Осенний квест в начальной школе. Для квеста понадобится

Ася Федорова

Цель : организация внеурочной деятельности младших школьников в форме квеста .

Задачи :

- Развивать воображение , логическое мышление;

- Развивать умение работать в команде;

Расширять детский кругозор;

Закрепить знания детей об осенних месяцах ;

Познакомить с пословицами об осени ;

Закрепить знания учащихся о характерных приметах осени ;

Прививать любовь к природе.

Ребята выполняют задания и получают тубусы, в которых находятся буквы. Их задача выполнить все задания, собрать все тубусы с буквами и собрать их них слово.

День добрый, веселые девчонки и задорные мальчишки, приглашаю всех сейчас в осеннем приключении побывать. Но сначала вам предстоит отгадать загадки и ответить на вопросы.

Что за волшебница краски взяла?

Листья покрасила, с веток смела,

Мошек упрятала спать до весны,

Что за волшебница, скажете вы?

(Ответы детей – ОСЕНЬ )

Опустел в деревне сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к нам пришел? (сентябрь)

Всё мрачней лицом природа :

Почернели огороды, оголяются леса,

Мишка в спячку завалился.

Что за месяц к нам явился? (октябрь)

Поле черно – белым стало;

Падает то дождь, то снег,

А ещё похолодало –

Льдом сковало воды рек.

Мёрзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц, подскажи? (ноябрь)

По каким признакам можно определить что пришла осень ?

(Стало холодно, улетели птицы, опадают листья)

В парк скорее собирайтесь, отправляйтесь, снаряжайтесь ждут вас новые заданья, состязанья.

Здорово отвечали, тубус получайте, но пока не открывайте!

В парк осенний мы идем ,

Листья сыплются дождем.

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

Ребята, посмотрите сколько вокруг нас листочков.

Ветер осенью летал ,

Ветер листики считал.

Красный лист, зелёный лист,

Липы лист, клёна лист.

Лист от ветки отрывался,

Ветер злился и сбивался,

Вот попробуй, сосчитай,

С какого дерева лист отгадай!

(ребята называют с кого дерева упал лист) .

Вот пришла уже пора изучить листок друзья.

(Дети называют кого цвета и размера листья; имеют ли они зазубренные кончики или округлые; какой листочек на ощупь – гладкий или шершавый? С помощью лупы внимательно рассмотрели прожилки листа. Услышали, как пахнут листочки. Помяли их в руках и услышали какой звук они издают.)

Со всем вы справились друзья, тубус держите тогда!

Игра "Листопад"

Дети вместе с педагогом держат в руках листики, кружатся и произносят слова :

Листопад! Листопад.

Листья желтые летят.

Слова произносятся, а затем все подбрасывают листочки вверх, получается осенний салют .

А сейчас пришла пора порисовать листочками друзья.

(можно рисовать на мокром песке или на асфальте. Рисуется контур рисунка и заполняется листьями, словно закрашивается)

Ребята, снова получают тубус с буквой внутри.

Игра «Передай осенний букет » .

Дети становятся в круг и под музыку передают букет друг другу. Тот, на ком остановится звучание музыки, выходит из круга. И так до последнего игрока, который станет победителем и получит тубус.

Игра «Да-нет» .

Ребятам предлагаются утверждения. Если утверждение верное дети говорят : «Да!» и хлопают в ладоши. Если утверждение не верное, то дети говорят : «Нет!» и топают ногами.

Примерные утверждения :

Сегодня идёт дождь.

На дворе осень .

Земля покрыта снегом.

Сентябрь – это зимний месяц.

Октябрь – это осенний месяц .

Сентябрь, октябрь, ноябрь – это осенние месяцы .

Осенью бывает снег .

Осенью птицы улетаю на юг .

Осенью в лесу много грибов и ягод.

Получают тубус.

Игра "Дождь-гром-лед"

Ведущий говорит «дождь» и все игроки начинают бегать по площадке, как бы скрываясь от дождя.

Ведущий говорит «гром» и все должны присесть на корточки.

Ведущий говорит «лед» и игроки должны застыть на месте в той самой позе, в которой их застала команда.

Порезвились мы друзья, возвращаться нам пора.

Тубусы скорей открыть и нужное слово сложить.

После того как ребята собрали слово осень , появляется красавица Осень :

Я – Осень ! Я – земли краса!

Творю повсюду чудеса!

Вы рады встретиться со мной?

Вам нравиться наряд лесной?

Но пришла к вам не одно,

А с подарками друзья!

Ребята получают подарки от осени .

Публикации по теме:

1. Перед вами игра квест Здесь для вас сюрпризы есть Нужно путь вам весь пройти И до финиша дойти… Воспитатель: Ребята, мы с вами отправляемся.

Игра-квест «Сокровища тайной комнаты» для детей подготовительной к школе группы Цель: закрепление речевых навыков у детей-логопатов через речевые и музыкально-двигательные упражнения и игры. Задачи: развивать умение.

Сценарий интерактивной игры «Космический квест» в подготовительной к школе группе. Цель: создавать оптимальные условия в ходе приключенческой.

Конспект квест-игры для детей подготовительной группы «Наши пернатые друзья» Конспект квест-игры для детей подготовительной группы "Наши пернатые друзья" Тема: "НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ" Цель: - обобщить знания детей.

Квест по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы «В поисках волшебного ключа» Цель: Пропаганда основ безопасного.

Квест-игра для детей подготовительной группы «Путешествие в сказочную страну» Квест-игра для детей подготовительной группы: «Путешествие в сказочную страну». Автор: Рахматуллина Гульсина Валиулловна Цель: всестороннее.

Всем привет, сегодня мы выгрузим большую подборку идей и заданий для спортивного квеста. Здесь будут идеи для детей, подростков и взрослых. Причем многие взрослые задания на квест можно адаптировать для детского возраста, и наоборот — взрослые с удовольствием поиграют в детские игры, встроенные в сценарий квеста. Все игры, задания, и испытания я поделила на тематики. Каждое задание можно развить (усложнить) или упростить (под маленьких детей). Можно слегка изменить задание — взять только суть идеи и реализовать ее с другими инструментами и орудиями. Любую игру, вы можете вставить в любой эпизод вашей пошаговой игры-стратегии. Квесты могут сочетать спортивные и интеллектуальные задачи, задания на смекалку, ловкость, координацию, меткость. Все это вы найдете в нашей статье. Давайте посмотрим, какие игры для квеста мы сегодня подготовили для вашего сценария.

