Настольная игра по мотивам игры престолов. Снабжение и наем войск

Джордж Р.Р. Мартин изящным образом погружает нас в вымышленный мир, который находит свое воплощение в землях Вестероса. Здесь Великие Дома соперничают за Железный Трон и повсюду царят войны и хаос.

Кроме того, настольная игра Игра Престолов - одна из наиболее продвинутых и сбалансированных военных стратегий в мире настольных игр. Ее нейтральный дизайн и увлекательная продуманная механика позволяют осваиватьэту настолку вне зависимости от того, читали ли вы сериал, смотрели книжку или же наоборот). ;)

Игроки примут на себя роль лордов, управляющих собственными доменами в стремительно распадающемся на части королевстве. Вестерос - огромный континент, на котором раскинулись целых шесть игровых фракций, доступных для участников игры, а это значит, в свою очередь, что нас ждут великие битвы, затяжные осады, хрупкие союзы и непримиримая вражда. Сыграть в «престолы» смогут от трех до шести военачальников (и военачальниц).

И пусть вас не слишком пугают правила настольной игры Игра Престолов ! Первые две пробных партии помогут разобраться в нюансах управления великим Домом, позволяя на равных с более опытными игроками претендовать на трон Семи королевств. Для победы достаточно будет захватить семь замков в бескомпромиссных войнах с соперниками и нейтральными лордами, и население Вестероса само изберет вас на роль мудрого и справедливого монарха.

Одно из ключевых достоинств игры - ее особенная механика, определяющая возможности игроков. Предусмотрены три специальные шкалы, регламентирующие тактическое, стратегическое и военное превосходство игроков над соперниками, положение на которых очень влияет на степень взаимодействия участников. Периодически игрокам выпадает возможность изменить расклад сил с помощью торгов.

Игра престолов - игра в первую очередь для тех, кто любит войну и интриги, кто готов рисковать и просчитывать ходы противника на несколько шагов вперед. В этой игре можно и нужно строить коварные планы, заключать союзы с другими претендентами на престол, оборонять собственные земли от посягательств жадных соседей и вести собственные завоевательные компании.

Благодаря случайным событиям, каждая партия выдается особенной, отличной от уже сыгранных, именно в этом - ключ популярности этой настольной саги во всем мире, ведь перед вами уже второе издание этой замечательной игры!

Вторая редакция игры стала более яркой, красочной и стильной, более функциональной для игроков. Дизайн стал более агрессивным, приближенным по стилистике к одноименному успешному проекту сериала HBO. Для игроков были разработаны специальные ширмы, позволяющие скрыть от глаз противника собственные планы. Эти ширмы также выполняют роль подсказок с ключевыми правилами игры, что особенно придется по вкусу новичкам в мире Льда и Пламени!

Несколько слов о различиях первого и второго изданий:

  • Во втором издании добавился новый великий дом: Мартеллы, а это значит, появилась возможность бороться за престол Вестероса вшестером.
  • Появился новый вид войск: осадная башня. С ней будет гораздо легче штурмовать вражеские крепости и замки.
  • Новые карты домов. Теперь каждому дому полагается целых семь (в первой версии игры каждому дому соответствовало всего пять героев) лидеров, способных повернуть ход любого сражения в пользу игрока.
  • Новая глобальная карта, разработанная для второго издания с учетом шестой фракции и другими изменениями игры.
  • Теперь одичалым соответствует специальная колода, регламентирующая особенности вторжения, а также штрафы, которые будут грозить игрокам в случае поражения в борьбе с одичалыми.
  • У специальных приказов, валирийского меча и посыльного ворона появились новые возможности, описанные в правилах к игре.
  • По желанию - игроки смогут ввести специальную колоду карт перевеса, привносящих дополнительный элемент неожиданности в боестолкновения.

Настольная игра Игра Престолов - один из лучших представителей игр «цивилизационного» типа.

Настольные воплощения известных медиафраншиз, как правило, привлекают к себе больше внимания, чем настолки, создаваемые на голом месте. Поклонники оригинального произведения начинают следить за игрой еще на стадии разработки и требования к ней априори устанавливаются повышенные. Малейший недочет грозит повлечь за собой обвинения в эксплуатации громкого имени.

Кристиану Петерсену изначально пришлось нелегко с разработкой. Ведь он замахнулся, ни много, ни мало, на цикл «Песнь Льда и Огня» Джорджа Мартина. А про «Игру престолов» сегодня не слыхал разве что какой-нибудь слепоглухонемой капитан дальнего плавания.

Эпичная серия романов о Железном Троне породила сериал, две компьютерных игры и несколько настолок. Стратегия «Игра престолов» (не путать с ЖКИ) — одна из них.

Настольная «Игра престолов» впервые увидела свет еще десять лет назад, в 2003 году. Изначально она была рассчитана на троих-пятерых игроков. В 2011 году увидела свет вторая редакция, которая отличается обновленным оформлением и доработанными правилами. Максимальное количество игроков в ней увеличено до шести. В этом обзоре рассматривается именно эта версия.

Игра не повторяет сюжет оригинального произведения, а просто создана по его мотивам. Строго говоря, с тем же успехом Петерсен мог бы прикрутить свою игровую механику к любой другой игровой вселенной.


События игры развиваются на континенте Вестерос. После смерти короля Роберта Баратеона в стране развязалась гражданская война. Шесть крупных феодальных родов государства, называемых Великими домами, по разным причинам вступили в борьбу за Железный трон. Победитель будет только один. Ведь тот, кто играет в Престолы, либо побеждает, либо погибает.

Баратеоны — самый молодой из Великих домов. Но именно к этому дому принадлежал покойный король Роберт. В свое время он силой забрал власть у дома Таргариенов, который когда-то объединил Семь королевств Вестероса в одно и правил без малого три сотни лет.


Грейджои — древний род с Железных островов. Это непревзойденные мореходы и пираты, о чем говорит их девиз «Мы не сеем». Их щупальца достают повсюду, «где люди чуют запах соленой воды и слышат плеск волн». Но тем не менее, они были бы не прочь проникнуть и в глубь материка.


Ланнистеры — богатейший дом Вестероса. Вдовствующая королева Серсея — урожденная Ланнистер. В настоящее время она является королевой-регентшей при малолетнем наследнике Роберта и поддерживает свой родной дом.


Мартеллы владеют Дорном, самым южным королевством Вестероса. Их девиз — «Непреклонные, непокорные, несломленные» (другой вариант перевода — «Непреклонные, несгибаемые, несдающиеся»). Знамениты тем, что единственные не покорились военной силе Таргариенов и присоединились к Железному трону на двести лет позже остальных королевств, посредством двух дипломатических браков.


Старки до появления Таргариенов являлись Королями Севера. Это суровый край суровых людей. Эддард Старк, глава дома, был близким другом короля Роберта. Они вместе воспитывались и вместе же свергали Таргариена. Так что Эддард с тем же успехом мог в тот момент стать королем. Сам Роберт считал, что так было бы лучше.


