Обзор игры The Walking Dead: A New Frontier. The Walking Dead: A New Frontier – переходный возраст

5 дней вышел третий сезон игрового сериала The Walking Dead, получивший интригующую приписку “A New Frontier”. Главный редактор LEOGAMING терпеливо переносил сохранения всех сезонов и написал подробный обзор на дебютные эпизоды.

В ПРЕДЫДУЩИХ СЕРИЯХ

Telltale Games успели сделать множество замечательных игр, которые захватывали и увлекали своими историями. Однако своему внезапному успеху они обязаны именно The Walking Dead Season 1 - игра-фильм о начале зомби-апокалипсиса стала их по-настоящему резонансным проектом, подкупила оригинальной графикой, отлично прописанными героями, но главное – сюжетом, которому позавидовала бы любая голливудская драма. С первых минут мы намертво прирастаем к Ли Эверетту – главному герою легко поверить, ведь история о муже-рогоносце, убившем жену, очень похожа на реальную жизнь. Спасаясь от зомби после аварии полицейской машины, он встречает Клементину – 8-летнюю девочку, которую чуть не сожрала собственная няня.

Сценарий не переигрывает со слащавостью и опекой, вверяя в ваши руки судьбу ребенка – как вы поступите? Научите малышку Клем быть одиночкой или же ценить людей? Выживать прежде всего или помогать ближнему? Ваши методы и решения скажутся на ее характере, в особенности последний выбор: убить почти превратившегося опекуна или же оставить его на растерзание зомби?

То, что Клементина станет протагонистом The Walking Dead: Season 2 , было очевидным решением – весь первый сезон был готовил ее к этому. Повзрослевшая на 2 года, она уже является полноценным членом группы (групп) и выживает наравне со всеми. Клем может пойти по пути гуманизма или же принять главный закон мира пост-апокалипсиса: в борьбе за выживание каждый сам за себя и все средства хороши. Решение, опять же, за нами, что, в итоге, даст нам несколько концовок – и да, ни одна из них не будет “хэппи-эндом”.



СЕЙЧАС

Долгожданный 3-й сезон, к всеобщему удивлению фанатов, начинается с истории Хавьера Гарсия и того, как его семья встретила зомби-апокалипсис. Главный герой – далеко не подарок, и родные его не очень-то и любят. Довольно стандартный пролог показывает смерть отца, побег из родного дома от наступающего зомби-армагеддона и заботу о семье спустя годы, на которой будет завязаны все приключения и экшн-сцены.

Клементина появляется не сразу, но ради такого появления стоит подождать. Маленькая девочка осталась позади – перед нами агрессивный циничный подросток с дробовиком, главная цель которого – ограбить, разжиться ценными ресурсами и жестоко расправиться с любой угрозой. Ее боятся окружающие люди, да и сама она не желает общаться с другими больше, чем это необходимо для получения выгоды.



Клем – классический пример “детей войны”. В свои 13 лет юная девушка узнала, что такое стать сиротой, потерять опекуна, видеть смерть и быть ее причиной для друзей и близких. Смерть следовала за ней по пятам и была единственной постоянной величиной в мире, где нельзя быть до конца уверенным, что следующий день не станет последним.

Главная задумка серии The Walking Dead от Telltale Games – показать историю человека, чья личность формируется в мире без общественных норм и морали и то, насколько сильно это травмирует.

Именно поэтому странно, что игровая роль Клементины свелась к интерактивным флешбекам , которые проливают свет на ее прошлое между сезонами, а основная геймплейная часть в двух эпизодах, объединенных названием Ties That Bound (Узы Связывающие) отдается именно Хавьеру. Тем не менее, история девушки не менее интересна и хранит в себе главную тайну сезона.

СЮЖЕТ И ГРАФИКА

Игровая история наконец-то «догнала» комиксы – спустя 4 года после зомби-апокалипсиса живые мертвецы, несмотря на очевидную опасность, отходят на второй план, уступая место вражде между теми, кто адаптировался и смог выжить. На руинах страны и общества возникают новые социумы – зачастую агрессивные тоталитарные общины, которые уважают лишь силу и жестокость и подминают под себя слабых. Одной из таких является «Новый Рубеж» (New Frontier) – главный антагонист двух эпизодов, как для основной сюжетной линии Хавьера, так и для сайд-истории Клементины. Ситуация вокруг них только накаляется, и эта тенденция сохранится до финала.



