Ингресс мап. Основной объект - портал

Сегодня после приезда в Симферополь, решил попробовать поиграть в игру Ingress, передвигаясь при этом на велосипеде. Взял своего и в путь!

Для начала детальнее про игру Ингресс.

Ingress игра

Научный эксперимент в CERN (Большой Адронный Коллайдер) создал цепную реакцию выпустившую особую энергию (Exotic Matter, XM) по всему миру. В результате сформировались порталы в таких местах как памятники, музеи и другие публичные места. Порталы производят и используют эту энергию.
Ученые по всему миру занялись исследованием этой энергии и порталов и вскоре было выяснено, что энергия связана с Шейперами (Shapers). Это некий таинственный разум, возможно инопланетная раса, которая использует порталы для проникновения в наш мир из своего измерения. Их визуальное представление пока неизвестно. Их конечные цели пока неизвестны. Ясно только то, что они хотят изменить наш мир. Чем это обернется для нас? Никто не знает.
В результате, знающее о вторжении человечество разделилось на две фракции, Просвещенные (Enlightened) и Сопротивление (Resistance).
Просвещенные не видят вреда в Шейперах. Свидетельства присутствия Шейперов прослеживаются на протяжении всей истории в каждом известном творческом человеке или лидере, которые слышали «голоса свыше», направлявшие их. Шейперы веками направляли человечество и во всем видно их влияние. Просвещенные хотят помочь Шейперам увеличить это влияние, чтобы направить нас в новую эру человека.

Сопротивление борется за то, чтобы не допустить влияния Шейперов на человечество. Они считают, что люди перестанут быть индивидуальностями и станут коллективным разумом. Считают, что Шейперы не подают идеи, а вместо этого просто позволяют идеям распространяться быстрее, а также с какой-то гнусной целью манипулируют творческими способностями людей. Также считают, что Шейперы всегда существовали на другом уровне реальности, но всегда хотели перебраться на наш и не могли это сделать без помощи человеческих тел.
Каждому из нас предстоит сделать свой выбор и присоединиться к одной из фракций. К какой именно? Это личное дело каждого. Только время покажет, кто был прав.

Я выступаю за зеленых. Заскриншотил себе карту Ingress с сайта — http://www.ingress.com/intel , так как с мобильного интернета карту посмотреть практически нереально. Она и на нормальном компе грузиться долго…

Кстати, пока доехал до самой дальней точки возле радиорынка — часть порталов перехватили наши:) Обстоятельства меняются постоянно.

Кто хочет поучаствовать и поиграть в Игресс, скачать Ingress можно тут — https://play.google.com/store/apps/details?id=com.nianticproject.ingress . Так как игру делал Google, версия для iOS не предусмотрена (вот тут идёт злорадостный смешок) Ingress работает только на Android.

Весьма интересная и затягивающая штука. Возле памятника Крымскому учителю встретил «ингрессовца» из Ялты с ником в игре- solarylt

Чудак прокачался до 7 уровня и легко разбил «зеленый» портал, который я только что проапгрейтил. Он немного мне порассказал, что и как. Но пробелов еще много. Кстати, полезная ссылка с мануалами и описанием игры — http://ingress.su (именно оттуда я взял историю в этой статье)

Один из минусов игры Ingress — это заряд батареи. Так как вам нужен постоянно включенный GPS и мобильный интернет, заряда хватает не надолгою. В соц сетях уже полно мемов по поводу Ingress:

Но с другой стороны помимо самого захватывающего игрового процесса есть момент изучения памятников. Так как порталы расположены возле публичных мест и памятников в городе. Я вот, например, даже не знал, что есть памятник погибшим возле радиорынка:

И это не первый и, надеюсь не последний! :)

Начал еще пополнять список в Foursquare с точными координатами порталов. Так как в самой игре можно видеть ограниченный кусок пространства.

Так как игра командная в Ingress есть свой чат, при помощи него можно устраивать веселые атаки и устраивать всамделишные войны в дополненной реальности от нашей великой корпорации Добра! :)

Напоследок видео Ingress:

Чуть было не забыл. Мой веломаршрут на сегодня.

Игра, которую ты установил на телефон, происходит не в телефоне, а в реальном мире. Программа в телефоне (“сканер”) показывает порталы, находящиеся вокруг тебя, которые ты захватываешь для своей команды (“фракции”). Другие игроки (“агенты”) также видят эти порталы, товарищи по фракции получают с них ресурсы, противники постараются их взорвать и захватить для себя. В двух словах это бесконечная война за территорию на карте и в масштабе реального мира. В игре две противоборствующие фракции - синие (сопротивление, резист, RES) и зеленые (просвещение, энлайт, ENL). Порталы могут быть синими, зелеными или серыми, т.е. не захваченными ни одной из фракций.

Как тут ходить?

В этой игре надо реально одеваться по сезону и идти на улицу, и ходить ногами, чтобы что-то делать. Для начала предлагается пройти обучение, выполнив миссии - заходишь в OPS (справа вверху), выбираешь training... и по очереди выполняешь все задания, там в общих чертах объясняется как что делать.

Что нужно делать вообще?

Ты играешь за синих против зеленых. Ты должен сбивать зеленые порталы, делать их серыми, втыкать свои синие резонаторы. Можешь добавить дополнительные моды, для улучшения свойств портала (защита и т.п.). Потом можешь соединять эти порталы между собой линками в треугольные поля. Основная задача, по сути, создание своих полей, и удержание этих полей по отсечкам (см. ниже), а так же сбивание порталов с полями другой фракции, чтобы они не набрали очков в своей ячейке. Глобальная (и недостижимая) цель игры - закрыть синими полями всю планету.

Как вы тут общаетесь?

Чтобы написать своему товарищу используй раздел FACTION в COMM’е (вытягивается снизу) и поставь @ перед его ником или ткни пальцем по нику если он есть в списке - он подставится как надо в строке сообщения. Адресату придет оповещение, при этом в закладке ALL будет пометка , означающая, что написано это во фракционном чате и зеленые это сообщение не увидят. Врагам писать в раздел ALL=) Можешь писать всем синим агентам подряд, резонаторы которых на порталах поблизости. Помогут, подскажут. (Там где фигурируют ники игроков - долгим нажатием на него открывается менюшка - можно отправить ему сообщение или посмотреть профиль). Организация более высокого уровня происходит в месенджерах hangouts, vk, telegram.

Я пока нуб. Что делать, чтобы прокачаться?

