Одиночество: проклятие или благословение? Обещание, данное людям, не состоящим в браке. Безбрачным проще быть счастливыми

Пусть влюбленных страсти душат,
Требуя ответа.
Мы же, милый, только души
У предела Света.
А. А. Ахматова

Батюшка, к сожалению, сейчас наша жизнь такова, что многие приходят в храм, уже имея за плечами неудачный опыт супружеской жизни. Но, по слову Евангелия (см. Мф. 5, 32), вступающий во второй брак совершает прелюбодеяние… Неужели заповедь Господня столь строга и по отношению к тем, кто грешил, еще не будучи сознательным христианином. Нужно ли относиться ко второму супружескому союзу как к греху, коль скоро первый неудачный брак не был освящен Церковью, совершался вне ее таинств?

Нет, ни в коем случае. Слова Христа, безусловно, относятся именно к законным, то есть освященным Церковью, бракам. Поэтому большой или малый опыт неудач в «личной жизни» через покаяние, через труды молитвенные может быть успешно изжит, и христианский брак складывается счастливо, если только муж и жена берегут и любят друг друга и не напоминают друг другу о прежних ошибках. Оговориться хочется лишь в отношении служения священства, равно как и служения матушки, супруги священника. Здесь Церковь непременно требует непорочности - так сказано у апостола Павла в его пастырских посланиях.

А как быть, если жизненный опыт не исчерпывается неудачным супружеством, и человек, приходя в Церковь, образно выражаясь, тащит за собою целый «шлейф» несбывшихся дружб, любовей, привязанностей? Мне неоднократно приходилось слышать, что новообращенному христианину со столь «богатым» прошлым, воцерковляясь, остается только каяться, а о том, чтобы в конце концов обрести свою половину, повенчаться и найти счастье в браке, не стоит и мечтать.

Безусловно, множественные ошибки, падения юности, лихо прожитая молодость оставляют в душе горький и темный след и по обращении ко Христу, к Церкви. Но беспредельно милосердие Божие к кающемуся грешнику. Нет такого греха, который бы не простил Господь Своему созданию. Если тяжесть содеянного давит на совесть, если душа сама жаждет подвигов покаяния, если плотские утехи опостылели ей, соделались ненавистными, и она, душа, всецело хочет посвятить себя поприщу богоугождения, - конечно, правы те священники, которые советуют поступить по апостолу Павлу, оставаться так, не искать замужества или женитьбы. Другое дело - немощь человеческая. «…Лучше вступить в брак, нежели разжигаться» (1 Кор. 7, 9), - то есть брак является той надежной пристанью целомудрия войдя в которую христианин будет избавлен от разжженных стрел лукавого духа. Посему надобно рассмотрение: с кем ты, священник, беседуешь. И всегда лучше натуру пылкую, страстную, воспламеняющуюся предохранить от новых и новых падений, благословив вступить в законное супружество, нежели, «перетянув узду», невольно стать причиной ее окончательного крушения и погибели.

Безбрачие, по выражению протоиерея Василия Зеньковского, является неопределенным и тягостным состоянием, в том числе и для христианина. Тем не менее, многие в нем пребывают - возможно и стремясь к супружеству, но по каким-то причинам его не обретая. А молодость уходит, а желаемого ответа на молитву все нет…

Мы, пастыри, советуем и убеждаем прежде всего радеть о целомудрии сердца, вести ту брань со страстями, которая неотъемлема от истинного христианского жительства. Человек, блюдущий свои помыслы и чувства в чистоте, находится под покровом Божией благодати, к нему близок Ангел-Хранитель, он не теряет живого общения с небесным своим покровителем. Молитву целомудренного Бог слышит, по слову Писания: «Волю боящихся Его сотворит…» (Пс. 144, 19.) А стало быть, Сам Господь промышляет о таком человеке и помогает ему обрести желаемую половину.

Ясно одно - к браку не идут «методом проб и ошибок». Вольное, распущенное поведение с лицами иного пола несовместимо с чаянием истинного супружеского счастья. Человеку, много испытавшему, но обретшему примирение с Господом чрез искреннее покаяние и исправление жизни, посоветую непрестанно благодарить Бога за Его милость и не допускать даже помысла сомнения или ропота, коль скоро не сбываются наши планы «свить супружеское гнездо» уже под сенью Православной Церкви. Господь знает нас лучше нас самих. Если и волосы наши сочтены Его божественным всеведением и ни один из них не упадет без воли Небесного Отца, тем паче в Его ведении и власти вопрос нашего определения в личной жизни. «Господи, благодарю Тебя за то, что есть у меня, и трижды - за то, чего у меня нет…» Умение с детской доверчивостью отдаться воле Господней, пребывать в благодушии, когда невеселые помыслы об ушедшей молодости нет-нет да внедряются в сознание одинокого человека, мужественное сохранение себя от греха во славу Спасителя, изведшего нас из преисподней, - вот те черты духовной зрелости, которые позволят нам всегда остаться молодыми.

Батюшка, выше Вы уже говорили о том, что «слаб человек и немощна плоть его»… Потому и тягостно состояние безбрачия, что находящийся в нем - особенно если ему довелось ранее познать земную любовь - ощущает себя в той или иной степени обделенным, тем более, что вокруг «всем все можно». Психология и Святые Отцы в этом случае единогласно советуют переносить чувственное влечение в область творчества (я говорю о том, что Фрейд называл сублимацией). Тот, кто не обрел счастья в браке, может и должен реализовать себя в какой-то иной области. А как быть тому, кто не имеет ярко выраженных талантов и способностей?

Позвольте, позвольте! Путь Отцов и дороги психоаналитиков пересекаются редко… Начнем с того, что подобные теории всегда ограниченны, ибо одно дело похоть, плотское желание, и совсем другое - потребность бессмертного человеческого духа прославлять Господа, жажда единения с Ним, желание души выразить свои благоговейные чувства в молитве к Создателю. Очевидно, что в человеке, сохраняющем девство, - какими были святые Иоанн Дамаскин, Иоанн Златоуст, Иоанн Кронштадтский - все силы душевной и телесной природы в их первозданно-цельном образе обращены к Творцу. Отсюда такая удивительная мощь, такая радость, такая духовная полнота творений упомянутых мною подвижников. Говорить о том, что произошло превращение одной энергии в другую, неправильно, потому что все мы, и супруги, и безбрачные, призваны бороться с грехом, стремиться к чистоте сердечной.

Супруги, имея доступ к общему ложу, мало-помалу вводят семейную жизнь в русло созидания и обретают свободу от страстей. Монахи, безбрачники в корне отревают похоть, неся подвиг воздержания в надежде на благодать Христову. У живущих в воздержании через долгие годы подвижничества плоть увядает, переставая быть рассадником чувственных пожеланий, зато дух на диво укрепляется, становясь словесным органом, воспевающим величие Божие. Итак, земное и страстное не может переродиться в небесное и бесстрастное, нет. Но одно изживается, а другое восполняется притекающей в сердце благодатью Господней. Я соглашусь, что «сублимация» происходит в безблагодатных опытах язычества: у кришнаитов, например, сублимация налицо. Проповедуя внешний аскетизм, они похотствуют, любодействуют в сердце своем. Сам образ Кришны, разгульного божка, не брезговавшего плотскими удовольствиями, дышит сладострастием. Сублимация происходит и в мистических опытах католических «подвижников», где есть особый культ тяготения к «Телу Иисуса», о чем писано много и откровенно. Средневековые монахини, почитаемые на Западе святыми, просто одержимы плотским желанием… Невозможно без глубокого смущения читать «откровения» Терезы Авильской или Екатерины Сиенской.

Но в правильном опыте православного жительства «умерщвляются уды, яже на земли» (см. Кол. 3, 5), отсекаются плотские пожелания, зато духовная сила личности, дар словесности чудно расцветают, ибо, освобожденные из уз плоти, они обретают крылья и возводят христианина к нравственному совершенству. Безусловно, область творчества в широком смысле, способность видеть и воплощать красоту, облагораживает христианскую личность, дает ей ощущение внутренней полноты и защищает от разрушительного действия страстей. Да, конечно, не всякий способен излагать свои мысли в прозе или белым стихом, не всякому дано живописать или ваять… Однако же выскажу сокровенную для меня мысль: «Поэтом можешь ты не быть, христианином быть обязан». Человек, трудящийся над исполнением Евангельских заповедей, стремящийся осуществить в своей жизни идеал Христовой любви, прикасается в самом подвиге жительства во Христе к области творчества, черпая искреннюю и бескорыстную радость в делах милости, служения близким и словом, и делом. Облегчая крестоношение ближнему, истинный ученик Христов и сам воспаряет на своем кресте, а сердце его приобщается к тем «областям заочным», о которых поэты только мечтали, но редко познавали жизнью своей.

Батюшка, можно ли дать какие-либо практические советы безбрачному человеку, чтобы он мог с достоинством нести свое одиночество, не поддаваясь унынию, малодушию и иным тягостным помыслам?

