Вадим черный храбро. Зачем Украине военный флот? Крещенские купания прошли без особых жертв

Говоря о магистральных направлениях русской поэзии Серебряного века, поэтических школах и отдельных группах, нельзя не упомянуть о еще одном объединении, вошедшем в историю литературы под названием «Сатирикон».

Речь пойдет не столько о сатире как жанре, сколько о поэтическом стиле (не всегда фельетонном), которому в силу разного рода обстоятельств было позволено вести себя более свободно в рамках цензуры, чем другим течениям.

Здесь сложно говорить о каком-то новаторстве — скорее о развитии богатых традиций этого жанра русской литературы, имеющего блистательных предшественников. Но во время «революционных преобразований», коими в данном случае и является рассматриваемый нами период, в сатирико -поэтической области тоже происходили если и не революционные, то все же изменения. По крайней мере, в методике, поскольку, во-первых, модернистские веяния оказывали влияние не только на литературу, но и вообще на все области искусства, во-вторых, в этом жанре работали талантливейшие поэты своего времени, о которых и пойдет рассказ в данном разделе.

1 апреля 1908 года стало символичной датой. В этот день в Петербурге вышел в свет первый номер нового еженедельного журнала «Сатирикон», который затем целое десятилетие оказывал заметное влияние на общественное сознание. Первым главным редактором журнала стал художник Алексей Александрович Радаков (1877-1942), а с девятого номера этот пост перешел к писателю-сатирику , драматургу и журналисту Аркадию Тимофеевичу Аверченко.

Редакция журнала располагалась на Невском проспекте, в доме № 9. «Сатирикон» был изданием веселым и едким, саркастическим и злым; в нем остроумный текст перемежался с язвительными карикатурами, забавные анекдоты сменялись политическим шаржем. В то же время журнал отличался от множества других юмористических изданий тех лет своим социальным содержанием: здесь, не выходя за рамки приличий, бескомпромиссно высмеивались, бичевались представители власти, мракобесы, черносотенцы. Позицию журнала в последнем пункте определяли не столько писатели и журналисты с еврейскими корнями — В. Азов, О. Дымов, О. Л. Д’Ор, сколько чистокровные русские: А. Аверченко, А. Бухов, Тэффи и другие, которые давали антисемитам куда более яростный отпор, чем их коллеги-евреи.

Сатирики , как В. Князев, Саша Черный и А. Бухов, печатались Л. Андреев, А. Толстой, В. Маяковский, с иллюстрациями выступали прославленные русские художники Б. Кустодиев, И. Билибин, А. Бенуа. За сравнительно короткий срок — с 1908 по 1918 год — этот сатирический журнал (и его поздний вариант «Новый Сатирикон») создал целое направление в русской литературе и незабываемую в ее истории эпоху.

Особая заслуга в столь громкой популярности «Сатирикона» в значительной степени принадлежала даровитым поэтам — сатирикам и юмористам, сотрудничавшим в журнале.

«Сатирикон» привлекал читателей тем, что его авторы практически отказались от обличения конкретных высокопоставленных лиц. Не было у них и «общеобязательной любви к младшему дворнику». Ведь глупость везде остается глупостью, пошлость — пошлостью, а потому на первый план выдвигается стремление показать человеку такие ситуации, когда он сам бывает смешон. На смену объективной сатире приходят «сатира лирическая», самоирония, позволяющие раскрыть характер «изнутри». Особенно ярко это проявлялось в поэзии, где объектом сатирического или юмористического изображения является лирический герой.

Творчество Саши Черного, Тэффи, П. Потемкина, В. Горянского, В. Князева, Е. Венского и других ведущих поэтов «Сатирикона» было представлено на его страницах разнообразными жанрами: стихотворными шаржами, памфлетами, юморесками, пародиями, баснями, эпиграммами. Очень популярным жанром в начале XX века был фельетон (в том числе и стихотворный), привлекавший публику злободневностью, четко выраженной авторской позицией, полемичностью, остроумием.

В период расцвета журнала, в 1911 году, его издатель М. Г. Корнфельд выпустил в журнальной библиотеке «Всеобщую историю, обработанную „Сатириконом“». Авторами этого блестящего пародийно-сатирического произведения были Тэффи, О. Дымов, Арк. Аверченко и О. Л. Д’Ор; иллюстрировали книгу художники-сатириконцы А. Радаков, А. Яковлев, А Юнгер и Ре-Ми (Н. Ремизов).

