Решение международного уголовного суда по крыму. Гаагский суд: аннексия Крыма привела к вооруженному конфликту

Аннексия Крымского полуострова и административного центра республиканского подчинения — города Севастополь в предварительных оценках Международного уголовного суда (Гаага, Нидерланды) «равнозначна международному вооруженному конфликту между Украиной и Российской Федерацией».

Об этом говорится в отчете прокурора Международного уголовного суда Фату Бенсуды (Fatou Bensouda), который посвящен предварительному расследованию ситуации в Украине.

«Согласно поступившим сведениям, ситуация на территории Крыма и Севастополя равнозначна международному вооруженному конфликту между Украиной и Российской Федерацией. Данный международный вооруженный конфликт начался не позднее 26 февраля, когда Российская Федерация задействовала личный состав своих вооруженных сил для получения контроля над частями территории Украины без согласия правительства Украины. Право международных вооруженных конфликтов применимо и после 18 марта 2014 года в той мере, в которой ситуация на территории Крыма и Севастополя будет равнозначна продолжающемуся состоянию оккупации. Установления факта правомерности изначальной интервенции, которая повлекла за собой оккупацию, не требуется», — подчеркивается в 158 пункте отчета.

Прокурор Фату Бенсуда сообщает о том, что «принятие на себя управления Крымом Российской Федерацией в целом произошло без огневого боя».

«Российский военный персонал был использован для установления контроля над территорией, включая украинские военные базы и правительственные здания, и в середине марта правительство Украины начало отзыв воинских частей и подразделений, расположенных на крымских базах, на основную территорию страны», — говорится в отчете.

Отчет представляет собой предварительный анализ фактов, которые были предоставлены неправительственными организациями Украины в Канцелярию прокурора Международного уголовного суда.

«Канцелярия Прокурора на данный момент занимается рассмотрением материалов, которые собраны НПО, функционирующими в Украине. Материалы включают более 7 000 страниц и состоят из нескольких сотен задокументированных отчетов об опросах и других сведений от свидетелей и жертв. Основываясь на сведениях, полученных из большого числа достоверных источников, Канцелярия Прокурора создала исчерпывающую базу данных, включающую более 800 инцидентов, предположительно произошедших в рамках дела „Ситуация в Украине“ с 20 февраля 2014 года», — отмечается в документе.

Донбасс: 400 без вести пропавших

В пресс-релизе подчеркивается, что отчет о предварительном исследовании ситуации в Украине находится в свободном доступе на сайте Международного уголовного суда.

В разделе «Действия Канцелярии прокурора» говорится, что ведомство «продолжает проведение тщательного фактического и правового анализа сведений, полученных в отношении конфликта, с целью установления, имеется ли достаточное основание полагать, что предполагаемые преступления подпадают под юрисдикцию суда».

Контекст

Через Крым на Гаагу транзитом

День 16.11.2016

Прибалтике не грозит судьба Крыма

Dagbladet 16.11.2016

Трамп саботирует стратегию возвращения Крыма?

Обозреватель 12.11.2016
В отчете сообщается о случаях притеснения крымских татар, убийствах и исчезновениях в Крыму и Донбассе, арестах и отсутствии справедливого судебного разбирательства.

«Около 179 лиц, лишенных свободы, были насильно перемещены из мест содержания под стражей в Крыму в места содержания под стражей на территории Российской Федерации. <…> В связи с конфликтом в восточной Украине более 400 лиц было зарегистрировано как „пропавшие без вести“, хотя неясно, сколько лиц из этого числа исчезло с применением насилия», — подчеркивается в документе.

Факт аннексии, но не доброй воли крымчан

Эксперт «Украинской Политконсалтинговой Группы» Дмитрий Разумков называет большим достижением возможность сбора информации для передачи ее в Международный уголовный суд с последующей возможностью рассмотрения в рамках создания судебного процесса против России.

