Рецензия на Homeworld Remastered Collection. Несколько дебютных схем

Оригинальное название: Homeworld 2
Жанр: космическая RTS
Разработчик: Relic Entertainment (http://www.relic.com)
Издатель: Vivendi Universal/Sierra (http://www.sierra.com , http://www.vugames.com)
Количество CD в оригинале: 1 CD
Дата релиза: 16.09.03
Минимальные требования: P-III/Athlon CPU (833 Mhz), 256 MB RAM, 32 MB videocard w HW T&L (GeForce+/Radeon 7500+), 1.2 GB места на HDD
Похожие игры: Homeworld, HW: Cataclysm, O.R.B., Project Earth, Haegemonia
Сайт игры: http://www.homeworld2.com

Что первым делом приходит на ум, когда мы слышим словосочетание "космическая стратегия"? Думаю, у многих сразу всплывает ассоциация "Homeworld" - и немудрено! Уж слишком красивую, интересную, необычную и запоминающуюся космическую стратегию подарили нам в 1999-ом ребята из Relic. Это потом были всякие O.R.B., Project Earth и прочие подобия (пусть не "жалкие", но все же подобия). А как ни крути, все-таки лучше Homeworld может быть лишь Homeworld 2;). Встречаем сиквел хита!

Нечасто продолжения игр становятся столь же грандиозными, как предшественники. Обычно идея не меняется, а лишь "причесывается": добавляется некоторое количество приятностей, сочиняется свежий сюжет, меняется движок - и вуаля, готов сиквел. Если первая часть была удачной, то хорошие продажи второй части гарантированы (вне зависимости от ее качества). Нет, не поймите меня превратно - обычно вторые части по сумме параметров оказываются лучше первых. И играть в них так же интересно и приятно. Но такого сильного впечатления, какое бывает от первых (при условии, что игра производила положительное впечатление), уже нет. К сожалению.

Так что когда я запускал Homeworld 2, то уже в самых общих чертах представлял, что меня ожидает после запуска игры, в отличие от первой части, когда я минут десять только с открытым ртом вертел камерой и впечатлялся громаде mothership-а;). Радует, что разработчики не схалтурили и выдали действительно качественную игру, достойную называться Homeworld 2. В то же время немного огорчает, что Homeworld 2, ровно как и предшественники (HW, HW:Cataclysm), остался "великолепной однодневкой" - более одного раза проходить сингл навряд ли захочется, а мультиплеерные баталии, как и раньше, сильной стороной не являются.

Давным-давно, в далекой-далекой галактике...
...жила себе была раса разумных существ. И звали этих существ Kushan-ами (или Taiidan-ами, это неважно). На некотором этапе своего развития существа нашли инопланетный корабль, в котором, среди всего прочего, обнаружили технологию гиперпространственных прыжков, позволяющую космическим кораблям покрывать огромные расстояния за минимальное время. На галактической карте инопланетного корабля (как оказалось, именно от его экипажа существа и произошли) была отмечена планета Hiigara - родной мир предков. Недолго думая, существа начали постройку массивного космического судна ("материнского корабля", или mothership), на который впоследствии всем скопом загрузились да полетели на Hiigar-у, искать лучшей доли. О приключениях mothership-а на пути к Hiigar-е и боях за родную систему повествует игрокам Homeworld.
Уф! Родной мир нашли, даже устроились на новом месте (а в Homeworld: Cataclysm еще и предотвратили нависшую над Родиной угрозу) - казалось бы, все беды уже позади... "А черта с два позади!" - сказали разработчики и придумали сюжет для Homeworld 2.

Итак, на Hiigar-e с момента прибытия изгнанников прошло ни много ни мало, сто лет. Предводительница хигарийцев, Karan S"Jet, ведет свой народ в бой против новоявленных врагов - расы воителей-кочевников Vaygr. Вэйгрийцам, а вернее их лидеру, товарищу Makaan-у нужно от жителей Hiigar-ы только одно: заветный артефакт, гиперпространственная оболочка ("hyperspace core"). У вэйгрийцев уже есть одна такая игрушка, а хотят они собрать все три оболочки - дабы обрести что-нибудь_неизвестное_и_очень_крутое. Но, как следует из мрачных предсказаний (к слову, они редко бывают какими-нибудь другими - сплошь мрачные да неприятные) хигарийцев, объединение оболочек пробудит дядюшку Sajuuk-а, "отца всего сущего", Демиурга, и так далее... А уж что будет стоять за этим пробуждением, одному Sajuuk-у известно. Так что, пока суть да дело, хигарийцы построили новый mothership, Pride of Hiigara ("Гордость Hiigar-ы"), загрузились на него всей командой и снова рванули подальше в открытый космос, чтобы не отдавать вэйгрийцам оболочку, спасти свою шкуру, разобраться со всеми дурацкими предсказаниями и в итоге вернуться на родную планету победителями. Или не вернуться - это уж как сложится.

