Все праведники вознесутся на небо.

Не знаю,с чего начать,хотел сегодня порассуждать про религию,написать большую статью,на премию не претендую,но может кто нибудь будет согласен со мной,для меня это будет уже успех. У меня вообще всю неделю нет настроения,болел примерно до среды с кровати не вставал,одна девушка мне не отвечает в вк,тоже уже как неделю,жизнь днище,и вот решил сегодня пойти по дороги размышлений про религию,смысл жизни(отчасти) ну и все,что с этим связано.

Начну с темы вознесения. В последние время я часто стал сталкиваться с этой теорией,или как это назвать?В фильмах,в литературе.Так же в библии это описывается: «И видел я другого Ангела сильного, сходящего с неба, облеченного облаком; над головою его была радуга, и лицо его как солнце, и ноги его как столпы огненные».

Сильный Ангел, появляющийся в 10-й Главе, есть исполнитель воли Божьей, который свидетельствует о том, что грядут дела Его. Ангел появляется для того, чтобы показать величие Бога и Его силу. Кроме того, появление Ангела говорит о том, что Бог уничтожит все моря на земле, воскресит праведников и вознесет их на небо.

Я повторяю я не являюсь религиозным человеком,я считаю себя агностиком,ну так скажем на 90%,я не кричу категорично Бога нет,не опровергаю всю библию,все заповеди,но я не могу это отрицать.Так как я не могу проверить,есть ли Бог или нет.Но пока не увижу не поверю))да я сам запутался. Ну так вот вознесение,проверю на себе как говорится. Так что же предположим Бог есть,все апокалипсис завтра.И праведники начинают улетать на небеса. Так,что же будет с нашим героем? Смотрю на свою жизнь и понимаю,а чем я плох? Да выпивал,иногда барагозил,но я не думаю,что это какие то смертные грехи. Вроде да дрался,но была так скажем взаимная драка,опять же не страшный грех. Не убил) Да подрезал,было дело,вот оно первое,за что,я останусь брошенным внизу. Помните в симпсонах Гомер пошел на фильм,Брошенные внизу,там как раз открывалась эта тема. И так продолжим про меня. Еще я слышал,что грешно грустить и прибывать в депрессии,да я познал эту болезнь,даже так скажу. Пропил какие то таблетки,сначала пил алкоголь конечно,потом лекарь,что то выписал.Вроде сейчас по лучше. Так что же это мой 2й грех,за что можно меня бросить внизу. Мой третий косяк,это мысли,даже попытки суицида.А это,как говорят верующие люди самый страшный грех. Так что же у меня довольно 3 увесистых аргумента,и благодаря им я остаюсь внизу.За что меня можно взять вверх? Да возможно я себе польстю сейчас)но я считаю себя довольно добрым человеком,с хорошей доброй душой,готовым помочь всем,кому только можно. Да помочь пристроить дворовых котят и отнести в ветеринарку котенка с переломаной лапой,это не мега поступок,но хоть что то.Пока не было таких случаев,кому я мог бы реально чем то помочь. Ну,что же я буду надеяться,что во время апокалипсиса,Бог это учтет и вознесет меня в Рай))))

Что же второй частью наши вечерних разговор станет...Антихрист...Предположим,что он тоже есть,на 100%.
Одна из моих любимых тем в религии.Сколько было всего прочитано,про этого персонажа.Ну да естественно фильмы. Конечно Откровение Иоанна Богослова,моя любимая книга в библии,прочитанная не раз,наверно процитирую 13 главу:
1 И стал я на песке морском, и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадим, а на головах его имена богохульные. 2 Зверь, которого я видел, был подобен барсу; ноги у него - как у медведя, а пасть у него - как пасть у льва; и дал ему дракон силу свою и престол свой и великую власть. 3 И видел я, что одна из голов его как бы смертельно была ранена, но эта смертельная рана исцелела. И дивилась вся земля, следя за зверем, и поклонились дракону, который дал власть зверю, 4 и поклонились зверю, говоря: кто подобен зверю сему? и кто может сразиться с ним? 5 И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно, и дана ему власть действовать сорок два месяца. 6 И отверз он уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его, и жилище Его, и живущих на небе. 7 И дано было ему вести войну со святыми и победить их; и дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем. 8 И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира. 9 Кто имеет ухо, да слышит. 10 Кто ведет в плен, тот сам пойдет в плен; кто мечом убивает, тому самому надлежит быть убиту мечом. Здесь терпение и вера святых.
11 И увидел я другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога, подобные агнчим, и говорил как дракон. 12 Он действует перед ним со всею властью первого зверя и заставляет всю землю и живущих на ней поклоняться первому зверю, у которого смертельная рана исцелела; 13 и творит великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю перед людьми. 14 И чудесами, которые дано было ему творить перед зверем, он обольщает живущих на земле, говоря живущим на земле, чтобы они сделали образ зверя, который имеет рану от меча и жив. 15 И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя. 16 И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, 17 и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его. 18 Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть...Что же опять же говорят антихриста было уже 2. Опять же предположим,что это правда.Я выскажу такое мнение.Что не было все же антихриста,он должен быть один.А,что утверждают уже было 2е,я считаю не правильно. По каким то там предсказаниям,или подсчетам,антихрист будет править 42 месяца,и в какой то там день,его правления,на землю придет Иисус,и начнется война добра со злом,и это вызовет апокалипсис,всех ангелов с печатями,все всадников апокалипсиса,ну и прочие атрибуты. Еще есть интересная история,как к слепому старцу Егелю пришел Сатана,и рассказал какой будет антихрист.И Егель изобразил антихриста в 5 лет, в 15,в 33 года.То есть как он будет выглядеть в юности,отрочестве, и зрелости. Да тоже имеет место такая история. Да про антихриста я могу говорить часами) и сыпать умными цитатами. Довольно интересный персонаж 666. Опять же многие думают,что антихрист выйдет из моря политики,так что совет всем политикам,ребят разглядывайте своих детей на тему родимых пятен,и не усыновляйте. Знамения пришествия антихриста? Хм.Когда евреи вернутся в Сион.И небо комета пронзит,
Возникнет империя римская.Из глубины вечного моря выйдет. Лапы протянет к каждому дому.Брат убьёт брата.И будет конец всему роду людскому. Так же на это нам дает ответ библия.Опять же Иоан Богослов. И книга Святого Даниила. И так Евреи действительно вернулись в Сион. Насчет кометы,которая упала на большую часть суши,ну например Челябинский метеорит,чем не может быть той кометой? По поводу римской империи,ну чем вам не подписание римского договора? Европейский союз? Про море снова,повторюсь,это мир политики)) Что же вот так вот за 15 минут,я написал небольшой оччрк о антихристе,при общении со мной я могу еще больше рассказать)))но опять же повторюсь я так хорошо с этим явлением знаком,не потому что я какой то фанатик,просто ну так вышло скажем))все карты не буду открывать))

