Heroes of the storm обзор героев. Вечное забвение или слава? Heroes of the Storm: основные отличия от конкурентов

Компания Blizzard — один из лидеров в игровом мире, в том числе и по качеству продукта. Практически каждый игроман хотя бы раз в жизни устанавливал одну из их игр. Еще со времен платформенной головоломки Lost Vikings, компания Blizzard держит очень высокую планку. Позже мы познакомились с такими «нетленками», как серии WarCraft, Diablo и StarCraft. Затем вышел эпичный World of Warcraft, игра, которую еще никто не смог переплюнуть по увлекательности и интерактивности. Все эти игры объединяли проработанные миры, увлекающий геймплей и герои, которые врезаются в умы игроков и заставляют переживать истории вместе с ними. И вот на стадии ЗБТ очередной шедевр – Heroes of the Storm.

Игровой мир и персонажи

Каждого фаната игр Blizzard посещала мысль вроде «А что если бы Диабло сразился с Зератулом? или Артас встретился с Керриган?» Окей!, — сказали Blizzard и собрали всех основных героев игровых вселенных Blizzard в Нексусе. Теперь Тассадар может сражаться рука об руку с Утером Светоносным, а Джайна будет помогать Азмодану. В Нексусе возможно все!

Что же такое Нексус? Нексус – это своего рода та часть времени и пространства, где пересекаются все вселенные Blizzard. Именно поэтому в Heroes of the Storm вы можете увидеть и Артаса, которого в World of Warcraft уже давно убили, и Тассадара, пожертвовавшего собой дабы уничтожить Сверхразум в StarCraft, и последнюю реинкарнацию Диабло, которого игроки стерли с просторов Санктуария, а также множество других героев так или иначе запавших в душу игрокам.

Геймпплей и карты

Геймплей Heroes of the Storm довольно простой. Есть две команды численностью по 5 игроков. Цель каждой команды – разрушить главное строение соперников. Каждый игрок управляет одним персонажем. Знакомо? «Так это же Дота!» — скажете Вы… и ошибетесь.

Blizzard не позиционируют свою игру как MOBA (Multiplayer Online Battle Arena, буквально «многопользовательская онлайновая боевая арена») или как Action RTS. Heroes of the Storm, по заверениям Blizzard, является так называемым «Hero Brawler» (дословно «потасовка героев»).

Поэтому HotS сильно отличается от DOTA. Во-первых, опыт героев не является индивидуальной величиной, он общий для всей команды. Командная игра и взаимодействие героев выходит на новый уровень. Во-вторых, в HotS не одна карта. На данный момент их шесть. Мало того, каждая карта дает уникальный геймплей и свою игровую механику. На одной Вы захватываете и удерживаете храмы, которые разрушают вражеские форты и башни, на другой собираете семена и выращиваете Садовый Ужас, которым управляет один из игроков, на третьей копите монетки и покупаете у Капитана Черносерда артобстрел строений вражеской команды. В-третьих, бои редко длятся более 20 минут. Все происходит сверхдинамично. В игре присутствует постоянный экшн, непрекращающиеся стычки, захват нейтральных лагерей, битва за ключевые точки и активное перемещения по линиям.

Каждый герой со старта боя имеет 3 способности, и со временем получает ультимативный навык, которые он улучшает с помощью талантов в процессе прокачки. Вариантов раскачки персонажа уйма и только игрок решает, что именно он хочет улучшить и на какую способность или особенность персонажа сделать уклон. Привычных дотерам артефактов нет. По крайней мере, пока нет.

Монетизация

Игра обещает быть условно бесплатной. Но в тоже время Blizzard не исключает совершение микротранзакций. Другими словами, большую часть контента можно получить не вкладывая в игру реальных денег. Но если Вы хотите получить уникальный внешний вид для героев или ускорить процесс получения новых героев, то придется раскошелится. Но покупки никак не скажутся на уровне Вашей игры, т.е. человек вложивший деньги не получает игрового преимущества.

Как поиграть и на когда ждать

Поиграть Вы можете уже сейчас, если Вам очень повезет, и Вы получите инвайт-код на ЗБТ. Или же можно просто купить набор раннего доступа, в котором кроме приглашения на ЗБТ содержится несколько персонажей, ездовых животных и различные внешние виды для героев.

Основываясь на опыте Blizzard Entertainment в создании игровых шедевров, можно с уверенностью сказать, что Heroes of the Storm непременно найдет тысячи поклонников по всему миру.

Обзор Heroes of the Storm включает в себя осмотр игры с разных сторон и изучение всех аспектов игрового процесса. Этот проект от студии Blizzard великолепно зарекомендовал себя и понравился не только фанатам творчества разработчиков, но и геймерам, не знакомым с другими работами компании. Такой результат достигнут благодаря множеству уникальных элементов геймплея, великолепной графике и набору персонажей. Игра определенно стоит внимания каждого любителя онлайн-сражений.

Общее описание

Обзор Heroes of the Storm должен начинаться с жанра. Проект принадлежит к популярной в двадцать первом веке категории игр МОВА. Игра вышла в 2015 году и прекрасно влилась в жанр, где уже есть несколько шедевров с мировым именем. Разработчики сделали ставку на интерес к персонажам из других своих вселенных ("Диабло", "Мир Варкрафта", "Старкрафт") и ввели множество легендарных личностей для игры. Этот ход оценили все фанаты, и таким образом проект сразу получил большую аудиторию. Условно бесплатная система с возможностью изменения внешнего вида героев прекрасно себя показала еще в «Лиге легенд», а потому ее использовали и здесь. За два года игра заняла крепкое место на рынке и продолжается развиваться.

