Какие необычные и красивые имена подойдут для девочки, рожденной в апреле.

* Преподобных Иоанна, Сергия, Патрикия, Космы, Анастасия протодиакона, Феоктиста и прочих, в обители святого Саввы убиенных (796). Преподобного Евфросина Синозерского, Новгородского (1612).
Мученицы Фотины (Светланы) самарянки и сыновей ее мучеников Виктора, нареченного Фотином, и Иосии, и с ними мучениц Анатолии, Фото, Фотиды, Параскевы, Кириакии, Домнины и мученика Севастиана (ок. 66). Мучениц Александры, Клавдии, Евфрасии, Матроны, Иулиании, Евфимии и Феодосии (310). Святителя Никиты исповедника, архиепископа Аполлониадского (ок. 813-820). Преподобного Виссариона. Мучеников Родиана; Акилы епарха; Лоллиона старшего; Марии; Мирона Критского (1793). Святых Икония, пресвитера Смирнского; Германа; Максима. Священномученика Василия диакона (1938).

Страдание преподобных отцов наших Иоанна, Сергия и Патрикия, Память

Во дни святейшего патриарха иерусалимского Илии, который был вторым патриархом того же имени во святом городе Иерусалиме, уже находившемся тогда во власти агарян (а в Царьграде в то время царствовали Константин и Ирина), возникло у агарян междоусобие, сильно разорявшее страну: варвары, воюя между собою, опустошали не только села, но и города, как Елевеерополь, Аскалон, Гаэу, Скарифию и другие. Нападая врасплох, они, если и не убивали всех людей, однако грабили всё имущество и умерщвляли тех, кто им сопротивлялся; устраивая засады по дорогам, они схватывали прохожих, били, ранили их и грабили у них всё до последней рубашки; хорошо еще было, если отпускали живым раздетого, избитого и израненного путника. Тогда и святой город Иерусалим находился в большом страхе; туда стекались жители окрестных городов и сел; они охраняли стены и готовились отразить разбойнические набеги варваров.
В то время и славная обитель святого Харитона была так сильно разорена, что потом уже не могла оправиться, но пришла в окончательное запустение; и лавра преподобного Саввы также претерпела много горя; в нее из разных мест собрались святые отцы и при игумене Василии преподобном угождали Богу постническим житием.
Во время агарянского междоусобия и разбойнических нападений они не выходили никуда из своей обители. Хотя они и могли бы, оставив лавру, спастись от варваров в Иерусалим, но не хотели покинуть того святого места, где первоначально приняли на себя иго Христово; раз умерев для мира, они не страшились смерти, но, положившись на Христа, говорили:
- Владыка наш, если захочет, может спасти нас от рук варварских, - если же будет угодно Его праведной воле отдать нас варварам на убиение, то пусть Господь поскорее пошлет нам мучение, полезное для души. Примем - говорили они друг другу, - полезное от руки Владыки нашего, не возвратимся от страха из безмолвной пустыни в суету мирскую, чтобы не осудили нас все, как робких, не соблюдающих повелений Господа нашего, говорящего: «И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне» (Мф.10:28). Хорошо видеть удаляющихся от мира в пустыню и идущих по Христовым стопам; но как плохо видеть, если они, немного пожив в пустыне, бегут оттуда из страха перед людьми и возвращаются в мир; пусть не посмеется над нами общий всех враг диавол, боязнью варваров изгоняющий нас из безмолвной пустыни в город; он много раз был побеждаем нами с помощью Христа, Царя нашего и бежал от нас как пёс, позорно прогнанный. Нам не надо каменных стен для защиты: вместо стены необоримой - защитник наш Христос, Которому мы у святого Давида научились петь: «Будь мне каменною твердьшею, домом прибежища, чтобы спасти меня» (Псал. 30:3).
Не имеем мы броней и шлемов, не имеем щитов, чтобы отразить вражеские стрелы, но у нас есть духовное оружие любви, броня надежды, "щит веры и шлем спасения" (Ефес.6:16) которыми вооружимся. Нет у нас полков воинских, которые защищали бы нас от врагов: «Ангел Господень ополчается вокруг боящихся Его и избавляет" (Пс.33:8) нас; "Ибо для меня жизнь - Христос, и смерть - приобретение" (Флп.1:21). Ведь не любовь и пристрастие к временной жизни убедило нас войти в эту пустыню! Зачем мы поселились в этом пустьшном месте? разве не из любви ко Христу? Если мы здесь будем убиты, то будем убиты за Христа, ради Которого живем здесь.
Такими словами они утешали и ободряли друг друга и, поручив свои тела и души Богу, оставались в лавре. Еще и другая весьма уважительная причина удерживала их: жившие вокруг их соседи питали вражду к тому святому месту и ничего так не хотели, как видеть лавру святого Саввы разоренной, место это пустым, не населенным монахами; если бы братия покинула на некоторое время лавру, то враги тотчас бы пришли, сожгли церковь и келлии и сравняли бы всю обитель с землею. Чтобы этого не случилось, святые отцы и остались в лавре. И не были они словно трость, ветром колеблемая, но как столпы, основанные на камне, непоколебимые от ветра и бурь находивших искушений; не только ради обороны стен они не выходили из лавры, но более того, ради славы Христа Господа, прославленного некогда и прославляемого и во дни их на том месте.
Так продолжали жить те святые отцы в лавре, и Вышний Защитник по молитве преподобного отца нашего Саввы соблюдал их невредимыми от варваров, пока не пришел час Его святой воли. Действительно, хотя варварские полчища, идя из Аравии или откуда-либо еще мимо того пустынного места к своему стану, много раз поворачивали к обители, но не причиняли никакого зла, а только требовали пищи; яростно смотрели они на иноков, скрежеща зубами, но против воли Божией не могли сделать зла Божиим рабам и, взяв пищу, сколько ее могло найтись в обители, они уходили в свои места, а вместо благодарности хвалились когда-нибудь разорить лавру и опустошить эту местность.
Однажды какое-то варварское полчище, желая привести в исполнение задуманное ими злое дело, пошло было к лавре, чтобы разграбить и разорить обитель; но случайно близ святого Вифлеема встретилось оно с войском, которое было поставлено там на случай варварского прохода; произошла битва, варвары были разбиты и обращены в бегство, так что едва кто из них остался жив, как потом узнали. Другой раз другое полчище с тем же злым намерением направилось из своего стана к лавре; но пришедши в какое-то селение, бывшее неподалеку от лавры, варвары нашли много вина, спрятанного под хворостом; они напились, затеяли между собою ссору и многие убили друг друга до смерти; так замысел их разрушился, и полчище разошлось.
После этого соизволил Бог послать искушение на рабов Своих, как некогда на праведного Иова, с тем, чтобы они, как золото, очищенное в горниле, оказались достойными Бога; и попустил Он рукам варварским коснуться Своих угодников, которым предуготовал мученические венцы.
Преподобные, слышав, как из тех двух полчищ, хотевших напасть на лавру, - одно было разбито иерусалимским войском, а другое распалось само собою, сидели без страха в своих келлиях, проводя святую четыредесятницу в обычном посте и труде.
В то время по диавольскому наущению собралось эфиопских варваров до шестидесяти человек с луками, стрелами и мечами; они задумали разбойнически напасть на лавру, надеетесь найти у иноков богатое имущество. В конце великого поста, на неделе перед Вербным воскресением, 13-го марта, во втором часу дня, напали варвары на то пустынное место; иноки скорее побежали из пустынных келлий в монастырь и церковь, а варвары с обнаженными мечами и натянутыми луками, словно в битве, с криком бросились к монастырю. Некоторые из иноков, желая укротить их ярость, вышли к ним и кротко начали увещевать их добрым словом:
- Зачем вы пришли к нам, безоружным и мирным, словно на битву со врагом, сделавшим вам зло? Мы живем со всеми в мире и ни вам, ни кому другому не делали никогда зла; для того мы и в пустьше этой живем, оставив всё свое в миру, чтобы быть подальше от вражды, раздора и битв, чтобы можно было нам в спокойствии оплакивать свои грехи и угождать Богу; и мы не только никогда никому из вас не делали зла, но, насколько можем, стараемся вам благодетельствовать: многих из ваших, приходивших сюда, мы кормили, покоили и давали им пищи на дорогу. Не платите нам злом за добро; вы скорее должны быть благодарны нам за оказываемые вам благодеяние; и теперь готовы мы дать вам пищи и приютить вас, как странников.
Варвары же с яростью кричали:
- Мы не за едой пришли, а за серебром и золотом. Выбирайте одно из двух: или дайте нам золота и серебра (и говорили, сколько литр) и будете живы, или, если не хотите дать, то погибнете от наших рук.
- Поверьте вы, - отвечали отцы, - что мы убогие и нищие, и так бедны, что даже хлеба и одежды не достанет у нас, золота же и серебра, которого вам нужно, нам никогда и во сне не снилось; мы употребляем только то, что необходимо для прожитие.
Разгневались варвары на эти слова святых и пустили стрелы, словно дождь, на иноков, не переставая стрелять, пока не опорожнили своих колчанов; так они тотчас поразили на смерть тринадцать преподобных отцов, других же немного ранили. Бросившись к келлиям, они выламывали двери большими каменьями и вытаскивали, что могли из убогого иноческого имущества; потом они зажгли келлии и хотели то же сделать и с церковью, но, по Божию усмотрению, не успели они принести хвороста и развести огонь, как увидели, что вдали идут какие-то люди; подумав, что это идёт иерусалимское войско на защиту иноков, варвары тотчас бросились в бегство, унося с собою награбленное имущество иноков. Отец же Фома, который был искусным врачом, начал вынимать стрелы у раненых братий, омывать их раны и подавать им помощь, какую кому было нужно. Страшные были раны: у кого на груди, у кого на плечах, у кого на лице и лбу, а у некоторых каменьями были разбиты головы, - и все обливались кровью; страшно и жалко было другим смотреть на них.
При наступлении праздника Ваий во время всенощного пение кто-то известил преподобных отцов, что варвары собирают еще большую шайку разбойников, чтобы опять напасть на лавру. И были блаженные отцы в большом страхе и трепете, но не бежали, а готовились к смерти и, положившись на Бога, ожидали конца. С приближением дня страсти Господней наступил день страдание и для них: двадцатого марта, в великий четверг, эфиопы в другой раз еще в большем числе напали на лавру и бесчеловечно избивали преподобных различным образом: в кого стреляли стрелами, кому отсекали голову мечем, кого рассекали надвое, кому отрубали руки и ноги, а иных побивали до смерти каменьями. Оставшихся же в живых они собрали в церковь и хотели мучить, чтобы они указали церковные сокровища и монастырское имущество; окружили обитель и смотрели по горам и холмам, чтобы никто из иноков не убежал от рук их: многие бросились бежать, но попадали в руки варваров, и едва ли кто избавился от них. Они схватили бежавшего блаженного Иоанна, начальника странников, еще юношу, и без милости мучили его на горе: перерезали ему жилы на руках и на ногах и тащили его за ноги по камням с вершины горы до самой церкви, так что вся кожа у кого на спине была содрана острыми камнями. Преподобный же Сергий, хранитель церковных сосудов, видя, какие муки терпят отцы, и боясь, как бы, не стерпев мук, не открыть, где скрыл церковные сосуды, тайно бежал из монастыря; он уже был далеко, как его схватили варварские сторожа и потащили насильно в монастырь, а когда он стал сопротивляться, отсекли ему святую главу. Несколько других отцов скрылись от убийц в пещере, бывшей вне монастыря, но их увидал стоявший на холме варварский сторож и, указывая рукою, закричал своим товарищам, что в пещеру убежали иноки; и тотчас страшный эфиоп, с обнаженным мечом, став у входа в пещеру, начал кричать громким голосом, приказывая скрывшимся выйти. Иноки трепетали от страха, а преподобный Патрикий, бывший среди них, говорил шепотом к братии:
- Не бойтесь, я один за вас выйду и умру, вы же сидите и молчите!
Он вышел к эфиопу, готовый положить душу свою за други своя. На строгий вопрос эфиопа, есть ли там другие монахи, преподобный отвечал, что он был там один; тогда эфиоп повел его к церкви. Собрав отовсюду святых отцов в церковь, варвары сказали им:
- Выкупите себя и церковь вашу за четыре тысячи златниц, если же нет, то мы тотчас убьем всех вас мечом и церковь вашу сожжем.
Святые же отцы кротко отвечали:
- Простите ради Бога, не проливайте понапрасну неповинной нашей крови, у нас нет столько золота, сколько вы просите, и никогда не было; ни одного златника нет теперь во всей нашей лавре; если хотите, возьмите одежды, которые вы видите на нас, возьмите всё, что вы видите и найдёте, оставьте нас нагими, но только пощадите нашу жизнь.
Варвары же, полные ярости, еще с большим криком приставляли мечи к шеям святых, как бы желая уже отсечь головы, и говорили:
- Дайте нам сосуды церковные, золотые и серебряные, и укажите нам прочие монастырские сокровища.
Святые же отцы говорили, что нет у них никакого сокровища. И сказали варвары:
- Укажите нам ваших начальников, кто у вас игумен и прочие строители?
Отвечали преподобные:
- Отца нашего игумена нет в лавре, он по общему делу ушел в святой город, мы же все равны.
Была в обители пещера преподобного отца нашего Саввы; взяв всех святых отцов, варвары повели их в ту пещеру, а при входе в нее развели егонь и наложили туда хворосту и навозу; повалил дым и смрад, и тем дымом морили они преподобных в пещере, чтобы они указали им церковные сокровища и выдали начальников. Потом повели их на пытку и принуждали их лютой смертью открыть им сокровища, но ничего не слыхали от них, кроме молитв к Богу. Один взывал:
- Господи, приими дух мой!
А другой говорил:
- Помяни мя, Господи, егда приидеши во Царствии Твоем
Потом, собрав всех в ту же пещеру, варвары опять стали морить их лютым дымом; и умерли от дыма восемнадцать преподобных отцов, в числе которых были вышеупомянутый Иоанн и Патрикий блаженный; имена же прочих, умерших от дыма, меча или мучений знает один Бог, записавший их в книгу живота. Оставшихся в живых от этого мучения дымом жестокие и бесчеловечные варвары тяжело изранили и избили, бросая их на землю и топча ногами. Ничего не достигнув, но только сами уставши мучить, они взяли все, какие только могли найти, церковные и лаврские вещи и, навьючив их на монастырских верблюдов, ушли.
Тогда братия, оставшиеся едва живы, и другие, которые укрылись в горных расселинах и пещерах, сошлись поздно в обитель, тела преподобных отцов, убитых различным образом и уморенных дымом, собрали в церковь (которая спасена была Бегом от сожжения), и провели всю ту ночь спасительной страсти1 в неутешном рыдании, после чего предали тела честному погребению. А тех, которые были найдены полумертвыми, израненными, братия старались лечить с вышеупомянутым врачом Фомою, которой остался в живых и впоследствии был игуменом так называемой старой лавры.
Так страдальчески скончались преподобные отцы в обители преподобного Саввы; а те варвары тотчас после ухода своего из лавры были поражены от Бога внезапной смертью и пали мёртвыми без меча в пустынях и на полях на съедение псам, диким зверям и птицам; души же их окаянные пошли в ад, где огонь на них не угасает и червь не усыпает, а души убитых преподобных отцов оказались в руке Божией и сподобились мученической славы от Христа Бога и Спаса нашего, Ему же со Отцом и Святым Духом честь и слава во веки, аминь.