Третья часть.Если начали про антихриста давайте,тогда про Дьявола продолжим. В Судный день сатана сразится с Ангелом, владеющим ключом от бездны, после чего будет скован и низвергнут в бездну на тысячу лет. Через тысячу лет он будет освобожден на короткое время и после второй битвы навечно будет ввержен в «озеро огненное и серное». Падший ангел,Люцифер,как только его не называют. Этот персонаж,довольно медийный и прибыльный,на нем зарабатывают,ни чуть не меньше,чем на конце света,или Иисусе. Сколько фильмов,сколько музыки и прочего барахла было втюхано обывателям? Ну мы снова представляем на 10 минут,что это реальный персонаж. И так,что мы имеем? Лучшее представление Дьявола,или так скажем Мефистофеля естественно в Фаусте.Не буду вдаваться в тонкости образа,тонкости сюжета книги,фильма.Кому надо тот найдет. Так же хочется отметить образ дьявола в фильме Конец Света. Ну а вообще хочется подумать,а чем же он заслуживает такое внимание? Да не знаю чем)В принципе пока тема в кинематографе не очень избитая,просто можно заработать. Религия Сатаны. Ну да есть церковь Сатаны. Куда ходят его поклонники,так же как ходят поклонники Бога в обычную церковь. Ну да там требования жесткие,жертвоприношения,пентограммы,отр убание младенцам голов,ну знаете это кто какую религию выбрал. А я считаю сатанизм это религия,такая же как и общепринятые.Ну да говорил с не большим сарказмом. Продать душу дьяволу.Мне сразу вспоминается эпизод симпсонов,когда Гомер продал душу дьяволу.Просто сказав в слух,отдам душу за пончик,и тут явился Сатана. Что же я сейчас попробую произнести вслух,что я готов продать душу,но не скажу вам за Что))если не вернусь считайте меня героем...И так ничего не произошло а я то как надеялся))Помню в свою панковскую,ниферскую молодость,тусуясь с готами они чертили пентограммы,читали какие то заклинания)))почему то и у них не получилось вызвать Сатану))Вывод один мое мнение сатанизм как религия имеет право на жизнь,Сатана злой персонаж,так куда ходить молится злым людям,правильно в церковь Сатаны))


Глава четвертая.Экзорцизм. Я до сих пор не могу понять,что это такое. ну не может человек,из глубинки поворачивать шею на 180 градусов,говорить на каких то мертвых языках.Это для меня остается загадкой,многие говорят,что это признак шизофрении и эпелепсии,но не думаю все равно.Просто посоветую почитать историю Аннылизы Михель,не фильм,6 демонов эмили роуз,а именно историю. В фильмах все приукрасят раз в 100.А так я прослушал записи магнитофона,что было записано во время обряда,скажу так не по себе.

Пока одержимость,это то явление,в котором я никаких оправданий найти не могу,никаких объяснений.Буду работать искать какие то материалы.О еще случаях одержимости,тема интересная,и я не согласен,что это шизофрения,эперепсия,это я отметаю сразу.Либо болезнь которую ученые еще не нашли,либо действительно,что то интересное.

Глава Пятая.Мелкие религии, секты. Что же я говорил,что в части при чем в большой считаю себя агностиком. Но иногда,мы прикалываемся и выходим с дуршлаками на голове на улицу)))И говорим прохожим,что приглашаем их принять религию Пастафарианство и начать поклоняться летающему макаронному монстру. Ну это самый большой бред и замануха,которую я видел,и слышал.Какой монстр))хотя многие действительно относятся к этому очень серьезно))ну это просто бред,хотя это получило официальный статус религии. Ну хотя я сам,когда меня спрашивают как ты относишься к религии,ну не близкие мне люди,я отвечаю,что последователь летающего макаронного монстра,или пастфарианин)

Ктулху. Я не очень знаком с этим культом,может мои размышления окажутся не компетентными,за что заранее пардон.Ктулху существо спящее на дне океана.И весь наш мир его сон,он воздействует на людей,каким то образом.А вот когда оно проснется,вот тогда начнется жара.Наш мир просто перестанет существовать и все. Хотя опять же говорю,может я не правильно растолковал.

Про свидетелей Иеговы,так все прекрасно знают думаю,и думаю нет смысла писать,что то о них.

Ну наверное все. Да довольно противоречивая статья. Но прочитать будет интересно думаю...Да где то я перегнул палку,но где то все же был серьезен.Почему не написал про более, что то светлое? Это капля в море,а хотелось написать,о том,о чем не каждый решится написать. Всем спасибо за внимание.

Мессианство - идея мирового масштаба. Машиах принесет мир и справедливость всем народам. Но эти надежды крепко связаны с возвращением сынов Израиля домой.

Когда в начале 1967 года я взялся за эту книгу, я не мог предполагать, что через несколько месяцев над еврейским народом нависнет угроза новой Катастрофы. Арабы решили стереть Израиль с лица земли. Эту опасность во всей ее серьезности трудно было предвидеть, но еще труднее было представить, что драма развернется на земле Израиля, именно тогда, когда еврейский народ обрел Сион. До сих пор мы теоретизировали, рассматривая исторический опыт Израиля в моменты тяжелых испытаний. Пришел час, когда Бог в Своей милости дал Израилю насладиться плодами победы. Но действительно ли Господь, «прячущийся Бог Израиля», по выражению Иешаягу, выступил теперь в роли спасителя? Как мы должны оценивать результаты Шестидневной войны в свете всего вышесказанного? Был ли это один из тех редких случаев, когда Бог, почти так же, как в библейские времена, проявил Свое присутствие в мире?