Тиреллы прежде были всего лишь королевскими стюардами, но именно Харлен Тирелл сдал Эйегону Таргариену Хайгарден и за это был облачен властью. Вот как важно оказаться в нужное время в нужном месте.


Коробка игры прекрасно оформлена, но качество настораживает: бумага с изображением неровно наклеена на картонную основу и пузырится. Вот прямо даже и не ожидал. Впрочем, опасения оказались напрасными. Во всем остальном качество на высшем уровне.

Давайте откроем коробку и посмотрим, что там лежит.

В самом верху видим брошюру с правилами игры и две игровых памятки. Под ними лежат игровое поле и запаянные в пленку картонные формы с игровыми компонентами. Пока уберем все это в сторону и попытаемся докопаться до дна.

Ниже лежат шесть ширм Великих домов, четыре пакета с фишками отрядов шести цветов и две стопки карт разных размеров.


Большая часть компонентов находится на упомянутых выше формах. Вырубка неплохая, но все-таки не безупречная. Многие выдавленные компоненты остаются висеть на формах и отделять их по одному вскоре надоедает.

В итоге получаем кучу картонных жетонов, среди которых жетоны нейтральных лордов, гарнизонов, приказов и влияния, куча маркеров, отмечающих позиции Великих домов на различных счетчиках, накладку «Королевский двор» и три жетона превосходства, которые сразу же бросаются в глаза своими размерами и формой.


Один из них выполнен в форме Железного трона, выкованного из клинков. Второй представляет собою меч. Третий жетон вырублен в форме ворона. Каждый из таких жетонов дает своим владельцам определенные преимущества, но об этом чуть позже.

При ближайшем рассмотрении выясняется, что колода с большими картами неоднородна. Здесь находятся карты домов, Вестероса и одичалых.

На картах Домов изображены различные персонажи, имеющие отношение к тому или иному роду. Эти карты разыгрываются во время битв. Как уже говорилось, игра не повторяет сценария саги, так что в одно время отрядами могут командовать Эурон и Бейлон Грейджои, Эддард и Роб Старки, а Ренли и Станнис Баратеоны сражаются на одной стороне.

Карты Вестероса обозначают различные события, происходящие в разодранной распрями стране. При их вскрытии могут произойти изменения в снабжении, сбор войск или что-то еще не менее важное. Таких карт относительно немного, но они поделены на три колоды и каждый раунд разыгрывается по три карты. Так что иногда получаются интересные комбинации, заставляющие перекраивать планы буквально на ходу.


А сейчас самое время сказать несколько слов об одичалых для тех, кто не в теме

Далеко на севере Вестероса стоит колоссальная Стена, сложенная изо льда. Она построена для защиты от

Белых Ходоков (это такая местная нечисть) и заодно от набегов племен, живущих к северу от Стены. Охраняет ее воинское братство, называемое Ночным дозором.
Белые Ходоки не появлялись уже так давно, что большинство людей считают рассказы о них сказками и отказываются верить в их существование. А вот люди, живущие за стеной и называющиеся одичалыми, постоянно пытаются проникнуть на юг, за Стену.

Карты одичалых как раз и нужны для отыгрыша таких набегов. Когда уровень угрозы достигает критического значения, происходит очередное нападение. Угроза нарастает при наступлении некоторых событий. А кое-какие из них приводят к немедленному нашествию.


В маленькой колоде лежат карты перевеса. Они могут использоваться в игре по желанию игроков и служат для внесения элемента случайности в бои. Но на мой взгляд, «Игра престолов» как раз и хороша тем, что в ней случайности сведены к минимуму, а карты перевеса только все портят. Но это уже на вкус и цвет, как говорится.

Игровое поле представляют собою карту Вестероса, поделенную на владения. На каждой из таких земель нанесены символы крепостей, замков, бочек и корон в различных комбинациях. Этими символами обозначаются свойства земель.


Крепости и замка дают очки сбора, на которые можно нанимать новые войска. Кроме того, если какой-то из домов захватит власть в семи таких землях, то он автоматически становится победителем. Иначе игра продлится десять раундов и победителем станет тот игрок, у которого будет больше замков и крепостей.

Земли с бочонками — это владения, отвечающие за снабжение войск. Голодная армия быстро разбежится в разные стороны, так что лучше держать этот вопрос под контролем.

Области с изображением короны позволяют усиливать ваше влияние на Железный трон, вотчины и королевский двор. Кроме того, влияние необходимо для удержания власти во владении, если из него уходят все ваши войска.


В начале игры все Великие дома уже готовы к войне. Каждый из них отмечает свои позиции на всех треках и расставляет свои начальные силы так, как это указано на его ширме.

Всего в распоряжении каждого игрока есть по четыре вида отрядов: пехота, рыцари, осадные башни и корабли. Для постройки пехотинца или корабля требуется одно очко сбора, а рыцарь и осадная башня стоят уже по два очка. Впрочем, можно потратить очко на покупку пехотинца, а в следующий раз потратить еще одно и прокачать его до рыцаря или осадной башни.


У каждого из этих войск свои преимущества и назначение.

Пехота участвует в боях и может развиваться в более сильные подразделения.

Рыцари в два раза сильнее пехотинцев, но переделать их в кого-то другого уже не получится.

Осадные башни полезны только в бою за область, в которой находятся крепости и замки. При таком раскладе они становятся самыми мощными войсками, но во всех других случаях они совершенно бессильны.

Несмотря на малую силу атаки, корабли в умелых руках становятся грозным оружием. Их основная задача не прямое столкновение, а поддержка дружественных войск. Они могут поддерживать союзную атаку в прибрежной области, но сами не могут быть атакованы оттуда. Могут совершать набеги на берег, срывая планы противника.

А еще корабли можно использовать для транспортировки войск. Одинаково эффективно защищать свои земли не получится никак. И когда противнику в незащищенный тыл высаживается ваш десант, ему приходится совсем несладко. Но не забывайте и про свои тылы.

Единственная угроза кораблям — суда других игроков. Но поскольку характеристики у них у всех одинаковые, все зависит только от вашего стратегического таланта.

Команды войскам отдаются с помощью жетонов приказов, которые выкладываются на поле в закрытую (отбор жетонов происходит за ширмой), после чего одновременно вскрываются. Это могут быть приказы похода, обороны, подмоги, набега и усиления власти. Каждый из этих приказов имеет особую версию с дополнительными возможностями, но их количество ограничено степенью влияния игрока на королевский двор.

Теперь пройдемся по трекам-счетчикам, расположенных по краям карты.

Вверху расположен трек угрозы одичалых, механизм работы которого мы уже рассматривали.

По правой кромке идут счетчики раундов, захваченных замков и крепостей, снабжения и треки влияния.