Telltale Games верны традиции рисованной графики в стиле сэл-шейдинга (тип анимации, которая имитирует рисунок вручную, отличающаяся жесткими контурами и ограниченным числом цветов – прим. ред.). Тем не менее, налицо явные улучшения графики благодаря обновленному движку Telltale Tool. Текстуры получили больше деталей, добавилась глубина резкости. Единственная проблема, которую пока не удалось решить – анимация, хотя комиксный стиль повествования нередко превращает баги в очень «ламповую» фичу.

ГЕЙМПЛЕЙ И ПЕРСОНАЖИ

Два с половиной часа игрового процесса абсолютно не затянуты, а, наоборот, держат уверенно высокий темп происходящих событий – порой даже чересчур. Хочется слегка приостановится и получить несколько дополнительных диалогов, чтобы узнать получше всех новых персонажей (из «старой гвардии» осталась только Клем), понять их мотивацию и моральные установки - ведь впоследствии нам решать их судьбу. Тем не менее, названная спешка не дает нам продохнуть не просто так – персонажи The Walking Dead: A New Frontier прописаны очень слабо и пока выглядят как не разукрашенные театральные декорации.

Более-менее четко обозначены лишь главные герои – спокойный, взвешенный будущий лидер в лице Харьера, а также источник главных конфликтов – Клементина. Хави не раз приходится решать, как поступить: сохранить верность семье и привычному укладу, или же пойти против морали и собственного кодекса, спасая Клементину, которой он, естественно, тоже обязан жизнью.
На последствиях этих решений, скорее всего, и будут основана часть событий грядущих эпизодов, которые должны выйти 7 февраля 2017 года. Одна из главных конфликтных историй проявится лишь в последней сцене второго эпизода – спойлерить не будем, однако она полностью в духе комикса и сериала.



ВЫВОД

The Walking Dead: A New Frontier получила очень бодрый сюжетный старт и ввела в историю множество новых героев с большим потенциалом для увлекательной кульминации и яркой развязки с множеством концовок. Тем не менее, два эпизода скорее ощущаются как один – это «плюсик» в стан сценаристов, который, тем не менее, оставляет неприятную недосказанность. Клементина стала второстепенным персонажем , но именно ее история является главной для львиной доли фанатов, и успех сезона будет зависеть от того, насколько хорошо она будет раскрыта.

Живо для платформы:

Увидеть этот флешбэк дорогого стоит.

Новоиспеченный рубеж и тени прошлого

Да, по зрелищности, режиссуре, графике, анимации, по сложности и интересности QTE третий сезон, как я и строчил, сделал шаг, а где-то и два-три вперёд. Сюжетная композиция тоже сама по себе сложнее и увлекательнее, с постоянными флешбэками и непростыми темами. Ведь теперь авторы фактически повествуют две основные истории. Хави пытается всячески защищать свою семейство, а когда попадает в город Ричмонд, возглавляемый жёсткой и бессердечной группировкой выживших «Новый рубеж», он ещё и распутывает клубок непростых взаимоотношений с братом, Дэвидом. Собственно с его детьми и женой Хави и пытался выживать, пока не наткнулся на давным-давно пропавшего родственника…

Хави встречает Клем, у которой свои попечения - весь сезон она пытается выяснить судьбу малыша Эй-Джея, дитя Ребекки, которая погибла в конце второго сезона. Для мальчишку Клементина фактически стала мамой, но после того, как она вступила в линии «Нового рубежа», их пути разошлись - причём не без помощи Дэвида Гарсии.

Как видаете, всё действительно лихо закручено и переплетено. Соответственно, тут больше персонажей, сложнее клубок касательств между ними, и над всем этим лежит ещё и тень героев прошедших сезонов, принятых нами тогда решений. Да, как я и писал, в самом начине A New Frontier многие те выборы авторы фактически слизи в унитаз, но не все. И даже в последующих эпизодах эти решения порой сказываются: например, в одном из флешбэков Клементины при определённых условиях можно в заключительный раз увидеть Кенни или Джейн. И это действительно сильно!