«Ключевым аспектом в этом отчете является тот момент, что аннексию Крыма, фактически признают, и приравнивают к военной оккупации. Несмотря на то, что были ведены российские войска, а после была подготовлена законодательная база и создана ширма, что Крым по „доброй воле“ перешел под юрисдикцию России, Международный уголовный суд в своем предварительном отчете фактически отмечает обратное», — говорит Дмитрий Разумков корреспонденту Русской службы «Голоса Америки».

Декларация процесса расследования по «украинскому вопросу» на международном уровне, по мнению Дмитрия Разумкова, закладывает неплохую перспективу быть доведенной до конца.

«Это не украинский или российский суд, на решения которых можно повлиять. Создание международной юридической базы — это один из механизмов борьбы Украины за независимость и неприятный прецедент для России», — отмечает Дмитрий Разумков.

Тем не менее, он считает, что судебный процесс над российскими действиями в Украине — это вопрос перспективы, а не ближайшего будущего.

«Нужно не обольщаться, а быть реалистами. Пока Владимир Путин остается при власти, любые заявления международных инстанций будут носить дипломатический характер и не будут применены в полном объеме. Прецедент с Югославией, рассмотренный в Международном уголовном суде, очень схож с ситуацией в Украине: пытки, похищения, убийства, насилие, внутренняя миграция», — подчеркивает Дмитрий Разумков.

Доказательная база для предстоящих процессов

Политолог Михаил Басараб считает, что доказательная база по делу вооруженной агрессии России против суверенного украинского государства может быть использована не только в Международном уголовном суде.

«А где она будет использована — в ходе заседания и резолюций Совета Безопасности ООН, в Международном уголовном суде, для проведения судебных процессов для привлечения к ответственности Владимира Путина и его сторонников в украинских судах — это не важно. Известный украинский дипломат и судья Гаагского трибунала Владимир Василенко говорил о необходимости формирования Украиной консолидированной претензии, подготовки базового документа, в котором бы учитывались абсолютно все доказательства внешней агрессии России против Украины», — говорит Михаил Басараб корреспонденту Русской службы «Голоса Америки».

Вместе с тем, Михаил Басараб считает, что сегодня достаточно сложно спрогнозировать перспективу развития уголовного дела против России в международных судебных инстанциях. Он называет «условным утверждением» отсутствие исключений, когда лидеры западного мира пытаются критиковать действия России.

«Мы часто видим, как западные политики, откровенно говоря, пасуют перед Путиным и боятся квалифицировать действия кремлевского режима. Нам нужно полагаться только на себя. Многое для будущих решений в международных судебных инстанциях будет зависеть от сегодняшней работы и позиции Украины — основная нагрузка в вопросе сбора доказательств российской агрессии против страны лежит на наших плечах», — отмечает Михаил Басараб.

Михаил Басараб подчеркивает, что одинаково важно для украинской нации не только раскрыть преступления и обстоятельства вооруженной агрессии России против Украины, но и наказать виновных в совершении преступлений во время Революции достоинства.

«Это касается марионеточного режима Януковича во время Революции достоинства — „дело Майдана“ также нужно завершить и вынести справедливые решения, в том числе и в международных судах, в которых ранее звучали заявления об отсутствии доказательств для перехода к процедуре судебного процесса в рамках дел по событиям во время „Революции достоинства“», — подчеркивает Михаил Басараб.

Правообладатель иллюстрации RIA Novosti Image caption Российским военным в Крыму поставили памятник

Действия России в 2014 году, закончившиеся аннексией Крыма, привели к ситуации, равнозначной вооруженному конфликту, говорится в отчете Международного уголовного суда в Гааге, ведущего предварительное расследование дела о ситуации на Украине.

Основной признак межгосударственного вооруженного конфликта суд видит в том, что Россия задействовала личный состав вооруженных сил для получения контроля над частями территории Украины без согласия правительства Украины, говорится в отчете .

"Позднее Российская Федерация , что российские военнослужащие участвовали в захвате Крымского полуострова, среди прочего оправдывая интервенцию предполагаемыми угрозами гражданам Российской Федерации, предполагаемым решением жителей Крыма присоединиться к Российской Федерации", - говорится в отчете.