Технические вопросы
Вот что неплохо бы обсудить перед описанием игрового процесса Homeworld 2. Игра поставляется на одном CD и при установке занимает, вопреки минимальным требованиям из readme (1200 MB), всего лишь около 800 мегабайт на жестком диске. Несмотря на это расхождение, наводящее на нехорошие мысли, релиз производит впечатление очень даже полного и окончательного: музыка, ролики и озвучка на месте, версия тоже правильная - 1.0. Но я все равно в недоумении. Кстати, достаточно высокие минимальные требования, пожалуй, вполне справедливы. У меня пока не было возможности попробовать игру на более слабых машинах, но на моем Duron 1300/512 MB RAM/GeForce 4Ti в 1024x768 со всеми настройками по максимуму игра, если верить Fraps (http://www.fraps.com/), выдает около 12-20 FPS в серьезных битвах "толпа на толпу" (а в игре, в основном, бои только такие;). Тем не менее, играть вполне можно - за исключением неприятных, но не очень частых рывков, все плавно и очень красиво. Это я к тому веду, что обновленный графический движок требует соответствующих машинных ресурсов, и заявленные разработчиками минимальные требования очень похожи на настоящие, а не притянуты за уши.

Геймплей
Homeworld 2 практически не отличается по геймплею от оригинального Homeworld. На протяжении тщательно проскриптованных миссий вы собираете ресурсы, строите космические корабли, проводите исследования, атакуете, защищаетесь и, наконец, приходите к выполнению цели миссии. Все действо разворачивается на просторах живописнейшего космоса (кометы всякие на заднем плане, туманности), в полном 3D. Собираем, строим, стреляем, выполняем. В различных вариациях. Думаете, скучно? Нич-ч-чего подобного! Благодаря увлекательному сюжету, частым качественным вставкам на движке и потрясающей динамичности игрового процесса скучно вам станет только после полного прохождения кампании. Она, к сожалению, всего одна (за хигарийцев - играть за империю Vaygr можно лишь в мультиплеере), и все ее пятнадцать миссий сравнительно быстро проходятся. Это если нигде не застрянете;) - в некоторых миссиях действительно бывает жарковато. Но тут в силу вступает старый добрый принцип времен первого Homeworld - принцип изучения триггеров. "Ага, если я подлечу к вон тому кораблю, враг нападет слева - значит, перед этим нужно будет слева побольше народу собрать", и так далее в том же духе. Начали играть, посмотрели, что на что влияет, разобрались - и начали миссию заново, памятуя мудрое "кто предупрежден - тот вооружен".

Может быть сложно не только от того, что не вовремя сработал какой-нибудь триггер - немало головной боли доставит вам несбалансированный флот (ваш;). В отличие от HW и HW: Cataclysm, в HW2 корабли небольшого размера остаются достаточно эффективными чуть ли не до конца игры. Несколько эскадрилий бомбардировщиков при поддержке одной-двух "пачек" истребителей легко уничтожают здоровенные авианосцы и эсминцы. Строить нынче нужно разные корабли, правда, четко представляя, где и для чего они будут использованы. В плане баланса игра действительно стала лучше, однако, как и в предыдущих играх, некоторые виды кораблей остаются на протяжении кампании практически бесполезными - зачем вообще их было включать в игру, для меня лично остается загадкой.
Со времен Homeworld управление немного изменилось - в лучшую сторону, разумеется. В частности, внизу добавилась удобная и не слишком громоздкая панель управления. Несмотря на ее удобство, без хорошего знания горячих клавиш вы далеко не уедете/улетите. Особенно в условиях "true realtime", то бишь при полном отсутствии регулировки скорости времени в игре. Так что "хоткеи" надо учить обязательно, тем более, если вы собираетесь пройти игру за два-три вечера, а не за две-три недели. Кстати, чисто визуально интерфейс мне сильно напомнил Master Of Orion 3.

