Владыка питирим сыктывкарский в контакте. «удивительно наблюдать, как владыка танцует со своим иподиаконом…» (фото, видео, документы)

Вопрос: Ваше Преосвященство, недавно на нашем сайте были опубликованы Ваши слова, направленные на обличение экуменизма. Публикация этих небольших заметок вызвала в интернете крайне агрессивную реакцию со стороны некоторых лиц. Как Вы считаете, с чем это связано?

Диаволу ненавистно обличение. Агрессия и злоба это его оружие. Все эти клеветники, пишущие в интернете всякие гадости и небылицы про нашу Епархию, творят его волю, ибо не ведают, что творят. Слава Богу, что помимо такой реакции есть реакция и прямо противоположная - многие люди пишут мне и выражают поддержку и солидарность.

Вопрос: Почему же организация ночных служб в Свято-Стефановском кафедральном соборе вызвала такое, не побоюсь этого слова, беснование у некоторых «православных экспертов»?

Здесь уже сам вопрос содержит в себе ответ - иначе как бесовскими нападениями все это, и назвать нельзя. Ведь, что произошло, по сути? Основной храм Республики перешел на круглосуточный график работы. У прихожан появилась возможность в любое время дня и ночи прийти в Храм, помолиться Богу. Это очень важно. Представьте себе, что у человека ночью случилась беда. Куда пойти? В магазин за водкой? Ведь многие наши храмы, к моему великому сожалению, мало доступны для прихожан. Таинство исповеди проводится раз в неделю по субботам. Дошло уже до того, что некоторые люди считают исповедь всего лишь как бы составной частью Таинства Причастия. Отчасти это так и есть - исповедь является необходимым условием для принятия Святых Христовых Тайн, но она может быть совершена и без причастия, для облегчения души и отпущения грехов. Мы же, предоставили людям возможность прийти в Храм, поучаствовать в Богослужении, исповедаться, если душа этого просит, обратиться к священнослужителю за советом и поддержкой в любое время дня и ночи. Ведь многие днем работают. Необходимость каждый день думать о хлебе насущном, лишает людей возможности пойти в храм. И это тоже является инструментов отторжения людей от Бога. А мы устранили это препятствие - естественно это не могло не вызвать нападки бесовских сил. Сколько гадости и клеветы было вылито на Епархию по этому поводу! Для меня это является лишним подтверждением того, что дело было сделано хорошее и нужное.

Вопрос: Как Вы можете прокомментировать то, что после этих публикаций и последовавшей за этим полемики в прессе, многие пытаются проводить параллели между Вами и бывшим епископом Диомидом (Дзюбаном)?

Это не более чем провокация. Видимо есть определенные круги, которым на данном историческом этапе нужен новый Диомид. Но эти надежды не только напрасны, но и нелепы. Я всегда был и остаюсь верным чадом Русской Православной Церкви, в которую я пришел в юном возрасте, и явственно ощутив присутствующую в ней, и только ей свойственную благодать, никогда не сверну с пути послушания Матери-Церкви, хотя и не могу скрыть того, что действия некоторых церковных политиков внушают мне печаль. Но я верую - Церковь выстоит, Россия воскреснет, по молитвам множества святых мучеников и исповедников, проливших свою праведную кровь во имя чистоты Православной Веры!

Вопрос: А правда ли то, что на Соборе Вы оказали поддержку епископу Диомиду и выступили в его защиту?

Да, правда, но здесь важно понимать то, что я оказал поддержку Диомиду не в его заблуждениях (антиэкуменизм, антисергианство, антиглобализм? Это вл.Питирим считает заблуждениями? - прим.Ред.) , а просто попытался морально поддержать всеми гонимого, несчастного человека. У меня сложилось впечатление, что он стал жертвой обстоятельств. Его попросту использовали. И когда на него посыпались бесчисленные оскорбления, то не нашлось никого, готового проявить сочувствие. Причем подавал я свой голос, прекрасно понимая, что он ничего не изменит в сложившейся ситуации и попросту утонет в потоке «праведного возмущения». Да, Диомид был неправ, но зачем же было так яростно травить его? Как говорит наш Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл: «Когда истину начинают доказывать с пеной у рта - она перестает быть истиной».

Вопрос: Владыка, ни для кого из православных пользователей интернета в нашей Республике, не является секретом то, что Вы ведете миссионерскую деятельность в интернете, в т.ч. являетесь активным пользователем социальной сети «ВКонтакте». Многие, видя в Ваших друзьях, на этом ресурсе, маргинальных личностей, приходят в недоумение - как такие люди могут быть друзьями православному Епископу?

Все эти люди - мои дети. А дети бывают разные и не всегда они радуют родителей. Родители могут быть недовольны детьми, но это не означает, что они должны отказаться от них. Во враче, как известно, нуждаются не здоровые, а больные. И свой пастырский долг я вижу в том, что бы не гнушаться такими людьми, а способствовать обращению их к Вере. И я вижу, что многие обращаются. Даже содержимое страничек «ВКонтакте» начинает меняться к лучшему. Непонятные картинки заменяются на православные иконы, цитаты из Ницше и песен рок-групп, на изречения из Святого Писания. Верю, что и в душе этого человека происходит тоже самое.

