Ведьмак 3 каменные сердца описание. Возвращение к Ольгерду Фон Эвереку

Начало основного квеста
Идите к доске объявлений и запустится сцена. Отправляйтесь к дому атамана. Поговорите с людьми. Если хамить, то начнется драка на кулаках. После разговора с атаманом выходите из дома.
В Оксенфурте спуститесь в колодец. Убейте утопца и осмотрите труп еще одного к решетке слева.
После разговора ломайте стену справа.
Прыгайте вниз к утопцам (отгоняйте их огнем и добивайте оружием). После битвы осмотрите труп и стену. Идите по следу и осмотрите место. Потом направляйтесь в тонель.
Босс – огромная жаба
Используйте защитный знак и знак ловушки, наносите сильные удары и постоянно кувыркайтесь в моменты, когда лягушка прыгает или стреляет ядом.
Босс – песочный маг
Отпрыгивайте назад несколько раз, чтобы босс от вас отстал, и раздевайтесь со свитой. Потом используйте затуманивание разума на боссе и наносите ему несколько ударов. От атак песком постоянно отпрыгивайте назад или в стороны.
Когда будете бежать по берегу, обратите внимание на хижину с утопцами и знаком охоты за сокровищами – место определенно находится под землей. Ломайте бочки в хижине и откройте вход в подвал. Заберите у трупа все предметы для старта квеста, который оставьте на потом.
Во дворе у атамана можете заступиться за бедолагу, которого хотят казнить – выбирайте жесткие варианты ответа каждый раз. Запустится битва с опциональным боссом. Если не грубить, то бедолагу убьют, но квест просто продолжится.
Босс – Ольгерд
Используйте знак зашиты и ловите его на контр-атаку на подлете. Используйте еду для восстановления здоровья в битве.

Побочное задание - Роза на красном поле
Поговорите с девушкой в доме атамана и отправляйтесь на точку (Bowdon). Идите по следу в воздухе.
Осмотрите клетку, следы у окна и прочитайте записку на столе справа.
Выходите из дома и осмотрите следы за домом у окна. Бегите вперед по следам, осматривая все, что возможно, вроде скопления следов у куста и забора, а также посмотрите на труп. Новый след ведет обратно в деревню. Там обратите внимание на скопление следов с подковами.
Идите в лес и уничтожьте лагерь солдат. Осмотрите телегу - подберите записку. Ее надо прочитать из меню. Обратите внимание, что в хижине есть сундук с предметами, которые станут началом еще одного квеста.
Отправляйтесь в следующую зону. Если противники для вас слишком сильны, то лучше выманивать их на себя по одному. Часть просто остается сзади, а вы ловите врагов на контр-атаку, не забыв включить Квен.
Осматривайте все сундуки.
В лагере в пещере чтобы вы ни выбрали - все приведет к драке. Выманивайте врагов в комнату с газом и поджигайте его огненным знаком. Ловите особо «жирных» противников на контр-атаки. Потом бегите на мостик, используя легкие атаки по арбалетчикам. Последних лучше уничтожить в промежутках пока остальные выбираются из комнаты с газом. И так несколько раз по кругу. Не забывайте активировать Квен. Соберите весь лут.
Награда будет ждать в таверне в Оксенфурте.

Основное задание - Вечеринка мертвеца
Поговорите с Шани в городе и отправляйтесь в склеп. Используйте магическую ловушку для победы над призраками. Осмотрите вазу в центре и надписи на гробницах. Используйте левый бампер для выбора церемониальной чаши. Распространите запах по всем помещениям, просто двигаясь по локации.
Используйте ловушку и меч для победы над призраками. После разговора отправляйтесь в указанное место.
Поговорите с молодоженами, выбрав сразу верхний вариант, все остальные разозлят жениха.
Теперь можно поиграть. Например, загнать двух свинок в загон. Просто бегите за их спиной - аккуратно, не останавливаясь, в сторону загона.
Поговорите с бабкой и стариком в центре двора. Они пытаются найти фокусника и собаку. Идите к будке и осмотрите ее, кость и кастрюлю. Потом посмотрите на следы. Следуйте за ними. У дерева посмотрите на ветку на земле. Подберите шапку с земли чуть дальше.
Поговорите с артистом и отгоните собаку (можно воздействовать на разум). Заплатите ему 50 золотых, чтобы он вернулся на свадьбу, либо воздействуйте на разум, если вы достаточно прокачены.
Вы можете потанцевать в зале, выпить с гномами, а потом пойти к озеру и поучаствовать в игре по поиску туфель на дне озера. Соберите все ботинки с помощью ведьмачьего зрения.
Поиграйте в гвинт с гномами на улице. В случае проигрыша на вас наденут забавные уши.
На улице так же можно выпить с девушками у дома.
Поговорите с остальными и идите к мастеру зеркал.
После всех разговоров не дайте Шани выпить.
После последней сцены сдайте квест Ольгерду.

Основной квест - Сезам откройся
Поговорите с охраной и после сцены поднимитесь на второй этаж.
Начните разговор с женщиной и купите у нее все чертежи, особенно Viper сет. Соглашайтесь помочь с сережкой и посмотрите на пятна вина на балконе. Запустится ролик.
Поговорите с мужчиной у стола и поиграйте с ним в гвинт.
Теперь настала очередь человека у картины. Верный ответ - портрет мужчины в центре. За это он даст подсказку по покупке картины. Не выдавайте ее.
После битвы и разговора бегите к травнику и спасите его от солдат.
Поговорите с вором и отправляйтесь на точку.

Взломщик сейфа
Поговорите с гномом, который хочет покончить жизнь самоубийством. Надо его разозлить. Выберите пункт снизу - "ты жалок". Либо зачаруйте, если хватит способностей.

Взлом и проникновение
Поговорите с эльфийкой. Соглашайтесь с ее условиями. Это очень легкое задание. Стреляйте в яблоки. Аккуратнее с тем, что на правой ноге эльфа.

Теперь создайте зелье в самом низу меню алхимии.
Идите в город к дому и стоя подальше от солдат, отмеченных красным в режиме чутья, подслушайте все диалоги.
Идите на причал, перемотайте время на день и поговорите с поваром. Можно заплатить ему 500 монет или зачаровать, если у вас хватит способностей.

Продолжение следует…

Источник задания : появляется после прохождения квеста «Первые ростки зла» в дополнении «Каменные сердца».
Рекомендуемый уровень : 34.
Локация : Велен.

«Сезам, откройся!» – один из квестов первого сюжетного дополнения «Каменные сердца» к Ведьмак 3. В ходе выполнения данного задания Геральту придется осуществить одно из желаний атамана Ольгерда фон Эверека, чтобы исполнить долг перед таинственной личностью Гюнтером о’Димом. Задача заключается в том, чтобы добыть Ольгерду некий Дом Максимилиана Борсоди (чем бы это ни было).

Искать необходимо в аукционном доме Борсоди. Добираемся до дома, на входе ведьмака не пускают два вояки-охранника. Капрал с синдромом вахтера и рядовой, насмехающийся над ним. Пройти Геральту поможет старый знакомый банкир Вим Вивальди, всегда жаждущий наживы, но человек добрый и честный. На первом этаже можно лицезреть всякого рода экзотические экспонаты, среди них кубок огня, зерриканские копья и даже изваяние единорога.

Поднимаемся с банкиром на второй этаж аукционного дома. Там можно будет побеседовать с интересными знакомыми Вима.

Один из них – Гилберт. Любитель перекинуться в гвинт. У него можно выиграть карту Гюнтер о’Дим с полезным умением Двойник.

Яромир – любитель живописи. Он в процессе беседы спросит, какое из висящих на стене полотен создано известным художником Эдвардом Ван дер Хууем, мастером из Марибора (и да, локализация одарила его подобным неблагозвучным именем). Нужно выбрать центральный портрет купца с жемчужиной. Взамен Яромир даст совет, какую картину можно купить на аукционе за бесценок и кому дорого перепродать (это творение Ван Рога и торговец Маркус Ходгерсон, соответственно). Эту информацию можно также сообщить и Виму, но тогда во время проведения аукциона он тоже будет торговаться за данное полотно.

Графиня Миньоль – престарелая женщина, коллекционирующая ведьмачьи безделушки. У нее можно купить чертежи крепкого доспеха школы змеи с повышенным противодействием ядам. Также она попросит найти потерянную на балконе сережку, но это всего лишь повод для беседы по душам. Оказывается, в давности у нее была интрижка с наставником Геральта Вессемиром, но ему ее пришлось покинуть. Ведьмак сообщит женщине, что его учителя постигла печальная судьба, но он погиб, как герой (если по основной сюжетной линии Ведьмак 3 Вессемир уже погиб).

