Обзор игры The Walking Dead: A New Frontier.

5 дней вышел третий сезон игрового сериала The Walking Dead, получивший интригующую приписку “A New Frontier”. Главный редактор LEOGAMING терпеливо переносил сохранения всех сезонов и написал подробный обзор на дебютные эпизоды.

В ПРЕДЫДУЩИХ СЕРИЯХ

Telltale Games успели сделать множество замечательных игр, которые захватывали и увлекали своими историями. Однако своему внезапному успеху они обязаны именно The Walking Dead Season 1 - игра-фильм о начале зомби-апокалипсиса стала их по-настоящему резонансным проектом, подкупила оригинальной графикой, отлично прописанными героями, но главное – сюжетом, которому позавидовала бы любая голливудская драма. С первых минут мы намертво прирастаем к Ли Эверетту – главному герою легко поверить, ведь история о муже-рогоносце, убившем жену, очень похожа на реальную жизнь. Спасаясь от зомби после аварии полицейской машины, он встречает Клементину – 8-летнюю девочку, которую чуть не сожрала собственная няня.

Сценарий не переигрывает со слащавостью и опекой, вверяя в ваши руки судьбу ребенка – как вы поступите? Научите малышку Клем быть одиночкой или же ценить людей? Выживать прежде всего или помогать ближнему? Ваши методы и решения скажутся на ее характере, в особенности последний выбор: убить почти превратившегося опекуна или же оставить его на растерзание зомби?

То, что Клементина станет протагонистом The Walking Dead: Season 2 , было очевидным решением – весь первый сезон был готовил ее к этому. Повзрослевшая на 2 года, она уже является полноценным членом группы (групп) и выживает наравне со всеми. Клем может пойти по пути гуманизма или же принять главный закон мира пост-апокалипсиса: в борьбе за выживание каждый сам за себя и все средства хороши. Решение, опять же, за нами, что, в итоге, даст нам несколько концовок – и да, ни одна из них не будет “хэппи-эндом”.



СЕЙЧАС

Долгожданный 3-й сезон, к всеобщему удивлению фанатов, начинается с истории Хавьера Гарсия и того, как его семья встретила зомби-апокалипсис. Главный герой – далеко не подарок, и родные его не очень-то и любят. Довольно стандартный пролог показывает смерть отца, побег из родного дома от наступающего зомби-армагеддона и заботу о семье спустя годы, на которой будет завязаны все приключения и экшн-сцены.

Клементина появляется не сразу, но ради такого появления стоит подождать. Маленькая девочка осталась позади – перед нами агрессивный циничный подросток с дробовиком, главная цель которого – ограбить, разжиться ценными ресурсами и жестоко расправиться с любой угрозой. Ее боятся окружающие люди, да и сама она не желает общаться с другими больше, чем это необходимо для получения выгоды.



Клем – классический пример “детей войны”. В свои 13 лет юная девушка узнала, что такое стать сиротой, потерять опекуна, видеть смерть и быть ее причиной для друзей и близких. Смерть следовала за ней по пятам и была единственной постоянной величиной в мире, где нельзя быть до конца уверенным, что следующий день не станет последним.

Главная задумка серии The Walking Dead от Telltale Games – показать историю человека, чья личность формируется в мире без общественных норм и морали и то, насколько сильно это травмирует.

Именно поэтому странно, что игровая роль Клементины свелась к интерактивным флешбекам , которые проливают свет на ее прошлое между сезонами, а основная геймплейная часть в двух эпизодах, объединенных названием Ties That Bound (Узы Связывающие) отдается именно Хавьеру. Тем не менее, история девушки не менее интересна и хранит в себе главную тайну сезона.

СЮЖЕТ И ГРАФИКА

Игровая история наконец-то «догнала» комиксы – спустя 4 года после зомби-апокалипсиса живые мертвецы, несмотря на очевидную опасность, отходят на второй план, уступая место вражде между теми, кто адаптировался и смог выжить. На руинах страны и общества возникают новые социумы – зачастую агрессивные тоталитарные общины, которые уважают лишь силу и жестокость и подминают под себя слабых. Одной из таких является «Новый Рубеж» (New Frontier) – главный антагонист двух эпизодов, как для основной сюжетной линии Хавьера, так и для сайд-истории Клементины. Ситуация вокруг них только накаляется, и эта тенденция сохранится до финала.