На 1-3 уровне атаковать порталы выше своего уровня не имеет смысла, им это комариные укусы, а у вас стаф быстро кончится, поэтому лучше:

  • больше ходить и хакать синие (0 AP) и зеленые порталы (+100AP)
  • деплоить порталы (полностью задеплоенный портал +1750 AP, плюс +250 за установку двух модов = +2000 АР с портала)
  • соединять их линками (+313 AP), образуя поля (+1563 AP) (об этом ниже)
Так заработаешь первый опыт и получишь полезный стаф в инвентарь. При этом когда хакаешь зеленые порталы, тебе еще дается +100AP, но портал может в ответку тебя жахнуть, отняв твоей энергии. Если видишь серый портал или синий портал с недостающими резонаторами (всего их может быть 8), обязательно вставь в него свои резонаторы! (см. ниже Как правильно деплоить?) Для получения дополнительного опыта можно делать новые фотографии к порталам (например, кто-то сфоткал ночью, зимой.. или плохо видно на фото) - рассматривают заявку примерно 1-3 недели, и если ок - дают +500AP и ваша фотография будет в пачке с другими фотками этого портала. Чтобы она стала основной - нужно чтобы лайкнуло ее больше народу, чем остальные фото этого портала. Можешь еще связаться с агентами, чьи ники указаны на порталах поблизости, они обеспечат огневую поддержку и обучат.

Что за двигающиеся точки на карте вдоль дорог и у порталов? (XM)

Скопления точек - это экзотическая материя (XM - Exotic Matter) или попросту энергия, которая нужна для всех действий в игре. Сверху экрана есть шкала запаса ХМ. Чем выше твой уровень, тем больше твой запас. При перемещении она собирается сканером автоматически, также для пополнения ХМ можно использовать кубы или переработать (сжечь) предметы в инвентаре. Съеденная XM около порталов на карте восстанавливается через 20 мин, вне радиуса порталов - раз в несколько часов. Если ты задеплоил резонатор и поднял портал хотя бы 1 уровня, XM вокруг этого портала так же появится в течение 1 минуты. Для использования куба - нажимаешь OPS, выбираешь POWER CUBES, нажимаешь на сам куб и потом кнопку USE. (о кубах и других модах см. ниже)

Хакать? Что это? Как?

Хак в терминологии нашей игры не имеет ничего общего со взломом или разрушением. В нашем контексте это просто добыча определенных ресурсов. Для того, чтобы хакнуть портал - нужно к нему подойти (подъехать), чтобы портал находился в радиусе действия твоего сканера, выбрать портал (откроется его информация) и далее нажать кнопку HACK. Если ее долго подержать, то откроется расширенный хак с глифами (можно получить больше стафа, если нарисовать показанные рисунки - см Что такое глифы). Время между хаками составляет 5 мин (если не используются моды, см. ниже), когда можно хакнуть этот же портал еще раз, но не более 4 раз (если не используются моды), затем для игрока на этот портал накладывается ограничение в 4 часа, считая от первого хака (кулдаун), после чего можно портал хакать снова. Если попробовать хакнуть такой портал раньше, сканер скажет, что портал выжжен (burnout). Кулдаун отсчитывается для каждого игрока индивидуально.

Как правильно деплоить (Deploy)?

При виде серого портала или не до конца задеплоенного синего - обязательно задеплой его (установи резонаторы). Лучше всего при деплое становись так, что б портал был на самом краю круга твоего радиуса действия (желтый круг вокруг тебя в сканере - радиус равен примерно 40 м). Так резонаторы будут становится на максимальном удалении от портала. Для этого нажимаешь на портал, открывается меню, нажимаешь кнопку DEPLOY. Резонаторы нужно размещать на максимальном расстоянии от портала для того, чтобы их сложнее было разрушить, волна от бомб будет до них доходить с разной силой, чем если бы они были в одной кучке. Ходит такая шутка - если ты задеплоил неправильно, разместив все резонаторы близко к порталу - про такого говорят “деплоишь как резист” ;) Если не выбирать явно местоположение резонатора, они автоматом по кругу заполняются, но можно явно задавать место куда его поставить (но это нужно больше уже на хайлевелах - расставлять резы высокого уровня или напротив друг друга, или рядом, если есть возможность поставить их на здание/дом - это затруднит сбивание этого реза, так как на него встанешь из-за мешающегося дома)

Как стрелять?

В игре есть три вида оружия. Первый - бомбы (Xmp Bursters, они же бустеры, они же пульки). Они бывают разного уровня - чем выше уровень, тем больше урон и радиус поражения, но можно использовать только бомбы не выше своего уровня. Для начала атаки на портал нужно нажать и подержать на экране пальцем до появления меню и, выбрав нужный уровень бомб, нажать кнопку Fire. При нажатии и удержании кнопки вы увидите сходящееся кольцо энергии. Чем ближе к порталу сжимается кольцо, тем больше + к урону (до 20%). Чем выше уровень бомб, тем быстрее смыкается кольцо и потребуется определенное умение отпускать вовремя палец, чтобы процент был близок к 20%. Если переборщить - будет опять 1-4%. Поэтому лучше отпустить чуть раньше, чтобы было 15-20%, чем 1-5% ;) Можно держать палец, и круг будет циклически сужаться, так можете потренироваться, когда лучше убирать палец с кнопки. Для большего урона новичкам рекомендуется становиться как можно ближе к каждому резонатору. На 7-8 уровнях и выше эффективнее находиться ближе к центру портала. Второй вид оружия - ultrastrike (ультрастрайки, усы). Он отличается крайне маленьким радиусом поражения, но большей мощностью по сравнению с xmp. Существует 2 сценария использования ультрастрайков: 1) снос отдельных резов для уменьшения уровня портала и соответствующего снижения ответки и 2) вынос модов. Второй вариант гораздо интересней. Для этого надо встать в центр портала (чем ближе к центру, тем лучше) и стрелять. Иногда с 2-3, иногда с 7-8 усов моды будут вынесены. Даже 8й портал без модов сломать нетрудно. Третий вид - вирусы, их существует два вида - JARVIS Virus и ADA Refactor, первый красит синий портал в зеленый цвет, вторая зеленый в синий. Бесполезны для игроков начальных уровней, так как их использование не дает опыта, сколько бы линков и полей не висело на перекрашиваемом портале, зато отнимает большое количество XM (по формуле уровень перекрашиваемого портала х 1000 + 1), так что перед применением убедитесь, что хмы у вас достаточно. Eсли не хватит энергии, вирус не сработает, но останется в инвентаре. Перекрашенный портал не может быть снова покрашен вирусом в течение часа. Если пытаться сделать это раньше, то вирус пропадет из инвентаря. Весьма ценны на продвинутых уровнях, выпадают редко, так что на начальных уровнях имеет смысл их придержать, пока не станет ясно, что с ними делать, либо отдать хаям.