Иллюзия независимости

Однако вот эта «цветущая сложность» во многом сыграла с третьим сезоном злобную шутку. Под грузом собственноручно накрученных сюжетных линий и взаимосвязей между персонажами сценаристы непроизвольно пытались в чём-то облегчить себе задачу, а в чём-то чистосердечно не справились с ней и натворили глупостей.

То, что всё действие сезона разворачивается фактически в одном пункте, в Ричмонде, - это не так страшно. То, что многие моральные дилеммы - лишь иллюзия и сценарий всё равновелико пойдёт по проторенному пути, просто чуть переиначивая отдельный сцены, добавляя в них одного персонажа или убирая другого, - тоже привычно. Человек, какого мы могли убить, но не убили, всё последующее прохождение будет вести себя, словно его уже, находите, и нет, перед ключевой сценой в четвёртом эпизоде вообще по-тихому удалится в сторону, затем появится на минутку, чтобы тут же героически погибнуть, - всё, удобопонятно, ради того, чтобы не усложнять жизнь сценаристам и гарантировать более-менее одинаковый состав персонажей в решающих моментах сезона.

В четвёртом сезоне мы увидим уже натуральную красавицу Клем.

Про более важные сюжетные решения подетальнее пояснять не буду. Скажу лишь, что какие бы вы варианты ни пробовали, сценарий не изменить. Лишь в самом крышке будет ключевой выбор, от которого зависит, кто из самых ближних для Хави людей останется жить, - он, судя по всему, повлияет на стартовый расклад четвёртого сезона, на какой явно намекает финал третьего.

Источники раздражения

Но всё это, повторю, не так жутко, а во многом и традиционно для интерактивных сериалов от Telltale . Куда печальнее, что многие персонажи, кроме, собственно, Хави, Клем, Дэвида и его супруга Кейт, прописаны либо слабо, либо глупо. На Гейба, истеричного племянника Хавьера, ополчились утилитарны все, кто прошёл A New Frontier . Он раздражает, вечно ноет, тянет одеяло на себя, сообщает глупости. Понятно, что это всего лишь ребёнок, росший к тому же без папу, но обвинять Хави в убийстве человека, который, собственно, содержал тебя под дулом пистолета, - это идиотизм даже для прыщавого школьника.

Гейб заставляет нас всю путь говорить банальности про воспитание, взросление, как важно быть мужем и так далее. Видно, что в дуэте Хавьера и его племянника авторы пытались воссоздать взаимоотношения Ли и Клементины, но вышло это у них намного хуже и банальнее. Да и вообще в третьем сезоне чересчур много пустых слов и клише, которыми герои всегда обмениваются, даже когда в пяти метрах от них бродят зомби или патрули «Новоиспеченного рубежа». Полагаю, что в первом сезоне это не так бы бросалось в глаза, но в третьем тот же фокус уже не трудится, градус самоповторов зашкаливает, и всё это словоблудие начинает раздражать.

Не меньше нервирует и здоровенный седовласый муж по имени Трипп, который ведёт себя как большой дитя - то орёт на Хави, то просит советов по делам любовным, то влезает со своими рекомендациями совсем не вовремя. Трипп, как и Гейб, - сплошной ключ глупостей, банальностей и раздражения.

В сценарии тоже есть прорехи, нестыковки, нелогичности и глупости. Почему герои идут винить лидеров «Нового рубежа» без оружия и только потом, после череды не весьма приятных событий, Хави совершает вылазку за «стволами»? Ведь ничего не помешивало сделать это до, а не после. Почему здоровенный Трипп идёт собирать вещички, а Хави и двое детей вручную толкают бронированную машину на автостоянке? Вроде бы на такое задание надо хватать именно того, кто сильнее, разве не так?

С людьми тут сражаемся едва-едва ли не чаще, чем с зомби.

Да и линия «Клементина - Эй-Джей» прописана удивительно. Почему малолетнего ребёнка отправляют куда-то за пределы неплохо укреплённого и оснащённого Ричмонда? Кажется, только для того, чтобы у сценаристов был предлог написать четвёртый сезон.