Telltale Games верны традиции рисованной графики в стиле сэл-шейдинга (тип анимации, которая имитирует рисунок вручную, отличающаяся жесткими контурами и ограниченным числом цветов – прим. ред.). Тем не менее, налицо явные улучшения графики благодаря обновленному движку Telltale Tool. Текстуры получили больше деталей, добавилась глубина резкости. Единственная проблема, которую пока не удалось решить – анимация, хотя комиксный стиль повествования нередко превращает баги в очень «ламповую» фичу.

ГЕЙМПЛЕЙ И ПЕРСОНАЖИ

Два с половиной часа игрового процесса абсолютно не затянуты, а, наоборот, держат уверенно высокий темп происходящих событий – порой даже чересчур. Хочется слегка приостановится и получить несколько дополнительных диалогов, чтобы узнать получше всех новых персонажей (из «старой гвардии» осталась только Клем), понять их мотивацию и моральные установки - ведь впоследствии нам решать их судьбу. Тем не менее, названная спешка не дает нам продохнуть не просто так – персонажи The Walking Dead: A New Frontier прописаны очень слабо и пока выглядят как не разукрашенные театральные декорации.

Более-менее четко обозначены лишь главные герои – спокойный, взвешенный будущий лидер в лице Харьера, а также источник главных конфликтов – Клементина. Хави не раз приходится решать, как поступить: сохранить верность семье и привычному укладу, или же пойти против морали и собственного кодекса, спасая Клементину, которой он, естественно, тоже обязан жизнью.
На последствиях этих решений, скорее всего, и будут основана часть событий грядущих эпизодов, которые должны выйти 7 февраля 2017 года. Одна из главных конфликтных историй проявится лишь в последней сцене второго эпизода – спойлерить не будем, однако она полностью в духе комикса и сериала.



ВЫВОД

The Walking Dead: A New Frontier получила очень бодрый сюжетный старт и ввела в историю множество новых героев с большим потенциалом для увлекательной кульминации и яркой развязки с множеством концовок. Тем не менее, два эпизода скорее ощущаются как один – это «плюсик» в стан сценаристов, который, тем не менее, оставляет неприятную недосказанность. Клементина стала второстепенным персонажем , но именно ее история является главной для львиной доли фанатов, и успех сезона будет зависеть от того, насколько хорошо она будет раскрыта.

Живо для платформы:

Увидеть этот флешбэк дорогого стоит.

Новоиспеченный рубеж и тени прошлого

Да, по зрелищности, режиссуре, графике, анимации, по сложности и интересности QTE третий сезон, как я и строчил, сделал шаг, а где-то и два-три вперёд. Сюжетная композиция тоже сама по себе сложнее и увлекательнее, с постоянными флешбэками и непростыми темами. Ведь теперь авторы фактически повествуют две основные истории. Хави пытается всячески защищать свою семейство, а когда попадает в город Ричмонд, возглавляемый жёсткой и бессердечной группировкой выживших «Новый рубеж», он ещё и распутывает клубок непростых взаимоотношений с братом, Дэвидом. Собственно с его детьми и женой Хави и пытался выживать, пока не наткнулся на давным-давно пропавшего родственника…

Хави встречает Клем, у которой свои попечения - весь сезон она пытается выяснить судьбу малыша Эй-Джея, дитя Ребекки, которая погибла в конце второго сезона. Для мальчишку Клементина фактически стала мамой, но после того, как она вступила в линии «Нового рубежа», их пути разошлись - причём не без помощи Дэвида Гарсии.

Как видаете, всё действительно лихо закручено и переплетено. Соответственно, тут больше персонажей, сложнее клубок касательств между ними, и над всем этим лежит ещё и тень героев прошедших сезонов, принятых нами тогда решений. Да, как я и писал, в самом начине A New Frontier многие те выборы авторы фактически слизи в унитаз, но не все. И даже в последующих эпизодах эти решения порой сказываются: например, в одном из флешбэков Клементины при определённых условиях можно в заключительный раз увидеть Кенни или Джейн. И это действительно сильно!