Я потратил все бомбы, а портал не сбил. Что я делаю не так?

Пока ты на первых уровнях (1-4), сбить портал высокого уровня (5-8) тяжело. Но в синих порталах написаны ники игроков, установивших свои резонаторы. Смотри, кто поставил резонаторы 8го уровня в порталы, так ты найдешь сильных агентов поблизости. Они обычно готовы помогать сносить, чтобы ты мог воткнуть свои резонаторы и качнуться. И вообще можешь обращаться за помощью прямо сюда в COMM.(см. как вы тут общаетесь)

Что это такое у меня в инвентаре? Как понять что я получил от хака?

Все, что ты получил, хакая порталы, свои синие или чужие зеленые, попадает к тебе в инвентарь. При хаке портала ты получаешь предметы своего уровня (+-1), то есть хакая к примеру портал 7ур, при твоем 3ур, ты получишь предметы 3ур (и возможно 2 и 4). Чтобы его посмотреть надо нажать кнопку OPS (сверху справа). Всего в инвентарь помещается 2000 предметов =(Для новичка это ограничение не достижимое;) но вскоре можно уже упереться в потолок, и ненужное придется или ресайклить (сжигать) или делиться с нуждающимися. Инвентарь разбит на разделы.

  • CAPSULES - капсулы. Недавно введенный, редко выпадающий предмет. В капсулы можно складывать другие предметы, чтобы дропать их (передавать другому игроку) не по одному, а по несколько сразу. В каждую капсулу помещается до 100 других предметов - бомб, резонаторов и т.п., но не других капсул. Также используется, чтобы нахакать несколько ключей от портала (если ключ убрать в капсулу, при хаке он выпадет еще раз). Для добавления предметов в капсулу выбери пустую капсулу, нажми , потом в нижнем списке выбери предметы для добавления и кнопкой [+] добавь их в капсулу, после чего заверши перенос, нажав . После этого капсулу можно дропать , выгружать и перерабатывать вместе с предметами . Перерабатывать не рекомендуется, т.к. при этом капсула исчезает. Общий лимит (2000 предметов) капсула не увеличивает.
  • MEDIA - бесполезный лут. Короткие видеоролики по новостям игры и сюжетной линии, их можно посмотреть и на youtube - youtube.com/ingress . Сразу сожги (RECYCLE) или выкинь (DROP). (Но можно сначала и посмотреть, а потом сжечь/выкинуть)
  • MODS - моды которые устанавливаются на портал, улучшая его свойства. Устанавливаются через нажатие кнопки MOD в меню портала.
  • PORTAL KEYS - здесь лежат ключи от порталов, которые ты хакал. Они нужны, чтобы соединять порталы линками в поля-треугольники, а так же при наличии ключа можно посмотреть текущую информацию по порталу и речарджить его.
  • POWER CUBES - твои батарейки для подзарядки (ХМ). Выше уровень куба - больше энергии (ХМ) в нем.
  • RESONATORS - твои резонаторы, которые втыкаются в свободные места в портале (8 резонаторов на портал).
  • WEAPONS - см. выше Как стрелять. Все для разрушения зеленых порталов.

Какие бывают МОДЫ? Что они дают?

  • Shield - щиты бывают трех уровней: обычный (common), редкий (rare), очень редкий (very rare). Дают защиту порталам на 30, 40 или 60 процентов. (в чате зовутся кш, рш, врш соответственно).
  • Linkamp - (линкамп) удлинитель линков из портала. Длина линка зависит от уровня портала, линкамп позволяет кидать линки на большее расстояние из портала того же уровня. (в чате зовутся ЛА или лампы).
  • Heat sink - хитсинки бывают трех уровней: обычный, редкий, очень редкий. Позволяют сократить время между хаками с обычных 5 минут на 20, 50 или 70 процентов. (в чате зовутся кхс, рхс, врхс соответственно). Появилось новое свойство у хитсинков, которое помимо основного действия дает установившему (одному) после выжига портала дополнительные хаки в течение 4х часов с момента установки. Т.е. если в момент установки ХС на портале стоял ВРМХ и он был выжжен, то после установки будет опять 16 хаков и хакать можно будет сразу же.
  • Multi-Hack - мультахаки бывают трех уровней: обычный, редкий, очень редкий. Позволяют хакать порталы чаще, чем 4 раза за 4 часа (время ресета). Соответвенно, + 4, 8 или 12 хаков в 4 часа. (в чате зовутся кмх, рмх, врмх соответственно).
  • Force Amp - один форсамп удваивает силу удара (в ответку) портала по врагу, 2 форсампа увеличивает в 1,25 раз, 3 в 1,375, 4 в 1,5 раза. Но портал в ответку бьет не каждый раз.
  • Turret - турель увеличивает силу удара (в ответку) портала по врагу на треть, а также учащает удары в ответ в 2 раза. 2 турели - в 2,25 раза, 3 - в 2,375 раза, 4 - в 3,5 раза.

Как делать линки и поля? Для чего нужны ключи?

Почему не втыкается резонатор? Сколько резонаторов я могу воткнуть?

Всего резонаторов в портал помещается 8. Но ты можешь воткнуть не более 8 резов 1го уровня или 4 реза 2го уровня, 4 реза 3го, 4 реза 4го, 2 реза 5го, 2 реза 6го, 1 резонатор 7го, или 1 резонатор 8го уровня. Если ты перекрасил портал (использовал ADA Refactor, портал и все резонаторы становятся твоими) и нарушено правило установки резонаторов (например два резонатора 7 уровня), то ты не сможешь ставить или апгрейдить ни один резонатор в этом портале. Другие игроки могут.

От чего зависит уровень портала?

    Уровень портала зависит от уровня резонаторов, установленных на нем, т.е. среднее арифметическое уровней всех установленных резонаторов.

Портал какого уровня я могу поставить?