Вопрос: Что Вы, вообще, думаете об интернете и массовом увлечении социальными сетями? Не могут ли подобные увлечения интернетом, даже православным, отвлечь от выполнения христианином его прямых обязанностей? Ведь пойти в храм сложнее чем включить компьютер?

Господь сказал: «без меня не можете творите ничесоже...» и по словам старца о. Иоанна (Крестьянкина) и компьютер и интернет изобретены человеком не без Господа. Другое дело, что один человек использует эти железки для того, что бы служить Богу и Церкви, а другой занимается всякой мерзостью. Это вопрос выбора. С другой стороны интернет переполнен всякой нечистотой. Ужасает обилие порнографии. Заметьте бесплатной! В других странах для доступа к этим ресурсам всякого рода извращенцы вынуждены платить деньги и не малые. Вообще, как известно, ничего бесплатного не бывает. Даже сыра в мышеловке. Сыр куплен человеком и положен в мышеловку как приманка для глупой и жадной мыши, которая, в свою очередь, расплатится своей жизнью. Вряд ли люди, занимающиеся распространением бесплатной порнографии, делают это из «любви к искусству» в свободное от основной работы время. Кто-то оплачивает их «труд», а кому это выгодно - догадаться не сложно. Как и многое другое это направлено на разрушение моральных устоев русского народа. Взять, например, Китай. В этой стране организована беспрецедентная система интернет безопасности, известная как проект «Золотой Щит» иначе «Великая Китайская Электронная Стена», созданная для того, что бы оградить население этой страны от порнографии и прочей заразы. То есть для Китая информационная безопасность - вопрос стратегический. У нас же мы пока наблюдаем нечто, совсем противоположное. Нельзя одновременно создавать телепрограммы типа «Дома-2», показывать в телеэфире совершенно аморальных людей, как пример для подражания, развивать в людях стремление к обогащению любыми средствами, показывать фильмы пропагандирующие чуждые нам ценности, насилие, жестокость, половую распущенность и при этом говорить о борьбе за нравственность подрастающего поколения.

Что же касается Православного интернета, раз есть вся эта мерзость, то в противовес ей, Православная Церковь обязана присутствовать во всемирной паутине, и по мере сил, с любовью и терпением вести проповедь Слова Божия и пытаться оградить наших детей от душепагубного влияния, звать их к Богу. И если в результате этой деятельности, будет спасена хоть одна душа человеческая, то наш труд не пропал даром. Безусловно, человеку воцерковленному и всерьез верующему это все уже не нужно. Он должен стоять выше этого. Но если человек придет к Богу через интернет, то в этом нет ничего плохого. Глядишь потом, и откажется от ненужных железок, почувствовав на себе действие благодати Божией, обильно изливаемой в Православной Церкви. Поверьте мне, я вижу людей приходящих к вере через интернет. Если человек искренне ищет Истину, то с Божией помощью он найдет ее и в интернете, ибо «дух дышит, где хочет», и наш долг помочь такому человеку.

Вопрос: Владыка, как сейчас обстоят дела в Епархии?

Слава Богу за все! На сегодняшний день в Епархии насчитывается 352 храма с молитвенными домами, в среднем на 2000 человек населения приходится один храм. Это хорошие показатели. Нужно учитывать, что Республика Коми отличается от центральных областей России. У нас большие расстояния между населенными пунктами и зачастую людям тяжело добраться до храма. Поэтому я вижу нашу задачу в создании пусть и небольших храмов, но в каждом населенном пункте. Несмотря на это у нас предъявляются большие требования к уровню образования священников. Епархия имеет свое духовное училище. Среди наших священнослужителей двое докторов и четверо кандидатов наук. Более 60% священников имеют высшее образование.

Епархия проводит большую социальную работу. На базе архиерейских дач в п.Визябоже, Корткеросского района Республики и в п.Капустино Краснодарского края действуют детские оздоровительные лагеря, где проводят летний отдых дети из нашей Республики. При наших монастырях живут и воспитываются дети-сироты. Двое из них Александр и Алексей из Троице-Стефано-Ульяновского монастыря два года жили у меня дома, поскольку им было необходимо провести коррекцию речи, а это было возможно только в республиканской столице. Они меня даже папой называли. Сейчас они вернулись в Троице-Стефано-Ульянов монастырь, который стал их домом. Учатся в местной школе и учатся хорошо.

Я очень люблю детей. Часто сам совершаю Таинство Крещения и делаю это с удовольствием и любовью. Устраиваю детские праздники в Доме епископа, который служит, не только местом моего жительства, но в нем регулярно проводятся различные мероприятия, концерты, все это проходит в очень теплой и радостной душевной атмосфере. Не только протестанты, но и мы - православные люди способны радоваться и душевно общаться за чашкой чая. Только в отличие от протестантов, мы имеем не только душевное общение, но и духовную жизнь. Мы имеем Таинство Евхаристии, в котором наша поврежденная человеческая природа получает исцеление от самого Господа через принятие Святых Христовых Тайн. Поэтому обращаюсь к молодым людям - приходите к нам пообщаться. Объявления о предстоящих праздниках регулярно публикуются на епархиальном сайте.