Уникальность сражений

Большинство игроков привыкло, что в играх жанра МОВА в матче прокачивается персонаж, усиливается с помощью артефактов и прокачки навыков. Обзор Heroes of the Storm показывает, что авторы проекта полностью изменили этот аспект. Здесь ставка сделана на командную игру, так как каждый пользователь зарабатывает опыт в общую копилку команды. Каждое убийство фарм-монстров, выполнение заданий на карте приносит пользу для всех.

Каждые три-четыре уровня, вплоть до отметки в двадцать пунктов, всякий персонаж имеет возможность выбрать для себя определенное усиление своих навыков или характеристик. Плюс за каждое повышение герой усиливается примерно на 4 % от начального показателя. Только таким способом можно как-то повысить силу архетипа. Внутренняя валюта и возможность покупки снаряжения отсутствуют. Все это сделано для того, чтобы игроки учились командному взаимодействию и повышали навыки в игре за того или другого персонажа. Эти два аспекта помогут чаще выигрывать схватки.

Строения на карте

Традиция отхода от стандартов наблюдается в каждом аспекте, включая расположение зданий на карте. Обзор игры Heroes of the Storm показывает, что разработчики не поменяли суть победы в матче, которая предусматривает разрушение вражеской цитадели. Перед ней находится «Зал штормов» - постройка, где возрождаются герои, регенерируется здоровье и мана, а также персонажи становятся неуязвимыми.

В остальном же игра отходит от канонов. Линии на карте оборудованы стенами, двумя башнями, а также фортами для обороны. Последние являются мощным препятствием на пути к уничтожению цитадели. Они имеют ограниченный запас снарядов, но могут быстро убить всякого героя. Есть на картах и здание под названием «Фонтан». Оно восстанавливает часть здоровья игрокам, но пользоваться им можно только один раз в определенный промежуток времени. Наличие подобных зданий влияет на построение тактики в матче.

Уникальность карт

Еще одним плюсом игры, который показывает обзор Heroes of the Storm, является разнообразие карт для сражений. Всего на момент 2017 года создано одиннадцать карт. Некоторые из них являются локациями из других игр разработчиков, что может вызвать ностальгию у пользователей. Разнообразие территорий для сражений повышает интерес у игроков. Изучить одну карту просто, но полностью выучить стратегии на всех одиннадцати локациях сложно. На некоторых из них есть две линии, на других три, что также вносит коррективы в стратегию.

Еще одним важным игровым элементом является босс - сложный противник со своими умениями, который управляется искусственным интеллектом. Любой обзор Heroes of the Storm 2.0 версии покажет, что его убийство дает много опыта и разнообразные положительные эффекты для команды. На картах, где есть этот крип, возле точек его появления всегда идет борьба, чем грамотные игроки стараются пользоваться.

Герои и их способности

О прокачке умений и общем командном опыте уже было сказано выше, но, чтобы понять весь интерес игроков к персонажам, этого не достаточно. Всякий видео-обзор Heroes of the Storm обязательно сделает акцент на том, что в игре пользователь имеет возможность управлять легендарными вымышленными персонажами. К таким относиться Диабло, Медив, Тралл, Джайна, Король Лич, Тираэль, Тралл и множество других известных на весь мир героев. Уже разработчики выпустили 66 архетипов и на этом не останавливаются. Игра постоянно развивается и улучшается.

Стоит также отметить, что в матче всякий персонаж выделяется индивидуальностью. Его умения основываются на том, какой личностью он был в других проектах авторов. На десятом уровне всякий герой будет выбирать ультимативное умение среди двух доступных игроку. Правильность этого решения может повлиять на весь исход матча. Стоит отметить, что у каждого персонажа отлично проработана анимация движений и активации всякого умения.

Индивидуальность в деталях

Всякий хороший обзор Heroes of the Storm на русском языке должен рассказать о приятных мелочах, которые делают проект уникальным. В первую очередь это возможность призывать транспортные средства для передвижения на карте. Их есть большое количество, и у всякого персонажа они разные. Ни одна другая игра жанра МОВА не может похвастаться такой возможностью.

Другой важной особенностью является возрождение архетипов. Например, Диабло при сборе определенного количества душ уже через пять секунд после смерти готов к бою. Леорик же во время восстановления тела ходит по карте в качестве призрака и замедляет вражеских игроков. Ауриэль же (персонаж поддержки) может воскресить союзника на том же месте, где он был убит. Такое количество мелких, но важных особенностей и делает проект уникальным.

Обзоры героев Heroes of the Storm во всех деталях открывают подобные индивидуальные интересные возможности в каждом из персонажей. Для игры можно выбирать любого из них, так как все они могут при правильном управлении хорошо показать себя.

Прокачка профиля

Кроме прокачки героя в течение матча, авторы проекта реализовали возможность длительного улучшения собственного профиля. Победы и поражения позволяют получить определенное количество игровой валюты и опыта. За повышение уровней выдаются специальные призы. Среди них есть рамки для героев, изменение внешнего вида персонажей, сундуки со случайными предметами и много всего другого.

Всякий обзор Heroes of the Storm и прохождение игры покажет, что есть резон играть за любимых персонажей, ведь их можно прокачивать и вне матча. Все архетипы имеют уникальные ветки умений, которые делают героя сильнее на старте матча и в течение всего сражения. Кроме того, за усиление выдаются еще более ценные предметы, чем за прокачку профиля. Количество слотов для персонажей в свободном доступе, редкие контейнеры и кристаллы - все это предусмотрено за игру на одном и том же герое.