"Установления факта правомерности изначальной интервенции, которая повлекла за собой оккупацию, не требуется. Для целей Римского статута вооруженный конфликт может быть международным по своей сути, если одно или более государств частично или полностью оккупируют территорию другого государства вне зависимости от того, сопровождается ли оккупация вооруженным сопротивлением", - говорится в документе.

Основной объект внимания суда в деле "Ситуация на Украине" - это многочисленные преступления на территории Крыма и Восточной Украины, которые последовали за интервенцией.

В случае Крыма это притеснения , убийства, неправомерные аресты и принуждение к военной службе. Список преступлений носит предварительный характер, оговорились судьи.

Аналогичный список по Восточной Украине включает также пропажи и похищения людей, пытки, разрушение гражданских объектов.

"Основываясь на сведениях, полученных из большого числа достоверных источников, Канцелярия Прокурора создала исчерпывающую базу данных, включающую более 800 инцидентов, предположительно произошедших в рамках дела "Ситуация на Украине" с 20 февраля 2014 г.", - говорится в отчете.

Россия аннексировала Крым в марте 2014 года после референдума, легитимность которого Украина и большинство стран-членов ООН не признают. Конфликт вокруг полуострова стал одной из причин введения против России санкций со стороны стран Запада.

Аннексия Крымского полуострова и административного центра республиканского подчинения — города Севастополь в предварительных оценках Международного уголовного суда (Гаага, Нидерланды) «равнозначна международному вооруженному конфликту между Украиной и Российской Федерацией».

Об этом говорится в отчете прокурора Международного уголовного суда Фату Бенсуды (Fatou Bensouda) , который посвящен предварительному расследованию ситуации в Украине.

«Согласно поступившим сведениям, ситуация на территории Крыма и Севастополя равнозначна международному вооруженному конфликту между Украиной и Российской Федерацией. Данный международный вооруженный конфликт начался не позднее 26 февраля, когда Российская Федерация задействовала личный состав своих вооруженных сил для получения контроля над частями территории Украины без согласия правительства Украины. Право международных вооруженных конфликтов применимо и после 18 марта 2014 года в той мере, в которой ситуация на территории Крыма и Севастополя будет равнозначна продолжающемуся состоянию оккупации. Установления факта правомерности изначальной интервенции, которая повлекла за собой оккупацию, не требуется», — подчеркивается в 158 пункте отчета.

Прокурор Фату Бенсуда сообщает о том, что «принятие на себя управления Крымом Российской Федерацией в целом произошло без огневого боя».

«Российский военный персонал был использован для установления контроля над территорией, включая украинские военные базы и правительственные здания, и в середине марта правительство Украины начало отзыв воинских частей и подразделений, расположенных на крымских базах, на основную территорию страны», — говорится в отчете.

Отчет представляет собой предварительный анализ фактов, которые были предоставлены неправительственными организациями Украины в Канцелярию прокурора Международного уголовного суда.

«Канцелярия Прокурора на данный момент занимается рассмотрением материалов, которые собраны НПО, функционирующими в Украине. Материалы включают более 7 000 страниц и состоят из нескольких сотен задокументированных отчетов об опросах и других сведений от свидетелей и жертв. Основываясь на сведениях, полученных из большого числа достоверных источников, Канцелярия Прокурора создала исчерпывающую базу данных, включающую более 800 инцидентов, предположительно произошедших в рамках дела „Ситуация в Украине“ с 20 февраля 2014 года», — отмечается в документе.

Донбасс: 400 без вести пропавших

В пресс-релизе подчеркивается, что отчет о предварительном исследовании ситуации в Украине находится в свободном доступе на сайте Международного уголовного суда.

В разделе «Действия Канцелярии прокурора» говорится, что ведомство «продолжает проведение тщательного фактического и правового анализа сведений, полученных в отношении конфликта, с целью установления, имеется ли достаточное основание полагать, что предполагаемые преступления подпадают под юрисдикцию суда».

В отчете сообщается о случаях притеснения крымских татар, убийствах и исчезновениях в Крыму и Донбассе, арестах и отсутствии справедливого судебного разбирательства.