Если ты не хочешь чувствовать себя одиноким, о холостяк, если ты имеешь живую веру в сердце своем, позаботься об устроении «красного угла» в своем жилище. Пусть со стен смотрят на тебя избранные святые, любимые тобой: Святитель Николай Чудотворец, опирающийся на посох богомудрый преподобный Серафим, скорбная, словно смотрящая в грядущее княгиня Ольга, что держит в руках Животворящий Крест… Научись общаться с не видимыми телесными очами, но ощущаемыми душой угодниками Божиими, Ангелом-Хранителем, Самой Пречистой Девой Марией. Приобрети молитвенный дух - и ты будешь денно и нощно благословлять и воспевать дарованное тебе свыше уединение, хотя бы раньше ты и много мучился от сознания своего «бобыльства», своей неприкаянности.

Несмотря на то, что наши беседы касаются земной любви и земных же проблем, с ней связанных, дерзну спросить Вас отец Артемий, о небесном - в приложении к земном. Монашество… 0 нем написаны сотни томов святоотеческих сочинений, его называют путем ангельским, путем совершенного богоугождения. Почему же тогда так прочно укоренилось в сознании людей - не только мирских, но и вполне церковных - убеждение, что в монастырь уходят «с моря», уходят, когда поиски земного счастья потерпели крах?

Судьбы человеческие - это полноводные реки, и кто сможет вычерпать их разными путями приводит Господь души к служению Ему. Но не только окольными! Не «от противного» лишь мы убеждаемся в том, что нет на земле ничего блаженнее служения Богу. Сейчас в монастырях - а их в России уже более пятисот - обилие молодых людей, светлость лиц которых свидетельствует об их невинности и чистоте. Думаю, и в процентном отношении насельников, не познавших горечи мирских услад, больше, нежели тех, кто пришел от разбитой грехом жизни. Так как монашество, являющееся союзом человеческой души со Христом, есть плюс, а не минус, полнота, а не ущербность, то, конечно, остается лишь по хорошему позавидовать тем, кто из книг, из общения с благочестивыми людьми, из размышлений убедился в суетности служения миру и направил свои стопы на монашеское поприще. Повторяю, судьба человеческая в руках Господа. Иному человеку, может быть, должно было пройти огонь, воду и медные трубы, пуститься «во все тяжкие», дабы нестерпимая боль греха смирила его и помогла повернуться к свету Божию.

Но ведь не зря говорится, что «в монастырь не уходят, а приходят». Разве нет духовной подмены в таком якобы благочестивом рассуждении: ну вот, с супружеством не получилось, значит, надо идти в монастырь. «Ha Тебе, Боже, что мне негоже», - жизнь-то опостылела… Можно ли с таким устроением души пытаться обрести утешение внутри монастырской ограды?

Получается, что жизненные испытания как бы подсказывают человеку его истинное призвание, до поры до времени не осознанное им. Если вспомнить определение Отцов, называвших монашество ангельской стезей, если увидеть сущности монашества в подвиге молитвенного очищения ума и сердца, в делании покаянном, названном «художеством из художеств», то, конечно, неудача на мирских кругах жизни еще вовсе не означает, что вы созрели для поступления в обитель.

Мне кажется, человек должен ощутить внутреннее призвание к жизни сосредоточенной, внимательной, труднической. Он должен полюбить уединение ради собеседования с Единым Богом.

Тот, кто стяжал в сердце «бисер многоценный», живую и зрячую веру во Христа, может с радостью и легкостью оставить за спиною все мирские приманки и услады. Без такой внутренней убежденности, окрыленности, стремления «работати Господеви» пришедший в монастырь очень легко становится рабом мирского духа и, по выражению преподобного Серафима Саровского, «обгорелой головешкой» - то есть человеком, чье сердце не воспламенено непрестанным молитвенным обращением ко Христу. Поступающий в обитель из-за того, что ему, как Вы изволили выразиться, опостылела жизнь, обрекает себя на настоящее мучение. Если и в миру у человека не было живой веры и любви ко Господу, то в монастыре он может и вовсе лишиться рассудка.

- Сейчас многие приходят в монастыри «по благословению», то есть получив совет от человека, пользующегося духовным авторитетом, - а таковых ныне немало в России (на подлинной или мнимой духовности основан подобный авторитет, нужно говорить отдельно). Иногда такое благословение бывает весьма неожиданно… Как быть, если верующий христианин, с одной стороны, не хочет идти против старческого совета, в котором видит выражение воли Божией, а с другой - не может справиться с растерянностью, подавленностью, вызванными неожиданным поворотом судьбы?

Не существует вообще благословений, данных неизвестно кем и неизвестно кому. К этому предмету нужно относиться с осторожностью. Часто человек приезжает к священнику умудренному и имеющему определенный духовный авторитет с разбродом мыслей, неопределенностью чувств и неясностью намерений. Пастырь дает осторожный и ненавязчивый совет, который еще должно опробовать, взвесить, сознавая собственную немощь, и тогда уж сделать окончательный вывод. Иногда, впрочем, православная молодежь не в состоянии сама «перейти через Рубикон», определить, по какой дороге идти - ангельской или супружеской. И мудрый, опытный пастырь сообщает такой душе импульс, который (благодаря духовному авторитету священника и живой детской вере вопрошающего) выводит пришедшего из области сомнении и собирает его силы на подвиг. Конечно, в этом и состоит благодетельное значение общения с умудренными духовниками. Иногда - к счастью, не так уж часто - приходится слышать, что батюшка начертал путь, к которому человек никак не был внутренне готов.

Мне, как священнику, приходилось видеть неприкаянные души, которые приезжали к старцу сами не зная зачем: например, сопровождая знакомую, знакомого, как бы «за компанию» подходили под благословение и… получали то, о чем и не помышляли. В таких случаях, думаю, не должно было им относиться к слову старца как к директиве, не подлежащее сомнению или обсуждению. Ибо «невольник не богомольник» - благодать не насилует. Господь никому не навязывает ничего, но говорит: «…если хочешь быть совершенным, пойди, продал имение твое… и следуй за Мною» (Мф. 19, 21). Часто драмы и даже трагедии: изломанная судьба, ожесточенное состояние, отпадение от Церкви - провоцируются не столько советом, определенным указанием мудрого священника, сколько аморфностью, смутностью намерений, легковесным настроением тех, кто переступает порог старческой кельи.

Думаю, что избежать этих тяжких потрясений христианин может и должен, отправляясь к старцам, которых он почитает, исключительно по благословению приходского пастыря, духовника, дабы местный батюшка помог определиться: для чего, с какой целью я еду к старцу? Готов ли выполнить данное мне благословение. Уравновесил ли весы своего сердца, дабы покориться без гнева и сомнения воле Господа? Ибо желающих поболтать весьма немало среди самой, как кажется, благонамеренной публики… Если же вопрошающий подлинно ищет не «своего», а Божьего, то старческий совет послужит ему укреплением и утверждением, в том числе и на монашеской стезе.

А сколь нужно истинное монашество, проходимое в духе святыни и молитвы, благочестивым христианским супругам живущим в миру! Признаюсь: для нас с матушкой посещение обители стало ежегодной потребностью - так что и пять дней, проведенные в монастырской ограде, дают нравственные силы к нелегким пастырским трудам в течение всего года.

Батюшка, а разве монастырь существует для паломников? Как бы благоговейно ни были настроены миряне – (да и это бывает не всегда), вместе с ними в жизнь обители неизбежно вторгается суета. Мир словно настигает людей, пожелавших из мира удалиться… Некоторые посетители монастырей мне почему-то напоминают курортников, принимающих процедуры, - особенно когда сталкиваешься со «специалистом», который доподлинно знает, где «большая благодать», а где «нечисто», кто «старец» и кто «в прелести».

Конечно, христиане черпают в православных обителях подлинное духовное утешение. Но - попробую продолжить сравнение с курортом - «местные жители», монастырские насельники, часто относятся к посетителям с иронией: иногда доброй, а иногда и горькой… - Монастырь монастырю и насельник насельнику рознь. Кто поспорит с тем, что обители всегда являлись тихими пристанями для измученных душой и телом христиан, живущих в миру? Кто поспорит со значением монастырей как врачебниц человеческого духа, кто не увидит в образе благочестивых и умудренных монашествующих пастырей духовных хирургов или терапевтов, которые самой благоустроенностью своей души, миром и чистотой своего сердца сообщают силы и волю к жизни кающимся грешникам?

С другой стороны, в наш век оскудения благочестия (когда сами паломники часто не понимают различия между паломничеством и туризмом) немощной братии, едва-едва спасшейся от суеты городов в тихих обителях, нашествие светских лиц бывает не столько в радость, сколько в тягость.