Иллюзия независимости

Однако вот эта «цветущая сложность» во многом сыграла с третьим сезоном злобную шутку. Под грузом собственноручно накрученных сюжетных линий и взаимосвязей между персонажами сценаристы непроизвольно пытались в чём-то облегчить себе задачу, а в чём-то чистосердечно не справились с ней и натворили глупостей.

То, что всё действие сезона разворачивается фактически в одном пункте, в Ричмонде, - это не так страшно. То, что многие моральные дилеммы - лишь иллюзия и сценарий всё равновелико пойдёт по проторенному пути, просто чуть переиначивая отдельный сцены, добавляя в них одного персонажа или убирая другого, - тоже привычно. Человек, какого мы могли убить, но не убили, всё последующее прохождение будет вести себя, словно его уже, находите, и нет, перед ключевой сценой в четвёртом эпизоде вообще по-тихому удалится в сторону, затем появится на минутку, чтобы тут же героически погибнуть, - всё, удобопонятно, ради того, чтобы не усложнять жизнь сценаристам и гарантировать более-менее одинаковый состав персонажей в решающих моментах сезона.

В четвёртом сезоне мы увидим уже натуральную красавицу Клем.

Про более важные сюжетные решения подетальнее пояснять не буду. Скажу лишь, что какие бы вы варианты ни пробовали, сценарий не изменить. Лишь в самом крышке будет ключевой выбор, от которого зависит, кто из самых ближних для Хави людей останется жить, - он, судя по всему, повлияет на стартовый расклад четвёртого сезона, на какой явно намекает финал третьего.

Источники раздражения

Но всё это, повторю, не так жутко, а во многом и традиционно для интерактивных сериалов от Telltale . Куда печальнее, что многие персонажи, кроме, собственно, Хави, Клем, Дэвида и его супруга Кейт, прописаны либо слабо, либо глупо. На Гейба, истеричного племянника Хавьера, ополчились утилитарны все, кто прошёл A New Frontier . Он раздражает, вечно ноет, тянет одеяло на себя, сообщает глупости. Понятно, что это всего лишь ребёнок, росший к тому же без папу, но обвинять Хави в убийстве человека, который, собственно, содержал тебя под дулом пистолета, - это идиотизм даже для прыщавого школьника.

Гейб заставляет нас всю путь говорить банальности про воспитание, взросление, как важно быть мужем и так далее. Видно, что в дуэте Хавьера и его племянника авторы пытались воссоздать взаимоотношения Ли и Клементины, но вышло это у них намного хуже и банальнее. Да и вообще в третьем сезоне чересчур много пустых слов и клише, которыми герои всегда обмениваются, даже когда в пяти метрах от них бродят зомби или патрули «Новоиспеченного рубежа». Полагаю, что в первом сезоне это не так бы бросалось в глаза, но в третьем тот же фокус уже не трудится, градус самоповторов зашкаливает, и всё это словоблудие начинает раздражать.

Не меньше нервирует и здоровенный седовласый муж по имени Трипп, который ведёт себя как большой дитя - то орёт на Хави, то просит советов по делам любовным, то влезает со своими рекомендациями совсем не вовремя. Трипп, как и Гейб, - сплошной ключ глупостей, банальностей и раздражения.

В сценарии тоже есть прорехи, нестыковки, нелогичности и глупости. Почему герои идут винить лидеров «Нового рубежа» без оружия и только потом, после череды не весьма приятных событий, Хави совершает вылазку за «стволами»? Ведь ничего не помешивало сделать это до, а не после. Почему здоровенный Трипп идёт собирать вещички, а Хави и двое детей вручную толкают бронированную машину на автостоянке? Вроде бы на такое задание надо хватать именно того, кто сильнее, разве не так?

С людьми тут сражаемся едва-едва ли не чаще, чем с зомби.

Да и линия «Клементина - Эй-Джей» прописана удивительно. Почему малолетнего ребёнка отправляют куда-то за пределы неплохо укреплённого и оснащённого Ричмонда? Кажется, только для того, чтобы у сценаристов был предлог написать четвёртый сезон.