У нас организована раздача бесплатного питания малоимущим людям, на подворье Кылтовского монастыря в Сыктывкаре, а также в Ухте и Воркуте.

Но конечно есть и трудности. Например, бедственное состояние кровли в Свято-Стефановском кафедральном соборе. Нам крайне необходимы кровельная медь, доски, стропила. Мы с благодарностью примем не только финансовые пожертвования, но и помощь строительными материалами, продуктами питания, и будем всегда рады людям, желающим потрудится во Славу Божию и во спасение своей души на восстановлении храмов нашей епархии.

Божие благословение да будет со всеми вами!

At Сыктывкар. Угрозы самоубийством жене священника

Произошедшие в Вятке события пока оставляют больше вопросов, чем ответов. Одно ясно, о. Петра не вернешь. Я же хочу сейчас рассказать о случае, который, на мой взгляд, является еще более вопиющим, чем события в Вятской епархии. В граничащей с Вяткой Сыктывкарской епархии сейчас развиваются события, которые бросают тень не только на местное священноначалие, но и на всю Русскую Православную Церковь в целом. Очень часто говорится, что клирики и члены их семей беззащитны перед произволом епископов. Сейчас многое делается для того, чтобы такой произвол ограничить и вовсе изжить. Но многие епископы не понимают этого, а некоторые переступают и вовсе все дозволенные канонами и простой человеческой совестью границы.

13 апреля этого года в городе Печора республики Коми с приходской должности - казначея и главного бухгалтера, решением епископа Сыктывкарского Питирима, была уволена Елена Качур - супруга бывшего настоятеля храма Спаса Нерукотворного отца Константина Качура.

12 мая 2011 года Елена Качур подала иск в Печорский городской суд о признании незаконным своего увольнения, совершенного с нарушениями действующего законодательства, восстановлении в должности, взыскании среднего заработка и компенсации морального вреда. Ответчиком по иску являются приход Спаса Нерукотворного и Сыктывкарская епархия. А теперь цитата из разговора епископа Питирима (Волочкова) с братом Елены - Виталием, бывшим ранее иподиаконом владыки.

епископ Питирим: Не беспокойся. Епископ полновластный на всё, за все отвечает. И вся власть. И последнее соборное постановление и Священного Синода увеличила, увеличила власть епископа, к твоему сведению. Потому что не беспокойся за права.
иподиакон Виталий: Ну, Владыка, просто Вы поступаете, что чистая власть в руках и больше ничего не нужно.
епископ Питирим: Не беспокойся за это, не беспокойся. А то, что твоя сестра в суд на меня подала - это очень и очень плохо.
иподиакон Виталий: А, Владыка, хорошо задним числом увольнять?
епископ Питирим: Я ей не 50, а 100 тысяч дам, но от этого у нее на душе спокойно не будет. В течение всей жизни не будет, понимаешь?
иподиакон Виталий: А зачем её вообще было увольнять задним числом?
епископ Питирим: Пускай даже выиграет суд, пускай даже выиграет суд, а после суда она повесится. Вот и всё. Вот с епископом, знаешь, как это спорить и судиться?
иподиакон Виталий: С чего такие угрозы сейчас пошли? Что она повесится или еще что-то… С какой радости она будет вешаться?
епископ Питирим: Это тебе не угрозы, это не угрозы, а это о том говоря, что в истории Церкви такого не было, чтоб с епископом cсориться, как-то судиться.
иподиакон Виталий: Не, Владыка, а потому, что Вы сами говорите по законодательству, про суды, а сами задним числом берете и ее увольняете. Это с какой радости?
епископ Питирим: Вот вспомни, вспомни, со мной просто ссорился, не судился, а просто cсорился Дуран, да? Воркута. Умер. Просто ссорился, не судился, Синюга в Ухте - разошелся с женой. Так что это еще мало сказано, что она повесится у тебя. Вот и всё. Это мало сказано. Я ей хоть 100 тысяч, не 50, а 100 тысяч дам, но на душе у нее легче от этого не станет.
(конец цитаты)

Полный текст этой и других аудиозаписей я публиковать пока не буду. Хотя там хватает и других шокирующих мест.

Так вот, напрашивается простой вопрос. Как может носить священный сан и совершать священнодействия человек, который спокойно обещает жене своего священника, что она покончит жизнь самоубийством? Желать такой смерти - это уже нормально? Нормально для архиерея Русской Православной Церкви?

В Вятке погиб священник. Звучат подозрения в адрес епархиального архиерея. А в Сыктывкаре местный архиерей спокойно рассказывает своим клирикам, что человек, пожелавший добиться справедливости от епархиальной власти, обязательно покончит жизнь самоубийством! И перечисляет уже бывшие "жертвы"!

