каждого полученного в мире игры ингредиента есть какая-то цель, а некоторые даже можно применить для нескольких целей. Если вы видите, что что-то сверкает на дереве, скале или просто в траве, то идите туда и обязательно возьмите это. Ваш инвентарь с ингредиентами неограничен по вместимости, так что вы можете экспериментировать с готовкой и создать идеальные блюда, которые помогут в вашем путешествии.

Получите хорошее оружие

Бродя по Великому Плато, вы в основном будете находить деревянные палки, да дубинки, которые можно использовать в качестве оружия для борьбы с ордами Бокоблинов. Будьте внимательны и ищите сундуки, а также опасных врагов, чтобы создать хороший арсенал. В нескольких сундуках в храме времени вы найдёте хорошие луки, а в хижине старика найдёте топор и кувалду в одном из Святилищ плато на скале.


Обязательно исследуйте округу, как покинете плато для получения полезного оружия, которое часто можно отыскать в сундуках, проходя святилища. Также всегда можно найти что-то полезное в деревнях и конюшнях.

Ищите Короков


Когда-нибудь обращали внимание на странные места в мире игры? Кольца из камней или лилий в пруду? Небольшой камень лежащий одиноко посреди плато? Осмотритесь вокруг и вы вероятно столкнётесь с одним из многочисленных существ именуемых Короками. За их нахождение они вознаграждают вас семечкой Корока. Поверьте, искать существ и получать эти семечки стоит. И об этом в следующей теме...

Помогите Эсту


По пути в деревню Какарико, вы встретите на своём пути большого и очень заметного Корока по имени Эсту. Ему понадобится ваша помощь и если вы поможете ему, то он наградит вас. Существо сможет увеличивать количество ячеек для оружия, луков и щитов, но только в обмен на семена Короков.

Приручите лошадь

Хайрул - огромная земля для изучения и путешествие на своих двоих может занять много времени. Поэтому вам стоит потратить немного времени, чтобы найти дикую лошадь и укротить её. Диких лошадей можно часто повстречать на обширных равнинах, как, например, на северо-западе от Великого Плато или на поляне возле конюшни "Близнецов".

Чтобы приручить лошадь вы должны быть хитрым и ловким. Вы можете присесть, чтобы издавать меньше шума и медленно подкрасться к лошади сзади. Подобравшись близко, запрыгните на неё, а затем, чтобы она вас не сбросила, быстрее жмите на кнопку "успокоить" пока она не перестанет брыкаться. Если тихий стиль не для вас, то вы можете найти высокую точку с видом на место с лошадьми и пролететь туда осторожно на планере.

Оседлав лошадь, отправляйтесь в ближайшую конюшню, чтобы зарегистрировать её и дать имя. Чтобы подружиться с животным, при езде старайтесь хвалить её при любом удобном случае и со временем доверие друг к другу максимально возрастёт.

Взбирайтесь и активируйте башни

При путешествии по Хайрулу вы будете находить Башни Возрождения. По одной в каждой области государства. Взбираясь на них и активируя, вы открываете карту региона в своём камне шиика. Однако это не означает, что на карте сразу же отобразятся все важные точки. Благодаря башням можно с высоты осмотреть округу и найти близлежащие святилища, конюшни и прочие интересные места, и отметить их на карте, а затем спуститься вниз и исследовать.

Собирайте предметы с древних обломков стражников

Вдоль Великого Плато и даже ниже, вы обнаружите древние обломки множества ржавеющих и забытых Стражников. Исследуйте их и вы найдете древние части. Они вам понадобятся на более поздних стадиях игры или на крайних случай вы можете продать их, если очень нужны рупии.

Будьте осторожны, так как некоторые стражи ещё функционируют и при обнаружению будут стрелять в вас на поражение!

Проходите Святилища - получайте сердца

При игре в Breath of the Wild вы заметите, что здесь вы не найдете кусочки сердец для прокачки здоровья. Это потому, что их нет! Единственный способ увеличить количество сердечек – помолиться статуе Богини в главных селениях Хайрула, Храме Времени и специальных источниках.

