Интересные подвижные игры для детей. «Подвижные игры для детей в помещении

Сценарий театрализованного новогоднего представления для детей 8-12 лет.(по мотивам произведений А.Гуркова)

НОВЫЙ ГОД В ШКОЛЕ ВЕДЬМ

Подготовила Панфилова Д.В.-

педагог дополнительного об-

разования М(Б)УДОД АДДТ.

Атюрьево-2014

Понадобятся аудиозаписи песен: «В лесу родилась елочка» (-), «Не думай о секундах свысока» (-),новогодняя мелодия, веселая танцевальная мелодия, фонограмма с уханьем филина, жуткая мелодия для танца ведьм.

Действующие лица:

Дед Мороз

Новый Год

Привидение

Кикимора

Горыныч(двухголовый)

Под веселую новогоднюю мелодию на сцене появляются Дед Мороз и Новый Год.

Д.М.- Вот мы и до Мордовии дошли. Хорошо тут: березки белые, елки пушистые и люди добрые. Счастливым ты будешь, Новый Год! Н.Г.- Пойдем, Дед Мороз, скорее, вдруг опоздаем. И так от всех отстали,пока ты белкам и зайцам подарки раздавал!

Уходят.На сцене появляются 3 ведьмы.

1 в.- Ох, сестры, вы хоть знаете, что в мире творится?

2 и 3.- Что?

1в.- Новый год скоро. Все будут веселиться, дарить друг другу подарки, все будут счастливые и радостные.

2в.- Не по-нашему это!

3в.-Не по-нашему!

2в.- Надо Новый год отменить! Запретить! Всех огорчить!

1в.-Как же, запретишь его! Вон уже Дед Мороз едет,а его старого не проведешь. С ним еще побороться надо.

3в.- Надо у людей память отключить, чтобы про Новый год не вспомнили. Эне-бене-раба-квинтер-финтер-жаба!

2в.- Чтобы люди и Дед Мороз про Новый год не вспомнили, надо постараться,поколдовать, новое заклятие выучить! Где волшебная книга?

1 и3.- Где волшебная книга?

Убегают со сцены.Сцену пересекают Д.М. и Н.Г.

Н.Г.- Что-то невесело тут. Никто нас не встречает…

Д.М.- Да, обстановочка та еще…И дух какой-то нечистый. Пойдем-ка дальше. Теперь твоя очередь мешок нести.

Уходят. Под жуткую мелодию на сцене появляются 3 ведьмы. Колдуют, танцуют. 1 ведьма встает в центре с книгой.

1в.- Доминикус сантос огьера! Лато дьябло!

2 и 3.- Лато дьябло!

1в.- Вита кордилиус морте!

2 и 3.- Кордилиус морте!

3в.- Извини,сестра, что прерываю тебя, но что такое «кардилиус морте»?

2в.- Это,наверно, что-нибудь о крокодилах. Кордилиус—крокодилиус, очень похоже.

1в.- При чем тут крокодилы? Мы же не зоологию изучаем, а страшное заклятье составляем. Если нам это удастся, мы будем самыми-самыми…

3в.- Самыми умными! Я всегда хотела быть самой умной.

1в.- Да при чем здесь твой ум?

3в.- Как причем! Слышала, люди говорят: «ума нет- считай калека».А я калекой быть не хочу!

2в.- И я не хочу быть калекой!

1в.- Вот повезло мне с сестрами. Дело не в уме. Если мы подчиним себе черную магию, станем самыми могущественными колдуньями. А это неограниченная власть. Власть над людьми, над животными, над другими ведьмами, над Дедом Морозом!

3в.- Ну, не знаю. Заклятья заклятьями, а всему учиться надо. Просто так, без учебы даже колдовство не получится.

2в.- Надо посетить школу юных ведьм.

1в.- Предложение разумное. Отправляемся в школу ведьм!

Это не просто школа,

Здесь нет обычных ребят,

Здесь ведьмы с привиденьями проходят обучение

И уроки колдовства зубрят!

Ухает филин. Все разбегаются. На сцене появляется Баба-Яга. За ней идут Черт, Кикимора, Привидение.

Б.Я.- Кхе-кхе-кхе. Ох-ох- ох. Вы для чего здесь собрались?

Ч.- Как это «для чего». На урок пришли!

Б.Я.- Уроки…славненько..Раз пришли- начнем. Не хихикать надо мной! Если б вам было столько лет, сколько мне, и у вас появился бы, этот…как его, черт, забыла…

Б.Я.- Что «я»?

Ч.- Здесь я!

Б.Я.- Сама вижу.Не слепая. Но причем тут ты?

Ч.- Как причем? Вы сказали «черт», я ответил.

Б.Я.- Ладно, не морочь мне голову. Глаза не мозоль. Кстати, а что я у вас преподаю?

К. - Нумерологию.

Б.Я.- Отвечать будет Привидение.

П.- Числа в природе делятся на две категории: наши и не наши. Наши несут в себе отрицательные эмоции, не наши- положительные. Возьмем, например, тему «Человеческие дети». Параграф 1 «Человеческие дети и школа». Число 2 несет в себе отрицательные эмоции в виде ремня, угла в доме и других неприятностей. Число 5 несет положительные эмоции в виде конфет, мороженого, нового телефона…

Б. Я.- Отличный ответ! Ты не привидение, а кладезь мудрости. Просто привидение Василисы Премудрой!

Поют песню

У каждого числа своя судьба,

У каждого числа свое везение.

И в жизни очень часто от числа

Зависит наше с вами настроение.

Б.Я.- Молодец!.Заработал 5 пиявок.

П.- Что-нибудь другое…Зачем мне пиявки, я не ем, и крови у меня нет!

Б.Я.- Это твои проблемы. А где Горыныч?

Ч.- Опять прогуливает.

Б.Я.- Догуляется голубчик! Переходим к домашнему заданию.

Ухает филин.

К.- Перемена!

Все расходятся. Три ведьмы выходят на сцену.

1в. - А что такое перемена?