А ведь именно в этой епархии покончил жизнь самоубийством бывший наместник Ульяновского монастыря 34-летный игумен Иона (Скибин), переведенный епископом Питиримом на сельский приход . Теперь епископ Питирим обещает смерть от самоубийства жене одного из своих священников!

Группа "ВКонтакте" об этом и других событиях в Сыктывкарской епархии: http://vkontakte.ru/syktyvkar.eparchia

Вчера, 21 февраля 2013 года епископ Питирим разместил на своей странице в соцсети "ВКонтакте" http://vk.com/id74284165?w=wall74284165_15659 ответ на статью данного журнала "Обзор основных событий".

В своем комментарии епископ Питирим представил очередную порцию лжи. Про аудиозаписи своих разговоров с диаконом Виталием Полищуком владыка Питирим написал следующее:

"Это не моя речь, не мой голос. Это чья-то импровизация с голосовыми настройками. Техника имеет сейчас такие возможности. А может это пародист работал с реальным текстом моих телефонных разговоров, которые незаконно записывались Полищуком. После рассмотрения епархиальными экспертами представленных аудиозаписей был сделан однозначный вывод, что эти разговоры никоим образом не свидетельствуют о каком либо сексуальном домогательстве. Видна борьба с безнравственностью упавшего диакона с некорректными вставками. Голос на аудиозаписи не совпадает с тембром, тональностью и темпом моей речи, о чем есть сравнительная запись и профессиональное заключение."

Кроме правды, в тексте комментария епископа отсутствуют также и логика вкупе со здравым смыслом.

Орфография и пунктуация сохранены. Цитаты из "Обзора основных событий" выделены курсивом.

