Николай (Погребняк).

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

Епископ Николай
Епископ Николай во время праздничной службы в честь 200-летия Отечественной войны 1812 года возле Храма Христа Спасителя . 9 сентября 2012 года
c 1 января 2012 года
Избрание: 5 октября 2011 года
Церковь: Русская православная церковь
Имя при рождении: Святослав Владимирович Погребняк
Рождение: 15 мая (1950-05-15 ) (68 лет)
Москва
Принятие священного сана: 25 февраля 1990 года
Принятие монашества: 28 сентября 2011 года
Епископская хиротония: 1 января 2012 года
Награды:

Епи́скоп Никола́й (в миру Святослав (в крещении Николай ) Владимирович Погребняк ; 15 мая , Москва) - архиерей Русской православной церкви , епископ Балашихинский, викарий Московской областной епархии . Почетный гражданин городского округа Балашиха (2012).

Тезоименитство 3/16 февраля (Равноапостольного ) .

Биография

Родился 15 мая 1950 года в Москве в потомственной семье врача. Будучи священником, до принятия монашества, носил имя Николай (во имя Свт. Николая Чудотворца), которое получил в крещении.

В 1967 года окончил среднюю школу № 820 и поступил в , где учился до 1971 года (полного курса не закончил).

В 1972 году поступил на подготовительные курсы в Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова , где посещал лекции на искусствоведческом отделении исторического факультета .

В 1974-1981 годы работал в Московском доме книги в должности заведующего отделом общественно-политической литературы.

С 1975 года работал в редакции «Журнала Московской Патриархии » под руководством архимандрита Иннокентия (Просвирнина) .

В 1976 году женился, в этом же году родилась дочь Софья.

В июле 1981 году перешёл на постоянную работу в редакцию «Журнала Московской Патриархии», где до 1990 года работал в должности заведующего справочно-библиографическим отделом (библиотекой ИО МП).

В 1989 году экстерном закончил Московскую духовную семинарию .

25 февраля 1990 году епископом Можайским Григорием (Чирковым) рукоположён в сан диакона к храму Святой Троицы г. Люберцы Московской епархии.

27 августа 1990 года им же рукоположён в сан иерея . Будучи священником, до принятия монашества, носил имя Николай (во имя Свт. Николая Чудотворца), которое получил в крещении

До 1992 года служил в Троицком храме г. Люберцы.

23 июля 1992 года назначен настоятелем Преображенского храма города Балашихи .

С 1997 года - член редакционной коллегии журнала «Московские епархиальные ведомости».

В 1998-2004 годы - секретарь комиссии по издательской деятельности Московской епархии. 12 октября 2004 года назначен председателем отдела по издательской деятельности и связям со СМИ Московской епархии.

В 2009 году награждён крестом с украшениями.

В 2009 году после тяжёлой болезни скончалась его супруга.

28 сентября 2011 года в Крестовом храме Преображения Господня Новодевичьего монастыря города Москвы митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием (Поярковым) пострижен в монашество с именем Николай в честь святого равноапостольного Николая, архиепископа Японского .

Архиерейство

Решением Священного Синода от 5 октября 2011 года избран епископом Балашихинским, викарием Московской областной епархии .

3 декабря 2011 года состоялось наречение архимандрита Николая (Погребняка) во епископа Балашихинского .

С 12 по 23 декабря 2011 года слушал двухнедельные курсы повышения квалификации для новоизбранных архиереев Русской Православной Церкви в Общецерковной аспирантуре и докторантуре имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия .

1 января 2012 года за Божественной литургией в Храме Христа Спасителя в Москве Святейший Патриарх Кирилл возглавил хиротонию архимандрита Николая во епископа Балашихинского .

22 октября 2013 назначен председателем Комиссии по культуре Московской епархии .

Награды

  • набедренник (1992)
  • камилавка (1994)
  • Орден святого равноапостольного великого князя Владимира III ст. (1996)
  • наперсный крест (1997)
  • благодарственная грамота (1998)
  • Орден преподобного Сергия Радонежского III ст. (2000)
  • патриаршая грамота (2003)
  • палица (2003)
  • Орден святого благоверного князя Даниила Московского III ст. (2005)
  • орден Петра Великого II ст. (награда общественная, наградного комитета РФ, 2006)
  • Благодарственная грамота (2007)
  • медаль «1020-лет Крещения Руси» (2008)
  • Орден святителя Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского III ст. (2008)
  • крест с украшениями (2009)
  • грамота За усердные труды на ниве духовно-нравственного просвещения и образования (2010)
  • медаль «За усердное служение» I ст. (2010)

