Травиан советы. Секреты в игре травиан

Пользователь должен изначально выбрать правильную тактику и четко следовать ей. В этом гайде будут описаны основные азы, которые необходимы каждому начинающему игроку в Травиане. Сразу стоит отметить, что на сегодняшний день игра возможна в нескольких версиях. Первая – это стандартный классический проект, а вторая – это новый Травиан, который был анонсирован не так давно. Если проводить параллель между этими серверами, то отличий, как правило, не много, но они очень значительные.

Как правильно выбрать сервер

Большинство игроков предпочитают выбирать новый проект игры, поэтому и в данном гайде мы будем описывать все секреты и азы для нового Травиана. Допустим, вы выбрали. Что дальше? Нужно определиться с сервером! Между собой сервера, как правило, будут отличаться только двумя параметрами: дата запуска и скорость игры. Есть отдельные серверы, где постройка зданий осуществляется в разы быстрее, а игроки получают в несколько раз больше ресурсов. Мы же советуем вам заходить играть на стандартный проект, где обычная скорость.

Единственное, выбирайте сервер, который запустился недавно, чтобы успеть развиться. В этом проекте политика следующая: у каждого сервера есть свой определенный цикл, например, год, в течении которого игроки развиваются и достигают определенных целей. Как только время кончается, проект перезапускают. Кто наигрался – уходит в другие игры, кто не успел развиться – повторяет свою стратегию заново, с нуля, с учетом всех старых ошибок.

Выбор расы

Следующее ваше важное решение – это правильный выбор народа в игре. Всего в Травиане предусмотрено 3 народа: германцы, галлы и римляне. У каждого из них есть свои преимущества и недостатки, но в целом можно сказать, что все они одинаково сбалансированы. Кратко рассмотрим возможности и особенности каждого народа, чтобы вы могли выбрать оптимальный вариант для себя. Только помните, что от выбранной расы зависит и ваша дальнейшая тактика!

Германцы. Эта раса больше подходит для опытных игроков. У них есть явное преимущество – это агрессивный и очень сильный народ, который может в кратчайшие сроки собрать огромную армию, состоящую из дубинщиков. Также от них нельзя спрятать все ресурсы в тайниках, поэтому германцы отлично подходят для воровства, даже если у противника в наличии много тайников. Из возможностей и особенностей выделим следующее:

1. У германцев можно построить здание «Пивоварня». С ней вы сможете существенно увеличить силу воинов. Есть и явный недостаток – все ваши катапульты будут стрелять рандомно.
2. В этой расе торговцы за раз перетаскивают больше всего ресурсов, а именно, 1000 единиц. При этом скорость передвижения у них замедлена на 50%, по сравнению с другими народами.
3. У этого народа есть отдельные войска для обороны: копьеносцы. Можно даже сказать, что у них одна из самых сильных защит против кавалерии.
4. Германцы могут быстро восстановить или создать с нуля армию за счет дубинщиков. Они очень дешевые и быстро создаются. Даже если вас разгромят, вы без проблем сможете восстановить армию до следующей атаки.
5. Стены германцев, к сожалению, обладают низкими параметрами защиты, но обладают прочным вооружением.

Галлы. Среди игроков эта раса больше всего пользуется популярностью. Обусловлено это дешевой, и, довольно таки, эффективной военной мощью, войсками. Начинающие игроки с первых уровней могут начать формировать сильную армию. Причем многие игроки будут бояться вас, если у вас будут галлы, т.к. у этого народа есть капканщики. Если вы только начинаете играть в браузерку Травиан, выбирайте галлов. Ниже смотрите их основные преимущества:

1. У галлов самые быстрые торговцы, однако, вместимость их составляет 750 единиц.
2. Они обладают самыми быстрыми воинами в игре, а именно: конниками. Благодаря ним игрок сможет быстро «фармить» ресурсы.
3. В наличии у галлов есть друиды, которые отлично справляются с задачей по защите вашего города и войск. Также стоит отметить их высокую скорость передвижения.
4. Если вы собрались вести сразу несколько деревень, то галлы – это отличный вариант, ведь только у них самые дешевые поселенцы, что позволит вам в кратчайшие сроки построить себе несколько деревень.
5. Этот народ имеет в своем арсенале отличные тайники, вместимость которых составляет 2000 единиц! Если вы только начинающий игрок – это еще один аргумент в пользу галлов.
6. Еще одно интересное здание, которое есть у этой расы – капканщик. Часть войск, которая будет на вас нападать, окажется в капкане, и сможет выйти только в том случае, если вы их отпустите.

Римляне. Куда же без них! Да, это элитные и сильные воины, но у них очень дорогое обслуживание. На протяжении всей игры, если выберите римлян, вам придется искать железо в огромном количестве. Что ж, рассмотрим особенности и возможности этого народа:

1. Им доступна постройка «Водопоя». Это отдельное сооружение, благодаря которому потребление зерна в вашем поселении будет сокращено в разы.
2. У римлян не очень грузоподъемные торговцы, всего 500 единиц. Но это, отнюдь, не минус! На протяжении игры вы будете развивать здание торговой палаты, и ваши торговцы, в принципе, сравняются по вместимости с другими народами.
3. Римляне одновременно могут строить сразу 2 сооружения, хотя все остальные народы по одному. Но опять же, здесь есть и минус. Все ваши здания будут строиться долго, еще и обойдутся в хорошую копеечку! Если у вас будет достаточно ресурсов, то, несмотря на низкую скорость постройки, вы все равно обгоните своих врагов!
4. Городские стены имеют очень высокий показатель защиты, однако, прочность у них самая низкая.

Как видите, у каждого народа есть свои определенные преимущества и недостатки, но в целом они все сбалансированы и имеют одинаковые шансы на победу. Все зависит только от вашего стиля игры и стратегии.

Тактика развития

Здесь мы вам расскажем про несколько маленьких хитростей!