    На 1-2 уровне ты самостоятельно можешь поставить только портал 1 уровня. (резонаторы мах 11112222)

    На 3 уровне ты самостоятельно можешь поставить портал до 2 уровня. (резонаторы мах 33332222)

    На 4 уровне ты самостоятельно можешь поставить портал до 3 уровня. (резонаторы мах 33332244)

    На 5 уровне ты самостоятельно можешь поставить портал до 4 уровня. (резонаторы мах 55444433)

    На 6 уровне ты самостоятельно можешь поставить портал до 4 уровня. (резонаторы мах 66554444)

    На 7 уровне ты самостоятельно можешь поставить портал до 5 уровня. (резонаторы мах 76655444)

    На 8 уровне ты самостоятельно можешь поставить портал до 5 уровня. (резонаторы мах 87665544)

    Поэтому для поднятия портала более высокого уровня нужно объединяться.

Зачем речарджить?

    При установке резонаторов у них 100% энергии. Если их никто не атакует, то ежедневно с резонаторов уходит %. Для поддержания своих порталов в активном состоянии их желательно подзаряжать (речарджить) - делается это или стоя рядом с порталом, или открыв информацию по ключу - выбираем кнопку речардж. Подзаряжаются все резонаторы, используя вашу энергию. По ее окончании можно или еще походить, пособирать XM или воспользоваться кубами (но кубы лучше оставьте для деплоя и атаки, так как там энергия нужнее). За каждое нажатие на речардж дается 10AP. Можно подзаряжать отдельные резонаторы, для этого нужно выбрать нужный - и речарджить только его, обратно переключить на все резы - снова нажать на выбранный рез, пометка снимется. Имейте ввиду, что если вы едете на машине/транспорте со скоростью выше 40 кмч, то речардж не пройдет.. (ограничение). Чем дальше от вас расположен портал, тем эффективность подзарядки снижается (процент указывается).
тут .

Как создать портал?

    Заявки на новые порталы делаются обычно через сканер с места, где находится будущий портал: долгий тап по примерному месту его расположения и справа появится кнопка New portal. Ткнув на нее, вы увидите экран камеры, там можно сделать снимок, добавить название и при желании описание портала (можно писать как на английском, так и на русском), уточнить местоположение будущего портала и отправить заявку. После этого лучше о ней забыть, т.к. срок рассмотрения заявок сейчас составляет примерно сотню дней, плюс-минус месяц, как повезет. И получение заявки, и решение по ней подтверждается письмами от Ниантика. При одобрении портала агент получает +1000 АР, ключ от нового портала, плюс один в статистику открытых порталов, плюс один в статистику посещённых порталов. Критерии выбора порталов . По опыту, хорошо принимают культовые сооружения - церкви, мечети, а также памятники, монументы, статуи, оригинальные граффити, лучше не из одних только букв, мемориальные доски и, как ни странно, почтовые отделения.

Если вы до сих пор думаете, что Ingress - очень сложная игра для настоящих задротов, то этот текст для вас. Прогулки любите? Сай-фай? Городские квесты? У вас есть смартфон на iOS или Android? Вы ищете повод выйти из дому и встретить новых друзей? Ответили хотя бы на один вопрос утвердительно? Значит, вам придется прочитать текст. Поставьте аппарат на зарядку, убедитесь, что у вас подключен мобильный интернет и готовьтесь к настоящему приключению!

ВСТУПЛЕНИЕ

Ровно два года наряду с реальным и игровым виртуальным мирами, существует одна из тонких граней, в которой оба эти мира довольно гармонично смешались. Такие грани называют «дополненной» или «расширенной» реальностью (augmented reality), имея в виду, что за видимыми вещами есть нечто гораздо большее. Вот вы установили приложение — и смартфон или планшет в вашей руке превратился в особый девайс - «сканер». Глядя через него на граффити на стене или на городскую скульптуру, вы увидите сочащуюся из них энергию, именуемой «экзоматерией». Возможно, рядом с собой вы увидите (не через девайс, а своими глазами) человека, поглядывающего то в свой смартфон, то на вас. «Синий или зеленый?», думает он. А может, вы обнаружите себя в огромном поле одного из двух цветов, накрывшее весь город… Да, детка, это Ingress.

Выражаясь коротко и красиво, Ingress — это полуреальная MMORPG в мире смартфонов и планшетов. Она появилась как сплав городских квестов, детских командных соревнований вроде «казаков-разбойников», теории мирового заговора, фантастических антиутопий и азартных игр. Она прижилась, став целой культурой, разделив жителей земного шара на две фракции, но одновременно и сплотив их ради одной цели — бесконечно играть и сражаться. Смело и не без преувеличения можно сказать, что Ingress - это больше, чем игра. Это самый настоящий стиль жизни.

СЮЖЕТ

Представьте себе, что при запуске эксперимента CERN на Большом Адронном Коллайдере случилось то, чего не ждали — освободилась некая межпространственная энергия, которую тут же окрестили Exotic Matter, по-нашему - экзоматерия или «ЭксЭм». Эта энергия стала скапливаться, как оказалось, в местах проявления искусства или науки, т.е. свидетельствах развития человечества: памятниках, музеях, библиотеках, даже в почтовых отделениях. Такие скопления XM стали называть «порталами «. И не просто так - оказалось, что порталы позволяют проходить в наш мир представителям инопланетной расы - Шейперам. Говорят, что именно Шейперы влияли на развитие человечества: они управляли разумом таких выдающихся людей, как Менделеев или Моцарт (не зря, им многие идеи приходили «во сне»), они двигали прогресс всё дальше, преследуя только им одну известную цель. Теперь же Шейперы решили, что мир готов встать на новый уровень. Но у людей свое мнение на этот счет, а точнее даже два.

Просвещенные (Enlightened ) , фракция «Зеленых» - верят, что Шейперы должны и дальше двигать прогресс человечества, поэтому помогают им. Есть много аргументов того, что люди всегда боятся нового, но оно приносит благо. Разве не инопланетяне помогли самым древним людям строить пирамиды или первые обсерватории? А может, Шейперы вообще создали людей?..
Сопротивление (Resistance ) , фракция «Синих» - убеждены, что Шейперы превратят людей в развитых, но не имеющих индивидуального сознания, существ. Они считают, что цель инопланетян - создать себе армию людей с коллективным разумом, подобно муравьям. Агенты Сопротивления уверены, что человечество само справится со своим прогрессом и искусством.

ГЕЙМПЛЕЙ

На самом деле геймплей у обоих фракций не отличается ничем.

Выглядит все примерно так:

1. Нужно успевать к определенным временным чекпоинтам зарабатывать больше очков, чем вражеская фракция.