Расписывать все эти элементы я не буду и расскажу только о треках влияния, поскольку это довольно интересная штука.

Первым идет трек Железного трона. Позиции, занимаемые на нем жетонами игроков, определяют очередность их хода. Кроме того, первый на треке игрок получает жетон Железного трона. Он решает исход одинаковых результатов отыгрышей. За исключением ничейных исходов битв, а также итоговых результатов игры.

На мой взгляд, очень изящное решение: одним махом и со спорными вопросами разобрались, и владельцу трона порулить ситуацией дали. А такой выбор, между прочим, нередко оказывает на игру значительное влияние.

Трек вотчин определяет владельца меча. Это не простое оружие, а настоящий меч валирийской стали. Один раз в раунд владелец может использовать его в любом бою для усиления атаки. Кроме того, при ничейном исходе битвы победителем объявляется дом, чье влияние на вотчины сильнее.

Лидер трека королевского двора получает в распоряжение ворона. Птицу можно использовать один раз в раунд одним из двух способов.

Во-первых, можно сделать неожиданный шаг. Владелец ворона может убрать один из своих приказов с поля и выложить вместо него другой. Фишка в том, что это делается после того, как игроки вскрыли все жетоны.

Во-вторых, с помощью ворона можно провести разведку за Стеной. Игрок смотрит верхнюю карту колоды одичалых и кладет ее либо на место, либо под низ колоды. При этом о может рассказать об увиденном другим игрокам. Но говорить правду он вовсе не обязан.

Кроме того, положение жетона игрока на треке Королевского влияния определяет количество особых приказов, которые он может отдать за один раунд. Среди компонентов есть накладка, которая кладется поверх этого трека. Она служит для уменьшения количества этих приказов при игре втроем и вчетвером.

Такая вот игра. Добавьте ко всему вышесказанному военные союзы, интриги и нарушенные обещания — и вы получите полное представление о настольной «Игре престолов». На данный момент это моя любимая стратегия. Посмотрим, сколь долго ей удастся продержаться на этом месте.

В редакции Disgusting Men есть как те, кто с нетерпением ждет новых серий и даже освоил толстенные тома «Песни Льда и Огня», так и те, кто из брезгливости никогда в жизни не притронется к этим книгам и плевать хотел на экранизацию - при этом всех нас объединяет любовь к настольной интерпретации популярной вселенной «Игры Престолов».

Чтобы увлечься настольной «Игрой Престолов», не нужно быть поклонником сериала или книжного цикла - да и фанатом настольных игр быть, в общем, тоже не обязательно. Как и любая уважающая себя игра, «Престолы» обладают четкими правилами, но сориентироваться в них просто. После краткого вводного курса вы чаще будете думать не об условностях, а о жестоких и мерзких интригах, которые плетутся у вас под носом близкими, казалось бы, людьми.

Итак, что нужно знать об «Игре Престолов». Вы выбираете один из шести домов, упоминаемых в книгах и сериале. Перед вами карта континента Вестерос, на которой будут разворачиваться события. Важно: захватывать всю карту не обязательно. Для победы одного из игроков достаточно захватить и удержать семь замков, а это даже не половина всего ассортимента.

Жетоны приказов. На рубашках изображены гербы домов.

Для управления армиями (а именно для битв мы садимся за «Престолы») игра использует интригующую систему приказов. В тех местах, где расставлены войска, участники раскладывают специальные жетоны-приказы рубашкой вверх. До определенного момента никто не знает, какой приказ отдан тому или иному подразделению - кроме тех, кто только что их отдал. Единовременно открывшись, игроки всматриваются в карту Вестероса, где у каждой боевой единицы теперь есть четкое задание: поход, набег, оборона и так далее. Внести коррективы в этот рисунок уже практически невозможно (есть исключение для обладателя специальной карты, но лишь на один приказ). Далее эти приказы начинают исполняться. Каждый из игроков по очереди берется за фигурку своего цвета и выполняет предписание приказа. Вместо «похода» можно дать приказ «сбора власти» - местная валюта и главный ресурс, от количества которого в вашей казне зависит многое.

Так выглядит активная фаза игры, но крики и экшн не стихают и во время «мирных» фаз, когда игроки, например, торгуются за Железный Трон, пуская вход ту самую «власть». Или решают, как бороться с нашествием Одичалых. Если вы смотрели сериал, то помните, что это публика из-за Стены - с каждым ходом их активность в настольной игре растет; это deus ex machina, отмахиваться от которого придется практически всем сообща.

Что приятно, игра зачастую сама подсказывает следующее действие. Интерфейс, если так можно выразиться, на удивление дружелюбен, и большинство действий игроков так или иначе проиллюстрировано на всевозможных индикаторах игровой карты. Главный ресурс, которого вам может не хватить для победы - это время. Битва за Вестерос может занять у вас от трех до пяти или даже семи часов - зависит от того, как часто вы спорите за столом и выходите проветриться.

Если вы решили собраться с мыслями, сходить в магазин и провести за настольной «Игрой Престолов» вечер выходного дня, то вот вам несколько бесплатных советов, которые помогут как минимум не погибнуть по глупости. Чтобы вам было проще ориентироваться, сначала ознакомьтесь с картой.

Как играть за Баратеонов

Баратеоны - правящая династия Вестероса на момент старта игры, что автоматически означает наличие Железного Трона у вас в руках (не забудьте взять его из коробки и положить перед собой!). Если вам повезет, можете просидеть на троне всю игру, у Баратеонов для этого созданы все условия. Обладание короной позволит Баратеонам постоянно ходить первыми, выигрывать в спорах и не тратить лишних жетонов власти на решение всевозможных неурядиц Вестероса.

Помните , что Баратеоны в каком-то смысле амфибии. Они могут воевать на суше и на море с одинаковым успехом. Специальная карта баратеоновского героя выключает весь вражеский флот, и его сила не учитывается при сражении. Не забывайте об этом! Будучи Баратеоном, следует обратить внимание на материк: в первую очередь на Королевскую Гавань. Обладание этим городом дает ряд изрядных преимуществ - в частности, регулярное пополнение жетонов власти. Для покупки Железного Трона, да-да.

Главный противник - как ни банально это звучит - дом Ланнистер. Он расположен прямо напротив, и скорее всего во второй половине игры придет за вашей (она к этому моменту должна быть вашей!) Королевской Гаванью. Так что не верьте Ланнистерам, даже если за них играет новичок. Рано или поздно сама география подскажет ему, куда двигать свои полчища - на вас. Если играете вшестером, то еще добавляется Мартелл. Его южные бесхозные угодья так и просят аннексии. Мира с ним, скорее всего, не будет.

Лучшим другом может оказаться Старк (все по книге, да). В начале игры Старк будет выбирать себе врага: Грейджоев или Баратеонов - и в этот момент лучше оказаться ему полезным. Старки не могут вести войну на два фронта и, выбрав Грейджоев, будут грызться с ними до конца игры. А ваш север будет надежно прикрыт.