Брат. Два

Однако кричать, что это крах, что плевать, дескать, на всех этих персонажей, что финал не возбуждает никаких эмоций, никого не жалко и не нужен нам четвёртый сезон, - значит вести себя образцово так же, как истеричный подросток Гейб. В третьем сезоне есть масса мощных, эмоциональных моментов, а отношения Хави с Кейт, Дэвидом и Клементиной прописаны довольно глубоко и интересно. Особенно с братом и его женой - тут авторы поднимают совсем новые для серии вопросы, говорят о семейных ценностях и проблемах, о непростой братской товариществу, о том, нужно ли сопротивляться своей истинной природе, о том, что мы выбираем, нас выбирают, но это нередко не совпадает…

Кроме того, в силу изначально более сложного сценария, отяжелённого событиями прошлых сезонов, здесь больше вариантов касательств между персонажами и больше ситуаций пусть и не значительного, но всё-таки выбора, какой может аукнуться даже спустя пару эпизодов. Не уложили человека, который вёз вас в Ричмонд в первой серии, - увидите его в самом финале. Мелкота, а приятно.

И, что особенно интересно, рассказывают, какой же нрав у Клементины сформировался по итогам всей игры, - и тут выясняется, что от наших решений зависело, останется ли Клем с Хави в ключевой ситуации. После этого все инъекции в адрес сценаристов хочется забрать обратно. У меня Клем получила рейтинг «Неизменный боец», и хочется верить, что это всё-таки скажется в четвёртом сезоне…

Да, The Walking Dead: Season 3 периодически ставит вопрос ребром: а не исписались ли авторы? Может быть, стоило стать здесь и сейчас и закончить эту историю? Лично я для себя отзовусь на него так: это сериал, на который я подсел, поэтому я, конечно, буду ожидать четвёртый сезон. Потому что, обращай я внимание на сценарные глупости и нервирующих персонажей, так бы никогда и не досмотрел «Во все тяжкие». Потому что положительных моментов, мощных эмоций и драмы было больше, чем всего плохого. Потому что в финале, когда я глядел сквозь слёзы в трясущийся прицел на любимую девушку, превратившуюся в зомби, мне было совершенно не всё равно и не наплевать. Потому что Клементина там снова одна. Пока ещё…

Плюсы: в цельном интересный, драматичный сценарий, рассказывающий истории двух основных героев; есть действительно яркие персонажи с подробно прописанными касательствами между ними; многие наши действия имеют свои последствия, пускай и не сказываются на глобальном сценарии; заметно похорошевшая графика и анимация; динамичные экшен-сцены.

Четвертый эпизод очередного сезона The Walking Dead выходит на финишную прямую. История семейства Гарсия в мире, полном зомби, движется к своему логическому завершению. Движется медленно, вязко - словно по инерции.

В четырех стенах

Вне зависимости от вашего выбора в финале прошлого выпуска, судьба вынуждает героев задержаться в городке Ричмонд - довольно цивилизованном месте для мрачного будущего. В мы узнали, что «Новый рубеж», основавший поселение, - вовсе не такие плохие ребята, как нам рассказывали во вступительном . Но, как часто бывает, хороших людей ведет за собой не столь однозначная особа.

The Walking Dead делает то, в чем всегда была хороша: спрашивает зрителя/читателя/игрока, как остаться человеком в мире, где доброта и сострадание - непозволительная роскошь. Но в очередном выпуске чувствуется какая-то вымученность происходящего. пытается показать груз, который приходится нести на плечах лидеру, но делает это без выдумки - топорно и прямолинейно.

Тема борьбы за власть и мнение людей, которую предвещал финал третьего эпизода, быстро отходит на второй план. О чем же вообще ? Сложно сказать. Он проходится за неполных полтора часа и невероятно скуп на хоть сколько-нибудь интересные события. Все действие разворачивается на нескольких улочках. Telltale никогда не баловала масштабами, но в этот раз The Walking Dead оборачивается излишне камерной.

