Курсы повышения квалификации в мгпу. Московский городской психолого-педагогический университет

Бюджетные программы повышения квалификации и профессиональной подготовки проходят внешнюю экспертизу и утверждаются Координационным советом по дополнительному профессиональному образованию руководящих и педагогических работников Департамента образования города Москвы.
Внебюджетные программы повышения квалификации и профессиональной подготовки проходят внешнюю или внутреннюю экспертизу и утверждаются Ученым советом МГППУ.

Краткосрочное повышение квалификации (до 72 часов)

Краткосрочныеи бюджетные курсы повышения квалификации для работников образования.

Программы переподготовки

Профессиональная переподготовка специалистов в Московском городском психолого-педагогическом университете проводится по учебным планам и программам, рассчитанным на 504 часа аудиторных занятий (на базе имеющегося средне-специального и высшего образования). Слушатели, выполняющие все требования учебного плана и прошедшие государственную итоговую аттестацию, получают диплом о профессиональной переподготовке установленного образца. Диплом удостоверяет право специалиста на ведение профессиональной деятельности в сфере образования.

Программы стажировок

Центр учебно-методического сопровождения молодых специалистов педагогов-психологов МГППУ предлагает обучение по программе постдипломного образования молодых специалистов. Обучение предполагает последипломную стажировку в течении трех лет. В период прохождения программы молодые специалисты приобретают практические навыки педагога-психолога. Занятия с , проходят на базе образовательного учреждения наставника 1-2 раза в неделю. По окончании учебного стажировочного курса на основании успешной сдачи аттестационного испытания выдается диплом государственного образца о профессиональной переподготовке.

Общая информация

Московский городской психолого-педагогический университет реализует образовательную деятельность в рамках:

  • общего образования - программы начального общего образования (на базе Центра психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков)
  • профессионального образования - программы:
    • среднего профессионального образования по подготовке специалистов среднего звена (на базе Социально-педагогического колледжа МГППУ)
    • высшего образования (на базе 12 факультетов МГППУ) - программы:
      • бакалавриата учебное управление)
      • специалитета , магистратуры (координацию образовательной деятельности по программам осуществляет учебное управление)
      • подготовки кадров высшей квалификации (программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, а также подготовка научных кадров в докторантуре, координацию образовательной деятельности по программам осуществляет управление аспирантуры и докторантуры)
  • дополнительного образования - программы:
    • обучения детей и взрослых (Учебный центр «Довузовское и дополнительное образование» , Университетский детский центр , Центр психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков , Центр иностранных языков «ПсиЛингва» , Центр диагностики и консультирования «Надежда»)
    • дополнительного профессионального образования - программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки (на базе факультета повышения квалификации)

В МГППУ преподают высококвалифицированные специалисты, в их числе 188 докторов наук и 388 кандидатов наук. Высокий уровень квалификации сотрудников МГППУ подтверждается тем, что в их составе трудятся 4 академика и 4 члена-корреспондента Российской академии образования, 15 лауреатов премии Президента Российской Федерации в области образования, 14 лауреатов премии Правительства Российской Федерации в области образования, 3 заслуженных деятеля науки Российской Федерации в области образования, 21 Почетный работник высшего профессионального образования, 5 лауреатов Премии Мэра города Москвы, 3 заслуженных работника высшей школы, 1 заслуженный учитель, 16 почетных работников общего образования, 4 отличника народного просвещения.

МГППУ является базовым вузом Учебно-методического объединения высших учебных заведенией РФ по психолого-педагогическомму образованию (сайт УМО).

Сегодня МГППУ - это единый научно-образовательный комплекс (НОК) «Психология», объединяющий образовательный и научный потенциал МГППУ, городских центров и служб практической психологии.

Высшее образование – бакалавриат, специалитет и магистратура

В МГППУ по программам высшего образования - программам бакалавриата, специалитета, магистратуры обучаются свыше 5 000 студентов: по 15 специальностям (29 специализаций), 12 направлениям бакалавриата (43 профиля), 4 направлениям магистратуры (25 магистерских программ).

Обучение проходит по очной, очно-заочной и заочной формам.

Обучение осуществляется как за счет средств федерального бюджета и бюджета города Москвы, так и на платной основе.

В образовательном процессе по реализации программ высшего профессионального образования задействованы 12 факультетов, 32 кафедры (из них 25 имеют статус выпускающих, 4 кафедры, не входящих в состав факультетов, - общеуниверситетских, 3 факультетских кафедры также носят общеуниверситетский характер).

Высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации. Подготовка научно-педагогических и научных кадров

Научное руководство осуществляют высококвалифицированные специалисты - академики и члены-корреспонденты РАО, доктора и кандидаты наук. Возможно совместное научное руководство с зарубежными специалистами (Германия, США, Франция, Израиль).

Информацию о поступлении в аспиранутуру можно получить в разделе «Поступающим» (инструкции Если я закончил специалитет и хочу поступить в аспирантуру и Если я закончил магистратуру и хочу поступить в аспирантуру).

Подготовка научных кадров в докторантуре

В 2009 году в МГППУ приказом Федерального агентства по образованию открыта докторантура (в очной форме и форме прикрепления соискателем на бюджетной и внебюджетной основе) по следующим научным специальностям:

  • Социальная психология (19.00.05)
  • Психология развития, акмеология (19.00.13)

Информацию о поступлении в докторантуру можно получить в разделе «Поступающим» (инструкция Если я кандидат наук и хочу поступить в докторантуру)

Срок подготовки докторантов не должен превышать трех лет.

Для оказания помощи в проведении диссертационного исследования докторанту приказом ректора назначается научный консультант из числа высококвалифицированных специалистов - академиков и членов-корреспондентов РАО, докторов наук.

Предзащитно-апробационные стажировки

В МГППУ организованы предзащитно-апробационные стажировки сроком 1-3 месяца.

Целью данных стажировок является апробация результатов исследования и предварительная защита диссертационного исследования.

Стажировки предусмотрены для лиц, завершивших работу над диссертацией на соискание степени кандидата наук или доктора наук, не являющихся аспирантами, докторантами, соискателями МГППУ.

Стажировки позволяют представить диссертационное исследование в рамках заседания профильной кафедры, получить рекомендации, выбрать оппонентов и ведущее учреждение для защиты диссертационного исследования на диссертационном совете, получить Заключение с рекомендацией к дальнейшей защите в диссертационном совете.

Организацию стажировок осуществляет Управление аспирантуры и докторантуры МГППУ.

К прохождению стажировки допускаются лица, подготовившие диссертацию на соискание ученой степени кандидата (доктора) наук на основе результатов проведенных ими научных исследований.

Аспиранты и докторанты МГППУ могут пользоваться библиотекой университета , которая располагает обширным фондом научной и научно-практической литературы, электронными базами данных по отечественной и зарубежной психологии, диссертационными исследованиями по психологическим наукам.

Аспиранты и докторанты также имеют возможность публиковать результаты своей научной работы в изданиях университета , рекомендованных Высшей аттестационной комиссией при Министерстве образования и науки РФ (ВАК):

  • Психологическая наука и образование
  • Культурно-историческая психология
  • Социальная психология и общество
  • Экспериментальная психология
  • Консультативная психология и психотерапия
  • PSYEDU.ru (электронный)
  • Психология и право (электронный)
  • Клиническая и специальной психология (электронная)

Среднее профессиональное образование

Среднее профессиональное образование в МГППУ осуществляется в Социально-педагогическом колледже на базе среднего общего образования (11 классов) и основного общего образования (9 классов). Возможен прием студентов переводом из других колледжей и вузов.

В рамках реализации концепции единого образовательного процесса в колледже осуществляется работа по социально- психолого-педагогическому сопровождению студентов с ограниченными возможностями здоровья. Основной целью проведения данного вида работы является обеспечения наиболее эффективных условий для обучения, адаптации и интеграции студентов, данной категории и получение ими профессиональных навыков и умений.

Программы повышения квалификации адресованы различным категориям педагогических работников: воспитателям ДОУ, учителям, методистам, руководителям образовательных учреждений, педагогам-психологам, социальным педагогам, дефектологам, логопедам, специалистам инклюзивного образования.

При повышении квалификации педагогов-психологов решается задача освоения ими углубленных знаний в определенной области и дополнительными умениями (технологиями), связанными с актуальными проблемами современного образования, например, в 2014 году в соответствии проведена оценка квалификации и обучение по программе «Психологическая профилактика социальных рисков» (всего 2981 слушатель).

Кроме обучения специалистов города Москвы Университетом были реализованы программы ДПО для представителей других регионов России. Так, например, в 2013-14 году была проведена программа повышения квалификации в рамках реализации заключенного с Министерством образования и науки Российской Федерации государственного контракта на выполнение работ (оказание услуг) по проекту «Разработка и апробация стандартов и программ для комплексной подготовки педагогических работников дошкольных образовательных учреждений с учетом Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», в том числе организация обслуживания профессиональных стандартов их педагогической деятельности» от 31.07.2013 № 08.028.12.0024. По программе повышения квалификации «Разработка и апробация стандартов и программ для комплексной подготовки педагогических работников ДОУ с учетом Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»» (в объеме 84 часов) закончили обучение 761 слушатель из 20 регионов Российской Федерации.