3в.- Это небольшой бардак между уроками. Один урок прошел, теперь они после бардака встретятся.

2в.- А мне так урок понравился. Я хочу его сама провести!

1в.- С кем?

2в.- С человеческими детьми, вон их сколько кругом.

3в.- Ты думаешь, они в науках чего-нибудь смыслят?

2в.- Сейчас проверим.

(несколько заданий по нумерологии)

Ухает филин.

1в.- Филин всех на урок зовет.

3в.- Спрячемся и посмотрим.

Ведьмы убегают. Входят Б.Я.,Ч.,П.,К.

Б.Я.- Наш второй урок называется «Заклинания и правописание». Начнем с этого,как его там, с …писания.Черт, скажи, какие бывают писания. Приведи примеры.

Ч.- Пожалуйста! Писания бывают разные. Например, правописание-это когда пишут справа налево. Так пишут джины, ифриты и другие представители нечистой силы Востока. А вот левописание- это когда пишут слева направо, мы так пишем и вся нечистая сила Европы и Америки.

К.- Еще бывает чистописание. Это когда чисто пишут. Быстрописание- когда быстро пишут, стенография по-другому. Частописание- когда часто пишут. Вместеписание -когда вместе пишут, в соавторстве.

Ч.- Вот, еще вспомнил. Расписание- когда кого-нибудь красками расписывают.

Б.Я.- Неправильно, это Боди Арт. А расписание это совсем другое. Про писания вспомнили, переходим к заклинаниям. Любые слова, сказанные вами несут в себе магическую силу. Приведи примеры, Привидение.

П.- Друзья, встаньте, пожалуйста!

Сядьте, пожалуйста! Вот вам и колдовство-магия. Сказал слово- и готово!

Б.Я.- Кикимора, какие бывают слова?

К.- Бывают слова предупреждающие, угрожающие, надоедающие, понятные, невнятные, приятные, дурачащие, ничего незначащие устные и письменные…

Б.Я.- Хватит! Хватит! (Ухает филин.)Филин всех на перемену зовет.

Уходят. На сцену выходят 3 ведьмы.

1в.- Проверим, как дети в словах и заклинаниях разбираются.

3в. -Расколдуйте слова.(предлагает детям решить ребусы)

2в.- Проговорите правильно заклинания- скороговорки.(диктует скороговорки)

Ухает филин. Ведьмы прячутся. Входят Б.Я., Ч., П., К. Тут же раздается стук в дверь. Появляется Горыныч (двухголовый).

Г.- Можно войти!(обе головы хором)

Б.Я.- Явился-не запылился! А где третья голова?

Г.- Иван-дурак отсек.

Б.Я.- Догулялся, голубчик! Я же говорила тебе, с дураками не связывайся.

Г.- Она скоро вырастет.

Б.Я.- А у нас последний урок. Урок тарабарского языка. Какие бывают языки?

Ч.- Длинные и короткие!

П.- Говяжьи и телячьи!

К.- Заливные и в холодце!

Ч.- А еще из разведки языков приводят!

Б.Я.- Все с вами ясно! У кого чего болит. Я вам говорю о тарабарском языке! Кикимора, продемонстрируй.

К.- Варкалось. Хливкие шорьки

Пырялись по наве

И хрюкотали зелюки,

Как мюмзики в мове.

Б.Я.- Молодец! А теперь переходим к практической магии. Я научу вас использовать черную магию…

Выбегают ведьмы.

Ведьмы хором.- И нас! И нас!

Б.Я.- А вы кто такие? Как здесь оказались?

3в.- А мы учиться хотели

2в.- Мы подглядывали.

Б.Я.- А чему это вы в нашей школе учиться хотите? Для чего вам черная магия?

1в.- Мы хотим старика Мороза заколдовать!

3в.- Новый год отменить!

2в.- Праздник омрачить!

Б.Я.- Как бы не так! Мне в новом году 1000 лет стукнет.Я юбилей отменять не собираюсь. Поэтому вас черной магии учить не буду. Привидение, Черт,вы книжечку-то у них отнимите, чтоб нам всем без подарков не остаться.

Драка среди нечистой силы, отнимают книгу.

К.- Новый год на пороге, а мы все учимся…

Г.- Дед Мороз уж снегом скрипит на дороге, а мы все параграфы зубрим. Или ты решила нас без выходных оставить?

Б.Я.- Молчать, ученички! Ну забыла я, напоминать надо! Праздник гулять будем по полной программе! И начнем с хоровода вокруг бабки.

Все встают в хоровод и поют:

В лесу родилась бабушка, в лесу она росла.

И звали эту бабушку -красавица Яга.

Иванушки-царевичи ходили в гости к ней,

Чтобы жилось Ягусечке на свете веселей.

Г.- Мы вот все хороводы водим, вокруг тебя пляшем, а Дед Мороз к нам еще ни разу не пришел.

Б.Я.- Значит тебе со мной скучно стало! Тебе Деда Мороза подавай!? Сейчас как дам, вообще с одной головой останешься!

Г.- Зря ты так. Просто мне подарков всяких хочется, фейерверков.

Б.Я.- Чтобы Дед Мороз пришел, хороводы надо вокруг елки водить!

Ведьмы выскакивают в центр

В.(хором)- Сейчас мы ее наколдуем! Доминикус сантос огьера! Лато дьябло!

П.- Без книжечки-то не получится!

Б.Я.- Есть у меня одна елочка.(достает из мешочка на поясе маленькую елочку) Я ее в руках подержу, а вы вокруг меня хоровод водите.

Все встают в хоровод и поют песню « В лесу родилась елочка».На сцене появляется Дед Мороз и Новый Год.

Н.Г.- Ура! Дошли! Только куда-то не туда…(озирается по сторонам)

Д.М.- Не пугайся.Новый год такой праздник, что и нечистой силе нужен! Новый год приходит ко всем! И пусть он принесет только радость!

Н.Г.- У нас радости целый мешок!

Д.М.- А сейчас..

Все.- Танцуют все!