Популярности Тэффи и Аверченко в те годы трудно найти аналоги. Достаточно сказать, что сам Николай Второй с удовольствием читал этих авторов и переплетал их книги в кожу и атлас. И совсем не случайно начало «Всеобщей истории» поручили «обработать» именно Тэффи: зная, чьей любимой писательницей она являлась, возражений цензуры можно было не опасаться. Таким образом, выступая против Думы, правительства, чиновников, бюрократов всех мастей, «Сатирикон» с высочайшего благоволения неожиданно попал на роль легальной оппозиции; его авторы умудрялись своим поэтическим и прозаическим творчеством делать в политике гораздо больше, чем любой политик.

Однако в мае 1913 года в журнале произошел раскол на почве финансовых вопросов. В результате Аверченко и все лучшие литературные силы покинули редакцию и основали журнал «Новый Сатирикон». Прежний «Сатирикон» под руководством Корнфельда еще какое-то время продолжал выходить, но терял лучших авторов и в результате закрылся в апреле 1914 года. А «Новый Сатирикон» продолжал успешно существовать (вышло 18 номеров) до лета 1918 года, когда был запрещен большевиками за контрреволюционную направленность.

Одно из направлений русской поэзии Серебряного века, вошедшее в историю литературы, – объединение "Сатирикон". Здесь сложно говорить о каком-то новаторстве – скорее о развитии богатых традиций этого жанра русской литературы, имеющего блистательных предшественников. В Петербурге 1 апреля 1908 года вышел в свет первый номер нового еженедельного журнала "Сатирикон" , который затем целое десятилетие оказывал заметное влияние на общественное сознание. Первым главным редактором журнала стал художник Алексей Александрович Радаков (1877 – 1942), а с девятого номера этот пост перешёл к писателю-сатирику, драматургу и журналисту Аркадию Тимофеевичу Аверченко .

Редакция журнала располагалась на Невском проспекте, в доме №9 . "Сатирикон" был изданием весёлым и едким, саркастическим и злым; в нём остроумный текст перемежался с язвительными карикатурами, забавные анекдоты сменялись политическим шаржем. В то же время журнал отличался от множества других юмористических изданий тех лет своим социальным содержанием: здесь, не выходя за рамки приличий, бескомпромиссно высмеивались, бичевались представители власти, мракобесы, черносотенцы. Позицию журнала в последнем пункте определяли как В.Азов, О.Дымов, так и А.Аверченко, А.Бухов, Тэффи .

В "Сатириконе" в разное время сотрудничали такие писатели-сатирики, как В.Князев, Саша Черный и А.Бухов, печатались Л.Андреев , А.Толстой , В.Маяковский , с иллюстрациями выступали прославленные русские художники Б.Кустодиев, И.Билибин, А.Бенуа. За сравнительно короткий срок – с 1908 по 1918 год – этот сатирический журнал (и его поздний вариант "Новый Сатирикон") создал целое направление в русской литературе.

Особая заслуга в столь громкой популярности "Сатирикона" в значительной степени принадлежала даровитым поэтам – сатирикам и юмористам, сотрудничавшим в журнале. "Сатирикон" привлекал читателей тем, что его авторы практически отказались от обличения конкретных высокопоставленных лиц. Не было у них и "общеобязательной любви к младшему дворнику". Ведь глупость везде остаётся глупостью, пошлость – пошлостью, а потому на первый план выдвигается стремление показать человеку такие ситуации, когда он сам бывает смешон. На смену объективной сатире приходят "сатира лирическая", самоирония, позволяющие раскрыть характер "изнутри". Особенно ярко это проявлялось в поэзии, где объектом сатирического или юмористического изображения является лирический герой.

Творчество Саши Чёрного, Тэффи, П.Потёмкина, В.Горянского, В.Князева, Е.Венского и других ведущих поэтов "Сатирикона" было представлено на его страницах разнообразными жанрами: стихотворными шаржами, памфлетами, юморесками, пародиями, баснями, эпиграммами. Очень популярным жанром в начале ХХ века был фельетон (в том числе и стихотворный), привлекавший публику злободневностью, чётко выраженной авторской позицией, полемичностью, остроумием.