Конечно же приезжающие в монастырь входят в него как в новый, неведомый и прекрасный мир, где все, по представлению мирян, должно течь под знаком вечности, подчиняться особым духовным и нравственным законам. Вот почему даже незначительные погрешности, ошибки, слабости, случайное выражение угрюмости на лице монастырского жителя воспринимаются куда болезненнее, чем средь городской толпы. Да, безусловно, насельник насельнику рознь… Мы встретим в монастырях и те чистые, цельные натуры, которые могут сказать слово ободряющее, просвещающее, вразумляющее, утешающее случайных и неслучайных посетителей. Понимать и чувствовать ответственность пред миром, убежден, должен всякий облекшийся в черные одежды. «Вы – соль земли. Вы - свет мира» (Мф. 5, 13, 14), - сказано о тех, кто пришел в монастырь в поисках духовного сокровища, даже если оно еще не обретено. Прекрасно, когда молодой инок стремится так принять, так показать монастырь, так рассказать о его достопримечательностях и истории, что в сердце зашедшего остается светлый и теплый след… Важно, однако, чтобы хлебосольные братия помнили мудрое слово старцев: «Кто чем увлекается, тот тем и искушается». Дьявол неминуемо расставит силки и капканы приветливому монаху, для которого главное все-таки - детский плач пред Господом, чему не весьма способствует вращение среди мирских особ.

Святоотеческие писания и сочинения современных церковных авторов в один голос говорят об оскудении монашеской жизни в последние времена (как и об оскудении духовности вообще). Но, как Вы уже отметили, в сознании нынешних православных верующих зачастую складывается несколько иная картина. Я имею в виду восприятие монастырей как особого сказочного мира, где живут земные ангелы, где все в высшей степени спасительно, а любое случайно оброненное слово является чуть ли не пророчеством.

Напротив, среди далеких от Церкви людей все более заметной становится другая тенденция, - вместе с возрождением обителей в массовом сознании стали воскресать многочисленные байки (в том числе самые грязные) о монастырском житье-бытье. Можно, конечно, посетовать в связи с этим на всеобщее падение нравов и извращенность миропонимания современного обывателя… Но ведь дыма без огня не бывает!

Честно говоря, мне видится в этих противоположных тенденциях единая причина: монашество - очень и очень особый путь, на который могут ступить лишь единицы и к которому (как к высокому идеалу благочестивой жизни) нельзя призывать всех подряд. А это нередко делается в душеспасительной литературе.

Не случайно архимандрит Софроний (Сахаров), разъясняя смысл даваемого в постриге обета безбрачия, подчеркивает, что состояние это является вышеестественным. А естественным для человека - и вполне спасительным - служит состояние христианского брака. И тот, кто, не имея должных сил и расположения к монашеству, принимает постриг, рискует из вышеестественного состояния впасть в нижеестественное (блуд) и противоестественное (о котором «срамно и глаголати»)… Безусловно, монашество - это высота, взойдя на которую страшно потерять равновесие, ибо, говоря словами Нагорной проповеди, «падение будет великое». Не случайно святой епископ Игнатий Брянчанинов, наш замечательный духовный писатель, сравнивает души монашествующих с оранжерейными цветами, которые и по красоте, и по величине, и по благоуханию много превосходят полевые цветы. С другой стороны, эти питомцы оранжерей куда уязвимее, нежели полевые кашки и ромашки, легко приспосабливающиеся к переменам ветров, сильному дождю или палящему зною.

Конечно же то, что для живущего в миру и не представляется искушением, - скажем, застолье, на котором присутствуют лица обоего пола, - для инока, привыкшего к внимательной, трезвенной жизни, может явиться испытанием. В моей памяти есть положительный пример, о котором я хотел бы упомянуть.

Некий инок из отдаленного монастырька приехал к нам, почти что в центр Москвы, в храм Всех Святых, что в Красном Селе… Он сосредоточенно молился и причащался за Божественной литургией, стоя в алтаре, а затем был приглашен принять участие в трапезе вместе с храмовым духовенством и гостями. И когда мы уже садились за стол, он вдруг увидел, что напротив него и рядом сидят юные благочестивые особы женского пола… «А где же отец Н.?» - через некоторое время спросил я, настоятель, пекущийся о застолье. Никто и не заметил исчезновения гостя с трапезы! Только ближайший ко мне священник сказал вполголоса: «Отец Н. - добрый инок». Он предпочел удалиться по-английски, дабы не подвергнуть свою душу искушению, силу которого не так-то легко понять вращающимся средь мира. В этом смысле Ваше суждение справедливо. Едва лишь облекшийся в монашеские ризы изменит обещаниям, данным в постриге, потеряет трезвение, внимание, позволит уму своему блуждать «семо и овамо», по старославянскому выражению, - жди изменений к худшему. Думаю, что если кто-то стремится к монашеству по тщеславию (или, еще того хуже, желая «сделать карьеру» в церковной среде) либо был принужден, убежден к тому, не имея по существу согласия и собственного произволения на кровавый и крестный монашеский подвиг, то конечно же расплата для такового наступит почти неизбежно. А соблазны, которые посеет в сердцу «малых сих» падший монах, так же губительны и заразны, как и пример дурного поведения священника, недостойного своего сана. Мы знаем, что иные даже теряют веру, когда из-за недостойных поступков знакомых им духовных лиц в их глазах рушится нравственный идеал.

Еще сто с лишним лет тому назад святитель Игнатий советовал своему духовному чаду, даме благородного происхождения, относиться с известной осторожностью - если не подозрительностью - к незнакомому представителю духовенства. Ведь ризы и рясы еще не делают нас святыми, как бы ни хотелось в то верить благоговейным мирянам. Поэтому в наше время, когда быстро растут обители и открываются новые монастыри, мы призваны проявлять и рассудительность, и осторожность. Приходскому священнику не следует ныне отправлять в неведомое ему самому место будущего инока - но только передавать «из рук в руки», зная, под чью ответственность он вверяет словесную овечку. Думаю, не монашество мы должны винить в тех вопиющих соблазнах, слухи о которых сегодня смакуются (всегда еще и в извращенной форме) ушлой прессой.

Таково уж состояние мира, лежащего во зле… И если не все сегодня понимают, почему преступно третьеклассников знакомить с техникой разврата, то, очевидно и среди насельников монастырей мы встретим лиц, боримых грубыми страстями, встретим, быть может, и тех, кто сдал позиции и посреди поля боя бросил меч молитвы и щит воздержания… … И все же скажем: стены монастырских обителей, покуда православная вера сохраняется в чистоте, сокрывают в себе Эдем сладости - ту освященную Богом землю, которая для внимательных и рассудительных, кротких и чистых сердцем является преддверием Небесного Царства.

Мы и девство, соединенное со смирением, чтим, и воздержание, соблюдаемое с честностью и благочестием, приемлем, и смиренное отшельничество от мирских дел одобряем, и честное брачное сожительство почитаем.
Книга правил святых апостолов

Легче восходит к совершенству человек мирской, плотской или язычник, чем монах, который попустил охладеть первому огню духовной ревности.
Святой Иоанн КАССИАН

Полное собрание и описание: как снять венец безбрачия в церкви молитва для духовной жизни верующего человека.

Как снять венец безбрачия и можно ли это сделать в домашних условиях? Способы есть, но для начала вы должны убедиться, что причина вашего одиночества кроется именно в магическом проклятии. Поделимся проверенными методами избавиться от дурного навета и обрести счастье в личной жизни.

Молитва на икону и платок

Чтобы выполнить этот обряд, дождитесь убывающей Луны. Именно в этот период лунная энергия направлена на то, чтобы избавить человека от всего лишнего, ненужного, плохого и негативного.

За неделю до обряда нужно соблюдать пост: не употреблять алкоголя, мяса, молочных продуктов, не курить и воздерживаться от физической близости. Когда почувствуете, что готовы, сходите в магазин и купите носовой платок.

Вечером дождитесь наступления заката. Сядьте за стол, положите на него платок, сверху разместите икону. Зажгите свечи, расслабьтесь и прочтите слова молитвы три раза:

После этого посидите в тишине какое-то время, подождите, пока догорят свечи. Почувствуйте, как ваше тело становится спокойным, расслабленным, страхи уходят. Затем оберните икону платком и положите под подушку.

Три ночи заговоренная икона должна лежать под вашей головой. Следите за тем, чтобы никто к ней не прикасался: например, предупредите маму, чтобы она не убиралась в вашей комнате. Спать следует в одиночестве.

Через три дня икону можно убрать из-под подушки, а платок вы должны постоянно носить с собой. В течение нескольких месяцев вы встретите свою любовь. А как только выйдете замуж, платок можно будет сжечь или выбросить.

Как снять венец безбрачия в церкви

Вера в Бога - самое лучше подспорье. Если вы регулярно посещаете церковь, чтите божьи заповеди и верите в помощь Высших сил, то сможете легко снять с себя венец безбрачия самостоятельно.

Что нужно делать:

  • Дождаться крупного церковного праздника, во время которого в храмах проходят всенощные службы и литургии
  • За день до праздника нужно пройти обряд причастия. После него закажите обедню за упокой всех усопших родственников, родных и близких. А для себя нужно заказать сорокоуст за здравие
  • На следующий день посетите храм и помолитесь возле любых 12-ти икон. Выбирать, к какому изображению святого подойти, вы должны, полагаясь на собственную интуицию. Душа сама подскажет верное направление. Поставьте свечку у каждой иконы, прочтите молитвы и искренне попросите помощи

Наберите святой воды. Когда придете домой, побрызгайте ей в каждый угол, который есть в квартире. В течение сорока дней по утрам отпивайте небольшое количество воды и читайте молитвы.