Нечистая сила исполняет зажигательный эстрадный танец. Все действующие лица выходят на сцену и хором поздравляют всех с Новым годом.

Татьяна Васильева

(летний лагерь «Солнышко» на базе МБДОУ детский сад «Снежинка» )

Звучит тревожная музыка, входит Главная Ведьма (на левой ноге нет обуви) .

Главная Ведьма. Не видно что-то на горизонте подружек-то моих. Не торопятся нынче на шабаш . У себя дома, видно, людей пугают. О! Да никак кто-то уже летит. Со всех сторон засвистело. Ну, порядок. Устроим сегодня свистопляс.

Появляются черт, вампир, Баба Яга, водяной.

Главная Ведьма. Да вы, никак, с добычей? Даже заколдовать их успели? Ух! Пополниться нынче ведьминское отродье. Мы непобедимы! Ну что, к власти на один день пришла всякая нечисть . Посмотрим, вся ли нечисть собралась сегодня здесь.

Черти! (Отклик) .

Вампиры! (Отклик) .

Бабки Ёжки! (Отклик) .

Водяные! (Отклик) .

Главная Ведьма. Итак, наш шабаш начинается . А вы знаете, что такое шабаш ? Да это день, когда собирается вся нечисть и веселится , играет, поет. Ну что, повеселимся, поразбойничаем, поиграем?

«Чертовская разминка» .

Главная Ведьма. Начнем с чертовской разминки. Скажите мне, чьи это слова?

Никто не водится со мной.

Внутри меня водица,

Ну что с таким водиться! (Водяной) .

Я была навеселе

И летала на метле.

Ох, сама не верю я

В эти суеверия. (Баба Яга) .

На всех я ужас навожу

Своими длинными клыками.

Но только ночью я такой,

А днем – такой же, как вы сами. (Вампир) .

Он в лесу живет всегда,

Не выходит никогда,

Дети все его боятся.

Как увидят, так умчатся. (Леший) .

Конкурс «Танцевальная катавасия» .

Главная Ведьма. Ох, что-то мне грустно стало. Эй, нечистая сила , развеселите меня своими танцами . Позвать сюда ваших лучших танцоров, пусть покажут, что они умеют! Итак, начинаем музыкальную катавасию. (Звучит музыка, которая постоянно меняется (цыганская, рэп, танго, ламбада, русская народная и т. д.) .

Молодцы! Повеселили меня. Ну что ты, вампир, сидишь. Иди сюда.

Вампир. Звала, о, наистрашнейшая моя повелительница?

Главная Ведьма. Звала. А может дашь нам какое-то задание?

Вампир. Проверим, умеете ли вы корчить рожицы, как мартышки. Я вам читаю стихотворение, а вы изображаете то, о чем в нем говорится.

Конкурс «Веселые мартышки» .

Мы веселые мартышки.

Мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках,

И друг другу даже

Язычки покажем!

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску.

Оттопырим ушки,

Хвостик – на макушке.

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я цифру «3» ,

Все с гримасами – замри!

Раз, два, три!

Главная Ведьма. Ну, ты вампир, даешь, ну, развеселил . Садись, а я Бабу Ягу хочу видеть.

Баба Яга. Ты чего старуху беспокоишь?

Главная Ведьма. У тебя веселая игра или конкурс есть?

Конкурс «Бабка Ежка» .

Баба Яга. Ага. Сейчас свою метелку найду (а метла в руках у Бабы Яги) . А вот же она. Сейчас я буду всех метлой ловить. Кого задела, тот садиться. Посмотрим, кто самый ловкий. (Игра) .

Баба Яга. Ух! И уморили вы меня! Ишь, какие шустрые…

Конкурс «Туфля Главной Ведьмы» .

Главная Ведьма. Ой, а у меня неприятности : потерялась моя любимая туфелька. А найдутся ли у вас самые сообразительные и ловкие, кто бы мог отыскать мою туфельку? (туфелька спрятана в зале вместе с другой обувью) . Большое спасибо, теперь я выгляжу красиво.

Главная Ведьма. А черт готов к шабашу ?

Конкурс «Хохотунчики» .

Черт. Давно мы не смеялись. Пора поиграть в игру «Хохотунчики» . (Участники игры образуют круг. В центре черт с платочком в руке. Он кидает платочек вверх, пока платочек летит до пола, все громко смеются. Платочек на земле – все умолкают : кто не выдержит и засмеется, садится на место). Вот и самый веселый.

Конкурс «Пляска сидя» .

Главная Ведьма. Хватит тут командовать. Иди прочь. Теперь моя очередь развлекать народ . Ох! Уж я танцы люблю и попрошу станцевать вот этого чертика и вампиреныша. А танцевать нужно сидя на стуле… Молодцы!

Главная Ведьма. А почему водяной так скромненько сидит? Иди-ка, повесели нас.

Конкурс «Не смейся» .

Водяной. Ну что ты ко мне пристала. Иду я, иду. Выходите ко мне кто хочет, вставайте в круг. Задание такое – не смеяться, чтобы мы не делали. А кто засмеется, тот садиться.

Взяться за нос соседа справа;

Взять за волосы друг друга;

Обнять за плечи друг друга;

Оттянуть щеки соседа;

Оттянуть уши у соседей;

Погладить колени рядом стоящих;

Покрутить у виска слева стоящему.

Конкурс «Мыльные пузыри» .

Главная Ведьма. Что за конкурс? А где игры с водой?

Водяной. С водой, так с водой. Сейчас вам нужно будет поймать мыльные пузыри в ваши сосуды. Кто поймает целый пузырь и покажет мне, тому приз дам.

Главная Ведьма. Ну, ты и юморист, насмешил. Итак, подведем итоги нашего шабаша . Вы все молодцы, получайте огурцы. Хи-хи! Шучу! Призы.

Конкурс «Зеленая пятка» .

Главная Ведьма. Ну, вот наш шабаш подошел к концу . Но веселье не заканчивается – последнее и главное задание : найти «зеленую пятку» , а тот, кто найдет, получит особый приз. Удачи! И пока!