«Около 179 лиц, лишенных свободы, были насильно перемещены из мест содержания под стражей в Крыму в места содержания под стражей на территории Российской Федерации. <…> В связи с конфликтом в восточной Украине более 400 лиц было зарегистрировано как „пропавшие без вести“, хотя неясно, сколько лиц из этого числа исчезло с применением насилия», — подчеркивается в документе.

Факт аннексии, но не доброй воли крымчан

Эксперт «Украинской Политконсалтинговой Группы» Дмитрий Разумков называет большим достижением возможность сбора информации для передачи ее в Международный уголовный суд с последующей возможностью рассмотрения в рамках создания судебного процесса против России.

«Ключевым аспектом в этом отчете является тот момент, что аннексию Крыма, фактически признают, и приравнивают к военной оккупации. Несмотря на то, что были ведены российские войска, а после была подготовлена законодательная база и создана ширма, что Крым по „доброй воле“ перешел под юрисдикцию России, Международный уголовный суд в своем предварительном отчете фактически отмечает обратное», — говорит Дмитрий Разумков корреспонденту Русской службы «Голоса Америки».

Декларация процесса расследования по «украинскому вопросу» на международном уровне, по мнению Дмитрия Разумкова, закладывает неплохую перспективу быть доведенной до конца.

«Это не украинский или российский суд, на решения которых можно повлиять. Создание международной юридической базы — это один из механизмов борьбы Украины за независимость и неприятный прецедент для России», — отмечает Дмитрий Разумков.

Тем не менее, он считает, что судебный процесс над российскими действиями в Украине — это вопрос перспективы, а не ближайшего будущего.

«Нужно не обольщаться, а быть реалистами. Пока Владимир Путин остается при власти, любые заявления международных инстанций будут носить дипломатический характер и не будут применены в полном объеме. Прецедент с Югославией, рассмотренный в Международном уголовном суде, очень схож с ситуацией в Украине: пытки, похищения, убийства, насилие, внутренняя миграция», — подчеркивает Дмитрий Разумков.

Доказательная база для предстоящих процессов

Политолог Михаил Басараб считает, что доказательная база по делу вооруженной агрессии России против суверенного украинского государства может быть использована не только в Международном уголовном суде.

«А где она будет использована — в ходе заседания и резолюций Совета Безопасности ООН, в Международном уголовном суде, для проведения судебных процессов для привлечения к ответственности Владимира Путина и его сторонников в украинских судах — это не важно. Известный украинский дипломат и судья Гаагского трибунала Владимир Василенко говорил о необходимости формирования Украиной консолидированной претензии, подготовки базового документа, в котором бы учитывались абсолютно все доказательства внешней агрессии России против Украины», — говорит Михаил Басараб корреспонденту Русской службы «Голоса Америки».

Вместе с тем, Михаил Басараб считает, что сегодня достаточно сложно спрогнозировать перспективу развития уголовного дела против России в международных судебных инстанциях. Он называет «условным утверждением» отсутствие исключений, когда лидеры западного мира пытаются критиковать действия России.

«Мы часто видим, как западные политики, откровенно говоря, пасуют перед Путиным и боятся квалифицировать действия кремлевского режима. Нам нужно полагаться только на себя. Многое для будущих решений в международных судебных инстанциях будет зависеть от сегодняшней работы и позиции Украины — основная нагрузка в вопросе сбора доказательств российской агрессии против страны лежит на наших плечах», — отмечает Михаил Басараб.

Михаил Басараб подчеркивает, что одинаково важно для украинской нации не только раскрыть преступления и обстоятельства вооруженной агрессии России против Украины, но и наказать виновных в совершении преступлений во время Революции достоинства.

«Это касается марионеточного режима Януковича во время Революции достоинства — „дело Майдана“ также нужно завершить и вынести справедливые решения, в том числе и в международных судах, в которых ранее звучали заявления об отсутствии доказательств для перехода к процедуре судебного процесса в рамках дел по событиям во время „Революции достоинства“», — подчеркивает Михаил Басараб.