Как только вы зайдете на сервер, у вас будет действовать бонус защиты. Старайтесь за эти дни как можно быстрее развить оборонительные войска и сделать их как можно больше! Даже если на вас нападут другие игроки, они не будут ожидать такой обороны. А за срок, который отводится бонусом, можно сколотить достаточную армию.
Сбалансировано поднимайте уровни своих ресурсных полей. Если вы начнете развивать только их, то, в конечном счете, превратитесь в кормушку для других игроков. У вас должно быть не много ресурсов, но так, чтобы хватало на несколько поднятий уровней зданий.
Первое, на что стоит обратить внимание – это производство зерна. У вас должно хватать его на всех воинов. Производите солдат, улучшайте и поля для зерновых, иначе ваши воины попросту умрут от голода. Но и следите за тем, чтобы не оставалось много ресурсов, иначе будете кормушкой для других игроков.
Не уделяйте много времени квестам. Если появилось свободное время в промежутках – проходите квесты, а так основную часть времени уделяйте производству, прокачке персонажа, улучшению зданий.

В этой обзоре мы рассмотрим войска Галлов, Германцев и Римлян это все три наций в Travian. В каждой нации есть девять уникальных военных юнитов, которые все игроки условно делят на два вида, офф войска и дефф войска.

Офф войска — это тип юнитов, которые больше приспособлены к атаке, а дефф войска — больше для защиты годятся.

Ниже перечисляются все юниты с описанием и их характеристиками, по которым Вы сможете определить какой народ лучше выбрать для игры в Травиан. 3 вида войск — это три стратегии развития вашей империи.

Войска Галлов

— самые первые доступные войска за галлов, они очень дешевые в производстве, и очень плохие в атаке, лучшие их качества это защита против пехоты и кавалерии противника, еще их плюсом есть скорость тренировки в казарме. Фаланга относится к дефф войскам.

Мечник – на его производство нужно немного больше ресурсов, чем на фалангу. Мечник плох в защите особенно против кавалерии противники, но он очень хорош в атаке, поэтому он относится к офф войскам.

Следопыт – это разведчик, он получает ценную информацию о ваших противниках, например, сколько войска, ресурсов у противника, или какая стоит защита у его города. Следопыт очень плох в атаке и защите.

Тевтатский гром – очень быстрая в передвижении конница, также он очень много переносит ресурсов, тем самым хорош для грабежей (фарма). Хорош в атаке, но плох в защите против пехоты противника, этот вид конницы можно отнести к офф войскам.

Друид-всадник – его смело можно назвать средним воином кавалерии в галлов, он лучшей юнит в защите против вражеской пехоты, но его тренировка и содержания Вам обойдется не дешево, но он того стоит.

Эдуйская конница – есть самим сильным юнитов в нападении в нации Галлов, а также они есть самими лучшими в защите против конницы вашего врага, и средние в защите против пехоты.
Все эти характеристики делают Эдуйскую конницу лучшим юнитов в защите и нападении в Галлов, но они очень дорогие в содержании и тренировке, не все могут позволить себе содержать большую армию с этой конницы.

– тяжелое осадное орудия Галлов, которое используется для разрушения стены у городах противника. Таран имеет очень плохую защиту против пехоты, и среднюю защиту против вражеской кавалерии, поэтому таран нужно использовать только как поддержку для пехоты и кавалерии в атаке на врага. Еще он очень медленный в передвижении.

Катапульта – еще одно осадное орудия нации Галлов, которое разрушает здания и ресурсные постройки у города врага. У катапульты почти нет защиты, поэтому ее нужно при атаке защищать пехотой и конницей. Ее минут это очень медленное передвижение.

Лидер – в каждой нации есть свой лидер, который может переманить населения вражеского города на вашу сторону (снижает процент одобрение в городе противника), чем чаще лидер посещает вражескую деревню, тем меньше становится в нем одобрения, и когда оно станет равняться нулю, жители вражеской деревни присоединятся к Вашей стране.

Юнит Атака Защита пех.-кон. Зерно Передвижение Грузоподъемность
15 40 - 50 1 7 35
Мечник 65 35 - 20 1 6 45
Следопыт 0 20 - 10 2 17 0
Тевтатский гром 90 25 - 40 2 19 75
Друид-всадник 45 115 - 55 2 16 35
Эдуйская конница 140 60 - 165 3 13 65
50 30 - 105 3 4 0
Катапульта 70 45 - 10 6 3 0
Лидер 40 50 - 50 4 5 0

Войска Германцев

— самый дешевый воин со всех народов, очень бистро строится и просто идеален для грабежа деревень врагов. Дубинщик имеет большой минус — это отсутствие защиты против конницы.

— идеальный воин для защиты от любой конницы. Для атаки они не подходят, только для защиты от вражеской конницы.

— атакующая пехота, немного дорогой в обучении, но это компенсируется его силой в атаке. Имеет одинаковую защиту от пехоты так и от конницы.

— германская разведка, самая медленная со всех народов, это связано с тем что она пешая. Но имеет преимущество в содержании, только 1 зерно, в то время как у галлов и римлян нужно 2 зерна на содержание разведки.

— элитная защита от вражеской пехоты, немного дороговатая в производстве, имеет среднюю скорость как для конницы. Больше всех переносят ресурсов у Германцев.

— атакующая конница, всех снесут со своего пути, сильные в защите от конницы и против пехоты тоже устоят. И с минусов дорогое содержание и обучение.

— осадное орудие, используется для уничтожения вражеской стены, изгороди или земляного вала. Без конницы или пехоты, тараны лучше никогда не посылать в атаку, Вы их просто потеряете. Каких-то особых преимуществ над таранами других наций травиану нет.

Катапульта — используется для уничтожения зданий и полей во вражеских деревнях. Имеет самую слабую атаку среди всех народов. Без подкрепления лучше в бой не посылать.

— ничем не выделяется между другими вождями. Его основная миссия — это захват других деревень.