Я еще раз напоминаю, что начал свою книгу о Катастрофе до израильских военных побед. Если наш анализ судьбы еврейского народа после Освенцима верен, то на него не повлияла Шестидневная война. С другой стороны, если мы ошиблись, то никакие ратные подвиги не могут это изменить. Сами военные успехи не могут быть доказательством Божьего руководства историей, так же, как и крематории не могут свидетельствовать о безразличии Всевышнего. Страдания еще не означают, что народ оставлен Богом, а успехи в делах человеческих не обязательно демонстрируют Божью поддержку. Тем не менее для евреев диаспоры и особенно для евреев Израиля молниеносное развитие событий в мае 1967 года имело метафизическое значение, хотя они и не отдавали себе в этом отчета. Но у всех было, пусть и неосознанное, ощущение, что в эти дни Израиль установил связь с другим измерением. Можно ли это доказать? Нет, факт откровения вообще нельзя доказать, можно только свидетельствовать о том, что оно было, - ведь Бог так и сказал: «Вы - мои свидетели!» Снова слова пророка нашли подтверждение в мировой истории.

Теперь мы должны проанализировать события Шестидневной войны в свете учения иудаизма. Для этого следует вспомнить, каково теологическое значение государства Израиль. Евреи верят в то, что вернутся на землю предков. Пророки, говоря об освобождении народа, всегда видят его в Стране Израиля. Сам Бог обещал вернуть Своих детей в Сион. Неверно было бы интерпретировать эти мессианские надежды как националистические стремления. Ясно, что пророки не то имели в виду. Мессианство - идея мирового масштаба. Машиах принесет мир и справедливость всем народам. Но эти надежды крепко связаны с возвращением сынов Израиля домой.

Там, где Иешаягу говорит, что настанут времена, когда «не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать», он говорит и о том, что «из Сиона выйдет Тора и из Иерусалима - слово Божье». Разумеется, Сион и Иерусалим здесь не универсальные символы, а подлинные исторические места. Всевышний устами пророков говорит о временах, когда мир и братская любовь воцарятся среди народов, когда Его благословение распространится и на Египет, и на Ашшур, и на Израиль. Но все это произойдет только тогда, когда евреи вновь соберутся в стране своих предков. Избавление человечества невозможно без избавления Израиля.

В чем же мессианское значение Эрец-Исраэль? Мудрецы Талмуда писали, что еврей, живущий не на Святой земле, как будто поклоняется идолам. Они связывали Эрец-Исраэль прежде всего даже не с евреями, а с иудаизмом. Часто спрашивают, что, в сущности, обозначает понятие «еврей»? Принадлежность к религиозной или национальной группе? Но иудаизм не может ответить на вопрос, сформулированный таким образом. Термины «религия», «народ», «раса» связаны с традициями западного мира. «Еврей» в иудаизме - не религиозное и не национальное понятие. И все же Израиль - это народ. Нация, сохранившая свою индивидуальность в таких условиях, в каких не выжил бы ни один другой народ. Величайший еврейский мыслитель десятого века Саадия Гаон так определил сущность еврейской нации: «Мы стали народом только благодаря Торе». То есть Тора создала еврейский народ. Израиль - народ Торы. Израиль возник в результате встречи с Богом. Это нация, созданная верой, подчинением воле Всевышнего, выраженной в Торе. Все научные изыскания о происхождении евреев не выходят за рамки антропологии. Исторический же Израиль возник после встречи с Богом, осознав себя как народ Торы. Саадия Гаон в еврейских терминах сформулировал, что такое иудаизм и Израиль. Иудаизм - это религия, создавшая нацию. Израиль - это народ, образованный религией.

Обычно религия не создает нацию. Народы - это биологические, расовые, политические общности. Они принимают какую-то религию, но это происходит более или менее случайно. Благодаря христианству не появилось народа, наоборот, уже существующие народы приняли христианство. То же касается и других мировых религий. Только Израиль Бог предназначил для особой миссии; это народ, который, как говорит Иешаягу, Бог создал для себя. Часто религия определяется национальностью, но для еврея принадлежность к его народу определяется религией. Это верно не только исторически. Так обстоят дела и сегодня. Англичанин может принять в Лондоне буддизм, но не превратится от этого в индуса. Китаец, крестившись в Китае, не станет ни немцем, ни французом, ни вообще европейцем. Но если эти люди примут иудаизм и будут жить по его заветам, они действительно станут частью еврейского народа.

Всевышний создал не церковь, а народ, которому суждено было войти в историю с особой миссией. Таким образом, в основе иудаизма лежит идея союза с Богом. Можно сказать, что если в других религиях союзы заключаются между индивидуумом и его богом, в иудаизме завет скрепил отношения между Всевышним и Его народом. Завет, собственно, и создал еврейский народ. Это сильно отличает иудаизм от других религий. Для всех религий самое главное - правильное верование, кредо. В христианстве именно «правильные» убеждения устанавливают нужные взаимоотношения человека и Бога. В иудаизме же главное - поступки. Согласно Хавакуку, не человек спасется благодаря вере, а, скорее, праведник живет по своей вере. По Торе, вера должна определять всю жизнь человека. Талмуд обсуждает, что важнее: учение или поступки? И вывод таков: учение важнее, если оно приводит к поступкам. То есть поступок, не освященный верой, неосмыслен, но учение, не приводящее к поступкам, пусто.