Народный заговор на горох

Чтобы выполнить этот обряд, вам понадобится двенадцать горстей гороха. Купите его в магазине, и по дороге домой мысленно произносите слова заговора:

Придя домой, высыпьте заговоренный горох в мешок из натуральной ткани. Возьмите нитку, иголку и зашейте отверстие, чтобы ни одна горошина не могла просыпаться. После мешочек с горохом нужно убрать в укромное место. Убедитесь, что его там никто не найдет.

В течение двенадцати дней соблюдайте аскезу: поститесь, воздерживайтесь от алкоголя, дурных слов и мыслей, физической близости. Уделяйте как можно больше времени домашним женским делам, рукоделию и творчеству. Если есть возможность не работать - возьмите отпуск.

В течение этого времени происходит очищение ваших души и тела. Чтобы завершить обряд, возьмите нож и на 13-е сутки поздним вечером выйдете на перекресток. Острым лезвием сделайте на мешке с горохом надрез и высыпьте горошины на землю, читая следующий заговор:

После того, как все сделаете, тотчас же отправляйтесь домой, выпейте стакан чистой воды и укладывайтесь спать.

Посмотрите видео о признаках венца безбрачия и способах от него избавиться:

Признаки венца безбрачия

Прежде чем делать какой-то обряд, вы должны точно узнать, что причина проблем в вашей личной жизни - именно в венце безбрачия. Есть признаки, по которым это можно определить.

  1. Нет никаких сомнений в том, что девушка красива, умна и обаятельна, но почему-то ни один мужчина рядом с ней не задерживается
  2. Вы постоянно чувствуете страх одиночества, он преследует вас все время, прочно закрепился на подкорке мозга. Мысли об одинокой старости приходят в голову практически ежедневно
  3. Частая смена настроения: периоды депрессии сменяются эйфорией, не бывает спокойного и умиротворенного состояния
  4. Если вы и выходите замуж, то можете делать это часто, а не один из браков не длится более трех лет. Либо супруги погибают - это самый тяжелый вариант проклятия
  5. Вы не можете иметь детей. Частые выкидыши, малыши умирают в младенчестве либо вы вообще не способны зачать
  6. Если вы в отношениях, постоянно тянет «на сторону», мысли об измене преследуют постоянно
  7. Нездоровое отношение к сексу: либо полное отвращение к физической стороне любви, либо, напротив, чрезмерное желание, которое затмевает все остальные потребности организма
  8. Вы вроде бы знакомитесь с мужчинами, назначаете свидания, но постоянно что-то срывается. Общение прекращается после первой встречи или вовсе отменяется

Все вышеперечисленные причины можно объяснить и рационально - у вас могут быть проблемы со здоровьем, или мешают какие-то установки в подсознании. Поэтому обязательно сходите к психотерапевту - возможно, ему удастся снять «венец безбрачия» и без магических обрядов.

Если же не один специалист не помогает, тогда уже можно полагаться на силу веры. Читать молитвы, заговоры, делать обряды и ритуалы. Рано или поздно один из них подействует, а вы обретете счастье в личной жизни.

© 2017. Все права защищены

Неизведанный мир магии и эзотерики

При использовании данного сайта, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением в отношении данного типа файлов.

Если вы не согласны с тем, чтобы мы использовали данный тип файлов, то вы должны соответствующим образом установить настройки вашего браузера или не использовать сайт.

Венец безбрачия, определяем признаки и самостоятельно снимаем в церкви

Если Вы определились с тем, что на Вас лежат основные признаки венца безбрачия, Вы можете самостоятельно снять его в церкви.

Буквально в двух словах напомню Вам о том, что порча на одиночество и венцы безбрачия представляют собой унаследованный или приобретенный негатив.

Основным признаком “черного венца” можно считать Вашу непривлекательность на тонком уровне, буквальную шаткость самых перспективных отношений, проблемы в физиологическом плане и психические расстройства, которые отталкивают всех без исключения женихов.

Вроде Вы ухожены, следите за собой, наводите со вкусом макияж, а встречи выходят недолгими.

Если Вы мужчина, то почти аналогичные признаки могут определяться при профессиональной оккультной или же самостоятельной диагностике.

Снять венец безбрачия можно с помощью молитв и внутри православного Храма.

Для этого Вам необходимо сходить в Церковь и подать простую записку за Упокой всех родственников, которых Вы не забыли.

Обратитесь к маме, папе, бабушке или дедушке, чтобы они дополнили список.

Ваша основная задача состоит в том, чтобы “скинуть” венец безбрачия на церковный канун.

Это в том случае, если он передался по линии матери или отца в виде проклятия.

Поставив 3 свечи на канун, произнесите несколько раз про себя эти заученные строчки:

Пусть покойник заберет одиночество, а меня избавит от злого пророчества. Не венец, а венчание, не разлука, а свидание. Да будет так. Аминь.

Усердно креститесь и покидаете Церковь.

В этот же день посещаете еще 2 Храма, осуществляя самостоятельное снятие по аналогии.

Напомню, что это простые записки об упокоении ушедших родных, 3 свечи на канун и хорошенько заученная молитва.

В том случае, если венец безбрачия демонстрирует определенные признаки, но не является унаследованным, то допустимо грешить на чью- то злую программу.

Может завистник постарался, а может это даже не венец безбрачия, а жесткая порча на одиночество.

Для усиления энергетического эффекта, выходя из стен каждого Храма, обернитесь и произнесите про себя эти молитвенные строчки:

За спиной осталось одиночество злобное, а впереди ждет любовь не греховная. Да будет так. Аминь.

Поделитесь с друзьями

Количество отзывов: 1

Мне 39 лет, но я никогда не была замужем. Какие бы молитвы я не читала, куда бы я не ездила- ничего не помогает. Что мне делать?

Оставить комментарий

  • Администратор сайта - Заговор на сильную любовь на кровь
  • Светлана - Заговор на сильную любовь на кровь
  • Екатерина - Заговор на зеркало на любовь и красоту, 3 заговора
  • Администратор сайта - Молитва Николаю Чудотворцу о помощи в делах, 3 молитвы

За результат практического использования любого материала администрация ответственности не несет.

Для лечения болезней привлекайте опытных докторов.

Читая молитвы и заговоры, Вы обязаны помнить, что совершаете это на свой страх и риск!

Копирование публикаций с ресурса допускается только с указанием активной ссылки на страницу.

Если Вы не достигли совершеннолетия, убедительная просьба покинуть наш сайт!

Как снять венец безбрачия в церкви

Будь Вы мужчин иль женщина, у Вас есть все шансы самостоятельно снять венец безбрачия в церкви. Сейчас я Вам все подробно расскажу. Ничего сложного в этом нет.

Не торопитесь тратиться на дорогостоящий обряд.

Если Вам кто и поможет- это православная церковь, ибо во власти Божьей снять с Вас венец безбрачия.

Верю, что Вы исстрадались. Все знакомства и планы сходят на нет. Причем, безо всякого повода.

Мужчины и женщины, порядочные и целеустремленные, не могут удержать свои любовные чувства.

Они стремглав рушатся, как карточный домик.

Итак, давайте обо всем по порядку.

Снятие венца безбрачия в церкви у мужчин

Наденьте освященный нательный крестик.

Перед входом в православный Храм, трижды перекреститесь.

Купите 9 церковных свечей.

Из них 3 поставьте на поминовение усопших, 3 к иконе Пресвятой Богородицы, а оставшиеся три- к образу Иисуса Христа.

Находясь рядом с ним, перекреститесь 3 раза, трижды читая молитву на снятие венца безбрачия у мужчин.

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий. Отпусти грехи мои и родни, а безбрачие с меня отними. Тот венец, что я по жизни несу, пусть останется в дремучем лесу. К православию мне путь укажи, коль сойду с него, опять накажи. Да будет воля твоя. Аминь.

Трижды креститесь и покидаете церковь.

Периодически молитесь Господу Богу, дожидаясь благодатного снятия венца безбрачия.

Наберитесь терпения, ибо Вы- настоящий мужчина.

Снятие венца безбрачия в церкви у женщин

Повяжите на голову платок.

Без крестика не дерзайте входить в православный Храм.

Троекратно перекреститесь перед тем как зайти.

Приобретите в церкви 9 свечей.

Аналогичным образом, поставьте 3 на канун, ровно столько же к иконе Иисуса Христа, оставшиеся 3- к образу Пресвятой Богородицы.

Перед ее иконой, трижды перекреститесь и читайте 3 раза молитву на снятие венца безбрачия у женщин.

Пресвятая Богородица, Дева Мария. В слезных муках я прошу, помоги, брак достойный на всю жизнь навлеки. Я с венцом по жизни долго иду, никого себе в мужья не найду. Мои предки согрешили и я, вся надежда на Христа и тебя. Да будет воля твоя. Аминь.

Трижды наложите на себя крестное знамение.

Вы- женщина, а это значит, что Господь Бог смилуется, и снимет с Вас венец безбрачия.