Юнит Атака Защита пех.-кон. Зерно Передвижение Грузоподъемность
40 20 - 5 1 7 60
10 35 - 60 1 7 40
60 30 - 30 1 6 50
0 10 - 5 1 9 0
55 100 - 40 2 10 110
150 50 - 75 3 9 80
65 30 - 80 3 4 0
Катапульта 50 60 - 10 6 3 0
40 60 - 40 4 4 0

Войска Римлян

Легионер — простые и универсальные воины, которые имеют хорошую защиту против конницы противника, но и для атаки сойдет на первых порах.

Преторианец — отличный воин для защиты городов от вражеской пехоты, плох против конницы в защите и в атаку его лучше не посылать. Защита против пехоты — это его главное и единственное предназначение.

Империанец — самая сильная пехота в атаке среди всех народов. Но обучения немного длительное по времени, защита не для Империанца, только атака. Явный оффер.

Конный разведчик быстрые войны для проникновения в деревни врагов, для получения информации о количестве армии, ресурсах и оборонительных зданиях.

Конница императора — отличная конница для набегов на деревни врагов и их грабежа. Имеют сбалансирование характеристики для защиты от пехоты и конницы, что делают их отличными как для защиты, так и для атаки.

Конница Цезаря — элитная конница среди всех конниц в игре травиан, у них мощная атака, и сильная защита против всех видов армий. Минус Конницы Цезаря — это дорогое содержание и обучение, но за элитные войска соответственно нужно и платить много.

Оценка 1 Оценка 2 Оценка 3 Оценка 4 Оценка 5

Гайд написан с целью посвятить молодых как правильно играть в Травиан за Галла. Он не затрагивает всех аспектов, но позволяет правильно выбрать ориентиры и не тормозить в развитии.

И так ближе к делу, рассмотрим вопросы стоящие на повестки дня:

1. Почему первое здание должно быть барак.
2. Почему Тефтон друг Галла.
3. Разведка - как много слилось в этом слове.
4. Римские и Галльские кони, наша цель конница.
5. Галльские громы, один из самых лучших юнитов в игре.

1. Вопрос первый. Почему барак? Все до ужаса просто, потому что если вы фармите, то доход от фаланги или легионера намного больше чем от шахты! Мне не охото проводить расчеты, примите это за аксиому. Если хотите посчитайте. Что быстрее окупается.

Однако надо отметить что шахты все же важны и нужны в особенности кроповые поля. Они дают ресурсы всегда, они над ек и прочие приятные бонусы.

Так же по поводу шахт.. обычно чем дороже шахта.. тем она прибыльней.. НО! скажем шахта 2-го уровня дерева.. хуже 3-го по окупаемости… а скажем зерновая 2-я такая же как 3-я..

Теперь поговорим о фарме.

Фармить нужно маленькими порциями.. дабы вы не боялись наткнутся на деф и слить все за раз! особенно это относится к фалангам!!! раз не туда.. и все – гуд бай) а так как у вас по началу войско а не шахты.. после слива фаланг – можете удалятся.

Оптимум – 3 фаланги, так как после небольшого прироста вашего населен (22 вроде) 2 фаланги умерают при простом фарме.. так как защита деревни которую вы атакуете увеличивается просто за щет населения. Если же вы вынесли максимум.. шлите туда ещё 3 - это называется паровоз.

Ваши войска это ваши шахты.. не теряйте их.

2. Вопрос второй. Галлы и германцы

Пожалуй самая гармоничная связка в игре.

В начале игры приветствуется такая практика – германец платит ЧВР галу, а гал быстро развивается до разведки,а в замен получает быстрые и хорошие сканы

После появления сканов, наши 60-80 фаланг легко дофармливают нас до громов.

(совет германцам. – если вы в одном але с галом.. не поедайте его кормухи в 0, если их не фармит другой, вражеский герм.. ищите другой корм.. его полно.. нада немножко дальше глянуть)

С громами неподготовленный германец (без копей), просто не может напасть на нас) – если что пускается ответка(ответка это когда ваши войска нападают на 1-у секунду позже, чем вражеские возвращаются, таким образом противник просто не может отвести войска)

Как только вы получили громов. Стройте только их. Вряд ли кто-то захочет на вас нападать когда у вас есть 60-80 фалов, да еще и возможный капканщик. Нападать будут позже.

Лучше подумайте про защите Тефтона союзника.

И так у нас есть громы, ими бьем плохо подготовленных германцев! – дубины.. шик для кача героя, остальное сносит герм дубинами. Сия связка самая эффективная на данном этапе.

Гал накачаный друидами может оч отлично дефить друидами! германцевых копьями, если вы будете бегать по ним и собирать атаки) вам цены не будет)

3. Вопрос третий. Разведка

Разведка это юнит предназначен для разведывания вражеских войск, ресурсов и оборонительных сооружений. Если вы достаточно развиты – у вас всегда должна быть разведка для регулярного просмотра ваших противников (конкурентов на фарм)..
а так же для защиты от вражеской разведки

Рекомендуется иметь по меньшей мере 50 разведки дома, если вы развились что бы сканить вас было неприятно, независимо от того стоит у вас деф или нет. В пользу разведки говорит статистика, деревни защищенные разведкой атакуются по меньшей мере в 3 раза меньше реже, чем деревни без неё!

Не бойтесь терять разведчиков. Риск оправдан, часто хорошая разведка позволяет сберечь ваши войска.

Исключением является атака со спамом и раскаткой.

4. Вопрос четвертый. Римская конница императора, как и гром сравнимы с дубиной по фарму
Особенно наш любимый гром! быстр! мощный!.. но давайте пока не разделять.)

Значит… цель Рима и галла по быстрее развиться до коней, почему?
Потому что это наш фармовый юнит, который порядком лутше легионера и фаланги! да ещё и офить может! особенно приятно офить дубин это наш кач герою.

Ведь так мешает что Тефтоны пробивают тайники. Потом первая наша задача уничтожить всех немцев, дубины особенно сладкие для героя-грома или императора

Быстрый юнит увеличивает ваш радиус возможной диверсии, скажем ночью качнуть героя убив дубин на много дальнейшем расстоянии или снести дубин игроку, сделав его своей кормушкой, потому как побежденный забил на игру после потери офа, но не забываем что скорость коней делает нас более активными, приходится чаще слать, что бы фарм был эффективным.