В обмен на 4 сферы духа, которые дают в награду при прохождение Святилищ, вы сможете получить капсулу сердца или капсулу энергии, для увеличения здоровья или стамины, соответственно. Если враги кажутся вам сложными или вам не хватает сил, чтобы куда-то взобраться, то вам следует пройтись по ближайшим святилищам, чтобы после улучшить свои характеристики.

Получите платок скалолаза

Сопротивление холоду - не единственный полезный эффект, который может быть у одежды. Если вы поедете на восток от Великого Плато через Горы Близнецы, то загляните в святилище Ри-Дахи. Внутри вы сможете найти сундук, в которой лежит "платок скалолаза", который увеличивает скорость лазания.

Учитывая то, сколько вам придётся взбираться в игре на разные высоты, то это один из самых полезных предметов гардероба в игре.

Найдите большую фею

В игре есть несколько родников фей и их стоит посетить. Помимо обычных фей, которых можно поймать вокруг родника, есть Большие Феи, готовые помочь вам в вашем пути, если готовы заплатить за это.


После того, как вы задобрили Фею, то она предложит усовершенствовать свой наряд в обмен на определённые ингредиенты. Каждая Фея может усовершенствовать каждый наряд только один раз, и таким образом вам стоит найти все источники. Вы можете найти первый родник на холме рядом с деревней Какарико.

Ищите сундуки

Сундуки с сокровищем раскиданы по всему Хайрулу и могут скрывать в себе что угодно, начиная со стрел и заканчивая редким оружием. Старайтесь быть максимально внимательным во время путешествие по этим землям, так как сундуки могут быть спрятаны под водой, под завалами или просто стоять в руинах, пока кто-то на них не наткнётся. Чтобы открыть некоторые из них, придётся использовать немного смекалки и руны.

Исследуйте!

Хайрул в игре неприлично большой и скрывает невероятное количество тайн, которые не отмечены на карте. Взбирайтесь на высочайшие вершины, спускайтесь в каньоны и изучайте все руины, чтобы найти как можно больше лута.

Мы прожили в The Legend of Zelda: Breath of the Wild сто часов и даже близко не подошли к завершению игры. Впереди нас ждет еще много новых приключений.

О The Legend of Zelda сложно писать. Если перечислять все игровые механики, пересказывать замечательные моменты из путешествий и описывать каждую зону огромного мира, то вместо статьи получится толстая книжка на десятки страниц. Мы готовы назвать ее безоговорочной игрой года, оперировать терминами вроде «лучшие 27 тысяч рублей», проводить аналогии с чарующей атмосферой оригинальной World of Warcraft - но и это не передаст нашего восхищения проектом.

Эта игра для Nintendo Switch и Wii U с открытым миром проникнет в вашу жизнь, душу и сердце. Вы будете исследовать подземелья и горы, рубить деревья, решать загадки, охотиться на диких зверей, общаться с волшебными существами и сражаться с механическими монстрами.

Тысячи маленьких историй насыщают все 360 квадратных километров площади Хайрула, и каждая история это личное переживание игрока. Breath of the Wild не имитирует путешествие: она дает правила, по которым работает мир, и поощряет вашу любознательность. Что с этим делать, вы уже решаете сами.

Радикальное переосмысление серии

Nintendo каждый раз заново изобретает основу The Legend of Zelda, но при этом сохраняет общую концепцию исследования мира и логических пазлов. Все остальное может отличаться. Иногда меняются главные персонажи; преображаются игровой процесс, рисовка и стилистика видеоряда; появляются новые игровые механики.

На первый взгляд, Breath of the Wild принципиально отличается от предыдущих игр серии. Помимо мечей и магии, здесь появились роботы, открытый мир и щиты, а большие длинные подземелья уступили место святилищам на 1-3 пазла. Пропала линейная последовательность сюжета - и даже карта местности отмечает цели заданий!

Но чем дальше вы будете продвигаться по миру игры, тем больше будете понимать: Zelda осталась верна своим традициям. Здесь все так же присутствует классический треугольник силы (герой Линк, принцесса Зельда, злодей Ганон), неизменная фраза «Проснись, Линк» , с которой начинается каждое приключение, и общая логика работы мира.