Напишите отзыв о статье "Николай (Погребняк)"

Примечания

Ссылки

  • на сайте епархии
  • // Патриархия.Ru
  • // «Православие и мир»

Отрывок, характеризующий Николай (Погребняк)

Соня вздохнула и ничего не ответила. Граф, Петя, m me Schoss, Мавра Кузминишна, Васильич вошли в гостиную, и, затворив двери, все сели и молча, не глядя друг на друга, посидели несколько секунд.
Граф первый встал и, громко вздохнув, стал креститься на образ. Все сделали то же. Потом граф стал обнимать Мавру Кузминишну и Васильича, которые оставались в Москве, и, в то время как они ловили его руку и целовали его в плечо, слегка трепал их по спине, приговаривая что то неясное, ласково успокоительное. Графиня ушла в образную, и Соня нашла ее там на коленях перед разрозненно по стене остававшимися образами. (Самые дорогие по семейным преданиям образа везлись с собою.)
На крыльце и на дворе уезжавшие люди с кинжалами и саблями, которыми их вооружил Петя, с заправленными панталонами в сапоги и туго перепоясанные ремнями и кушаками, прощались с теми, которые оставались.
Как и всегда при отъездах, многое было забыто и не так уложено, и довольно долго два гайдука стояли с обеих сторон отворенной дверцы и ступенек кареты, готовясь подсадить графиню, в то время как бегали девушки с подушками, узелками из дому в кареты, и коляску, и бричку, и обратно.
– Век свой все перезабудут! – говорила графиня. – Ведь ты знаешь, что я не могу так сидеть. – И Дуняша, стиснув зубы и не отвечая, с выражением упрека на лице, бросилась в карету переделывать сиденье.
– Ах, народ этот! – говорил граф, покачивая головой.
Старый кучер Ефим, с которым одним только решалась ездить графиня, сидя высоко на своих козлах, даже не оглядывался на то, что делалось позади его. Он тридцатилетним опытом знал, что не скоро еще ему скажут «с богом!» и что когда скажут, то еще два раза остановят его и пошлют за забытыми вещами, и уже после этого еще раз остановят, и графиня сама высунется к нему в окно и попросит его Христом богом ехать осторожнее на спусках. Он знал это и потому терпеливее своих лошадей (в особенности левого рыжего – Сокола, который бил ногой и, пережевывая, перебирал удила) ожидал того, что будет. Наконец все уселись; ступеньки собрались и закинулись в карету, дверка захлопнулась, послали за шкатулкой, графиня высунулась и сказала, что должно. Тогда Ефим медленно снял шляпу с своей головы и стал креститься. Форейтор и все люди сделали то же.
– С богом! – сказал Ефим, надев шляпу. – Вытягивай! – Форейтор тронул. Правый дышловой влег в хомут, хрустнули высокие рессоры, и качнулся кузов. Лакей на ходу вскочил на козлы. Встряхнуло карету при выезде со двора на тряскую мостовую, так же встряхнуло другие экипажи, и поезд тронулся вверх по улице. В каретах, коляске и бричке все крестились на церковь, которая была напротив. Остававшиеся в Москве люди шли по обоим бокам экипажей, провожая их.
Наташа редко испытывала столь радостное чувство, как то, которое она испытывала теперь, сидя в карете подле графини и глядя на медленно подвигавшиеся мимо нее стены оставляемой, встревоженной Москвы. Она изредка высовывалась в окно кареты и глядела назад и вперед на длинный поезд раненых, предшествующий им. Почти впереди всех виднелся ей закрытый верх коляски князя Андрея. Она не знала, кто был в ней, и всякий раз, соображая область своего обоза, отыскивала глазами эту коляску. Она знала, что она была впереди всех.