2. Чтобы зарабатывать очки, нужно создавать поля, соединяя три портала одного цвета (выбранной вами фракции).

3. Чтобы соединять порталы, нужно их правильно захватывать.

Основные геймлейные действия:
Взлом портала (hack , «хакнуть» ) - осуществляется по отношению к порталу любой фракции, и даже нейтральным, т.е. - не захваченным. Единственная цель «хака» - «фарм» предметов. Чтобы «хакнуть» портал, вам надо находиться в диапазоне сканера, отмеченном желтым кругом. Когда вы хакаете чужой портал, то за это еще и получаете +100 XP. Чем выше уровень портала, тем выше уровень и предметов, которые можно из него получить, но они не будут выпадать выше, чем ваш уровень + еще один сверху.
У порталов есть кулдаун — это обычно 5 минут, если на него не установлены специальные предметы (про такие предметы, МОДы, сможете почитать позже ). За это время портал «остывает» и взлом его невозможен.
Важный лайфхак! Если не просто тапнуть, но зажать кнопку hack , то откроется мини-игра на запоминание глифов. В зависимости от уровня порталов, вам будет предложено повторить от одного до пяти глифов, за которыми могут скрываться таинственные сообщения - вероятно, от самих от Шейперов. Правильно повторенные глифы добавляют вам бонусные предметы!

Установка резонаторов, деплой портала (deploy ) - чтобы портал функционировал на полную силу, на нем должно быть установлено 8 резонаторов. Резонаторы - это просто такие вот штуковины, без полного количества которых портал нельзя соединять с другими порталами. Деплоить, естественно, можно только нейтральный портал (это называется захватом портала), или же добавлять резонаторы своему, в котором их меньше 8. Резонаторов 1-го уровня одному человеку можно поставить все 8 на портал, 2-го, 3-го и 4-го — по четыре штуки, 5-го и 6-го по 2, а вот самые крутые «резы» - 7 и 8, один игрок может поставить только по одной штуке. Это сделано потому, что Ingress - командная игра. Первый и последний резонаторы дают наибольшее количество XP. Если вы пошли качаться с другом, а у вас не так много резонаторов в инвентаре, то просите его давать вам ставить первый и последний (если только ему самом не надо качаться — будьте толерантны! :))
Важный лайфхак! - деплоить портал желательно на максимально дальнем расстоянии. Чем дальше вы находитесь от портала, тем дальше установятся ваши резонаторы, и тем сложнее противнику будет их взрывать (об этом дальше). Деплоя портал, встаньте так, чтобы он находился у самого края вашего желтого круга.
Вы также можете заменять слабые резонаторы более сильными, т.е. более высокого уровня.
Если хотите больше задротства, то .

Линк, соединение порталов (link ) - основная цель игры не в захвате порталов, а в соединении их в заполненные треугольники(control field ). Чтобы соединять между собой два портала, нужно стоять на досягаемом расстоянии у одного портала и иметь ключ от того, с которым вы хотите его соединить. Ключи порталов выпадают при их взломе приблизительно с 80% вероятностью. Кнопку link вы увидите в профиле портала, в центре схемы резонаторов. Естественно, что активной она становится только тогда, когда их установлено все 8 штук. Игра может предложить вам залинковать все досягаемые порталы, от которых у вас есть ключи, но линкуйте с умом. Линк не должен пересекать другие линки, потому не стоит соединять два портала через весь город, если не планируете завершить постройку поля. Иначе вы испортите игру другим (это еще называют «говнолинком»). Обычно, если у вас есть ключ от портала, допустим, «Фонтанчик солнышко», то хакая этот фонтанчик во второй раз, ключ уже не выпадет. Но если вы хотите залинковать два находящихся возле вас портала к «Фонтанчику», и тем самым создать поле, то есть очередной лайфхак : стоя возле фонтанчика, выбросите ключ (кнопка Drop в окне ключа), хакните портал еще раз, и когда вам выпадет второй ключ, подберите тот, что выбросили. Вуаля! Теперь вы сможете прилинковать 2 портала к «Фонтанчику солнышко» не бегая туда-сюда! Вы восхитительны!

Перезарядка резонаторов (речадж, recharge ) - нужна для поддержания жизнедеятельности резонаторов, а следовательно - порталов. Резонаторы потребляют ровно 25% заряда в сутки, кроме того, их заряд разрушают атаки врагов. Заряжать можно как пачку резонаторов, так и каждый по отдельности - естественно, что на это вы тратите XM из своей шкалы «здоровья». Это даже дает немного опыта, так нужного новичкам. Чтобы перезарядить портал, нужно встать в его радиусе, но можно речарджить и порталы на расстоянии, если у вас есть ключи от них. Правда, чем дальше от вас цель - тем больше будет расход XM.
Ну и напоследок — самое веселое.

Атака вражеских порталов ! Не советую, конечно, бить порталы на первых уровнях - разве что в компании с сильными игроками, то есть добивать вражеские резонаторы для получения опыта. Тут все просто — чем выше ваш уровень, тем выше уровень бомб, которые вы можете использовать (Xmp Burster, в простонародье «бустеры»). Просто заходите в инвентарь, выбираете «бустер» и нажимаете Fire. А теперь очень важный лайфхак : на экране, где вы видите порталы, а внизу прокрутку бустеров в вашем инвентаре, зажмите кнопку Fire. Вы увидите, что экзоматерия бурлит вокруг вас, сужая и расширяя кольцо. Так вот, когда оно максимально сузилось - отпускайте кнопку. Это дает возможность увеличить силу атаки бустера до +20%.