1. Это была ночь под великую пятницу

Сегодня православный церковный праздник:

Завтра праздник:

Ожидаются праздники:
17.03.2019 -
18.03.2019 -

* Преподобных Иоанна, Сергия, Патрикия, Космы, Анастасия протодиакона, Феоктиста и прочих, в обители святого Саввы убиенных (796). Преподобного Евфросина Синозерского, Новгородского (1612).
Мученицы Фотины (Светланы) самарянки и сыновей ее мучеников Виктора, нареченного Фотином, и Иосии, и с ними мучениц Анатолии, Фото, Фотиды, Параскевы, Кириакии, Домнины и мученика Севастиана (ок. 66). Мучениц Александры, Клавдии, Евфрасии, Матроны, Иулиании, Евфимии и Феодосии (310). Святителя Никиты исповедника, архиепископа Аполлониадского (ок. 813-820). Преподобного Виссариона. Мучеников Родиана; Акилы епарха; Лоллиона старшего; Марии; Мирона Критского (1793). Святых Икония, пресвитера Смирнского; Германа; Максима. Священномученика Василия диакона (1938).

Православные Святые угодники.

Страдание преподобных отцов наших Иоанна, Сергия и Патрикия, Память

Во дни святейшего патриарха иерусалимского Илии, который был вторым патриархом того же имени во святом городе Иерусалиме, уже находившемся тогда во власти агарян (а в Царьграде в то время царствовали Константин и Ирина), возникло у агарян междоусобие, сильно разорявшее страну: варвары, воюя между собою, опустошали не только села, но и города, как Елевеерополь, Аскалон, Гаэу, Скарифию и другие. Нападая врасплох, они, если и не убивали всех людей, однако грабили всё имущество и умерщвляли тех, кто им сопротивлялся; устраивая засады по дорогам, они схватывали прохожих, били, ранили их и грабили у них всё до последней рубашки; хорошо еще было, если отпускали живым раздетого, избитого и израненного путника. Тогда и святой город Иерусалим находился в большом страхе; туда стекались жители окрестных городов и сел; они охраняли стены и готовились отразить разбойнические набеги варваров.
В то время и славная обитель святого Харитона была так сильно разорена, что потом уже не могла оправиться, но пришла в окончательное запустение; и лавра преподобного Саввы также претерпела много горя; в нее из разных мест собрались святые отцы и при игумене Василии преподобном угождали Богу постническим житием.
Во время агарянского междоусобия и разбойнических нападений они не выходили никуда из своей обители. Хотя они и могли бы, оставив лавру, спастись от варваров в Иерусалим, но не хотели покинуть того святого места, где первоначально приняли на себя иго Христово; раз умерев для мира, они не страшились смерти, но, положившись на Христа, говорили:
- Владыка наш, если захочет, может спасти нас от рук варварских, - если же будет угодно Его праведной воле отдать нас варварам на убиение, то пусть Господь поскорее пошлет нам мучение, полезное для души. Примем - говорили они друг другу, - полезное от руки Владыки нашего, не возвратимся от страха из безмолвной пустыни в суету мирскую, чтобы не осудили нас все, как робких, не соблюдающих повелений Господа нашего, говорящего: «И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне» (Мф.10:28). Хорошо видеть удаляющихся от мира в пустыню и идущих по Христовым стопам; но как плохо видеть, если они, немного пожив в пустыне, бегут оттуда из страха перед людьми и возвращаются в мир; пусть не посмеется над нами общий всех враг диавол, боязнью варваров изгоняющий нас из безмолвной пустыни в город; он много раз был побеждаем нами с помощью Христа, Царя нашего и бежал от нас как пёс, позорно прогнанный. Нам не надо каменных стен для защиты: вместо стены необоримой - защитник наш Христос, Которому мы у святого Давида научились петь: «Будь мне каменною твердьшею, домом прибежища, чтобы спасти меня» (Псал. 30:3).
Не имеем мы броней и шлемов, не имеем щитов, чтобы отразить вражеские стрелы, но у нас есть духовное оружие любви, броня надежды, "щит веры и шлем спасения" (Ефес.6:16) которыми вооружимся. Нет у нас полков воинских, которые защищали бы нас от врагов: «Ангел Господень ополчается вокруг боящихся Его и избавляет" (Пс.33:8) нас; "Ибо для меня жизнь - Христос, и смерть - приобретение" (Флп.1:21). Ведь не любовь и пристрастие к временной жизни убедило нас войти в эту пустыню! Зачем мы поселились в этом пустьшном месте? разве не из любви ко Христу? Если мы здесь будем убиты, то будем убиты за Христа, ради Которого живем здесь.
Такими словами они утешали и ободряли друг друга и, поручив свои тела и души Богу, оставались в лавре. Еще и другая весьма уважительная причина удерживала их: жившие вокруг их соседи питали вражду к тому святому месту и ничего так не хотели, как видеть лавру святого Саввы разоренной, место это пустым, не населенным монахами; если бы братия покинула на некоторое время лавру, то враги тотчас бы пришли, сожгли церковь и келлии и сравняли бы всю обитель с землею. Чтобы этого не случилось, святые отцы и остались в лавре. И не были они словно трость, ветром колеблемая, но как столпы, основанные на камне, непоколебимые от ветра и бурь находивших искушений; не только ради обороны стен они не выходили из лавры, но более того, ради славы Христа Господа, прославленного некогда и прославляемого и во дни их на том месте.