Только не забывайте дорогу в православную церковь, периодически читая молитву Пресвятой Богородице.

Предыдущие записи из текущего раздела

Поделитесь с друзьями

Оставить комментарий

  • Администратор сайта - Как навсегда поссорить друзей с помощью магии
  • Елена - Как пережить смерть сына, история матери
  • Елена - Как навсегда поссорить друзей с помощью магии
  • Игорь - Кто сильнее Бог или дьявол, крутой ответ
  • Администратор сайта - Как научиться магии огня за 5 минут в домашних условиях, 5 заговоров

Весь материал предлагается исключительно для ознакомления!

Решение о его практическом использовании Вы принимаете на свой страх и риск, неся полную ответственность за конечный результат!

Я не призываю Вас заниматься самолечением. Все недуги врачуйте с помощью знающих докторов.

Администрация сайта не обязана контролировать Ваши самостоятельные действия.

Копирование материала допускается только с указанием активной ссылки на страницу.

Венец безбрачия - как от него избавиться

Одиноких людей, не встретивших свою вторую половинку, становится все больше. Поэтому интерес к теме, как снять «венец безбрачия» все больший. Приведем проверенные методы избавления от порчи на одиночество.

Что представляет собой венец

Венец безбрачия - особые магические действия (как правило, злонамеренные) в результате которых у лица, подвергающегося данным, категорически не складываются длительные брачные отношения. Собственно, это и является целью наложения венца безбрачия. Как это работает?

Эзотерики утверждают: любой человек существует на трех уровнях - физическом, интеллектуальном и энергетическом. Физический уровень самый поверхностный, оказывающий наименьшее влияние на успех отношений. Связь, построенная только на физическом влечении, вряд ли будет длительной и получит развитие.

Контакт на интеллектуальном уровне может стать основой для рассудочных, холодных, но длительных и по своему счастливых отношений. Это не только браки по расчету, но и долговременные союзы единомышленников и соратников.

Только связь на энергетическом уровне приводит к глубоким чувствам и счастливому союзу. Даже если контакт на других уровнях потерян - как говорили мудрецы: не страшно, если вам не о чем говорить, когда вам есть о чем помолчать.

При чем же тут венец безбрачия? Все очень просто. Наша энергетическая оболочка, подобно физической, имеет свои органы чувств. Налагая венец безбрачия, зловредный маг делает свою жертвы невидимой, неслышимой и неосязаемой на энергетическом уровне для лиц противоположного пола. В результате, даже если удается завязать отношения на основе физического влечения и общих тем, подобный союз обречен на поверхностность и кратковременность.

Можно ли решить проблему и как это сделать?

Как снять венец безбрачия дома

Одним из действенных способов снятия проклятия является обращение за помощью к Богу и высшим силам. Перед прочтением молитв нужно зажечь 3 большие свечи, на стол поставить икону Пресвятой Богородицы, поскольку именно она помогает в этом деле. Перед ее образом следует поместить небольшую пиалу. На ее дно положить крест и щепотку соли, взятой в храме, налить святой воды. По окончании приготовлений прочитать трижды «Отче наш», смочить ладонь правой руки в святой воде и провести ею над головой, представляя, что снимается вся негативная энергетика.

Венец безбрачия у мужчин и у женщин возможно снять самостоятельно, проведя обряд ночью на убывающую Луну. В это время она обладает очистительными свойствами и убирает черные наветы и венцы. Потребуется красная для женщины или синяя для мужчины свеча. По ее длине иголкой пишут имя участника ритуального действа. Девушке следует запастись колечком, а для мужчины - браслетом, от часов тоже подойдет. Кроме того нужны спички и небольшая посуда с водой. Это может быть блюдце, пиала или розеточка.

Для обряда требуется отсутствие посторонних в комнате и действовать по следующему алгоритму:

  1. Зажечь свечу.
  2. Через кольцо или браслет капнуть в воду 3 капли воска.
  3. Поставить свечу, чтобы горела.
  4. Глядя на пламя, повторять слова:

Как эта свеча горит-прогорает, так ко мне личное счастье поспешает. Как капли в студеную воду упали, так и венцы мои остыли и сгинули, в реку студеную схлынули. Кольцо свое освободил(а), для жизни новой путь открыл(а). Встречу свою пару, такую чтоб всем на зависть, а мне - до ладу. Да будет так!

  1. Пока свеча догорает, важно, смотря на язык пламени, представлять свою будущую половинку, радуясь встрече. После окончания ритуальных действий, воду с воском смыть проточной водой. Вселенная обязательно услышит и пришлет суженого.

Как убрать одиночество иконой и платком

Прежде чем снимать венец безбрачия, запомните, делается это на убывающей луне, а перед каждым обрядом следует поститься хотя бы день. Зайдите в церковь и купите Семистрельную икону Божьей Матери . В этот же день нужно приобрести головной платок, он обязан быть новым. Если вы мужчина, платок должен быть носовым.

Семистрельная икона Божией Матери

К обряду приступают вечером, после заката, но до полуночи. На стол постелите платок, на него поставьте икону. Именно на нее читается заговор-молитва на снятие порчи на безбрачие:

Многострадальная Матерь Божия, превышая всех дочерей земли, прими и сохрани нас под кровом твоей милости. Слово худое, злое поразило меня одиночеством, холодом и тоской. Защити меня своим именем, дозволь исполнить Господне предначертание. Аминь.

После наговора заверните икону в платок, положите под свою подушку. Сверток должен пролежать там три ночи, вы должны спать только на этой постели все время. Видеть икону никто не должен, прикасаться к ней нельзя никому кроме вас. Поэтому желательно спать в одиночестве, пока вы заняты снятием порчи на безбрачие.

После того как пройдут три ночи, платок нужно носить время от времени. В наше время в качестве головного убора их редко используют. Можно придумать решение - от домашнего ношения до выбора в сторону стильной повязки на голову, которая впишется в имидж. Мужчине сложнее - носовой платок тоже должен носиться на голове. Его можно вкладывать в шапку или другой головной убор, который не вызовет вопросов. Кроме этого, надевать платок можно и дома.

Способ снять венец безбрачия и стать любимой - заговор на горох

Если ищете, как избавиться от венца безбрачия, и сложные ритуалы вас не пугают, можете попробовать заговор на горох. Для этого нужно приобрести в любом месте горсть гороха. После покупки идите домой и наговаривайте на горох так:

Адам, я тебе невесту дам. Иди не в ад, а в благословенный сад. Иди к Еве, там на святом Древе яблоко сорви, от него откуси. От слова моего и дела, взожгисъ человека тело, душа, кровь, проснись, ярая любовь. Божьим словом венчаю, во имя Господа благословляю. Ключ. Замок. Язык. Аминь.

Пока вы наговариваете горох, можно выложить его в любую емкость. А после наговора его помещают в любой мешок и зашивают прочной красной ниткой. Мешок оставьте в углу комнаты, но смотрите, чтобы его никто не трогал и не переставлял.

Теперь нужно держать пост длительностью двенадцать дней. Вам придется воздержаться от половых контактов и шумных развлечений. Пить можно только воду, есть - хлеб и постную рыбу, овощи и каши, приправы нежелательны. Продержаться столько времени сложно, однако вас может отвлечь творчество, чтение, молитвы и другие созидательные занятия. Можно заниматься учебой и работой, это не навредит. Надевать в этот период желательно скромную одежду.

На тринадцатый день обряд нужно закончить. Потребуется сходить на пеший перекресток, который можно приметить заранее. С собой берите нож. Время суток - любое, подбирайте его в зависимости от местности - чем меньше свидетелей колдовства, тем лучше. Не нужно брать с собой других людей, отвлекаться на разговоры и оглядываться по сторонам.

На перекрестке распорите мешок ножом и им же закопайте в месте пересечения дорог четыре горсти гороха с такими словами:

Расти, горох, завивайся, от меня печаль-тоска отвивайся. Ключ, рот, замок. Аминь.

Снимаем венец в церкви

Если хотите избавиться от венца безбрачия, идите в церковь и просить о помощи у Бога. При этом надо соблюдать ряд правил:

  1. Купите свечи и подойдите к тем иконам, куда стремится ваша душа. Попросите искренне, с мольбой о помощи. Нужно обязательно причаститься и исповедоваться. Молитесь за умерших родственников, поминать их.
  2. Одного похода в церковь мало, ходить надо регулярно. По возможности соблюдать посты, посещать службу.
  3. Проводить колдовские обряды в церкви, как рекомендуют некоторые экстрасенсы, категорически запрещено. Это относится к святотатству.
  4. Можно заказать сорокоуст - 40 дней за вас будут ежедневно молиться.
  5. Молитва очищает душу, вселяет надежду. Она помогает обрести уверенность в себе, заполнить душевную пустоту. Можно быть не очень красивым внешне человеком, но душевным и доброжелательным, приятным собеседником. Это станет залогом успеха.

Молитвы от безбрачия

Еще несколько сотен лет назад девушки просили у Бога и Девы Марии семейного счастья, удачного бракосочетания, здоровых деток и хорошего мужа. Если вам интересно, как снять венец безбрачия молитвами, то для этого потребуется икона соответствующего святого и текст молитвы, адресованной к этому святому.