Сценарий проведения детского дня рождения в стиле шабаша нечистой силы на знаменитой «Лысой горе». Будет интересен деткам младшего школьного возраста.

Костюмы :

Для мальчиков-чертиков: пяточки, ушки или рожки. Рожки можно купить в магазине или в цирке. Клоунские носы на резинке из поролона обрежьте посередине, чтобы получился пятачок и раскрасьте цветным маркером.

Для девочек- колдуний: Остроконечные шляпы, маски или полумаски, закрывающие верхнюю часть лица.

Оформление помещения :

Паучки, змеи, летучие мыши, паутина (можно сплести из веревок), воздушные шары с изображением рожиц «нечистой силы». Родители могут придумать свой вариант оформления, используя тематику из любимых сказок ребенка.

Действующие лица :

Леший/Кикимора и Баба-Яга – родители и ведущие всего праздника.

Чертики и колдуньи — гости. У каждого чертика и каждой колдуньи свой характер, который обыгрывается маской:

Колдунья, ворующая сладости у детей. На шляпу крепим фантики от конфет, шоколадок, картинки с пирожным и т.д. Колдунья — Мадам Лысая гора. На шляпу прикрепляется длинное перо, из ваты делаем челку, красим ее в какой-нибудь необычный цвет, рисуются длинные ресницы, подводим брови и т.д. Колдунья — любительница экзотических животных. На шляпу приклеиваем изображения мышки, змейки, паучка, лягушки и т.д. Колдунья-растеряха. На шляпе – булавки, яркие заплатки, висящие на ушах бусы. Возможны и другие варианты ролей колдуний, показывающие разные человеческие недостатки: ябеда, жадина, трусиха, плакса и т.д.

У чертиков маски одинаковые, но роли разные:

Чертик — драчун; Чертик – ябедник;

Чертик – мелкий пакостник; Чертик — хвастун; Чертик – обжора;

Чертик – плакса.

Прибытие гостей . Заранее подготовьте «визитные карточки», на которых укажите роли гостей и положите их в темную шляпу или колдовскую сумку. Каждый пришедший гость наугад берет карточку с надписью его роли на праздник. Затем пройдя в комнату он становиться колдуньей или чертиком и вместе с Бабой-Ягой гость выбирает подходящую маску. Когда все в сборе, Кикимора произносит приветственную речь:

«Дорогие гости-чародеи, спасибо что все вы прилетели к нам на Лысую гору поздравить моего сыночка(дочку) с днем рождения. Давайте в его (ее) честь издадим наш чародейский вопль — о-хо-хо!»

(Все гости дружно кричат) После того, как все покричат, Кикимора начинает знакомство со всеми гостями, задавая им смешные вопросы в духе праздника (как зовут, откуда прилетел, какие заклинания знает). Чертику-мелкому пакостнику:

«Сколько пакостей ты напакостил? И какие пакости бывают? Большие или мелкие? Если ты один съешь именинный пирог — это мелкая или большая пакость?»

Чертику-хвастуну: (очень быстро)

«Ты самый умный? Ты самый смелый? Самый красивый? Самый хвастливый?»

Чертику – ябеднику:

«На кого жаловаться приятнее на мальчиков или на девочек?»

Колдунье — Мадам Лысая гора:

«Мне известно, что ты обожаешь все самое модное и гламурное! Какой марки сегодня твоя новая метла и ступа?»

Колдунье, ворующая сладости у детей:

« А у кого легче и интереснее отбирать сладости – у мальчишек или девчонок?»

Колдунье — любительнице экзотических животных:

«Как ты называла свою любимую лягушку?»

Колдунье-растеряхе:

«Сколько волшебных вещей ты потеряла в этом году? Все ли отыскала? Тебе кто-нибудь в этом помогал?»

Ответы на вопросы «чертиков и колдуний» могут быть самыми непредсказуемыми и неожиданными, поэтому вы можете не ограничиваться одним вопросом, а подхватить тему. Получается всегда очень смешно. Во время интервью Баба-Яга все время пытается перебить, влезть в разговор, быстро ответить вместо детей. Кикимора отпихивается от нее:

«Баба-яга, отстань! Не мешай нам общаться, помолчи».

Баба-яга обижается, бубнит себе под нос:

«Ладно-ладно, вы меня еще увидите во всей красе!» и т.д. После того, как все «перезнакомились»,

Кикимора говорит:

«Ну а теперь мы с моим сыночком-чертиком (дочкой-колдуньей) хотим подарить всем нашим гостям подарки за то, что слетелись к нам в гости.»

Ищет сумку с подарками, но не находит ее. Баба-яга незаметно выходит из комнаты. Кикимора:

«Это, наверное, Баба-яга украла сумку с подарками! А ну ка все на поиски! За ней!!»

Все бегут искать сумку с подарками. Баба-яга бродит по комнате и хихикает. Но она должна внимательно следить за тем, чтобы сумка, когда будет найдена, не попала в руки чертиков и колдуний, а оставалась у нее. Баба-яга начинает ехидничать:

«Вы не давали мне говорить и на вопросы отвечать, прогоняли меня, теперь все ваши подарочки мне достанутся! Ха ха».

Кикимора предлагает гостям и Бабе-яге вступить в переговоры. Наконец, Баба-яга соглашается отдать подарки, но только после того, как чертики и колдуньи выполнят все ее задания, например:

  • глядя на себя в зеркало сказать семь раз «Какая(ой) я красивая(ый)!» ни разу не улыбнувшись и с разными интонациями
  • без помощи рук съесть дольку мандарина, лежащую в глубокой тарелке и залитую кремом;
  • откусить кусочек от яблока, подвешенного на веревочке, не касаясь его руками;
  • нарисовать портрет Бабы-яги или Кикиморы, с завязанными глазами;
  • очень быстро проговорить какую-нибудь трудную скороговорку четыре раза;
  • изобразить закипевший самовар;
  • угадать песню, которую напоет Баба-яга, специально фальшивя;
  • написать поздравление имениннику, левой рукой и не глядя на листок.