Прокурор Гаагского трибунала приравняла ситуацию в Крыму к "оккупации" и "военному конфликту"

Прокурор Международного уголовного суда (МУС) в Гааге Фату Бенсуда опубликовала отчет о действиях по предварительному расследованию ситуации на Украине, в котором произошедшее с Крымом называется "военным конфликтом" и "оккупацией". В нем также говорится, что российские власти, предположительно, поддерживают "антиправительственные элементы", то есть самопровозглашенные ДНР и ЛНР.

Отстранение четвертого президента Украины Виктора Януковича от власти не называется в отчете "антиконституционным" (такой версии придерживается российская сторона, в том числе и Владимир Путин). "Парламент Украины проголосовал за отставку президента Януковича, который в тот же день покинул страну, уехав в Российскую Федерацию", – утверждают в МУС (пункт 153).

"157. Принятие на себя управления Крымом Российской Федерацией в целом произошло без огневого боя. Российский военный персонал был использован для установления контроля над территорией, включая украинские военные базы и правительственные здания, и в середине марта правительство Украины начало отзыв воинских частей и подразделений, расположенных на крымских базах, на основную территорию страны.

158. Согласно поступившим сведениям, ситуация на территории Крыма и Севастополя равнозначна международному вооруженному конфликту между Украиной и Российской Федерацией. Данный международный вооруженный конфликт начался не позднее 26 февраля, когда Российская Федерация задействовала личный состав своих вооруженных сил для получения контроля над частями территории Украины без согласия правительства Украины. Право международных вооруженных конфликтов применимо и после 18 марта 2014 г. в той мере, в которой ситуация на территории Крыма и Севастополя будет равнозначна продолжающемуся состоянию оккупации. Установления факта правомерности изначальной интервенции, которая повлекла за собой оккупацию, не требуется. Для целей Римского статута вооруженный конфликт может быть международным по своей сути, если одно или более государств частично или полностью оккупируют территорию другого государства вне зависимости от того, сопровождается ли оккупация вооруженным сопротивлением".

159. Одновременно с событиями в Крыму антиправительственные протесты продолжились в других регионах Украины, прежде всего, на востоке страны. В течение апреля и мая 2014 г. участники антиправительственных протестов заняли правительственные здания в Харьковской, Донецкой и Луганской областях на востоке Украины. Сформировалась антиправительственная группа, называющая себя "Народное ополчение Донбаcса". Правоохранительные органы попытались восстановить контроль над зданиями, но эти попытки оказались неудачными, и здания были повторно захвачены антиправительственными элементами.

162. После проведенных 11 мая 2014 г. "референдумов", которые были признаны недействительными правительством Украины, представители самопровозглашенных "Донецкой и Луганской народных республик" сделали заявления, провозглашающие "независимость" от Украины. Помимо этого "ДНР" и "ЛНР" опубликовали воззвания с просьбой быть принятыми в состав Российской Федерации. "ДНР" и "ЛНР" остаются не признанными почти всеми государствами, включая Российскую Федерацию.

166. Далее на протяжении более двух лет на территории восточной Украины между войсками правительства Украины и антиправительственными элементами, предположительно поддерживаемыми Российской Федерацией, продолжились столкновения различной степени напряженности. Столкновения включают использование боевой техники обеими сторонами. Сообщалось о двух периодах особенно ожесточенных боев в Иловайске (Донецкая область) в конце августа 2014 г. и в Дебальцево (Донецк) в период с января по февраль 2015 г. Усилившаяся ожесточенность боев в течение указанных периодов связывается с предположительным притоком личного состава, транспортных средств и боевой техники из Российской Федерации с целью укрепления позиций вооруженных группировок".