Это просто серфинг на щите. По пустыне. В упряжке с песочным котиком. Ничего необычного, проходите мимо

Раньше игроки открывали недоступные локации с помощью новых предметов; теперь части мира неразрывно связаны и напрямую зависят друг от друга. Хитроумные устройства, вроде гарпуна и бомб, превратились в магические руны на планшете Линка.

Аналогично и с повествованием квестов: «маркеры», которые ставит игра, точно указывают цель только в основных заданиях. В остальном мире приходится прислушиваться к разговорам персонажей, советоваться с ними и определять задачу по сказаниям, песням и описаниям, вроде «той пещеры на западном склоне горы, которую пожирает дракон».

Зачастую события и вовсе не подаются как квесты. Из разговора с торговцем фруктами можно узнать, что люди из деревни видели в западной части Табатского Тракта гигантскую лошадь. Нужно ли ее искать - решать вам.

Игра показывает цель игрока в самом начале пути, и после прохождения «подготовительной» зоны она не будет удерживать вас от прямого похода к финальному боссу. Замок злодея всегда на виду из любой точки карты.

Помимо Ганона, в игре есть еще четыре босса. Но главными препятствиями станут подземелья, которые испытают ваш ум, логику и вывернут мозг наизнанку.

Живой открытый мир

Пожалуй, самый простой и верный способ оценить качество игрового мира - удалить персонажа игрока. Хайрул без Линка не испытывает никаких проблем: люди, животные и монстры живут по своим суточным циклам. Кто-то ночью спит, а кто-то, наоборот - просыпается; если начинается дождь или гроза, то люди стремятся укрыться под крышей. Стражники сменяются на постах, а фермеры выходят в поле. Большинство персонажей откажутся встать с кровати, если вы разбудите их посреди ночи - ну или промямлят нечто невнятное.

Этот мир не крутится вокруг Линка. Он спал сто лет и о нем забыли. Некогда великий герой, защитник королевства и личный охранник принцессы, теперь - участник древних историй, о которых люди знают только понаслышке.

Молния - полноценный физический объект. Она реагирует на металлические и высокие предметы, убивает игрока и врагов, сжигает траву и валит деревья

Враги и дружелюбные персонажи реагируют на ваши действия. Безоружный противник начнет оглядываться и искать, чем бы огреть Линка по голове. Если вы выбьете орудие из рук врага, он огорчится; подберете его сами - рассерженно топнет ногой; швырнете бомбу - попытается пнуть ее или кинуть обратно к вам.

Все это создает ощущение по-настоящему живого мира. Линк подвержен тем же проблемам, что и компьютерные персонажи - на него распространяются общие правила и обычаи, необходимые для выживания в мире Хайрула.

Навигация по местности и награды

Игра постоянно удивляет. Даже спустя семьдесят часов вы будете продолжать находить новые игровые механики и попадать в передряги, с которыми раньше не сталкивались.

Мир развлекает вас сам: вы только выбираете, куда идти. «Зельда» поощряет любознательность. Видите гору? Покорите ее. Рубите высокие деревья. Поднимайте камни, срывайте яблоки, переплывайте реки, сворачивайте на неприметные тропки, топчите клумбы, сражайтесь - и общайтесь, наконец. Любые ваши действия будут вознаграждены.

Половина зоны Хайрула опциональна. Вы можете пройти сюжетную линию, но так ее и не посетить - однако удержаться от исследования карты невозможно

В игре есть башни для исследования территории, но они отличаются от таковых в других играх. Почти каждая вершина требует индивидуального подхода, а вскарабкавшись наверх, вы не откроете на карте «точки интереса» - для этого нужен бинокль и планшет. С их помощью вы прокладываете свой маршрут.

Увидели святилище или странное сооружение? Поставили метку. Открыли карту - а это уже другая зона. И вот вы спешите к ее границе: изучать, лезть на башни и находить нечто интересное на горизонте.

Во время Кроволуния возрождаются (и усиливаются) все убитые противники

Недоступных мест в игре нет. Забраться можно куда угодно. Если какой-то утес поначалу кажется неприступным, значит, нужно подумать и поискать «правильный», более простой путь. Он всегда есть. Это не единственный вариант: запаситесь едой и зельями, прокачайте персонажа - и спокойно преодолейте преграду «в лоб».