Игра квест для детей.
Задание ПРИНЕСИ ВОДЫ.

Задача двух команд наполнить ведра водой — побеждает та команда чье ведро полнее за отведенное время. Свистит свисток, дети носят воду, в конце взвешиваем ведро на весах или безмене (крючке с циферблатом веса).

Способы носить воду могут быть разные. Мы выбираем способ по способностям детей. Подвешенные стаканчики с палкой коромыслом -очень сложно держать на весу второй стакан пока выливаешь первый.

А можно передавать стаканы с водой по цепочке, но в неудобной позе — НАД ГОЛОВОЙ.

Или можно доставку воды делать методом ПЕРЕЛИВАНИЯ по цепочке стаканчиков. Из первого стакана во второй, из второго в третий… и так далее до ведра. Важна скорость и не пролить.

А чтобы переливание было веселым можно делать его вот так. Идея для спортивного квеста-состязания в жаркий летний день на природе.

Игра квест

ХОДЬБА на скорость .

Квест-команды могут состязаться с друг другом в скорости прибытия из пункта А в пункт Б… Это можно делать разными способами.

Приготовьте простые элементы — ПОМОГАТОРЫ ХОДЬБЫ.
Текст сценария:»Земля кишит скропионами или червями-людоедами — нельзя касаться земли, но мы должны попасть в пещеру к мудрой Волчице Сарум. Вот колдун дает нам волшебные ходули — только на них мы можем пройти долину червей-людоедов.

Как видите — такие ходули просто сделать самим — 2 палки — брус нетолстый но прочный (обтесать или обмотать скотчем, чтобы не занозил руки (или дать детям перчатки от заноз). Внизу на каждой палке набита подставка для ноги — обрезок бруса (на два гвоздя, чтобы не вертелся).

Можно сделать снегоступы — широкие доски. Текст » согласно легенде в портал может пройти только зверь с двумя ногами и двумя сердцами». Как раз и получается что широкие снегоступы на двоих игроков создают такого зверя — 2 сердца двух игроков их объединенные две ступни.

Изготовление простое — куски кожи от старого ремня (или куски автомобильной покрышки) которую набили на доску шурупами (через железную прокладку) — на фото выше это хорошо видно.

Можно сделать веревочные много-ступы. Достаточно просверлить в них дырки и протянуть веревку (как на фото ниже).

А вот решение если для квеста нужно ТРЕХ-НОГОЕ мифическое существо. Две пары ног связываем веревкой и получаем зверя с тремя ногами… и двигаемся друг с другом.
Такое задание также подходит когда ребенок работает в паре со взрослым — игры квесты на сплочение семейных отношение (папа — дети, мама-ребенок, семейные связи, зависимость членов семьи друг от друга). Хорошая идея для квеста или спорландии на Папин День…

Игра квест
задание для взрослых и детей
ПЕРЕДВИЖЕНИЕ с заменой элемента.

Суть этого задания для квеста в том — что здесь ДВИЖЕНИЕ ВПЕРЕД происходит по принципу ротации элементов. Задний элемент переносится вперед… снова задний элемент переносится вперед…
На фото ниже все понятно — плот катится на бочках ВОТ ТАК, когда последняя бочка освобождается, она вынимается,. переносится на переднюю часть плота, и подкладывается под плот спереди, на нее наезжает плот и сразу сзади освобождается новая бочка… она тоже переносится вперед под плот… и так далее…

Подроскам очень нравится такой элемент квеста. Дети в восторге. Все при деле — есть 2 парня на веслах (палках-толкалках), есть человек который вынимает последнюю бочку и человек на носе плота, который подкладывает новую бочку под переднюю часть плота. Экипаж работает корабль плывет.

Детям легко поднять пластиковые бочки. Доска — обычный дешевый мебельный щит, или крепкая фанера.

Можно использовать любые цилиндрические предметы — например пластиковые трубы.

Перекатывающимися цилиндрами могут быть даже человеческие тела (фото ниже). Сверху кладем мягкий поролоновый мат и вперед покатили. Такое квест-задание подходит если игра проводится в помещении в зале с гладким напольным покрытием.
Вращение тел начинаем одновременно — на счет: раз, два, три -крутимся!
Освободившийся задний человек-бревно, бежит вперед и ложится перед матом, готовый к новому наезду.

Если вариант с плотом на цилиндровом ходу ДОРОГОЙ по деньгам (купить трубы и бочки), то можно создать другие инструменты. И тоже передвигаться по принципу ротации… освободившийся задний элемент передаем на перед.

вот ниже как раз мы видим как два участника продвигаются вперед меняя три элемента с держателями для рук и ног (обычные доски… жестяные нашлепки или дверные ручки для рук…. резинки для вставки ног).

А вот простое перемещения не двух элементах (куски коврика, куски картона, клеенки подходят). Хорошо использовать в простых квестах для маленьких детей.

Другие НЕСТАНДАРТНЫЕ

способы передвижения для игры-квеста.

Вот ниже давайте посмотрим как еще можно разнообразить задания для квеста на природе или в просторном помещении.

Вспомним детские конкурсы на физре. Передвижение в парах — способ ТЕЛЕЖКА.

А вот передвижение с воздушными шарами зажатыми между ног. Уронил шар — остановись найди зажми ногами и вперед. Не грусти — противник тоже может накосячить и ты вырвешься вперед.

А вот игра ГУСЕНИЦА — любимая забава для квестов и детей и взрослых. Принцип движение как у ГУСЕНИЦЫ ТАНКА. Команда игроков двигается внутри гигинтского гусеничной полосы.

Замкнутую полосу можно сделать слепив скотчем или сшив куски плотного тентового полотка, клеенки для теплицы,

А можно слепить такую модель игрового двигателя из газеты и скотча как на фото ниже.