Брат. Два

Однако кричать, что это крах, что плевать, дескать, на всех этих персонажей, что финал не возбуждает никаких эмоций, никого не жалко и не нужен нам четвёртый сезон, - значит вести себя образцово так же, как истеричный подросток Гейб. В третьем сезоне есть масса мощных, эмоциональных моментов, а отношения Хави с Кейт, Дэвидом и Клементиной прописаны довольно глубоко и интересно. Особенно с братом и его женой - тут авторы поднимают совсем новые для серии вопросы, говорят о семейных ценностях и проблемах, о непростой братской товариществу, о том, нужно ли сопротивляться своей истинной природе, о том, что мы выбираем, нас выбирают, но это нередко не совпадает…

Кроме того, в силу изначально более сложного сценария, отяжелённого событиями прошлых сезонов, здесь больше вариантов касательств между персонажами и больше ситуаций пусть и не значительного, но всё-таки выбора, какой может аукнуться даже спустя пару эпизодов. Не уложили человека, который вёз вас в Ричмонд в первой серии, - увидите его в самом финале. Мелкота, а приятно.

И, что особенно интересно, рассказывают, какой же нрав у Клементины сформировался по итогам всей игры, - и тут выясняется, что от наших решений зависело, останется ли Клем с Хави в ключевой ситуации. После этого все инъекции в адрес сценаристов хочется забрать обратно. У меня Клем получила рейтинг «Неизменный боец», и хочется верить, что это всё-таки скажется в четвёртом сезоне…

Да, The Walking Dead: Season 3 периодически ставит вопрос ребром: а не исписались ли авторы? Может быть, стоило стать здесь и сейчас и закончить эту историю? Лично я для себя отзовусь на него так: это сериал, на который я подсел, поэтому я, конечно, буду ожидать четвёртый сезон. Потому что, обращай я внимание на сценарные глупости и нервирующих персонажей, так бы никогда и не досмотрел «Во все тяжкие». Потому что положительных моментов, мощных эмоций и драмы было больше, чем всего плохого. Потому что в финале, когда я глядел сквозь слёзы в трясущийся прицел на любимую девушку, превратившуюся в зомби, мне было совершенно не всё равно и не наплевать. Потому что Клементина там снова одна. Пока ещё…

Плюсы: в цельном интересный, драматичный сценарий, рассказывающий истории двух основных героев; есть действительно яркие персонажи с подробно прописанными касательствами между ними; многие наши действия имеют свои последствия, пускай и не сказываются на глобальном сценарии; заметно похорошевшая графика и анимация; динамичные экшен-сцены.

The Walking Dead, серия, с которой началось триумфальное шествие по миру эпизодических адвентюр Telltale Games, доросла до третьего сезона, а если учитывать еще и спин-офф , то и до четвертого. В этой части авторы представляют нам новых героев и наконец-то догоняют временную линию оригинального комикса, успевшего убежать далеко вперед.

The Walking Dead: A New Frontier

Жанр адвентюра
Платформы Windows, PlayStation 4, Xbox One, Android, iOS
Разработчик Telltale Games
Издатель Telltale Games
Сайты telltale.com , Steam

Но начинается The Walking Dead: A New Frontier намного раньше, в первый день эпидемии, который вспоминает новый главный герой игры, Хавьер «Хави» Гарсия. Вообще, в третьем сезоне Telltale Games чуть изменила подход к истории. Теперь у нас сразу несколько сюжетных линий: линия Хавьера и его семьи в двух временных периодах, и линия Клементины, вспоминающей, что случилось с ней за два прошедших года.

Клементина, которой уже почти 13 лет, повзрослела. Это уже далеко не та маленькая девочка, которую вы помните по предыдущим частям игры. Она стала циничней, прагматичней, жестче. Девочка выросла. Клем вполне может постоять за себя, не теряется в опасных ситуациях, отлично владеет разнообразным оружием, не тушуется перед взрослыми, ничего не боится. В зависимости от принятых вами в предыдущих частях решений и окончания, полученного в , первое воспоминание Клементины будет разным и, вероятно, оно шокирует часть игроков. Для тех, кто не сберег сохранения из предыдущих частей, предлагается быстрый конструктор, позволяющий выбрать те или иные ключевые действия первых двух сезонов. Играть за Клем, к сожалению, можно только в воспоминаниях, с другой стороны, в оригинальной девочка тоже была неиграбельным персонажем.