Как играть за Тиреллов

Честно говоря, всегда избегал этот дом, так как он совершенно гейский. «Рыцари цветов» - ну куда это годится. А если вспомнить, что первый воин Тиреллов скакал на члене у Ренли Баратеона, то совсем желание играть пропадает. Но сила жребия такова, что иногда приходиться играть и за Тиреллов. Крепитесь, жопа близко!
Помните , что при игре впятером, считайте, что вам достался джек-пот. Рядом с вами абсолютно пустые южные земли, богатые ресурсами, замками и гаванями. И ни-ко-го! Где-то с противоположной стороны их яростно осваивает Баратеон, но с ним всегда можно договориться, ведь связь между Тиреллами и Баратеонами всегда строилась на крепкой мужской дружбе . Если же ваш шестеро, и на юге возникает Мартелл, тоже ничего страшного - все равно смотрите на юг. В центре сойдутся Ланнистер и Баратеон, на севере - Грейджои и Старки, а вы слишком гей, чтобы лезть в эти разборки.

Главный противник Тиреллов - вы сами и ваша необдуманная политика. Серьезно, Тиреллы находятся в таком месте, будто ни на что не претендуют. Рядом с Тиреллами на расстоянии всего одной клетки находится столица агрессивных Ланнистеров, а в двух морских переходах стоят боевые ладьи Грейджоев. При желании высадиться в столице Тиреллов сможет даже Баратеон (я такое проворачивал). Грамотная политика Тиреллов строится на том, чтобы первую часть игры вообще не отсвечивать и быть союзником для всех . Но при этом не забывать брать земли на юге, мириться с Ланнистерами и затыкать море (можно теми же Ланнистерами) от Грейджоев с севера и всех остальных с юга.

Лучшим другом Тиреллов должен стать Ланистер - хотя бы на первую половину игры. Друг-Ланнистер закроет море для врагов с севера, и в целом отгородит от многих проблем как с моря, так и с суши. Помните, что основное направление Тиреллов - юг. Поэтому с севером нужно дружить. Не получится с Ланнистерами - дружите с Грейджоями, только так, чтобы Ланнистеры не знали об этом. Ваша дружба с Грейджоями не сулит им ничего хорошего, а конкретно - последующую атаку с двух сторон. Поделив земли соседа с Грейджоями, сможете вновь вернуться к освоению юга.

Как играть за Мартеллов

Самый неизвестный дом для тех, кто не читал книг, а смотрел только сериал. Вызывает массу вопросов и недоумений. «Это где та блондинка с драконами, да?». Нет, то Таргариены и находятся они в данный момент на другом континенте. Мартеллы же упоминались в сериале: к ним, например, Тирион отправил дочь своей стервы-сестры, вызвав у последней неслабую истерику. Живут Мартеллы на юге, где довольно безлюдно и оттого довольно вольготно и спокойно.

Помните что, юг - это только для вас вотчина, все вокруг же воспринимают южные земли, как большой бесхозный кусок земли, который неплохо бы прибрать к рукам. Ждите гостей. К вам прибегут Тиреллы, Баратеоны (в первую очередь), а возможно даже и все остальные. В общем, сразу захватывайте все ценное, не оставляйте на потом.
Главный противник Мартеллов - это скорее Баратеон, чем Тирелл. Хотя и тот и другой смотрят на южные земли с одинаковым хитрым прищуром, но именно Баратеон угрожает вашей столице, именно со стороны Баратеона, после захвата им Королевской Гавани, может появиться ударная группировка кораблей, способная раздавить вашу защиту. Хотя за Тиреллами тоже нужен глаз да глаз.

Ваш лучший друг - враг вашего врага. Подзуживайте Старков напасть на Баратеонов, поддерживайте Ланнистеров. Кого-нибудь из ваших врагов они огреют рано или поздно. На первых этапах с кем-то из соседей возможно даже заключить перемирие. Я бы попробовал Тиреллов, их положение не дает им возможности для ведения агрессивной политики. Могут и прислушаться к голосу разума, хотя на юг с жадностью смотреть не перестанут. Баратеоны же могут обещать вам что угодно, но на юг все равно нападут. География и геополитика - вещи неумолимые.

Как играть за Старков

Дом расположен на самом севере, вокруг шаром покати: огромные пространства и северные моря, которые никому не нужны. Много власти, мало ресурсов. Будьте стремительны в своём развитии, создавайте побольше пехоты в начале партии и постарайтесь занять как можно больше территорий вокруг, потому что потом на это не будет времени. Самое главное: а) вы находитесь на отшибе, и половине игроков вас не достать; б) Старки - единственная фракция, у которой сразу есть доступ к морям с запада и востока.

Помните , что вы чёртов король севера, а все эти плебеи вокруг только засоряют карту своим присутствием. Но с самого начала особо не наглейте: вам будет очень тяжело, если ваши ближайшие соседи начнут с вами воевать. Одна из главных задач в начале партии - склонить либо Баратеонов, либо Грейджоев на свою сторону, иначе игра превратится в бодание за полтора квадратных метра территории. Используйте своё местоположение с умом: при правильных переговорных навыках вы сможете копить силы вплоть до пятого-шестого хода и потом ударить по врагам - желательно в тандеме с союзником.

Вы очень сильно зависите от Баратеонов и Грейджоев. Если у Баратеона хватает забот на материке, то Грейджой чувствует себя более или менее вольготно; при этом доказано, что война Грейджоев и Cтарков убыточна для обоих. Старкам сложно одолеть подмогу с воды от островитян, а Грейджоям в награду за поход наверх достаётся жалких два города, и в итоге им приходится растягиваться на два фланга ради победы, что не безопасно. Выбрав в друзья Грейджоя, вы спокойно сможете вместе пойти на юг и поиздеваться над ЛГБТ-цветочниками. Или помочь Ланнистерам с неуступчивыми Баратеонами. А то и до Ланистера доехать на волках.

Как играть за Грейджоев

На мой взгляд, Грейджой - самый интересный дом, у которого больше всего шансов на победу. Расположение и ужасное, и отличное одновременно: с одной стороны Старки, которые рано или поздно подойдут к границам, с другой - Ланнистер, за которым нужен глаз да глаз. И в тоже время вы на острове, и вы самый сильный боец на воде. Так что если не делать глупостей, то досаждать можно буквально всем. И под конец игры даже доплыть до Баратеона и нассать в королевскую гавань.

Помните , что вы - самый опасный противник на воде, который начинает игру с Валерийским мечом. У вас есть выход на три потенциальных конфликта уже на третьем ходе, и при этом самое безопасное местоположение столицы из всех домов.