А вот еще перемещение по принципу ротации — последний становится первым. Имитация игры в ручеек.
Только участники ручейка становятся на карачки попой вверх. Последний игрок проползает под ручейком и становится первым (тоже на карачки)… и новый последний игрок ползет под низ, чтобы тоже стать первым попой кверху. И так пока все игроки не продвинутся до цели своего движения.

Двигаться к цели можно по разному. Не существует границ человеческой изобретательности. Даже обычные вантузы можно использовать для продвижения веред к победе.

Любые неудобные способы двигаться вперед — ГОДЯТСЯ. Изгаляйтесь, глумитесь, прикалывайтесь придумывайте как лишить людей комфорта… чем сложнее, тем смешнее. И главное гнать вперед к победе.

Натянутые веревки могут стать интересной квест-забавой для перелезания сверху. Отличное упражение на ловкость, сплочение команды и его можно подстроить под любой сценарий квеста. Просто объяснить почему так надо, можно натянутые веревки это путы злой ведьмы… может это волшебный лес протянул нам ветки, чтобы мы пролезли над страшным болотом….придумайте сами как обыграть этот элемент квеста в вашей сценарной истории.

Задание для квеста

ТЯНЕМ ПОТЯНЕМ.

Перетягивание каната — классическая забава. Выигрывает не тот, кто упадет, а том кто передвинет БАНТИК за линию своей зоны. На центре каната завязываем платок. Чертим две зону — каждая команда тянет канат на свою зону. Это квест задание выиграет та, команда которая затащит бант в свою зону.
Зону можно нарисовать краской на траве, можно обозначить веревкой на земле.

Или можно устроить перетяжку каната НА СБРОС противника с его базы. На земле устанавливаем базы (ящики, обручи-круги) Задача сместить противника с его точки опоры. Отличное квест задание для игры со спортивным силовым уклоном.

А можно сделать из каната КОЛЬЦО-СЦЕПКУ в нее помещаются два или более игроков и задача донятуться до базы чтобы положить предмет на базу — ВЫИГРАТЬ БОЙ.

Задание под сценарий квеста
ПРОЛЕЗЬ В ОБРУЧ
не размыкая рук.

А вот инетерсное задание на квест детям и взрослым — перенести обруч по цепочки людей с сомкнутыми руками. Обруч должен пройти сквозь всех игроков от первого до последнего, руки разжимать нельзя, пролазим и по другой руке передаем обруч соседу. Я видела, как в эту игру играют толстые люди — смешно, удивительно, но у них получается.

Задание на игру квест
Набери побольше.

Задача игроков набрать полную коробку попкорна. Этот продукт насыпают в стаканы, которые на резинке крепятся поверх вашей обуви. Нужно дойти до коробки и высыпать содержимое стакана не снимая его с ноги. Сложное квест-задание для детей и подростков.

Точно так же сложно переносить яйца в ложках. Вместо яиц переносим пустые контейнеры от киндрер-сюрпризов. Выигрывает команда которая быстрее перенесет свои яйца из одного ведерка в другое. Если яйцо упало нужно поднять его без рук, тоже ложкой.

Можно еще вот так весело наполнять корзинки шариками от сухого бассейна. Просто раскатывая на животе на доске скейтборда с корзинкой в руках. Тоже работают две команды и два скейта — два игрока-конкурента занимают место на скейте и им дается одна минута на улов, потом следующие два игрока за свою минуту добирают шарики и так далее пока все шары не будут собраны. После ведется подсчет шаров в корзине и объявляется победитель.

Игры на квест

на координацию рук и ног.

Очень трудно брать предметы ногами. Игра для квеста собери мячики ногами. Таз с водой в нем плавают мячи для сухого бассейна из нужно поймать и отравить в корзину рядом. Если работают команды то им дается по 2 шара на человека.

Также квест-команда может всем составом игроков одновременно, на скорость собрать пластиковые стаканчики в стопку, используя только пальцы ног.

Или игроки (по одной минуте на каждого в команде) должны собрать как можно больше рисовых или кукурузных шариков в коробку. Работаем не руками а китайскими палочками (или двумя карандашами). Наполненные коробки сравниваются на глаз или на вес кулинарных весов.

А вот здесь (фото ниже) мы собираем конфеты М-Мдемс, всасывая из на кончик трубочки для коктейля.

Если у вас большая команда детей и вы хотите задействовать всех одновременно, то можно организовать ЭСТАФЕТУ вверх-тормашками. Дети лежат на спине, ноги подняты и передаем крупный предмет ногами друг другу.
В сценарии детского квеста это можно обыграть как ОБЕЗЬЯНЫ ДЕЛЯТСЯ БАНАНОМ…. или можно передавать плюшевого медведя, типа мишка прыгает по льдинам… подумайте над ваши сценарием и обыграйте этот элемент квеста под ваших персонажей и их историю.

Квест задание

СОЗДАЙ ВЕЛИКАНА

Игровые задачи для квеста могут быть забавными и смешными. Вот одно из таких. Здесь нужно наполнить шариками человека. Команда на худого и щуплого человека одевает одежду большого размера и пытается наполнить ее воздушными шариками. Шарики можно отрезать от гирлянды которой украшен зал, все равно пропадет, а ведь уже деньги заплачены. Можно заранее самим надуть шарики. А можно сразу всей бригадой надувать на скорость и запихивать под одежду игрока.
По сценарию квеста такое задание может означать, что вы создаете великана, который должен сразится с драконом.
Или можно потом устроить битву двух великонов — они будут как два сумоиста пытаться выпихнуть животами и телами друг друга за пределы борцовского ковра «тотами». Видео будет убойным. Смешно пыхтя с взрывами лопающихся шариков.

Или в вашем квесте можно прописать рождение двухрогих добрых фей… Колготы большого размера наполняются шарами и надеваются на головы игрокам. Выигрывает тот, чьи рога оказываются более высокими и стоячими.

Игра для квеста

КОМАНДНАЯ ЗАДАЧА

Здесь я представляю подборку игр на сплочение коллектива. Вся команда должна руководить одним общим для всех процессом. Каждый игрок выступает как векторная сила, направляющая общее суммарное движение объекта (гы, как заумно). А проще — смотрите на фото.