Так продолжали жить те святые отцы в лавре, и Вышний Защитник по молитве преподобного отца нашего Саввы соблюдал их невредимыми от варваров, пока не пришел час Его святой воли. Действительно, хотя варварские полчища, идя из Аравии или откуда-либо еще мимо того пустынного места к своему стану, много раз поворачивали к обители, но не причиняли никакого зла, а только требовали пищи; яростно смотрели они на иноков, скрежеща зубами, но против воли Божией не могли сделать зла Божиим рабам и, взяв пищу, сколько ее могло найтись в обители, они уходили в свои места, а вместо благодарности хвалились когда-нибудь разорить лавру и опустошить эту местность.
Однажды какое-то варварское полчище, желая привести в исполнение задуманное ими злое дело, пошло было к лавре, чтобы разграбить и разорить обитель; но случайно близ святого Вифлеема встретилось оно с войском, которое было поставлено там на случай варварского прохода; произошла битва, варвары были разбиты и обращены в бегство, так что едва кто из них остался жив, как потом узнали. Другой раз другое полчище с тем же злым намерением направилось из своего стана к лавре; но пришедши в какое-то селение, бывшее неподалеку от лавры, варвары нашли много вина, спрятанного под хворостом; они напились, затеяли между собою ссору и многие убили друг друга до смерти; так замысел их разрушился, и полчище разошлось.
После этого соизволил Бог послать искушение на рабов Своих, как некогда на праведного Иова, с тем, чтобы они, как золото, очищенное в горниле, оказались достойными Бога; и попустил Он рукам варварским коснуться Своих угодников, которым предуготовал мученические венцы.
Преподобные, слышав, как из тех двух полчищ, хотевших напасть на лавру, - одно было разбито иерусалимским войском, а другое распалось само собою, сидели без страха в своих келлиях, проводя святую четыредесятницу в обычном посте и труде.
В то время по диавольскому наущению собралось эфиопских варваров до шестидесяти человек с луками, стрелами и мечами; они задумали разбойнически напасть на лавру, надеетесь найти у иноков богатое имущество. В конце великого поста, на неделе перед Вербным воскресением, 13-го марта, во втором часу дня, напали варвары на то пустынное место; иноки скорее побежали из пустынных келлий в монастырь и церковь, а варвары с обнаженными мечами и натянутыми луками, словно в битве, с криком бросились к монастырю. Некоторые из иноков, желая укротить их ярость, вышли к ним и кротко начали увещевать их добрым словом:
- Зачем вы пришли к нам, безоружным и мирным, словно на битву со врагом, сделавшим вам зло? Мы живем со всеми в мире и ни вам, ни кому другому не делали никогда зла; для того мы и в пустьше этой живем, оставив всё свое в миру, чтобы быть подальше от вражды, раздора и битв, чтобы можно было нам в спокойствии оплакивать свои грехи и угождать Богу; и мы не только никогда никому из вас не делали зла, но, насколько можем, стараемся вам благодетельствовать: многих из ваших, приходивших сюда, мы кормили, покоили и давали им пищи на дорогу. Не платите нам злом за добро; вы скорее должны быть благодарны нам за оказываемые вам благодеяние; и теперь готовы мы дать вам пищи и приютить вас, как странников.
Варвары же с яростью кричали:
- Мы не за едой пришли, а за серебром и золотом. Выбирайте одно из двух: или дайте нам золота и серебра (и говорили, сколько литр) и будете живы, или, если не хотите дать, то погибнете от наших рук.
- Поверьте вы, - отвечали отцы, - что мы убогие и нищие, и так бедны, что даже хлеба и одежды не достанет у нас, золота же и серебра, которого вам нужно, нам никогда и во сне не снилось; мы употребляем только то, что необходимо для прожитие.
Разгневались варвары на эти слова святых и пустили стрелы, словно дождь, на иноков, не переставая стрелять, пока не опорожнили своих колчанов; так они тотчас поразили на смерть тринадцать преподобных отцов, других же немного ранили. Бросившись к келлиям, они выламывали двери большими каменьями и вытаскивали, что могли из убогого иноческого имущества; потом они зажгли келлии и хотели то же сделать и с церковью, но, по Божию усмотрению, не успели они принести хвороста и развести огонь, как увидели, что вдали идут какие-то люди; подумав, что это идёт иерусалимское войско на защиту иноков, варвары тотчас бросились в бегство, унося с собою награбленное имущество иноков. Отец же Фома, который был искусным врачом, начал вынимать стрелы у раненых братий, омывать их раны и подавать им помощь, какую кому было нужно. Страшные были раны: у кого на груди, у кого на плечах, у кого на лице и лбу, а у некоторых каменьями были разбиты головы, - и все обливались кровью; страшно и жалко было другим смотреть на них.