Теперь мы можем попытаться понять, почему еврейский народ создан в результате завета с Богом. Иудаизм отличается от других религий тем же, чем поступок отличается от веры, действие, вдохновленное учением, от спасения, обусловленного верой. Убеждения, вера - это личное дело каждого. Кредо всегда принадлежит индивидууму. Поэтому религии не создают народов. Даже если весь народ исповедует одну какую-то религию, отношения возникают между отдельными людьми и их богом. Исторически народ складывается на другом уровне, индивидуальные верования мало влияют на этот процесс. В сущности, чем глубже вера, тем более личный, частный характер она носит. Поступок же невозможен в изоляции. Он всегда как-то связан с другими людьми, задевает их жизнь, выходит на общественную арену. Вера - это дело души, поступок же виден всем. Вера связывает душу человека с Богом, а поступок, вдохновленный верой, связывает человека с его ближним. Вера наполняет душу, поступок - историю. Душа может быть спасена одной верой, миру же нужен raison d"etre поступка. А для свершения поступка необходима группа людей, движимых одной верой и связанных общей целью. Какая это будет группа - зависит от области действия. Например, идея профсоюзов осуществляется в определенной социально-экономической структуре общества. Религия же ищет реализации в морали, политике, экономике - во всех сферах человеческой жизни. Значит, и группа должна быть всеобъемлющей, например, человечество. Но человечество не является исторической общностью. Это идея, идеал. Другая всеобъемлющая группа, которая могла бы подойти для осуществления всеобъемлющего поступка, - народ, самостоятельно контролирующий основные сферы человеческой жизни. Иудаизм требует именно такого всеобъемлющего поступка. Его реализация человечеством - идеал. В реальной же истории его может совершить народ. Поскольку мы говорим здесь об иудаизме, то народом является Израиль. Раз возникла идея завета, волей-неволей пришлось создать народ, чтобы было с кем его заключить.

Но если народ Израиля - инструмент для реализации поступка, то необходима почва, где можно его осуществить. Должно быть место на земле, где избранный народ будет распоряжаться своей судьбой. Индивидуумы могут жить в двух культурах одновременно, но там, где царит одна культура, не может расцвести другая, оставшись при этом аутентичной. Еврей вполне может найти себе место в любом демократическом обществе, но иудаизм останется в изгнании везде, кроме земли Израиля. Вне Эрец-Исраэль иудаизм не может реализоваться полностью. В диаспоре коренные культуры контролируют все сферы жизни, для еврейского поступка там не хватает «сырого материала» В других странах иудаизм в какой-то степени остается книжной наукой, ибо многие важнейшие заповеди нельзя реально исполнять. Вследствие этого еврейские ценности вырождаются и становятся только благими устремлениями, лишенными живого смысла.

В Торе записано, что Моше не дано было права войти в страну обетованную. Услышав Божий приговор, он просил: «Дай мне перейти [Иордан] и увидеть эту прекрасную землю…» http://lib.rus.ec/b/358808/read - n_6.6 Почему Моше так важно было вступить на землю Израиля, спрашивает мидраш. Он хотел исполнить ее заповеди, которые Бог заповедал исполнять только в Эрец-Исраэль. Этот комментарий объясняет теологическое значение земли Израиля. Мудрецы не могли предположить, что любовь Моше к Израилю носила светский характер, была следствием националистических стремлений. Эрец-Исраэль - единственное место наиболее полной реализации Божьего закона.

Таким образом, вне Святой земли Тора как бы не полна. Это ведет к постоянной неудовлетворенности духа в диаспоре. Книжная наука, которую нельзя применить к живым, порой противоречивым проблемам, увядает. Иудаизм теряет гибкость, обрекается на застой. Те евреи, которые пытаются отделить иудаизм от Сиона, Тору от земли Израиля, по сути отказываются и от Эрец-Исраэль и от Торы. Невозможность полностью реализовать заповеди иудаизма порождает духовную трагедию. Евреи сжились с этой трагедией, но такую жизнь нельзя считать нормальной. Отрыв Торы от почвы Эрец-Исраэль выхолащивает самую суть иудаизма, низводит его до уровня прочих религий. От него остаются только молитвы и обряды. Конечно, заповеди общегуманного характера можно исполнять и в диаспоре, но уникальное значение иудаизма, вершащего историю, в галуте теряется. То, что было частью общественного сознания, требовало общественного поступка, стало в изгнании личным кредо, индивидуальным стилем поведения. Произошла не реформация классического наследия, а его деградация. То, что по сути своей было религиозной цивилизацией, превратилось в утешительные молитвы в часы тяжких испытаний. То, что исконно было образом жизни, вытекающим из задачи построения в этом мире царства Божия, стало средством успокоения индивидуума, причем все менее и менее успешным по мере упадка религиозного чувства.

Помимо прочего, попытка оторвать Тору от Эрец-Исраэль приводит к катастрофической переоценке всей еврейской истории. На протяжении веков евреи жили и умирали, глубоко убежденные в том, что будущие поколения увидят возрожденный Сион. Они терпели муки, зная, что день окончательного расчета еще не настал. В нашу эпоху миллионы евреев шли в газовые камеры, находя единственную поддержку в вере в приход Машиаха. В сущности, еврейское мессианство никогда не было ни политическим, ни националистическим. Это - проявление самой сути иудаизма: вера в неизбежное торжество Божьего замысла, по которому Израиль вернется на Святую землю для полной реализации заповедей. Иудаизм всегда бестрепетно провозглашал вероятность изгнания и неизбежность возвращения домой. Быть евреем означало принимать первое и ожидать второго. Тогда еврейская история приобретала смысл как часть космической драмы избавления. Даже ужасные муки Израиля не пропадали даром - они предвещали приход Машиаха. Это и понятно: только мессианское избавление может оправдать страшные страдания народа. Так проверяется подлинность избавителя: если он спасает только свое поколение и попытается списать трагедию двух тысячелетий изгнания как неприятный эпизод истории, Израиль будет знать, что он - очередной самозванец. Евреи признают только такое спасение, которое избавит всю еврейскую историю от проклятия бессмысленных страданий. Евреи, которые считают, что возвращение в Сион и Иерусалим не является жизненно важным для иудаизма, разрывают цепь еврейской истории. Они отказываются от еврейского мессианства и принижают таким образом страшную драму избавления до уровня «рядовых» несчастий. Получается, что пророки, мудрецы, миллионы простых людей, погибших в надежде на возвращение в Страну Израиля, - все было напрасно. Мессия изменил направление своего пути и остановился в Новом Амстердаме.

Такова неизбежная логика фальсифицированного учения. Если иудаизм превращается в личное кредо, не требующее коллективного выражения, - тогда действительно две тысячи лет галута - это прискорбный эпизод, неудачное стечение обстоятельств. И чем раньше он будет забыт - тем лучше.