Игроки сообща рисуют заданную фигуру (логотип фирмы, буквы, спираль) держать за веревочки привязанные к фломастеру. Выигрывает команда у которой получилось лучше и ровнее или быстрее.

Вариация этой же игры — но со слепыми художниками и зрячим начальником. Отличная игра на выявление того, как отдел умеет выполнять точно приказы руководителя и как руководитель умеет правильно организовать работу подчиненных ему людей.

Слепой метод игры подходит если квест проводится среди взрослых или смышленных подростков.

Вот еще вариант который очень нравится подростками и взрослым. Нужно веревочной петелькой построить пирамидку из стаканов. Нижний ряд строится по принципу натяжного поддалкивания. А вот верхний рад уже сложнее, нужно зажать стаканчик боковыми краями петли и поднять, приземлить на нужное место не ослабляя бокового натяжения петли.

Часто мы выкидываем обрезки пенопластового утеплителя, а из него можно сделать веселый лабиринт. Наклеиваем полоски утеплителя в виде барьеров лабиринта на картоне (коробке от пиццы) или на деревянной фанерке.
В основании — по периметру — просверливаем дырки, протягиваем веревки и запускаем процесс игры нужно доставить шарик по адресу — от входа в лабиринт до его выхода.

А можно просто обруч гимнастический заклеить листом бумаги (скотчем) и прорезать круглую дырку сбоку. Задача точно так же манипулируя веревками загнать шар в лунку.

Для детей будет проще и интереснее задание пересыпать шарики из одной корзины в другую держась за веревки и управляя ими. Отличный тренинг для сплочения детского коллектива (лагеря, класса, группы детского сада). И веселое занятие внутри сценария квеста. Обыграть это можно по разному — в зависимости от темы нашего квеста.

А еще трудно на двух веревках нести мяч. Детям даже на двух палках трудно держать мяч. А вот натянутые канаты — это еще более высокий уровень сложности, для подростков или взрослых. Попробуйте взять мяч канатами и перенести его в корзину. Работа в паре — хорошая вещь. Сплачивает и сближает. И весело и смешно. И остальные члены команды за вас болеют.

Игры-задания на детский квест.
Двигаем предметы СИЛАМИ ПРИРОДЫ.

Воздух может сдвигать предметы. Вода может быть двигателем. Ощутите силу природы. Почувствуйте как это работает. Задания для веселых элементов квеста, посвященного естественным наукам.
Давайте поиграем кто быстрее сдует стаканы со стола. Трубочки и пустые пластиковые стаканчики и гладкая поверхность стола. Простая и легкая игра для квеста.

Передвигайте надувной мяч силой струи из водяного пистолета. Две команды могут гнать свой мяч к цели, кто быстрее, тот и победил.

Пластиковые стаканчики можно повесить на крепкую нить между столбиком и забором дачи. Нужна меткость, чтобы из водяного пистолета попасть в стаканчик и заставить его первым придти к стене.

Веселые игры для квеста
ЗАЩИЩАЙ и НАПАДАЙ

А вот две забавы для сценария квеста, где игроки должны работать одновременно в ЗАЩИТЕ и в НАПАДЕНИИ.
Как на фото ниже — защищать свой шарик на ноге, и одновременно стараться лопнуть шарик противника.
Двойная сложная задача. Отличная подвижная игра для квеста любой сценарной группы.

А вот веселая БЕГОВАЯ игра «Догони и наполни»… Здесь тоже каждый игрок нападающий и защищающий. Игроки делятся на 2 команды — одной на спину привязываем белые коробочки, вторые получают синие коробочки. Команда белых догоняет синих — чтобы забросить в их коробочку комок бумаги (или пластиковый мячик или пенопластовый шарик). Но в этой же время они должны помнить, что за их собственными коробочками на спине гоняются игроки синей команды.
То есть ты сам убегаешь, чтобы в тебя не забросили, и в то же время сам забрасываешь противникам.

Игра для квеста

РАБОТАЙ ГОЛОВОЙ.

Здесь будет работать шея. Биток кладем в колготки, надеваем колготы на голову и битком сбиваем кегли (бутылки с водой, пустые банки). Можно усложнить задачи и сбить мандарин, лежащий на стакане, но сам стакан не опрокинуть. Сложная игра на координацию непривычных мышц.

Элемент игры квест

ЛИПКАЯ ПАУТИНА

Вот хорошая идея для эпизода квест-игры. Из липкой малярной ленты и обруча для гимнастики делаем паутину. В нее будем бросать комки бумаги. Выигрывает команда где больше мух попало в паутину.

Можно для каждой команды сделать свою отдельную паутину (2 обруча). А можно сделать игру для двух команд в одном обруче — но комочки они будут бросать разного цвета — команда белых комков и команда газетных комков — выигрывает та, чьих комков прилипло больше к общей паутине. Хорошая игра для детей дошкольного возраста.

Игра для детского квеста.
ТОЧЬ В ТОЧЬ.

Нужно наполнить стаканчики цветными пушистыми шариками точно так как нарисовано на картинке рядом со стаканом. Работаем в командах. Побеждает те, кто сделал правильно и быстро. Игра очень нравится маленьким детям.

Игра для квеста
Найди конфетку.

В миску насыпаем сахарную пудру, или муку в нее закапываем конфету (или ключ от сундука сокровищ, или записку с подсказкой). Игрок должен ее найти ртом и достать. Веселая игра для квеста. Можно закапать не в муке, которая щекочет нос и заставляет чихать, а в нежном вкусном креме (взбитых сливках или взбитом белковом креме, в йогурте, творожке). Подумайте как еще вы можете изменить эту идею.

Можно насыпать мелкий речной песок в таз, в нем спрятать ключ и искать его пальцами ног.

Игра для квеста.

Хрустальный дворец.

Дворец с невидимыми стенами из длинных спагетти и кусочков мягкого зефира нужно построить за 10 минут. Выигрывает команда чей дворец выше по росту. Игра подходит для более взрослых детей. Для маленьких спагетти лучше заменить зубочистками или шпажками (не такие ломкие) или спагетти взять покороче (сломать пополам, так детям будет удобнее с ними работать).

Задание на равновесие
для детского квеста.