Если вы не знакомы с предыдущими двумя играми серии Homeworld, то для вас я охарактеризую геймплей как "стандартный для космической RTS, с сильным упором на сюжетные вставки". Охарактеризую, и в срочном порядке отправлю знакомиться с игрой. Ну, а "староиграющим" расскажу о новых моментах. Прежде всего, бросается в глаза выделение кораблей в игре и на экране сенсоров геометрическими фигурами (переключение режимов - TAB), в зависимости от класса: фрегаты выделяются ромбиком, корветы - квадратиком и так далее. Зеленая фигурка - свой, красная - враг. Все очень наглядно и понятно. Весьма приятное и полезное нововведение. Сразу заметно и поотсековое деление крупных кораблей: отсек исследований, отсек производства корветов, отсек производства фрегатов, движки... Можно задавать конкретный отсек для атаки, правда, как я заметил, обычно этим не пользуются или почти не пользуются - тупо лупят в корпус из всех орудий, и вся недолга:).
Ничего сильно оригинального в плане кораблей, по сравнению с HW и HW: Cataclysm, я не заметил. Из крупных судов, пожалуй, стоит отметить только Shipyard - неповоротливый производитель кораблей всех классов. А все остальное мы в той или иной форме уже видели. Кстати, о крупных кораблях - Carrier, то есть авианосец, будет доступен нам чуть ли не с самого начала игры. Это, разумеется, есть хорошо;). Еще одно интересное нововведение - оружейные платформы, специальные стационарные установки ведения огня, которые устанавливаются единожды и не демонтируются. Захват вражеских кораблей остался таким же приятным и полезным занятием, как раньше. Можно на пару миссий раньше положенного хапнуть эсминец, а то и крейсер.

Время теперь не замедляется, а миссия заканчивается не по вашей воле, так что про постройку огромного флота к следующей миссии в спокойной обстановке можете забыть. Однако, что приятно, все оставшиеся на карте ресурсы собираются автоматически. Система сохранений теперь также стала более интеллектуальной - игра автоматически сохраняется после каждого ключевого события в миссии, да еще и в разные слоты. Вот уж воистину, "слава прогрессу"!
Режим мультиплеера пока с людьми протестировать не довелось (из-за нехватки времени), но играть с компьютером, как и прежде, скучно. Единственный интерес (и тот недолго длится) - игра за гадов-вэйгрийцев. Мультиплеер поддерживает до 6 игроков в единственном режиме deathmatch.

Споем дифирамбы...
...разработчикам, ответственным за игровую графику, - она чудо как хороша! Все эти взрывы (о, взрывы!), инверсионные следы, лучи пушек и отблески вспышек на корпусах кораблей просто великолепны. А тени - просто шик! Надо видеть, как аккуратно скользят по корпусу тени оружейных башен эсминца. Да, это надо видеть. Думаю, многим по душе скрупулезное отношение ребят из Relic даже к малейшим визуальным деталям. Кстати, я даже не заикаюсь про качественнейшие "задники" и фирменные черно-белые видеовставки между миссиями. Это, понятное дело, на пять с плюсом - как и всегда. Но больше всего потрясает глобальность, "эпичность" происходящего на экране. Если сильно приблизить камеру и поместить ее в центр какого-нибудь сражения, то, гарантирую, разочарованными вы не останетесь: инверсионные следы двигателей истребителей и ракет, взрывы, всполохи лучей ионных пушек, десятки огромных кораблей, оживленные переговоры по радио... На самом деле, очень впечатляющее зрелище.
Озвучка тоже хороша: встревоженные голоса в радио-эфире, бесстрастные сообщения "дикторов" - все звучит очень правильно и красиво. Взрывы (которых мы слышать не должны, по большому счету-то;), выстрелы и прочие "фоновые" звуки так же недурственны, как и озвучка, ну а музыка однозначно "рулит". Несмотря на отсутствие вещей от Yes в саундтреке, последний все равно очень хорош - неудивительно, ведь над музыкальным сопровождением Homeworld 2 работали те же люди, которые писали музыку для Homeworld. Мистические, чарующие, истинно космические мелодии завораживают. Мастерство композиторов, думаю, неоспоримо.