Далее необходимо дождаться начала аукциона. Будет три лота, из которых вторым – картина молодого художника Ван Рога. Ее можно купить дешево и потом перепродать книготорговцу Маркусу Ходгерсону в Новиграде. В последствии в квесте «Коллекционер» за нее можно будет выручить 500 крон и трофей шарлея, который можно привязать к седлу лошади и получать дополнительный бонус (5 % дополнительного золота).

После первых трех лотов будет перерыв и нас познакомят с нынешним владельцем аукционного дома сыном Максимилиана Хорстом Борсоди, знатным снобом и фигляром. После того, как он узнает, что ведьмаку нужно взять дом Максимилиана Борсоди, велит стражникам выпроводить его из дома. Стражники на выходе не сразу отдадут мечи ведьмаку. Придется их проучить кулаками.

После этого нам встретится таинственный незнакомец и сообщит, что в курсе того, что Геральт хочет добыть дом Максимилиана Борсоди, и поможет с этим. Для этого необходимо проникнуть в сокровищницу Хорста. Но для начала стоит сходить к одному травнику под Оксенфуртом и назвать определенный пароль (спросить вытяжку из кровавника).

Направляемся в хижину травника. На подходе к дому обнаруживаем, что в дверь к нему ломятся падшие рыцари ордена Пылающей розы. Расправляемся с ними и встречаем травника-низушека. Спрашиваем у него вытяжку из кровавника и направляемся с ним в подвал.

Там ведьмака уже поджидает тот самый незнакомец. Имени своего он не называет, но говорит, что у него есть веские мотивы тоже добыть кое-что из сокровищницы Борсоди. Налета не получится, так как у дома большая охрана, необходимо совершить кражу. У него уже готов целый план по этому поводу.

Здесь включаются настоящие «Одиннадцать друзей Геральта». Правда, друзей несколько меньше. Новый знакомый излагает свой изощренный план для проникновения в сокровищницу с сильной системой защиты и сообщает, что для этого необходимо собрать команду. У него уже есть кандидаты, кратко рассказывает Геральту об их умениях и нынешнем положении. Также добавляет, что необходимо проредить стражу с помощью какого-нибудь зелья, которое выведет часть солдат из строя.

Итак, нам необходимо собрать команду и приготовить микстуру, которая ослабит солдат. Вместе с этим появляются соответствующие квесты: «Дела семейные: взломщик» , «Дела семейные: медвежатник» и «Сезам, откройся: ведьмачьи приправы» (в локализации Ведьмак 3 квесты имеют именно такие названия).

После того, как приготовления к рискованной авантюре будут закончены и упомянутые дополнительные квесты будут успешно выполнены, можно направляться в хижину травника для сбора команды. Все участники авантюры пребывают в подвал хижины травника. Загадочный тип разъясняет всем план и команда отправляется на дело.

Первоначально все идет гладко. Микстура ведьмака сработала, в городе всего один патруль, который не должен доставить хлопот. Эвелина мастерски забирается на башню и сбрасывает остальным веревку. В башне оказывается солдат, Эвелине приходится его вырубить. Все забираются на башню и через соседнюю крышу пробираются в нужное здание. Команда надевает маски и переходит к следующей части плана.

На чердаке дома команда набирает бутафорских мечей на случай неожиданной стычки и спускается ниже. Все быстро выходит из-под контроля. В доме на первом этаже оказываются люди. Придется сразиться со стражниками бутафорскими мечами. На шум прибегает Хорст Борсоди и, завидев непрошенных гостей, уносит ноги прочь. Ему удается скрыться и захлопнуть дверь. Звонят в колокол, к дому потягивается отряд солдат. Организатор авантюры берет в заложники одного из оказавшихся в доме людей и просит Геральта потянуть время, пока взламывают сокровищницу.

Ведьмаку предстоит вести переговоры с командиром вояк, что позволит поиграть в переговорщика. Если переговоры сорвутся, то солдаты ворвутся в здание и придется сражаться с ними бутафорскими мечами. Чтобы все прошло гладко, сначала просим отвести отряд, потом доставить к дому обычную повозку. Солдаты соглашаются и тем самым дают время бесславным героям скрыться. В данный момент пути некоторых персонажей расходятся. Эвелина говорит, что это зашло слишком далеко и с нее хватит, она сможет выбраться через дымоход. Остальным остается только путь через сокровищницу.

Здесь также стоит отметить, что, если Геральт возьмет с собой подрывника Казимира, а не взломщика Квинто, то во время переговоров прогремит взрыв и солдаты в любом случае ворвутся в здание. В этом случае сражение неизбежно и Эвелина в данной ситуации тоже сбежит от остальных героев.

Спускаемся в сокровищницу. Взломщик (или подрывник) прекрасно справился со своей работой. Геральт проходит первым. Нужно быть осторожным, потому как в полу сработает скрытый механизм и можно провалиться вниз, тогда придется сразиться с проворными паукообразными арахноморфами. Яму-ловушку можно просто перепрыгнуть.

Наконец, пробираемся в сокровищницу. Здесь можно насобирать монет и ценных безделушек. Продвигаемся вглубь сокровищницы, там нас уже поджидает Хорст Борсоди с охранниками. Таинственный организатор всего этого мероприятия снимает маску и представляется. Оказывается, это брат Хорста Эвальд Борсоди. В данной ситуации можно выбрать сторону одного из братьев. Взломщик окажется на стороне Хорста. Если в команде будет подрывник, то он выберет сторону Эвальда.

Если выбираем сторону Хорста, то придется сразиться Эвальдом и подрывником (если, конечно, он есть в команде). После поражения Хорст убьет поверженного брата. Ведьмак потребует у Хорста Дом Максимилиана Борсоди. Тот сообщит, что в нем хранятся ценные документы и поэтому отдавать его не намерен. Можно убить Борсоди или просто договориться, тогда Хорст оставляет себе бумаги, а ведьмак забирает Дом.

Этим самым Домом оказывается шкатулка. Помимо прочего, взломщик приглянется Хорсту и останется работать на него в качестве эксперта по безопасности (если в команде был взломщик). Забираем шкатулку и направляемся к Ольгерду с хорошими вестями о выполнении его желания.

Если все же выбираем сторону Эвальда, то придется сразиться с Хорстом, его охранниками и переметнувшимся взломщиком (если в команде есть взломщик). Эвальд убьет поверженного брата и ему тоже понадобятся документы из шкатулки, так как там содержится завещание отца братьев. Можно сразиться с Эвальдом, но на его сторону станет подрывник, так как Борсоди предложит ему должность казначея (опять же, если в команде есть подрывник). Убиваем Эвальда или уступаем ему бумаги, забираем шкатулку.

В данном случае выбраться из здания обычным путем не получится, необходимо пройти через потайной ход из сокровищницы наружу. Если ведьмак пошел на мировую с Эвальдом, то тот сам откроет потайной ход. Если же Эвальд падет от меча Геральта, то придется искать, как открыть секретный проход, для этого будет необходимо надавить на камень одной из колонн помещения. После того, как удастся выбраться из здания, направляемся с Домом Максимилиана Борсоди к Ольгерду фон Эвереку.

Ольгерд фон Эверек заседает в корчме Алхимия, расположенной в Оксенфурте. Приносим ему шкатулку. Если бумаги на месте, то Ольгерд будет доволен. Если документов в шкатулке не окажется, то Ольгерд, конечно, не обрадуется содержимому. В этом случае подобно Гюнтеру о’Диму Геральт парирует, нужно было быть точнее с формулировками.

Дело в том, что в свое время Борсоди изрядно насолили Ольгерду и с помощью этих документов он хотел им отомстить. Некогда в один неурожайный год на семью Ольгерда пало бремя долгов и Хорст Борсоди, воспользовавшись ситуацией, распродал на аукционе все вещи, которые были дороги Ольгерду.

В шкатулке хранится завещание Максимилиана Борсоди с интересным условием. Если братья Борсоди хотя бы раз в год не будут жать друг другу руки на Беллетене, то все имущество должно отойти госпиталю, который сможет бесплатно лечить нищих и детей. Однако, Ольгерд хотел добыть завещание лишь ради мести.

Во всяком случае желание исполнено. Геральт оказывается на шаг ближе к освобождению от связывающих его пут обязательств, остается только последнее желание Ольгерда. Тем самым и завершается квест «Сезам, откройся!».


Леди и джентльмены, делайте ваши ставки!