Нужно сложить башенку на лбу соседа из печеньев, плиток шоколада. Или другого материала который напрашивается по сценарию вашего квеста. Пусть это будет в тему.

Вкусное задание

для игры квеста.

Съесть на скорость БЕЗ РУК — это не проблема. Особенно если речь идет о вкусных вещах. Дольки арбуза лежащие на тарелке — легко, пончики висящие на веревочке — посложнее, яблоко плавающее в ведре с водой — невероятно трудно. Подумайте какой продукт подходит под сценарий вашего квеста, и решите как его съесть потруднее, но посильно для игрокам данного возраста.

Игра на эрудиция
Детская анатомия.

Команда должна за короткое время вспомнить названия как можно больше ЧАСТЕЙ ТЕЛА человека, написать эти слова на листочка-стикерах и наклеить в ту зону где находится орган. Кто больше вспомнил тот и победил в этом раунде веселого квеста. Подходит для любого сценария квест-игры — части тела это универсальное понятие его можно подогнать под любой сюжет любой истории…

Игры на эрудицию и логику для детских квестов я вынесу в отдельную статью и тогда здесь заработает ссылка.

Детская игра для квеста
Ловкие руки

Нужно заставить шарик упасть в лунку — для каждого игрока в команде даем один шарик. Выигрывают те, кто быстро справится с задачей этого этапа квеста.

Задание для квеста
Слепой архитектор.

Игра в слепого архитектора — веселая забава, особенно для детей. Это очень смешно. Дети падают на пол от хохота, наблюдая за слепыми попытками поставить стаканчик и не сбросить уже почти готовую пирамидку.

Можно разнообразить эту игру и в нее пустить не одного а два слепых строителя. Одни может держать башню а другой надстраивать этажи. Будет смешнее.
В сценарии квеста — такое задание можно вписать в тему НОЧНОГО ЗАДАНИЯ, когда мы в темноте должны справиться с задачей. Как в сказках «построить дворец за одну ночь».

А вот еще одна игра вслепую. Нужно на ощупь найти среди всех фигурок заданную. Тоже найди черную кошку в черной комнате. Игрок ощупывает все игрушки, пытаясь найти кошку. Или найди динозавра по фотографии. Ребенку дают фото фигурки с динозавром, и он на ощупь среди других динозавров ищет именно этого. Засекаем время секундомером. Сравниваем временные показатели двух команд. Отличная игра для детского квеста.

И напоследок… засекать время для квестовых заданий на скорость можно на телефоне (секундомере), а можно на песочных часах… или на гороховых часах… Подумайте какие именно атрибутные часы вы можете вписать в сценарий квеста под нужную тематику и сюжет истории.

Призы, которые вы будете вручать участником квеста могут быть СЛАДКИМИ МЕДАЛЯМИ… вот такими…
Для ребенка это лучший подарок за пройденный квест.

Вот такие интересные задания и игры на квест вы можете предложить своим гостям. Подумайте как вписать в сценарий найденные здесь идеи. Что-то ляжет на вашу историю сразу… а что-то надо повертеть туда-сюда, чтобы понять как изменить игру под вашу сюжетную линию и логический этапы квеста-бродилки.

Удачного вам сценария игры. Успешного прохождения всех этапов квеста.
Станьте пофессионалами в организации детских праздников. И быть может это станет вашим призванием.

Ольга Клишевская, специально для сайта

Чебаркуль, 2018 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 7 «ЖУРАВУШКА» ул. Калинина, 3, город Чебаркуль Челябинской области, 456440 Российская Федерация.

Программное содержание:

  • Способствовать созданию у детей праздничного настроения.
  • Расширять представления детей о признаках осени, о разнообразии осенних листьев.
  • Продолжать формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа: беседы об осенних изменениях в природе, жизни людей, животных и птиц;

Материалы: мелки, спортивное оборудование (мячи, конусы) , осенние листья, иллюстративный материал «Осень» , музыкальное сопровождение, корзина с угощением.

Герои: Ведущий, Осень, Баба Яга.

Ход мероприятия:

Мероприятие проводится на свежем воздухе по всей территории детского сада.

Приходит Баба Яга и приносит письмо от Осени.

Дети собираются вокруг ее.

Ведущий: Ребята, кто это пришел?

Дети: Баба Яга.

Б.Яга: Узнали меня? Да, я - Баба Яга.

Ведущий: А что это за конверт у тебя в руках?

Б.Яга: Да, я пришла не просто так. Письмо вам принесла. Вот, почитайте.

Ведущий: «Падают, падают листья-

В нашем саду листопад…

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают-

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали. (И. Ивенсен)

Ведущий: Ребята, про какое время года идет речь? (ответы детей)

Ведущий: А как вы догадались? (ответы детей)

Б.Яга: А зачем нужна эта Осень? Дождь, грязь, слякоть! Пусть будет сразу зима! Чисто, бело… И вообще, я вашу Осень забрала и отдавать не хочу.

Ведущий: Да что ты, Баба Яга! Осень очень нужна! Мы ее ждем. Правда, ребята?

(рассуждение детей о пользе осени) .

Как готовятся животные к зиме? (делают запасы, меняют шубки, впадают в спячку, птицы улетают на юг, готовят норки и берлоги)

Как люди готовятся к зиме? (собирают урожай, готовят зимнюю одежду, делают запасы на зиму)

Как природа готовится к зиме? (деревья сбрасывают листву, трава желтеет, становится короче день, идут дожди, постепенно становится холодно)

Ведущий: Доказали мы тебе, Баба Яга, что осень нам нужна и важна? Отдавай нам ее!

Б.Яга: Хитренькие вы какие! Вот выполните все мои задания, тогда и поговорим!

Ведущий: Ну ладно, давай свои задания!

Б.Яга: Первое мое задание вы найдете в том месте, где лучше всего заниматься спортом.

(дети вместе с ведущим и Бабой Ягой бегут на спортивную площадку и находят конверт с заданием)

Ведущий: Ну что, ребята, первое задание называется «Дремучий лес» . А просто так по нему не пройти, лес не простой, сказочный. Чтобы через него пройти, нужно крепко взяться за руки и аккуратно, не задевая деревья, пройти всей командой.