А теперь поругаем игру
К сожалению, есть за что. Главный жирный минус - самокопирование. Те же идеи, практически те же корабли... Хоть сюжет да графика с музыкой новые - и то хлеб. Убранное ускорение/замедление времени во многих местах было очень полезным - теперь же приходится постоянно находиться в напряжении, что сказывается на сложности игры. Еще один неприятный момент - малая длительность. 15 миссий проходятся за пару-тройку вечеров - и этого мы ждали четыре года?!

Итак, продукт Relic
...как следует из вышеизложенного, оказался отличной, но, как и предшественники, "одноразовой" игрой. Его с огромным удовольствием можно и нужно пройти полностью, а потом с чувством выполненного долга и глубокого удовлетворения ждать адд-она. Уверен, он не заставит себя ждать.

Графика: Звук: Оригинальность: Игровой интерес: Общая:
Вывод: Homeworld 2, и этим все сказано
"Стоит ли играть?": разумеется, чтобы пройти кампанию

Минимальные требования Процессор Intel Core 2 Duo E6850 3,0 ГГц/AMD Athlon II X3 460 3,4 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта с 512 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTS 450/AMD Radeon HD 4870, 20 Гбайт свободного места на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam Рекомендуемые требования Процессор Intel Core 2 Quad Q8200S 2,33 ГГц/AMD Athlon II X4 610e 2,4 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 560/AMD Radeon HD 5870 Дата выхода 25 февраля 2015 года Возрастной ценз от 7 лет Платформы PC Официальный сайт

«Сто лет назад под песками Великой пустыни был найден древний космический корабль. Глубоко в его недрах мы обнаружили камень, который навсегда изменил ход нашей истории. На его поверхности были выгравированы галактическая карта и одно-единственное слово — Хиигара. Наш дом...»

Этими словами в далеком 1999 году начиналась оригинальная Homeworld, первая в мире по-настоящему трехмерная стратегия в реальном времени, с одной стороны, и захватывающая драматическая сага — с другой. Для игровой индустрии она стала тем же, что и Battlestar Galactica для телефантастики, — культовым в узких кругах проектом, который можно было либо полюбить с первого взгляда, либо, не проникнувшись, забросить его и никогда больше не вспоминать. Даже с появлением всевозможных «идейных подражателей» вроде той же Haegemonia, Homeworld всегда оставался где-то в сторонке, любимый преданными поклонниками, так толком и не оспоренный соперниками и подзабытый простыми обывателями.

Вновь разжечь затухшую искру взялись в Gearbox Software, которому права на бренд достались после банкротства прежнего владельца, THQ. И кто бы мог подумать, что разработчики, не раз мочившие собственную репутацию несбыточными обещаниями и провальными результатами (да-да, мы снова про «Дюка» и «Чужих»), вдруг выпустят образцово-показательный пример без пяти минут идеального переиздания культовой классики? А ведь поди ж ты, так и вышло.

Homeworld Remastered Collection объединяет под одной иконкой обе номерные части космической саги, причем каждую — в двух версиях: обновленной и классической. При этом старые и новые версии одной игры друг с другом не «сцеплены», то есть на лету переключаться между графическими режимами, как то было, например, в Halo: The Master Chief Collection , не получится. Этот факт сводит на нет всю практическую пользу от нереставрированных версий — остается разве что ностальгическое удовольствие прикоснуться к классике в ее первозданном виде. Один разок. Потому что больше к ней возвращаться не захочется.

Прочувствуйте разницу

А все благодаря тому, насколько сильно преобразилась Homeworld в своей новой ипостаси. Причем если второй части потребовалась лишь легкая косметическая подтяжка — ее оригинал и сегодня смотрится вполне достойно, — то с первой провели поистине колоссальную работу. Разработчики с нуля переделали практически все: модели кораблей и небесных тел, виды космоса, визуальные эффекты. Выглядит игра невероятно красиво — настолько, что первые несколько минут сидишь буквально с открытым ртом, осоловело вращая камеру, рассматривая вблизи каждый перехватчик, наблюдая, как солнечные лучи играют на корпусах судов, и любуясь монументальной громадиной материнского корабля, будто видишь ее впервые. Но при этом каждый образ, каждая сцена, каждый кадр — все осталось таким же, как и пятнадцать лет назад.