Правила мира

Nintendo разрабатывала Breath of the Wild семь лет. Компания два года планировала и утверждала проект, а потом над ним трудились 500 человек на протяжении пяти лет. Но это время не связано с «производственным адом», который пережили Final Fantasy XV или The Last Guardian - оно ушло на реализацию и оттачивание идей геймдизайнеров.

Боевая система и уровень сложности

В «Зельде» нет уровня сложности. Вы регулируете его сами, когда выбираете подходящие препятствия, и решаете, как вы будете их проходить.

Например, самые злобные и беспощадные твари - Левры - обитают в открытом мире. Это кентавры с головой льва, которые одним ударом отправляют в мир иной уже прокачанного игрока. Приходится тщательно готовиться к каждому столкновению с такими монстрами, а после боя даже ветераны Dark Souls вытирают пот со лба. Но эти противники не нужны для прохождения, поэтому менее опытные игроки могут просто обойти их стороной.

Это не Левр, но тварь тоже неприятная. Хинокс с легкостью вырывает из земли деревья и размахивает ими вместо дубины. Можете представить, как это больно

Боевая система гибкая. Помимо разных атак в ближнем и дальнем бою, вы можете уклоняться, отпрыгивать, парировать и блокировать удары противников. Блокировать их просто (только щит изнашивается), а вот парировать сложно - очень маленькое «окно» для отражения оружия врага. Но это вознаграждается: если вы нажмете кнопку вовремя, то обездвижите супостата и нанесете серию быстрых ударов. Ошибетесь хоть на долю секунды - и огребете по полной программе.

Передвижение

Как сейчас работают приключенческие игры? У вас есть уступы, карнизы, трубы и так далее, которые позволяют персонажу карабкаться куда угодно. Это заранее продуманные сценарии, где вы карабкаетесь по конкретным местам. Ощущение свободы достигается благодаря обилию таких мест и бесконечным силам персонажа - если вам надо лезть на высокий-превысокий собор, то вы на него без проблем залезете. При этом сам процесс карабкания в таких играх скучный и ничем не отличается от передвижения по асфальту.

В «Зельде» иная логика: вы можете лезть куда угодно, но силы Линка конечны и ограничены полосой усталости. Если вы не рассчитаете свои возможности и полезете на высокую гору - упадете и разобьетесь насмерть.

Гора Смерти. Узнаете?

Nintendo серьезно проработала эту сторону и активно задействует ее в мире игры. Когда Линк карабкается вверх или вниз, он устает и полоса сил уменьшается; если повис и не двигается - полоска тоже стоит на месте; залез на уступ, где можно стоять на ногах - отдыхает (и силы восстанавливаются).

Но карабкается Линк медленно. Как и в других играх, вы можете передвигаться «прыжками» вверх - они тратят много сил и позволяют преодолеть дистанцию быстрее, однако сокращают общую протяженность пути (в сравнении с обычным способом). Прыжки выручают, когда силы на исходе и до верха осталось немного - попробуйте прыгнуть. Может быть, преодолеете препятствие. Если это получится, то почувствуете себя настоящим героем, который из последних сил добрался до цели. Прямо как в кино.

Все это используется в мире игры и аналогично работает при плавании или полете на параплане

В игре много внешних факторов, которые влияют на карабкание. Помимо еды и напитков, в игре есть обмундирование, которое ускоряет процесс восхождения. Можно увеличить и количество выносливости.

Когда идет дождь, камни намокают и карабкаться по ним становится намного сложнее - Линк постоянно срывается и скатывается вниз на неопределенное расстояние. Каждое такое происшествие тратит очень много энергии.

На скелетах лучше не ездить. Они разваливаются

Другой способ передвижения по миру игры - на лошади. Вы можете оседлать любую кобылу, которую встретите в игре. В зависимости от расцветки варьируется ее норов: пятнистые медленно реагируют на появление Линка и легко приручаются, а однотонные еще долго брыкаются и своенравны при выборе маршрута. Зато они быстрее и выносливее разноцветных сородичей.

Любую лошадь можно привести в стойло, дать ей кличку и присвоить себе. Затем вы сможете вызывать ее в любой точке карты, где есть конюшня, чтобы без проблем продолжать свой путь.