Без Сиона иудаизм и еврейская история теряют смысл. Возвращение - это историческое воплощение веры в то, что наш мир должен стать царством Бога. Эта вера имеет основу в иудаизме, однако она могла бы поколебаться, если бы ее не поддерживала реальность существования еврейского народа и факт его возвращения в Сион. По правилам истории, творимой людьми, живучесть еврейского народа - нонсенс; такой «неправильный» народ просто не может существовать. А уж его возвращение в Сион абсолютно абсурдно: это невероятное сосуществление невозможных идей. Похожая идея есть у Камю: человек - абсурдное явление в абсурдной вселенной. Что ж, быть признанным аномальным абсурдной реальностью, которая сама довольно смехотворна, - это даже вдохновляет.

И все же Израиль существует. Это возможно только потому, что история двояка. Она творится человеком и Богом. Поскольку за построение царства Божия на земле ответствен человек, ход истории может трагически искривляться из-за крематориев и лагерей. И все же царство Божие наступит, оно уже грядет! Развитие этих двух исторических процессов и определяет мессианский ход истории. Израиль - единственный народ, включившийся в оба этих процесса. История Израиля - мессианская история. Для евреев история - мессианский путь к установлению царства Бога на земле. Поэтому Израиль прошел через Освенцим, и поэтому вся история Израиля - путь к Сиону.

Сегодня Израиль наконец пришел в Сион. Вполне возможно что большинство евреев не согласится с нашей интерпретацией иудаизма. Однако события Шестидневной войны были восприняты многими евреями как момент мессианской истории. Во всяком случае в Израиле почти все население было убеждено, что «от Господа это было…» (Теилим, 118:23). По-видимому, близко наблюдавшие за поражением арабских армий не могли расценить события иначе. Военные были не в состоянии дать правдоподобные объяснения. Даже нерелигиозные люди настаивали на том, что без чуда здесь не обошлось. Евреи, которые никогда раньше не молились, испытывали огромное желание обратиться к Богу. И вовсе не в окопах, под обстрелом, где многие перестают быть атеистами, а на чистом воздухе победы. Видавшие виды десантники обнимали холодные камни Западной стены древнего Храма, как обнимают возлюбленных. В стране чувствовалось Божье присутствие.

Освобождение Иерусалима может быть поставлено в один ряд с величайшими событиями библейской истории. Ощущение Божьего присутствия безусловно было усилено неожиданностью молниеносной победы. Великие державы легко могли бы предотвратить столкновение враждующих сторон. Но они пренебрегли своей моральной обязанностью и в глупой болтовне потопили возможность сохранить мир. Хотя лидер арабского лагеря угрожал страшной резней, ясно было, что он мог и отступить. Израиль же вообще принял войну как горькую необходимость, к которой его вынуждали абсурдные обстоятельства. Никто не хотел войны, и она свалилась на нас во всей своей драматической неожиданности. Кризис достиг апогея почти за одну ночь. И вдруг произошел резкий перелом. Израилю в руки свалилась самая дорогая награда за всю его долгую историю. И произошло это в тот момент, когда никто ничего подобного не ожидал. Как сказали бы наши мудрецы, спасение пришло, когда мы забыли о нем. Бог спасает в мгновение ока. Древние пророчества приобрели новый смысл.

И тут мы поняли, что неожиданное чудо было на самом деле долгожданным. То, к чему мы меньше всего были готовы, было как раз самым желанным для нас. К своему удивлению мы обнаружили, что, если мы и забыли об этом умом, то не забыли сердцем. Наши сердца оказались мудрее наших умов. В сердце мы ждали не политических преимуществ и военных побед. На это рассчитывает ум, а он как раз был застигнут врасплох. Но сердце ждало Иерусалима с мессианской мудростью. Хочется выразить это состояние строкой «Песни песней»: «Я сплю, но бодрствует сердце мое». Наши мудрецы так поясняют эти слова: «Израиль заснул, ожидая конца изгнания, но сердце его не спит и ждет освобождения». Мы пробудились в мессианский час истории и поняли, что сердца наши все это время не спали. Если мы и забыли о свободе, то о ней помнили стоявшие за нами поколения. Если мы и подчинились истории силы, то вся еврейская история не изменила своего направления. Волей-неволей нам пришлось принять то, что было надеждой веков. И то, что произошло у нас на глазах, подтвердило правду, которую всегда чувствовали наши сердца, правду, которую мы так часто отрицали.

После двух тысяч лет изгнания нашему поколению был дарован Сион. В этой точке мы встретились со всей еврейской историей. Мы как будто бы разговаривали с патриархами, гуляли с царем Давидом, слушали пророков, утешали мучеников. Мидраш рассказывает, что на горе Синай в дни дарования Торы присутствовали все еврейские души: и тех, кто умер, и тех, кому предстояло родиться. Когда мы стояли у отвоеванной Стены плача, с нами были все, кто в веках мечтал об этом событии. Стена хранила в себе память обо всех стенах гетто, тюрем, концентрационных лагерей. Стена свидетельствовала, что изгнание не было «просчетом» Бога. Она давала уверенность, что рано или поздно придет избавление. Как? Не так важны подробности. Главное, что «народ, блуждавший в потемках, увидел великий свет…». И люди испытали такое чувство единения, которое никогда еще не испытывало наше поколение. В эти судьбоносные дни мы действительно были одним народом. Я говорю здесь не о том единстве, которое естественно возникает в моменты угрожающей стране опасности, или о единстве восторга перед общей победой (в Израиле, кстати, не было официального всенародного празднования). Я имею в виду единство духа перед величием мессианского опыта. Ощущение мессианской эры нашло свое выражение в единстве народа. Израиль почувствовал свое всемирное предназначение, и это дало ему новое самоосознание. Возможно, многие не поняли этого так глубоко. И все же это ощущение может стать основой для будущего всего народа.