При этом разработчики не ограничились только визуальной стороной дилогии, но и осторожно покопались в основах игровой механики обеих частей и привели их к общему знаменателю. Первым же делом в глаза бросается новый унифицированный интерфейс — привычный по форме, но куда более легкий и удобный, нежели прежние его варианты. Кроме того, базовый геймплей оригинальной Homeworld был перенесен на рельсы второй части, что повлекло за собой ряд перемен. Так, доступных для сбора ресурсов стало больше — благодаря этому необходимость массово угонять вражеские корабли, потому что себе на нормальный флот вечно не хватало средств, стала не настолько жесткой. Исследования отныне требуют капиталовложений, а мелкие корабли вроде истребителей и бомбардировщиков теперь не нуждаются в постоянных дозаправках — параметр «топливо» устранен за ненадобностью. Благодаря всему этому обе части теперь стали ближе друг к другу и воспринимаются более целостно.

Пока москитный флот рвется в ближний бой, эсминцы и линкор обстреливают врага издалека

Достоинства:

  • великолепное визуальное обновление при бережном сохранении оригинального стиля;
  • новый удобный интерфейс, единый для обеих игр.

Недостатки:

  • мелкие некритичные огрехи и недочеты — например, захваченные корабли иногда не меняют свою родную окраску на вашу.
Графика Стопроцентная классика, приодетая с иголочки. Что в статике, что в динамике обновленная Homeworld выглядит восхитительно. 10
Звук Звуковое оформление осталось нетронутым, но это и хорошо — все равно что-то лучшее, чем холодный ровный голос командования флота и потрясающе атмосферная музыка Пола Раскея, в Homeworld трудно представить. Жаль только, что песню The Ladder группы Yes в титрах обновленного оригинала больше не услышать — права на нее Gearbox получить так и не удалось. 9
Одиночная игра Драматическая история Homeworld неподвластна времени. Как и раньше, с самой первой сцены запуска материнского корабля и до финальной битвы на орбите Хиигары во второй части оторваться от игры невероятно трудно. 10
Коллективная игра Многопользовательский режим теперь вынесен в отдельный модуль и пока что находится в состоянии «беты». Разработчики сделали одновременно доступными расы сразу из обеих игр — теперь классические кушане вполне могут схлестнуться в бою с кочевниками-вэйграми из HW2. Выглядит это потенциально интересно, однако все еще требует серьезной доработки и балансировки. 7
Общее впечатление Homeworld Remastered Collection с легкостью утирает носы всему сонму посредственных переизданий, что сегодня сыплются как из рога изобилия. Gearbox проделала огромную кропотливую работу, и результат ее превзошел все ожидания. Это качество, которого Homeworld заслуживает. 10

Бурная реакция коллективного бессознательного на волну обновлений старых игр заметно поутихла. Кто знает, может быть, полгода назад сомнительный опыт с и простили бы. Но сейчас уже нет.

Переиздание пришлось очень к месту и ко времени: Gearbox точно угадали, что нужно почитателю старины. И угадали, надо сказать, еще пару лет назад, когда начали работы по реанимации классической космической стратегии.

Полный трюм радости

При всех технических достоинствах игры корабли все же кажутся немного игрушечными.

Возможно, кто-то уже позабыл одну из передовых в свое время RTS, а кто-то, вероятно, и вовсе про нее не знает. Несмотря на свою несомненную успешность, не стала культовой, как третьи «Герои». И очень жаль.

Первая часть вышла в 1999 году, во времена расцвета стратегий. По очереди бряцали оружием и , совсем недавно отгремела , тарахтел конвейер - словом, в мире было жарко и весело. Когда каждые пару месяцев выходит мощная RTS, недостаточно делать умное лицо и говорить про «олдскул», чтобы добиться успеха. Тогда никто и не говорил.

Homeworld поразила всех в первую очередь своим коренным отличием от корифеев жанра и их бесчисленных клонов. Вместо привычного базостроения и таскания мешков с золотом - один огромный материнский корабль и астероидные поля. Вместо плоского поля боя - открытый космос, в котором можно плавать в любую сторону, в том числе вверх и вниз. Эта стратегия была по-настоящему трехмерной.