Прокачивая архетип, вы поднимаете вместе с тем и свой аккаунт. Авторы дают возможность получать платный контент за упорную игру даже без внесения реальных средств.

Режимы игры

В плане разнообразия режимов игры разработчики решили пойти по уже испытанной стратегии, которая впервые была испробована в «Лиге легенд». Пользователь может тренироваться в игре с ботами на разной сложности и пройти стандартное обучение для каждого пользователя. После того как игрок разберется с управлением, можно начинать играть в кастомные или обычные игры. В первом случае пользователь сам настраивает все элементы, выбирает карту и приглашает игроков. Во втором партнеры и враги подбираются случайно из очереди пользователей, как и поле для боя.

Стоит отметить, что создатели игры позиционируют ее как киберспортивную дисциплину, проводят по ней разные турниры, в которых сражаются команды с наибольшим количеством рейтинга. Очки набиваются в течение одного сезона в ранговых играх. Есть командная очередь для сформированных групп из пяти пользователей и отдельно соло-игра со случайно подобранными союзниками. В этот тип игры вступают в большинстве случаев опытные пользователи с прокачанными героями и профилями.

Системные требования

Для запуска Heroes of the Storm требования системы на момент 2017 года смотрятся довольно демократично. Достаточно иметь операционную систему Windows 7 или более поздней версии. Две планки по гигабайту оперативной памяти являются рекомендуемым минимумом, но для удобной игры нужно иметь хотя бы в два раза больше. Видеокарта должна быть не ниже модели NVIDIA GeForce 8600 GT или альтернативной от других компаний.

В рекомендациях авторов стоит графический процессор NVIDIA GeForce GTX 650, который сумеет обеспечить качественную картинку на экране с максимальными настройками графики. Если еще при этом иметь процессор модели AMD FX Series или альтернативный от компании Intel, то качество отображаемых действий и плавность происходящего будет действительно радовать глаз. Необходимым минимумом разработчики указали процессор Intel Core 2 Duo E6600 или похожие на него.

На старые компьютеры проект устанавливать не рекомендуется, ведь это будет лишней тратой времени. Для игры подойдут компьютеры и ноутбуки, собранные в 2014 году или позже. На новых системах игра запустится без любых проблем и будет показывать 60 кадров в секунду.

С релизом Heroes of the Storm компания Blizzard попыталась вернуть утраченные с выходом Dota 2 позиции в жанре MOBA. Однако удалась ли разработчикам изначальная концепция быстрых и интересных матчей между самыми известными героями из различных игровых вселенных Blizzard? Ответ на этот вопрос содержится в обзоре.

Концепция изменилась

Популярность Dota 2 и League of Legends многим именитым разработчикам не дает покоя. Blizzard, как признанные мастера в жанре онлайн-игр, выдвинули свою концепцию MOBA и, в отличие от многих других проектов компании, Heroes of the Storm дошла до финальной стадии без малейших проблем.

Суть тех идей, которые заложены в игровую механику Heroes of the Storm , можно сформулировать в двух словах - это проще и быстрее. Проще, потому что исследование тонкостей у игр-конкурентов занимает годы, в то время как в HOTS на это уйдет несколько дней и быстрее, поскольку не каждый может потратить на матч 30-60 минут.

И первое время кажется, что именно так и есть - матчи идут 15-20 минут, от игроков требуется нажимать пяток кнопок и раз в несколько минут выбирать способность или улучшение, причем логика игры становится понятной с первых секунд, а приличный набор карт добавляет в игру элементы реиграбельности и интерактивности.

Однако к 10-15 игре понимаешь, что исход матча решается в его первые минуты и никак повлиять на эту несправедливость невозможно - игра, зачастую, именно у твоей команды постоянно не складывается, никто не сотрудничает и не помогает, а занимается только своими делами. Однако давайте последовательно разберемся, почему так происходит.

Великий рандом

Если говорить об игре со случайными геймерами (рандомами), то здесь натыкаешься на огромную безмолвную стену с надписью «Что делать и как координировать действия?». Обещанная игрокам простота оказывается не такой уж и… «простой» и сразу после начала матча возникают вопросы - «А зачем это надо?», «А какая из кучи опций в умениях в данный момент поможет моим напарникам?» и, конечно же, «Что нужно, чтобы победить?».

Heroes of the Storm не хватает хотя бы пары информационных блоков, подсказывающих, в чем слабые и сильные стороны команды сейчас, какие опции нужно выбрать, чтобы усилиться и чтобы победить. Пусть решение - довериться компьютеру или действовать по своему, будет за игроком, но пришедшие сейчас игроки вообще не в курсе, как себя вести на поле боя.

При пятикнопочном управлении, разобраться с которым можно за 30 секунд и которому уделено в обучении 30 минут (!) геймплея, вышел чересчур громоздким и неудобным, а учиться ему слишком долго. Досадно, что для короткого сетевого матча приходится каждые несколько уровней, разглядывая мелкий шрифт, выбирать из 3-5 способностей или умений, бешено гонять мышкой из одного угла экрана в другой и попутно соображать, правильным ли был выбор.

Какой толк от описания способности и принципа ее действия, если прямо сейчас команду «полоскают» на всех фронтах и нужно что-то немедленно предпринять… Именно поэтому игра должна подсказывать лучший выбор, а может стоило и вовсе не нагружать игрока разбором умений и способностей, а реализовать автопрокачку. Зачастую на смену уровня обращаешь внимание, когда тебя уже убили, но тогда какая разница?