В мае 1913 года в журнале произошёл раскол. Был основан журнал "Новый Сатирикон", успешно существовавший до лета 1918 года, когда был запрещён за контрреволюционную направленность.

Сказ о том, как друзья-товарищи Вадим Чёрный и Олесь Янчук «Храбро» наличностью накачивали, чтобы потом «права качать».

«При революциях, как при морских бурях, всё, что обладает большим весом идёт ко дну, а легковесное выносится на поверхность воды», — сказал некогда Оноре де Бальзак. Если наложить это изречение на слегка грубоватое крылатое выражение нашего народа о «непотопляемом веществе», то становится ясно, почему такие персоны как Чёрный легко удерживаются «на плаву», не смотря на все пертурбации в стране. О том, что он аферист ОТКАТ писал немало. Да и любому здравомыслящему одесситу достаточно лишь взглянуть на «паркинг», который одесский «благодетель» подарил горожанам, чтобы понять сколько стоит слово Вадима Чёрного.

Тем не менее, болтать и «писакать» он любит много. Яркий тому пример - его «личный дневник», который он гордо именует интернет-изданием «Храбро». Пару грязных кляуз в день, в которых он пишет «чернуху» на своих вчерашних компаньонов, или сочиняет художественные опусы, основанные на информации, услышанной им в кулуарах одесской политики, это и есть формат «чёрного СМИ». Если спросить у любого одесского журналиста, видел ли он хоть раз корреспондентов данного ресурса на месте городских событий, вы услышите однозначный отрицательный ответ. А всё дело в том, что таковых нет.

Чёрный просто любит рассуждать, а если точнее — умничать. Мыслитель-кидала регулярно публикует в социальной сети «Фейсбук» свои гениальные мысли, претендуя то на миссию пророссийских одесситов, то напротив - на карающую европейскую длань «проклятых сепаратистов», что не мешает ему иметь паспорт РФ, как говорится, про запас. Сколько ещё завалялось паспортов у «приличного еврейского мальчика» — неизвестно. Но нажив серьёзного врага в лице экс-мэра Гурвица (чью дочь он попросту использовал как возможность подобраться к отцовским связям и каналам прибыли), думается - ещё несколько документов разных европейских стран обязательно должны лежать в каком-нибудь чемодане «афериста», рядом с накладными усиками, «революционным наганом», томиком «50 оттенков серого» и кнутом, которым он наводит порядок в своих борделях «Зирка» и «Токио Стар».

Помимо бывшего градоначальника, в Одессе хватает бизнесменов и политиков, которых Чёрный «кинул» на пару со своим товарищем Олесем Янчуком, являющимся по совместительству и «соучредителем» грязной газетёнки «Храбро». Оба они - прекрасные манипуляторы мнением горожан, которые помимо грязных слухов, публикуют в данном блоге также собственные фантазии и домысли. К примеру - недавняя статья об Аднане Киване и Игоре Маркове. Ну забыли ребята упомянуть, что сам Янчук уже длительное время находится «на зарплате» у беглого опального экс-нардепа, ну и что? Правда никогда не была приоритетом «Храбро». Даже после бегства последнего в Россию, «король уличной торговли» Янчук продолжает успешно получать деньги от «сепаратиста», которого сам же потом поливает грязью в интернете, на пару с Чёрным. Ведь, помимо правды, преданность и принципиальность также не являются «коньками» сладкой парочки.

Янчук - это вообще отдельная история. Махинатор, который успешно поставил «на счётчик» всех мелких торгашей города, пользуясь своей должностью в управлении торговли, иногда «хапал» и по-крупному, также продумывая пути отступления на случай краха. Если Чёрный как-то больше смотрит на берёзовые рощи, то Янчуку круасаны и плетёная мебель ближе сердцу. Не даром, ещё будучи вице-мером, он успел отдать часть Приморского района (возле железнодорожного вокзала) французам, под видом инвестиций для реконструкции (можете сами поискать хоть что-нибудь «реконструированное» за последние годы в радиусе «полёта стрелы» вокруг станции «Одесса главная»). Взамен он получил возможность поедать лягушачьи лапки, созерцая свою новую недвижимость в прекрасной Франции. Вы не задумывались - почему именно «французская весна» стала главным, и почти что единственным мероприятием, которое организовал «меценат Янчук» в самом сердце Одессы на своей деревянной ярмарке? Ответ прост - сближение двух культур на уровне мэрии, это лишь повод объяснить надоедливым журналистам, почему именно французы стоят в приоритетных списках Янчука (и подконтрольных ему ведомств) на финансовое сотрудничество в некоторых бизнес-сферах нашего города.