5. Вопрос пятый. Гальские громы – самый быстрый юнит в игре

Лучшие диверсанты из за скорости.. хорошего офа на цену и грузоподъемности.

Если учесть, то что они жрут 2 кропа. Они даже лучше дубин для фарма. Дубины лучше окупаются но жрут больше, плюс скорость, вынести легче, у жертвы меньше времени увидеть нападение.

Для справки.
Дать отвеку юнитом скорость которого меньше 10 нереально, а даже те что 10 (паладины) очень сложно мало времени, нужно только увидеть атаку и сразу же атачить в ответ.Т.е скорость должна быть больше для того что бы сделать возвратку следующий юнит 14 – конница императора, вот она как раз может.

Сразу заметим уязвимость немцев к громам, самый быстрый юнит – паладин – 10 скорости.

Громы – прирожденные убийцы немцев в Травиане. Это то что заставляет немцев уходить в копья, но пока он очнется у вас уже будет столько громов, что вы сможете ними даже копья убивать! а потом и мечи не за горами, но обычно после сноса оффа – немец удаляется.

Еще для размышления, если на вас идет немец дубинами – вы можете его 2 раза зафармить перед тем как дать отвеку теми же громами.

Общайтесь с соседями – иногда они могут помочь вам узнать время возврата что бы убить немца-конкурента на фарм) громы далеко достанут дубин ответкой, ещё будет время узнать сколько пришло дубин и подумать.

И само собой появился опыт игры. С этой публикации хотелось бы начать цикл статей по одной из лучших браузерных стратегий. Для начало хотелось бы разобрать все азы и первые вопросы, которые возникают у начинающих игроков. Ну а затем мы уже будем углубятся в какие то особенно щекотливые вопросы.

Перед тем как начать говорить о Травиане необходимо понимать следующее. Травиан бывает как бы двух версий: классический Травиан и новый Травиан. Здесь и далее мы будем говорить в основном только о Новом 4-ом Травиане. В принципе отличий между ними не так много, но они есть и они очень серьезные.

И так мы решили, что будем играть в новую версию Травиана. Теперь нужно определится с сервером, на котором мы будем играть. Все сервера отличаются друг от друга только датой запуска. Так же есть несколько серверов с повышенной скоростью игры (спид сервер), на таких серверах все здания строятся быстрее, а ресурсы производятся в несколько раз больше. Начинающим игрокам я бы посоветовал начать с простого сервера. Каждый сервер живет свой определенный промежуток времени (раунд), после чего он закрывается и стартует новый. По этому нас будет интересовать самый последний сервер. Нет смысла начинать игру на сервере, который уже существует несколько месяцев. Вам просто не дадут развиться и вы не успеете насладится игрой.

Второй вопрос, с которым сталкиваются игроки это: «Какой выбрать народ для игры?». В игре существуют три различных народа: Римляне, Галлы и Германцы. Каждый из этих народов обладает своими уникальными характеристиками и возможностями. Ниже мы вкратце опишем каждый народ.

Римляне являются одним из самых дорогих народов в игре. На протяжении всей игры им необходимо много железа. Конница Цезаря у римлян является одним из самых сильных юнитов в игре. К тому же римляне могут построить «Водопой», который заметно сокращает потребления зерна в городе.

Особенности

  • Здания римлян стоят дорого и строятся долго, но этот минус с лихвой компенсируется следующим бонусом. Римляне могут строить одновременно два здания: одно ресурсное и одно городское. При достаточном объеме производства ресурсов, эта возможность делает римлян лучшими строителями в игре. Благодаря этой возможности римляне очень быстро отстраивают новые деревни.
  • Городская стена римлян имеет самый высокий бонус защиты (80% защиты), но при этом обладает самой низкой прочностью.
  • Торговцы римлян могут переносить всего 500 единиц сырья, но с развитием торговой палаты этот показатель выравнивается с другими народами.
  • Как уже было сказано выше, римляне могут построить уникальное здание «Водопой» и заметно сократить потребление зерна лошадьми в городе.

Галлы являются самым популярным народом в игре. Наверное это связано с тем, что Галлы обладают самыми дешевыми и эффективными войнами защиты, которые доступны с первого уровня развития казармы. Так же на первых этапах игры другие опасаются нападать на Галлов из-за из капканщиков. Для первого раза Галлы являются очень даже не плохим выбором для начинающего игрока.

Особенности

  • Конная армия Галлов является самым быстрым войском в игре. Благодаря быстрым громам Гал может очень эффективно фармить. Так же стоит отметить друидов, которые являются одними из лучших защитников против пехоты и обладают великолепной скоростью передвижения.
  • Торговцы Галлов также являются самыми быстрыми в игре и обладают средней грузоподъемностью в 750 единиц.
  • Галльские тайники вмещают в два раза больше ресурсов (2000 ресурсов), что тоже является очень хорошим аргументом для неопытного игрока.
  • У Галлов есть свое уникальное здание «Капканщик». Нападающие игроки будут просто попадать в капканы и сидеть там, пока их оттуда не вызволят или пока вы их не отпустите. Про особенности этого здания стоит почитать отдельно.
  • Гальские поселенцы самые дешевые в игре, что позволяет еще быстрее выйти на вторую и последующую деревни.
  • К сожалению у Галлов не все так гладко, как может показаться. К примеру осадные орудия Галлов очень дорого стоят.

Германцы являются самым агрессивным народом. Германцы способны всего за несколько дней скопить большую армию за счет дешевых «Дубинщиков» и начать терроризировать окружающих игроков. От Германцев очень сложно спрятать ресурсы даже в тайниках, так как они могут воровать часть ресурсов из тайников. Германский народ подойдет для более опытных и агрессивных игроков.