Разве Машиах уже пришел? Достаточно выглянуть в окно, чтобы убедиться в ошибочности такого предположения. Но мессианская эра настала, и люди с чувствительным сердцем видят, как в результатах человеческой деятельности неожиданно проявляется Божье руководство. Катастрофа унесла целые прославленные общины, и мы знаем, что им больше не возродиться. Пути назад, в прошлое, нет. Но куда мы идем? Раньше нам не хватало уверенности, мы заблудились, потеряли себя. Но разглядев улыбку на лице Бога, мы можем начать сначала. После каждой трагедии иудаизм двигался вперед. Падение Первого Храма привело к созданию синагог, вокруг которых сплотились евреи. После разрушения Второго Храма был записан Талмуд. После Катастрофы евреи вернулись в Сион. Что же это дало современному иудаизму?

Галутному иудаизму не хватало целостности экзистенциальной реальности, в которой мог быть совершен поступок веры. Изгнание постепенно сужало область применения заповедей. Например, в Вавилоне, где обширные территории были густо заселены евреями, им разрешалось жить по законам Торы и под руководством эксиларха, власть которого признавалась государством. В средние века, несмотря на гнет, у евреев существовала значительная внутренняя автономия, хотя сфера, где иудаизм мог повлиять на реальную жизнь, весьма сузилась. Возможность совершить еврейский поступок все уменьшалась, но даже в гетто нового времени еврейская жизнь все еще теплилась. Чем меньше евреи были вовлечены в экономику и культуру коренного населения, тем свободнее они были духовно. Когда упали стены гетто, иудаизм стал катастрофически быстро превращаться в обрядовую религию. После уничтожения великих общин Европы возможность творческого развития иудаизма стала проблематичной. В коммунистическом мире еврей попросту лишен еврейской идентификации. А в демократических странах, где на деле существует полная свобода совести, именно эта свобода способствует падению значения иудаизма в жизни еврея. Евреи участвуют во всех областях человеческой деятельности, но происходит это в мире, где невозможен значимый поступок веры. Никогда еще иудаизм не был так лишен живой реальности, как в наши дни. Даже для верующих евреев в галуте иудаизм - их личная забота. Без поддержки истории он обречен на увядание.

Но именно в момент величайшего духовного застоя судьба подарила евреям Сион и Иерусалим. В первый раз после девятнадцати веков постоянного сужения сферы применения заповедей евреям дарована возможность совершить полноценный еврейский поступок. В наши дни вне Страны Израиля иудаизм в основном должен решать проблемы, связанные с вовлечением еврея в нееврейскую культуру и нееврейское общество. Эти проблемы неразрешимы. Иудаизм не может творчески развиваться внутри христианской или атеистической цивилизации. Если бы все евреи продолжали оставаться в диаспоре, будущее иудаизма выглядело бы весьма тревожно. Мы еще не полностью осознаем, что Господь преподнес нам в Сионе. Но теперь трудные проблемы будут ставиться в Сионе, в условиях живой еврейской реальности, для которой и создан иудаизм. Сион - надежда для всех евреев. Поймут ли они это?

Еврей не может обнаружить присутствие Бога в истории других народов и религий. Только история Израиля дает почувствовать руку Всевышнего. Если убрать евреев из истории, необходимость в Боге отпадает. Без Израиля все в мире объяснимо, вполне предсказуемо. Лишь реальность Сиона не укладывается в рамки творимой человеком истории. Только еврей знает, что история (как бы искусно она ни маскировалась под дело человеческих рук) - это мессианский процесс, руководимый Богом.

Поделитесь этой страницей со своими друзьями и близкими:

ВКонтакте

Этому материалу скоро исполнится три года. Однако, поскольку он написан на одну из "вечных тем" (таких тем немного: о любви, о природе, про Бога и про евреев), то по прошествии времени его ценность не только не падает, но даже возрастает. К тому же, за эти неполные три года данную статью прочло всего несколько десятков тысяч человек, а миллионы россиян даже не знали о её существовании. Поэтому сейчас, уже в 2017 году, есть смысл повторить публикацию этого материала.

Итак, поехали...

Слово СИОНИЗМ знакомо, пожалуй, большинству атеистов, каждому коммунисту — уж точно! Слово СИОН знает, не раз слышал каждый верующий христианин (причём не важно католик он, протестант или православный). Про верующих иудеев я даже не говорю, те — все без исключения знают оба эти слова, и, соответственно, знают, что они обозначают.

У слова СИОНИЗМ имеется две стороны. Одна сторона гласит: "СИОНИЗМ — политическое движение, целью которого является объединение и возрождение еврейского народа на его исторической родине — в Израиле (Эрец-Исраэль)" . Вторая сторона у слова СИОНИЗМ официально появилась с подачи лидера СССР Иосифа Сталина, которого по сей день ненавидят все сионисты и которому принадлежат такие слова: "Борьба против СИОНИЗМА не имеет ничего общего с антисемитизмом. Сионизм — враг трудящихся всего мира, евреев не менее, чем неевреев".

Почему Сталин так считал, объясняют другие его слова:

В 1975 году Организация Объединённых Наций приняла по СИОНИЗМУ резолюцию 3379, в тексте которой было записано: «СИОНИЗМ является формой расизма и расовой дискриминации» . Что касается слова СИОН , такое историческое название имеют многократно упомянутые в Библии древний город и гора . В сознании евреев, стремящихся обрести душевный покой и возрождение на своей "исторической родине", слова СИОН и СИОНИЗМ тесно связаны между собой религиозной нитью .

Будучи очень любознательным человеком, я попытался отыскать историческую и географическую связь между словами СИОН И СИОНИЗМ и то, что я обнаружил можно назвать сенсацией. Судите сами...

Вот первое упоминание слова «Сион» в Библии: «Но Давид захватил крепость Сио́н ; это теперь Город Давидов» (2 Царств 5: 7).Мы видим, что словом Сион в данном случае названа крепость . В другом месте Библии этим же словом названа гора: «Велик Господь и всехвален во граде Бога нашего, на святой горе Его. Прекрасная возвышенность, радость всей земли гора Сион; на северной стороне [её] город великого Царя» (Псалом 47: 3).