О снятии венца безбрачия принято молиться Божьей Матери. Это Казанская, Неувядаемый Цвет, Козельщанская и многие другие. Можно молиться Параскеве Пятнице, Матроне Московской, Андрею Первозванному , а также святой Екатерине и Николаю Чудотворцу . Особо сильны молитвы парам-святым, например, Петру и Февроньи , Адриану и Наталье . Им же молятся в случае возникновения проблем в семейной жизни.

Особенную силу имеет молитва матери о судьбе дочери. Если читать молитву от венца безбрачия и печати одиночества будете не только вы, но и ваша мать, скорее всего, порча будет снята. Текстов молитв существует множество. Например, таков текст молитвы Божьей Матери от одиночества, венца безбрачия и порчи на отношения:

О, Пресвятая Владычице Богородице, Царице Небеси и земли, вышшая ангел и архангел и всея твари честнейшая, чистая Дево Марие, миру благая Помощнице, и всем людям утверждение, и во всяких нуждах избавление!

Призри и ныне, Госпоже Всемилостивая, на рабы Твоя, Тебе умиленною душею и сокрушенным сердцем молящияся, со слезами к Тебе припадающия и покланяющияся пречистому и цельбоносному образу Твоему, и помощи и заступления Твоего просящия.

Сего ради, о Богомати, к Тебе прибегаем, и на Твой Пречистый образ с Предвечным на руку Твоею держимым Младенцем, Господом нашим Иисусом Христом взирающе, умиленное пение Тебе приносим и вопием: помилуй нас, Мати Божия, и прошение наше исполни, вся бо суть возможна ходатайству Твоему, яко Тебе слава подобает ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Поможет Святой Николай Чудотворец. Для обращения к нему надо:

  • Приобрести две церковные свечи и зажженные поставить перед образом Святого.
  • Обратиться к покровителю всех нуждающихся с просьбой о прощении за все неправедные действия, слова и мысли.
  • Пожелать здравия всем близким, родным, друзьям и врагам.
  • И прочитать следующий заговор:

Николай, Божий служитель, всех тайн хранитель, венчай меня не железным концом, а счастливым венцом. Сними с меня все темное, напускное, безбрачием наговоренное. Даруй мне все светлое, золотое, любовью Божественное обученное, наделенное. Благодарю, Угодник Божий, помощник Божий. Уповаю на тебя и верую в силу твою великую. Аминь.

От печати одиночества и венца безбрачия помогает молитва «Отче наш», молитвы к Матроне, Ксении Петербуржской и другим святым.

Главное - уверенность в себе и в том, что обязательно встретиться вторая половинка, потому что вы достойный человек. Только не нужно торопить события и опрометчиво бросаться к первому встречному в объятия. Всему свой черед. Ваше счастье от вас никуда не уйдет.

    • Гадания
    • Заговоры
    • Ритуалы
    • Приметы
    • Сглаз и Порча
    • Обереги
    • Привороты
    • Отвороты
    • Нумерология
    • Экстрасенсы
    • Астрал
    • Мантры
    • Существа и

    В этот день были обширные празднества, народ пил и гулял. Считалось, что не грех выпить много, если закрома полны. Не даром говорили: «Наниколился!». На зимнего Николая принято делать заговоры против алкоголизма. Можно заказывать молебен о здравии родственника с алкогольной зависимостью. 19 декабря святой Николай приносит детям подарки, а родственники читают молитвы об их здравии.

  • Чем дальше общество продвигается по пути прогресса, тем больше людей попадают в западню одиночества. Опрос 1136 респондентов на одном психологическом форуме показал: 49,65% считают себя одинокими, 26,58 ищут друзей и считают себя одинокими, 10, 74% желают быть одинокими, и лишь 13, 03% не причисляют себя к одиноким людям. Эксперты уверяют в один голос, что одиночество провоцирует депрессию и снижает иммунитет. Одинокие сильнее мерзнут и не чувствуют себя защищенными. Им грозит старческое слабоумие и преждевременная смерть. Даже плодовые мушки, изолированные от своих сородичей, болеют чаще и умирают раньше обычных мушек.

    Олег Газманов не обошел в своем творчестве эту болезненную тему:

    Одинокие женщины – так случается часто,

    Одинокие женщины, кто украл ваше счастье?

    Сколько женщин в моей стране с одиночеством венчаны?

    Носят в сердце моря любви одинокие женщины.

    Даже святым знакома эта проблема!

    Пророк Илия жаловался: «…возревновал я о Господе Боге Саваофе, ибо сыны Израилевы оставили завет Твой, разрушили жертвенники Твои и пророков Твоих убили мечом; остался я один, но и моей души ищут, чтоб отнять ее» (3Цар.19:14).

    Псалмопевец Давид признавался: «Призри на меня и помилуй меня, ибо я одинок и угнетен» (Пс.24:16).

    Пророк Иеремия молился: «Не сидел я в собрании смеющихся и не веселился: под тяготеющею на мне рукою Твоею я сидел одиноко, ибо Ты исполнил меня негодования» (Иер.15:17).

    Библия свидетельствует, что подобно всем прочим бедам, одиночество — это неизбежное следствие грехопадения. Когда Господь создал человека, Он вовсе не хотел, чтобы тот жил в монашеской келье. Или как Симеон-столпник: в течение тридцати семи лет стоял на каменном столпе. Нет! Творец создал человека для общения с Ним и себе подобными. Это общение наполняло первых людей познанием сладостных духовных истин и неизреченной радостью. Даже сейчас супруги, счастливо живущие в браке, понимают друг друга без слов, и нередко один из них высказывает вслух именно то, что хотел произнести второй. Мне кажется, Адам и Ева верно угадывали мысли и желания друг друга. Их отношения не омрачались эгоизмом, эмоциональной глухотой, нежеланием понять друг друга и обидами. Но все кардинально изменилось, едва человек послушался совета змея вкусить от древа познания добра и зла, чтобы лучше понимать друг друга и знать тайну добра и зла. Первым же результатом ослушания заповеди Божией стало осознание разобщенности: супруги, жившие душа в душу, вдруг испытывают стыд друг перед другом, и, скрывшись, мастерят жалкие опоясания из смоковных листьев. Непреодолимая стена отчуждения возникла между ними: Адам обвиняет Еву, Ева своей вины не признает, а перекладывает её на змея. В конце концов, обвинить во всем решили Бога…

    С момента грехопадения неустройство и одиночество стали частью трудного жизненного пути. Человек ощущает себя одиноким не только в своей комнате, но и в семье, рабочем коллективе и, к сожалению, даже в церкви. Но более всего страдают те, у кого по каким-то причинам не получилось создать семью. Поэтому я хочу поговорить о безбрачии. При этом у меня нет желания уподобиться храброму путешественнику, решившему доказать, что люди, оказавшиеся в открытом море после кораблекрушения, гибнут из-за страха, а не от невыносимых обстоятельств. Он поставил эксперимент на самом себе: отправился в открытый океан и в течение нескольких дней питался пойманной в нем рыбой и пил океанскую воду и… выжил! Казалось, эксперимент доказал его правоту, но вскоре он умер из-за отказа почек, не вынесших мощного солевого удара. И я не стану доказывать, что одиночество прекрасно. Я просто покажу, что говорит Библия на эту тему. А слово Божие вернее и дороже всех человеческих слов.

    Обратимся к седьмой главе первого послания Коринфянам, где апостол Павел дает наставление одиноким. Вы не найдете в его рассуждениях ни единого сетования на свою холостяцкую жизнь и на отсутствие своего угла. Он не жаловался: «Дома меня никто не ждет, никто не прилепит на холодильник записку: «Я тебя очень люблю!» Он никогда не завидовал женатым собратьям-апостолам. Более того, он видел большие преимущества в безбрачии и не стеснялся о них открыто говорить и ими хвалиться.

    Безбрачие – дар Божий.

    «Ибо желаю, чтобы все люди были как и я; но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе. Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться как я» (1 Кор. 7:7,8).

    «Желаю, чтобы все люди были, как и я». Значит ли это, что все должны быть апостолами? Значит ли это, что все должны мощно проповедовать и писать послания? Значит ли это, что все должны обладать дарами пророчеств, исцелений и чудотворений? Нет, конечно! Слова «желаю, чтобы все люди были как я» означают «хорошо, если люди не связывают себя брачными узами и при этом не считают себя ущербными».

    Апостол уверен, что безбрачие – благословенное состояние, но как трезво мыслящий человек с пророческим дарованием, отмечает, что не все к нему призваны: «каждый имеет свое дарование от Бога, один так, а другой иначе». Бог является Творцом судьбы человека, определяя кому жить в браке, а кому в безбрачии. К сожалению, очень многие люди не ищут воли Господа в этом вопросе, а поступают, как им заблагорассудится. Так Ирод развелся со своей женой и женился на Иродиаде, следуя своим увлечениям. Но разве Бог одобрил его брак? Ничуть!