"Питирим Волочков
Вчера в 12:52
На информационном портале 7х7, так называемой «семерке», возглавляемой Леонидом Зильбергом, председателем еврейской национально-культурной автономии в РК и вице-президентом Федеральной еврейской национально-культурной автономии (г. Москва) в настоящее время размещены две весьма обсуждаемые темы, посвященные нашей епархии и мне лично.
В одной из этих тем обсуждаются материалы, которые сеют раскол между небольшой группой прихожан и остальными прихожанами и духовенством нашей епархии. Вторая тема, посвященная прошедшей в Усть-Выми конференции, пытается противопоставить православие и язычество на коми земле и разжигает вражду по религиозному признаку.
Дорогие братия и сестры, не обращайте внимания на распространяемые в интернете слухи, что «Православные печорских приходов просят помощи». Уточняю, это всего лишь малое число людей, показания которых федеральным и епархиальным судом 2012 года были признаны не соответствующими действительности.
Также хочу обратить ваше внимание, что несмотря на многочисленные комментарии под этими статьями, число людей, принимающих участие в обсуждении не превышает 5 человек. Это сами авторы публикации и люди, которые пытаются им возражать.
Представленный противостоящими епархии людьми «Обзор основных событий», лишен освещения со стороны ревностного по Бозе служения 9 священников с 5 приходов Печорского благочиния и любимой народом и награжденной многими орденами и медалями игумении Марии, а также монашествующих Скоропослушнического женского монастыря и других верных чад церкви, любящих своего архиерея. Многие из которых разделяли со мной труды по возрождению Православия в Печоре еще начиная с 1989 года. Их мнение не принимается в расчет.
«Крайняя нужда и долгие мытарства пишут противники, заставили нас кричать о помощи» . Нужда в чем? Снятый с должности настоятеля иерей Константин Качур, трудился в разы меньше заслуженной игумении Марии и других священников. А взносы на епархиальное социальное служение, в том числе оплату вдовствующим семьям священников, сиротам, пострадавшим, за 6 лет составили сумму, равную одному годовому взносу сделанному новым настоятелем игуменом Серафимом за 2012 год.
«Мы, обычные люди», пишут они, не уточняя того, что многие из них имеют свой мелкий бизнес.
Они пишут, что «строили вместе с батюшкой храм..» . Но позвольте… Храмовый комплекс 30 на 50 метров, построил лично я, еще в 1994 году, будучи 5 лет настоятелем в другой части города Печоры. Строил для любого другого настоятеля, который придет после меня, единственно с целью возрождение веры. Матушка игуменья Мария продолжила строительство стен и перекрытий левого крыла, где по проекту должен был располагаться крестильный храм.
Почему то это выпускается из «объективного обзора» нашими противниками. Видимо действительно они только «пытались быть христианами».
«Как-то все просто было: стены росли» , пишут они, хотя за время настоятельства Качура добавилось только два ряда блочных кирпичей.
«Началась служба, появилась лавка, община возрастала. Батюшка наш иерей Константин Качур молодой, энергичный, основал общину, смог многолетний разрушающийся долгострой превратить в храм».
Да храм он открыл. Но забывается, что за эту небольшую работу я ему выхлопотал высокую патриаршую награду с целью поощрить его на дальнейшие труды. По сравнению с другими настоятелями, он не заслужил эту награду.
«Открылась новая большая воскресная школа». Помещение воскресной школы изуродовало весь проект храмового комплекса. Новому настоятелю все придется исправлять.
«Впервые в нашем городе начала служиться ежедневно литургия, а по воскресным дням - две литургии». Все это не упразднилось и при новом настоятеле, а в случае не исполнения этой нормы я готов выслушать жалобы и предложения и решить вопрос положительно.
«Образовалось общество трезвости. Исправительная колония окормлялась. В отдаленных деревнях стали служить. Приход активно занимался благотворительностью». И сейчас все это продолжено. А в исправительной колонии сравнительно с с иереем Константином при новом окормителе отце Николае, которого очень любят осужденные, число прихожан увеличилось в разы.
«Так бы, наверное, и жили, и дальше развивались, но есть у нашего батюшки родственник, молодой иподиакон Виталий» Молодому иподиакону уже 30 лет!
« который с пяти лет служил при правящем архиерее и который, когда вырос, показался владыке Питириму лакомым кусочком, и стал епископ домогаться молодого человека. Парень отверг бесстыдника». Благодарю Бога за неправедное обвинение и оскорбление меня недостойного, без суда и разбирательства. Да простит мне Господь, аще в чем другом повинен.
Но дорогие мои противники, вспомните грозное повеление святого Апостола Павла: «Аще кто из клира досадит епископу, да будет извержен. Князю бо людей твоих да не речеши зла (Деян.23:5)».
Рассматривая данную публикацию дальше, находим не подписанное ни кем и не соответствующее истине письмо:«...В 2004 году, я тогда уже выполнял обязанности старшего иподиакона, …..Примерно с 2007 года Владыка стал брать меня с собой в командировки в Москву и поездки в другие епархии, ….Когда мы были в Капустино с 22-30 июля 2010, я спал там на кушетке под лестницей, которая вела в покои Владыки. Владыка стал говорить мне, чтобы я ложился к нему на кровать, поскольку кровать большая. Тогда я начал понимать, к чему клонит Владыка..». Такого текста даже в управлении делами Патриархии мне не предоставляли для ознакомления, возможно ввиду нелепости, хотя я неоднократно встречался по различным вопроса с управляющим делами митрополитом Варсонофием.
Идем далее. «В августе 2010 года владыка Питирим стал меня обвинять во всеуслышание в блудной связи с К. А. и стал требовать от меня покаяния, хотя я и так исповедуюсь у епископа Питирима, и перед кем я должен покаяться - непонятно. Всем подряд, моим родителям и моей супруге рассказывали, как я с К. занимался сексом в машине и в каких позах, как К. (..слово убираю ввиду не корректности и соблазна людей..) у меня и прочие гадости, которые даже противно вспоминать, какие гадости говорил Архиерей в мой адрес». Так вот, ничего подобного я не говорил, по причине Таинства исповеди молчу. Думаю и диакон Виталий не ведет себя так. Возможно его подставляют, те люди, которые не церкви жалуются, а миру.
Святитель Тихон Задонский говорил «Не ищи утешения от людей. И когда получишь от кого-нибудь небольшое утешение, ожидай двойной скорби». Не соответствует истине и следующее «Я знаю, что иеромонах Амвросий (Стрекачев) похвалялся про взлом моей страницы В Контакте, с которой отправлялись пошлые поддельные сообщения в адрес К. якобы от меня (его слова слышал иерей Андрей Чикунов, штатный священник храма Рождества Христова при Епархиальном управлении)». Иерей Андрей не слышал этого.
«Также сильному давлению со стороны Правящего архиерея подверглась моя матушка Полищук Светлана, ее стали отправлять по монастырям, решая за нас, что нам необходимо пожить отдельно...» До сего дня размолвки с ней не было.
Запись, как и прочие подобные:
«Отец Виталий: Отдыхаю
Владыка Питирим: Уже спишь, что ли?
О.В.: Ну да, собираюсь уже
Вл: Такую рань, че это ты вздумал?
О.В.: Почему? Ничего не рано, нормально.
Вл: Понятно понятно, так ты это будешь и сейчас утверждать, что ты с Настей не общаешься да, конечно?»
и т.д.
Это не моя речь, не мой голос. Это чья-то импровизация с голосовыми настройками. Техника имеет сейчас такие возможности. А может это пародист работал с реальным текстом моих телефонных разговоров, которые незаконно записывались Полищуком. После рассмотрения епархиальными экспертами представленных аудиозаписей был сделан однозначный вывод, что эти разговоры никоим образом не свидетельствуют о каком либо сексуальном домогательстве. Видна борьба с безнравственностью упавшего диакона с некорректными вставками. Голос на аудиозаписи не совпадает с тембром, тональностью и темпом моей речи, о чем есть сравнительная запись и профессиональное заключение.
«... затем отправил непокорного в ссылку в Печору к о.Константину и приказал тому, естественно, не называя истинную причину своего гнева, нанять крепких парней, чтобы намяли парню бока, а затем в психушку пристроить для пущей сговорчивости. Батюшка отказался подчиниться такому абсурдному приказу, не взял греха на душу.»