Как серия книг Анджея Сапковского , так и игровая серия от CD Project RED никогда не стеснялись поднимать острые социальные проблемы и высмеивать пороки общества. Во вселенной Ведьмака это проявляется как в карикатурных образах некоторых персонажей, так и в масштабах борьбы разных рас за превосходство над другими. Разработчики не стали упускать возможности поглумиться над такой человеческой чертой как жадность, вложив вполне очевидный посыл в одно из сюжетных заданий дополнения "Каменные сердца" - "Сезам, откройся! ". Как именно они это сделали? Давайте же узнаем!

Визит в аукционный дом Борсоди

Завершив задание "Первые ростки зла ", Геральт должен будет выполнить первые два желания Ольгерда фон Эверека, одно из которых требовало от ведьмака раздобыть дом Максимилиана Борсоди. Во втором же речь шла о том, чтобы заставить младшего брата Ольгерда, - Витольда, - повеселиться на славу, но это уже совсем другая история, которая в скором времени также будет рассказана. Сам Максимилиан уже давно умер от старости, а о местоположении дома никто не знал. Никто, кроме его прямого наследника - Хорста Борсоди, который держит аукционный дом в Оксенфурте. Направляйтесь в город и отыщите вход в это заведение. Оно находится на главной городской площади, прямо возле спуска в каналы, где совсем недавно убийца чудовищ удачно поохотился на Принца-Жабу. Повторно вернуться туда, увы, не получится - сам колодец заколотят досками, а на столбе будет висеть оповещение от лица реданской армии, объясняющее подобные меры ведущимся расследованием о пропаже местных женщин.

Подойдя поближе к аукционному дому, Геральт услышит, как один солдат в цветах Редании будет отчитывать некого рядового Кляйнера за его неопрятный и неподобающий вид. Ведьмак уточнит у рядового, это ли аукционный дом Борсоди, на что строгий мужчина, как потом окажется, капрал Вацлав, отреагирует ещё одним поучением - "разговоры с гражданскими запрещены"! Судя по тону, с которым обращаются к Геральту солдаты, рядовой не очень-то и рвётся отдавать долг перед государством, а вот Вацлав относится к своему призванию с полной серьёзностью. Почти сразу он поинтересуется целью визита седоволосого в аукционный дом Борсоди. Прежде чем дать ответ, Геральт может спросить у вояк, почему они охраняют дом, а не воюют на передовой? Вацлав сошлётся на указ с особой важностью, а вот Кляйнер не станет утаивать, что Хорст Борсоди очень выгодно сбывает военные трофеи в обмен на покровительство и защиту Редании. Далее появится возможность выбрать их двух реплик:

  • Может, как-нибудь договоримся? Но нет, Вацлав ни с кем договариваться не желает - ему дали приказ пускать внутрь только участников аукциона с именным приглашением, и он не собирается проявлять неповиновение.
  • Лучше тебе сделать для меня исключение. Однако, угрозы также не подействуют на бравого капрала. Сказав, что он не боится умереть во славу Редании, он, как ни странно, запоёт гимн северного королевства. Учитывая реакцию рядового Кляйнера, иронично заявившего, что Вацлав не шутит, можно сделать вывод, что Геральт далеко не первый, кто пытался закрыть капралу глаза звонкой монетой.

Ведьмаку сильно подсобит подоспевший как раз вовремя банкир Вимме "Вим" Вивальди, который скажет солдатам, что Геральт его спутник, и если его не пустят на аукцион, то он лично пожалуется сержанту. Похоже, это действительно испугает капрала, и тот с небольшой заминкой позволит Геральту пройти. Игрокам Вим мог запомниться как опытный игрок в гвинт, за победу над которым можно было получить нейтральную карту Весемира, а также кредитор и обменщик валюты. Примечательно также, что до патча 1.30 и выхода GOTY-издания игры краснолюд имел совершенно другую модель персонажа. Он был намного моложе, лицо соответствовало одному из основных пресэтов для расы краснолюдов, а одежда более подходила для работника молота и наковальни. Вероятно, именно из-за желания сделать образ Вивальди презентабельным и соответствующим профессии, его состарили, побрили и приодели, не забыв создать уникальную модель лица.

Первый этаж

Оказавшись внутри аукционного дома Борсоди, Геральт может расспросить Вивальди, зачем он явился на мероприятие? Тот не станет скрывать, что приехал в Оксенфурт, чтобы купить несколько картин, в частности - полотна художников Ван Дейка и Эдварда Ван дер Нуба (англ. Van Der Knoob ; в русской локализации фамилия звучит несколько иначе, но у нас ведь культурный сайт, да?). Вивальди, правда, очень далёк от искусства, в чём сам же и признается, но в качестве "ценных активов" они вполне сгодятся. Вполне вероятно, что помимо покупки "активов" Вивальди собирается дать взаймы одному из участников аукциона. В разговоре с банкиром можно узнать, что владелец аукционного дома Хорст Борсоди - страшный нелюдим и поговорить с ним будет затруднительно, а также то, что переезд заведения из Новиграда в Оксенфурт связан с льготным налогом Радовида, равным нулю. Сам аукцион вот-вот начнётся, и Вим предложит Геральту подняться наверх.

Но не спешите этого делать, ведь и на первом этаже есть на что посмотреть. Лоты, выставленные в аукционном доме, зачастую являются отсылками как ко вселенной Ведьмака, так и реальному миру. Например, семь экспонатов, часть из которых особенно интересна. Если стать спиной к лестнице на второй этаж, то в левом ряду окажутся следующие предметы в порядке отдаления:

  • Кубок огня. Экспонат является прямой отсылкой к книжной и кинематографической сериям "Гарри Поттер " авторства Джоан Роулинг, повторяя как название, так и форму.
  • Зерриканские копья. Два скрещённых наконечника зерриканского оружия.
  • Реданиензис. Об этом экспонате почти ничего не известно, кроме того, что это один из последних сохранившихся экспонатов. Однако учитывая схожесть названия летописи к "Редания" и особым отношениям семейства Борсоди с правителем оного королевства, можно предположить, что Реданиензис - это кодекс Редании.
  • Два серебряных меча. Геральт назовёт из красивыми, но непрактичными - они сломаются от первого же удара. И действительно, кто как не ведьмак может оценивать качество оружия, сделанного из серебра?

В центре зала стоит чучело единорога. Если осмотреть его вблизи, то ведьмак решит, что чучело раньше принадлежало какой-нибудь чародейке. Это явная отсылка к внутриигровой шутке о чучеле единорога, на котором Геральт из Ривии и чародейка Йеннэфер из Венгерберга любили "отдыхать".

В правом же ряду можно увидеть такие экспонаты:

  • Огромный череп. Ведьмак посчитает, что это череп великана или йотуна. Йотуны - персонажи скандинавской мифологии; очень злобные, но простодушные великаны, связанные со многими событиями северных легенд и сказаний.
  • Сыр из коллекции мага Аэрамаса. До начала событий третьей игры чародей уже не ходил среди живых - его сожгли охотники за ведьмами, а имущество распродали. Остаётся только гадать, как Хорсту удалось добыть круг сыра из личной коллекции Аэрамаса, ведь игроки, успевшие пройти второстепенное задание "Сыр и тёмные силы " знают, как хорошо он охранял своё главное увлечение и сокровище.

На этом все интересности на первом этаже заканчиваются и можно спокойно подниматься на второй этаж и составить компанию Виму Вивальди.

Но не совсем. Путешествуя по веленским землям к северо-востоку от Оксенфурта, ведьмак мог наткнуться на части наряда Новолуния. Поэтому посетитель аукциона, стоящий на лестничной площадке в таком же наряде, не мог не привлечь внимания Геральта. Поговорить с ним, конечно, не получится до определённого момента, но об этом поговорим уже потом. На втором этаже Вим предложит Геральту поговорить с некоторыми участниками торгов, а именно с графиней Миньоль, Гильбертом и Яромиром. В качестве альтернативы ведьмак может подождать на скамье, но делать этого не рекомендуется - Хорст Борсоди всё равно не выйдет на публику до начала торгов.

Второй этаж

Подойдите к Яромиру - мужчине, который рассматривает картины. Завидев Вивальди, Яромир высмеет цель его присутствия на аукционе, так как считает, что Вим совершенно ничего не понимает в искусстве. Но его заинтересует спутник банкира - ведьмак Геральт. Яромир предложит убийце чудовищ посмотреть на пять произведений, висящих на стене, и указать на работу мариборского художника Ван дер Нуба.