    Даже некоторые верующие подходят к вопросу вступления в брак, мягко говоря, не совсем серьезно. К примеру, некто решил, что ему пришло время жениться (или выходить замуж). С великим усердием он (или она) начинают просить Бога указать достойную «вторую половину», хотя ранее в других вопросах жизни этот человек никогда и не думал искать воли Божией, а просто шел напролом! Бог ему нужен как предсказатель, а не как Повелитель, и его истинные мотивы – не смиренно принять волю Творца, а избежать горького разочарования в браке. В Писании сказано: «Горе непокорным сынам, говорит Господь, которые делают совещания, но без Меня, и заключают союзы, но не по духу Моему, чтобы прилагать грех ко греху» (Ис. 30:1).

    Дорогие друзья, если брак — это дар, то вопрошайте Бога, желает ли Он вам его дать. Ищите Его воли и будьте готовы ее принять. Безбрачие – точно такой же дар Божий, и невежливо будет этот дар отвергать, невежливо не благодарить за него!

    Дар безбрачия не означает совершенного равнодушия к противоположному полу. Павел писал о себе, что, хотя он и апостол, все-таки плоть в нем не мертва. Он пишет в одном из посланий: «Я каждый день умираю…. Но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным» (1 Кор. 15:31, 9:27). Дар безбрачия — это сила контролировать естественные влечения, чтобы дождаться вступления в брак или прожить жизнь, не связывая себя его узами.

    Дар безбрачия не обязательно дается на всю жизнь. Он может быть дарован на какое-то время, а потом Господь скажет: «Хорошо, ты поупражнялся в безбрачии, вот тебе служение брака».

    Безбрачие дает человеку свободу от тяжелых проблем семейной жизни.

    Апостол писал: «А я хочу, чтобы вы были без забот. Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; а женатый заботиться о мирском, как угодить жене. Есть разность между замужнею и девицею» (1 Кор. 7:32,33).

    Павел желает верующим быть целеустремленными в посвящении Господу и свободными от мирских забот угождения супругам. От каких именно?

    Во-первых, безбрачные освобождены от непростой роли быть главой или помощником в семейном союзе.

    Григорий-богослов наставляет мужчин: «Будьте терпеливы и любомудренны, вы, принявшие иго брака (вот как он определяет брак! — ВС) . Видишь ли, что жена приукрасилась и подкрасилась – сотри. Или у нее язык весьма дерзкий – уцеломудри. Или смех неблагопристойный – сделай скромным. Или замечаешь неумеренность в расходах и питие – ограничь. Или не благовременные выходы из дома – положи преграду. Или рассеянный взор – исправь. Но не отсекай, не отлучай от себя поспешно, ибо не известно, кто подвергается опасности отлучающий или отлучаемый».

    Перед мужем-христианином стоит трудная задача исправить характер и поведение жены и при этом не утратить ее любви и доверия. Благочестивым женам порой приходится «переступить через себя» и подчиниться не самым разумным требованиям своего «господина». У безбрачных людей этих проблем нет - в житейском смысле они сами себе господа.

    Во-вторых, безбрачные освобождены от сложной и болезненной обязанности «притираться» к своей половине.

    Благословенны те, кто с первых дней жизни приладились друг к другу, но такое счастье дается не многим, может быть, одной из ста супружеских пар. Остальным же приходится «притираться» к друг с другу, а при трении всегда что-то нагревается, искрит и даже воспламеняется. В наше время особенно трудно наладить взаимоотношения внутри семьи по причине поголовной духовной неустроенности. Как-то я встретил на улице парня под руку с девицей, которая дымила сигаретой и сыпала скверными словами. Я невольно пожалел ее спутника: «Какая жизнь будет у тебя с такой избранницей? Если она сейчас так выражается, что же будет впоследствии?»

    Часто супруги мстят друг другу за причиненную эмоциональную боль и порушенные надежды. Я знал одну пару, которые поссорились в первый же вечер после бракосочетания. В суматохе праздника куда-то запропастились деньги, подаренные им на свадьбу, и жена сразу же заподозрила, что новоиспеченный муж их припрятал, и стала обвинять его до кучи во всех смертных грехах. Так и разругались. Потом деньги нашлись, но отношения нарушились навсегда. Воистину, злая жена злее зла!

    Вот интересное наблюдение старшего научного сотрудника Института психологии РАН к.м.н. Ольги Маковской: «Формальная власть в мужчине, в нашей стране, но реальная – в женщине (это наблюдения в целом по нашей стране). Наши отношения – психологическая и, часто, физическая схватка. В этой модели мужчина для женщины не просто соперник, но и пожизненный враг. Ни одно достоинство не будет восприниматься женщиной, как окончательное. Трагедия российской женщины в том, что ее глаз пристально и ревниво ищет недостатки, ей объясняющие: почему жить с этим гадом нельзя.

    Проводя исследования браков за рубежом, куда наши девушки улетели испытать счастья в объятиях состоявшихся западных мужчин, я наблюдала, как и к ним предъявлялись все те же претензии: невнимателен, жаден, груб и, почти законченный пьяница».

    Блаженны неженатые, которые не знают ни кошмарных сцен ревности, не бессчетных раундов выяснения отношений.

    Если вы считаете, что безбрачная жизнь полна проблем, вы абсолютно правы. Но отдаете ли вы себе отчет, что в браке эти проблемы удваиваются и даже утраиваются?

    В-третьих, безбрачные люди не знают скорбей, которые ведомы женатым.

    Тот же Григорий – богослов укорял дрогнувших в житейских проблемах мужчин: «Говорят, что если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться. Теперь ты узнаешь только, фарисей, что лучше не жениться? А прежде не знал, когда видел вдовство и сиротство, и безвременную смерть, и рукоплескания, сменяемые плачем? И гробы, подле брачных чертогов? И бесчадие, и несчастья от детей? И не разрешившееся рождение? И детей, лишающихся матери при самом рождении?»

    Тут есть над чем подумать! Как страшно без Божьего содействия строить семейный очаг! «Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж» (Пс.126:1). У безбрачных есть повод благодарить Бога за свободу от многих горестей. Однако если Господь дарует дар брака, то Он даст и силы справиться с его проблемами.

    Безбрачие позволяет быть более посвященным Господу человеком :

    «Незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом; а замужняя заботиться о мирском, как угодить мужу» (1Кор. 7:34).

    Безбрачие приносит пользу, если человек настроен служить Господу. Во всех иных случаях оно будет тяжким бременем. Если звучит призыв выполнить какое-то дело, допустим, посетить больных, то в первую очередь откликаются лишенные семейных забот. Они же могут уделять достаточно времени важнейшему служению на свете – непрестанной молитве.

    Писание говорит: «Истинная вдовица и одинокая надеется на Бога и пребывает в молениях и молитвах день и ночь; а сластолюбивая заживо умерла» (1 Тим. 5: 5,6). Одинокая вдовица сосредоточена на Боге и понимает, что Бог освободил ее от многих житейских забот ради служения молитвой. Я боюсь, что многие одинокие люди не осознали важности своего положения. Они день и ночь проводят у телевизора или в разговорах по телефону и пренебрегают дарованной им привилегией посвятить себя молитве. Они теряют благословение не только для себя но и для церкви, упуская возможность вымолить его у Бога!

    Я знаю сестер, которые несут молитвенную вахту день и ночь. Они распределили время ночных бдений между собой, и сестра, заканчивающая получасовую молитвенную вахту, звонит по телефону своей подруге, чтобы та приняла у нее эстафету. И так каждую ночь в течение многих лет. Стоит ли удивляться, что церковь, о которой они молятся, имеет благословение?

    Безбрачные могут уделять больше времени изучению слова Божия и чтению христианской литературы, чтобы не только удовлетворять свою жажду познаний, но иметь возможность помочь, утешить и поддержать тех, кто в этом нуждается.

    Безбрачные могут посвятить свое время и силы добрым делам. Галина Гура когда-то мечтала выйти замуж, но Господь подарил ей безбрачие. Она посвятила себя служению сиротам России, Украины и Белоруссии. Много детей пришло к Господу через ее служение, и сотни людей, вдохновленные ее примером, присоединились к этому благородному труду!

    Безбрачным проще быть счастливыми!

    «Посему выдающий замуж свою девицу поступает хорошо; а не выдающий поступает лучше. Жена связана законом, доколе жив муж; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе. Но она блаженнее, если останется так, по моему совету; а я думаю, и я имею Духа Божия» (1 Кор. 7:38-40).

    Один из служителей древности обращался к деве-христианке: «Ты избрала жизнь ангельскую, встала в чин безбрачных. И не спадай же в плотское, не спадай в вещественное, не сочетайся с веществом тогда, как ведешь жизнь безбрачную. Не ангельское ли свойство, душе, связанной с плотью, жить не по плоти и быть выше самой природы». И далее он пишет о других сестрах: «Они сделали выбор свой: стали супругами и дщерями Бога своего. Живут, беседуют с Ним, не оставляют Его ни днем ни ночью. Принесли Ему в приданое молитвы свои. Они ожидают от Него, в брачный подарок, благодати и милости, которых всегда и удостаиваются. Они избрали благую часть, отказавшись от замужества на земле, считаются уже в семействе ангелов».