При наступлении праздника Ваий во время всенощного пение кто-то известил преподобных отцов, что варвары собирают еще большую шайку разбойников, чтобы опять напасть на лавру. И были блаженные отцы в большом страхе и трепете, но не бежали, а готовились к смерти и, положившись на Бога, ожидали конца. С приближением дня страсти Господней наступил день страдание и для них: двадцатого марта, в великий четверг, эфиопы в другой раз еще в большем числе напали на лавру и бесчеловечно избивали преподобных различным образом: в кого стреляли стрелами, кому отсекали голову мечем, кого рассекали надвое, кому отрубали руки и ноги, а иных побивали до смерти каменьями. Оставшихся же в живых они собрали в церковь и хотели мучить, чтобы они указали церковные сокровища и монастырское имущество; окружили обитель и смотрели по горам и холмам, чтобы никто из иноков не убежал от рук их: многие бросились бежать, но попадали в руки варваров, и едва ли кто избавился от них. Они схватили бежавшего блаженного Иоанна, начальника странников, еще юношу, и без милости мучили его на горе: перерезали ему жилы на руках и на ногах и тащили его за ноги по камням с вершины горы до самой церкви, так что вся кожа у кого на спине была содрана острыми камнями. Преподобный же Сергий, хранитель церковных сосудов, видя, какие муки терпят отцы, и боясь, как бы, не стерпев мук, не открыть, где скрыл церковные сосуды, тайно бежал из монастыря; он уже был далеко, как его схватили варварские сторожа и потащили насильно в монастырь, а когда он стал сопротивляться, отсекли ему святую главу. Несколько других отцов скрылись от убийц в пещере, бывшей вне монастыря, но их увидал стоявший на холме варварский сторож и, указывая рукою, закричал своим товарищам, что в пещеру убежали иноки; и тотчас страшный эфиоп, с обнаженным мечом, став у входа в пещеру, начал кричать громким голосом, приказывая скрывшимся выйти. Иноки трепетали от страха, а преподобный Патрикий, бывший среди них, говорил шепотом к братии:
- Не бойтесь, я один за вас выйду и умру, вы же сидите и молчите!
Он вышел к эфиопу, готовый положить душу свою за други своя. На строгий вопрос эфиопа, есть ли там другие монахи, преподобный отвечал, что он был там один; тогда эфиоп повел его к церкви. Собрав отовсюду святых отцов в церковь, варвары сказали им:
- Выкупите себя и церковь вашу за четыре тысячи златниц, если же нет, то мы тотчас убьем всех вас мечом и церковь вашу сожжем.
Святые же отцы кротко отвечали:
- Простите ради Бога, не проливайте понапрасну неповинной нашей крови, у нас нет столько золота, сколько вы просите, и никогда не было; ни одного златника нет теперь во всей нашей лавре; если хотите, возьмите одежды, которые вы видите на нас, возьмите всё, что вы видите и найдёте, оставьте нас нагими, но только пощадите нашу жизнь.
Варвары же, полные ярости, еще с большим криком приставляли мечи к шеям святых, как бы желая уже отсечь головы, и говорили:
- Дайте нам сосуды церковные, золотые и серебряные, и укажите нам прочие монастырские сокровища.
Святые же отцы говорили, что нет у них никакого сокровища. И сказали варвары:
- Укажите нам ваших начальников, кто у вас игумен и прочие строители?
Отвечали преподобные:
- Отца нашего игумена нет в лавре, он по общему делу ушел в святой город, мы же все равны.
Была в обители пещера преподобного отца нашего Саввы; взяв всех святых отцов, варвары повели их в ту пещеру, а при входе в нее развели егонь и наложили туда хворосту и навозу; повалил дым и смрад, и тем дымом морили они преподобных в пещере, чтобы они указали им церковные сокровища и выдали начальников. Потом повели их на пытку и принуждали их лютой смертью открыть им сокровища, но ничего не слыхали от них, кроме молитв к Богу. Один взывал:
- Господи, приими дух мой!
А другой говорил:
- Помяни мя, Господи, егда приидеши во Царствии Твоем
Потом, собрав всех в ту же пещеру, варвары опять стали морить их лютым дымом; и умерли от дыма восемнадцать преподобных отцов, в числе которых были вышеупомянутый Иоанн и Патрикий блаженный; имена же прочих, умерших от дыма, меча или мучений знает один Бог, записавший их в книгу живота. Оставшихся в живых от этого мучения дымом жестокие и бесчеловечные варвары тяжело изранили и избили, бросая их на землю и топча ногами. Ничего не достигнув, но только сами уставши мучить, они взяли все, какие только могли найти, церковные и лаврские вещи и, навьючив их на монастырских верблюдов, ушли.
Тогда братия, оставшиеся едва живы, и другие, которые укрылись в горных расселинах и пещерах, сошлись поздно в обитель, тела преподобных отцов, убитых различным образом и уморенных дымом, собрали в церковь (которая спасена была Бегом от сожжения), и провели всю ту ночь спасительной страсти1 в неутешном рыдании, после чего предали тела честному погребению. А тех, которые были найдены полумертвыми, израненными, братия старались лечить с вышеупомянутым врачом Фомою, которой остался в живых и впоследствии был игуменом так называемой старой лавры.
Так страдальчески скончались преподобные отцы в обители преподобного Саввы; а те варвары тотчас после ухода своего из лавры были поражены от Бога внезапной смертью и пали мёртвыми без меча в пустынях и на полях на съедение псам, диким зверям и птицам; души же их окаянные пошли в ад, где огонь на них не угасает и червь не усыпает, а души убитых преподобных отцов оказались в руке Божией и сподобились мученической славы от Христа Бога и Спаса нашего, Ему же со Отцом и Святым Духом честь и слава во веки, аминь.