Когда все задания выполнены, Кикимора приглашает всех к праздничному столу.

На праздничный стол можно подать традиционные блюда, снабженные соответствующими подписями: салат от Лешего; ягоды с болота Водяного; торт «Лысая гора»; лимонад «капли с крыши избушки на курьих ножках» и т.д.

Кроме того для развлечения гостей на столе можно расставить различные колбочки и банки с разноцветными жидкостями и игрушечными насекомыми.

Затем можно устроить «Танцы нечисти » — устроив номинации с призами в категориях: “Самый ужасный танец”, “Самый злой танец”, “Самый страшный танец” и т.д. Также можно провести конкурс на саму страшную гримасу .

3936 (26 за неделю) / 16.03.16 10:00 /

В последнее время о пользе подвижных игр на природе или хотя бы дома в помещении помнят не все взрослые, не говоря уж о детях. Планшеты, мобильные телефоны, интернет, телевизор совсем «одомашнили» детей. Технические новинки интересны, увлекательны, но они не принесут той пользы, которую приносят подвижные игры.

Детскому растущему организму необходимо постоянное движение. Во время активных подвижных игр дети могут эффективно «выплескивать» свою энергию, направляя ее в нужное русло. После таких игр на улице даже самый активный по характеру ребенок лучше засыпает и крепче спит. Во время подвижных игр тренируется сердечно-сосудистая система, кровообращение работает стабильно, тренируется дыхание, лучше функционируют обменные процессы. Большинство игр помимо физических нагрузок дает ребенку нагрузку на мозг, позволяя тренировать фантазию, скорость реакции.

Как мы упомянули выше, современные дети чаще подвижным играм предпочитают домашние «посиделки» за гаджетами. В этом пристрастии виноват не сам ребенок, а его окружение и близкие люди. Если вы хотите заинтересовать малыша подвижными занятиями, то отбросьте сами электронные устройства и покажите на своем примере, «как нужно отдыхать». Трудно представить ребенка, который не поддержит такую веселую инициативу своего родителя и не заинтересуется совместной подвижной игрой. Такой подход будет полезен всем, и взрослым, и детям.

В данном материале вы найдете широкий перечень подвижных игр для мальчиков самых разных возрастов.

Игры для мальчиков 3 лет

Игры для малышей 3 лет должны быть простыми по правилам, но при этом нести определенную физическую нагрузку. В таком возрасте малыши хорошо приседают, бегают, учатся подпрыгивать, умеют и любят хлопать в ладоши. Именно эти движения лучше всего задействовать в играх. Также двух-трехлетние малыши очень любят неожиданную смену обстановки, когда звук то тихий, то громкий, взрослые кого-то изображают, «пугают» и т.п. Разделения по половым признакам в таком возрасте не особенно важны, поэтому девочки и мальчики охотно играют в одни и те же «потешки».

  1. Игра «Водят мыши хоровод». Лучше если будут играть несколько малышей или хотя бы ребенок с командой взрослых. Один из взрослых изображает кота. «Кот» усаживается на стульчик посредине комнаты и делает вид, что уснул. Дети, они же «мышки», в это время водят вокруг него хоровод, повторяя за ведущим слова: «Водят мыши хоровод, а на стуле дремлет кот. Мыши, тише, не шумите и кота не разбудите! Вот проснется Васька кот и разрушит хоровод!». На последней строчке кот «просыпается» и ловит мышек, которые должны успеть от него убежать. Такая несложная игра тренирует память ребенка, реакцию, скорость и координацию движений. Кроме того, она веселая и потешная.
  2. Игра «Перебрось игрушки». Наверняка у вашего малыша имеется коллекция мягких игрушек. Можно поиграть с ними в интересную игру на точность и координацию движений. Игровое поле, которым может ваша комната, необходимо поделить поровну скакалкой или длинной веревкой. Одна половина поля - одному игроку. У каждого из участников имеется по набору мягких игрушек. Цель игры: перебросить все свои игрушки на поле соперника первым. Если в первый раз малыш хорошо справился с заданием, то можно усложнить правила, забрасывая игрушки в центр обруча. Мы советуем играть в эту игру только мягкими предметами, не используя деревянные кубики, машинки и т.п. Ребенок должен понимать, что «опасные» твердые предметы бросать нельзя, так как можно сделать кому-то больно. А вот мягкие игрушки никого не поранят.
  3. «Машинки». Игра в «машинки» очень проста, но научит ребенка ориентироваться в пространстве и координировать свои движения. Каждый игрок - это «машинка». У каждой такой машинки есть свой «гараж». Это может быть центр обруча, ограждение из диванных подушек и т.п. Когда «наступает день» все машинки выезжают из своих гаражей и ездят по городу. Важно научить малышей передвигаться так, чтобы не задевать друг друга и касаться мебели. После слов ведущего «Машинки, в гараж!» малыши должны «разъехаться» по своим гаражам.
  4. «Успей взять игрушку!». Эта игра позволяет тренировать реакцию ребенка. Вместе с малышом нужно разложить по комнате игрушки. Ребенок должен бегать и стараться эти игрушки не задевать. Когда ведущий хлопнет в ладоши (или позвонит в колокольчик), малышу нужно успеть быстро взять первую попавшуюся игрушку. Потом она кладется на место, и игра начинается заново.

Совет: не старайтесь малышу объяснять правила игр словами! В таком возрасте дети плохо усваивают информацию, переданную в разговоре. Но хорошо запоминают визуально и любят подражать старшим. Лучше покажите ребенку, как надо играть, на своем примере, и он быстро все запомнит!

4 2

Говорят, что движение - это жизнь. Действительно, сложно переоценить значение подвижных игр для малышей и детей постарше. Практически любая акти...