В Кудрине, из Никитской, от Пресни, от Подновинского съехалось несколько таких же поездов, как был поезд Ростовых, и по Садовой уже в два ряда ехали экипажи и подводы.
Объезжая Сухареву башню, Наташа, любопытно и быстро осматривавшая народ, едущий и идущий, вдруг радостно и удивленно вскрикнула:
– Батюшки! Мама, Соня, посмотрите, это он!
– Кто? Кто?
– Смотрите, ей богу, Безухов! – говорила Наташа, высовываясь в окно кареты и глядя на высокого толстого человека в кучерском кафтане, очевидно, наряженного барина по походке и осанке, который рядом с желтым безбородым старичком в фризовой шинели подошел под арку Сухаревой башни.
– Ей богу, Безухов, в кафтане, с каким то старым мальчиком! Ей богу, – говорила Наташа, – смотрите, смотрите!
– Да нет, это не он. Можно ли, такие глупости.
– Мама, – кричала Наташа, – я вам голову дам на отсечение, что это он! Я вас уверяю. Постой, постой! – кричала она кучеру; но кучер не мог остановиться, потому что из Мещанской выехали еще подводы и экипажи, и на Ростовых кричали, чтоб они трогались и не задерживали других.
Действительно, хотя уже гораздо дальше, чем прежде, все Ростовы увидали Пьера или человека, необыкновенно похожего на Пьера, в кучерском кафтане, шедшего по улице с нагнутой головой и серьезным лицом, подле маленького безбородого старичка, имевшего вид лакея. Старичок этот заметил высунувшееся на него лицо из кареты и, почтительно дотронувшись до локтя Пьера, что то сказал ему, указывая на карету. Пьер долго не мог понять того, что он говорил; так он, видимо, погружен был в свои мысли. Наконец, когда он понял его, посмотрел по указанию и, узнав Наташу, в ту же секунду отдаваясь первому впечатлению, быстро направился к карете. Но, пройдя шагов десять, он, видимо, вспомнив что то, остановился.
Высунувшееся из кареты лицо Наташи сияло насмешливою ласкою.
– Петр Кирилыч, идите же! Ведь мы узнали! Это удивительно! – кричала она, протягивая ему руку. – Как это вы? Зачем вы так?
Пьер взял протянутую руку и на ходу (так как карета. продолжала двигаться) неловко поцеловал ее.
– Что с вами, граф? – спросила удивленным и соболезнующим голосом графиня.
– Что? Что? Зачем? Не спрашивайте у меня, – сказал Пьер и оглянулся на Наташу, сияющий, радостный взгляд которой (он чувствовал это, не глядя на нее) обдавал его своей прелестью.
– Что же вы, или в Москве остаетесь? – Пьер помолчал.
– В Москве? – сказал он вопросительно. – Да, в Москве. Прощайте.
– Ах, желала бы я быть мужчиной, я бы непременно осталась с вами. Ах, как это хорошо! – сказала Наташа. – Мама, позвольте, я останусь. – Пьер рассеянно посмотрел на Наташу и что то хотел сказать, но графиня перебила его:
– Вы были на сражении, мы слышали?
– Да, я был, – отвечал Пьер. – Завтра будет опять сражение… – начал было он, но Наташа перебила его:
– Да что же с вами, граф? Вы на себя не похожи…
– Ах, не спрашивайте, не спрашивайте меня, я ничего сам не знаю. Завтра… Да нет! Прощайте, прощайте, – проговорил он, – ужасное время! – И, отстав от кареты, он отошел на тротуар.
Наташа долго еще высовывалась из окна, сияя на него ласковой и немного насмешливой, радостной улыбкой.