И то был не каприз, а надобность. Война между космическими флотилиями требовала третьей оси координат; построения кораблей - например, сфера - вообще были не совместимы с плоским миром. И мало того, что бои в игре отличались объемностью, они оказывались еще и очень зрелищными. Для своего времени, конечно, но настолько красивый космос и сейчас мало где увидишь.

Некоторые из спецэффектов ослепительны - в буквальном смысле.

Не сломав ни одной рабочей схемы, создатели перенесли весь механизм целиком на обновленный движок. Это вам не отлакированные художниками картинки: модели обросли деталями, детализация текстур выросла на порядок, а фоны с космическими пейзажами стали еще великолепнее.

Облик грядущего

За 600 рублей вы получаете как перепаянные по новой обе части Homeworld , так и нетронутые оригиналы - настолько нетронутые, что даже вылетают и падают они как в старые добрые времена. Только дополнение не удостоилось чести попасть в сборник - что немного обидно, хотя и объяснимо: его делала другая студия, и само по себе оно тянет на отдельную игру.

Нельзя сказать, что обновленная Homeworld по внешним данным обойдет, например, грядущую , - сами понимаете, время уже не то. Тем не менее выглядит она более чем достойно: поверхностям кораблей добавили рельефности и декоративных элементов. Конечно, если слишком сильно приблизить камеру, древнее наследие девяностых сразу бросится в глаза, ведь сами по себе модели кораблей не особенно изменились. Отчасти это можно списать на желание сохранить стиль (как был сборщик ресурсов деревянной чурочкой, так и остался).

Пожар! Признаться, не самые сочные всполохи пламени.

Управление в обеих играх привели к общему знаменателю, выкинув все неудобства и архаизмы. К счастью, ключевые основы интерфейса к числу архаизмов не отнесли, а потому новичка наверняка шокирует радиус перемещения, зловещие координаты по периметру боевой зоны и система контекстных меню.

Оно и неудивительно - не самое распространенное зрелище. Со времен первых Homeworld почти никто не экспериментировал с трехмерными войнами: ось Z признали ненужной, и только редкие чудаки вроде пробовали это дело возродить.

Честь и совесть

Повторимся, за исключением дополнения Cataclysm , весь изначальный контент в новое издание включен. Кампании менять не стали, поэтому кое-где баланс остался перекошен. Но в этом вины Gearbox нет, так уж вышло еще у Relic.

Истребители не всегда четко перестраиваются, но уж когда построятся, летят изящно.

Кат-сцены беспощадно перерисовали в высоком разрешении. Скорбный дух оригинала при этом не потерялся, и монохромные заставки производят все тот же эффект, что и раньше. Масштабный сюжет в духе космических опер был еще одной сильной стороной Homeworld , и к нему отнеслись с должным уважением.

На озвучку позвали не абы кого, а тех же самых актеров, что трудились над серией в далеком прошлом. Музыку и звуки обработали сызнова, хотя от исходных они в итоге отличаются мало. Но и это уже огромный шаг вперед по сравнению с тем, на что сподобились авторы прочих обновлений.

В самом деле, трудно сказать, что именно в переизданной Homeworld не перелопатили. Кто-то и заставки растянул бы под формат 16:9, и музыку оставил бы архивную. Здесь же мы видим честное воспроизводство исходного материала с поразительными затратами денег и труда.

К тому же играется на удивление свежо. И она вполне могла бы побороться за звание стратегии года, если б не была переизданием. Особенно учитывая то, что действительно сильных наследников у серии не осталось.

Стала первой стратегией в мире, которая действительно завораживала возможностями настоящего 3D. Кажется, что схватке двух наборов угловатых корабликов, висящих в центре абсолютного ничего, увлекать нечем, но на протяжении шестнадцати миссий Relic (авторы и ) не устают удивлять неожиданными ситуациями и поворотами сценария. Ориентироваться в невесомости несложно: окинув взглядом огромную трехмерную карту поля боя, вы легко отличите скопление астероидов от боевой группы, направляющейся к вашей базе. Homeworld — это потрясающие батальные сцены на фоне холодной и невозмутимой вселенной. И огромное внимание к мелочам.