Это не правда, хотя у меня есть письма от батюшек по поводу рукоприкладства со стороны иерея Константина. Однако, расследование по этому поводу нами не проводилось, ввиду противостояния его моим указам по службе и тяжбой в связи с этим. Куда вовлеченные люди писали,
«Для начала пришли указы о снятии с должности настоятеля нашего батюшки и о запрете на служение одного и второго. Конечно, народ потрясли эти непонятные указы, и группа верующих из нашей общины отправилась в Сыктывкар на поклон к Владыке. Он не счел нужным даже принять смущенных людей, а лишь передал через своего секретаря (после пятичасового стояния людей в коридоре епархиального управления), чтобы те убирались по-добру, по-здорову, а кто еще осмелится делегироваться - получит тысячу поклонов в наказание.»
В тот день я был болен, и действительно не смог принять приехавших безо всякой предварительной записи на прием. Хотя для священников по телефону был всегда открыт и доступен, но иерей Константин Качур и диакон Полищук, все делали не лично, а через людей.
«Затем приехали из епархии опричники, и началось, в прямом смысле слова, разграбление.»
Это также не подтверждается. Новый настоятель живет в тот храме, в тех же условиях, в которых он его принял.
«Первым делом закрыли трапезную, где любой бездомный или просто голодный мог быть накормленным». Трапезная функционирует и сейчас и до сих пор там всегда накормят голодного.
«Потом взломали двери в воскресной школе, поменяли замки» Да. Замки пришлось взломать и заменить, поскольку снятый настоятель не предоставил ключей. Обо всем этом есть рапорта.
«и детей до занятий уже не допустили» . Школа была распущена на летние каникулы за 2-3 недели до описываемых событий, ввиду не исполнения противопожарных мер и несоблюдения условий для элементарной безопасности детей.
«На месте единственного в городе приходского храма Владыка повелел основать монашеский скит. «Келии» устроили в воскресной школе». Не на месте храма, а в храмовом комплексе, после того как он будет достроен. Там места всем хватит. Эти три «Келии» заняты тремя священниками, да в них и прежний настоятель планировал если не жить, так организовать себе кабинет и прочие подсобные помещения. Эти комнаты малы и для не подходят для размещения классов.
А класс воскресной школы используется по назначению. Дети и сейчас учатся там, и количество учеников не уменьшилось. У прихожан монахи за своей малочисленностью не занимают место ни в храме, ни на клиросе. Жизнь идет мирная и благодатная. Сколько радости я получил за последний год, молясь с прихожанами, особенно с теми, которые осознали свою неправоту и примирились с Церковью.
Я говорил им следующее: «семнадцать лет назад мною был заложен фундамент этого храма пятьдесят на тридцать метров, и здесь я когда-то проектировал и приходскую жизнь и монастырскую, потому как и являлся тогда в течении пяти лет, Печорским приходским священнослужителем. Одно другому не мешает. Здесь, я обещаю, будет хороший настоятель. Вот сейчас я молюсь, и вы молитесь тоже. От вашей молитвы много зависит, братья и сёстры. И кто будет настоятелем, значит тот и будет. Вот. Если будет достойное покаяние со стороны прежнего настоятеля,(которого не случилось) то отец Константин, если нет, то будет другой человек. Но это будет достойный, хороший настоятель. Здесь будет братство, которое будет строить трёхпрестольный храм. Его в жизни никто другой не построит, как только монашествующая братия. Это было известно ещё семнадцать лет назад, когда Господь открыл мне, что здесь надо строить. Братья и сёстры, я рад, что Печора для меня всегда остаётся наполненной пламенной верой в Господа Иисуса Христа, когда мы с вами молились и когда в девяносто втором году Матерь Божья, явившись на воздухе, вошла в икону нашего крестного хода и Её внушением я благословил во время играния солнца всю братию и сестёр, которые шли крестным ходом вокруг Варваринского храма в Скоропослушническом женском монастыре. Словно Царица Небесная сказала, что иди и благослови моих чад. А я теперь думаю, что чада эти вот они, стоят передо мной. И как мне приятно, как пастырю, видеть вас всех и приветствовать вечноживущим, не стареющим, и всегда бесопрогонительным приветствием - Христос Воскресе!»
Далее мои «доброжелатели» пишут: «Затем началась травля тех, кто встал на защиту батюшек. Люди поливались грязью священнослужителями с амвона в виде проповеди, отлучались от Причастия, как взрослые, так и младенцы, перед ними убирали крест и не позволяли приложиться, их не пускали в храм, писали на них в прокуратуру, вызывали милицию».
Но ведь это общие слова, просто дым. В каждом конкретном случае есть оправдание от клеветы.
«Один из живших при храме бездомных рабочих, которых выгнали новые руководители, умер от переохлаждения прямо у стен храма». Это они пишут о том человеке, которого тяжело больного с грязного подвала новое руководство прихода отправило в больницу. И вдруг звонок нынешнему благочинному, тогда иеродиакону. Его предупредили что в 14 часов будет провокация. Действительно в окно священники видели как притащили этого несчастного в противоположный подвальный проем, сфотографировали и бросили умирать наши противники. Об этом событии есть свидетельства и рапорта.
«Есть еще один священник» пишут, мои друзья «служивший в данном храме, это 70-ти летний отец нашего батюшки иерей Иоанн Качур, которого не рискнули запретить, боясь быть уличенными в гонении на отдельно взятое семейство». Тут прямо идет оговорка « Придумали они хитро, отправив старика на голый фундамент в отдаленную деревню, назначив указом настоятелем, и приказали строить храм. Да только опять промашка вышла, храм начал строиться силами и энтузиазмом батюшки и общины, да молитвами нового настоятеля. Епископ начал через какие-то свои связи присылать в деревню госорганы, дабы признали стройку незаконной и закрыли». Стройка и сейчас не закрыта, а выполнять предписания госорганов будет новый председатель приходского совета. Обвинение в хитрости и так далее здесь совершенно не уместны.
«Благочинный просил главу поселка сломать строящийся храм.» Такого не было, конечно.
« По воле Божией стройку не закрыли. Владыка наш храм назвал «памятником фашистскому танку». Не называл.
«Только напрасно он так - есть уже и крест на куполе, иконостас начали делать, снаружи облицовочные работы идут». Рад этому! Вообще, читая такое, вспоминаю слова: «Один из важнейших национальных интересов России, который отстаивает Патриарх Кирилл, - это борьба с попытками демонизировать образ нашей страны в сознании Запада” - говорил когда-то диакон Андрей Кураев. То же самое, как многие уже считают, происходит и с образом епископата, духовенства и монашества, перед лицом россиян.
Далее опять словесное лицемерие: «Мы, желая смиренно исполнять закон, призвали благочинного, дабы зафиксировал факт существования общины. Благочинный со свитой приехал через несколько месяцев, устроили истерию, стыдили бабушек за неподчинение правящему архиерею, три часа читали устав, потом объявили собрание сорванным и удалились. Тех, кто стоял в первых рядах, потом судили епархиальным судом, без участия обвиняемых, и выслали решения об отлучении..»
Видеоролик, представленный ими в интернете, их же и обличает. На нем видно, как все происходило на самом деле.
В заключение хочу сделать вывод: подобное поведение прихожан, подстрекаемых бывшим настоятелем - это полное безобразие. Любой православный человек должен понимать, что обсуждение решений Правящего архиерея не входит в компетенцию прихожан. Тем более не допустимы клевета и оскорбления в адрес епархиального архиерея.
Также хочу обратить внимание читателей, что выложенные моими доброжелателями отсканированные копии заявлений алтарников и других работников прихода, давно уже не актуальны, поскольку эти люди примирились с новым руководством прихода, признали свои ошибки и вернулись к молитвенному общению с ними.
А фотографии, которые я прикладываю, показывают сегодняшнюю жизнь прихода храма Спаса Нерукотворного.
С любовью"