  • Выбрать идиллический пейзаж. На самом деле, это картина кисти Н.Буссина, которая называется Et in Kovir Ego.
  • Выбрать панораму Новиграда. Пейзаж "Корабль, покидающий порт" был написан Э.Бюрнером в 1220-ом году.
  • Выбрать портрет купца. Именно эта картина, названная "Торговец специями", и вышла из-под кисти Эдварда Ван дер Нуба.
  • Выбрать натюрморт. Картина не имеет названия, но в любом случае не она нам нужна - автором натюрморта является Я. де Варвари.
  • Выбрать батальное полотно. "Битва под Ангхиари" написана никем иным, как В. да Линчи - очевидной отсылке на изобретателя, учёного и художника Леонардо да Винчи.

Примечательно, что все вышеперечисленные картины можно повесить в Корво Бьянко , если установлено второе сюжетное DLC "Blood and Wine" и они были куплены у одного из боклерских торговцев. В любом случае, выбор очевиден - портрет купца . Поразившись знаниями ведьмака, Яромир даст Геральту совет: на аукционе будет выставлено полотно Ван Рога, которое почти ничего не стоит, но торговец книгами из Новиграда готов хорошо за него заплатить. После разговора с Яромиром, к Геральту подойдёт Вим Вивальди и спросит, что тому сказал Яромир? Можно ответить честно, что повлияет на процесс торгов за второй лот на аукционе, либо же солгать и использовать эту информацию на благо своего кошелька.

Графиня Миньоль

Следующий интересный "кадр" - это графиня Миньоль , коллекционирующая ведьминалии, то есть предметы, связанные с ремеслом охотников на чудовищ. Особенно она гордится панцирем школы Волка, с которым не согласиться расстаться ни за какие деньги. А вот с чертежами полного сэта брони школы Змеи - запросто. Учтите, что это единственная возможность завладеть этими чертежами. После непродолжительного разговора между графиней, Вимом Вивальди и Геральтом, дама попросит последнего помочь найти её серёжку, обронённую на балконе. Разумеется, что никакой серёжки там нет, просто графине Миньоль нужно было остаться с ведьмаком наедине. Она поинтересуется, знает ли Геральт ведьмака с пышными усами из школы Волка - Весемира. Само собой, что своего наставника Геральт знает отлично. Тогда графиня спросит, как у него дела?

  • Если был пройден квест главной сюжетной линии "Битва в Каэр Морхене ", Геральту придётся огорчить мадам Миньоль, заявив, что Весемир погиб как настоящий герой.
  • Если это задание не было пройдено , графиня узнает о том, что Весемир сейчас находится в Каэр Морхене.

Независимо от сложившейся ситуации, графиня Миньоль расскажет о том, откуда у неё появился упомянутый ранее панцырь и почему он для неё так дорог. Много лет назад в Оксенфурте завелся фледер, и тогда ещё молодой Весемир прибыл в город для его устранения. Между Миньоль и Весемиром проскочила искра и они влюбились друг в друга, чему были очень не рады родители графини. Когда патриарх рода застал ведьмака в постели со своей дочерью, Весемиру пришлось бежать, оставив в спальне Миньоль свой панцирь, а саму девушку спешно выдали замуж.

Последним знакомым Вивальди на аукционе станет Гилберт, сильно поднявшийся за счёт навыков игры в гвинт. Он встретит ведьмака возгласом "Нильфгаард, я угадал?". Речь, конечно же, идёт о любимой колоде Геральта. Появится возможность ответить, назвав настоящую любимую колоду или подтвердив слова Гилберта, после чего заядлый игрок предложит сыграть партийку. Вим Вивальди отведёт ведьмака в сторону и попросит в случае победы отдать ему 10% от выигрышного фонда; "плата за посредничество", так сказать. В целом, ответ не важен и зависит лишь от честности игрока. Учтите, что играть придётся именно той колодой, которая была указана в качестве любимой. Согласитесь и сыграйте с Гилбертом, тогда в случае победы в коллекцию карт добавится нейтральная карта "Гюнтер О"Дим".

Делайте ваши ставки!

После разговора со всеми тремя знакомыми Вивальди или активации скамьи, начнётся долгожданный аукцион. Первым лотом станет статуэтка графа Ромиллы, которая, по слухам, содержит в себе указания к нахождению затерянного клада печально известного графа. Поторговаться за этот предмет придётся с графиней Миньоль, для выигрыша на торгах нужно поднять ставку до 300 крон. "Почему я должен отдавать нажитые непосильным трудом кроны за какой-то кусок камня?!", - возмутитесь вы. Но цена отобьётся с лихвой, если статуэтка будет разобрана у одного из ремесленников, так как в ней и впрямь окажется записка, указывающая место с пожитками графа. Кстати, имя Ромиллы ссылается на римского императора Флавия Ромула Августа (лат. Flavius Romulus Augustus ), заслужившего ужасную репутацию.

В качестве второго лота выступит картина "Ночь над Понтаром" Ван Рога. Это именно та картина, которую рекомендовал купить Яромир, и торговаться за неё долго не придётся - начальной ставки в 20 крон хватит для того, чтобы это полотно попало во владение ведьмака. Что с ней делать - дело вкуса. Можно отправиться к торговцу книгами в Новиграде и продать картину ему, либо же повесить на одну из стен владения Корво Бьянко , если было установлено DLC "Blood and Wine ". Однако, такой низкой цены можно достичь только в том случае, если Геральт не расскажет правду Виму Вивальди, а иначе банкир загорится желанием купить её самому и цена поднимется в несколько раз. Примечательно также, что "Ночь над Понтаром" Ван Рога очень похожа на "Звёздную ночь" Ван Гога.

И последний по очереди, но не по интересности лот - очки Профессора. Ральф Блюнден, он же "Профессор", впервые появился в романе "Час презрения ", где предстал перед читателями в образе опытного бандита и головореза, нанятого Риенсом для убийства Геральта из Ривии. Со своим заданием он не смог справиться даже с помощью сообщников и пал от стального клинка седоволосого ведьмака. Но после выхода игры The Witcher стало понятно, что он выжил и продолжает свою деятельность. Его появление с порога заставило фанатов книжной серии вопить о том, что "не кано-о-о-о-он", но это нисколько не помешало Ральфу пакостить Геральту и его друзьям... Ровно до того момента, пока в попытках убежать от ведьмака Профессор не угодил в пещеру, кишащую кикиморами, и не был сожран их королевой. Очки, выставленные на продажу, были его постоянным и бессменным аксессуаром, за который придётся выложить на стол 350 новиградских крон.

Встреча с Хорстом Борсоди

Наконец, по завершению торгов появится и учредитель этого мероприятия, Хорст Борсоди собственной персоной. И будет он совершенно не рад присутствию в его аукционном доме такого выродка, как ведьмак Геральт. По ходу разговора можно будет сделать два выбора, но независимо от их выбора и сочетания итог всегда будет одним - Борсоди позовёт стражу и прикажет им выгнать Геральта на улицу, никогда больше не пуская внутрь. Причиной такой агрессии станет вопрос ведьмака о доме Максимилиана Борсоди , о котором по мнению Хорста никто не должен был знать.

Два стражника выведут Геральта на задний двор и решат размять кости, выбив всю дурь из седоволосого. Начнётся кулачный бой против двоих противников, который усложняется небольшим размером "арены". С другой стороны, это можно обратить себе на пользу, затолкав недругов в угол и без особого труда проучив их. Примечательно, что один из стражников отображается как охранник "Пасифлоры", борделя в Новиграде. Вероятно, разработчики думали, что никто не заметит... Но мы-то заметили, правда?

Таинственный незнакомец

Забрав своё оружие, Геральт уже было соберётся уходить, но его окликнет незнакомец, скрывающий своё лицо под капюшоном накидки. А теперь давайте мысленно вернёмся на лестничную площадку, на которой стоял мужчина в наряде Новолуния и сопоставим внешность этих личностей. Думаю, не стоит объяснять, что это один и тот же человек, просто в разных амплуа. Он скажет, что знает о доме Максимилиана Борсоди и о том, как до него можно добраться. Большего он раскрывать не станет, предлагая объединить свои силы и помочь друг-другу. Мужчина посоветует ведьмаку отправиться к травнику, дом которого стоит близ Оксенфурта, и спросить, нет ли у того вытяжки из кровавника? Пусть и с недоверием к незнакомцу, но Геральт решает отправиться туда и разузнать, в чём же дело?

По прибытию окажется, что у травника большие проблемы - его дом осаждают три Красных рыцаря , успокаивать которых придётся силой. Два рыцаря вооружены щитами и одноручными мечами, третий же умело орудует тяжёлым двуручным молотом. Первым рекомендуется вывести из строя именно его, либо же временно переманить на свою сторону с помощью улучшенного ведьмачьего знака Аксий; благодаря его расположению относительно сопартийцев, рыцарь с молотом успеет убить ударом в спину как минимум одного, либо же отвлечь щитоносцев на себя, заставляя открыться для удара стальному клинку Геральта. Одолев эту бесславную троицу, ведьмак сможет поговорить с самим травником. Тот, услышав о вытяжке из кровавника, откроет люк в погреб и направит туда Геральта.