Сюжет The Walking Dead, всегда отличавшийся серьезностью поднимаемых в нем тем, в этот раз стал, кажется, еще взрослей. Он не только о выживании, но и об отношениях, семье, доверии. Клем, наученная горьким опытом, держится теперь вдалеке от людей, старается не заводить друзей, скрывает что-то, тяготящее ее. Хавьер, вынужденный заботиться о семье своего брата, чувствует влечение к его жене и ответственность за его детей.






Игровая механика The Walking Dead: A New Frontier не отличается от использованной в предыдущих частях серии. Геймплей все так же состоит из диалогов, осмотра локаций и коротких action-эпизодов. Их баланс стал практически идеальным, а переход из одного состояние в другое — еще более плавным.







Доработке подвергся и игровой движок Telltale Tool, используемый во всех играх компании. Появилась глубина резкости в некоторых сценах, текстуры стали более детальными, камера в неуправляемых игроком вставках работает более естественно, анимацию почти починили. Да и тормозов, характерных для , уже нет.

В этот раз Telltale Games представила на старте сразу два эпизода нового сезона: Ties That Bind Part I и Part II. Это примерно 2–2,5 часа геймплея. На самом деле не очень много, но надо отметить, что и темп игры по сравнению с первым сезоном вырос, а событий, кажется, стало еще больше.







В конце второго эпизода герои игры встретят одного из ключевых и самых прикольных персонажей комикса – Иисуса. Учитывая, что серия догнала по временной линии оригинальный комикс, возможно появление и других героев, плюс иные пересечения двух историй.







Впрочем, не стоит забывать главное правило The Walking Dead и Game of Thrones – не привязывайтесь к персонажам. Ситуация и в комиксе, и в квесте меняется стремительно, и мирное сосуществование с ходячими мертвецами и окрестными бандами может очень быстро превратиться в кошмар, по сравнению с которым «Кровавая свадьба» покажется просто дружеской пирушкой.







Первые два эпизода The Walking Dead: A New Frontier получились яркими. Они проходятся на одном дыхании и оставляют приятное послевкусие. Как будет развиваться история дальше? Что же все-таки скрывает Клем? Сможет ли Хавьер спасти своих родственников? Встретятся ли герои игры с Риком? Посмотрим.





Оценка сайт

Плюсы: Подросшая Клементина; новая, более взрослая история; воспоминания героев; персонажи из оригинального комикса; похорошевшая картинка

Минусы: Клем играбельна только в воспоминаниях; не очень качественная локализация; небольшая продолжительность эпизодов

Вывод: The Walking Dead от Telltale Games все еще способен удивить

В конце декабря, после двухлетнего перерыва, компания Telltale Games наконец-то выпустила третий сезон The Walking Dead под название A New Frontier. В кругу любителей подобного жанра игр-сериалов это большое событие, которого уже заждались многие. Настало время и нам рассмотреть данное творение, а заодно поговорить об этой серии и жанре в целом.

Что значит жанр “приключение” в своем чистом виде? Ну, в случае, например, с ходячими мертвецами, это скорее просмотр интерактивного сериала, чем игровой процесс. Поэтому слово “сезон” в названии новых частей подходит как нельзя лучше. Разработчики кстати пообещали выпустить в этот раз два эпизода одновременно и обещание сдержали. Правда, вот по продолжительности они вместе размером с один пилотный. Но это ничего.


И вот, поджарив поп-корн, надев наушники и выключив свет, можем приступить к подробному анализу новых эпизодов. Как обычно, разбираем по пунктам.

Сюжет The Walking Dead Season Three

Это пожалуй главный фактор в играх подобного толка. Большую часть времени игрок будет именно наблюдать за происходящими на экране . Иногда принимать решения и отвечать в диалогах. Такое еще называют “симулятор разговора”. Поэтому очень важно избегать сюжетного топтания на месте из сезона в сезон. Получилось ли это у разработчиков из Telltale Games — вопрос спорный.