Особенности

  • Стена Германцев, а точнее земляной Германцев обладает самым низким показателем защиты, но зато является самым прочным сооружением.
  • Торговцы Германцев переносят больше всего ресурсов (1000 единиц), но к сожалению передвигается они в два раза дольше чем к примеру торговцы Галлов.
  • Городская стена Галлов обладают меньшим бонусом защиты, чем у Римлян, но зато имеет большую прочность.
  • Как уже было сказано, Германцы могут очень быстро восстанавливать свою армию за счет дешевых «Дубинщиков», которые еще и строятся к тому же очень и очень быстро.
  • В боевых рядах Германцев есть и обороняющиеся войска. Например «Копьеносцы» Германцев обладают самой высокой защитой против кавалерии противника.
  • Среди дополнительных зданий у Германцев есть «Пивоварня». Благодаря этому зданию можно заметно увеличить силу ваших солдат. Вот только катапульты уже будут стрелять по случайным целям.

Теперь вы имеет небольшое представление о том какие народы есть в Травиане и какие у них особенности. Далее необходимо сразу определить какая у вас будет тактика на протяжении всей игры (раунда). Основных тактик в игре две: Защита (Дэф - дэфер) и Атака (Офф - оффер).

Соответственно играя в защиту, необходимо строить защитные войска и вести постоянную оборонительную войну. При этом необходимо понимать, что защищать вы должны не только себя, но и союзных игроков, то есть тех с кем вы играете в одной команде. Как правило соотношение войск и населения у хорошего защитника должно превышать 200%-300%. То есть если суммарное население всех ваших деревень составляет 1000, то у вас наготове всегда должно стоять 2000-3000 солдат. Это можно сказать минимум для защитника.

Атакующая тактика игры сложна тем, что в первую очередь потребует от вас максимального онлайна и опыта игры. Как правило топовые игроки играют по несколько человек на одном акаунте. Они разделяют игровое время и тем самым получают 24 часа онлайна одного игрового акаунта. Такие акаунты называют «Дуал» (два игрока на акаунте), «Триал» (три игрока на акаунте) и так далее.

Начинающим игрокам я бы посоветовал играть именно в защиту. Через какое то время даже у защитников появляется 1-2 деревни, которые будут строить небольшую армию для каких то простых задач. Так что вам удастся поиграть и атакующими войсками.

Есть мнение, что лучшим защищающим народом являются Галлы. Не стоит так думать. Абсолютно любым народом можно играть как в защиту, так и в атаку, потому что все народы максимально сбалансированы. У каждого народа есть свои защитные войска. Если вы начали играть за Римлян, то вам необходимо постоянно строить «Преторианец». Это лучшие и можно сказать единственные защитные войска римлян, но которые являются очень эффективными против пехоты и против кавалерии. основные защитные войска Галлов это «Фаланги» и «Друиды». Сначала в огромном количестве строятся фаланги, а позднее начинают строить друидов, но под друидов отводят отдельную деревню. Позднее вы поймете почему. У германцев также есть защитные войска - «Копьеносцы». Они не так хороши против пехоты, но являются лучшими защитниками против кавалерии. К примеру вы можете обменять часть своих копий на фаланг Галла другого игрока и тем самым сбалансировать ваши войска, получив максимальную эффективность.

Объяснить в двух словах, как играть за атакующие войска не получится, по этому мы посвятим этому отдельную статью.

Прочитав все выше, можно сделать вывод: «Играть можно абсолютно любым, понравившимся вам народом и в защиту и в атаку».

При регистрации вам еще будет предложено выбрать примерное место появления вашей первой деревни. Лучше выбрать «Случайное» расположение. Определенный участок для появления используют игроки, которые начинают игру вместе и хотят появится примерно рядом, чтобы помогать друг другу. Так делают и альянсы, которые играют уже не первый раунд.

После регистрации и входа в игру, вы увидите следующую картину:

Цифрами обозначены основные моменты и сейчас мы каждый из них разберем поподробнее.

Цифра 1 (защита):

Если вы начали играть на сервере с его самого рождения (старта) или всего через несколько дней, то на вас будет действовать начальная защита. И в окошке будет указанно сколько осталось до окончания действия защиты. Благодаря защите другие игроки не смогут на вас нападать и значит у вас будет достаточно времени чтобы развиться и сделать оборонительную армию.

Цифра 2 (квесты):

Здесь в начале игры вы можете выполнить несколько несложных квестов. Попутно вы познакомитесь с некоторыми аспектами игры и получите очень хорошее вознаграждение. Не стоит особенно сильно гнаться за некоторыми квестами. Просто развивайтесь и время от времени получайте дополнительную награду.

Цифра 3 (ресурсы):

Здесь находятся ваши ресурсные поля. Щелкнув по одному из них вы можете повысить уровень и тем самым получать еще больше ресурсов в час. В начале игры необходимо как можно повысить эти поля, иначе вы будете просто простаивать в ожидании необходимого количества ресурсов. Но и увлекаться тоже не стоит, а не то вы просто превратитесь в «кормушку» (объект постоянных нападений других игроков.)

Цифра 4:

В этом небольшом окошке вы всегда можете увидеть производство того или иного ресурса в час. Обратите внимание, что зерно может достигать даже отрицательного значения. Это бывает в случае когда у вас становится слишком много армии. В этом случае нужно срочно решить проблему голода, иначе ваши войны начнут умирать.

Цифра 5:

В этом окошке показываются все войска находящиеся в городе. Сначала игры вам будет сразу доступен герой, который играет очень важную, а порой даже решающую роль в сражениях. О герое мы поговорим немного позднее.

Цифра 6 (навигация):

Это основная навигационная панель. Слева направо разберем разберем каждый пункт.

  • Ресурсы - щелкнув по первому пункту мы попадаем на первую страницу с ресурсными полями.
  • - щелкнув по второму значку мы попадаем в центр вашей деревни. Внутреннюю часть города мы рассмотрим немного позднее.
  • Карта - здесь находится глобальная карта. После открытия, ваша деревня всегда находится в центре. Можно перемещаться по карте, увеличивать или уменьшать масштаб, ну и само собой можно увидеть всех своих потенциальных врагов или союзников.
  • Статистика - как и в любой подобной игре без статистики просто не обойтись. Ведь всегда приятно посмотреть каких вы добились успехов и на каком вы месте в общем рейтинге. Также здесь можно посмотреть статистику других игроков, тем самым например определив опыт игрока, который нападает на вас.
  • Отчеты - после каждого ключевого действия вам приходит отчет. Особенно важны отчеты походов ваших войск или результаты разведки.
  • Сообщения - это так называемая внутренняя почта. Сюда приходят все сообщения от других игроков или сообщения администрации.