Б.Яга: Ага…справились, ну ничего, есть у меня еще одно задание! Вы на пикник ходить любите?

Дети: Да, любим.

Б.Яга: А шашлыки на пикнике жарить любите?

Б.Яга: И я люблю шашлыки. Но не простые, а волшебные. А хотите, я вас научу делать волшебные шашлыки?

Эстафета «Шашлык из осенних листьев»

В конце маршрута лежит для каждой команды шампур и листья. Игрок бежит, нанизывает листок на шампур, возвращается к команде. Побеждает та команда, у которой, естественно, будет самый шикарный шашлык.

Ведущий: Ну что, справились мы с первым испытанием. Рассказывай, Баба Яга, где остальные?

Б.Яга: Так уж и быть, раз вы постарались, показали мне какие вы дружные, приготовили такие замечательные шашлыки, я расскажу, где следующее задание. А ждет оно вас на вечнозеленом дереве на ваших участках.

Дети вместе с ведущим и Бабой Ягой бегут на свои участки и находят конверт с заданиями на ели. После этого расходятся на веранды и рассаживаются на скамейки. Баба Яга проводит игры у одной команды, а ведущий у другой.

Задание № 1. Речевая игра

– Я начну предложение и кину мяч. Тот, кто из вас его поймает, продолжит моё предложение.

На дереве берёза растут листья… (берёзовые) .

На дереве рябина растут листья… (рябиновые) .

На дереве клён растут листья… (кленовые) .

На дереве дуб растут листья… (дубовые) .

На дереве каштан растут листья… (каштановые) .

На дереве осина растут листья… (осиновые) .

На дереве тополь растут листья… (тополиные) .

На дереве липа растут листья… (липовые) .

Задание № 2. Загадки:

  1. Чем медведь на ежика похож (оба спят всю зиму) ;
  2. Растут - зеленеют,

Упадут - пожелтеют,

Полежат - почернеют. (Листья)

3. Холода их так пугают,

К теплым странам улетают,

Петь не могут, веселиться,

Кто собрался в стайки?. (птицы)

4. Вслед за августом приходит,

С листопадом хороводит

И богат он урожаем,

Мы его, конечно, знаем. (сентябрь)

После того, как обе команды прошли испытания, они вновь объединяются.

Ведущий: Ну что, Баба Яга, и с этим задание мы справились. Видишь, какие ребята у нас молодцы! Давай нам скорее следующее задание.

Б.Яга: Что бы узнать, где вам искать следующее задание, нужно отгадать загадку.

Овощ всякий там растет,

Там задание Вас ждет.

Дети с ведущим и Бабой Ягой находят задание на огороде.

Ведущий: Ребята, нам с вами нужно на асфальте мелками нарисовать признаки осени. А какие признаки осени мы можем нарисовать? (ответы детей)

Разноцветные листья (желтые, красные, оранжевые, коричневые)

Дожди, тучи.

Зонтик, резиновые сапоги.

Улетают птицы

Дети рисуют на асфальте. Воспитатели и герои помогают и подсказывают им.

Ведущий: Ну вот, видишь, Баба Яга, и с этим непростым заданием наши ребята справились.

Б.Яга: Вижу, вижу. Но ничего, осталось последнее, самое сложное задание, вы его наверняка даже и не найдете.

Ведущий: Давай скорее нам его, Баба Яга. Где нам его искать?

Б.Яга: Есть у вас в детском саду гуси. Вот у них и спрашивайте!

Ведущий, Баба Яга и дети бегут к мини-музею «Русская изба» .

Ищут задание, но не находят.

Ведущий: Баба Яга, ты, наверное, нас обманула. Ай – ай – ай…разве можно обманывать? И не стыдно тебе?

Б.Яга: Стыдно…но только чуть-чуть.

Ведущий: Но почему ты нас обманула?

Б.Яга: Почему, почему? Да потому, что скучно мне и обидно! Вон, вы, какие задания сложные прошли, со всеми испытаниями справились. Доказали мне, что Осень важное время года. Нужна она и людям, и животным. Мне с вами весело было и интересно. Вот я вам сейчас Осень отдам и снова мне будет скучно и грустно. (плачет) .

Ведущий: Не плачь, Баба Яга! Давай договоримся! Ты нам Осень отдашь, а мы тебя танцевать научим. Правда, ребята? (ответы детей)

Б.Яга: Ну, хорошо, уговорили! Зовите свою Осень, да погромче!

Появляется Осень.

Осень: Я – Осень золотая,

Поклон вам мой, друзья! (кланяется)

Давно уже мечтаю о встрече с вами я.

Вы любите, когда я прихожу? (дети отвечают)

Я красоту повсюду навожу.

Смотри, уж в золотой, багряный лес.

Скользнул луч солнца золотой с небес,

И на земле ковер лежит златой,

Лишь только осенью увидите такой.

Б.Яга: Ну вот, освободила я вам Осень. Давайте, выполняйте свое обещание, учите меня танцевать!

Исполняется танец- игра «Три хлопка над головой»

Б.Яга: Ох, как мне танец понравился! Здорово все так, побегу Лешему покажу. Ребята, а вы позовете меня еще в гости, мне так с вами весело?

Ведущая: А ты не будешь больше вредничать и хитрить?

Б.Яга: Не буду, обещаю!

Ведущая: Ну что, ребята, пригласим Бабу Ягу к нам еще в гости?

Дети: Да, конечно пригласим!

Б.Яга: Спасибо вам, ребята! Ну, пора мне, побежала я!

Дети прощаются с Бабой Ягой и она уходит.

Осень: Ребята, спасибо вам за помощь! Если б не вы, так бы и остались все без осени. За то, что вы такие смелые, умные и находчивые, я приглашаю вас поиграть.

Ведущий: Ну что, ребята, будем с Осенью играть?

Осень: Ну, тогда, выходите.

Проводится игра «Бабушка Маланья»

Дети берутся за руки, а взрослый становится в круг и начинает напевать песенку, сопровождая ее выразительными движениями.

У Маланьи, у старушки дети движутся по кругу

Жили в маленькой избушке в одну сторону,

Семь дочерей, держась за руки.