Если кто-то ещё продолжает верить, что данные избушки Янчук «даровал» одесситам в качестве островка Европы, а не банально «отжал» кусок дорогостоящей земли в центре - можете после полуночи прогуляться среди них. Как он не расписывал, что те ларьки и груши-силомеры, которые раньше магнитом притягивали не самых интеллектуальных одесситов, легко можно заменить на «маленький одесский Прованс» — на выходных по ночам там всё также функционирует банальная «бодега-дискотека», которой место разве что в промышленных отстойниках Одессы. Наш корреспондент своими глазами видел сие «европейское чудо», но зайти всё же не решился.

А пока что Янчук и Чёрный продолжают пудрить горожанам головы, рассказывая о лучших сторонах европейской жизни, суля конкретные решения насущных проблем, в случае, если им расширят властные полномочия. До вот только нас с вами в «своей» Европе они видеть вовсе не хотят. Чемоданы упакованы, паспорта оформлены, а в Одессе их держит лишь та возможность заработка, которую дарит смутное пост-революционное время, и чувство собственного колоссального превосходства над обычными одесситами, доведёнными уже до отчаяния и голодного обморока.

Украинский президент выиграл тендер на ремонт флагмана ВМСУ за 90 с чем-то миллионов. Флагман этот – сторожевой корабль, проекту которого 53 года. Зачем Украине ВМС?

Империи используют военный флот для проекции силы. Вот, например, хочет Украина повращать бицепсами возле Папуа – строим ударную авианесущую группу, едем к папуасам и их пугаем. Если много не красть, то в годовой бюджет Украины можно уложиться.

Маленькие страны, вроде Израиля, используют флот для второго ядерного удара. Нападет Иран на не столь секретные шахты, а тут глядь – прилетают в Тегеран ракеты с ядерными боеголовками с купленных у немцев подводных лодок.

Страны с очень длинной береговой линией, вроде Канады, используют флот для патрулирования границы.

Украине же досталась короткая морская граница, выход в Азовское болото и в Черное море, которое из-за ограничений Босфора практически демилитаризовано. Все несколько единиц украинских ВМС – как на ладони для российских радаров, и в случае боевого столкновения будут уничтожены ровно за время подлета “Яхонта” или даже простой торпеды.

Береговая граница в украинских условиях охраняется не флотом, а береговой артиллерией. У которой тоже, в случае реального конфликта, будет несколько минут, чтобы успеть эвакуироваться.

Россию остановил на Донбассе один факт – размер украинской территории. Понадобилось бы ввести слишком много российских войск, чтобы справиться даже со слабой украинской обороной. Флот же является обратным примером – концентрацией незначительной боевой мощи, которая от концентрации становится легко уязвимой.

Вадим Черный

14/02/2017

  • свояк

    ни США,ни Китай не рыпнутся против России… российские ракеты легко долетают до штатов,а америкосы ядерной атаки очень боятся. ну и китайцы не полные идиоты.до них и артилерийские снаряды легко долетят.а перенаселенность… можно вспомнить анекдот про резиновую бомбу. так-что начинать ядерную войну с Россией ни кто не будет и тем более из-за Украины. да и Европа не позволит. ведь первой ей и достанется. если бы могли решить вопрос силой -не вводили бы санкции…

    • Одессит

      Думаю, что ситуация существенно изменилась с приходом Трампа. Если Обама был четким и последовательным в своих решениях и как любой здравомыслящий человек не хотел ядерного конфликта настолько, что был готов позволять быковать России, то Трамп человек не менее мутный и неадекватный чем Путин, такое же сочетание внутренней слабости с желанием казаться “крутым” и готовностью кинуть кого угодно, такие личности при определенных раскладах могут все поставить на карту в надежде на превентивный ядерный удар. Опять же, с мыслью о том, что ему уже 70 лет и жизнь фактически прожита..