Ниже панели навигации показаны 4 основных ресурса: зерно, железо, глина и дерево. Ну а если быть совсем точным, то показано сколько ресурсов сейчас находится в ваших складах и амбарах. Немного правее, сразу после зерна, вы увидите две цифры. Первая цифра показывает сколько зерна потребляют ваши войны, а вторая цифра показывает сколько всего зерна производится в этой деревне.

Правее панели навигации еще можно увидеть количество вашего золота и серебра. Золото необходимо для того, чтобы получить какие либо привилегии игры в меню «Травиан ПЛЮС». А за серебро вы можете купить на аукционе различные предметы для своего героя. Золото можно получить в начальных квестах или обменять реальные деньги на игровое золото. Серебро же можно получить за счет продажи на аукционе различных предметов, которые ваш герой добыл в приключениях. Бывает, что в приключениях герой сразу приносит какое то количества серебра. Золото и серебро можно менять друг между другом, для этого необходимо щелкнуть на изображение золота, а затем в меню найти «Пункт обмена».

Цифра 7 (герой):

Щелкнув по изображению героя мы попадаем в меню героя.

В верхней части меню героя находятся так называемые «Параметры». Я бы вам советовал первым делом качать исключительно силу, до максимального значения. Объясню почему, благодаря высокой силе ваш героя будет заменять целый отряд воинов, при этом с повышением силы, он будет получать меньше урона. Когда силы будет 3000-5000 вы сможете качать героя в оазисах на зверюшках и тем самым ваш герой намного быстрее станет быстрее чем у других игроков. С максимально прокачанной силой можно в одиночку героем убивать небольшие армии противника. В начале получить опыт можно будет только из приключений. О приключениях мы поговорим чуть чуть позднее. Сразу после силы стоит качать один из основных параметров, то есть либо защиту, либо атаку. Играя за дэфера само собой нужно качать защиту на полную катушку. Конечно в начале игры можно прокачать и ресурсы, но уже к середине раунда и даже раньше, этот бонус будет совсем незначительным. Новая часть Травиана хороша тем, что тут есть книги сброса параметров и вы можете в любой момент перекачать свои параметры.

Ниже параметров героя можно посмотреть запас здоровья героя, количество опыта, необходимого до следующего уровня, скорость героя и его уровень. Ну а в самом низу находится инвентарь героя, где хранятся различные артефакты, лечебные мази и еще много всего, что вы сможете добыть в приключениях.

А вот теперь хотелось бы сказать несколько слов о приключениях. Если вы заметили, то справа от изображения вашего героя находится маленький значок приключений. Также в меню приключений можно зайти из основного меню героя. Заходим в приключения и если у нас таковые имеются то мы увидим записи о приключениях. Приключения бывают двух видов: с изображением карты и с изображением черепа. Приключения с изображением черепа чуть чуть сложнее и как правило герой получает в них больше опыта, но и здоровья теряет чуть чуть больше. Для того чтобы пройти приключение просто нажимаем на кнопку «Отправить», а затем из в нижнем левом углу выбираем «Начать приключение». Ваш герой сам сбегает, убьет кого надо и вернется назад. Также для того, чтобы отправить героя в приключение, сначала надо будет построить пункт сбора в центре вашей деревни. Это лучше сделать как можно скорее. В первых 10 приключениях все игроки получают можно сказать одинаковую награду в следующем порядке.

  1. Лошадь - сразу садимся на лошадь, так как она увеличивает скорость передвижения нашего героя.
  2. Только опыт.
  3. 3 единицы войска (легионеры, дубинщики или фаланги, в зависимости от вашего народа)
  4. 6 клеток, с которыми можно поймать диких животных. Когда вы получите клетки не спешите их использовать. Позднее вы поймете почему.
  5. Мази, которые при использовании восстанавливают часть здоровья вашего героя.
  6. Книга мудрости - с помощью этой книги можно сбросить параметры вашего героя.
  7. Небольшое количество серебра.
  8. Небольшое количество серебра.
  9. Немного ресурсов.
  10. Немного ресурсов.

Позднее в приключениях вам будут выпадать всякие артефакты. Я бы вам советовал оставить парочку артефактов на восстановление здоровья, а остальные продавать на аукционе за серебро. Объясню почему лучше так делать. Примерно к середине игры в приключениях начнут падать артефакты 2 уровня и артефакты первого уровня станут никому не нужны, все начнут продавать их практически за бесценок. И вот тут вы уже на серебро купите себе все, что угодно. Артефакты бывают 3 уровней. Соответственно артефакты 3 уровня начнут выпадать ближе к концу игры.

Еще более подробно о герое мы поговорим в отдельной статье , а сейчас переходим к следующему пункту.

Цифра 8 (профиль):

Этот пункт отправляет вас прямиком в ваш профиль. Где вы можете изменить какие либо данные о себе. Особое внимание я бы хотел обратить на вкладку «Учетная запись». Здесь вы можете не только сменить пароль или почту, но и назначить заместителей (замов). Сначала конечно вы будете играть в одиночку, но как только вы найдете хороший альянсе и как следует освоитесь в игре, вам просто будут необходимы опытные заместители, которые будут приглядывать за вами. Вы можете назначить двух заместителей и быть заместителем у двух игроков. Заместитель может заходить к вам на акаунт и в зависимости от установленных правил помогать вам в ваше отсутствие. Заместитель не будет знать вашего пароля или почты,по этому не стоит боятся того, что ваш акаунт украдут или что то напортят. Для того, чтобы зайти на акаунт к человеку, которого вы замещаете, необходимо выйти из игры (разлогиниться), а затем зайти с тем же паролем, но в поле логина написать Ник игрока, которого вы замещаете. Настоятельно рекомендую вам как можно скорее найти ответственных заместителей, особенно это хорошо, когда ваш заместитель играет в такое время суток, когда вы спите, работаете или учитесь.