Николай, расскажите, как Вы оказались с владыкой Питиримом?

Он меня у родителей отпросил на воспитание, когда мне было 14 лет. Он тогда еще часто бывал в Печоре, как игумен Стефано-Ульяновского монастыря. При мне он и стал епископом, был моим духовником. Я души в нем не чаял, пока не узнал то, о чем не должен был знать.

Я провел 2 года рядом с ним. Начиналось все так же как и с Дмитрием Юнгом - с предложения массажа со стороны Питирима, обещаний красивой жизни, и т.п. Так же он пытался меня убедить, что за разглашение «тайны столь великой» я буду отлучен от Церкви, что меня ни в один храм не пустят ни на исповедь, ни на причастие.

После этого я просто покинул этих людей и вернулся в Печору. Веру в Бога я не терял. Мне наплевать, кто там и с кем что делает, но я знаю одно: как я могу прийти в храм и исповедоваться человеку, который зная, что обречен за такие грехи на муки вечные, смотрит спокойно людям в глаза? И у него нет угрызений совести за свои поступки, за которые он сам должен был сложить с себя сан, а он делает вид святого и богобоязненного человека.

Я не рассказывал об этом 13 лет, пока не натолкнулся на проблемы, выложенные в интернете про Питирима и Виталия Полищука, с которым мы раньше были алтарниками при монастыре в Печоре. Начал интересоваться событиями, которые пропустил за все годы, как покинул Сыктывкар, и просто был шокирован. Я пытался обо всем забыть, а оказалось, что столько людей пострадало от рук Питирима.

Расскажите подробнее, что было с Вами. Вы узнали про содомию, находясь в монастыре? Питирим был уже епископом?

Узнал я обо всем, когда уже в Сыктывкаре находился. Тогда Питирим был еще игуменом и он так открыто не показывал свои отношения окружающим. Став епископом, возможно, он почувствовал свою безнаказанность. Плохого со мной ничего не было. Когда я узнал о содомии, я стал выяснять, чтобы убедиться на 100% (благо были и хорошие ребята среди священников и монахов, которые помогли мне разобраться со всем), и потом просто выставил, как и о.Виталий, все на обозрение общественности. В то время интернета еще не было и широкую огласку это не получило. Сам Питирим был очень разозлен моим поступком и потребовал от меня покинуть Сыктывкар или покаяться в своей неправоте и уехать жить в Ульяновский монастырь. Я собрал вещи и уехал в Печору.