Беспорядочные нападения на всех сразу (а вам захочется) приведут к плачевным результатам под конец игры. Несмотря на предрасположенность к мародёрским действиям в силу мобильности флота, вам хорошо бы чётко понять кто ваш друг, а кто враг, хотя бы на первые три четверти игры. Понимание того, какие именно границы вашей государственности безопасны, предоставляет вам огромный простор для развития. Не медлите в заключении устных договорённостей с вашими северными или южными партнёрами. Если же вы вознамерились кого-то предать (а вам захочется), то делайте это с размахом и оглушающей наглостью. Играя за Грейджоев, вы хотите , чтобы тот, кого вы предали, визжал, как свинья и изрыгал проклятия. Если у вас другие планы на вечер, то лучше сразу в начале игры поменяйтесь с кем-нибудь домом - играйте, например, за Тиреллов. У них на гербе цветочек.

Лучший друг Вы обязаны подружиться с севером. Делать там нечего, зато связать военными действиями северянин может на половину игры. Хотя не помешает, например, взять его столицу на последнем ходе, пока он пытается догнать корабли Баратеона на санях. Если с севером не сложилось, то женитесь на дочери Ланнистеров и идите наверх через северное море.

Союз с Тиреллами против Ланистеров также может принести немалую выгоду, ведь убив красного, можно потом и самих Тиреллов вальнуть.

Главный враг По идее, у Ланистера забот и на земле не впроворот, но для вас он может сделать исключение: были случаи блицкрига от Ланнистера в сторону зазевавшегося Грейджоя, что означало почти 100% победу красных. Именно отношения с Ланнистерами определяют, куда вам нужно развиваться.

Как играть за Ланнистеров

Наверное, самый зависимый от дипломатии дом: такого количества потенциальных противников нет ни у кого на карте. Ланнистеры расположены в самой гуще событий: с севера на ветхих лодках утопают Грейджои, снизу ЛГБТ, спереди - король. При этом дать пинка можно почти любому на карте, и это не будет лишено смысла, разве что северный сосед находится в той или иной безопасности.

Помните : до пятого хода вы почти наверняка самый мощный игрок на доске, постарайтесь это использовать. Для победы вы должны быть источником большинства заварушек в игре, так что обладание троном для первого хода очень важно . Меч, напротив, не сильно критичен, потому что после трёх первых ходов при удачном стечении обстоятельств вы уже будете восседать на четырёх бочках с ресурсами, а города будут ломиться от расквартированных бойцов. Главное не впасть в эйфорию от собственного могущества: Грейджои всегда могут воткнуть нож в спину, до столицы Баратеона не дойти, а обьединившийся юг в принципе вещь мерзотная. Основная проблема у Ланнистеров с властью, так что тратьте осторожно - если нападут одичалые, пусть отдуваются король с северянином.

Лучший друг Вообще, вы можете извлечь выгоду из любого альянса. Я бы посоветовал подружиться с Грейджоями и почти наверняка воевать с Баратеонами. Островитяне возьмут на себя охрану морей, а Баратеоны будут не в состоянии удержать территории, не прилегающие к морю. Если Грейджой ополоумел, то имеет смысл подтянуть северного короля, раздавить рыбаков и спокойно поделить Баратеонов.

Главный враг Самый опасный из всех раскладов - объединённый юг. Придётся каким-то образом договариваться с недокоролём, а это будет сложно из-за кучи смежных территорий с замками.

Текст: Виктор Зуев, Георгий Добродеев, Петр Сальников

Купить настольную «Игру престолов» можно .

Король Роберт Баратеон мертв, и земли Вестероса готовятся к бою. За право восседать на железном троне сражаются шесть великих Домов Вестероса: Старки, Ланнистеры, Грейджои, Баратионы, Тиреллы, Мартеллы. Права на трон есть у всех: у кого за счёт кровных связей, у кого благодаря сильному войску, а кто-то и просто тайно уберёт всех потенциальных конкурентов. У них только одна альтернатива - либо полная победа, либо смерть!

Второе издание культовой настольной «Игры престолов», созданной по не менее культовой серии книг Джорджа Мартина, приготовило любителям настольных игр массу интересных сюрпризов!

Второе издание поддерживает от трех до шести игроков. Кроме того второе издание может похвастать улучшенным оформлением игрового поля, новыми игровыми фишками и содержит все ранее выпущенные дополнения. Кроме того в игру добавлены ширмы, за которыми можно прятать жетоны от любопытных глаз и колода карт «хода битвы», которая вносит в ход сражения массу случайных факторов в виде изменившихся погодных условий, боевого духа войска и прочих неожиданностей, способных подарить одному из полководцев тактическое преимущество.

B игре участвует шесть великих домов: Старки, владеющие Севером, суровы, тверды и хладнокровны. Горе тому, кто обратит против них свой меч - ведь недаром на их знамени мчится по снежной белой пустыни волк. Девиз дома Старков - «Зима приближается!». Ланнистьеры, эти светловолосые красавцы создали своё королевство на западе Вестероса. Золото, которое в изобилии встречается в их местах, сделало их самым богатым родом и их символ - Лев на алом фоне. Они всегда отличались мастерством подкупа и интриг, их девиз - «Услышь мой рёв!». Род Баратеоны - это самый молодой из всех Великих Домов род, однако их притязания на Железный трон наиболее вески. Они ведут гибкую политику и добиваются своих целей различными путями. Их герб - чёрный олень на золотом поле и девиз - «Наше - ярость!» Тиреллы - этот род основался на Юге Вестероса и прочно занял позиции богатого дома. Они копят богатство в надежде купить свою толики власти. Их герб роза на зелёном фоне. Последний дом, это Грейджои - они воцарили своё правление на железных островах и угрожаю всему Вестеросу пиратскими набегами, их герб изображает чёрного кальмара.

Цель игры проста, суметь захватить как можно больше крепостей, это позволит Вам полностью закрепиться на земле Вестероса и признать себя могущественным королем. Для этого Вам понадобиться помощь Ваших армий, а именно: войны, рыцари и корабли плюс Ваше умение дипломата и стратега. Каждая из Ваших армий может иметь своего военачальника, которого будете назначать именно Вы. У каждого рода, карты командования различны. Поэтому очень важно поручать командование подходящим военачальникам в ответственных сражениях. В игре также присутствуют события, которые не подвластны Вам: волнения Одичалых на севере, поставки продовольствия, раздел власти в королевстве и т.д. Всё это случается всегда в те моменты, когда Вы этого меньше всего хотите.

В заключении: игра замечательная как для людей кто не очень знаком с миром настольных игр, так и для уже матёрых игроков. Разочарованных людей не будет и в этом мы уверены!