Реализуется дополнительная программа по развитию детей дошкольного возраста «Социально-педагогическая и художественная направленность».

В центре психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков детям и подросткам с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам, имеющим нарушения в развитии аутистического спектра, в возрасте от 3 до 18 лет предоставляется психолого-педагогическая и медико-социальная помощь. С ними проводится коррекционная работа, проводятся занятия с логопедом. Ежегодно в школах центра обучаются до 150 детей, имеющих расстройства аутистического спектра. Коррекционные занятия посещают около 600 детей.

Учебным центром довузовской подготовки и дополнительного образования «Третья ступень» осуществляется подготовка к сдаче государственной итоговой аттестации и поступлению в вуз. Дополнительные общеобразовательные программы основаны на нормативных и методических материалах, разработанных Федеральным институтом педагогических измерений в части, касающейся Государственной итоговой аттестации выпускников средней школы www.fipi.ru центра психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков . Центр предоставляет начальное общее образование для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, имеющих нарушения в развитии аутистического спектра, детей, имеющих сложные и сочетанные нарушения в развитии, в том числе нарушения в развитии аутистического спектра.

Обучение ведется как по программам массовых школ (для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих тяжелые и сочетанные нарушения в развитии), так и по программам специальных (коррекционных) школ VII и VIII вида. Во время обучения ученикам предоставляется психолого-педагогическая и медико-социальная помощь, которая оказывает также детям и подросткам в возрасте от 3 до 18 лет, не получающим образование в центре.

Ежегодно в школах центра обучаются примерно 140 детей, имеющих нарушения в развитии аутистического спектра. Коррекционные занятия посещают примерно 600 детей.

Центр психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков (ЦПМССДиП) стал структурным подразделением МГППУ в 2012 году в результате реорга-низации в форме присоединения. Центр специализируется на обучении и сопровождении детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). В 2014-2015 учебном году в школьном отделении Центра обучаются 166 детей, из них 117 - дети с инвалидностью. Об эффективности работы школьного отделения Центра свидетельствуют результаты по-ступления выпускников в образовательные организации города Москвы.

Центр диагностики и консультирования «Надежда» стал структурным подразделе-нием МГППУ в мае 2013 года. Специалисты Центра оказывают высококвалифицированную психолого-педагогическую и социальную помощь детям от 0 месяцев до 18 лет с разнооб-разными проблемами и нарушениями, помогают членам семьи понимать и реабилитиро-вать ребенка. В составе Центра функционируют 16 учебных кабинетов педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов. В 2014-2015 учебном году по-мощь получают 700 детей, в т.ч. 67 детей с инвалидностью. 22 ребенка с инвалидностью нуждаются в длительной комплексной реабилитации, нигде не обучаются и получают психолого-педагогическую помощь только в Центре. 10 учителей-логопедов оказывают помощь 413 детям, 10 педагогов-психологов оказывают помощь 391 ребенку, 6 учителей-дефектологов - 329 детям.

За период 2012-2014 годах МГППУ реализовано несколько Государственных контрактов в сфере инклюзивного образования:

  • «Повышение квалификации специалистов психолого-медико-педагогических консилиумов и комиссий, руководителей образовательных организаций по во-просам реализации типовых пакетов специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов»
  • «Внедрение дополнительных образовательных программ, ориентированных на запросы детей с ограниченными возможностями здоровья, разработанных на основе предыдущего опыта, через повышение квалификации руководящих и педагогических работников организаций, реализующих программы дополни-тельного образования детей»
  • «Проведение обучающих мероприятий для специалистов психолого-медико-педагогических комиссий, образовательных учреждений по вопросам реализа-ции индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в части по-лучения детьми-инвалидами образования в обычных образовательных учре-ждениях»
  • «Внедрение программы повышения квалификации специалистов психолого-медико-педагогических комиссий на основе единых системно-методологических подходов к проведению комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей, подготовке по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, оказанию консультативной помощи родителям (законным представителям), работникам образовательных организа-ций и другим заинтересованным организациям и лицам по вопросам воспита-ния, обучения и коррекции нарушений развития детей с ОВЗ или девиантным (общественно опасным) поведением»
  • «Разработка и апробация модели учебно-методического центра, обеспечиваю-щего получение высшего образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья с различными нозологиями»