Цифра 9 (список деревень):

Тут все предельно понятно. Здесь находится список ваших деревень. Хотите вы того или нет, но для хорошей игры в Травиан вам придется построить много деревень и развить целую империю.

Цифра 10 (одобрение):

Здесь (двойным щелчком мыши) можно изменить название деревни. А чуть ниже в процентах показывается одобрение вашей деревни. В Травиан другие игроки могут захватить вашу деревню (только если она не одна и только если это не столица) с помощью специальных юнитов, которые снижают одобрение деревни. Обычно это бывает не раньше середины игры. Так что в начале игры об этом беспокоиться просто не стоит.

Как попасть в центр вашей деревни вы уже знаете. Сначала там конечно будет совсем пусто и будет выглядеть вот так.

Но уже к середине игры вы застроите все клетки и еще будете искать место под новое строительство. К примеру ваша деревня потом будет выглядеть вот так.

Самое главное ни в коем случае не увлекаться строительством внутренних строений вашей деревни. В игре все строения называются «Домиками», а игроков, которые слишком увлекаются подобным строительство, называют «Домикостроителями». Необходимо понимать то, что если вы сильно увлечетесь домиками, а не армией, то в один прекрасный день придут катапульты (каты) и от вашей деревни останутся лишь развалины.

Есть несколько зданий, которые необходимо построить как можно скорее. Я постараюсь вкратце перечислить их. Пункт сбора - отсюда вы сможете наблюдать передвижение всех войск. Без пункта сбора вы не сможете отправить ни один войск в атаку или в подкрепление. Пункт сбора возводится в центре деревни, в специально отведенном месте. Далее необходимо построить и постоянно улучшать склад и амбар, которые позволяют хранить еще больше ресурсов. Не мало важно построить рынок, на котором вы сможете обмениваться ресурсами с другими игроками, тем самым держа в балансе все ваши ресурсы. Затем для начинающего игрока я бы посоветовал построить хотя бы один тайник и развить его до последнего уровня. Тайник позволит сохранить часть ресурсов, если на вас нападут. Ну и как можно скорее необходимо построить казарму и начинать строить защитные войска, если вы играете в защиту. Даже с помощью защитных войск можно немного подзаработать (нафармить). Как это сделать, мы поговорим в отдельных темах.

Как уже было сказано выше, не стремитесь как можно скорее застроить все свободные клетки вашей деревни. В действительности их мало, а зданий очень много. Лучше посоветуйтесь с более опытными игроками. Когда вы будете в альянсе вам обязательно подскажут, что лучше и когда строить.

Конечно можно бы было дать описание того, что нужно строить каждый день и в какой последовательности. Но во первых идеальной последовательности нету, а во вторых кто захочет играть по такой инструкции.

В этом обзоре мне бы хотелось максимально сжато коснуться разных моментов игры. Позднее мы уже будем более подробно рассматривать разные темы. Ну а для начинающего игрока информации, описанной выше, будет более чем достаточно, по крайней мере на пару недель игры точно.

Хочу изложить свое видение стратегии игры за дефера. Дефером можно играть за любую расу! Начну с общих моментов для всех рас...

I. Старт и выбор столицы

Старт это самая ответственная и важная часть игры... стратегия на старте одна: заложить правильную основу для дальнейшего развития! поэтому первые две недели после старта нужно уделить игре максимум времени! (лучше стартовать в отпуске или на каникулах) начинать лучше крайне агрессивно! фармить все и вся... и очень быстро ставить вторую деру!

Вторая деревня это понятное дело столица. Для дефера лучший вариант это 9-ка:

Распределение оазисов +75% зерна, но оазисы лучше подбирать так, чтобы они были двойные, с зерном; второй ресурс в зависимости от расы

галлы - глина (идеальный вариант оазисов +25% дерева; +50% глины; +75% зерно);

немцы - дерево (идеальный вариант оазисов +50% дерева; +25% глины; +75% зерно);

Римляне - железо (идеальный вариант оазисов +25% дерева; +50% железа; +75% зерно

Конечно, если есть возможность взять рядом 15-шку, ее нужно брать, но...

а) 9-ку легче поднимать! намного легче поднимать чем 15-шку!

б) 15-шка приносит больше кропа, но дефферу не обязательно самому кормить свое войско! достаточно иметь значительный прирост зерна, чтобы транспортировка войска была менее затруднительна и была возможность подкармливать дефф в точках обороны....

в) в каченной девятке можно строить войско нон-стоп не пересылая дополнительных ресурсов и не используя голд, что само по себе значит не мало! и очень облегчает игру!

II. Особенность рас

У немцев превосходный деф! быстрый и сильный! германец-дефер может дать фору галам в этом вопросе т.к. у галов друиды не так хороши в фарме а фаланги много кушают в отличие от копья .

Дубины, это читерство! и грабеж тайников тоже! (в T4 убрали) если вы собираетесь играть за немца деффера - знайте, на старе нужно юзать плюсы расы =) так что дубы и фарм! Но не забывайте, что вам на старте нужны копья! Резвые галлы любят своих громов, и могут напугать вас обраткой! два-три десятка копий на первой неделе хватит за глаза!... только уводите копья из под напов легов и дубин. По выходу на вторую деру, отстраивайте в ней (это ведь будет у вас столица) палов и копий! используйте палов для фарма и ловли дубов на возврате! но осторожно, хоть атака у них и больше чем у дуба, но и стоят они в 4-ре раза дорож е!