Основное внимание, в конечном счете, переключается на романтические отношения между персонажами. Сразу несколько парочек пытаются флиртовать (и не только) в этом безумном мире. Особенно интересно следить за любовным треугольником в семействе Гарсиа. Ближе к финалу авторы ставят игрока перед интересным выбором между совестью и чувствами… чтобы буквально через десять минут обесценить ваше решение.


Заканчивается, мягко говоря, разочаровывающе. Разработчики не смогли поддержать иллюзию уникальной для каждого игрока истории. Хави в одном из эпизодов говорит племяннику: «Иногда нужно уметь сделать сложный выбор за долю секунды, и жить с ним до конца своих дней». Telltale же нарушает принцип, который сама доносит до игроков устами протагониста. За последние полчаса придется взвалить на себя ответственность за судьбу сразу нескольких друзей и врагов… чтобы все пришло к одному финалу с небольшими вариациями.

Мы, конечно, понимаем - так было еще с первого сезона. Именно поэтому при виде очередной развилки уже не особо раздумываешь, куда повернуть. Кого спасти, кому дать умереть? Уже не раз проходили. Готов руку на пилораму положить, что выжившего героя пустят в расход в следующей серии. Так с чего бы за героев переживать? Надеемся ошибиться, но ведь всегда одно и то же…

В свое время The Walking Dead по сути ознаменовала новую эпоху в нише адвенчур, сместив акценты с игрового процесса на моральный выбор и неожиданные сюжетные повороты. С тех прошло четыре года. И вот сегодня мы имеем честь наблюдать третью (на самом деле, четвертую) попытку разработчиков продвинуть жанр вперед. Удалось ли The Walking Dead: A New Frontier оправдать ожидания поклонников? Узнайте в нашей статье.

Наследие Telltale Games

Telltale Games основали в 2004 году выходцы из компании LucasArts, которая выпустила ряд культовых квестов 90-х, но не смогла предложить чего-то конкурентоспособного на трехмерных технологиях. Сотрудники, недовольные провалом Grim Fandango и Escape from Monkey Island , а также отменой Sam & Max Freelance Police, продолжили гнуть свою линию трехмерных адвенчур.

В итоге Telltale Games стала одной из первых студий, сделавших ставку на эпизодический формат распространения. То, что казалось удивительным в 2006 году, сегодня выглядит рядовым явлением - по задумке разработчиков вы проходите игру как сериал, новые серии которого появляются раз в пару месяцев.

Episode 1: Ties that Bind Part 1

Обновленная графика сразу бросается в глаза. У персонажей появилась приличная лицевая анимация, что звучит ультимативным комплиментом в сторону разработчиков. Новая The Walking Dead стартовала на порядок успешнее Batman: A Telltale Series, в которой только после ряда патчей получилось выжать постоянные 60 fps на достаточно старой машине. Здесь это возможно с самого начала.

В главной роли на этот раз выступает кубинец Хавьер Гарсия, совершенно новый персонаж, который не был замечен ни в одной из предыдущих игр серии. Путешествовать ему приходится с женой брата и ее приемными детьми. Тебя сходу окунают в ворох проблем - как иронично отмечают пользователи Steam, уже в первые несколько десятков минут можно пофлиртовать с чужой женой, взорвать с ней блант и тем самым спровоцировать негативную реакцию у подростков, которые с трудом принимают неродную маму.

Большое внимание отведено повзрослевшей на два года Клементине. Она является неотъемлемым главным героем, за которого дают поиграть во флэшбеках. Девочка добилась всего, чего хотел от нее приемный отец, и смогла полностью освоиться в чужом мире. В итоге большую часть времени мы пытаемся поладить с необщительной девочкой и наблюдаем, как она тычет пистолетом в лицо криминальным типам.

Главному герою предстоит мириться с последствиями поведения Клементины, и здесь встает интересный вопрос, как заботиться о девочке - проявлять ли внимание к ее интересам, которые зачастую идут вразрез с мнением общества, или гнуть свою линию, давить возрастом.

Стоит отметить, что у нового сезона The Walking Dead все очень хорошо в плане нарратива, даже лучше, чем у Batman: A Telltale Series. Сценаристы подходят к повествованию с разных сторон, рассказывают историю Клементины через воспоминания, и не только.