Когда я узнал обо всем, то пытался обращаться в газеты республики (это был конец 90-х годов), но все отказывали в печати материалов, так как им сверху кто-то мешал об этом распространяться. Мой материал никто не стал печатать в то время.

Вы были знакомы с отцом Ионой (Скибиным), расскажите о нем.

Отец Иона был моим другом. Он был игуменом в Ульяновском монастыре, я ему исповедовал, что знал про содомию, поначалу я считал это или наваждением, или фантазией, на что он говорил печально, что сам стал сомневаться в поступках людей, которые нас окружали в монастыре. Спустя время он покинул монастырь и что-то его толкнуло на суицид. Питирим его называл психически нездоровым человеком, чтоб не слушали и не придавали значение его словам, сказанным до смерти. Большинство тогдашних священников и монахов в республике были из Печоры, многие покидали монастырь, оставляли сан, возвращались в мир. Спокойно, не говоря ни о чем. Но я встречал их после того, как уехал из Сыктывкара, они делились тем же, такими же проблемами, с которыми мы, к сожалению, не в силах бороться.

О.Иона был моим другом с которым мы делились всем, что накипело на душе. Он был богобоязненым человеком и сам бы вряд ли пришел к решению покончить с собой. Он просто стал жертвой обстоятельств. Будучи игуменом Ульяновского монастыря он знал о многом, так как только он мог принимать исповеди священников и монахов монастыря.

После того, как он стал игуменом и наместником Ульяновского монастыря, он замкнулся в себе и попал в немилость Питирима. Затем он был отправлен в Усть-Кулом священником в храм. Там он расцвел и пришел в себя. И я до последнего не верил в его смерть, что же должно было заставить его совершить самоубийство, что он, не боясь суда Божьего, совершил сей поступок. Я думаю, что все же он был обладателем столь важной и тайной информации, которую не мог носить в себе, он пытался об этом говорить, но его Питирим усмирял, пугая всевозможными способами. Как Питирим и о.Виталию угрожал. Думаю, не без его участия о.Иона покончил с собой.

Николай, а что Вы думаете по поводу письма матери о. Ионы? Видели это письмо, его выставлял епископ Питирим, чтобы оправдаться?

Письмо видел, в нем и на его основании просто отпели о.Иону не как самоубийцу, а как умственнобольного. Кто писал на самом деле это письмо, неизвестно.

Самое интересное, что много людей пропало из виду, которых я знал в епархии. Много священников и монахов просто исчезли, ни слова ни духа, ни весточки в интернете, что эти люди вообще есть.

Николай, а почему епископ Питирим у Вас в друзьях в соцсети «ВКонтакте»? Вы общаетесь с ним?

Я недавно добавил его в друзья, спросил, помнит ли он меня. Он ответил, что помнит меня ребенком, спросил, как я живу. Написал, что даже не мог представить, что я женюсь и у меня будут дети. Наверное, хотел меня видеть в другой роли. Было интересно, что же он напишет.

Много лет я не интересовался судьбой людей, которые тогда меня окружали, сейчас появилось время и, попав случайно на сайт о проблемах в Печорском приходе, узнал очень многое и просто в шоке от всего. Теперь стараюсь во всем разобраться и помочь, чем могу, пострадавшим от Питирима людям.

Дата рождения: 2 февраля 1961 г. Страна: Россия Биография:

Родился 2 февраля 1961 года на хуторе Нижний Кореновского р-на Краснодарского края в семье рабочих, окончил общеобразовательную школу. Иподиакон и келейник архиепископа Краснодарского и Кубанского Гермогена (Орехова).

В 1980-1982 гг. служил в рядах Советской армии.

27 февраля 1987 г. в храме Всех святых г. Архангельска епископом Исидором рукоположен во иеромонаха. Организовал в г. Печора Республики Коми новый приход и женский монастырь в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница».

С 3 марта 1987 г. по 15 августа 1987 г. — второй священник Преображенского храма с. Айкино Республики Коми. С 15 августа 1987 г. по 20 декабря 1988 г. — настоятель Лазаревского храма г. Онега Архангельской обл. С 21 декабря 1988 г. по 20 апреля 1989 г. — второй священник храма Всех святых г. Архангельска. С 21 апреля 1989 г. — настоятель молитвенного дома в г. Печоры Республики Коми.

7 апреля 1994 г. возведен в сан игумена. Выполнял послушание члена ревизионной комиссии Сыктывкарского благочиния и епархиального миссионера в Республики Коми.

8 октября 1995 г. избран епископом Сыктывкарским и Воркутинским. Наречение состоялось 18 декабря, хиротония — 19 декабря 1995 г. в г. Москвы.