Посмотреть все актуальные мировые порталы, линковки и поля можно вот по этой ссылке . Этой функции нет на мобильных устройствах, потому в дальние рейды, хорошо брать с собой в сумке компактный ультрабук . остальное вы узнаете по ходу дела - про ачивки, про ивенты и так далее. Главное в Ingress - играть в команде, обрести которую вы можете в COMM или позвав друзей. В команде можно создавать настоящие шедевры из полей, гулять ночами по городу и ездить целой толпой в соседние города на обмены ключами. Немало и романтичных историй про игроков в Ingress - особенно интересны случаи любовных отношений между представителями разных фракций:)

Немного терминологии и жаргона русскоязычного Ингресса:
Ферма - большая группа порталов в одном месте. Называется так потому, что туда ходят хакать и собирать предметы. Самые ценные, естественно, «восьмые фермы» - там самые мощные порталы.
Рез — резонатор.
Буст , бустер - Xmp Burster . «Вадик, идешь в рейд? Нет? Ну хоть бустов в окошко брось».
Упорин - настроение играть в Ингресс, например, до 3:00 ночи или сорваться и поехать в другой город линковать.
Домашние - порталы, до которых можно дотянуться из дома.
Апнуть - поднять уровень портала посредством доставления на него высоких резонаторов. «Восьмерки, апните мне домашние, если будете идти мимо».
Флипнуть - перекрасить портал посредством вируса (об этом читайте в другой раз!)
Говнолинк - непродуманная линковка, которая портит последующую тактическую игру. #ялинкуюкакдурак
Зеленка - пренебрежительное название энлайтов резистами.
Синька - пренебрежительное название резистов энлайтами.
С тех пор как несколько месяцев назад Ingress вышел и на «яблочных» устройствах, в игре появилось много «свежей крови». А именно сегодня тем более хорошо начинать играть - до 15-го числа действует ивент в честь двухлетия игры, во время которого за каждое действие вам дается в 2 раза больше опыта.

В следующем материале я расскажу, как живет Киевский Энлайт, как мы познакомились с Линой Молотовой в Москве, да и вообще о том, как девушки дожили до жизни такой.
Какую бы фракцию вы ни выбрали, будем рады видеть вас в рядах агентов Niantic Project! Let the game begin!

и да здравствует Энлайтмент!

Существует ли виртуальная реальность, которая заставляет людей выходить из дома? Скажете «нет»? - вы просто не играли в Ingress. Все больше людей покидают свои уютные кровати и выходят на улицу, несмотря на то, что зима близко! Вы должны это знать!

После того как все лето мы просидели дома, казалось не было никаких перспектив выхода на улицу. И как только начало холодать и противный осенний дождик мочил убегающих домой прохожих, нам на Google Play попалась игра Ingress, которая заставила нас бродить по городу с зонтиком в поисках порталов.

С чего начать?

Чтобы начать выходить на улицу играть в Ingress вам нужен:

  • Телефон с Андроидом версии 2.3 (или более поздней) или iPhone c iOS 7.0 (или выше)
  • Работающая GPS навигация в устройстве
  • Мобильный интернет
  • Зонтик

В чем суть?

Сюжет игры состоит в том, что в наш мир проникает загадочная энергия, которая может менять мышление людей. Вам нужно выбрать одну из сторон:

Сопротивление (синие) - для тех, кто хочет бороться с ней.

Просвещенные (зеленые) - для тех, кто хочет овладеть этой энергией.

В итоге обе фракции борются за единицы ума (площадь контролируемой территории). И все это существует в реальном мире. Возможно, ваш дом или соседний магазин уже стал порталом.

Хочется уточнить, что люди, играющие в Ingress, обычно адекватны и борются только в игре. А иногда они даже собираются и делают совместные рисунки на карте (филд арт). Выше на картинке как раз пример филд арта.

Ваша цель - порталы

Порталы - место, где энергия просачивается в наш мир.

Портал может быть трех цветов:

  • Синий, если его контролирует Сопротивление
  • Зеленый, если его контролируют Просвещенные
  • Серый, если его никто не контролирует

Чтобы получить контроль над ничейным порталом, нужно установить на него резонатор. Этот процесс называется деплоем (deploy). Если же портал принадлежит чужой фракции, то придется сначала разрушить вражеские резонаторы.

Вот так выглядит наш портал, который мы на днях захватили:

На один портал можно установить от одного до восьми резонаторов разных уровней(1-8). Можно также улучшать резонаторы (даже не свои), установленные в портале. Они определяют уровень портала. Вычисляется он как среднее арифметическое уровней резонаторов, округленное вниз.

Для каких-либо действий в игре вам понадобятся предметы, которые можно получить хакая (hacking) портал. Для этого нужно подойти к порталу на расстояние 35 метров, выбрать портал на карте и нажать кнопку hack. После секундного ожидания на вас посыпятся разные плюшки, о которых мы вам расскажем ниже.

Плюшки можно получать не бесконечно, и чтобы хакнуть еще раз надо будет подождать 5 минут. Нужно учитывать, что за 4 часа один человек может хакнуть один портал всего лишь 4 раза.

Для продвинутых хакеров существуют глифы - специальные фигуры, которые нужно запомнить и повторить (видно на фотке выше). Если сделать все правильно, то плюшек посыплется еще больше. Чтобы попробовать себя в роли продвинутого хакера, нужно всего лишь зажать кнопку hack подольше.

Кроме большего количества плюшек, за глифы даются очки опыта — это немаловажно, особенно для начинающих игроков.

Мана - гуляй и получай

На все действия в Ingress тратится Экзотическая материя (XM), которую мы попросту называем «мана».

Мана просачивается в наш мир из порталов, оседая вокруг них в виде синих шариков. Все что вам нужно - это подойти, и она сама соберется. Ману можно найти даже вдали от портала, но в очень незначительных количествах. На скриншоте видно распределение маны в зависимости от расстояния до портала.

Самое большое количество маны тратится на атаку вражеских порталов, а также на подзарядку (recharge) своих. Подзаряжать порталы нужно, потому что они теряют свою энергию: из-за атаки врагов, или просто со временем (портал полностью теряет заряд за 4 суток и становится серым).

Ману также можно пополнить, разрядив PowerCube — предмет, который иногда выпадает при хаке.

Линки и филды - зарабатывай единицы ума

Очки в игре считаются по тому, какую площадь (field) контролируют в игре фракции. Больше площадь - больше очков. Чтобы захватить площадь, нужно соединить 3 портала в треугольник (никакие другие фигуры не захватывают площадь). Не любые 3 портала можно использовать для этих целей.

Должны выполняться такие условия:

  • В каждом из порталов должно быть установлено по 8 резонаторов.
  • У вас должен быть ключ от портала, с которым вы соединяете данный (ключ выпадает из портала при хаке с 50% вероятностью). Не обязательно иметь при себе ключ от портала, возле которого вы стоите. При соединении двух порталов (link) ключ от портала, с которым вы соединяете, пропадает.
  • Линк от портала к порталу можно установить только в том случае, если он не будет пересекать другие линки.
  • В зависимости от уровня портала, можно протянуть линк на определенное расстояние (от 160м до 655 км).

За создание линков и филдов начисляется опыт: 313 за линк и 1563 за поле.