В итоге же получаются совершенно бестолковые команды, когда четверо «медиков» стоят на передовой и наносят урон, в то время как «танк» бегает за их спинами и трусливо постреливает по сторонам. Проблемы же с координацией более тривиальны - группа скооперировавшихся игроков без труда выносит все на своем пути, а вот соперники стараются избежать встречи с ними, что приводит к еще более быстрому проигрышу.

Кто-то может сказать, что тексты в игре и другие гайды необходимо читать, чтобы научиться играть. Однако в таком случае Heroes of the Storm еще сильнее сдает позиции, поскольку со стороны любителей Dota 2 или LOL идет критика по линии «слишком легко», «тривиально», «игра для школьников» и т.д.

Самое плохое, что новички оказываются в той же ловушке, что и запусти они Dota 2 или League of Legends - никто не подсказывает, не помогает и не направляет. Приходится довольно много читать по ходу игры и учиться на примерах сообщества игроков. Но, в конце-то концов, если бы мы так хотели читать, то сходили бы в библиотеку, а игра, позиционирующая себя как простая и быстрая, именно такой и должна быть.

Сразу в бой

А все потому что Blizzard сделала упор на игру для команд, а не игру для набранных случайных игроков со всей сети. Например, вся команда прокачивается совместно, то есть зарабатываемый опыт распределяется между всеми игроками, а у каждого конкретного персонажа уровень отсутствует. Таким нехитрым образом сглаживается не только неудачный розыгрыш партии, но разница в умении играть.

Через каждые 3 уровня игрок может взять улучшение для той или иной способности персонажа - можно как помочь команде, так и усилить свою мощь. Еще одно заметное отличие - в Heroes of the Storm нет игрового магазина, позволяющего закупить мощных усилителей.

Идея с интерактивными картами отрабатывает себя на все 100 %, поскольку бонусы за выполнение поручений от того или иного «властелина карты» весьма велики, в некоторых случаях они даже оказывают решающее воздействие на исход матча, и не стоит от них отказываться.

В общем и целом, результат в HOTS полностью зависит от умения вашей команды достигнуть нужной координации. Тащить в одиночку тут не получится, каким бы опытным и скилловым игроком вы не были - вас в легкую разорвут даже нубы, если они навалятся толпой.

Однако координация по сети повышает качество геймплея, так бывает в любой другой сетевой игрой, то есть почему для командной игры я должен выбрать именно Heroes of the Storm ? Есть намного более захватывающие игры, в которых, вдобавок, совместные действия принесут намного больше веселья и адреналина, чем унылое закликивание в очередной MOBA…

Нет, конечно, сейчас для команд наступил рай, поскольку Blizzard пустила к уже набившим руку игрокам толпу новеньких, то есть можно их рвать, не особо напрягаясь. Но со временем игроки либо станут опытнее, либо покинут проект, а проблемы геймплея и HUD-а никуда не исчезнут.

Нужно больше золота

Цены для российского рынка просто пугающие, и ведь это не та же самая Dota 2 , а совсем новый проект, судите сами - от 200 до 500 рублей. За долбанный скин перекачанного анаболиками Диабло? За транспорт?

Вероятнее всего, цены перевели из долларов в рубли, но разве в Blizzard не знают, что в странах СНГ за эти деньги можно было купить « Ведьмака 3 » или Battlefield 4 ! Можно было бы понять, если бы речь шла о 20-50 рублях, но никак не в 10 раз больше. Кто только придумал эти цены?!

Нет, конечно, внутриигровую валюту вам тоже дают, но в минимальных количествах. За бой вы стабильно получите 30 монет, еще столько же если выполните задания и победите. Основное количество золота дают за набивание уровней, а это процесс тоже не быстрый. При цене на героев в 5 000 - 10 000 монет ждать можно бесконечно долго.

Однако оставим донат в покое, он, по крайней мере, не сильно влияет на геймплей. Есть вещи, вызывающие ступор даже у терпеливых и нетребовательных игроков. Каждую неделю наборы бесплатных персонажей меняются, но разве 5 героев могут спасти положение?! Игроку первого уровня у конкурентов их доступны десятки, а тут есть строгие лимиты.

Еще одна странная проблема - очень долгая загрузка. Для проекта с такой простейшей (если не сказать планшетной) графикой и минимальной озвучкой персонажей ждать 1-2 минуты на синхронизацию всех игроков и загрузку карты - это очень долго.

Навстречу приключениям?

Без сомнения, Heroes of the Storm найдет свою аудиторию, пусть не сразу и не быстро, но игра будет достаточно популярной. Тут дело в другом - потратив столько времени на тестирование, Blizzard мало занималась игровым балансом, проработкой геймплея и технических аспектов. Не видно обещанного ускорения и упрощения игрового процесса.

У альфа- и бета-тестеров имеется колоссальное преимущество перед всеми новыми игроками, а Blizzard стоило бы обнулить им статистику и достижения. Начинали бы как все, ведь благодаря накопленному опыту у них все равно было бы преимущество, а раз этого не сделали, значит, дорожат старыми игроками больше, чем новичками, то есть проект свою аудиторию уже нашел.

Полгода назад я уже писал краткое мнение о новой MOBA-игре от Blizzard . Тогда проект распространялся с помощью инвайт-ключей или покупкой на официальном сайте, т.к. находился на стадии Закрытого бета-тестирования. Сегодня же каждый желающий может бесплатно играть в Heroes of the Storm. Разработчики, судя по успеху Hearthstone , решили распространять свое творение по форме F2P, правда не так уверенно, как допустим Valve со своей DOTA 2 , в которой за деньги можно покупать только вещи на героев, никак не влияющие на донат, и различные компендиумы. Тем не менее релиз уже состоялся, оценки от различных издательств уже выставлены, а значит наступило время объективно взглянуть на новую игру от Blizzard и решить, а стоит ли оно того?