170. Канцелярия Прокурора также рассматривает заявления о том, что Российская Федерация в целом осуществляла контроль над вооруженными группировками в восточной Украине, с целью установления, можно ли рассматривать этот вооруженный конфликт, который в прочих случаях считался бы немеждународным, как международный конфликт по своей природе. Существование единого международного вооруженного конфликта в восточной Украине повлекло бы за собой применение статей Римского статута, имеющих отношение к вооруженным конфликтам международного характера в течение соответствующего периода. При проведении анализа Канцелярия Прокурора должна установить, указывают ли имеющиеся сведения на поддержку российскими органами власти вооруженных группировок в форме поставок оборудования, персонала и финансирования, а также имело ли место с их стороны общее управление или помощь в планировании действий вооруженных группировок таким образом, что это указало бы на осуществление ими [российскими органами власти] действительного контроля над ними. В настоящий момент Канцелярией Прокурора проводится подробный фактический и правовой анализ имеющихся сведений, относящихся к данному вопросу.

173. Убийства и похищения: Как сообщается, с марта 2014 г. в связи с ситуацией в Крыму пропало как минимум 10 человек. В большинстве случаев было известно, что предполагаемые жертвы противостояли оккупации Крыма, и их похищения связывались с действиями военизированной группы «Крымская самооборона». Канцелярия Прокурора также анализирует два случая предполагаемых похищений и убийств активистов-представителей Крымских татар в марте и сентябре 2014 г.

178. Убийства: Согласно информации Верховного Комиссара по правам человека ООН, с начала конфликта погибло около 9 578 человек и ранено 22 236 человек, включая служащих вооруженных сил, членов военных группировок и мирных жителей. В период с апреля 2014 г. по июнь 2016 г. в зонах боевых действий погибло до 2 000 мирных жителей, в основном (85-90%) в результате артиллерийского обстрела населенных пунктов как в зонах, контролируемых правительством, так и на территориях под контролем военных группировок. Получены сообщения о других инцидентах, включая предположительные убийства или ранения мирных жителей огнестрельным оружием, приписываемые как военным силам, поддерживающим правительство, так и вооруженным группировкам. Также предполагается, что имел место ряд казней без суда вышедших из строя лиц из числа украинских военнослужащих и членов вооруженных группировок".


16 ноября, 13:20 Сегодня, 16 ноября, Россия отказалась от соглашения по Международному уголовному суду (МУС) в Гааге, такое распоряжение подписал президент РФ Владимир Путин. Оно опубликовано на официальном портале правовой информации. В документе сказано:
"1. Принять предложение Минюста России, согласованное с МИДом России и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, с Верховным Судом Российской Федерации, Генеральной прокуратурой Российской Федерации и Следственным комитетом Российской Федерации, о направлении Генеральному секретарю ООН уведомления о намерении Российской Федерации не стать участником Римского статута Международного уголовного суда, принятого Дипломатической конференцией полномочных представителей под эгидой ООН в г.Риме 17 июля 1998 г. и подписанного от имени Российской Федерации 13 сентября 2000 г.

2. МИДу России направить Генеральному секретарю ООН соответствующее уведомление.

3. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания".


В сентябре 2000 года Россия подписала Римский статут, но не стала его ратифицировать, таким образом она не стала государством-участником МУС. Россия сотрудничала с МУС качестве наблюдателя.

16 ноября, 14:36 Международный уголовный суд (МУС) не оправдал возложенных на него надежд и не стал подлинно независимым органом международного правосудия, заявили в МИД РФ :

"Россия последовательно выступает за привлечение к ответственности лиц, виновных в наиболее тяжких международных преступлениях. Наша страна стояла у истоков создания Нюрнбергского и Токийского трибуналов, участвовала в разработке основополагающих документов по борьбе с такими тяжкими международными преступлениями как геноцид, преступления против человечности и военные преступления. Именно по этим принципиальным причинам Россия голосовала за принятие Римского статута и подписала его 13 сентября 2000 года.

С МУС – первым постоянно действующим органом международной уголовной юстиции – были тесно связаны ожидания международного сообщества в деле борьбы с безнаказанностью в контексте общих усилий по поддержанию международного мира и безопасности, урегулированию существующих конфликтов и предотвращению новых очагов напряженности.