Моды - помогай порталу стать лучше

В свой портал можно установить 4 мода. Бывают такие моды:

  • Защитные (portal shield) - уменьшает урон по порталу.
  • Атакующие (force amp, turret) - увеличивают урон портала по противнику.
  • Удлиняющиее линк (link amp)
  • Улучшающие хакинг (heat sink, multi-hack) - позволяют чаще хакать портал.

Вот как симпатично смотрятся моды в игре:

Оружие - расширяй зону контроля

Наиболее эффективным в игре является разрушение вражеского портала, особенно если он был частью филда, и создание на его месте своего. Для этих целей понадобится оружие, которое, как и все остальное, выпадает из портала при хакинге.

Оружие бывает 3 видов:

  • XMP Burster - выпадает чаще всего, бьет по большой площади.
  • Ultra strike - выпадает редко, удар концентрированный сильный.
  • Вирус - выпадает очень редко (1 раз из 1000). Позволяет перекрасить портал в другой цвет (в зависимости от вида вируса).

А мне синий вирус выпал еще на 2 уровне:) Жду повода его использовать. Выглядит он так (справа):

В общем случае, при использовании XMP стоит стоять так, чтобы взрывная волна покрывала сразу несколько резонаторов.

Уровни и ачивки - прокачайся и похвастайся перед друзьями

Сила игрока зависит от его уровня, который можно прокачать , получая очки действия(AP). Чем выше уровень, тем более сильное оружие и мощные резонаторы игрок может использовать. Кроме того, с повышением уровня увеличивается количество маны, которое может собрать игрок.

В Ingress существует несколько распространенных стратегий прокачки уровня:

  • Создание линков и филдов. За эти действия в игре насчитывается наибольшее количество очков действия. Мы прокачиваемся как раз по этой схеме, так как в нашем городе много порталов.
  • Разрушение порталов противника. За уничтожение портала и сети линков противника очков насчитывается вдвое меньше, чем в первом варианте. Но эта стратегия подходит для проигрывающей команды, когда своих порталов мало.
  • Захват серого портала. Ничейный портал можно перетянуть на свою сторону. Очки даются за установку каждого резонатора, так что есть смысл изначально установить резонаторы самого низкого уровня, а потом их апгрейдить.

В качестве бонуса за действия в игре можно получить ачивки, например за хакинг большого количества разных порталов, за удерживание портала n дней, за количество проделанных линков, за перезарядку порталов, за установку и разрушение резонаторов.

Все это не несет смысловой нагрузки и существует скорее для того, чтобы померятся с друзьями. Но для прокачки выше 8 уровня требуется собрать некоторые медальки.

Наши достижения - раскачались и хвастаемся:)

Мы начали играть в Ingress 2 недели назад. Играем не очень активно, но уже успели увлечься и кое-чего достичь. Прокачались мы пока до 4 уровня, заработали несколько ачивок и прошли 47км по городу (что для нашего образа жизни можно считать достижением).

По нашему небольшому опыту можем сказать как играть в Ingress более эффективно - а именно, разъезжая на велосипеде. Таким образом можно быстро объехать множество порталов, насобирать ключи и наделать линки.

В Ingress, к нашему удивлению, играют совершенно разные люди. Однажды к нам подошел мужчина лет 50 и навозникал, что мы разрушаем его ферму. Он в игре уже давно и прошел 1000 с лишним км. А еще как-то раз к нам подъехал парень на велике, похоже он хотел задеплоить тот портал, который только что задеплоили мы. Оказалось что он из другой фракции. Поэтому, поговорив с нами, парень помчался к другому порталу, чтобы защитить его от нас.

Вчера с нами случился вообще интересный случай. Мы как раз доедали наш ужин, когда нам пришло уведомление, об атаке портала возле нашего дома. Схватив свои вещи мы успели добежать к нему, когда у него остался только один полуразряженный резонатор, и успели установить новых резонаторов и защитных модов. В этот раз мы не смогли увидеть кто атаковал наш портал, но мы ему сочувствуем.

Мы не ожидали, что в нашем городе столько людей играют. Теперь, когда мы видим человека, идущего с телефоном, то сразу подозреваем, что он может играть в Ingress. Это делает игру еще более интересной, жаль только, что синих у нас значительно больше, чем зеленых. Из-за этого наблюдается дисбаланс сил, и карта в нашем городе обычно почти полностью синяя.

*За год ситуация кардинально изменилась и карта теперь зеленее зеленого. Кто из Черновцов, вступайте в сопротивление, чтобы игра была более сбалансированной!

Ingress действительно интересная, заслуживающая внимания игра. Она увлекла даже меня, хоть я и не особый любитель игр в принципе. Это не просто игра, а повод выйти на улицу, завести новые знакомства и необычно провести время. Обязательно пробуйте и пишите ваши впечатления в комментариях! Можем даже поиграть вместе, если вы за синих!

За борьбой фракций в игре Ingress можете понаблюдать на официальной карте . А если же вы хотите больше информации об игре, то читайте Ingress Wiki .

А скачать игрушечку можно (для Андроида) или , если Вы счастливый обладатель продукции от Apple.

Каждый из нас знает, что такое мобильная игра. Вы загружаете ее на свой смартфон, устанавливаете, после чего получаете удовольствие от процесса, сидя в удобном кресле, на диване или даже на работе или на учебе. Но при этом стоит отметить, что все эти игры однообразны в общем плане, хоть и имеют различные жанры, сюжеты, графику и так далее. Если вы хотите чего-то необыкновенного и особенного, то вам стоит обратить внимание на Ingress. Как играть в этот неординарный проект? Что требуется от игрока? Чем он все же отличается от стандартных мобильных игр? Все эти вопросы могут начать терзать вас, как только вы увидите описание данной игры.

Ingress - что это?

Первая мысль, которая может посетить вас, когда вы увидите Ingress: "Как играть в такой проект?" Ведь выглядит он действительно неординарно и необычно. Начать стоит с того, что в данной игре присутствуют элементы - это значит, что вы не будете просто сидеть дома и наслаждаться игровым процессом, вам придется шевелиться. По сути, приложение Ingress - это не сама игра, это лишь платформа для нее. Весь игровой процесс происходит в реальном мире, так как люди передвигаются по местности и посещают контрольные точки, чтобы продвинуть свою фракцию вперед. Чтобы игра была более увлекательной, контрольные точки располагаются не в случайных местах, а в местах расположения различных интересных объектов и достопримечательностей. Таким образом, вы можете устроить себе пешую прогулку по городу, при этом параллельно принимая участие в глобальной игре, в которой задействованы сотни тысяч людей по всему миру. Но пока что не было ответа на очень важный вопрос, касающийся Ingress: "Как играть в эту игру?"