Оценки Heroes of the Storm:
Canadian Online Gamers – 90/100
Softpedia – 90/100
Destructoid – 95/100
Game Informer – 93/100
Eurogamer Italy – 90/100
3DJuegos – 90/100
GamesRadar+ – 90/100
Shacknews – 90/100
Gameblog.fr – 90/100
Game Revolution – 90/100
XGN – 90/100
Multiplayer.it – 85/100
PC Gamer - 84/100
GameStar – 84/100
GamingTrend – 80/100
Gamer.no – 80/100
The Escapist – 80/100
IGN – 65/100

Думаю, нет смысла объяснять что такое MOBA-игры и чем они отличаются от стратегий или RPG с видом от третьего лица с камерой сверху. Если не знаете, прочитайте на Wikipedia или на других ресурсах. Но Heroes of the Storm имеет индивидуальное лицо, в отличие от прочих клонов DOTA 2 или League of Legends , т.к. отличия уж очень сильны и бросаются в глаза сразу во время игры.

Вот про отличия давайте и поговорим. В Hots"е нету индивидуального уровня игрока, а имеется командный прогресс. Раньше я относился к этому факту отрицательно, потому что из игры вырывалось многое. Например, если вся команда по общей картине игры проигрывала, за исключением одного игрока, то возможен был комбек с помощью такого козыря. Впрочем, там еще достаточно много моментов, о которых, думаю, не стоит говорить. Скажу лишь одно, такая система повышения уровня имеет и свои плюсы и свои минусы. Нужно лишь принять это за факт и искать в этом какие-то преимущества. А они есть.

В игре отсутствует магазин, в котором можно приобрести вещи за нафармленное золото в процессе матча. Точнее говоря, и вещей и золота нет. Зато присутствует система талантов. По достижению какого-то определенного командного уровня игроку дается возможность выбрать перк, в виде активного навыка или пасивки, из списка предложенного. Это дает некоторое разнообразие в билдах и стилях игры, но не сильно. Причина в этом кроется достаточно простая - порой выбор уж слишком очевиден. Это не всегда так, но такое существует. А вот с другой стороны, это уменьшает порог вхождения в игру. Раньше, в других MOBA, нужно было заучивать комбинации, запоминать нужные предметы и их цены, а сейчас этим всем не нужно заниматься. Зашел, выбрал из предложенного, пошел в бой. Конечно, здесь проявляется казуальность, но это не так плохо.


Получив уровень и зажав кнопку Crtl, можно выбрать из списка перков нужный. На 10 уровне каждый герой получает ультимейт. Причем, ульту тоже дают выбрать из двух.

Третье главное отличие от соперников по жанру - разнообразие карт. На данный момент их семь. Да, различные мапы были и в других MOBA, но уровень отличия одного места сражения от другого здесь чувствуется намного сильнее, чем допустим в Strife . Это отражается как в игровом процессе, так и в визуальном оформлении локаций. В Hots существуют персонажи из трех вселенных: Diablo ,WarCraft и StarCraft . Поэтому и в картах прослеживаются стили из трех игр. Но как я писал выше - игровой процесс тоже немного отличается. Помимо старого доброго метода уничтожения строений противника жестким прессингом и пушем, существует и активация особенности карты: вызываем голема, уничтожаем и подкупаем наемников в лесу, подкупаем пирата, собираем растения для взращивания гигантского энта и т.д.

Это самые существенные особенности Hots"а. Остальное уже не так важно, но знать об этом стоит. На линиях стоять стало куда проще, т.к. за воротами у каждой стороны стоят фонтаны с исцеляющей водой. Испив оттуда, персонаж начинает быстрее регенерировать здоровье. С крипов падают порой аптечки, их лечение уже не столь эффективно, но помочь выжить сможет. Телепорт на базу не имеет кулдауна и совершенно бесплатен. Если игроку нужно быстро достичь какого-либо места на карте, то он вынужден вызывать ездового питомца. У некоторых героев нет такой возможности, но какое-то умение связанное с быстрым перемещением всегда будет. Например, Фалстад может быстро прилететь в указанную точку, но откат перелета будет. Также и Светик, он имеет способность телепортироваться к союзнику.

Таким образом, как выше уже было сказано, Heroes of the Storm имеет собственное лицо и индивидуальность. Некоторые аспекты вызывают вопросы и негодования, но и даже там можно найти преимущества, которыми можно и нужно пользоваться.

На данный момент в игре присутствует 37 персонажей. Полгода назад, на стадии ЗБТ их количество было немного ниже - 34. С тех времен добавили Сильвану, Кель"Таса и Джоанну (крестоносца из Diablo). В общем, количество персонажей может удовлетворить любого игрока в MOBA.

Здесь, как и в LoL, у героев все скиллы являются активными, помимо одной героической способности(не путать с ультимейтом), которая задает индивидуальность персонажу и его направление в бою. Перки за уровень делятся на три вида: пасивно улучшающие навык, активные и просто пасивки, которые никак не крепятся к скиллам героя. Такой расклад немного разбавляется общую казуальность, т.к. играть за героя, у которого может быть около 7-ми или 8-ми активных навыков достаточно сложно и не очень комфортно. Выбор перков на персонажа обычно предсказуем и устанавливается для игрока с течением времени, но порой стоит выбирать. Выбор будет обуславливаться картой и противниками, с которыми вы сражаетесь. Это тоже вносит разнообразие в игру и вообще, выбирать идеальный для себя билд и копаться в скиллах достаточно интересно. Если глубоко не рыться в механике игры за героев Нексуса, то можно просто сделать вывод: каждый персонаж ощущается по своему и похожих просто нет.