Семь сыновей,

Все без бровей. Останавливаются

С такими глазами, и с помощью жестов

С такими ушами, и мимики изображают то,

С такими носами, о чем говорится в тексте:

С такими усами,

С такой головой,

С такой бородой…

Ничего не ели,

Целый день сидели,

На нее (на него) глядели,

Делали вот так… присаживаются на корточки и одной рукой подпирают подбородок. Повторяют за ведущим любое смешное движение.

Осень: Ох, как весело играли! Какие вы молодцы, как мне с вами было весело!

Осень: К вам я пришла не с пустыми руками. Я принесла вам гостинцы.

Вот вам яблоки, как мед,

На варенье и компот.

Ешьте их и поправляйтесь,

Витаминов набирайтесь.

Осень угощает детей яблоками.

Осень: Быстро время пролетело,

Расставаться нам пора.

Ждут меня еще заботы,

До свиданья, детвора!

Осень уходит, а дети возвращаются на свои площадки.

Список используемой литературы:

  1. Антонова Ю. А. «Утренники в детском саду» . М.: РИПОЛ классик: ДОМ. XXI век, 2009.
  2. Куров В.Н. «Большая книга праздников для детского сада» . Ярославль, Академия развития, 2007.
  3. Томилова С.Д. «Полная хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками для педагогов и родителей» . Москва: АСТ, 2015.
  4. Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет» . М.: ТЦ Сфера, 2010.

Марина Машкова

Цель: закрепление знаний детей об осени.

Задачи : формировать умение работать в команде, развивать интерес к поисковой деятельности.

Материалы: четыре листика черного цвета (три предварительно спрятаны, письмо к детям, д/и "Сложи картинку" (осенние мотивы, д/и "Разложи на группы" (урожай, букет из осенних листьев.

Предварительная работа : беседы об осенних изменениях в природе, жизни людей, животных и птиц; совместное с детьми изготовление осенних мобилей, для оформления группы.

1) Сюрпризный момент.

Дети утром приходят в группу и обнаруживают, что всё осеннее оформление, которое они старательно готовили всю неделю, куда-то исчезло и в группе красуется всего лишь один черный листик. Сняв его со стены, они обнаруживают письмо от злой Бяки-Забияки.

"Ага! Вы заметили, что нет в группе всей вашей красоты!Это я, злая Бяка-Забияка все спрятала. Пусть у вас висит только тот черный листик, который я сама сделала! Но если вы отгадаете мои задания, то вернете всё ваше красивое оформление в группу. В группе спрятаны еще три черных листика, на них написано, что нужно делать. Чтобы найти эти листики вот вам подсказки:

1. Не зверь, а с ногами, не птица, а с перьями, не человек, а в одежде. (Кровать)

2. Шляпка на ножке, на шляпке ложки. (Стол)

3. Есть у него спинка, есть у него ножки, но не может он бегать по дорожке. (Стул)

Желаю удачи!"

2) И/у "Найди листья"

Дети, коллективно подумав, отгадывают первую подсказку, и догадываются, что первый листик нужно искать где-то возле кроватей.


Проверив все кроватки в спальне и ничего не найдя, они вспоминают, что в группе стоит игрушечная кроватка. На ней находят первый листик.


Аналогично, отгадав вторую и третью подсказки, после поисков в группе, находят второй и третий листики, прикрепленные к обратной стороне столешницы одного из столов и обратной стороне сиденья одного из стульчиков.


3) И/у "Считалка"

В: Ребята, а как нам успеть выполнить все задания, ведь скоро обед?


Д: Давайте разделимся!

Дети, вспомнив знакомую считалку, делятся на три команды.

Суп из шишек -

Для мальчишек.

Из гребёнок -

Для девчонок.

Из репейника -

Кто не хочет -

Выйди вон!

Каждая команда выбирает себе листик и следует по направлению, указанному на нем.

4)И/у "Загадки" - группа "Ромашки"

На листике, доставшемся этой команде, написано: "Задание вас ждет в группе с самыми маленькими детьми". Дети идут на поиски этой группы, интересуясь у тех кто встречается по пути, где им найти малышей.


Попадают в группу "Ромашки".


В: Здравствуйте! Да, есть у нас какая-то коробочка. Но просто так я вам ее не отдам. Сначала ответьте на мои вопросы.

По каким приметам мы узнаём, что наступила осень?

Чем осень отличается от весны?

Назовите первый осенний месяц? А последний?

Какие деревья сбрасывают на зиму листья?

Какие деревья не меняют зимой цвет и не опадают?

Какое время года наступает следом за осенью?

Какие ягоды поспевают осенью?

На вопросы хорошо отвечаете. А загадки вы умеете отгадывать?

Вслед за августом приходит,

С листопадом хороводит

И богат он урожаем,

Мы его, конечно, знаем. (сентябрь)

Холода их так пугают,

К теплым странам улетают,

Петь не могут, веселиться,

Кто собрался в стайки?. (птицы)

Растут - зеленеют,

Упадут - пожелтеют,

Полежат - почернеют… (листья)

С неба капает уныло.

Всюду мокро, всюду сыро.

От него легко спастись,

Лишь зонтом обзавестись… (дождь)

Летит, а не птица,

Воет, а не зверь….(ветер)

Весной зеленела,

Летом загорала,

Осенью надела

Красные кораллы… (рябина)

В: Вы молодцы, все ответили, все отгадали, забирайте свою коробочку!

Воспитатель отдает детям коробочку в которой находится часть осеннего оформления с группы.


5) И/у "Разложи на группы" - группа "Колокольчики"

На листике этой группы написано: "Ваше задание найдете в соседней группе".

Дети направляются в соседнюю группу "Колокольчики".

Д: Здравствуйте! Сегодня злая Бяка-Забияка спрятала все наше осеннее оформление из группы. Подсказки привели нас к вам, вы что-нибудь знаете об этом?

В: Знаю, знаю. Пробегала эта Бяка сегодня здесь, но сказала просто так ничего не отдавать. Задания выполнить сможете?


В: Ну тогда сначала ответьте мне на вопросы.