    • Одессит

      А с Китаем все может быть и вовсе без ядерного оружия, Китай легко учится и перенимает технологии, поэтому может просто появиться Сибирская народная республика и узкоглазые “ихтамнеты” на китайской военной технике купленной в “военторге” отожмут территорию без всякой ядерной войны. А Европа …, она “выразит озабоченность” как всегда …

  • Горбуша

    Садиста и убийцу Вову Путина остановило на Донбассе – ничего. Просто, Вовка, он не куда и не шел, как вы наивно думаете. У него всё то другое, о чем вы гадаете просто в планы не входило. Он не желал захватывать Днепр так же, как и Харьков или Цюрупинск. Он создал искусственный конфликт на Донбассе именно для того чтобы эти самые неукраинские регионы по Шкляру, были занозой для Украины, для того чтобы создавать на Украине еще больший хаос, чем обычно. А уже потом собственно открываются много выигрышей для Вовки, это такая многоходовочка, убил несколько зайцев сразу. Теперь, и влиять на Украину через донецкое быдло можно, и рассказывать про «нацистов», которые стреляют в мирных жителей Донбасса можно, и тыкать пальцем, мол, посмотрите, что бывает после революций можно, и заставить Украину не вспоминать о Крыме отвлекая войной на Донбассе можно, и показывать свою быдлячью браваду можно, и заставить лить слезы размером в кишиневскую черешню по величию россиюшки матушки можно, ну, и собственно прочее, прочее, прочее. А что касается флота, для начала, чтобы гнушаться проектом 1135 надо хотя бы про него что-нибудь знать, а не только то, что ему 53 года. Эти корабли ничем не уступают штатовскому металлолому, а во многом просто превосходят. А тяжелый ракетный крейсер проекта 1164 превосходит штатовский квадратный металлолом – тем более (где-то в раз двадцать). И теперь про мгновенья «Яхонта», что особенно смешно. Если, скажем, ввести в строй тяжелый ракетный крейсер проекта 1164 «Украина», который готов на более чем 90% и, к сожалению, стоит в Николаеве просто так, то время жизни «Яхонта» действительно будет ровняться времени подлета, а потом своего неминуемого превращения в пыль от действия ЗРК. Даже если бы с той стороны закинули камень-невидимку в полсантиметра шириной, его бы ожuдала та же судьба. В итоге если бы украинский флот сейчас располагал «Украиной» и еще скажем пятью кораблями проекта 1135, которому 53 года и он лучше американского в раз десять, то Украина имела бы сегодня сильнейший флот в Чeрнoм море наряду с Рашкой, у которой это есть сейчас. А если вас пугает уязвимость от концентрации, то не пугайтесь, ведь уязвимость от концентрации такая же, как и от медитации, ориентации, мелиорации и инаугурации…

  • Призрак Коммунизма

    Черное море простреливается от берега, до берега!Во вторых флот в Украине-говно, будет потоплен в любом бою с Россией и это она уже!! блестяще продемонстрировала в Крыму!
    ПРи необходимости Россия захватит Украину двумя бригадами морской пехоты и население будет горячо прветствовать “захватчиков”, в надежде, что те расстреляют местное ворье.
    Останавливает Россию не территория, а реакция мирового сообщества. Т.к. Украина будеи присоединена к России, а это уже перебор.

    • Пророк

      Во первых, две бригады морской пехоты тут перемолотят на один щелчок пальцев. Во вторых – включи мозг и подумай, сколько Россия положила своих отморозков только на одном небольшом кусочке Донбасса, чтобы взять тот же самый донецкий аэропорт. А тут масштабы иные и населению российское шакалье тут нахрен не надо. Потому как российское ворье ничем не лучше украинского, а любых захватчиков тут во все времена резать умели и любили. Ценность человеческой жизни в Украине всегда была низкой как собственно и в России. И Украина станет для России тем, чем Афганистан стал для Советского Союза. Дохлая российская экономика не выдержит длительной войны и спустя непродолжительное время Китаю с США останется только добить подыхающего российского монстра.