Подвижные игры для мальчиков 4-6 лет

В таком возрасте мальчики уже интересуются «мужскими» играми и больше тянутся к тем занятиям, которые дают им возможность «пострелять», «покататься на машине», «заняться спортом». Конечно, о серьезных увлечениях говорить рано, но можно в процессе игры имитировать серьезное «мужское» занятие. Например, игра «Футбол» в примитивном варианте отлично подходит для детей такого возраста. Нужно поставить на ворота вратаря и попытаться забивать ему голы. Вратарями могут быть папа, сам ребенок и даже компания из нескольких детей. Играть можно и ногами, и руками. Цель игры: показать ребенку, что мяч необходимо забивать в ворота и таким образом зарабатывать очки. Если малыш уже хорошо справляется с игрой, то можно задействовать вторые ворота и немного усложнить правила.

Родителям стоит помнить, что мальчики в среднем дошкольном возрасте любят «осваивать» территорию горизонтально. Поэтому нередко у мальчишек на уровне подсознания заложена тяга к лазанию и играм «на высоте». Одной из таких игр является забава «Принеси и не разлей!». Для нее необходима доска длиной до метра, которую устанавливают на низкую опору, например, на кирпичи. С одной стороны ставят на стул чашку с водой и ложкой, а с другой стороны доски - просто чашку. Цель: набрать воды в ложку и, не расплескав, донести ее по доске до кружки на другом конце. Такая игра отлично тренирует координацию движений, мелкую моторику и аккуратность. Важно, чтобы доска не была на большой высоте, и ребенок в случае падения не получился бы травму. Если ваш малыш еще совсем маленький, то можно просто положить доску на землю, не используя кирпичи.

Игры для мальчиков 7-9 лет

Мальчикам 7-9 лет можно предложить спортивные подвижные игры по типу «веселых стартов» . Это могут быть прыжки в мешках, преодоление препятствий или же игра «Гонка мячей» . Для «Гонки мячей» необходимо собрать две команды участников (минимум по три участника) и выстроить их в две шеренги с расстоянием 40-60 см между игроками. По команде мяч необходимо передавать, кидая через голову назад, стоящему сзади участнику. Когда мяч окажется в руках у последнего игрока в шеренге, то участники команды разворачиваются на 180 градусов и передают друг другу мяч, прокатывая его под ногами. Победит та команда, которая правильно выполнит условия и первой вернет мяч на исходное место.

Не менее интересно играть в таком возрасте в прятки, особенно, если речь идет о «чекЕ» или «сардинках», и когда игра проходит на улице, где много потайных мест. «Чека» является разновидностью игры «прятки», которая совмещена с «догонялками». Ведущий (он же будет искать спрятавшихся), отворачивается к стене и считает, остальные игроки прячутся. Когда он находит спрятавшегося участника, он должен успеть «зачеканить» его, то есть добежать до исходной стены и ударить по ней рукой. Если спрятавшийся участник добежал первым, то проигравшим в этой «схватке» считается ведущий. В следующий раз искать будет тот, кого ведущий успел найти и «зачеканить».

Двигательная активность (ДА) человека представляет собой целенаправленный акт движения, который он осуществляет обдуманно или бессознательно для решен...

Игра «Сардинки» является разновидностью пряток, пришедших к нам с Запада. В этой игре прячется только один участник, а все остальные расходятся на поиски. Когда кто-то находит спрятавшегося, то прячется в том же месте вместе с ним, потом с ними прячется следующий из тех, кто найдет компанию и т.д. Оставшийся последним считается проигравшим.

Игры для мальчиков 10 лет

Игры для мальчиков 10 лет могут быть настоящими приключениями на целый день. Такой игрой, которая может увлечь школьника на улице, является знаменитая забава «Казаки-Разбойники». Этот «квест» советских времен знаком всем ребятам того времени, популярна игра и в современном мире.

  1. «Казаки-Разбойники». Играть лучше всего на улице там, где побольше укромных мест. Все участники по жребию делятся на «казаков» и «разбойников». И тех и других можно выделить специальными веревочными браслетами или же просто запомнить, кто есть кто. Казаки уходят в свою «темницу» и ждут там. Темницу можно обозначить условно, она не должна быть большой. Пока казаки находятся в темнице, разбойнике должны успеть спрятаться по отдельности, оставив подсказки казакам в виде стрелок. Через какое-то время казаки пойдут по направлению стрелок в поисках разбойников. Играть нужно честно и не рисовать стрелки, указывающие неправильное направление. Когда казак находит разбойника, он должен его догнать и поймать. Пойманного ведут за руку в темницу, где охраняют. По пути следования разбойник может сбежать, если казак расслабит руку. Также сбежать он может и из темницы, если кто-то из его товарищей-разбойников «запятнает» его, подбежав и дотронувшись. Поэтому казаку нужно всегда оставаться «начеку», быть внимательным и не реагировать на разбойников, отвлекающих внимание. Если до окончания времени игры разбойников на свободе будет больше, чем в темнице, то они выигрывают.
  2. «Квадрат». Эта игра с мячом рассчитана на две пары участников и для нее необходимо расчертить площадку в виде четырех квадратов. Цель игры: не дать мячу упасть на твоем квадрате, перекидывая его на соседние. Играть можно головой, ногами, коленями, но категорически нельзя трогать руками. Проигравший участник выбывает, и его заменяет кто-то из ожидающих. Эта игра была настолько популярна в советское время, что на площадке с расчерченным полем выстраивались очереди из игроков.

Подвижные игры для подростков

Подросткам интересны игры, в которые можно поиграть веселой компанией из своих друзей, при этом не бегая по всему двору. Это может быть игра «Путаница» или «Твистер». В первом варианте команда из участников выстраивается в линию, взявшись за руки. Остается один ведущий, он же тот, кто будет запутывать, и «распутыватель». Пока второй отворачивается от игроков, первый указывает жестами участникам, как им становится. Можно переступать через кого-то, присаживаться, пролезать между людьми, но запрещено разрывать руки. «Запутаться» нужно как можно сложнее. После слов ведущего: «Баба, нитки рвутся!» отвернувшийся участник должен подойти и распутать этот «клубок», также не разрывая рук участников.