Как готовятся звери к зиме? (делают запасы, меняют шубки, впадают в спячку)

Как будет зимовать белка (утеплит дупло, сделает припасы, станет серой)

Как будет зимовать заяц (будет грызть кору, поменяет шубку, станет белым, днем будет прятаться под кустом, ночью добывать еду)

Чем медведь на ежика похож (оба спят всю зиму);

Кто такие перелетные птицы?

Назовите мне зимующих птиц?

Что зимой делают насекомые?

В: Хорошо, на вопросы умеете отвечать, а с игрой справитесь?У меня тут фишки перепутались, нужно их разделить на группы.

Проводится игра "Разложи на группы", после которой воспитатель отдает детям коробочку с элементами осеннего оформления.

6) И/у "Сложи картинку" - группа "Незабудки"

На листике этой команды написано: "Задание вас ждет в группе с голубым цветком". Дети в поиске идут по детскому саду, рассматривая эмблемы на группах.


Приходят в группу "Незабудки".

Д: Добрый день! Это ваша группа с "голубым цветком"?

В: Да, у нас есть голубой цветок. А вас кто прислал?

Д: Сегодня злая Бяка-Забияка спрятала все наше осеннее оформление из группы. Подсказки привели нас к вам, вы что-нибудь знаете об этом?

В: Конечно знаю, и даже задания у меня для вас есть. Согласны выполнить?


В: Тогда ответьте мне на вопросы.

Что изменяется в жизни людей осенью? (одежда становится теплее, дети после отпуска приходят в детский сад, делаются запасы на зиму)

Почему люди зимой не голодают?

Какие запасы для зимы люди выращивают сами?

Какие запасы можно найти в природе?

Назовите съедобные грибы?

Что еще полезного можно заготовить в лесу? (орехи, дрова)

В: На вопросы отвечаете хорошо, посмотрим как с разрезной картинкой справитесь.

Дети выполняют и/у "Сложи картинку"


В: Ну молодцы, теперь я вам с удовольствием верну то, что у вас забрала Бяка-Забияка. А еще у меня для вас есть подарок - осенний букет.


Д: Спасибо!

7) Рефлексия.

Все дети возвращаются в группу, возвращают на свои места осеннее оформление, рассматривают подаренный букет и делятся впечатлениями.


Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Осенний калейдоскоп» Вед: Сегодня мы собрались в зале на осеннюю дискотеку. Если я буду говорить правильно вы хлопайте в ладоши, а если неправильно топайте.

Осенний праздник Цель: развитие эмоционально-волевой среды, развитие общих двигательных навыков, развитие внимание, усидчивости, формирование.

Задачи: - Способствовать приобщению детей к спорту и физкультуре, пропагандировать здоровый образ жизни; - закреплять раннее изученные навыки:.

Сценарий квест игры «В поисках золотого Ключика» для подготовительной к школе группы. Участники этого квеста отправятся на поиски золотого ключика, преодолевая препятствия. Чтобы добраться до золотого ключика, детям необходимо.

Оксана Рязанцева

Квест- игра на тему «Помощь волшебнице - Осени » в старшей группе .

Дети собираются на улицу и не подозревают, что на пороге их ждет волшебница – осень . Она стоит вся заплаканная, в черных листьях.

Осень . «Ребята, помогите мне ! Меня обидела злая ведьма. Она украла мой наряд! Вот письмо, которое она оставила Вам!"

Воспитатель берет письмо и читает его вслух.

«Если вы хотите вернуть веселую и красивую Осень выполните все задания!»

Воспитатель. «Как же нам найти эти задания?»

Осень . «Я могу вам помочь . У меня есть волшебный осенний зонтик , который покажет вам дорогу. Нужно только сказать волшебные слова : зонтик, зонтик покружись в нужном месте окажись!


Воспитатель. «Спасибо. Ребята, поможем осени ?

Зонтик, зонтик покружись,

В нужном месте окажись!»

Зонтик ведет детей к первому заданию. Из каштанов составить звук С; придумать слова с этим звуком.


Дети удачно справляются с заданием и забирают листья для осени . Говорят волшебные слова :

Зонтик ведет детей ко второму заданию. Разложить картинки по порядку в, нужной последовательности. Ребята справляются с заданием, забирают листья и говорят волшебные слова : «Зонтик, зонтик покружись, в нужном месте окажись!»

Зонтик ведет их к третьему заданию. Две картинки висят на мольберте, ребятам необходимо найти 5 отличий. Они с уверенностью выполняют задание, забирают листья и говорят волшебные слова : «Зонтик, зонтик покружись в нужном месте окажись!»


Зонтик ведет их у четвертому заданию. На столе лежит ряд фигур, надо его продолжить.


Ребята справляются и с этим заданием, забирают последние листья и говорят волшебные слова : «Зонтик, зонтик покружись, в нужном месте окажись!»

Зонтик ведет их к осени , так как ребята выполнили все задания злой ведьмы.

Ребята радостные и довольные возвращают листья волшебнице – осени . Она меняет наряд, благодарит ребят и дарим им печенья- грибочки.


Публикации по теме:

Игра-квест «Путешествие в страну профессий» для детей старшей и подготовительной групп Игра - квест: «Путешествие в страну профессий» Цели: -организация целенаправленного досуга - расширение кругозора обучающихся в области.

Конспект игрового занятия по ФЦКМ в старшей группе в форме квеста «Весенние приключения» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект квест-игры «Как стать артистом» в старшей группе Цель: Развивать творческие способности детей средствами театрального искусства. Задачи: 1. Побуждать к самостоятельному поиску выразительных.

Цели и задачи занятияКоррекционно-образовательные:закреплять понятия «звук», «слово», «буква»; совершенствовать умение делить слова на слоги,.

Квест-игра «Проделка Бабы-яги» для детей подготовительной к школе группе «Проделки Бабы Яги» - квест-игра Задачи: Формировать знания о составе числа 9 из единиц. Закреплять количественный счет в пределах 10.

Квест-игра «В поисках сокровищ» для детей старшей группы Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей через игру. Задачи: 1. Закрепить знания о животных, сказках, пдд,.

Квест -игра в средней группе детского сада "В поисках клада". Неожиданно для детей в группе появляется обезьянка листом бумаги. Обезьянка:.