Комплектация:

  • игровое поле;
  • 138 фигурок отрядов;
  • 81 карта;
  • 24 карты перевеса;
  • 2 справочных листа;
  • 6 ширм для каждого Дома;
  • 90 жетонов приказов (по 15 для каждого Дома);
  • 120 жетонов власти (по 20 для каждого Дома);
  • 18 жетонов влияния (по 3 для каждого Дома);
  • 6 жетонов снабжения (по 1 для каждого Дома);
  • 14 жетонов нейтральных лордов;
  • 6 жетонов победы (по 1 для каждого Дома);
  • 6 жетонов гарнизонов (по 1 для каждого Дома);
  • Железный трон;
  • Валирийский меч;
  • Посыльный ворон;
  • маркер раунда;
  • маркер угрозы "одичалых";
  • накладка «Королевский двор»;
  • правила игры.

Миллионы фанатов по всему миру ждут от Джорджа Мартина продолжения книги, а так же сериала, каждый сезон которого выходит только лишь раз в год, а серию приходится ждать целую неделю, а то и несколько. Вы наверное догадались, мы сейчас говорим о культовой игре, точнее сказать игровой вселенной, созданной Д. Мартином — Игре престолов . Чтобы ее поклонники не скучали, в свет вышла настольная игра Игра престолов , в которой вам предстоит возглавить один из Домов и привести его к победе!

Обзор настольной игры «Игра престолов»

Король Роберт Баратэон мертв, кому будут принадлежать все земли решится сражением!
Начиная обзор настольной «Игры престолов» , второе издание» стоит отметить, что не обязательно быть фанатом данной вселенной, чтобы игра понравилась, скорее она подойдет любителям вар гейминга, тем, кто любит отстаивать свои интересы сражениями. Ну а поклонникам вселенной Мартина она будет еще и приятным бонусом.

В Игре престолов от трех до шести игроков примеряют на себя роли главных Домов семи королевств Вестеросса в соперничестве за контроль Железного Трона с помощью дипломатии и войны. Основанная на популярной серии «Песнь льда и пламени» романов-фэнтези Джорджа Р.Р. Мартина, Игра Престолов — эпическая настольная игра, в которой свое возьмет тот кто имеет большую армию, тот, кто придет к власти через силу, человек, умеющий сладко говорить и втираться в доверие, чтобы принудить вас поверить ему, или все же трон будет принадлежать тому, кто сумеет обрести доверие горожан?

Посредством стратегического планирования и дипломатии, тактической игрой картами, а так же мощью армии вы распространите свое влияние на Вестерос!

Начнем же наш обзор. Суть настольной игры Игра престолов такова, у нас есть страна, в который погиб король, в ней есть определенное количество Домов (влиятельных семей), каждый из которых хочет придти к власти. Следовательно нам предстоит воевать за право управлять всей этой страной.

Обычно эта игра привлекает фанатов одноименных книги и сериала, но бывает наоборот, после нее люди берут в руки книгу Р.Р. Мартина и начинают читать, разбавляя все это сериалом.

Помимо того, что мы двигаем какие-то фишки и воюем, здесь очень интересно показана жизнь самого мира. Когда мы совершаем ходы, вокруг происходят какие то события, влияющие на наш игровой процесс. Плюс ко всему есть интриги, существует Ветка «силы», Ветка «трона» и Ветка «королевского двора». За влияние в этих сферах предстоит несколько раз за игру хорошенько побороться. А то, насколько крепко наше положение на игровой карте будет зависеть не только от того, сколько у нас легионов и сколько войск мы готовы обрушить на противника, но и такая элементарная вещь, насколько сильна в военном плане наша страна, то есть насколько хорошо наше командование и насколько хорошо сражается войско.

Продолжим наш обзор, что же в коробке?

  • Книга правил, красочно и приятно оформленная, с картинками на 30 + страниц. Одна страница примерно формата A4.
  • Карточки подсказки
  • Поле настольной игры Игра престолов . Нужно сказать оно очень большое, приблизительно размеры стандартного стола-книжки.
  • Элементы: Валирийский клинок, трон и ворона.
  • Карты событий, обозначаются римскими цифрами 1, 2 и 3. В начале каждого хода тащится три события с цифрами 1, 2 и 3 и исходя из этих событий в нашем мире что то происходит, то есть мир живет какой то своей жизнью.
  • Дополнительные жетоны. Жетон отмечающий ход, жетон нейтральных армий, значек силы одичалых.
  • Ширма (выдается каждому игроку). За ширмой можно прятать жетоны приказов. Внутри на ней написаны основные подсказки по всем приказам и начальная расстановка (с картинками).
  • Карты домов. На каждый дом выдается по 7 карт. Внутри карт указаны основные персонажи, применяемые в бою.
  • Карты одичалых.
  • Карты перевеса. Их мы будем дополнительно тянуть в бою,чтобы внести некий ажиотаж и сумбур.
  • Игровые жетоны войск (пластик). В них входят: жетон пехотинца, флота, рыцаря и осадная башня.
  • Символы власти (картон). Ими мы торгуемся за трон, откупаемся от одичалых и.т.д.
  • Жетоны приказов (картон). Ими мы совершаем все основные действия в игре, атакуем, защищаемся, получаем власть, снимаем другие регионы.
  • Жетон гарнизона. Стоит в каждой родной провинции.

Игровое поле Игры престолов

Карта настольной игры Игра престолов довольно хрупкая, но качество очень хорошее. На ней можно увидеть регионы, разделенные белыми секторами. Моря, разделенные красными секторами. Счетчик ходов. Счетчик замков для каждого отдельно выбранного «Дома». Счетчик снабжения. Треки влияния (железный трон, вотчины и королевский двор). Трек силы одичалых и место для карт одичалых.

Кому стоит купить настольную игру «Игра престолов»?

  • Однозначно фанатам Игры престолов
  • Любителям стратегических игр
  • Людям, которых два и более часа игры только привлекают
  • Любителям пошаговых действий и фаз
  • Без сомнения тем, кто еще сомневается купить или не купить!

Правила настольной игры «Игра престолов»

Правила Игры престолов будут рассмотрены на примере дома Ланистэров и Тирэлов.

Подготовка к игре

Начнем с того, что мы достали игровое поле и положили его на стол. Берем жетоны нейтральных армий и выкладываем их на Королевскую гавань и на Орлиное гнездо. Кладется жетон первого хода, он указывает на то, какой у нас ход в данный момент. Кладется жетон на силу одичалых, выкладывается колода одичалых на специальное место на карте.

В настольной игре Игра престолов каждому игроку методом жеребьевки (чтобы не было никаких обид) выпадает свой «Дом». Жеребьевку можно проводить опустив жетоны соответствующих «Домов» в мешочек. Каждому игроку выдается компоненты его «Дома», ширма с его нацией и колода карт героев. Далее раскладываем карты событий 1, 2 и 3-го этапов (отмеченные римскими цифрами) и карты перевеса.