У всего этого есть только одна ложка дегтя - разработчики совершенно разучились поворачивать сюжет в неожиданное русло. Я столько раз видел ситуацию, в которой персонажи идут и мирно беседуют, как кто-то из них внезапно получает пулю промеж глаз, что меня это перестало удивлять. Зато, пересматривая скриншоты, также хотелось бы отметить улучшившуюся работу камеры, которая стала чаще показывать зрелищные ракурсы.

Episode 2: Ties that Bind Part 2

Старт The Walking Dead: A New Frontier вышел нетипичным в том плане, что разработчики предложили загрузить сразу два эпизода. Здесь Telltale Games схитрила, потому что эти два эпизода проходятся за то же время, что и один стандартный.

В результате драматического, но предсказуемого финала главный герой теряет одну из своих спутниц и наблюдает, как другая ловит пулю в живот. Находясь под обстрелом, Хавьер делает выбор - дать бандитам отпор, чтобы отсрочить их наступление на населенный пункт Прескотт, или броситься сопровождать семью до данного селения. С последствий данного решения и стартует второй эпизод. На центральный план выходит противостояние жителей Прескотта и бандитов группировки «Новый фронтир», о которых известно совсем чуть - члены организации привыкли щеголять меткой на шее.

Сценаристы предсказуемо пускают под нож все живое. В действие вступает следующее правило - если вам удалось перекинуться несколькими словами с хорошо смоделированным персонажем, будьте уверены, он еще сыграет весомую роль в сюжете. В остальном Ties that Bind Part 2 не столь схематичен, как предыдущий эпизод, дает больше информации по Клементине, вводит персонажа из комиксов по имени Иисус и предлагает действительно интересный выбор ближе к финалу.

Episode 3: Above the Law

Новый эпизод начинается с того, что главный герой Хавьер Гарсия встречает своего пропавшего старшего брата, чье место он по факту занял в семье. Неожиданно выяснилось, что брат - лидер новообразованной общины. Это вызывает большое удивление у героя и игрока.

Разработчики продолжают исследовать личность и характер нового персонажа Хави (Хавьера Гарсии) акцентируя внимание на его отношениях с семьей. Это способно вызвать недовольство фанатов, которые рассчитывали, что Клементине будут продолжать уделять много экранного времени.

Главным героем третьего сезона по-прежнему выступает Хави, и большинство проблем предстоит решать именно от его лица. В то же время нельзя сказать, чтобы разработчики забывали про Клементину - на протяжении третьего эпизода предстоит пережить флэшбэк с ней в главной роли. Но вот удивление - формирование Хавьера как персонажа намного интереснее. Чувствуется, что сценаристы вложили в него куда больше усилий и прописали лучше, как персонажа.

В результате всего этого вырисовывается любопытная картина. Читатели, не успевшие пройти эпизод, возможно, нам не поверят. Но решение заменить Клементину на нового героя было действительно удачным. Разработчики сделали действительного глубокого персонажа, с которым любопытно себя ассоциировать.

Стоит ли покупать The Walking Dead: A New Frontier

Обкатав новый движок в Batman: The Telltale Series и набив шишек в техническом плане, разработчики продолжают успешно гнуть свою линию в The Walking Dead. К улучшенной графике прибавилась действительно похорошевшая анимация, игра больше не напоминает дешевый комикс. Сценаристы осваивают новые подходы к подаче сюжета, благодаря чему за его развитием следить интересно примерно так же, как в первый раз. Достигнут очень хороший баланс по чередованию мирных и экшен-сцен, раз за разом подымается непростой моральный вопрос, можно ли доверять незнакомым людям.

Судя по увиденному, The Walking Dead: A New Frontier будет лучше второго сезона, поэтому мы готовы рекомендовать его даже людям, не знакомым со вселенной. Хотя фанатам будет всяко интереснее. Появления знакомых персонажей из игр, комиксов и сериала не исключены.

The Walking Dead: A New Frontier доступна на PC, Xbox One, PS4, iOS и Android. Текст игры переведен на русский язык. Оценка сезону будет выставлена после выхода всех эпизодов.