Детский праздник в представлении малышей и ребят постарше - это, прежде всего, что-то красивое, вкусное и шумное, это замечательная возможность поиграть и повеселиться на «законном» основании! Поэтому, составляя программу будущего праздника, не забудьте включить в нее самые разные игры: развивающие, застольные, веселые и подвижные, главное такие, которые подходят по возрасту вашим гостям.

При подготовке к празднику - заранее освободите место для игр, позаботьтесь о призовом фонде, оформлении комнаты, реквизите и приготовьтесь принять во всем этом самое активное участие. Ваша искренняя заинтересованность и любовь помогут сделать из самого простого праздника - незабываемое и яркое событие, которое порадует вашего ребенка и его гостей!

Предлагаем подвижные игры и эстафеты для детского праздника, которые наверняка понравятся ребятам разного возраста.

1. Веселые подвижные игры для детского праздника.

Подвижная игра "Гулливер и лилипут".

Это игра для ребятишек не старше пяти лет. Ведущий говорит им, что при слове «Гулливер» нужно встать на цыпочки и изо всех сил потянуться руками вверх. Зато при слове «лилипут» - присесть и сжаться в «маленького человечка». Объясняя это, сам ведущий должен показывать то, о чем говорит, да и во время игры он делает эти фигуры вместе с малышней.

Вроде бы все просто, если бы ни маленькая изюминка: в какой-то момент ведущий начинает намеренно путаться, то есть говорить одно, а изображать совсем другое. Так что первое время все дети, повторившие его злые шутки, выбывают из игры. Зато тот ребенок, который продержится дольше всех, в следующей игре назначается ведущим, который так же, как и предыдущий, имеет право запутывать игроков.

Можно, чтобы детки не расстраивались, никого не исключать, а просто комментировать, давая им понять, что они ошиблись, чтобы были внимательнее. Пусть все просто повеселятся.

Танцевальный паровозик для детей.

Для деток дошкольного возраста и старше на празднике можно устроить танцевальный паровозик. Ведущий выстраивает детей за собой, объясняя, что он паровоз, а они вагончики (дети выстраиваются в затылок друг другу и держатся за талию), при этом можно подавать разные команды: «вагоны прицепить», «подать гудок», ускорить движение» - это все под зажигательную музыку. Ди-джей неожиданно останавливает музыку - ведущий ищет себе замену, кого поймает, тот становится паровозом, все двигаются за ним. И так несколько раз - это даст детям возможность потанцевать и побегать вволю.

Веселое развлечение "Детские фанты" .

Многим, кто задумывался над вопросом: , вспоминаются гениальное и нестареющее развлечение - фанты,

Предлагаем детский вариант - на каждый фант (задание), нужно заранее приготовить соответствующую карточку - которую игроки вытягивают наугад, читают сами или, если не умеют, то отдают ведущему - он зачитывает задание.

От выпавшего тебе задания отказываться нельзя, поэтому даже самые робкие ребята, невольно становятся артистами и проявляют свои творческие способности и задатки.
1. Для тебя спортивный час - Ты побегай вокруг нас.
2. Ставьте ушки на макушку - (Имя) нам споет частушку.
3. Выпала тебе работенка -
Изобрази-ка нам котенка.
4. Тебе (имя) нарядиться -
И в пляс пуститься.
5. Поклонись, улыбнись
- И на место удались
6. Что, дружок, невесел ты?
Ну-ка, спой нам песенку!
7. (имя) закрой-ка глаз -
Кукарекни пару раз!
8. Не грусти, (имя), не рыдай -
А немножечко полай!
9. (имя) Повертись, покружись - Какой ловкий - покажись.
10. Расхвали свою соседку - Может, даст тебе конфетку.
11. Забирайся на окошко - Покукуй там ты немножко.
12. Тебе принцессу (принца) выбирать - И ее (его) поцеловать.
13. Вежливостью удиви - Руку всем вокруг пожми.
14. Чтобы праздник был в порядке -
Попляши-ка ты вприсядку.

(knosh17.narod.ru)

Подвижная игра "Море волнуется раз".

Всем хорошо известная дворовая игра вполне может стать настоящим украшением детского праздника, если ведущий изменит в ней пару штрихов. Например, задаст тему, на которую дети должны будут изобразить свои фигуры, а затем попытаться угадать, на кого похоже или не похоже такое вот живое «изваяние». Темы могут быть самые разные; для детей помладше советуем выбрать животных или птиц - они наиболее образные. А вот ребятишкам постарше предложите что-нибудь посложнее - клоуны или автомобили.

Напомним тем, кто подзабыл правила этой игры: под хором звучащий стишок «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте - замри!» все ребятишки веселятся и шумят. Но, лишь только позвучала финальная строчка, замирают на месте в определенной позе. Вот тут-то ведущий и начинает угадывать, кого же изобразил, к примеру, Димочка. Если ведущему было легко догадаться, то Димочка получает приз, а если все наоборот, то этот ребенок назначается ведущим.

Можно применить и обычный вариант игры, когда просто-напросто выбирается самая смешная или эффектная фигура из представленных малышней и всем предлагается продолжить эту композицию для общего фото.

Игра для малышей. "Живые" отгадки.

Чтобы развлечь собравшуюся на празднике малышню и устроить зарядку не только для их ручек и ножек, но и для ума, поиграйте веселую игру - живые отгадки. Кто-то из родителей загадывает деткам несложные загадки, а они должны быстро прокричать ответ и изобразить отгаданного персонажа или предмет, как каждому захочется. Первую загадку лучше провести всем вместе, чтобы дети поняли условия, что им нужно не просто угадать, но и изобразить.

Первая загадка.

Лесной барабанщик, длинноухий трусишка,

Обожает морковку. Кто это? (Зайчишка!) И тут ведущий предлагает детям вспомнить, что любит делать зайчишка: прыгать, грызть морковку, барабанить лапками по коленкам (тра-та-та).