После того, как мы определились кто за кого будет играть, несколько слов про игровую карту. Она представляет собой полуостров, огороженный стеной (дальше территория одичалых). Поле делится регионами (белые линии), а так же крупными реками (синие линии). По правилам игры перемещаться по полю можно из соседних регионов, где проходят белые линии. Через реки перемещаться можно только с помощью мостов (мосты нарисованы на карте).

В настольной игре Игра престолов так же есть острова, которые являются сушей, флот по ним не ходит. Острова омываются морями. Они отделены одно от другого красными линиями.

Берем каждый свою ширму, раскрываем ее и смотрим на картинку. На ней показана наша столица и расстановка начальных войск. Делаем в соответствии с ней и текстом напротив. Чуть ниже на ширме указана изначальная расстановка Ланистеров (пример) по трекам влияния. Трек железного трона — Ланистеры на втором месте (ставим специальный жетон). Трек Вотчины — на последнем месте, ставим жетон. Трек королевского двора — на первом месте, ставим жетон.

Трек снабжения, описывает сколько и насколько крупные армии мы можем держать. Расставляются жетоны снабжения. Трек победы, описывает на сколько близко мы приблизились к победе (сколько замков захватили). Каждый «Дом» начинает с одним крупным замком.

По трекам влияния, тот кто занимает первое место получает специальные жетоны — бонусы. Три соответственно. Первый — Железный трон, символ того, что в данный момент времени люди этого дома сидят у власти на троне.

Первое место по треку Вотчин получает Валириский клинок, о его значении чуть позже.

Первое место в треке Королевского двора получает посыльного Ворона. Он может помогать менять приказы, смотреть карты одичалых и.т.д.

Рассмотрм основные моменты правил настольной игры «Игра престолов»

Стадии хода

Разработчиками настольной игры «Игра престолов » по правилам игры ход был разделен на три фазы.

  • Первая — фаза Вестероса, пропускается в первом ходу, но играется во всех последующих. В фазе Вестероса мы будем брать специальные карты с римскими цифрами 1, 2 и 3, вскрывать и смотреть, что нам выпало — это события игрового мира, то есть что происходит в мире игры.
  • Вторая фаза — Планирования. В эту фазу мы будем отдавать приказы (специальные жетончики). Благодаря этим жетонам будут отдаваться приказы нашим войскам, производиться защита, набеги на врага. После того, как все приказы отданы наступает следующая фаза.
  • Третья фаза — фаза действий, время, когда мы выполняем наши приказы.

Снабжение и наем войск

В настольной игре Игра престолов всем нашим отрядам необходимо снабжение. Если в нашем регионе стоит 1 солдат (1 пластиковая фишка солдата) или 1 конный отряд (1 пластиковая фишка рыцаря), это считается небольшим отрядом и кормится он подножным кормом (не требует снабжения). Если в одном регионе стоят например два отряда (солдат и рыцарь), это уже армия из двух боевых единиц.

Боевые единицы бывают трех видов:

Пехотинец имеет одну боевую силу, рыцарь имеет две боевые силы, корабль имеет одну боевую силу и башня, которая при атаке и защите имеет ноль боевой силы, а при атаке на город имеет четыре боевых силы. При рассмотрении снабжения отряд рыцарей съедает одну единицу еды, пехотинец аналогично. В зависимости от того, где мы находимся на треке снабжения нам показывается сколько армий мы можем иметь.

Пример : За Ланистеров мы находимся на второй позиции и можем иметь: одну армию в три единицы (например рыцарь, пехотинец, пехотинец) и две армии по две боевые единицы. Войска в регионах будут пополняться после событий Вестероса.

Как происходит наем войск в Игре престолов . У нас есть два вида населенных пунктов, крепость и город. Каждая крепость позволяет нам нанимать войск на две единицы, город — на одну. Пехотинец, стоимость — 1 боевая единица, сила — 1 боевая единица. Рыцарь, стоимость — 2, сила 2. Корабль, стоимость 1, сила 1. Башня, стоимость 2, сила при атаке замков и городов -4, в других случаях — 0.

Когда нам выпадает карта Сбор войск. Что мы можем сделать?

Пример (Ланистеры): У нас есть один замок, им мы можем либо построить на два очка войско (1 пехотинца и один корабль), если не противоречит количество войск в регионе. Так же можем доучить пехотинца например до рыцаря. После нескольких наймов войск вы поймете, что у вас не хватает снабжения.

Чтобы поднять свое снабжение по трекам. На карте есть регионы, на которых нарисованы «бочки», они означают, что захватив данный регион у вас добавится снабжение. Чтобы захватить регион необходимо ввести туда войска, после этого он становится вашим. Но снабжение прибавляется не сразу после захвата, а только после того, как в фазе Вестероса выпадет специальная карточка «Снабжение». Она позволяет пересчитать ваше снабжение. Если после пересчета у вас не хватает снабжения, вы собственному выбору убираете отряды.

Борьба в сферах влияния

Три трека влияния по ходу игры не остаются в статичном положении. При выпадении на картах Вестероса символа «Битва королей» в сферах влияния начинается торговля. Как это происходит. Выпала «Битва королей». У каждого игрока есть жетоны власти (короны).

По правилам игры торговля происходит в порядке сверху вниз. Допустим объявляются торги за железный трон. Каждый игрок в «тёмную» зажимает жетоны в кулак над серединой стола и затем вскрываются. Тот, кто дал больше всех смещается на первое место, другой на второе и так по порядку. Все сыгранные жетоны отправляются в сброс. Если несколько игроков выдают одинаковое количество жетонов, то кто куда переходит решает игрок, чей жетон на 1 месте железного трона.

После определения победителя в торгах за Железный трон игроки переходят к торгам за Вотчины. Все тоже самое, но в спорных моментах уже новый король распределяет позиции. С Королевским двором все тоже самое. Символы первых мест переходят к новым владельцам соответственно.

О символах. «Железный трон » — Король, решает все спорные позиции в игре. «Валирийский клинок «, игрок им владеющий, в бою, один раз за ход может увеличить свою боевую силу на один. Или же на выбор перетащить карту «Перевеса». «Ворон» позволяет нам, как только отданы все приказы и мы их открыли поменять один из них на приказ, который еще не использован. Или взять посмотреть первую карту «Одичалых» и на свой выбор рассказать, что там или же ничего не говорить, а также решить оставить ее наверху или убрать вниз.

В настольной игре Игра престолов на поле есть трек одичалых. На картах Вестероса есть специальный значек с «мамонтом». Каждый такой значек прибавляет силу Одичалых. Как только на треке сила доходит до 12 или же вытаскивается карта «Вторжение одичалых», то приходят Одичалые. Снимается верхняя карта и все игроки так же как при торгах достают жетоны. Если например выпала карта вторжения, а трек силы был на 8, это значит, что все игроки должны собрать 8 жетонов власти или больше, чтобы заплатить Ночному дозору на защиту от одичалых.