Температура и еда

Разная местность в игре приводит к разным результатам и может требовать определенной подготовки к ее исследованию. В холодных заснеженных вершинах гор нужна теплая одежда, пища или согревающие зелья, которые не дадут Линку замерзнуть насмерть; в жаркой пустыне стоит обзавестись прохладительными напитками или захватить с собой замороженное мясо.

Эти правила распространяются не только на персонажа, но и на предметы. При жаре стоит избавиться от деревянного оружия - температура бывает такой высокой, что оно может загореться. В то же время, ледяной меч позволит проще переносить походы в пустыне (а огненный, наоборот, согреет персонажа).

Первая встреча с драконом вызывает дрожь по всему телу

Искать еду необязательно - Линк умеет готовить. Для этого вам потребуется костер или казан. Пища и зелья восстанавливают здоровье, иногда вешают «бафы»: усиливают атаку, повышают или понижают температуру тела, увеличивают скорость передвижения и так далее.

В игре нет строгих рецептов, вы можете смешивать что угодно с чем угодно. Однако никто не гарантирует успешный результат в виде вкусного и полезного блюда. Придется самостоятельно изучить, какие ингредиенты лучше смешивать (или подсмотреть в поваренных книгах рекомендации). Но даже испорченную бурду можно употребить в пищу и восстановить немного здоровья.

Сюжет

Игра не говорит с игроком стандартным образом. Чтобы убрать линейную прогрессию по миру (когда персонаж движется из точки A в точку B), надо избавиться от последовательного повествования сюжета. Поэтому разработчики построили его вокруг «воспоминаний», которые Линк восстанавливает после 100-летнего сна в криокамере.

В какой-то момент игрок получает фотоаппарат. С его помощью можно делать фотографии (помимо развлечения, они нужны для ряда заданий), но еще он хранит 12 снимков окружающего мира. Когда-то их сделала Зельда. Названия мест зашифрованы специальными символами, которые при упорстве и желании можно расшифровать - но обычно игрок просто ходит по Хайрулу и натыкается на отснятые принцессой места. Рядом с ними возникает столп света. Если вступить в него, то Линк начинает вспоминать былое: так Nintendo рассказывает основные события, которые предшествовали коллапсу, после которого Ганон одержал победу и захватил власть над замком Хайрула.

Новые же ситуации, которые происходят непосредственно во время игры, поданы через диалоги (их очень много), сказания и песни (их тоже много), рукописи, книги и окружение. Они повествует о каких-то ситуациях, а игрок сам их восстанавливает и домысливает.

Святилища - источник загадок, оружия и наград. Когда вы заходите внутрь, складывается ощущение, что они существуют вне времени и пространства

Сам сюжет незамысловат и придерживается простой парадигмы «есть неискоренимое зло и два вечных героя, которые его побеждают». Это Ганон, Линк и Зельда. Нюансы скрываются в характере героев - всего их шесть и у них непростые взаимоотношения друг с другом. По сути, это совершенно разные существа, у которых одна цель: защитить королевство от врага.

Однако самый главный сюжет Breath of the Wild - непосредственно игровой процесс. То путешествие, которое выстраивает сам игрок, и ситуации, в которые он попадает. На повествование влияет невидимая рука разработчиков, которая всячески способствует его развитию (несмотря на полную свободу перемещения). Это выражается не запретами, а визуальными подсказками и точками интереса, которые привлекают внимание игрока. Поэтому выстраивать путешествие легко и оно не превращается в глупую, скучную, рутинную работу типа «развлеки себя сам» или «повтори это двести раз», как происходит в других играх с открытым миром.

Итог

Мы провели в The Legend of Zelda: Breath of the Wild более ста часов и закончили ее всего лишь на 29%. Она воистину необъятная и в ней можно пропасть с головой.

Не рассчитывайте на безболезненный путь: «Зельда» сложная игра. Вы будете часто умирать, возрождаться - и снова умирать (благо, игра автоматически сохраняет прогресс на каждом шагу). Она заставит вас думать и планировать свой путь, но обязательно подарит радость.

Игра подразумевает полное вовлечение в процесс. Стоит только начать, и вы забудете о существовании других проектов - Breath of the Wild это главная игра десятилетия. Ничего подобного вы еще не видели.