История великого переселения народа-изгоя в свой родной мир стала классикой жанра по очень многим причинам. Homeworld, будучи RTS, почти полностью избавила игрока от экономического микроменеджмента: достаточно лишь отдать соответствующие команды сборщикам ресурсов и исследовательским кораблям, как практически вся мирная жизнь беженцев перейдет под управление ИИ. Homeworld — это тактика. Это боевые построения перехватчиков, это обилие кораблей разных классов, каждый из которых найдет применение в бою, это свобода маневра, которая не ограничивается «с фланга» или «с тыла», ведь есть еще «сверху» или «снизу».

А еще Homeworld — это сюжет. Это путешествие в запретные уголки галактики, где обитают ужасы, достойные древнегреческих мифов. Это рассказ о народе на грани уничтожения, которому остается только идти вперед. Велика галактика, а отступать некуда. И, конечно же, Homeworld — это музыка. Такая, чтобы до мурашек по коже. Чтобы в следующий раз, когда величественный многоголосый хор будет аккомпанировать мощным ударам ваших тяжелых кораблей, вы поняли — это конец.

После были (очаровательный стратегический триллер в знакомых декорациях от посторонних разработчиков) и , которая оказалась по всем параметрам слабее предшественницы. А потом пришла Gearbox Software, получила права на этот сериал и уже позабытых RTS в рамках Homeworld Remastered Collection.

По идее, ремастер отличается от ремейка тем, что в нем авторы пытаются осовременить графику и звуковое сопровождение, а все остальное — сюжет, геймплей и т.п., — сохранить в первозданном виде. Последние пару месяцев правообладатели заваливают нас переизданиями: , третьи « », теперь — дилогия Homeworld. И детище Gearbox не выглядит бледно, напротив: новые текстуры и современные эффекты очень к лицу играм из прошлого и позапрошлого десятилетия. Видеоряд подтянули на «отлично», другое дело, что угловатый дизайн кораблей значительно облегчает задачу их модернизации. Что ж, Рэнди Питчфорду (президенту Gearbox Software) повезло, а фанаты жанра оценили трейлеры ремастера и предзаказали более ста тысяч копий. Хотя заслуживает ли это издание такого звания — большой вопрос.

Обе игры используют обновленный движок Homeworld 2, причем интерфейс у них теперь общий. Он явно удобнее, чем в Homeworld 2, но идеальным его не назовешь. Главное неудобство доставляет разбиение флота на группы: после вылета из материнского корабля истребители частенько «забывают» о номере эскадрильи, к которой они приписаны, хотя номер продолжает над ними висеть. Да и сами авианосцы неимоверно раздражают: даже если в конце миссии вы пометили пункт «не выпускать корабли без прямого приказа», в начале следующей галочка чудесным образом окажется напротив пункта «автозапуск». Еще и главное меню почему-то вызывается по F10, хотя в Homeworld за него отвечала Esc. Чудеса в решете.

Но по-настоящему от «ремастеринга» пострадал ИИ. Homeworld изобилует скриптами, поэтому противникам много мозгов не нужно: они атакуют точно в указанный дизайнером момент. Другое дело, что иногда этот момент не наступает в принципе (у меня это случалось в ремастере сиквела). Но поведение подчиненных удручает: сборщиков ресурсов нужно контролировать лично, потому что они постоянно пытаются отлынивать от работы, хотя нажатие горячей клавиши сразу же заставляет их вернуться к делам. Впрочем, теперь все добро автоматически собирается после совершения гиперпрыжка: по сути, харвестеры не нужны уже после нескольких дебютных миссий.

Не нужно и топливо: теперь его просто нет. Зато боевые построения оригинала появились и во второй части. Зачем? Не знаю. Впрочем, они все равно не работают даже в ремастере первой части: корабли ломают строй, при любой возможности сбиваясь в одну кучу. Удручающее зрелище. Флот вообще сильно расстраивает: порой фрегаты и эсминцы отказываются выходить из боя, иногда они не придерживаются выставленной модели поведения, а уж обстрел противников, уже захваченных абордажными кораблями игрока, — это нечто за гранью добра и зла. Даже если в старых изданиях что-то из этого и было (раньше построения прекрасно функционировали), то Gearbox нужно было все исправить.