фаланга - лучший деф юнит по скорости постройки и стоимости!
громы - лучший фарм! используйте их так же для ловли дубин на возврате...
друид - прекрасный мобильный деф! Самый быстрый деф дефф в игре. Одно слабое место - уязвимы против коней и поэтому когда используете как стационарный дефф ставьте вместе с фалангами.
капканы - при наличие деффа и мозга - отличная вещь! (в T4 вообще читерство), но нужно помнить капканы без войска - пустая трата ресурсов

Худшее что может с вами случиться, это играть дефером-римлянином! т.к. дефф у них дорогой и медленный в постройке и передвижении! а самое отвратительное нет конных дефовых войск! один выход - как можно больше казарм империи тренируют деф! Для фарма можно использовать все роды войск, но лучше всего отстроить в стольне мегаконяшек - имперскую конницу! бегает быстр, много носит и сильна в атаке!

I II . Фарм

Фармить нужно! Просто необходимо! Особенно на ранних этапах игры! Для фарма неактивов можно использовать дефф! из дефа для фарма особенно хороши немецкие паладины =) В стартовой деревне лучше постоянно держать небольшой офф отряд в 1-5 к по кропу, а так же желательно иметь деревеньку, где по пределу кропа иметь разведов для защиты от вражеских разведчиков и чтобы сканить округу на предмет "забухавшего" травианца... т.е. переполненные склады и небольшой деф. Такое нужно выгрибать сразу до дна, но не жадничая: пробил оффом, тут же дефом подобрал остатки и оставить в покое на 3-4 дня и искать новую цель... Специально окормушивать с катами и таранами оставьте оферам, но каты все рано дело очень полезное! очень! даже деферам! (но на более поздних этапах игры) если вы не немец, то желательно выкатать всех неактивов в округе октуда вы приходите пустыми (в T4 неактуально, нет у немцев бонуса тайника)

Е ще скажу одно важное слово, о противостоянии вражескому фарму. Нужно жестко резать вражеских оферовов на кормушках... видете, что кормушка пустая, а союзники ее не чистят - зашлите отрядик дефа! на старте очень хорошо резать офферов, поставив фаланг в деру с насом 2. В версии Т4 роль героев велика, и для этих целей можно использовать героя с прокачанного на силу.

IV . Стратегия развития аккаунта

Некоторые общие соображения:

a) основной деф должен быть прописан в стольне! (рим исключение) причин тому две

Легче кормить

Скатать деревню труднее чем перезахватить

б) фарм отряд лучше держать в стартовой деревне (рим исключение)

в) Конные войска, такие как эдуйская конница и конница цезаря слишком дорогие для ранних этапов игры и вообще для дефа лучше их не использовать - слишком дорогие!

г) Из-за того что у рима нет конного дефа, лучше его строить в казармах, в ресовых деревнях. Выбирайте ресовую деревню для одного вида войск - либо преторианцы, либо легионеры.... и не забывайте про них!!! т.к. преторы это мясо против коней... а ночью деферы спят, и противоконный деф просить не у кого и некому... В столице держать небольшой фарм отряд, и дефф из ресовых деревень на прокорме. (в старте римлянину-деферу нет смысла строить офф, т.к. каждая казарма для дефа на счету)

д) про то что нужно апать войска на дефф я умолчу, но нужно упомянуть следующее, некоторые стоит апнутьи на атаку... например преторы и палы - чтобы при фарме меньше терять... (для версии T4 не актуально, т.к. при апе войска улучшается и атака и защита)

е) большое количество деревень ни к чему, особенно галам и немцам... для начала достаточно поднять 4-ре деревни: стартовая, стольня, и две ресовые... на обычном сервере это можно сделать за месяц полтора при активном фарме... при посредственном полтора-два.

Изложу желательный алгоритм развития аккаунта:

1. На начальных этапах, как уже отмечалось ранее, в стартовой деревне строится небольшой фарм-отряд, и за счет доходов с фарма осуществляется быстрый выход на вторую деревню.

2. Не сбавляя темпов фарма, быстренько поднимайте поля в старте и в столице до 10-го; но не забывайте при этом понемногу поднимать деф в столице, для самообороны, поддерживая его на уровне населения аккаунта.

3. Ставьте еще пару ресовых деревень, когда ресов будет хватать на непрерывную постройку дефа в 20-й казарме и 20-й конюшне (с 4-х деревень должно хватать, + фарм), поднимайте 20-е казарма и конюшня и заряжается нон-стоп в столице. В случае рима - все наоборот, в каждой ресовой деревне отстаивайте дефф, а в столице фарм отряд, по достижению полей 10-го уровня, и при игре с плюсом, вы сможете загружать деф нон-стоп в казарме 15-го уровня. Это выгоднее и удобнее, чем в казарме 20-го с пересылкой ресов .

4. Дальнее развитие заключается в прокачке стольни... нужно апать все поля до 14-го уровня (зерновые, ресовые до уровня, который позволит склад 1-го уровня). Поля поднимайте в основном за счет фарма. В случае отсутствия такого, по достижению количества 300-400% от населения аккаунта, прекратите строить деф на время.

5. Дальше начинаем отстраивать по 1-ой деревне... не спеша... торопиться некуда. нон-стоп в стольне к тому времени уже стабилен. прокорм дефа осуществляется либо на вечном постое в дерах оферов, либо в стратегических точках. Если есть возможность у брошенного аккаунта отобрать ресовую деревеньку с насом выше 600 - отбираем. У активов лучше не отбирать деревни - оставить эти игры офферам.

6. За 4-5 месяцев игры спокойно можно отстроить 8-10 деревень. Это является переломным моментом в развитии аккаунта. т.к. количество производимых ресурсов превышает потребности в них... тут стоит сделать очень важный шаг! нужно снести в стольне все что только можно и застоится складами и амбарами и апнуть ресовые поля по максимуму т.е. на 17-19 уровни! это позволит сделать столицу относительно независимой от ресовых деревень!В этот переломный момент появляются еще и артефакты; от вас потребуется максимум дефа к этому моменту... переходить к отстройке 17-19 полей лучше после активных боевых действий на артефактах. Деферам, они не светят, кроме момента маленького чуда. Внимательно следите за близлежащими артефактами, возможна такая ситуация, когда какой-то недоофер пробьет натар, снесет сокровищницу, а арт забрать не сможет... либо герой умрет, либо не до конца пробьет натар... это будет видно следующим образом: цитата