Список всех героев. Здесь можно заценить дизайн интерфейса и детализацию персонажа. Каждую неделю дают бесплатных героев, которые меняются каждый вторник. Их мало, но с течением времени у вас самих появится пул из любимых героев.

Перед разработчиками стояла задача ввести разных персонажей из трех разных игровых вселенных. Они попытались обосновать наличие Траксы и Диаблы в одной игре некоторым сюжетом, который объясняется в начале путешествия. Мол, существует отдельная вселенная Нексус, на которой происходят битвы между сильнейшими героями из других миров. Причем, у многих персонажей есть даже минимотивация. Например, Лили просто интересен новый мир, т.к. она любит путешествовать, Джоанна ищет ученика, а Диабло и Стежок просто злыдни, которые любят разрушать и нести зло. Их историю можно посмотреть на официальном сайте, но не у всех героев есть отдельный видеоролик. Озвучены персонажи на русский язык и это тоже идет в копилку плюсов игры.

Каждого героя можно немного кастомизировать, купив облик и выбрав цвет. На этом кастомизация заканчивается. Облик применяется на героя в целом и поменять только, допустим, голову здесь нельзя, в отличие от той же DOTA 2, где на каждую часть тела найдется своя шмотка.

А как дела обстоят с графоном? А тут все прекрасно. По уровню графики конкурентов в жанре MOBA у творения Blizzard нет. Персонажи очень детализированы. В сумме с отличным дизайном уровней и персонажей картинка получается шикарная. Все это добро хорошо оптимизировано и даже если у вас железо не из лучших, или вообще ноутбук, можно надеяться на игру на низких настройках.
В меню настроек графики достаточное количество ползунков. Наведя курсор мыши на тот или иной параметр, игра сама вам подскажет как влияет данная настройка на производительность, сколько видеопамяти надо и за что отвечает данный параметр. Тем самым можно в ручную добиться отличного соотношения качества и производительности. Если вы не доверяете себе, можно положиться на рекомендуемые настройки, предлагаемые игрой.

Про стилизацию меню и игры в целом тоже стоит сказать пару слов. Все менюшки как то подсвечены и анимированы, что радует глаз. Преобладает в основном синий цвет. В игре удобный и понятый интерфейс, в котором разберется даже ребенок. Техническую и дизайнерскую сторону хочется хвалить и хвалить. Единственное, что раздражается, так это решение проблем при потери соединения. Игра принудительно прогружает все события, которые были совершенны пока вы были вне игры. Но и даже тут можно найти плюс, т.к. за игрока начинает играть бот, который таки способен на правильную игру.

Не стоит забывать, что распространяется игра в формате F2P, то есть мы можем играть бесплатно. Правда контент будет доступен не весь. В загаловке блога я указал, что F2P в Hots не на столько уверенный, как в DOTA 2. Помимо обликов, можно покупать бустеры на опыт персонажа, ездовых питомцев и героев. Открывать абсолютно всех персонажей в игре - очень задротская затея, т.к. стоимость внутриигровой цены за некоторых героев достаточно высока, особенно у нововведенных. А открывать героев нужно, чтобы участвовать в рейтинговых матчах, которые доступны только с 30 уровня аккаунта(Всего уровней 40). А чтобы его прокачать, нужен не один месяц напряженной игры. Для это и нужны бустеры на опыт.

У персонажа, помимо стандартного облика, существует еще три дополнительных. Два можно купить только за донат, а один за внутриигровую валюту. Только вот не радуйтесь, т.к. прежде чем купить облик, вам нужно будет прокачать перса до 10 уровня (на донат облики не распространяется). Прокачка персонажа тоже не быстрое занятие. Если до заветного 5 уровня можно прокачаться за 4-7 игры, дабы получить 500 голды, то для достижения 10 нужно будет изрядно попотеть.

На некоторых обликах переделана анимация скиллов, модели вызываемых существ и звуки персонажа.

Кто знает, что такое донат у Blizzard? Если вы с ним не сталкивались, то объясняю. Пополнение кошелька идет в течении трех дней. То есть если вы задонатили какую-то сумму, вам нужно будет ждать, и ждать не так уж и мало. Это мне напоминает старые фришки ММО-игр, когда автоматизированного влива средств не было, и приходилось в ручную получать заветную валюту.
Но, как бы то ни было, донат не влияет на игровой процесс, что огромный плюс. Да, некоторые перки не сразу открыты, но открываются они очень быстро, буквально за пару игр. А различные облики нужны в основном только модникам. Бустеры дают по достижению какого-то уровня аккаунта, а ездовые питомцы не добавляют скорости передвижения. Вполне себе такой F2P. К опыту можно получать бонус, когда играете с другом. Советую не игнорировать эту возможность и проводить время в игре с напарниками по команде. Так и игра будет интересней и опыта будет идти больше.

Heroes of the Storm определено стоит того, чтобы игрок познакомился с ней. Она предлагает оригинальный опыт абсолютно бесплатно, без влива средств в игре. В ней приятная графика и дизайн, любимые персонажи, оригинальная концепция. И все это в обложке жанра MOBA-игр, которые и так подразумевают под собой достаточно интересные сражения и геймплей ни на одну сотню часов. Существует миф, что Blizzard создают только шедевры. Шедевр ли Heroes of the Storm, решать вам. А я, пожалуй, продолжу играть в оригинальную Мобу от авторов Diablo и WarCraft.