Пьер, со времени исчезновения своего из дома, ужа второй день жил на пустой квартире покойного Баздеева. Вот как это случилось.
Проснувшись на другой день после своего возвращения в Москву и свидания с графом Растопчиным, Пьер долго не мог понять того, где он находился и чего от него хотели. Когда ему, между именами прочих лиц, дожидавшихся его в приемной, доложили, что его дожидается еще француз, привезший письмо от графини Елены Васильевны, на него нашло вдруг то чувство спутанности и безнадежности, которому он способен был поддаваться. Ему вдруг представилось, что все теперь кончено, все смешалось, все разрушилось, что нет ни правого, ни виноватого, что впереди ничего не будет и что выхода из этого положения нет никакого. Он, неестественно улыбаясь и что то бормоча, то садился на диван в беспомощной позе, то вставал, подходил к двери и заглядывал в щелку в приемную, то, махая руками, возвращался назад я брался за книгу. Дворецкий в другой раз пришел доложить Пьеру, что француз, привезший от графини письмо, очень желает видеть его хоть на минутку и что приходили от вдовы И. А. Баздеева просить принять книги, так как сама г жа Баздеева уехала в деревню.

Святослав (Николай) Владимирович Погребняк, с 1 января 2012 года епископ Балашихинский Николай, беззаветно преданный митрополиту Крутицкому и Коломенскому Ювеналию, издатель Московских Епархиальных ведомостей, где иногда печатаются статьи епископа Николая, окончившего Московский полиграфический институт, по иконописи. На этой бравурной ноте заканчиваются все достижения немолодого епископа, благочинного городского округа Балашихи, так как иных достижений, как не было, так и нет. Нет церковного образования, кроме экстерната православной семинарии и двухнедельных курсов для вновь поставляемых епископов, нет желания православной миссии в Московской Епархии, где вслед за престарелым и больным митрополитом Ювеналием (Поярковым) ничего не делается для налаживания приходской жизни, миссионерского служения и увеличения роли Церкви в духовном возрастании паствы. Одним словом, нет архиерейского служения в том виде, как его понимали святые отцы Церкви.

3 декабря 2011 года, при наречении архимандрита Николая (Погребняка) во епископа Балашихинского, новонареченный произнес ставленническое слово, где особо отразил роль митрополита Ювеналия и митрополита Никодима (Ротова) в судьбе будущего епископа Балашихинского:

Именно от владыки митрополита услышал я глубоко запавшие мне в душу слова его незабвенного аввы - великого иерарха нашей Церкви митрополита Никодима (Ротова): «Ничего для себя не ищи и ни от чего не отказывайся».

В дальнейшем мы увидим, как воплотил в жизнь это напутствие епископ Балашихинский. Вдумайтесь в весьма показательное напутствие: «ничего для себя не ищи». Надо полагать, что по этим стезям, указанным митрополитом Никодимом идет митрополит Ювеналий, ведя за руку в царство Божие своего протеже – епископа Николая. То, что это соответствует поступкам и намерениям епископа Балашихинского Николая очевидно, ведь его хиротония произошла 1 января 2012 года в один день с хиротонией митрополита Ювеналия, и это неслучайно, но является выражением признательности своему сановному патрону и тем милостям, которые изобильно изливаются на епископа Николая (Погребняка).

В своем интервью «Искренность – лучший контролер качества нашей работы» в 2012 году, епископ Балашихинский Николай сказал:

У нас была организована социальная служба памяти новомученицы Татианы Гримблит, в которую вошли молодые люди, причем не все воцерковленные. У людей (неважно – церковных или нецерковных) есть потребность творить добро, и если Церковь может помочь им в этом делании, способна подсказать, куда направить свои силы, это замечательно! Наши ребята собирают подарки, посещают больницы, создали материальную базу для своей социальной деятельности.

Действительно, Православная служба милосердия св.Татианы (Гримблит), расположенной некогда в Преображенском храме Балашихи, занималась благотворительной помощью с 2010 года, но пройдет совсем немного времени, и любая благотворительность под сенью епископской кафедры навсегда прекратится, ведь у Николая (Погребняка), на деле, совсем другие планы и другой взгляд на православную миссию епископа в Русской Церкви. Этот взгляд очень напоминает барина в дореволюционной России, услаждающего свой взгляд и слух дворовыми концертами и театральными постановками. Новый церковный сибарит за счет собственного Балашихинского благочиния строит свой, личный концертный зал, в котором проходят концерты классической музыки и авторских песен, ничего общего не имеющие с подлинным предназначением церковного обихода и славящих Бога православных песнопений. Приветствуется иной взгляд на христианскую веру, прославляется чувственность, но не смирение перед величием жертвы Иисуса Христа.

Московская Епархия, даже не смотря на немощь своего предстоятеля митрополита Ювеналия, проводит две благотворительные акции «Согреем детские сердца» и «Восстановление порушенных святынь», на которые выделяется 93 млн. рублей в год. Но епископ Балашихинский Николай предпочитает тратить деньги на концерты для избранных, своих друзей и приближенных, так как простым прихожанам попасть на элитное мероприятие невозможно. Да и стоит ли? Строительство православных храмов в Балашихинском благочинии протекает крайне медленно из – за отсутствия средств, которые изыскиваются настоятелями строящихся храмов буквально по копеечке, всем миром, но подобное положение дел мало беспокоит епископа Николая (Погребняка), который следуя заветам «аввы»- «для себя ничего не ищет», кроме концертного зала, закрытых, элитных концертов, где новый барин от РПЦ может милостиво взирать на плоды трудов своих рук, дозволяя своим крепостным крестьянам – настоятелям храмов своего благочиния, нести подношения барину с пением «многая лета». Таково положение дел в Московской Епархии митрополита Ювеналия, таково положение дел в Балашихинском благочинии, где не понимается духовный смысл слов наставления Никодима (Ротова): «Ничего для себя не ищи и ни от чего не отказывайся». Не ищи – ибо все дадут, все принесут твои крепостные крестьяне, для которых отказ от исполнения прихоти епископа равносилен изгнанию из барского двора. Ни от чего не отказывайся – так как негоже отказываться от рабской признательности собственных крепостных, чья благодарность неизмеримо возрастает с продвижением по службе – назначением на более сытые и богатые приходы.