В подвале ведьмака уже будет ждать тот таинственный незнакомец. Он наконец расскажет, что задумал и для чего ему нужна помощь ведьмака. Когда-то род Борсоди обокрал его и оставил ни с чем, и теперь незнакомец желает вернуть себе то, что принадлежит ему по праву. Для этого он собирает команду из умелых мастеров своего дела, помощь которых очень пригодиться.

Незнакомец назовёт четырёх человек, которые, по его мнению, отлично подойдут для назревающего дела.

  • Гуго Хофф , несмотря на невысокий рост способный украсть что угодно и откуда угодно.
  • Эвелина Галло . Акробатка по прозвищу "Ласочка", схема передвижения труппы которой соответствует местам, где недавно произошли самые крупные кражи.
  • Казимир Басси - настоящий эксперт по взрывчатке, которому хватило бы знаний взорвать даже целый город вроде Новиграда.
  • Медвежатник Квинто , которого, к сожалению, поймали на последней попытке кражи.

Незнакомец попросит ведьмака собрать команду, выбирая только одного из пар Хофф/Галло и Басси/Квинто - в конце концов, небольшой группой провернуть кражу будет куда проще. Если присмотреться на доску с висящими на ней плакатами потенциальных коллег, можно заметить пятый плакат, перечёркнутый крест-накрест красной краской. Хоть лица человека, нарисованного на этом плакате, не видно из-за "крестика", элементы одежды и характерная причёска выдают старую подругу и любовный интерес Геральта - Трисс Меригольд. Похоже, незнакомец хотел заручиться её помощью, но не успел завербовать Трисс до её отплытия в Ковир.

Подрывник: Казимир Басси

Казимир Басси долгие годы проработал на каменоломне, где и почерпнул знания о взрывчатке и научился мастерски с ней обращаться. Но после того, как он женился на краснолюдке Ефимии, Казимир решил отойти от дел и осесть в деревне Альнесс. Найти его там не составит труда, достаточно просто идти на яростные возгласы подвыпившего краснолюда, сидящего на крыше своего дома и угрожающего себя подорвать. Басси узнал, что его жена три года изменяла ему с поштмейстером, а пару дней назад забрала детей и уехала с ним. Геральту придётся уговорить Казимира слезть вниз:

  • Мне очень жаль. Знаете, что меньше всего нужно пьяному разъярённому краснолюду? Жалость проходимца, в которой, по мнению всё того-же пьяного разъярённого краснолюда, нет ни крупицы честности и искренности. Не желая продолжать разговор, Казимир сделает "бум", а завербовать его по очевидным причинам не получится.
  • Положи факел и поговорим спокойно. Геральт предложит Басси спуститься, на что тот начнёт изливать ведьмаку душу. В дальнейшем продолжении диалога не стоит начинать его жалеть, по причинам ранее описанным. Вместо этого лучше скажите, что Казимир не подходит для такой работы, и продолжайте гнуть свою линию в этом направлении. Эксперта по взрывчатке это возмутит, он слезет с крыши и попытается проучить Геральта за такие слова, но вот только вооружён он будет лишь факелом, а ведьмаку позволено взяться за рукоять стального меча.
  • Похоже, тебе и правда лучше взорваться. Казимиру не понравиться такой тон и поведение ведьмака. Продолжайте диалог в таком направлении, тогда Басси спустится и повторится сегмент с боем на факелах и мечах.
  • Слезай вниз. Реплика принесёт свои плоды только в том случае, если ведьмачий знак Аксий был прокачан хотя бы до второго уровня. Казимир поддастся внушению и спокойно спуститься.

Если Казимира удалось отговорить от самоубийства путём эффектного фейерверка, ему можно будет предложить работу. Перед тем, как направлять его к травнику и говорить секретный пароль, тщательно обдумайте свой выбор, так как методы краснолюда довольно... Громки, что может сослужить плохую службу во время тихого и незаметного ограбления. Также вербовка Казимира автоматически блокирует возможность завербовать Квинто. Кстати, ещё сидя на крыше Казимир может произнести фразу "никто не может устоять перед нашими (краснолюдскими) женщинами!" . Эти слова ссылаются на описанное в книгах представление краснолюдов о том, что представительницы прекрасного пола их расы невероятно красивы, и сильно привлекают мужчин других рас. Истина же в том, что любовь человека и краснолюдки - это огромная редкость и даже извращение; анатомически краснолюдки почти не отличаются от мужчин, не говоря уже о том, что густая и пышная борода растёт и у женщин, и у мужчин.

Медвежатник: Квинто

Если ограбление планируется провернуть по-тихому или же успокоить Казимира не удалось, отправляйтесь в лагерь наёмников, расположенный неподалёку от дома травника. Там засела шайка Ганса из Цидариса, а главной достопримечательностью этой небольшой площади является клетка с запертым внутри Квинто. Наёмники не нападут на ведьмака едва завидев, но и спокойно поговорить с заключённым не дадут. Ганс поспешит помешать общению Геральта и Квинто, и тогда говорить придётся уже с выходцем из Цидариса. Спросив о том, зачем их так нужен Квинто, ведьмак узнает, что ловкий медвежатник украл одну очень дорогую вещь у человека, готового дорого заплатить за доставку вора. Геральт предложит Гансу заплатить за освобождение Квинто, за что тот запросит 200 крон.

  • Договоримся. Если у ведьмака не окажется нужной суммы или же он редкостный скряга, есть возможность уговорить Ганса слегка занизить требования.
  • Согласен, заплачу. Геральт согласен, Геральт платит 200 крон.
  • А может, в гвинт? Ганс не откажется перекинуться с ведьмаком в карточную игру гвинт. Главное тут, конечно же, выиграть.
  • Ты ведёшь себя как старая, торговка. Ганс из Цидариса решит выбить извинения за такие слова кулаками. Завяжется кулачный бой, советы к которым уже неоднократно давались в предыдущих руководствах.

Так или иначе, Квинто будет настолько рад освобождению, что даже не дождётся открытия клетки. А зачем, если он и сам уже два дня как открыл её рыбьей костью, и ждал подходящего момента для побега? Поговорите с ним и отправляйте к травнику.

Гуго Хофф

Быстрый и проворный низушек живёт в Оксенфурте, куда и стоит направиться. Найдя его дом, самого Хоффа ведьмак не обнаружит... В отличии от кровавого пятна, оставленного кем-то на опоре балкона. На земле же, используя ведьмачье чутьё, Геральт увидит следы маленьких ног низушка. Проследуйте по этим следам, они приведут ведьмака к окровавленной лодке, из которой минуту назад выскочили три головореза. Опытному ведьмаку победить их не составит труда - достаточно следовать стратегии, описанной для случая с Красными рыцарями. С тела одного из разбойников можно взять письмо, в котором неизвестный требует научить Хоффа уму-разуму, а также левое ухо Хоффа. К сожалению, Геральт опоздал - бандиты отправили Гуго Хоффа на корм рыбам... Хорошо, что ещё есть Эвелина!

Эвелина Галло

Чтобы найти Эвелину, придётся отправиться в лагерь циркачей, который те разбили возле Карстена. Очаровательную акробатку-эльфку Геральт застанет за разговором с приятелем. Кратко изложив суть своего прибытия, ведьмак не услышит положительного ответа, ведь у труппы эльфки и своих проблем хватает. Самой большой проблемой на данный момент является невозможность провести главный номер выступления, - стрельбу по яблокам от Ванна Соколиного Глаза, - так как Ванн, перепив сивухи, полностью потерял зрение. Тут-то Эвелина и предложит Геральту выступить вместо ослепшего, и ведьмак может пойти двумя возможными путями:

  • Ладно, будь по-вашему. Я с вами выступлю. Геральт соглашается помочь Эвелине.
  • А может, я заплачу за возврат билетов? В таком случае, Геральту придётся заплатить 400 новиградских крон, но Эвелина сразу же согласится.

Ведьмачьи приправы

Последним шагом перед началом "операции" станет прореживание патрулей. Первым делом нужно приготовить очищающую микстуру, основными компонентами которой служат краснолюдский спирт, кровь гнильца и волкобой. Все ингредиенты могут быть куплены у того самого травника под Оксенфуртом, либо добыты естественным путём: краснолюдский спирт очень часто можно найти в сундуках и разнообразных игровых "контейнерах", либо же создан из одной пустой бутылки, двух порций махакамского спирта и лепестков игольчатого мирта; кровь гнильца с вероятностью 50% появляется как лут с убитого гнильца. Эти чудовища водятся на местах, где недавно прошли большие сражения, например, в деревне Тодоре или на полях боя в Белом Саду и Велене; волкобой растёт в обычной трявянистой местности и поиск этого растения может быть непростым, но вы справитесь, я в вас верю. Готовится эта микстура непосредственно в разделе алхимии.