2 апреля в мире отмечают праздники: Международный день детской книги, страны, входящие в ООН празднуют в этот день Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма. Можете узнать какой сегодня будет общий праздник в России и в Белоруссии. В этих странах сегодня отмечают День единения народов Беларуси и России.

Праздники 2 апреля 2019 года

2 апреля в мире отмечают праздники: Международный день детской книги, страны, входящие в ООН празднуют в этот день Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма. Можете узнать какой сегодня будет общий праздник в России и в Белоруссии . В этих странах сегодня отмечают День единения народов Беларуси и России.

Международный праздник — Международный день детской книги

Самое увлекательное занятие у всех детей — это чтение детских книг. Какой сегодня праздник во всем мире знают юные читатели. 2 апреля в честь дня рождения великого сказочника из Дании Ганса Христиана Андерсена, во всем мире отмечается праздник — Международный день детской книги . Отмечать этот праздник каждое 2 апреля начали с 1967 года на основании инициативы и решения Международного совета по детской книге. В этот день организаторы мероприятий с особым энтузиазмом подчеркивают, что детям с малых лет необходимо читать хорошие книги, поэтому пропагандируют, тем самым, непреходящую роль детской книги в формировании духовного и интеллектуального облика новых поколений Земли.

Праздник в ООН — Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма

В этот день 2 апреля в странах ООН отмечается Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма. Проблеме улучшения благосостояния детей, которые имеют трудности в своем развитии, ООН уделяет особое внимание. Только люди, пораженные этим недугом, могут хорошо понимать друг друга.
Цель этого праздника - дать людям информацию о том, какой сегодня праздник и подчеркнуть необходимость в помощи людям, которые страдают этим неизлечимым заболеванием и повысить их уровень жизни. Во всех регионах мира численность детей, которые страдают аутизмом, очень высока.
В этот день, 2 апреля, все специализированные государственные и общественные организации распространяют информацию об этом заболевании, проводя лекции, выпускают буклеты.

Праздник в России — День единения народов Беларуси и России

В этот день 2 апреля две страны Россия и Беларусь отмечают День единения народов Белоруссии и России. В 1996 году в Москве президенты двух стран России и Белоруссии подписали Договор «Об образовании Сообщества России и Белоруссии», который дал новый импульс интеграции двух государств. В 1997 году был принят Устав образовавшегося Союза Беларуси и России, а Декларация «О дальнейшем единении России и Беларуси» была подписана 25 декабря 1998 года.

Необычные праздники

2 апреля мир празднует 2 необычных праздника — День гегемона и День апельсиновых сосулек. Если есть желание, можно с удовольствием сегодня отметить эти праздники.

День гегемона

Вне зависимости от времени общество постоянно нуждается в лидерах и в передовых общественных силах, которые могут повести за собой широкие массы. «Гегемон» с греческого означает «наставник, проводник, руководитель». «Гегемоном» называли обычно конкретное лицо или целый класс, который вел общество вперед, это понятие возникло еще в Древней Греции. Сегодня «гегемоном» часто называют пролетариат, который выполняет историческую задачу по свержению диктатуры буржуазии и установлению власти трудящихся. Хотите себя почувствовать настоящим «гегемоном»? Тогда празднуйте сегодня 2 апреля День гегемона!

День апельсиновых сосулек

С недавнего времени в нашей стране каждый год во второй день второго месяца весны празднуется необыкновенный праздник — День апельсиновых сосулек. Как правило в это время уже почти нигде нет сосулек, но если вам все таки удастся найти в этот день хоть одну сосульку, то это обязательно будет апельсиновая сосулька, освещенная ярким весенним солнышком. Пусть она принесет вам счастье!