Поэтому и не строятся православные храмы в Балашихинском благочинии десятилетиями, так как настоятель (крепостной крестьянин) обложен барским (епископским) оброком, который он обязан исполнить в срок. В противном случае будет изгнан со всей своей семьей вон, без средств к существованию. Поэтому гнут спину безропотно те, за чей счет услаждает свою плоть и свой слух барин – епископ, пребывающий в томной концертной неге, в то время как все остальные во вверенном митрополитом Ювеналием дворе, сводят концы с концами, собирая дань барину на очередную прихоть. Когда готовилась эта статья, «Балашихинский барин» епископ Николай Погребняк был снят с должности благочинного, но исправит ли это барина? Будет ли извлечен им духовный урок или это событие будет воспринято, как преддверие нового более высокого назначения? Преуспев в издательской деятельности в Московской епархии епископ Николай мечтает продолжить ее в общецерковных масштабах. Ведь тогда барским двором станет не одно отдельно взятое благочиние, а целый синодальный отдел РПЦ. Скоро мы увидим, как митрополит Ювеналий поступит со своим учеником, сурово накажет за его барство или даст возможность ему доказать свое исправление, но уже в пределах другой епархии?

В. Лакшин

Дата рождения: 15 мая 1950 г. Страна: Россия Биография:

В 1967 г. окончил среднюю школу № 820 и поступил в 1-й Московский медицинский институт им. И.М. Сеченова, где учился до 1971 г. (полного курса не закончил).

В 1971-1973 гг. работал в Государственной Третьяковской галерее.

В 1972 г. поступил на подготовительные курсы в Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, где посещал лекции на искусствоведческом отделении исторического факультета.

В 1973 г. поступил в Московский полиграфический институт (факультет редактирования печатных изданий), который закончил в 1978 г. по специальности «Книговедение».

В 1974-1981 гг. работал в Московском доме книги в должности заведующего отделом общественно-политической литературы.

В 1976 г. женился, в этом же году родилась дочь Софья. Супруга скончалась в 2009 г. после тяжелой болезни.

С 1975 г. работал в редакции «Журнала Московской Патриархии» под руководством архимандрита Иннокентия (Просвирнина).

В июле 1981 г. перешел на постоянную работу в редакцию «Журнала Московской Патриархии», где до 1990 г. работал в должности заведующего справочно-библиографическим отделом (библиотекой).

В 1998-2004 гг. — секретарь комиссии по издательской деятельности Московской епархии. 12 октября 2004 г. назначен председателем отдела по издательской деятельности и связям со СМИ Московской епархии.

28 сентября 2011 г. в Крестовом храме Преображения Господня г. Москвы пострижен в монашество с именем Николай в честь святого равноапостольного Николая, архиепископа Японского.

Решением Священного Синода от 5-6 октября 2011 г. () избран епископом Балашихинским, викарием Московской областной епархии.