Читаем теперь современный источник: Гора Сио́н — Юго-западный холм (холм!) в Иерусалиме, на котором стояла городская крепость. ивр. צִיּוֹן‎, Цийон; этимология не ясна, возможно, «цитадель» или «укрепление на холме». Еврейская традиция, начиная с древних пророков (Иеремия 31:20), сопоставляла его с понятием цийун, ивр. צִיּוּן‎ — веха, ориентир для возвращения. Для евреев Сион стал символом Иерусалима и всей Земли Обетованной, к которой еврейский народ стремился со времени рассеяния после разрушения Иерусалимского храма в 70 году н. э. (Википедия).

Здесь, в этом современном тексте, мы видим в первой же строке явное противоречие: гора Сион называется холмом .

Как же так? Ведь это разные понятия! Гора — значительная возвышенность , поднимающаяся над окружающей местностью. Холм — форма рельефа в виде небольшой возвышенности , в плане округлой или овальной формы, с пологими склонами и слабо выраженным подножием. Относительная высота до 200 метров! На холмах часто строились города, поэтому многие из них имеют свои названия (например, Капитолий, Целий). (Информация из той же Википедии).

Глядите! Вот эти крепостные стены (с храмом посредине) современные евреи называют "храмовой горой" — Сионом! А ведь то, что евреи сегодня выдают за священную гору Сион даже холмом нельзя назвать!

Я усмотрел за таким "очковтирательством" банальное мошенничество! Не удовлетворившись информацией из официальных источников, я стал искать гору Сион в другом месте. Поиски привели меня в Швейцарию — туда, где в 1897 году зародился СИОНИЗМ как политическое движение, "целью которого является объединение и возрождение еврейского народа на его исторической родине..."

Основателем политического сионизма считается Теодор (Беньямин-Зеэв) Герцль. В 1896 году он опубликовал свою книгу «Еврейское государство» (нем. Der Judenstaat), а уже в следующем году в швейцарском городе Базеле была основана Всемирная Сионистская Организация (ВСО).

Швейцарский город Базель также знаменит тем, что в нём расположены штаб-квартиры международных организаций : Базельского комитета по банковскому надзору и Банка международных расчётов .

Далее в ходе моего исследования обнаружились интересные факты. Энциклопедии и справочники всего мира сегодня твердят в унисон, что названия родившейся в Швейцарии «Всемирной Сионистской Организации» иСИОНИЗМА как политического движения происходят от названия горы Сион (ивр. צִיּוֹנוּת‎, цийону́т) в городе Иерусалиме, который находится на ближнем Востоке, у восточного побережья Средиземного моря. Однако, как мы уже увидели и поняли, никакой горы Сион там нет и не было! То место, которое евреи называют Сионом даже холмом нельзя назвать!

В тоже самое время, как оказалось, в стране миллиардеров и финансистов — Швейцарии — имеется город СИОН (Sion), столь же древний как Рим (с 7000 летней историей!), а посреди него возвышается гора с крепостью, как и описано в Библии!

Это Швейцария. Город Сион и гора Сион.

Как вам это?

А между тем в Интернете какую-либо информацию по швейцарскому Сиону можно обнаружить только в туристической рекламе! Вот что мне попалось:

Сион - древнейший город Гельвеции

"Летней порой туристы с удовольствием отправляются прогуляться с фотоаппаратами и видеокамерами по улочкам старинного швейцарского города - Сиона. По оценкам историков, это, по-видимому, древнейшее поселение альпийской республики, основанное более 7000 лет назад. (Он на полторы тысячи лет старше официальной еврейской истории и еврейского календаря! Комментарий А.Б.). Два замка - Валер и Турбийон - возвышаются в центре валезанской столицы, словно два стража, охраняющие древнее наследие гельветов. Безусловно, когда думаешь о Швейцарии, одними из первых образов перед глазами всплывают лыжные забавы и опрятные шале. Эти сильные стороны туристического рынка долгое время затеняли историко-культурную привлекательность городов Вале, кантона, большую часть территории которого занимают горы. Но в Сионе нашли выход: превратили исторический центр города в пешеходную зону, что помогло властям лучше осознать местный потенциал по приему - и развлечению - гостей из других стран. Сегодня город много делает, чтобы привлечь внимание к своей истории и культурным традициям, но этот потенциал ещё не задействован на сто процентов". .

Уже из этой короткой информации, предназначенной исключительно для туристов, можно сделать вывод, что город, имеющий 7000-летнюю историю (!), долгое время тщательно утаивался от непосвящённых! Я лично про этот швейцарский Сион никогда прежде не слышал! И в школьных учебниках про столь древний город — молчок!

В другом путеводителе для туристов я прочёл следующую информацию:

"Сьон (Sion) - красивый старинный город на западе Швейцарии, находящийся в живописной долине реки Роны. По оценкам историков, это, по-видимому, древнейшее поселение альпийской республики, основанное более 7000 лет назад. Археологические раскопки доказали, что ещё в эпоху неолита на территории будущего города жили люди. Позже появилось поселение кельтов, которое в I веке до н.э. было захвачено армией римлян. В 589 году в Сьон переносят епископскую кафедру, начинается расцвет города. Он становится важным центром культурной и общественной жизни страны. С 999 года власть епископа растёт, он подчиняет себе все большие территории и получает титул графа кантона Вале. В XII-XV веках Сьон ведёт продолжительную войну с герцогством Савойским. В 1428-1447 годах по региону прокатилась масштабная компания охоты на ведьм. В пожаре 1788 года сильно пострадала северная часть города. В начале XIX века епископство вошло в состав Франции, но уже в 1815 году оно стало опять принадлежать Швейцарии". .

Ещё в одном информационном блоке я прочёл и вовсе шокировавшую меня информацию: "Среди граждан Швейцарии самое большое в мире количество лауреатов Нобелевской премии" .

В моей голове тут же возник отклик на эту информацию: "типа, они там, в Швейцарии, самые умные и потому — самые богатые!?"

А если учесть, что Швейцария контролирует все мировые финансовые рынки и банки, то на ум приходит другая мысль: "Это что же выходит!? Швейцарцы оказались исторически умнее иудеев-ростовщиков и иудеев-банкиров, которых даже Коран упоминает недобрым словом?!"

Но ведь такого не может быть, чтобы швейцарцы были умнее и пронырливее иудеев! Что-то тут не то! — подумал я тогда. Далее историческая мозаика пожелала складываться таким путём...