    В первые века христианства неженатые и незамужние не чувствовали себя людьми второго сорта. В то время отказ от брачных уз ради радости общения с Богом признавался великим благословением, а безбрачные почитались славой церкви.

    Поэтому не позволяйте миру навязывать вам свои стандарты. Помните, что высоко у людей, то низко у Бога. Помните, что вы живете для вечного, а не для временного. Никогда не завидуйте семейным: у всех христиан один знаменатель – самоотвержение. Никто не имеет права жить для себя и искать только собственной пользы. Всем приходится подобно апостолу Павлу смирять и порабощать свое тело.

    У вас есть огромное поле для труда. Всемогущий Бог очень охотно использовал одиноких людей: пророков Илию, Елисея, Иеремию, Иоанна Крестителя, Анну- пророчицу. В конце концов, Иисус Христос не имел семьи, но кто посмеет отпустить в Его адрес снисходительное замечание: «у Него жизнь не сложилась»? Помните, что миллионы душ прошли тем же путем, которым идете сегодня вы и вам дано быть приобщенными к их великой славе

    Также знайте, что в наше время ценность целомудрия как никогда высока. Одно дело сохранять целомудрие в викторианскую эпоху, когда любая безнравственность считалась достойной презрения и омерзения и стояла вне закона. Но насколько труднее сохранить чистоту в наше время, когда общественная мораль неприкрыто враждует против Бога, а те, кто отважился заявить о своей преданности библейским стандартам, удостаиваются в лучшем случае известного жеста пальцем у виска. Проявить целомудрие в этой неистово развращенной среде является великим подвигом. Никогда Бог не смотрел с таким довольством на Своих искупленных, как в наше время, поэтому будьте героями!

    Вы – Христова невеста. Поверьте, безбрачие — это не самая высокая цена следования за Христом. Вас не бросают в огненную печь, как трех отроков, о которых повествует книга пророка Даниила. Вас не оставляют на растерзание львам, как первых христиан. С вас не сдирали кожу, как это происходило с детьми Божьими во времена жестоких гонений. В свете их подвига является ли безбрачие тяжелым бременем и жизненной неудачей? Ваше довольство судьбой зависит от библейского восприятия преимуществ, данных Богом в безбрачии. Благодарите же Бога за него и ходите, высоко подняв голову. Вы — дети Божии, и вам принадлежит будущее!

    Безбрачие - дар от Бога

    «Иногда мне хочется, чтобы все были безбрачные, как я, это самая простая жизнь во многих отношениях! Но безбрачие не для всех, также как и брак не для всех. Некоторым Бог дает дар безбрачной жизни, другим - дар супружеской жизни» (1 Коринфянам 7:7).

    Нет большего Даятеля, чем Бог. Он любит давать хорошие подарки Своим детям. Так что, когда Бог дает нам подарок, мы должны получать его с благодарностью и радостью. Он не дает, как некоторые друзья или родственники во время праздников, когда вы получаете что-то бесполезное, но вежливо принимаете это. Бог является лучшим Дающим. Мы можем доверять Его суждениям: все, что Он дает нам, сделано на заказ, чтобы идеально нам соответствовать.

    Безбрачие - это подарок от Бога, так же, как и брак. Ни один из них не лучше и не хуже другого. У каждого из них свои радости, преимущества, обязанности, борьба и боль. Павел предупреждает нас: «Да, каждый из вас должен оставаться таким, каким был, когда Бог призвал вас. Каждый из вас, дорогие братья и сестры, должен оставаться таким, каким был, когда Бог впервые призвал вас» (1 Коринфянам 7:20,24). Дело не в семейном статусе или положении в жизни, а, скорее, выборе жить в этом состоянии, в единении с Богом. Так что не стремитесь иметь дар, который Бог не выбрал для вас. Наиболее важно то, что, женаты вы или нет, вы находитесь в воле Божьей. Будьте тем, кем Бог определил, чтобы вы были. Это может не всегда выглядеть одинаково. Бог может послать ветер перемен на ваш путь и удивить вас еще одним подарком. Но несмотря ни на что, «не Моя воля, но Твоя да будет».

    Безбрачный - целостный и завершенный

    Быть безбрачным означает быть отдельным, уникальным, и целым. Бог настолько любит уникальность, что не существует двух одинаковых снежинок. Нет двух идентичных человеческих отпечатков пальцев. Он создал каждого из нас уникальным и целостным.

    «Так и вы полны через единение со Христом, Который есть глава над каждым правителем и властью» (Колоссянам 2:10). Он не сказал, что вы станете завершенным, как только женитесь. Он говорит, что мы полные, когда мы едины со Христом. Брак не меняет вашу целостность. Даже когда вы женитесь, вы все еще один человек - целый, уникальный и полный, так же, как до женитьбы. Вот почему брак не является конечной целью, которую Бог имеет для вас. Он хочет, чтобы мы нашли нашу полноту и цельность в Нем.

    Безбрачные должны работать над тем, чтобы быть целыми и справиться с проблемами, которые, как они думают, решит брак. Если вам не хватает цельности в безбрачии, вам не будет хватать цельности, когда вступите в брак. Если у вас есть проблемы с похотью или гневом, у вас будут те же проблемы в браке. Безбрачные должны сначала убедиться, что ценности и стандарты хорошо установлены; иначе они - легкая добыча для врага.

    Постройте себя на Скале, Иисусе Христе, и поставьте ноги на твердой земле Его Слова так, что давление и соблазны жизни не будут смещать вас, встряхивать или приводить к падению. До тех пор, пока вы действительно не полны, будучи безбрачным, вы не готовы вступить в брак. Брак будет ужасным опытом для вас и вашего супруга. Вместо того, чтобы стремиться к браку, стремитесь быть хорошим безбрачным и завершенным в Боге. Быть цельным в безбрачии является основой, и не только супружеских отношений, но и всех отношений. Отношения будут хороши ровно настолько, сколько вы вложите в них.

    Цельный человек привлекает цельного человека, потому что они не чувствуют, что другой человек постоянно тянет с них. Вместо этого они постоянно отдают себя. Это взаимная отдача друг другу, а не отношения «ты даешь, а я беру». Только два цельных человека могут создать полный союз, потому что каждый из них полон достаточно, чтобы хотеть отдавать другому. Успешный, благочестивый брак является продуктом двух людей, успешных в безбрачии.

    Люди блистают лучше всего, когда находятся в центре Божьей воли. Если Божья воля для вас будет на правой стороне, но вы продолжаете идти по левой, то прежде всего остального вы будете слышать и получать от Бога слова, чтобы вернуть вас на правильный путь. Пока вы не дойдете до такого состояния истинной простоты (целостности), вы не готовы выйти замуж. Вам лучше быть одному.

    Не распыляющаяся преданность

    Безбрачные должны быть довольны дружескими отношениями. Без брачных обязательств есть достаточное количество времени и энергии, чтобы продолжать и углублять отношения с Богом, развивать благочестивый характер и Богом данные дары, старательно подготовиться, чтобы быть благочестивым и хорошо снаряженной женой или мужем, служить Ему в церкви или в другого типа служениях и полностью сосредоточиться на выполнении Божьего призыва. Бог ясно сказал нам, в чем заключен секрет успеха и жизни, полной Его благословения. «Но ищите [стремитесь и боритесь], прежде всего, Его Царства и правды Его (Его способа действий и пребывания в истине), а затем все это вместе взятое и помимо этого дано будет вам» (Мф. 6:33).

    Это так ясно, но многие христиане пропускают эту простую истину и не применяют ее в своей жизни. Наши приоритеты должны следовать благочестивому совету в Матфея 6:33 . Тренируйте сердце, чтобы знать Его близко, любить Его больше, чем что-либо или кого-либо, и служить Ему бескорыстно из любви и благодарности за все, что Он сделал для вас. Постройте свою веру в Него, перед нами долгий путь, и мы должны доверять нашему Отцу больше, чем самим себе. Его Слово говорит, что у вас есть все основания ожидать лучшего от Него, благодаря тому, Кто Он есть (см. Иакова 1:17), и Он никогда не меняется. Только не забудьте дать Ему в ответ самое лучшее.

    Мы не можем забывать, что Бог дал нам поручение, которое нам нужно выполнить, и что мы должны нести свой крест и следовать за Ним. «Все, что я хотел, я брал. Я не отказывал себе ни в каком удовольствии. Я даже нашел большое удовольствие в тяжелой работе, это была награда за все мои труды. Но, когда я посмотрел на все, что мне с таким трудом удалось достичь, все это было так бессмысленно - как погоня за ветром. Нигде не было ничего действительно стоящего» (Еккл. 2:10-11).

    Это хождение верой! Никогда не сомневайтесь в Нем, даже в самые тяжелые времена, когда Он очищает вас. Продолжайте доверять Ему. Если наши стремления - Он, то мы будем вечно восполнены. Но если мы надеемся на идеального партнера, совершенную церковь или на эгоистичную выгоду, то тогда наши надежды будут отложены. Все это - меньшие надежды, меньшая любовь. Только Иисус является окончательным!