В октябре 2017 г. распоряжением Святейшего Патриарха Кирилла

  • Погребняк Н.И. Сочинения в четырех томах. Том 2. Если Господь вывел вас из церкви... Это не исповедь, это откровение Божие. [Pdf- 2.6M ] [Txt- 277k ] Автор: Николай Иванович Погребняк. Литературный корректор: Флегонтова Галина.
    (Altaspera, 2015)
    Предоставил формат Pdf, Txt
    • ОГЛАВЛЕНИЕ:
      ВВЕДЕНИЕ, ИЛИ РАССКАЗ О ПОСЛЕДНИХ ДНЯХ ПРЕБЫВАНИЯ В ПОМЕСТНОЙ ЦЕРКВИ (5).
      Откровение 2:4 (5).
      Когда мы немощны, Дух Святой являет силу (8).
      ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ЖИТЬ ВО ХРИСТЕ ВНЕ ПОМЕСТНОЙ ЦЕРКВИ (11).
      ПЕРВЫЙ ЭТАП: ЖИВИ ВО ХРИСТЕ, БУДУЧИ ИЗГНАННЫМ ЛЮДЬМИ ИЗ ЦЕРКВИ (13).
      Уроки хождения верой в новых условиях (16).
      Стать учеником Святого Духа - другого пути нет (21).
      Степаныч, кем ты себя считаешь? (24).
      САМОЕ ВАЖНОЕ ДЕЛО ЦЕРКВИ (29).
      Что же вы сделали, судьи - лицемеры? (34).
      ИЗГНАННЫЕ ВАМИ - ОНИ ТОЖЕ СВОИ ДЛЯ БОГА! (49).
      Изгнанные Божии чувствуют жизнь земной Церкви сильнее, чем ходящие в церковь (52).
      ЦЕРКВИ - ГОНИТЕЛИ (55).
      «За что» пастыри гонят некоторых христиан (57).
      А церкви - почему церкви гонят христиан? (65).
      Как быть, когда в церкви властвуют гонители (68).
      ВТОРОЙ ЭТАП: ПОЗНАЙ СЛОВО: «ЭТО Я, ГОСПОДЬ, ВЫВЕЛ ВАС ИЗ ЦЕРКВИ» (73).
      Почему Бог выводит сейчас из церквей не отступников, а верных Христовых (76).
      Вера испытывается выбором между послушанием Духу Святому или соблюдением буквы церковного закона (81).
      Бог ПРОТИВ самовольного выхода из церкви (87).
      ТРЕТИЙ ЭТАП: ПОЗНАЙ БЛАГОДАТЬ ХРИСТОВУ (93).
      Божья благодать спасает нас из «Египта» религии (94).
      В чем суть благодати Христовой здесь, на земле (111).
      ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП: ВСЕЦЕЛО ДОВЕРЬСЯ БОЖЬЕЙ ЛЮБВИ (121).
      ЧАСТЬ ВТОРАЯ. ОТКРОВЕНИЕ БОЖИЕ (129).
      ПОЗНАНИЕ ОТКРОВЕНИЯ ОБ ОТСТУПНИЧЕСТВЕ ЦЕРКВЕЙ (131).
      Три периода познания Степанычем откровения (138).
      ОТСТУПНИЧЕСТВО ЦЕРКВЕЙ ОТ ХРИСТА НАЧАЛОСЬ: ПЕРВАЯ СТАДИЯ (147).
      Человекоугодничество - это идолопоклонство (148).
      Они уже пришли... (пастыри-любостяжатели) (172).
      «Великострадальцы» (215).
      БЛИЖАЙШЕЕ БУДУЩЕЕ: ВТОРАЯ СТАДИЯ ОТСТУПНИЧЕСТВА (221).
      Ответ тому, кто говорит... (225).
      Экуменическое движение - начало воплощения цели сатаны (238).
      Авторитетная ложь особенно опасна (246).
      Теория эволюции - учение Антихриста (258).
      В ПОСЛЕДНЮЮ СЕДМИНУ ВСЕ ЦЕРКОВНЫЕ ДЕНОМИНАЦИИ ИСПОВЕДУЮТ АНТИХРИСТА (269).
      Наше время и будущее глазами Апостола Иоанна (269).
      Проповедано будет сие Евангелие... (278).
      Новый Храм будет пустым (279).
      Как будет выглядеть Антихрист (282).
      ЧТО ВЕРНЫЙ ОСТАТОК МОЖЕТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ ЦЕРКВИ (285).
      Нужно ли устраивать охоту на «волков»? (288).
      О сатанинской подделке духовной брани за церковь (299).
      Обретите верность и любовь как у пророков Божьих (300).
      ЗАКЛЮЧЕНИЕ (303).
      БИБЛИОГРАФИЯ (307).
      ПРИЛОЖЕНИЕ: КРАТКИЙ СПИСОК ПРОИЗВЕДЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХ ФАКТЫ ОПРОВЕРГАЮЩИЕ ТЕОРИЮ ЭВОЛЮЦИИ (311).

О книге: Два товарища, члены церквей разных деноминаций, задумали написать роман - необычный роман, в котором рассказано об отлученных и изгнанных верующих: об их переживаниях, их жизни и... духовном росте во Христе Иисусе. В книге не просто приведено, а досконально исследовано по Священному Писанию на достоверность, откровение Божие, что перед приходом Антихриста все церковные деноминации отрекутся от Иисуса Христа не только делами и помыслами, но и учением своим. И это духовное отступление в церквях уже началось и с каждым годом становится шире, глубже и коварнее, и не остановится вплоть до Второго Пришествия.