Теперь нужно найти того, кто сможет добавить эту приправу в пищу реданских солдат. Речь идёт, разумеется, о поваре, но вот только где его искать? Возвращайтесь к аукционному дому Борсоди, но не подходите слишком близко. У входа будет стоять новый наряд стражников, подслушайте их диалог с безопасного расстояния, используя ведьмачье чутьё. Местоположение военного кулинара из их разговора выведать не получится, зато можно будет узнать, что капрал Вацлав, не делающий пускать ведьмака на аукцион, так рвался защищать свою державу, что подкупил комиссию, не пройдя тест на психику. Обойдите дом и подслушайте разговор ещё двоих солдат через окно. Увы, опять промах - реданцы обсуждают то, почему не стоит быть членом семейства Борсоди, но ни слова о поваре. Третий патруль стоит у дороги возле набережной, но как только Геральт приблизится к ним, они начнут обход. Не забывайте, что если окажетесь слишком близко, то стражники свой разговор прекратят, поэтому старайтесь держать оптимальную дистанцию. Они-то и укажут ведьмаку, где искать повара - из-за проблем с поставками провизии, он лично ловит рыбу у Западных ворот в город.

Маартан, а именно так зовут повара, будет целый день сидеть на пирсе и ловить рыбу, но ночью застать его там не получится. Заведите с ним разговор и намекните, что в ужине солдат должна оказаться очищающая микстура. Никакого вреда кроме частых позывов в средневековую уборную она не причинит, а сам Маартан сможет оправдаться несвежей рыбой. Повар не захочет идти на такой риск. По крайней мере, задаром, на что прозрачно намекнёт ведьмаку. Появится выбор из двух реплик:

  • Хорошо, я заплачу. Геральт не станет идти на изощрения и согласиться заплатить Маартану за хлопоты. В таком случае, придётся отдать 500 новиградских крон. Если у ведьмака не окажется таких денег, он может сказать, что обдумает всё и скоро вернётся.
  • Ты поможешь мне бескорыстно. Если ведьмачий знак Аксий прокачан до второго уровня или выше, появится возможность "околдовать" повара и внушить ему, что тот готов помочь бескорыстно.

Так или иначе, но повар согласиться помочь Геральту. Отдайте ему очищающую микстуру и будьте уверены, что в ночь ограбления лишних глаз будет как минимум в два раза меньше.

Великое ограбление по-оксенфуртски

Возвращайтесь в дом травника. В подвале Геральта уже будет ждать собранная им же команда, а незнакомец, который так и не представится, кратко изложит суть плана: Эвелина заберётся на чердак с улицы, сбросит остальным участникам ограбления верёвку, по которой те поднимутся наверх. В аукционном доме никого не окажется, поэтому проливать кровь не придётся. Команда спокойно спуститься к хранилищу, дверь в которое будет взломано, если Геральт завербовал Квинто, либо взорвано при выборе Казимира Басси. Незнакомец возьмёт того, что нужно ему, ведьмак захватит дом Максимилиана Борсоди, а остальные участники набьют себе карманы всем, чем только пожелают.

Первая часть плана, а именно проникновение на чердак, пройдёт без эксцессов, в отлично поставленной кат-сцене. Чтобы не светить своими запоминающимися лицами, четвёрка наденет на себя театральные маски. Примечательно, что Геральт отдаст предпочтение маске покойного короля Фольтеста, с которым был в тёплых отношениях, а после смерти властителя Темерии, принятой от рук ведьмака-ассасина Лето из Гулеты , лично выслеживал убийцу по ходу сюжета игры The Witcher 2: Убийцы королей . Кроме того, на случай неприятностей ведьмак выдаст каждому из подельников по деревянному мечу, что смутит незнакомца, решившего оставить свой настоящий меч.

На чердаке можно найти одно интересное письмо, проливающее свет на плохое отношение Ольгерда фон Эверека к чете Борсоди и презрительный тон, с которым он о них говорил. В любовном письме, лежащем на ящике, чуть подробнее раскрывается история отношения Ольгерда с его возлюбленно Ирис; о том, как Ирис, выпив на пару с Ольгердом бутылку вина, начертила на пыльном полу оксенфуртской таверны "Алхимия" дом своей мечты; о том, как хорошо было Ольгерду рядом со своей будущей женой. Но когда родители Ирис захотели выдать дочь за офирского принца и оградить её от фон Эверека, Борсоди воспользовались слабостью молодого дворянина и изъяли всё имущество, чем сильно озлобили его.

Спустившись вниз, Геральт обнаружит, что незнакомец был неправ насчёт того, что в аукционном доме никого не окажется. Трое мужчин, спокойно обсуждающие свои дела, заметят бравый квартет и позовут охрану. Из четырёх набежавших стражников достаточно вывести из строя только двоих. Усложняется это тем, что деревянный меч наносит очень мало урона, но можно положиться на товарищей, которые будут бить противников в спину и наносить при этом дополнительный урон, или же самим стараться атаковать отвлёкшихся на других членов банды стражей. После победы над двумя из них, на шум выбежит Хорст, который тут-же бросится наутёк. Геральт побежит за ним, раскидывая при этом охрану Борсоди, но всё равно не успеет - Хорст забаррикадируется в хранилище.

Вернувшись к своим товарищам, ведьмак увидит, как один из мужчин зазвонит в колокол, оповещая о тревоге ближайшие патрули. Незнакомец не станет церемониться с ним и зарежет на месте, беря при этом обезвреженных стражников и обычных посетителей в заложники. На улице за это время выстроится отряд реданских солдат, готовых взять аукционный дом штурмом, но не спешащих это делать из-за заложников. Эвелина решит, что игра не стоит свеч и сбежит через дымоход. Незнакомец скажет Геральту, чтобы тот выиграл им время, пока дверь в хранилище открывается. Есть возможность ответить двумя способами:

  • Отойдите от аукционного дома. Геральт внемлет просьбе незнакомца и начнёт переговоры. В разговоре с переговорщиком очень важно выбирать только те реплики, которые не вызовут у реданца подозрения или мысли, что ведьмак требует невозможного. Учтите, что этот путь имеет смысл только в том случае, если в команду был завербован Квинто, поскольку от взрыва, устроенного Казимиром, обрушится одна из стен и в дом ворвутся три стражника. Другими словами, переговоры неэффективны.
  • Я не стану заслоняться невинными людьми. Геральт не послушается незнакомца и скажет тому, что нужно отпустить заложников. Переговорщик одобрит поступок ведьмака, подметив, что во время суда это будет расцениваться как смягчающий фактор. После этого в дом через парадную дверь зайдут три стражника и начнётся недолгий и достаточно лёгкий бой, в котором победу можно одержать даже за счёт одного только незнакомца.

Исход всегда будет один - незнакомец скажет Геральту, что дверь в хранилище уже должна быть открыта и предложит спуститься вниз. Так и поступайте.

Оказавшись в подвале, не идите сразу к хранилищу, а осмотрите письменные столы. На самом ближнем ко входу лежит список предметов на реставрацию, в котором упоминается парочка интересных для любителя вселенной Ведьмака экспонаты:

  • Эльфская порфировая статуя Элирены. Эльфка по имени Аэлирэнн впервые упоминается в романе "Кровь эльфов ", в разговоре ведьмака Геральта с десятилетней Цири на руинах эльфского дворца Шаэрраведд. Геральт, смотря на мраморный барельеф с изображением её лица, рассказывает своему "предназначению", что Аэлирэнн когда-то была предводительницей Скоя"таэлей, ведущей их на войну против людей-угнетателей. К сожалению, она была поймана этими же угнетателями и казнена, но даже спустя двести лет остаётся для "белок" символом борьбы за своё место в мире. Вероятно, что и статуя была изваяна одним из эльфских скульпторов, почитающих её подвиг.
  • Трубка из вишнёвого дерева, принадлежавшая Нине Фиораванти. В литературной Саге о Ведьмаке о Нине Фиораванти есть только небольшое упоминание, но это нисколько не уменьшает её заслуг в исследовании анти-магических полей, одно из которых долгое время защищало крепость Гарштанг на острове Танедд. Снятие этой блокады привело к ужасным последствиям, получившим название "танеддский бунт чародеев".
  • Картина Ван Рога. "Что интересного может быть в картине?" - спросите вы. Не стану спорить, что ничего интересного в ней нет, в отличии от примечания к этому предмету. Помните картину "Ночь над Понтаром", которую можно было купить на аукционе? Так вот знайте, что если Геральту удалось выиграть торги и добавить эту картину в свою коллекцию, то он стал обладателем одного из произведений Ирис фон Эверек, возлюбленной Ольгерда, которая выставляет своё творчество под псевдонимом "Ван Рог".