Праздник по народному календарю

Фотинья Колодезница

В этот день, в память Фотины Самаряныня, все христиане отмечают православный праздник Фотинья Колодезница .- героини известного библейского предания, женщины, у которой Иисус Христос попросил из колодца Иакова воды. Это она возвестила о приходе Мессии, познакомившись с Сыном Божьи. Позже Фотинья стала христианкой и в 66 году приняла мученическую смерть - ее вместе с двумя ее сыновьями и четырьмя сестрами, римляне бросили в колодец.
В этот православный праздник на Руси почитают колодезную воду. В народе считалось, что на Фотинью вода из колодца приобретает целительные свойства. В этот день необходимо было обязательно умыться водой из колодца, чтобы излечиться от разных недугов.
У Фотиньи крестьяне просили помощи, они записав молитву на бумажке и завязав ее в ветошь, носили эту ветошь на шее три или девять дней. После, эту записку нужно было обязательно сжечь на свече, а оставшийся пепел съесть.
В этот день христиане также славили «поставщика» тканей — лен. Они с утра выносили на улицу красивые вещи и развешивали их возле домов на заборах, поленницах и калитках. Девушки с длинными льняными полотенцами водили хороводы, привлекая достойных женихов.
Именины 2 марта у Александры, Василия, Виктора, Виссариона, Германа, Ивана, Клавдии, Максима, Марии, Мирона, Никиты, Прасковьи, Светланы, Севастьяна, Сергея, Ульяны/
Именины — это день в память о святом, имя которого было присвоено человеку христианину во время крещения. В порядке исключения только монашество, которое отмечает именины в день памяти святого, имя которого было дано во время подстригания.
По церковному календарю именины 2 апреля отмечают обладатели 19 имен: 10 мужчин и 9 женщин. Внизу приведен список этих имен, который поможет в непростом выборе как назвать ребенка.
Женские имена, обладатели которых отмечают свои именины 2 апреля по церковному и православному календарю:
Александра — женская форма от Александр, происходящего от древнегреческого имени Александрос: Алекс — «защищать» и андрос — «мужчина», «человек»;;
Клавдия — женская форма от Клавдий, происходящего от римского родового имени Claudius (от латинского claudus) — «хромать»;
Мария — у древних евреев Мирьям — желанная, горькая, безмятежная;
Матрена — латинское matrona — почтенная замужняя женщина;
Прасковья – у древних греков Параскеве — ожидание, приготовление, пятница;
Светлана – имя имеет славянские корни, светлая у греков Фотиния – свет;
Ульяна – русская адаптация имени Юлия, с латинского переводится как — из рода Юлиев;
Фотиния – вариант мужского имени Фотин, берущее свои корни в древней греции Фотинос;
Юлиана – мужской вариант Юлиан, берущее корни у родового имени Julius;
Мужские имена, обладатели которых отмечают свои именины 2 апреля по церковному и православному календарю:
Василий – у древних греков Басилейос — царский, царственный;
Виктор — латинское victor – победитель;
Герман — латинское germanus — братский, единокровный, родной, настоящий, вариация написания германского Германн;
Иван – у древних евреев Йоханан — Яхве милостив, у древних иудеев Иоанн — помилованный Богом;
Максим — происходит от Maximus – величайший;
Мирон – у греков мюрон — мирра, миро, душистая смола, источающий миро, т.е. мирта – смола дерева или благоухающий;
Никита – у древних греков Никетас, берущее корни от никетес — победитель;
Севастьян — греческое sebastos — священный, высокочтимый латинское Sebastianus — севастийский, тот, кто родом из Севастии;
Сергей – римское родовое Sergius — знатный, высокородный;
Ян — польская, белорусская и древнерусская формы древнееврейского имени Йоханан — Яхве милостив.

Страстна́я седмица. Великий Понедельник.

В Неделю вечера вход с кадилом. Прокимен дня: «Се ныне благословите Господа…». Окончание вечерни по образцу Недель Четыредесятницы. Отпу́ст «Грядый Господь на вольную Страсть…».
На утрене – «Аллилуиа», тропарь «Се Жених грядет…» трижды, после кафизм Евангелие дня, 50-й псалом, «Спаси, Боже, люди Твоя…». Трипеснец. Светилен «Чертог Твой вижду…». Часы великопостные. На всех часах и изобразительных кондак Триоди. В Понедельник, Вторник и Среду Страстно’й седмицы на 3, 6 и 9-м часах читается Четвероевангелие.
На литургии Преждеосвященных Даров вход с Евангелием и чтение Евангелия. Отпу́ст «Грядый Господь на вольную Страсть…» (святые храма и дня не поминаются).

Тропарь, глас 8: Се, Жени́х гряде́т в полу́нощи,/ и блаже́н раб, его́же обря́щет бдя́ща,/ недосто́ин же па́ки, его́же обря́щет уныва́юща./ Блюди́ у́бо, душе́ моя́,/ не сном отяготи́ся,/ да не сме́рти предана́ бу́деши,/ и Ца́рствия вне затвори́шися,/ но воспряни́ зову́щи:// Свят, Свят, Свят еси́, Бо́же, Богоро́дицею поми́луй нас. Кондак, глас 8: Иа́ков рыда́ше Ио́сифова лише́ния,/ и до́блий седя́ше на колесни́це, я́ко царь почита́ем:/ еги́птяныни бо тогда́ сласте́м не порабо́тав,/ воспрославля́шеся от Ве́дущаго челове́ческая сердца́// и Посыла́ющаго вене́ц нетле́нный. Ексапостиларий: Черто́г Тво́й ви́жду, Спа́се мой, украше́нный, и оде́жды не и́мам, да вни́ду вонь: просвети́ одея́ние души́ моея́, Светода́вче, и спаси́ мя.

Господь осуждает бесплодие, когда человек не приносит плода, когда вся жизнь проходит, – а плода нет. У каждого может быть свой плод. Один плод видим только близким, родным. Есть и такие плоды, которыми наслаждаются многие, – величайшие изобретения, творческие прозрения, замечательные произведения искусства. Бывают удивительные таланты, которыми некоторых одаривает Бог, чтобы они руководили другими людьми, – тогда плодом является общее действие многих, направленное на улучшение жизни. Но Господь, осуждая и смоковницу, и виноградарей, имел в виду в первую очередь иные плоды, а именно плоды духа. Плод, который вызревает в глубине человеческой души, должен принести каждый из нас; и если мы явимся на Страшный Суд, не имея этих плодов, то будем осуждены и прокляты так же, как бесплодная смоковница.

Рождение ребенка – одно из самых радостных и запоминающихся моментов в жизни родителей. Несомненно, почти каждой паре хочется, чтобы их чадо как можно дольше оставалось в столь раннем возрасте.

Но законы природы никто не отменял, и малыш в скором времени начнет неумолимо быстро расти, проявляя себя и свой характер.

И как казалось раньше родителям малыша, что столь тщательно подобранное имя, несомненно, подойдет их ребенку, но все же при взрослении дети меняются.

Меняется не только возраст и внешний вид, но также может измениться характер и манера поведения ребенка. Поэтому выбирая имя ребенку, опираясь лишь на поведение малыша в данный момент времени, многие родители допускают большую ошибку.

Прежде чем окончательно определиться с выбором имени, с которым ребенок будет ходить всю его жизнь, следует тщательно изучить, каким он вырастет, будущий характер малыша, и совместимость имени со знаком зодиака, под которым он родился.

Прежде всего, имя должно четко подходить по типу характера малышки. Но чтобы верно принять решение, нужно узнать, какой характер будет у девочки.

Детки, рожденные в апреле, очень смелые и остроумные, решительные и целеустремленные. Но все же им не всегда удается полностью раскрыть и реализовать свой потенциал в полной мере.

Характер у апрельских детей более твердый, чем у тех, кто родился в марте, и соответственно имена у них должны в корне отличаться.

Чаще всего их будет волновать финансовая и материальная составляющая жизни. Из-за чего они не редко будут добиваться верхушки карьерной лестницы. Удача всегда будет на их стороне.