Если атака отбита, то человек, который сделал самую большую ставку вскрывает карту и смотрит что ему полагается. Если атака не отбита, то все что то теряют, что именно указано на карте в пункте поражение, причем от количества жетонов зависит мера наказания.

Фаза приказов

В эту фазу нужно подумать, решить, прикинуть шансы. У каждого игрока есть 15 приказов, 10 обычных и 5 усиленных. Теперь подробнее, какие приказы есть?

  • 3 приказа набега
  • 3 приказа похода
  • 3 приказа поддержки
  • 3 приказа защиты
  • 3 приказа власти (влияния)

В каждый пункт входят по 1 особому приказу. Они отыгрываются немного по другому, но суть остается прежней. На каждом особом приказе есть символы звездочек. Они показывают цену приказа. Например, находясь при игре вчетвером на второй позиции, мы можем отдать всего два приказа.

Итак у нас есть приказы и мы можем их отдавать. Как мы их отдаем? В регионах стоят войска. В каждый регион мы можем отдать один приказ. Обязательное условие — в этом регионе должны стоять войска. Приказы отдаются в закрытую. После того, как все игроки разложили приказы происходит их одновременное вскрытие. Подробнее о каждом приказе.

Набег

После того, как мы вскрыли приказы, первым в настольной игре отыгрывается приказ набега. Что он из себя представляет. У нас есть войска, но особо сильно вторгаться на территорию противника мы не хотим. Приказом набега можно:

  • предотвратить другой набег
  • уничтожить приказ поддержки
  • уничтожить символ власти. При уничтожении жетона власти противника, он теряет 1 жетон короны, а вы получаете

Стоит отметить, что наземные войска нападают на наземных без всяких ограничений, но с земли на море совершить никаких действий нельзя. Флотом же можно нападать на землю и флот.

Поход

Следующим по очереди отыгрывается приказ похода (символ с нарисованным топором). Во время вашего хода мы своим отрядом можем перейти в любой соседский регион, при чем можно перейти всем отрядом вместе, а можно разделить и направить войска в разные регионы. Перемещать войска можно по белым границам или же через море, но в граничащем с морем регионе у вас должен быть корабль.

По морю войска можно перемещать разом через несколько кораблей, но для этого в граничащих морях должны стоять корабли. Когда наше войско находится в регионе, он считается нашим. Когда войско покидает регион, он становится нейтральным, если мы не положим на него жетон власти.

Не стоит забывать, что при перемещении войск мы не должны превышать снабжение. Как только с помощью похода мы перешли в сектор, где есть войска другого дома, тут же начинается бой. Об этом позже.

Подмога

Рассмотрим на примере. Если в каком либо регионе лежит наш жетон подмоги, и враг нападает на граничащий с ним регион, то войска, находящиеся в регионе с жетоном подмоги смогут помочь товарищам своей силой. Особый жетон подмоги идет со значением +1, что это значит думаю понятно.

Защита

Приказ защиты оставляет наши войска статичными, но делает их сильнее в защите.

Пример : на нас нападают Ланистеры с силой 3, у нас в регионе стоят войска с силой 3 и жетон защиты +1. Получается 4, мы побеждаем.

Битва

Игре престолов .

Пример : у нас есть пехотинец с 1 силой, рыцарь с 2 силами, подмога 1 пехотинец с 1 силой и жетон подмоги +1, в итоге 5 силы. Допустим защищающийся игрок выставляется тоже на 5 силы. Далее разыгрываются карты боя (по 7 штук у каждого дома). Каждый игрок выкладывает по одной такой в закрытую.

Все персонажи карт известны по вселенной Игры престолов . Цифра в левом верхнем углу каждой карты (0-4) означает сколько боевой силы добавится вашим войскам. Так же на них нарисованы символы башни или мечи. Мечи влияют на победу, башни на поражение. То есть если мы поиграли и у противника на карте один мечь, мы должны решить какое одно войско у себя потеряем.

Каждая башня в свою очередь защищает от одного меча. Помимо карт с мечами и башнями есть просто с текстом. Каждая такая карта дает преимущество, указанное в тексте, например: уничтожьте одно защищающееся или атакующее пешее войско противников (пехотинца).

Пример : Ланистеры выбирают карту, которая прибавляет атаку на 3 и на ней нарисованы 3 меча, это значит в случае победы они могут уничтожить 3 единицы войска противника. Атака в сумме 8 (5 +3). Защищающиеся выставляют карту с силой 4 и текстом на карте, рассмотренным выше. Выходит 9 (4+5) плюс убиваем 1 пехоту, у Ланистера остается 7 силы .

Далее разыгрываем карты перевеса. Каждый игрок втемную тащит по одной. На них есть значки щитов, мечей, башен и черепков. Черепок убивает один отряд у
противника независимо выиграли вы или проиграли. Если при подсчете сила была бы одинаковая, то выиграл бы человек, находящийся выше по треку вотчин. В нашей ситуации Ланистеры проигрывают.

Как развиваются события дальше. Каждое войско отступает в свой регион и его фигурка ложится на бок. Если на регион с лежачими фигурками нападут, их сила будет равна 0. Если проиграл защищающийся игрок, он отступает в свой соседний или нейтральный регион.
Подытожим как проходит битва в настольной игре «Игра престолов «:

  • Вводятся войска, считаем их силу
  • Каждый игрок отыгрывает карту дома и прибавляет значение карты к своему
  • Играем карты перевеса
  • Выясняется кто победил, кто проиграл
  • Если есть потери — убирают, остальными отступают
  • Сыгранные карты домов не играют до тех пор, пока не будет разыграна последняя карта из 7

Порядок исполнения приказов

Сначала отыгрываются все приказы набегов в последовательности нахождения на железном троне. Далее отыгрываются походы. Как только мы отыграли все походы, жетоны защит и поддержек снимаются со всей карты и отыгрываются жетоны усиления власти.


Усиление власти

Приказы усиления власти можно положить в регионы, где у нас есть войска. Игрок, у которого в регионе есть символ короны получает символ короны плюс символ власти за приказ усиления власти, итого 2 жетона короны. С помощью усиленного символа власти можно еще и нанимать войско по обычным правилам.

Порты

Обозначаются кругом с якорем. Являются обособленными регионами. В портах можно строить корабли как и спускать их на море или же оставлять в порту. На порты нападать нельзя. На порт можно положить усиление власти, тогда за каждый символ власти мы будем получать 1 корону.

Победа

Победа в Игре престолов достигается сразу же, как мы захватили себе 7 замков. В конце 10 раунда побеждает дом с большим количеством земель с замками и крепостями. В случае ничьей побеждает человек с большим количеством крепостей. Если и дальше ничья, то судится по снабжению и так далее.

Полную версию правил можно скачать .

Видео обзор настольной игры «Игра престолов»



Оставляйте свои отзывы в форме снизу! Нравится игра? Ставь Лайк!