Затем еще раз говорит, что, как только отгадают следующую загадку - сразу начинают отгаданного героя изображать
Вторая загадка.

Всю зиму он в берлоге спал, да сладко лапу сосал,

Весной затопал спросонок. Ребята, кто это? (Медвежонок) - ребята топают (топ-топ-топ), кто, во что «горазд» или ревут, как медведи.
Третья загадка.

На дворе в кадушке заквакали подружки,

Потом, прыг из ушата. Кто же это? (Лягушата) - ребята прыгают и квакают (ква-ква-ква).

Четвертая загадка.

Может плавать и нырять, только выйдя из пеленок,

Шагает он всегда вразвалку. Кто это? (Утенок) - дети крякают и изображают утят.

Ведущий: Молодцы! А теперь давайте еще раз вспомним, как зайчата барабанят лапками, а как топают медвежата, а как прыгают лягушата, а как крякают утята? Сейчас включим музыку, и каждый пусть танцует, как зверюшка, который больше нравится: зайчонок, утенок, лягушонок или медвежонок (под веселую музыку дети развлекаются).

Игра - зарядка "Храбрые охотники".

Поиграть в охотников будет интересно детям любого возраста. В этой игре ведущий будет рассказывать историю про охоту и, главное, изображать то, о чем он говорит, чтобы дети потом могли повторить за ним это как в прямом, так и в обратном порядке:

Мы охотимся на львов (изображает льва, скрючив кисти рук, как когтистые лапы );

Перейдем немало рвов (перешагивает ногами воображаемое препятствие );

Мы сразимся в схватке с ними (боксирует) ,

Будем мы непобедимы (бьют себя в грудь, как Кинг-Конг).

Что же это впереди? (прикладывает руку козырьком ко лбу)

Это горы там, гляди! (складывает руки, сцепляя пальцы и опустив локти)

Но над ней не пролетишь (машет руками, словно крыльями),

И под ней не проползешь (перебирает руками, будто ползет на животе),

Значит, надо напрямик: топ-топ! (высоко поднимает колени и шагает на месте).

Вот река - по ней буль-буль! (делает плавательные движения)

Вот болото: чмоки-чмок! (вытягиваем ноги, словно из чего-то вязкого)

А что это впереди? (руку козырьком)

Это впереди - нора (делает из рук круглое «окошко»),

А внутри лежит гора (разводит руки в недоумении),

Не гора, а целый лев! (кисти рук, как когтистые лапы)

Мама! Побежали обратно! (тут нужно снова изобразить проход по болоту (чмоки-чмок!), «переплыть» реку, перейти гору и так далее, все действия в обратном порядке).

В этой забаве нет проигравших - игра на общее веселье, которая с успехом пройдет на любом детском празднике или мероприятии, например, может пригодиться

Развлечение "Волшебные пакетики".

Главное в этом маленьком конкурсе - запастись достаточным количеством полиэтиленовых пакетов (лучше - очень тонкого качества). Да и участников в нем может быть ровно столько, сколько ребятишек вызовется играть в «Волшебные пакетики».

Всем раздаем по паре штук и объясняем очень простые правила игры: нужно подкинуть пакетик вверх и, размахивая руками или поддувая на него снизу, как можно дольше удерживать его в воздухе.

Тех, у кого в течение двух минут пакетик упал, удаляем из игры, вручив утешительный приз. Тому, кто с заданием справился, выдаем по второму пакету - теперь в воздухе нужно удержать целых два. Тут число справившихся резко уменьшается, а чемпионам предлагаем поднять в воздух уже три штуки «летучих» пакетов. Кто сумеет сделать это за больший промежуток времени, тот и победил.

Конкурс "Ловкие хозяюшки".

Эта игра подойдет для компании, которая состоит в основном из девочек. Приготовьте для этой игры предметы из игрушечной посудки вашей дочки: чашечка, ложечка, блюдечко, суповая тарелочка и столовая ложка (таких комплектов - по числу участниц).

Каждой маленькой хозяйке еще нужно выдать по коробочке или корзинке, куда она будет собирать свой комплект.

Ведущий сначала показывает, что каждой из них предстоит положить в свой кузовок, потом смешивает все эти комплекты между собой в большой коробке. Следующий этап - это объяснение детям, что подбирать свои пять предметов они будут на ощупь, поскольку сейчас им завяжут глаза.

Когда корзинки у «хозяюшек» заполнятся, им развязывают глаза и даже, если кто0то из них спутал предметы (тем смешнее) должен показать, как она из своего комплекта сможет попить чай и поесть суп.

Бегалка "Отличники".

Для этой игры ребят делим на две команды, которые садятся друг напротив друга. Если поровну не делится - пусть в игру включится кто-нибудь из взрослых.

Слева у ног каждой команды необходимо приготовить равное количество мягких игрушек, по команде игроки, которые сидят к игрушкам ближе всех, захватывают одну из них ногами и аккуратно, и по возможности быстро передает своему соседу. Пользоваться руками категорически запрещено, поэтому даже если игрушка упала поднимать ее можно только ногами или другими частями тела.

Победит команда, у которой первой все игрушки из левой «кучки» переправятся ловкими ногами всей команды в правую кучку. Чтобы добавить эту игру красок, можно предложить ребятам представить, что их ноги это транспортер, с помощью которого перемещается груз (мягкие игрушки).

Эстафета "Не промочи ноги!"

Все гости выстраиваются в две шеренги (напротив друг друга). Ведущий объясняет правила:

Когда звучит слово, обозначающее сушу («суша», «земля», «материк», «остров» и т.д.), - все делают прыжок вперед,

Когда звучит слово, обозначающее воду («вода», «море», «река» …), - прыжок назад, чтобы не замочить ноги.

Ведущий должен строго следить после каждого произнесенного слова, кто «оступился и промочил ноги», шутками и заботливыми комментариями провожая игроков на исходную линию.

Строго в центре находится условная полоса финиша, побеждает команда, у которой число игроков, дошедших первыми до финиша - будет больше, чем у соперников.

"Срочный вызов".