Я взял карту и обозначил на ней под номером 1 — Испанию , под номером 2 — Германию , под номером 3 — Швейцарию и под номером 4 — Израиль , возникший на земле Палестины по решению ряда политических лидеров в 1948 году.

Глядя на эту карту и памятуя извечный "нейтралитет" Швейцарии, начинаешь понимать, что Адольф Гитлер с его фальшивым "антисемитизмом" был ставленником швейцарских СИОНИСТОВ! И Вторую мировую войну он, судя по всему, развязал, исполняя их планы. Кстати, к такой мысли пришёл не только я, но и немецкий писатель Хеннеке Кардель, написавший книгу "Адольф Гитлер основатель Израиля" .

Хеннеке Кардель (Hennecke Kardel, 15 июня 1922 — 24 июня 2007) родился в Фридрихштадте, Германия. После написания этой книги Хеннеке Кардель неоднократно подвергался судебному преследованию в Западной Германии со стороны еврейских организаций. Однако все судебные процессы, в том числе в Верховном суде, Кардель выиграл, ибо представил документальные свидетельства фактов и процессов, приводимых и анализируемых в книге «Адольф Гитлер — основатель Израиля». Причина ясна: Израилю грозит опасность возвращения репараций, до сих пор выкачиваемых с немецкого народа. Во время Второй мировой войны Хеннеке Кардель воевал на Восточном фронте, попал в плен, на территории Литвы бежал из плена. Вернувшись в Германию, задумался о причинах мировой войны. Беседы с людьми различных национальностей, в том числе евреями, изучение тщательно скрывавшихся архивных документов позволили ему сделать вывод о том, что верхушка гитлеровского рейха состояла из людей так называемой "сионской крови". Это вызывало и вызывает у неосведомленных людей, по крайней мере, недоумение, ибо Гитлеру и его подручным приписывается стремление уничтожить евреев в мировом масштабе. Результаты исследований и легли в основу книги, впервые изданной в Женеве в 1974 году.

Скачать книгу Х.Карделя можно .

Почему я сделал такую маркировку на географической карте: Испания, Германия, Швейцария и Израиль — я сейчас объясню.

Испания — родина евреев-сефардов . К началу ХХ века их насчитывалось на планете 1,5-2 миллиона, если верить разным энциклопедиям.

Германия — родина евреев-ашкенази . К началу ХХ века их насчитывалось около 12 миллионов, если, опять же, верить разным энциклопедиям.

Почему я употребляю слово "родина"? Потому, что слово сефарды — переводится с еврейского как Испания , а слово ашкенази — переводится как Германия . Это утверждают сами евреи! Есть ещё одна причина говорить, в частности, о том, что родина евреев-ашкенази — Германия . У них родной язык — идиш-тайч, ранее он назывался идиш-дойч, то есть немецкий.

Замечу, что словарный состав языка идиш коррелируется с официальным немецким языком лучше, чем русский с украинским! Это и позволяет говорить о том, что Германия — настоящая, а не виртуальная родина евреев-ашкенази.

Возникает вопрос: какое отношение Швейцария и швейцарцы имеют к евреям и к СИОНИЗМУ, который возник не где-нибудь, а именно в Швейцарии в 1897 году?!

Что их связывает?! Если родина евреев-ашкенази и вправду Германия, (а как можно в этом сомневаться, если во все времена слова "язык" и "народ" считались синонимами!), то связь между швейцарцами и евреями-ашкенази тоже обнаруживается по их языку! Почти 65% швейцарцев разговаривают на диалекте идиша — немецком!

Ещё один нюанс: и сторически бытовым языком евреев-сефардов служил ладино (жудезмо, сефардский язык ). Он относится к иберо-романской подгруппе романских языков . Начало образования этой разновидности испанского языка связано с изгнанием из Испании в 1492 году евреев , расселявшихся потом главным образом на территории Османской империи , в Северной Африке, затем в Португалии, Италии, Греции, Болгарии, Румынии, Палестине и др. Пребывая в условиях иноязычного окружения и не имея статуса официального языка, он до сих пор сохраняет черты (главным образом в фонетике) испанского языка конца XV в. Функционирует как бытовой язык, проявляющий признаки вымирания. Распространён в Израиле, отдельных районах Турции, Греции, Югославии, Румынии, Болгарии. Число говорящих составляет около 100 тыс. человек. Литературный ладино сложился в XV веке Первый памятник — Пятикнижие 1547 г., изданное в Константинополе . (Википедия).

В связи с этим возникает два вопроса:

1. Зачем проживающие в Швейцарии и говорящие на идиш сионисты решили в конце XIX века создать на территории Палестины некую эрзац-родину для непонятно каких евреев?

2. Зачем швейцарским сионистам, говорящим на идиш, понадобилось создавать в ХХ веке искусственный язык (!) иврит (עִבְרִית ), объявлять его древнееврейским языком, считавшимся мёртвым (!) в течение 18 столетий, и делать его государственным языком государства Израиль?

Если язык древних евреев был мёртв аж 18 веков (!), значит и народ, говоривший на нём, был мёртв все эти 18 веков назад! Ибо одно связано с другим!

Не слишком ли много "фокусов" было сделано при создании современного Израиля на земле Палестины?!

Справка: 2 ноября 1917 года правительство Великобритании опубликовало декларацию Бальфура, в которой содержалось обещание содействовать созданию в Палестине «национального очага для еврейского народа» . А в 1920 году военный министр Великобритании Уинстон Черчилль опубликовал в английской прессе статью, где были такие слова: «В результате завоевания Палестины, Британское правительство получило возможность, и на него легла ответственность, обеспечить еврейскому народу во всём мире обретение своего дома и центра национальной жизни. Конечно, Палестина слишком мала, чтобы принять более чем часть еврейского народа, да и большинство евреев не пожелают туда переселиться. Но если при нашей жизни будет создано на берегах Иордана еврейское государство под покровительством Британской короны, в котором смогут жить три-четыре миллиона евреев — это будет, со всех точек зрения, событие благоприятное для мировой истории, находящееся в гармонии с подлинными интересами Британской империи» .