К сожалению, Суд не оправдал возложенных на него надежд и не стал подлинно независимым, авторитетным органом международного правосудия. В принципиальном плане на различных площадках, в том числе в Генеральной Ассамблее и Совете Безопасности ООН, отмечалась неэффективная и однобокая работа Суда в рамках расследуемых им дел. Показателен факт – за 14 лет своей работы МУС вынес всего 4 приговора, израсходовав при этом более 1 млрд. долларов.

Понятен в этой связи демарш Африканского Союза, который принял решение о разработке мер по скоординированному выходу из Римского статута государств африканского континента. В некоторых государствах- участниках такие процедуры уже осуществляются.

Россию не может не беспокоить и отношение МУС к событиям августа 2008 года. Нападение режима М.Саакашвили на мирный Цхинвал, убийство российских миротворцев породило со стороны МУС обвинения в адрес югоосетинских ополченцев и российских военнослужащих. Эвентуальное же расследование действий и приказов грузинских должностных лиц целенаправленно отдано на усмотрение грузинского правосудия и остается вне фокуса внимания прокуратуры МУС. Подобный разворот говорит сам за себя. В таких условиях вряд ли можно говорить о доверии к Международному уголовному суду.

Принятое Российской Федерацией решение не стать участником Статута МУС, или, иными словами, отозвать подпись под этим документом, влечет правовые последствия, предусмотренные Венской конвенцией о праве международных договоров 1969 года".

Мы создали чат в Telegram для оперативного обмена новостями. Если вы стали очевидцем какого-либо события или просто обнаружили важную новость, присылайте её скорее сюда:

Как «международный вооруженный конфликт».

Международный уголовный суд (Гаага, Нидерланды) квалифицировал российское вторжение в Крым как международный вооруженный конфликт между Украиной и РФ. Сейчас все действия агрессора на захваченной территории изучаются на предмет преступлений против человечества, сообщает в соцсети Прокуратура АР Крым .

В частности, в Отчете подтверждается квалификация ситуации на временно оккупированной территории Автономной Республики Крым и города Севастополя, возникшая не позже 26 февраля 2014 года, как международный вооруженный конфликт между Украиной и Российской Федерацией.

Соответственно, к этой ситуации будет применяться право международных вооруженных конфликтов (международное гуманитарное право).

В частности, речь идет о перемещении и выдворении, перемещении осужденных, нарушении права собственности, а также принуждении граждан Украины — жителей временно оккупированной территории — к службе в Вооруженных силах Российской Федерации.

Сейчас информацию изучают в Офисе прокурора МУС на предмет квалификации таких незаконных действий как военных преступлений и преступлений против человечества. Канцелярия прокурора МУС планирует в ближайшее время завершить анализ предметной юрисдикции в деле Украины относительно Крыма и вынести заключение о его приемлемости для рассмотрения МУС.

Напомним, что . Глава министерства иностранных дел Российской Федерации заявил, что известный украинский политик Дмитрий Ярош виноват в незаконной аннексии украинского Крыма Россией. Он якобы призывал уничтожить или изгнать всех русскоговорящих с территории полуострова.

Помимо этого, Лавров заявил, что «подобная позиция украинской стороны» и стала причиной того, что в Крыму провели незаконный псевдореферендум.

«Русским в Крыму делать нечего, русские никогда не будут понимать украинцев. Поэтому русский должен быть либо уничтожен, либо изгнан из Крыма», — «процитировал» Яроша глава министерства иностранных дел Российской Федерации.

Ранее Hyser сообщал, что . Также, по его словам, из-за «несправедливых» санкций крымчан и севастопольцев лишают шенгенских виз.

«Я полностью поддерживаю необходимость добиваться того, чтобы крымчане и севастопольцы жили абсолютно комфортно, как и все другие граждане РФ», — сказал глава МИДа РФ отвечая на вопрос жительницы оккупированного Крыма на «Международном форуме добровольцев».

Также мы информировали, что . Даля Грибаускайте также заявила, что Россия должна выполнять все международные договоренности по судоходству в Азовском море. Она также сообщила, что Литва ввела национальные санкции против России за акт агрессии в Азово-Керченской акватории, несмотря на то, что в Европейском Союзе на действия РФ пока никак не отреагировали.