Малыши умны и рассудительны. И поэтому прежде чем принять верное решение, они взвесят все за и против, и лишь потом начнут решать задачу.

Они трудно воспринимают все новое и какие-то ни было перемены в своей жизни. Им сложно отказаться от старого образа жизни для того, чтобы впустить в нее новые краски.

Такие люди предпочтут остаться в старой, серой и рутинной жизни. Так как она им более знакома и привычней, чем та новая и неизведанная.

У апрельских девочек всегда на первом месте будет семейная жизнь, и лишь после нее идет материальная обеспеченность.

Но все же, несмотря, насколько они будут дорожить семьей, эмоции в личных отношениях отодвигают на задний план и полагаются лишь на разум и логику.

Такие детки не очень мечтательны, они всегда знают, чего хотят. И всегда добиваются своих целей любыми путями.

Несмотря на все плюсы апрельских детей, у них есть и минусы.

Они эгоистичны и упрямы. И для достижения своих целей не всегда используют честные методы.

Для смягчения такого твердого характера у девочек стоит выбирать мягкие и женственные имена. Они подчеркнут в малышке всю женственность, и поэтому характер не будет казаться столь твердым и неуклонным.

Имена для девочек, родившихся в апреле

При подборе имени следует учитывать не только свои предпочтения. Представьте, что выбранное имя стало на мгновенье вашим. Что подумают о таком имени окружающие, и будет ли комфортно малышке с ним во взрослой жизни.

Для девушек, рожденных в апреле, следует выбирать следующие имена:

Считаются счастливыми для девочек, рожденных в апреле следующие имена:

  • Сабина
  • Лидия
  • Светлана
  • Галина
  • Ирина
  • Карина
  • Лариса
  • Лидия
  • Александра
  • Дарья
  • Мария
  • Анастасия
  • Клавдия

Имена для девочек в апреле на каждый день

Кроме характера, следует учитывать в какой, день родилась малышка. Ведь на каждый день есть счастливые имена. Они будут притягивать удачу к девочке всю ее жизнь.

Счастливые имена для девочек, рожденных в апреле на каждый день:

2 апреля: Александра, Ефрасия, Клавдия, Мария, Ефимия, Матрона, Феодосия, Юлиана, Анатолия, Ульяна, Прасковья, Домнина, Светлана;

Имена для девочек в апреле по гороскопу

В апреле девочки рождаются под такими знаками зодиака как Овен и Телец. Характер у них похож, но все же есть отличия.

Овны более жизнерадостны, проворны и энергичны. Они отличаются прямолинейностью, энтузиазмом и упрямством. Девочки предпочитают добиваться всего, что они пожелают, любыми способами. Имена у таких малышек должны быть сильными и храбрыми.

Имена для девочек, рожденных под знаком зодиака Овен:

  • Евгения
  • Жанна
  • Римма
  • Карина
  • Калерия
  • Маргарита
  • Марина
  • Роксана
  • Марта

Девочки-Тельцы в свою очередь отличаются оптимизмом, трудолюбием и лидерскими качествами. Их можно назвать гурманами по жизни. Они добры и отзывчивы, могут пожертвовать всем ради своих родных. Имена у таких девочек должны быть мягкими и храбрыми.

Имена для девочек, рожденных под знаком зодиака Телец:

  • Зинаида;
  • Лидия;
  • Изабелла;
  • Ванда;
  • Татьяна;
  • Лада;
  • Ирма;
  • Нина;
  • Люция;

Имена девочек в апреле по церковному календарю

Выбор имени ребенку всегда был сложным процессом. Но все же иногда родители не могут выбрать православные имена для девочки, рожденной в апреле. В таком случае можно обратиться в церковь. В ней могут предоставить имена святого, в чей день родилась малышка.

Есть поверье, что люди не зря рождаются именно в эти дни, так Бог показывает, какое имя следует выбрать для ребенка.

Ведь не зря говорят, если назвать именем Святого, в чей день малыш родился, то он будет всю жизнь хранить и оберегать человека.

Если родители все же не смогли определиться с церковным именем в апреле для девочки, можно предоставить этот выбор батюшке. Он выберет имя Святого по календарю составленного в церкви.

Имя девочки в апреле по православному календарю

Если родитель решили все же называть девочку по святцам в апреле, следует взять календарь в церкви, к которой они принадлежат.

В нем будут указаны все Святые, чьими именами, и в какой день желательно называть свою малышку.

Православные имена для девочек, рожденных в апреле по святцам:

  • 1 апреля: Дарья, Васса, София, Матрона, Иллария, Мария, Матрена;
  • 2 апреля: Клавдия, Прасковья, Федора, Светлана, Анатолия, Юлиана, Ульяна, Александра, Юлия, Матрона, Мария, Феодосия, Олеся, Домна, Евфимия, Феодосия;
  • 4 апреля: Таисия, Дарья, Полина, Василиса, Агната;
  • 5 апреля: Анастасия, Феодосия, Лидия, Пелагея, Варвара, Мария;
  • 8 апреля: Алла, Прасковья, Лариса, Анна;
  • 9 апреля: Матрона, Мария;
  • 11 апреля: Васса;
  • 13 апреля: Анна, Мирослава;
  • 14 апреля: Мария;
  • 16 апреля: Феодосия;
  • 17 апреля: Мария;
  • 18 апреля: Федора;
  • 20 апреля: Евдокия;
  • 21 апреля: Мария;
  • 22 апреля: Марфа, Марта, Мария;
  • 25 апреля: Мария, Афанасия;
  • 26 апреля: Марта, Марфа, Алина;
  • 28 апреля: Василиса, Анастасия;
  • 29 апреля: Ирина, Федора, Василиса, Арина, Ника, Галина, Сусанна, Виктория, Тамара, Мария, Карина, Анна, Марфа, Агнатия;
  • 30 апреля: Жанна, Яна, Иоанна, Марфа, Тамара, Лилия, Сусанна, Мария, Марта;

Выбирать имя дочурке нужно с умом. Ведь оно должно подчеркивать твердость характера, но при этом немного сглаживать его, и показывать всю женственность девушки.

Видео: важные правила выбора имени для девочки