Справа от лестницы, ведущей к хранилищу, можно обнаружить лежащее на столе письмо от мастера Матея. Матей предсказал на картах судьбу Хорста Борсоди, в котором увидел "волка, появившегося в дверях", но не пущенного внутрь хозяином аукционного дома. Однако, волк всё равно найдёт способ пробраться внутрь, "войдёт в дом и отберёт его". Также Матей увидел "кровь, пьющую кровь", что бы это не значило. Вполне вероятно, что речь идёт о "Белом Волке" - Геральте из Ривии!.. Или нет?

Пройдя через одно помещение сокровищницы, Геральт, незнакомец и Квинто/Казимир встретятся лицом к лицу с Хорстом, прячущимся за спинами двоих телохранителей. Примечательно, что охрана Борсоди будет носить цвета не Редании, а Каэдвена, что в лишний раз намекает о двуличности Хорста. Ну, или на ошибку дизайнеров, которые упустили этот момент из виду. Наконец ведьмак узнает, кто же такой этот незнакомец? Окажется, что у него были причины не называть своего имени, ведь он - Эвальд Борсоди, родной брат Хорста. Со слов Эвальда станет понятно, что много лет назад Хорст выбросил брата на улицу, заставив отца вычеркнуть его из завещания. Хорст попытается оправдать свой поступок тем, что Эвальд спускал все деньги на женщин и выпивку, чего старший брат допустить не мог. Эвальд захочет взять плату за годы скитаний кровью Хорста, но тот предложит соратникам Эвальда перейти на сторону Хорста и помочь ему, а не герою-мстителю.

  • Соблазнительное предложение, Хорст. Я его принимаю. Ведьмак позволит своей "коммерческой жилке" взять верх над преданностью и примет сторону Хорста. Предложение Борсоди-старшего также примет и Квинто, если именно он был завербован в команду.
  • Ты меня не подкупишь. Я остаюсь с Эвальдом. Геральт откажется от предложения, предпочтя остаться на стороне младшего брата. Если вместо Квинто в команду был взят подрывник Казимир Басси, он, в очередной укрепляя мнение о верности краснолюдов, тоже откажется помогать Хорсту Борсоди.
  • Не имею желания ввязываться в твои тёмные делишки. Хоть ведьмак и заявит, что его не интересуют семейные разборки, Эвальд ответит, что они зашли слишком далеко, чтобы можно было повернуть назад. Геральту всё равно придётся выбрать между Хорстом и Эвальдом.

В зависимости от выбора Геральта, придётся драться либо против Эвальда и, возможно, Казимира, либо против Хорста и его стражников, к которым может присоединиться Квинто. Помните, что в бою главной целью Геральта должен стать один из братьев, остальных противников можно проигнорировать или, с помощью знака Аксий, заставить помочь в бою. Лучше всего будет по завершению разговора накинуться на Эвальда или Хорста, применить ведьмачий знак-ловушку Ирден, которая замедлит набегающих сторонников младшего или старшего брата, и обрушить на наследника имущества Максимилиана Борсоди шквал ударов стального клинка. Не помешает и знак Квен, защищающий ведьмака от возможных ударов, и Игни, способный вызвать возгорание у противника.

После победы начнётся ролик, к котором один из братьев триумфально возвыситься над кровным родственником. Если Геральт поддержит Эвальда, то тот захочет, чтобы Хорст ощутил на своей шкуре, что значат жизнь в канализации и постоянная борьба за жизнь. И всё бы хорошо, но Хорст попросит дать ему что-то в дорогу. Это взбесит Эвальда и он забьёт Хорста золотым кубком, напоследок вбив предмет роскоши в глотку зазнавшегося братца. Если же ведьмак встал на сторону Хорста, тот начнёт насмехаться над младшим братом, после чего заколет его кинжалом в сердце.

В конце концов, Геральт попросит за свою помощь отдать ему дом Максимилиана Борсоди. Окажется, что все "кабаны" Ольгерда в нём не поместятся, ведь "дом" - это и не дом вовсе, а стилизованная шкатулка, хранящая в себе предсмертное завещание покойного патриарха рода. Ни один из братьев не захочет отдавать шкатулку по-доброму именно из-за содержимого, и ведьмаку придётся решать, что делать дальше?

  • Глупое решение. Впрочем, как угодно или Нет ничего проще . Раз по-хорошему не получилось, придётся добиваться желаемого силой. Начнётся бой, в результате которого от ведьмачьего клинка падёт последний живой представитель дома Борсоди.
  • Может, мы ещё договоримся. Геральт не захочет драться и раздражённо заявит, что ему плевать, что находится внутри - ему нужна только шкатулка. Посомневавшись немного, один из братьев согласиться на условия ведьмака, заберёт завещание и отдаст пустой "дом".

Если конфликт удалось решить мирно, Борсоди откроет тайный проход, через который Геральт выберется наружу. Если же нет, то с помощью ведьмачьего чутья осмотрите одну из каменных колонн. Одна из выступающих плит привлечёт внимание ведьмака, и, нажав на неё, седоволосый откроет тайный проход. Перед тем, как покинуть сокровищницу, осмотрите сундуки. По большей мере, они будут забиты несколькими кронами, золотыми драгоценностями и прочими предметами, которые можно выгодно продать торговцам. Однако, в одном из них будет лежать чертёж отравленного стального меча школы Змеи, который настоятельно рекомендуется забрать - вернуться в хранилище после ухода не получится, а это единственная возможность обзавестись чертежом хорошего меча.

Встреча с Ольгердом

Ольгерд фон Эверек со своей ватагой "кабанов" будут ждать Геральта в оксенфуртской таверне "Алхимия". Атаман предложит ведьмаку пройти в кладовку, чтобы их разговор не услышали лишние уши. Отдав шкатулку, Геральт может наткнуться на две реакции Ольгерда:

  • Если Геральт выбрал силовой путь и убил последнего из рода Борсоди, Ольгерд будет очень рад этому и похвалит ведьмака.
  • Если Геральт выбрал мирный путь и предложил отдать ему лишь шкатулку, Ольгерд будет совсем этому не рад, на что получит совет от седоволосого впредь быть осторожнее с желаниями.

Далее Геральт может расспросить Ольгерда, зачем ему так сдались эти бумаги? Фон Эверек поведает ведьмаку, что в завещании Максимилиана было одно условие - если братья раз в году, на Беллетейн, не пожмут друг-другу руки, то всё имущество Борсоди будет отдано на нужды госпиталю святого Вильмерия. Ольгерд не станет скрывать, что ему плевать на благотворительность, и что нужно это лишь для мести семейству Борсоди, когда-то выставившим Ольгерда из его собственного дома. По завершению диалога, задание завершится.

Надеюсь, что прохождение квеста "Сезам, откройся!" из игры The Witcher 3: Wild Hunt окажется полезным для вас, уважаемые читатели. Приятной игры и удачи на Пути, ведьмаки и ведьмачки!

Игроки уже прошли все основные и дополнительные квесты игры «Ведьмак 3» и успели изголодаться по приключениям, разработчики прекрасно это понимают, а потому регулярно выпускаю DLC – как маленькие, так и глобальные. Одним из последних сюрпризов для всех фанатов помимо Новой Игры + стало дополнение «Каменные сердца» , которое значительно расширяет мир, и даже добавляет мастера рун, позволяющего значительно улучшить оружие.

После установки DLC на версию 1.10 – при загрузке сохранения игрок увидит, что отслеживаемое задание изменилось на новое, которое является началом цепочки квестов «Каменных сердец» , но разработчики советуют обращать на него внимание не раньше тридцатого уровня. Полное прохождение Ведьмак 3 Каменные сердца может занять до десяти часов, учитывая огромное количество побочных ответвлений. Кроме того, в файлах игры можно найти новые комиксы и картинки. А теперь вы можете посмотреть прохождение дополнения на видео, либо же продолжить чтение его особенностей в текстовом варианте.

Смотреть Youtube видео прохождение дополнения Каменные Сердца

Чтобы начать проходить игру, необходимо переместиться к корчме «Семь котов» и подойти к доске объявлений, где бородатый мужик при вас прибьет объявление. Спросив, не нужен ли ему ведьмак, главный герой получит ответ, что в каналах завелось злое большое чудище - Жаба . За подробностями придется отправиться в имение Гарин к Ольгерду фон Эвереку . Все на той же доске будет объявление, которое укажет местонахождение мастера рун: у мельницы близ деревни Броновицы.