В целом присутствует некая смена концепции. Это уже не мир охваченный паникой в связи с зомби апокалипсисом. Прошло несколько лет после начала этого ужаса. Все устаканилось, в плохом смысле слова. Люди привыкли в полной анархии вокруг, к тому, что единственное право теперь, это право сильного. Надежды на конец такой жизни уже нет ни у кого. Именно тема анархии, цинизма и вседозволенности будет раскрыта в третьем сезоне.

Тема того, что и люди в такой ситуации могут стать зверями или в лучшем случае очерствевшими и жесткими цинниками. Такими мы увидим некоторых знакомых персонажей (из тех, кто выжил и не стал зомби, но тсс… никаких спойлеров). В первую очередь речь о Клементине. Её мы увидим повзрослевшей. Это больше не пугливая, впечатлительная темнокожая девочка. Она без лишних эмоций может воткнуть здоровый нож в голову очередного мертвеца вставшего на пути. В некоторых игровых моментах можно будет побыть на её месте, но главный протагонист этой части — Хавьер. Простой парень, почти всё семья которого погибла. Теперь он ездит по стране с женой брата и её детьми. Встретив Клементину, он будет пытаться узнать загадки её прошлого (оно здесь будет подаваться флешбеками). На этом, пожалуй, можно закончить, дабы не раскрывать важных моментов.

Итог: самое главное, то что чувствуется смена настроения и атмосферы. За это можно поставить жирный плюс. А вообще, это все тот же хоррор с мертвецами. Гадаешь тут в основном о том, кого следующего убьют. И чаще угадываешь, чем нет.

Графика The Walking Dead: A New Frontier

Разумеется, значительных графических изменений по сравнению с предыдущими частями нет. Да и странно бы это выглядело в рамках последовательного сериала. Но кое-какие улучшений все же есть. Они касаются в основном ракурсов и их плавных переходов. Было бы это сериалом, можно было бы сказать “- наняли нового оператора”. Планы выглядят очень эффектно и динамично. Достойно похвалы. Немного сгладилась анимации движений, исправлены мелкие баги. Собственно, а что еще нужно? Графика хороша, на фильм похоже. В сюжетных сценах, разве что лицевая анимация будет напоминать, что находишься ты в игре.

Итог: стало чуть более приближено к дорогостоящему фильму в плане ракурсов и динамики. Основная графика без изменений.

Геймплей A New Frontier

Как уже сказано, основное время посвящено наблюдению ключевых сцен. За игроком остаются ответы в диалогах, принятие решений в ключевые моменты и иногда совершение различных действий в плане “достать, открыть, применить, выстрелить” На все отводится определенное время. Если в течение него, игрок не успел среагировать, то выбирается вариант “промолчать” или “проигнорировать” в диалогах или отсутствие совершенного действия.

Конкретно в этой игре, довольно хорошая нелинейность сюжета. Присутствуют 42 варианта развития событий. На тот, что будет показан, влияют выборы игрока в этой игре и в предыдущих эпизодах. Да, тут есть перенос сохранений из предыдущих частей. И это здорово для тех, кто играет сначала. А если Вы не из таких или же просто хотите узнать все варианты, то в игре есть редактор истории. Можно узнать результаты любых выборов.

Будет ли данная игра пугать? Тех, кто еще не привык к такой заезженной пластинке, как истребление зомби, скорее всего да. Для многих это будет банальных аттракционов. Но все же ведь интересно, что там дальше.

Итог: Геймплея вообще не очень много. Это все больше наблюдение за происходящим. Но то, что есть, реализовано более или менее сносно. Хорошее ветвление сюжета, много вариантов. Это тут наверное главное, чем отличается игра от просмотра сериала. Чем больше такого выбора дают, тем лучше.

Заключение и платформы

Игра вышла на Playstation 4, Xbox One, Windows, MacOS, IOS, . Про консоли прошлого поколения Xbox 360 и PS3 разработчики, похоже, решили забыть из-за плохих коммерческих перспектив на устаревших приставках. Рекомендовать стоит в первую очередь тем, кто прошел предыдущие эпизоды, либо просто поклонникам истории ходячих мертвецов. Этой или других. Тут же все по канону.