Здравствуй путник! Здесь ты можешь ознакомиться с таким замечательным, но не признанным героем поддержки – Ли Ли Буйный Портер.

ОБЯЗАТЕЛЬНО К ОЗНАКОМЛЕНИЮ:

Прежде чем читать это гайд, вам нужно понять, что такое «герой поддержки в Heroes of the Storm». Как можно заметить из названия специализации - это герои, которые помогают разными способами победить своей команде. Они названы не лекарями, а поддержкой, обратите на эту мелочь большое внимание! Их основная задача, конечно, сохранять жизнь союзниками, но это не обязательно только за счёт заклинаний исцеления. Помочь другу убежать за свои ворота от преследования, замедлив врага – это тоже помощь. Для героев поддержки Heroes of the Storm важна эта гибкость персонажа!

Если эта информация не понятна, просьба сразу закрывать страницу.

Всех остальных же приветствует маленькая и храбрая пандаренка Ли Ли Буйный Портер. Она с самого детства мечтала стать путешественницей, как и её дядюшка Чень Буйный Портер (который так же вместе с племянницей покоряет просторы Нексуса). Её всегда увлекали необычайные истории о внешнем мире. С юных лет Ли Ли начала вести дневник странника и записывать туда свои приключения на Скитающемся острове. Но она не могла мириться с тем, что ей всю жизнь придётся провести на острове и отправилась на поиски своего пропавшего дядюшки. Отец был против её увлечения, но малышку уже было не переубедить!

Сейчас же она сражается вместе со своими друзьями в Нексусе. Давайте же присоединимся к ней!

В этом обзоре я расскажу вам об одном из любопытных билдов на Ли Ли, он раскроет её таланты хмелевара-лекаря и скрытного убийцы одновременно. Никто и ничто не убежит живым от команды, которую поддерживает маленькая пандаренка!

1 уровень

На первом уровне мы выбираем талант «Штормовой ветер». Да! Именно его. Этот билд будет основываться на поддержке за счёт способности «Слепящий ветер». Дальше я вам расскажу, почему выбираю именно такой билд и про его преимущества, но всему своё время.
Этот талант наиболее интересен нам на этом уровне. «Слепящий ветер» при его использовании выбирает цель (преимущественно герой) и будет преследовать её до тех пор, пока не достигнет. Рассмотрим пример: происходит небольшая потасовка на линиях, ваша команда почти убила вражеского героя, но ему удаётся скрыться за воротами своего форта. Он уже успокоился, радуется своей удаче убежать с 150хп и использует «камень возвращения», чтобы потом вернуться и отомстить. Но не тут-то было! Его прямиком через ворота догоняет наш «ветерок», наносит дополнительный урон в 50% и всё, герой убит. А вы, как герой поддержки, помогли своей команде увеличить отрыв по опыту (или сократить, но не будем о грустном), что возможно, даст в дальнейшем преимущество команде.

Сравним другие таланты:

«Путь чародея» не даст вам достаточного восстановления маны, чтобы брать этот талант. В противном случае, нам придётся тратить всё время на захват наёмников, а это дело точно не героя поддержки.

«Горшочек вари» не имеет смысла, ибо радиуса способности «Целительного отвара» у нас и так хватает.

«Временное создание» не актуален в этом билде. Но, если дальше брать «Змей-целитель»… Это окажется тоже бесполезным. Исцеление от змея будет столь ничтожно, что никто этого не оценит.

Наш выбор «Штормовой ветер»

4 уровень

На 4 уровне берём «Чудовищный вихрь». Это улучшение поможет спасти союзника попавшего в западню, а так же поможет убежать от преследования целыми и почти невредимыми. Бывают такие ситуации, что кого-то из команды окружили, наша задача помочь бедняге убежать от врагов или немного продержаться, если вы видите, что подмога уже бежит. Чудесный отвар Ли Ли успокоит и восстановит здоровье союзнику, а наш теперь уже «вихрь» не даст нанести ему смертельные удары. Теперь он поражает 4, а не 2 цели как раньше. То есть нажатием одной кнопки мы обезоруживаем почти целую команду и даём своей преимущество. Именно это и нужно от умелого героя поддержки!

Сравним другие таланты:

«Исцеляющий идол», тотем уничтожается одним ударом и восстанавливает незначительное количество здоровья. В оживлённой битве он будет почти бесполезен и быстро уничтожен. «Чудовищный вихрь» спасёт команду от входящего урона и его никак нельзя будет прервать, в отличие от идола.

«Змей-целитель» об этом я уже говорила ранее. Можно использовать талант на что-то более выгодное.

«Длительная слепота» звучит интересно, но всё же отдаём большее преимущество «Чудесному вихрю». Особенно, если у противников несколько АА.

Наш выбор «Чудовищный вихрь»

7 уровень

На 7 уровне выбираем «Дивный отвар». Советую вспомнить, что одна из наших задач – лечить героев, поэтому небольшой бонус к нашей Q будет весьма неплох! На 7 уровне есть интересные таланты, но так как отвар восстанавливает не так много здоровья, я всё же хочу обратить ваше внимание на это улучшение

Сравним другие таланты:

«Точность пропорций» не стоит нашего внимания. Отвар и так стоит не много маны, поэтому лучше выбрать талант который просто восстановит больше здоровья сразу, чем уменьшит ману на повторное использование.

«Электрический змей» это нам тоже не подходит, так как мы основываем билд на ветерке, но не на змее.