Приложение для игры

Уже ни для кого не секрет, что практически весь игровой процесс в Ingress происходит в реальном мире. Но при этом связывать все происходящие события между собой как-то нужно, поэтому вам необходимо скачать приложение, которое носит название игры. Оно имеет огромный функционал и позволит вам в любой момент присоединиться к процессу, выбрать фракцию и начать работать на ее благо. Именно в приложении будет отображаться карта, на которой будут отмечены все ключевые точки - порталы, которые были захвачены вашими союзниками либо противниками. Также через приложение можно отслеживать все события, которые генерируются разработчиками Ingress. Как играть с помощью приложения? На этот вопрос вы можете получить ответ прямо в нем, так как там содержится довольно объемный мануал. Более того, вы всегда можете обратиться к своим знакомым игрокам или соседям, которых найдете в игре, чтобы они вам помогли на первых порах. Ведь вы же работаете на общее благо той или иной фракции. Ingress - игра на русском, украинском, английском и других языках, то есть проблем с пониманием товарищей не будет. А общаться вам придется, так как нужно будет генерировать планы захвата и обороны ваших территорий.

Фракция Просвещенных

Как только вы скачаете приложение Ingress, игра на русском (или другом выбранном языке) попросит вас сразу же определиться с тем, к какой фракции вы хотите присоединиться. Не думайте, что это не имеет никакого значения, в игре присутствует полноценный сюжет, в соответствии с которым определяются события в игровом мире. Итак, вам предстоит выбрать из двух фракций - Просвещенных и Сопротивления. Сначала стоит рассмотреть первую, которая выступает за контакт с Шейперами - инопланетной расой. Просвещенные добиваются мира с пришельцами, хотят, чтобы они помогли людям развиваться с помощью новейших технологий. Поэтому если вы считаете, что Шейперы смогут поднять человечество на новую ступень развития, вам в эту фракцию. В самом начале игры при запуске Ingress описание обеих фракций будет у вас перед глазами, так что выбирайте с умом - что-либо изменить потом уже не получится.

Фракция Сопротивления

Если же вас не прельщает альтернатива сотрудничества с пришельцами, то вам стоит присоединиться к фракции Сопротивления. Ее участники считают, что Шейперы всего лишь хотят поработить людей, сделать их себе подобным коллективным разумом, лишить всего человеческого. Сложно, конечно, представить, что такая небольшая игра, как Ingress на "Андроид", способна создать вот такой полноценный игровой мир, проецируемый на реальный. Но все обстоит именно так. Прямо сейчас вы можете присоединиться к этой игре, чтобы начать сражение за ту или иную фракцию.

Основной объект - портал

Итак, вы выбрали свою фракцию, и теперь видите перед собой карту той местности, где вы находитесь. Учитывайте, что вам обязательно понадобится GPS, чтобы играть в Ingress - инструкция сообщает об этом довольно четко, как и описание самой игры. Именно посредством GPS отслеживается ваше местоположение, а также ваши игровые действия, поэтому если у вас в телефоне нет этого приемника, а уж тем более если и вовсе отсутствует подключение к интернету, то вы не сможете присоединиться к играющим. Если же ваше устройство готово к использованию, то основная цель - порталы. Как уже было сказано выше, они располагаются у различных достопримечательностей. Когда вы попадаете к нейтральному порталу или же к порталу, обозначенному цветом противника, то можете его сменить на свой. В этом и заключается суть игры, при этом не суть важно, какую именно платформу вы используете для Ingress - iPhone, Android или что-то еще.

Линки

Если вы еще не поняли, то Ingress напоминает продвинутую версию игры в "точки", когда противники расставляют точки на поле, а затем стремятся соединить их вместе, чтобы образовать "свои" поля. В Ingress также вся борьба ведется за доминирование, поэтому вам нужно отмечать порталы, а затем соединять их между собой. И та связь, которая появляется между двумя порталами, называется линком. К сожалению, она не является прочной, и противник может ее разрушить. Так что вам нужно не только захватывать новые порталы, но и оборонять старые, а также линки между ними.

Зоны

Самое лучшее, что можно встретить в игре - это зоны. Когда вы смогли собрать достаточно порталов своего цвета и соединить их между собой линками в единое целое, появляется ваша зона. Она гораздо более надежна, чем линк или портал. Именно к этому вам и вашим товарищам нужно стремиться. Поэтому необходимо в игровом чате организовывать массовые вылазки, чтобы одновременно захватывать порталы, линковать и превращать территорию в вашу зону. Чем больше размер территории, тем больше нужно порталов и линков, соответственно, эта задача становится весьма сложной для реализации. Но возможной.

Что дает вам Ingress?

Итак, вы уже поняли принцип работы игры Ingress, узнали, что для нее существует полноценное приложение, а также уяснили тот факт, что весь мир уже вовлечен в этот невероятный игровой процесс. Поэтому встает логичный вопрос: "Нужно ли регистрироваться в этой игре?" Если вы хотите просто посидеть час-два в день за игрой у своего телефона, то вам лучше сразу же отказаться от Ingress, так как там такой подход будет неприемлем. В Ingress вы играете постоянно - днем и ночью, в любой отдельно взятый момент времени. Вы можете в один день не иметь возможности захватить хотя бы один портал, в иной же вам несколько часов придется бегать от одного места к другому. У вас может появиться прекрасный шанс помочь фракции, и тогда вы резко меняете маршрут своего движения. В общем, Ingress - это подвижная игра, которая не прекращается ни на секунду. Если в вашем районе есть много людей, которые играют в Ingress, то вам будет легче, так как вас всегда кто-то сможет подменить. И, естественно, у вас появятся новые знакомые, с которыми вы сможете встретиться, чтобы поговорить на игровые темы. И не только.

Естественно, каждый сам для себя решает, стоит ли ему тратить время на эту затею. Но одно ясно точно - Ingress является шедевральной игрой, настоящим прорывом, проектом, которого мир еще не видел. Поэтому попробовать свои силы в любом случае стоит. И если вам понравится, то вы непременно увидите, что сможете достичь небывалых высот вместе со своей фракцией, а ведь именно это и имеет огромное значение. К сожалению, не все смогут поиграть в Ingress - Windows не поддерживает данную игру, как и ряд других платформ. Лучше всего играть на Android, в крайнем случае на iOs.