Все новые знания и задания отмечаются в журнале синими восклицательными знаками, полноценно прописаны и переведены, выстраиваются в новую интересную историю, о которой будут знать и говорить многие НИПы мира. Открыв карту, можно увидеть огромное количество вопросительных знаков, свидетельствующих о новых добавленных локациях и зонах. В основном все они сосредоточены на северо-востоке, но есть один и на западном островке.

Квест нового NPC

Установив дополнение на Ведьмак 3: Каменные сердца , прохождение вы можете начать как с основного квеста про чудище, так и с посещения мастера рун *(подробнее об этом NPC по ссылке). Будьте готовы к нападениям монстров по пути к новому персонажу. В поселении на доске окажется еще несколько новых побочных заданий, выполнить которые можно в любой момент, а у торговца около мельницы будет множество новых полезных чертежей и предметов, включая уникальное оружие. К тому же он даст еще одно задание по поиску самых дорогостоящих и ценных рецептов, утерянных при нападении разбойников, а также предложит поучаствовать в скачках и расскажет красивые предания своего народа. Оба новых персонажа (торговец и мастер рун) имеют необычную внешность, напоминающую арабов из реального мира, они исповедуют свою религию и делятся подробностями чужой философии. Геральт будет к ним обоим относиться благосклонно и внимательно слушать все реплики.

Сам мастер рун дожидается ведьмака в шатре и встречает его грустной новостью о том, что все припасы и инструменты он потерял во время кораблекрушения. Достать их со дна невозможно, а каждый элемент был изготовлен на заказ и требует точного повторения. Диалог персонажей приводит их к тому, что ведьмак решает вложить свои деньги в приобретение новых материалов, а взамен ремесленник укрепит его оружие. Первый вклад составляет пять тысяч монет и открывает доступ к самым слабым рунам, а каждый новый набор будет дороже и мощнее. Помимо денег потребуется искать особые редкие материалы, первым из которых станет нефрит. Квест сам подскажет, что необходима кирка, а заветный ресурс находится в новой пещере.

Другие изменения мира

Уже после этих действий на карте можно увидеть с десяток новых меток, активных заданий и квестовых локаций, разбросанных на большие расстояния. Садитесь на Плотву и отправляйтесь в путь! Множество новых диалогов, профессионально озвученных и сдобренных фирменным ведьмачьим юмором, не дадут заскучать даже в самой мелкой деревушке. На всех новых локациях вас ждут монстры с высоким уровнем и богатым лутом. Абсолютно новая история и уточнение деталей основной ветки раскроют новый взгляд на таинственный мир Геральта.

Дополнение весит 2,5 Гб, и каждый мегабайт оправдан: игра действительно становится значительно более наполненной. Это относится как к классическому контенту, так и к уникальным ачивкам, количество которых тоже значительно возросло, а потому прохождение игры Ведьмак 3 Каменные сердца запомнится вам надолго, в этом можете не сомневаться!

Когда некоторое время спустя Геральт поведал мне историю, которая началась у доски объявлений неподалеку от корчмы «Семь котов», он припомнил, что нечто странное тянуло его в это место, будто какая-то незримая тайная сила пожелала, чтобы он оказался там именно в этот день и в этот час. В то время я едва удостоил сей факт вниманием, но позже, услышав оную историю во всей полноте, я пришел к выводу, что это не могло быть случайностью…

Получение

Задание берётся на доске объявлений у таверны «Семь котов».

Выполнение

Нужно забрать заказ с доски объявлений:

Заказ: чудовище в каналах
Да будет всем известно, что Ольгерд фон Зверек выдаст великую награду золотом, драгоценными камнями или движимым имуществом (по договору) любому смельчаку, кто спустится в каналы Оксенфурта и убьет чудовище, там засевшее, что промышляет убийствами невинных людей с особым предпочтением к юным девам. Задание наиболее подходит для закаленного в боях лица, солдата или, возможно, ведьмака, который не убежит при виде утопцев, ибо этой мерзости там в изобилии.

За более подробной информацией обращайтесь в имение Гарин (что к северо-востоку от Новиграда). Спрашивать Ольгерда фон Эверека

Внутри имения Гарин Геральт встретит весёлую компанию и сможет показать себя в кулачном бою в случае выбора варианта Сборище идиотов в диалоге. После этого состоится разговор с самим Эвереком, который и направит Ведьмака в канализации, пообещав щедро наградить.

На выходе из имения появится возможность взять задание Роза на красном поле .

В каналах Геральта ждёт очень долгое приключение, потому лучше заранее подготовиться. Среди утопцев Геральт встретит свою старую знакому - Шани . Однако в бою от неё помощи ждать не приходится, а местные трупоеды достаточно активны. Приключение в темноте линейно и в любом случае приведёт к монстру. Им окажется гигантская жаба .

Как убить Жабу

Один из вариантов боя с Жабой

Чудовище неплохо взрывается в собственном ядовитом газе, уязвимо к Ирдену , кровотечениям и маслу против проклятых , а прокачанная Иволга позволит лечиться от яда. Нельзя наносить больше 2 ударов мечом подряд и не желательно стоять на месте.

После победы над монстром Ведьмак увидит как жаба становится человеком. Жаба окажется заколдованным принцем, как в сказке.

На корабле

Корабль Факбархийль (Альбатрос) должен доставить Геральта на суд в Офир. После беседы с соседом по камере Ведьмак вынужден будет общаться со стражниками. Если в диалоге выбрать верный ответ (3 …alle’khe uhl eghullath! ), то можно заработать немного опыта. Все разговоры ни к чему не приведут, а ведь «очень хочется, чтобы здесь был кто-то, с кем можно договориться «.

После того как Геральт озвучит своё желание, рядом окажется Гюнтер о’Дим . Он напомнит о предыдущей встрече и пообещает помочь, но как напоминание оставит знак на лице Ведьмака. Похожий можно было увидеть на руках Анны ранее по сюжету.

Через некоторое время действие перенесётся с корабля на берег. Таинственным образом плавучая тюрьма была разрушена, но желания офирцев никак не изменились. Придётся отбиваться. Сразу после завершения ролика можно будет экипировать нормальные доспехи и сразиться с уцелевшими. Местный маг будет неуязвим, пока жив ещё хоть один воин. Офирский маг легко попадается в ловушку Ирден , после чего не вызывает проблем. В крайнем случае можно и вовсе убежать с поля боя, провалив подзадание. На теле чародея можно найти письмо:

Письмо офирского купца
Вернер (Фернер, Пернер, как бы тебя ни звали)!

Недоступно моему пониманию, по какой причине благороднейший королевский чародей Аамад выбрал из всех людей на свете именно тебя в качества проводника (аргумент, что ты лучше знаешь местность, не выглядит для меня ни на волос убедительным, ведь Аэдирн имеет столько же общего с Реданией, как Зеррикания с Офиром, а именно: ничего). Но, поскольку решения благороднейшего не обсуждаются, я прошу тебя передать ему послание следующего содержания: мы стоим лагерем неподалеку от деревни Броновиц. Во исполнение указаний, полученных при дворе Его Величества, мы делимся нашими знаниями и товарами с местными простолюдинами. К прискорбию, мои прогнозы насчет их интеллектуального уровня подтвердились стократно, поэтому я вновь нижайше прошу разрешения продвинуться дальше, к городским поселениям, где наши знания и опыт оценят по достоинству.

С поклоном, Дилла кх’Аманни

Знак на лице напомнит о необходимости заглянуть в деревеньку Янтра , но это не обязательно. Независимо от действий и выбора в диалогах Гюнтер о’Дим даст задание и скажет что верит, что все кончится хорошо, а после они все встретятся и поблагодарят друг друга за то, что пережили вместе .


В имении Гарин случится пожар , но это мало кого волнует. Более интересна казнь во дворе, в которую можно вмешаться. Если спокойно говорить с Эвереком, мужчине отрубят голову , а Эверека проткнут мечом на глазах у Ведьмака. Только его это нисколько не смутит и он расскажет что казнённый обвинялся в том числе и в убийстве хозяина имения. Если заступиться за мужика, будет бой с Эвереком . Главный навык в этом бою - умение контратака из красной ветки навыков.

Независимо от выбора Геральт получит свои 450 крон . На этом задание завершится.

Награда

Станут доступны два новых задания: «И я там был, мед-пиво пил» и «Сезам, откройся!»

Это незавершённое прохождение, однако все важные решения уже описаны