«Очищение» обратим внимание на этот талант. Если у противников много заклинаний контроля, то это может стать лучшим выбором! Возможно будет более актуально спасти героя от контроля, чтобы одержать преимущество, чем немного больше здоровья от отвара.

Всё же, в идеале, наш выбор «Дивный отвар».

10 уровень: Героическая способность

Безусловно, это «Кувшин тысячи кружек»! Даже нет смысла смотреть на второй талант, если вы, конечно, не хотите проиграть и слушать какой вы замечательный до конца матча. Ульта быстро восстанавливает значительное количество здоровья и не раз спасёт всех в битве. Единственный её минус – любой стан в нашу сторону прекращает её действие. Поэтому стратегия проста: двигаемся быстро и хаотично, нельзя дать противнику попасть по нам. Так же держаться достаточно далеко ото всех, но так чтобы угостить чаем каждого нуждающегося и не попасть, например, под молот Утера. Нельзя во время ульты подпускать к себе никого постороннего. Так же будет прекрасно, что это будет знать и наша команда 

Так же советую максимально двигаться и во всё остальное время, не нужно зацикливаться на нанесении урона. Для этого у нас есть «Облачный змей», который мы вешаем на танка или мили убийцу. Всё же наша роль – поддержка. Помним, что хороший лекарь – живой лекарь.

Наш выбор только «Кувшин тысячи кружек»

13 уровень

И тут мы подошли к кульминации контроля через ветерок. Это «Воздушные оковы». Без преувеличения, не один раз мне писали союзники «спасибо» за этот талант. Сколько жизней было спасено, исключительно из-за этого замедления.
Вспомните, сколько раз убегая от толпы разъяренных противников на последних каплях жизней, вы молили силы Нексуса, чтобы они споткнулись\отстали\отвлеклись… Да что угодно! Только бы не умереть и не ждать реса 60 секунд. И теперь вам поможет маленькая пандаренка! До 4 целей, бегущих за вами, она может замедлить и дать шанс убежать. Вспомните это чувство облегчения, когда буквально один пинок отделял вас от смерти, и тут кто-то приходит на помощь, и вы спокойно убегаете. Теперь, играя за Ли Ли, у нас появляется возможность быть тем самым спасательным кругом.
Рассмотрим обратную ситуацию, когда преимущество на нашей стороне. Всё наоборот, теперь мы догоняем команду противников. Но они-то ещё не знают, что им не убежать, ведь слепящий, а теперь и замедляющий ветерок настигнет их всюду! Союзники обязательно оценят вашу помощь в убийстве. Не забываем, что мы – герой поддержки – наша задача помогать команде!

Но всё же рассмотрим другие таланты:

«Неуловимый шаг» убежать от преследования нам лучше поможет замедляющий ветер, чем этот талант.

«Бушующий ветер» к чему нам увеличение способностей после применения ветерка, когда у нас есть такой отличный талант контроля на этом уровне!?

«Уменьшающий луч» На фоне остальных выглядит не так уж и плохо. Конечно, если у вашей команды очень, ну очень много контроля, то можно выбрать этот талант. Но как мы знаем, много контроля не бывает!

Наш выбор «Воздушные оковы»

16 уровень

Сейчас опять пришло время вспомнить нам про то, что мы неплохой лекарь и выбрать талант «Два по цене одного». Это конечно увеличит время восстановления способности на 1.5 секунды, но оно того стоит. К 16 уровню команды становятся сильнее и наносят больше урона, поэтому наша задача поддерживать уровень здоровья союзников на высоте. «Два по цене одного» будет как раз кстати! Нет смысла описывать полезность таланта, ибо тут и так всё понятно. Что лучше исцелить одного союзника, или сразу двух?

Рассмотрим другие таланты:

«Уход от опасности» не так много героев имеют в арсенале - обездвиживание, поэтому этот талант не для нас.

«В укрытие!» мы уже говорили об этой способности ранее. У нас как альтернатива этому – замедляющий ветер на 13 уровне.

«Друзья навек» этот талант подойдёт, если делать билд через змея, но это не наша история.

Наш выбор без вариантов «Два по цене одного»

И наконец 20 уровень

На 20 уровне у нас есть выбор из двух вариантов. Первый – это «Кувшин миллиона кружек», этот талант значительно усиливает нашу героическую способность. Но! Если у противника слишком много контроля, и они то и дело сбивали нам ульту, то стоит обратить внимание на «Шит бури»

Рассмотрим другие таланты:

«Двойной дракон» Серьёзно? Никаких драконов!

«Разборки в стиле кунг-фу» лично для меня этот талант бесполезен, так как я стараюсь делать так, чтобы практически не получать урона, поэтому «Проворные ноги» активируются очень редко. Но если вы любитель получать по маленькой пандаренской попе, то этот талант имеет смысл, он даст вам отличный отхил и контроль за счёт нашего любимого ветерка.

«Штормовой заряд» вместо телепортации мы можем всех замедлить и спокойно удрать!

Наш выбор - «Кувшин миллиона кружек», «Шит бури» или «Разборки в стиле кунг-фу»

Что ж друзья это всё, что мне хотелось рассказать вам о маленькой пандаренке Ли Ли Буйный Портер и помочь вам освоить вместе с ней Нексус. Помните, что этот обзор основывается не на пустых словах, а на десятках игр этим вариантом выбора талантов. Он подбирался путём проб и ошибок, не является идеальным, но очень интересным вариантом, который я советую к ознакомлению.

Внимание : После одной игры невозможно сделать вывод о выборе талантов. Не опробовав его, тем более нет смысла говорить, что «это не работает».

Удачи всем на просторах Нексуса!