Сейчас фанаты составляют целые списки сломанного или отсутствующего в ремастере. На самом деле, если вы не знакомы с Homeworld, обновленная версия вам вполне подойдет: изменения могут быть неприятны для тех, кто любил оригинал. Но даже в таком виде игра остается интересной и увлекательной, на голову выше современных стратегий про космос. Жаль, что финальные титры я наблюдал в удручающей тишине. Судя по всему, Gearbox не смогла получить права на использование композиции Homeworld (The Ladder) группы Yes, которая в свое время была записана специально для дебютной игры Relic. А ведь она превращала ее заключительный ролик в приятную награду за прохождение сюжетной кампании. Очень жаль.

Homeworld — великая RTS. Пусть к ремастеру есть определенные вопросы, самые серьезные его проблемы можно исправить патчами. Gearbox неплохо подтянула графику, адаптировала картинку под широкий формат, включила в набор не только обновленную дилогию, но и ее «классическую» версию. Жаль, что отличная Cataclysm осталась за бортом, но даже в таком виде Homeworld Remastered Collection - это хорошая покупка. В крайнем случае можно поиграть в оригиналы 1999 и 2003 годов соответственно: до сих пор первую (и лучшую) Homeworld в России официально не издавали. Остается надеяться, что грядущая сразу выйдет достойной своего культового предка.

Homeworld 2 – достойное продолжение захватывающей серии стратегий реального времени. Игрока снова зовёт космос – здесь его ожидает множество приключений, от которых не удастся отвертеться. Ведь Хиигарцам опять грозит страшная опасность, на этот раз со стороны новых, доселе неизвестных врагов. Стройте флот, сражайтесь, а заодно продвигайтесь по сюжету, чтобы спасти гордую и свободу расу Хиигарцев. Выйдя в 2003 году, игрушка может похвастать просто отменной графикой (как минимум отменной для своего времени). Критики оценили и это, и прекрасный искусственный интеллект, поставив в основном весьма серьезные оценки – 8-9 баллов.

Особенности игры

  • Обширный флот, включающий корабли – от крохотных истребителей до огромных корветов;
  • Интересная кампания, позволяющая больше узнать о расе Хиигарцев и вселенной в целом;
  • Разнообразные и захватывающие миссии, каждая из которых не похожа на другие;
  • Необходимость выбирать оптимальную тактику против конкретного врага;
  • Широкие возможности по улучшению космических кораблей.

Защита космоса

Игра Homeworld 2 рассказывает о событиях, произошедших век спустя после завершения предыдущей игры в серии. Да, с тех пор прошло всего сто лет. Этого оказалось достаточно, чтобы Хиигарцы успешно развивались – появились совершенно новые корабли, наука вышла на новый уровень. К сожалению, эпоха мира и процветания длилась не долго. Из глубин космоса пришли тревожные новости. Воинственный народ вэйгров стремится захватить весь исследованный сектор галактики, подчинить свободные народы своей воле. Однако Хиигарцы за прошедшие полтора века пережили не одну войну с самыми разными противниками. На этот раз они готовы отразить любую опасность, чтобы снова вернуть на свои планеты покой и мир.

Под управление игрока попадает огромный корабль-матка "Гордость Хиигары". Конечно, это не тот корабль, которым пришлось управлять в первой части игры. Новая модель значительно усовершенствована во всех отношениях. На "Гордости Хиигары" главному герою предстоит бороздить глубины вселенной, сражаться с врагами и найти способ одержать победу.

Геймплей

Если в предыдущих играх обычные истребители быстро становились ненужными и практически отмирали после появления новых, более мощных и тяжелых кораблей, то на этот раз всё не так. Они по-прежнему широко используются, в первую очередь для того, чтобы противостоять истребителям врага. Не слишком мощные, зато быстрые и маневренные, они могут доставить немало проблем мощным, бронированным, но неповоротливым фрегатам и эсминцам. К тому же, теперь истребители выпускаются не поштучно, а сразу целыми боевыми отрядами.

Многие корабли можно улучшать, устанавливая дополнительные модули. Однако количество модулей ограничено – решайте сами, какие параметры являются более важными для конкретного корабля: скорость, маневренность, защита, огневая мощь или что-то другое. Грамотное планирование и подбор кораблей – залог победы в этой непростой игре.